Проверка пробега автомобиля

Содержание

Купить автомобиль с рук – верный способ сэкономить. Однако всегда есть риск попасться на удочку хитрых продавцов, желающих путем обмана заработать как можно больше. При покупке машины главное, на что стоит обращать внимание — количество бывших владельцев, отсутствие ограничений и задолженностей, год выпуска, техническое состояние транспортного средства и, конечно, пробег. С последним запутать наивного покупателя очень легко. Случаи скручивания пробега в одометре встречаются довольно часто. Ведь скрыть реальный километраж авто возможно даже при помощи обычного шуруповерта.

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно проверить, скручен ли пробег, и не угодить в лапы злых мошенников.

Проверить пробег авто с помощью документов

  • Чтобы рассчитать реальный пробег машины, необходимо, в первую очередь, взять сервисную книжку авто и ПТС. Там вы увидите год выпуска транспортного средства. Исходя из того, что в среднем за год автомобиль проезжает порядка 15-16 тысяч километров, можно сделать вывод, соотнеся эти данные с годом выпуска. Допустим, одометр показывает на авто 2007 года пробег 70 тысяч километров. Опираясь на вышесказанное, делаем подсчет. За всё время машина должна была проехать примерно 160 тысяч километров. Отсюда следует, что стрелка прибора показывает неверно.
  • Рекомендуем ознакомиться с документом о последней замене масла. Здесь также может быть подвох. В данной брошюре, как правило, указано, при каком пробеге производили замену. Скажем, вам приглянулась машина, на одометре указано 60 с чем-то тысяч километров. Смотрите брошюру и видите, что масло было заменено на 110 тысячах. Вывод наклевывается сам собой.
  • Помимо года выпуска машины, в сервисной книжке можно проверить и пробег. Как правило, после выполнения планового обслуживания мастера ставят отметку о километраже.
  • В паспорте транспортного средства вы найдете информацию о том, какого производства автомобиль. Немецкие машины бывшего употребления обычно продают после 100-150 тысяч километров. Если пробег окажется меньше, значит показатели были скручены.

Проверить компьютерными способами

    • Как узнать пробег автомобиля? Пожалуй, проще способа проверки одометра просто не придумать. Вам понадобится ноутбук и USB кабель разряда OBD -2. Стоимость такого шнура не составит более 400 рублей. Предлагаем с помощью него подключиться к электронному блоку управления, который покажет реальный пробег автомобиля при покупке. Некоторые «умельцы» могут сбросить данные и в электронном блоке. Поэтому стоит быть осторожными.
    • Как еще проверить пробег? Пройденный километраж можно определить, взглянув на отдельные мелкие системы. К примеру, блок управления светом, который чаще всего нельзя перезаписать.

Проверить техническими способами

      • Как рассчитать пробег по техническим признакам машины? Хорошенько вглядитесь и определите, насколько ровно по отношению друг к другу расположены цифры на одометре. Если они пляшут «кто в лес, кто по дрова», значит здесь уже побывала рука скручивателя. Но судя по всему, неопытного и неопрятного, оставившего после себя следы.
      • Откройте капот и проверьте все составляющие. О пробеге машины подскажут замененные периферийные детали.
      • Покупая автомобиль, прислушайтесь к звукам, издаваемым подшипниками из коробки передач. Любое постукивание или нестабильная работа синхронизаторов будет вам знаком. Стоит ли того покупка?

Также читайте:Как узнать пробег автомобиля: технологии обмана

Проверить по косвенным признакам

    • Если вам позволят осмотреть приборную панель изнутри, то вы сразу заметите потертости и повреждения на некоторых деталях – болтах, заклепках, корпусе.
    • Также обманщика выдадут изношенные элементы салона авто. Например, дырки на спинке сидения возникают обычно, когда пробег машины достигает 200 тысяч километров. Если на сиденьях натянуты чехлы, то не поленитесь их снять. Зачастую ими прикрывают неположенные шероховатости.
    • Продавец утверждает, что реальный пробег небольшой? Убедитесь, что тормозные диски не менялись ни разу. В противном случае, этот факт также говорит не в пользу продающего.
    • Желая рассчитать километраж, не забудьте посмотреть на лобовое стекло. Глубокие сколы и царапины выдадут то, что автомобиль был в пользовании очень долго.
    • Об этом свидетельствует и состояние пластика в салоне. Даже при самом бережном отношении водитель и пассажиры прикасаются к ручкам двери, ручке КПП и стояночному тормозу. Они и помогут определить реальный пробег автомобиля.

Проверить с помощью интернета

Помощь в вопросах истории автомобиля окажет сервис Автокод. Определить пробег автомобиля при покупке очень удобно. Первичную информацию о машине здесь можно проверить бесплатно, заполнив в рамку государственный номер. После этого буквально за несколько секунд вам предоставят краткий отчет об интересующем авто – год производства, категория ТС, расположение руля, тип, мощность и объём двигателя.

Чтобы узнать полную информацию, в том числе и о пробеге своего транспортного средства, придется немного заплатить. Стоимость одного полноценного отчета на сайте составляет 349 рублей. Но это уж точно дешевле, чем переплатить хитрому продавцу. Тем более, что за эти деньги вы узнаете о машине практически всё: участвовала ли она в ДТП, числилась ли в такси, оставлялась ли в залог, находилась ли в розыске. Кроме того, для вас станет доступна информация о пробеге, статусе владельца, таможенная история и данные тех. осмотра.

Как с помощью отчета Автокод узнать, не обманывают ли вас:

    • В разделе пробеги посмотрите дату фиксации и значение. Эти данные вычисляются на основании диагностических карт при прохождении ТО. Следует помнить, что технический осмотр осуществляется после трех и пяти лет с момента покупки авто. С пятого год пользования производится ежегодно. Также ТО можно пройти, оплатив его у страхового агента в интернете. В таком случае владелец сам указывает пробег, который заносится в диагностическую карту.
    • Также в отчете указываются пробеги исходя из расчета страховых ремонтных работ. Эти данные сервис получает от страховых компаний. При возникновении страхового случая владелец обращался в страховую компанию. Машина была осмотрена спецалистом, был выявлен пробег, а также по результатам осмотра были проведена калькуляция ремонтно-восстановительных работ. Все эти данные можно увидеть в отчете Автокод.
    • Обратите внимание на пункт работа в такси. Если машина использовалась, как способ дохода, то и пробег у нее будет соответствующий.
  • В разделе история штрафов легко проверить, в каком регионе и за что был получен штраф владельцем машины. По этим данным также можно предположить пробег и сопоставить ее со словами продавца.

Узнать историю машины можно прямо на сделке. Для этого воспользуйтесь приложением «Автокод» на андроиде или айфоне.

Проверить с помощью специалистов

    • Если авто понравилось, но кое-какие сомнения всё еще терзают душу, то лучше прибегнуть к услугам профессиональных сервисных центров. В дилерских центрах тех. обслуживания и посмотрят, когда автомобиль был снят с гарантии, и проведут компьютерную диагностику. Она и поможет узнать пробег машины. А кроме того даст знать, подключались ли сторонние приборы к данному устройству. Так покупка вселит в вас уверенность.
    • Как еще можно рассчитать пробег автомобиля с помощью специалиста? Как вариант, вы можете обратиться в любой заслуживающий доверия автосервис и попросить мастера провести осмотр двигателя. Правильный осмотр поможет проверить настоящий пробег по показателям, показанным его компрессией. Там же возможно и протестировать уровень СО. У машин с большим пробегом эти показатели будут увеличиваться в два и более раз.

