Ремень генератора круз

Chevrolet Cruze Уставший пепелац ›
Бортжурнал ›
Замена приводных ремней и ролика натяжителя 🔃

Всем привет, давненько уже ничего не писал, а было много чего — была и капиталка мкпп, и замена обоих рычагов, а так же установил сигналку Starline A93 , но первые два процесса прошли или при полном или почти полном моем отсутствии, ну а установка сиги выполнена мастером в сервисе, а то что не делаю сам, то и не люблю выкладывать…

Полный размер

Артикулы на фото

Итак, понеслась… что нам понадобится для замены ремней навесных агрегатов и ролика на моторе 1.8 Z18XER/F18D4 с кондиционером:
— Ремень генератора 6PK1555 GATES
— Ремень ГУР 4PK643SF GATES
— Ролик натяжителя GTA0240 GMB
— Накидной ключ на 13
— Головка на 13
— Головка на 20

Собственно первым делом домкратим правое переднее колесо, снимаем его и можно частично освободить подкрылок, мешающий нам добраться до ролика, или снять полностью… Я снял лишь 3 клипсы и отогнул подкрылок в сторону.

Далее необходимо головкой на 13 полностью выкрутить и вытащить верхний крепежный болт гура, подведя к нему отверстие в шкиве гур, чтобы можно было добраться головкой.

Полный размер

Вот этот болт

Полный размер

Выкручиваем полностью и достаем

Далее необходимо головкой на 13 ослабить нижний крепежный болт гура. Для этого подводим отверстие в шкиве гура таким образом чтобы отверстие подошло к болту, примерно как на фото и ослабляем болт.

Полный размер

Вот примерно так будет стоять шкив, отверстие через которое выкручиваем отмечено красным.

После данных манипуляций гур ослабнет, прижимаем его в сторону мотора и стягиваем ремень гур, можно даже его разрезать и вынуть для простоты.
Теперь прыгаем ближе к земле, берем головку на 20 в моем случае (у кого то и 19 лезет, а у меня нет) и накинув инструмент на данное место, выделенное красным, тянем против часовой стрелки чтобы совместить отверстия ниже, и вставляем туда стопор, в моем случае это сверло на 5, можно заклепку или любой подходящий предмет.

Полный размер

Натяжной механизм с роликом

Теперь можно смело вынимать ремень из моторного отсека и откручивать сам ролик, болт его выделен желтым цветом… Для ослабления берем головку на 13, а для откручивания накидной или рожковый на 13, откручивать вроде как (чет не обратил внимание) против часовой стрелки.
Снимаем ролик и сравниваем с тем что купили — визуальные различия есть, но как я говорил всем тем кто у меня спрашивал про этот ролик «полностью функционален и подходит как по ширине, так и крепежу, так и подшипник один и тот же в них фирмы NSK, номер 6203 вроде»… Диаметр одинаков, контактная ширина одинакова.

Полный размер

Сравнение

Полный размер

Сравнение

Ну и смотрим как он сидит относительно шкивоф… ктото однажды мне написал, что мол мастер при замене, затянув этот ролик, сказал что тот перестал вращаться и чтото трет… хз, вообще никаких симптомов у меня нет и у тех кто его ставил из моих друзей тоже…

Полный размер

Ролик на месте

Поставили на место ролик, заводим длинный ремень по местам, но натяжитель не отпускаем пока не натянем ремень ГУР… накидываем ГУР сначала на помпу, а потом на шкив гур по тому же принципу что и раньше на велосипедах цепь надевали на звездочку — шкиф гура проворачиваем и ремень залезает… Теперь оттягиваем натяжитель, вынимаем стопор, оттягиваем гур от двигателя и вкручиваем верхний болт и затем нижний, ставим подкрылок на место, колесо, снимаем с домкрата, заводим и радуемся проделанной работе 😄

