Ремонт машины по ОСАГО

Содержание

Направление на ремонт по ОСАГО – сроки, что делать дальше и как правильно сдать автомобиль?

Важные факты из статьи

  1. Направление на ремонт чётко регламентировано законодательством 2019 года, включая его сроки, а также сроки проведения самого восстановления, правила выдачи и дополнительные условия.
  2. Ни автосервис, ни страховая не могут требовать доплату, заключать дополнительные соглашения и прочие, не прописанные в законе процедуры.
  3. Общие срок направления и самого ремонта составляет 50 дней и не зависит от требуемых дополнительных согласований, перерасчётов и прочего.

В апреле 2017 года форма страхового возмещения претерпела существенные изменения, и страховые компании теперь в 2019 году могут вместо выплаты возместить ущерб от ДТП в натуральной форме – дать направление на ремонт в автосервисе. Между тем, чёткость регулирования законодательством в вопросе компенсации за аварию по ОСАГО ничуть не ослабела. Страховые компании всё также обязаны соблюдать сроки выдачи направления, а за нарушение этих сроков их ждёт штраф и неустойка. Правила выдачи этого документа, а также что делать после его получения мы и выясним в этой статье!

Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства. Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги.

Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:

  1. во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто «сертификат» на восстановительные работы при ущербе,
  2. во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2019 году есть некоторые законодательные ограничения.

Итак, в целом вся процедура возмещения ущерба состоит из следующих этапов:

  1. Вы собираете документы для возмещения ущерба от страховой по ОСАГО,
  2. обращаетесь с ними и с заявлением в страховую компанию,
  3. страховая по ОСАГО решает, выплатить компенсацию Вам деньгами или выдать направление на ремонт,
  4. выдаёт направление, с которым Вы обращаетесь за восстановлением машины в заранее утверждённый СТОА, в выборе которого Вы должны договориться со страховщиком,
  5. Вам ремонтируют автомобиль, Вы его забираете или оспариваете качество ремонта и далее Вам бесплатно переделывают работы либо мотивированно отказывают в этом.


Вы собираете документы → Подаёте их в страховую компанию → Вам выдают направление на ремонт → Вы ремонтируете автомобиль

Обратите внимание, чаще всего при выдаче направления в сервисный центр страховая Вам предложит подписать некие бумаги. Подписывать ничего не нужно, кроме заявления и извещения о ДТП на этапе подачи документов. И даже в заявлении, если бланк Вам дала страховая компания (а оно пишется в свободной форме – Вы можете написать его дома на компьютере), нельзя заполнять поля, которые не требуются прямо для выдачи направления, для Вашей же безопасности.

Очень часто страховые хитрят и дают Вам дополнительные соглашения либо указывают нужные им поля в заявлении. К таким полям могут быть отнесены:

  • согласие на доплату в автосервисе, если суммы возмещения не хватит (вследствие занижения суммы оценки ущерба),
  • согласие на предоставление любого СТОА из списка на выбор страховщика, тогда как при определённых условиях (о них ниже) автосервис должен быть только дилерский,
  • согласие на использование б/у запчастей на СТОА при восстановительном ремонте.

Есть ещё целый ряд других условий. Если Вам что-то кажется подозрительным, просто не заполняйте поля и не подписывайте никакие отдельные бумаги. Кроме страховой, Вам и в сервисе могут предложить подписать что-нибудь, а там ещё хуже – Вы можете подписать договор цессии – переуступки права требования от страховой. Таким образом, Вы продадите в автосервис право требования выплаты за восстановление машины. В результате машину Вам починят исключительно в порядке обычного оказания услуги. И, если подписываемый документ Вы не читали, то восстановить авто могут частично, б/у запчастями, некачественно выполнив работы и так далее.

То есть Ваша задача – не соглашаться на какие-либо доплаты и в целом не подписывать ничего, кроме заявления, написанного исключительно Вами, и извещения о ДТП ещё на этапе подачи документов в страховую. Обязанности доплачивать у Вас нет, а у страховой есть обязанность отремонтировать до состояния до аварии Ваш автомобиль.

20 дней. Этот срок одинаков как для выплаты денежными средствами в качестве возмещения ущерба, так и при компенсации ремонтом автомобиля. Срок регулируется Федеральным законом Об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12.

Срок 20 дней для выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается со дня подачи полного пакета документов в страховую компанию. Считаются при этом, календарные дни, кроме праздничных нерабочих – то есть в срок включаются обычные выходные, но не включаются праздничные выходные.

А полный пакет документов включает в себя:

  • заявление о страховом возмещении,
  • заполненное извещение о ДТП,
  • паспорт собственника машины,
  • свидетельство о регистрации авто,
  • страховой полис ОСАГО,
  • постановление и/или протокол или определение об отказе в возбуждении административного дела на виновника аварии.

Обратите внимание, срок выдачи направления в СТОА начинается независимо от даты осмотра или технической экспертизы страховой. Если осмотр Вам организовали на 19-й после подачи всех документов, то в любом случае этот срок составляет 20 дней от даты подачи документов, то есть на следующий день в этом примере Вам обязаны выдать направление.

  1. Вы попали в ДТП 1 января 2019 года, а обратились в страховую компанию 14 января. В этом случае направление на ремонт Вы должны получить до 3 февраля включительно и не позднее.
  2. Вы попали в ДТП 1 февраля 09 Декабря 2019 года, обратились за компенсацией 10 февраля. Официально утверждёнными выходными днями в этот год считаются, к примеру, 23 и 24 февраля в честь Дня защитника отечества, а в текущем году 28 дней в этом месяце. Тогда Вы получите направление на ремонт до 4 марта включительно. Срок считается просто: сначала с 11 февраля отсчитываем 12 дней до 23 числа, затем с 25 числа нам нужно прибавить ещё оставшиеся 8 дней, в итоге получаем 4 число следующего месяца.
  3. Вы попали в ДТП 1 марта 09 Декабря 2019 года, обратились с заявлением и документами по ОСАГО 5 марта. Для примера выходными днями считаются дни с 8 по 13 число – 5 дней. Также 10 марта страховщик Вам позвонил и указал, что Вы забыли из набора документов подать свидетельство о регистрации. 11 марта Вы привезли СТС. В таком случае отсчёт срока направления на ремонт начинается с 12 марта, но, так как 12 и 13 марта выпадают на выходные, то 20 дней начинаются 14 марта и заканчиваются, таким образом, 3 апреля.

Административного штрафа – то есть в пользу бюджета государства – для страховой компании за пропуск срока выдачи направления на ремонт нет. Но есть ответственность за это в гражданском отношении – то есть в Вашу пользу. И называется она неустойкой. Она имеет чёткий размер и определена пунктом 21 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО. Неустойка за несоблюдение срока выдачи направления в автосервис по ОСАГО составляет 1% от суммы ущерба (и да, оценка ущерба производится в любом случае и при натуральном возмещении)

Если Вам задержали направление на ремонт, то Вы имеете право на дополнительную компенсацию за это. Например, если Вы подали документы 1 марта 2019 года, страховая насчитала ущерб на 100 000 рублей, а направление Вам выдали только 30 марта, но за просрочку в 9 дней Вам положены 9% от 100 тысяч рублей, то есть ещё 9 000, помимо того, что обязанность по проведению восстановления транспортного средства остаётся.

Неустойка за просрочку направления не выдаётся автоматически, запомните это! Вы должны подать на её выплату отдельную претензию. Пишется она в свободной форме с указанием расчёта и конкретным требованием выплатить неустойку на указанные банковские реквизиты (или выдать наличными). При отказе от её возмещения Вы вправе обратиться в суд.

А дальше Вам необходимо предоставить автомобиль в сервис для восстановления. Эта процедура проста и понятна… По закону. На практике же Вам может предстоять ряд дополнительных согласований и оценок, а также отказ от подписи указанных выше документов, которые подписывать не нужно.

Срок действия направления на ремонт не регламентирован никакими правовыми актами. Но часто время обращения указано в самой бумаге, и оно, как правило, составляет 7-20 дней – это зависит от самой страховой компании.

Если вы пропустили этот срок, ничего страшного – вам просто следует обратиться в страховую за новым направлением. Отказать в выдаче вам не имеют права, так как это уже есть ни что иное как отказ от страхового возмещения – то есть неисполнение обязанности страховщиком по ОСАГО.

Если данный срок не указан в направлении, то тогда здесь следует руководствоваться разумностью и не злоупотреблять своим правом. Шутка ли, но понятие «разумного срока» прописано в Гражданском кодексе, хотя и в разрезе исполнения обязательств (что к нашему случаю не относится) и составляет 7 дней.

30 рабочих дней. Вообще, для Вас в вопросе возмещения ущерба от аварии должны интересовать только 2 временных интервала:

  • срок 20 дней для выдачи направления на ремонт,
  • 30 дней для непосредственно восстановления.

Любые другие сроки в виде дополнительных согласований, ожидания запчастей и деталей авто, очереди в сервисе Вас волновать не должны, так как они включены в указанные выше два периода. Это предписывает 12 статья ФЗ Об ОСАГО. Ниже мы рассмотрим такие случаи затягивания срока и что делать в таких случаях.

Обратите внимание, что здесь уже 30 рабочих дней, в отличие от срока для выдачи направления. Таким образом, считаются по порядку все дни, кроме выходных субботы и воскресенья, а также все праздничные дни, утверждённые Минтрудом в качестве выходных.