Чаще всего километраж авто с большим пробегом уменьшают на четверть по разным причинам. В том числе и для уклонения от прохождения самого дорогостоящего ТО при пробеге от 90 до 100 тысяч километров. Однако скручивание может не только помочь недоброжелателям нажиться на неопытном водителе, но и повлияет в дальнейшем на транспортное средство. Так, не зная настоящего пробега, вы вряд ли сможете вовремя заменить масло или обновить другие детали машины. Пользуйтесь советами и будьте внимательны так, чтобы покупка была в радость.

Скачайте бесплатно нашу книгу «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», чтобы получить еще больше информации о проверке бу машины.

Также читайте: Какой пробег считается нормальным для б/у авто

Автодиагностика174 ›
Блог ›
Как узнать реальный пробег автомобиля при покупке подержанной машины?!

Покупая подержанную машину, автолюбитель должен получить достоверную информацию о ее пробеге. Чем выше этот показатель, тем скорее новый владелец авто столкнется с необходимостью ремонтных работ.

Как узнать реальный пробег автомобиля, иллюстрация
Безусловно, очень важно при покупке авто поинтересоваться техническим состоянием двигателя, а также грамотно оценить состояние кузова и салона, узнать особенности эксплуатации. Но и состоянию одометра нужно уделить пристальное внимание. Дело в том, что на территории бывшего Советского Союза показания этого прибора скручивают. Цель процесса — продать автомобиль подороже. Это может сделать как сам хозяин машины, так и посредник который ее продает.

Скрутить показания одометра с приводящим тросиком не составляет большого труда. Нужно только разобраться в особенностях панели приборов и подпанельного пространства той или иной марки автомобиля.

Скорректировать пробег автомашин, оснащенных электронными одометрами, (смотка\намотка пробега) при помощи услуг специалиста и специального оборудования так же возможно.

Почему скручивают пробег автомобиля?

Как узнать реальный пробег
По некоторым данным в нашей стране около 75 процентов б/у автомобилей имеют скрученный пробег. Как Вы думаете, почему в России это мошенничество приобрело массовый характер. Дело в том, что благодаря скручиванию пробега подержанный автомобиль может подорожать на несколько десятков тысяч рублей. Также это распространено в связи с отсутствием ответственности за скручивание пробега автомобиля. В некоторых цивилизованных странах за это предусмотрена уголовная ответственность и крупные штрафы. В нашей же стране привлечь виновного за обман на пробеге практически не реально.

Как раньше скручивали пробег?

Как узнать реальный пробег
Напомним, что раньше во всех автомобилях была аналоговая приборная панель, которая имела аналоговый счетчик пробега, который содержал 6 цифр. Как только пробег достигал значения 999,999 км, счетчик километража сбрасывался на нулевое значение. Этим и пользовались мошенники, скручивая пробег с помощью механических средств, сначала до нулевых значений, а потом выставляли необходимый километраж. Последние годы производители стали оснащать современные автомобили электронными счетчиками пробега. Но это не остановило мошенников.

Как скрывают реальный пробег в наши дни?

Практически во всех современных автомобилях на панели приборов отображается электронный счетчик пробега, который выводится на специальный экран бортовым компьютером машины. Несмотря на то, что эта функция управляется сложным программным обеспечением, правдивость пробега на спидометре может быть поставлена под сомнение.

Несмотря на то, что скрутить пробег в наши дни стало не так легко, на рынке существует масса компаний, которые готовы за определённое вознаграждение скорректировать пройденный километраж практически любого автомобиля. Конечно в каждой машине делается это по-разному. Где то сделать это сложней, где то наоборот весь процесс может занять лишь несколько секунд.

Сам процесс заключается в подключении специального оборудования к электронному блоку управления автомобилем. Далее с помощью специального программного обеспечения «специалисты» вносят в электронные настройки корректировку пробега, выставляя необходимое значение. В каждом электронном блоке управления автомашиной есть настройка в программе, которая отвечает за отображение пробега на панели приборов.

Внося в программу изменения, на поле с пробегом будет выводиться другое значение километража. Но на самом деле, если таким легким способом был скорректирован реальный пробег машины, узнать настоящий километраж не составит большого труда. Об этом ниже.

Все современные и новые машины имеют электрические устройства, которые называются модулями управления различными системами автомобиля. Среди них есть модуль, отвечающий за считывание пробега и за вывод километража в специальное поле программного обеспечения, которое уже и отображает пробег на специальном экране на панели приборов.

В отличие от корректировки программного обеспечения путем изменения значения пробега, отображаемый на панели приборов, скрутить пробег в специальном электронном модуле намного сложнее, а в некоторых моделях автомобилей практически не реально.

Дело в том, что для этой сложной процедуры необходимо дорогостоящее оборудование, приобрести которое может себе позволить не каждый автосервис.

Поэтому, большинство автомобилей со в нашей стране имеют скрученный пробег, только за счет внесения изменений в программу, отвечающую за отображение километража на цифровой панели. Но они по прежнему хранят в себе реальный пробег, который содержится в специальном модуле (в «мозгах» транспортного средства).
Это так же можно выяснить, при подключении специальных сканеров и сопоставить записанные пробеги в разных блоках управления авто. Пробег во всех блоках должен совпадать, если присутствует расхождение в цифрах, явно пробег смотан.

Разумеется, допрашивать продавца с пристрастием, чтобы узнать всю правду, покупатель не будет. Поэтому, чтобы обезопасить себя, ему следует знать о вторичных признаках износа автомобиля. Эти знания помогут, как минимум, подвергнуть сомнению показания одометра, а, как максимум, узнать его реальный пробег.

Прежде всего, потенциальному покупателю следует осмотреть состояние салона и кузова автомобиля. Если показания одометра невелики, это означает, что на нем мало ездили. Следовательно, салон и кузов должны быть в хорошем состоянии. Само собой, что люди все разные и степень аккуратности тоже у всех разная.

Что выдает реальный пробег автомобиля в первую очередь
Но даже самый чистоплотный водитель при вождении автомобиля кладет руки на руль, касается кнопок на панели приборов и при этом сидит в кресле. Поэтому если эти детали изношены, то можно с уверенностью сказать, что малые показания одометра не соответствуют истине.

Далее нужно осмотреть подкапотное пространство автомобиля. Его состояние «нарисует» реальную картину. К примеру, ремень газораспределительного механизма необходимо заменять каждые 100 тысяч километров (как правило, но лучше уточнить для каждой конкретной модели).

Таким образом, если ремень новый, а одометр показывает 70 тысяч, то это означает, что реальный пробег автомобиля составляет более 100 тысяч. Если же состояние ремня оставляет желать лучшего, а на одометре цифра 120 тысяч, то скорее всего реальный пробег около 200, а то и 300 тысяч (если не было заводского дефекта или ненамеренного повреждения ремня при ремонте). Данные о заменах масла в подкапотном пространстве также помогут узнать о реальном пробеге.

