Ремонт АКПП 6т30

Содержание

MasterOZ ›
Блог ›
Для чего нужна Адаптация акпп 6T30 6T40

Адаптивное обучение параметров переключения коробки передач представляет собой процедуру, предназначенную для 6-скоростных автоматических коробок передач, в которой выполняется ряд испытаний, позволяющих модулю автоматической коробки передач (TCM) получить индивидуальные характеристики муфт. После определения характеристик муфт, процедура адаптивного обучения переносит их в ячейки адаптационных данных, которые модуль TCM использует для управления муфтами при переключении передач. Диагностический прибор используется для запуска процедуры адаптивного обучения. Эта процедура должна выполняться вслед за ремонтом коробки передач.

Адаптивное обучение параметров переключения коробки передач должно проводиться после выполнения одной из следующих ремонтных операций. Невыполнение этой процедуры после одного из указанных ниже ремонтов может привести к ухудшению технических характеристик коробки передач, а также к регистрации кодов неисправностей DTC.

•Техническое обслуживание внутренних элементов конструкции/капитальный ремонт коробки передач
•Ремонт или замена блока клапанов
•Замена регулирующего электромагнитного клапана
•Обновление/калибровка программного обеспечения модуля TCM
•Любого рода техническое обслуживание, связанное с какими-либо проблемами качества переключения передач, замена масла коробки передач.

Что же получается на практике ?
Адаптация нужна если вы чувствуете что коробка начала вести себя не адекватно (задержка переключения передач, удары при переключение, итд.) Часто при смене водителя, если стиль вождения сильно различается, от аккуратного до ярко агрессивного ! При частой езде в пробках адаптация нужна раз в 30тыс.
И помните ваши коробки очень подвержены перегреву, следите за температурой масла и качество, частичная замена раз 30 тыс. + адаптации продлит жизнь вашей АКПП .

P.S моя группу vk.com/club116633297 создана для обсуждения вопросов диагностике OPEL CHEVROLET

Тема: Адаптация АКПП Chevrolet Tracker 6AT (Hydra-Matic 6T40)

Не поленился и решил создать тему, да бы различные ушлые аферюги которые занимаются ремонтом АКПП и криворукие официалы (Б*ПЭК) не тратили нервы и не обдирали людей которые столкнулись с данной проблемой. Сама адаптация не является сложной процедурой, как любят описывать ее любители лёгких денег, и справится с ней может любой.
В интернете постоянно говорят про кучу процедур таких как: сброс адаптивных подстроек, сложный процесс обучение, стирание ошибок, запуск записи новых пакетов и т.д. Официальный сервис вообще любит говорит, что такова конструктивная особенность данной коробки и предлагаю ездить так дальше… в то время как GM ( https://gm.oemdtc.com/) давно признали проблему «Slips Or Flare Feeling When Upshifting From 3rd To 4th – 2014 Chevrolet Trax». А именно перегазовка, пинки с 3-ей на 4-ю передачу, пинки на понижение скоростей. Для решения этой болячки они приложили процесс обучения , который я и проделал.

Сначала опишу как можно проще как адаптировал я, а чуть ниже добавлю информацию от GM.
Внимание!!! Если ваша коробка передач не пинается и не перегазовывает при переключении с 3-ей на 4-ю передачу то адаптацию НЕ следует производить. Не лезьте в работающий механизм. Процедуру следует проводить на ровном, пустом участке дороги в 1 км и при рабочей температуре трансмиссионной жидкости 70℃.
1) Начинаем движение в режиме «M» ( ручное переключение передач) Все как положено сначала 1-2-3. На 3-й передаче (М3) двигаемся со скоростью 28-32 км/ч ( это около 1700-200 об/мин.) примерно 1 км. ( Я отмерялся по одометру ровно 1 км, и двигался 30 км/ч)
2) Через 1 км на 3-й передаче ускоряемся до 40 км/ч и с помощью кнопки «+» переходим на 4-ю передачу, удерживая ее 2 секунды и опять переходим на 3-ю. Далее можно не останавливаясь проделываем данные операции еще несколько раз…В моем случаем на 5-й раз в режиме «М» я почувствовал, что пинки прошли и сразу стало видно что перегазовка пропала.
В инструкции написано, что данную операцию необходимо проделать 10 раз. Мне хватило и 5ти.
В итоге перейдя в режим «D» я сразу почувствовал улучшения. Коробка стала работать как вариатор и только тахометр выдавал автомат оборотами.
Working Procedure
Note: If a transmission is NOT exhibiting the issue, the adaptation should NOT be re-set as it can take a long time for the transmission to re-learn and it potentially increases the chance of the 3-4 flare coming back and other shift quality issues to be observed until adaptation are complete.
This procedure should be performed after adaptation are reset or the transmission adaptive values learn has been completed. Find a smooth road.
Я был одновременно и рад и зол. Рад, что получилось устранить проблему, а зол на авто с такими болячками которые устраняются чит кодом! Вот и думай потом это специально сделано или не доработка инженеров.
Надеюсь моя тема поможет людям столкнувшимся с данной неприятностью. Палец вверх и пусть ваши авто только радуют Вас!

Ремонт, замена масла и прокладки гидроблока в АКПП 6T40 своими руками

Универсальная АКПП 6T40 подходит к автомобилям с объемом 1,4 и 3,2 литра. Но данную трансмиссию многие автовладельцы не любят за ее капризность и множество неполадок, возникающих чаще всего по вине автолюбителя. Из этой статьи читатель узнает, как вовремя обнаружить и отремонтировать проблемную часть коробки, как заменить трансмиссионную жидкость без обращения к специалистам из автосервиса. А также его вниманию будут представлены советы опытных автовладельцев и механиков.

АКПП 6T40

Конструкторы двух компаний General Motors и Ford создали шестиступенчатую коробку серии 6T40 в 2002 году. На рынке разновидности этой серии трансмиссии появились c 2007 года. А первая конструкция модели 6T40 была разработана в 2006 году на базе следующих АКПП от Форда 6F50, 6F55.