Очень распространённая ситуация, когда, приехав в автосервис, Вам говорят о том, что перечисленных страховой денег не хватает для полного восстановления автомобиля, и просят:

  • либо доплатить из своего кармана,
  • либо Вам поставят б/у запчасти или оставят неотремонтированными некоторые элементы.

Это на 2019 год незаконно! По закону Об ОСАГО страховая компания обязан полностью возместить ущерб без каких-либо доплат. В отличие от выплаты деньгами, когда калькуляция ущерба идёт с учётом износа автомобиля, при выдаче направления на ремонт износ не учитывается.

Нехватка перечисленных денег – это не Ваша проблема. Но и не проблема автосервиса. Это проблема страховой компании. В этом случае предоставляйте авто в СТОА под видеозапись, зафиксируйте отказ принять автомобиль с оговоркой основания отказа. Далее обратитесь в страховую и оповестите её об этом.

При попытке предоставить машину Вами формально начался срок 30 дней для проведения ремонта. Потому что в ФЗ Об ОСАГО прямым текстом прописано начало этого срока:

…срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);

Ничего подписывать не нужно. Допсоглашением с большой долей вероятности будут подразумеваться невыгодные для Вас условия – те же замена новых деталей на подержанные, доплаты и прочее.

Помните, что законодательство 2019 года не требует от Вас никаких документов при сдаче машины в СТОА по ОСАГО.

Чаще всего имеется в виду осмотр на скрытые повреждения с калькуляцией по увеличению стоимости ремонта, так как страховая не посчитала эти скрытые повреждения. Вам ничего не мешает дать разрешение на такой осмотр, но опять же, не в рамках увеличения срока ремонта. Автомобиль Вы предоставили, что с ним будут делать дальше – не Ваше дело и проблемы. По результату 30 рабочих дней Вам должны выдать машину в состоянии, какой она была до ДТП.

Аналогично допосмотру, составление разного рода смет, актов работ и прочих документов – не Ваши проблемы. И не подписывайте их ни в коем случае.

Повторим в очередной раз, Ваша задача – предоставить автомобиль и иметь подтверждение этому.

Аналогичная неустойка, как и в случае просрочки выдачи направления в СТОА. Но размер её, увы в 2 раза ниже – 0,5% за каждый день просрочки.

Требование о возмещении за просрочку по ремонту также нужно подать отдельно – автоматически Вам её никто не начислит. Претензия подаётся в страховую, но ни в коем случае не в сервис, так как возмещение осуществляет именно страховщик.

Кстати, неустойка за пропуск обоих сроков не может быть в сумме больше суммы страхового возмещения. То есть если сумму ущерба Вам насчитали в 200 000 рублей, то даже если просрочка составила более 100 дней, то максимальная сумма по неустойке, на которую Вы можете рассчитывать – ещё 200 000 рублей сверху. Но по судебной практике, к сожалению, и эта сумма чаще всего снижается судьями до так называемой «адекватной» на основании статьи 999 Гражданского кодекса, согласно которой судья может просто посчитать, что Вы необоснованно хотите обогатиться, и такой неустойки для Вас слишком много.

Но в случае, если дело дойдёт до суда, Вам положены и дополнительные «бонусы» от страховой. Речь идёт о штрафе в Вашу пользу за нарушение сроков или отказ в возмещении. Штраф этот достаточно большой в ряде случаев и он составляет 50% от суммы невыплаченного ущерба (если Вам вообще не отремонтировали машину или не выплатили – незаконно отказали прямо либо до даты подачи в суд не перечислили ни копейки), неустойки и дополнительных расходов (на почтовые отправления, услуги юриста, проведение независимой экспертизы и другие).

Плюсом для Вас является и то, что Вы можете найти для суда юриста – дёшево и достаточно легко. Большинство автоюристов имеют практический опыт и знают законодательство об ОСАГО, так как это очень распространённый спор в судах. А, благодаря высокой конкуренции, их услуги не будут стоить дорого. Кроме того, в случае выигрыша суда Вам обязаны возместить затраты на юриста, равно как и все остальные.

Ремонт по ОСАГО: сроки, выплаты и подводные камни

Выплаты по ОСАГО с 2017 года заменили ремонтом — такое правило вступило в силу после подписания Президентом РФ изменений в действующий ранее закон по ОСАГО. Новые поправки работают с 28.04.2017 года и относятся только к тем полисам обязательного страхования, которые были оформлены после этой даты.

До вступления закона в силу у владельцев машин был выбор — получать возмещение или делать ремонт. Теперь его нет. Если виновник в аварии оформил договор ОСАГО после 28 апреля, о денежной выплате в большинстве случаев придется забыть. Еще через шесть месяцев прямое возмещение будет актуальным даже при аварии с участием от 2-х и более авто.

Как работали старые правила?

До появления нового закона у автовладельца было два варианта возмещения:

  • Средства перечислялись автовладельцу, после чего он производил ремонт.
  • Деньги переводились напрямую СТО, а разницу за выполнение ремонта автовладелец выплачивал со своего кармана.

Как видно, за пострадавшей стороной оставалось право отказаться от ремонта на СТО и взять деньги. Этой лазейкой пользовались разные юристы, помогающие участникам ДТП отсудить положенные средства у страховой компании и таким способом получить дополнительный доход. Наличие денежных выплат приводило к появлению мошенников, которые подставляли свои авто на дорогах с целью получения денег по ОСАГО.

С вступлением в силу нового закона пространства для выбора нет, и автовладельцы вынуждены ремонтировать машину на СТО.

Изменения в законе об ОСАГО

​С вступлением в силу новых поправок алгоритм действий имеет следующий вид:

  • Автовладелец попадает в ДТП.
  • Машина потерпевшего направляется на СТО.
  • Страховая компания оплачивает счет за ремонт и запчасти.

Денежные выплаты отменены не для всех, а лишь для владельцев легковых машин, прошедших регистрацию в РФ и находящихся во владении граждан страны.

Главные особенности нового закона

  1. Кто производит выплаты?

В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали. Установка запчастей, которые были в употреблении, возможно при заключении договора со страховой компанией. К слову, страховщик может не дать своего одобрения.

  1. Как производится расчет выплат?

Расходы на ремонт вычисляются по методу ЦБ, в котором учитываются разные показатели. В случае применения такого способа затраты на покраску деталей не всегда включаются в общую суммуили выкрашиваются частично.

Оплата за установленные детали производится не по квитанции из магазина, а с учетом среднестатистической информации, приведенной в специальном справочнике. Этот же подход применяется при определении расходов на услуги СТО. Если денег, выделенных страховщиком, недостаточно на ремонт, разницу придется возмещать за счет своих денег.

  1. Какие сроки ремонта установлены законом?

Направление на восстановление ТС выдается в течение 20 суток со дня принятия заявления страховщиком. Если работы планируется производить на сторонней СТО, которая не входит в перечень страховой компании, возможна задержка в выдаче направления — до месяца.

На выполнение ремонтных работ отводится 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента, когда транспортное средство принято СТО. Увеличение установленного срока возможно для проведения более сложного ремонта и при согласии потерпевшей стороны. В случае затягивания с ремонтом страховая компания платит неустойку.

  1. Дается ли гарантия?

Многие интересуются, предоставляет ли СТО гарантию. Если речь идет о работах по восстановлению кузова, она составляет 1 год, а на остальные виды ремонта — 6 месяцев.

  1. Куда направляется машина для ремонта?

Место восстановления автомобиля зависит от страховой компании. У каждого страховщика имеется свой перечень СТО, с которыми оформлены договора. Вариантов может быть много, но каждый раз решение принимается индивидуально. По законодательству автосервис должен находиться на расстоянии не более 50 км от места аварии или места проживания потерпевшей стороны.

Если страховая компания оплачивает эвакуатор для доставки машины до СТО, можно выбрать любой вариант из перечня. Что это значит? Если авария произошла на расстоянии 200 км от дома хозяина авто, страховщик вправе прислать эвакуатор. При этом транспорт отводитавто для ремонта на ближайший сервис или в любую другую СТО. Стоит знать, что в задачу страховой компании входит доставка авто не только до СТО, но и на прежнее место.

  1. Как поступить, если авто на гарантии?

По закону страховая компания обязана направить авто в сервис, имеющий право обслуживать машины определенной марки (это должно подтверждаться наличием соглашения с дилером или производителем). При отсутствии такой СТО в перечне авто направляется на ремонт на любом другом сервисе, предложенном страховщиком, но при условии согласия автовладельца. Если хозяин отказывается от предложенного варианта, разрешается забрать деньги.

Указанное условие работает в случае, если машина имеет возраст до 2-х лет. Это большой минус, ведь многие производители дают гарантию на 3-5 лет. Если у страховщика в перечне нет подходящих вариантов, он вправе отправить машину на любой сервис. При этом компенсация выдаваться не будет.

  1. Как определиться с СТО?

При оформлении полиса обязательного страхования автовладелец вправе указать определенный сервис, в который страховщик должен выдать направление при прямом возмещении ущерба. Чаще всего выбирать приходится из перечня страховой компании, но по договоренности допускается указание другой СТО (даже при отсутствии ее в перечне).

В случае достижения любых договоренностей последние должны фиксироваться в заявлении. При этом согласие страховой компании должно быть оформлено в письменной форме. В случае если страховщик не может оплатить работу за ремонт на оговоренном сервисе, владелец вправе требовать денежную компенсацию.

  1. Как быть в ситуации, если ремонт сделан некачественно?

Если машина была передана на СТО, которая задержало с выдачей машины или плохо выполнила поставленную задачу, владелец оформляет претензию в страховой компании с просьбой убрать имеющиеся недоделки. Если проблемы не были устранены, можно требовать компенсацию, а в случае отказа идти в суд.

  1. Когда можно получить денежную компенсацию?

Выплаты деньгами производятся в следующих случаях:

  • Автомобиль нельзя восстановить на СТО.
  • Потерпевшее лицо погибло, а родственники не хотят восстанавливать ТС.
  • Имеет место обоюдная ответственность сторон (этот факт должен быть доказан).
  • Потерпевший является инвалидом и ездит на специальном авто.
  • Страховой выплаты недостаточно для оплаты необходимого ремонта.
  • Потерпевшая в аварии сторона получила тяжкий или средний вред. При этом автовладелец отдал предпочтение денежной компенсации.
  • ЦБ не разрешил покрывать ущерб путем оплаты ремонта.
  • Страховщик и страхователь договорились, что возмещение будет выплачено в денежной форме.
  • Потерпевшее лицо отказалось от ремонта авто на СТО, у которой нет соглашении с дилером или производителем.

Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте?

Некоторые автовладельцы решают самостоятельно ремонтировать авто. Здесь стоит учесть, что получение денег по желанию уже невозможно. Компенсация выплачивается только в одном из перечисленных выше случаев. Самый простой путь — попробовать договориться со страховщиком о денежном возмещении. В случае отказа как-то воздействовать на страховую компанию не получится. Авто придется отдавать на ремонт и, возможно, выкладывать часть средств на запчасти.

Почему автовладелец должен доплачивать при отсутствии вины?

Выше отмечалось, что расчет размера выплат производится по методу ЦБ, в котором учитывается множество показателей, начиная с площади повреждения и заканчивая объемом утечки расходных материалов в процессе ремонта. Владелец машины не может требовать залить привычное масло или установить свечи конкретного производителя. Страховщик берет во внимание данные из специального справочника и учитывает информацию, полученную от эксперта. Вот почему денег на ремонт иногда не хватает, а автовладелец вынужден доплачивать из кармана.

Для снижения расходов можно договориться об установке б/у деталей, но такое соглашение должно быть оформлено письменно. Даже при отсутствии вины ОСАГО редко когда покрывает стоимость ремонта, но по закону пострадавшее лицо вправе требовать доплату с виновной стороны.

Что делать, если на руках имеется полис, оформленный до 28 апреля?

В этом случае можно пользоваться старым договором и при ДТП выбирать один из доступных вариантов — выплата денег или оплата ремонта. Как только срок действия полиса выйдет, важно внимательно подойти к выбору страховщика. Обратите внимание на список сервисов, с которыми работает страховая компания. Этот перечень можно найти на официальном сайте страховщика. Здесь же должна быть другая информация — адреса СТО, сроки выполнения ремонтов, а также марки обслуживаемых машин.

Перед заключением договора обратитесь в доверенную СТО и узнайте, с какими страховыми компаниями она работает. После выбирайте подходящий вариант из перечня.

В случае самостоятельной замены деталей соберите чеки на запчасти, ведь они могут потребоваться для экспертизы или судебного разбирательства. Если произойдет ДТП, проследите за правильностью оформления бумаг. Это позволит сохранить возможность прямого покрытия убытков в страховой компании.

Как быть, если вы собираетесь купить авто?

Если вы только планируете купить машину и хотите сохранить гарантию, сделайте запрос у дилера авторизованных СТО. Выберите ту компанию, которая работает с интересующим сервисным центром. В случае если страховщик виновной стороны не имеет договора с этой СТО, требуйте направления именно сюда или денежной компенсации.

Если вы покупаете подержаное авто, просите у продавца бумаги на запчасти, которые недавно им покупались. В случае приобретения дорогой машины подумайте, сможете ли вы самостоятельно доплатить разницу при ремонте авто по ОСАГО. Получить выплату, после чего сделать ремонт у друга в гараже уже не выйдет.

Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно

Статья о деталях и узлах современного автомобиля, которые лучше не ремонтировать своими руками, а сделать это в квалифицированном сервисе. В конце статьи — видео про ремонт по гарантии в автосервисе.

Содержание статьи:

  • Система подачи топлива
  • Топливная форсунка
  • ЭБУ двигателя
  • Покраска автомобиля
  • Система турбонагнетания
  • Лобовое стекло
  • Сажевый фильтр
  • Электрика
  • Кондиционер
  • Подушки безопасности
  • Видео про ремонт по гарантии в автосервисе

Современный автомобиль можно назвать вершиной инженерной мысли. Это достаточно сложная система, и даже если водитель хорошо знает, как отремонтировать тот или иной узел, прекрасно разбирается в устройстве машины, есть много агрегатов, которые не стоит ремонтировать самостоятельно — исключением может считаться ремонт, где вышедшая из строя деталь меняется на штатную, оригинальную.
Сразу нужно сделать оговорку: данные советы не касаются тех водителей, которые не только имеют в своем гараже эстакаду, необходимое оборудование, но и самый главный «инструмент» настоящего специалиста – руки, которые могут сделать ремонт. Тем, кто правильно оценивает свои знания и умения, стоит прислушаться к советам и отправляться в автосервис, если предполагается поломка в таких узлах и агрегатах, как:

  • Топливная система.
  • Электрика автомобиля.
  • Система турбонагнетания.
  • Замена стекла и покраска.
  • Электронный блок управления двигателем.
  • Кондиционер и замена подушек безопасности.

Система подачи топлива


Исключением в данном пункте может считаться следующее: если в автомобиле установлен бензиновый двигатель, каждый водитель должен уметь сделать замену свечи зажигания. Именно не ремонт, а замену. Также и в дизельных комплектациях – заменить форсунку следует научиться каждому. А вот ремонт топливной системы – это удел профессионалов. Научиться ремонтировать «по ходу движения» не получиться.

Если в автомобиле установлена система подачи топлива Common Rail, то без наличия оборудования даже специалисты не смогут провести ремонт и установку топливных магистралей.

Топливная форсунка


Чтобы просто сделать диагностику топливной форсунки, требуется высокоточное оборудование. Продувка в домашних условиях с использованием жидкости для карбюратора этой маленькой детали покажет только приблизительно, где находится поломка.
Причем, чтобы найти в топливном узле неисправную форсунку, тоже требуется и умение и знание. Наблюдая за работой топливной системы, можно «вычислить» неисправную деталь по темпу работы обратки… и все.
Ремонт форсунки — это кропотливая работа, мелкие трещины в детали можно увидеть только с помощью специального оборудования. Современные насос-форсунки в 90% случаев вообще ремонту не подлежат.

ЭБУ двигателя


Большое умиление вызывают водители женщины, которые бессмысленно смотрят на открытый капот своего автомобиля, если у них случилась поломка на трассе. Такое же чувство вызывают водители мужчины, которые могут перебрать мотор с закрытыми глазами, но ничего не понимают в том, как устроен электронный блок управления двигателем.
Современные ЭБУ — это четкая и сложная система, ремонт которой следует поручить только профессионалу. Это же касается тех случаев, когда требуется провести чип-тюнинг. 90% самостоятельных установок приводят к тому, что в лучшем случае автомобиль теряет ходовые качества, в худшем – это полный выход из строя ЭБУ.
Современные блоки — это неразборные системы, в автосервисе их разрезают. Провести эту процедуру без профессионального оборудования невозможно, найти специализированный сервис тоже достаточно сложно, поэтому вместо ремонта часто производят замену ЭБУ, которую также лучше доверить профессионалам.

Покраска автомобиля


Мало встречается водителей, которые равнодушны к цвету своего автомобиля и подходят к оценке состояния лакокрасочного покрытия своей машины, как в поговорке: «Танки грязи не бояться — чем хуже цвет, тем лучше проходимость».
Покраска в условиях гаража может стоить намного дороже, чем в сервисе — достаточно просто «не угадать » цвет или не выдержать дополнительный слой. Поэтому восстановить покрытие лучше в профессиональной мастерской.
Даже если выбирается такой тип покраски как жидкая резина Plasti Dip, в первоклассном автосервисе гарантированно нанесут три-пять слоев краски. Отдельно будут покрашены съемные детали, при этом стекла останутся чистыми.

Система турбонагнетания


Ремонт и диагностика турбины не всегда доступна в гараже, даже если водитель сам хорошо знает, что и как следует делать. Причина в том, что многие автомобили требуется устанавливать на эстакаду, чтобы просто провести диагностику. Смотровая яма часто не подходит.
Например, при ремонте турбины у Rover (дизель 3,6), который оснащен двумя системами турбокомпрессора, для проверки левой турбины требуется снять подрамник, рулевую рейку, передний редуктор. Когда снимается редуктор, требуется отсоединить большое количество деталей подвески и многое другое. И это только подготовительный этап — диагностика самой турбины требует профессиональных навыков и оборудования.
Ремонт турбины, даже если водитель смог отсоединить узел в гараже, требует дополнительно: провести замену всех уплотнительных колец, сальников, заменить масло.
И самый главный момент в ремонте самой турбины — это балансировка ротора, которую производят на калибровочном и балансировочном оборудовании. Промывка в ультразвуковой камере мелких деталей, чистка и одновременная замена – все это требует особого опыта и мастерства.

Лобовое стекло


Кажется, что заменить лобовое стекло на аналогичное, оригинальное, можно легко и самостоятельно. И здесь автолюбителей ждет опасный сюрприз – отклонение на миллиметр при вклейке грозит тем, что лобовое стекло обрушиться на водителя и пассажира при малейшем ДТП. Протечки и скрип также не принесут удовольствия при езде. Установку стекла следует проводить в сервисе, где механик нивелиром проверит точность геометрии установки и проведет герметичную вклейку.

Сажевый фильтр


Современные автомобили конструируют с учетом всех возможных экологичных параметров. Считается, что сажевые фильтры способствуют сохранению окружающей среды и минимизируют выбросы СО в атмосферу. При этом мало кого заботит качество топлива и то, что после 30 000-50 000 км пробега очистительный узел полностью забивается, автомобиль теряет свои ходовые качества и происходит быстрый износ всех деталей.
Альтернатива – удаление сажевого фильтра и замена катализатора на пламегаситель. Но не нужно делать эту процедуру в гараже, насмотревшись роликов с Ютуба. Один съем узла с автомобиля — процесс долгий и кропотливый. Правильно выбить катализатор, установить обманку, подключить датчики, чтобы «мозг» машины принял новую деталь за фильтрующий элемент — все это требует навыков и профессионализма.

Электрика

Некоторым водителям достаточно сложно самостоятельно заменить механический стеклоподъемник электрическим, хотя эта процедура не слишком трудна. Все остальные электроузлы машины этой простотой не отличаются. Поэтому, если такое понятие как «сдвиг по фазе» вы воспринимаете как оскорбление, то со всеми проблемами, связанными с электрикой в автомобиле, обращайтесь в автосервис. Это важно, чтобы не случилось короткое замыкание и не вспыхнул пожар.

Кондиционер

Зарядка и чистка автомобильных кондиционеров кажется достаточно простым делом — это даже не ремонт, а профилактика. Но самостоятельно сделать подобную профилактику по силам не каждому водителю. Причина в том, что во время ремонта требуется проверить электроцепь в узле муфты, систему испарителя на отсутствие масла, радиатор и поршневой узел. В таких автомобилях как Вольво, Мазда и Опель требуется систематически проверять зазор между муфтой компрессора и прижимной пластиной.
Поэтому простая процедура по зарядке компрессора может стать трудоемкой и дорогой. Специалисты за один день смогут и заменить хладагент, и отремонтировать кондиционер без дополнительных затрат. Замену охлаждающей жидкости в кондиционере рекомендуется проводить два раза в год.

Подушки безопасности

Неправильно установленные подушки безопасности могут открыться при слабом столкновении, даже когда вы просто зацепите передним бампером ворота гаража. Это чревато не только ушибом грудной клетки и сотрясением мозга — зафиксированы единичные случаи летального исхода подростков, которых убила не авария, а сила вылета подушки безопасности.
После ремонта кузова устанавливать новые подушки следует только в специализированном автосервисе. Это безопасность водителя и пассажира.
Желание сэкономить и научиться самостоятельно ремонтировать свой автомобиль — это весьма похвальное стремление. Для многих гаражный ремонт — лучшее времяпрепровождение, одновременно и хобби, и активный отдых. Многие водители могут и умеют чинить свои машины. Но знать простые правила целесообразности самостоятельного ремонта просто необходимо. Если интересно просто разобрать и попробовать починить форсунку — это одно, а установить ее в автомобиль и вывезти семью на природу — это совсем другое.
Видео про ремонт по гарантии в автосервисе:

Что можно ремонтировать в машине самостоятельно. И что не стоит

13 февраля 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Итак, вы решили заняться обслуживанием и ремонтом машины без обращения на СТО. Обустроили гараж, прикупили инструменты — всё, как в этом материале по подготовке к самостоятельному обслуживанию авто.

Что дальше? Предстоит определиться, что вы сможете и будете делать сами, а где понадобится квалифицированная помощь.

Плановое самостоятельное обслуживание

В этот перечень входит регулярная проверка основных узлов и технических жидкостей, а также замена мелких «расходников». Всё это можно делать даже без обустроенного гаража и с минимумом инструментов.

Проверять и исправлять / заменять/ доливать раз в 2-4 недели:

  • фары на исправность
  • уровень и состояние технических жидкостей: антифриза, моторного масла, стеклоомывающей жидкости, тормозной жидкости
  • давление воздуха в шинах
  • состояние и степень натяжения приводных ремней в моторном отсеке
  • отсутствие потёков жидкостей на днище и в моторном отсеке — как найти утечку, мы писали в статье о самых важных жидкостях в автомобиле.

Самостоятельно менять «расходники» по пробегу или сезону:

  • щётки стеклоочистителя
  • салонный фильтр
  • воздушный фильтр
  • свечи зажигания
  • моторное масло и фильтры
  • тормозные колодки
  • аккумулятор

Рекомендуемые производителем сроки замены моторного масла, воздушного и топливного фильтра, тормозных колодок и дисков и других элементов, а также подходящие параметры бензина и моторного масла найдёте в руководстве пользователя для марки и модели вашего автомобиля. Не поленитесь изучить мануал в качестве первоисточника достоверной информации, поискать руководство в сети или на форумах поклонников марки, расспросить автомеханика, который специализируется на обслуживании вашей модели авто.

Располагая информацией, которую предлагает производитель, вы сможете скорректировать сроки замены «расходников».

Не секрет, что автоконцерны завышают интервалы замены, да и указанные пробеги рассчитаны на то, что машина будет эксплуатироваться в идеальных условиях: с европейскими дорогами, оригинальными запчастями, регулярным квалифицированным обслуживанием. Что далеко от реальной жизни и годится только для новых, с конвейера, авто.

Чтобы помочь вам сориентироваться в сроках замены «расходников», мы составили примерный чек-лист с интервалами обслуживания авто.

Регулярно ухаживать за кузовом и салоном:

  • чистить стёкла изнутри и снаружи
  • мыть кузов, колёсные арки, а по возможности — и днище авто
  • делать влажную уборку в салоне, обрабатывать пластик полиролью или воском
  • обрабатывать антикором днище, арки колёс
  • осматривать кузов на повреждения ЛКП
  • бороться с очагами коррозии. Техника описана в этой инструкции по обработке кузова от ржавчины

Диагностировать на подъемнике:

  • состояние днища — оставшийся антикор, повреждения, ржавчину
  • состояние деталей ходовой: сайлент-блоков, кожухов деталей, рулевых тяг, рулевой рейки, шаровых шарниров, ШРУСов, карданных соединений, подшипников, амортизаторов
  • степень износа тормозных колодок и дисков, тормозных шлангов

Профессиональное обслуживание и ремонт

Плановое ежегодное обслуживание на сервисах и СТО:

  • смена шин по сезону
  • развал-схождение
  • ремонт подвески
  • диагностика неисправностей, ремонт

Квалифицированный ремонт

Понять, что в машине что-то не в порядке, если вы её самостоятельно обслуживаете, несложно. Достаточно быть наблюдательным владельцем.

О проблеме скажут потёки жидкостей, изменение привычного вида подкапотного пространства, заедание или отказ механизмов, посторонние шумы, появление странных запахов.

Но что делать после того, как проблема обнаружена? Часть владельцев сразу бросаются на поиск информации в сети и на форумах, по принципу «сам себе ремонтник». А потом увлечённо зависают в гараже, чтобы не переплачивать за ремонт.

Но даже если вы уверены в своих силах, прекрасно разбираетесь в устройстве авто, собрали все инструкции и необходимый инструмент и рвётесь в бой, не спешите.

Бывает такое, что при самостоятельном ремонте вы не только не исправите проблему, но и серьёзно навредите машине или себе.

Однозначно стоит доверить профессионалам:

  • кузовные работы, покраску и ремонт ЛКП

Исправление ошибок с покраской окажется дороже, чем просто ремонт, а в подборе цвета эмали ошибаются даже профи. Неудачная самостоятельная полировка тоже влетит в копеечку. О выправлении погнутых элементов и говорить не стоит.

  • замену лобового стекла

Да, в сети полно инструкций как вклеить его самостоятельно. Но это тот случай, когда знаний о процессе и даже наличия инструмента недостаточно. Замена стекла — сложный процесс, который требует отработанной технологии, его не стоит доверять гаражным умельцам.

Потому что дело не только и не столько в обзорности, как в безопасности. Лобовое стекло — важный опорный элемент кузова. Плохо установленное стекло вскоре скрипеть, потечёт и после первого же ДТП, вероятно, разобьётся.

  • ремонт электрики

Если вы не профессиональный автоэлектрик, даже не думайте браться за электрооборудование. Устроить пожар в собственном авто — такая себе перспектива.

  • перепрошивку ЭБУ, чип-тюнинг

Слишком сложная система, которая не простит ошибок. Некорректно откалиброванные «мозги» легко вызовут поломку двигателя, а эксперименты с повышением мощности обойдутся сокращением ресурса мотора — в лучшем случае.

Если хочется «прокачать» ЭБУ или, скажем, заглушить клапан EGR — только к профессионалам.

  • ремонт кондиционера

Почистить и зарядить кондиционер не так просто, как кажется. Может вытечь хладагент. А ещё часто замена одной детали тянет за собой замену другой, вроде комбо конденсатор + испаритель + компрессор.

Не зная всех тонкостей, легко провести бесполезный ремонт.

  • замену подушек безопасности

Бывает так, что аирбеки выстреливают даже при пустяковом ДТП. Кузов вы отремонтировали, дальше дело за заменой подушки.

Допустим, вы даже вынули старые аирбеки. Но дальше дело лучше доверить профи: установка подушек безопасности требует чёткого алгоритма, включая переподключение датчиков и стирание ошибок из памяти ЭБУ. При некорректной установке вы рискуете остаться вообще без таковой защиты.

  • ремонт топливной системы

Топливная система устроена ювелирно и требует к себе профессионального подхода. Попытка снять форсунки, чтобы промыть их, часто оканчивается поломкой дорогостоящих деталей. Про замену бензонасоса, диагностику ТНВД и прочие сложные в ремонте вещи и говорить не стоит.

Ограничьтесь заменой топливного фильтра, если он расположен отдельным узлом и меняется блоком. Остальное стоит доверить профи.

  • ремонт тормозной системы

Речь не идёт о замене тормозных колодок, хотя и их стоит менять при наличии опыта либо под руководством опытного мастера.

Есть вещи и другого плана: замена истёршихся шлангов, тормозной жидкости с прокачиванием её по системе, проточка и замена тормозных дисков. И баловаться с самостоятельным ремонтом тут не стоит: если что-то пойдёт не так, вы останетесь без тормозов. Буквально.

  • восстановление коробки передач

Даже просто демонтировать коробку правильно — титанический труд. Агрегат, независимо от своего устройства — МКП, АКП, вариатор, «робот» — дорогой и сложный узел.

Попытки самостоятельно перебрать коробку редко оканчиваются успешно. И найти мастера, который специализируется именно на ремонте КП и выполнит всё в лучшем виде, совсем не просто.

  • ремонт двигателя

Если вы не квалифицированный мастер, лезть дальше замены свечей зажигания и воздушного фильтра не стоит.

Даже банальное попадание пыли, сора или пуха внутрь мотора грозит серьёзными неприятностями. А «поколупать» двигатель, не навредив ему и не будучи при этом специалистом — вообще из области фантастики.

Итого

Часть работ по устранению неисправностей можно выполнить в гараже и при наличии инструментов, в основном это касается ремонта деталей ходовой части и выхлопной системы, устранения очагов коррозии, сколов и царапин на кузове. Помимо нормального вида и состояния машины, это поможет вовремя выявить основные неисправности.

Сложный ремонт дорогих узлов (двигателя, коробки), вмешательства, которые требуют высокой квалификации в отдельной области (электрики и электроники, ремонт топливной системы, кузовные и покрасочные работы, ремонт и замена автостёкол), ремонт систем безопасности (тормозной, рулевого управления и т.п.) лучше доверить профессионалам.

  • О том, как правильно отдавать авто в ремонт, узнаете из статьи «Как нас обманывают на СТО и что с этим делать».

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Метки: Обслуживание, Ремонт

Процедура ремонта автомобиля по ОСАГО

В случае аварии денежных выплат, как ранее, участник ДТП не получает. Сегодня используется методика натурального возмещения затрат, выражающаяся в восстановлении автомобиля за счет средств страховой организации за определенный срок. Ремонт по ОСАГО может вызывать у сторон много спорных ситуаций. Автолюбителю следует разобраться: в нюансах, тонкостях, сроках проведения процедуры.

Ремонт по ОСАГО: какие правила действовали ранее

До 2017 года автособственник, для ремонта по страховке, мог выбрать приемлемый способ получения компенсации:

  • деньги на авто переводились на счет участника ДТП, после чего восстановление проводилось самостоятельно либо работниками СТО;
  • определенная сумма денег переводилась на счет станции ТО, а недостающие деньги доплачивались пострадавшим из личных сбережений.

Раньше автомобилисты, попавшие в ДТП, могли отказаться от ремонта автомобиля в пользу денежной компенсации по ОСАГО. Этим пользовались предприимчивые граждане, которые, с помощью юристов, получали от юрлица деньги на восстановление автомобиля и оставались с прибылью. Выплата денежной компенсации по ОСАГО привела к появлению мошенников. Они намеренно подставляли авто под удар на дорогах.

Действующий закон лишает автолюбителей права выбора между:

  • денежной компенсацией по ОСАГО;
  • ремонтом автомобиля в определенный срок.

Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2019 году

Законодательное регулирование области страхования автогражданской ответственности осуществляется ФЗ РФ № 40 «Об ОСАГО». В законодательный акт постоянно вносятся корректировки. Последняя из них касалась изменения порядка восстановления авто, пострадавших в ДТП.

Для использования полиса после вступления в силу новых законов применяется следующий порядок действий:

  • автомобиль становится участником ДТП;
  • авто пострадавшего гражданина транспортируется на СТО;
  • юрлицо перечисляет деньги на покупку запчастей и проведение ремонта автомобиля в обозначенный срок.

Денежную компенсацию на авто не могут оформить собственники легковых автомобилей. Обладатели других ТС могут получить деньги по ОСАГО в оговоренный законом срок.

Перед отправкой на ремонт автомобиль подвергается осмотру представителем страховой, который и формирует направление в СТО. Для восстановления автомобиля могут использоваться новые запчасти. Для применения механизмов, бывших в употреблении, потребуется заключение соглашения со страховой.

Правила для определения суммы компенсации на восстановление автомобиля по ОСАГО разработаны ЦБ РФ. Стоимость запчастей и авторемонта определяется по среднестатистическим данным из специального справочника. При этом покраска частей авто за счет ОСАГО не проводится. При нехватке денежных средств придется вкладывать личные сбережения.

Ремонт по ОСАГО у официального дилера

Если после приобретения авто не прошел 2-летний срок, то ремонт по ОСАГО проводится у автодилера. Это условие надо обозначить в прошении, подаваемом юрлицу. Если автомобиль будет отремонтирован в другом месте, то период гарантийного обслуживания прерывается. Поэтому страховая организация не может препятствовать желанию автособственника.

Между юрлицом и автодилером заключается соглашение. Его подписание происходит после приема пакета документации. Заявитель должен предоставить бумаги для восстановления автомобиля по ОСАГО в оговоренный законом срок.

Договоры с дилерскими центрами у страховщиков могут иметься. Некоторые фирмы предлагают программы специального страхования. Они подразумевают восстановление автомобиля у дилера. Для этого используется ремонт по ОСАГО.

В независимом сервисе

Законодатели предусмотрели для пострадавшего в ДТП автособственника возможность выбора СТО, которая не сотрудничает со страховой. Но для этого потребуется получить дозволение в письменной форме от страховщика. Затем на страховую организацию составляется прошение. Оно должно содержать просьбу о ремонте по ОСАГО. Он должен проводиться в оговоренный законом срок. В прошении потребуется обозначить полное название станции ТО, ее адрес и реквизиты банковского счета для перечисления денег.

Как ремонтировать автомобиль по ОСАГО в 2019 году

Для оценки повреждений пострадавший автомобиль осматривает независимый техник-эксперт. По закону, эксперт не должен иметь отношение к юрлицу, не может быть его сотрудником, являться совладельцем. Также недопустимо наличие родственных связей с гражданином, пострадавшим в ДТП.

По итогам осмотра автомобиля оформляется заключение. В нем обозначается сумма, подлежащая выплате для ремонта авто. Денежные средства по ОСАГО перечисляются на счет станции ТО. Также указывают запчасти, подлежащие замене. За проведение осмотра пострадавшему участнику аварии платить не придется. Он проводится за счет средств компенсации.

Направление на ремонт по ОСАГО

Документ о направлении авто на станцию ТО выдается гражданину в срок до 20 рабочих дней. Срок отсчитывается со дня принятия соответствующего заявления и пакета документации от пострадавшей стороны.

Для восстановления авто по ОСАГО выдается направление. В нем обозначается следующее:

  • ФИО гражданина, пострадавшего в аварии;
  • сведения об авто, участвовавшем в ДТП (госномер, VIN-код, марка и прочее);
  • реквизиты страхового договора и полиса;
  • название и адрес сервисного центра;
  • работы, их срок и список автозапчастей, подлежащих замене по ОСАГО.

Воспользоваться направлением необходимо на протяжении срока, обозначенного в документации. Часто он составляет от 7 до 30 дней. Продолжительность срока определяется юрлицом, поэтому оттягивать с посещением мастерской не стоит.

Если обозначенный в направлении срок пропущен, то потребуется повторное обращение в страховую для выдачи документации. Отказать в оформлении повторного направления не могут, так как это будет означать отказ страховщика от исполнения обязательств по возмещению.

Расчет стоимости ремонтных работ

Для определения стоимости восстановления используется методика, разработанная ЦБ РФ. Цены автозапчастей также определяются в соответствии с правилами ЦБ. Эксперт применяет средние показатели стоимости запасных частей и нормативных сроков для проведения ремонтных работ, определяемых на региональном уровне на день проведения расчетов.

Если пострадавший участник ДТП не согласен с результатами проведенной экспертизы, то он может выступить инициатором вторичного осмотра. Но он будет проводиться за счет инициатора.

Сроки ремонта по ОСАГО в сервисе страховой

Согласно с п. 15.2 ст. 12 ФЗ РФ «Об ОСАГО», срок восстановления авто после аварии не должен превышать 30 рабочих дней. Отсчет строка начинается с момента предоставления автомобиля на станцию ТО.

Если ремонт по ОСАГО длится дольше обозначенного срока, то гражданин вправе написать жалобу в станцию ТО либо страховщику. На протяжении 5 рабочих дней жалоба рассматривается.

Данные о том, сколько проходит ремонт, определяются индивидуально. Все зависит от повреждений транспорта. Определение срока авторемонта происходит после осмотра и диагностики на станции ТО. Срок восстановления, указанный в направлении, может меняться.

Гарантийные обязательства

В соответствии с п. 15.1 ст. 12 ФЗ РФ «Об ОСАГО», наименьший срок гарантии на произведенные работы по восстановлению автомобиля составляет 0,5 года. Если авторемонт заключался в проведении кузовного ремонта и применении лакокрасочных веществ, то срок гарантии продлевается до 1 года.

В соглашении между пострадавшим участником ДТП и юрлицом должен быть обозначен порядок устранения недостатков, выявленных после ремонта по ОСАГО. Если данный пункт в договоре отсутствует, то потерпевшему рекомендуется изучить п. 15.2 и 15.3 ст. 12 выше обозначенного закона.

После окончания срока для восстановления авто могут выявиться дефекты. Автомобилист может направить ТС на повторный ремонт. Также гражданин может договориться со страховой организацией об ином способе возмещения. К примеру, о выплате денежной компенсации.

Куда отправляется машина для ремонта

Выбор СТО зависит от страховщика. Он обязан обеспечить ремонт в оговоренный законом срок. У каждой страховой организации имеется перечень станций ТО, с которыми она сотрудничает. Выбор автомастерской индивидуален для каждого пострадавшего в ДТП авто.

В соответствии с законодательством сервис должен располагаться не дальше, чем в 50 км от места проживания собственника пострадавшего авто либо от места ДТП. Если станции ТО, сотрудничающие с юрлицом, имеют более удаленное местоположение, то перевозка поврежденного автомобиля должна осуществляться за средства страховой организации.

Автомобиль на гарантии: как правильно действовать

Если у автомобиля, попавшего в ДТП, не истек срок гарантийного обслуживания, то его восстановление должно осуществляться на станции, имеющей лицензию на обслуживание авто определенной марки. Для этого компания должна заключить договор с автодилером.

Мнение эксперта Миронова Анна Сергеевна Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании. Если в субъекте проживания специализированный центр отсутствует, то авто на гарантии направляется в любую станцию ТО после получения одобрения хозяина. При отсутствии нужных вариантов гражданин может потребовать уплаты денежной компенсации. Это условие приемлемо для авто до 2-х лет от даты выпуска. Если учесть, что гарантийный срок завода-изготовителя составляет 3-5 лет, то можно отнести такое условие к недостаткам ремонта по ОСАГО.

Выбор СТО: как не ошибиться

Автособственник на стадии приобретения полиса вправе обозначить в договоре станцию ТО. В ней будет проводиться ремонт автомобиля. Он осуществляется в оговоренный законом срок. После наступления страхового случая направление будет выдано в этот автосервис.

Поврежденный автомобиль перевозится на станцию ТО. Она должна иметь договор о сотрудничестве со страховой организацией. Застрахованный гражданин сможет выбрать подходящий автосервис. Также имеется возможность обратиться в другую мастерскую, что фиксируется в контракте. Пострадавшему для этого следует получить дозволение от страховой.

Страховая может отказаться от оплаты работ по ОСАГО на выбранной станции ТО. Тогда автолюбитель вправе получить деньги.

Некачественный ремонт: кто виноват, и что делать

Если автособственника не устраивает качество выполненных работ, либо сотрудники СТО не уложились в положенный срок, то следует написать претензионное письмо страховщику. Повторный ремонт авто должен проводиться бесплатно. При отсутствии результатов автолюбитель может написать страховщику повторное письмо. В нем должно содержаться требование о компенсации. Если компания отказала в финансовом возмещении, то следует затребовать отказ в письменной форме. Далее пострадавший автовладелец может обратиться с исковой претензией в суд.

Материальная компенсация: как и когда ее получить

Претендовать на перечисление денег в качестве возмещения можно при следующих обстоятельствах:

  1. ТС нельзя отремонтировать (восстановить).
  2. Пострадавшим в аварии является автолюбитель с группой инвалидности, управлявший авто со спецоборудованием.
  3. Участник аварии умер, а его наследники не хотят тратить время на ремонт автомобиля. При этом наследники должны доказать документально наличие родственных связей с погибшим.
  4. Денег для компенсации не хватает на ремонт авто.
  5. Хозяин пострадавшего автомобиля отказался от ремонта в автомастерской, не сотрудничающей с автодилером.
  6. Страховщик и страхователь договорились о перечислении денежного возмещения в качестве компенсации.
  7. Отказ ЦБ РФ от выделения денег на ремонт авто.
  8. Если результатом аварии стал урон средней либо тяжкой степени. В этом случае пострадавший может выбрать финансовый вид компенсации.

Каким образом вернуть деньги при ремонте авто своими силами

Многие автолюбители, попавшие в аварию, самостоятельно восстанавливают автомобиль и пытаются оформить компенсацию деньгами. Такие действия не принесут результата, финансового возмещения пострадавшему участнику ДТП не добиться. Перечисление денег допустимо при обстоятельствах, приведенных выше.

Подводные камни и тонкости

Возмещение урона в виде ремонта авто действует недавно. У процедуры имеется ряд особенностей:

  1. Если в СТО застрахованному гражданину предлагают подписать допсоглашение, то стоит отказаться от этого. Условия документа могут быть невыгодны. К примеру, предлагается установка автозапчастей, бывших в употреблении, внесение доплаты. При сдаче авто в СТО на ремонт по ОСАГО не требуется подписание дополнительной документации.
  2. Работники сервиса могут предложить проведение дополнительного осмотра на выявление скрытых повреждений. Автолюбитель может дать согласие, но срок авторемонта из-за этого не должен увеличиваться.
  3. Необходимо отказываться от подписания смет, актов выполненных работ и прочего. Гражданин должен предоставить авто для ремонта по ОСАГО. Через 30 суток надо забрать транспорт.

Что делать, если полис оформлен до 28 апреля

Если договор на приобретение полиса ОСАГО был заключен до принятия корректировок (до 28.04.2017 г.), то автолюбитель может выбирать методику возмещения урона:

  • ремонт автомобиля за счет юрлица в обозначенный срок;
  • перечисление денежной компенсации на счет гражданина.

Перед оформлением нового соглашения в Москве и других городах страны надо определить СТО, сотрудничающие со страховой. Они указаны на веб-ресурсе страховщика. Далее рекомендуется обратиться в сервис. Там надо подтвердить информацию о наличии соглашения.

Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте

Получение денег в качестве компенсации невозможно. Перед самостоятельным ремонтом авто необходимо получить дозволение страховщика. Если получен отказ, то других мер воздействия на организацию пострадавший применить не сможет. Придется сдать авто на ремонт по ОСАГО в обозначенный срок.

Что делать, если страховая отказывает в ремонте

Если страховая организация отказывается оплачивать ремонт ТС для автомобиля, то надо направить претензионное письмо в адрес руководства юрлица. Если в обозначенный законодательством срок ответа не последует, то надо обращаться в судебную инстанцию. К исковому требованию прикладывается претензионное письмо. Оно докажет то, что истец пытался разрешить вопрос в досудебном порядке.

Как правильно принять машину после ремонта

Недоброкачественный ремонт авто по ОСАГО становится распространенным. Автособственникам не рекомендуется подписывать акты приемки-передачи авто после ремонта без предварительного тестирования. Перед подписанием документов следует:

  • проконтролировать качество восстановительных работ;
  • проверить установку необходимых запчастей на авто;
  • протестировать автомобиль.

Как разводят автолюбителей с ремонтом

Распространенным обманом при ремонте автомобиля по ОСАГО является доплата за проведение работ. При этом сотрудники СТО обосновывают дополнительную оплату тем, что страховщик проводит расчет суммы страхового возмещения, учитывая не более 50 % износа машины. Такая ситуация касается автолюбителей с авто старше 5 лет.

В учет берется износ автозапчастей и кузовных элементов. Срок эксплуатации авто считается без износа.

На доплаты и установку автозапчастей бывших в употреблении соглашаться нельзя. Юрлицо обязано восстановить автомобиль полностью, с установкой новых запчастей.

При этом период ремонта авто по ОСАГО не может меняться. Если качество работ не устроит автолюбителя, то необходимо направить претензию страховщику.

Процесс передачи автомобиля на ТО лучше зафиксировать на видео. При возникновении проблем надо направляться в страховую. В качестве доказательств неправомерных действий следует предъявить видеоролик.

Гражданину могут предложить подписать договор цессии. Его оформление осуществляется при сдаче авто. Подписанием этого договора пострадавший переуступит право требования суммы страхового возмещения автосервису. В результате чего авторемонт проведут некачественно и в меньшем объеме. А если автолюбитель будет предъявлять претензии, то ему будет дан официальный отказ, так как право на возмещение передано станции ТО.

Почему автовладелец должен доплачивать при отсутствии вины

В связи с тем, что для расчета стоимости затрат на ремонт автомобиля берется методика ЦБ со средними значениями цен, суммы компенсации может не хватить. Автолюбитель не может требовать использования запчастей и автомобильных жидкостей определенного производителя. Поэтому пострадавшему участнику ДТП предлагают установку автозапчастей, бывших в употреблении. Автособственник вправе отказаться от этого и произвести доплату. В дальнейшем можно взыскать деньги с виновника аварии.

Итог

Автолюбители сегодня не могут выбрать методику возмещения. Выплата денежной компенсации полагается при возникновении определенных ситуаций. Поэтому перед подписанием договора ОСАГО следует ознакомиться со станциями ТО, сотрудничающими со страховщиком.

Правила проведения ремонта автомобиля по ОСАГО после ДТП

В апреле 2017 года система ОСАГО в очередной раз претерпела существенные изменения. Страховщики теперь стремятся не выплачивать своим клиентам денежные средства, а направлять их в сервисные центры, с которыми у компании заключен договор на осуществление восстановительных работ. Как провести ремонт по ОСАГО, каков порядок и сроки процедуры и вправе ли владелец полиса отказаться от услуги – расскажем в этой статье.

Как получить направление на ремонт по ОСАГО?

Действующий № 40-ФЗ, который регламентирует вопросы ОСАГО, требует от страховой компании заключения договора с техническим центром. Среди его основных условий – ремонт поврежденной машины за счет средств СК. Если в числе партнеров значится не один автосервис, то соглашения должны быть заключены с каждым из них.

В соответствии с п. 15.1 ст. 12 № 40-ФЗ страховая компания проводит осмотр поврежденного ТС или независимую техническую экспертизу, после чего предоставляет владельцу автомобиля направление на ремонт. Этот документ дает право восстановить машину бесплатно.

Для получения направления необходимо:

  • собрать пакет документов;

  • обратиться с заявлением в страховую компанию.

Важно! При получении направления, кроме подаваемого в свободной форме заявления и извещения о ДТП, ничего дополнительно подписывать не нужно.

Направление на ремонт должно содержать следующие данные:

  • реквизиты техцентра;

  • расчет стоимости восстановительных работ для возвращения полной исправности машины;

  • данные действующего полиса ОСАГО;

  • данные об автомобиле на основании техпаспорта;

  • сроки осуществления ремонта;

  • информация о доплате в случае превышения лимита (с согласия автовладельца).

Нюансы направления авто на ремонт

Закон предусматривает ситуации, когда автовладельцу все же придется доплатить за ремонтные работы. Это связано с несколькими причинами (п. 17 ст. 12 № 40-ФЗ):

  • стоимость восстановления превышает максимально установленную страховую сумму в 400 тыс. рублей;

  • ремонт стоит дороже 50 тыс. рублей при условии, что на месте ДТП был составлен «Европротокол»;

  • все участники аварии были признаны виновными в происшествии.

Важно! Если потерпевший гражданин отказался производить доплату, ему полагается денежная компенсация.

В процессе ремонта сервис обязан устанавливать только новые запчасти и комплектующие (п. 15 ст. 12 № 40-ФЗ). Бывшие в употреблении детали мастера вправе использовать только по взаимной договоренности с автовладельцем.

На выполненные работы предоставляется минимальная гарантия, которая зависит от характера восстановления. Например, на кузовной и лакокрасочный ремонт она должна быть не менее 1 года. При этом автосервис может устанавливать гарантию на больший срок. При обнаружении изъянов машина должна ремонтироваться повторно.

Сроки предоставления направления на ремонт

В соответствии с положениями п. 21 ст. 12 № 40-ФЗ в России направление на ремонт по ОСАГО должно быть выдано в течение 20 суток с момента принятия страховой компанией полного пакета документации. В этот период включают все дни, кроме праздничных. Истечение указанного срока не зависит от того, когда страховщик организовал осмотр или техническую экспертизу автомобиля.

Если компания задержит выдачу направления, законодательством предусмотрена выплата неустойки в размере 1% от величины установленного ущерба за каждый день просрочки (п. 21 ст. 12 № 40-ФЗ).

Важно! Если ущерб оценен в 200 тыс. рублей, а клиенту было предоставлено направление на ремонт по страховке через 30 дней после обращения, он имеет право на выплату 220 тыс. рублей (200 тысяч + 10% от этой суммы за десять дней просрочки).

Чтобы получить неустойку, нужно подать отдельную претензию, которая составляется в свободной форме с указанием реквизитов счета, куда требуется перечислить деньги. В случае отказа страховщика клиент вправе обратиться в суд.

Порядок и сроки ремонта

В № 40-ФЗ содержится указание на то, что сроки ремонта по ОСАГО должны составлять не более 30 рабочих дней. Все иные отговорки (длительное ожидание комплектующих, наличие очереди и т.п.) находятся за рамками правового поля, так как нарушают ст. 12 данного закона.

При помещении машины на ремонт автовладелец не должен предоставлять СТО никаких документов, так как ранее они были даны страховщику. Не исключено предложение различных допсоглашений. Однако чаще всего они предполагают невыгодные условия, например, связанные с доплатами или просьбой установить б/у комплектующие.

Обычный порядок ремонта может быть дополнен осмотром, инициированным мастерами техцентра. Они могут ссылаться на необходимость обнаружения скрытых неисправностей, которые не выявила страховая компания. Дать согласие на это – право владельца машины. Но подобная процедура не должна влиять на сроки ремонта. Максимум через 30 дней собственник должен получить технически исправный автомобиль.

Иногда сервисы во время восстановительного ремонта предлагают составить сметы, акты проведенных работ или иные документы. Все это не относится к проблемам и заботам клиента СК, поэтому ставить подписи под ними не нужно. Свою обязанность автовладелец уже выполнил – обратился к страховщику и предоставил свою машину. Любую иную помощь в ремонте клиент вправе не оказывать.

После окончания работ не рекомендуется ставить подпись на предложенных бумагах до момента проверки автомобиля и возникновения полной уверенности в его исправности. В противном случае очень трудно будет рассчитывать на исправление не устраненных СТО дефектов.Если ремонтники допустили нарушение сроков восстановления, в качестве наказания предусмотрена выплата неустойки в размере 0,5% за каждые сутки просрочки. Для получения этих средств необходимо обратиться с претензией к страховщику.

Важно! Размер неустойки ограничен суммой страховой компенсации и не может превышать ее при любом времени просрочки.

Где ремонтируют авто по ОСАГО?

Компания принимает решение о направлении автомобиля в тот или иной техцентр-партнер индивидуально, исходя из существующих требований закона. Если в радиусе 50 км от места ДТП или адреса проживания нет подходящей СТО, страховщик обязан организовать доставку транспортного средства за свой счет эвакуатором. В этом случае автовладелец вправе выбрать любой техцентр из предложенного перечня.

В случае попадания в аварию гарантийной машины не старше 2-х лет ситуация несколько сложнее. Восстанавливать такой автомобиль необходимо в сервисе, который авторизован для обслуживания этой марки. При отсутствии среди партнеров подобного СТО с согласия клиента ремонт производится в другом месте. Если разрешение автовладельца не получено, то страховая компания обязана выплатить денежную компенсацию.

В соответствии с п. 15.3 ст. 12 № 40-ФЗ владелец машины вправе самостоятельно организовать ремонт. Подобная инициатива требует согласования со страховщиком. В случае принятия положительного решения клиент передает компании заявление с реквизитами выбранного им автосервиса и данными для перевода средств на восстановление машины. При этом получить на руки деньги будет невозможно (кроме исключений, указанных в законе).

Отказ от ремонта по ОСАГО

В соответствии с правилами поврежденный автомобиль должен восстанавливаться в сервисе, выбранном страховой компанией. Однако в законе предусмотрены случаи, когда автовладелец может отказаться от ремонта и получить материальную компенсацию. К ним относятся следующие ситуации:

  • машина имеет значительные повреждения и не может быть восстановлена;

  • смерть страхователя;

  • инвалидность страхователя;

  • стоимость ремонта больше максимально установленного лимита в 400 тыс. рублей;

  • получение тяжелого или среднего вреда здоровью;

  • страховщик не имеет возможности провести восстановление авто в техцентре, с которым подписан договор (например, невозможно обеспечить доставку машины в сервис);

  • регулятор ограничил страховую в праве направлять на ремонт машины по причине неоднократного нарушения с ее стороны правил натурального возмещения (в этом случае восстановление выполняется только с согласия клиента).

Право на отказ от ремонта возникает при условии, что ни один сервисный центр, с которым заключил договор страховщик, не отвечает обязательным требованиям закона:

  • расположение ближе 50 км от места проживания обладателя полиса или места дорожно-транспортного происшествия;

  • наличие у СТО договора с изготовителем или дистрибьютором авто данного бренда (если машина младше двух лет);

  • техцентр не способен предоставить необходимые детали;

  • сервисный центр не может отремонтировать автомобиль менее, чем за 30 дней.

Важно! Если при наступлении данных случаев компания не перечислила денежную выплату, это может квалифицироваться как несоблюдение договора.

Существует вариант, при котором клиент и страховщик еще на этапе обсуждения условий соглашения договорились о предоставлении материальной выплаты. В этом случае достаточно напомнить о наличии такого пункта.

Подведем итоги. В случае аварии обладатель полиса автогражданки должен обратиться в страховую компанию. Она выдаст направление на восстановление машины в техцентре, с которым подписан договор. Максимальный срок ремонта автомобиля после ДТП составляет 30 рабочих дней. При этом закон позволяет получить материальную компенсацию, если сложившаяся ситуация попадает под указанные в нем исключения.

Особенности ремонта авто по ОСАГО в 2019 году, правила и сроки

Такая простая на первый взгляд услуга, как ремонт по ОСАГО, сопряжена с рядом тонкостей и нюансов. Процедура состоит из нескольких этапов, в каждом из которых принимают участие стороны, имеющие свой материальный интерес. Чтобы отремонтировать автомобиль быстро и качественно, не вкладывая собственных средств, нужно точно знать, что делать после аварии, куда обращаться и какие готовить документы. В этом случае реставрация транспортного средства будет проведена в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством с минимальными материальными и моральными потерями.

Закон о ремонте по ОСАГО в 2019 году

В соответствии с изменениями, внесенными в ФЗ «Об ОСАГО» в отношении страхования гражданской ответственности автомобилистов при совершении ДТП с 2019 года действуют такие положения:

  1. Осмотр автомобиля после ДТП должен быть проведен на протяжении 5 суток после подачи документов в СК на возмещение ущерба. Этот промежуток времени дается на то, чтобы подсчитать цену и порядок ремонта, выписать сертификат на его проведение.
  2. Доставка поврежденного ТС от места происшествия или после поломки к СТО осуществляется за счет страховщика.
  3. По закону сроки ремонта авто не могут превышать 30 рабочих дней, если иное не предусмотрено в договоре или не составлено дополнительное соглашение сторон.
  4. Гарантия по ремонту ОСАГО распространяется на все детали, которые были восстановлены или заменены.
  5. Владельцы грузовых автомобилей могут выбирать между получением денежной компенсации и восстановлением техники за счет СК.
  6. Если пострадала легковая машина, то возмещение ущерба осуществляется исключительно ремонтом силами страховой компании.
  7. Чинить автотранспорт бывшими в употреблении деталями запрещается. Исключение составляет только письменное соглашение владельца.
  8. Машины старше двух лет должны быть направлены официальному дилеру. При этом ответственность за транспортировку возлагается на СК.
  9. Максимальная сумма восстановления авто в автосервисе не может превышать 400 000 рублей. Все, что больше, оплачивают владельцы.
  10. Клиент не обязан вмешиваться в отношения СК и СТО. Ответственность за сроки, полноту и качество регламентных работ несет страховщик.

Существует ряд причин, когда можно отказаться от ремонта и получить компенсацию деньгами:

  • владелец авто погиб, а его родственники не имеют прав или не желают приобретать машину;
  • техника приведена в состояние, которое не позволяет ее починить;
  • пострадавший в аварии хозяин машины получил инвалидность и не может дальше управлять автотранспортом;
  • доплата за ремонт по ОСАГО непосильна для водителя.

Законодательством не предусмотрена выплата для самостоятельного ремонта.

Преимущества ремонта перед компенсацией

Страхование гражданской ответственности предоставляет довольно лояльные и привлекательные условия для клиентов.

Наиболее значимые из них следующие:

  1. В обязанности СК входят все транспортные расходы, связанные с перемещением неисправного авто на СТОА.
  2. Потерпевший имеет право выбора места проведения восстановительных работ. Список таких организаций есть на сайте всех лицензированных компаний.
  3. Максимальный порог выплат достаточен для того, чтобы покрыть расходы на возмещения большей части аварийных ситуаций.
  4. При необоснованном увеличении срока продолжительности ремонта можно рассчитывать на материальную компенсацию.

Главным плюсом, который ценят автомобилисты, является то, что страховая направляет гражданина ремонтировать машину, снабдив его всеми необходимыми бумагами. Доплачивать за работу, что-либо согласовывать и вести переговоры с мастерами ему не надо. Все спорные вопросы стороны решают напрямую две организации.

Где происходит ремонт авто по ОСАГО

В соответствии с внесенными в законодательство изменениями, страхователь имеет право выбора места, где будет проводиться восстановление его машины. Правила ремонта по ОСАГО гласят, что эта организация не должна быть дальше 50 км от дома потерпевшего или от места аварии. Исключением являются случаи, когда должен быть проведен ремонт у дилера в его сервисном центре. Тогда доставка обеспечивается силами страховщика.

У каждой СК есть перечень мастерских, с которыми они сотрудничают на договорных основаниях. Если клиент предлагает свою версию, то может быть принято индивидуальное решение. Для этого нужно подать заявление, в котором изложить обоснованные причины.

Официальный дилер

Проведение починки у официального дилера проводится в тех случаях, когда возраст автотранспорта не превышает двух лет со дня выпуска. Преимуществом такого решения являются услуги квалифицированных специалистов, наличие оригинальных деталей и наличие опыта в подобных мероприятиях. В некоторых случаях, чтобы отправить машину на ремонт, нужно заключить договор между СК и дилерским центром.

Важно! Если он находится на значительном отдалении, то принимается решение о выплате денежной компенсации в размере оцененного ущерба.

Сервис СК

Восстановление техники в сервисе СК является распространенным мероприятием. Многие организации покупают такие центры или работают с ними на основании долгосрочных соглашений. Плюсом такого подхода является собственный штат работников, помещений и профессионального оборудования. Поскольку действует одна команда, противоречия изначально исключаются. С клиента не требуют доплату, ему нет необходимости интересоваться, как происходит восстановление его собственности.

В большинстве случаев автомобильные сервисы находятся в шаговом расстоянии от главного офиса, что полностью соответствует требованиям законодательства. Перед тем, как получить направление на ремонт по ОСАГО, подписывается трехсторонний контракт между участвующими в процессе сторонами.

СТО

Если у клиента есть на примете хорошая и проверенная станция техобслуживания, то он может обратиться к СК с просьбой провести регламент на стороннем сервисе. Для этого нужно взять реквизиты этой организации и приложить их к заявлению. В случае получения одобрения от руководства осуществляется согласование действий и выписывается официальное направление.

Обратите внимание! В таких случаях СК дается дополнительные 10 дней на рассмотрение вопроса, а страховка не распространяется на износ деталей.

Как осуществляется ремонт ТС по страховке

В мастерскую поврежденное авто доставляется в оговоренное сторонами время в сопровождении менеджера СК. К технике прилагается дефектная ведомость, составленная собственными специалистами или независимыми экспертами. Бумага содержит перечень выявленных неисправностей, цену деталей и стоимость работ.

На основании этого документа страховая заключает с фирмой договор на восстановительный ремонт, в котором указывается объем работ, какие запчасти допускается устанавливать взамен поврежденных, цена и срок выполнения заказа. Требования законодательства запрещают устанавливать на ремонтируемый автомобиль запчасти б/у. Но по договоренности с клиентом можно поменять сломанный узел на исправный, но не новый. При этом на него распространяется гарантийный срок, как и на весь автомобиль. По окончании восстановительных работ мастерская составляет ведомость, где указывается, что заменили, а что реставрировали.

Важно! Гарантия на ремонт составляет 12 месяцев на кузов и 6 месяцев на остальные механизмы. Это обязанность мастерской, которая закреплена законодательно.

Направление на ремонт

Чтобы получить направление на ремонт, владельцу полиса ОСАГО нужно оповестить страхового агента о происшествии, после чего собрать следующие документы:

  • договор с СК;
  • паспорт автомобиля;
  • полис;
  • чек на использование эвакуатора;
  • протокол ГИБДД с места аварии;
  • извещение о ДТП;
  • собственный паспорт;
  • права.

После этого нужно передать эти бумаги вместе с неисправной машиной в страховую компанию. Срок выдачи направления составляет до 20 дней после обращения. В течение этого периода должны быть улажены все технические и юридические моменты.

Период обращения в сервис

Законодательством установлено, что потерпевшая сторона должна обратиться в офис компании не позднее 5 календарных дней после аварии. Исключение составляют случаи, когда человек после аварии находится в недееспособном состоянии. Здесь срок отсчитывается с даты его выписки из больницы. Для этого необходимо предоставить заключительный эпикриз и лист нетрудоспособности. При необходимости можно прибегнуть к услугам поверенного, так как срок действия направления на ремонт составляет 30 суток.

Подсчет стоимости восстановления транспорта

При подсчете стоимости ущерба из-за аварии или поломки авто, СК пользуются едиными правилами, разработанными ЦБ. Цены деталей и стоимость работ указаны в едином своде.

Клиент может воспользоваться сетевым ресурсом и заранее подсчитать, какую сумму придется оплачивать СК за восстановление техники и не придется ли заплатить из собственного кармана, если ущерб превышает максимальный порог.

Однако, конечное решение принимают специалисты, которые осматривают и диагностируют поврежденное авто. Несмотря на то, что они руководствуются едиными правилами, необходимо учитывать субъективный фактор. Поэтому желаемые и конкретные суммы могут сильно различаться.

Сроки ремонта

Попавших в неприятную ситуацию автомобилистов интересует вопрос, сколько времени им придется ждать, чтобы снова сесть за руль. Законодательством установлен максимальный срок проведения ремонта. Он составляет 30 рабочих дней с момента подписания акта о передаче машины в мастерскую.

Это интересно! Если СТО затягивает с этим мероприятием, то ее можно привлечь к материальной ответственности через суд. Пеня составляет 1% в день от суммы оценки ущерба.

Как нужно принимать автомобиль после ремонта

Прием отремонтированного автомобиля должен производить его владелец. Делать это нужно тщательно и не спеша.

Обратить внимание следует на такие нюансы:

  • установка только новых и оригинальных запчастей;
  • качество покраски кузова;
  • комплектность;
  • настройка силовой установки;
  • работоспособность ходовой части.

После осмотра авто необходимо протестировать на всех режимах. Если есть какие-либо претензии, то их нужно указать в акте.

Важно! Если требования обоснованы, то мастерская должна устранить недостатки за свой счет.

Что предпринять, если страховая компания отказывает в ремонте авто

Если СК отказывает в проведении ремонта по ОСАГО, то вопрос нужно решать в дипломатическом и юридическом поле. Сначала следует составить претензию и подать ее адресату. Возможно придется идти на компромисс. Когда такой подход не срабатывает, то единственным выходом является обращение в суд. Если речь идет о значительной сумме, то есть смысл нанять грамотного адвоката с опытом участия в подобных делах.