Также полезно знать, что после воздействия извне на аналоговый одометр его цифры не будут располагаться симметрично относительно друг друга.
Что ж, теперь вы в курсе того, как узнать реальный пробег автомобиля и при покупке и оценке подержанного авто вы будете сохранять бдительность и по возможности все же пользоваться профессиональной диагностикой.

Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава рассчитывается на основании заявок грузовладельцев с которыми имеются договорные обязательства. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава состоит из 4 разделов:

1 Производственная база. В этом разделе определяют перевозочные возможности предприятия.

2 Технико-эксплуатационные показатели — они оценивают работу подвижного состава.

3 Производительность подвижного состава — в этом разделе рассчитывается какой объем транспортной работы способен выполнить подвижной состав за единицу времени.

4 Общие показатели производственной программы — в этом разделе рассчитываются основные показатели работы предприятия.

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава рассчитывается для того чтобы определить материальные, трудовые и финансовые затраты на эксплуатацию подвижного состава.

Рассмотрим расчет основных показателей производственной программы при перевозке лома черного и цветного металлов.

Расчет количества подвижного состава

Потребное количество подвижного состава определяется по формуле:

, (ед.) (3)

где — объем перевозок, т;

— выработка одного автомобиля в год, т.

12 ед.

Расчет выработки одного автомобиля в год

Выработка одного автомобиля в год определяется по формуле:

, (т) (2)

где — время в наряде, ч;

— скорость техническая, км/ч;

— коэффициент использования пробега;

— грузоподъемность автомобиля, т;

— коэффициент использования грузоподъемности статический;

— дни календарные, дн;

— коэффициент выпуска на линию;

— длина груженой ездки, км;

— время погрузки-разгрузки, ч.

36492,64 т

Расчет показателей производственной программы

Расчет автомобиле — дней в эксплуатации

Автомобиле — дни в эксплуатации определяются по формуле:

, (а-д) (4)

где — списочное количество автомобилей, ед;

— дни календарные, дн;

— коэффициент выпуска на линию.

12 * 365 * 0,75 = 3285 а-д

Расчет автомобиле-часов в эксплуатации

Автомобиле-часы в эксплуатации определяются по формуле:

, (а-ч) (5)

где — время в наряде, ч;

— автомобиле — дни в эксплуатации, а-д.

9,5 * 3285 = 31207,5 а-ч

Расчет числа ездок с грузом за день

Число ездок с грузом за день определяется по формуле:

, (езд) (6)

где — время в наряде, ч;

— скорость техническая, км/ч;

— коэффициент использования пробега;

— длина груженой ездки, км;

— время погрузки-разгрузки, ч.

9 езд

Расчет общего числа ездок с грузом

Общее число ездок с грузом определяется по формуле:

, (езд.) (7)

где — число ездок с грузом за день, езд;

— автомобиле — дни в эксплуатации, а-д.

9 * 3285 = 29565 езд.

Расчет среднесуточного пробега

Среднесуточный пробег определяется по формуле

, (км) (8)

где — время в наряде, ч;

— длина груженой ездки, км;

— коэффициент использования пробега.

128,7 км

Расчет общего пробега автомобилей

Общий пробег автомобилей определяется по формуле:

, (км) (9)

где — среднесуточный пробег, км;

— автомобиле — дни в эксплуатации, а-д.

128,7 * 3285 = 422779,5 км

Расчет пробега с грузом

Пробег с грузом определяется по формуле:

, (км) (10)

где — общий пробег с грузом, км;

— коэффициент использования пробега.

422779,5 * 0,5 = 211389,75 км

Расчет дневной выработки в тоннах

Дневная выработка определяется по формуле:

, (т) (11)

где — число ездок с грузом за день, езд;

— коэффициент использования грузоподъемности

— грузоподъемность автомобиля, т.

= 9 * 14,5 * 1 = 130,5 т

Расчет планового объема перевозок за год в тоннах

Плановый объем перевозок определяется по формуле:

,(т) (12)

где — дневная выработка, т;

— автомобиле — дни в эксплуатации, а-д.

= 130,5 * 3285 = 428692,5 т

Расчет грузооборота на планируемый год

Грузооборот на планируемый год определяется по формуле:

, ткм (13)

где — объем перевозок, т;

— длина груженой ездки, км.

425740 * 7 = 2980180 ткм

Результаты расчетов приведены в таблице 2.

Таблица 2 — Производственная программа по эксплуатации ПС на планируемый год.

п/п

Наименование показателей

Усл. обознач

Ед.

измер

Величина показателей

Годовая выработка автомобилей

т

36492,64

Среднесписочное количество ПС

ед

Автомобиле-дни в эксплуатации

а-дни

Автомобиле -часы в эксплуатации

а-часы

31207,5

Число ездок с грузом за день

ездки

Общее число ездок с грузом

ездки

Общи пробег автомобилей

км

422779,5

Пробег с грузом

км

211389,75

Объем перевозок

т

Грузооборот

ткм

Среднесуточный пробег

км

128,7

Дневная выработка

т

130,5

Коэффициент выпуска

0,75

Коэффициент использования пробега

0,5

Коэффициент использования грузоподъемности

Время простоя под погрузкой — разгрузкой

час

0,45

Расстояние перевозки груза

км

Продолжительность смены

Т

час

9,5

Пробег автомобиля

Различают следующие виды пробегов:

  • • пулевой l0, т.е. пробег от места стоянки автомобиля к месту первой погрузки (первый нулевой пробег) и от места последней разгрузки к месту стоянки (второй нулевой пробег). К нулевому пробегу также относятся заезды автомобиля на заправку, в парк для смены шофера и т. д.;
  • • груженый lгр, т.е. пробег автомобиля с грузом;
  • • холостой lх, т.е. пробег автомобиля без груза.

Коэффициент использования пробега

где – общий пробег автомобиля:

На коэффициент использования пробега оказывают влияние направление грузопотоков и их взаимное размещение, маршрутизация перевозок, размещение автохозяйств относительно объектов работы и др.

Время работы – Т.

Время в наряде Тн – время с момента выезда автомобиля на линию до возвращения в автохозяйство

где Тм – время пребывания автомобиля на маршруте; tо – время на нулевой пробег;

где tдв – время движения подвижного состава; tп-р – время просто под погрузку и разгрузку.

Скорость движения автомобиля – М.

Средняя техническая скорость

Средняя эксплуатационная скорость

Среднее расстояние перевозки

где Q1, Q2, Qn – объем перевозки отдельного вида груза, т; 11,12, …, ln – расстояние перевозки отдельного вида груза, км.

Основная формула расчета числа ездок:

где Tм – время работы автомобиля на маршруте, ч; te – время одной ездки, ч;

где β4, – коэффициент использования пробега за ездку;

Полученное выражение подставим в основную формулу числа ездок:

Производительность подвижного состава

Производительность подвижного состава характеризуется числом перевезенных тонн груза и выполненной транспортной работой, т•км.

Производительность подвижного состава в сутки в тоннах определяется так:

Подставив в формулу значение числа ездок, получаем

Производительность в сутки, т•км, можно выразить следующей формулой

или

Повышение производительности подвижного состава может быть достигнуто улучшением различных показателей работы автомобилей.

Если в формулу определения производительности подвижного состава подставить значение количества ездок и время одной ездки, то имеем выражение производительности, которая зависит от технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава:

Каждый показатель, входящий в формулу, оказывает влияние на производительность единицы подвижного состава. Характер и степень влияния этих показателей на производительность выражается определенными зависимостями (рис. 2.11).