Эта серия насчитывает следующие модели коробок-автомат:

  • 6T50 – усиленная модель от компании. Устанавливается на автомашины с мотором, объем которого превышает 3 л;
  • АКПП 6T45. Эту модификацию можно отыскать в двигателях с объемом до 3 литров;
  • 6T40;
  • АКПП 6T30. Это «лайт» модель. Разработана специально для двигателей с объемом до 1,6 л.

Далее речь пойдет о трансмиссии под названием 6T40. Выпускается трансмиссия на заводах Кореи и Китая.

Важно! Американцы это семейство трансмиссий называют «GF», хотя на самом деле правильное сокращение «GM-Ford», от названия компании General Motors и Ford.

Технические характеристики

Часть технической информации владелец авто сможет узнать из аббревиатуры коробки:

  • 6 – означает, что автомат имеет 6 ступеней переключения передач;
  • T – переднеприводные;
  • 40 – принадлежность к классу. Эта модель относится к среднему классу. Определяется по размеру передаваемого крутящего момента. Например, 6L80 уже относится к автоматам высокого крутящего момента;
  • E – электронное управление посредством соленоидов.

Важно! Чаще всего буква «E» опускается при написании модели, так как почти все АКПП, созданные после 2000 года обладают электронным управлением.

Максимальный крутящий момент АКПП 6T40 – 375 Нм. Сама коробка считается простой и ремонтно-пригодной. Выдерживает пробег до 150 тысяч километров прежде чем владелец должен будет сделать капремонт.

Также эта модель от других трансмиссий отличается расположением фильтра. На АКПП 6T40 он находится сбоку.

На какие автомобили устанавливалась

Следующая таблица сделана для того, чтобы новичку было легче разобраться, на каких автомобилях, какая из модификаций АКПП серии 6T установлена.

Названии модификации Год выпуска Модельный ряд автомобилей
6T50 2011 Buick Regal,
6T40 2007 Chevrolet Cruise, Captiva, Aveo, Epica,

Opel Astra J,

SAAB,

Buick Lacrosse

6T30 2007 Buick Excelle,

Chevrolet Gum,

Daewoo Gentra, Daewoo Lacetti

Эти трансмиссии неприхотливы к качеству ремонтных комплектов. Чаще всего опытные механики используют универсальные запасные части.

Внимание! Модификацию 6T45 можно найти не только на переднеприводных автомашинах, но и на некоторых моделях с полным приводом колес.

Особенности техобслуживания АКПП 6T40

Главной особенностью технического обслуживания, как и у всех коробок передач серии 6T40, является замена масла после пробега 40 тысяч километров. Как проверить уровень жидкости и заменить ее в следующих блоках.

А после пройденных 100 000 км требуется плановое обслуживание. Рекомендуется поменять расходники, муфты 3-5 и задней передачи. А на 80 000 км требуется замена «мозга» или мехатроника АКПП.

Проверка уровня и состоянии масла в АКПП

Проверка уровня и состояния масла на АКПП 6T40 производится следующим образом:

  1. Завести двигатель.
  2. Прогреть коробку до температуры 80 градусов по Цельсию.
  3. Кулису передач оставить в положении «Парковка».
  4. Подставить под отверстие для слива емкость.
  5. Открутить пробку с горловины.
  6. Если масла пролилось немного, значит уровень в норме. Если же его вообще не вылилось – следует долить. Если бьет сильной струей – перелив. Необходимо слить небольшое количество.
  7. Закрутить пробку. Долить то количество, которое вылилось в емкость.

Состояние масла определяется по степени его загрязненности. Если жидкость прозрачная – с маслом все в порядке. Если оно темное или с черными вкраплениями, то рекомендуется заменить его.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Внимание! Для смены используется трансмиссионная жидкость ATF Dexron VI.

  1. Поставить автомобиль на эстокаду.
  2. Выключить двигатель.
  3. Подставить под сливную горловину емкость.
  4. Разобрать поддон.
  5. Промыть его.
  6. Поменять фильтр АКПП.
  7. Поставить на место поддон.
  8. Закрутить пробку.
  9. Залить новое масло.
  10. Завести двигатель.
  11. Повторить пункты с 2 по 7 предыдущего блока про проверку уровня жидкости в АКПП.

Важно! Фильтр рекомендуется менять раз в два года. Контрольная пробка закручивается с усилием 12 Нм. А также автовладельцу нужно помнить, что модификация этой коробки очень чувствительна к переливу или недоливу трансмиссионной жидкости.

Недостатки, поломки и проблемы GM 6T30 (40)

Владельцами коробок, собранных за океаном, отмечаются следующие частые виды неисправностей:

Проблема. Потеря третьей, пятой и заднего хода передач.

Причина и решение. Поломка случается из-за лопнувшего пружинного диска. Если продолжать долгое время не обращать внимание на исчезновение этих передач, то стружка от лопнувшего пружинного диска может попасть в планетарный редуктор и уничтожить его.

Проблема. Выход из строя дифференциала.

Причина и решение. При резких стартах и частых пробуксовках, ось сателлитов не выдерживает и может пробить насквозь корпус. Поэтому не рекомендуется стартовать с не прогретым двигателем или путешествовать по проселочным болотистым дорогам на автомобиле с этой коробкой передач.

Проблема. Плохо работает гидравлика. Часто при работающем двигателе или движущемся автомобиле автовладелец может замечать легкие толчки при переключениях.

Причина и решение. Здесь проблема заключается в отслоении резины или продуктами износа забит поршень барабана. Необходимо разобрать АКПП, почистить, заменить износившиеся части и поставить обратно.

Проблема. Пропадают верхние передачи при движении с холодного старта.

