Как ездить на оке

Вокруг света на автомобиле с пятью детьми? Легко!

Семейное положение: замужем

Род деятельности: журналист

Стаж вождения: 18 лет

Возраст: 36 лет

Машина мечты: Toyota Land Cruiser

Самая некрасивая машина: ОКА

Максимальная скорость: 170 км/ч

Идеальный мужчина: муж

Первый личный автомобиль: Mazda с выдвигающимися фарами

Где чаще всего можно встретить: в автомобиле

Ник в Инстаграм: @annapotapova21

Тяга к приключениям родом из детства

Когда я была маленькой, мы с родителями очень часто путешествовали на машине. Я из Калининградской области, поэтому в России почти не бывала. Просто потому что съездить, например, в Польшу было гораздо дешевле. Я привыкла путешествовать таким образом и не очень люблю самолеты, хотя, конечно, летаю. Самый кайф мы испытываем в автомобиле: термос, в который ты наливаешь чай, остановки в незнакомых местах, где исследуешь каждый закуток.

Мы с мужем оба любим путешествовать. Сначала мы ездили с только с сыновьями. Потом удочерили трех девочек. И в августе мы отправились в путешествие в Сочи и Абхазию. За три недели исколесили все вдоль и поперек. Все горы, все заброшенные города. Путешествовали мы на семиместном Land Rover. До этого использовали Toyota Highlander — скажу честно, мне он нравится больше. Я фанатка Toyota – сейчас хочу Land Rover продать и снова купить Highlander, в путешествии с этим автомобилем мне спокойнее.

«Ох, уж эти детки»

Знаете, что удивительно? В поездке дети ведут себя идеально. Мальчишки у меня путешествуют очень давно: первая поездка с Арсением на машине была, когда ему исполнилось 4 месяца. Муж пришел домой и сказал: «В Москве невозможно найти хорошие помидоры!» И уже через пару дней мы прыгнули в машину и отправились на юг нашей страны за вкусными овощами и фруктами. Доехали до Сочи, закупились и отправились обратно. А 6 месяцев Арсения мы отмечали в Швейцарии, куда естественно добрались на Toyota Rav 4.

В путешествиях на автомобиле вообще нет ничего сложного. Однажды я одна с детьми доехала от Москвы до Италии, муж не мог, так как работал, а мне уже хотелось куда-нибудь уехать.

Приятное с полезным

Мы не переживаем за их учебу в школе, несмотря на постоянные путешествия они хорошо учатся. Я считаю, что детям нужно больше показать в этой жизни, дать эмоции. Плюс, в путешествиях мы даем им уроки жизни. Учим помогать друг другу, помогать окружающим. Например, когда мы приезжаем на море, то берем пакеты и каждый раз собираем мусор, в день по 2-3 мешка. Мне не нужно заставлять детей, они сами с удовольствием это делают, потому что мы подали им правильный пример! И главное, к ним приходит понимание, что мусорить нельзя. В прошлый раз мы отдыхали там почти одни на местном абхазском пляже и убирали его ежедневно. Знаете , что еще приятно? Проходящие мимо люди присоединялись к нашей работе. Можно сказать, что мы ввели на это моду в Абхазии.

Ребенок штурман?

Нередко бывает, что наши дети сами выбирают маршрут. В августе мы отправились в Европу. Сначала доехали до Чехии, где у наших родителей дом. Оттуда поехали в Германию, где целью поездки было добраться до замка Нойшванштайн. Когда мы добрались, нам показалось этого мало. Как сейчас помню. Вечер. Мы сидим где-то на границе с Германией и Лера спрашивает: «Мы же взяли купальники, так почему мы не искупались ни разу за это путешествие?», Паша подхватил: «А поехали на море!» Куда? Открываем карту, и решаем ехать в Италию, в ближайший городок от границы с Австрией.

Семейный устав путешествий

Главное правило – в машине никаких гаджетов. Мы не смотрим мультики. Максимум – это наушники и плейер, музыку слушать мы разрешаем. Главное – это развлекать самих себя. В поездке ты кайфуешь от того, что у тебя вся семья в одной машине. Вам может показаться, что за трое суток в одной машине можно сойти с ума? Но с нами этого не происходит. Мы постоянно придумываем себе занятия: играем в игры, поем песни, берем с собой доски для рисования.