Рис. 2.11. Влияние различных показателей на производительность автомобиля:

а – грузоподъемности, времени в наряде и коэффициента использования грузоподъемности; б – технической скорости; в – времени простоя под погрузкой и разгрузкой; г – коэффициента использования пробега; д – среднего расстояния перевозки с грузом

Схема расчета себестоимости перевозок на автотранспортном предприятии представлена в табл. 2.2. Графы 4–6 представляют собой калькуляцию себестоимости автомобильных перевозок. Размер затрат по итоговой строке этих граф определяют делением суммы расходов по статьям на количество единиц транспортной продукции. Так, себестоимость 1 т•км рассчитывают делением полной себестоимости на транспортную работу (Р), т.е. на общее количество выполненных тонно-километров за рассматриваемый период:

где – полная себестоимость перевозки, усл. ед.; Sпер, Sпост – переменные и постоянные расходы, усл. ед.

Логистические организации участвуют в транспортном процессе и тем самым оказывают существенное влияние на себестоимость перевозки грузов автомобильным транспортом. Знание работниками организаций влияния эксплуатационных показателей на себестоимость 1 т-км позволяет правильно использовать транспортные средства при доставке продукции потребителям и тем самым снизить себестоимость перевозок грузов.

Таблица 2.2

Расчет себестоимости перевозок на автотранспортном предприятии

№ п/п

Статья затрат

Полная себестоимость, тыс. руб.

Калькуляция себестоимости

1 т•км

1 км

1 ч

Заработная плата водителей

+

+

(Условно) +

Переменные расходы

Топливо

+

+

+

Смазочные и обтирочные материалы

+

+

+

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

+

+

+

Восстановление и ремонт шин

+

+

+

Амортизация подвижного состава (в части, предназначенной на капитальный ремонт)

+

+

+

Постоянные расходы

Накладные расходы

+

+

+

Амортизационные отчисления (в части, предназначенной на полное восстановление)

+

+

+

Итого

Sпол

Sт•км

Sпер

Sпост

Примечание. Знак «+» означает, что расходы необходимо рассчитывать но статье; «-» – расходы не рассчитываются.

Проведенные на автомобильном транспорте исследования показали, что изменение дальности перевозки (рис. 2.12) оказывает существенное влияние на себестоимость. На небольших расстояниях она высокая, а с его увеличением – сокращается.

С увеличением технической скорости и сокращением времени простоя под погрузкой и разгрузкой возрастают пробег и производительность автомобиля при неизменной сумме постоянных расходов, что позволяет снизить себестоимость перевозок, приходящихся на 1 т • км.

При повышении коэффициентов использования грузоподъемности и пробега подвижного состава резко снижается себестоимость перевозок (рис. 2.12, а, б), гак как при этом уменьшается сумма и переменных, и постоянных расходов, приходящихся на 1 т•км.

Поскольку себестоимость перевозок зависит от объема выполненной работы и затраченных на нее средств, основным условием ее снижения являются рост производительности труда водителей и других работников автотранспортных предприятий, экономия материальных ресурсов (снижение затрат топлива, материалов, запасных частей и т.п.), а также сокращение административно-управленческих расходов путем рационализации управления АТП.

Рис. 2.12. Зависимость себестоимости от различных факторов:

а – влияние среднего расстояния перевозок (У) и средней технической скорости движения автомобиля (2); б – влияние времени простоя под погрузкой и разгрузкой (1), коэффициентов использования грузоподъемности (2) и пробега (3)

Огромную роль в снижении себестоимости перевозок играют эффективная организация перевозок и комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Рациональное решение этих вопросов позволяет максимально использовать грузоподъемность автомобилей и обеспечить их минимальный простой при погрузке и разгрузке. Значительное снижение себестоимости достигается применением прицепов, которые резко увеличивают производительность автомобиля и способствуют повышению коэффициента использования пробега.

VIN – уникальный код автомобиля в международной классификации. Он присваивается производителем, проходит регистрацию в государственных базах данных и содержит информацию о технических характеристиках, количестве владельцев, возможных ДТП. В зависимости от бренда эти 17 символов наносятся на цельные части кузова или шасси, элементы салона, лобовое стекло. По нему можно узнать модель, комплектацию и прочие показатели ТС. Поэтому важна проверка пробега по VIN.

Проверка пробега по VIN через интернет

В сети существует несколько онлайн сервисов чтобы проверить реальный пробег машины по по данным идентификационного кода ВИН и свидетельству о регистрации.

ВИН автомобиля можно посмотреть даже снаружи в окошке под лобовым стеклом.

Часть из них предоставляет информацию по запросу на коммерческой основе, государственные порталы располагают официальными реестрами и базами, где некоторые данные можно получить бесплатно.

Для получения полной информации об автомобиле с пробегом, который ввезён из Европы или Северной Америки используют иностранные сайты. Подробно .

Преимущество коммерческих сервисов состоит в подготовке отчёта, где формируют основной список запросов, необходимых для рыночной оценки автомобиля и безопасной сделки купли-продажи.

Список доступных сведений истории ТС:

  • Год производства и модель
  • Завод-изготовитель
  • Технические характеристики
  • Страна-производитель
  • Комплектация, тип кузова и двигатель
  • Пробег с возможной фиксацией попытки вмешательства в одометр
  • Информация о ДТП, повреждениях в результате стихийных бедствий и страховых случаях (наводнение, град, возгорание)
  • Характер эксплуатации авто (аренда, такси, коммерческий транспорт)
  • Количество владельцев и даты регистрации продаж
  • Информация об угонах
  • Возмещение денежных средств в страховых случаях
  • Ограничения на регистрационные действия (аренда, залог у банка, кредитная история, арест по решению суда)

Если ДТП было мелкое без вызова ГИБДД, этих данных не будет в отчете.

Как узнать реальный пробег автомобиля по vin коду онлайн

Выбор сервиса для проверки автомобиля по VIN зависит от цели получения информации. Все агрегаторы собирают сведения из официальных открытых баз данных разных служб.

Например, если нужна информация о залоге транспортного средства в банке, то можно запросить данные на сайте Федеральной Нотариальной Палаты.

Если требуется подтверждение о таможенном оформлении, то обращаются в реестр Таможенного Союза.

Для максимального списка сведений, включая пробег, выбирают коммерческий сервис, учитывая набор услуг.

Сервис/

Сведения

гибдд.рф avtocod.ru autoteka.ru vin.auto.ru vinformer.ru vinvin.ru
Пробег автомобиля
Участие в ДТП
Страховые случаи (ОСАГО, КАСКО)

История эксплуатации
Периоды владения
Нахождение в залоге
Наличие ограничений
Прохождение тех. осмотров
Сведения о розыске
Таможенное оформление
Данные об аренде, такси
Оригинал ПТС (выдача дубликата)

Стоимость услуги

При оформлении запроса требуется ввести VIN или регистрационный гос номер автомобиля на сервисе и оплатить услугу. Цена одного отчёта может быть разной: в зависимости от количества сведений, либо выбранных данных – от 300 до 700 рублей.

Чтобы не платить много денег за проверки, выберите один-два лучших варианта и проверяйте только их.

Для получения бесплатной выписки из официальных реестров государственных служб необходимо зарегистрироваться на сайте Госуслуг.

Как определить пробег машины по косвенным признакам

По статистике средний пробег автомобиля в России составляет 25 тысяч километров в год. Если показания одометра сильно занижены по отношению к году выпуска, то это повод к тщательной проверке технического состояния узлов и агрегатов с ознакомлением электронного журнала диагностики.

Можно ли проверить механический и электрический одометр

Существует два типа одометра: механический и электронный. Счётчик механического типа работает по принципу простого привода специального троса, который фиксируется обычной опломбированной гайкой.

Скрутить показания такого прибора в обратную сторону, либо заменить его на новый не составляет труда в обычных гаражных условиях. Определить подлинность показаний механического одометра может только специалист.

Второй тип – электронный снимает километраж с помощью датчика через блок-контроллер ЭСУД и пишет данные в память бортового компьютера. Если во время эксплуатации автомобиля вносились изменения, то это легко обнаружить в журнале событий диагностической карты.

Диагностический разъем

Для снятия чек-листов используют специальный сканер-адаптер Lexia Etacs, который подключают к разъёму ОDB-2, программу ETACS и ноутбук.

Кроме проверки пробега таким способом диагностируют аварийные сбои различных систем и узлов, их состояние и регламентное техническое обслуживание.

По внешнему виду автомобиля

Детальный осмотр внешнего вида и элементов салона также выдаёт характерные признаки длительной эксплуатации. При этом определяют стиль вождения бывшего хозяина, обращая внимание на отличительные особенности износа механизмов управления и трансмиссии.

Опытный автодилер применяет следующую методику:

  • Проверка передних тормозных дисков: колёса выворачиваются до упора так, чтобы открылся обзор всего узла. Если кромка суппорта имеет заметные повреждения в виде сточенных борозд, то даже при замене новых колодок и дисков можно утверждать, что пробег автомобиля больше 100 тысяч км. Во время проверки стоит учитывать тип коробки передач – на механике износ будет более выражен, чем на автомате.
  • Состояние ремня ГРМ (газораспределительного механизма). В зависимости от модели двигателя привод ГРМ меняется каждые 60-100 тысяч км. Новый ремень и показатель пробега меньше 50 тысяч км будет означать, что одометр скручен, либо с агрегатом были серьёзные проблемы.

Не всегда ржавчина – результат огромных пробегов. Отечественные Лады нередко красят абы как, с ржавчиной на второй год эксплуатации.

Косвенными признаками большого пробега будут очаги коррозии под колёсными арками, тусклый цвет лакокрасочного покрытия кузова, сколы и трещины на поверхности.

Салон авто: на что смотреть

  • Осмотр рулевого колеса и колонки выдаст информацию о степени износа элементов: защитный корпус панели с крепёжными винтами легко определить на предмет демонтажа – это говорит о возможном ремонте или вмешательстве в ЭБУ автомобиля (большинство разъёмов ODB расположены под рулевой колонкой). Сильные потёртости, царапины на руле под чехлом также выдадут пройденный путь.
  • Педали осматривают, сняв по возможности резиновые накладки: чистая поверхность металлической части говорит о малом пробеге.
  • Общий обзор обшивки салона, водительского кресла и рычага переключения передач проводится при хорошем дневном освещении – внешний вид в заводской комплектации теряется обычно на второй год после приобретения, а под воздействием солнечного света обивка и приборная панель выгорает.

Затертые педали – надежный показатель высокого километража уже много лет.

Как пробить по базе официальных дилеров

Этот пункт часто ищут, но никогда не находят: единой базы автодилеров с данными обо всех ТС не существует.

Любые проверки, доступные сегодня, это агрегаторы данных по VIN – они берут информацию из открытых официальных каналов. Никаких баз автодилеров нет.

Подробнее о таких ресурсах – по ссылке чуть ниже.

Где проверить историю по ВИН или гос номеру

Мы рассказывали о ресурсах с бесплатными краткими отчетами и платными полными. Это коммерческие продукты – не государственные.

Обзор со ссылками и ценой .

Зачем проверять пробег при покупке

Возможность пробить пробег подержанного автомобиля даёт будущему владельцу гарантию безопасной эксплуатации и позволяет сэкономить значительные средства при выявленных неисправностях.

Стоит помнить, что незначительные ДТП, оформленные по европротоколу, не попадают в официальную базу данных ГИБДД.

В Европейских странах на повреждения элементов бамперов, кузова действует страховая франшиза – такие ситуации не регистрируются и не подпадают под страховой случай. Зачастую этим пользуются перекупщики, ввозя битые иномарки под видом почти новых.

Качественно восстановленное кузовное покрытие трудно отличить от заводского без специального оборудования, если менялась определённая деталь целиком (дверь, крыло, капот). Проблемы возникают в дальнейшем при попытке отрегулировать развал-схождение, угол наклона колёс или нарушенную геометрию, когда появляются зазоры в дверях.

Незначительные поломки, не выявленные в момент покупки, приводят к серьёзным последствиям вплоть до аварийных ситуаций и дорогостоящему ремонту.

При покупке подержанной иномарки рекомендуют привлекать специалиста, проводить компьютерную диагностику на стенде в автосервисе и проверять подлинность диагностической карты, даже если салон является официальным дилером бренда.

Полная история автомобиля гарантирует чистую сделку купли-продажи, избавляя от возможных проблем с залоговым движимым имуществом или мошеннических действий с дубликатом ПТС.

Больше статей про выбор автомобилей .

vova1511 ›
Блог ›
Километры или моточасы?

Моточасы показательнее километража
При покупке подержанного автомобиля все первым делом смотрят на одометр, полагая, что состояние транспортного средства прямо зависит от его пробега. Однако километраж далеко не всегда свидетельствует о том, насколько фактически израсходован ресурс машины. Точнее о степени ее износа позволяют судить другие данные: сколько лет, месяцев, дней, часов и минут она реально проработала. А это зависит от множества факторов, в первую очередь — от условий эксплуатации.

