Лексус с 250

Lexus IS Frank ›
Бортжурнал ›
Для тех кто ищет и уже нашел свой IS 250 (полезная инфа по болезням и артикулы з/ч)

Я как новоиспеченный владелец, пока мой авто превращается в авто (!), окунулась в изучение автомобиля — его болячек, комплектаций, стоимости з/ч, ремонта и прочих лайфхаков (потом поведаю) как все это удешивить.

Наткнулась на любопытную статью на Автопортале. Думаю что мне и вам будет полезно оставить ее тут. Датируется она 2016 годом и цены немного изменились.

«В апреле 2005 года на Нью-Йорском автосалоне публике был представлен серийный седан Lexus IS 250 XE20 (второго поколения). Производство новой модели было организовано на заводе в префектуре Мията, а за-тем и в городе Тахара, который расположен в центральной части префектуры Айти. В качестве силовой установки японский седан премиум-класса получил V-образный двигатель 4GR-FSE с объемом 2.5 литра, шестью цилиндрами и 180 кг. веса. Данная модель двигателя дебютировала на конвейере японского производителя еще в 2003 году, когда впервые стал устанавливаться на автомобили Toyota Crown XII (S180) правда со 215 л.с. под капотом. В основе двигателя стоял блок из алюминиевого сплава с углом развала 60 градусов. Ход поршня равнялся 77мм, а диаметр каждого цилиндра 83мм., ст. сжатия 12. На каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. Впрыск топлива на данном двигателе происходит непосредственно в цилиндры.

ГБЦ двухвальная — два распределительных вала (DOHC) с системой Dual-VVT-i, которая изменяет фазы газораспределения на впускных и выпускных распредвалах. Система Dual VVT-i (Dual Variable Valve Timing with intelligence) — дает возможность плавно менять фазы газораспределения (регулируется время открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов) в зависимости от условий работы ДВС и благодаря этому двигатель эффективней и экономичней работает на всем диапазоне оборотов.

Впускная система на двигателе 4GR-FSE с управляемым инерционным наддувом ACIS (Acoustic Controlled Induction System). По сути это система обеспечивающая изменения геометрии впускного коллектора. Принцип ее работы такой — ЭБУ двигателя в зависимости от условий работы ДВС открывает или закрывает специальную заслонку, которая разделяет впускной коллектор на две части и благодаря этому его рабочая длина уменьшается или увеличивается. При низких оборотах мотора необходимо достичь максимального значения крутящего момента как можно быстрей — тут нужен коллектор с большой рабочей длиной. Высокие обороты выводят мотор на макс. мощность при малом впускном коллекторе. Из всего вышеописанного, можно сделать вывод, что ACIS — это технология, которая обеспечивает оптимальное наполнение камеры сгорания воздухом на всем диапазоне стрелки тахометра.

Типичными проблемами мотора 4GR-FSE на автомобиле Lexus IS 250 XE20.

