Рено дастер дакар

Содержание

Renault Duster Dakar отзывы владельцев: минусы и плюсы

Компактный кроссовер Рено Дастер впервые был представлен в конце 2009 года: изначально модель предназначалась для европейского рынка. Однако спустя короткий промежуток времени автомобиль вышел и на другие рынки, включая российский, индийский и пр. В России машина пользуется большой популярностью, производитель же периодически подогревает покупательский интерес, обновляя и дорабатывая своё детище.

В автосалонах появилось очередное обновление, получившее название Renault Duster Dakar Edition: отзывы о нем расскажут, чем специальная версия кроссовера отличается от оригинала.

«С Дастером знаком давно: езжу на нем более 5 лет. Когда настало время менять автомобиль, ни минуты не думал: только Duster, поскольку машина меня устраивала по большинству показателей, и особых проблем с её эксплуатацией не возникло.

Приехав в салон, от менеджера узнал, что вышел обновленный вариант Дакар (сотрудник заметил, что это вовсе не означает, что авто создано исключительно для участия в экстремальных гонках – подобное название просто подчеркивает неплохие внедорожные характеристики модели).

Беглым взглядом увидел только одно ключевое отличие от предыдущей версии – расширители арок черного цвета, которые в сочетании с порогами обеспечивают дополнительную защиту при движении по сложной местности. Остальные новшества носят эстетический и, как по мне, необязательный характер: легкосплавные диски, а также надписи с названием модели, размещенные в самых разных местах.

Кроссовер на самом деле обладает улучшенными внедорожными качествами: во время отпуска отправились в горную дикую местность, где приходилось ездить по грязи и перебираться через реки с затаившимися в них валунами разных размеров вброд.

Каких-то неприятных сюрпризов от авто не жду: всё же Дастер – это гарантия качества, иначе бы этот автомобиль не пользовался таким спросом».

Савелий (опыт эксплуатации Renault Duster Dakar — 8 месяцев).

«Рено Дастер Дакар, отзывы владельцев о котором оказались по большей части положительными, был приобретен в комплектации с 2,0-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой.

Почему выбор был сделан именно в пользу Duster? Во-первых, на момент совершения покупки этот автомобиль укладывался в бюджет, к тому же, Дастер имел солидный клиренс и полный привод (изначально было известно, что буду ездить далеко не только по городским асфальтированным дорогам).

Замечу, что приобретение этой модели никогда не являлось моей мечтой, поэтому особых восторгов после покупки я не ждал: мне была нужна надежная машина, на которой можно было бы без проблем передвигаться как по городу, так и при необходимости выбираться в лес, неприхотливая и простая в эксплуатации.

Первое время расход топлива составлял больше 15 литров, после прохождения обкатки упал до 13. Посторонних шумов и скрипов при езде в салоне не замечено. Забыл сказать, что до Дастера ездил на Патриоте: по сравнению с УАЗом в Рено показалось немного тесновато, но довольно быстро привык.

Если на Патриоте вынужден был постоянно что-то доделывать и дорабатывать, здесь такой проблемы нет. Большой плюс – безупречная работа двигателя в морозы: зимой около недели стояла отрицательная температура ниже 20 градусов, ни разу не было, чтобы не сработал дистанционный запуск (когда приходил через 10 минут, в салоне уже было тепло, температура мотора составляла порядка 50 градусов).

Единственный существенный для меня минус заключается в маленьких и не особо удобных креслах: сколько ни пытался регулировать, всё равно кажется, что сижу высоко.

Чем больше езжу на этом кроссовере, тем больше он мне нравится. О покупке нисколько не жалею».

Никита (опыт эксплуатации Renault Duster Dakar — 1 год).

«Renault Duster Dakar Edition был куплен весной 2017 года. На текущий момент проехал уже более 25 тысяч км, поэтому готов поделиться впечатлениями.

Среди достоинств хочу выделить:

  • адекватную цену (конечно, миллион – сумма не маленькая, по крайней мере, для меня, однако за эти деньги не найти машины с аналогичными характеристиками и опциями);
  • подвеску, которая «проглатывает» все ямы и неровности, поэтому ехать как за рулем, так и на месте пассажира – одно удовольствие;
  • наличие полноценного полного привода. Думаю, тут комментарии излишни, ибо жители России и так всё прекрасно понимают;
  • высокий клиренс – частенько выбираюсь на природу, за пороги и бампера не страшно (про голову тоже забывать не нужно, так как если переть на полной скорости, не глядя на дорогу, никакой клиренс не поможет);
  • подогрев сидений и обогрев лобового стекла – крайне полезные опции, которые неоднократно пригождались зимой.

Было бы нечестно не сказать о минусах:

  • обогрев включается сразу и на лобовик, и на зеркала, и на заднее стекло. Отдельно отогреть лобовое стекло не получится, что вызывает дополнительную нагрузку на генератор;
  • меню на переключателе, расположенном под рулевым колесом, очень неудобное (оно сделано в круговом режиме, поэтому если пропустил нужный раздел, придется прокручивать все пункты заново);
  • на кочках гремит полка в багажнике.

Теперь пару слов об эксплуатации. Примерно на 5 тысячах км появился скрип сзади слева, времени ехать на диагностику не было, в итоге проблема самоустранилась через 1000 км. Еще как-то раз после заправки не на станции, а из канистры, стрелка уровня топлива не сдвинулась с места, но, как и в предыдущем случае, проблема разрешилась сама при следующей заправке. Расход по трассе составляет порядка 8 литров, по городу – 12.

Покупать Дастер или нет? Тут каждый должен решать для себя сам, но помните, что идеальных автомобилей не существует».

Константин (опыт эксплуатации Renault Duster Dakar — 7 месяцев).

«В очередной раз застряв зимой при попытке выбраться из пригородного поселка, где живу, всерьез задумался о смене автомобиля.

Посматривать в сторону Дастера начал еще в 2012 году, но на тот момент дорестайлинговый автомобиль мне не понравился, поэтому был куплен Солярис. Спустя 4,5 года, открыв официальный сайт Рено, увидел новость о выпуске специальной серии. Стал читать Рено Дастер Дакар отзывы, посмотрел парочку обзоров – резко отрицательно о машине не высказывался никто. Поехал в салон, чтобы посмотреть на кроссовер поближе.

Итогом стала покупка Duster с полным приводом, дополнительными подушками безопасности и парктроником.

Из преимуществ стоит отметить наличие круиз-контроля (почти каждый день езжу по трассе, поэтому для меня опция важна), полный привод, мягкую и плавную подвеску (после Соляриса первое время казалось, что сижу на диване), хорошую шумоизоляцию.

Не понравилось отсутствие датчика света (ко всему прочему, фары автоматически не выключаются — оставляя машину на ночь, всегда нужно помнить об этом), а также неудобное расположение кнопки включения подогрева сидений (объяснить пассажиру, где она находится, непросто).

Но всё равно автомобиль достойный, своих денег стоит».

Евгений (опыт эксплуатации Renault Duster Dakar — 1 год).

«До приобретения Дастера новой машины у меня не было никогда. Целенаправленно откладывал несколько лет на автомобиль, даже толком не зная, какое именно авто хочу.

Про муки выбора писать не хочу: у каждого свои критерии, свои пожелания к будущему авто. Важно, что в итоге остановился на Duster Dakar (хотя отличия от обычного Рено Дастер, минимальные).

Забыл сказать, что пересаживался на Дакар с Калины в кузове хэтчбек, поэтому иногда по ходу отзыва буду сравнивать покупку с этой моделью. Первое время напрягали короткие передачи – только включил, как уже опять надо переключаться. Зато порадовала устойчивость на трассе при боковом ветре (Калину постоянно приходилось подруливать).

Внешне кроссовер оцениваю на четверку. Особенно хорошо смотрятся фары (но при идеальном внешнем облике освещают дорогу ночью они не особенно хорошо — лучше бы было наоборот). Салон аскетичен, но тут сюрприза никакого не было – каждый на этапе выбора авто сам прекрасно всё видит.

Куда более весомым недостатком является неудобное сиденье (но, возможно, для людей со средним ростом будет нормально): со своими 195 см найти идеальное положение мне так и не удалось. Кресла обшиты маркой тканью.

Практическим путем установил, что оптимальной скоростью при движении по трассе будет 120 км/ч: если ехать быстрее, автомобиль начинает болтать. По городу расход равняется примерно 13,5 литрам, по трассе – в районе 9.

В целом, кроссовер меня устраивает. Со своими обязанностями справляется, зимой можно смело штурмовать на нем сугробы».

Владимир (опыт эксплуатации Renault Duster Dakar — 8 месяцев).

Выбор был сделан по методу блондинки из анекдота

Александр
Срок владения: 3 месяца
Пробег: 2500 км

Ранее были ВАЗ-21093, Рено Логан, Ниссан Тиида. Стаж — лет 35. Продолжительно ездил на Логане, машиной абсолютно был доволен, кроме кузова — не устраивал седан, нужен был хетч. Логан в силу возраста, хоть и был беспроблемный, отправился в трейд-ин, после долгих метаний Террано/Дастер, куплен Дастер. Машина одна и та же, ценник в схожих комплектациях одинаковый (Ниссан по тыр-дыну предлагал больше + программа лояльности, короче, ценник =) В итоге, выбор был сделан по методу, стыдно признаться, блондинки из анекдота — Дакар красивши. При выборе Привиледж/Террана, купил бы Ниссан.

В целом, машина полностью соответствует заявленным требованиям. Неожиданно для меня выяснилось, что в управлении сильно отличается от предка.

1. Коробка — пришлось достаточно долго привыкать, передачи очень короткие, первая вообще практически не востребована, только для энтузиастов-гряземесов.

2. Мультимедийка — двоякое впечатление, очень удобное управление телефоном и качественный звук телефона, управление под рулем достаточно удобно. Большой плюс — запуск по расписанию и в конкретное время, но доделать не помешало бы, не хватает календаря, т.е. пред. подогрев я могу поставить только на следующий день, поставить запуск в пятницу на понедельник не получится. В мультимедийке встроенный навигатор хочется заткнуть сразу же, как только запустил, чрезмерно навязчивый, разве что не дергает за руку — дай порулить.

3. Есть так называемый «Рено старт» — очень бестолковая и ненужная штука. Завести машину можно максимум метров с 30, только в зоне прямой видимости, т.к. обратной связи нет, брелок работает коряво и не видя машину не знаешь, завелась или нет.

4. Очень большой грязнуля, собирает на пороги всё, что только можно, особенно касается задних крыльев. Вылезти из машины, не вымазав штаны очень сложно. Залесть-вылезть на задний ряд, не перемазавшись с ног до головы, не возможно. Пытался решить установкой порогов — изменений ноль, хотя пороги, казалось бы, закрывают все, что мажется, т.е. что хочу сказать — пороги в утиль, только проблем добавляют.

5. Двигателя хватает с лихвой (2 литра), но хочу добавить, у коллеги 1,6 — критично мало, с кондеем не тянет вообще.

6. В грязи пока не был, не комментирую.

7. Прямо из салона вылез то ли косяк, то ли конструктивная особенность — в мороз, на холодной машине, в районе раздатки появляется криминальный звук, что-то среднее между хрустом убитой «гранатой» и работой АБС. Звук возникает при резком разгоне, при вывернутых колесах больше, по прямой эпизодично. Облазил кучу форумов — проблема практически у всех полноприводных, однозначного диагноза нет, тупая замена масла на более жидкое (косяк только в сильный мороз) не помогает. Дилер говорит — штатная работа ЕСП — врет, собака, не вяжется чего-то. В итоге, потеплело до -20 С — проблема исчезла. ЕСП не отключается после какого-то очередного рестайлинга, проверить сложно.

8. Не совсем удобно расположение кнопок стеклоподъёмников, руку приходится коряво выворачивать, подлокотник на двери мешает.

9. Подвеска не хуже Логана, пробить не удалось, хотя возможности были. Клиренс/свесы приводят в восторг. Я и на Логане за ямами, трамвайными путями, поребриками не очень следил, сейчас совсем оборзел, уверовав в безнаказанность (я про подвеску, не про ПДД).

Достоинства автомобиля

Очень достойный аппарат.

Недостатки автомобиля

Забрызгивание порогов, задних крыльев реально бесит, устали стирать ребёнка (сзади ездит). Иных, принципиальных недостатков не нашел.

Общее впечатление

Однозначно рекомендую.

Чем отличается Дастер Дакар от обычного

Сравнительно недавно появилась информация от официальных представителей французской автомобилестроительной компании Рено, в которой сообщается, что в ближайшем будущем на российском автомобильном рынке будет представлен новенький Рено Дастер Дакар, являющийся новой версией обычного Дастера. Прототипом новинки стала модель, представленная в Северной Америке, она предназначается для эксплуатации в боле жарком климате, например в Бразильском.

Хочется сразу добавить, что ранее французская модель уже принимала участие в первенстве, но безуспешно.

В новинке изменения будут касаться преимущественно экстерьера. Модель Renault Duster Dakar Edition получила множество декоративных новшеств, а по технической части характеристика не отличается от привычного всем Дастера. Благодаря нововведениям разработчики кроссовера хотят подчеркнуть связь между ним и соревнованиями «Дакар», известными во всем мире. Многих потенциальных покупателей интересует вопрос, чем отличается от обычного новый Рено Дастер. Как раз об этом и расскажем.

Как отличается Renault Duster Dakar Edition

Отличия гоночного Дастера от серийной модели не многочисленные, но вполне себе заметные.

Новинка примечательна следующими новшествами:

  • Салон оснастили шерстяными ковриками с большим логотипом «Дакар».
  • Присутствует мультимедийная специальная навигационная программа MediaNav.
  • На багажнике установлены хромированные накладки опять же с логотипом гонок.
  • Расширены кузовные колесные арки.
  • Обивка салона поистине уникальная, поскольку имеют официальные нашивки «Дакар».
  • Штатные диски заменены на литые легкосплавные Black Thema, изготавливаемые с использованием алмазной шлифовки.
  • На дверях присутствуют в виде декора боковые стикеры.

Выше перечисленные отличия от привычного Дастера носят исключительно декоративный характер, также присутствуют и технические нововведения.

Технические нововведения версии Дакар

Новинка Рено Дастер Дакар от предыдущих версий по техническим параметрам вообще никак не отличается, однако необходимо перечислить характеристики нового внедорожника:

  • Силовая установка позаимствована у модели Каптю. Для дизельной версии объем доступен 1.5л., а для бензиновой версии – 1.6л. и 2.0л.
  • Освещение укомплектовано: фары с оптикой, так называемого двойного типа, ходовые дневные огни, салонное централизованное освещение, светодиодные задние фонари, подсветка перчаточного ящика и багажника.
  • В качестве горючего можно выбрать бензин или дизель, каждый решает сам для себя, но стоит помнить, что используя дизельное топливо, вы существенно сможете сэкономить.
  • Тормозная система так называемого образца Х. Присутствует антиблокировочная система. Размер передних тормозов 240х24мм.
  • Объем топливного бака составляет 50л. Средний расход бензинового двигателя по городу – 9-11л., по трассе – 6-7л., дизельного мотора – по городу – 5-9л., по трассе – 5л.
  • КПП секвентальная механическая и автоматическая. Модель доступна в 4-ех и в 6-ступенчатом виде. Задний мост неразрезной.
  • Установлен самый современный бортовой компьютер.
  • Рулевая система имеет ГУР или на выбор электроусилитель рулевого колеса. Реечный механизм. Число рулевых оборотов до 3.3.
  • Движок новинки можно запускать дистанционно, для этого специально кроссовер оснастили системой Renault Start.
  • Мощность движка составляет 143л/сил. Разгоняется новинка с места до 100км за 10-11-секунд. Максимально допустимая скорость – 193км/час.
  • Весит Дакар от Рено 1400кг. Максимальная нагрузка может достигать 1800кг.
  • Авто оснащено системой полного привода с 3-мя режимами, что позволяет без труда передвигаться по бездорожью.

Комфортабельность Рено Дастер Дакар

Чип тюнинг Рено Дастер

Автозапуск на Рено Дастер

Утеплитель радиатора для Рено Дастер

Создатели такого автомобиля решили сделать его максимально комфортным, с этой целью были использованы следующие комплектующие и устройства:

  • Запуск двигателя дистанционно.
  • Без ключа доступ к бензобаку.
  • В багажном отделении присутствуют специальные полочки для мелких вещей.
  • Быстрый обогрев передних кресел.
  • Высокая звукоизоляция.
  • Наружное сферическое зеркало.
  • Обогрев зеркал заднего обзора.
  • Система рециркуляции воздуха.
  • Регулировка рулевого колеса.
  • Розетка, воспользоваться которой могут пассажиры сзади.

Кроме этого, присутствует много всего полезного, того, чем отличается новый кроссовер от предыдущего.

Данная версия Рено Дастер отлично подходит для климата Российской Федерации. Мотор оснастили хорошей устойчивостью к суровому климату, а это позволяет без особых проблем производить запуск агрегата даже при больших отрицательных температурах.

Как видите, новый автомобиль от французской автомобилестроительной компании Renault имеет отличные характеристики, и это однозначно в короткие сроки привлечет к нему повышенное внимание со стороны потенциальных покупателей.

Стоимость нового Рено Дастер Дакар

За счет того, что новинка получила систему полного привода и множество нововведений, она заняла на рынке и более дорогостоящую нишу. Стоимость Duster Dakar Edition варьируется в зависимости от технических характеристик и дополнительного оснащения:

  1. Дизельная версия машины объемом 1.5л., мощностью 109л/сил — 983 тыс. росс. рублей.
  2. Бензиновая версия объемом 1.6л., мощностью 114л/сил – 912 тыс. росс. рублей.
  3. Бензиновое авто с агрегатом объемом 2.0л., мощностью 143л/сил – 953 тыс. росс. рублей.

Стоимость нового авто может варьироваться также при добавлении определенных опций в той или иной комплектации.

Опционально покупатель может получить:

  • Система кондиционирования – от 29 тыс. росс. рублей.
  • Система дополнительной защиты бензобака, редуктора и/или радиатора — от 8 тыс. росс. рублей.
  • Система навигации – от 26 тыс. росс. рублей.
  • Обогрев лобового стекла – от 14 тыс. росс. рублей.

Все опции подбираются в салоне индивидуально с потребностями каждого покупателя.

Подведем итоги

Мы выяснили, чем отличается от обычного новый Дастер. С октября месяца текущего 2019 года такую машину можно будет официально приобрести в Российской Федерации. Чем отличается Дакар еще? Цена, которая увеличилась на 32 тыс. росс. рублей за счет введения дополнительных опций.

Рено Дастер Дакар — модификация бюджетного кроссовера от французского производителя. Dakar построен на базе североамериканской версии автомобиля и отличается от своих собратьев в первую очередь внешним видом и интерьером, а не техническими характеристиками.

Ещё несколько лет назад в раллийных соревнованиях принимали участие обычные «Пыльники», адаптированные к езде по сильнопересечённой местности в условиях больших перепадов внешних температур. Хотя данные машины не продемонстрировали высоких гоночных качеств, руководство Renault решило поставить модифицированные Duster’ы на конвейер, что объясняется в первую очередь борьбой автопроизводителей за развивающийся южноамериканский рынок.

Сегодня Duster Dakar поставляется не только в Латинскую Америку, но и в ряд европейских стран, в числе которых Российская Федерация. Если спрос на оригинальный SUV обусловлен климатическими особенностями и внутриэкономическим положением нашей страны, то «улучшенный» Дастер не имеет ничего общего с entry-level и продаётся в качестве внедорожника из среднего ценового сегмента.

Экстерьер

Как уже было отмечено, внешний вид Duster Dakar является единственным преимуществом данной модели перед своими собратьями. Хромированная решетка радиатора, наклейки «Дакар», расположенные на багажной и боковых дверях, массивные фальш-пороги и колёсные арки не делают автомобиль уникальным, но добавляют экстерьеру некой пафосности и агрессивности, а также оправдывают рыночное позиционирование модификации.

Также Dakar Edition доступен в эксклюзивной расцветке «Оранжевая Аризона» и имеет собственную Black-версию. Стиль Black Edition проявляется лишь в чёрном цвете всех дополнительных элементов кузова и является скорее очередным маркетинговым ходом Renault, а не действительно интересным дизайнерским решением.

Интерьер

Салон Duster Dakar почти не отличается от интерьера обычной версии. Единственная особенность, которая позволяет идентифицировать «раллийную» модификацию изнутри, — вышитый на сидениях с сетчатыми вставками логотип соревнований «Дакар». Остальные элементы салона оставлены без изменений.

Стоит сказать, что все модели данной серии оснащены фирменной мультимедийной системой Renault MediaNav, благодаря которой пользователь может:

  • проигрывать аудио- и видео-файлы с подключаемых через USB-интерфейс устройств;
  • использовать штатную систему навигации;
  • слушать радио;
  • совершать звонки по технологии HandsFree.

На приборной панели все так же присутствует множество LED-индикаторов и всего лишь один дисплей, который используется для отображения информации с бортового компьютера. Несмотря на обилие светодиодных указателей, у водителя не должно возникнуть проблем со считыванием уведомлений во время управления автомобилем: расположение всех значков логично и интуитивно понятно.

На центральной консоли расположен аналоговый переключатель режимов привода — можно выбрать между:

  • 2WD — использованием переднего привода;
  • AUTO MODE — настройкой, при которой задний привод подключается к переднему автоматически;
  • 4WD LOCK — активацией постоянного полного привода.

Важно заметить, что долговременное использование 4WD невозможно, так как при разгоне авто свыше 80 км/ч или «опасном» нагреве заднего моста происходит автоматическое переключение трансмиссии на переднеприводный режим.

Технические характеристики

Спецификация Renault Duster Dakar с максимальными техническими характеристиками представлена в таблице:

Технические характеристики

Двигатель 2.0, 4WD, 143 л.с.
КПП Механическая/автомат
Разгон до 100 км/ч 10.3 секунды (с МКПП)
Тип топлива Бензин
Средний расход топлива на 100 км От 7 литров
Объём топливного бака 50 литров
Объём багажника 408 литров (может быть увеличен за счёт задних сидений-трансформеров)
Клиренс 210 миллиметров
Оценка безопасности (NCAP) 3/5
Оценка комфорта (по мнению владельцев) 4/5
Стоимость От 1 000 000 рублей

Также доступны модификации с дизельным двигателем 1.5 dCi (в 109 лошадиных сил).

Габариты

Дастер Дакар обладает следующими габаритами (в миллиметрах):

Габариты

Длина 4315
Ширина 1822
Высота 1625
Ширина салона 1390
Клиренс 210
Расстояние между осями трансмиссии 2673
Высота сидения водителя До 300
Расстояние от водительского кресла до педалей До 560
Стандартная длина багажника 940

Объём багажного отделения может быть увеличен благодаря пассажирским сидениям-трансформерам, что при определенной ловкости владельца авто позволяет перевозить внутри салона грузы длиной до 3 метров.

Силовой агрегат

Renault Duster Dakar поставляется с одним из трех видов двигателя: бензиновыми 1.6 и 2.0 и дизельным 1.5. Версия с увеличенным объёмом бензинового мотора имеет как механическую, так и автоматическую коробку переключения передач. Доступная максимальная мощность раллийного Дастера равна всего 143 лошадиным силам, но данный «недостаток» компенсируется легким весом автомобиля (1 400 кг). Машина прекрасно справляется с российскими проселочными дорогами и умеренным бездорожьем, но не годится для сильнопересечённой местности.

Разгон до 100 км/ч Duster осуществляет за 10.3 секунды, чего вполне достаточно для обгона любых ТС в городской среде. С другой стороны, по показателям динамики и скорости на трассе данный внедорожник будет проигрывать большинству люксовых кроссоверов.

Трансмиссия

Стоит сказать, что скромное количество лошадей под капотом Дастера сглаживается также короткими передаточными числами. Из-за относительно простой конструкции трансмиссии (шрусы для переднего привода, раздаточная коробка — для заднего) постоянное использование 4WD невозможно: под длительным воздействием высоких температур и механических нагрузок муфта заднего редуктора может выйти из строя. В связи с данным обстоятельством AUTO-режим эксплуатации полного привода позволяет не только сократить расход топлива, но и продлить срок службы транспортного средства.

Подвеска

Газонаполненные амортизаторы, устанавливаемые в любые версии Renault Duster, показывают себя не с лучшей стороны при частых поездках по бездорожью.

Макферсоновская подвеска является «классической» и прекрасно выполняет свои защитные функции: амортизаторная стойка принимает все резкие удары на себя и тем самым оберегает остальные механизмы. Интересно, что данная подвеска была разработана в середине прошлого века, но до сих пор применяется в конструировании бюджетных автомобилей любого типа.

Тормозная система

Дастер обладает двумя независимыми тормозными системами — стояночной и рабочей.

Рабочий тормоз обладает вакуумным усилителем и функционирует по 2-контурному диагональному принципу: первый контур гидравлического привода останавливает правое переднее и левое заднее колеса, а второй — левое переднее и правое заднее.

Важно, что тормозную жидкость в автомобиле придётся менять каждые 70-80 тысяч километров.

Безопасность

Так как производитель помечает данные автомобили стикерами “Official Product of Dakar”, можно предположить, что модифицированный Дастер имеет, например, дополнительный силовой каркас и более безопасную в сравнении с оригинальными моделями конструкцию салона — но, к сожалению, «раллийная» версия кроссовера не обладает никакой дополнительной защитой. Если говорить об официальных краш-тестах Renault Duster, то оценка безопасности пассажиров данного ТС равна «трём».

Комиссия Euro NCAP назвала данный автомобиль одним из самых опасных как для экипажа, так и для пешеходов: если уровень безопасности первых оценен 7 баллами из 16 возможных, то для вторых — вероятность получения летальных повреждений в случае столкновения с данным авто охарактеризована как «максимальная». Необходимо заметить, что в Дастере активная защита пассажиров заключается лишь в звуковых оповещениях о непристегнутом ремне безопасности.

Комплектация и цены

Renault Duster Dakar имеет всего две комплектации, каждая из которых совместима с тремя типами двигателей:

Комплектации

Комплектация Особенности Двигатель Стоимость (рубли)
Dakar Edition Подушка безопасности водителя, защита картера, передние электростеклоподъемники, кондиционер, рейлинги 1.6, 114 л.с., 4WD 942 000
2.0, 143 л.с., 4WD 998 000 (с АКПП — 1 048 000)
1.5 dCi, 109 л.с., 4WD 1 032 000
Dakar 3.0 Black Edition Характеристики стандартной Dakar-версии + «чёрный» дизайн: диски Thema Black 16″, тёмные молдинги, чёрные колёсные арки 1.6, 114 л.с., 4WD 1 006 000
2.0, 143 л.с., 4WD 1 046 000 (с АКПП — 1 096 000)
1.5 dCi, 109 л.с., 4WD 1 080 000

Стоит сказать, что любая модификация автомобиля может быть дополнена теми или иными опциями: например, стабилизация курсовой устойчивости, не входящая ни в одну заводскую комплектацию, устанавливается за условные 16 тысяч рублей только желанию покупателя.

Плюсы и минусы

Среди достоинств Дакар-версии можно выделить:

  • более агрессивный и спортивный внешний вид авто;
  • низкий расход топлива дизельного двигателя;
  • уникальную отделку салона.

Среди недостатков:

  • низкие для «ралли»-модификации показатели проходимости;
  • отсутствие круиз-контроля, пассажирских подушек безопасности в стоковых комплектациях (устанавливаются за дополнительную плату);
  • высокая цена, которая обуславливается лишь брендом соревнований «Дакар».

Таким образом, на модифицированный кроссовер стоит обратить внимание только тем покупателям, которые рассматривают приобретение «обычного» Дастера в комплектациях “Privilege” или “Luxe Privilege” с практически идентичной стоимостью.

Подводим итоги

Duster Dakar — автомобиль для фанатов раллийных соревнований, но не для людей, которые отправляются в путешествия по сильнопересечённой местности: технических характеристик данного кроссовера хватит максимум для поездок на дачу или рыбалку. Если обычный Дастер подкупает потенциального потребителя своей ценой, то среди преимуществ модифицированной версии перед топовыми «стандартными» комплектациями — уникальные наклейки и брендовая вышивка на сидениях, за которые придётся доплатить более 100 тысяч рублей.

Поделитесь со своими друзьями

Цветовая гамма Рено Дастер в России

09:57 Андрей Аванти

Цвет автомобиля, хоть и не влияет на его скоростные характеристики, все же оказывает сильное влияние на первые впечатления от встречи с ним. Цвета кузова могут кардинально менять впечатление хозяина и других людей об автомобиле. При выборе нового автомобиля цвета кузова ограничиваются компанией производителем авто. Рассмотрим возможные 8 вариантов цвета кузова Рено Дастер для рынка России.

Основной цвет кроссовера

Белый Рено Дастер — «Белый лёд», код OV 369

Основным цветом считается тот, который не нуждается в дополнительной оплате. Такой цвет у Рено Дастер — Белый Лед. Среди владельцев Дастеров в таком цвете распространена информация, что на белой машине расходуется меньше топлива, чем, скажем, на машине в голубых или других тонах.

Это аргументируется следующим образом: белый Рено Дастер меньше греется от солнца, чем черный или другие. Вследствие чего, кондиционер будет работать в более слабом режиме, или не будет работать вовсе. А использование кондиционера в пути приводит к увеличенному расходу топлива – это неоспоримый факт!

Помните! Цветовая гамма Дастер имеет несколько вариантов. Но выбирая белый, вы не только экономите в средствах при покупке, но и при дальнейшем использовании автомобиля.

Минусами такого цвета является широкая распространенность и отсутствие уникальности машины.

Другие доступные цвета для покупки

Помимо белого льда присутствует еще 6 вариантов цвета авто для покупки. Если коротко, то это: серый, черный, темно-коричневый, светло-коричневый, синий и оливковый. Однако Рено предпочитает называть эти цвета по-другому. Давайте рассмотрим.

Черная жемчужина NV676

Черный Дастер — «Черная жемчужина», код NV 676

Как видно на фото, чёрный Дастер металлик выглядит солидно и мужественно. Черная краска придает автомобилю иллюзию большего размера. Однако за такую солидность придется добавить к базовой стоимости автомобиля целых 45 000 рублей.

Серая платина TE D69

Серебристый Рено Дастер — «Серая платина», код TE D69

Дастер в серебристом металлике, как на фото, не выглядит так просто, как белый, но и не добавляет такого эффекта, как в черном цвете. Однако не стоит забывать, что серые автомобили признаны самыми опасными на дороге. Серая платина стоит всего +15000 к базовой стоимости.

Темный каштан TE D17

Шоколадный Рено Дастер — «Темный каштан», код TE D17

Для любителей каштановых цветов был выпущен Дастер Темный Каштан TE D17 (на фото выше). Стоимость такого оттенка уже сопоставима со старым подержанным автомобилем — 54 000 рублей.

Коричневый орех TE CAN

Светло-коричневый Рено Дастер — «Коричневый орех», код TE CNA

В такой раскраске машина выглядит ярче и свежее, чем в каштановом цвете.

Хаки TE DNP

Зеленый Рено Дастер — «Хаки», код TE DNP

Очень эксклюзивный цвет, который не всем придется по душе. Однако чтобы выделится из толпы бело-серых Дастеров – самое то. Доплата за такой эксклюзив составляет 102 тысячи рублей.

Синий минерал TE RNF

Синий Рено Дастер — «Синий минерал», код TE RNF

Синий металлик прекрасно добавляет тонкости к стилю автомобиля. По фото видно, что машина в таком цвете подойдет, как девушкам, любящим приятные цвета, так и простому водителю. Такой окрас обойдется будущему владельцу в цену неплохого б/у автомобиля – 128 000 рублей!

Итоги

Среди небольшого количества цветов Рено Дастер, можно выбрать подходящий для себя. Стоит заметить, что после рестайла не стали выпускать машины в цвете Красный Тореадор (смотри фото ниже). Машина в таком цвете кардинально выделялась из потока, привлекала внимание пешеходов, тем самым избавляя водителя от неприятных ситуаций на дороге.

Красный Рено Дастер — «Красный тореадор», код TE 21B

В новой версии Рено Дастер-2 в 2018 году появится экстравагантный оранжевый оттенок Atacama Orange, как выглядит Дастер в новом кузове и в новом цвете, .

Будущие владельцы, если для вас первостепенное значение имеет цена автомобиля, то Белый Лед – то, что нужно именно вам. Другие же цвета кузова добавят автомобилю эксклюзивный вид, но за них придется заплатить приличную сумму.

Делайте выбор исходя из личных предпочтений и личного бюджета, сравнивайте различные варианты и покупайте Рено Дастер в любимом цвете!

Фотогаллерея «Цветовая палитра для Renault Duster»


Все о магнитоле Рено Дастер





Кроссовер Renault Duster Dakar изменился в новом модельном году

В конце 2016 года в России появилась лимитированная серия кроссоверов Renault Duster Dakar, отличающаяся целым рядом дизайнерских штрихов снаружи и внутри. Те машины ещё можно встретить у дилеров, тем временем компания Renault Россия объявила о старте продаж новой версии — Duster Dakar 2018 года. Она во многом повторяет предыдущую, но получила несколько изменений в дизайне и оборудовании. Ещё в кузовную палитру добавлен новый эксклюзивный цвет «оранжевая Аризона», доступный только этой версии (всего же оттенков шесть). Минимальная цена на Dakar-2018 — 1 005 990 рублей (с мотором 1.6).

По сравнению с предыдущим Дакаром здесь стало ещё больше чёрного (например, накладка на переднем бампере — раньше она была серебристой). Тут есть чёрные расширители колёсных арок, диски Black Thema (16 дюймов), боковые молдинги и хромированные накладки на пороги и задний бампер с надписями Dakar, беджики серии на дверях, коврики с надписью Duster.

В базовое оснащение всех вариантов Дакара входят противотуманки, кондиционер, обогрев наружных зеркал и передних сидений, передние электростеклоподъёмники, 12-вольтовая розетка на втором ряду, аудиосистема с AUX, USB, Bluetooth, два эйрбэга. У бензиновых Дакаров сверх перечисленного есть обогрев лобового стекла и дистанционный запуск двигателя. Вариант с двухлитровым мотором оценён в 1 045 990 рублей (с «механикой») и 1 095 990 (с «автоматом»), а дизельный Renault Duster Dakar стоит от 1 079 990 рублей.

Интерьер отличается чёрными рукоятками дверей и декоративной отделкой центральной консоли. На спинках двухцветных кресел — вышивка Dakar.

Добавим, что прошлой осенью компания создала паркетник Duster нового поколения. Но в российском представительстве пока не готовы назвать сроки его появления на нашем рынке, равно как и локализации. Со временем это, конечно, произойдёт, ведь модель очень важна для марки. Она является одним из лидеров сегмента и вообще продаж на отечественном рынке. К тому же с момента своего появления в 2010 году Duster разошёлся во всём мире тиражом более 1,5 млн штук, более 340 000 из них продано в России (где модель присутствует с 2012-го), то есть больше, чем в какой-либо другой стране.

Бокал кахетинского: тест-драйв Renault Duster Dakar

Таковы Renault Duster Т1, на которых экипажи Кристиана Лавеля и Эмилиано Спатаро штурмовали трассы «Дакара» – самого знаменитого, самого сложного и самого изнурительного ралли-марафона планеты. И, увы, ничего такого нет у лимитированной серии Renault Duster Dakar, с которой журналисты и блогеры познакомились на дорогах горной Грузии. Но есть кое-что другое.

Да, лимитированная серия Duster Dakar создана вовсе не для участия в экстремальных гонках, а как некая аллюзия, отблеск славы великой гонки, падающий на серийную модель, ну и как напоминание о ее незаурядных внедорожных способностях. Но этот факт совершенно не испортил всем нам впечатление от поездки. А почему – я вам сейчас расскажу…

Что такое Duster Dakar

Но сначала – несколько слов о том, что все-таки отличает автомобили ограниченной серии от всех прочих Renault Duster. На самом деле серьезное, функциональное отличие только одно: расширители колесных арок из неокрашенного АВС-пластика. Вместе со штатными порогами они служат дополнительной защитой при движении на сложном рельефе или в лесу. Плюс ко всему, они несколько уменьшают количество грязи, летящей из-под колес на борта при движении по слабым грунтам: Duster – он ведь известный «грязнуля».

1 / 2 2 / 2

Дополнительным бонусом служит возможность установить несколько более «злобные» шины (по сравнению со штатными). Например, на автомобилях, участвовавших в экспедиции по Грузии, стояли новейшие BF Goodrich All-Terrain KO2. Компания уверяет, что новые шины имеют не только значительно более прочные боковины, но и обеспечивают улучшение проходимости в грязи на 10%, а в снегу – на 20.

Несмотря на весь мой опыт работы во внедорожных изданиях, я не знаю, как были получены эти цифры. Тем не менее, по моим ощущениям, новые «атэшки» позволили нам уверенно проезжать в местах, которые точно вызвали бы серьезные затруднения у владельцев таких же машин на стандартных универсальных колесах. Но это я несколько забежал вперед, так что давайте вернемся к отличительным особенностям лимитированной серии Dakar…

Все остальные изменения носят сугубо внешний, декоративный характер: переднюю дверь украсил бейджик с известным всем логотипом супермарафона, а заднюю – стикер с надписью Dakar. Такую же надпись можно обнаружить на металлической накладке на задний бампер и на ковриках в салоне, а завершают стилистическую картину легкосплавные диски Black Thema.

В остальном автомобили серии представляют собой вполне стандартные Renault Duster, причем практически во всех существующих комплектациях: с полным или передним приводом, с механической коробкой или «автоматом» и с тремя вариантами моторов. Duster Dakar может оснащаться двумя бензиновыми двигателями – 1,6-литровым мощностью 114 л. с. и 2,0-литровым мощностью 143 л. с., а также 1,5-литровым дизелем мощностью 109 л. с.

Наверное, это очень правильно. С одной стороны, покупатель такой машины получает ощущение причастности к большим событиям, с другой – напоминание о том, что он покупает машину с действительно незаурядными внедорожными способностями по меркам кроссоверов. Это совсем не вредно напомнить даже тем, кто очень хорошо представляет себе достоинства и недостатки Renaul Duster. Вот и участники экспедиции в Грузию практически единодушно говорили о том, что здесь, в кавказских горах, отлично известный им автомобиль открылся с новой стороны.

Поехали!

Знаете, как оно бывает? Вот, скажем, есть у вас приятель. Вы с ним знакомы уже неведомо сколько лет, но все общение с ним происходило на работе, на днях рождения, на концертах – словом, во вполне комфортной обстановке благоустроенной городской жизни. И вдруг вам предлагают сходить в турпоход или отправиться половить тайменя на плато Путорана, или еще что-нибудь в этом роде.

Вот там человек, которого, как вам казалось, вы знаете как облупленного, раскрывается совершенно новыми гранями. Может быть, после возвращения в цивилизацию он станет вашим лучшим другом, а может быть – вы вообще перестанете с ним общаться. В любом случае Высоцкий не зря написал: «…если сразу не разберешь, плох он или хорош, парня в горы тяни, рискни…». Я до экспедиции, которую организаторы назвали Duster Dakar Challenge, воспринимал этот кроссовер как скромный утилитарный автомобиль, отлично приспособленный к эксплуатации в российских условиях и не претендующий ни на что более, совершенно не представляя, какое удовольствие он может доставить даже весьма искушенному водителю.

Первый день маршрута я провел за рулем и на штурманском месте в машине с бензиновым двухлитровым мотором. Но для начала нужно было выбраться из того хаоса, который тут называют «городским движением». Дело в том, что грузин, сев за руль автомобиля, тут же забывает о своем радушии, гостеприимстве и артистической утонченности своей натуры, и начинает действовать по формуле «главная дорога – это та, по которой я еду».

Ну, с этой задачей мы справились и через несколько десятков километров асфальта (который по мере удаления от столицы становился все хуже и хуже) свернули на грунтовку. Мы направлялись в места, которые многие люди, всю свою жизнь прожившие в Грузии, никогда не видели. Конвой Renault Duster Dakar въехал в Гареджийскую пустыню.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Здесь птицы не поют, деревья не растут…

На самом деле это, конечно же, никакая не пустыня. Плато, составляющее верхнюю часть Гареджийского горного кряжа, с точки зрения природной зональности представляет собой горную степь, причем аридного, то есть засушливого типа. Условия здесь очень суровые: летом жара до +50, зимой – трескучие морозы, которые усугубляют сильнейшие ветра. Единственный населенный пункт на всей территории – деревня Удабно и расположенный рядом древний пещерный монастырский комплекс Давид-Гареджи.

На огромной территории мы видели только полевые станы местных чабанов да стада овец, которые прятались от холодного пронизывающего ветра на склонах и в распадках и походили на россыпи странных мохнатых валунов. Гораздо живей были охраняющие стада кавказские овчарки. Молодые псы с задорным басовитым гавканьем бежали за машинами, а серьезные вожаки собачьих стай лишь подозрительно провожали машины взглядом, мол, ездят тут всякие, а мне смотреть, как бы не покусились на вверенное овечье поголовье…

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

У монастыря очень непростая история. Основатель монастыря, святой Давид, пришел в Иверию в середине VI века вместе с «ассирийскими отцами», группой монахов-проповедников. Они фактически распространили монашество в Грузии, основали несколько монастырей и в каком-то смысле разделили историю грузинского христианства на «до» и «после».

Давид сначала поселился на горе Задазени, затем около Тбилиси, на горе Мтацминда (здесь до сих пор существует его пещера и храм), но после конфликта с тбилисскими зороастрийцами он решил пойти дальше всех прочих двенадцати монахов в смысле аскетизма и переселился сразу в Гареджийскую пустыню, самое трудное для жизни место во всей Грузии.

Вместе со своим учеником Лукианом он поселился в пещере (из которой ему предварительно пришлось изгнать дракона), где питался корешками и молоком диких оленей. Вскоре у него появились последователи. Они выкапывали себе пещеры в скалах, по счастью, сложенных из относительно мягкого песчаника. Так появились пещерный комплекс Додо-Рка и монастырь Натлисмцемели (Иоанна Крестителя).