Причина и решение. Проблема с гидроблоком. В этом случае рекомендуется купить новый. Так как покупка ремкомплекта обойдется намного дороже;

Проблема. Бывает так, что после установки нового гидроблока, автомобиль не едет ни в одну сторону.

Причина и решение. Это значит, что неправильно размещенный мануальный клапан занял произвольное положение. Решением будет разобрать снова аппарат и поставить клапан как полагается.

Проблема. Машина дергается, плавают обороты на светофоре.

Причина и решение. Выход из строя электроники. Необходимо перепрошить программное обеспечение.

Способы диагностики АКПП 6T40

Для диагностики проблем автоматической коробки передач 6T40 желательно обратиться к специалистам в автосервис. Процедура обнаружения проблем у АКПП проводится с помощью нескольких тестов.

Тест на задержку во времени

  1. Прогревается АКПП и авто ставится на ровную площадку.
  2. Включается тормоз и запускается двигатель.

Важно! Количество оборотов должно соответствовать 800 в минуту.

  1. Кулиса передач устанавливается в положение «Движение вперед».
  2. Замеряется время срабатывания передачи с помощью секундомера.

Тест на стоянке

  1. Установка автомашины на ровной площадке с фиксацией колес с помощью упоров.
  2. Запускается двигатель, кулиса ставиться в положение «Движение вперед». Записываются данные тахометра.
  3. Кулиса переводится в положение «Движение назад». Записать показания стрелки тахометра. Стрелка должна остановиться на 2400, либо 2700 оборотах.
  4. Процедура должна длиться в течении 5 секунд.

Важно! Участие двух человек. Один проводит операцию, другой записывает данные.

Существует еще две процедуры тестирования. Это «Тест в дороге». Является самым сложным. И проверка уровня и состояния масла АКПП.

Конструкция коробки

Несмотря на то, что АКПП 6T40 довольно распространенная коробка передач, руководства на такие автоматы, как 6T40, 6T30, переведенные на русский язык, по сборке и разборке очень трудно найти.

Конструкция АКПП 6T40 одинакова по сравнению с другими модификациями этой модели. Основные узлы крутящего момента и расходники унифицированы. Состоит конструкция из:

  1. Гидротрансформатор.
  2. Гидроблок.
  3. Планетарный ряд.

Ремонт автоматической коробки передач

Для того, чтобы провести ремонт АКПП модели 6T40 не нужно обладать специальными навыками. Главное уметь правильно собрать и разобрать автомат.

Детали, которые необходимо знать при сборке и разборке:

  • барабан от коробки 6T30 не подходит к АКПП 6T40;
  • а барабан от 6T40 одинаковый, как и у 6T45, несмотря на то, что продавцы будут говорить, что он усиленный;
  • комплект прокладок и сальников одинаков.

Важно! Прокладка от гидроблока 6T30 отличается от 6T40 тем, что первая имеет два отверстия под два болта.

Также при ремонте АКПП модели 6Т30 важно знать, что у нее имеется свой собственный ремкомплект. В то время как у моделей 6T35, 6T40 и далее ремкомплекты универсальны и подходят друг к другу.

А также рекомендуется после ремонта АКПП 6T40 установить дополнительный радиатор охлаждения.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Опытные автовладельцы и механики, которые уже не раз сталкивались с проблемами ремонта АКПП 6T40 своими руками советуют:

  • не забывать снять металлический поршень со старого барабана;
  • при ремонте гидроблока не потерять 6 шариков;
  • соленоиды с корпусом разного цвета никогда не взаимозаменяемы.

А также советы от них по эксплуатации автоматов моделей 6T40, 6T30:

  • вовремя проверять и менять трансмиссионную жидкость;
  • коробка хоть и плавно ведет себя во время резких стартов, все же не рекомендуется делать это часто;
  • использовать только качественное, фирменное масло.

При бережном и внимательном отношении АКПП 6Т40 прослужит долго и без нареканий.

Мануал, схему и каталог АКПП 6T40 можно посмотреть или скачать, пройдя по этим ссылкам:

Opel Astra 1.6 t ›
Бортжурнал ›
Обслуживание и ремонт коробок 6Т30, 6Т40, 6Т45. Любителям «тапка-в-пол» обязательно к прочтению.

АКПП GM 6T40 — 6T30 /6T45 /6T50

6-ступенчатое семейство АКПП General Motors 6T30E, 6T40E, 6T45E «Hydra-Matic» — это современное поколение переднеприводных трансмиссий, устанавливаемое с 2007 года на автомобили Шевроле, Бьюик с двигателем от 1.4 л до 3.2 л.
Чаще всего у нас она встречается на Опель Астра, Сааб и на машинах главного клиента ДжиЭм: Шевроле — Cruze, Aveo и Epica. Собирается на корейских и китайских заводах ДжиЭм. И имеет свою маркировку на корпусе.
6T40 с 2008-го года устанавливали и на Шевроле Каптива российской сборки (Полный список — внизу). Эта серия — развитие устаревшей и не очень удачной 4-х ступенчатой АКПП 4Т40.
6T45E — устанавливается на передне- и полноприводные автомобили до 3.2л .

Маркировка трансмиссий GM означает:

6. — 6-ступенчатая. .Т. — переднеприводные авто, …40, 45 — класс По размеру передаваемого крутящего момента — Medium-Duty.
А 6T30E — Light-Duty и 6L80E — HeavyDuty (L- задний привод).
E — уже обязательное для 21 века «электронное управление» с помощью соленоидов, поэтому «Е» — часто опускается. Каждый завод использует и свою маркировку.

Отличить коробки 6Т40 и 6Т30 между собой можно разными способами.

На фото ниже — различие в межкорпусном сочленении: У старшего «брата» 6Т40 — 3 болта\отверстия на вертикальной части крышки, а у младшего «брата» 6Т30 — 2 отверстия\болта.

