Снять броню с инкассаторской машины

УАЗ Pickup Броник ›
Бортжурнал ›
Снимаю броню, устанавливаю и легализую силовой бампер. Этапы и результаты.

Начну издалека…
Как уже сообщал, я переделываю свой «фургон цельнометаллический бронированный специализированный» в обычный, цельнометаллический фургон.
Понятное дело, нужно снять броню. А именно, поставить обычное лобовое стекло (уже), заменить боковые двери в сборе.
Почему не привести к норме родные, с броневика?
— Отвечу: Овчинка выделки не стоит. Б/у двери в сборе, в среднем, по 10 т.р. за штуку. Все равно машину перекрашивать. А в бронированных дверях внутренностей, кроме замка и его приводов, нет. О стеклах я, вообще, промолчу. Да и броня вварена вовнутрь. Демонтировать зело мудрено. Оно мне надо?!
Поэтому, три двери уже есть в наличии, Водительскую осталось прикупить.
Всяких инкассаторских примочек, типа: держателя автомата, модуля ДжиПиЭс, переговорного устройства, радиостанции и других фенечек, уже нет (дырки только в торпедо остались, менять придется. Да не дырки! — Торпедо!)
Но! Эти переделки надобно легализовать!
Как? А вот тут поподробнее…
1. Отправился я в ГИБДД, прямиком к Госавтоинспекторам. Так, как именно они заведуют переделками. Отношение, как ни странно, понравилось (что-то в нашей стране изменилось?). Инспектор пояснил что, где и как. Дал (вот это важно) координаты контор в нашем городе, где делают необходимые для оформления переоборудования документы. НАМИ ПТИА ФОНД, так одна из них именуется. И выдал бланк заявления в ГИБДД на разрешение переоборудования транспортного средства.
Кстати, ненавязчиво так, с ленинской хитрецой в глазах, поинтересовался, не переделана ли уже машина?
К чему бы это?! Тут уж, понятное дело, сперва бумаги, потом болгарка! Хотя бывает, сперва sех, а потом ЗАГС. Но, это в нашем случае в корне неправильно!

2. Переместился в означенную контору. Да. Это следующий этап. Предварительное заключение, или по простому: «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства… «, вот, что мне нужно теперь! Цена вопроса во всех трех организациях 5500 р. (Это ещё не всё)
Пояснил специалисту, что я хочу, вышли, осмотрели, и вот тут я поинтересовался (вы, наверно, уже не раз спросили — а где тут силовой бампер?! А вот и он!) про установку силового бампера. Тем более, что все равно переделку легализую. А что?! Чтобы, по древней традиции, два раза не бегать, тьфу! — не переоформлять!
Он ответил, что можно. Но, не все бамперы одинаково полезны… И поведал он о подводных камнях (о них позже), кои в энтом деле, всёж-таки имеются…Сертификат нужен и…
ВНИМАНИЕ!

Пояснения к новым требованиям по силовым передним бамперам.

Хм… Сертификат-то мне пришлют вместе с бампером, но (я связывался по электронной почте с производителем) бампер будет без резиновых накладок. (Придется что-то приколхозить)

3. Получил я на следующий день Предварительное заключение (словосочетание-то какое зловещее…)

это оно самое

4. Следующий шаг — обратно к госавтоинспектору.
Отдал заполненное заявление на переоборудование транспортного средства (бланк которого у него же получил при первой встрече). Сделали копию ПТС, СОР, забрали Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства и приложили всё это к заявлению.В заявлении заполнил всяческие графы с цифрами и буквами, всё по стандарту.
Но! В графе, что я хочу сделать с автомобилем я вписал, по простому, без всяческих технических терминов и формулировок, — Замена лобового бронированного стекла на обычное б/у, замена боковых бронированных дверей на стандартные двери б/у в сборе, замена штатного бампера на силовой сертифицированный.
Почему, указал б/у? А потому, что сертификат на новые запчасти нужен, а на б/у — нет. Это мне в ПТИА подсказали. А вот на бампер сертификат понадобится. Так проще. С б\у бампером вопросы могут возникнуть если сертификата не будет.
Прошли сутки.
Принял телефонограмму из ГИБДД — моё заявление получило одобрение! Забрать сегодня было недосуг. Получу завтра. Но, не это главное!
Главное! — Настало время болгарки (интересно, причем тут жительницы Болгарии?!)! Теперь можно не спеша дожидаться бампера (в пути), устроить шумоизоляцию и покрасить двери (пока в наличии три, одна в пути). Отпилить лишнюю броню в салоне, поставить пластик (кстати, решетку радиатора, несмотря на жуткую нехватку денежных знаков различных номиналов, решено сменить на другую) и т.п. Работы много, делать буду сам, в свободное время.
Поэтому, в рассказе о мытарствах с легализацией переделок беру паузу.
Но, до Нового года, опять же, по совету ПТИА НАМИ, надо бы управится. Руководство территориями не даёт скучать в плане разнообразия бюрократических трюков. Как бы не поменяли опять чего-нибудь!
Забрал я своё завизированное заявление и другие бумаги из ГИБДД.
Таможня дает добро! (с) «Белое солнце пустыни».
Не удержался, схватил в руки болгарку и… Мне так показалось, что я немного обломался. Всю броню срезать если не невозможно, то о-о-о-очень трудоёмко. Приварена на совесть! Добраться к частым и довольно длинным (по 3 см.) прихваткам, даже маленькой болгаркой, невозможно. Жесть!
Ладно, посидев пригорюнившись, на легком морозце, решил срезать броню на передних стойках (уж больно обзору мешает, порой пешеход или другой авто из инвиза прямо перед капотом возникает) и вокруг дверных проёмов (узковаты они с бронёй). А остальную не трогать. По крайней мере, в ближайшее время…
Да! Бампер теперь в наличии! Пока не вскрывал упаковку. Одному поставить не реально. Вес 59 кг. Он у меня с «кенгурином». Будет время и финансы, придется на поклон к сервисмэнам ехать. Да не к простым, а к тем, что лицензию на установку дополнительного оборудования имеют. Да ещё чтобы код деятельности тот, что надо был. И чтобы они нужные мне бумаги дали.
Итак, появилось немного времени для Броника.
Решил установить силовой бампер самостоятельно.
Вот что получилось:

Про установку, если коротко, то всё очень просто. Интернет кишит мануалами по установке бамперов такого типа.
Но! Углядел я одну мелочь, которую захотел переделать.
Решетка радиатора в нижней своей части

Места крепления решетки.

крепится к рамке посредством двух шурупов. К которым, по древней традиции местной конструкторской мысли, хрен подлезешь.
Нашел я пару болтов с гайками М8, сковырнул скобки от шурупов,

да и прикрутил резьбовой частью болтов вверх в энти самые места для шурупов.


Решетка встала на болты как тут и была!
Теперь, когда буду ставить решетку другого образца (надобно ещё к ней сетку присобачить), для того, чтобы снять старую и поставить новую достаточно будет манипуляций с четырьмя шурупами сверху решетки…
Однако теперь новые думы одолевают. Пока лебедки в обозримом будущем не видно, надобно как-то закрыть зияющую дыру сверху бампера…

Ибо, некрасиво как-то.
Появилась возможность немного времени уделить Бронику.
Первым делом поставил КАМАЗовскую «массу» с кнопкой. Ибо старая, механическая была установлена под торпедо. Мало того, что неудобно, так еще и оказалась причиной медленно и печально проворачивающегося стартера.
Пришел к этому путем удаления всех причин, оказывающих влияние на плохой запуск двигателя.
1. Полностью зарядил аккумулятор. Эффекта — ноль
2. Заменил стартер на новый. По барабану.
3. Обвешал двигатель Проводами соединяющими его с кузовом. По бубну.
4. Наморщил ум. — 1,5 метра провода от «минуса» аккумулятора до механического выключателя «массы». Не многовато ли?! Поставил коротенький провод.
О! Чудо! Стартер стал крутить в два раза быстрее!
После чего и установил электро-магнитный выключатель «массы». Кнопку управления вывел на торпедо.
Удобно! Красота!
Далее… В скором времени (после того, как знакомый покрасит двери) Я, как и было объявлено ранее, буду оформлять переоборудование автомобиля.
А для этого, как вы помните, передний бампер не должен иметь выступающих металлических частей.
Производитель, бирку которого я пока не снимал, но и рекламировать его не стану (гонорара то не будет!) не комплектует свои изделия в соответствии с требованиями регламента какими-либо приспособлениями для этого.
Поэтому, я пошел по самому бюджетному варианту. Купил резиновые буферы задней рессоры а/м УРАЛ в количестве двух штук.