Параллельно учимся, например, считаем коров. Когда мы ехали по Абхазии придумали игру: увидел корову? Мычи! Увидел лошадь? Ржи. Собаку? Лай. Было очень весело. А еще мы берем с собой карточки с вопросами и устраиваем интеллектуальные викторины!

Автомобиль мы сильно не нагружаем. Мы из тех, кто любит путешествовать налегке. У нас даже багажника на крыше нет. Из одежды – никаких туфелек и вечерних платьев. Все только удобное и практичное. Именно поэтому в машину легко умещается несколько небольших чемоданов и даже 7 самокатов.

В путь мы обычно отправляемся рано утром, чтобы попасть на границу ночью, когда там мало людей. Хотя иногда выезжаем и ночью, в этом есть своя прелесть, потому что дети спят и у тебя есть возможность ехать быстро, потому что никого не надо кормить, развлекать, останавливаться, чтобы сходить в туалет. Оптимально выезжать примерно в 4 утра. Дети садятся в машину и засыпают, а мы уже выспались за 3-4 часа дома.

Еду с собой мы никогда не берем, кроме легкого перекуса и напитков. Когда едешь по России, всегда можно остановиться и покушать. В Европу берем, потому что есть вариант застрять на границе, ну и в целях экономии– питание там обходится достаточно дорого.

И еще важное правило: с собой взять несколько пледов и автомобильных подушек, детей желательно одеть в удобную одежду, например, спортивный костюм, чтобы было мягко спать.

Все тонкости автопутешествий

Везде свои правила. Когда ты проходишь, например, Латвийскую границу, там нужен техосмотр. В Литве не нужен, а в Латвии обязателен. Нас пускать не хотели — говорили, чтобы разворачивались. Было 5 утра, я пошла к начальнику, стояла, улыбалась, говорила, что не знала, что первый раз едем. Начала давить на то, что 5 детей в машине, тяжело возвращаться. Мы бы, объехали, конечно, через Белоруссию, но это лишние часов 6. К тому же мы уже настроились проехать через Латвию. Латыши они вообще на границе очень строгие. Но в итоге все же сжалились над нами. Мы пообещали, что покажем техосмотр на обратном пути, но в итоге поехали через другую границу.

Зачастую с нами строги, несмотря на детей. Мы как-то пытались йогурты провезти, чтобы после прохождения границы детей покормить. А у нас один из сыновей очень честный, разревелся: «Зачем вы обманываете, что у нас нет молочных продуктов! Нас же сейчас арестуют!». Для него это верх ненормальности.

Неожиданные повороты судьбы

Как-то решили снять автодом – доехать до Португалии. Но на обратном пути с нами произошла не очень приятная история – нас ограбили. Вынесли ВСЕ. Мы не остановились в кемпинге, потому что просто не нашли его. Пришлось встать на заправке. Я ночью открыла глаза и увидела, что возле моего ребенка стоит мужик с ножом и режет пакеты. К счастью, никто не пострадал, но у нас украли абсолютно все. Мы смогли добраться до дома только благодаря тому, что у мужа одна банковская карточка была спрятана. Я тогда очень сильно испугалась, 2 года вообще не могла думать про путешествия на автодоме.

А еще в горах в Чехии наш автомобиль застрял. Дело в том, что в Карловых Варах снега не было. А мы хотели покататься, и решили поехать в горы. Мы не понимали, почему навстречу ехали машины с цепями на колёсах. Доехали, идёт снег, машины стоят, а наша катится без нашего участия на толпу людей. Пытались справиться с управлением – бесполезно. Пришлось выбежать из машины, а она скатилась в сугроб. К счастью сразу подбежали люди и помогли вытолкать автомобиль.

