Как ездить по бездорожью

Езда по бездорожью: практические советы

Для водителя нет ничего хуже, чем в пути наткнуться на бездорожье. Езда на бездорожье чревата серьезными последствиями. В первую очередь – для автомобиля. Потом уже страдает психика самого водителя, хотя случаи бывают разные.
Для начала давайте выясним, что такое бездорожье. А именно – что оно может из себя представлять.
1. Ямы, выбоины на асфальте.
2. Лужи.
3. Грязевая дорога.
Пожалуй, с этими тремя видами дорог чаще всего встречается автомобилист на своем пути. Разберем методы безопасного вождения на каждом типе дороги.
Ямы, выбоины на асфальте.
Это наиболее часто встречающийся вид дорог. Рано или поздно с ним сталкивается каждый автомобилист. Тем не менее, далеко не все умеют правильно ездить по ямам. Последствия от неправильной езды — повреждения ходовой части машины. Также ямы могут являться причинами ДТП. Поэтому не стоит игнорировать такую опасность – ямы не такие безобидные, какими могут казаться. Как же правильно ездить по дороге с ямами?
1. Если есть возможность, то лучше яму объехать.
2. Если яму невозможно объехать, то существует два способа безопасного преодоления этого препятствия – проскакивание и переползание.
Проскакивание.
Этот метод основан на принципе устройства самой машины. Когда автомобиль тормозит, то вся его масса сосредотачивается на передней части. Понятно, что под таким весом капот как бы «клюет носом». Из этого следует, что если нажать педаль тормоза перед въездом на опасный участок, то машина получит два сильнейших удара — на въезде (из-за разжимания пружины за счет потери устойчивости) и на выезде. Причем на выезде и возникают основные повреждения — пробиваются диски и шины. Поэтому, попадая на участок дороги с выбоинами, нельзя нажимать педаль тормоза. Снижение скорости необходимо осуществлять при помощи сцепления и коробки передач. Поэтому перед въездом в яму нужно, как это не странно звучит, увеличить скорость. Таким образом нагрузка на элементы передней подвески уменьшится, и перейдет на заднюю часть. Из-за этого свойства автомобиль имеет возможность буквально пролетать ямы. Однако здесь не все так просто. Нужно помнить о том, что необходимо разгрузить заднюю часть. То есть, как только автомобиль передней частью проехал, то нужно разгрузить кузов, нажав на тормоз.
Переползание.
Если предыдущий способ больше подойдет для водителей со стажем, то этот вариант передвижения создан для новичков. Он заключается в том, что перед ямой нужно сбавить скорость, но не за счет педали тормоза. Если не успели понизить скорость – проезжайте с такой скоростью, которая была. Как минимум, ходовая часть останется целой.
Безопаснее всего по ямам ездить на первой или второй скорости. Все зависит от вида дороги и профессиональных навыков водителя.
Лужи.
Мелкие лужи не несут серьезной опасности. А вот большие лужи – это серьезный повод не только задуматься, но и вовсе отменить поездку. Но после дождя на дорогах могут образовываться целые реки. В решении такой задачи нужен особый подход.
Для обычного легкового автомобиля безопасная высота воды составляет 20-25 см. Для кроссоверов эта цифра может увеличиваться до 30 см. Внедорожники могут спокойно бороздить лужи, высотой от 50 до 70 см.
Сами по себе такие лужи опасны по нескольким причинам:
1. Неизвестно, какие повреждения дороги скрываются за лужей. Возможно, там глубокая яма или выбоина.
2. Вода может попасть под капот, что чревато не только сокращением срока службы трансмиссии, но и более явным признаком — глушением двигателя. Длительное нахождение в воде может еще больше усугубить ситуацию. После такого происшествия можно настраиваться на серьезный ремонт.
При переезде через лужи нужно трезво оценить ситуацию. Если клиренс не позволяет безопасно переехать воду, то лучше отказаться от этой затеи и найти пути объезда. Если путей объезда нет, перенести поездку невозможно, времени ждать, пока вода спадет, тоже нет, то следует помнить о том, что:
— скорость движения должна составлять 10 км/ч. Это поможет безопаснее проехать ямы и не создавать волны. Именно из-за волны вода может попасть под капот;
— обороты двигателя – 2500 об/мин. При меньших оборотах существует риск попадания воды в выхлопную трубу. Последствия мало кого порадуют.
Грязевая дорога.
Это самый опасный и непредсказуемый вид бездорожья. Лучше всего вообще не ехать по грязевой дороге, а дождаться лучших времен, когда грязь засохнет. Но если времени ждать нет, то необходимо подключить свои аналитические и творческие способности. Но сперва – проанализировать ситуацию. А вариантов может быть два.
1. Перед вами — небольшой участок грязи (около 10 м). Такой участок можно попытаться проехать за один присест, разогнавшись до 60 км/ч на второй передаче. Скорость сбавлять нельзя ни в коем случае, иначе можно застрять, а эта ситуация небезнадежная, но и в ней мало чего приятного.
2. Перед вами – участок дороги, на котором грязи так много, что конца края не видно. Здесь уже не получится быстро прошмыгнуть. Ситуация требует более деликатного подхода. Первое, что нужно сделать — пометить траекторию движения. Для этого надо взять обычную длинную палку и протыкать ею весь опасный промежуток, сделав выводы про высоту грязи и почву, ее составляющую. Причем палка должна плотно упираться в землю под слоем грязи. Определив высоту, нужно сравнить ее клиренсом машины. Если он позволяет, то можно ехать. О чем говорит тип почвы? Песчаная почва увеличивает шансы на выезд в случае, если машина загрязнет. А вот глина и чернозем опасны тем, что засасывают автомобиль, он начинает скользить, поэтому выбрать будет трудно. Обычно машина не может выбраться по двум причинам. Первая — если буксуют ведущие колеса. Но с этой проблемой не так сложно справиться. Если колеса «сели на брюхо», то здесь нужно капитально повозиться. Но не все так безнадежно, если есть в наличии цепи для ведущих колес. Эта великая вещь, с которой не страшны ни снег, ни гололед, ни грязь. Одевать их нужно перед проездом опасного участка.
Что делать, если машина все-таки застряла?
1. Если буксуют передние колеса, то нужно их откопать, а также очистить от грязи участок радиусов 50 см с каждой стороны колес. Этот участок нужно присыпать песком, галькой или положить ветки деревьев – что под руку попадет. Выбираться этим способом нужно аккуратно, не нажимая педаль газа – на сцеплении. После того, как выкарабкаетесь, остановиться можно будет только на твердой поверхности.
2. В случае, если машина села на брюхо, то поможет только домкрат. Машину нужно будет приподнять. Но для того, чтобы это сделать с помощью домкрата, его нужно установить на устойчивую и не скользкую поверхность. Здесь нет универсального рецепта – нужно смотреть по ситуации.
Если удалось выбраться из грязи, то первый делом необходимо хорошо обмыть автомобиль. Особое внимание нужно уделить внутренним элементам – грязи в них не должно остаться. Зная качество и отношение к работе на автомойках, лучше помыть машину самостоятельно.
Для автомобиля страшнее грязи нет ничего. Поэтому лучше все-таки избегать грязевой дороги.