Полный размерВсе по красоте 😎

Вот кстати состояние моих ремней после примерно 70-90 тысяч пробега

Полный размерРемень генератора Полный размерРемень ГУР

В принципе ремни еще бы ходили и ходили, лишь маааааленькие трещинки местами и камешки забиты, но по субъективным ощущениям еще бы прошли тысяч 30-40 прям смело и безопасно… Поменял их так как полез менять ролик, который верой и правдой отпахал 186 тысяч и лишь с десяток тысяч назад начал в сезон осень-весна посвистывать после пуска… При проверке подшипника (вращая ролик) чувствовалось что он подустал)))

Ну и напоследок решил таки разобраться с назойливой ошибкой выскакивающей на приборке CODE 95 — одолевать она меня начала с месяца 3-4 назад сначала очень редко, а потом все чаще и чаще, а потом и вовсе не тухла… Я и руль снимал, контакты все перепроверял там, улитку раскручивал\накручивал раза 3-4 и датчик под капотом весь перепроверил, и массу кузова всю зачищал и лишь после замены ремней мысль посетила — а не проверить ли мне контакты желтой колодки под сиденьем… Включил зажигание и начинаю кантовать контакт… ииииии БИНГОООО ошибка пропала — отрезал контакты, провода вместе скрутил, спаял под обоими сиденьями и вздохнул с облегчением… УШЛА и не вернулась 😁

Полный размерВот это вот изгонял)

Песня кончается и вот ФИНИШ ✅

Небольшой анонс — впереди эпопея с левым задним суппортом, но это впереди… Спасибо кто осилил… Долго не писал поэтому много букаф)

Chevrolet Cruze Небесный ›
Бортжурнал ›
Замена ремня и ролика натяжителя генератора

Вообще о том что ролику натяжителя ремня генератора приходит конец мне сказали ещё год назад, когда я менял ремень ГРМ. А сейчас что то начало цокать на холодную, при прогретом двигателе цокот пропадал. Вот и вспомнил я про этот ролик, тем более что цокот шёл как раз с его стороны. Заехал заказал запчасти. Привезли

1) Ролик ремня приводного — Optimal 0-N1799S — 485 рублей
Внешний диаметр, Ø 63 mm
Ширина, 22 mm
Комплектуется этот ролик подшипником фирмы NSK
NSK — первый японский производитель подшипников. Компания была основана в 1916 г. и в настоящее время является крупнейшим производителем подшипников в Японии и одним из лидеров подшипникового рынка в мире. Интересно только что на самом подшипнике написано POLSKA. Натяжитель целиком брать я не увидел смысла, так как и дороже, и сложнее менять.
2) Поликлиновой ремень — GATES 6PK1555 (ремень генератора) — 650 рублей
3) Ремень поликлиновой — GATES 4PK643SF (ремень насоса ГУР) — 253 рубля
С ремнями всё проще. Зачем покупать GM, если можно взять точно такой же ремень но Gates. Если кто не знал, то GM затариваются у этой фирмы ставя плюсом логотип GM, и за счёт этого ремни почему то дорожают. В магазине кстати советовали ремни фирмы Dayco, но я решил не эксперементировать и взять уже знакомую фирму.

Ну так вот настало время замены. Процесс совсем не сложный, поменяли даже без снятия воздушного фильтра. Интересен лишь тот факт что болт крепления ролика откручивается против часовой стрелки. И то что стоявший предыдущий ролик оказался не таким по ширине. Хотя диаметр был таким же. Новый ролик был в точности в ширину ремня, а старый шире, на фото видна рабочая поверхность старого ролика.

Кстати ремни оказались как это не странно но в очень хорошем состоянии, а вот ролику, а точнее подшипнику в нём пришёл конец, очень сильный люфт на внутреннем кольце.
Вот номера старых ремней:

Весь процесс занял около часа. При условии того что после того как был скинут ремень на улице пошёл дождь, и пришлось заталкивать машину в гараж.

Chevrolet Cruze БельЧеноК ›
Бортжурнал ›
ЗАМЕНА НАСОСА ГИДРО УСИЛИТЕЛЯ ШЕВРОЛЕ КРУЗ ! На насос ГУР от шевроле Лачетти.