А когда нам захотелось приключений в Абхазии, мы поехали в город призраков. При чем отправились туда в 4 вечера, когда начало темнеть. Город заброшенный (во время войны оттуда все сбежали), расположен в горах. Я все время думала о том, что если машина застрянет – мы останемся там на ночь. Потому что людей там нет вообще. Абсолютная, зловещая темнота. Экскурсии туда бывают, но только днем. Останавливаться там очень страшно, из-за большого количества змей. Но мы все же решились выйти, заехали в гору, чтобы сделать красивую фотографию. Не успели остановиться, как машину окружили 5 собак. Было ощущение, что, если ты откроешь дверь, то произойдет так, как в фильме ужасов: они кинутся тебе в лицо. Так что выходить мы не стали.

Еще одни впечатления на всю жизнь: мы ехали в Португалию на автодоме и муж впервые увидел океан. Мы уже проезжали Францию, и я предложила проехать по побережью. Заезжаем случайно в какой-то городок, стоят автодома — европейцам вообще свойственны путешествия на автодомах, в отличие от россиян. Заходим за пригорок, а тут – океан! Это невероятно! Стояли оба, со слезами на глазах. Это был такой кайф, даже мурашкvи по коже сейчас, когда вспоминаем. Хотим туда еще приехать обязательно, хотя мы не искали по карте это место, даже не знали, куда едем. К сожалению, это было уже после ограбления, фотоаппаратов с собой у нас не было, так что памятных снимков сделать не удалось, но в памяти этот момент остался на всю жизнь.

Куда приводят мечты?

Сейчас самая глобальная мечта – это взять в аренду автодом, чтобы проехать от Москвы до Пекина, на дорогу должно уйти чуть больше месяца. Я уже все изучила: там есть такие подвохи, как, например, получение китайских прав и въезд на территорию только в сопровождении местного гида.

Хотя наверное самая заветная мечта: до Америки по земле и по воде.

  • Путешествия с семье
  • Путешествия за рулем
  • Путешествия

>Вам будет интересно Путешествия

Куда поехать осенью: топ-5 мест

Лада Ока Маська ›
Бортжурнал ›
Идеальное описание отношений «девушка и ока»

Уважаемые мои леди и джентльмены… Не могла я пройти мимо данной записи и с вами не поделиться.
Может уже где и проскакивало это здесь, но решила все же сделать запись.
Пока что самое лучшее описание «чему меня научила моя ваз 1111 ока».
Итак, читаем, радуемся! Всем добра и поменьше полосатых палок. (надеюсь запись не забанят)

pikabu.ru/story/chemu_men…moya_vaz_1111_oka_2852106

Второй год я езжу на милом зародыше Камаза, и искренне жалею, что их перестали выпускать, думаю, они бы пользовались популярностью. И хотела бы вам рассказать о том, чему меня успела научить моя маленькая окушка.
1. Я всегда в отличной физической форме (особенно руки). Никакого усилителя руля, никаких электростеклоподъемников – ВАЗ заботится о нас, ибо долго сидеть за рулем практически неподвижно очень вредно для здоровья, поэтому предлагает нам немного размяться, не отвлекаясь от движения.
2. Моим чутким пальцам позавидует любой Казанова – так тонко настраивать подсос на карбюраторе нужно учиться и учиться. По тому, как рычит моя девочка, я с легкостью определю – поддать газку или убавить, и делаю всё ну ооооочень плавно.
3. Повышение уровня знаний в сфере автомеханики. Я знаю почти все детали под капотом, умею делать простейший ремонт, не говоря уже о заливке масла, стеклоочистителя или тосола. Мне приходится всё это знать, несмотря на то, что я девушка, потому как ломается машина в любой момент, ломается много, и нет возможности все время посещать сервис (я же не миллионер, иначе б я не ездила на «Оке»).
4. Контроль собственной силы. Я научилась ТАК ударять по лобовому стеклу, чтобы застрявший перед моим лицом дворник вернулся в исходной положение, а стекло осталось целым.
5. Развитие интуиции. Только она и святое провидение помогают мне ездить с запотевшими стеклами, с неработающим обогревом заднего стеклами и без правого зеркала заднего вида (оно по факту есть, но несет чисто декоративный характер, для симметрии).
6. Быть внимательной к посторонним звукам. Если сзади что-то стучит, убедись, что это что-то брякает именно в багажнике, а не разорванное к чертям колесо.
7. Тренировка памяти и устного счета. Я всегда знаю, какие цифры были на спидометре в момент последней заправки, и вычисляю, через сколько километров мне потребуется доливать бензин снова. Я всегда слежу за расходом бензина, так как машина непредсказуема (однажды она стала жрать аж 10 л на 100 км, я не могла терпеть такого хамства). Поэтому нужно всегда держать руку на пульсе событий.
8. Не обращать внимания на мелкие неприятности. Поцарапала бок? Ерунда. Треснул бампер? Боже мой, он стоит тысячу, поменяю в любое время. Не горит фара? Господи, да по ней же нужно просто постучать. Отказал поворотник? Значит, разболталось крепление, всего лишь нужно затянуть его хомутиком потуже. Проехалась диском по бордюру? Шрамы только украшают, ну а если все совсем печально, то 500 рублей я с легкостью обменяю на новый диск.
9. Виртуоз парковки в стесненных условиях. Я паркуюсь где угодно (где это, конечно, не запрещено). Я с легкостью пролезу между двумя джипами, в час пик в центре города приткнусь в любую щель, без проблем залезу даже на бордюр (моему клиренсу позавидует любая иномарка).
10. Сотрудники ГИБДД даже не смотрят в мою сторону. За всё время остановили только 1 раз, и то был какой-то рейд.
11. Мы в ответе за тех, кого приручили. Сколько бы не было недостатков у этой малышки, я всё равно ее люблю, потому что она у меня первая (я у нее, к сожалению, нет). После ее отставки мне будет жалко с ней расставаться, поэтому я даже не хочу ее в дальнейшем продавать (ну еще и потому, что туда уже вбухано ой сколько много денег, что после продажи она их просто не отобьет). Зато не пешком) И не в кредит)
Спасибо за внимание, всем удачи на дорогах!