НЕСКОЛЬКО лет назад межсервисный пробег у большинства моде­лей по регламенту не превышал 5.000 км. По мере совершенствова­ния технологий и уве­личения срока службы смазочных материалов интервал между пла­новыми ТО удлинился сначала до 10.000, за­тем до 15.000, а у не­которых марок — даже до 20.000 км. Но потом процесс роста пробега между обязательными визитами на сервис ос­тановился и даже в от­дельных случаях пошел в обратную сторону.
Дилеры стали наста­ивать на более частом обслуживании автомо­билей, ссылаясь на «особо тяжелые условия эксплу­атации». Многие клиенты им не поверили:
— Позвольте, о ка­ких тяжелых условиях вы говорите? Машина ездит не по сибирской тайге и не по пустыням Средней Азии. Она во­обще практически не съезжает с асфальта и не покидает пределов большого города! Что здесь тяжелого? На сер­висе нас обманывают, вынуждая проходить ТО чаще, чем это изначаль­но предписано фирмой-изготовителем!
На самом деле сервисмены вовсе не лу­кавят. Условия эксплу­атации автомобилей в современном мегаполисе действительно если и не приближаются к экстре­мальным, то по крайней мере заметно отличают­ся от расчетных. Это на­глядно проиллюстриро­вал наш эксперимент.
Стоим больше, чем едем
ПОДОПЫТНЫМ стал ре­дакционный «Форд Фокус» 2003 года выпуска. На одометре — без малого 50.000 км. В течение ме­сяца мы подробно фик­сировали ежедневный пробег машины и, что еще более важно, вре­мя в пути с точностью до одной минуты. Как только заводился двигатель, тут же включался секундомер. Полученные данные сводились в таб­лицу, из которой можно узнать, что, например, в четверг 29 марта авто­мобиль проехал 60,6 км, при этом в пути он нахо­дился 161 минуту. Таким образом, мы получили подробные сведения за каждый день экспери­мента.
В итоге получилось, что усредненный еже­дневный пробег «Форда» составил около 60 км. Зная время в пути, мож­но вычислить среднюю скорость, с которой при поездках по Москве (за город мы ни разу не вы­езжали) двигался наш «Форд». Всего 22,4 км/ч. Совсем не много, а все потому, что большую часть времени он не ехал, а стоял (разумеется, с работающим мотором) в пробках, на светофорах и т.д. В лучшем случае ав­томобиль медленно плел­ся на первой передаче в режиме «старт-стоп», так что стрелка спидометра едва шевелилась возле нулевой отметки.
Если на вашем авто­мобиле есть маршрут­ный компьютер, то вы можете легко проверить эти данные даже без по­мощи секундомера. При поездках в часы пик по той же Москве ваша средняя скорость вряд ли намного превысит 20 км/ч. Пусть на отде­льных участках пути скорость потока будет больше разрешенных в городе 60 км/ч, все рав­но при подсчете сред­него значения частые и длительные остановки сведут на нет этот выиг­рыш.

Пробег не говорит об износе
ТОЧНО такие же измере­ния мы провели на вто­ром «Форд Фокус», кото­рый в отличие от первого эксплуатировался почти в тепличных условиях. В ходе эксперимента он ездил исключительно по выходным дням, когда на дорогах относитель­но свободно, и преиму­щественно за городом. Так вот, его средняя ско­рость, рассчитанная по итогам месяца, соста­вила 44,7 км/ч – почти вдвое больше, чем у пер­вого «Фокуса».
Таким образом, по­лучается, что условный межсервисный интер­вал — допустим 15.000 км — первый автомобиль преодолеет за 670 ч, а второй — в два раза быс­трее, примерно за 335 ч. Почувствуйте разницу! Когда для второй ма­шины настанет срок в очередной раз ехать на сервис, на одометре пер­вой набежит еще только 7.500 км. Означает ли это, что основные узлы и агрегаты «горожанина» соответственно малому пробегу за месяц изно­сятся в два раза меньше, чем у «загородного жи­теля»? Да нет, конечно! Скорее — наоборот. Мед­ленно двигаясь в режиме «старт-стоп», автомобиль вырабатывает свой ре­сурс быстрее, нежели при умеренно быстрой, но равномерной езде.
При рваном ритме езды, с частыми оста­новками и троганиями с места, водителю автомобиля в забитом транспортом мегаполисе приходится постоянно переключать передачи и выжимать сцепление. Ему чаще надо останав­ливаться, а значит — за­действовать тормозные механизмы. Система охлаждения, лишенная интенсивного обдува радиатора встречным потоком воздуха, рабо­тает на пределе своих возможностей…
Этот список узлов и агрегатов, подвержен­ных повышенному из­носу, можно продолжать и дальше, но главное то, что мотор первого авто­мобиля при одинаковом пробеге будет работать вдвое дольше, чем у второго. А это значит, что масло в двигателе через зазоры поршне­вой группы будет доль­ше контактировать с продуктами сгорания топлива, интенсивнее окисляться и быстрее потеряет свои свойства. Другими словами — при­дет в негодность и будет нуждаться в замене. То же самое относится и к другим расходным материалам, вплоть до тормозных колодок.
Переходим на моточасы?
ПОДОБНОЕ положение вещей раньше было не характерно для легковых автомобилей. Иное дело какая-нибудь сельско­хозяйственная или бое­вая техника, которая в процессе эксплуатации передвигается не так уж много и не слишком быстро. Пробег хлебо­уборочных комбайнов и армейских танков никто никогда не учитывал -для определения выра­ботанного ими ресурса пользовались так назы­ваемыми моточасами, то есть временем, которое в общей сложности рабо­тал двигатель. И сроки прохождения планового ТО определяются у них не пройденным километ­ражем, а количеством моточасов.
Как видно из нашего эксперимента, при ны­нешней загруженности городских улиц подоб­ная практика может оказаться полезной не только для специализи­рованной техники, но и для обычных легковых машин. Возможно со временем это учтут и автопроизводители. Ну а мы, не дожидаясь, пока на автомобиле станут штатно устанавливать счетчики наработанных моточасов, пожалуй по своей инициативе сократим межсервисный интервал нашего «Форда». Для начала хотя бы на 5000 км., а дальше посмотрим…
У некоторых автомобилей в том числе и у Тойот есть счетчик моточасов. Вещь плевая в общем-то, но почему-то редкая
Смоделируем идеальные условия:
— Если рассматривать эксплуатацию по трассе, то средняя скорость без пробок обычно должна быть не ниже 70 км/ч, а на практике где-то около 80 км/ч, тогда 15000 км : 70 км/час = 214 моточасов.
— Если рассматривать эксплуатацию в городе, то средняя скорость без пробок обычно должна быть где-то 30 км/ч, т.е. получим 15000 : 30 = 500 моточасов.
Плюс на прогрев зимой, это еще 50 час.

Итого, в условиях без пробок 15000 км это:
— в городе эквалентно ~550 моточасам;
— по трассе эквивалентно ~264 моточасам.

Клуб ТОЙОТА РАВ 4 форум

Узнать реальный пробег через ELM327. Скручен или нет? Подробно + видео

Друзья у меня много статей на тему диагностического сканера, под названием ELM327, ссылки на них я оставлю в этом материале (вот эта первая, для тех, кто не знает что это такое). Там я рассказываю, как его настраивать, для чего он нужен, какие программы ставить на свой смартфон и много другое. НО сейчас весна, жаркая пора, многие покупают автомобили перед летом, и понятное дело, на новые не у всех хватает – берут БУ. А вот тут возникает вопрос, как проверить реальный пробег, СКРУЧЕН ИЛИ НЕТ? Чтобы самому, как говорится своими руками, желательно при помощи того же самого ELM327 (он сейчас есть практически у всех владельцев). И вообще реально ли это сделать или нет? Как обычно подробная текстовая версия + видео …

Итак, сейчас от меня ждут чудес как от великого АВТОГУРУ, я скажу вам одно – ЕГО НЕ БУДЕТ! В интернете просто огромное количество материалов (в YOUTUBE и просто в выдаче), которые рассказывают — вот поставьте эту программу (или другую), загрузите в нее вот эту формулу (или какой-то PID) и все будете читать реальный пробег.

НО ДРУЗЬЯ ПО СУТИ ЭТО БРЕД! Если пробег был скручен профессионалом, то его найти НИКАК НЕ ВОЗМОЖНО! Как бы вы не старались

И дело тут не в ELM327, даже если вы возьмете профессиональный сканер за несколько тысяч долларов, крутое программное обеспечение (только что обновленное в нем), то и через него прочитать также не получится. И теперь объясняю почему.

Что такое пробег и где он хранится?