Всем привет! Мне конечно прежде всего с этой темы и надо было начать. Но я тут- на драйве еще не совсем освоился и еще туплю иногда : ) !
Начнем! Купил Круз с не работающим ГУР!
Я и подумать не мог что это проблема! Так как до этого у меня была Лачетти! И там с ГУР было все в порядке на протяжении четырех лет владения данным авто. И кроме того был случай когда у меня на Лачетти потек шланг ГУР и я без масла, вернее с его малым количеством ехал примерно километров 40 ! (Сейчас для меня это шок. Когда столкнулся с крузом! ). Доехал я до сто( гаражи в Красногвардейском р- не республики КРЫМ) дальше страшнее! Вот в этих гаражах мужик подтянул шланги ГУРа и залил мне отработку с коробки автомат. Потому как больше ничего подходящего не было. Ни чего не прокачивали, я так и поехал на море в Керчь, а через две недели обратно в Россию! Ну тогда еще Крым был не понятно чей! Ну я естественно масло так и не поменял, так и продал авто! Примерно через 1,5 года после этого случая!
Вот почему покупая Круз я не придал не работающему ГУРу серьезного значения. Если бы знал раньше что это гемор. То сторговал бы еще 50 — 100 тыщ рублей. : ) так как старый хозяин я думаю был в курсе сколько стоит ремонт на сервисе.

Начитавшись информации про ГУР Круз, здесь и на многих других сайтах- чуть не заплакал! ; ) пришло прозрение по поводу ГУР Круз ! И было решено ставить насос от ЛАЧЕТТИ ! Огромное человеческое спасибо(респект и уважуха KLD 1970 ! Он мне помог определиться насчет насоса! На фото насос ГУР Лачетти.
Насос полностью подошел ! Пришлось купить только шпильки для крепления так как на КРУЗе болты и они вкручиваются в сам насос. Так же переставил шкив. На КРУЗе он меньше чем на Лачетти. Переставил только потому что боялся что будет создаваться меньшее давление на холостых обормотах двигателя и руль будет крутиться туже.
До этого момента все делал сам! Если кто будет проделывать тоже самое- осторожней с шкивом! Я чуть не сломал! Очень туго шел.
И так! Экономия! Насос на Лачетти- дешевле чем на Круз! Но нагнетательный шланг, он же и радиатор системы ГУРа- очень дорогой как для шланга. Его решено переделать. Так как промыть его даже в сервисе в который я обращался отказались. Так как мой не мой а стружка говорят останется. Такая конструкция. Вобщем, взял я в охапку это чудо инженерной мысли и поехал в мастерскую которая занимается гидравликой. Мастер сказал что такого чуда еще не видел!- кто так строит ! Сказал он выругавшись по русски- пи… Пи!.. На фото еще одна конструктивная особенность которую не поняли ни он, ни я! Это как он сказал клапан! Хотя на мой взгляд там внутри кусок трубки намного меньшей по диаметру по отношению к самому шлангу. Зачем так сделали на заводе я не знаю. Но не рискнул эту трубку не ставить!
Вобщем, переделали все шланги как было до этого ! Только всю резиновую часть поменяли.
Цена переделки 1000 рублей. Экономия! Новый гораздо дороже стоит. И неизвестно какой попадется! На старых резинках были видны следы рас слоения ! Я не понял что и как но мастер сказал- ТУФТА!
Чтоб быть до конца уверенным или еще больше себя успокоить решил поставить фильтр гидросистемы!
Хотя возможно это и лишнее! Не знаю. Боялся что в рулевой рейке тоже может остаться стружка от старого насоса!
И решил под страховаться. На фото коробка от фильтра.
Ничего другого не нашел. Цена- точно не помню около 1000 рубл. Да не дешево! Как для фильтра.
Установка фильтра! Хомуты были в комплекте. Мелочь! А приятно; )
На фото фильтр
Купил масло для ГУРа, рекомендованное заводом изготовителем.
Так же купил новый бачок ГУРа.
Крышку бочка не покупал. Помыл старую. На фото бочек.
На фото насос ГУРа
Мой маленький помощник!
Разбирает старый насос.
Да вот еще порекомендовали мастера которые делали шланги вот эту штуку- на фото!
Поверил им потому что сами они не торгуют ; )
Теперь по промывке. Самое сложное как оказалось купить 10 литров ДТ! Дизельное топливо, она же солярка! Взял две баклажки из под воды, и на заправку! А там — в пластиковую тару не наливаем. На другой то же самое. На третьей дал заправщику 100 рублей и он все сделал! Спасибо ему:).
В аптеке купил огромный шприц, и им набирая солярку на поднял систему ГУРа без бачка. Когда система была полная, автомобильным компрессором продавливал жидкость!

