Средняя стоимость машины

После кризиса автомобильного рынка в 2014 году Россия уже почти «встала с колен» и оправилась, но покупать новые машины по-прежнему невыгодно: цены поднимаются каждый сезон. При выезде из салона авто теряет до 25% стоимости. Рынок же б/у машин то падает, то поднимается, как качели, поэтому есть шанс «ухватить» автомобиль мечты по хорошей цене. А чтобы эту цену знать, важно понимать, сколько стоит машина с пробегом.

Из чего складывается цена на авто с пробегом

Спрос рождает предложение: чем популярнее автомобиль, тем больше желающих его приобрести на вторичном рынке. То есть KIA Rio или Hyundai Solaris во второй и третий (если доживет) раз купят быстро и с охотой, чем последнюю модель Lamborghini.

Комплектация и цвет машины тоже влияет на ее стоимость. Например, маленькую красненькую машинку с МКПП будет тяжело продать. Не из-за стереотипа «обезьяны с гранатой», а потому что алые малолитражки создаются для женщин, которые рублем голосуют за «автомат» или «вариатор». Также сложно будет продать премиальный внедорожник без подогрева сидений и обогрева лобового стекла, потому что целевая аудитория таких автомобилей – люди, ценящие комфорт и время. Но если же вы – любитель нестандартных комплектаций («женских» автомобилей с суровой «механикой» или люксовых машин с аскетичным оснащением), то купить «любимицу» по вкусу труда не составит.

Специалисты из аналитического агентства «Автостат» подсчитали, сколько стоит подержанный автомобиль. В России покупатели чаще всего тратят от 300 до 600 тыс. рублей за б/у машину. Так, за первое полугодие самыми продаваемыми марками на вторичном рынке стали автомобили LADA (Samara, Classic), Toyota (Corolla, Camry), Ford (Focus) и Hyundai (Solaris).

Также читайте: Как оценить автомобиль с пробегом

Экзотические б/у автомобили до 200 000 рублей

Если вы полагаете, что за такие смешные деньги можно купить только «Ладу», да и то не первой свежести, вы сильно заблуждаетесь. Если сердце требует чего-то «эдакого», чтобы «не как у всех» и бюджет ограничен, а «убитые» «Субару» — это мейнстрим, то спешим на помощь. В этом материале есть все, что нужно.

Знали ли вы, что в такую скромную сумму вписываются:

  • Toyota Sera с поднимающимися вверх дверьми, как у McLaren F1;
  • Opel Tigra – такой же, как Corsa C, только красивый;
  • Ford Probe, который изначально презентовали как бюджетный Mustang;
  • Toyota Crown, встречающаяся на выставках ретроавтомобилей;
  • Lexus LS 400 – комфортный седан с идеальными характеристиками?

Все еще ищете нержавый и небитый «ВАЗ»? Обратите внимание, сколько стоит каждый из этих подержанных автомобилей, это ведь цена той же «четырнадцатой» с пробегом под сотню километров!

Автомобили до 500 000 рублей

В эту категорию легко вписываются «менеджер-мобили» с пробегом около 30 000 км в год. Скорее всего, владелец перемещался на машине от работы до дома, а по выходным выезжал на природу. Покупался такой автомобиль, наверняка, в кредит. Теперь, когда машина перестала принадлежать банку, самое время ее продать! Стоимость б/у машин класса B обычно не переваливает за 500 тысяч рублей. Комплектации, как правило, базовые, иногда встречаются коробки-«автомат».

Наиболее распространенные б/у автомобили стоимостью до полумиллиона рублей:

  • KIA Rio 2009-2010 годов выпуска;
  • Hyundai Solaris 2010-2014 годов выпуска;
  • VW Polo 1999-2001 годов выпуска;
  • Volkswagen Passat 2008-2010 годов выпуска;
  • FIAT Doblo 2000-2004 годов выпуска;
  • Subaru Forester 2008-2014 годов выпуска;
  • KIA Sportage 2000-2005 годов выпуска;
  • Nissan Qashqai 2007-2009 годов выпуска;
  • Skoda Yeti 2009-2013 годов выпуска;
  • VW Touareg 2004-2006 годов выпуска;
  • Mitsubishi Pajero 1991-1998 годов выпуска;
  • «УАЗ Патриот» 2005-2013 годов выпуска;
  • Mitsubishi Outlander 2003-2008 годов выпуска;
  • Renault Duster 2010-2014 годов выпуска;
  • Volkswagen Tiguan 2007-2011 годов выпуска.

Не ограничивайте себя выбором трех- или пятилетних автомобилей. Некоторые модели с возрастом становятся только лучше, как дорогой алкоголь и знойные мужчины.

Подержанные машины до 1 000 000 рублей

Если за 500 тысяч рублей непросто было найти хороший новый автомобиль, то за миллион даже скудный российский рынок предоставляет массу вариантов – от «китайцев» до «европейцев». Однако все машины будут маломощными, со скромным оснащением и сомнительными отзывами. За ту же сумму рынок подержанных машин предлагает моторы мощнее, комплектации выше, класс комфортнее. Как думаете, за какую стоимость можно купить авто с пробегом люксового класса? Верно, миллиона хватит для почти любой фантазии:

  • Ford Mondeo 2007-2010 годов выпуска;
  • Toyota Camry 1999-2001 годов выпуска;
  • Toyota RAV4 2000-2005 годов выпуска;
  • Honda CR-V 1998-2001 годов выпуска;
  • Nissan X-Trail 2001-2007 годов выпуска;
  • Volkswagen Amarok 2010-2014 годов выпуска;
  • Mitsubishi L200 2005-2014 годов выпуска;
  • Audi Q7 2005-2009 годов выпуска;
  • Volvo XC70 2013-2014 годов выпуска;
  • Volvo XC90 2002-2014 годов выпуска.

Хот-хэтч или «малолитражка», знойный седан или семейный кроссовер, покоритель бездорожья или городской щеголь – выбирать, что купить, только вам. Б/у автомобили до 1 миллиона рублей на российском рынке представлены щедро.

Б/у авто до 1 500 000 рублей

За полтора миллиона уже можно выбрать как «полный фарш» в автомобиле D-класса или комплектацию поскромнее, зато со всеми благами автомобилестроения:

  • Audi A4 1994-2000 годов выпуска;
  • Audi A6 1997-2003 годов выпуска;
  • BMW X1 2012-2014 годов выпуска;
  • Hyundai Starex H1 1997-2003 годов выпуска;
  • BMW X5 2004-2006 годов выпуска;
  • Jeep Grand Cherokee 1993-1996 годов выпуска;
  • Land Rover Freelander 2004-2006 годов выпуска.

При выборе подержанного авто не обращайте внимания на самые дорогие и самые дешевые варианты. Как правило, они не соответствуют своему техническому состоянию. Сопоставляйте пробег, год автомобиля и его внешний вид. Выбирайте душой, изучайте предложения, наслаждайтесь покупкой!

Также читайте: Как купить авто с пробегом: порядок действий

Также читайте: Как проверить автомобиль перед покупкой

Цены на взлет и посадку: как подорожают авиабилеты в 2020 году

Расходы растут

2019 год, как и предыдущий, окажется убыточным для авиаотрасли, сообщили «Известия» со ссылкой на отчет Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). За девять месяцев этого года перевозчики ушли в минус на 9,7 миллиарда рублей. Это, конечно, лучше прошлогодних 16,26 миллиарда. Но с учетом заведомо убыточного четвертого квартала общие потери, предположительно, составят около 40 миллиардов рублей.

Из-за увеличения пассажиропотока на 11,2% в январе–сентябре у перевозчиков на 14-23% выросли практически все расходы: аэропортовый сбор, аренда и лизинг самолетов, зарплаты сотрудников, страховка и так далее. Цены на керосин поднялись на 8,8% — он уже стоит дороже, чем в Европе и США.

Компенсационный шантаж

Вместе с тем предложенный государством механизм демпфера — компенсации за резкое подорожание керосина — не работает. Для этого нужно или снизить планку выплат, или увеличить их размер. Кроме того, перевозчики до сих пор не получили обещанных в 2018 году 23 миллиардов рублей за скачок на 34,4%. Его влияние будет и дальше отражаться на деятельности компаний. Дальнейшее удорожание керосина тоже повлечет рост цен на билеты.

Независимый авиаэксперт Дмитрий Адамидов рассказал «360», что заявлениями о росте цен перевозчики «шантажируют» правительство, надеясь поскорее получить компенсацию. В реальности, хотя топливные цены и оказывают наибольшее влияние на формирование стоимости билетов, они подорожают в любом случае — будут деньги или нет. А вот насколько, зависит только от платежеспособности россиян.

Убыточность отрасли, считает Адамидов, — в основном следствие той же низкой платежеспособности. Люди экономят: летают меньше, ловят акции и распродажи.

Дороже и дешевле

Директор по маркетингу сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Алексей Теплов сообщил «360», что в первом квартале 2020 года средние цены билетов в экономкласс на внутренних направлениях будет на 18% выше, чем годом ранее. На международных — на 10%. Отчасти это произойдет из-за большего, чем в 2018 году, числа зимних праздников. Дальнейшего роста цен эксперт не прогнозирует, по году подорожание не превысит 10%.

«Среди заметных подорожаний Томск — Москва (+47%), Санкт-Петербург — Магадан (+28%), Нижневартовск — Москва (+33%), Москва — Момбаса (+61%), Барнаул — Рим (+53%), Тюмень — Берлин (+45%)», — уточнил Теплов.

А некоторые билеты в первом квартале станут дешевле: Ростов-на-Дону — Казань (-76%), Екатеринбург — Новосибирск (-69%), Москва — Ноябрьск (-66%), Челябинск — Краснодар (-65%), Москва — Харьков (-63%) и так далее. Среди междугородних направлений это Владивосток — Цюрих (-74%), Волгоград — Милан (-73%), Москва — Марракеш (-61%), Самара — Лиссабон (-59%), Москва — Загреб (-58%) и другие.

Выгодная монополия

Наибольшую выгоду, рассказал авиаэксперт Адамидов, перевозчики извлекают из тех направлений, где являются монополистами. Поскольку конкурентов на них нет, маржа может быть любой — от пяти до 100 процентов.

«У нас по Сибири долететь может быть дороже Трансатлантического перелета. В 2007 году, что ли, была ситуация, когда Трансатлантик стоил 1,5 тысячи долларов, а Красноярск — Норильск 1,6 тысячи. Конкурентов нет, людям лететь надо. Тем более там в основном вахтовики, летят не за свои деньги, ну и ладно», — пояснил эксперт.

Популярные направления вроде Москва — Санкт-Петербург, напротив, малоприбыльны, а для некоторых компаний даже убыточны. Многие компании от них отказались бы, но по разного рода причинам сделать этого не могут. Прибыль же от некоторых маршрутов, в частности, рейсов в Сочи, зависит от сезона.

«Но если по отрасли системный общий убыток, это говорит о том, что никакой маржи на самом деле нет. Ты на одном рейсе выиграл, на пяти потерял и сидишь без бонуса. Даже у „Аэрофлота“ по прошлому году без роялти убыток», — заключил Адамидов.

Компенсация не поможет

Глава аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев пояснил «360», что власти еще не приняли окончательного решения по поводу компенсации 23 миллиардов рублей. Некоторые перевозчики начали высказывать опасения, что если в 2019 году средства не направят, то в следующем году «руки до этого не дойдут», а затем о проблеме забудут. Хотя в целом отрасль надеется, что как только деньги появятся в бюджете, их доведут до авиакомпаний.

«Финансовый блок, прежде всего Минфин, вообще не горит желанием помогать авиаотрасли. Считают, что проблемы компаний от их чрезмерной жадности, от избытка провозных емкостей. Стоит убрать с рынка „лишние“ самолеты — и волшебным образом финансовое положение отрасли исправится», — сказал Пантелеев.

Логика в таком решении, по его мнению, есть, но оно точно приведет к удорожанию авиабилетов. Поэтому Минфин и защищает компании от резких скачков топливных цен, а с небольшими колебаниями перевозчики должны справляться сами. Пантелеев выразил уверенность, что если планка демпфера останется на прежнем уровне, сдержать рост стоимости авиатарифов не удастся. И цены не снизятся, даже если отрасль получит долгожданные 23 миллиарда рублей.

«Отрасль накопила убытки, значительно превышающие выделяемые 23 миллиарда. Кроме того, одним из получателей станет „Аэрофлот“. Часть его денег государство тут же заберет обратно в качестве налога на прибыль, а еще часть — в виде дивидендов, как акционер», — добавил Пантелеев.

С другой стороны, компенсация позволит сохранить на рынке некоторых перевозчиков, которые могли бы повторить судьбу «Вим-авиа». То есть поддержка, скорее, обезопасит рынок от остановки деятельности компаний с непростым финансовым положением.

Авиабилеты подорожали на 30 процентов. Что еще поднялось в цене

Фото: Saffu / Unsplash

Авиаперевозчик «Аэрофлот» объявил о повышении топливного сбора. Тариф увеличится на 200 рублей. Подорожание билетов начнется с 4 марта, а перевозок — с 1 апреля. Повышение коснется только внутренних перевозок и вызвано падением рубля и подорожанием авиационного керосина. Кроме этого, цены на авиасообщение увеличатся и в дочерних компаниях «Аэрофлота» — «России» и «Авроре».

С начала года с 18 до 20 процентов вырос размер налога на добавленную стоимость (НДС). Для товаров социальной значимости, таких как продукты, детские товары, медикаменты, периодика и книги, сохраняется льготная ставка 10 процентов. Кроме этого, на авиабилеты в Крым и Калининградскую область сохраняется нулевая ставка налога.

1 января 2019 года началось с подъема цен на жилищно-коммунальные услуги. Тариф на газ повысился на 11 копеек: теперь кубометр газа стоит 6 рублей 74 копейки. Из-за увеличения НДС власти решили не шокировать граждан резким подъемом цен и провести индексацию тарифов ЖКХ в два этапа. Первый — с нового года на 1,7 процента. Второй этап планируется провести в июле, на 2,4 процента.

Подорожал алкоголь. Компания Simple, которая входит в топ-5 крупнейших импортеров вин в России, подняла цены на свои товары на 6–8 процентов. Импортеры также повысили цены на ассортимент из-за увеличения НДС, слабого рубля и дорогого топлива.

Помимо этого подорожала мобильная техника. Производители iPhone увеличили цены на 1,7 процента на iPhone Xr, iPhone Xs, iPhone Xs Max и ноутбук Macbook Air. Samsung повысил цены на флагманскую модель Galaxy Note 9 с 69 990 рублей до 71 490 рублей и выборочно на остальные смартфоны. Основными причинами изменения цен на смартфоны стало ослабление национальной валюты и рост НДС.

В декабре прошлого года об увеличении цен сообщили и сотовые операторы «Вымпелком», «Мегафон» и Tele2. «Вымпелком» пояснил, что повышение тарифов касается только корпоративных тарифных планов. Оператор Tele2 сказал, что около 60 процентов тарифных планов увеличатся в цене. В среднем цены на сотовую связь с начала года увеличились на 1,6 процента.

В середине предыдущего года сообщалось, что 80 процентов крупных компаний из-за НДС будут вынуждены поднять цены на свои товары. С 26 июня по 26 июля в опросе Института Адизеса, проведенного для РБК, приняли участие около 160 компаний. Лишь 10 процентов опрошенных заявили, что цены на их продукты не повысятся вслед за НДС, так как все расходы по уплате налога они возьмут на себя.

Из-за подорожания пшеницы на 6–7 процентов может увеличиться цена на хлебные изделия. Цены на муку высшего сорта выросли на 30 процентов, пшеница хлебопекарных сортов подорожала на 40 процентов, а на фуражное зерно — вполовину в сравнении с ценами годовой давности. Насколько изменятся цены на хлеб, станет известно после переговоров производителей и поставщиков с торговыми сетями, которые должны пройти в ближайшие месяцы.

Анастасия Степанова

Низкие объемы ввода жилья, резкий рост стоимости новостроек и завышенные ожидания собственников квартир привели к увеличению цен на вторичном рынке даже при отсутствии спроса. За год квартиры подорожали в 102 из 120 крупных городов России. Лидерами стали города Дальнего Востока и Воронеж. Но продавать жилье в большинстве случае собственникам все же приходится с дисконтом.

За 2019 год цены на вторичную недвижимость выросли в 102 из 120 российских городов с населением более 100 тыс. человек, говорится в исследовании ЦИАНа. По данным аналитиков, лидерами по росту стоимости в этом году стали города Дальневосточного федерального округа, где в декабре жилье на вторичном рынке в среднем оценивают в 87,7 тыс. руб. за 1 кв. м, это на 10% выше, чем за прошлый год, и на 17% — уровня 2017 года. Самый заметный скачок произошел во Владивостоке. Вторичное жилье сейчас стоит в среднем 125,1 тыс. руб. за 1 кв. м. За год показатель вырос на 16%, а за два года — на 29%. Похожая динамика в Благовещенске, где квартиры подорожали в среднем на 16% и 23% соответственно, до 76,6 тыс. руб. за 1 кв. м.

В периметр исследования ЦИАНа не вошли данные о двух крупнейших российских рынках — Москве и Санкт-Петербурге. Стоимость жилья в них в этом году обновила исторический максимум, достигнув 200,5 тыс. и 124,6 тыс. руб. за 1 кв. м соответственно. Но динамика оказалась не такой заметной, как во многих регионах: годовой прирост показателя составил 4,2% для Москвы и 5% для Санкт-Петербурга.

Резкий рос цен именно на Дальнем Востоке главный научный сотрудник Центра анализа доходов и уровня жизни НИУ ВШЭ Наталья Зубаревич связывает с низким вводом жилья. По расчетам ЦИАНа, сделанным на базе данных Росстата, за первые девять месяцев 2019 года ввод жилья на человека в Хабаровском крае составил 0,13 кв. м, в Магаданской области — 0,02 кв. м при среднем значении по стране за тот же период 0,33 кв. м на человека.

На этом фоне, по словам госпожи Зубаревич, существующий спрос может смещаться в сторону вторичного рынка. Хотя, по мнению эксперта, в большинстве случаев заявленные высокие цены представляют собой исключительно ожидания собственников. Она объясняет, что это связано с неразвитостью самого жилищного рынка в регионах и одновременно может быть продиктовано желанием многих жителей покинуть Дальний Восток, выгодно продав недвижимость.

В крупных городах Центрального федерального округа вторичная недвижимость в этом году подорожала в среднем на 5%, до 48,4 тыс. руб. за 1 кв. м. Динамику за два года аналитики ЦИАНа оценивают в 8%. Лидером по росту цен в центральной части страны стал Воронеж, где за год вторичное жилье подорожало сразу на 17%, а относительно конца 2017 года — на 12%, до 50,3 тыс. руб. за 1 кв. м. Директор воронежского проекта Infoline Евгений Лавриненко оценивает годовой рост цен в 7–8%, добавляя, что и эти цифры существенно отличаются от его прогнозов, эксперт ждал падения на 5–10%. Он объясняет, что реальных оснований у повышения цен на вторичное жилье в Воронеже нет: спрос остается очень низким. Сделки заключаются с дисконтом на уровне 15–20%, добавил господин Лавриненко.

Заметный прирост цен аналитики ЦИАНа отмечают на вторичном рынке Твери. Квартиры оценены в среднем в 52,4 тыс. руб. за 1 кв. м, что на 11% дороже, чем год назад. Директор тверского риэлторского агентства «Пять звезд» Римма Даминова объясняет устойчивый рост цен на вторичном рынке реакцией собственников недвижимости на резкое подорожание новостроек из-за перехода на проектное финансирование. Вторым фактором могло стать снижение ипотечных ставок, простимулировавшее спрос на жилье. Госпожа Даминова добавляет, что большинство сделок в регионе заключаются со скидкой 10%.

В Сибири лидерами оказались Новокузнецк и Братск: жилье в обоих городах подорожало на 14% за год, до 42,6 тыс. руб. за 1 кв. м. В северо-западной части России быстрее всего цены на вторичное жилье росли в Калининграде — на 8%, до 62,6 тыс. руб. за 1 кв. м. На Урале динамику в размере 9% за год продемонстрировали Копейск и Новый Уренгой: квартиры здесь стоят 34,7 тыс. и 104 тыс. руб. за 1 кв. м соответственно. Среди городов Северного Кавказа лидером стал Владикавказ: там вторичка подорожала на 15%, до 44 тыс. руб. за 1 кв. м. На юге лидирует Сочи: квартиры выросли в цене на 7% за год, до 130,2 тыс. руб. за 1 кв. м.

Александра Мерцалова

Какими будут цены на автомобили в 2020 году: прогнозы и мнения экспертов

Официально инфляция в 2019-2020 годах составит около 4% год. Но автомобили уже подорожали на 10% в текущем году, и подорожают настолько же в следующем. Мы спросили у экспертов авторынка, почему так происходит (и при чем тут вступление России в ВТО).

Что было на авторынке в 2019 году

Последние 5 лет были не самыми простыми для страны, такими же они были и для автомобильного рынка. По данным агентства «Автостат», с 2014 по 2019 годы стоимость новых автомобилей в России выросла на 76%. Учитывая, что рубль девальвировался примерно на 100%, можно понять, насколько зависим рынок от колебаний конъюнктуры (а еще – насколько низкая локализация производства в России).

Рост цен на автомобили отмечался весь год, продолжается он и сейчас. По обобщенным данным, за первые 10 месяцев рост цен на автомобили составил 9-10%, что в 2-3 раза выше официальной инфляции. И дилеры еще растягивали увеличение цен, чтобы не отпугнуть покупателей.

Только за последние месяцы подорожали модели почти всех брендов – и «зарубежные» (хоть и российской сборки) Hyundai, и полностью отечественные УАЗы, несколько раз поднимались цены на продукцию АвтоВАЗа.

Это не осталось незамеченным потребителями – по состоянию на октябрь 2019 года продажи в годовом исчислении упали на 5,2%.

Поскольку вторичный рынок устроен так, что следует за ценами на новые автомобили, авто с пробегом тоже начали дорожать. Только за третий квартал цены поднялись на 1,4%, при этом в бюджетном B-классе они выросли более чем на 11%.

Отслеживать цены на вторичном рынке не так просто – большинство сделок проходит между двумя физическими лицами, а на продажи через дилеров приходится всего около 15% продаж (и то благодаря скидкам за trade-in). По состоянию на ноябрь 2019 года подержанный автомобиль с одним владельцем стоил 575 тысяч рублей, а если владельцев было трое или более – то всего 216 тысяч рублей.

Чаще всего на вторичном рынке продается продукция АвтоВАЗа – только за один октябрь их было продано 131 тысяча, при том, что годовой объем выпуска у завода в Тольятти – порядка 500 тысяч автомобилей.

Вторичный рынок продолжает играть важную роль в условиях продолжения падения реальных доходов населения, которое продолжается уже далеко не первый год. Видя 10%-ный рост цен, многие готовы приобрести подержанный автомобиль взамен нового, к тому же часто и комплектации на вторичном рынке за те же деньги будут лучше.

Но кроме доходов населения, положение дел на автомобильном рынке определяют и другие особенности, о которых речь пойдет дальше.

Чего ждать от 2020 года

Кредитные программы

В кредит в России продается чуть менее половины всех новых автомобилей – за первые 9 месяцев 2019 года это было 45,7%. С одной стороны, отечественный автомобиль в России можно купить менее чем за полмиллиона рублей, а с другой – это по-прежнему не по карману подавляющему большинству россиян.

Но одним из главных драйверов роста продаж автомобилей стали специальные льготные программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые предлагают такие условия:

  • скидка на автомобиль в размере 10%;
  • обязательное условие – покупка в кредит;
  • стоимость – до 1 миллиона рублей;
  • обязательно российского производства.

Эти программы однозначно рассчитаны на покупателей продукции АвтоВАЗа, тем более что к производителям по программе есть некоторые дополнительные требования по уровню локализации производства.

Программы стали весьма популярными: настолько, что выделенные Минпромторгом деньги на субсидии заканчиваются спустя несколько месяцев после начала программ.

В 2019 году их летом продлевали после приостановки, с 2020 года программы также будут действовать.

Однако с точки зрения цен льготные программы вряд ли сильно повлияют на цены, считает специалист в сфере подбора автомобилей Олег Степанов. Он указывает на то, что наличие государственных программ позволяет автодилерам не снижать цены – машины и так доступны:

Данные меры позволяют увеличить объем продаж, но слабо влияют на цены. Дополнительной составляющей продаж является доступность кредитования. До 40% автомобилей продаются с кредитом, предложения от банков становятся интереснее в связи со снижением учетной ставки ЦБ РФ. Государственные программы и низкие ставки по автокредиту с одной стороны делает автомобиль более доступным, с другой позволяет автодилерам не снижать цену.

Олег Степанов, руководитель компании «Автовист»

Фактически программы позволяют автовладельцам компенсировать часть расходов при покупке авто в кредит – скидка в 60-70 тысяч рублей обычно как раз соответствует стоимости страховки каско (без которой банк не выдаст кредит).

Тем не менее, программы крайне актуальны и востребованы, особенно на Дальнем Востоке, где скидка составляет уже 25% – с целью снизить зависимость региона от потока автомобилей из Кореи и Японии.

Утилизационный сбор

Еще один компонент цены на автомобили – утилизационный сбор. Его ввели еще в 2012 году, когда Россия, вступив в ВТО, обязалась сократить ввозные пошлины на разные группы товаров. До 2014 года сбор платили только импортеры автомобилей, а сейчас платят еще и производители.

С 1 января 2020 года утилизационный сбор станет больше – его размер, в зависимости от объема двигателя, увеличится от 46 до 145%.

Разные оценки дают разный прогноз по росту стоимости автомобилей из-за увеличения утилизационного сбора. Так, аналитик инвестиционной компании Олег Богданов оценивает влияние увеличения утилизационного сбора достаточно серьезно – по его словам, удорожание автомобилей может достигать 100 тысяч рублей:

Индексация утилизационного сбора приведёт к тому, что стоимость транспортных средств изменится уже в январе 2020 года. Наценка производителя на наиболее популярные модели, например, Volkswagen Polo или Hyundai Solaris, составит в среднем 50 тысяч рублей. Сами автолюбители могут столкнуться с ещё большим увеличением стоимости с учётом покупки в дилерском салоне: ценники массовых моделей прибавят от 60 тысяч рублей, а подорожание марок премиум-сегмента может превысить 100 тысяч рублей

Индексация утилизационного сбора призвана компенсировать потери бюджета от снижения таможенных пошлин на транспортные средства в рамках договорённостей со Всемирной торговой организацией.

Ведущий аналитик QBF Олег Богданов

На официальном уровне, как всегда, оценки роста цен весьма умеренные. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорит, что в итоге доля утилизационного сбора в стоимости автомобиля не будет больше 1,5-2%.

Примерно такие же оценки дает Олег Степанов – если учесть, в среднем, двукратный рост самого сбора и его долю, повышение цен из-за него будет не такое уж серьезное:

С учетом данного повышения цена на автомобили вырастет по разным оценкам на 2-4%. Первые месяцы каждого продажи автомобиля находятся на низком уровне и для поддержания продаж многие автодилеры запускают скидки, чтобы распродать остатки автомобилей предыдущего года.

Олег Степанов, руководитель компании «Автовист»

Это уже второе за последние годы повышение утилизационного сбора. И в этот раз, очевидно, без роста цен на автомобили обойтись не получится.

Специальные инвестиционные контракты

Вступление России в ВТО вызвало не только введение утилизационного сбора. Теперь, из-за более открытого рынка, государство помогает отечественным автопроизводителям конкурировать с импортом. И главный инструмент в этом – специальные инвестиционные контракты.

Строго говоря, специнвестконтракт (или СПИК) – это соглашение, в котором прописываются обязательства двух сторон:

  • автопроизводителя – осуществить некоторые инвестиции и достичь некоего показателя (обычно это уровень локализации производства);
  • государства – не ухудшать налоговое законодательство и выделять субсидии.

Фактически можно утверждать, что ни один автопроизводитель в России не в состоянии выжить без СПИКа – он просто не сможет конкурировать с теми, у кого СПИК есть.

Летом этого года Минпромторг одобрил заявки на 5 СПИК – их заключили с Volkswagen, Peugeot-Citroen, Volvo Trucks, GM-АвтоВАЗ (производитель «Шевроле-Нивы») и завод «Автотор» из Калининграда. АвтоВАЗ, УАЗ и ГАЗ заключили СПИК ранее, а новый завод Haval в Тульской области получил СПИК чуть позже.

5 производителей, с которыми СПИК заключили летом, обязались осуществить инвестиций на 74,5 миллиарда рублей, а государство взамен предоставит им доступ к промсубсидиям – это фактически компенсация утилизационного сбора.

По факту автопроизводитель обещает вложить десятки миллиардов рублей взамен на льготы, которые могут быть и аналогичными по размеру. В результате именно из-за СПИКов цены могут и не вырасти, считает Олег Степанов:

Летом 2019 были заключены специальные инвестиционные контракты между автопроизводителями и Минпромторгом. Автопроизводители обязаны инвестировать в инновации и развитие производства в обмен на неизменный налоговый режим (в начале 2019 изменение НДС на 2% сразу увеличило стоимость автомобилей на те же 2%). Большого влияния данные соглашения на цены автомобилей не окажут.

Олег Степанов, руководитель компании «Автовист»

Хоть взаимовыгодный характер СПИК и не предполагает резкого роста цен, опасения все равно остаются. Олег Богданов говорит, что после подписания СПИК автопроизводители лишаются компенсаций таможенных пошлин за ввоз комплектующих – и это отразится на ценах:

Со следующего года для автомобильных концернов будет отменена компенсация таможенных пошлин на ввоз комплектующих (ранее льгота действовала для предприятий, подписавших специальные инвестиционные контракты). Об этом в конце сентября текущего года заявил вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, в проекте бюджета на 2020-2022 годы уже учтены поступления от соответствующих выплат. Ликвидация льгот способна ударить по всем участникам отечественного рынка, но сильнее других пострадают производители премиальных марок с высоким уровнем локализации. Речь в первую очередь идёт об автомобилях брендов BMW и Genesis, сборка которых ведётся на предприятии «Автотор» в Калининграде. Ликвидация компенсаций по автокомпонентам может привести к подорожанию автомобилей не менее чем на 3-4%.

Ведущий аналитик QBF Олег Богданов

Соответственно, российское правительство оставляет производителям выбор – или вложиться в локализацию производства и сэкономить на импорте комплектующих, или платить пошлины безо всяких компенсаций.

Вторичный рынок: новые правила техосмотра

Вторичный рынок, как было сказано выше, по части цен во многом следует за новыми автомобилями. При этом объем продаж в 2020 году прогнозируется на уровне текущего года – при том, что новых машин будет продаваться меньше.

Ситуация с доходами населения вынуждает автовладельцев ездить на старых машинах: по данным на середину 2019 года средний срок владения автомобилем достигает 75 месяцев – новые автомобили дорожают, поэтому люди отказываются от них.

Однако вторичный рынок неоднороден, говорит Олег Степанов. Он приводит пример – некоторые автомобили с пробегом практически не теряют стоимость по сравнению с новыми (например, Toyota Camry), тогда как другие могут потерять 30% и больше, буквально выехав за пределы автосалона (например, Range Rover).

Что касается цен на подержанные авто, руководитель проектов компании-автодилера Константин Авакян говорит, что нужно ориентироваться на цены новых машин с учетом отставания в несколько месяцев. При этом массовый сегмент дорожает сильнее:

Повышение цен коснется и рынка автомобилей с пробегом. В 2019 году транспортные средства этого сегмента уже подорожали более, чем 4% по сравнению с показателем годичной давности, стоимость будет расти и в 2020 году – примерно на 7,2% для авто массового сегмента и на 4,5% для автомобилей премиум-класса. Массовое появление на вторичном рынке дорогих авто возрастом до 5 лет, увеличило спрос в данном сегменте, возросла и стоимость этих моделей.

Руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян

Для владельцев подержанных автомобилей в 2020 году произойдет нечто важное: летом вступают в силу новые правила прохождения техосмотров, необходимых для оформления полиса ОСАГО (без которого передвижение на автомобиле чревато штрафом в 800 рублей).

В первые 3 года техосмотр проходить не нужно, поэтому нововведение касается именно не новых владельцев автомобилей (и особенно – автомобилей старше 7 лет).

Новые правила предполагают, что автомобиль на станции техосмотра будут фотографировать – до начала осмотра и в процессе, причем фотографии должны иметь геометку, чтобы исключить «виртуальное» прохождение техосмотра.

Такие правила, а также увеличение штрафов за «ненастоящее» прохождение техосмотра однозначно сделают владение автомобилем более дорогим, но вот на стоимости авто отразятся вряд ли, считает Олег Степанов:

Помимо изменений цен на автомобили в 2020 будут изменения цен на полисы ОСАГО, для некоторых регионов и категорий водителей полисы станут дороже, для некоторых дешевле. Увеличение штрафов за оформление диагностической карты без реального проведения технического осмотра также сделает владение автомобиля более дорогим удовольствием. Но данные изменения вряд ли заставят автолюбителей массово продавать автомобили, а следовательно, влияние на цены не окажут.

Олег Степанов, руководитель компании «Автовист»

Прохождение техосмотра по новым правилам будет примерно на 1000 рублей дороже, говорит Константин Авакян, добавляя впрочем, что это отразится только на расходах на содержание транспорта.

Однако можно сказать, что это, а также развитие общественного транспорта и каршеринга снижает популярность владения личным транспортом, а значит – снижает спрос на автомобили.

Что в итоге будет с ценами, и когда покупать автомобиль?

Повышение цен на авто не всегда связано с какими-то глобальными процессами и законодательными новшествами. Часто на это влияет политика автопроизводителей: например, при обновлении модельного ряда в начале года цены на новые модели становятся выше прошлогодних.

Кроме того, есть еще и влияние инфляции, и переоценка стоимости автомобилей в начале года может добавить к их ценам 2-3% уже в январе нового года, отмечает Олег Богданов. Но при этом из-за не очень высокой покупательной способности россиян дилеры обычно не допускают резкого скачка цен, добавляет эксперт.

Однако в конечном итоге повышение цен в 2020 году не должно быть таким существенным, как это произошло в начале текущего года, когда была повышена ставка НДС, говорит директор компании-автодилера Денис Петрунин:

В следующем году ожидается рост цен на новые автомобили, связанный с повышением утилизационного сбора и инфляцией. При этом рост цен будет не таким значительным, как в прошлом году в связи с повышением НДС, и составит 5-10% в зависимости от бренда. Неликвидные стоки начнут распродаваться уже в декабре и в январе эта тенденция традиционно продолжится. При этом больших скидок на автомобили после Нового года ждать не стоит, скидки будут не значительными или их не будет вовсе.

Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр»

Такой же рост – до 10% – прогнозирует и Константин Авакян, связывая его с повышением ставок утилизационного сбора.

Таким образом, автомобили второй год подряд будут дорожать в 2-3 раза быстрее инфляции. Учитывая, что доходы населения в последние годы растут и того медленнее, каждый год отдаляет среднестатистического россиянина от покупки автомобиля.

Соответственно, откладывать покупку на данный момент нет смысла – дешевле автомобили уже не будут, предпосылок для резкого роста доходов тоже нет. Ставки по автокредитам уже учитывают снижение ключевой ставки до 6%, поэтому снизить их еще дальше будет сложно.

Формулировка задания:

замените разговорное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените книжное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените разговорное словосочетание стилистически нейтральным, запишите это словосочетание.

1. Что нужно знать, выполняя данное задание?

Синонимы — это слова, чаще всего одной части речи, различные по звучанию, но тождественные или близкие по лексическому значению, нередко отличающиеся стилистической окраской: здесь — тут, смотреть — глядеть мыслить — думать, жестокий — безжалостный, окрестность — округа и т.д.

Группа слов, состоящая из нескольких синонимов, называется синонимическим рядом: спать— почивать— дрыхнуть.

Первое слово спать— является стилистически нейтральным, т.к. наиболее употребительное, может быть использовано в любом стиле речи, обладает минимальной экспрессией; в словаре стоит первым в синонимическом ряду. Слово почивать используется в основном в книжном стиле, придает речи архаический характер (так говорили в старину). Дрыхнуть — этот синоним звучит грубо (такие слова называют просторечными) и употребляется в разговорной речи.

2. Что нужно понимать, выполняя данное задание? Что разговорные слова — это слова, разрешённые в непринуждённой устной речи. И что их можно использовать только в определённых условиях. Чтобы не заменить одно разговорное слово на другое, необходима помощь словарей. Нам помогают толковые словари известных авторов Ожегова, Ефремовой, а также словарь синонимов Александрова.

При поиске слова обращаем внимание на пометки: разг., прост. и слова с такими пометками ни в коем случае не выбираем в качестве ответа.

Рассмотрим пример. Мы замешкались в пути, поэтому пришли к назначенному месту затемно

В словаре Ожегова: ЗАМЕ́ШКАТЬСЯ, -аюсь, -аешься; совер. (разг.). Задержаться, пробыть дольше, чем нужно где-н.; замедлить. З. у приятеля. З. с ответом.

Как видно из статьи, нет у этого слова нейтрального значения, поэтому нужно искать другие слова. Как правило, в толковании это слово уже есть, вот оно — «задержаться». Найти больше слов-синонимов нам поможет практический словарь синонимов Александрова. В поисках слова «замешкаться» мы попадаем на статью со словом

ЗАДЕРЖАТЬСЯ и его значениями:

1. застрять (разг.)

/ о человеке: промедлить;

засесть, завязнуть, замешкаться, промешкать, помешкать, закопаться, проканителиться (разг.)

// в гостях или за работой: засидеться (разг.)

// в гостях, загоститься (разг.)

/ о деле: замедлиться, затянуться;

затормозиться, застопориться (разг.)

2. см. опоздать

Обратите внимания, сколько слов имеют пометку разг! Таким образом, мы видим, что слово «замешкаться» заменить нужно нейтральным словом ЗАДЕРЖАЛИСЬ, и это самый точный, самый верный ответ. Нам не подойдут ни «промедлить», ни «замедлиться», ни «затянуться», потому что наше слово в предложении имеет определённое значение.

Итак, алгоритм выполнения задания будет таков:

1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова.

2. Подберите к этому слову возможные синонимы.

3. Определите, какой из этих синонимов

− наиболее употребителен;

− не носит оттенка книжности и разговорности;

− обладает минимальной экспрессией ( то есть в нём практически нет эмоций);

− стоит первым в синонимическом ряду, открывая его.

4. Вставьте слово в предложение, при оно должно подходить и по грамматическим признакам, и по значению.

3. Учитывайте особенности внесения ответа в поле «ответ»

1) Впишите в поле ответ ОДНО выбранное слово (или словосочетание).

2) Проверьте, верна ли форма рода, числа, времени, вида. Помните, что мы заменяем одно слово другим, поэтому нельзя вместо вида несовершенного совершенный, вместо настоящего прошедшее время и т.п. Ставьте слово в ТОЙ ЖЕ форме, что и в предложении.

3) Частицы НЕ, БЫ писать в ответ не нужно.

4) Иногда встречаются задания, в которых указанная форма в задании не совпадает с формой в предложении. Например, в условии «Замените слово закидывать…в предложени..», а в предложении «закидывали». В этом случае нужно писать ту форму, что в условии. Если же на экзамене попадётся такое задание, непременно обратите на этот факт внимание ассистентов, вплоть до написания заявления.

5) В связи с тем, что количество синонимов может достигать 5-6 слов, в поле «ответ» редактор вводит НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ слов.

Остальные — возможные, допустимые или невозможные — написаны в пояснению к заданию. Настоятельно рекомендуем не предлагать новые слова, а придерживаться правила: самое верное слово ПЕРВОЕ в ряду синонимов. И тогда балл за это задание вы непременно получите.

Авиаэксперт прокомментировал возможное повышение цен на билеты в 2020 году

Фото: Москва 24/Александр Авилов

Авиаэксперт Роман Гусаров прокомментировал Москве 24 возможное повышение цен на билеты в первом квартале 2020 года. По его словам, рост цен в следующем году действительно будет продолжаться, однако не такими высокими темпами. По данным сервисов по покупке авиабилетов, рост цен составит от 3 до 18 процентов в зависимости от направления.

«Специалисты во многом правы, в той части, что демпфирующие механизмы не работают, себестоимость перелета выросла, поэтому авиакомпании будут поднимать цены, чтобы не обанкротиться. Но насколько вырастут цены, предсказать невозможно, это мы можем увидеть только по итогу», – пояснил собеседник Москвы 24.

Конечно же, предпосылки к повышению билетов существуют, но я не вижу предпосылок к скачкообразному повышению цен. Даже авиакомпании не знают, насколько вырастет цена, потому что они не знают реального спроса, который будет. Я думаю, что рост ожидается в пределах 5–10 процентов в год, а эти прогнозы – средняя температура по больнице.
Роман Гусаров главный редактор портала «Авиа.ру»

Эксперт добавил, что в первом квартале следующего года есть совершенно разные периоды для авиации, которые зависят от спроса.

«Есть период новогодних праздников, когда спрос высокий и цены взлетают вверх. Потом закончатся праздники, и уже 10–11 января цены вернутся к нынешним и будут ниже нижнего. Потом наступает февраль, когда будут такие же цены, как в ноябре или начале декабря этого года. А затем начнется весенняя навигация, цена снова начнет расти. Это обычная для авиаотрасли динамика цен, соответствующая спросу на перевозки», – подчеркнул Гусаров.

Ранее в в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предупредили о возможном повышении цен на авиабилеты в первом квартале 2020 года. Рост стоимости связывают в первую очередь с подорожанием топлива, себестоимости перевозок и неработающим механизмом государственного демпфера.

По данным АЭВТ, за третий квартал этого года рост цен на билеты на внутренних линиях составил 10,2 процента, а перелеты за рубеж подешевели на 8,3 процента. За девять месяцев 2019 года средняя стоимость авиабилета в одну сторону на международных направлениях составила 13,7 тысячи рублей (минус 2,5 процента), по России – 9,7 тысячи рублей (плюс 7,8 процента). По данным сервисов по покупке авиабилетов, в пером квартале 2020 года рост цен составит от 3 до 18 процентов в зависимости от направления.

В частности, в «Туту.ру» сообщили, что средний чек на перелет экономклассом «туда-обратно» по России за январь – март увеличился на 6,5 процента – до 12 231 рубля, а за границу вырос на пять процентов – до 26 353 рублей. У momondo.ru средняя цена билета по стране выросла на 13 процентов, за границу – на 3,3 процента. У OneTwoTrip поднялась на 18 процентов стоимость билетов внутри страны и на 10 процентов – на международных направлениях. Дороже всего продаются авиабилеты на периоды с 1 по 6 января, с 3 по 24 февраля и с 9 по 16 марта.