1. Проблемы с датчиками состава смеси (AFS) и кислородными датчиками — крайне не желательно долгое время ездить с ошибкой переобогащенной смеси, т.к. в моторное масло попадает избыток топлива;
2. Течь масла на стыках корпусов распредвалов на авто до 2008 г.в.;
3. Характерный треск в приводе системы ГРМ после запуска ДВС — стандартная болезнь, которую производитель ежегодно старался исправить, выпуская новые модификации впускных звездочек VVT;
4. Брак пружин клапанов — вроде как, посторонние включения в материале приводят к ослаблению или разрушению пружин. Признаком является шум при работе мотора и его перебои в работе. Так же возможна остановка ДВС на ходу. Характерно для автомобилей 2005-08 г.в. По этому поводу была компания по отзыву автомобилей с дефектом для устранения этого дефекта;
5. Еще одна отзывная компания касалась автомобилей с мотором 4GR-FSE до 2010 г.в. При пропусках зажигания, неустойчивой работе мотора при прогреве или на ХХ, расходе моторного масла более 0.5л. на 1000км. — меняли поршни (или очищали старые и устанавливали их обратно), поршневые кольца, клапанные пружины и тарелки старой модификации, гидрокомпенсаторы, а так же, если это требовалось меняли клапана с направляющими, с очищением от нагара всех элементов ГБЦ и ЦПГ. Исходя из опыта эксплуатации моторов серии GR-FSI, а двигателям уже больше 10 лет, можно сказать, что потребление масла в пределах 0.2-0.3 литров на 1000 км. является нормальным. А вот потребление масла в пределах 0.6-0.8л. на 1000 км. уже является проблемой, которую необходимо решать;
6. Течь помпы. Данный недуг проявляется на пробегах 80-100тыс.км. Помпа сначала начинает издавать посторонние шумы. Арт. помпы 16100-39436;
7. Возможно появление постороннего шума в районе крышки головки при запуске двигателя. Появление шума сопровождается появлением ошибок, которые относятся к фазам газораспределения. В этом случае меняются элементы системы ГРМ — звездочки, распределительные валы и постели. Проблема звезд присуща всем моторам из серии GR;
8. Так же для всех моторов из серии GR до 2012 года выпуска характерен выход из строя обгонной муфты в шкиве генератора. Решение — установка нового шкива, арт. 27415-0W010.
При диагностике подкапотного пространства Lexus IS 250 обязательно обратите внимание на ролики натяжителя (арт.0187G-SU45), обводной ролик (16604-31020) и поликлиновый ремень (99367-C1550), если идут посторонние звуки от роликов и присутствуют микротрещины на ремне — это повод для торга.
В двигатель Lexus IS 250 заливается синтетическое масло 5w30 в объеме 6.3л. Интервал замены масла и фильтра должен быть не больше 7-8тыс.км.(арт. масленого фильтра 04152-31080, масло 4л. 08880-10705, масло 1л. 08880-10706). Дополнительные артикулы для ТО Lexus IS250: прокладка сливной пробки ДВС 90430-12031, воздушный фильтр ДВС 17801-31110, салонный фильтр 87139-30040.

На Лексус ИС250 максимальная мощность бензинового мотора равна 208 л.с. при 6400 об/мин. Максимальный кр. момент равен 252Нм при 4800 об/мин. В пару к двигателю японские инженеры добавили секвентальную АКПП AISIN A960E (название по классификации aisin — TB-65). На автомобилях из США в качестве АКПП ставили модель A761E (TB-61SN) для заднего привода и A760H (TB-60SN) для полноприводной версии. Модель АКПП A960E способна выдерживать крутящий момент до 310Нм, а вот A760H (A761E) до 420Нм. Все модели коробок в своем распоряжении имеют по 6 передач. Паспортный разгон до 100 км./час. с АКПП и с приводом на задние колеса равен 8.4 с. При этом средний расход будет около 10-11 л. на 100 км. пути.

Проблемы АКПП на Lexus IS250.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании серьезных проблем с автоматом Lexus IS250 быть не должно, но при подборе поддержанного автомобиля — этот агрегат нужно диагностировать особенно внимательно, т.к. в случае выхода его из строя, придется выложить кругленькую сумму, в районе 100 тыс. руб.Самой правильной диагностикой АКПП, кроме классической — на ходу(не должно быть пинков и рывков при переключении), будет подъем автомобиля на подъемник и снятие поддона АКПП, предварительно слив 4 литра масла. Слитое масло так же сможет о многом сказать — оно не должно быть черным, угоревшим. А при снятом поддоне вы сможете оценить состояние специальных магнитов (3 штуки), на которых накапливается весь износ коробки. На магнитах может быть два вида скопления — выработка (соплянистая тёмно-серая) или стружка. Как вы, наверное, уже понимаете, что если на магнитах стружка, то «автомату» скоро придет конец и это не Ваш вариант, если только хозяин автомобиля не скинет с цены стоимость намечающегося ремонта АКПП. Гидроблок в АКПП Lexus IS 250 — это самое слабое место — накапливается выработка в корпусе блока и изнашиваются соленоиды. Характерными признаками неправильной работы гидраблока являются рывки-дерганья с 4-ой по 6-ю передачи или уход АКПП в «аварийный режим». Не всегда замена гидроблоков и соленойдов может исправить ситуацию, поэтому очень важно грамотно диагностировать вышедшую из строя АКПП, т.к. в ней, кроме гидроблока, находится множество других деталей, которые так же могут изнашиваться и некорректно работать. Это бублик, планетарка, различные втулки скольжения, фрикционы и т.д.
Что касается обслуживания АКПП, то рекомендации будет три:
1. Замена масла (ATF WS 08886-02305) и фильтра АКПП (35330-30090) каждые 40 тыс.км.;
2. Менять масло методом «слил-залил»(понадобиться около 10-12литров), без применения аппарата по замене масла под давлением;
3. Кроме масла и фильтра, необходимо заменить следующие расходники:
— прокладку фильтра АКПП (90301-31014);
— прокладка поддона АКПП (35168-22020);
— болт сливной АКПП (90341-10011);
— уплотнительное кольцо сливной пробки (35178-30010);
— уплотнительное кольцо пробки регулировки уровня масла в АКПП (35178-30010);
— уплотнительное кольцо заливного отверстия (90301-15004).
Если провести глубокую диагностику АКПП не представляется возможным, то можно попробовать это сделать на ходу вот таким способом: При прогретом двигателе нажмите «shift lock». Затем разгоняете автомобиль до 6-ой передачи и начинаете торможение двигателем. С помощью подрулевых лепестков переключаете передачи на пониженные в диапазонах +/-1000об/мин. И так 3-4 раза. При нормальной работе АКПП никаких толчков и проскальзываний быть не должно.

