РСА Ефремов Сергей Иванович

Отставка Ефремов С.И. Заместителя исполнительного директора РСА

Уважаемый Владимир Владимирович Путин Мы, группа операторов технического осмотра, находящихся в НП СПТО, хотим довести до вашего сведения, что наше партнерство НП СПТО, возглавляемое Измайловым Р. А., под видом благих намерений по борьбе с недобросовестными участниками рынка занимается мошенническими действиями. Схема работы следующая: представитель ассоциации приезжает на пункт технического осмотра, прикрываясь тем, что ассоциация имеет партнерское соглашение с РСА, проникает на пункт и незаконно проводит проверку (проверку может проводить только сотрудник РСА, наделенный соответствующими полномочиями). После того как проведена незаконная проверка, представитель ассоциации находит множество замечаний и начинает составлять акт проверки, что само по себе также незаконно. После составления акта испуганному владельцу пункта технического осмотра предлагаются дв альтернативных варианта развития событий: передача этого акта с заявлением в РСА или вступление в ассоциацию с последующей работой на Измайлова Р.А. При этом, если владелец соглашается на вступление в ассоциацию, у него реквизируют учетные данные в систему ЕАИСТО, и далее от имени согласившегося на вступление в ассоциацию ПТО в систему вносятся результаты диагностики без осмотра транспортного средства в больших количествах – до 200 результатов диагностики в сутки. Такое возможно при использовании специальных программ по типу ВАС О. Гражданин Измайлов Р. А. (или его помощники), присутствуя на таких незаконных проверках, всегда оперирует тем, что у него большие связи в РСА, намекая на Ефремова С. И., якобы основная доля дохода от незаконных техосмотров идет непосредственно гражданину Ефремову в РСА за то, что он «прикрывает» работу станций, которые занимаются мошенничеством и не имеют достаточно оборудования для проведения диагностики транспортного средства. Если же владелец не соглашается на требования Измайлова/Ефремова, то в ход идут угрозы что будут написаны жалобы, направляемые в РСА, к которым прилагаются сфальсифицированные факты. Со слов Измайлова, этим жалобам господин Ефремов С. И. уделяет особое внимание. И это все несмотря на то, что данное должностное лицо призвано контролировать и не допускать коррупционных схем работы. В связи с вышеизложенным, хотим обратиться к владельцам пунктов технического осмотра. Уважаемые коллеги, не попадайтесь на мошеннические уловки, на которые попались мы, не допускайте к себе на территорию упомянутых выше мошенников: они не имеют никакого права ни проводить проверки, ни действовать от лица РСА. Проверять Нас имеет право только законный представитель РСА и только при уведомлении о назначенной проверке в письменном или электронном виде. Обратите внимание на членов Ассоциации НП СПТО: они все занимаются продажей диагностических карт без осмотра транспортного средства, используя для этих целей интернет программы по типу ВАСТО. И почти у каждого объёмы выписки карт зашкаливают за 180 – 200 единиц ДК в сутки. Хотя ни один пункт технического осмотра не сможет пропустить такое кол-во автомобилей в сутки. По опыту работы, на каждую машину эксперт тратит как минимум 30 а то и 40 минут, и это на легковую машину, а провести диагностику грузового автомобиля времени занимает более часа. Тем более, автомобили, которые получили Диагностическую карту незаконным путем без осмотра ТС представляют риск для участников дорожного движения, что доказывает статистика за последние несколько лет: аварийность на дорогах возросла в несколько раз и это результат того что техническое диагностирование не проводится, а диагностическую карту можно купить, не проходя физическую диагностику ТС. Кроме того, при использовании данной «серой» схемы работы не платятся налоги, и это довольно существенное упущение для бюджета. Конечно, хотелось бы задать вопросы руководству РСА, и непосредственно руководителю РСА — И. Юргенсу, по поводу того, как такое стало возможным, для чего была проведена реформа Технического осмотра в 2012 году? Ведь при ГАИ такого беспредела и бардака не было. Как должностное лицо, занимающее высокий пост в государственной структуре (Заместитель исполнительного директора), прикрывает коррупционную схему работы? Куда смотрит служба безопасности РСА и как долго это будет продолжаться? С уважением Операторы ТО, состоящие в НП СПТО

В ряде ситуаций Союз автостраховщиков берёт на себя функции по выплатам страховых компенсаций вреда, причинённого при ДТП. Такое случается, если:

  • Если на момент наступления страхового случая компания-страховщик объявлена банкротом либо у неё была отозвана лицензия на страховую деятельность.
  • Когда органам дознания ГИБДД не удалось установить виновника произошедшей автомобильной аварии.
  • В ситуации, когда виновник ДТП не имел полиса ОСАГО.

Выплаты в перечисленных случаях осуществляются из резервного фонда, в который каждый член РСА, согласно уставу, отчисляет 3% от каждого проданного страхового полиса.

Все ситуации, в которых лицам, понёсшим убытки при ДТП, следует обращаться в Союз, прописаны на официальном сайте всероссийского союза автостраховщиков. Данную информацию пользователи могут найти в разделе, посвящённом компенсационным выплатам.

Вступление в Союз автостраховщиков

Сообщество открыто для принятия в свои ряды новых членов, соответствующих требованиям устава РСА и осуществляющих свою деятельность на основании законодательных нормативов, прописанных в ФЗ «Об ОСАГО», принятом в 2002г. Для этого от организации-страховщика потребуется подать соответствующее заявление в адрес Союза.

А также претендент на вступление должен соответствовать следующим требованиям:

  • Стаж работы на страховом рынке не менее 2-х лет.
  • Иметь в наличии на момент вступления действующие договоры по обязательному страхованию автогражданской ответственности.
  • Иметь в своей истории практику выплат компенсаций при наступлении страхового случая.

Организация-автостраховщик может состоять в РСА либо в качестве действительного члена (70 организаций), либо в виде наблюдателя (6 организаций). Получить информацию относительно каждого члена Союза и его статуса в нём, каждый автовладелец может на официальном сайте страховщиков РСА autoins.ru.

На сегодня организация имеет официальные представительства в шести округах РФ:

  • Северо-Западном, г.С-Петербург.
  • Южном, г.Ростов-на-Дону.
  • Приволжском, г.Нижний Новгород.
  • Сибирском, г.Новосибирск.
  • Дальневосточном, г.Владивосток.
  • Уральском, г.Екатеринбург.

Центральный офис Союза расположен в Москве. Отдельное представительство открыто в Крыму, в г.Симферополь. Помимо жителей Республики Крым, оно также отвечает за обслуживание населения федерального города Севастополь.

«Зелёная карта»

Официальный сайт РСА предоставляет автомобилистам исчерпывающую информацию обо всех услугах, предоставляемых отечественными компаниями-автостраховщиками. Среди них — так называемая «Зелёная карта» (Green Card), представляющая собой полис автострахования международного образца. «Грин кард» необходима всем автомобилистам, собирающимся выехать за рубеж на собственном автотранспорте. В последнее время автотуризм набирает популярность во всём мире, и спрос на полисы международного образца растёт с каждым годом.

«Зелёная карта» не является заменой внутрироссийского полиса ОСАГО, а всего лишь представляет собой международный сертификат, подтверждающий наличие такого полиса. Система международной сертификации была создана в 1953г., и в настоящий момент членами договора являются 48 государств. Среди них все страны Европы, а также некоторые государства северной Африки и Азии.

Согласно заключённому договору, все полисы автогражданского страхования, выданные на территории одной из стран — членов соглашения о «Зелёной карте», автоматически действуют и во всех других государствах данного сообщества. В ситуации, когда российский гражданин, находясь за рубежом, совершит автомобильную аварию, весь вред от неё будет компенсирован российским страховщиком.

Функции российского системы «Грин кард» официально возложены на всероссийский союз автостраховщиков. Всю интересующую информацию относительно «Зелёной карты» можно получить на официальном сайте рса.ру.

Здесь содержатся следующие данные:

  • Перечень отечественных страховых компаний, которые осуществляют продажу «Зелёных карт».
  • Список документации, необходимой автовладельцу для приобретения карты международного образца.
  • Алгоритм действий клиента страховой компании в случае попадания в автомобильную аварию в другой стране, входящей в систему «Грин кард».

Через раздел, посвящённый «Зелёной карте», на сайте российского союза автостраховщиков, водители смогут ознакомиться с наиболее часто возникающими вопросами и проблемами. И также здесь возможно задать свой вопрос, воспользовавшись специальной электронной формой. Ответ будет выслан сотрудниками РСА по указанному пользователем е-мейлу.

Европротокол

Отдельный раздел сайта РСА посвящён возможности самостоятельной фиксации произошедшего ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД — так называемый «Европейский протокол». Своё название он получил из-за того, что в нашу страну он пришёл из Европы, где подобная форма оформления аварий с незначительным материальным ущербом. Для подобного упрощённого оформления автопроисшествия используется специальный бланк европейского образца.

Оформление Европротокола возможно при соблюдении следующих условий:

  • В аварии приняли участие не более двух автотранспортных средств.
  • В результате ДТП никто из людей не получил травм.
  • У обоих участников аварии на руках имеется действующий полис ОСАГО.
  • Один из водителей, участвующих в ДТП добровольно признаёт себя виновным в нём.
  • Общий ущерб, нанесённый имуществу пострадавшего человека, не превышает 50 тыс. рублей.

В соответствующем разделе официального сайта rsa подробно описана суть Европротокола и порядок действий автомобилистов при его заполнении. Здесь также дан алгоритм последующих действий обоих участников столкновения по урегулированию вопроса о выплате компенсаций за причинённый ущерб.

Техосмотр

Раздел официального онлайн-сайта РСА, посвящённый техническому осмотру автотранспортных средств, содержит полную информацию об особенностях прохождения данной процедуры. В одном из подразделов содержатся полные данные относительно реестра организаций, допущенных до проведения техосмотра. Здесь пользователь может ознакомиться с подробными сведениями о каждом операторе, в том числе о дате получения и сроках действия аттестата, область допустимых работ в соответствии с областью аккредитации, контактные данные фирмы.

На сайте российского союза автостраховщиков РСА можно получить информацию об условиях получения статуса оператора техосмотра, требованиях к профессиональной квалификации и оснащению пункта техосмотра. В этом же разделе собран перечень всей необходимой документации, алгоритм действии по получению аккредитации в качестве оператора по техническому осмотру автотранспорта. Здесь Союз автостраховщиков России публикует актуальную новостную информацию относительно изменения в нормативах работы организаций, осуществляющих техосмотр.

ОСАГО

В разделе «ОСАГО» сайта rsa, собрана полезная информация, как для компаний-страховщиков, так и для автовладельцев. Здесь имеются:

  • Памятка автомобилистам.
  • Ссылки на полезные интернет-ресурсы.
  • Наиболее распространённые схемы ДТП, подпадающие под действие Европротокола.
  • Перечень наиболее часто возникающих вопросов относительно полисов ОСАГО и ответы на них.
  • Словарь специфических терминов, используемых в автостраховании.

В разделе «ОСАГО» дана подробная инструкция, как должен действовать автомобилист при попадании в ДТП, при наличии у него того или иного вида полиса автогражданской ответственности. Не менее полезен для автолюбителей будет и подраздел, содержащий калькулятор стоимости ОСАГО. Заполнив соответствующие параметры, такие как тип и возраст авто, срок действия договора, можно в онлайн-режиме получить стоимость полиса ОСАГО для каждого индивидуального случая.

КБМ

Сайт РСА содержит данные о коэффициенте бонус-малус (КБМ), применяемом с 2015г. в качестве поощрения водителей за безаварийную езду. Автовладельцы в данном разделе могут ознакомиться с таблицей предоставляемых бонусных скидок или надбавок на определённый класс КБМ. Здесь же каждый гражданин сможет, авторизовавшись, узнать собственный класс, и определить по таблице, во сколько ему обойдётся покупка полиса ОСАГО на следующий год.

Отдельный раздел главной страницы данного онлайн-ресурса содержит перечень всех необходимых контактных данных. Имеются здесь и все бланки для официальных обращений в РСА по тем или иным вопросам, и регламентация порядка рассмотрения поданных заявлений. В связи с этим, официальный сайт российского союза автостраховщиков одинаково полезен, как для компаний, оказывающих страховые услуги, так и для их клиентов-автовладельцев.