В случае отсутствия стационарной переправы через небольшие речки или если имеющийся в наличии мост явно не выдержит вес вашего внедорожника, остается искать брод и переправляться на другой берег водной преграды через него.

Наличие брода, если он не указан на карте, можно попытаться самостоятельно определить по следующим внешним признакам : явное расширение реки на ее прямом участке, видимая рябь на поверхности воды, плесы, отмели, перекаты, островки, накатанные дороги спускающиеся к реке и тому подобное.

Предварительная разведка перед преодолением брода.

После обнаружения брода, надо не полениться и пройдя его пешком, провести разведку : определить глубину и скорость течения, твердость дна, установить наличие глубоких ям, камней, илистых участков, затопленных коряг и деревьев, а также других предметов, которые при осуществлении переправы могут принести серьезные проблемы. Если траектория проезда по броду сложная и извилистая, то желательно обозначить ее вешками.

Даже тяжелый внедорожник сильным течением может легко снести на глубину, поэтому для определения проходимости брода, в зависимости от его глубины и скорости течения, надо руководствоваться следующими цифрами : скорость течения до 1 м/сек — проходимый брод 0,5 метра, от 1 до 1.5 м/сек — 0,45 метра, до 2 м/сек — 0,4 метра и до 4 м/сек — 0,3 метра.

Кроме того, надо обязательно учитывать высоту, на которой находится воздухозаборник автомобиля. Уровень воды должен быть не меньше чем на 0.2 метра ниже него, если это не так, то лучше поискать другой брод или объезд, иначе есть очень большой риск получить в двигателе гидроудар. Причем чем выше будут обороты двигателя, а во время преодоления брода это неизбежно, тем тяжелее будут последствия.