Так продолжалось очень долго, то в одну сторону то в обратную. Периодически поворачиваю руль то в оду, то в другую сторону. Когда солярка закончилась заправил систему старым маслом для ГУРа +1 литр и провел манипуляцию еще раз.
После этого включил компрессор минут на 20 ть ! И поворачивал руль туда- сюда чтоб выгнать остатки жидкости.
Забыл сказать что машина была поднята с обеих сторон чтоб руль хорошо вращался. После этого поставил бочек ГУРа и подсоединил па трубки к нему. Залил жидкость и начал прокачку!
Теперь я передвигаюсь с комфортом.
ГУР работает. Но гул как пишут многие остался. Я его начал замечать не сразу. Очень рад был что все получилось! Но эту болезнь думаю вылечим в следующий раз.
Отпишусь. Проехал уже три тыщи, после ремонта. Все гуд! Тьфу тьфу тьфу! : )
Всем добра!
Всегда ваш! Всегда с вами ! Если что не понятно обращайтесь. Чем могу- помогу.

Chevrolet Cruze DIESEL POWER ›
Бортжурнал ›
Требуется помощь.Замена рейки, насоса ГУР по собственной тупости.

По собственной тупости убил что-то в рулевом управлении. Дело было в мороз, на пустой площадке, крутил до упора руль в лево-право и резко разгонялся, чем и был через 10 минут наказан в виде тугого руля.
Жижа была на месте, ремень крутил, жижа в бачке шевелилась, но ГУР не работал. Начался обзвон знакомых механиков и консультации. Почти все приговорили рейку, т.к. насос работал, но при этом померить давление в насосе ни у кого не было технических средств.
Ну что ж, после долгих раздумий заказал «японскую» рейку фирмы Jtec с Москвы с полугодовой гарантией(доставка неделю) по цене 9000.(оригинал кстати стоит 19000, реставрация 13000). Пока ждал рейку наездил 400 км без ГУРа.
Итак, рейка приехала, поменяли, сделали развал, промыли систему новым Mobil Dexron 6. Итог — ГУР работает только после 2тыс. оборотов.
Повез на стенд старую рейку и она оказалась рабочей( кроме подтекающего сальника и слабого стука), крутилась на стенде отлично. А это значит что умер насос якобы.
Ну что, ж, давайте искать насос. По вину на emex билось 2 оригинальных насоса:
1. General Motors 96985600 — 10250 руб.
2. General Motors 96837812 — 8500 руб.
В чем разница так и не понял, шкивы у обоих 6-ручейковые. Заказал второй, но производства GM-Shanhai за 5900+1200 экспресс доставка с питера до севаса.
Экспресс доставка довезла его аж за 5 дней(сдек).
Ну что, сняли старый насос с кодом 96985600 и у него шкиф оказался в диаметре больше, чем у нового. Решили рискнуть и поставить новый, были проблемы при установке, но все обошлось. Снова промыли новым маслом, убрали воздух, тест и все работает отлично, руль можно крутить 21 пальцем. Довольный вечером я поехал домой — 500 метров и все было отлично.
След. утром повез пацана в сад, работа ГУРа показалась странной и после 2км пути он перестал работать на оборотах ниже 1500. Жидкость на месте, все крутится вертится, но не работает. Короче жопа.
Потрачено 25 тыс. на все ремонты, делал все у проверенного надежного человека. Нормальных сервисов у нас в городе нет по рулевому управлению, все говорят по разному.
Что делать дальше я не знаю, есть несколько вариантов:
1. плохая новая рейка
2. плохой новый насос
3. новый насос не подходит для моего двигателя
4. система ГУР засралась стружкой, отработкой и тд.
5. паленой масло mobil dexron 6, которое перестаёт работать при нагреве жижи

Прошу помощи и совета.

