Сетка решетки радиатора

Содержание

Сетка на радиатор: красота и защита в одном флаконе

Обычно защитная сетка на решетку радиатора изготавливается из декоративного просечно-вытяжного листа, позволяя снизить бюджет тюнинга. Ее можно смонтировать под решеткой или снаружи в зависимости от предпочтений владельца. В данном руководстве подробно рассмотрены оба варианта.

Сетчатый защитный экран радиатора

Назначение сетки на радиаторе

В системе охлаждения антифриза защитная сетка на решетку радиатора обеспечивает отсутствие повреждений медных пластин, засорения щелей между ними насекомыми, грязью, случайными камнями. Кроме того, установка защитной сетки на решетку радиатора улучшает экстерьер транспортного средства с минимальным бюджетом тюнинга.

Решетка не спасает радиатор от загрязнений и механических повреждений

Другими словами – водитель с минимальными трудозатратами дорабатывает конструкцию и снижает эксплуатационные расходы на ремонт радиатора.

Разновидности сетки для тюнинга

Производители автоаксессуаров выпускают сетчатый экран для защиты радиатора из полимерных материалов, хромированной стали и алюминиевых сплавов. Самостоятельно изготовить защиту радиатора автомобиля можно из этих же материалов, медной или латунной сетки.

Самым сложным моментом является установка сетки, поэтому для некоторых плетеных модификаций потребуется обработка периметров экрана. Так как проволока после кроя цельного рулона начинает распутываться.

Способ изготовления

В различных тюнинговых салонах применяется сетка на радиатор, изготовленная по не одинаковым технологиям:

  • плетеная – изготовлена по технологии текстиля, вместо ниток переплетены проволочки одинакового диаметра;
  • сварная – обычно имеет объемный рисунок;
  • витая – изготавливается на специальных станках, ячейка имеет шестигранную форму;
  • просечно-вытяжная – пресс вырубает в листовом материале прорези в шахматном порядке, затем лист вытягивается;
  • литая – только из полимерных материалов;
  • рабица – отдельные проволочки сложной формы переплетены между собой.

Сетка плетенаяСетка 3DСетка витая сотоваяСетка просечно вытяжнаяСетка литая полимернаяСетка Рабица мелкоячеистая

За исключением сетки Рабица все указанные технологии позволяют получить жесткое полотно, сохраняющее приданную ему пространственную геометрию. Однако поперечные ряды проволоки плетеной сетки не имеет абсолютно жесткой связи между собой. При фигурном крое края защитного экрана требуется крепить дополнительно.

После вырезания из рулона защитная сетка радиатора имеет острые края по всему периметру, которые способны испортить тюнинг экстерьера машины. Поэтому перед установкой защиты радиатора своими руками на край экрана надевается изоляция от кабеля/провода подходящего сечения.

Материалы

Производится тюнинг экстерьера автомобиля сетками из нескольких материалов:

  • полимеры – капрон, полиэтилен;
  • стали – нержавейка или черная с хромированным покрытием;
  • цветные металлы – алюминиевые сплавы, латунь и медь.

Пластиковая сетка Хромированная сетка Латунная сетка

Удобнее в работе пластиковая сетка:

  • ее можно резать ножницами и полотном по металлу;
  • край защитного экрана не нуждается в дополнительной обработке;
  • материал сохраняет пространственную геометрию;
  • устойчив к солнечному ультрафиолету, влаге, перепадам температур.

Недостатком является низкая прочность, при контакте с крупными камнями сетка разрушается.

Универсальным материалом считается алюминиевая сетка «просечка»:

  • ее можно красить и хромировать;
  • изгибать в любых направлениях;
  • материал устойчив к агрессивным средам;
  • не боится механических повреждений.

Декоративная алюминиевая просечка

Вмятины можно выправить руками или инструментом без демонтажа экрана на любом этапе эксплуатации.

Медные и латунные сетки со временем приобретают благородный налет старины, не подвержены коррозии, легко очищаются щетками. Выбор конкретного материала зависит от существующего экстерьера машины. Например, в хромированные решетки можно установить стальную сетку на радиатор с аналогичным покрытием или алюминиевый экран.

Медная сетка для радиатора

Перед тем, как установить сетку из мели, латуни снаружи, следует убедиться, что это не вызовет цветового диссонанса во внешнем облике авто.

Цветовое решение

В 50% случаев наружный тюнинг выполняется сеткой радиатора хром, остальные владельцы решают поставить защитную сетку черного цвета или медные, латунные экраны.

Темный тюнинг авто

В принципе тюнинг решетки может быть выполнен в однотонном цвете с кузовом или, наоборот, с контрастным колером – зависит от конкретной модели и предпочтений собственника.