Глубина преодолеваемого брода без подготовки, в штатном исполнении, для Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго, Уаз Хантер и всех моделей старого грузопассажирского ряда, составляет 0.5 метра. При размере шин 225/75 R16 это будет чуть ниже верхней границы колесного диска.

Преодоление брода, подготовка автомобиля.

К преодолению брода автомобиль надо подготовить, выполнив следующие несложные операции :

1. Снять ремень привода вентилятора или отключить питание электровентилятора, в зависимости от того, что установлено на двигателе.

2. Уменьшить давление в шинах до 1-1.5 атмосферы.

3. Закрепить конец троса в задней, а если есть два троса, то и в передней буксирной проушине. В случае, если застрянете, не надо будет терять время и лишний раз нырять в холодную воду.

4. Проверить крепление номерных знаков, если есть сомнения, то лучше их снять.

5. Убрать все вещи в салоне автомобиля как можно выше, ценные вещи, электронику и документы уложить или замотать в полиэтиленовые пакеты.

Преодоление брода на автомобиле.

В воду надо въезжать медленно, на пониженной передаче и если есть, то с заблокированным дифференциалом. Сильно газовать и беспокоится о попадании воды в выхлопную трубу не стоит, давления выхлопных газов даже на холостых оборотах хватит, чтобы ее не залить.

Полностью заехав в воду, резко нажмите на педаль тормоза и тут же отпустите ее. В результате такого действия волна перегонит машину и следуя за ней, вы несколько снизите уровень воды вокруг моторного отсека.

Если что то пошло не так и машина внезапно начала погружаться выше уровня воздухозаборника, то сразу же заглушите двигатель. Лучше потом просушите салон автомобиля, чем будете оплачивать дорогостоящий ремонт двигателя получившего гидроудар.

Обслуживание автомобиля после преодоления брода.

Когда преодоление брода закончено, сразу же после выезда из воды просушите мокрые тормозные колодки, периодически нажимая на педаль тормоза, пока тормоза не заработают нормально. Затем остановитесь в удобном месте и проведите обслуживание автомобиля :

1. Уберите всю воду из салона, если она все таки попала в него.

2. Наденьте обратно ремень привода вентилятора двигателя или включите питание электровентилятора.

3. Проверьте масло в двигателе. Если на щупе или маслозаливной горловине присутствует белая эмульсия, то значит, что в двигатель каким то образом попала вода. В таком случае, нужно сразу же поменять моторное масло в двигателе, не заводя его. Если такой возможности нет, а ехать дальше надо, то надейтесь только на свое везение.

При первой же возможности обязательно проверьте и в случае необходимости поменяйте трансмиссионное масло в мостах, коробке передач и раздаточной коробке. Даже если сапуны у вас выведены наружу, вода все равно попадает внутрь этих агрегатов.

Преодоление бродов на автомобиле – тактика и подготовка

Одним из ярких проявлений экстремальной езды на внедорожнике, является преодоление на автомобиле бродов. Переправа через водные препятствия – это занятие сложное и опасное. Настоящее испытание не только для автомобиля, но и для навыков водителя. Нужно не только подготовить внедорожник должным образом, но и самому быть готовым к необходимости принимать быстрые и правильные решения. Преодолеть брод – задача не из легких. Поэтому, прежде чем отправляться в путь, ознакомьтесь с матчастью. Эти знания помогут Вам не утопить свою ласточку в первой же реке.

Подготовка к переправе

Считается, что водное препятствие – это одна из самых сложных преград на дороге, как для водителя, так и для самого автомобиля. Перед тем, как взяться за преодоление водной преграды, водителю обязательно стоит выполнить разведку пути маршрута и убедиться в том, что глубина брода не будет превышать возможности внедорожника. Для каждой машины это своя величина, порой, допустимая глубина может составлять до метра. Разумеется, для того, чтобы разведывать брод, Вы сами должны быть подготовлены – нужно одеться, соответственно ситуации, для этого лучше всего подойдет непромокаемая одежда, болотные сапоги. Идеальным вариантом станет непромокаемый комбинезон. Без крайней нужды, не стоит лезть в воду в обычной одежде – независимо от сезона, вода в проточных водоемах всегда холоднее и Вы можете получить переохлаждение.

Стоит разведать не только глубину водоема, но и характер его дна. В случае, если путь предстоит по мягкому илистому дну и есть большая вероятность того, что автомобиль самостоятельно не сможет перебраться. В таком случае, следует прицепить буксировочный трос и уложить его на крышу или в салон авто. Если автомобиль оборудован лебедочным буксиром, его можно использовать как верного помощника в трудной ситуации. Следует размотать трос, перейти на другой конец преграды и прикрепить его к опорной точке, которой может стать даже дерево.

Во избежание попадании воды в салон стекла следует поднять хотя бы на половину, а лучше полностью закрыть. Если путь предстоит через глубокую преграду, с пола машины стоит убрать все вещи и предметы. Чтобы после не пришлось их вылавливать из воды и сушить.

Также, следует подготовить автомобиль и технически – ременной привод крыльчатки радиатора, если таковой имеется, лучше ослабить или снять вовсе. В воде двигатель машины не будет перегреваться, а вот изогнутые лопасти вентилятора под напором воды могут нанести существенный ущерб радиатору и его сотам. Также следует выключить циркуляцию воздуха внутренней печки и переключить воздухозаборник на внутренний режим.

Тактика прохождения через брод

После того, как Вы подготовили себя, автомобиль и разведали предполагаемый путь, можно приступать к преодолению брода. Самое главное условие в этом деле, о котором ни в коем случае нельзя забывать – это медленный ход. Ни при каких условиях не пытайтесь преодолевать водную преграду на высокой скорости.

Заходить в воду стоит на небольшой скорости и с малыми оборотами. По мере прохождения брода, скорость можно немного увеличивать. Это в некоторой мере Вам даже поможет. Созданная волна воды автомобилем позволит избежать попадания лишней воды в моторный отсек и вовнутрь салона автомобиля. Ни в коем случае не нужно останавливать автомобиль. Очень велик риск того, что Вы сядете в песке или в иле. При переправе из-под капота машины может выходить пар. Не стоит пугаться, поскольку это всего лишь испаряется вода, которая попала на корпус горячего двигателя.

Самой большой опасностью при переходе через брод, является гидроудар. Это когда в камеру сгорания попадает вода. Бывает такое либо при превышении допустимой для автомобиля, глубины. Когда двигатель просто заливает водой. Либо при высокой скорости заезда в воду – в этом случае также велика вероятность залить двигатель. Излишне говорить, что последствия гидроудара разрушительны и наносят вред большому числу внутренних деталей и узлов двигателя. Самостоятельно такую поломку Вы уже не исправите, придется идти за трактором.

Самое же важное в преодолении бродов – это уверенность. Уверенность в том, что машина способна перейти преграду. Лишняя неуверенность приводит к необдуманным действиям и, в конечном счете, к неудаче. Необходимо тщательно разведать брод. Если у Вас возникли сомнения в том, что сможете его перейти, не стоит искушать судьбу. Просто пройдитесь вдоль реки, возможно, неподалеку будет более подходящая переправа.

Greg-Sh ›
Блог ›
Элементарные правила при движении по бездорожью

Пpи движении автомобиля по бездоpожью (песок, гpязь, снег и т. д.), скользкой доpоге, на больших подъемах (свыше 15°) и дpугим тяжелым участкам доpоги не допускайте пеpегpузки двигателя. В этих условиях включайте пеpедний мост, а перед движением в особо тяжелых условиях также и понижающую пеpедачу в pаздаточной коpобке.

Пpеодоление кpутых подъемов и спусков.
Движение автомобиля по доpогам с кpутыми подъемами и спусками тpебует от водителя повышенного внимания и быстpоты действия. Заpанее опpеделите кpутизну подъема и включите ту пеpедачу в коpобке пеpедач, котоpая обеспечит необходимое тяговое усилие на колесах, чтобы не пеpеключать пеpедачи на подъеме. Кpутые подъемы пpеодолевайте на понижающей пеpедаче в раздаточной
коробке и на первой передаче в коpобке пеpедач. Подъемы пpеодолевайте без остановок и по возможности без повоpотов. Коpоткие подъемы пpи удобном подъезде и сpавнительно pовной повеpхности доpоги пpеодолевайте с pазгона без включения понижающей пеpедачи в pаздаточной коpобке, на втоpой или тpетьей пеpедаче в коpобке пеpедач в зависимости от кpутизны подъема. Если по каким-либо пpичинам подъем пpеодолеть невозможно, то пpимите все меpы пpедостоpожности и медленно спуститесь вниз, включив пеpедачу заднего хода. Спускайтесь постепенно, не давая pазгона автомобилю и не выключая сцепления.
Пpи пpеодолении кpутых спусков пpедусматpивайте меpы, обеспечивающие безопасность спуска. Пpи пpеодолении длинного спуска (более 50 м) пpедваpительно оцените его кpутизну и включите те пеpедачи в коpобке пеpедач и pаздаточной коpобке, на котоpых автомобиль стал бы пpеодолевать подъем подобной кpутизны. Такие спуски пpеодолевайте, используя тоpможение двигателем.
Запpещается преодолевать спуск с выключенной передачей в коpобке пеpедач или pаздаточной коpобке или с выключенным сцеплением. Не допускайте большой частоты вpащения коленчатого вала на спуске, пpитоpмаживайте пеpиодически автомобиль, снижая его скоpость движения.

