Самый ликвидный автомобиль на вторичном рынке

Ликвидность машины на вторичном рынке складывается из множества факторов. Покупатели вторички присматриваются к определённым сегментам, и в каждом из них есть как лидеры, так и аутсайдеры.

Главными критериями при подборе авто всегда являются:

  • Цена автомобиля;
  • Бренд;
  • Комплектация и оснащение;
  • Редкость модели.

Когда автомобиль изначально стоит дороже одноклассников, владелец и на вторичке пытается это реализовать. Но здесь правила иные, и продать по своей цене становится невозможно, покупатель неизменно выбирает более дешёвого конкурента. Завышенная цена – враг ликвидности любой машины.

Бренд также играет роль. Продать люксовые Huyndai Genesis по цене BMW 5 серии с пробегом будет непросто, хотя стартовая цена у них схожа. Комплектация и оснащение в случае с некоторыми автомобилями играют ключевую роль: например, мало кто готов покупать Volkswagen и Skoda с моторами 1,2 и 1,4 литра, зная о ненадежности агрегатов.

Редкие модели продавать в принципе сложно. Авто, например, вроде Alfa Romeo очень долго «висят» в объявлениях на вторичке.

Неликвидные автомобили 2017-2018 годов

Какие-то бренды закрывают представительства и уходят, какие-то, напротив, готовы открывать российский рынок. Например, Opel и большинство моделей Chevrolet ушли, так как GM почти не имеет российской локализации. Зато прибыло в полку «китайцев»: разные Haval и Zotye появляются с завидной регулярностью.

Обновлённый список неликвида 2017-2018 годов включил в себя автомобили и пропавших с рынка марок:

  • Chevrolet Cruze;
  • Opel Astra J;
  • Suzuki Grand Vitara;
  • Hyundai ix35;
  • Skoda Yeti;
  • Nissan Qashqai.

Например, Chevrolet Cruze и Opel Astra плохо продаются из-за резко возросшей перед самым уходом с рынка цен на новые автомобили. Имидж дорогой, но не самой оснащённой машины успел закрепиться, и по сегодняшний день покупатели чаще смотрят на конкурентов вроде Ford Focus. К тому же не все представительства, оставшиеся после ухода брендов, готовы проводить обслуживание автомобилей.

Suzuki Grand Vitara, Hyundai ix35, Skoda Yeti и Nissan Qashqai подвело техническое оснащение. Загадочным образом на вторичке большое количество японских кроссоверов Grand Vitara продаётся с механической коробкой передач, в то время как взыскательная аудитория этого класса требует «автомат». Корейский кроссовер прославился ненадежной трансмиссией, поэтому подолгу прозябает на продаже, а Yeti и Qashqai подвел мотор 1,2 литра, который не славится ни надежностью, ни динамикой.

Неликвидные автомобили всех времен

Есть и такие модели, которые никогда не славились ликвидностью, и вряд ли их когда-то станет проще продать. Как правило, это редкие автомобили, продававшиеся в России небольшим тиражом. Для них сложно искать запчасти, их дорого обслуживать, а более популярные конкуренты обступают со всех сторон.

  • Alfa Romeo;
  • Fiat;
  • Старые Land Rover;
  • Микромашины;
  • Кабриолеты.

Чтобы список не выглядел слишком обобщающим, проведём небольшое разделение. В случае с итальянскими брендами всё действительно так печально, как написано в списке – буквально каждый автомобиль марки Alfa Romeo или Fiat продается годами.

О ломучести автомобилей Range Rover ходят легенды. Из-за наличия рамы некоторые модели, например, Sport и Vogue нередко нуждаются в поднятии кузова для мелких процедур вроде замены прокладки. Это все приводит к кратному удорожанию владения таким автомобилем, и покупатели на вторичке об этом знают.

Микромашины не в почете в России, потому как даже урбанизированное население предпочитает большой автомобиль с багажником, просто на всякий случай. Здесь прозябают Smart ForTwo, Peugeot 107, Citroen C1 и собратья по классу.

Что касается кабриолетов, то с ними сыграл злую шутку российский климат. Кроме Сочи, особо такую машину эксплуатировать негде. Но людям часто хочется, и они покупают, а потом подолгу не могут продать. На рынке можно видеть BMW 3 Cabrio, Opel Astra или Peugeot 206 без крыши, которые терпеливо ждут своего нового хозяина.

Сперва определимся с термином ликвидная или неликвидная машина. Неликвид — это когда машину трудно продать долгое время или сразу по номинальной цене, которую вы предлагаете. А ликвидные автомобили продаются достаточно быстро и не приходится уступать и в цене они теряют мало.

Например, в России наименее ликвидными считаются машина Ситроен и Пежо. Опять же тут зависит от конкретной модели и состояния, но я говорю об общих моментах.

Например Citroen C3 Picasso можно купить в хорошем состоянии за 350-400 тысяч рублей, в то время как его конкуренты может даже в худшем состоянии будут стоить дороже и продаваться быстрее.

Также в России неликвидны малолитражки, типо Пежо 107, Ситроен С1. ценник на эти машины не низкий, и продаются они очень долго и в цене теряют прилично, до половина своей первоначальной стоимости. Поэтому, зачастую владелицы таких автомобилей продают из за гроши или же ездят очень долго, потому что альтернативу за сходные деньги подобрать не легко.

Еще в России не доверяют машинам с роботизированной коробкой, особенно DSG. И поэтому продать шкоду или фольксваген с такой акпп за дорого удается единицам. От этого и приходится скидывать цену. А все дело в том, что был период, когда DSG сыпалась, чем распиарило себя как не надежный агрегат, с которым не стоит связываться. И до сих пор люди также к этом относятся, особенно, если речь идет о вторичном рынке.

Также стоит отметить автомобили с малым объемом двигателя, да еще и с турбиной. Например шкоды, фольксвагены с двигателями 1.2 TSI — на рынке достаточно доступны, и причем, объявлений об их продаже очень много. Опять же люди в России слабо доверяют турбированным моторам, больше доверяют классическим атмосферникам и механике.

А теперь несколько слов о ликвидных авто. В России наиболее ликвидная марка — это всем известная Тойота. Действительно, даже например модель Королла 2010 года может стоит 600-650 тысяч рублей, когда за эти же деньги можно приобрести Октавию с более мощным турбированным ДВС и автоматом. Или Пежо более высокого класса.

Далее, на мой взгляд, ликвидными являются Шкоды и Фольксвагены с атмосферными моторами и классическими АКПП или МКПП. Конечно, если автомобиль в хорошем состоянии, небитый и некрашенный.

Потом идут корейцы Hyundai/Kia. Эти производители не выдумывают разных роботов, турбомоторов, а просто делают красивый дизайн, надежные и недорогие узлы, проверенные временем двигатели и коробки. А еще и запчасти недорогие по сравнению с вышеперечисленными вариантами. От того и продаются они без особого труда, если конечно соответствует состояние.

В более бюджетном сегменте — 200-350 тысяч рублей царит Рено. Особенно Логан, который славится надежностью и практичностью, медленно теряет в цене. И можно заметить по объявлениям на Авито, что 6-летний экземпляр может стоит 250-300 тысяч рублей, когда за эти же деньги можно приобрести тот ж Пежо более высокого класса и уровня оснащения.

Да, и пару слов о легендарной Ниве. Сейчас на вторичке множество предложений о покупке таких авто, цены которых порой удивляют. Можно встретить Ниву 2012 года уже с «рыжиками» за 280-300 тысяч рублей. И их покупают. А все потому что — это уникальный автомобиль с хорошими внедорожными способностями, которые ценят рыбаки и охотники.

Солярис 2013 за 470 000 руб — ликвиден. Это самая популярная иномарка в нашей стране. Многие убедились в ее надежности и неприхотливости, поэтому охотно покупают.

Skoda Yeti 1.2 на АКПП DSG-7 2011 за 530 000 руб — неликвид

Тойота Королла 2007 за 430 000 руб — ликвидная машина

Пежо 308 на АКПП 2010 года за 370 000 рублей — неликвид, не могут продать

citroen c1 — неликвид

Поговорим о том, как изменился рынок вторичных автомобилей 2018-го по сравнению с рынком 2017-го. Прошло чуть больше полугода, но уже можно подвести первые итоги.

Рыночный сегмент

2017: B-класс неизменно лидирует (около трети всех перепродаваемых машин). Лидеры – Focus и Solaris. Второе место по продажам и покупкам занимают кроссоверы, внедорожники. Рейтинг возглавляет CR-V. Замыкает тройку лидеров C-класс во главе с Toyota Corolla.

2018: Focus во 2 кузове заметно оторвался от Solaris. «Серебро» также у CR-V. А третье место по прежнему у Toyota, но уже Kamry.

Резюмируем. Ситуация по классам не меняется. B-класс остается самым доступным. Чуть поменялись лидеры среди моделей, а вот марки остались те же.

Возраст авто

Весы предпочтений автолюбителей при выборе авто с пробегом по сравнению с 2017-м качнулись в сторону машин чуть моложе. Наглядно покажем возрастные категории в порядке уменьшения популярности:

2017: Популярностью пользуются авто 2007-2009 года — более 40% от всех проданных машин. Востребованная модель – Toyota Corolla 2008 года выпуска. Далее идет Ф Focus 2012-го. 3-е, а также 4-ое место – у Solaris разных годов выпуска.

2018: 34% от всех перепроданных автомобилей в возрасте от 6 до 10 лет. Лидер – Focus 2012-го. В следующей возрастной категории лидирует Corolla 2007 года выпуска. Менее популярны ВАЗовская Приора и Гранта. Четверку замыкает Corolla 2016 года выпуска.

Резюмируем. Как мы видим, в 2018-м возрастной диапазон автомобилей стал шире и автолюбители стали охотнее брать машины постарше.

Цена

Для наглядности расположим ценовые диапазоны в порядке убывания популярности в 2017 и 2018 годах:

  • от 300 до 600 т.р.
  • 0,6 – 1 млн. р.
  • до 300 т.р.
  • 1 – 1,5 млн. р.
  • дороже 1,5 млн. р.

Ценовые диапазоны не изменились, их популярность – тоже. Поговорим о лидерах ценовых категорий.

2017: 36% перепроданных автомобилей стоят в пределах 300-600 тысяч рублей. Лидер – Фокус 2012 г.в. со средним пробегом 88 тысяч и ценой 510 тысяч рублей.

В следующей ценовой категории лидирует Камри 2007-го по цене 640 тысяч, с пробегом 170 тысяч км.

Следующий лидер – Гранта 2013 года за 245 тысяч рублей с пробегом 73 тысяч километров.

Четвертое место у Камри 2012-го за 1,054 млн. рублей, с пробегом 94 тысячи км.

Пятерку замыкает Лэнд Крузер 2008 г. с пробегом 150 тысяч км по цене 1,85 млн. рублей.

2018: 35% проданных авто стоили 300-600 тысяч. Лидер – Фокус того же года, но уже по цене 490 тысяч рублей и с пробегом 93 тысяч км.

Далее идет Камри 2008-го с пробегом 163 тысячи км по цене 690 тысяч рублей.

Третье место у Приоры 2011го стоимостью 230 тысяч деревянных, с пробегом 109 тысяч км.

Лидер следующей ценовой категории – также Камри, но 2012 года по цене 1,3 млн рублей, с пробегом 102 тысячи.

Пятое место у Toyota Land Cruiser 2008 года с пробегом 160 тысяч по цене 1,8 миллиона.

Резюмируем. Наблюдаем неизменный интерес покупателя к Фокусам 2012 года выпуска – машина надежная, отбегает без серьезных поломок еще долго. Камри в диапазоне от 600 тысяч до 1 миллиона молодеет и прибавляет в цене. Среди бюджетных автомобилей стабильное лидерство у ВАЗовских моделей. В категории дороже миллиона рублей интересная ситуация: в 2018-м видим Камри с тем же годом выпуска, с выросшим пробегом, а также ценой. Видимо, спрос на них очень хороший, раз цена с возрастом только растет. Лидерство в категории свыше 1,5 миллионов рублей сохраняет Toyota Land Cruiser 2008 г., даже цена с пробегом изменились совсем немного.

Популярные марки

Для наглядности приведем ТОП-10 марок машин с пробегом в России на середину 2017 и 2018-го по информации Автостата:

Наблюдаем, что первая пятерка и последняя двойка не изменились совсем. Перетасовалась только середина рейтинга – американские марки, европейская и азиатская.

2017: Российская Лада разошлась по стране тиражом 558 тысяч машин. Также россияне купили 228 тысяч подержанных Тойот и 109 тысяч Ниссанов. Чуть меньше купили автомобилей марки Хендай – почти 90 тысяч штук, а также Шевроле – 87,7 тысяч экземпляров. Несмотря на бешеную популярность Фокусов, Форд занимает только 6-ое место в рейтинге с показателем 79,5 тысяч перепроданных машин.

2018: Уже к концу мая 2018-го россияне купили 538 тысяч подержанных Лад. Тойоту покупали гораздо реже – только 232 тысяч авто нашли новых владельцев. Показатель марки Ниссан – 114 тысяч штук. Также наши соотечественники купили 100 тысяч автомобилей Хендай и 91,3 – Шевроле. Форд скатился уже на 7-ое место с показателем 81 тысяча экземпляров.

Резюме

Мы наблюдаем устойчивый рост перепродаж автомобилей – показатель вырос почти на 30 тысяч экземпляров. Причем, чаще перепродавались все лидирующие марки, кроме АвтоВАЗа. Российская марка, наоборот, теряет популярность у россиян – наших машин в этом году купили на 20 тысяч меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На 11 тысяч штук выросли показатели у корейских Хендай и КИА. Видимо, подоспела новая порция подержанных Солярисов и Рио. Остальные иностранные бренды показывают меньший рост. Но несмотря на положительные сдвиги в перепродажах, иномарки все еще заметно уступают российским моделям – разница между цифрами первого и второго мест рейтинга почти в составляет почти 100%.

Популярные модели

ТОП-10 моделей у россиян также практически не изменился:

2017: За первые 5 месяцев 2017-го российская подержанная «четырка» разошлась тиражом 60,5 тысяч экземпляров. На 5 тысяч меньше – «семерка». Следом идет Фокус с показателем 50 тысяч штук. Также россияне купили 46,5 тысяч «десяток» и 40 тысяч Приор. Королла только на шестом месте, Солярис – на девятом. Рио замыкает десятку.

2018: В этом году россияне уже перепродали 57,8 тысяч ВАЗ-2114. На 6 тысяч меньше – Фокусов. Следующее место в рейтинге у ВАЗ-2107 с показателем почти 50 тысяч штук. Далее с разницей в 31 экземпляр идут ВАЗ-2110 и ВАЗ-2170. Опять шестое место у Короллы, Солярис поднялся на восьмое.

Резюмируем. Идет спад по перепродажам ВАЗа в целом, меньшей популярностью пользуется в этом году и неизменный лидер рейтинга – «четырнадцатая». Та же тенденция наблюдается у остальных российских моделей. А вот продажи иномарок растут! Небольшие подвижки у Короллы и Фокуса, зато удивляет Солярис и Рио – за год показатель вырос на 7 тысяч экземпляров. Потому в рейтинге по моделям российский автопром выигрывает только количеством моделей.

Выводы

Первое полугодие 2018-го принесло на вторичный авторынок немного новинок. Наши соотечественники предпочитают проверенные марки и модели, разве что берут посвежее. С уверенностью скажем, что тенденция сохранится до конца года. Уровень достатка растет очень медленно, а желающих брать кредитные обязательства становится меньше. Потому в общем кажется, что авторынок практически не меняется. Но стукнет машинам 3 года, и снова тысячи автовладельцев поспешат продать их. Ресурс еще не выработан, серьезные поломки часто только предстоят.

Глазами и душой: покупаем Kia Sportage SL за 850 тысяч

Что и где ищем?

Это поколение корейских кроссоверов выпускали с 2010 по 2016 год с рестайлингом в 2014. У нас есть (как бы есть) 850 тысяч, поэтому пришиваем на затылок пуговичку и застёгиваем раскатанную на рестайлинговую машину губу: на неё денег не хватит.

Не будем ставить себе целью найти автомобиль обязательно с полным приводом и с АКПП, нас вполне устроит “мешалка” в салоне и передний “недопривод”. Главное — чтобы машина была хорошей.

С моторами тоже мучиться не придётся: почти все машины продают только с одним двигателем. А именно — с двухлитровым G4KD мощностью 150 л.с. Машины с дизельным мотором D4HA (136 л.с.) попадаются крайне редко. Мотор этот не так уж плох, но нам он в продаже в этот раз не попался.

К АКПП Hyundai A6LF1 тоже особых претензий нет. С заменой масла тут всё сложно. Официальный регламент Kia такой процедуры не предусматривает в принципе, и большинство первых владельцев следует наставлению производителя, чтобы не слететь с гарантии. Это, безусловно, логично, хотя физику не обманешь: изнашивающаяся по мере пробега накладка блокировки гидротрансформатора масло загрязняет исправно, отчего оно теряет свойства и постепенно забивает каналы гидроблока. Поэтому ради сохранности агрегата замена через 50-60 тысяч всё же не будет лишней. И задавая вопросы владельцу об обслуживании АКПП, не принимайте на веру любую информацию. Во-первых, перед вами может оказаться перекуп, который соврет — недорого возьмет. А во-вторых, полученная информация вряд ли повлияет на ваше отношение и, соответственно, на дальнейшие действия по этому вопросу.

Основная сложность при выборе этих машин, которую описывают тематические журналы и часто обсуждают на форумах — найти машину с живым мотором. Ему посвящены целые опусы разной степени технической грамотности, суть которых сводится, как и обычно по любому поводу, к тезису “раньше (Mitsubishi 4B11) было лучше”. Ситуация с этими моторами сложная: они могут спокойно проехать и 250, и 350 тысяч километров, требуя лишь замены цепи (иногда — до ста тысяч километров, вместе с муфтой CVVT) и регулировки клапанов (гидрокомпенсаторов тут нет). А могут застучать при пробеге, например, в 70 тысяч.

Если автомобиль после внешнего осмотра понравился, то, как и всегда, советую проверить мотор в профильном сервисе с «залезанием» в цилиндры. Явные проблемы мотора можно определить по косвенным признакам. Каким? Сейчас и увидим.

Везёт так везёт!

Первый автомобиль привлёк внимание ценой. Всего 720 тысяч за машину 2012 года — это очень привлекательно. ДТП в истории не указаны, владелец — всего один. Он и сдал этот автомобиль в трейд-ин. Пробег — 80 тысяч, МКПП, передний привод.

Внешне машина выглядит ухоженной. За это спасибо хорошей мойке и фирменному цвету.. Давайте посмотрим кузов внимательнее.

Как и положено “корейцам”, даже у сравнительно нестарой машины есть приличные сколы на кромке крыши над лобовым стеклом и некоторые потёртости, которые на авто с пробегом удивлять не должны. А вот краска родная не везде. У машины перекрашивали заднее правое и переднее левое крылья.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Кстати, если у вас нет толщиномера, ищите следы перекраски на тех кузовных элементах, которые устанавливаются после покраски: резиновых заглушках, уплотнителях, молдингах и другой мелочи. На этом автомобиле перекрашенное крыло выдала резинка со следами краски.

Салон Sportage, как и салон практически любого “корейца”, честен до безобразия. В нём не может быть элементов, которые не выдали бы пробег. Тут всё сохранилось хорошо, так что к истинности пробега вопросов нет.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Под капотом у машины тоже чисто, мотор работает ровно. Единственный не очень приятный звук — цоканье форсунок. Ну, с этой особенностью мотора придётся смириться.

В общем, если не считать два перекрашенных элемента, то машина неплохая. Особенно с учётом того, что у неё был всего один хозяин, а в сервисной книжке есть все отметки о прохождении ТО у дилера. Цена достаточно низкая, что вполне может быть из-за бедной комплектации. Но при желании купить этот экземпляр я бы советовал подстраховаться и проверить все более досконально. Обычно у дилера не бывает вкусных цен на действительно хорошие автомобили.

Это — мне, это — тебе

Вторая машина стоит дороже — 800 тысяч. Тут есть уже и полный привод, и АКПП, и хорошая комплектация. И четыре владельца, что принимается умом, но не радует сердце. Год — 2012, пробег — 113 тысяч километров.

С кузовом у машины всё нормально, не считая перекрашенной задней левой двери.

Но некоторые места насторожили. Например, видно, что под накладкой замят правый порог. Но насколько — неясно, снимать порог мы не стали. Если бы рассматривали покупку серьёзно, то это сделали бы это обязательно. На кроссоверах в привычку вошло проверять днище на следы внедорожной эксплуатации, которую не все модели способны достойно выдержать. У Sportage не слишком выносливая муфта, которая при частых пробуксовках может гореть, и такие же нежные крестовины кардана.

И ещё одно место, где странным образом ржавеют Sportage, это крепление сидений. Возможно, дело в том, что оно постепенно облезает от соприкосновения с обувью водителя. А может, и нет. Но желательно убедиться, что ржавеет только оно, а не весь пол.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Ещё одна фирменная “болячка” Sportage — трескающееся лобовое стекло. Оно очень боится в равной степени печки в мороз и кондиционера в жару. Неоригинальное стекло стоит недорого (можно уложиться тысяч в шесть), но для торга этот недостаток очень полезен. Кстати, как понятно из фотографии, засверливать трещину — занятие бесполезное. Если она появилась, то так и будет расти от одной стойки до другой.

Как это принято в славном семействе Киа и Хёндэ, крыша уже начинает ржаветь. Тут пока только пузырится краска, но скоро будет и ржавчина. Наверное, у Kia/Hyundai есть специальный отдел, занимающийся разработкой коррозии на крыше.

В салоне больше всего пострадал селектор АКПП. Но это не значит, что пробег не соответствует действительности. Такое безобразие для салона Sportage с пробегом до 150 тысяч — норма. Замечу, что как раз-таки “псевдокожа” и стареет быстрее всего, так что “тряпочный” салон без кожаных ручек и руля может выглядеть даже лучше и более дорого.

1 / 2 2 / 2

Опять же нет никаких вопросов к мотору, кроме честного признания владельца, что литр масла до замены он доливает, но “так и должно быть”. Так быть не должно, и если даже в мануале написано, что мотор может потреблять до литра масла на тысячу километров — не верьте. Это всё от дьявола, точнее, от какого-то маркетолога, который не только умело втюхивает «легковые» кроссоверы по цене чугунного моста, но и позаботился о психике инженеров по гарантии. Исправный мотор масло в таких количествах есть не должен. Если, конечно, не крутить его постоянно до отсечки.

Интерес к машине пропадает после проверки документов. Точнее, VIN. На машину наложены ограничения на регистрационные действия. После кратенького допроса продавца выясняем, что ему надо всего-то 800 тысяч. он поедет в банк, закроет кредит, а потом уже можно и покупать машину. Вся эта схема “это — мне, это — банку, это — тебе” выглядит не то чтобы подозрительно, но очень энергозатратно. А покупка нового старого авто должна приносить максимум удовольствия. Таких кроссоверов много, и связываться с залоговой машиной не стоит.

Дьявол кроется в деталях

Последняя машина кажется очень удачной во всех отношениях: 2013 год, МКПП, пробег 70 тысяч километров, один владелец, цена — 800 тысяч.

Ни глаз, ни толщиномер не смогли найти ни одного изъяна на кузове. Есть потёртость на пластиковом бампере, но это сущие пустяки.

Салон тоже выглядит прекрасно, и то, что он не новый, выдаёт только… да-да, опять рычаг КПП. Правда, на этот раз — механической коробки, а не автомата.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Но все остальные “детекторы пробега” (кнопки, рифления “крутилок”, ткань сидений, вставки около рукояток дверей, коврики в ногах, педали и всё прочее) утверждают, что пробег истинный. А вот теперь стоит вспомнить анонс про признаки проблем с мотором.Смотрите, что есть в багажнике.

Скорее ишак-астматик обгонит скаковую лошадь, чем автовладелец для замены масла купит его в литровых канистрах. “Литрушки” покупают только для доливки. А это значит, что наш Sportage уже отличается неплохим масляным аппетитом. Зная, что этот мотор часто страдает “масложором” не просто так, а идейно, от покупки лучше отказаться.

На любителя

За Sportage мы в Automama никогда не охотились. Большая часть машин, которые когда-то попадали к нам на площадку, приезжали сами. Не могу сказать, что было в их покупке и последующей продаже что-то фееричное, но один экземпляр запомнился очень хорошо благодаря своей грустной истории и странной внешности.

Позвонил парень, срочная продажа — нужны деньги. Sportage 2012 года, АКПП, пробег 117 тысяч километров. Договорились об осмотре — и через пару дней уже встречали на площадке, вооруженные толщиномером и зорким глазом. Правда, ни то, ни другое не понадобилось. Машине, мягко говоря, досталось: решетка радиатора неоригинальная — то ли для “тюнинга”, то ли после ДТП. Но склонились ко второму варианту, так как капот окрашен.

Правда, “тюнингх” — это цветочки. Ягодки были по всей правой стороне в виде пропоротой бочины. Досталось дверям и крылу. Продавец объяснил, что попал в ДТП и теперь должен оплатить пострадавшей стороне внушительную сумму. Вот и решил продать автомобиль как есть за 690 тысяч рублей. Осмотрели кроссовер вдоль и поперек, проверили подушки (на месте), прикинули в какую сумму нам обойдется восстановление и… решили машину все-таки купить. Тем более, что двигатель, ходовая и коробка работали как часы.

В течение 10 следующих дней отремонтировали и покрасили “подбитые” элементы кузова и потратили на это дело чуть больше 40 тысяч рублей. Продали автомобиль через 3 месяца. Уехал наш Sportage к официальному дилеру.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

В заключение отмечу: не забывайте торговаться. Хороший повод для торга можно найти на подъёмнике. У Sportage не очень выносливая подвеска, и если даже на нём не очень часто месили грязь, амортизаторы, стойки стабилизаторов, шаровые опоры, ступичные подшипники и другие элементы могут быть не в лучшем состоянии. И по этой же причине не стоит обращать пристальное внимание на машины с нештатными колёсами большого диаметра (от 19 дюймов). Это правило распространяется на любые машины. Подвеска не рассчитана на увеличившуюся неподрессоренную массу и жесткость. А если владелец наплевал еще и на вылет с шириной резины, то вы получите не только проблемы с ходовой, но и непредсказуемо изменившиеся управляемость и комфорт.

Опрос Взяли бы себе Kia Sportage SL за 850 тысяч? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Приобрести машину иногда совсем несложно. Но иногда возникает необходимость ее продать и тогда начинается самое интересное – одни экземпляры уходят почти мгновенно, а другие остаются с владельцем надолго. Все дело в ликвидности.

Ликвидность автомобиля на вторичном рынке складывается из множества факторов. Если вкратце, это бренд, год выпуска, модификация, оснащение, распространенность, даже имидж модели и марки в целом. Кроме того, как мы недавно выяснили, цвет тоже может сыграть свою положительную или отрицательную роль. О техническом состоянии говорить не станем – очевидно, что машину в состоянии «зомби» реализовать куда сложнее, чем ухоженный экземпляр.

Следует также учитывать отечественный менталитет. Автор этих строк однажды слышал весьма показательную фразу из уст одного автовладельца: «Я лучше буду ездить на ломучем «немце», чем хорошем «французе»». Полагаем, что очень многие, увы, одобрительно покивают головой, услышав подобное.

1. Volkswagen Tiguan

В немалой степени неликвидом автомобили становятся под влиянием не только имиджа, но и дурной славой о надежности. Примером тому служат проблемы при перепродаже, которые можно поиметь с творениями Volkswagen Group, оснащенными бензиновыми наддувными двигателями 1,4 TSI. В первую очередь это Tiguan, хотя агрегат ставился на многие другие машины Volkswagen Group – например, на Golf, Octavia, Yeti.

Мотор имеет ряд слабых мест, например, возможны проблемы с ГРМ, топливной аппаратурой и «сухой» преселективной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями.

2. Skoda Yeti

Субкомпактный кроссовер с мотором 1.2 TSI имеет схожие с Tiguan проблемы.

К надежности мотора есть много вопросов и, кроме того, покупатели часто избегают столь компактных турбонаддувных агрегатов. Реализация подобной версии потребует терпения и буддийского спокойствия.

3. Nissan Qashqai

Российские автомобилисты скептически относятся к компактным двигателям. А, если он еще и с наддувом и при этом сочетается с вариатором, то и подавно. Все это великолепие есть у Nissan Qashqai – 115-сильный мотор объемом 1.2 л с турбонагнетателем агрегатируется с бесступенчатой коробкой передач.

Привод передний. Интересно, что некоторые перекупщики стараются вообще не связываться с этой модификацией из-за сложностей с реализацией.

4. Nissan Terrano

Потратить время можно и при продаже Nissan Terrano.

Понятно, почему – потребитель скорее возьмет раскрученный и известный Renault Duster, нежели его непонятно зачем облагороженного «клона».

5. Mercedes-Benz S600

Длительная продажа, скажем, Mercedes-Benz S600 W221 не вызывает удивления.

Двенадцатицилиндровый наддувный монстр M275 с сумасшедшим транспортным налогом (в столице свыше 75 тысяч рублей) сложно назвать совершенно ненадежным, но проблем, выливающимся в дорогостоящие ремонты, у него хватает. Все это в совокупности может отпугнуть даже тех, кто сознательно нацелен на подержанный, дорогой в содержании премиум.

6. BMW 750i

Здесь мы бы отметили машины с печально известной «восьмеркой» N63B44 объемом 4,4 л, в развале которой установлены два турбонагнетателя. Такой в основном можно встретить на «семерках» F01/02, а также кроссоверах X5 и X6.

Один из самых проблемных моторов BMW, известный топливной аппаратурой, турбинами и прочими «радостями», порой вынуждает владельцев продавать машины за смешные деньги – нам лично известно несколько примеров, когда хозяева были готовы расстаться с четырехколесным кровососом «прямо сейчас» и за сумму «дай хоть сколько-нибудь». Впрочем, в природе, возможно, встречаются и неплохие экземпляры. Наверное.

7. Volvo S80 V8

Шведские машины в целом сложно назвать очень уж ликвидными, но в их славной когорте есть откровенный «висяк» – восьмицилиндровые модификации седана S80 второго поколения и кроссовера XC90 первой генерации.

Volvo S80 V8

8. Volvo XC90 V8

Volvo XC90

Мотор Yamaha объемом 4,4 л выдает 315 л.с., оборачивающиеся огромным транспортным налогом, а его аппетиту позавидовали бы викинги. На вторичном рынке модификации с V8 стоят умеренно, а некоторые продавцы готовы сходу скинуть около ста тысяч рублей – лишь бы купили.

9. Mazda CX-7

Сложности при поиске нового хозяина для кроссовера с 2,3-литровым турбонаддувным двигателем – а речь именно об этой модификации, а не версии с атмосферным мотором объемом 2,5 л – вполне возможны.

Причина в дурной славе агрегата, который может «порадовать» задирами вкладышей, поломками турбонагнетателя, расходом масла и растянутыми цепями ГРМ.

10. Haval H9

Китайский внедорожник, мимикрирующий под Toyota Land Cruiser Prado и Lexus LX, неплох как автомобиль.

Другое дело, что он недешев, а реализовать его очень сложно – российский автовладелец, имеющий достаточную сумму скорее посмотрит в сторону тех же именитых японских внедорожников.

Тотальный неликвид

Ряд специфичных автомобилей продать на вторичке может быть весьма сложно. Это продукция Alfa Romeo и Fiat, которую в народе принято бояться и считать ненадежной, американские машины для внутреннего рынка и малоизвестных брендов, «французы», ориентированные на узкую категорию ценителей, праворульные модели спортивного толка вроде Toyota Mark II Tourer V с порой необоснованно высоким ценником, кучей нужного и ненужного тюнинга, а также не слишком чистыми документами.

Toyota Mark II Tourer V

Тем не менее, и здесь все не так однозначно. Каким бы специфичным и узкоспециализированным не был автомобиль, на него может найтись желающий. Адекватная цена, хорошее состояние – и вот уже «эксклюзив» уезжает к соклубнику или просто владельцу, который хочет много эффекта за мало денег.

Придется запастись терпением при продаже городских «малышей» размерного класса А – всех этих smart, Peugeot 107 и прочих Citroen C1, а также японских кей-каров, ориентированных разве что на поклонников жанра. На дорогах России пока что царит закон джунглей – кто больше и премиальнее, тот прав.