Chevrolet Orlando ›
Бортжурнал ›
Ремень привода агрегатов

Ехал по городу, слышу как будто камень попал под защиту, такой металлический тихий звук. Насторожился, что-то не похоже на камушек. Остановился, заглушил машину, думал мало ли, может на колесо что-то намотало? Нет, всё нормально. Завожу двигатель опять слышу постукивание тут всё ясно, это что-то под капотом. Открыл и вижу картину — ремень агрегатов разлохматился. Ремень есть, но не с собой. Дальше ехать нельзя, совсем порвётся. Благо оторвавшийся кусок был сверху, взял нож и срезал. Завёл двигатель всё тихо, а через два дня поменял на новый. Немного не дотянул до плановой замены на 90 тыс.

Полный размерОторвало одну дорожку длиной 30-35 см. Полный размерВот такой ремень стоял Вот такой ремень был куплен для замены на 90 тыс.км. Полный размерОригинал Полный размерНовый ремень на месте.
Когда снял старый ремень решил посмотреть на ролик, так и есть — подшипнику хана, о чём выдавал его характерный шелест. Хотя его менял 10 тыс.км назад. Благо был в запасе ещё один 203-й. Поменял и его. Полный размерГоловка для запрессовки
Посмотрим сколько пройдёт этот подшипник и ремень. Подшипник меняю уже третий раз.

Chevrolet Cruze LS ›
Бортжурнал ›
Замена ремня привода доп.оборудования

Некоторое время назад появился свист ремня генератора на холодной машине. После прогрева и при резком увеличении оборотов двигателя — свист исчезает. Проверил ремень — на вид в идеальном состоянии:нет ни трещин ни задиров, но проскальзывает- видимо потерял былую эластичность. Вердикт-замена.
Мастер, который обслуживает машину, посоветовал ремень фирмы Gates как проверенные и надёжные. По форумам поискал и нашёл его каталожный номер : 6PK1875. Заказал на autodoc.ru и через три дня он уже у меня.
говорят установка не сложнее чем поменять батарейку у часов), поэтому буду его самостоятельно устанавливать, выложу после этого отчёт.

… Прошел месяц, а я только что собрался с силами и мыслями выложить отчёт по замене ремня, …наверно потому, что процедура была не из лёгких).
Старый ремень не стал мучиться снимать — и просто срезал.
Сравнив старый и новый выяснилось — одно и тоже, только GM рядом с брендом изготовителя на ремне ставит ещё своё клеймо, так что считай оригинал.
И после снятия началось 2,5 часовое мучение натяжки нового ремня(сам виноват). Но 10 минутная операция превратилось в многочасовой тренинг:
1) из-за отсутствия опыта по этой процедуре,
2)не знания что желателен не накидной ключ а головка на 15 с небольшим рычагом, 3)отсутствие помощника и дополнительной пары рук)
После двух десяток попыток удалось накинуть край ремня на ролик генератора и потом провернув его вокруг своей оси -он окончательно сел в пазы канавок направляющих на ролике.
Мои рекомендации тому, кто решиться сделать эту операцию самостоятельно:
-Берём головку на 15 с рычагом 20-25см.
— Накидываем её на болт крепящий натяжной ролик(он в середине конструкции (ближе к радиатору)
— Крутим с большим усилием по часовой стрелке(как будто хотим затянуть его ещё больше)
— После этого натяжной ролик сдвигается немного в сторону салона(у него есть ход для автоматич. натяжки ремня) и в это время накидываем край ремня на самый маленький ролик генератора, расположенный вверху конструкции(ближе к салону).
— Проворачиваем ролик генератора вместе с ремнём и ремень садится ручейками в направляющие ролика генератора.(во все остальные ролики, включая натяжной, мы заводим ремень в направляющие до процедуры натяжки).
-Проверяем ещё раз зрительно установку ремня и заводим мотор дабы проверить окончательно работоспособность конструкции.
У меня после смены визг ремня пропал окончательно(хотя при детальном рассмотрении старый ремень был не повреждён и все ручейки были в отличном состоянии- просто резина со временем задубела и перестала быть эластичной).
Всем удачи! Надеюсь мой пост поможет при необходимости самостоятельной замены. Если остались вопросы — с радостью отвечу!