Пpеодоление канав, пpидоpожных кюветов и pвов
пpоизводите на небольшой скоpости с включенным пеpедним мостом в напpавлении, пеpпендикуляpном склону, с учетом pазмеpов автомобиля, опpеделяющих его пpоходимость. Не пеpеезжайте пpепятствия с ходу, если возможен лобовой удаp в колеса.
Пpи пpеодолении канав и pвов учитывайте возможность косого вывешивания автомобиля и застpевания его из-за пpобуксовки колес.

Движение по гpязным пpоселочным и пpофилиpованным доpогам на глинистом и чеpноземном гpунте.
На глинистых и чеpноземных гpунтах, после сильного дождя, автомобиль пpи движении может получать боковые соскальзывания. Поэтому пpоявляйте большую остоpожность пpи выбоpе напpавления движения. Во вpемя движения выбиpайте относительно гоpизонтальные участки пути, по возможности пользуясь уже пpоложенной колеей, что пpедотвpащает боковые заносы автомобиля. Особые затpуднения для вождения могут возникнуть пpи движении автомобиля на чpезмеpно мокpых пpофилиpованных доpогах, имеющих кpутой пpофиль и глубокие кюветы. По таким доpогам следует двигаться по гpебню остоpожно и с малой скоpостью.

Пpеодоление заболоченных участков пpоизводите по пpямой, не делая кpутых повоpотов и остановок. Начинайте движение плавно, без pывков. Двигайтесь с включенными пеpедним мостом и понижающей пеpедачей в pаздаточной коpобке, с пеpедачей в коpобке пеpедач, котоpая бы обеспечивала необходимое тяговое усилие на ведущих колесах без пpобуксовки. Поворачивайте плавно, с большим pадиусом, не снижая скоpости движения автомобиля, что исключит возможность сpыва деpна и пpобуксовки колес. Избегайте движения по следу, пpоложенному впеpеди идущим автомобилем.

При пpеодолении песчаных участков двигайтесь плавно, избегая pывков и остановок. Повоpоты пpоизводите плавно и с большим pадиусом. Пpи движении пользуйтесь возможно более высокими пеpедачами пpи включенном пеpеднем мосте, пpеодолевайте с ходу наметы и коpоткие песчаные подъемы. Не допускайте пpобуксовки колес. Заблаговpеменно опpеделяйте доpожную обстановку и включайте ту пеpедачу в коpобке пеpедач, котоpая бы обеспечивала нужное тяговое усилие на колесах.

Пpеодоление бpода пpоизводите с большой остоpожностью. Автомобиль способен с малой скоpостью пpеодолевать бpод с твеpдым гpунтом глубиной до 500 мм. Пеpед пpеодолением бpода тщательно пpовеpьте состояние дна, убедитесь в отсутствии лубоких ям, кpупных камней, топких мест, а также выбеpите и пpовеpьте места входа автомобиля в воду и выхода его из воды. Пpеодолевайте бpод остоpожно, не создавая волны пеpед автомобилем, на пеpвой или втоpой пеpедаче в коpобке пеpедач с включенными пеpедним мостом и понижающей пеpедачей в pаздаточной коpобке. Избегайте маневpиpования и кpутых повоpотов.
После пpеодоления бpода пpи пеpвой возможности, но не позднее чем в тот же день, пpовеpьте состояние масла во всех агpегатах. Если в масле будет обнаpужена вода, то замените масло в этом агpегате. Наличие воды в масле опpеделяйте по изменению его цвета. Следует также смазать до выдавливания свежей смазки все пpесс-масленки шасси.
Пpи каждом выходе автомобиля из бpода пpоизводите несколько неполных выключений сцепления и тоpможений для пpосушки фpикционных накладок сцепления и накладок тоpмозных колодок.
Пpи остановке двигателя автомобиля во вpемя пpеодоления бpода можно сделать две-тpи попытки пустить двигатель стаpтеpом. Если двигатель не пускается, то автомобиль немедленно эвакуиpовать из воды любыми сpедствами. В случае пpоникновения воды в агpегаты автомобиля двигаться собственным ходом после его извлечения из воды не следует. Отбуксиpуйте автомобиль в место, где можно
пpовести техническое обслуживание.

Движение по снежной целине автомобиль может совеpшать по снегу глубиной до 350 мм. Повоpоты автомобиля осуществляйте так же, как и пpи движении по заболоченному участку. Пpи движении по сыпучему снегу пpименяйте те же пpавила движения, что и пpи движении по песку.

Эти правила в мануалах и у Патриота (стр. 61-63) и у Хантера (стр. 49-52)

Правила езды по бездорожью

Для многих владельцев внедорожников бездорожье — это что-то страшное и неизведанное. И зря! Зная пару несложных правил, можно с удивительной легкостью преодолевать на внедорожнике любое бездорожье. Что это за правила, спросим у инструкторов по вождению.

Правильно выбираем скорость

Самая большая ошибка при езде по бездорожью, по словам автоинструкторов, — это слишком высокая скорость. Чем быстрее вы будете передвигаться по плохой дороге, тем больше вероятность, что машина застрянет или получит повреждения.

Для бездорожья выбирайте медленную езду, как при проезде лежачего полицейского.

Если вы поедите слишком быстро, то подвеска вашего авто может не справиться со смягчением от неровности. А это может привести к жесткому удару. Проезжая неровность, например, камень на низкой скорости подвеска сможет легко подстроиться под такую поверхность и сохранить сцепление колес с дорогой.

Как преодолеть подъем?

Неопытные водители, забираясь на холм или гору, давят педаль газа в пол и буксуют, полагая, что благодаря мощности внедорожника они покорят возвышенность.

Чтобы заехать в гору, особенно на грязной дороге, определитесь со скоростью. Она не должна быть слишком высокой, но и на низкой вы рискуете встать на половине пути.

Лучше выбрать пониженную передачу мощности или низкий диапазон крутящего момента.

То же самое касается спуска с горы. Так вы сможете тормозить двигателем, при этом избежите перегрева тормозной системы и сохраните контроль над машиной.

Давление в шинах

Если колеса накачаны очень сильно, то на любой ямке или бугорке вы будете подскакивать как мячик. При снижении давления в шинах поглощение ударов о неровности будет выше. Сильно накаченные колеса создают лишнюю энергию отскока, а это способствует излишней инерции автомобиля.

Более того, слегка спущенные шины имеют большее пятно контакта с поверхностью дороги, а вес автомобиля распределяется лучше. Это крайне важно при передвижении по грязи или песку. Благодаря большому сцеплению с поверхностью вы не застрянете в труднодоступных участках бездорожья.

Опытные владельцы внедорожников рекомендуют придерживаться следующей цифры при накачивании шин для бездорожья: на 75% от давления для поездок в городских условиях. После преодоления бездорожья, перед выездом на хорошую дорогу, колеса лучше снова накачать.

Важный нюанс: спуская давление в колесах слишком сильно, имейте в виду, что на неровной дороге вы можете повредить диск.

Но помните, что спустив давление для передвижения по трудным участкам дороги, вы не должны оставлять низкое давление, если снова выезжаете на асфальт.

Важные нюансы

Многие ошибочно считают, что если автомобиль часто ездит по бездорожью, то на его кузове много повреждений. Но это случается только в том случае, если водитель неправильно эксплуатирует свой внедорожник.

Кроме того, не советуем выезжать на сложную дорогу в одиночку. Лучше взять с собой единомышленников, чтобы проехать непроходимый участок без повреждений.

На внедорожнике с автоматической коробкой передач, на котором нет режима пониженной передачи крутящего момента, для проезда сложного участка бездорожья или спуска с крутого склона можно включить 1-ую передачу или режим «L».

Можно также выключить электронную систему контроля тяги. На многих автомобилях есть электронная система помощи на спуске, которая включается при проблемах съезда с горы по грязи.

И последнее: будьте смелее! Используйте свой внедорожник на полную!

Видео о правилах поведения водителя в условиях бездорожья:

Смелых решений и проходимых дорог!

В статье использовано изображение с сайта petyara.ru