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Товарищи, разрешите мне, как владельцу обычной Оки 11113 1996 г. выпуска (с логотипом КАМАЗ) с 0.75 л моторчиком (т.е. 33 л.с.) малость комментария по поводу статьи. Потому, что даже мне (типичному авточайнику) порой смешно читать статьи комментаторов про Оку, большая часть которых (тех самых комментаторов) похоже никогда на ней не ездили.

Минусы однозначные (постарался перечислить по степени величины, т.е. сначала самые хреновые, затем по-проще):

  • очень плохая недоработанная вентиляция салона (почему-то про этот минус вообще слышать не приходится, хотя варианты доработки вентиляции в интернете присутствуют, но далеко не все удачные); т.е. зимой — это замерзание боковых стекол (частично передних, и практически полностью задних), заднее стекло с электрообогревом с потребляемым током 12-15 ампер, что приводит к частому выходу из строя предохранителя с пластмассовым держателем предохранительной нити; если поставить керамический предохранитель, то расплавляется сама коробка предохранителей); далее если хороший дождь, то кроме как изнутри вытирать тряпой стекла ничего не помогает — ни отопитель — ни вентилятор отопителя; почему-бы не организовать вентиляцию (чтоб без лишних затрат) на заводе по примеру обычной восьмерки.
  • слабый мотор: но здесь всё просто, что называется «кому, как»: я не гонщик — по 100-120 км/ч в городе не катаюсь; мой диапазон в городе 0-70, за городом на трассе максимум 100, обычно 90. Удивительно, но подмечено, что при этом недостаточная вибро-шумо-изоляция при 90-100 км/ч оказывается влияет только на водителя, но не пассажиров. Были случаи когда приходилось везти 4х взрослых пассажиров (3 на заднем сиденье) — не критично! — 60 км/ч на 3й передаче — и все доставлены по назначению. Поэтому в 95% случаев мне движка хватает. Но есть и плюс — нигде об этом не читал, но сам отметил, и конечно этим пользуюсь — короче говоря, — это адаптация проходимости по заснеженной трассе (толщина снега в пределах 10-15 см) без всевозможных антиблокировочных и противозаносных систем, — только за счет чувствительности движка к нагрузке при изменяющемся дорожном сопротивлении. Был случай на утро 1 января н-го года всю ночь шел снег — снегоуборщики тоже люди — видимо отмечают новый год — надо развезти пьяных товарищей по домам. Обычная городская дорога, заснеженная см десять снега. Вереница авто едет со скоростью примерно 50 км/ч — не знаю почему. Я понял, что ничего не мешает мне ехать быстрее. Топнуть — не топнул, а просто добавил газа (топать на оке бесполезно, только других раззадоришь). И уже качу мимо всей вереницы с явным скоростным опережением и с улучшенным настроением. Что интересно — никто так и не рванул. Правда потом откуда-то появился джип и учесал вперед так, что я наверное летом на среднелитражке не смог бы. Ну а, например, обычная ситуация, прежде чем на трассе обогнать фуру, которая едет 80 км/ч лучше десять раз подумать, хватит ли у тебя времени на затяжной обгон, иль нет. Ну и т.д. и т.п. (надо учитывать груженность авто, состояние покрытия, время на обгон и прочее).
    • радиатор системы охлаждения — явно маловат для езды в основном летнее время в пробках, когда часто включается вентилятор радиатора охлаждения двигателя; при этом диафрагменный топливный насос перегревается и запаривается, что приводит к неустойчивой работе двигателя; хотел сделать обратку топливопровода из карбюратора в бензобак, но что интересно, отсоветовали даже профессиональные карбюраторщики (говорят эту проблему полностью решает капровский безнонасос).