GM просто ставит своё клеймо на ремни фирмы Gates Снимаем старый ремень-просто срезав его Отслужил Натяжной ролик — тот что без канавок Натяжной изнутри(внутри подшипник) Использовал накидной на 15 с трещёткой — лучше взять головку с небольшим рычагом Новый ремень на месте -свиста нет, отлично работает.

Замена ремней привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Cruze

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток E-14
  • Насадка на вороток E-18
  • Насадка на вороток двенадцатигранная 19 мм
  • Отвертка плоская средняя / монтажная лопатка
  • Сверло (5.5 мм)
  • Лак

Детали и расходники:

  • Ремень насоса гидроусилителя (маркировка ремня 4РК-643, четырехклиновой, длина 643 мм) (55564676)
  • Ремень вспомогательных агрегатов с кондиционером (маркировка ремня 6РК 1555, шестиклиновой, длиной 1555 мм) (55563925)
  • Ремень вспомогательных агрегатов без кондиционера (маркировка ремня 6PK, длина 1453 мм) (55565302)
  • Натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов (при необходимости) (55563512)

Примечание:

В этой статье показана замена ремня вспомогательных агрегатов Шевроле.

Для замены ремня насоса гидроусилителя включаем высшую передачу в коробке передач и толкаем автомобиль назад до совмещения отверстий в шкиве насоса с болтами крепления насоса.

1. Через отверстие в шкиве насоса головкой «на 13» отворачиваем верхний болт крепления насоса и извлеките болт.

Верхний болт крепление насоса ГУР Шевроле.

Примечание:

Аналогично ослабляем затяжку нижнего болта крепления насоса и поворачиваем насос к двигателю.

2. Плоской отверткой сдвиньте ремень вспомогательных агрегатов Шевроле Круз со шкива насоса гидроусилителя и извлеките его из моторного отсека.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером:

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 — шкив генератора;

3 — натяжной ролик;

4 — шкив насоса охлаждающей жидкости;

5 — ремень привода вспомогательных агрегатов;

6 — шкив компрессора кондиционера.

3. Открутите четыре болта защиты картера двигателя (болты показаны стрелками) и снимите защиту.

Защита картера двигателя Шевроле.

4. Снимите два пистона и открутите три болта крепления правого грязезащитного щитка моторного отсека.

5. Сдвиньте правый щиток вниз и снимите его.

6. Головкой E-18 поверните коленчатый вал Шевроле по часовой стрелке за винт крепления шкива и оцените состояние ремня.

Примечание:

Поверхность ремня не должна иметь трещин, подрезов и отслоений ткани от резины, а обратная сторона ремня – износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедшего из строя натяжного или направляющего ролика ремня.

7. Двенадцатигранной головкой на 19 поверните кронштейн ролика против часовой стрелки, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства, до совпадения отверстий в кронштейне и корпусе натяжного устройства.

8. Вставьте в отверстия стержень диаметром 5,5 мм (например, хвостовик сверла).

Зафиксировать натяжной ролик Шевроле Круз.

9. Снимите ремень с натяжителя и со всех шкивов.

Примечание:

Если ремень снимаем не для замены (например, при демонтаже генератора), перед началом работы помечаем направление вращения ремня.

Пометить направление ремня.

10. Если нужно заменить натяжной ролик, то открутите его головкой E-14.

Извлечь натяжитель вспомогательного ремня Шевроле.

Натяжной ролик Шевроле Круз.

11. Установка вспомогательного ремня Шевроле происходит в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Надеваем новый ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив насоса гидроусилителя. Для натяжения ремня монтажной лопаткой или большой отверткой отжимаем насос гидроусилителя от двигателя (до совмещения отверстий под верхний болт крепления насоса), заворачиваем и затягиваем верхний, а так же нижний болт крепления насоса.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников