Рено логан или

Задания Ярмарки редкостей: местоположение стационарных и гуляющих НПС по ежедневному квесту в доме

Поиск стационарного нпс
Вас отправят искать одного из Хранителей цветов и деревьев Заоблачного мира, предпочитающего останавливаться в городах и селениях. Такие нпс называются стационарными, поскольку не меняют своего местоположения в течение суток.
Всего стационарных Хранителей тринадцать. Каждый день они распределяются между селениями Идеального мира, но не полностью случайным образом, а по одной из 52 схем расположения. Таким образом, если вы знаете текущее положение хотя бы одного нпс, то без труда сможете определить и положение всех остальных, воспользовавшись справочной таблицей.

:: Таблица поиска стационарных нпс ::

Для поиска нужного вам Хранителя найдите в таблице опорного нпс – Хранителя, местоположение которого вам известно. Затем спуститесь по столбику локаций до его текущей локации. Номер строки в крайнем слева столбце и будет текущей схемой расположения всех нпс. Найдите в этой строке локацию ‘своего’ Хранителя – там он сегодня и окажется.
Узнать положение какого-либо из нпс для расчетов можно как у других игроков, так и с помощью предмета Загадочное эхо – раз в день его можно взять у нпс Торговец (находится в большинстве селений) бесплатно, и у него же купить в нужном количестве. При активации ПКМ эхо выдаст подсказку о текущем положении случайного стационарного Хранителя. Число использований эха в день ограничено 20.
3)Поиск прогуливающегося нпс
Вас отправят искать одного из Хранителей цветов и деревьев Заоблачного мира, предпочитающего любоваться пейзажами. Эти нпс не стоят на месте а прогуливаются вне безопасной зоны.
Таких нпс десять и они имеют всего по три возможных местоположения. Ищутся они похожим образом – зная положение одного из Хранителей, можно вычислить и текущие расположения всех остальных. Правда, загадочным эхом тут воспользоваться не получится, поэтому придется либо спрашивать помощи у других игроков, либо найти хотя бы одного случайного нпс самостоятельно.

:: Таблица поиска прогуливающихся нпс ::

Будьте готовы к тому, что даже зная место прогулки Хранителя, найти его будет нелегко. Автопутем на карте будут отмечены некоторые из точек его маршрута, но в пределах очерченной ими территории он может оказаться практически где угодно.

Ежедневно в 00:00 по серверному времени стационарные и прогуливающиеся нпс исчезают с карты и возвращаются спустя примерно пять минут уже в новых местах. Их исчезновение и появление сопровождается красными репликами в чате.

Сайт для удобного поиска

Как работает:

Берем эхо у торговца, узнаем местоположение любого стоячего или ходячего нпс, идем на этот сайт, внизу в выпадающей строке выбираем свой сервер.

Далее вводим местоположение известного нам нпс ходячего или стоячего в левом или правом окошках соответственно и жмем на сохранить. Наша запись о местоположении нпс появляется внизу.

Собственно, даже если не сохранять, то мы уже увидим положения других нпс.

Но если мы сохранили, то другие игроки, зашедшие на сайт, могут уже не вводить координаты, а просто ткнуть в нашу сохраненную запись и получить список остальных нпс.

Альтернативный сайт от ПВмаркета

Тут от вас вообще никакой активности не требуется, народ летает геоботом по гео, а геобот считывает информацию о замеченных нпс и отправляет на сайт.

Logan и Sandero прославились как недорогие, но вполне надежные иномарки. За седан в среднем просят 210 тыс. рублей, за универсал — 340 тысяч. Обе модели востребованы на вторичке. Через сервис avtocod.ru «Логан» проверили около 99 тыс. раз с начала года, а «Сандеро» — 31 тыс. раз.

Французские бюджетки оборудуются одинаковыми моторами, имеют одинаковое оснащение и болячки, поэтому перед покупателями встает вопрос, что из них лучше и стоит ли переплачивать. Ответы на эти вопросы даем в статье.

Что скрывается под капотом

Renault Logan I для России комплектовался 1,4- и 1,6-литровыми атмосферниками мощностью 75 и 87 л. с. Обоим аккомпанировала пятиступенчатая механика — двухпедальные модификации появились только после рестайлинга.

Динамичными логановские моторы не назовешь. Младший разгоняется за 13 секунд до сотни, старший —за 11,5 секунд. Максимальная скорость версии с 75-сильным движком составляет 162 км/ч. У мотора мощностью 85 л. с. стрелка спидометра дотягивает до 175 км/ч.

Оба мотора экономичны. В смешанном цикле 1,4 потребляет по паспорту 6,8 л бензина, 1,6 — 7,2 л. Паспортные цифры, судя по отзывам владельцев, почти соответствуют фактическим.

Сервисные работники отлично знают моторы «Логана» — проблем с ремонтом не возникает. В список самых распространенных болячек входят:

  • течи передних сальников распределительного и коленчатого валов (около 3 000 рублей);
  • обрывы ремня ГРМ (около 5 000 рублей);
  • поломки катушек и свечей зажигания (около 3 000 рублей).

При условии своевременной замены масла — каждые 60-80 тыс. км МКПП Renault Logan служит верой и правдой сотни тысяч километров. Единственная проблема, с которой может столкнуться владелец, — разбалтывание кулисы рычага (от 3 000 рублей).

Моторная гамма Renault Sandero выигрывает у Logan. У него не два, а три типа двигателя. Помимо упомянутых, в нее входит еще и 1,6-литровый агрегат, генерирующий 102 силы. Позднее его начали устанавливать и на Logan. Особых хлопот мотор не доставляет, однако может барахлить датчик положения коленвала (от 2 000 рублей) и шуметь помпа (от 3 000 рублей).

По динамическим характеристикам двигатель 1,6 интереснее. До первой сотни он разгоняется за 10,5 секунд, а максимальная скорость может достигать 180 км/ч. Расход топлива — 7,1 л на 100 км в смешанном цикле. Трансмиссия та же, что и у Logan, — пятискоростная механика.

Также читайте: Какой Renault Logan II лучше выбрать

Как ведут себя на дороге

Французская парочка делит не только силовые агрегаты, но и конструкцию ходовой. Спереди установлена независимая подвеска, сзади — полунезависимая. Ямки и колдобины машины проходят уверенно и непринужденно, водитель и пассажиры не ощущают дискомфорта.

За энергоемкость подвеска расплачивается недолговечностью. Чаще всего раньше срока выходят из строя амортизаторы (от 3 000 рублей каждый), ступичные и опорные подшипники (от 4 000 и 1 800 рублей соответственно).

Дорожный просвет у «французов» оставляет желать лучшего. 155 мм — все, на что вы можете рассчитывать. В мегаполисах с таким клиренсом проблем не возникнет, а вот на бездорожье и даже на размытые проселочные дороги лучше лишний раз не соваться.

Также читайте: Чем хорош Renault Duster, а чем он плох

Кто круче по оснащению салона

Renault Logan и Sandero рассчитаны на пятерых пассажиров, хотя удобнее в них ехать вчетвером. Салон четырехдверки чуть более просторный, что обусловлено длиной колесной базы — 2630 мм против 2588 мм у хетчбэка Sandero.

Зато у «Сандеро» более вместительный багажник. В зависимости от положения спинки заднего дивана он поглощает от 320 до 1200 л, в то время как седан вмещает 510 л груза.

Что касается оснащения, то в простейшем исполнении Authentique автомобили бедны. Список ограничен водительской подушкой безопасности, тканевой отделкой, иммобилайзером и штатной аудиоподготовкой. Лучше присмотреться к комплектации Prestige, которая, помимо вышеперечисленных опций, включает в себя:

  • кондиционер;
  • центральный замок;
  • усилитель руля;
  • обогрев передних кресел и боковых зеркал;
  • противотуманные фары.

За дополнительную плату владельцы устанавливали боковые подушки безопасности и мультимедийную систему. В качестве опции предлагалась кожаная отделка руля. Возможно, вам повезет встретить такие варианты.

В целом же владельцы отмечают простоту салона и неказистый дизайн, что у «Логана», что у «Сандеро». За это «французов» даже прозвали импортными «Жигулями». Сиденья неудобные — в дальних поездках устает спина. Шумоизоляция слабоватая.

Плюсы и минусы «Логана» и «Сандеро»

Автомобили очень похожи, поэтому достоинства и недостатки у них одинаковые. Они экономичны, неприхотливы, просты в обслуживании. Подвеска мягкая, дорожный просвет приемлемый. Запчасти всегда имеются в наличии и стоят недорого. Благодаря этим качествам «Логаны»-«Сандеро» стали незаменимыми семейными помощниками и любимцами служб такси.

Из минусов большинство владельцев «первых» Logan и Sandero выделяют неказистый дизайн и внутри, и снаружи, плохое качество ЛКП. Также жалуются на часто перегорающие лампочки ближнего света, недостаточную вентиляцию летом и прогрев зимой. Кого-то могут смутить постоянные скрипы, крохотный перчаточный ящик, недостаточная обзорность, отсутствие подсветки в багажнике.

Еще одна проблема кровных братьев — непродуманная система стеклоочистителей. Заводские «дворники» захватывают лишь часть поверхности стекла, и это отвлекает от дороги.

Также читайте: Битва кроссоверов: Nissan Qashqai против Renault Kaptur

У какой машины больше проблем на рынке б/у

Выбор у тех, кто соберется брать машины от «Рено», довольно богатый. Но по числу предложений Logan все же обгоняет Sandero — 3 134 против 1 095. По количеству проблем седан тоже впереди. Каждый второй «Логан», по статистике avtocod.ru, продается после ДТП или с расчетом ремонтных работ. У значительной части имеется дубликат ПТС и регистрационные ограничения. Только каждый четвертый экземпляр сбывается «чистым».

У покупателей Sandero шанс найти беспроблемное авто вдвое выше — каждый второй. Большая часть универсалов сбывается после аварии — каждый третий экземпляр. Изредка встречаются авто с ограничениями, скрученным пробегом, в лизинге или залоге.

Мы решили испытать удачу и присмотрелись к Sandero 2013 г. в. с пробегом 160 тыс. км:

Проверка выявила у автомобиля залог:

Взять можно только в том случае, если продавец после сделки поедет с вами в банк и погасит долг, наче рискуете оказаться в должниках не по своей воле.

Посмотрим, что предлагают продавцы «Логанов». Наше внимание привлек рестайлинговый вариант, увязший в снегах.:

Продается с мая 2019 года. Почему же его никто не берет?

Потому что машина тоже числится в залоге и имеет ограничения ГИБДД. Понятно, что покупателям не хочется проблем на свою голову, и они присматривают более достойные экземпляры.

Также читайте: Моя первая тачка: сравнение Granta, Logan и Nexia

Что же лучше: «Логан» или «Сандеро»?

Это два практически одинаковых автомобиля, различающихся типом кузова и ценой. Если в приоритете дешевизна, то стоит присмотреться к «Логану», если внешний вид — к Sandero, он все же посимпатичнее. Чтобы решить дилемму, мы сравнили автомобили по семи критериям и поставили оценки.

Лучшим, по мнению автора, является хетчбэк Sandero. У него больше моторов, в том числе самый мощный и динамичный на 102 л. с.

Более просторный «Логан» подойдет большой семье, которая будет использовать его как рабочую лошадку. Содержать его недорого, а перепродать будет и легко, и выгодно: в цене он теряет 9% и задерживается на рынке около 20 дней. Но имейте в виду, что каждый пятый «Логан» сбывается после такси. У «Сандеро» эти риски снижены вдвое — в роли извозчика использовался каждый десятый автомобиль.

Кристина Извекова

Почётный «бюджетник»

Компактный седан Renault Logan можно смело причислить к легендарным автомобилям нашего времени. Если не брать в расчёт неплохо продававшуюся испокон веков Daewoo Nexia, то бум на доступные иномарки в России начался с выхода на рынок именно этого «француза». Его собирали на конвейере столичного завода Renault, поначалу называвшегося «Автофрамос», а в 2014 году переименованного в «Рено Россия».

Благодаря низкой цене, вместительному багажнику, просторному заднему дивану и неубиваемой подвеске Logan в миг стал любимцем таксистов и дачников. Для многих он был альтернативой «Ладам» и первой новой иномаркой. Logan покупали небогатые люди, а также зачастую приобретали как первую машину, которую «не жалко, если что». Появившийся тремя годами позже Sandero и вышедшая вслед за ним псевдовнедорожная модификация Stepway были менее популярны, но своего покупателя тоже нашли.

По продажам новых машин Renault Logan c середины нулевых попал в список ТОП-10 самых популярных моделей в России и прочно укрепился в этой позиции. Лишь считанные разы он выходил за пределы «лучшей десятки», но всё равно оставался при этом в ТОП-15. Спрос на Sandero был менее грандиозен, но и хэтчбек начиная с 2010 года стабильно входил в ТОП-20 хитов продаж. С возрастом, подешевев, обе модели стали ещё привлекательнее для покупателей, поэтому и сейчас по количеству предложений Logan и его соплатформенный хэтчбек Sandero – в лидерах рынка. Но уже в другой категории – Б/У.

Предыстория

Мы не случайно решили рассказать в одной статье сразу о двух бюджетных моделях Renault – Logan и Sandero. Ведь с технической точки зрения – это практически один и тот же автомобиль. В основе Logan и Sandero лежит та же платформа B0 фирмы Renault, в них используются те же три двигателя (1.4 и два 1.6) и две коробки передач (МКП и АКП). А различаются модели разве что кузовами, оптикой, частично интерьером и немного подвесками – у версии Stepway другие пружины и амортизаторы ради увеличенного со 155 до 175 мм дорожного просвета.

История появления «Логана» уходит корнями в 1998 год, когда французы вызвались выпустить серийный компактный автомобиль стартовой стоимостью в 5000 евро. В ходе реализации этого проекта, получившего внутренний индекс X90, экономили на всём. Даже на предсерийных образцах машины, которые просто не стали создавать, ограничившись её компьютерным моделированием. Получившийся седан Logan французы показали в 2004 году, тогда же запустив в производство под румынским дочерним брендом Dacia. С апреля 2005 года сборка машины под маркой Renault началась и в Москве.

В 2009 году Logan обновили, изменив оптику, радиаторную решётку, бамперы и крышку багажника. Во всех исполнениях, кроме базового, вместо ультрабюджетных углублений в подлокотниках появились нормальные дверные ручки под привычный хват, а руль стал регулируемым, хоть и в одной плоскости. В таком виде модель продавали до 2014 года, когда ей на смену пришло второе поколение, уже выпускаемое на мощностях «АвтоВАЗа» в Ижевске.

Разработку соплатформенного хэтчбека Sandero под заводским индексом B90 французы начали почти одновременно с запуском российского производства «Логана». Пятидверка на 70% унифицирована с седаном и отличается укороченной на 4 см (до 2591 мм) колёсной базой, другим кузовом и дизайном. У Sandero те же двигатели и трансмиссия. Производство хэтчбека в России стартовало в 2009 году и закончилось в 2014 году с приходом второго поколения машины.

Всё многообразие

Анализ предложений о продаже подержанных Renault Logan, Sandero и Sandero Stepway, опубликованных на сегодняшний день в интернете, наглядно демонстрирует, с какими двигателями и коробками передач эти машины лучше всего представлены у нас на вторичном рынке. Примечательно, что больше всего объявлений в Сети касаются продажи седанов Logan (73%), тогда как на долю хэтчбеков приходится в разы меньше (21%), а псевдокроссоверов Stepway – раз, два и обчёлся (6%).

Овнедорожненная модификация Sandero Stepway появилась у нас в 2010 году. Она отличается увеличенным на 20 мм дорожным просветом (до 175 мм с нагрузкой и 195 мм без неё) благодаря другим амортизаторам и пружинам. А ещё иной формой бамперов, защитными накладками из некрашеного пластика на порогах и колёсных арках. Кроме того, у Sandero Stepway на крыше — рейлинги. Эта версия продавалась у нас вплоть до 2014 года.

Поскольку четырёхдиапазонный «автомат» на этих машинах ругают довольно часто, совсем не удивительно, что 92% всех «Логанов», «Сандеро» и «Степвеев» предлагаются на вторичном рынке с пятиступенчатой «механикой». На долю АКП приходится, соответственно, 8%. Кстати, из трёх моделей чаще всего с автоматической коробкой выбирали Stepway (28%), чуть меньше Sandero (19%) и ничтожно мало – Renault Logan (3%).

Что же касается двигателей, то наибольшее количество подержанных машин продаются с базовым 75-сильным 8-клапанником 1.4 (45%). Чуть меньше предложений по бюджетным французским седанам и пятидверкам с 84-сильным агрегатом 1.6 (40%). А вот машин с самой мощной 102-сильной 16-клапанной «четвёркой» 1.6 (16%) ещё меньше. И объяснение этому простое – для бюджетного автомобиля, который покупают, зачастую считая каждую копейку, топовый двигатель обходился в доплату около 20 000 рублей и к тому же машина попадала в категорию мощнее 100 сил, соответственно, с более высокой ставкой транспортного налога. Переплачивать за бюджетник хотели не многие.

О кузове

В целом, кузова бюджетных седанов и хэтчбеков довольно крепки, надёжны и хорошо защищены от коррозии благодаря довольно качественной грунтовке. Исключение составляют «Логаны» первых трёх годов выпуска (с 2005 по 2007 г). Они «зацветали» после первой же зимы. Эти проблемы дилеры устраняли по гарантии перекрашиванием кузовных деталей. С конца 2007 года кузова модели стали оцинковывать, что практически решило проблему и отсрочило борьбу с появляющейся ржавчиной на многие годы.

Бывали жалобы у владельцев ранних Renault Logan на небольшую локальную ржавчину в желобах водостоков и по краю крыши над передним и задним стёклами. Но их число невелико, и проблему на машинах моложе 1 года французы также решали бесплатной покраской. До 2007 года седаны не оборудовались задними подкрылками, поэтому дилеры во время плановых ТО производили дополнительную антикоррозийную обработку внутренних полостей колёсных арок. На их состояние следует обратить внимание, поскольку машины в возрасте к дилерам уже не возят.

Ещё одна «болячка» почти всех Logan и Sandero – облезающий хром на декоративных элементах кузова. Но эта проблема скорее косметического характера и «на скорость не влияет». Чаще всего, владельцы машин так к ней и относятся. Кто-то красит в цвет кузова или обклеивает специальной плёнкой. При желании, страдающий в первую очередь от этой проблемы ромб Renault на крышке багажника можно купить от 300 рублей и поменять самостоятельно. Таким образом, у машин с безаварийным прошлым дефектов кузова быть не должно. Если же на осматриваемом экземпляре вы видите много локальной ржавчины, неровные зазоры или обнаружили плохо закрывающиеся перекошенные двери – разворачивайтесь и уходите. Это не ваш вариант!

О двигателях

Двигатели у российских Logan и Sandero – все бензиновые четырёхцилиндровые атмосферные с ременным приводом ГРМ. Восьмиклапанники с чугунными блоками родом из середины девяностых — 1.4 (75 л.с., 112 Нм) индекс K7J и 1.6 (84-90 л.с., 128 Нм) индекс К7M – просты, надежны и без проблем потребляют 92-ой бензин. Первый весьма не плох на дороге и, несмотря на меньшую мощность, его вполне хватает для езды по городу. Но только если автомобиль не загружен. Тогда динамика машины оставляет желать лучшего. Так что, если вам придется много ездить целой компанией или всей семьёй, то второй агрегат будет предпочтительнее.

При условии регулярного обслуживания с заменой свечей, масла, фильтров и ремня ГРМ с роликом, Logan и Sandero с такими моторами могут проходить без вложений до 150 000 км. Разве что примерно раз в 60 000 км может потребоваться замена переднего сальника коленвала по цене от 1200 рублей и помпы системы охлаждения от 2200 рублей. Дабы в дальнейшей эксплуатации не испытывать проблем, при осмотре автомобиля оцените состояние хомутов системы охлаждения и контакты аккумулятора. Хорошо, если на них нет ржавчины, которая может появиться из-за реагентов на зимних дорогах. Также стоит избегать машин с подтёками масла на блоке – может как минимум потребоваться замена прокладки клапанной крышки. Её стоимость не так велика – от 150 рублей, а в сервис ехать придётся.

Более мощный 16-клапанник 1.6 (102 л.с., 147 Нм) тоже весьма надёжен и непритязателен, но при этом с ним автомобиль резвее. Расплатой за это станет более высокая ставка транспортного налога. Одним из слабых мест такого двигателя является неудачное расположение катушки зажигания в подкапотном пространстве. У машин, выпущенных до 2012 года, она находится слишком близко к мотору и от нагрева последнего частенько трескается. Симптомы этой проблемы – троение двигателя и плохой запуск. Новая катушка стоит от 4200 рублей, а у автомобилей после 2012 года этой «болячки» уже нет – деталь перенесли подальше от силового агрегата. Кстати, некоторые владельцы эксплуатируют машину и с треснувшей катушкой, не обращая на неё внимание.

О КПП

К 5-ступенчатой «механике» на Logan и Sandero, кроме привычных для французов нечётких включений передач и гула, претензий почти нет. Единственное, за чем нужно следить, чтобы избежать её капитального ремонта, так это за состоянием пыльника левого привода стоимостью 1200 рублей. Он же одновременно является сальником и чаще, чем раз в 100 000 км теряет герметичность. Так что обязательно убедитесь в отсутствии следов масла под осматриваемым автомобилем – это сбережёт ваше время и деньги. Кстати, на сцепление стоимостью от 3300 рублей в сборе жалоб нет. И ходит оно в среднем по 50 000 – 60 000 км.

А вот к 4-диапазонному «автомату» под индексом DP0-DP2 (он же AL4 у Peugeot-Citroen), который появился на бюджетниках Renault после 2010 года, претензий хоть отбавляй. Редкая АКП доживает без ремонта до 70 000 км. А её здоровье сильно подрывают поездки без должного прогрева «на холодную» и активная езда. В результате работает коробка с рывками при смене передач. Виновник большинства бед – быстро засоряющийся грязью из масла и требующий замены клапан модуляции давления в гидроблоке стоимостью 3100 рублей. И менять такие клапана придётся регулярно – их в АКП два. Чтобы не делать этого сразу после покупки — проверяйте работу КПП на ходу. А вообще, подержанные Logan и Sandero с «автоматом» — не лучший выбор.

Остальное

Подвеска бюджетных седанов и хэтчбеков, впрочем, как и двигатели, довольно надёжна. Её энергоёмкость впечатляет, а переезд лежачих полицейских и ям, не сбавляя хода, приводит в экстаз большинство владельцев «Логанов», а также многих таксистов, работающих на таких машинах. Проблемные у многих других моделей втулки и стойки стабилизатора стоимостью по 230 и 365 рублей соответственно без проблем «ходят» у Logan и Sandero по 50 000 км и даже более.

Наконечники рулевых тяг и шаровые опоры в рычагах от 1400 рублей и от 700 рублей соответственно не беспокоят аккуратных водителей по 100 000 км. Чтобы не знать бед со ШРУСами, нужно следить за целостностью их пыльников – по 1250 рублей. Иначе готовьте по 7900 рублей за каждый в сборе с приводным валом. Амортизаторы на «Логанах» требуют замену не раньше 60 000 км, а у бережливого владельца прослужат и до 100 000 км.

Если регулярно на ТО чистить и смазывать направляющие суппортов, то продлить жизнь колодок передних тормозов стоимостью по 1300 рублей за комплект можно запросто до 30 000 км, а тормозных дисков стоимостью по 1150 рублей – до 90 000 км. Задние колодки, как правило, «ходят» по 80 000 – 100 000 км и стоят 1700 рублей за комплект. Если за тормозами не ухаживать, то менять колодки придётся чаще. Из-за грязи недолго могут прослужить и ступичные подшипники стоимостью 1800 рублей за передний и 1200 рублей за задний.

Салон бюджетников, если они не работали в такси или в курьерской службе, довольно долго не теряет презентабельного вида. У особо бережливых хозяев он может выглядеть довольно свежо вплоть до 100 000 км. Однако при этом с возрастом у машин изнашиваются и требуют замены уплотнители дверей, а также перегорает подсветка органов управления. Если на приборном щитке горит лампа неисправности подушки безопасности, то, возможно, требует замены контактное кольцо эйрбега в недрах рулевого колеса. Его шлейф (улитка) перетирается со временем и разрывается. Новая деталь стоит более 4000 рублей без учёта стоимости замены.

А ещё время от времени у французских «бюджетников» выходит из строя открывающийся ключом замок крышки багажника. У свежих машин его меняли по гарантии, владельцам же подержанных за оригинальную личинку замка от Renault придется выложить от 6100 рублей.

Почём?

За подержанные седаны Logan сейчас просят в среднем от 80 000 до 450 000 рублей. На осмотр машин дешевле 150 000 рублей не стоит тратить время – они либо побывали в ДТП, либо изрядно потрёпаны жизнью. Более-менее привлекательно выглядят машины, выпущенные накануне рестайлинга и после него. За такие экземпляры с пробегом до 100 000 км и с минимальным числом владельцев в ПТС придётся отдать от 180 000 рублей и выше.

Более свежие хэтчбеки Sandero (модель вышла на 3 года позже «Логана») c пробегом предлагают минимум за 150 000 рублей и максимум за 500 000 рублей. Последние – двухлетки с символическим пробегом в 15 – 20 км от первого хозяина и состоянием «новой машины». Приличные экземпляры, тем не менее, можно присмотреть уже начиная от 270 000 рублей.

За приподнятые над землёй Sandero Stepway просят от 350 000 до 600 000 рублей. Предложений по этой версии много и большинство продаваемых машин довольно хорошо выглядят и пробежали менее 100 000 км. Приличные варианты можно обнаружить уже за 380 000 – 400 000 рублей. Это будут машины с одним владельцем в ПТС и небольшим пробегом.

Наш выбор

Довольно простой, надёжный и почти беспроблемный французский бюджетник – отличное приобретение как для поездок на каждый день, так и для сезонных вылазок в пригород с семьёй или компанией друзей. По мнению редакции am.ru, наилучшим вариантом будет покупка седана Renault Logan после рестайлинга 2009 года с 8-клапанным двигателем 1.6, «механикой» и кондиционером. С таким кузовом машина будет просторнее внутри из-за чуть более длинной колёсной базы и вместительнее благодаря большому багажнику, а динамики 90-сильного двигателя вполне хватит как для ежедневных поездок на работу одному, так и для вылазок на природу либо дачу с полной загрузкой. Обойдётся такая машина минимум в 250 000 рублей.

Если вы живёте за городом, часто бываете на природе или на даче, где дороги не избалованы асфальтовым покрытием, а после дождя их порой размывает, плюс для регулярной перевозки крупногабаритных грузов вам нужно складывать спинку заднего сиденья, то ваш выбор, пожалуй, подержанный Sandero Stepway. Машину с такой же силовой установкой 1.6 с МКП и кондиционером, как мы порекомендовали у «Логана», вполне можно присмотреть за 380 000 рублей.