Для начала отвечу на вопрос что это такое – это цифровое обозначение пробега вашего автомобиля, измеряется в километрах или милях (для рынка США). Чем больше этот показатель, тем больше автомобиль изношен, и его как минимум нужно смотреть или ремонтировать. Есть несколько типов автомобилей, и чем тип старше, тем проще в нем скрутить километраж:

  • Это были аналоговые дисплеи. То есть пробег считался механически, наверное все это видели на старых автомобилях. Не нужно рассказывать, что исправить его, ОЧЕНЬ ПРОСТО. НЕ нужно, как говорится, быть супер программистом, достаточно отвертки и пары иголок. ДА и если честно аналоговым показателям доверяли редко
  • Цифровые дисплеи первого поколения. Массово их начинают устанавливать примерно с 90 — 2000 годов. Тут уже пробег выступает в виде цифрового обозначения на малом дисплеи под спидометром. Хранился он в специальном чипе (или модуле) который находился под спидометром. Уже через год его корректировали все кому не лень. Действительно это делалось просто, программатор можно было собрать на коленке и вноси в чип все что хочется. Хоть каждый день ставь себе 0 км.
  • Автомобили вторых поколений. Автопроизводители стали бороться со скрученным пробегом (расскажу про это чуть ниже). Поэтому кроме одного чипа, за приборкой, стали его дублировать, в ЭБУ. Произошло это примерно в 2006 году. ТО есть теперь машины имели две точки ввода пробега (чип за приборкой + ЭБУ). И вот так вот просто скрутить (скорректировать) его не получится. Хотя прогресс не стоит на месте и профессионалам сейчас и это доступно, корректируют и там и там.
  • Современные авто. Особенно это относится к немцам (отчасти французам). Чтобы почти полностью исключить «скручивание», в основном немецкие авто могут дублировать пробег в 4 – 5, а то и 8 местах. Например это – «приборка», далее ЭБУ, далее в АКПП (или же РОБОТЕ, скажем DSG), в раздатках, заднем мосту, блоках подушек безопасности SRS, блоках комфорта и т.д. Писаться может куда угодно, как заметил мой один подписчик — только в запаску у немцев не пишется, а так везде! Даже может считаться, сколько дверь раз открылась и опять туда же вносится километраж.

Как видите авто становятся сложнее и в них есть закладки которые не всегда могут найти гаражные специалисты по корректированию пробега.

Почему с этим борются производители?

Вроде ДА — ЗАЧЕМ? НУ скрутили и скрутили, авто же ездит? А вот не всегда это так, основное это РЕПУТАЦИЯ! Вот представьте купил человек БУ автомобиль, скажем с 2 – 3 летней эксплуатацией, и малым пробегом около 40 – 50 000 км. С машиной ничего плохого быть не должно, как минимум она должна кататься еще до 100 000 км и вы горя знать не будете.

А вот начинают проявляться поломки, то тут, то там, то подвеска, то коробка или вообще мотор заклинит! Человек пишет свой отзыв, что это просто Г#ВНО, а не машина, никогда не покупайте! А сейчас век интернета, и эта новость очень быстро распространится, да хотя бы оставите ОТЗЫВ на одном из популярных сайтов, такие же впечатления оставят пять – десять других человек и все. Покупать такие авто – НЕ БУДУТ!

Но человеку, который купил этот авто, не приходит на ум, что километраж может быть скручен, например, ездил таксист который за три года накатал 200 000 км и выжал что говорится все соки. Далее скрутил на 40 000 км и продал, как свежую

Именно чтобы этого не происходило, производители борются всеми доступными способами, как я считаю правильно делают!

Также, изношенный авто потенциально опасен, например нужно было проверять важные узлы подвески, тормозов — а пробег скрутили, и соответственно никто этого не делал. НА трассе, такой авто внезапно может выйти из строя. Опять же потеря РЕПУТАЦИИ!

Так можно узнать реальный пробег или нет?

Как я писал сверху, ЕСЛИ РАБОТАЛ ПРОФИ, ТО УЗНАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ! НИКАК!

Сейчас поднимется вой, ой да чтобы ты говоришь вон в интернете, сколько народу это делает и все у всех получается.

Как человек, который сталкивался с электроникой авто (в частности с ЭБУ), хочу сказать ЕСЛИ ПРОБЕГ скорректировали везде, во всех блоках, убрали логи (отчеты по ошибкам), как вы его узнаете? У вас телепатия развита? Если работает профи, он на этом собаку съел, узнать нереально!

Правда стоит это не дешево, и как правило используется на дорогих автомобилях, скажем ФОЛЬЦВАГЕНАХ, МЕРСАХ, БМВ и т.д. Потому как если ТУАРЕГ с пробегом в 300 000 км многих пугает и скорее всего его не купят, потому что нужно менять половину изношенных деталей (а это ой как не дешево). ТО этот же ТУАРЕГ с пробегом в 70 000 км является прекрасным предложением, вот только скорректировать правильно, его нужно суметь (опять же во всех блоках).

Кто-то мне писал под видео на канале, что нельзя скорректировать блок SRS (подушек безопасности)! МОЖНО, просто вы не умеете их готовить, как говорится. Для этого нужны прямые руки

Второй вопрос если у вас КАЛИНА (или ГРАНТА) и в гаражах правил «ДЯДЯ ВАСЯ» (ибо на профессионалов никто не заморачивается), изменил только на приборной панели (для примера), а в ЭБУ реальный пробег остался. Тогда ДА, даже через ELM327 и скажем через OPENDIAG это легко и просто увидеть. НО такие случае достаточно РЕДКИЕ, и в основном из-за безалаберности кто «крутит».

Легко корректируется пробег на Российских, Японских, Корейских автомобилях (ибо там зачастую всего две точки). Сложнее на НЕМЦАХ, ФРАНЦУЗАХ, некоторых Американцах (ибо там несколько точек, может быть до 8).

Сейчас видео версия статьи, смотрим

В конце хочется отметить, что смотреть пробег нужно по второстепенным признакам, износу руля, сидений, рычага КПП и т.д. А вообще лучше обратиться к профессионалам, чтобы не было потом мучительно больно. НА этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

>Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля

Приложение для смартфона и планшета, которое обнаруживает манипуляцию с одометром.

Проблема скручивания пробега у подержанных автомобилей известна по всему миру. Причем несмотря на то, что в ряде развитых западных стран за скручивание пробега есть уголовная ответственность, это не останавливает злоумышленников от корректировки пробегов. В нашей же стране за скручивание пробега вообще нет ответственности. Можете себе представить, сколько же в России продается автомобилей после корректировки одометра.

Но почему же скручивание пробега – самая популярная услуга во всем мире? Все дело в том, что скручивание пробега машины позволяет при ее продаже получить значительно больше денег. Сами понимаете, что чем меньше пробег машины, тем больше ее потенциальный ресурс. Также распространенности корректировки показания одометра способствует довольно-таки простая процедура скручивания километража со спидометра. Сегодня в большинстве современных автомобилей пробег отсчитывает цифровой одометр.

В старых же машинах, напомним, использовались преимущественно аналоговые механические счетчики километража, которые, для того чтобы скорректировать, нужно было реально скручивать с помощью специального механизма в обратную сторону. В современных же машинах все намного проще. Пробег, как правило, корректируется с помощью специально подключенного к компьютеру автомобиля оборудования. Подключив через разъем OBD II специальный провод, идущий к компьютеру или планшету, на котором установлена специальная программа, злоумышленники получают доступ к разделу памяти компьютера автомобиля, где хранится значение пробега автомобиля.

