Автомобиль баркас 1000

Заброшенный Barkas B1000.

Судя по названию модели любой обыватель ожидает картинку плавсредства, но нет, короткая речь пойдет о фургонах IFA Barkas B1000.

30 июня 2017 года
2. Завод Barkas (VEB Barkas-Werke) был основан на мощностях демонтированного после Второй мировой войны завода Framo — некогда крупнейшего производителя лёгкой грузовой техники в Германии.
3. В начале пятидесятых годов в молодом социалистическом государстве возникла необходимость в легких развозных грузовиках. Изначально хотели восстановить производство старых грузовиков Framo V901/2, но они не подходили под новые требования. Не мудрствуя лукаво, новую модель назвали так же, как и само предприятие – Barkas.
4. Чтобы ускорить процесс разработки новой модели и снизить производственные затраты, руководство страны приняло стратегическое решение – унифицировать новый фургон с «легковой» продукцией других заводов ГДР. Именно поэтому Баркас получил трехцилиндровый двухтактный двигатель от легковушки Wartburg 311.

Моторный отсек «Вартбурга» с характерным трёхцилиндровым двухтактным двигателем
5. В период с 1961 по 1991 год завод выпускал микроавтобусы и развозные фургоны, а также и лёгкие грузовики и спецавтомобили на их основе.
Barkas B1000 WVO540G
5.1 Тентованный грузовичок
5.2 Экскурсионный автопоезд на базе «Баркаса»
6. Объединение Западной и Восточной Германии подвело черту под историей завода VEB Barkas-Werke. Всего за тридцать лет конвейерного стажа в Хайнихене собрали свыше 177 000 Баркасов, а обновленный Barkas B1000-1 с 1,3 литровым мотором от VW уже не мог спасти предприятие. Машина, по-западногерманским меркам сильно устарела.
7. В духе 90-х г.г. ХХ века в России кого-то посетила шальная мысль о приобретении Кировским заводом ненужного оборудования VEB Barkas-Werke, чтобы начать сборку «Баркасов» в РФ. Двигатели, конечно, планировали использовать отечественные – от классических Жигулей.
В 1993 году немецкая сторона педантично подготовила оборудование к отправке в Сосновый Бор, расположенный в 70 километрах от Санкт-Петербурга, но… Скорее всего, по финансовым соображениям немецко-российский проект так и не состоялся. Годом позже станки и штампы в Хайнихене сдали в металлолом, навсегда перевернув эту страницу истории «Баркаса».
8. Сейчас многие машинки переделывают под кофе-кары.

Севастополь, остановка «Матроса Кошки»
8.1
Киев, Государственный музей авиации
8.2
Ярославль, Россия
У машинки много поклонников на Драйв2 ру. По сути это социальная сеть для ваших автолюбимцев).

Рекомендую посмотреть видеообзор популярного блогера и ведущего Ивана Зинкевича
Сборная солянка из материалов
http://kargoteka.info
http://fototruck.ru
http://www.kolesa.ru
http://ru.wikipedia.org/
http://avto-nomer.ru
Заглавное фото автора. Один «Баркас» — много историй.

Barkas b1000 Барсик Проект Владелец: Дмитрий Валентинович Подъезжих
Год выпуска автомобиля: 1967
Город: Новочеркасск, Ростовская обл.
56
Голосование через аккаунт на форумах Drom.ru. Один раз за один автомобиль. Войти. Зарегистрироваться. История автомобиля

Автомобиль приобретен в 2012 году. Зная все плюсы микроавтобуса (до этого был Volkswagen T2), искал автомобиль семейный и удобный. Но так как финансов на покупку нового не было, искал старичка. На пути попадались Рафики, Форды и т.д. Но выбор пал именно на Barkas b1000 («машина с лицом», как позже мне сказали). И вот «Голубая мечта» попала в нашу семью. Началась переделка Барсика. Сложно было представить, что из автомобиля, который сам не смог поехать, получится такая машина.
Barkas (VEB Barkas-Werke) — автопроизводитель в ГДР, в период с 1961 по 1991 год выпускавший микроавтобусы и развозные фургоны модели B1000, а также и лёгкие грузовики и спецавтомобили на их основе.
Производство было создано на базе национализированного правительством ГДР автозавода компании Framo в Карл-Маркс-Штадте (ныне Хемниц).
Сборочное производство предприятия отличалось низкой автоматизацией и высокой долей ручного труда. При этом единственная выпускаемая модель несколько десятилетий не подвергалась серьёзной модернизации, и к началу 1990-х гг. сильно устарела. После объединения Германии продукция Barkas оказалась неконкурентноспособной, и 10 апреля 1991 года конвейер автозавода был остановлен.
В 1993 оборудование предприятия было демонтировано и упаковано для отправки в Россию с целью организации производства микроавтобусов на Кировском заводе под Санкт-Петербургом, однако из-за отсутствия свободноконвертируемой валюты у российской стороны сделка не состоялась, и весь подготовленный к отправке груз был сдан в металлолом.
В настоящее время на месте прежнего завода в Хемнице располагается сборочное производство двигателей Фольксваген.
Всего было выпущено 175740 автомобилей Barkas B1000 и 1961 микроавтобусов модели B1000/1s.
В начале 1950-х гг. руководством Восточной Германии была поставлена задача создать многоцелевой грузовой автомобиль грузоподъёмностью 1 т, способным передвигаться со скоростью 100 км/ч. В 1956 году был построен прототип фургона под названием L1, спустя ещё год прототип микроавтобуса, которые в течение нескольких лет на испытаниях прошли более 1 млн км. Конструктивными особенностями перспективной модели были: вагонная компоновка, несущий цельнометаллический кузов, независимая торсионная подвеска, привод на передние колеса.
Первая серийная партия автомобилей была выпущена 14 июня 1961 года. Первоначально устанавливаемый двухтактный трёхцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением от Wartburg-311 мощностью 28 л.с. был форсирован до 42 л.с., в 1972 году — до 45 л.с., при этом в конструкцию была введена дополнительная система охлаждения.
15 мая 1969 года был собран Barkas B1000 с силовым агрегатом Москвич-412. Однако советская сторона отказалась от поставок данного двигателя, так как на него приходились более выгодные экспортные поставки. Также не удались попытки установки дизеля и доведения грузоподъёмности до 1,3 т.
В дальнейшие два десятилетия конструкция автомобиля подверглась изменениям в рулевом управлении, механизме сцепления и светотехнике, в 1987 году в фургоне была установлена сдвижная боковая дверь. В 1989 году на серию пошли четырёхтактные дизельные двигатели Фольксваген, модель получила индекс B1000-1.
Производитель: VEB Barkas-Werke.
Годы производства: 1961—1991.
Колёсная формула: 4×2 (передний привод).
Двигатель Wartburg-311.
Длина/ширина/высота, мм: 4595/1675/2600.
Клиренс, мм: 210.
Колёсная база, мм: 2400.
Колея передняя/задняя, мм: 1450/1460.
Масса, кг: 1324.
Грузоподъёмность, кг: 1000.

Список доработок

Доработки салона, рулевого управления и тормозов.

Участие в выставках

Фестиваль Автострада-2015, Тула.

Планы доработок

Установка кондиционера.

Ссылки на видео, фотогалереи, статьи, бортовые журналы Ростов Сообщений: 55 Жил в Новочеркасске. Не раз лично видел этот басик. Хорош, нечего сказать! Будто только что с конвейера…. Мой отзыв: Chevrolet Cruze 2014 10 ОтветитьНовочеркасск Проголосуйте пожалуйста и подтвердите бесплатное смс 7 2 Ответить