Приколхозил туда крепления да и прикрутил, просверлив отверстия в бампере.

Теперь металлические части не выступают.

А, заодно, и заменил решётку радиатора. Благо давно лежала, ждала своего часа.
Итак, эпопея подходит к завершению.
Все боковые бронедвери заменены на стандартные.
Автомобиль взвешен. Справка с печатью получена (на обычной приемке металлолома). Копия документа на весы тоже.
Мне удалось убрать примерно 250 кг. Согласитесь, это немало!
Теперь готовлю документы о переделке и следую дальше, в своем стремлении узаконить переоборудование своего автомобиля.
Кстати, теперь, после того, как вес стал существенно ниже, у меня создалось впечатление, что я пересел на трамвай! Каждая ямка передает большой привет всему кузову.
Ещё бы! За пять лет броневик не просел ни на сантиметр! А тут ещё и в весе потерял.
Я не знаю, что за пружины стоят спереди, но на рессорах позади у меня 5(ПЯТЬ) листов!
Надобно повысить комфорт. То, что нет раскачки от слова вообще, это гуд. Но мосты приваренные к раме?! Это не комильфо.

Итак!
Переоборудование оформлено! Самым, что ни на есть, надлежащим образом!
Документы, удостоверяющие факт законного переоборудования, получены и выглядят вот так: ПТС пришлось менять, в старом уже не было места. Броневик путешествовал по Сбербанку. Так вот, в новом ПТС уже не броневик именуется Грузовым фургоном категории В. А на обратной стороне отметка об изменении типа бла-бла-бла, то есть о переделке.
Но ПТС с собой не возят.
СОР, вот что не надо выносить из избы, но, при этом, всегда возить с собой! Особое внимание уделялось количеству мест. Причем в документах на броневик об этом ни слова.
Эти документы мне выдали под подпись в МРЭО ГИБДД. Я внимательно изучил их и не увидел ни слова о силовом бампере! Казус неимоверный! Как же я техосмотр проходить буду?!
Ах да, сказал человек в погонах, вам же оригинал остаётся. И выдал мне на руки вот такую бумагу: Вот оно! Подтверждение переоборудования! (Все остальные документы остаются в ГИБДД) А вот тут прописаны все изменения в конструкции автомобиля. Эта бумага для прохождения техосмотра.
Перечел все то, что я тут написал, слишком много букАФ. Поэтому сделаю еще и кратенький и понятный список необходимых действий для оформления переоборудования.
А для себя сделал вывод: не стоит спешить с оформлением.
Надо очень хорошо подумать и сделать ВСЕ необходимые работы! Я вот теперь хочу поставить и задний силовой бампер, и фары рабочего света на зад, да проходить всю процедуру опять?! Ну уж нет…

Поставят ли на учёт бронированное авто?

Сетевое издание ПРОВИНЦИЯ.РУ Российский информационный портал, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 68463 от 27.01.2017г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Главный редактор: Бурганова Юлия Рафиковна. Учредитель и редакция: Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом «Провинция». Адрес: 105082, г. Москва, ул. Б. Почтовая, д. 36, стр. 9, офис 415-15. Исключительные права на материалы, размещенные на сайте www.province.ru, принадлежат ООО ИД «Провинция» и не могут быть использованы другими лицами без письменного разрешения правообладателя. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.province.ru. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Сообщения и комментарии пользователей на сайте размещаются без предварительного редактирования. Редакция вправе удалить с сайта указанные сообщения и комментарии, в случае если они нарушают требования законодательства. e-mail — Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел. 7 495 38 03 531 © ООО ИД «Провинция», 2013 –г. 16+