Стоит добавить, что были случаи появления толчков при переключении АКПП, и они убирались путем загрузки новой прошивки. Но на данный момент машин со старой прошивкой осталось совсем мало, поэтому рассчитывать на то, что проблему рывков АКПП на конкретной машине можно решить перепрошивкой, не стоит.

Проблемы рулевого управления, тормозной системы и подвески Lexus IS250 второго поколения.

Еще одной дорогостоящей проблемой в IS 250 является рулевая рейка. Характерными признаками недугов рулевой рейки являются хрусты, лязги и гул при повороте колес во время поездки. Самыми распространенными причинами выхода рулевой рейки из строя являются рваные пыльники или из-за отсутствия смазки в червячной передаче. Отсутствие смазки в червячной передачи прямой путь к износу зубцов и как следствие — ремонт. Поэтому очень важно на ТО следить за пыльниками и наличием смазки в конструкции рулевой рейки. К слову сказать, что т.к. на Lexus IS 250 установлен ЭУР, то замена старой рейки на новую на этом автомобиле весьма затратное дело. Цена новой рейки от 120 тыс. руб. (арт. 44200-53130). Ремонт от 20000 руб.

Есть у Lexus IS 250 XE20 и типичная болезнь тормозной системы — закисание направляющих задних суппортов. Единственный выход для избежания данной проблемы — это их регулярное обслуживание. Каждое ТО или 2 раза в год в обязательном порядке разбирать суппорта, чистить и смазывать их (арт. смазки 08887-80609, либо отличный аналог арт. 72983 (смазка суппорта SLIPKOTE 220-R)). Если момент обслуживания упущен и с суппортами совсем все плохо, то его необходимо обслужить по полной — ремкомплект 04479-33160 + направляющая 47814-30300 + смазка. Передние суппорта не страдают таким же недугом как задние, поэтому их обслуживание можно проводить только в момент замены тормозных колодок.
Артикулы запчастей тормозной системы:
04465-53040 — тормозные колодки передние, комплект;
43512-30310 — диск тормозной, передний;
04466-53010 — тормозные колодки задние, комплект;
42431-30290 — диск тормозной, задний.

Если говорить про подвеску, то у Лексус ИС 250 она считается условно неубиваемой. Передняя подвеска независимая с двойными поперечными рычагами и пружинами, с однотрубными газовыми амортизаторами и со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — независимая многорычажка, с винтовыми пружинами, с однотрубным газовым амортизатором и со стабилизатором поперечной устойчивости.
Самыми страдающими элементами подвески считаются втулки и стойки стабилизатора, их ресурс 50-60тыс.км.:
— артикул втулки переднего стабилизатора (48815-30571);
— артикул втулки заднего стабилизатора (48818-30210);
— артикул стойки переднего стабилизатора, правого (48820-53010);
— артикул стойки переднего стабилизатора, левого (48810-53010);
— артикул стойки заднего стабилизатора, правого (48830-30090);
— артикул стойки заднего стабилизатора, левого (48830-30090).
Остальные детали подвески весьма надежны и вполне могут быть пригодны для эксплуатации автомобиля до 120-150тыс.км. без замены. Сама подвеска настроена хорошо, управление четкое, крены минимальные. Стоит заметить, что в комплектации «Sport» подвеска отличается от стандартных подвесок IS250 — она более жесткая.