Монастырь неоднократно подвергался вражеским нашествиям, а в 1625 году шах Аббас истребил всех монахов, и монастырь пришел в запустение. В окрестных скалах расположено множество скитов и пещерных комплексов с древними фресками. Увы, многие фрески серьезно повреждены мусульманскими завоевателями, которые сознательно соскабливали лики христианских святых. Место тут очень раздумчивое, настраивающее на спокойствие и отстраненность от всего мирского. Но у организаторов проекта были совсем иные задумки.

Держи среднюю

Чтобы журналисты прониклись спортивным духом, нам было предложено поучаствовать в настоящем соревновании в формате внедорожного ориентирования, причем главным критерием стало не количество «взятых» точек, а соответствие средней скорости движения некоему эталону. Я, правда, так и не сумел настроить себя на соревновательный лад. Зато поймал себя на том, что просто получаю огромное наслаждение от окружающего неземного пейзажа и от того, как послушен автомобиль, как точно настроена его подвеска, позволяющая «дубасить» по горной грунтовке, причем с одной стороны, не испытывая совсем уж вынимающей душу тряски, а с другой – не опасаясь пробоев. Меня радовало буквально все: и рулевое управление, и отклик на нажатие педали газа, и то, насколько просто автомобиль преодолевает многочисленные промоины и сухие русла. Похоже, Duster и Гареджийская пустыня оказались буквально созданы друг для друга!

Переночевали мы на курорте Лопота. Очень симпатичное место, явно пользующееся популярностью у жителей и Тбилиси, и других городов Грузии. Уютная долина, со всех сторон окруженная горами, мягкий климат, отличный сервис… Даже вечером здесь можно было обойтись легкой ветровкой, а ведь всего пару часов назад нам приходилось кутаться в теплые пуховые куртки, а открывая дверь автомобиля, придерживать ее двумя руками. Ну а утром мы продолжили путь по Кахетии.

Топонимика винного бутика

Удивительный край, настоящее сердце Грузии, потому что душа Грузии – это вино, а именно в Кахетии расположены основные центры виноделия. Здесь простирается знаменитая Алазанская долина, здесь проходит «винная дорога», а указатели на самой обычной автомобильной трассе напоминают этикетки в винном бутике: Гурджаани, Цинандали, Ахмета, Ахалсопели, Напареули, Вазисубани… На самом деле я бы с удовольствием посетил эти места в несколько ином качестве и предался бы радостям винного туризма. Но нас ждали горы и новые испытания.

Чем хороши маршруты в горах, так это огромным разнообразием условий. Вот ты движешься через предгорья и месишь грязь в разбитых грузовиками и сельхозтехникой колеях, а вот уже начинается крутой подъем, с каменными ступенями, резкими поворотами, где машина повисает на двух расположенных по диагонали колесах.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Еще несколько километров – и начинаются снежные подъемы и обледеневшие спуски. Здесь правило одно: систему полного привода в режим «4х4 Lock», на подъемах систему стабилизации – отключить, чтобы она в самый неподходящий момент не «задушила» двигатель, и, как говорится, «вперед, не зная преград». Ну а на спусках ESP все-таки лучше включить. Но главное – не переусердствовать с тормозами, не дать колесам заблокироваться, иначе автомобиль неминуемо потеряет управление, и его утащит куда-нибудь не туда.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Здесь, в горах, я в полной мере оценил достоинства «ползучей» первой передачи в механической шестиступенчатой КПП Дастера. Эта передача имеет передаточное число 4.454 и обеспечивает уверенное движение автомобиля со скоростью всего 5,7 км/час. А на бездорожье ведь как: если тебе не кажется, что ты едешь слишком медленно, значит, ты едешь слишком быстро…

Дизель или бензин?

Во второй день экспедиции я ехал на автомобиле с 1,5-литровым дизелем. Естественно, я невольно сравнивал его с версией, оснащенной бензиновым мотором. Изначально я предполагал, что у дизеля будет полное преимущество из-за ощутимо большего крутящего момента, особенно на низких оборотах. В каких-то ситуациях так оно все и было: включаешь третью передачу и едешь, как на автомате, да и пролезть через грязевую засаду на дизеле проще. Но иногда, особенно на сложном рельефе, когда нужен быстрый и точный отклик мотора на нажатие педали акселератора, дизель явно уступает бензиновой версии.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Тем не менее, Duster справился со всеми препятствиями, которые подготовила для него щедрая кахетинская природа: со снегом, грязью, каменными ступенями и бродами через горные реки с притаившимися в них валунами. Зато какой душевный подъем ты испытываешь, когда одолев технически сложный участок ты можешь остановиться, оглянуться и увидеть расстилающуюся под тобой панораму Алазанской долины… Чудесного уголка нашей маленькой планеты, где за столами звучит знаменитое грузинское многоголосье, а тамада первый тост поднимает за Господа Бога, который дал людям хлеб, вино и любовь к своей земле.

Люди идут по свету

Вообще, Грузия – изумительное место для автопутешественников, и у нас была возможность в этом убедиться. Прямо на маршруте, в горах, мы встретили Роя и Мишель, очень симпатичную семейную пару из Бразилии. На своем кемпере на базе 130-го Land Rover Defender они проехали по пяти континентам, намотав на его колеса более ста тысяч миль и спалив 4 500 галлонов топлива. По дороге они пересекли 80 государственных границ, посетили 60 стран, но не собираются останавливаться на достигнутом.

Это уже не первая знакомая мне семейная пара, выбравшая такой беспокойный, странный и для многих непонятный образ жизни. Но что делать, если «странный стук зовет в дорогу, может сердца, а может стук в дверь…». Честно говоря, я немного позавидовал этим ребятам. Это ведь так здорово – дословно реализовать старую латинскую фразу «via est vita» – «дорога – это жизнь». Засыпать и просыпаться в новых местах, знакомиться с новыми людьми, обустроить свой быт на колесах и научиться довольствоваться лишь малой частью благ цивилизации. Но, наверное, на это нужно просто решиться.

Впрочем, человеку, который чувствует в крови этот странный, зовущий в дорогу зуд, совершенно не обязательно бросать все и отправляться в анабазис длиной в жизнь. Вполне можно считать, что «дом – это станция совсем не конечная, а лишь начало всех дорог». И вот в этом случае Renault Duster, особенно на зубастой резине в версии Dakar, – это далеко не худший выбор.

Опрос Купили бы вы себе Renault Duster Dakar? Голосовать Ваш голос Всего голосов: