Winfast автомобиль Вьетнам

Новости и тест-драйвы ›
Седан и кроссовер марки VinFast умолчали о родстве с BMW

Заявлено, что VinFast «воплощает в себе гордость, дух и упорство вьетнамского народа», однако это не мешает ему наряжать немецкие автомобили в итальянский дизайн. Философия бренда сформулирована необычно: «Вьетнамскость — стиль — безопасность — креативность — первооткрывательство».

Первые модели вьетнамской марки VinFast, которые встанут на конвейер к лету 2019 года, называются Lux A2.0 sedan и Lux SA2.0 SUV. Они представляют собой переосмысленные BMW пятой серии (F10) и BMW X5 (F15), хотя в официальных сообщениях об этом ни слова. Бизнесмен Фам Нят Выонг выкупил у баварцев лицензию, поэтому теперь может с полным правом использовать их платформы и двухлитровую бензиновую «турбочетвёрку» N20. Этим мотором в паре с восьмиступенчатым «автоматом» ZF и оснащены первенцы бренда, дебютировавшие в Париже. Сильной стороной Винфаста следует признать оригинальный дизайн от именитых фирм Pininfarina и Italdesign.

Понятно, что «V» значит Вьетнам, а Fast — это явно скорость, с которой развивается компания. Путь от скетчей до прототипов пройден меньше чем за год. Превосходство седана Lux A2.0 над «пятёркой» BMW есть в длине (4973 мм, +66) и ширине (1900, +40). Высота и база одинаковые: 1464 и 2968 мм.

Кроссовер Lux SA2.0 оснащается задним и полным приводом. Двигатель N20 у него выдаёт 231 л.с., 350 Н•м. Аналогичный заряд под капотом имеет седан Lux A2.0, но он сугубо заднеприводный и возможен в версии послабее — 176 л.с., 300 Н•м. Топовая четырёхдверка «нацеливается» на ускорение 0–100 км/ч за 7,1 с. Паркетник «будет стремиться» к показателю 8,9–9,1 с. О соответствии эконормам WLTP фирма может только мечтать. Она гордится, что подтянула машины к стандарту Евро-5.

«Вьетнамец» оказался немного крупнее «икс-пятого». Длина — 4940 мм (+54), ширина — 1960 (+22), высота — 1773 (+11), колёсная база — 2933 мм (паритет). В салонах обеих моделей доминирует «планшет» на 10,4 дюйма, поскольку мультимедиа «жизненно важны» для 80% населения Вьетнама.

Производиться модели будут на построенном специально для них заводе в городе Хайфон. Предприятие осваивает инвестиции в размере $3,5 млрд, занимает площадь в 335 гектаров и считается одним из крупнейших промышленных объектов Вьетнама. Максимальный объём выпуска — 250 000 машин в год. Старт продаж A2.0 и SA2.0 на домашнем рынке запланирован на июнь. Экспорт начнётся в 2020-м. Для продвижения бренда в России уже нанято агентство.

Ещё VinFast подписал соглашение с General Motors о выпуске под своим брендом глобального компакта и получил эксклюзивные права на продажи марки Chevrolet во Вьетнаме. Также в арсенале Винфаста появятся электрокар, разработанный вместе с концерном EDAG, батарейный автобус eBus, построенный при поддержке компании Siemens, и скутер eScooter с декором от студии Italdesign.

Как и обещалось, на Парижском автосалоне въетнамский бренд VinFast представил сразу два своих автомобиля. Спортивный седан и кроссовер.

Компания, представляя оба автомобиля, говорила совсем не о концептах. Речь шла о серийном производстве двух машин, которые будут изготовлены на шасси BMW с кузовами работы итальянских мастеров автомобильного дизайна. Планы амбициозные, но они более чем выполнимы.

Компания VinFast это не стартап, как многие думали. Это дочернее предприятие крупнейшей во вьетнамском частном секторе компании Vingroup, которая занимается недвижимостью. Только в 2017 году компания получила прибыль в размере $3,9 миллиарда. Поэтому неудивительно, что она смогла себе позволить вложить в крупнейший в стране проект $ 3,5 миллиарда.

На сегодняшний день VinFast заканчивает строительство самого современного завода во Вьетнаме, который станет самым большим промышленным объектом в стране, который сможет выпускать 250 000 автомобилей в год. И первыми станут вот эти два.

В Париже были представлены спортивный седан Lux A2.0 и кроссовер Lux SA2.0. Проект этих автомобилей был заказан лучшим итальянским дизайнерским домам: Pininfarina, Italdesign Giugiaro, Torino Design и Zagato. А потом весь вьетнамский народ выбирал те работы, которые и превратятся в серийные автомобили. Победил Guigiaro, но доводить машины до конвейера будет Pininfarina.

Еще одна прелесть этого проекта – поставщики. VinFast будет использовать «самые передовые европейские технологии». Уже говорят о том, что BMW передал во Вьетнам платформы BMW 5 Series и BMW X5 предыдущего поколения. Так что слухи о «самых передовых» технологиях несколько преувеличены.

От баварцев во Вьетнам переехали и двигатели. Это рядные турбированные бензиновые четверки объемом два литра, которые буду предлагаться в двух ступенях форсировки. Мощностью 174 силы и крутящим моментом 300 Нм и 228 л.с. и 350 Нм. Спортивный седан получит оба мотора, а кроссовер – только самый мощный. Оба мотора будут работать в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF.

Доводить всю эту технику до массового производства будут специалисты и инженерные консультанты Magna Steyr. Первые экземпляры VinFast начнет продавать уже в 2019 году, а годом позже обещает начать экспорт своих автомобилей в Европу и Америку. Уже сейчас оба автомобиля соответствуют экологическим нормам Евро 5 и проходят всесторонние испытания на стендах EuroNCAP.

Кроме шуток – мексиканский суперкар!
Новый ливанский гиперкар Fehyr SuperSport
Суперкар Vulcano «проснулся»