Смотрите также: Как купить автомобиль и не потерять деньги?

Получив доступ к этому разделу памяти, вам достаточно стереть старый показатель километража и установить то значение, которое необходимо. В принципе, это весь процесс скручивания пробега, к которому чаще всего прибегают многие автовладельцы автомобилей и перекупы.

В итоге, согласно многим исследованиям, в мире в настоящий момент одна треть подержанных автомобилей на вторичном рынке продается со скрученным пробегом.

Так что когда вы покупаете на рынке б/у автомобиль, будьте предельно осторожны, чтобы не приобрести автомобиль с огромным пробегом, который был скручен. Причем пробег может быть скручен даже не один раз. Например, несколько раз пробег могли скрутить несколько хозяев автомобиля.

Мы знаем, что существует масса способов определить соответствие пробега автомобиля внешнему виду. Ведь не секрет, что если пробег у машины большой, то по внешним признакам машина должна также показывать большой километраж. Но, увы, нет стопроцентной защиты от подобных манипуляций с одометром, поскольку некоторые хитрые продавцы не только скручивают пробег у машины, но и проводят тщательную предпродажную подготовку для придания автомобилю внешнего вида, который бы соответствовал пробегу, установленному после корректировки.

Например, если у машины большой пробег, то, скорее всего, это также покажет состояние педали сцепления, тормоза и газа. Также должны быть затертости на рулевом колесе и ручке коробки передач. В том числе чем больше пробег у автомобиля, тем больше будет сколов на капоте, решетке радиатора и переднем бампере. Кроме того у автомобилей с большим пробегом передние фары становятся мутными. Но все эти признаки легко убираются с помощью предпродажной подготовки авто. В итоге узнать, скручен ли пробег у автомобиля, не так-то легко обычному человеку.

К счастью, скрутить пробег идеально очень трудно и затратно. Обычно пробег корректируют только в одной ячейке памяти, где хранится значение, отображаемое на одометре. Но во многих современных автомобилях пробег машины фиксируется не только в одном блоке памяти. Так что даже если по-простому скрутить пробег, любой профессионал, подключив оборудование к машине, сможет выяснить настоящий пробег.

В большинстве случаев это удается, так как полная корректировка пробега стоит очень дорого.

Но неужели только профессионал может помочь найти в памяти компьютера оставшиеся значения оригинального пробега? Да, раньше без профессионала вам было не обойтись. Сегодня же в век высоких технологий и смартфонизации все стало намного проще.

Смотрите также: Избавляемся от неверных показаний спидометра, калибруем спидометр своими силами

Недавно для таких случаев появилось интересное приложение, которое, считывая данные с компьютера автомобиля, проверяет все ячейки памяти (многие из которых нельзя скорректировать простым изменением данных с помощью компьютера и планшета, поскольку эти данные поступают с различного оборудования машины: с подушки безопасности, с коробки передач, с редукторов и т. п.).

В результате сканирования всех ячеек памяти по каждому электронному оборудованию электронное приложение сопоставляет получаемые данные с пробегом на одометре, определяя все обнаруженные расхождения.

Это приложение называется Carly. Но и это еще не все. Также эта программа при подключении компьютера, смартфона или планшета к машине сравнивает среднюю скорость машины с одометром, сопоставляя полученные данные с моточасами (сколько времени работал двигатель – считается блоком управления двигателем и записывается в отдельную ячейку памяти).

В результате если получаемые для сравнения данные расходятся, это означает, что пробег у автомобиля был скручен.

Как происходит проверка пробега автомобиля с помощью приложения Carly?

Проверка автомобиля с помощью приложения Carly занимает всего полминуты. Так что вы можете еще до заключения сделки купли-продажи автомобиля легко самостоятельно проверить на месте правдивость показания одометра. Вот как это работает:

Шаг 1: Адаптер Bluetooth, который продается вместе с приложением Carly, подключается к разъему OBD II вашего автомобиля. Этот разъем у большинства автомобилей расположен в рулевой колонке или снизу торпедо. В некоторых автомобилях диагностический разъем находится в бардачке или под ним. В некоторых машинах доступ для подключения к блоку управления двигателем расположен в подкапотном пространстве. Если вы не знаете, где в вашей машине находится разъем OBD II, ознакомьтесь с руководством к ней.

Шаг 2: Программа Carly по беспроводной связи подключается к адаптеру Bluetooth, который вы установили в разъем OBD II. Всего в несколько кликов на своем смартфоне или планшете вы можете запустить функцию проверки пробега подержанного автомобиля.

Шаг 3: Чтение данных занимает всего около 20-30 секунд.

Шаг 4: Если пробег автомобиля был ранее скорректирован простым способом, приложение Carly предупредит вас об этом, показав на экране восклицательный знак.

Насколько точно приложение определяет фальсификацию пробега?

Даже ваш смартфон может стать серьезным диагностическим оборудованием для проверки автомобиля не только на неисправность, но и для проверки факта скручивания пробега.

Это зависит от того, как профессионально был скорректирован пробег на одометре автомобиля. Если была проведена дорогостоящая манипуляция, в рамках которой были заменены многие блоки автомобиля, хранящие в себе оригинальный пробег, то, конечно, подобное приложение не сможет обнаружить фальсификацию пробега. Но не переживайте, подобная корректировка пробега очень редкая, поскольку очень дорогостоящая, ведь, чтобы замести следы с оригинальным пробегом, в машине необходимо поменять множество дорогих электронных блоков.

Что еще может сделать приложение?

Приложение Carly не является специальной программой именно для проверки пробега автомобиля. На самом деле функция проверки корректировки пробега реализована в рамках диагностического приложения, с помощью которого вы можете проводить диагностику неисправностей автомобиля. В том числе с помощью приложения вы можете видеть различные параметры двигателя (включая температуру и давление).

Какие автомобили можно проверить с помощью приложения Carly?

Если приложение нашло несоответствие пробега на одометре записанному километражу в различных электронных блоках, то на экране появится предупреждающий восклицательный знак.

В настоящее время приложение Carly доступно для автомобилей BMW, Mercedes, VW, Audi, Seat, Skoda, Renault, Porsche и Toyota.

Но функция проверки правдивости пробега в настоящее время доступна только для автомобилей BMW (также Mini), VW, Audi, Skoda, Seat и Mercedes.

Сколько стоит приложение Carly вместе с адаптером?

Средняя стоимость оригинального Bluetooth-адаптера и программы Carly в Германии составляет в среднем от 45-50 евро. Вы можете заказать адаптер и в Германии. Также можно купить его и на нашем рынке. Правда, обращаем ваше внимание, что на нашем рынке очень много китайского барахла, среди которого продаются, как правило, неоригинальные адаптеры. Внимание! С этими китайскими адаптерами программа Carly может работать некорректно.

Почему так сложно скрутить пробег полностью?

В современных автомобилях находится множество маленьких компьютеров, которые управляют различным оборудованием. Например, отдельный электронный блок имеет коробка передач и даже климат-контроль. В эти блоки во многих современных автомобилях записывается оригинальный пробег.