Еще об особенностях АКПП

Конструкция этих АКПП основана на удачном опыте старшего брата — 6-ступенчатых 6T70/ 6T75, спроектированных в спокойном 2006-м совместно с Фордом (6F50 / 6F55).
Максимальный принимаемый крутящий момент после ГДТ 6T40 — до 375 Нм. Для двигателей до 3 л используется модификация 6T45. Разработана еще более усиленная модификация этих АКПП — 6T50, для двигателей св. 3 л.
Для машин с бензиновыми двигателями до 1.6 л создана модификация класса «лайт» этой АКПП — 6T30, которая с 2009 года обкатывалась на китайских Шевроле Авео и Круз, а с 2011 года запущена в серию, встречается на множестве корейских Шевроле (Gentra, Lacetti, AVEO, B-CUV, CRUZE, GENTRA, LOVA, ORLANDO, SONIC, VIVA), входящих в группу GM. Отличается пропорционально меньшими размерами деталей.
Это семейство, в которое также входят и 6T70, 6T75 (6F50 — Ford), спроектировано объединенным (не от лучшей жизни) конструкторским бюро Ford-GM по модульному принципу, блоками. И поэтому часто сами американцы называют это семейство АКПП — GF6.
Различия между этими под-семействами — в размерах цепи и планетарных передач, количествах фрикционов и главное — в гидроблоке и настройках TCM — компьютера. Различие вызвано необходимостью сэкономить в весе и цене для модификаций с низким крутящим моментом и надежности для высокого крутящего момента.
Основные узлы и расходники — максимально унифицированы, и производятся на разных заводах и даже на разных континентах, поэтому качество коробок собранных за океаном и на континенте могут значительно отличаться. Но гораздо сильнее на различия влияют настройки ТСМ, которые подбирают режимы работы с различными двигателями, чтобы не перегрузить самые тонкие места этой АКПП, сравнимой по мягкости переключения с вариаторами. Сама коробка проектировалась и настраивалась чтобы составить конкуренцию вариаторам — по плавности хода и ДСГ — по экономичности.
АКПП 6F35 от Форд Моторс является конструктивным аналогом 6T40-6T45, адаптированным под машины Форда. И некоторые расходники и запчасти по «железу» у этих семейств АКПП взаимозаменяемы.
Производство деталей этих трансмиссий ведётся как на американских заводах GM (у нас такие почти не встречаются), так и на фабриках GM в Шанхае и в Корее. Корейские АКПП производятся для моделей Дэу\Шевроле (Captiva, Lacetti, Cruz, Tosca …).
Различия между 6T45-6T40 и 6Т30 — в толщине выходной цепи (на 1\4 дюйма шире), в планетарной передаче 213582, в размерах некоторых других узлов и самого корпуса. Конструктивно то же, а пропорционально 6Т30 — меньше.
Но в целом «модульная» идея GM-Ford заключается в том, чтобы максимально унифицировать и удешевить проект и производство комплектующих для этого семейства (и последующих), включая «фордовские». Коробка — конструктивно простая и ремонтопригодная, как и большинство американских автоматов, рассчитанных на срок службы до капремонта в 120-150 ткм.

Замена масла и фильтра

Для проверки уровня и качества масла через контрольную пробку (3) — слева. На горячем и работающем двигателе в положении «P» (масло ATF tº=+85…95ºC) откручивается пробка 3 и должно вылиться немного масла. Если масло более-менее прозрачное и не имеет посторонних включений, то это говорит о рабочем состоянии масла. Если масло не вылилось — долить некоторое количество через пробку 1.

При любых подозрениях на включения в масле, рекомендуется продолжить диагностику — снять поддон и проверить наличие грязи на дне и стружки на датчике выходных оборотов. Коробка очень чувствительна к переливу или недоливу масла. Контрольная пробка закручивается с усилием 12 Нм.
Фильтр 6T30 — №213010B отличается от старшего собрата, — немного подогнан по форме под меньший размер поддона.Фильтр для 6T45-6T40 и 6Т30. — №213010. Имеет фетровую двойную мембрану, не подлежит промывке, одноразовый, заменяется.Масло ATF рекомендуется проверять на прозрачность каждые 50 ткм, а после 100 ткм произвести частичную смену масла (срок первой смены — в зависимости от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой), а затем — по мере загрязнения масла.
Фильтры заказывают одновременно с ремкомплектом прокладок и комплектом фрикционов. А при агрессивной езде производитель автоматов рекомендует менять этот дешевый пластиковый фильтр с каждой сменой масла ATF и не реже одного раза в два года. Естественно — после окончания гарантийного срока. (читай Рациональная эксплуатация АКПП)

Запчасти для капремонта и переборки АКПП

Оверол кит — Комплект прокладок и сальников одинаков для всех начиная с 6T35 до 6T50 . Для 6T30 — свой ремкомплект. Эти коробки довольно неприхотливы к качеству ремкомплектов. Чаще всего заказывают универсальные Ремкомплекты прокладок и сальников производства АТОК № 213002.

Для АКПП 6T30 — свой Ремкомплект прокладок и сальников — № 213002B.

Комплект фрикционных дисков — №213003. Рекомендованы к замене всем комплектом, если коробка эксплуатировалась с горелым маслом. При перегреве масла иногда приходится менять все поршни, от температуры дубеет резина. Комплект поршней 6T40 для замены состоит из 5-ти штук — № 213008.

Учитывая небольшой срок жизни их соленоидов и гидротрансформаторов, с их «режимом проскальзывания», масло этого семейства трансмиссий лучше менять каждые 40-80 ткм, а проверять на прозрачность — каждый приход машины в сервис.

Комплект втулок 6T40- 6Т45Е

Конструкция этого автомата концептуально тождественна автоматам ZF серии 6HP, и болезни у них вызваны такими же причинами — нештатными вибрациями, которые разбивают втулки. Эти вибрации приводят к тому, что через изношенные втулки начинает уходить масло. Производительности насоса начинает не хватать и компьютер дает команду соленоидам открывать сечение все больше, и так до максимума.