Отличия рестайлинга от дорестайлинга Lexus Is250 XE20.

За время выпуска второго поколения Lexus IS250 автомобиль пережил два рестайлига — в 2008 и 2010 годах.
На самом деле оба рестайлинга внесли минимальное число изменений и все они большей частью касались внешнего вида. Изменения коснулись бамперов, решетки радиатора, задних фонарей, фар головного света, боковых зеркал. Так же появились новые колесные диски с оригинальным дизайном и новые цветовые вариации цвета кузова. Так же немного модернизировали подвеску и рулевое управление.


Немного о комплектациях… с 2006 по октябрь 2008 год на рынке РФ продавалось четыре комплектации: «Comfort», «Executive», «Sport» и «Premium». С первого рестайлинга появилась еще одна комплектация «Luxury», с которой появилась аудио-премиум система Mark Levinson Premium Surround с 13-ю колонками, сабвуфером и усилителем. Данная система была специально разработана с учетом всех нюансов конструкции салонного пространства Lexus IS 250.

Кузов Lexus IS XE20.

ЛКП кузова на автомобилях Lexus IS 250 очень нежное. И даже после легкого воздействия механического характера на ЛКП могут остаться следы. Поэтому не удивляйтесь, что при выборе поддержанного IS 250 кузовные детали уже были перекрашены. Лобовые стекла так же не отличаются прочностью — очень нежное стекло, что приводит к достаточно быстрым потертостям от стеклоочистителей или трещинам от попадания камней.
В общем и целом автомобиль можно назвать удачным. Из плюсов можно назвать яркую внешность, надежность, богатая комплектация, управление. Из минусов отметим: сравнительно тесные салон и багажник, слабое ЛКП, небольшой дорожный просвет, мало живых вариантов на рынке БУ-шных машин. Ввиду того, что автомобиль скорее молодежный, то действительно найти живой вариант за вменяемые деньги очень сложно — много битых и необслуженных автомобилей. Плюс ко всему добавьте к этому многолетний интерес угонщиков к данной модели авто и на выходе получите окончательное понимание того, что к подбору поддержанного Lexus IS250 второго поколения нужно отнестись с большой ответственностью и внимательностью. Помните, что скупой платит дважды. Поэтому перед покупкой не поленитесь хорошо проверить не только техническое состояние автомобиля, но и его возможную криминальную причастность в своей истории. Всем удачи!»

Артикулы на расходники для автомобиля
Lexus IS 250 2 / Лексус ИС 250 II (2005 — 2013 (XE20)

Расходные материалы и технические жидкости:

35168-22020 — Прокладка поддона АКПП
35330-30090 — Фильтр АКПП
90301-31014 — Кольцо уплотнительное резиновое АКПП
35178-30010 — Прокладка сливной пробки АКПП
90430-12031 — Проклдака сливной пробки двигателя
90311-40001 — Сальник хвостовика АКПП
08886-81210 — Масло тойота ATF WS (1 литр)
08886-02305 — Масло трансмиссионное тойота ATF WS (4 литра)
08813-00820 — Очиститель топливной системы ( 200мл)
23217-31100 — Фильтр топливный грубой очистки
23300-31140 — Фильтр топливный (картридж)
17801-31110 — Фильтр воздушный двигателя
04152-31080 — Фильтр масляный двигателя
08880-82645 — Масло моторное лексус 0w30 (5 литров)
08880-82644 — Масло моторное лексус 0w30 (1 литр)
08880-82641 — Масло моторное лексус 5w30 (5 литров)
08880-82640 — Масло моторное лексус 5w30 (1 литр)
08880-80365 — Масло моторное тойота 0w30 (5 литров)
08880-80366 — Масло моторное тойота 0w30 (1 литр)
08880-10705 — Масло моторное тойота 5w30 (4 литра)
08880-10706 — Масло моторное тойота 5w30 (1 литр)
08880-80375 — Масло моторное тойота 5w40 (5 литров)
08880-80376 — Масло моторное тойота 5w40 (1 литр)
08880-82643 — Масло моторное lexus 5w40 (5 литров)
08880-82642 — Масло моторное lexus 5w40 (1 литр)
08885-80606 — Масло для заднего редуктора 75w90
08823-80004 — Тормозная жидкость DOT 5.1 (1 литр)
08823-80007 — Тормозная жидкость DOT 5.1 (5 литров)
08889-80014 — Концентрат охлаждающей жидкости Long life red (5 литров + необходимо 5 литров неионизированной воды и разбавлять до залива в систему в равных пропорциях. Как раз на систему в 9.1 литра
08889-80015 — Концентрат охлаждающей жидкости Long life red (1 литр, разбавляется один к одному дистилятом)
08889-80071 — Антифриз Toyota Super life coolant пр. Япония, он же 00272-1LLAC
87020-30020 — заслонка рециркуляции воздуха в салоне
85222-53071 — щетка очистителя ветрового стекла правая
85222-53081 — щетка очистителя ветрового стекла левая
DU-050L и DU-055L — щетки стеклоочистителя DENSO ( говорят лучше оригинала )

89467-30040 — Датчик топливо-воздушной смеси. Это передний правый, который на пауке стоит.
89467-30030 — Датчик топливо-воздушной смеси. Это передний левый. Стоит там же
89465-30730 — Датчик кислородный задний. Их там два. Оба одинаковые
90467-07211 — Клипса крепления пластика
27415-0W010 — Шкив генератора (он же обгонная муфта)
27416-0W010 — Крышка шкива генератора
90919-01249 — Свеча зажигания denso iridium ( нужно 6 штук)
17176-31050 — Прокладка выпускного коллектора (нужно 3 штуки. Смена при замене свечей)
16604-31010 — Ролик обводной (или 16604-31020)
16620-31021 — Натяжитель ремня приводного (или 1354031041 натяжитель в сборе) но можно не менять кронштейн, а только один ролик на кронштейне заказав 0187-GSU45
0187G-SU45 — Ролик натяжителя без кронштейна
99367-C1550 — Ремень приводной (генератор, водяной насос, компрессор климатической установки)
16100-39436 — Помпа водяная или 1610039435, она же WPT137
22271-31030 — Прокладка (сеточка) корпуса дроссельной заслонки

Расходники по подвеске:

04466-53010 — Колодки тормозные дисковые комплект задние
04465-53040 — Колодки тормозные передние дисковые передние
04945-53050 — Комплект противоскрипных пластин передних ( на 2 суппорта)
04946-30110 — Комплект противоскрипных пластин задних (на 2 суппорта)
04948-30220 — Комплект монтажный тормозных колодок задних (пальцы под колодки и фиксаторы)
04947-53020 — Комплект монтажный тормозных колодок (скобы)
04479-33160 — Ремкомплект суппорта заднего (всё кроме направляющих)
04479-30151 — Ремкомплект суппорта переднего (всё кроме направляющих)
47814-30300 — Направляющая тормозного суппорта заднего верхняя
90105-08164 — Болт направляющей тормозного суппорта переднего ( нужно 2 штуки)
91552-K1240 — Болт крепёжный тормозного суппорта переднего (нужна 2 штуки)
47715-22070 — Направляющая суппорта тормозного переднего нижняя
47715-52190 — Направляющая суппорта тормозного переднего верхняя
48815-30571 — Втулки стаба перед (1 шт)
48818-30210 — Втулки стаба зад (1 шт)
48820-53010 — Стойка стабилизатора переднего правая
48810-53010 — Стойка стабилизатора переднего левая
48830-30090 — Стойка стабилизатора задняя левая
48830-30090 — Стойка стабилизатора задняя правая
48530-80413 — Амортизатор газовый задний (до 2008 года)
48520-59405 — Амортизатор газовый передний левый (до 2008 года)
48510-80360 — Амортизатор газовый передний правый (до 2008 года)
48231-53181 — Пружина подвески задняя
48131-53151 — Пружина подвески передняя
43201-53010 — Кулак поворотный передний правый
43202-53010 — Кулак поворотный передний левый
42410-30020 — Ступица колеса заднего левая
42410-30020 — Ступица колеса заднего правая
42431-30290 — Диск тормозной задний
43512-30310 — Диск тормозной передний
90942-02070 — Колёсная шпилька ступиц
90177-26001 — Гайка ступицы колеса

Кузовные элементы:

52119-53913 — Бампер передний с парктрониками и омывайками (для 2008 и выше года у кого ксенон)
52119-53926 — Бампер передний без парктроников и омываек (до 2008 года у кого галоген)
52159-53905 — Бампер задний без парктроников
52159-53906 — Бампер задний с парктрониками
75561-52040 — Пистон крепёжный для молдинга на крыше (нужно 2 штуки)
75552-53020 — Молдинг стекла лобового левый
75551-53020 — Молдинг стекла лобового правый
75545-53011 — Пистон крепления молдинга лобового стекла (нужно 10 штук)
90269-04051 — Заклепка для пистона лобового стекла ( нужно 14 штук)
75547-51021 — Заклепка крепления молдинга (нужна 1 штука)
75852-53901 — Накладка порога нижняя левая пластиковая
75851-53901 — Накладка порога нижняя правая пластиковая
56101-53908 — Стекло лобовое с подогревом в зоне дворников
56117-53020 — Уплотнитель лобового стекла
75533-53040 — Верхняя накладка лобового стекла
81230-47010 — белые плафоны подсветки земли в передних дверях
81080-30050 — правая лампа подсветки внутрисалонной ручки (только передняя дверь)
81080-30060 — левая лампа подсветки внутрисалонной ручки (только передняя дверь)
90467-09203 — Клипсы салонные
47749-58010 — Клипса крепежная подкрылка
90467-07211 — Клипса крепления пластика под капотом
75545-53010 — Пистон крепежный для молдинга ветрового стекла (10 шт.)
68620-53020 — Ограничитель двери левый передний
68610-53030 — Ограничитель двери правый передний
68630-53030 — Ограничитель двери задний правый
68640-53020 — Ограничитель двери задний левый
PZ49CC0358AG — коврики в салон тёмные комплект оригинал

Количество цилиндров Тип: 6/DOHC
Рабочий объем (налогооблагаемый) см³: 2500
Предназначен для использования неэтилированного бензина : Да
Минимальное октановое число RON: 95
Система зажигания Производитель: Lexus
Система зажигания Тип: EFI
Система зажигания Описание: Map-DI
Расположение переключателя : Распределительный вал/Коленчатый вал
Топливная система Производитель: Lexus
Топливная система Тип: EFI
Топливная система Описание: MFI-s
Датчик расхода воздуха Тип: Датчик расхода воздуха (массовый)
Электронный блок управления системой впрыска и зажигания : Да
Диагностический разъем : Да

Система зажигания:
Напряжение питания катушки зажигания + балласт В: 12,0
Порядок работы цилиндров : 1-2-3-4-5-6

Регулировки и вредные выбросы:
Угол опережения зажигания — базовый до ВМТ ° при об/мин: 10±2/700 Не регулируется
Проверка угла опережения зажигания ° при об/мин: С электронным управлением
Холостой ход об/мин: 700±50 Не регулируется
Температура масла (для проверки CO) °C: 80
Уровень CO на холостом ходу — в выхлопной трубе объем. % CO: 0,5 Max Не регулируется
Уровень CH на холостом ходу ppm: 100
Уровень CO2 на холостом ходу объем. % CO2: 14,5-16
Уровень O2 на холостом ходу объем. % O2: 0,1-0,5
Увеличенная частота вращения холостого хода при проверке CO об/мин: 2400-2600
Содержание CO при увеличенной частоте вращения холостого хода объем. %: 0,3
Состав топливовоздушной вмести при увеличенной частоте вращения холостого хода λ: 0,97-1,03

Свечи зажигания:
Свечи зажигания Оригинальное оборудование: Denso
Свеча зажигания Тип: FK20HBR11
Зазор между электродами мм: 1,0-1,1

Топливная система:
Датчик температуры охлаждающей жидкости Ом/°C: 2320-2590/20
Нагреватель кислородного датчика Ом: 11-16

Сервисные проверки и регулировки:
Зазор в приводе клапанов — впуск мм: Гидравлический
Зазор в приводе клапанов — выпуск мм: Гидравлический
Давление конца такта сжатия (компрессия) бар: 9,8-14,0
Давление масла бар / об/мин: 0,8 Min/700
Крышка радиатора бар: 0,93-1,22
Термостат открывается °C: 80-84

Масла и заправочные объемы:
Моторное масло — параметры
Диапазон температуры окружающего воздуха : Температурные значения
Вязкость моторного масла SAE: 5W-30 Полусинтетика
Качество моторного масла API/ACEA: SM/A1, A3
Двигатель с фильтром(ами) л: 6,3
МКПП — вязкость трансмиссионного масла SAE: 75W-90 Полусинтетика
МКПП — качество трансмиссионного масла : GL-5
Механическая коробка переключения передач л: 1,8
Рабочая жидкость АКПП Тип: ATF-WS
АКПП (полная емкость) л: 7,2
Задний дифференциал — вязкость масла SAE: 75W-85 Синтетика
Задний дифференциал — качество масла : GL-5
Задний дифференциал л: 1,2
Охлаждающая жидкость Тип: Super longlife
Охлаждающая жидкость Цвет: Розовый
Система охлаждения — полная емкость л: 9,1
Тормозная жидкость Тип: DOT 3

Моменты затяжки:
Головка блока цилиндров
Установите новые болты: Да
Затяните: 20 Nm
Затяните: 36 Nm
Затяните: 90°
Затяните: 90°
Другие моменты затяжки (двигатель):
Коренные подшипники Установите новые болты / гайки: Да
Коренные подшипники Этап 1: 61 Nm
Коренные подшипники Этап 2: 90°
Шатунные подшипники Установите новые болты / гайки: Да
Шатунные подшипники Этап 1: 25 Nm
Шатунные подшипники Этап 2: 90°
Болты поддона : 10 Nm
Сливной болт поддона : 40 Nm
Нажимной диск сцепления : 19 Nm
Центральный болт шкива/демпфера коленчатого вала : 250 Nm
Звездочка/шестерня распределительного вала : 100 Nm
Картер/крышка распределительного вала : 1)10 Nm 2)16 Nm
Крышка распределительного вала / рокеров : 10 Nm
Впускной коллектор к головке блока цилиндров : 21 Nm
Выпускной коллектор к головке блока цилиндров : 21 Nm
Приемная труба системы выпуска к коллектору : 39 Nm
Свечи зажигания : 25 Nm
Датчик положения коленчатого вала/датчик частоты вращения : 10 Nm
Датчик положения распределительного вала : 10 Nm
Датчик температуры охлаждающей жидкости : 20 Nm
Кислородный датчик : 40 Nm
Датчик детонации : 20 Nm
Датчик аварийного давления моторного масла : 15 Nm
Моменты затяжки (шасси):
Передняя ступица — болты корпуса подшипника : 69 Nm
Задняя ступица : 290 Nm
Задняя ступица — болты корпуса подшипника : 70 Nm
Рулевое колесо : 50 Nm
Крепление рулевого механизма : 118 Nm
Наконечник рулевой тяги : 65 Nm
Суппорт к опоре Перед.: 34 Nm
Суппорт/опора к ступице Перед.: 78 Nm
Суппорт к опоре Задн.: 25 Nm
Датчик ABS Перед.: 9 Nm
Датчик ABS Задн.: 9 Nm
Колеса : 103 Nm

Системы запуска и зарядки:
Аккумуляторная батарея V/RC(Ah): 12

Размеры тормозных дисков и барабанов:
Минимальная толщина диска для замены — вентилируемый Перед.: 25 mm
Минимальная толщина диска для замены — невентилируемый Задн.: 8,5 mm
Биение диска Перед.: 0,05 mm
Биение диска Задн.: 0,05 mm
Минимальная толщина колодки Перед.: 1 mm
Минимальная толщина колодки Задн.: 1 mm
Ход стояночного тормоза Количество щелчков: 4-6

Кондиционер:
Количество сервисных разъемов кондиционера : 2
Система кондиционирования, тип терморегулятора : Расширительный клапан
Муфта компрессора / электромагнитная муфта : Да
Э/м клапан регулировки рабочего объема компрессора кондиционера : Нет
Хладагент системы кондиционирования Тип: R134a
Количество хладагента системы кондиционирования г: 430±30
Масло системы кондиционирования Тип: Dens Oil 8
Вязкость масла системы кондиционирования ISO: 46

Lexus IS250 рестайлинг 2008, седан, 2 поколение, XE20 (09.2008 — 07.2010) — технические характеристики и комплектации

На российском рынке Lexus IS250 второго поколения предлагался комплектациях: «Comfort», «Executive», «Premium» и «Luxury», а также впервые в модельном ряду Lexus была представлена комплектация «Sport», с усовершенствованной подвеской и специально разработанным интерьером. Наиболее простая модель «Comfort» включает велюровый салон и 16-дюймовые колеса, галогенные фары и противотуманные фары, светодиодные задние фонари; боковые зеркала с электроприводом и электроподогревом, а также повторителями указателей поворотов. Электропакет включает управление стеклами и зеркалами, электрические регулировки передних сидений, подогрев передних сидений. За поддержание необходимой температуры в салоне отвечает климат-контроль. Стандартная аудиосистема включает 8 динамиков и сабвуфер, проигрыватель компакт-дисков с поддержкой MP3 и системой «Hands free». Дорогие комплектации предлагались с кожаным салоном и шинами 17″. Комплектация «Sport» отличается металлическими накладками порогов и педалей и 18-дюймовыми литыми дисками.
Lexus IS250 оснащен новым 6-цилиндровым V-образным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра c усовершенствованной двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Максимальная мощность в 208 лошадиных сил через 6- ступенчатую автоматическую коробку передач с возможностью секвентального переключения передается на задние ведущие колеса. Машина разгоняется до 100 км/ч за 8,4 сек. и достигает максимальной скорости 220 км/час.
Передняя подвеска Lexus IS — независимая, на двойных поперечных рычагах с пружинами, однотрубным газовым амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — также независимая, многорычажная, с винтовыми пружинами, перевернутым однотрубным газовым амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости. В 2008 году ходовая часть была подвергнута модернизации, что позволило достигнуть более высокого уровня комфорта при движении. Тормоза всех колес — дисковые вентилируемые. Рулевое управление оснащено электроусилителем. Штатная система VSC срабатывает в случае вынужденного резкого торможения на крутом повороте и распознает тенденцию к избыточной или недостаточной поворачиваемости, уменьшая при этом мощность двигателя и притормаживая передние или задние колеса для восстановления управляемости.
Автомобиль оснащен 8 подушками безопасности, в том числе, впервые на автомобиле данного класса, двумя подушками безопасности для защиты коленей водителя и переднего пассажира. Впервые на новом Lexus IS 250 фронтальная подушка безопасности переднего пассажира является двухкамерной, что уменьшает риск того, что голова может соскользнуть с подушки, а также увеличивает площадь контакта с головой и плечами. Помимо системы курсовой устойчивости (VSC), в Lexus IS 250 используются другие системы активной безопасности, служащие для повышения устойчивости: антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система распределения тормозного усилия (EBD), противопробуксовочная система (TRC).
Выпуском нового Lexus IS 250 компания заполнила брешь в собственной премиумной линейке, предложив заднеприводную спортивную модель D-класса. Продажи нового Lexus IS 250 в России начались в ноябре 2005 года. Дилеры сразу отметили достаточно высокий интерес к модели. Правда на российском рынке автомобиль был представлен в несколько урезанной линейке (только задний привод), несмотря на то, что для модели были предусмотрены полноприводные версии и вариант с «механикой». Выпуск данного поколения продолжался вплоть до 2013 года. За это время автомобиль пережил два рестайлинга.