Самый продаваемый автомобиль

Неликвид. Какие машины трудно продать?

Чтобы продать трехлетний Kia Rio, нужно в среднем полторы недели. 12-летняя Приора уходит примерно за неделю. Но есть модели, которым такие результаты только снятся. Они зависают в продажи на месяцы. Кто эти неудачники?

Мы проанализировали статистику Дрома за последний год и выявили модели-висяки. Для оценки использовали такой показатель, как медианное время продажи. Это время, за которое было продано более половины экземпляров той или иной модели. Для каждого лузера мы постарались определить причину неудачи на вторичном рынке. Выбор за вами: либо держаться от этих моделей подальше, либо при покупке отчаянно торговаться.

Экземпляры 2014–2016 гг.

Toyota Allion

Время продажи: 42 дня
Средняя стоимость: 1 000 000 рублей

Из свежих авто Toyota Allion второго поколения оказалась абсолютным аутсайдером, несмотря на множество достоинств. Это надежный седан (по размерам — между Corolla и Camry) с просторным салоном и вместительным багажником. Подводит возраст модели. Второе поколение стоит на конвейере с 2007 года. Поэтому, несмотря на рестайлинги, интерес к нему слабый.

Toyota Alphard

Время продажи: 40 дней
Средняя стоимость: 2 700 000 рублей

Alphard — надежный, комфортный автобус для большой семьи. И небедной. Средняя цена на экземпляры 2014–2016 года с двигателем 2.4 (159 л.с.) и «автоматом» — 2 700 000 рублей. В большинстве случаев, имея такую сумму, лучше брать кроссовер, например, новый 7-местный Kia Sorento Prime. Поэтому чтобы продать Alphard, нужно в среднем пять с половиной недель.

Toyota Crown

Время продажи: 39 дней
Средняя стоимость: 1 300 000 рублей

Crown — породистый бизнес-класс с многолетней историей, способный заткнуть за пояс многих «немцев». Но 14-е поколение (кузов S210) большой популярностью не пользуется. Высокие цены и недостаток мощности делают свое дело. В продаже в основном представлены седаны с двигателем 2.5 мощностью 178 л.с. Средняя цена — 1 300 000 рублей.

Hyundai Grand Starex

Время продажи: 38 дней
Средняя стоимость: 1 400 000 рублей

У Grand Starex те же плюсы, что и у Alphard. Но средняя цена на корейский минивэн ниже — 1 400 000 рублей за авто с дизелем 2.5 (145 л.с.). Тем не менее это нишевая модель, не претендующая на роль единственной машины в семье и при своей цене имеющая много конкурентов среди подержанных больших кроссоверов. Поэтому, чтобы продать Grand Starex, нужно чуть больше пяти недель.

Lexus NX300h

Время продажи: 37 дней
Средняя стоимость: 2 300 000 рублей

NX300h, вероятно, попал в список лузеров исключительно по причине того, что он гибрид. Покупатели не хотят связываться с заведомо более дорогой в ремонте гибридной установкой и покупают кроссоверы с традиционными ДВС. Благо их у компактного Лексуса два: 150-сильный NX200 и мощный NX200t (238 л.с.).

Honda Stepwgn

Время продажи: 35 дней
Средняя стоимость: 1 100 000 рублей

Основную долю предложений на Honda Stepwgn составляют переднеприводные экземпляры со 150-сильным мотором. Неудивительно, что для продажи этого минивэна нужно около пяти недель. Лучшая, по сравнению с конкурентами Alphard и Grand Starex, ситуация объясняется более низкой средней ценой в 1 100 000 рублей.

Nissan Patrol (Y62)

Время продажи: 35 дней
Средняя стоимость: 2 800 000 рублей

Просторный и шикарный салон, внедорожные режимы трансмиссии и блокировка заднего моста вкупе с достойной для такого гиганта управляемостью никак не помогают популярности Nissan Patrol. Для продажи внедорожника в кузове Y62 требуется пять недель. Одна из причин неудачи — соплатформенный Infiniti QX80. Он схож по цене, зато по-настоящему «премиален», а именно это и требуется в первую очередь от огромного джипа с мотором V8 мощностью 405 л.с. Две другие причины — Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX.

Nissan Murano

Время продажи: 34 дня
Средняя стоимость: 1 200 000 рублей

Nissan Murano 2014–2016 гг. — это либо кроссовер второго поколения (кузов Z51) последних лет выпуска, либо ранние экземпляры текущей генерации (кузов Z52, на фото). В любом случае это будет авто с мотором 3.5 (234-248 л.с.) и вариатором. Но за среднюю цену в 1 200 000 рублей покупатели предпочитают искать альтернативу с традиционной АКПП и менее мощным двигателем.

Honda Shuttle

Время продажи: 34 дня
Средняя стоимость: 1 000 000 рублей

Shuttle второго поколения — минивэн с гибридной силовой установкой и роботизированной коробкой. Непопулярный в России тип кузова и считающаяся ненадежной техника — вот и весь рецепт неудачи.

Toyota Vellfire

Время продажи: 33 дня
Средняя стоимость: 2 200 000 рублей

Vellfire — родной брат Alphard, и причины низкой популярности схожи. По скорости продажи Vellfire опережает соплатформенника ввиду более низких цен. За экземпляры с двигателем 2.5 (152–182 л.с.) просят в среднем 2 200 000 рублей.

Экземпляры 2009–2013 гг.

SsangYong Korando Sports

Время продажи: 51 день
Средняя стоимость: 700 000 рублей

Корейский пикап вместителен, экономичен, неприхотлив и недорог в обслуживании. Но сам по себе сегмент грузовичков у нас малоразвит и консервативен. Лидер на вторичке — Mitsubishi L200.

Mazda Biante

Время продажи: 43 дня
Средняя стоимость: 750 000 рублей

Как вы уже поняли, любой минивэн в России — неликвид. Особенно переднеприводный с 2,0-литровым мотором на 150 л.с., как большинство продающихся Mazda Biante. При этом средняя цена составляет 750 000 рублей, а руль исключительно правый. В итоге на продажу уходит в среднем шесть недель.

BMW 6-й серии

Время продажи: 42 дня
Средняя стоимость: 2 100 000 рублей

У BMW 6-й серии роскошный салон, мощные моторы и несколько типов кузова на выбор, включая четырехдверное купе. Но бензиновые двигатели славятся большим расходом масла, не самой высокой надежностью и дорогим ремонтом. Модель имиджевая, но аналогичный статус не мешает более дорогому Porsche Panamera продаваться быстрее. Даже Chevrolet Camaro покупают охотнее.

Toyota Prius PHV

Время продажи: 38 дней
Средняя стоимость: 800 000 рублей

Prius (XW30) не лишен недостатков. Реальный расход топлива как минимум на литр выше заявленного. Салон огорчает не самыми качественными материалами отделки. Слишком низкий клиренс в 140 мм заставляет нервничать на разбитой дороге. Все это не мешает популярности обычного Приуса. Цены на третье поколение 2008–2013 гг. вып. начинаются от 400 000 рублей. Другое дело, когда речь о подзаряжаемом гибриде Prius PHV. У него все те же минусы, а пробег на чистой электротяге составляет до 21 км. При этом минимальная цена в два раза выше. Поэтому на продажу уходит в среднем пять с половиной недель.

Volkswagen Multivan

Время продажи: 38 дней
Средняя стоимость: 1 600 000 рублей

Multivan — это экономичный и отлично управляемый, несмотря на габариты, вместительный семейный автомобиль либо офис на колесах. Основной минус — завышенная цена. Средняя стоимость экземпляра 2009–2013 гг. вып. с передним приводом, 2,0-литровым мотором и «автоматом» — 1 600 000 рублей.

Daewoo Winstorm

Время продажи: 37 дней
Средняя стоимость: 600 000 рублей

Winstorm — аналог Opel Antara с другим шильдиком. Но хорошая стойкость кузова к коррозии, энергоемкая и длинноходная подвеска, достойная для кроссовера проходимость не выглядят убедительными доводами для покупки. Теми же качествами обладает Antara и третий «брат» — Chevrolet Captiva. Поэтому продается Winstorm в среднем пять недель.

Hyundai Equus

Время продажи: 36 дней
Средняя стоимость: 1 200 000 рублей

Трезво рассуждая, Equus — разумная покупка. Салон дорого отделан, хорошо шумоизолирован и богат опциями. Мощные моторы, плавный «автомат», настроенная на комфорт подвеска и хорошая сборка. Но соответствующего классу имиджа нет. Отсюда низкая ликвидность.

Hyundai ix55

Время продажи: 36 дней
Средняя стоимость: 900 000 рублей

У ix55 добротный, хорошо продуманный и богато укомплектованный 7-местный салон. Больше корейский кроссовер ничем не выделяется. Управляемость из-за больших кренов и малоинформативного руля — пресная. И «лицом» не вышел — этакий великан-обмылок. Неудивительно, что для его продажи нужно около пяти недель.

Infiniti FX50

Время продажи: 35 дней
Средняя стоимость: 1 300 000 рублей

Несмотря на возраст, Infiniti FX второго поколения до сих пор привлекает взгляды агрессивным дизайном и манит любителей драйва. Отсюда и популярность на вторичке. Экземпляры 2009–2013 гг. вып. расходятся быстрее, чем Porsche Cayenne и BMW X5/X6. Но только при условии, что это 6-цилиндровые Infiniti FX35. А FX50 c 5,0-литровым V8 на 400 л.с. уже избыточен и заведомо дороже в обслуживании. Поэтому его трудно продать.

Audi A8

Время продажи: 34 дня
Средняя стоимость: 1 500 000 рублей

Главная проблема подержанного Audi A8 — вовсе не сложный в ремонте алюминиевый кузов и любящие подъедать масло моторы. «Восьмерка» — не Mercedes S-класса, и это приговор. Имидж в данном случае важнее высоких технологий, отличной управляемости и других качеств A8.

Экземпляры 2004–2008 гг.

Nissan Caravan

Время продажи: 44 дня
Средняя стоимость: 550 000 рублей

Caravan четвертого поколения — кондовый и потому надежный по технике плюс неприхотливый в обслуживании минивэн. Но моральное старение (это поколение дебютировало в 2001 году), кузов, подверженный коррозии, и исключительно правый руль не делают его привлекательной покупкой.

Mitsubishi Lancer Evolution lX

Время продажи: 39 дней
Средняя стоимость: 1 000 000 рублей

Evo — это настоящий всепогодный и всесезонный спорткар. А с учетом тюнинга нередко и суперкар, как минимум в плане динамики. Но интерьер тут без претензий, расход топлива высок (и только АИ-98), обслуживание дорогое, а цена на вторичке высока. В среднем за девятое поколение просят около миллиона рублей. При этом найти не сильно битый и не замученный тюнингом авто еще надо постараться.

Mercedes-Benz CL

Время продажи: 38 дней
Средняя стоимость: 1 500 000 рублей

Только мощные бензиновые двигатели свыше 300 л.с. и дорогое обслуживание отрицательно влияют на популярность и ликвидность монументального купе Mercedes CL. За 1 500 000 рублей, что в среднем просят за CL500, есть масса других вариантов, может, не столь пафосных, но тоже престижных купе.

Toyota Sequoia

Время продажи: 38 дней
Средняя стоимость: 1 100 000 рублей

Sequoia — внедорожник, соплатформенный пикапу Tundra. Крупнее Land Cruiser и не так шикарно отделан. Зато салон трансформируется либо в грузовик, либо в просторный спальник, а количеству опций позавидует иной Lexus. И все же это не «Крузак». Поэтому Sequoia не интересует покупателей (как и угонщиков).

Hummer H2

Время продажи: 36 дней
Средняя стоимость: 1 900 000 рублей

H2 покупают, когда душа просит чего-то большого, харизматичного, при этом надежного и необременительного в обслуживании. Но придется мириться с гигантскими габаритами, прожорливым V8 и управляемостью грузовика. На практике таких ценителей оказывается мало.

Hummer H3

Время продажи: 36 дней
Средняя стоимость: 1 600 000 рублей

Более компактный Hummer H3 лишен многих недостатков «старшего брата». Моторы экономичнее, габариты уже не пугают, а харизма никуда не делась. Но только на ней далеко не уедешь. Салон тесноват, оснащение небогатое, с поиском запчастей могут возникнуть проблемы. Одним словом — выбор фаната.

Chrysler Pacifica

Время продажи: 35 дней
Средняя стоимость: 550 000 рублей

Chrysler Pacifica гармонично сочетает в себе комфорт и управляемость полноразмерного универсала с просторным салоном и духом внедорожника. По технике — родственник Mercedes ML, но обслуживание не разорит. Увы, большинство запчастей поставляется только на заказ, передняя подвеска слабовата, низкий клиренс в 150 мм требует установки проставок и, самое главное, мощность наиболее распространенного двигателя — невыгодные по налогам 253 л.с.

Mercedes-Benz G-Class (W463)

Время продажи: 35 дней
Средняя стоимость: 1 500 000 рублей

Суровый имидж и культовый статус никак не способствуют ликвидности подержанных Гелендвагенов на вторичке. Специфическая эргономика и управляемость и не менее специфическая харизма делают свое дело. Плюс окружающие модель мифы о чрезмерно жесткой подвеске, ломучести и прожорливости. И, само собой, весьма высокие цены. Даже в возрасте 15 лет цена редко опускается ниже 1 500 000 рублей.

Subaru Impreza WRX STI

Время продажи: 33 дня
Средняя стоимость: 850 000 рублей

С этим спорткаром проблемы те же, что и с Lancer Evolution. Вдобавок популярность Impreza WRX STI на вторичке сильно ограничивает наличие более доступной модификации WRX. Нет смысла переплачивать, когда можно получить почти все то же самое, да еще и с мотором мощностью до 250 л.с. в стоке.

Какие автомобили чаще всего покупают в России

Каждый год аналитики подводят итоги и дают наглядную информацию о ситуации на рынке. Не стал исключением и прошедший год, данные о продажах авто в 2018 году недавно стали доступными общественности. Рейтинг самых продаваемых автомобилей в России за 2019 год только начинают подсчитывать, поскольку до завершения отчётного периода ещё достаточно много времени. Но пока ситуация развивается неплохо. Есть определённая вероятность сохранения положительной динамики по реализации новых автомобилей. Но ситуация в любой момент может измениться. Потому расскажем о лидерах продаж авто в России, которые наиболее часто покупались у официальных дилеров. Подсчётами занималась Ассоциация европейского бизнеса. По их данным удалось определить самые покупаемые автомобили в России за 2018 год и примерно составить картину на грядущие итоги 2019 года.

LADA Vesta

Самые популярные модели

Теперь рассмотрим рейтинг самых популярных автомобилей России конкретно по моделям. Здесь не стоит ожидать больших сюрпризов, поскольку ситуация на рынке оказалась достаточно стабильной. Но всё равно в топ самых популярных машин есть свои нюансы. О них поговорим более подробно.

LADA Vesta

Это самый продаваемый автомобиль в России в 2019 году. Прорыв для модели АВТОВАЗ – LADA Vesta, безусловно, займёт достойное место среди таких знаковых автомобилей линейки Волжского автозавода, как: ВАЗ-2101, 2109 и 2110. Неудивительно, что международная команда работала над экстерьером и внутренностями модели.

Минусы LADA Vesta

Коробка передач. Некоторые владельцы говорят, что во время движения слышны посторонние шумы, исходящие из коробки. Серьёзных дефектов такого рода не наблюдалось. Были жалобы на ошибки в оригинальной прошивке (важные для роботизированной автоматической трансмиссии), которые вызывали сбои при переключении между передачами. Лечится «недуг» прошивкой от официального дилера.

Некоторые владельцы также жалуются на «механику», проблемы с подшипниками и трудное переключение передач.

Ходовая часть автомобиля. На модификации Cross модернизирована задняя подвеска и установлены передние амортизаторы с пружинами, всё из-за увеличенного на 25 мм дорожного просвета. В интернете есть мнение, что опоры были поставлены с достаточным качеством, что на повороте со временем появилась обратная реакция.

Ещё одна разновидность «болезни» – летающие заглушки центральной части колеса. Со временем крепёжная часть выходит из пазов от температуры усадки.

Двигатель. Следите за уровнем масла в двигателе с момента покупки.

Салон Vesta. Со временем салон начинает «скрипеть». Скрипят элементы салона из-за отсутствия уплотнителей. По крайней мере, в Рунете есть мнение, что избавиться от проблемы поможет чистка оплётки рулевого управления.

Щётки стеклоочистителя – неожиданный недостаток. Деталь также может быстро выйти из строя.

Замечен выход из строя подогрева лобового стекла (виноваты прошивки или необходимость проверки предохранителей), иногда выходят из строя катушки зажигания (гарантийный случай). Скрипят петли дверей (редко), эластичная подвеска SAG выхлопной системы.

Конечно это не все недостатки Vesta. Но их объединяет одно – серьёзных поломок, полного ремонта двигателя или замены коробки передач ещё не произошло.

Плюсы LADA Vesta

АвтоВАЗ стал лучше. Крупных поломок не ждите. Да, по мелочам, которые нам удалось найти в сети, есть проблемы, но они, скорее всего, относятся к категории «детских». Автопроизводитель работает над тонкой настройкой новых продуктов и действительно прислушивается к своим клиентам и пользователям Vesta. На модель он сделал большую ставку, ведь кону репутация и огромные инвестиции.

Двигатель. Хорошая «лошадка». Теми водителям, которым уже удалось проехать более 100 тыс. км, дополнительных жалоб не объявлено.

Клиренс действительно помогает в повседневной городской эксплуатации. Там, где не будет проходить обычная Vesta, версия Cross легко преодолеет препятствие без повреждений.

Европейский уровень? Неудивительно, что «Запад» активно продвигается на рынках. В целом универсальный и не только выглядит современно и привлекательно (по крайней мере, для большинства пользователей). Поэтому уход АВТОВАЗа от «кирпичей» на колёсах это ещё – один плюс.

Kia Rio

Kia Rio

Хотя Kia Rio 2019 года – это дешёвая модель, она далеко не просто основной вид транспорта. Высокие показатели безопасности этого малолитражного автомобиля делают его хорошим выбором для семей с ограниченным бюджетом. Отзывчивая управляемость также позволяет Rio предлагать удивительно приятные впечатления от вождения. В то время как версия седана обеспечивает безопасность багажника, некоторые водители будут заманены дополнительным пространством для хранения. Выделяется ли новый Rio от конкурентов?

В 2019 году Kia решила сократить количество доступных комплектаций. К сожалению, механическая коробка передач больше не будет предлагаться. С другой стороны, покупатели теперь получают больше оборудования за свои деньги.

Каждый новый Kia Rio 2019 года оснащён 1,6-литровым четырёхцилиндровым двигателем. Он развивает в общей сложности 130 лошадиных сил. Хотя Рио не быстрый, Kia настроил его, чтобы развить хорошее ускорение по городу. Это одна из причин, по которой Рио так рекомендуется для городского автомобиля. Вы сможете легко перемещаться с одного светофора на другой. Автоматическая коробка передач с шестью скоростями делает хорошую работу по поддержанию Rio в его идеальном диапазоне мощности.

Статистика отзывов показывает, что это ровный и уверенный экономичный автомобиль. Kia Rio 2019 года ездит намного лучше, чем типичный экономичный автомобиль. Хотя Rio ориентирован на городских жителей, он едет достаточно гладко для поездок по шоссе. Надёжная управляемость ещё больше отличает Rio от самых дешёвых автомобилей. Несмотря на основные шины Rio, он чувствует себя очень управляемым. Водителям наверняка понравится рулевое колесо с толстой оправой, которое позволит вам надёжно удерживать сцепление с дорогой.

Экономия топлива. Люди на рынке для небольшого пригородного автомобиля не хотят тратить много денег на топливо. В то время как некоторые автомобили в классе лучше работают на газе, Kia Rio 2019 года, безусловно, подходит под описание эффективного автомобиля.

Хороший автомобиль за свои деньги. При стартовой цене чуть более 15 000 долларов, Kia Rio 2019 года идеально подходит для молодых людей, которые только выходят на рынок труда. Он также отлично подходит для семей, желающих сэкономить деньги. Гарантия Kia на трансмиссию в 100 000 миль покрывает двигатель и трансмиссию довольно долгое время. Там также достаточно стандартного оборудования, чтобы вы остались довольны. Некоторые из наиболее важных функций включают 5,0-дюймовый сенсорный экран, подогрев зеркал, радиоприемник SiriusXM и дисплей задней камеры.

Передняя панель выглядит особенно спортивно. Сетчатая решётка входит в стандартную комплектацию. Если вы выберите версию S, вы будете вознаграждены светодиодными фарами и габаритными огнями. Премиальные цвета, такие как чёрный и красная смородина, ещё больше оживляют внешний вид Rio.

Малолитражные автомобили отлично подходят для езды из пункта А в пункт Б. Однако Kia Rio 2019 года – это не просто недорогое предложение для студентов и молодых семей. Он также оказывается любезным семейным транспортным средством. Как только вы войдёте в новый Rio, ожидайте, что вы будете удивлены его большим количеством места для пассажиров. У этой машины не будет проблем с перевозкой четырёх взрослых. В центральной консоли также достаточно места для хранения смартфонов.

Впечатляющие показатели безопасности для небольшого автомобиля. В прошлом многие машины считались менее безопасными. К счастью, все изменилось к лучшему. Kia Rio, выбранный IIHS как Top Safety Pick+, определённо проходит самые критические краш-тесты. Его предотвращение столкновений, по мнению IIHS, является лучшим. Доступные светодиодные фары также получили хорошую оценку за видимость в ночное время. Модель S оснащена автоматическим экстренным торможением.

Hyundai Creta

Hyundai Creta

Отличный выбор для любой семьи или компании. Среди основных причин, почему россияне выбирают именно это авто:

  • Он имеет практически незначительный шум в салоне.
  • Прочная подвеска обеспечивает комфортную езду.
  • Аэродинамика потрясающая, как и эргономика.
  • Вы почувствуете, что автомобиль едет 50 км/ч, а на самом деле 100. Это доказательство производительности и качества Hyundai.
  • Интерьер – удовольствие для глаз.
  • Он имеет отличную информационно-развлекательную систему наряду с управлением Bluetooth.
  • Выглядит, как вы все уже знаете, потрясающе.
  • Он разработан с использованием новейших технологий, что делает управление довольно плавным.
  • Стандартные динамики фантастические.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo настолько хорошо известен, что вряд ли нуждается в представлении. Если вам нравится Ford Fiesta, Audi A1, Peugeot 208 или Vauxhall Corsa – или любой другой супермини – вы обязательно должны хотя бы подумать о Polo.

Новый Polo больше и технологичнее, чем его предшественник. Например, его загрузка на 25% больше, чем раньше, в то время как дополнительный «Active Info Display» VW – цифровая информационная панель – является первым для класса supermini. Адаптивный круиз-контроль, система самостоятельной парковки и панорамный люк на крыше – это опции, предлагающие системы и функции из класса выше. Несмотря на то, что новый автомобиль по-прежнему узнаваем как Polo и вряд ли имеет радикальный эстетический внешний вид, он заметно отличается от своего предшественника, напоминая о более просторном Golf с замысловатым дизайном фар и геометрической задней частью.

Polo предлагается с большим ассортиментом двигателей. Мы предлагаем по возможности отказаться от 1,0-литровых бензиновых двигателей мощностью 64 и 79 л. с. – не потому, что они плохие, а просто потому, что 1,0-литровый бензиновый TSI с турбонаддувом VW мощностью 94 л.с. более практичен.

В продаже также предлагается 113-сильная версия этого двигателя и 1,58-литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 148 л. с., в то время как Polo GTI получает 2,0-литровый бензин с турбонаддувом. Автоматическая коробка передач DSG с двойным сцеплением предлагается в качестве опции на большей части диапазона.

Polo всегда был лёгким автомобилем, который можно было рекомендовать с его бросающим вызов классу видом и комфортом, и новая модель развивает эти сильные стороны. На скорости он впечатляюще тихий.

Однако есть один небольшой минус: эта новая версия Polo практически копия SEAT Ibiza, выпущенный несколькими месяцами ранее. Есть различия: вентиляционные отверстия в Polo установлены ниже, а обтекатель панели приборов имеет другую форму, но Polo, похоже, утратил часть своей зрелой, разумной атмосферы в процессе.

Качество сборки выше благодаря идеальным зазорам в миллиметрах между панелями кузова и впечатляющему ощущению прочности внутри. Даже при том, что есть одна или две поверхности приборной панели, которые могли бы быть сделаны из более простых материалов, важно иметь в виду, что это супермини – хотя и построено в соответствии с строгими стандартами.

351-литровый багажник превосходит некоторых соперников из класса выше, в то время как заднее пространство вполне достаточно для взрослых и действительно впечатляет для супермини. В этом отношении Поло легко побеждает Фиесту.

Рулевое управление Polo немного лёгкое и, в конечном счёте, ему не хватает ощущения по сравнению с Fiesta, но ездить по просёлочным дорогам веселее, чем на его предшественнике. На скоростной автомагистрали почти нет шума ветра, дороги или двигателя, который в большинстве уровней отделки салона попадает внутрь.

Все автомобили оснащены автономным экстренным торможением и светодиодными ходовыми огнями, а также восьмидюймовым информационно-развлекательным экраном. Ориентированная на молодёжь отделка Beats добавляет более качественную стереосистему и несколько эстетических оттенков, в то время как модель R-Line обеспечит некоторые спортивные атрибуты Polo GTI без особого увеличения цены и эксплуатационных расходов.

Мощное стандартное оборудование для обеспечения безопасности помогло Polo достичь пятизвездочного рейтинга безопасности при столкновении Euro NCAP, и владельцы Volkswagen, как правило, остаются очень лояльными к марке. Надёжность также выглядит разумной – около 11,5% владельцев VW сообщили о по крайней мере одной неисправности своих автомобилей в течение первого года владения.

Volkswagen Polo – более резкий и маневренный автомобиль, чем раньше. Отличное качество сборки и достойное стандартное оснащение. Volkswagen Polo – первый супермини, оснащённый цифровой приборной панелью. Просторный, удобный и с большим багажником, – это практичный супермини. Стандартное автономное экстренное торможение повышает безопасность.

LADA Largus

LADA Largus

«LADA» с двигателем ВАЗ 21129 из 16 клапанов мощностью 1,6 л. и мощностью 106 л. с. в конце прошлого года можно было приобрести за 700 000 рублей. Что касается расхода бензина, при езде по бездорожью расходуется 8,5 литров, а по городу – 9-9,5 литров.

Объём багажника составляет 700 литров. Потолок довольно высокий. При желании в багажнике можно поставить кресло и превратить 5-местный фургон в 7-местный семейный автомобиль. В салоне пользователи выделяют дефлекторы, которые можно не только открывать и закрывать, но и вращать в любом удобном направлении.

Самой большой проблемой в эксплуатации LADA Largus Cross были даже не конкретные «косяки» автомобиля, а отношение к владельцам официальных дилерских центров. Пользователи посчитали, что цены на запчасти для автомобиля слишком высоки. Кроме того, через некоторое время после покупки могут раздаваться подозрительные шумы под капотом.

В автосалоне ему посоветовали не волноваться, и ему сказали, что адсорбционный клапан соприкасается, и это не гарантийный случай. Те же торговцы сказали, что, когда в новом LADA Largus Cross начали светить огни, они были осмотрены только после подачи официальной жалобы.

В целом – это надёжная и неприхотливая машина, имеет отличные характеристики и, в целом, имеет больше преимуществ, чем недостатков.

Dacia Duster

Dacia завоевала свою репутацию в РФ, предлагая огромное количество функций за свою стоимость. Ни одна модель не иллюстрирует это больше, чем Dacia Duster, внедорожник, который почти соответствует Nissan Qashqaiпо размеру, но с ценой, близкой к Nissan Micra supermini, – и эксплуатационными расходами, чтобы соответствовать ему.

Dacia Duster

Последнее поколение так же сильно ценится, как и его предшественник – его стартовая цена немного выше, как и уровень его стандартного оборудования для обеспечения безопасности. Обнадёживает то, что Dacia придерживалась своих нонсенс-корней в то время, когда внедорожники никогда не были более модными. Skoda Karoq, SEAT Arona и Renault Captur – лишь некоторые из быстро растущего списка конкурентов.

С Duster который стал настолько любимым и широко признанным автомобилем, вы не можете обвинить Dacia в том, что она хотела, чтобы последняя модель очень напоминала оригинал. Действительно, хотя румынская компания Renault может похвастаться тем, что листовой металл Duster был совершенно новым для 2018 года, его форма, пропорции и характер практически не изменились.

Присмотритесь, и вы найдёте много новых деталей. Duster носит новейший фирменный стиль Dacia: решётка радиатора – более широкая, чем раньше, в окружении фар с более трёхмерным внешним видом. Линия окна слегка приподнята по сравнению с предыдущей версией, что делает его более жёстким, и впечатление о прочности ещё больше выражается в смелых колёсных арках спереди и сзади. Припаркуйте Dusters первого и второго поколений рядом друг с другом, и сегодняшняя модель является более привлекательной.

Этот Duster доступен со 113-сильным 1,6-литровым бензиновым двигателем или аналогичным мощным 1,5-литровым дизельным двигателем. Более мощный 1,3-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом – новый в 2019 году, предлагающий либо 128 л. с., либо 148 л. с. Как и прежде, предлагаются версии с передним и полным приводом, но пока нет автоматической коробки передач.

В истинном стиле Dacia, диапазон открывается безудержным изданием Access, раскрывающим секрет выгодной цены Duster – многие прелести, которые покупатели внедорожника считают само собой разумеющимися, отсутствуют в этой модели. Это означает, что нет приёмника и кондиционера, но стандартные электрические стеклоподъёмники, центральный замок с дистанционным управлением и светодиодные дневные огни означают, что Access не является полностью нецивилизованным.

Тем не менее, многие будут довольны моделью Essential, в которой представлены кондиционер, стерео DAB-система с возможностью подключения Bluetooth и улучшенный внешний вид с передними противотуманными фарами. Ещё более престижный, Comfort добавляет спутниковую навигацию, легкосплавные диски, круиз-контроль и бортовой компьютер, в то время как версия Prestige увеличивает эти легкосплавные диски до 17 дюймов и обеспечивает предупреждение о мёртвой точке, универсальную камеру и безключевой доступ.

В то время как дополнительный комплект двух последних моделей привлекателен, мы рекомендуем вам соединить ваш смартфон, оснащённый спутниковой навигацией, с более дорогим 1,6-литровым бензиновым Essential для фантастического недорогого внедорожника с прочным внешним видом и всем необходимым пространством. Внутри есть много места для семьи, и интерьер продуман до мелочей. Это даже довольно приятный автомобиль для вождения – у него нет таких острых рефлексов, как у SEAT Arona, но он устойчив, цепкий и не слишком сильно наклоняется в поворотах.

Однако вызывает разочарование тот факт, что дополнительный комплект безопасности Prestige для линейки автомобилей не может быть добавлен к другим моделям в качестве опции, а такие функции, как автономное экстренное торможение и активный круиз-контроль, явно отсутствуют. Принимая во внимание привлекательные цены Duster, мы не ожидаем, что они обязательно будут стандартными, но кажется, что они вообще недоступны. В результате независимого краш-теста эксперты Euro NCAP дали последнему Duster 3-звездочный рейтинг безопасности.

Последнее место Dacia в нашем опросе об удовлетворенности владельцев Driver Power 2019 года также не внушает доверия, но результаты в значительной степени относятся к ещё более дешёвому стабилизатору Dacia Sandero от Duster. Новейшему Duster, безусловно, есть, что предложить – это большой шаг вперёд по сравнению с предшественником в том, что касается дизайна и спроса, и нехватка сложного защитного оборудования – единственное настоящее пятно.

Ни покупка Dacia Duster, ни его эксплуатационные расходы не могут навредить семейному бюджету. Dacia Duster не является лидером по управляемости, но управление безопасно, отзывчиво и приятно. Dacia Duster теперь удобнее и изысканнее, чем раньше, но не такой шикарный, как более дорогие конкуренты. Как и в случае с оригиналом, новейшая Dacia Duster обеспечивает поразительную практичность по цене. Это одна из областей, где проблема Dacia Duster в отношении затрат является проблемой.

Анализируя результаты исследования, можно сказать, что россияне в большей степени отдают предпочтение отечественным автомобилям и недорогим иномаркам. Также наблюдается серьёзная тенденция повышения интереса к кроссоверам. Всё большую долю рынка занимается именно категория SUV. И тут тоже в основном приобретают более доступные кроссоверы. Отчётный период наглядно показал положительную динамику. Но эксперты опасаются, что итоги этого года окажутся куда менее позитивными. Нестабильность экономики, рост курса валют и повышение стоимости машин негативно влияют на покупательскую способность. Хотя в первые месяцы продажи идут на достаточно высоком уровне.

ТОП 15: Какие автомобили лучше не покупать на вторичном рынке?

Почему многие автолюбители предпочитают покупать транспортное средство на вторичном авторынке? Основная причина этого кроется в возможности сэкономить на покупке машины, причем нередко бывает так, что удается стать владельцем автомобиля, купить который в автосалоне за имеющуюся в наличии сумму было бы нереально.

Но, процесс приобретения машины на вторичном рынке связан не только с достоинствами, но и с некоторыми рисками. Не исключена возможность, что покупатель получит транспортное средство имеющее множество недостатков. В результате в машину придется вложить много дополнительных средств, она больше будет стоять на ремонте, чем полноценно эксплуатироваться.

Например, покупателю могут предложить автомобиль, который эксплуатировался в качестве такси, из-за чего его узлы и агрегаты износились до предела. Или модель может иметь какие-либо «хронические» недостатки и ее нормальная эксплуатация оказалась невозможной, в связи, с чем владелец и пытается избавиться от этого проблемного транспортного средства. Для того чтобы при покупке автомобиля на вторичном рынке не совершить ошибку в выборе, рассмотрим ТОП 15 моделей авто, которые точно не следует приобретать.

Daewoo Nexia

Нет идеи хуже, чем купить на вторичном рынке Daewoo Nexia и тому есть две основные причины. Во-первых, данная модель устарело как морально, так и в плане технического оснащения. Во-вторых, даже если продавец уверяет, что его Nexia почти весь период эксплуатации простояла в гараже, то на ее кузове все равно найдутся пятна ржавчины.

Известны случаи, когда корпус машины настолько интенсивно подвергался воздействию коррозии, что на нем образовывались сквозные дыры. Обычно продавцы стараются замазать, закрасить такие явные свидетельства плохого качества металла, но это удается плохо, так как Nexia ржавеет не только в районе порогов и крыльев, следы коррозии можно найти даже на стойках крыши и в багажнике. К этому следует добавить полный износ уплотнителей дверей и заметно потертую обивку салона, так как у нового автомобиля эти элементы приходят в негодность уже спустя пару лет эксплуатация средней интенсивности. Как правило, многие Nexia имеют больше трех владельцев, потому что все стараются как можно быстрее избавиться от такого сомнительного приобретения.

Chery Amulet

В нашей стране более или менее массовые продажи Chery Amulet начались в начале двухтысячных годов, и уже на тот период данная модель считалась устаревшей. Но, с этим можно смириться, для многих автолюбителей наиболее важным является, чтобы их транспортное средство было недорогим и неприхотливым в эксплуатации, являлось надежной «рабочей лошадкой». А вот с этим у Chery Amulet явные проблемы.

Кузов данного автомобиля изготовлен из очень тонкого металла, который не проходил абсолютно никакую антикоррозийную обработку и легко гнется, если по нему слегка ударить кулаком. Спустя всего год эксплуатации начинают возникать постоянные проблемы с электрикой, появляется стук в подвеске. Затем обнаруживается, что двигатель как-то неохотно набирает обороты, расходует чрезмерно много масла.

В результате владельцы Chery Amulet стараются как можно быстрее избавиться от ржавеющего буквально на глазах автомобиля с работающей через раз электросетью и нуждающемся в капитальном ремонте силовой установкой. Стать очередным «счастливым» обладателем подобного авто не самая лучшая перспектива.

Nissan Primera P12

Покупать Nissan Primera P12 стоит лишь в том случае, если достоверно известно, что его единственным хозяином являлся дедушка, предпочитающий неспешные поездки выходного дня до ближайшего супермаркета. В этом случае есть шанс, что некоторое время эксплуатация автомобиля не будет вызывать нареканий, но рано или поздно эти беззаботные времена закончатся.

В Nissan Primera доставить проблемы способны любые узлы и агрегаты, включая стеклоподъемники, в которых держатели изготовлены из пластика и гарантированно выходят из строя через 80 тыс. км пробега. Но, это далеко не самая большая проблема, в этой машине регулярно приходится ремонтировать коробку передач, менять нижние рычаги подвески, механизмы дворников, может произойти обрыв подушки опоры двигателя. Это далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкивается владелец Primera, причем первые неприятности наступают уже после 50 тыс. км пробега.

Конечно, любое транспортное средство когда-нибудь потребует ремонта, этого не избежать и у каждой машина есть свои недостатки. Главным недостатком Primera P12 является то, что в этом авто приходится все менять блоками, из-за чего существенно вырастает стоимость ремонта.

Citroen C5

Тех, кто решается купить Citroen C5 на вторичном рынке, привлекает внимание отличное опционное оснащение, стильный облик, наличие гидропневматической подвески и множество других достоинств этой машины, которые можно получить за сравнительно небольшую стоимость. Но проходит совсем немного времени и автолюбитель понимает, что под красивой оберткой скрывается множество проблем, которые начинают проявляться уже после 30 тыс. км пробега.

Вначале у этой модели начинаются проблемы с автоматической коробкой передач, особенно в зимний период эксплуатации. В один не очень прекрасный момент на дисплее передней панели загорается надпись «неисправность коробки передач» после чего часть режимов работы трансмиссии становится недоступной. Автолюбителю приходится заменять клапан управления АКПП или вообще, менять блок управления полностью, но это решит проблему лишь на следующие 40-50 тыс. км пробега.

Потом проявляются неисправности бензинового агрегата, который очень требователен к качеству топлива. Достаточно всего пару раз заправится не там, где следовало и ремонт головки цилиндров с заменой клапанов гарантирован. Кроме этого, может доставить неприятности гидропневматическая подвеска. Если эксплуатация автомобиля проходит в условиях низких температур или на дорогах с неважным покрытием, то запас прочности подвески заканчивается очень быстро. Опять же в не очень прекрасный день можно обнаружить, что машина «легла» носом или кормой на асфальт. Обычно после этого владелец столь «замечательного», комфортабельного автомобиля принимает решение от него избавиться, зачастую предпочитая потерять более 30% первоначальной стоимости, чем вкладывать деньги в бесконечный ремонт.

Renault Megane

Первые 2-3 года эксплуатации к Renault Megane у владельцев не возникает абсолютно никаких нареканий. Это комфортабельная, экономичная, внешне привлекательная машина демонстрирует отличные ходовые качества, как в условиях городского цикла эксплуатации, так и на шоссе. Но, примерно через 40 тыс. км пробега начинаются проблемы с подвеской, после чего ее ремонтом можно заниматься до бесконечности, так как элементы подвески начинают по очереди выходить из строя.

Затем проявляются неисправности силовой установки, где может сломаться бензонасос, помпа, замена которой производится только совместно с ГРМ, что, естественно, сказывается на общей стоимости ремонта. Но больше всего владельцев Renault Megane «достают» сбои в электронных системах. Например, многочисленные датчики, средства контроля вполне могут не заметить некорректную работу генератора, который, в свою очередь, не запустит вентилятор охлаждения двигателя и в результаты силовая установка из-за перегрева выйдет из строя. В этой машине подобных проблем может быть очень много, из-за чего владельцы стремятся от нее как можно быстрее избавиться даже несмотря на финансовые потери при перепродаже на вторичном рынке.

Chevrolet Lanos

У Chevrolet Lanos две основные проблемы — неважное качество сборки и полное отсутствие антикоррозийной обработки кузова. Этих двух проблем более чем достаточно для того чтобы остерегаться покупать данную модель на вторичном рынке.

Некачественная сборка приводит к тому, что подвеска, элементы силовой установки, электрические компоненты с течением времени начинают гарантированно выходить из строя. Владельцы Ланоса вынуждены постоянно обращаться на станцию технического обслуживания для того, чтобы им что-то подтянули, что-то заменили и, естественно, на это приходится тратить время и деньги.

Но незначительными хотя и с регулярными неисправностями можно свыкнуться, а вот игнорировать быструю коррозию кузова не получится. Обязательно наступит момент, когда Chevrolet Lanos из-за проявившихся пятен ржавчины начнет терять свой товарный вид и в этот момент владелец решает с ним распрощаться. Следующий хозяин сталкивается с абсолютно теми же проблемами и, как правило, избавляется от автомобиля еще быстрее.

SKODA Octavia A5 1.6 MPI

Стоимость новой SKODA Octavia A5 1.6 MPI является явно завышенной, в чем ее владельцы очень быстро убеждаются. У этой модели неважная звукоизоляция с салона, кузов изготовлен из очень тонкого металла, пластиковые элементы внешнего обвеса, например, бампера, выполнены из хрупкого пластика, сломать который можно без всяких проблем даже не попадая в ДТП. Но это не самые главные недостатки данной модели.

Больше всего нареканий в Skoda Octavia A5 1.6 MPI вызывает конструкция двигателя и трансмиссии. В силовой установке стенки между цилиндрами очень тонкие и как следствие они не способны выдерживать существенные нагрузки. Поэтому после 70-80 тыс. км пробега следует ожидать, что мотор вначале станет потреблять масло явно больше чем положено, появятся сложности с набором оборотов и в конце концов силовой агрегат выйдет из строя. Причем из-за обозначенной выше конструкционной особенности, двигатель ремонту не подлежит, его придется менять полностью. Как правило, владельцы Octavia не дожидаются этого момента и предпочитают побыстрее продать свое авто и следующий владелец гарантированно сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта.

Кроме этого, у Skoda Octavia имеются явные проблемы с автоматической коробкой передач. Вначале у нее через раз начинает включаться первая передачи, затем проявляются сбои в работе второй передачи и как следствие АКПП приходится менять полностью, что опять же стоит недешево. Поэтому покупая Octavia на вторичном рынке, автолюбитель рискует буквально через пару месяцев эксплуатации взвалить на себя непомерные расходы по ремонту своей «новинки».

Mazda RX-8

Практически все, кто решился купить Mazda RX-8, соблазнялись его внешним видом. Машина действительно выглядит шикарно, динамично, современно и стильно, но на этом ее достоинства заканчиваются, так как покупая «рэкса», вы, по сути, получаете одноразовое транспортное средство.

Все дело в том, что под капотом RX-8 установлен роторный 231-сильный агрегат, ресурс которого рассчитан на 100 тыс. км пробега. После этого двигатель и трансмиссию необходимо менять полностью, так как в результате чрезмерного износа они не подлежат восстановлению. Нужно ли говорить о том, что замена такого редкого агрегата обойдется в кругленькую сумму, которую предстоит потратить еще раз через следующие 100 тыс. км пробега. Поэтому владельцы Mazda RX-8 после того как осознают всю глубину, своей ошибки связанную с приобретением данного авто ,стремятся избавиться от него выручив при этом хоть какие-то деньги.

Renault Logan

По многим характеристикам Renault Logan является отличным автомобилем, он обладает вместительным и комфортабельным для своего класса салоном, достаточно экономичен в расходе топлива, хорошо держит дорогу, имеет внушительный объем багажного отсека и множество других достоинств. Но для того чтобы воспользоваться этими преимуществами в полной мере приобретать Логан необходимо в автосалоне или на вторичном рынке достоверно зная его историю. Во всех остальных случаях от покупки лучше воздержаться.

Все дело в том, что Renault Logan находится на первом месте по популярности в службах такси, где машина используется до тех пор, пока стоимость ее ремонта не превысит рентабельность эксплуатации. После этого автомобиль выставляется на продажу вторичного авторынка. Понятно, что следующий владелец такого «замечательного» транспортного средства столкнется с необходимостью вложение существенных сумм в ремонт. У машины будет постоянно пробивать подвеску, однозначно потребуется перебор силового агрегата и трансмиссии. Плюс к этому не избежать замены уплотнителей дверей, ремонта стеклоподъемников и т. д.

Land Rover Range Rover Sport

Если у вас возникла идея приобрести Land Rover Range Rover Sport на вторичном рынке, то покупать необходимо не один, а два автомобиля, так как один из них постоянно будет находиться в ремонте на станции технического обслуживания.

Указанная модель, по сути, имеет только одно достоинство — она способна подчеркнуть высокий статус владельца, из-за чего и пользуется некоторым спросом, все остальные преимущества — это пена рекламных кампаний. Данная машина, при своевременном техническом обслуживании, не вызывает нареканий до 50-60 тыс. км пробега, а после этого начинаются проблемы, которые, как правило, достаются тем автолюбителям, которые приобрели Rover Sport на вторичном рынке.

Обычно первой из строя выходит пневматическая подвеска и это происходит по двум причинам — регулярные сбои в алгоритме работы электронных систем и неприспособленность подвески к эксплуатации в отечественных условиях. Причем ремонт указанной части транспортного средства можно произвести далеко не в каждой автомастерской. Следом начинаются проблемы с силовой установкой, двигатель перестает должным образом набирать обороты, глохнет и в итоге требует полной замены, что опять же обходится в очень существенную сумму.

Mercedes-Benz GL-Class 2006-2012 годов выпуска

Покупая машины премиального класса на вторичном рынке, автолюбители надеются поднять свой статус в глазах окружающих или стать владельцем по-настоящему первоклассного транспортного средства, потратив на это сравнительно небольшие деньги. Эти желания вполне понятны, но стремление заполучить дорогую машину по минимальной стоимости может привести к большим неприятностям, в особенности, если речь идет о Mercedes-Benz GL-class.

Этот автомобиль хорош до того момента пока срок его эксплуатации не превысит 70-80 тыс. километров пробега. После этого проявляются неисправности силовой установки и пневматической подвески. Под капотом указанной модели установлен сложный силовой агрегат. На каждом его цилиндре установлено по две свечи зажигания, в конструкцию интегрирован анализатор качества поджигаемой смеси и другое специализированное оборудование. Как и любое сложное устройство, этот двигатель со временем начинает требовать обслуживания, выходить из строя, а его ремонт обходится очень дорого и зачастую выполнить его можно лишь в специализированных центрах, численность которых в нашей стране можно пересчитать по пальцам.

Пневматическая подвеска требует к себе повышенного внимания уже после 50-60 тыс. км пробега. В один не очень хороший день владелец Mercedes-Benz GL-Class обнаруживает, что его премиальной авто буквально лежит на асфальте. Ремонт подвески, как и двигателя проводится только в специализированных центрах и опять же потребует существенных финансовых затрат.

Lifan X60

Покупать автомобили китайского производства на вторичном рынке идея не из лучших сама по себе, а если речь идет о Lifan X60, то совершать подобную покупку равносильно выбросу денег в мусорную корзину.

Самым очевидным и значимым недостатком этого автомобиля является то, что его кузов совершенно не проходит антикоррозийную обработку. Как показывает практика эксплуатации данного транспортного средства буквально через год после того, как машина сошла заводского конвейера, на кузове появляются следы коррозии. При этом с каждым сезоном они становятся все обширнее, в особенности в местах соединений кузовных элементов. Таким образом, буквально за 5 лет машина совершенно теряет первоначальный товарный вид.

Кроме этого, возникает множество нареканий по качеству сборки и техническому оснащению автомобиля. У него регулярно лопаются шланги гидроусилителя и кондиционера, ежегодно приходится менять рулевые наконечники и шаровые, примерно через 40 тыс. км пробега выходит из строя топливный насос. То есть что-то ремонтировать в Lifan X60 приходиться постоянно.

Volkswagen Passat 4.0 W8

Особых нареканий по поводу модели Volkswagen Passat нет, если речь не идет о варианте машины с 275-сильной силовой установкой. Производитель, преследуя цель придать транспортному средству больше динамики, просто установил под капотом более мощный силовой агрегат, забыв доработать подвеску и другие части автомобиля.

В результате владельцы Passat 4.0 W8 очень быстро сталкиваются с необходимостью ремонта подвески. При этом проводить его приходится регулярно и желательно делать это не в обычной СТО, а в сервисных центрах Volkswagen. Кроме этого, спустя 40 тыс. км пробега проявляются последствия износа двигателя, он начинает требовать ремонта системы газораспределения, иногда приходиться заменять ремень ГРМ, что является нетривиальной задачей. Из всего этого можно сделать однозначный вывод — покупать Passat 4.0 W8 на вторичном авторынке крайне нежелательно.

Kia Sportage

На сегодняшний день Kia Sportage находится в лидерах по попаданию в автомобильные мастерские. Согласно официальной статистике 12,6% владельцев данной модели по тем или иным причинам обращались в СТО. Естественно, что хозяева такого «надежного» авто после трат времени, денег и нервов предпочитают от него избавиться.

Обычно у Kia Sportage первыми из строя выходят амортизаторы, следом начинает доставлять проблемы трансмиссия и рулевое управление. Причем первые неисправности возникают уже после 20 тыс. км пробега, как правило владельцы терпят постоянные поломки пока на авто не кончится гарантия, после чего продают его и новый хозяин вынужден решать проблемы уже за свои деньги.

Fiat 500

Бесспорно, что 500-ая модель обладает оригинальным обликом, отлично приспособлена для городского цикла эксплуатации, чем и привлекает потенциального покупателя. Но, брать Fiat 500 на вторичном рынке, это как играть в лотерею, может повести, а может, и нет. Некоторые экземпляры этого автомобиля за весь период эксплуатации не вызывают абсолютно никаких нареканий, другие приходится регулярно отправлять на ремонт.

Наиболее часто у 500-го выходят из строя тормоза, трансмиссия и силовой агрегат. Обычно первые проблемы появляются после 40 тыс. км пробега, на панели просто загорается индикатор «проверьте двигатель», мотор перестает набирать обороты и далее следует длительный период ремонта. Через некоторое время происходит износ трансмиссии, ремонтировать ее бесполезно, только менять. Хотя владельцы Fiat 500 обычно успевают к моменту выхода из строя КП, избавится от машины, и весь набор проблем переходит к новому владельцу.

Всем привет! В сегодняшнем обзоре я расскажу вам какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в России в настоящее время.

Подобная информация очень востребована в среде перекупщиков авто, и они готовы платить за нее хорошие деньги. Например, в сети «Мониторинг цен на рынке подержанных автомобилей» стоит «всего» 5500 руб. за несколько страниц с парой таблиц формата А4. И люди такие сведения регулярно покупают.

В этой статье я предоставлю вам совершенно бесплатные и актуальные данные на этот счет.

Кто покупает сегодня

О том, что на дворе кризис и на рынке подержанных автомашин уже несколько лет происходит спад, известно всем. Но кризисы как таковые не отменяют спроса вообще, а только понижают его. Вы же не откажетесь полностью от покупки новой верхней одежды, если с деньгами туго? Конечно нет. Вы просто оптимизируете свои в ней потребности и свой выбор.

Понятно, что рынок автомашин находится в совсем другой весовой категории, но механизмы в нем схожие. Например, с одной стороны, автомобили не являются предметами первой необходимости, а с другой они могут выступать ими условно, когда эта необходимость не главная, но очень существенная. Иными словами, если на «авто как роскошь» спрос может теоретически упасть до нуля, то на «авто как средство передвижения» он будет всегда.

Поэтому во времена рыночного спада спрос на автомобили не исчезает, а только сильно видоизменяется. Многие шустрые автодельцы, умеющие видеть на пару шагов вперед, именно во времена кризиса делают хорошие деньги.

Ниже я привел вам небольшой список причин, по которым некоторые из основной массы людей, никогда не знавших что такое лишние деньги, решают их обменять на автомобиль в тяжелое кризисное время:

  • Нужно обязательно – в эту категорию входят люди, работа и заработок которых полностью или частично зависит от наличия одного или нескольких личных авто;
  • Очень желательно – это предусмотрительная и осторожная клиентура, копившая деньги на хорошее авто в твердой валюте, и которая понимает, что покупка при кризисном ценовом демпинге (скидках), намного более выгодна, нежели в обычное время;
  • Хорошее предложение – на хорошее предложение, которыми щедр кризисный авторынок, могут клюнуть даже те, кто вообще автомобиль менять или покупать не собирался.

И это не единственные категории, образующие спрос на вторичном рынке. Например, если человек не богач, но не беден, и вдруг лишился хорошего авто (авария, кража и т. п.), без которого может запросто обойтись в жизни, то он, в кризис, скорее всего, приобретет какой-нибудь приличный вариант с пробегом, т. к. ходить пешком давно отвык.

Поэтому стабильный спрос на машины в тяжелые времена будет и в бюджетном и в среднеценовом сегменте, а падение рынка – это всего лишь отток малоцелевой и неплатежеспособной клиентуры.

Статья в тему: Сомневаетесь в юридической чистоте машины? Вот вам инструкция для проверки!

Что покупают сегодня

То, о чем я говорил выше полностью подтверждает рыночная динамика. Смотрите: если два года подряд вторичный рынок легковушек стремительно падал (19,7% 2015 и 21% в 2014 г. соответственно), то начало 2016 г. прошло оптимистичным подъемом продаж. Это говорит о том, что спрос и предложение стабилизируются и, если не будет резких колебаний валюты, спад может смениться постоянным ростом.

Вот, с начала года на конец февраля месяца россиянами было заключено почти 680-и тыс. сделок, что составило оптимистичных 2% роста, причем в этом же феврале продажи увеличились на целых 11%, по сравнению с прошлогодними продажами!

Но нужно учитывать, что год только начался, а автомобильная вторичка отличается скачкообразным спросом, поэтому сегодня радоваться за все кварталы еще рановато.

На какие же автомобили россияне соглашаются тратить свои кровные сегодня? Рынок у нас отчетливо разделен на два основных сегмента:

  • Отечественные автомашины;
  • Импортные автомашины.

Отечественные автомашины

Востребованные отечественные авто – это исключительно представители семейства концерна «АвтоВАЗ», хотя не вошедшие в первую десятку популярных марок российские «УАЗ» и «ГАЗ Комм» медленно, но уверенно поднимаются в рейтинге – главное, что не опускаются и не стоят на месте, правда ведь?

Проданные в феврале подержанные «Лады» заняли львиную одну треть всего вторичного рынка (103100 единиц) и, примерно, это же количество было продано в феврале прошлого года.

Автомобили ВАЗ привлекают покупателей не только своей ценой, но и надежностью и большей застрахованностью от курсовых колебаний цен на комплектующие.

Но хорошо продаются только более давние модели вазовской марки, а не ее фавориты.

Импортные автомашины

Среди импортных автомашин наибольшую популярность имеют японские и корейские марки, занявшие шесть мест в первой десятке. Но если посмотреть по моделям, то в первую десятку вошли только «Форд Фокус» и «Тойота Королла», а остальные семь мест заняты «Ладой».

Из этого можно сделать однозначный вывод, что цена – самый главный «архитектор» спроса в кризисные времена. Поэтому тем, кто занимается перепродажей автомашин на сегодня лучше всего сосредоточиться на продукции ВАЗ, а бюджетные «иностранцы» могут быть дополнительными вариантами для сделок.

Для наглядности я приведу два списка марок и моделей автомобилей, которые наиболее всего востребованы на российском вторичном рынке в настоящее время. Именно так вам, если вы занимаетесь перекупкой, нужно определять рыночную конъюнктуру: по двум показателям – марка и модель.

Топ-10 марок авто вторичного рынка в январе-феврале 2016 года (источник):

  1. «Лада»
  2. «Тойота»
  3. «Ниссан»
  4. «Шевроле»
  5. «Хёндай»
  6. «Форд»
  7. «Фолькскваген»
  8. «Киа»
  9. «Мицубиси»
  10. «Рено»

А по моделям я приведу вам более расширенный список из 25-и пунктов потому, что это самая важная и востребованная информация для автопродаж, которую можно сразу брать в расчет.

Топ-25 моделей авто вторичного рынка 2015 года (источник):

  1. Лада 2107 — 11 366
  2. Лада Самара (хэтчбек) — 10 689
  3. Лада 2110 — 9 526
  4. Ford Focus — 7 622
  5. Лада 2109 — 7 316
  6. Лада 4×4 — 7 282
  7. Лада 2112 — 6 827
  8. Toyota Corolla — 6 657
  9. Лада Приора (седан) — 6 252
  10. Лада Самара (седан) — 6 064
  11. Лада 21099 — 5 788
  12. Лада 2106 — 5 249
  13. Daewoo Nexia — 4 554
  14. Chevrolet Niva — 4 240
  15. Toyota Camry — 3 916
  16. Volkswagen Passat — 3 786
  17. Renault Logan — 3 764
  18. Лада Приора (хэтчбек) — 3 354
  19. Mitsubishi Lancer — 3 345
  20. Лада 2105 — 3 251
  21. Opel Astra — 3 233
  22. Лада 2104 — 2 910
  23. ГАЗ 3110 (Волга) — 2 792
  24. Hyundai Solaris — 2 767
  25. Daewoo Matiz — 2 592

С помощью этих статистических данных вы будете более уверенно ориентироваться на рынке предложений, выбирая модели наиболее востребованные в перепродаже.

Советы

  • Наиболее комфортная цена на сегодня для большинства покупателей колеблется в пределах 300-400 тыс. руб.
  • Учитывайте то, что в последнее время покупатели на первое место ставят цену, а не техническое состояние.
  • Обратите внимание, что в последние года постоянно увеличивается спрос на авто с автоматической коробкой передач (АКПП).

Из всего вышеизложенного становится ясно, что несмотря на кризисную ситуацию в сфере вторичных автопродаж, этот рынок постепенно оживает. Основными же рычагами, воздействующими на спрос, является цена и ее соотношение к практичности эксплуатации автомобиля в российских условиях.

Вы катаетесь на велосипеде? Это весьма полезный вид транспорта для здоровья который поможет интересно провести время. Посмотрите какие фантастические вещи вытворяет этот парень:

Пан или продал: названы самые популярные подержанные автомобили

Audi, BMW и Honda –– самые перепродаваемые авто на российском рынке. Именно они в процессе своей «жизни» меняют наибольшее число владельцев, подсчитали аналитики «Авито». Отечественная Lada оказалась на 10-й позиции рейтинга, но опережает всех по общей доле на вторичном рынке. При этом средний срок владения новым автомобилем растет –– в нынешнем году он увеличился с 73 до 75 месяцев. Эта тенденция в дальнейшем усилится на фоне медленного восстановления доходов населения и существенного роста цен на новые автомобили, считают эксперты.

Живучие «старушки»

В стране чаще всего меняют владельцев автомобили марок Audi, BMW и Honda, следует из обзора «Авито Авто», с которым ознакомились «Известия». 39% автомобилей Audi, проданных с начала года на вторичном рынке, судя по записям в ПТС, сменили как минимум четвертого хозяина. У BMW четыре и более владельцев при продаже машины было указано в 38% случаев, у Honda –– в 33%.

За ними следуют Mercedes-Benz, Mitsubishi, Mazda, Opel, Peugeot и Volkswagen. Отечественная Lada оказалась на 10-й позиции рейтинга наиболее часто перепродаваемых подержанных машин. У 24% проданных с начала года на вторичном рынке машин «АвтоВАЗа» в паспорте технического средства (ПТС) было указано более трех владельцев и лишь в 19% случаев –– один.

Реже в процессе эксплуатации расстаются с марками Skoda, Renault и Kia. У этих производителей в 2019 году аналитики «Авито» зафиксировали меньше всего продаж, где в ПТС было свыше трех владельцев.

лада Фото:

В данном случае нужно принимать во внимание возраст автомобиля –– машины, сменившие четырех и более хозяев, вероятнее всего, уже достаточно старые, сказал «Известиям» аналитик «Финама» Алексей Калачев. «Живучесть» на вторичном рынке немецких марок эксперт объясняет их надежностью и высокой остаточной стоимостью в сравнении с моделями массового сегмента. Это позволяет просить хорошую цену даже за машину с приличным пробегом, возраст которой превышает 5–7 лет.

–– Что касается авто Волжского автозавода, то они, возможно, менее надежны, чем «немцы». Но зато просты в эксплуатации и ремонте, а запчасти стоят копейки, –– добавил эксперт.

Он также обратил внимание, что именно отечественные автомобили доминируют на российском рынке в целом –– по количеству как новых машин, так и подержанных.

авто Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Отечественная Lada –– самая массовая марка среди «бэушных» машин, подтверждают данные аналитического агентства «Автостат». На ее долю в октябре пришлась примерно четверть от общего числа сделок купли-продажи ––131,5 тыс. из 527 тыс.

Чаще всего машины меняют владельцев в Омске и Новосибирске, говорится в обзоре «Авито». В этих городах у 32 и 31% машин соответственно при продаже указано четыре владельца и более. За ними следуют Красноярск и Челябинск (по 25% рынка вторичных легковушек), Екатеринбург, Ульяновск, Тюмень и Краснодар (по 23%). При этом «свежие» машины с одним владельцем в ПТС чаще всего в этом году продавали в Тольятти –– 38% от общего количества сделок.

В целом по России у каждой пятой проданной с начала года подержанной машины в паспорте ТС был указан всего один владелец, в основном это Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. У 27% легковых автомобилей с пробегом –– два владельца в ПТС, у 30% –– три, у 22% –– четыре и более.

Долгий путь

В октябре продажи легковых автомобилей с пробегом выросли на 2% к аналогичному месяцу прошлого года –– до 526,7 тыс. штук. За 10 месяцев этого года они почти не изменились –– 4,48 млн единиц, свидетельствуют данные «Автостата». При этом средний срок владения автомобилем в стране растет: по состоянию на лето нынешнего года он равнялся 75 месяцам против 73 на конец 2018-го. То есть автовладельцы неохотно расстаются с новым авто возрастом до шести лет.

–– Тенденция по увеличению срока владения автомобилем в 2020–2021 годах продолжится, прежде всего потому, что доходы населения не поспевают за ростом цен на автомобили, –– сказал «Известиям» гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. По его словам, с 2014-го средняя цена новой легковушки в России выросла на 75%.

Люди реже используют автомобили в мегаполисах на фоне развития общественного транспорта, услуг такси, каршеринга, сказал «Известиям» автоэксперт, партнер E&Y Андрей Томышев. Такая тенденция и связана с тем, что доходы населения растут очень медленно, а стоимость владения машиной продолжает расти, добавил он.

авто

Продажа автомобилей с пробегом

Фото: ТАСС/Максим Стулов

В России на ноябрь 2019 года средняя цена подержанного автомобиля, у которого был один владелец, составляет около 575 тыс. рублей. А машина, сменившая более трех владельцев, на 62% дешевле –– 216 тыс. рублей, следует из данных «Авито».

Сегодня в стране большая часть сделок по продаже автомобилей с пробегом происходит между физлицами, через официальных дилеров продается всего около 15%, говорил ранее «Известиям» глава Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Олег Мосеев. Но эта доля, по его словам, с каждым годом растет. Перепродавать авто с пробегом выгодно, поскольку «маржа» на них выше, а спрос — более стабильный, чем на новые.

В следующем году стоит ожидать падения продаж новых легковых автомобилей еще на 5–10%, полагает Сергей Целиков. Рынок б/у автомобилей, по его прогнозам, будет выглядеть чуть лучше –– продажи сохранятся примерно на уровне 2019-го.

Какой автомобиль надо купить, чтобы потом его легко продать

Быстрота продажи автомобиля б/у – предмет, разумеется, относительный и тут многое зависит от конкретного автомобиля, его технического состояния, так и от элемента удачи – бывает, что даже на самый «трудноликвидный» вариант быстро находится покупатель.

Но все же существуют и определенные критерии «ликвидности», говорящие о том, насколько в среднем быстро может быть продан тот или иной автомобиль. По мнению Сергея Ткачева, Генерального директор а компании «АВТОпробег», лучше и быстрее всего продаются автомобили известных и хорошо зарекомендовавших себя производителей – в первую очередь это немецкие и японские марки. Следом за ними по популярности на вторичном рынке корейские авто. Перспективы продажи французских и итальянских машин более туманны. Наконец, трудно продаются «китайцы».

В целом же, общий принцип «ликвидности» автомобилей по маркам таков — чем большее марка оказывается «раскрученной» и представленной на рынке новых авто, то тем она более востребована и на рынке б/у.

Что касается оснащенности, то здесь многое зависит от возраста машины. Так, среди относительно «свежих» б/у авто (от 2 до 5 лет) более популярны варианты с хорошей комплектацией, мощным двигателем — топовые версии. Если же авто относительно не молод (5-7 лет), то лучше продаются традиционные версии со средними моторами и средним оснащением. Ну а у «пожилых» (от 7 лет) — чем проще, тем лучше.

Что касается выбора между «автоматом» или «механикой», то на сегодня для мегаполисов уже привычны машины с автоматической КПП. Многие распробовали «автомат», поэтому на вторичным рынке с ликвидностью у таких авто проблем не будет.

Также, говоря о комплектации можно отметить, что, в общем случае, автомобиль с кожаным салоном более предпочтителен. Однако, на «бюджетных» авто кожа часто очень низкого качества, быстро истирается и теряет товарный вид, что отталкивает покупателя. Поэтому для недорогих машин более «ликвидными» оказываются варианты с тканевым салоном. Практически обязательным атрибутом на сегодня (тем более после всероссийской жары) стало наличие кондиционера. Без него автомобили оказываются совсем не ликвидны, особенно «свежие» машины до 5 лет.

Если выбирать цвета, то здесь можно сказать, что темные тона доминируют на рынке б/у авто и машину темного цвета продать легче, чем светлого. Самый лучший в плане «ликвидности» цвет однозначно назвать сложно, а вот самые нелюбимые — это зеленый и фиолетовый цвета, которые наименее популярны на рынке б/у.

И напоследок заметим: трудность с последующей продажей может возникнуть у различных малотиражных «заряженных» версий с мощным мотором и обвесом, которые на рынке б/у скореее отпугивают массового покупателя, чем привлекают.

Консультант: Сергей Ткачев