Тогда максимальный поток горячего и грязного масла проходя через щели втулок съедает их до того состояния, что масло до самих пакетов почти не доходит, втулки страдают от недостатка давления в первую очередь и съедаются даже раньше, чем фрикционы.

В таких случаях заказывают втулки всем комплектом — №213030. Чем раньше заменены втулки, тем дольше прослужат соленоиды и фрикционы. С втулками вместе максимальный поток масла съедает и клапана тонко настроенных соленоидов VFS.

Барабан (Корзина сцепления 4-5-6)

Стал в первые годы выпуска главной болезнью семейства 6T40: Барабан 4-5-6 — №213550. Срывало наружное стопорное кольцо № 213866. C 2010 года эту проблему подлечили, изменив конструкцию этого барабана сцепления.

С первых лет эксплуатации этих коробок на Опелях была отмечена «детская болезнь»: при достижении максимального крутящего момента на высших передачах лопалась Волнистая Пружина — №213856. Весь пакет сцепления начинает болтаться, что приводит к повреждению втулки Реакторного Солнца (Reactor Sungear 213610). Самое время ехать в ремонт и менять детали по-минимуму.
Акпп последних лет выпуска уже настроены аккуратнее, так что становится все труднее убить этот узел, вжимая педаль газа в пол.

Если продолжать ездить с этой вибрацией, то вскоре потребуется замена и самой планеты 213580 , а затем и барабана сцепления 4-5-6 № 213550 (выше).
При продолжении эксплуатации с разрушающейся планетой, металлическая крошка разбивает узлы АКПП непредсказуемо — Обгонку 213644, Поршни 213980, 213966, 213962.
Эта детская болезнь конструкции характерна как для 6T40-45 так и для 6T30 и очень зависит от программного обеспечения компьютера, позволяющего водителям перегружать это слабое звено трансмиссии.

Электрика. Блок управления с соленоидами 6T40/ 6T30

Электрика этой коробки очень похожа на электрику ZF 6HP19.

Чтобы не перегружать отдельный соленоид для блокировки ГТД (он в середине), его функции распределили между несколькими соленоидами-электрорегуляторами и каналами гидроблока. Также перераспределили на всех функции смягчения ударов при переключении передач. Теперь все соленоиды работают одной командой, а компьютер чутко подстраивается под индивидуальную характеристику каждого соленоида. Это с одной стороны отдалило время капремонта гидроблока, но с другой стороны, после износа клапанов всей команды приходится менять весь блок соленоидов. Соленоиды можно проверить на проводимость омметром. 6 соленоидов VFS должны иметь сопротивление от 3 до 5 Ом, Он-Офф соленоид-клапан SS1 — 16-20 Oм.
Блок соленоидов 6T40 содержит в себе плату, свитч- и меняется довольно часто — №213420. Этот блок соленоидов известен нескольких поколений. Первое поколение, черные (коннектор) соленоиды, устанавливалось до 2011 года. С 2012 года стали устанавливать соленоиды 2-го поколения, желто-зеленые, справа.
Часто стали заказывать просто комплект соленоидов, когда их замена решает проблему — 213420K. Но если заменить одни соленоиды и не устранить причину нехватки масла в пакетах (износ втулок, колец), то соленоиды начнут сразу работать на максимуме и по ускоренному графику выработают свой ресурс.

Во втором поколении гидроблоков функции соленоидов S5 и S2 поменяли местами, внесли несколько других изменений в софт компьютера, убрали некоторые фильтры, датчики… (Блок подбирается по номеру, начинающемуся с 24256…)
Блок соленоидов для 6T30 — такой же проблемный. Его тоже несколько раз модифицировали, в 2011-м, 2012 и 2014. Также номер начинается 24256…, 24265…(2012 год) и 24267… (2014). Встречаются запросы и на замену клапанной плиты №213740.
Другая типичная проблема для современных гидроблоков, работающих при высоких температурах (120º+) и с металлическими опилками в масле — проблемная работа датчиков оборотов Холла. Первые проблемы гидроплиты и соленоидов обычно приводят к нештатной работе 4-6 передач и сгоранию фрикционов пакета Direct 213100. Выражается тем, что машина начинает дергаться при движении. Мастера связывают эту проблему с износом и загрязнением электроники, работающей в очень сложных температурных режимах и в среде грязного масла. Сами соленоиды этого типа (VFS) дешевле в производстве, но капризнее в настройках и по мере износа заметно меняют свои характеристики.

— Датчик (Sensor) выходящих оборотов (OSS) — 213436.

— Датчик входных оборотов (ISS) — 213438. По нему мастера диагностируют износ «железа» коробки, оно намагничивается датчиком и быстро старит и сам датчик. У обоих датчиков встречаются обрывы в проводке.

Планетарный ряд 6T40

На 6T40 устанавливался Планетарный ряд Output на 4 сателлита. Но для двигателей c максимальным крутящим моментом такой вариант быстро изнашивался, если водитель часто нагружал трансмиссию максимальными крутящими моментами.
Сейчас при ремонте 6T40 вместо изношенного старого (на 4) устанавливают усиленный 5-ти сателлитовый, такой, который применяется на 6T45 — 213584.

Причиной потери 4-6 передач мастера называют выработанные каналы управления ТСС (гидротрансформатором) гидроблока (144740-01), для ремонта самой плиты иногда используют анодированный золотник большего размера (Oversized Solenoid Regulator Valve) слева, что происходит почти одновременно с концом жизни соленоидов. Номер ремкомплекта Sonnax — 213742.
Но к таким ремкомплектам кроме специального оборудования для проведения этой операции требуются руки нейрохирурга и любовь копаться в «мозгах» автомата — в гидроблоках.

Комплект Соннакс для редких пока ремонтов гидроблока 6T40, 6T45 (144741-01) подходит также для аналогичной фордовской гидроплиты 6F35 — № 213742.
Фордовцы разработали и отрегулировали свой гидроблок гораздо более щадяще для коробки 6F35, чем программисты ДжиЭм для Шевроле и Опеля, у которых все первые выпуски гидроблоков 6T40 — 45 и блоков управления послушно рвут «железо» трансмиссии, подчиняясь педали в пол, как это любят фанаты этих марок.
Это еще одна современная автоматическая трансмиссия, владельцам которой стоит внимательно следить за качеством и температурой масла (Dexron-VI) и при первом же подозрении на грязь в ATF — менять его, не жалея фильтра, но жалея «мозги» трансмиссии. Также внимательно стоит следить за первыми признаками падения давления в линии после 2- 3-х лет эксплуатации автомобиля и проверять и чистить гидроблок с соленоидами.
Ремонт гидротрансформатора с заменой фрикционных дисков в случае быстрого загрязнения масла и проблем гидроблока — очень рекомендуется, особенно после 130-150 ткм пробега.

И не рекомендуется перегружать этот автомат высокими крутящими моментами и агрессивными разгонами. «Железо» в «перечипованных» на заводе коробках нагружено до своего предела. Нужно учитывать, что создавалась и отрабатывалась эта АКПП в то время, когда полумертвый GM стоял на грани банкротства (2008-09) и все инженеры автогиганта сидели на чемоданах в ожидании неминуемого сокращения. И только после 2010 года 6T40 стала подтягиваться к высоким требованиям мирового авторынка.
Кроме всего прочего, мастера рекомендуют установить дополнительный радиатор охлаждения для семейства 6Т АКПП. Машины выпусков последних лет отрегулированы чуть осторожнее и не позволяют водителям убивать эту в общем-то неплохую 6-ти ступенчатую коробку, вполне способную составить конкуренцию по комфортности джатковским вариаторам.

Дополнительные радиаторы охлаждения АКПП

оригинал статьи #

>Руководство АКПП 6T30, 6T40 — 6T45 / 6T50

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В 2002-м году специалисты компании Дженерал Моторс совместно с инженерами из компании Форд разработали автоматическую шестиступенчатую коробку передач 6T45. Данная модификация коробок передач устанавливалась на автомобиле СААБ, Опель, Шевроле и ряд других автомобилей марки Дженерал Моторс, которые собираются в Корее, Китае и Северной Америке. Одной из особенностей данной модификации трансмиссий является её универсальность и возможность использования на автомобиле с двигателем от 1,4 до 3,2 литра объема.

Данная модификация трансмиссии имеет многочисленные разновидности, которые предназначены для использования с моторами различного литража: 6T30, 6T40, 6T50, Необходимо отметить, что коробка передач получилась достаточно надёжной и компактной. Последнее позволяет с лёгкостью устанавливать её в небольшом подкапотном пространстве.

АКПП 6Т30, 6Т40, 6Т45 имеет возможность ручного переключения передач и активацию спортивного режима. Работа трансмиссии управляется разнообразными электронными системами, которые отвечают за работоспособность и конструктивную целостность коробки передач. Существенно упрощена диагностика, что в свою очередь позволяет минимизировать расходы на ремонтные работы.

Из сервисного обслуживания необходимо выделить требования производителя по замене масла каждые 40.000 километров. Данная работа выполняется одновременно с заменой фильтрующих элементов трансмиссии. При должном опыте работы автовладелец может самостоятельно произвести замену масла в коробке передач.

Проблемным местом этой модификации автоматических коробок передач являются прокладки и сальники, которые достаточно быстро выходят из строя и начинают подтекать маслом. Именно поэтому необходимо с регулярностью раз в два месяца производить осмотр коробки передач на эстакаде или яме на предмет выявления подтеков масла с коробки передач. При игнорировании требований по замене трансмиссионного масла могут появиться проблемы с гидроблоком. Следует помнить, что капитальный ремонт акпп 6Т30/6T40 представляет собой большую сложность и имеет высокую стоимость.

6Т30 и 6Т40 на Шевроле и Опель

На автомобили Шевроле Круз, Опель Астра J: устанавливается АКПП 6Т30 и 6Т40. Преимущество их перед другими агрегатами — экономия топлива, скорость переключения, адаптивность. Но так же имеем ряд детских болезней и конструктивных особенностей. Коробка позволяет «пинаться» и в допустимых проявлениях это нормально. Сама серия 6Т зарекомендовала себя как автомат средней надежности (в сравнении с другими АКПП). Уже к 100.000км зачастую требуется плановое обслуживание, с заменой расходников, муфты 3-5-R передачи. Так же для исключения проблем в дальнейшем используется усиленный пружинный диск. Часто уже на 60-80 тысячах км. меняется мехатроник (мозг коробки). За нашу долгую практику мы изучили все болезни данного семейства и можем смело заявить — для нас нет неразрешимых проблем касаемых данной серии АКПП. Звоните — обязательно поможем.

Мактранс Украина ›
Блог ›
Ремонт гидроблока 6T30E 6T40E

Шестиступенчатые автоматические трансмиссии 6T30 (в кодировке производителя MH9) и 6T40 (в кодировке производителя MH8/MHB) разработаны инженерами автоконцерна General Motors для переднеприводных автомобилей с объемом двигателя до 2,4 литров (6Т30 — до 2 литров, 6Т40 — до 2,4 литров). Обе трансмиссии вышли в серии Hydra-Matic и являются продолжением пятиступенчатых версий автоматов концерна GM. Внешние различия механических частей коробок минимальны и соответствуют максимальной мощности двигателей (6Т30 — до 140 л.с., 6Т40 — до 180 л.с.)