Светлая сетка решетки радиатора

Технология установки защитного сеточного экрана

Перед тем, как сделать защитный экран, следует определиться с местом, где его устанавливать:

  • установленная снаружи сеточка обеспечит тюнинг экстерьера;
  • если поставить сетку радиатора внутри, ее будет практически незаметно, но придется снять бампер, что очень сложно на некоторых иномарках.

Для рационального сочетания теплообмена и защитной функции сделанного экрана ячейка должна иметь размер 3 – 5 мм в идеале. Тогда сквозь нее не пролетит крупный камень, способный помять радиатор, и останется достаточно щелей для охлаждения медных трубок/пластин.

На разных машинах способы монтажа защитного сеточного экрана будут отличаться.

Снаружи решетки

В зависимости от модели и бренда авто решетка радиатора может быть одна или состоять из нескольких частей (под бампером и сверху него). Основная сложность при наружном способе крепления – шильдик, обычно крепящийся как раз на решетку. Его следует демонтировать в первую очередь. Изготавливается защита сетчатая для радиатора следующим образом:

  • на отверстие накладывается кусок картона, контуры переносятся на него карандашом или вдавливанием пальцами по периметру;
  • по шаблону ножницами или бокорезами выкраивается сетка; Крой сетки по размеру отверстия
  • при необходимости канцелярским ножом с кабеля малого диаметра разрезается вдоль изоляция;
  • ПВХ трубка надевается на сетку по периметру; Обрамление экрана из изоляции кабеля

Внимание: В местах установки парковочных камер в сетке следует прорезать отверстия подходящего диаметра.

Наружная установка сетки радиатора

Внутри решетки

Если монтируется сетка в бампер изнутри, технология практически не отличается от предыдущего варианта. Однако следует учесть нюансы:

  • на некоторых авто решетка снимается снаружи;
  • в 75% иномарок декоративная решетка не съемная, придется демонтировать бампер целиком.

Демонтаж бампера

С изнаночной стороны бампера обычно имеются штатные крепления и силовые элементы решетки, к которым можно прикрутить сетку.

Внутренний монтаж сетки

Способы крепления

Для фиксации защитного экрана применяется несколько способов, независимо от того, снаружи или изнутри он монтируется:

  • саморезы – сетка в бампер крепится слегка нагретыми шурупами, поверхность контакта увеличивается шайбами;
  • вплавление – экран разогревается феном или горелкой, вдавливается в пластиковую решетку;
  • хомуты – подбираются в цвет решетки, затягиваются только изнутри;
  • держатели штатные – экран заводится под элементы решетки, которая защелкивается в посадочных местах;
  • клеевым пистолетом – клей распределяется по периметру в месте контакта сетки с деталями бампера или решетки.

Крепление саморезами Фиксация хомутами Приклеивание сетки

На практике в 20% случаев используются полимерные хомуты, оставшиеся экраны крепят саморезами. Реже используется леска-жилка, но только для алюминиевых сеток.

Таким образом, чаще всего сетка радиатора универсальная из полимерного материала крепится изнутри саморезами. При наружном монтаже сетчатого защитного экрана обычно применяется леска или пластиковые хомуты. Гарантированно улучшают экстерьер транспортного средства сетки из медной, алюминиевой и латунной проволоки.

KIA Optima 2.4 black ›
Бортжурнал ›
Установка защитной сетки в бампер своими руками

Установка сетки происходит со снятием бампера, поэтому цена на работы соответствующая. Дилер Рольф-Пулково предложил сделать это за 7500 рублей. Оригинальная сетка (вырезанная под размер) стоит минимум 1600 рублей. Установка в левых сервисах от 2000 рублей. Просто сетка в магазине или на рынке в районе 500 рублей. Такие цены. Я решил всё сделать сам. Инструкции снятия бампера в интернете не нашел. Нашел пару скупых отчетов. Книг по моей модели в наличии тоже нет. Короче, вчера начал, сегодня закончил, выложу здесь свой отчет.
1. По предварительным замерам после снятия бампера должно было хватить сетки 25х100 см. Но я решил не рисковать и купил турецкую сетку в магазине Би-Би 30х100 со средним размером ячейки (крупная ячейка малоэффективна, мелкая — может вызвать вопросы при гарантийном обращении к дилеру при проблемах с мотором).
2. Снятие. Понадобится: нож (снимать клипсы), ключ- головка на 10, небольшая плоская отвертка, кусачки, штук 40 черных хомутов для кабеля. Мне также понадобился шуруповерт со сверлом (четверка-пятерка, чтоб в отверстие пролез хомут)
Сначала снимаем 6 клипс под капотом (очень просто — аккуратно поддеваем и вытягиваем ножом верхнюю часть, и вынимаем всю клипсу), откручиваем два болта воздухоприемника и снимаем его. Выкручиваем 5 болтов под бампером (они смотрят в землю).

Вынимаем по паре клипс из локера (в арке колеса) снизу. Выкручиваем болт из локера сверху, прямо у места соединения бампера и крыла. Рядом с этим болтом есть маленький болтик дополнительной фиксации локера, его может и не надо выкручивать, но он такой хилый, что я решил его тоже снять, чтоб не выломать.

Болт и болтик из локера

Болты в локерах (без шайбы) отличаются от болтов снизу (с шайбами).
Далее надо (можно пальцами) вытянуть на себя обыватели фар и снять декоративные накладки (нажать на фиксаторы и потянуть на себя).
Переходим к снятию бампера.

Аккуратно, но уверенно надо сдернуть бампер с фиксаторов с двух сторон, в месте крепления у крыла и у фары.
Того, что бампер упадет на землю, бояться не надо — он висит на фиксаторах сверху, как на крючках. Когда бампер сдернут, его можно поставить на землю и после этого отсоединить три разъема — один справа и два слева. Переходим к установке сетки.
3. Нижняя часть самая простая — вырезаем прямоугольник высотой см 11 — 12 и крепим хомутами. Кто-то крепит саморезами — я не понял, как это сделать. Мои саморезы оказались или короткими или длинными, и вообще я не понимаю, как они будут надежно держать сетку, т.к. места для их надежной посадки я не вижу. Поэтому плюнул и решил ставить на старые добрые хомуты. Притягивал сетку за вертикальные прутья решетки, так меньше заметно. Для того, чтобы зафиксировать нижние углы сетки, пришлось шуруповертом сделать четыре отверстия в пластике. Колхозно, но снаружи почти не видно и надёжно. На нижнюю сетку ушло 14 хомутов.
С верхней сеткой пришлось повозиться. Она типа 3D. Вырезать нужно осторожно, чтоб не убрать лишнего. Я откусывал по чуть-чуть, постоянно прикладывая по месту. Сверлить ничего не пришлось, зафиксировал на 18 хомутов.
4. Установка бампера, естественно, осуществляется в обратной последовательности. Но! Не допустите ошибку, которую допустил я: я установил бампер на место, зафиксировал его сверху и в локерах, а когда начал фиксировать 5 болтов снизу, оказалось, что пыльник не зашел во внутрь над кромкой бампера. Это примерно см 5. Пришлось снимать фиксаторы в локерах, на грани фола отгибать кромку бампера и засовывать туда пыльник. Вот так должно быть.

Не забываем подключать разъемы и ставить обратно декоративные накладки на омыватели фар. На них кстати есть обозначение LH и RH (лево и право), обозначения должны быть сверху, если что.

Субъективно, мне показалось, что после пробега в 1300 км нижняя часть радиатора приняла на себя больше, чем верхняя. Мух — однозначно. Кстати, перед установкой я взял жесткую щетку и прочистил радиатор (наврятли на сервисе кто-то будет так запариваться).

>Сетка в бампер

Установим сетку в бампер

Защита радиатора позволяет избежать подобных проблем. Такая, на первый взгляд незначительная, модификация автомобиля, как защитная сетка в бампер, спасла уже не одну сотню автолюбителей от непредвиденных трат денег, времени и бесценных нервных клеток. Пришла и ваша очередь обезопасить себя и своего верного «железного коня», тем более что с нашей компанией это проще простого.

Защитная сетка в решетку радиатора

Стоимость установки вместе с сеткой 3500р.

Записаться на установку

Установка защитной сетки в бампер

Защита решетки радиатора – довольно распространенный тюнинг последних нескольких лет. Буквально каждый второй автомобиль, который можно встретить на российских дорогах, снабжен алюминиевой защитной сеткой. Причинами резко возросшей популярности подобного функционального аксессуара стали характер отечественный дорог и культура вождения российских автомобилистов.

Сейчас многие дилеры, да и владельцы после покупки ставят так называемые – «защитные сетки» на решетки радиатора. Для защиты от камней, пуха, грязи, мусора и прочего, вроде идея не плохая. Есть и другие владельцы, которые говорят — что они не нужны, а только способствуют перегреву мотора в пробках, при больших нагрузках (скажем — когда машина буксует в грязи) и т.д. В общем есть два больших лагеря. Но все же стоит ставить или нет?

Защита радиатора, сетка в бампер и решетку

Российским автолюбителям не нужно рассказывать про качество дорог на просторах нашей родины. Мелкие камни и куски асфальта, образовывающиеся от постоянной езды по ямам, отлетают и оставляют неприятные следы и трещины на лобовых стеклах, на лакокрасочном покрытии образовываются сколы и вмятины, радиаторы получают постоянные повреждения, что зачастую приводит к их досрочному выходу из строя и замене. Такой же эффект и от шипов, вылетающих из зимней резины. Культура вождения оставляет желать лучшего, водители, объезжающие пробки по обочине, даже и не думают, что от них летит щебень и пыль в машины добропорядочных граждан.

Как сделать радиаторную решётку своими руками

Решётка радиатора изготавливается самостоятельно в несколько этапов.

Вначале необходимо приобрести следующие материалы:

  • плотный картон;
  • полиэфирная смола (200 — 300 г) и отвердитель;
  • стекломат с плотностью 300 — 450 г/м². Нужно примерно 500 г;
  • универсальную шпатлёвку;
  • малярный скотч;
  • бруски для затирки;
  • наждачную бумагу;
  • обезжириватель;
  • акриловый грунт;
  • растворитель.

Из инструментов понадобятся отвёртка, шпатель, ножницы, болты и ключи.

Изготовление матрицы

Создание решётки начинается с изготовления матрицы. В роли каркаса выступает штатная радиаторная решётка. Но её можно поменять на автомобильный бампер с добавлением пены, картона, дерева и т. д.

На каркас в нужных местах наклеивается прозрачный скотч. На него наносится малярный скотч. Так основа будет защищена от агрессивного воздействия полимеризации материалов.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как производить ремонт пластиковых бамперов.

Формирование стеклопластика

Для формирования стеклопластика используется полиэфирная смола. Она разводится с отвердителем. Берётся 100 г смолы на 2 г отвердителя. Пропорция обязательно соблюдается.

Приготовленный стекломат наносится в 2 — 3 слоя. При температуре от +18 до +25 °C изделие высохнет за 2 — 3 часа. После высыхания деталь отделяется от решётки. Она имеет вид рамки. Лишний стеклопластик удаляется болгаркой. Затем деталь возвращается на место для доработки матрицы.

Доработка выполняется с помощью картона. Он клеится с тыльной стороны. Стекломат наносится с лицевой в один слой. После работы кисти замачивают в растворителе.

Во время формирования стеклопластика на руки надеваются резиновые перчатки.

Обработка детали

После высыхания деталь из стеклопластика выравнивается. С неё удаляются все излишки материала. Зазоры делаются одинаковыми и ровными. Рекомендуется примерять обработанное изделие на автомобильную решетку. При необходимости наносится ещё слой стеклопластика. Далее основа обрабатывается наждачной бумагой для появления неровностей.

После проведённых работ деталь готова к нанесению шпатлёвки. Поверхность стеклопластика очищается от пыли и обезжиривается. Шпаклёвка разводится с отвердителем. Пропорции определяются «на глаз». Приготовленный раствор равномерно распределяется по изделию. Шпатлёвка наносится в несколько слоёв.

Грунтование и покраска

После обработки детали и высыхания шпатлёвки наступает время грунтовки. Раствор может наноситься в несколько слоёв. Это обеспечит в дальнейшем равномерное распределение краски. Красящий состав наносится на деталь, которая хорошо просохла. Покраска выполняется по стандартной схеме.

После высыхания решетка устанавливается на автомобиль. Это позволит выявить дефекты и ошибки, которые незаметны в черновом варианте. Если деталь выглядит хорошо, изделие считается готовым.

Значение тюнинга

Тюнинг – доработка машины, которая позволяет улучшить её внешний вид и изменить заводские характеристики. С помощью тюнинга увеличивается эффективность и мощность двигателя, улучшаются подвески и работа тормозной системы.

Тюнинг решётки позволяет улучшить внешний вид автомобиля, а также повысить защиту радиатора. С помощью доработки можно скрыть повреждения и дефекты.

Основные варианты

Перед началом работы нужно определить окончательный вид решётки. Существует несколько разновидностей доработок. От выбранного вида зависит, какие материалы и инструменты будут использоваться в работе.

Чаще всего радиаторную решётку заменяют металлической мелкоячеистой сеткой. Также используется конструкция из ABS-пластика или стеклопластика. При помощи силиконового клея на деталь можно крепить различные декоративные элементы (например, лейблы марок, буквы и даже рисунки).

Делая тюнинг своими руками, необходимо избегать частичного или полного перекрытия потока воздуха через решётку. Иначе из-за снижения эффективности системы охлаждения возможен перегрев нижней части кузова.

Как тюнинговать самому?

Самостоятельная доработка решётки радиатора выполняется в несколько этапов.

Снимаем заводской радиаторный элемент

Для проведения работ деталь нужно снять. Обычно решётка фиксируется с помощью болтов и саморезов. Но современные модели оснащены пластиковыми защёлками. Демонтаж проводится аккуратно, чтобы не повредить крепежи и пазы, предназначенные для них. Снять решётку можно примерно за 20 минут.

Делаем диодную подсветку

Светодиодная подсветка размещается по периметру снятой детали. Для её монтажа заранее следует продумать подключение. Её нельзя крепить на части, которые нагреваются в процессе движения. Лучше всего устанавливать диоды на рёбра решётки. Надёжно зафиксировать ленту можно с помощью силикона или быстросохнущего клея.

Оборудуем хромированную защиту

Хромированная накладка на защиту радиатора придаст старой конструкции зеркально-металлический блеск. При её создании на поверхность изделия наносятся специальные связующие вещества. Они сушатся при температуре +65 °C.

Работа предполагает выполнение следующих действий:

  • с помощью распылительного пистолета наносится слой активатора (например, СТ. 2516);
  • затем решётка промывается дистиллированной водой;
  • сдвоённым пистолетом далее наносится «Метахром» и восстановитель.

Значительно упростить работу может заранее приобретённая накладка на радиаторную защиту.

Правила покраски декоративных составляющих

Финальной стадией тюнинга является покраска декоративных составляющих. Иногда внешний вид решетки меняется только путём перекраски в новый цвет.

Покраска радиаторной защиты выполняется по тем же правилам, что и окрашивание пластика. Но здесь имеются некоторые нюансы. До начала работы поверхность изделия необходимо подготовить. Решётка делается матовой. Это особенно важно для хромированных фрагментов. Иначе нанесенная краска через некоторое время начнёт отслаиваться.

Матирование выполняется с помощью наждачной бумаги и мыльного раствора. В результате хромированный слой полностью убирается. Очистка труднодоступных участков происходит с помощью скотч-брайта. Если матирование прошло правильно, поверхность приобретёт алюминиевый оттенок.

После обработки решётка хорошо промывается мыльным раствором и вытирается насухо ветошью. Затем поверхность изделия обезжиривается. Нужно дождаться полного испарения нанесённого вещества.

Перед покраской подготовленная поверхность грунтуется специальным веществом-липучкой. Раствор наносится слоями. На просушку даётся 2 — 3 минуты.

Лучше всего работать при хорошем искусственном или дневном свете.

Краска наносится послойно. Каждый слой сохнет примерно 15 — 20 минут. После высыхания краска покрывается лаком. Первый слой наносится тонко, остальные плотнее. При нанесении лака необходимо избегать подтёков.

Сделать своими руками защиту радиатора или её модификацию несложно.

Пожалуйста, оцените этот материал! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Современный автомобиль может развивать настолько высокую скорость, что даже незначительные по массе предметы, при столкновении с его поверхностью, могут оставлять заметные следы.

Для лакокрасочного покрытия, данная проблема решается наклейкой виниловой плёнки, но технологические отверстия расположенные в передней части кузова не могут быть защищены с применением подобных материалов. Все автомобили с переднемоторной компоновкой обязательно должны иметь над передним бампером достаточно большой проём для проникновения воздуха к радиатору.

Во время движения автомобиля вместе с потоком воздуха через радиаторную решётку легко проникают различные небольшие предметы, в том числе насекомые, которые забивают соты радиатора, что негативно сказывается на эффективности работы системы охлаждения автомобиля. Чтобы максимально обезопасить автомобиль от подобной неприятности применяется сетка на радиаторную решетку.

Данную деталь не составит большого труда установить самостоятельно, а при отсутствии оригинального изделия, изготовить своими руками из недорогих материалов.

Виды радиаторных сеток

Радиаторные сетки для автомобилей принято разделять на наружные и внутренние.

Наружные устанавливаются перед радиаторной решёткой.

Такие изделия имеют следующие преимущества:

  • относительно простая установка;
  • очищение может производиться непосредственно на автомобиле;
  • при правильно подобранной расцветке значительно улучшает внешний вид транспортного средства.

Существенным недостатком защитных сеток этого типа является их стоимость. Цена оригинальных фирменных изделий начинается от 2 000 рублей. Если есть желание сэкономить денежные средства, то можно изготовить наружное приспособление своими руками.

Внутренние изделия тоже можно изготовить самостоятельно, при этом материал можно использовать более дешёвый, ведь аксессуар будет располагаться за решёткой.

Защитная сетка расположенная за радиаторной решёткой имеет следующие характеристики:

  • требования к качеству используемого крепления значительно ниже. Изделие можно просто установить на пластиковые хомуты;
  • самостоятельно изготовить внутреннюю сетку намного проще, за счёт невысоких требований к обработке материала.

Недостатков у этого варианта установки сетчатой защиты для радиатора значительно больше, чем при использовании изделия с наружным расположением. К основным минусам применения относятся:

  • более сложная установка;
  • непростое очищение.

Внутренняя установка защитной сетки на решетку радиатора бывает невозможна без предварительного демонтажа переднего бампера. Деталь очень сложно снять на многих автомобилях иностранного производства.

Поэтому прежде чем приступить к самостоятельному изготовлению сетки, следует хорошо изучить конструкцию бампера. Если «безболезненно» добраться до места установки не получиться, то для защиты радиатора лучше использовать наружное приспособление.

Видео:

Как сделать самому и установить

Внешняя защитная сетка на решетку радиатора своими руками изготавливается с использованием следующих материалов и инструментов:

  1. Мелкоячеистой алюминиевой сетки.
  2. Плотного картона.
  3. Клея «Момент».
  4. Прищепок.
  5. Толстого электрического кабеля длиной 2 — 3 метра.
  6. Ножниц для метала.
  7. Ножа канцелярского.
  8. Ножниц для бумаги.
  9. Маркера.
  10. Рулетки .

Для эффективной защиты радиатора понадобится алюминиевая сетка, размер которой должен быть равен размеру радиаторной решётки автомобиля. Изоляция электрического кабеля используется для окантовки самодельной конструкции, поэтому его точная длина будет равна периметру данного изделия.

После завершения подготовительных работ можно приступать к изготовлению самодельной сетки для радиатора. Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Приложив к радиаторной решётки картонный лист, следует аккуратно вырезать шаблон идеально повторяющий её контуры.
  2. Шаблон следует приложить к алюминиевой сетке и обвести его маркером.
  3. Ножницами по металлу вырезать материал по заранее сделанным маркером линиям.
  4. Соблюдая осторожность сделать продольный разрез изоляции кабеля по всей длине.
  5. Извлечь из кабеля все проводники.
  6. Из изоляции сделать окантовку надев её на торцы сетки по периметру.
  7. В нескольких местах следует приклеить изоляцию к заготовке и прижать проклеенные места прищепками.

После высыхания клея прищепки удаляют, а защитную сетку устанавливают на радиаторную решётку. Для надёжной фиксации данного элемента применяются пластиковые хомутики подходящей расцветки.

Изготовление и установка внутренней сетки займёт значительно больше времени за счёт необходимости в проведении демонтажных работ. Для выполнения такой работы необходимо приготовить:

  • набор ключей и отвёрток;
  • ножницы по металлу;
  • рулетку;
  • пластиковую или металлическую сетку.

Работы по установке внутреннего приспособления начинаются с демонтажа радиаторной решётки. Если снять решётку не представляется возможным, то демонтируется передний бампер автомобиля.

Если в бампер встроены противотуманные фары, то чтобы исключить вероятность короткого замыкания перед выполнением работ следует отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Дальнейший процесс изготовления и установки внутреннего аксессуара осуществляется в такой последовательности:

  1. Сетка прикладывается к внутреннему проёму радиаторной решётки и вырезается с запасом не менее 10 мм на каждую сторону.
  2. Вырезанная по размеру проёма сетка фиксируется на радиаторной решёткой пластиковыми хомутиками с дополнительной фиксацией саморезами по углам.

После надёжной фиксации приспособления, если был демонтирован бампер, его устанавливают на место в обратном порядке.

Видео:

Покраска

Когда не удалось подобрать цвет металлической или пластиковой сетки под цвет автомобиля, деталь может быть окрашена с применением аэрозольных красителей. Чтобы краска держалась на поверхности продолжительное время необходимо произвести окрашивание по всем правилам.

Для выполнения работы потребуется приобрести:

  • растворитель;
  • грунтовку для металла;
  • баллончик с краской;
  • защитный лак.

Декоративная сетка на решетку радиатора окрашивается в такой последовательности:

  1. На пол застеленный старыми газетами укладывается готовое изделие.
  2. Поверхность подлежащая окрашиванию тщательно обезжиривается растворителем.
  3. На металл наносится 2 слоя грунтовки с интервалом в 15 — 20 минут.
  4. Краска наносится также в 2 слоя с перерывом 15 минут.
  5. После высыхания краски наносятся 3 слоя защитного лака с интервалом в 10 минут.
  6. Когда лак полностью высохнет сетка устанавливается на автомобиль.

Заключение

Как поставить сетку для защиты радиатора автомобиля используя различные способы монтажа подробно рассказано в статье. Несмотря на простоту изготовления аксессуара, приобретение заводского изделия позволит получить максимальный, эстетический и практический эффект.

Видео:

Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?

Сейчас многие дилеры, да и владельцы после покупки ставят так называемые – «защитные сетки» на решетки радиатора. Для защиты от камней, пуха, грязи, мусора и прочего, вроде идея не плохая. Есть и другие владельцы, которые говорят — что они не нужны, а только способствуют перегреву мотора в пробках, при больших нагрузках (скажем — когда машина буксует в грязи) и т.д. В общем есть два больших лагеря. Но все же стоит ставить или нет? Необходимость или вздор, давайте разбираться, будет и видео версия в конце …

Когда я покупал свой новый автомобиль, дилер мне предлагал такой «ДОП» причем за какие-то не приличные деньги, чуть ли не в 5 – 7000 рублей. А когда я отказался, слова были примерно такими – «как же так, вы сразу же угробите свой автомобиль, камушки пробьют ваш радиатор!» НА что я ответил – «а он что пластилиновый что-ли?» В общем менеджер был послан, а решил конкретно разобраться в этом вопросе.

Из чего делается?

Сейчас есть два вида таких сеток на решетку:

  • Заводские – уже под ваш автомобиль
  • Самодельные — которые делают сами владельцы

И те и другие делают очень часто из металлической сетки (только размер ячейки отличается), либо из прочных пластиков, которых сложно разрушить даже на морозе. Самые распространенные сейчас делаются из алюминия, собственно самому сделать очень даже легко и быстро, но про это чуть позже.

Какие бывают?

Здесь опять же двух видов:

  • Которые жестко крепятся на декоративную часть автомобиля. Например, болтами или стяжками
  • Съемные, можно в любой момент снять и прочистить.

Лично я сторонник жестко «закрепленных», потому как они не дребезжат, не оторвутся, НИЧЕГО не натирают (это очень важно), а будут сидеть жестко.

Положительные моменты

Здоровое зерно в таком усовершенствовании автомобиля есть, особенно если вы летом часто передвигаетесь по трассе, из одного города в другой. Все дело в том, что у современных автомобилей большие радиаторы (которые могут уходить далеко вниз) и двойные решетки которые их должны защищать. Одну крепят между фарами, а вот вторую сейчас многие производители встраивают в нижнюю часть бампера.

Решетки должны защищать — но не защищают! А почему? Все потому что сейчас они зачастую несут чисто дизайнерские решения, есть крупная ячейка, куда пролетит не то что муха, а реально большой камень из под колес впереди идущего автомобиля.

Все это реально может нанести урон поверхности радиатора, пробить конечно сложно, но забить мухами или пухом – запросто. И тут решение закрепить защитную сетку очень даже обосновано, ведь все насекомые пух и прочая прелесть наших дорог будет оседать именно на ней. И вы легко все это сможете смыть на ближайшей мойки.

Отрицательные моменты

Не всегда такие сетки нужны для автомобиля, штатные решетки сделаны так, что они уберегают от различного мусора и насекомых (например, такая стоит на моей KIA OPTIMA сверху). Они перенаправляют потоки воздуха, и эффективно защищают радиатор. Поэтому ставить у дилера это просто дополнительная трата денег.

Зачем защищать то, что уже и так хорошо защищено? Собственно это скорее всего один из основных минусов этого усовершенствования.

Сетка которая вытаскивается, обычно она не жестко крепится между радиатором и его решеткой, она может «люфтить-дребезжать» что можете реально раздражать. А также если она не правильно установлена, может протереть часть поверхности, крепления или даже патрубки

МИФЫ

Также противники могут сказать, что такие сетки не только не полезны, но они еще и способствуют перегреву мотора. Якобы если взять самую тонкую ячейку, то она:

Во-первых, будет плохо продуваться воздухом, плохо отводя тепло

Во-вторых, она очень быстро забьется, вообще закупорив эту сетку

В-третьих, мотор будет перегреваться в пробках

Но друзья это не так, радиатор сам по себе сделан из алюминия, он даже без обдува очень хорошо рассеивает тепло, ведь он специально сделан ребристым (чтобы каждое ребрышко) рассеивало как можно больше.

Опять же даже самая тонкая ячейка, будет достаточно хорошо пропускать набегающий воздух (препятствие будет, но оно не значительное). Про перегрев мотора в пробках, решетка да и сетка почти никакого значения не имеют, здесь большая нагрузка ложится на вентилятор, который включается при достижении критической температуры.

Скажу даже больше, есть автомобили (штатные, не тюнинговые) у которых в угоду красоте вообще закрывали переднюю часть полностью. И ничего перегрева не случалось, просто штатный вентилятор чаще включался и охлаждал автомобиль.

Можно ли сделать своими руками

ДА конечно можно. И это будет в разы дешевле, чем покупать у дилера. Для этого нам нужно в ближайшем магазине купить либо металлическую сетку (как я писал сверху, самая лучшая – алюминиевая, потому как с ней легко работать). Либо взять пластиковую, желательно из стекловолокна, но которая легко гнется.

Насчет ширины ячейки. Как я считаю самая оптимальная — от 5 мм до 1 см. меньше брать не стоит она действительно будет забиваться всякой мелочью, больше также нет смысла, потому как все будет пролетать легко, и не останавливаясь.

Дальше просто снимаем решетку радиатора (либо две, верхнюю и нижнюю, если такие имеются), вырезаем по размеру защитную сетку и крепим ее на саморезы и стяжки. Хочется отметить, что на многих машинах решетку нужно снимать вместе с бамперами, ибо никак не подлезешь.

Для тех, кто не хочет крепить жестко, а хочет сделать съемную, нужно изготовить рамку, на которую натягиваем полотно сетки (для этого подойдет, жесткий провод, либо можно использовать ПВХ трубу). И затем вставить ее между бампером и охладительным элементом. Еще раз повторюсь – ГЛАВНО ЧТОБЫ НИГДЕ НЕ НАТИРАЛА.

Стоимость и того и другого элемента будут около 300 – 500 рублей, плюс ваше время.

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Каждый второй автомобилист знает о том, что самая популярная и полезная автомобильная опция представлена установкой на передний бампер специальной прочной сетки, выполняющей функцию защиты. Основная задача этой детали заключается в том, чтобы предохранять конструкцию радиатора из меди или алюминия, поскольку та является довольно хрупкой. В него могут попадать мелкие и крупные камни, пробивающие декоративную решетку.

Но является ли установка подобной детали обязательной? Сейчас мы вместе постараемся это выяснить.

Снижение риска повреждения радиатора

Нередко автолюбители сталкиваются с такими ситуациями, когда при езде по некачественному дорожному покрытию из-под колес машины вылетает гравий. На большой скорости он пробивает отверстия штатной решетки, после чего ударяется в тот участок радиатора, который является наиболее близким и уязвимым, тем самым нарушая его целостность. Это, в свою очередь, приводит к образованию серьезных вмятин, препятствующих оптимальному охлаждению, а иногда из-за поврежденных участков использовать данную деталь становится просто невозможно.

Больше всего повреждению радиатора мелкими камнями или другими посторонними предметами подвержены автомобили с автоматической коробкой передач, мощным двигателем или часто эксплуатируемые на трассах.

Защита от загрязнений, камней и насекомых

Благодаря установке защитной радиаторной сетки обеспечивается защита от посторонних предметов, которые могут повредить целостность детали. Для того чтобы предотвратить попадание в радиатор насекомых и грязи, рекомендуется использовать сетку с мелкими ячейками. И крепить ее лучше с тыльной стороны заводской детали.

Что касается защиты от камней, то здесь сетка должна отличаться повышенной прочностью и крепиться болтами или скобами на станции техобслуживания. При правильной установке детали дребезжание в процессе езды будет полностью отсутствовать, а также она должна перекрывать нижнюю часть бампера, чтобы туда также не попадал мусор.

Важно: если защитная сетка закреплена ненадежно, она нанесет вред радиатору не меньше влетевшего в него камня.

Несколько мифов по поводу установки защитной решетки

В кругах неопытных автомобилистов бытует несколько мнений касательно того, что радиаторные ячейки способствуют перегреву мотора и не несут никакой пользы. Новички утверждают, что если сетка будет слишком тонкой, она:

  • быстро забьется мусором и полностью закупорит радиатор;
  • будет способствовать перегреву двигателя в пробках;
  • не будет продуваться воздухом, что приведет к плохому отведению тепла.

Все эти утверждения являются всего лишь мифами, поскольку для изготовления радиатора, как правило, используется алюминий или медь. Он способен хорошо рассеивать тепло даже без обдува за счет своей ребристой конструкции, поэтому даже через самую тонкую деталь будет проходить набегающий воздух.

В любом случае, установка защитного элемента на свое транспортное средство – это личное дело каждого автолюбителя. Но опытные водители рекомендуют с целью защиты своей машины не пренебрегать креплением радиаторной защиты.