    • экономичность — по этому поводу пишут очень много всякой ерунды — типа 5 литров по городу, у некоторых чуть-ли не до 4х и т.п. У меня обычный родной карбюратор, настроенный не у дяди Васи в соседнем гараже на слух, а на СТО — на стенде, с газоанализатором, с проверкой характеристики угла опережения зажигания, с проверкой и правильным подбором свечей с высоковольными проводами, с провркой компрессии и зазоров клапанов.В действительности это примерно 7 литров летом и 8 литров зимой в городском цикле (видимо за счет прогревов и густоты масла в КПП). За городом по трассе — вот откуда могут идти легенды — это уже другой случай — при скорости до 90 км/ч, полностью груженный — может быть ниже 5 литров, а при скорости 60 км/ч по паспорту 3,2 литра/100 км.
  • радиус поворота — вроде 4,6 м; в действительности для такой машинки великоват однозначно — есть срденелитражки из числа уровня жигулей, у которых радиус и 4,5 м, при этом база больше — для меня это загадка, не знаю, почему, может шрусы такие; это достаточно неудобно при маневрах на месте, т.к. приходится прилагать заметные усилия на руль при парковке; этот момент явно не понравится девушкам, причем даже девушкам не-белоручкам.
  • дорожный просвет — хоть и 170 мм до картера сцепления, но учетом малой базы (расстояние между колесами) — ничего дном не скребу, даже в лесосеках; разумеется дурниной по особым ухабам не катаюсь, с дуру можно, как говорится и … в общем все знают; Ока низкая сама по себе, поэтому встречный свет в вечерне-ночное время хорошо лупит в глаза;
  • т.к. двигатель карбюраторный — дистанционный запуск организовать трудно; есть вариант с автоподсосом (в интернете — всё красиво и обнадеживающе), но до этого пока не дошел, ничего сказать не могу; но (см. сл. пункт):
  • зимой при — 25…-35 повадился заводится следующим способом: аккумулятор 55А*ч Force для достаточной силы пускового тока при низких температурах, далее открываю капот, снимаю корпус воздушного фильтра, в первичную камеру карбюратора! брызгаю аэрозолем StartFix (наверное можно и аналогичной, не знаю); при таких температурах аэрозоль не столько парит, сколько льется, далее сажусь за руль, кручу 5-15 секунд движок — завелся, 20-30 минут погрелся и поехал; в итоге без преувеличения — круглогодичная эксплуатация; особенно интересно ехать рано утром — на улице -30 град., машин на дороге по этой же причине крайне мало, свежий воздух — красота! Кстати, в паспорте Оки есть интересная характеристика, правда не знаю, как ее трактовать «эксплуатация автомобиля на дорогах с твердым покрытием при температурах наружного воздуха от -40 до + 45 градусов», альбом «Машиностроение, 1996 год, Автомобиль ОКА 1111, 11113»; как говорится, за что купил, за то продал;
  • низкая пассивная безопасность — скорее всего — да; но как известно надо больше внимания уделять активной; соблюдайте два известных правила: 2Д и 3Д («Дай дураку догору» и «Думай за дурака») — очень эффективные вещи;
  • по поводу хамства на дорогах; лично со мной немало случаев, когда какое-нибудь чудо за рулем раздолбанной шестерки без устали давит на клаксон (порой не сразу поймешь, что вообще не так), хотя в голове крутится: в моем движке хорошее дороге масло Liqui Moly 0-40 за 4т.р. со специальной фирменной присадкой, движок настроен на СТО, а не в гараже у дяди Васи, дорогие противотуманки и т.п.; — про состояние его авто я молчу), а бывает пропустишь к.-л. мерс или бмв — он тебе еще и посигналит — как бы ни было он не на вертолете, и если ты его не пропустишь, через тебя вряд ли поедет; а вот какой-нибудь шестерешник молодой прокладкой между рулем и сиденьем не удивлюсь, что и рискнет.

    Плюсы:

  • обзор — есть такая буква в этом алфавите; такое впечатление, что сидишь не то, что в аквариуме (всё видно вокруг), но видно даже чуть не под передними колесами машинки;
  • место в салоне для водителя; сразу скажу — его явно больше, чем той же четверки (по заверениям одного из моих друзей — четверошника), этого места явно предостаточно для моего роста 182 см; как-то пришлось садиться на переднее сиденье Приоры; подхожу, думаю, ну сейчас, по сравнению с Окой буду усаживаться почти как в джипик; очень пришлось удивиться, когда пришлось сгибаться и нагибать голову, чтобы просто усесться на переднее сиденье;
  • багажник маленький, но если нужно привезти 4-5 мешков цемента, 5-10 досок длиной не более 2,5 м и т.п. — не вопрос — вытаскиваем заднее сиденье (открутил 2 гаечки на М6, отщелкнул две защелки — и всё, и это будет с закрытым багажником); я сам лично привез на дачу полноразмерную входную дверь от квартиры соседки — просто подвесил дверь текстильным буксировочным тросом за верхний болт крепления ремня безопасности пассажира, конечно убрал заднее сиденье и переднее пассажирское, дверь багажника была приоткрыта на 45 градусов); смешно было, когда рядом проезжали джипы, сбрасывали скорость и рассматривали — как и что там такое габаритное уместилось.Я думаю полноразмерную входную дверь достоточно мобильно, т.е. быстро без особых приготовлений не каждая легковушка готова принять и перевезти из п.А в п.Б.
  • малый вес: есть такая буква в этом алфавите: для примера если в гараже мне надо открыть погреб зимой, а на улице -30 град, то я просто вытолкнул из гаража Оку, слазил в погреб снова ее затолкнул, не заводя двигатель; то когда в гараже был Chery M11, то вытолкнуть еще можно, но затолкнуть машину вручную и досточно мобильно (быстро) никакими приспособлениями уже невозможно — надо заводить движок, ждать прогрева и т.д.
  • запасное колесо — под капотом, над движком, как у старой нивы 2121; как говорится — мелочь, а приятно.
  • еще один плюс — мало, кто отмечает, т.к. он не на поверхности — это отсутствие гидроусилителя руля при скоростях примерно более 5 км/ч — подруливаешь одним пальцем, который лежит на нижней части спицы рулевого колеса, — впечатление, как будто управляешь игрушечным автомобильчиком (никакого сопротивления).
  • при низких температурах несколько раз пропадало питания фар ближнего света; но как потом оказалось — подергаешшь предохранители, и все в норме.

В общем, товарищи, в заключение, прошу заранее у всех ярых нетерпимых противников Оки за потраченное время. Для остальных (в основном текущих и будущих владельцев), надеюсь это была полезная информация реального эксплуатационщика Оки. Напоследок хочу отметить, что фактически, если бы минусы (которых до фига) явно переплевывали плюсы, то круглогодичной эксплуатации Оки не получилось бы. А так, жду лета — хочу по грибы, ягоды, на речку, озера и просто на природу (с навигатором вдвойне веселей).

Всем хорошей дороги и удачи в пути.