АКПП 6Т30 и 6Т40 с установленным электрогидравлическим блоком управления:

Управление механической частью трансмиссии осуществляется электрогидравлическим блоком. Конструктивно гидроблок состоит из разборной плиты и блока соленоидов, рабочим телом выступает трансмиссионное масло. Электронный блок управления подает сигналы на электромеханические клапаны (соленоиды), сердечник соленоида перемещает плунжер внутри канала гидроплиты и изменяет давление масла. Изменение давления передается далее по каналу внутри гидроплиты на исполнительный механизм, в результате происходит требуемое изменение режима работы АКПП.

Гидроплита в сборе и блок соленоидов с электронным блоком управления:

Такие нарушение в работе АКПП как удары и проскальзывания при переключении передач, потеря автонейтрали и отсутствие блокировки гидротрансформатора указывают на неисправность гидроблока.
Для точного определения дефектного узла используется диагностическое оборудование. Одним из признаков выхода из строя гидроблока, является ошибка Chevrolet P0990 (Высокое напряжение в цепи датчика давления трансмиссионного масла), а также другие ошибки:
P0741 — Электромагнитный клапан-соленоид муфты гидротрансформатора (TCC) — блокировка в выключенном состоянии
P0776 — Электромагнитный клапан-соленоид муфты 2 (3,5,R) — блокировка в выключенном состоянии
P0788 — Shift Timing Solenoid «A» High (Повышенное время срабатывания соленоида А)
P0796 — Электромагнитный клапан-соленоид муфты 3 (4,5,6) — блокировка в выключенном состоянии
P0842 — Низкое напряжение цепи датчика давления
P0843 — Высокое напряжение цепи датчика давления
P0872 — Низкое напряжение цепи датчика давления
P0873 — Высокое напряжение цепи датчика давления
P0877 — Низкое напряжение цепи датчика давления
P0878 — Высокое напряжение цепи датчика давления
P0989 — Низкое напряжение цепи датчика давления
P0073 — Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch «C» Circuit High
P2714 — Pressure Control Solenoid «D» Performance or Stuck Off
P2723 — Электромагнитный клапан-соленоид муфты 5 (1,2,3,4) — блокировка в выключенном состоянии

Ошибки полученные при диагностике разделяются на три группы:
1. Нарушения в работе блока соленоидов.
2. Поломка датчика давления масла.
3. Выход из строя канала клапана гидроблока либо плунжера.

Проблемы с соленоидами и датчиком давления решаются путем замены на новые оригинальные запчасти.

В случае с гидроблоком, специалисты компании Мактранс рекомендуют произвести ремонт. Ремонт не только экономически выгоден, но и качественно не отличается от покупки нового гидроблока, а проблемы с каналом клапана решаются мастерами на основе многолетнего опыта обслуживания автоматических трансмиссий. Изучая дефекты гидроблоков, специалисты компании Мактранс пришли к выводу, что выработка канала клапана вызвана механическим воздействием микрочастиц в составе гидравлической жидкости, действующих как абразив. В процессе работы механические узлы АКПП засоряют трансмиссионное масло стружкой, возникающей в результате максимальных механических усилий в узлах контакта. Стружка попадает в масло и разносится по всему корпусу АКПП, попадая в т.ч. в гидроблок. Дополнительное загрязнение возникает в результате разрушения фрикционов.
Несвоевременная замена трансмиссионного масла и эксплуатация АКПП на максимальных крутящих моментах приводит в преждевременному выходу из строя каналов гидроблока. В результате выработки, давление масла в канале гидроблока падает, что вызывает потерю управления на одном из участков АКПП, это может быть повышение/понижение передачи, переход в режим автонейтрали, работа сцепления и т.д.

Пример выработки канала клапана в разрезе. Некоторые следы выработки видны невооруженным глазом, наличие остальных показывает тестирование.

Для определения герметичности канала специалисты компании Мактранс используют технологию вакуумации.
В проверяемый канал устанавливается плунжер, после чего создается пониженное давление. Если стенки канала в рабочем состоянии то давление не стравливается, если давление растет — значит стенки канала выработаны.
Для продления срока эксплуатации корпуса гидроблока применяются ремонтные втулки каналов клапанов. Втулки изготавливаются на станках с цифровым управлением и в точности повторяют рельеф внутренней поверхности канала клапана.
Перед установкой втулки, ремонтируемый канал растачивается, после чего происходит запрессовка ремонтной втулки.
Так выглядят готовые к установке комплекты. При необходимости, плунжер может быть заменен на новый.
Таким образом осуществляется ремонт большинства каналов клапанов, в том числе канала соленоида блокировки гидространсформатора, канала соленоида отвечающего за давление масла и каналов соленоидов переключения передач. По окончании ремонта каждый гидроблок проходит полную проверку восстановленных участков. После установки в автомобиль проверяются все режимы работы АКПП. Гидроблоки восстановленные специалистами компании Мактранс, соответствуют рабочим параметрам новых гидроблоков и выгодно конкурируют с покупкой новых и б/у деталей. Гарантия на ремонт 1 год.

АКПП GM: 6T30, 6T40, 6T45

Линейка трансмиссий 6Т30/40/45 устанавливалась на автомобили концерна General Motors:

— Chevrolet: Cruze, Captiva, Lacetti, Aveo, Epica, Orlando, Cobalt;

— Opel: Astra J, Antara, Meriva, Mokka, Corsa, Zafira;

— Daewoo Gentra.

Отличия заключались, в основном, в размерах. 6Т30 ставилась на Шевроле Круз и имеет небольшие габариты. 6Т40 уже чуть больше размером – ставились на Шевроле Круз объемом 1,6/1,8 л., Опель Астра. 6Т45 устанавливалась на автомобили с большими объемами ДВС: Опель Антара, Шевроле Каптива. Производство АКПП налажено на заводе GM в Китае.

Основные неисправности АКПП 6Т30/40/45.

Качеством данный агрегат не славится. Самое слабое место – это барабан 4,5,6 передач. У барабана срывает стопор и начинает «молотить» всю коробку. Если Вы обратили внимание, что у трансмиссии пропали 4-я, 5-я и 6-я передачи – сразу же останавливайте автомобиль и доставляйте его в сервис на эвакуаторе. Иначе, если продолжите ехать дальше – размолотит всю коробку.

Барабан 4-5-6-передачи

Симптом поломки барабана 4,5,6 передач – при переключении с 3-ей на 4-ю передачу происходит пробуксовка. То есть стрелка тахометра поднимается вверх, обороты растут, но тяга отсутствует. Получается, нет скоростей выше третьей. Такой симптом – это 100%выход из строя барабана.

Попытка доехать до сервиса своим ходом с неисправным барабаном оборачивается трагически. Барабан начинает гнуть стопор, который попадает в планетарные ряды. Разбивает солнечную шестерню – ей ломает зубья. Выходит из строя планетарка, которая работает с солнечной шестерней. Продукты разрушения попадают в центральный суппорт. Следом ломается обгонная муфта и начинает разрушать корпус изнутри под поршнем. Корпус идет под замену.

Планетарка

GM 6T30 центральный суппорт

Вторая основная неисправность – блок соленоидов. Соленоиды бывают трех поколений. Первое поколение шло с 2009 по 2013 годы. Второе – с 2012 по 2014 год. С 2014 года ставятся соленоиды третьего поколения.

Блок соленоидов АКПП GM

Симптомы неисправности данного блока – рывки/пинки при переключении передач и при переключении селектора КПП. В основном наблюдается при прогреве АКПП. Хотя бывает, что и на холодной коробке могут быть те же симптомы.

Решение вопроса – замена блока соленоидов на новый. Он не ремонтируется. После попыток ремонта «умельцами» — блок какое-то время ходит, но недолго. Рекомендуется сразу менять блок на новый.

Средний ресурс блока соленоидов определить достаточно трудно, но проблемы с ним могут начаться уже после 30 000 км. пробега по пробкам мегаполиса.

Средний ресурс АКПП 6Т30/40/45 до первой поломки составляет около 70-80 тысяч км. пробега.

Гидроблок и насос ломаются сравнительно редко.

С ремонтом блока соленоидов и барабана лучше не затягивать. Иначе придется поменять почти всю коробку, а это — в разы дороже. Все зависит от того, вовремя ли автовладелец спохватился. Если опоздал – меняет все, или ставит б/у коробку.

Диагностика трансмиссий 6Т30/40/45.

Что не так с коробкой, достаточно понять уже просто симптомам, указанным выше. Тем не менее, в рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика (по пробуксовкам). При механической диагностике выкручивается датчик выходных оборотов. Если выкрутить датчик, то на нем можно видеть стружку от изношенного барабана. Когда на магнитной части датчика имеется обилие стружки – серьезный ремонт коробке обеспечен.

Что конкретно сломалось по механической части АКПП GMпомимо барабана (планетарка, «солнышко», суппорт и т.д.) – выясняется уже после демонтажа и дефектовки.

Главный результат первичной диагностики – определяется неисправность лишь блока соленоидов, либо вместе с этим определяется наличие поломки механической части.

Ремонт АКПП 6Т30, 6Т40, 6Т45.

Многие сервисы усиливают барабан снизу – ставится усиливающий подбарабанник. Наш техцентр данный метод не практикует и взамен ставит новый оригинальный усиленный барабан.

После ремонта агрегат имеет ресурс, сопоставимый с абсолютно новой коробкой. При замене барабана на новый усиленный – ресурс будет даже больше примерно на 30000 км. пробега.

Многое зависит от степени ремонта и уровня специалистов. Если попытаться отремонтировать блок соленоидов – длительного результата, как уже было сказано, не будет.

GM 6T30 корпус

Стоит ли купить б/у 6Т30, 6Т40, 6Т45?

По нашей статистике – почти у всех б/у коробок линейки 6Т.. есть те, или иные неисправности и значительный износ. Вариант с «бэушкой» GM почти полностью не внушает доверия. Купив «бэушку», нужно будет еще и прошивать блок. Стоимость прошивки – в районе 10-12 тысяч рублей. Стоимость только подержанной АКПП – около 50-60 тысяч рублей. Добавляйте сюда стоимость прошивки блока, монтаж коробки, масло. В придачу — неизвестный ресурс и почти полное отсутствие гарантии. Как правило, бывшая в употреблении трансмиссия 6Т30/40/45 при наличии серьезного износа проявит себя у нового владельца уже в первые 5000 км. пробега.

Если неисправен только блок соленоидов – его замена с гарантией 1 год без ограничения по пробегу обойдется дешевле любой «бэушки».

Обслуживание трансмиссий 6Т30/40/45.

По замене масла правило такое – чем чаще, тем лучше. Меняйте масло хотя бы каждые 35-40 тыс. км. пробега. Это помогает продлить ресурс коробки. При частой замене масла гидроблок прочищается от продуктов износа. Клапаны меньше клинят. Соответственно снижается риск выхода из строя блока соленоидов.

Если неисправность в коробке уже имеется – замена масла не поможет. Будет только хуже. Проверено опытом.

Немаловажно задуматься об установке перед летним сезоном дополнительного охлаждения. Это снизит температурный режим АКПП и повысит ее ресурс. Иначе в условиях жары и пробок трансмиссия перегревается и начинают клинить клапана блока соленоидов. Поэтому установка допохлаждения на 6Т30/40/45 – хорошее дело.

Также у автомобиля должны быть чистыми радиаторы ДВС и кондиционера. Основное охлаждение коробки происходит потоком встречного воздуха, проходящего через эти радиаторы. Если радиаторы забиты и снизу стоит защита – охлаждение отсутствует. Наличие небольшого контура в основной радиатор положение дел не меняет.

Радиаторы в обязательном порядке следует чистить каждые два года. Плановая чистка радиаторов будет гораздо дешевле, чем затраты на капитальный ремонт, вызванный перегревом трансмиссии.