Шкода фабия ралли

Skoda — раллийная история

«Шкода» довольно долгое время находится в раллийном бизнесе, однако наиболее значимый период начался с 1996 года, когда на трассу ралли Великобритании вышел Стиг Бломквист. Под его управлением Skoda Felicia WRC (Шкода Фелиция) с объемом 1600 вышла на третье место в абсолютном зачете, обойдя множество конкурентов и уступив лишь полноприводным Toyota Celica и Subaru Impreza.

Через три года чехи предприняли еще одну попытку покорить мировой раллийный пьедестал и вывели на трассу модель «Шкода Октавия». Однако первые же выезды на ралли, проводившемся в Монте-Карло, показали, что выбор был сделан неудачный. Тяжелую Skoda Octavia не спасал даже мощный двигатель, который остался в истории как имеющий самый длинный ход поршня, что позволяло выдавать крутящий момент 520 Н*м. Кроме того, Octavia была единственной машиной WRC, на которой был установлен мотор с 20-ю клапанами, а также самой большой по габаритам. Тем не менее, на ралли Великобритании в 1999 году Skoda Octavia WRC смогла занять 4 место, а на ралли Сафари, проводимом в Кении двумя годами позже, — третье.

В 2003 году на раллийных трассах на смену не вполне успешной Октавии пришла первая Skoda Fabia WRS, компактная настолько, что для достижения нужных четырех метров — минимальной длины раллийного болида — конструкторам пришлось изобрести дорожную версию Skoda Fabia с увеличенными бамперами. Однако автомобиль получился недоработанный, довольно часто случались поломки, и уже в 2007 году дальнейшие попытки заполучить успех на компактном болиде были прекращены. За этот период максимальным достижением чехов на Fabia WRS стало пятое место на этапе чемпионата мира, проводившемся в Испании.

Рождение Skoda Fabia S2000 (Super 2000)

К выпуску на трассы нового болида автомобилестроители Skoda решили подойти основательно. Взяв за основу последнюю версию Skoda Fabia, они смогли показать прототип ралли-кара в феврале 2008 на женевском автосалоне. На трех из них за несколько месяцев команда испытателей преодолела около 5 тысяч километров, в течение которых тщательно изучались поведение новой Fabia.

Казалось бы, специалисты Skoda занялись созданием автомобиля S2000 позже своих конкурентов, ведь на тот момент на раллийных трассах уже успешно мерялись силами Fiat Grande Punto, Volkswagen Polo и Peugeot 207. Однако эта же задержка дала инженерам возможность определить проблемные места конкурентов и оптимально подобрать производителей узлов и деталей. Так, трансмиссия Sadev, которую ставили на первые болиды серии S2000, была для Fabia заменена на полноприводную трансмиссию компании X-Trac, зарекомендовавшей себя как более надежная и безотказная.

Компания ORECA была выбрана в качестве производителя двигателя для новой «Фабии». К тому времени у компании уже был опыт в поставке моторов для Seat Leon и Volkswagen Polo S2000. Узлы подвески — амортизаторы и пружины — было решено закупать у компании Reiger.

Немаловажным обстоятельством стало и то, что приоритет для участия был смещен в сторону серии IRC (Intercontinental Rally Challenge). Таким образом, «Шкоде» не надо было соревноваться с болидами класса WRC, которым S2000 изначально проигрывает в скорости.

Расчет чехов оказался верным: уже в первой гонке в Монте-Карло пилот Юхо Ханнинен удерживал лидерство на Skoda Fabia S2000 почти два дня, пока не вылетел с трассы, сумев все же закрепиться на четвертом месте.

>Skoda Fabia S2000 (фото)

Технические характеристики

Чем же оснащается «Шкода Фабия S2000»? Какие характеристики помогают ей завоевывать новые призовые места кроме высочайшего мастерства пилотов команды?

Итак, Skoda Fabia Super 2000 оборудована бензиновым 2-литровым двигателем с крутящим моментом 245 Н*м, мощностью 165 лошадиных сил. Как у всех машин этого класса, коробка передач «Фабии» отвечает стандартным требованиям, предъявляемым Международной автомобильной федерацией. Полноприводная трансмиссия поставляется компаниями Sadev или X-Trac и оснащена механическими дифференциалами.

При участии в гонках на асфальтовых трассах на болид ставятся колеса OZ Racing диаметром 18 дюймов. Для торможения используются 355-миллиметровые диски производства Brembo. Для соревнований на гравийных трассах на «Фабии» применяются 15-дюймовки с 300-миллиметровыми тормозными дисками.

Как на всех болидах S2000, на Fabia запрещено применение любых электронных вспомогательных систем, в том числе и ABS, однако разрешено более глубокое модифицирование подвески и кузова. Это делает машины S2000 более надежными, быстрыми и прочными, чем болиды из группы N.