Шкода фабия замена ГРМ

Быстрая замена ремня ГРМ Skoda Fabia 2 с двигателем BXW 1,4 литра

Недавно нам пригнали популярного представителя концерна VAG, Skoda Fabia 2 1,4 литра, замена ремня ГРМ и роликов. Помпу менять не стали так как клиент гарантировал что она проходит дольше чем данное авто в его руках.

Рекомендуемый интервал замены 120000. В регламенте технического обслуживания написано: контроль при достижении пробега 60000 или 4 года эксплуатации, далее каждые 30000 или раз в два года. Проведя небольшие подсчеты получим что независимо от пробега менять нужно по достижению возраста восемь лет.

Для данной процедуры нам понадобятся два спец инструмента: двенадцати гранная головка на двадцать один и приспособление для фиксации распредвалов Т10016, а именно два длинных болта или шпильки диаметром восемь миллиметров. Так же понадобится два часа свободного времени и собеседник по желанию.

Открываем капот, чистота и порядок — это похвально.

Двигатель BXW объемом 1,4 литра.

Для начало снимаем переднее правое колесо, подставляем под картер двигателя домкрат через дощечку и слегка приподнимаем его. Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, отстегнув две защелки.

Откручиваем верхний кронштейн опоры двигателя. Все просто три болта и одна гайка.

Демонтируем нижний кронштейн, четыре болта долой.

Получится вот такая интересная картина.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал той самой головкой на 21 до того, как метка на шкиве встанет напротив края правой отметки на нижней защитной крышке ремня ГРМ.

В умной книге нарисовано так.

Срываем болт шкива коленвала, для этого коленвал надо заблокировать. Здесь есть два варианта. Первый посадить за руль, помощника, который включит пятую передачу и нажмет на тормоз, тем самым заблокирует коленвал. Второй, без помощника включаем пятую, под переднее левое колесо ставим подпоры с двух сторон, а в вентиляционный канал тормозного диска втыкаем отвертку справа от суппорта. После чего метка немного убежит, возвращаем ее на место.

Фотографии этого знаменитого болта не нашлось, но поскольку он там один я думаю вы не промахнетесь.

Если метка коленвала поставлена правильно, то звездочки распредвалов встанут таким образом, что в специальные отверстия можно будет вставить наши спец болты. Они пойдут сквозь отверстия в специальные пазы в головке тем самым заблокируют распредвалы.

Снимаем ремень генератора. За болт натяжного ролика проворачиваем до того, как совпадут отверстия для стопора и вставляем туда специальный гвоздь диаметром два миллиметра.

Снимаем ремень.

Далее откручиваем и снимаем шкив коленвала и нижнею защитную крышку ремня ГРМ. Появилась еще две метки, маленькая должна быть напротив скошенного зуба. Вы его легко определите так как он имеет скосы по краям, на картинке видно не очень хорошо.

Снимаем ремень ГРМ, открутив натяжной ролика, на верхней картинке слева. За тем ослабляем натяжной ролик верхнего соединительного ремня и снимаем их.

Распаковываем новый комплект ГРМ.

На натяжных роликах есть направление натяжки и стрелочный индикатор натяжки.

Сборку производим в следующей последовательности. Устанавливаем новый обводной ролик, болт затягиваем. Устанавливаем натяжной ролик соединительного ремня, не затягивая, и сам ремень таким образом, чтобы верхнее плечо было натянуто. Шестигранником проворачиваем ролик до момента совпадения стрелки и метки.

И главное ролик устанавливаем таким образом, чтобы выступ опорной плиты входил в отверстие ГБЦ.

Проверяем чтобы наши спец болты небыли зажаты и свободно вставлялись. Проверяем метки. Звездочка коленвала имеет фрезерованную шпонку и может невзначай соскочить, что бы этого не произошло временно вкручиваем болт коленвала, только не затягиваем. После устанавливаем натяжной ролик ремня ГРМ не затягивая болт и сам ремень. Сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвал и помпу с натяжным роликом. Ветвь от коленвала через обводной ролик к распредвалу должна быть натянута. Натягиваем ремень и затягиваем болт.

Должна получится такая картина.

Еще раз проверяем метки, снимаем стопора. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метку коленвала, возможность установки спец болтов и натяжку ремней, если все в порядке одеваем нижнею крышку ремня ГРМ и шкив коленвала и проверяем метку там. Если нет, то повторяем все заново.

Затягиваем шкив коленвала тем же методом что и откручивали. Дальнейшею сборку производим в обратной последовательности. Все просто как два пальца.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Skoda Fabia Combi CombiCarlo ›
Бортжурнал ›
Замена ремня ГРМ 1.4 TDI BNV

Пока есть время меняем всё что давно собирался. Закупился в июне и все ништяки ждали своё время…
Комплект ремня ГРМ 038198119A VAG — 7,500р.
Помпа P565 Hepu — 2,800р. — металлическая крыльчатка!
Набор фиксаторов распредвала и коленвала STAB AT04385 — 1000р.
Головка двенадцатигранная на 19 — 150р.
Антифриз концентрат 2 банки по 440 + вода дистиллированная 100= 980р.

Перечитал белорусские форумы (там много дизелей), набрался смелости (всё ведь в первый раз) и понеслась.

Снимаем поликлиновый, запоминаем направление в котором стоял. Через краник сливаем антифриз.

Полный размер

Фиксируем натяжник

Полный размер

Снимаем ремень

Полный размер

Снимаем натяжник (болты на 13)

Домкратим, подставка обязательно — очень много будет телодвижений и безопасность прежеде всего (на подставку Я 800р зажал, поэтому в моем случае бал кусок толстой трубы диаметром около 150мм и резина) Снимаем колесо, локер

Полный размер

Лезем под крыло

Полный размер

Откручиваем шкив

Полный размер

4 болта Сплайн м10

Полный размер

Берем головку 12тигранную

Полный размер

Проворачиваем коленвал Полный размерловим метку, фиксируем
Снимаем верхний (на застежках) и нижний (5 болтов под 10ю головку) кожухи на ремне ГРМ.

Берем смартфон, включаем камеру, преключаем на фронтальную, проверяем метку на распреде Полный размерРаньше нужно было зеркало, сейчас смартфон) Полный размерФиксируем распредвал
Теперь, когда обе метки совмещены, можно откручивать натяжник, паразита и срываем болты опоры двигателя. 3 болта вертикальных и 3 горизонтальных (головка на 16).
Притащил второй домкрат и поддомкратил картер (так особо не рекомендуют, но траверсы за которую можно подвесить движок у меня нет, поэтому бюджетный и опасный вариант). Откручиваем 3+3 болта опоры двигателя.

Откручиваем помпу (3 болта под 10 башку) — польётся еще антифриз! Поэтому делать это лучше стоя сверху, а не лёжа снизу!

Полный размерVAG набор Полный размерСлева новьё, справа старьё (помпа уже на месте)

Ставим новую помпу.

Полный размерПодгоняю мобильный компрессор и продуваю пыль и остатки антифриза

Ставим новый ремень и натяжник, паразитный ролик, натягиваем. Фиксируем натяжник и паразит.Снимаем фиксаторы распреда и колена. 12тигранной башкой крутим коленвал, пару оборотов и сверяем метки.

Полный размерОбдуваем кожухи ремня

Собираем в обратной последовательности.
Закрываем краник с радиатора.

Полный размерБодяжим антифриз

Насмотревшись видосов на ютубе, решил проверить версию, что если заливать тонкой струйкой антифриз, то воздушного пробаря не будет…

Полный размерЧас
Фигня, завёл, прогрел до 90, включил печку — холодно) Пробарь на месте))
Полный размерДоливал по мере прогрева…
По дороге домой печка была включена постоянно, первые несколько км дуло холодным, хотя стояло на 28 градусов. Потом потеплело и пошла жара.

Снимаем бампер и фары на Skoda Fabia II FL

10 Июл 2013 г. | Ремонт | Андрей Турянский | Обсудить

Поводы для снятия бампера могут быть самые разнообразные: замена фар на линзу или «Монте-Карло», установка сетки в диффузор или замена решетки на тюнинговую. К сожалению, поводом для моих упражнений стала разбитая в ДТП фара. Долго мучил страховую и спустя «всего» три месяца она разродилась выплатой. Которую потратил на закупку фары по спекулятивной цене. Дополнительно решил у левой фары починить сломанное крепление.

Для начала перечислим что пригодится в нелегком деле замены фар:

  • 1. Набор торксов. Вообще, нужны биты двух видов, но т.к. я путаюсь в их номерах скажу лишь, что базового набора из 6 штук (Т20-Т40)точно хватит.
  • 2. Отвертка плоская и крестовая.
  • 3. Ключ или головка на 10.
  • 4. Подставка или второй домкрат не обязательны, но рекомендуются.
  • 5. Общеавтомобильные приблуды типа балонника или домкрата даже не обсуждаю.

Первым делом тщательно моем арки колес, пороги. бампер (снизу тоже помыть не мешает). Затем ставим болид на удобное место (в моем случае им стал гараж), врубаем музяку, открываем капот и приступаем. Чисто теоретически, снимать подкрылки и даже колеса не обязательно. Достаточно лишь открутить саморезы передней части локеров и, вывернув колеса до упора, пролезть рукой к креплению бампера. Я имел коварный план налепить шумки на подкрылки, что стало причиной тотального дербана морды.

Так вот, подняв тачку на домкрате, уверенно снимаем колесо, а затем откручиваем все саморезы, которые видим в колесной арке. Затем пару снизу под краем защиты, еще пару под краем бампера… И снизу, в задней части юбки 4 больших самореза. После чего снимаем локер. Что, глина посыпалась? Аккуратнее, полость крыла под локерами забита плодородным слоем с дороги!

Решительным движением выдергиваем края нижней решетки и вынимаем туманки, надавив на фиксатор. Под крайними элементами решетки выкручиваем по саморезу.

Возвращаемся в арку колеса. Смотрим изнутри вперед и видим два винта в глубине крыла. Удивительно, как можно было придумать столь нетехнологичное решение. Наверняка на эти несчастные четыре винтика приставлен отдельный человек на конвейере, уж больно до них сложно добраться.

Финальный аккорд: под капотом на верху решетки радиатора два пистона (центральную часть поддеть и вытянуть, затем выдернуть пистон целиком) и два винта под торкс побольше. Бампер откручен, тянем края чуть вниз, чтобы отцепить от крыльев, а затем его можно снять вперед.

Дальше совсем просто — подбитая фара висела на одном креплении из трех. Со снятым бампером извлечь ее не составляет проблем. Засада случилась с левой фарой. Еще с прошлого года у нее оторвано крепление к «телевизору» и на полке ждал своего часа ремкомплект. Прикол в том, что крепление оказалось не внутреннее нижнее, а наружное (к крылу) нижнее. Исправить косяк оперативно возможности никакой, пришлось замутить колхозную поклейку поломатого крепления (что, впрочем, не принесло результата).

Правильные подписи к номерам креплений фар:

  • 5J0998225E наружн. к ниж. левое
  • 5J0998226E наружн. к ниж. правое
  • 5J0998225C внутр. нижн. левое (к «телевизору»)
  • 5J0998226C внутр. нижн. правое (к «телевизору»)
  • 5J0998225D наружн. верх. левое
  • 5J0998226D наружн. верх. правое

Со всей этой «красотой» я проковырялся где-то с пол-двенадцатого до четырех, естественно никакой шумки не наклеил. До кучи полил дождь, отчего работа приобрела совсем интересный антураж: зад мокнет, на голову сыплются комья грязи… Ну и осталось-то навесить все обратно, чем я и занимался радостно матерясь, до шести вечера. Кстати, кто будет снимать фару, имейте ввиду: крепления при незатянутых болтах имеют некоторую свободу. Поэтому не затягивайте сразу — накиньте бампер, закройте капот, посмотрите. Скорее всего нужно будет чутка подрегулировать положение фары.

Что еще можно сказать? Радиатор за год покрылся слоем насекомых, грязи, растений и пуха. Сверху счистил щеткой (оказалось что-то типа спрессованного пуха) разбираться как снять наружный радиатор (или отогнуть его чутка) сил уже не было. Ну и какая-то требуха правой туманки развалилась, что-то типа регулировки. Вроде на свет не влияет — пока забью.

Регулировка света фар выполняется в официальном сервисе за смешные деньги или в рамках инспекционного сервиса.

10 Июл 2013 г. | Ремонт | Андрей Турянский | Обсудить

Поделиться с друзьями

Skoda Fabia ›
Бортжурнал ›
Замена ремня ГРМ и роликов

Доброго времени суток!
Пришло время поменять ремень ГРМ на Фабии. А именно Фабии с двигателем BXW. Номер ремкомплекта K035565XS. Почитав несколько статеек по замене, пришел к выводу что ничего особо сложного в замене его нет, ну и найдя свободное время, мы с другом решили поменять.

Для замены понадобится голова 12-ти гранная для трещетки — 250р, и желательно голову на 16, ну или ключ (у меня был ключ, поэтому я не стал покупать), 6-ти гранный ключ, набор Torx’ов, желательно чем заблокировать валы (два стержня, диаметром 8 мм).

Полный размерРемкомплект

Ремкомплект включает в себя:
-2 ремня
-3 ролика, с болтами для их крепления

Начинается все с простого — а именно подготовки:
1)Необходимо снять защиту картера.

2) Затем снять локер правого колеса, что бы было удобно подлезть.

3) Снять ремень привода вспомогательных агрегатов (ремень, который приводит в движение генератор и компрессор кондиционера) путем откручивания натяжного ролика.

4) Открутить крепление шкива на коленчатом валу (с помощью головки 12-ти гранной на 21).

5) Ослабить крепление шкива распредвала — ключом на 16 (Но, в последствии мы поняли что можно обойтись и без этого пункта).

6) Вывесить, желательно правое колесо.

7) Включить 5-ую передачу и выставить по меткам:
а) На коленчатом вале — на шкиве это будет единственный скошенный зуб,
б) На распредвалах в Шкивах будут отверстия (8 мм), куда необходимо вставить то, что заблокирует их от вращения

8) Снимаем подушку двигателя ( в основном нужен ключ и голова на 16)

9) Снимаем расширительный бачок и отодвигаем в сторону, что бы не мешал (крепится на торкосвских саморезах)

10) Снимаем защитные кожухи (верхний держится на 2 защелках, нижний на 3 болтах на 10 и что бы его снять нужно снять демфперный шкив коленвала.

И переходим к замене:

1) Ослабляем ролик-натяжитель большого ремня ГРМ, держа 6-ти гранным ключом и откручивая болт крепления натяжителя, тем самым отпуская натяжение ремня.

2) Снимаем ремень

3) Теперь ослабляем таким же образом ролик-натяжитель ремня, соединяющего распредвалы.

4) Можно снять шкив распределительного вала, но в последствии оказалось что не обязательно.

5) Снимаем маленький ремень и откручиваем ролик-натяжитель.

6) Ставим новый ремень, главное правильно поставить. Так как у нас фиксатор один был не 8 мм а 7, то у нас при установке ремня, а мы при этом снимали шкив, был пропущен 1 зуб, но мы это исправили.

Полный размерНа этой фотографии можно увидеть нашу корректировку маркером по зубьям

Поэтому рекомендации не снимать шкив, ибо правильная установка ремня осложнена установкой шкива.

7) Ставим ролик-натяжитель малого ремня, и делаем натяг что бы стрелка показывала ровно на середину.
Примечательно, при установке роликов нужно попадать их выносными частями в пазы где они должны находится.

8) Снимаем 2 ролика с большого ремня, и меняем их на новые, желательно соответственно с новыми болтами (благо они были в комплекте). 1 ролик натяжитель, 2 — ой пассивный ролик, его крепление желательно промазать фиксатором резьбы ( синим).

9) И таким же способом устанавливаем ремень грм и делаем на ролике-натяжителе натяг, что бы стрелка была по середине.

Полный размерСтарые ремни и ролики

10) Ну и все остальное собираем в обратной последовательности.

Ссылка на источник, где была прочитана информация, но переработана для более простой замены комплектующих: Skoda Fabia 2 Russia / Шкода Фабия 2 Россия (код модели: 572) 2011 — 2014

Вроде все описал, если будут вопросы, обращайтесь

Необходимость замены ременной передачи ГРМ на Шкода Фабия 1.4 появляется через 150 000 км. Именно такой интервал был регламентирован производителем. Но это только рекомендация. На самом деле, дефекты, свидетельствующие о необходимости замены ремня на новый, могут появиться и несколько раньше. Поэтому всегда очень важно проводить анализ состояния ремня. Делать это нужно хотя бы через 25 000 км. В противном случае можно прозевать тот момент, когда ресурс расходника будет полностью выработан. А ведь это грозит серьезными последствиями – вплоть до обрыва.

О ресурсе ремня

А чем же грозит обрыв ременной передачи? Давайте сначала разберемся с ее предназначением. Ремень ГРМ синхронизирует движение валов. Он не дает им сталкиваться друг с другом. А вот если он слетит, то столкновение будет неминуемым. От этого пострадают все детали узла, но больше всего достанется клапанам – они погнутся, и их придется менять на новые. Это довольно дорогой ремонт, поэтому до него лучше не доводить. Поэтому не ленитесь лишний раз залезть под капот, чтобы оценить состояние узла ГРМ вообще и его ременной передачи – в частности.

Наличие следов износа можно определить визуально. Для этого совсем не обязательно быть гуру автомобильного ремонта. Расходник подлежит обязательной замене, если на нем было обнаружено следующее:

  • трещины или сколы;
  • поверхность местами вздулась;
  • на торцах стали видны отдельные нити;
  • зубья сносились;
  • поверхность покрыта масляными пятнами.

Некоторые не обращают особого внимание на наличие масляных пятен, а зря. Они являются следствием разгерметизации системы. Это значит, что сальники стали пропускать рабочую жидкость. В этом случае вместе с ремнем придется заменить и их. Сальники вообще лучше тоже заменить, даже если они еще соответствуют норме. Просто, через некоторое время он разгерметизируются, и всю систему придется разбирать исключительно из-за них. Обязательной замене подлежат еще и прокладки. Стоят они недорого, поэтому тут особо и не сэкономишь. Из прочих расходников стоит обратить внимание еще и на натяжной ролик. Если на нем присутствует люфт, это значит, что долго он уже не проработает. Мало того, он может стать причиной схода ременного привода, поэтому дефектный ролик лучше тоже сразу заменить.

Что же приводит к тому, что расходные материалы выходят из строя раньше положенного срока?. Этому может способствовать несколько причин. Во-первых, некоторые автолюбители практикуют агрессивную манеру вождения. Лихачество убивает расходники раньше срока. Во-вторых, повышенные нагрузки на мотор тоже не способствуют продлению срока службы расходных материалов. Если ваша машина постоянно возит прицеп, то это негативно действует на мотор. Погодные условия тоже частенько являются причиной раннего износа расходников.

Замену ременного привода ГРМ нельзя назвать слишком сложной процедурой. Но и чрезвычайно простой она не является тоже. Чтобы провести ремонт подобной сложности, нужно только в точности выполнять требования инструкции, которая приведена ниже. Ну и, конечно, необходимо подготовить все, что понадобится для выполнения ремонта. Имеются в виду купленные расходные материалы (мы определили, что, кроме самого ремня, это могут быть еще сальники, прокладки и ролики) и необходимые инструменты. Набор инструментов стандартный – ключи, головки, воротки, отвертки, плоскогубцы, монтировка и домкрат.

Инструкция по замене

1. Приподнимаем при помощи домкрата картер мотора, предварительно подложив под него дощечку.

2. Отстегиваем защелки и вынимаем верхнюю крышку ГРМ.
3. Отворачиваем кронштейн опоры двигательной системы. Для этого придется открутить пару гаек и пару болтов. Внизу есть еще один кронштейн. Его тоже следует снять.
4. Теперь нужно выставить мертвую точку. Для этого коленвал нужно крутить вправо, пока отметка на шкиве ни будет находиться напротив отметки, находящейся на нижнем кожухе ГРМ. На рисунке ниже показано, как это нарисовано в одной из тематических книг:

5. Теперь нам необходимо заблокировать коленвал, чтобы сорвать болт его шкива. Выполнить это возможно при помощи двух способов. Ваш помощник может сесть за руль и выдавить тормоз на пятой передаче. Второй способ более сложный: ставим под передние колеса подпоры (сзади и спереди). Через вентиляцию тормозного диска просовываем отвертку. В этом случае метка может немного отойти в сторону, ее придется поправить.
6. Если выставление метки было произведено верно, то шестерни расположатся так, что в их отверстия можно будет просунуть специальные болты, которыми и будет зафиксирован распредвал.

7. Чтобы снять ремень генератора, его натяжитель надо прокрутить до полного совмещения специальных отверстий для стопора. Сквозь них нужно просунуть гвоздь или металлический пруток диаметром 2 мм. Снимаем ремень.
8. Теперь снимаем коленвальный шкив.
9. Отворачиваем натяжной ролик и демонтируем ремень ГРМ. Потом ослабляем ролик второго ремня и снимаем его тоже.

Внимание! Не забывайте про стрелочный индикатор натяжения ремня, который находится на натяжном ролике.

10. Далее устанавливаем на место обводный и натяжной ролики. Натяжитель должен быть установлен так, чтобы выступ на опорной плите вошел в отверстие ГБЦ.

11. Устанавливаем ремни ГРМ.
12. На шестерне коленвала есть шпонка. Она иногда соскакивает. Чтобы этого не случилось, нужно вкрутить болт коленвала, но не затягивать его.
13. Производим натяжку ремня. Она должна быть оптимальной – провисаний и перетягивания быть не должно.
14. После еще одной проверки всех меток стопоры следует снять.
15. Все прочие детали должны быть установлены в обратном порядке.

Теперь осталось только проверить работу двигателя. Для этого заводим его и слушаем. Если при этом будут обнаружены посторонние шумы, это значит, что процедуру придется повторить.

Автомобиль Skoda Fabia производится чешской компанией с 1999 года, всего существует три поколения легковых авто этой модели. Линейка силовых агрегатов в основном представлена двигателями объемом 1200 и 1400 см³, моторы имеют как цепной, так и ременный привод ГРМ.

Замену деталей ГРМ Шкода Фабия своими руками произвести несложно, и в этой статье мы рассмотрим, как меняется ремень или цепь на данной модели автомобиля.

Замена ремня ГРМ Шкода Фабия

Ременный привод ГРМ устанавливается на моторах:

  • AUA, BBY объемом 1,4 л (4 цилиндра, Fabia-1);
  • BXM, BNV, BMS 1,4 л (4 цилиндра, Fabia-2).

На автомобилях Skoda Fabia рекомендуется производить замену ремня ГРМ через каждые 120 тысяч километров пробега, вместе с ремнем следует также менять натяжные ролики и помпу. На популярном двигателе BXM 1,4 в комплект ГРМ для замены входит:

  • четыре ролика;
  • два ремня (короткий и длинный);
  • болт.

Нередко автовладельцы меняют детали ГРМ на Шкоде Фабия раньше срока, установленного регламентом – дожидаться, когда оборвется ремень, не стоит, при его обрыве гнутся клапана в головке блока цилиндров.

Замену ремня ГРМ Шкода Фабия 1,4 на 16-клапанном моторе BXM производим следующим образом:

  • ставим автомобиль на ровную площадку, снимаем минусовую клемму с аккумулятора;
  • отворачиваем правую подушку двигателя, для этого нужно поддомкратить мотор;
  • снимаем верхний наружный кожух ремня ГРМ;
  • откручиваем крепления алюминиевого кронштейна, на котором крепится движок;
  • ослабляем крепления самонатяжного ролика генератора, демонтируем генераторный ремень;
  • для того чтобы добраться к шкиву коленвала, снимаем правый подкрылок;
  • следующее действие – производим съем шкива коленчатого вала, для этого необходимо открутить болт его крепления;
  • демонтируем натяжной ролик генератора, снимаем нижний наружный кожух ГРМ;
  • выставляем ГРМ по меткам, прокручивая коленчатый вал. Для прокрутки вала вкручиваем в его хвостовик болт;
  • коленчатый вал прокручиваем так, чтобы технологические отверстия диаметром 8 миллиметров на распределительных шестернях встали напротив друг друга;
  • в головке блока под этими отверстиями есть резьба, в них нужно установить болты М8, также можно воспользоваться специальным приспособлением;
  • на коленчатом валу также проверяем совмещение меток – отлив на крышке масляного насоса должен совпасть со скошенным сзади зубом на шестерне коленвала, такой зуб на шестерне один;
  • снимаем натяжные ролики, а затем ремни. Устанавливаем новые ремни и ролики, производим натяжку ременной передачи газораспределительного механизма;
  • на ролике внутреннего короткого ремня есть шестигранник, при натяжении ремня крутим за шестигранник против часовой стрелки, штырь сзади ролика при нормально натянутом ремне должен совпасть с отверстием посередине рамки (стрелки на рисунке снизу);
  • после совпадения штыря и отверстия зажимаем болт крепления ролика;
  • второй ролик для натяжки ремня крутим по часовой стрелке, штырь должен совпасть с металлическим выступом сзади ролика;
  • болты крепления роликов необходимо затягивать с усилием 2,0-2,5 кг, как указано в инструкции. При большем моменте затяжки можно сорвать резьбу, и тогда ее придется нарезать в блоке цилиндров, что очень неудобно и хлопотно;
  • ставим на место нижний кожух ГРМ, монтируем шкив коленвала, убираем фиксирующий крепеж.

Устанавливаем на место остальные запчасти в обратном порядке, запускаем для проверки мотор, убеждаемся, что двигатель работает нормально. На этом замену ремня ГРМ Шкода Фабия следует считать законченной.

Замена цепи ГРМ Шкода Фабия

На автомобилях модели Фабия цепной привод ГРМ устанавливается на моторах:

  • AWY, AZQ, BME объемом 1,2 л (3 цилиндра, 12 клапанов, Fabia-1);
  • BBM, BZG, (1,2 л, 3 цилиндра,12 клапанов, Fabia-2) 1,2 TSI (4 цилиндра, 16 клапанов, Fabia-2);
  • AME (1,4 л, 4 цилиндра, 8 клапанов, Fabia-1).

В состав комплекта для замены цепи ГРМ Шкода Фабия с 16-клапанным мотором AZQ входит:

  • звездочки распредвала и коленвала;
  • башмак натяжения цепи;
  • боковой и верхней успокоители;
  • гидронатяжитель;
  • цепь ГРМ.

По заводским условиям замену деталей газораспределительного механизма рекомендуется проводить через каждые 90 тыс. км пробега. Болезнь цилиндровых движков серии AZQ, BME – ранний отказ гидронатяжителя цепи – он может выйти из строя уже на пробеге 40-50 тыс. км. Если под капотом слышен цепной звук, натяжитель необходимо сразу менять – цепь может перескочить, и по этой причине загнутся клапана.

Замена цепи газораспределительного механизма на 3-цилиндровом двигателе 1,2 л производим следующим образом:

  • ставим автомобиль на ровную площадку, отключаем аккумулятор (снимаем клемму);
  • снимаем расширительный бачок;
  • демонтируем правый кронштейн с опорой двигателя, чтобы мотор не провалился, под него подставляем домкрат;
  • Вынимаем масляный щуп, отворачиваем крепеж трубки щупа;
  • демонтируем ремень генератора, для этого ослабляется болт натяжного ролика;
  • ослабляем крепление генератора, отводим генератор от двигателя;
  • демонтируем натяжной ролик, находящийся рядом с генератором. У болта левая резьба, поэтому откручиваем его по часовой стрелке;
  • снимаем еще один ролик, находящийся снизу, под генератором, он крепится болтом с обычной резьбой;
  • отворачиваем передний болт коленвала, снимаем шкив. Болт закручивается с большим усилием, поэтому, чтобы его ослабить, необходимо каким-то образом застопорить коленвал от прокручивания;
  • демонтируем шкив водяного насоса (откручиваем три болта под шестигранник);
  • отворачиваем все болты передней крышки двигателя, необходимо будет открутить болтики снизу, которые крепят крышку к масляному картеру;
  • крышку следует снимать аккуратно, без сильных надавливаний и ударов – она алюминиевая, сидит на герметике, и если по крышке стучать, ее можно сломать;
  • снимаем поддон двигателя;
  • снимаем кожух звездочки масляного насоса;
  • откручиваем болт звездочки маслонасоса, снимаем саму звездочку вместе с нижней цепью (здесь нет никаких меток);
  • сзади распредвалов выдергиваем заглушки, для установки валов в верхнюю мертвую точку существуют специальные блокираторы;
  • верхнюю мертвую точку можно выставить, вывернув первую свечу и вставив в свечное отверстие штырь или отвертку;
  • при этом метки на шестернях коленчатого и балансирного валов должны быть совмещены;
  • на звездочках распределительных валов нет шпонок, поэтому, прежде чем откручивать шестерни, необходимо сзади распредвалов установить блокиратор, если нет заводского инструмента, его можно сделать своими руками;
  • откручиваем болты шестерен, снимаем распредвальные звездочки, демонтируем старую цепь и успокоители, устанавливаем новые детали;
  • после установки нового гидронатяжителя на свое место нужно выдернуть из него штифт, чтобы механизм натянул цепь. Болты звездочек распредвалов нужно затягивать аккуратно, без лишних усилий, не забывать о том, что сзади валов установлены фиксаторы;
  • устанавливаем нижнюю цепь, кожух масляного насоса, переднюю крышку двигателя, поддон. Ставим все остальные детали на место, запускаем мотор для проверки. Если ДВС работает без провалов, и хорошо набирает обороты, замену цепей ГРМ Шкода Фабия можно считать завершенной.

Руководство по ремонту Skoda Fabia / Шкода Фабиа

Общая информация об автомобиле.

Fabia – легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.
Семейство автомобилей Fabia включает три базовые модели, различающиеся кузовами: Skoda Fabia 1.4 с кузовом типа хэтчбек, Skoda Fabia 1.4 Combi с кузовом типа универсал и Skoda Fabia 1.4 Sedan с кузовом типа седан Кузов седан предназначен в основном для перевозки пассажиров и небольшого багажа. Кузов хэтчбек более универсален, в нем можно перевозить крупногабаритный багаж, сложив заднее сиденье и увеличив за счет этого багажное отделение. Универсал – это грузопассажирский кузов, позволяющий перевозить значительный объем груза при сложенном заднем сиденье. Багажное отделение универсала намного превышает по объему багажное отделение хэтчбека. Все кузова цельнометаллические несущей конструкции.
Существуют четыре базовые комплектации автомобиля: Basic, Classik, Comfort и Elegance, различающиеся установленными на них двигателями и оборудованием.
Двигатели четырехцилиндровые бензиновые или дизельные рабочим объемом от 1,0 до 1,9 л. Все двигатели оборудованы системой улавливания паров топлива и каталитическими нейтрализаторами в системе выпуска отработавших газов.
Автомобиль оснащен двухконтурной рабочей тормозной системой с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, что повышает его безопасность. Передние тормозные механизмы дисковые, задние – барабанные или дисковые.
Благодаря переднеприводной компоновке автомобиль обладает улучшенными по сравнению с заднеприводными моделями характеристиками управляемости, особенно при прохождении поворотов и на скользкой дороге.

↓ Комментарии ↓

1. Шкода Фабия
1.0 Skoda Fabia 1.2. Технические характеристики автомобилей 1.3 Паспортные данные 1.4 Ключи 1.5 Двери 1.6 Капот 1.7 Багажник 1.8 Регулировка сидений 1.9 Увеличение вместимости багажника 1.10 Ремни безопасности 1.11. Подушки безопасности системы Airbag 1.12 Безопасность детей 1.13 Заправка автомобиля 1.14 Топливо 1.15 Органы управления 1.16 Комбинация приборов 1.17 Блок контрольных ламп 1.18 Рычаг переключения передач 1.19 Рычаг стояночного тормоза 1.20 Регулировка рулевой колонки 1.21 Выключатель (замок) зажигания 1.22 Подрулевой переключатель 1.23 Подсветка приборов 1.24 Корректор фар 1.25 Центральный переключатель 1.26 Прикуриватель 1.27 Пепельница 1.28 Вещевые ящики 1.29 Аварийная сигнализация 1.30 Подогрев передних сидений 1.31 Обогрев заднего стекла 1.32 Выключатель антипробуксовочной системы (ASR) 1.33 Вентиляция и отопление салона 1.34 Кондиционер 1.35 Зеркала заднего вида 1.36 Стеклоподъемники с электроприводом 1.37 Солнцезащитные козырьки 1.38 Люк в крыше с электроприводом 1.39 Сдвижная крыша с электроприводом 1.40 Освещение салона 1.41 Багажник на крыше 1.42 Тягово-сцепное устройство 1.43 Обкатка автомобиля 1.44 Пуск двигателя 1.45 Остановка двигателя 1.46 Пуск двигателя от внешнего источника 1.47 Пуск двигателя буксировкой 1.48 Буксировка автомобиля 1.49 Поднятие автомобиля 1.50. Колеса и шины 1.51 Очистители и омыватели стекол 1.52 Аккумуляторная батарея 1.53 Уход за автомобилем 1.54 Сервисная книжка

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.2. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.3 Замена ремня привода генератора 2.4. Замена и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.5 Замена цепи привода распределительного вала 2.6 Подбор распределительной шестерни коленчатого вала 2.7 Замена прокладки головки блока цилиндров 2.8 Замена сальника распределительного вала 2.9 Замена маслосъемных колпачков 2.10 Замена переднего сальника коленчатого вала 2.11 Задний сальник коленчатого вала 2.12. Ремонт головки блока цилиндров 2.13. Ремонт двигателя

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1 Снятие и установка масляного картера двигателя 3.2 Ремонт масляного насоса на двигателях 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 3.3 Замена масляного насоса 3.4 Масляный фильтр дизельного двигателя 3.5 Проверка уровня масла в картере двигателя 3.6 Замена масла и масляного фильтра

4. Система питания
4.0 Система питания 4.2 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.3 Замена датчика указателя уровня топлива 4.4 Снятие и установка топливного бака 4.5 Проверка воздушного клапана 4.6 Проверка гравитационного клапана 4.7 Замена топливного фильтра 4.8 Проверка клапана подогрева топлива 4.9 Замена адсорбера системы улавливания паров топлива 4.10 Замена топливного радиатора 4.11 Снятие и установка вакуумного насоса дизельного двигателя 4.12 Снятие и установка впускной трубы двигателя 4.13 Снятие и установка педали акселератора 4.14. Снятие и установка форсунок 4.15 Проверка цепи питания форсунок бензинового двигателя 4.16 Проверка сопротивления насос-форсунки 4.17 Проверка свечей накаливания дизельного двигателя 1,9 л, 47 кВт 4.18 Проверка цепи питания свечей накаливания 4.19 Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 4.20 Проверка датчика температуры воздуха, поступающего в двигатель 4.21 Проверка датчика температуры топлива дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 4.22 Проверка датчика частоты вращения коленчатого вала 4.23 Проверка привода дроссельной заслонки 4.24 Проверка датчика положения распределительного вала 4.25 Проверка элекромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов 4.26 Проверка реле топливного насоса двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт 4.27 Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера 4.28 Снятие и установка турбокомпрессора 4.29 Снятие и установка промежуточного охладителя воздуха 4.30 Проверка клапана давления наддува

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1 Проверка герметичности системы охлаждения 5.2 Проверка пробки расширительного бачка 5.3 Снятие и установка радиатора на моделях без кондиционера 5.4 Снятие и установка радиатора на моделях с кондиционером 5.5 Снятие и установка водяного насоса на моделях с бензиновыми двигателями 5.6 Снятие и установка водяного насоса на моделях с дизельными двигателями 5.7 Снятие и установка вентилятора радиатора 5.8 Замена датчика включения вентилятора 5.9 Снятие и установка термостата 5.10 Проверка термостата 5.11 Замена шлангов системы охлаждения двигателя 5.12 Проверка уровня охлаждающей жидкости 5.13 Замена охлаждающей жидкости

6. Система выпуска отработавших газов
6.0 Система выпуска отработавших газов 6.1 Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов 6.2 Снятие и установка приемной трубы глушителя (бензиновые двигатели) 6.3 Снятие и установка приемной трубы глушителя (дизельные двигатели) 6.4 Замена узлов глушителя в сборе (резонатора или глушителя) 6.5 Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт) 6.6 Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 74 кВт) 6.7 Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 47 кВт)

7. Трансмиссия и ходовая часть
7.0 Трансмиссия и ходовая часть 7.1. Технические характеристики коробок передач (КП) 7.2. Передняя подвеска 7.3. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Снятие и установка рулевого колеса 8.2 Снятие и установка возвратного и контактного колец в сборе 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевой механизм (без усилителя) 8.5. Рулевой механизм (с усилителем)

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1. Педальный узел 9.2 Вакуумный усилитель 9.3 Главный тормозной цилиндр 9.4 Регулятор давления (на моделях без ABS) 9.5. Тормозной механизм переднего колеса типа FS III 9.6. Тормозной механизм переднего колеса типа FS II 9.7. Тормозной механизм заднего колеса (барабанный) 9.8. Тормозной механизм заднего колеса (дисковый) 9.9. Стояночный тормоз 9.10. Антиблокировочная система (ABS)

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.2 Аккумуляторная батарея 10.3. Система зажигания 10.4 Снятие и установка комбинации приборов 10.5. Очиститель и омыватель ветрового стекла 10.6. Очиститель и омыватель стекла двери задка 10.7 Замена ламп 10.8 Снятие и установка фары 10.9 Снятие и установка заднего фонаря 10.10 Замена дополнительного фонаря сигнала торможения 10.11 Выключатели и переключатели 10.12 Снятие и установка звуковых сигналов 10.13 Снятие и установка динамиков 10.14 Снятие и установка антенны

11. Кузов
11.0 Кузов 11.2. Передняя дверь 11.3. Задняя дверь 11.4. Сиденья 11.5. Ремни безопасности 11.6 Снятие и установка панели приборов 11.7 Снятие и установка тягово-сцепного устройства 11.8. Отопитель

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1. Символы, встречающиеся на схемах электрооборудования 12.2 Cхемы электрооборудования автомобиля Шкода Фабиа

Пробег автомобиля 406 000 километров. Был очень большой расход масла, около литра на 10 километров. Раскоксовка уже точно не поможет 🙂 разбираем!

Сняты катушки зажигания, свечи, датчик распредвала Сняли ГБЦ Двигатель сняли и разобрали полностью Достаточно сильная потёртость поршней. Антифрикционный слой стерт Вкладыши визуально неплохие, но заменим и их, так как в дальнейшем заменить их будет не просто.
Серьёзный нагар на клапанах Маслосъемные колпачки давно пришли в негодность Коленвал в идеальном состоянии

Итог дефектовки такой:

  • Поршни и кольца под замену
  • Коленвал в номиналах и требует только полировки
  • сильный износ клапанов и направляющих втулок. Требуется замена.
  • Седла правим
  • Замена маслосъемных колпачков
  • Был замят масляный насос, его поменяем вместе с цепью.
  • Цепь привода ГРМ и натяжитель тоже будем ставить новые.
  • Хонинговка цилиндров, расточка не требуетсячёти
  • Шлифовка ГБЦ и блока цилиндров
  • Замена вкладышей
  • Гидрокомпенсаторы поставим новые

При прошлой замене цепи сервис накосячил, видимо не заметили шпонку…

Процесс сборки

Всё старые детали тщательно отмыли и подготовили к сборке.

Блок цилиндров Он же, только снизу Новенький поршень Коленчатый вал, после полировки шеек Установлены коренные вкладыши Устанавливаем поршни, аккуратно легким постукиванием с помощью специальной оправки. Поршни установлены. Кольца правильно расположены относительно друг друга Коленвал установлен, закручиваем крышки шатунов Наносим анаэробный герметик и устанавливаем нижнюю часть блока цилиндров, одновременно являющуюся постелью коленвала. Затем важно соблюдать правильный момент затяжки ГБЦ Только в профиль 🙂 Распредвалы установлены Новая прокладка ГБЦ Затягиваем ГБЦ С клапанной крышкой. Выглядит мило, не так ли? Натяжитель цепи ГРМ ставим на анаэробный герметик Устанавливаем цепь Со стороны масляного насоса. Сам насос новый. Мотор собран

Установили крышку ГРМ и новый тефлоновый сальник. Задний сальник тоже необходимо заменить

Сальник коленвала задний

Сцепление тоже ставим новое так как пружины с диска вылетели и износ достаточно сильный.

Я думаю что фотографий достаточно, но мы этим не ограничились и сняли небольшое видео

Запчасти приобретались в магазине Интеркар и Auto-cz

Вообще данный двигатель считается не ремонтопригодным, так как в оригинальном каталоге запчастей нет поршней для заказа, как и многих запчастей. Но мы доказали обратное!

Стоимость работы от 20000 рублей.