Содержание
- Обзор мотоцикла Suzuki VL 400 Intruder Classic
- Краткая история модели
- Фотографии
- Технические характеристики
- Suzuki Intruder (Сузуки Интрудер) – обзор 400-кубового чоппера
- Версии модели
- Технические характеристики
- Ориентировочная стоимость и недостатки модели
- Фотогалерея
- Видео
- Обзор мотоцикла Honda Steed 400
- Обзор Honda STEED 400 – технические характеристики VLX VCL VSE VLS
- Фото-галерея
- Технические характеристики
- Ходовые характеристики
- Размеры и вес
- Модификации
- Конкуренты
- Недостатки
- Выбираем чоппер: какой лучше?
- Характеристики, учитываемые при выборе чоппера
- Осмотр чоппера б/у
- Оптимальные модели для новичков
- Топ-10 лучших чопперов
- Обзор мотоцикла Kawasaki EN 400 Vulcan
Обзор мотоцикла Suzuki VL 400 Intruder Classic
Suzuki VL400 Intruder (VK54A) | Suzuki VL400 Intruder (VK56A) |
Модель круизера Suzuki VL400 Intruder появилась в 2001 году в роли последователя модели Suzuki VS400 Intruder. Мотоцикл ориентирован на японский рынок и официально на другие рынки не поставляется. В Японии данная модель может называться также — Suzuki Intruder 400 Classic.
По своей сути Suzuki VL400 Intruder представляет собой экспортный Suzuki VL800 Volusia (поздние версии — Intruder C800 / Boulevard C50) с двигателем уменьшенного объема. Во всем остальном эти мотоциклы идентичны.
Модель Suzuki Intruder 400 Classic оснащается стандартным 2-цилиндровым V-образным двигателем, практически тем же, что ставился на старый Suzuki VS400 Intruder. К слову, этот же мотор идет на внутрияпонскую модель Suzuki Boulevard 400, и выдает стандартные 33 л.с. мощности.
Из особенностей Intruder 400 Classic следует выделить классическую стальную раму, заднюю подвески в виде моноамортизатора, задний барабанный тормоз, приборную панель с электронным указателем уровня топлива, топливный бак на 17 л (с 2009 г. — 15 л) и карданный привод на заднее колесо.
Основные поколения Suzuki VL 400 Intruder Classic:
- Suzuki VL400 Intruder (2001-2008) — первое поколение. Отличается карбюраторной системой питания, простой передней фарой и вытянутым по горизонтали корпусом воздушного фильтра. Практически все модификации данного поколения выпускались со спицованными колесами (с 2006 года появились версии с литыми дисками).
- Suzuki VL400 Intruder (2009-2016) — второе поколение. Данные версии чаще всего идут с литыми колесными дисками. Модель также оснащается инжектором, увеличенной передней фарой и корпусом воздушного фильтра в виде ромба.
Модель Intruder 400 Classic выпускалась до 2017 года, после чего была снята с производства. На рынке РФ данная модель встречается нечасто, поскольку цена сопоставима со стоимостью чуть более старых моделей круизеров большей кубатуры.
Основные конкуренты Suzuki VL400 Intruder в классе:
- Honda VT400 Shadow
- Kawasaki VN400 Vulcan Classic
- Yamaha XVS400 Drag Star Classic
Краткая история модели
- 2001 г. — начало производства и продаж модели Suzuki VL400 Intruder.
Модель: Suzuki Intruder 400 Classic. Номер рамы: VK54A-XXXXXX. Заводское обозначение: VL400K1.
- 2002 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Intruder 400 Classic. Номер рамы: VK54A-XXXXXX. Заводское обозначение: VL400K2.
- 2003 г. — небольшие изменения: платформы вместо обычных подножек, фара увеличенного размера.
Модель: Suzuki Intruder 400 Classic. Номер рамы: VK54A-XXXXXX. Заводское обозначение: VL400K3.
- 2004 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Intruder 400 Classic. Номер рамы: VK54A-XXXXXX. Заводское обозначение: VL400K4.
- 2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Intruder 400 Classic. Номер рамы: VK54A-XXXXXX. Заводское обозначение: VL400K5 / VL400ZK5. Z — Special Edition.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Intruder 400 Classic. Номер рамы: VK54A-XXXXXX. Заводское обозначение: VL400(C)K6. C — литые диски.
- 2007 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Intruder 400 Classic. Номер рамы: VK54A-XXXXXX. Заводское обозначение: VL400(C)K7 / VL400CZK7.
- 2008 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Intruder 400 Classic. Номер рамы: VK54A-XXXXXX. Заводское обозначение: VL400(C)K8 / VL400CZK8.
- 2009 г. — второе поколение модели.
Модель: Suzuki Intruder 400 Classic. Номер рамы: VK56A-XXXXXX. Заводское обозначение: VL400(C/CS/CZ)K9. CS — White Edition. CZ — Black Edition.
- 2010 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Intruder 400 Classic. Номер рамы: VK56A-XXXXXX. Заводское обозначение: VL400(C/CS/CZ)L0.
- 2011 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Intruder 400 Classic. Номер рамы: VK56A-XXXXXX. Заводское обозначение: VL400(C/CS/CZ)L1.
- 2012 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Intruder 400 Classic. Номер рамы: VK56A-XXXXXX. Заводское обозначение: VL400(C/CS/CZ)L2.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Intruder 400 Classic. Номер рамы: VK56A-XXXXXX. Заводское обозначение: VL400(C/CS/CZ)L3.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Intruder 400 Classic. Номер рамы: VK56A-XXXXXX. Заводское обозначение: VL400(C/CS/CZ)L4.
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Intruder 400 Classic. Номер рамы: VK56A-XXXXXX. Заводское обозначение: VL400(C/CS/CZ)L5.
- 2016 г. — последний год производства.
Модель: Suzuki Intruder 400 Classic. Номер рамы: VK56A-XXXXXX. Заводское обозначение: VL400(C/CS/CZ)L6.
Фотографии
Suzuki VL400 Intruder | Suzuki VL400 Intruder | Suzuki VL400 Intruder |
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki Intruder 400 Classic:
Suzuki VL400 Intruder
круизер
стальная трубчатая
2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
399 см³
65,0 x 60,2 мм
10,5:1
жидкостное
SOHC, 4 клапана на цилиндр
карбюратор, Mikuni BDSR29 – VL400K1-K8
инжектор — VL400K9+
полностью транзисторное
33 л.с. (24 кВт) при 7,500 об/мин
33 Нм (3,4 kg-m) при 6000 об/мин
Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
5-ступенчатая
кардан
130/90-16M/C 67H
170/80-15M/C 77H
1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт
барабан
телескопическая вилка, ход — 140 мм
маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 105 мм
17 л – VL400K1-K8
15 л – VL400K9+
2510 мм
985 мм
1110 мм
1650 мм
700 мм
140 мм
150 км/ч
9,5 сек
239 кг
> Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Suzuki VL400 Intruder составляет 2,77 л на 100 км пути (при постоянной скорости 60 км/ч). Точное значение зависит от стиля езды.
> Цена
Цена на модели Suzuki Intruder 400 Classic в хорошем состоянии, без пробега по РФ начинается от $3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ — от 190 000 руб.
> Видео
Suzuki Intruder 400 Classic
> Отзывы
Suzuki Intruder (Сузуки Интрудер) – обзор 400-кубового чоппера
В угоду американским потребителям японская компания Suzuki в свое время решилась на производство мотоциклов класса «круизер», модельный ряд которых получил название Intruder.
Первенцем данной серии была модель Intruder 750, появившаяся в 1985 году.
Но поскольку США на то время установила пошлины на поставку мотоциклов с мотором свыше 700 куб. см., практически сразу же появилась модель, с «урезанным» объемом цилиндров до 699 куб.см.
Через два года после появления Intruder 750 компания Сузуки выпустила еще одну модель серии — Intruder 1400.
В 1992 году на смену Intruder 750 пришел Intruder 800.
Затем через 2 года на базе Intruder 800 появились модели Intruder 400 и Intruder 600.
Выпуск данной серии продолжался до 2005 года, после чего серию Intruder с двумя другими объединили в одну – Boulevard.
И хоть сейчас серия Intruder, как таковая не производится, но данные байки, часть из которых относится не к «круизерам», а «чопперам» пользуются популярностью.
Особенностью данной серии являлась одинаковая внешность всех мотоциклов, различием у них выступал только силовой агрегат. Поэтому по внешнему виду эти байки отличить сложно.
Далее мы рассмотрим самого «маленького» из этой серии – Intruder 400.
Кататься на своем железном коне круглый год — это возможно! Установив гусеницы на мотоцикл, любитель эндуро получает вездеход.
Популярный мотоцикл «Восход» было решено преобразовать в новую модель, которая могла бы конкурировать с иностранными мотоциклами.
Версии модели
Intruder 400 за время производства выпускался в двух версиях – VS и Classic. Между собой эти версии отличались по принадлежности к классу, что в свою очередь влияло на внешний облик мотоцикла.
Так, Intruder 400 VS являлся классическим «круизером», а Intruder 400 Classic был «чоппером».
Если брать только эти две модели и сравнить их по внешности, то разница между ними разительна. На 400 VS устанавливается узкое переднее колесо, при этом прикрыто оно сверху небольшим крылом.
У 400 «Классик» установлено более широкое переднее колесо, крыло тоже довольно широкое.
У 400 VS сбоку в передней части хорошо просматривается рама, бак каплевидный небольшой по размерам. Приборная доска устанавливается возле руля.
Сиденье двойное, ступенчатое, часто оснащена спинкой для пассажира.
Сзади – совсем короткое крыло с установленным на нем стоп-сигналом и номерной площадкой.
Выхлопных труб у 400 VS две и расположены они по бокам мотоцикла.
У Intruder 400 Classic бак более объемный и верхнюю часть рамы он прикрывает больше. Приборная панель у этой версии расположена на баке.
Сиденье у этого байка тоже двойное и ступенчатое, но оно раздельное. Заднее колесо прикрывает солидное и широкое крыло. У этой версии выхлопных труб тоже две, но расположены они с одной стороны – правой.
Квадроцикл Yamaha Raptor 700R своими качествами действительно напоминает хищника, в честь которого он был назван.
Помимо мотоциклов фирма Kawasaki предлагает и другую мототехнику, обзор модельного ряда тут: http://themoto.net/atv/yaponskie-atv/kawasaki-atv/kawasaki.html
Технические характеристики
Что же касается технической части этих двух версий Intruder 400, то они у них идентичны. На этот байк устанавливается силовая установка на два цилиндра, расположенные V-образно.
Охлаждение их выполняется жидкостной системой. Система питания состоит из двух карбюраторов.
Поначалу данный мотоцикл был укомплектован 4-ступенчатой коробкой передач с ножным переключением.
Позже уже на этот байк устанавливалась 5-ступенчатая коробка. Привод у всех версий осуществлялся путем карданной передачи.
Все основные характеристики Intruder 400 приведены ниже. Указанная информация актуальна для версии 400 VS, отличия по габаритным размерам с версией 400 Classic минимальны, поэтому они не указаны.
Габариты и показатели Suzuki Intruder(Сузуки Интрудер) 400 VS |
||
Параметр | Ед. изм. | Показатель |
Длина | мм | 2255 |
Ширина | мм | 770 |
Высота | мм | 1130 |
Высота по седлу | мм | 700 |
База колесная | мм | 1560 |
Просвет дорожный | мм | 140 |
Двигатель | тип | 2-цилиндр., V-обр. |
Объем | куб. см. | 399 |
Мощность | л.с. | 33 |
Масса (сухая) | кг | 200 |
Мех-зм газораспределения | тип | SOHC |
С-ма охлаждения | тип | жидкостная |
С-ма пуска | тип | электростартерная |
Коробка передач | тип |
Мех., 4/5-ступ. |
Скорость максимальная | км/ч | 130 |
Объем бака | л | 12,5 |
Ориентировочная стоимость и недостатки модели
Suzuki Intruder 400 считается одним из лучших байков в своем классе. Но даже при таком определении мотоцикла, он не лишен недостатков.
Одним из недостатков является несколько маловатая мощность установки, так что резвости от него особо ждать нечего.
К недостаткам также относятся некоторые конструктивные особенности, вроде места установки карбюраторов и аккумулятора.
Как уже сказано, как таковой серии Intruder нет, но мотоциклы с таким объемом мотора продолжают выпускаться, но уже под именем Boulevard.
Что же касается именно Intruder 400, то на вторичном рынке он не такой уж и редкий гость. Стоимость данного мотоцикла варьируется сейчас от 110 тыс. руб. до 210 тыс. руб.
Мотоцикл Honda CB 125 Е раньше относился к дорожному классу, сейчас же принято считать, что это байк класса «Нейкид».
Обзор популярного типа мототехники среди любителей рыбалки в зимнее время, который обладает рядом преимуществ.
Фотогалерея
Мотоцикл Сузуки Интрудер 400 — подтянутый, с узким передним колесом увеличенного радиуса, он словно бросает вызов всем окружающим своей выдающейся внешностью. А название этого мотоцикла переводится как «Чужак» или «Нарушитель». Так как же выглядит этот японец? Давайте посмотрим!
Видео
Предлагаем вам поучаствовать в прогулке по улицам города на Suzuki Intruder 400, которая займет 5 минут. Стоит только представить себя на месте героя этого видеоролика и почувствовать то, что испытывает он, сидя в седле этого великолепного мотоцикла. Тогда буря эмоций вам точно гарантирована.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Обзор мотоцикла Honda Steed 400
Honda Steed 400 (1988-1989) | Honda Steed 400 VLX (1990-1997) | Honda Steed 400 VCL (1995-1996) |
Honda Steed 400 VSE | Honda Steed 400 VLS | Honda Steed 400 VLX (1998-2001) |
Модель круизера Honda Steed 400 появляется на японском рынке в 1988 году параллельно со старшей версией Honda Steed 600. В первые годы выпуска (до 1991 года) модель пользовалась крайне низким спросом и даже ходили слухи, что Honda планирует завершить производство мотоцикла. Однако к 1993 году в Японии начался очередной бум на мотоциклы в американском стиле, и Steed 400 очень быстро стал бестселлером — за 10 лет производства общее число проданных Steed 400 и 600 достигло 80 000 шт.
Почему обе версии существовали одновременно? Дело в том, что в Японии водительские удостоверения на мототехнику имеют разный уровень, зависящий от стажа вождения. Таким образом, Steed 400 мог использовать любой начинающий водитель, недавно окончивший мотошколу, в то время как для Honda Steed 600 нужны были более продвинутые права.
За основу модели был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 398 см³, выдающий 30-31 л.с. мощности и 32-33 Нм крутящего момента. Данный мотор устанавливался также на модели Honda XL400V Transalp, Honda VRX 400, Honda Bros 400 и Honda Shadow 400.
Из особенностей Steed 400 следует отметить классическую стальную дуплексную раму, передний дисковый и задний барабанный тормоз, простые подвески в виде обычной телескопической вилки (VLS — спрингер) и заднего моноамортизатора, топливный бак на 9-11 л (в зависимости от года и версии), 5-ступенчатую КПП и снаряженную массу от 208 кг.
Поначалу на рынке существовала лишь одна модификация Honda Steed 400 (дополнительно можно было выбрать лишь руль — изогнутый или прямой дрэг-бар), которая получила аббревиатуру VLX (расшифровка: V-Twin, Lowered, eXtended rake) — это обозначение стандартной версии мотоцикла.
В 1995 году модельную линейку пополняют сразу 2 модификации — VCL (расшифровка: V-Twin, Custom Limited) и VSE (расшифровка: V-Twin, Special Edition). VCL представляет собой бюджетный вариант стандартной модификации VLX, отличающийся отсутствием пассажирской спинки, дрэг-баром в стоке и более простым седлом. Эта версия была на 30 000 иен дешевле VLX. Модификация VSE получила литое заднее колесо в стиле Honda Magna и изогнутый руль в стоке. Обе версии просуществовали до 1996 года включительно, после чего больше не предлагались.
В 1998 году линейку Steed 400 пополняет новая модификация — VLS (расшифровка: V-Twin, Lowered, Springer front end). Она отличается уникальным стилем со спрингером вместо классической вилки, передним колесом на 21′, уменьшенным топливным баком, эргономикой и габаритными размерами. Данная версия существовала лишь в течение 1998 года.
2001 год стал последним годом производства модели Honda Steed 400, которая немного обновилась (добавила систему дожига выхлопных газов под новые экологические нормы и другие незначительные нововведения) и окончательно сошла с конвейера. В 1997 году в качестве преемника Steed 400 была предложена новая модель — Honda Shadow 400.
Основные конкуренты в классе:
Обзор Honda STEED 400 – технические характеристики VLX VCL VSE VLS
Мотоцикл Honda Steed 400 впервые появляется на рынке в 1988 году. Позиционируется круизером (или чоппером), но из-за некоторых минусов к таковым не относится. Продажа планируется только на внутреннем рынке.
Модель собиралась до 1997 года. В это время появляется Honda Shadow, но отдельные партии Steed собираются до 2001 года. Как и преемница, имел несколько модификаций, различающихся объёмом двигателя. И если у Shadow самой популярной становится модель на 750 кубиков, в линейке Steed пик продаж пришёлся именно на 400-ку. 750 разрабатывалась тоже, но интереса у пользователей не вызвала и закрылась, не успев начаться.
Любопытно, что при запуске преемницы параметры Steed были пересмотрены. Однако, единственное, что получили новые редакции — более ёмкий бак, и другие размеры. В течение 13 лет внутренняя начинка оставалась неизменной.
Фото-галерея
На фото модель 1999 года. Наша редакционная!
Задний барабан.Силовая установка.Надпись на месте второго номера.Почти что красивый пробег! Передний тормозной диск. Радиатор охлаждения. Вид спереди. Вид сзади.
Технические характеристики
Мотор байка отличался хорошей тяговитостью, простотой и «неубиваемостью».
Двигатель – основное достоинство модели. Проверенный временем жидкостной NC25E.
Итоговый агрегат выдавал:
- рабочий объём — 398 см3;
- количество цилиндров — 2;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 4 (по 2 на цилиндр);
- мощность — 31 л.с;
- крутящий момент — 33 Нм;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор, 2х, Keihin;
- зажигание — транзисторное (TDI);
- пуск — электростартер;
- объём бака — 8 (11) л.
Первые редакции мотоцикла выходили с топливным баком в 8 л. При пересмотре параметров бак поменяли. Мотоциклы выпускаемые параллельно с преемницей имели уже 11 л.
Трансмиссия и сцепление
Рычаг переключения передач закреплен на подножке водителя.
Следуя концепции чоппера, на байк устанавливали 5-ступенчатую КПП.
Переключалась она хорошо, проблем с поиском как нейтрали, так и нужной передачи у владельца не было.
Отмечалось только одно — «если в городе мне 5 передач может быть даже много, то на трассе я хочу включить 6-ю, но её, нет!.».
- Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепью.
Классический цепной привод «шустрее» кардана, но за ним приходится чаще ухаживать, что не совсем удобно в дальних поездках.
Тормоза
Прежде чем рассматривать тормоза стоит вспомнить, что байк разработали более 40 лет назад. Но, тем не менее, в системе использовалась гидравлика.
Передний дисковый тормоз. Задний барабанный тормоз.
Передние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 296 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
На задней оси ставился барабан. О опциях, конечно, не думали.
Ходовые характеристики
Заводские спецификации указывают максимальную скорость мотоцикла в 140 км/час. Но по мнению продавцов этого байка, максимум, на который он способен — 130-132 км/час. И то, модель на такую скорость не рассчитана. До 80 км/час мотоцикл разгоняется довольно хорошо, но выше очень вяло и неохотно.
Комфортный крейсер — 80 км/час при 5 передаче.
Разгон до 100 км/час
Разгон с места до 100 км/час исходя из вышесказанного впечатлять не мог — 11 сек.
Расход топлива
Потребление топлива, указанное в документах — 3.5 л. По мнению пользователей на дорогах РФ можно ожидать и 4 и 5 л. Конечные цифры зависит от качества дорожного полотна.
Размеры и вес
Внешние параметры мотоцикла за время производства поменялись всего 1 раз. В 1997 году.
Сухая масса изменилась с 196 кг до 211 кг.
Снаряжённая от 208 до 223 кг.
Вес мотоцикла скорее средний, чем тяжелый. Поэтому его легко удерживать на светофоре, да и в остальном управление байком не вызывает хлопот даже у начинающих водителей.
По размерам байк стал длиннее шире, и ненамного выше. В цифрах это выглядело так
- в длину — от 2 310 до 2 335 мм;
- в ширину — от 760 до 890 мм;
- в высоту — с 1 105 до 1 115 мм;
Высота по седлу — от 680 до 650 мм.
Колёсная база — с 1 600 до 1 620 мм.
Клиренс — от 140 до 130 мм.
Размеры во многом зависели от модификаций. Так ширина модели VLS была всего 765 мм.
Для кого предназначен?
Заниженное водительское сидение делает мотоцикл наиболее комфортным для пилотов низкого и среднего роста.
Тип чоппера, а также позиционирование для внутренних рынков Японии, предполагало что комфортная посадка гарантируется человеку среднего роста. Но при выпуске модификаций, созданных на основе модели — высота седла стала ещё ниже.
Российские пользователи говорят, что Steed предназначен для людей среднего роста. Его можно предложить и невысокому байкеру, а людям выше 175 см нужно искать другую модель. Хотя бы даже — Shadow, от того же бренда.
Модификации
Все модели Steed 400 отличались только внешне, а также шильдиками на боках. В ходовые параметры изменений не вносилось. Однако порой незначительные доработки влекли за собой всю переделку внешности, и хоть модель оставалась всё той же — по размерам это был совершенно другой байк.
Несмотря на общую начинку — модификации байка оказались настолько разными, что кроме отличий от конкурентов, особенности надо рассматривать по отдельности.
VlX
Стандартная, базовая комплектация, просуществовавшая на конвейере всё время производства.
Honda STEED 400 VlX – вид спереди. Honda STEED 400 VlX – вид сзади.
Steed 400 VLX пережила кардинальное изменение передней подвески. В первых редакциях (до 1997 года) переднее колоссе держала вилка-стингер, по сути являющаяся разновидностью маятника. Решение диктовалось желанием увеличить рабочий ход. Однако нестандартное решение приверженцев не нашло. Вилка сменилась на обычный телескоп, хотя настройки оставались под стингер. Это отразилось на недостатках модели.
В других деталях это был обычный хоппер. Переднее колесо 19 дюймов, заднее — 18 дюймов.
VLS
Модификация Honda STEED 400 VLS (V-Twin, L-Lowered, S-Springer front end).
Появилась в 1998 году, как боковая разработка. Но интереса у публики не вызвала, и в том же году её закрыли.
По своим габаритам модель стала самой маленькой в линейке. Меньший вес, повысил манёвренность и скорость. Для лучшей управляемости установили переднее колесо на 21 дюйм. Несмотря на это, высота по седлу — 650 мм.
VSE
Отличительной особенностью модели VSE стало заднее литое колесо и изогнутый руль в стоке.
Ещё одна боковая ветка родившаяся в 1995 году. За счёт того, что при производстве хотели использовать подвески другого типа, получила улучшенную раму. Собиралась до 1998 года. Закрыта в процессе перехода к производству мотоцикла-преемника.
Так как классическим чоппером мотоцикл не стал — разработчики попытались перенести его в другой класс. Для это в 1995 году переработали раму, обновили дизайн и установили литые колёса — как на спортах. Некоторый интерес это вызвало, но в 1997 году на рынке появляется более новая модель.
Топливный бак. Стрелочный спидометр.
Кроме описанного, вся линейка имела одну общую особенность — панель приборов, выполненную в стиле дорожников. Над трубой руля был стрелочный спидометр. Ниже его — 3 сигнальных лампы:
- повороты;
- дальний свет;
- нейтраль.
На баке никаких приборов не устанавливали.
Конкуренты
Не остался байк и без конкурентов.
- Самым ярким можно назвать Kawasaki Vulcan VN 400.
- Но также к ним относятся Suzuki Intruder 400, Yamaha Virago XV 400.
Недостатки
Со временем 400-от кубов становится мало, поэтому пилотам с опытом лучше сразу присмотреться к STEED 600.
Минусы модели отмечали даже разработчики. Правда, назвали они всего один — короткий ход подвесок, который на круизере совершенно недопустим. На предложение исправить это было сказано, что все доработки будут уже в новой модели.
Пользователи пополнили список минусов. По их мнениям у мотоцикла:
- слабый передний тормоз;
- иногда не хватает мощности мотора.
Отдельные владельцы отмечали, что хоть это и круизер, но на дальняк на нём не выдвинешься — неудобная посадка.
и достоинства
Одно из главных достоинств «четырехсотки» – большой выбор доступных средств для тюнинга.
Плюсов отмечали намного больше:
- низкий центр тяжести;
- надёжность;
- доступность запчастей для ремонта и тюнинга;
- управляемость и манёвренность.
Отдельно отмечается, что несмотря на свой возраст — байк по-прежнему выглядит красивым и современным.
Несмотря на почтенный возраст большинства моделей, Стид крайне редко можно встретить на обочине. Конструкция байка весьма надежна, а её простата сводит поломки к минимуму.
В роли первого мотоцикла Honda Steed 400 станет хорошим выбором. Он легко управляется, имеет хорошую манёвренность, а главное прощает многие ошибки своему водителю.
Бывалые им тоже заинтересуются. К небольшому расходу и «неубиваемости» можно добавить отсутствие желания пересесть на большую кубатуру.
Выбираем чоппер: какой лучше?
Чопперы — тяжёлая габаритная мототехника с разнообразными хромированными комплектующими. Новички часто затрудняются в большом ассортименте всевозможной мототехники, не могут определиться, какой чоппер выбрать, поэтому стоит рассмотреть особенности некоторых моделей.
Признаки обычного чоппера:
- хромированные детали в большом количестве;
- ступенчатое седло;
- кофры по бокам;
- мягкая подвеска;
- бензобак в виде капли;
- подножки, вынесенные вперёд;
- узкое переднее колесо большого диаметра;
- заднее колесо меньшего диаметра, широкое.
Такие мотоциклы приобретают любители комфортабельной езды по трассам за городом. В мегаполисе байкам этого вида тесновато из-за больших габаритов.
Характеристики, учитываемые при выборе чоппера
Что учесть начинающему мотоциклисту при выборе своего первого байка? Рассмотрите мотоцикл сразу с нескольких параметров, как качество, надёжность, технологичность и других.
Производитель
Классические модели выпускает американская мотокомпания Harley Davidson, лидер и законодатель моды в сегменте «чопперостроения». С ней конкурируют японские производители Ямаха, Хонда и другие. Мотокомпании Страны восходящего солнца уделяют внимание новейшим технологиям, благодаря чему их изделия надёжны, долговечны, безопасны.
Конечно, лучше выбирать известного производителя, зарекомендовавшего себя в этом сегменте рынка.
Рабочий объём двигателя
Чопперы в плане экономичности очень выгодны, также привлекательны по стоимости. Часто выбираются модели с большим объёмом двигателя, в 750–1100 кубов.
Самые дешёвые и экономичные низкокубатурные мотоциклеты, для новичков это лучший вариант. Если у вас финансовые возможности небольшие, рекомендуется приобретать мото класса в 400 кубов.
Обратите внимание: чем чоппер мощнее, тем он больше габариты и, соответственно, вес.
Тип двигателя
Наиболее популярны V-образные 2-цилиндровые моторы с жидкостным охлаждением, двумя верхними распредвалами. Для приведения в движение заднего колеса лучший вариант — кардан. Ременные и цепные приводы менее предпочтительны.
Осмотр чоппера б/у
Чопперы на рынке обычно пользуются хорошим спросом. Как выбрать хороший мото, который не заставит вас сразу же тратить большие средства на его восстановление? При покупке обязательно проверьте состояние мотоцикла, особенно если вы приобретаете мототехнику б/у:
- качество редуктора;
- состояние масла;
- износ цепи;
- компрессия (должна быть 0,8–1 Мпа);
- отсутствие ржавчина на бензобаке;
- отсутствие коррозии на вилке;
- проведите тест-драйв: разгоните чоппер до 100 км/ч для проверки системы питания — двигатель должен работать без перебоев, если вы их слышите — система загрязнена;
- проверьте износ подшипников, для этого нужно вывесить заднее колесо, затем раскачивать маятник в стороны — стука не должно быть.
Оптимальные модели для новичков
Yamaha
Virago
Чоппер с 400-кубовым V-образным двигателем с воздушным охлаждением, карданом и 2 карбюраторами — очень простой по конструкции, благодаря малому весу легко управляемый. Этому же способствуют низкий центр тяжести, относительно узкое заднее колесо, короткая колёсная база. Снижению центра тяжести помогает резервный бак под седлом.
XVS 400 Drag Star
Крупный 400-кубовый чоппер, рекомендуется для высоких мотоциклистов. Классические комплектующие: V-твин, карданный привод, воздушное охлаждение, 2 карбюратора. Есть классическая версия и кастом.
Suzuki
Savage
Одноцилиндровый, с воздушным охлаждением мотора, байк является покладистым и лёгким по весу. 400-кубовая модель на цепном приводе, 600-кубовая — на ременном.
VS400 Intruder
Ещё одна популярная модель японского производителя Suzuki. В модели сочетаются хорошие теххарактеристики с недорогой ценой. Карданный привод, карбюраторное питание, М-образная двойка с жидкостным охлаждением — вот составляющие этого резвого, динамичного байка. Отличительная черта — высокий для этого вида центр тяжести.
Honda
Steed
Мотоцикл-легенда от Хонды феноменально надёжный в сочетании с доступной ценой. Двигатель 2-цилиндровый, жидкостное охлаждение, привод цепной. У версии 400-кубовой 5-ступенчатая, а у 600-кубовой — 4-ступенчатая коробка передач. Преимущества байка — прекрасная управляемость, лёгкий вес.
Rebel CMX 250
Лёгкий, скромных размеров чоппер, средней мощности, но высоконадёжный. Прекрасный вариант для водителя-девушки.
Shadow 400
По техническим характеристикам мотоцикл близок к модели Steed. Оснащён жидкостным охлаждением двигателя, карбюраторной системой, цепью. Высоконадёжный вариант для новичков и не только.
Kawasaki
VN 400 Vulcan
Японский мотоцикл в 400 кубов станет хорошим другом байкеру-новичку. Особенность — большой размер, подходящий для высоких владельцев.
ZL 400 Eliminator
Гибрид спортбайка и чоппера с рядным 4-цилиндровым мотором, жидкостным охлаждением, цепным приводом. 50 л. с. выдвигает мощный «Элиминатор» в лидеры в классе 400 кубов. Для вождения такого байка лучше иметь опыт.
EN 400
Шустрый, манёвренный байк, приятно легко управляется, с традиционными комплектующими.
Топ-10 лучших чопперов
Рейтинг составлялся, определяя лучшие чопперы по факторам функциональности, стоимости, популярности.
10. Vagabond chopper
Замечательный дизайн, обтекающая форма Vagabond сделали его популярным среди мотоциклистов, этому же способствовала стоимость в 6,5 тысяч долларов, которую могут себе позволить покупатели средней платёжеспособности.
9. Harley Davidson V Rod Muscle
Мотоциклы Harley Davidson — великолепные творения, все стильные, прочные, престижные. Модель V Rod Muscle со 1250-кубовым двигателем и 5-скоростной коробкой передач — яркий экземпляр этого бренда. С корпусом из стали и алюминия, он лёгок в управлении, очень манёвренный при поворотах. Стоимость в 1,5 миллиона рублей оправдана качеством байка.
8. Devil’s advocate chopper
Devil’s advocate не очень популярен, однако является весьма практичным, к тому же стильный, дешёвый, хороший вариант для экономного покупателя. 6-скоростная коробка передач и широкие покрышки — особенности конструкции байка.
7. Anti-Venom
Чоппер выполнен в старомодном дизайне, привлекающим своей стильностью. Отличается старым методом сборки, дисками на колёсах, бензобаком. Великолепное произведение Paul Teutul, Jr.
6. Yamaha Raider S
Мотоцикл, привлекающий любого прекрасным двигателем в 1854 куба, моментально ускоряющемся на любой передаче. Навороченное шасси, моноамортизатор совмещены с большим выносом вилки, 21-дюймовым тонким передним колесом. Большое седло и мягкая подвеска делают посадку удобной, тормоза эффективные. Вес байка около 700 фунтов, стоимость составляет примерно 18 тысяч долларов.
5. Yamaha Stryker
Ещё один чоппер компании Yamaha занимает пятую строчку рейтинга лучших в своём классе. Механика и электроника работают поразительно слаженно, двигатель в 1304 куба позволяет развивать высокие скорости, в придачу байк выполнен в крутом дизайне.
4. Honda Gold Wing F6B
Механики концерна Honda создали байк великолепного дизайна, оснащённый электроникой, быстрый, лёгкий.
3. Yamaha Roadster BMS
Очень дорогая модель — полмиллиона долларов, но стоит всех потраченных на неё средств. Создатель байка Sam Nehme покрыл его золотом, создав роскошный стиль.
2. Honda Fury ABS
Блестящая полировка, светодиодные фары сразу привлекают внимание к чопперу концерна Хонда. Удобное сиденье, 5-скоростная коробка передач, 1312-кубовый двигатель ставят эту модель на второе место по скорости, мощности и комфорту.
1. Harley’s Dyna Wide Glide
Безусловным лидером среди чопперов является Dyna Wide Glide от Harley, признанный лучшей моделью века. Мощнейший двигатель, великолепный руль, 6-скоростная коробка передач развивают просто огромную скорость, при этом байк очень послушен на поворотах.
Какой чоппер выбрать: дорогой или экономичный, эксклюзивный или традиционный, более мощный или очень простой и надёжный — решать вам. Что вы предпочтёте: новейшую топовую модель или популярную, но, возможно, б/у изделие? Главное, чтобы ваш байк прослужил вам верно, был надёжным другом, помощником в разных жизненных ситуациях.
Вопрос о выборе чоппера для новичка зачастую стоит довольно остро. Ещё бы — вариантов много, но как выбрать верный? Так давайте рассмотрим варианты лучших чопперов для новичков и просто начинающих мотоциклистов.
Многие начинающие мотоциклисты пребывают в раздумьях насчёт кубатуры. Традиционно новичкам советуют мотоцикл не более 400 кубических сантиметров объёма, хотя это спорный вопрос. Конечно, не стоит сразу, без опыта садиться на мощный байк вроде Kawasaki VN 2000 Vulcan или Yamaha Stratoliner, но не стоит забывать, что 600-кубовый или литровый чоппер — это совсем не то же самое, что 600-кубовый или литровый спортбайк. Правда, не стоит забывать, что в классе чопперов зачастую прослеживается связь объёма двигателя с габаритами мотоцикла и его весом, что может быть важно для начинающего байкера. Чем мощнее чоппер — тем он, скорее всего, крупнее и тяжелее.
Стоит добавить, что, покупая недорогой мотоцикл, не надо смотреть на его год выпуска и пробег на одометре — смотреть нужно исключительно на состояние. Как узнать пробег мотоцикла? Есть разные способы, описанные в статье по ссылке. Но стоит учесть, что узнать реальный пробег можно не всегда. Но не беда — зачастую возраст мотоцикла и количество его предыдущих владельцев не особо связаны с его реальным техническим состоянием. Нередко встречаются 25-летние чопперы, находящиеся куда в более приятном состоянии, чем 5-летние.
Давайте вкратце рассмотрим основные варианты, над которыми чаще всего задумывается начинающий мотоциклист, присматривающий себе первый чоппер. Первый кандидат — Yamaha Virago в своей 400-кубовой версии:
Лёгкий чоппер, оснащённый 40-сильной V-образной двойкой воздушного охлаждения, двумя карбюраторами и карданом. Конструктивно — очень простой мотоцикл, который к тому же шикарно управляется благодаря малому весу, низкому центру тяжести, короткой колёсной базе и достаточно узкому заднему колесу. Да и второй, резервный бак под седлом также способствует снижению центра тяжести мотоцикла.
Suzuki Savage LS400 / LS650Одноцилиндровый чоппер с двигателем воздушного охлаждения, отлично подходит новичкам благодаря покладистому характеру и небольшому весу. 400-кубовая версия оснащена цепным приводом, 650-кубовая — ременным. В 2000-х годах был оснащён инжектором вместо карбюратора и получил название Boulevard S40. Из особенностей можно отметить появляющиеся на высоких оборотах вибрации, свойственные всем одноцилиндровым моторам.
Suzuki VS400 Intruder
Ещё один чоппер от Suzuki, весьма любимый новичками. Доступный по цене и неплохой по характеристикам, он оснащён карданным приводом, карбюраторной системой питания и V-образной двойкой жидкостного охлаждения. Весьма резвый и динамичный для своей кубатуры, он уже в заводском состоянии ближе к чопперу, нежели к круизеру, за что и любим многими байкерами. Из особенностей стоит отметить его нетипично высокий для чоппера центр тяжести.
Honda Steed 400 / 600
Легендарный мотоцикл, горячо любимый кастомайзерами всего мира за доступную цену и феноменальную надёжность. V-образная двойка жидкостного охлаждения, цепной привод, карбюратор — всё просто и интуитивно понятно. Из отличий между 400-кубовой и 600-кубовой версиями стоит упомянуть коробку передач, на Steed 400 она 5-ступенчатая, а на Steed 600 — 4-ступенчатая. К сильным сторонам этого чоппера можно отнести отличную управляемость и небольшую массу, что для новичков весьма актуально.
Kawasaki VN 400 Vulcan
Ещё один 400-кубовый японский чоппер, лучший друг начинающего байкера. По характеристикам близок к большинству одноклассников, как и по цене. Особенность — большие для 400-ки размеры, так что на этот байк стоит обратить внимание людям высокого роста, которым будет тесно на «Стиде» или «Вираге». Если вкратце — V-образный движок жидкостного охлаждения, цепь, карбюратор.
Kawasaki ZL 400 Eliminator
Своеобразный гибрид чоппера, классика и спортбайка, оснащённый дефорсированной рядной четвёркой жидкостного охлаждения от Kawasaki GPZ 400. Цепной привод, 4 карбюратора, 50 с лишним лошадиных сил, что делает «Элиминатора» абсолютным лидером по мощности среди 400-кубовых чопперов. Но его мотор приходится крутить до высоких оборотов, чтобы почувствовать, на что он способен. Впрочем, не каждому начинающему мотоциклисту подойдёт этот байк.
Kawasaki EN 400
Ещё один 400-кубовый чоппер от Kawasaki, оснащённый рядной двойкой, карбюратором и ременным приводом. Весьма шустрый и маневренный байк, лёгкий и приятный в управлении. Двигатель — жидкостного охлаждения, коробка передач, как обычно, 5-ступенчатая. Всё традиционно. В продаже байк встречается довольно часто.
Honda Rebel CMX 250
Отличный лёгкий байк, нетрадиционно для «Хонды» оснащённый рядной двойкой воздушного охлаждения. Обладатель скромных размеров, умеренной мощности и высокой надёжности. Цепь, карбюратор КПП-5 — всё как обычно. Как вариант — отличный чоппер для девушки, благодаря своей лёгкости.
Honda Shadow 400
Существующих в различных версиях мотоцикл. Во многом схож с вышеупомянутым Honda Steed, а по своим техническим характеристикам являющийся практически его близнецом. Оснащён V-твином жидкостного охлаждения, карбюраторной системой подачи топлива и цепью. Славится своей высокой надёжностью и отказоустойчивостью.
Yamaha XVS 400 Drag Star
Один из самых крупных 400-кубовых чопперов, по этой причине любим рослыми новичками в чопперной теме, особенно теми, кому неудобно на более компактном мотоцикле, а на большую кубатуру денег не хватает. Являет собой воплощённую классику мотостроения — V-твин воздушного охлаждения, карданный привод, два карбюратора. Ещё один легендарный, без преувеличения, мотоцикл. Существует в двух версиях — Classic и Custom.
Вот, пожалуй, и все, или почти все японские 400-кубовые чопперы для начинающих байкеров. А китайские чопперы мы рассмотрим в отдельной статье.
Обзор мотоцикла Kawasaki EN 400 Vulcan
Динамика бешеная, байк «приёмистый», так что правильно отпускать сцепление пришлось учиться. Первые дни позорно глох при попытках тронуться со светофора. Но учитывайте, что я первый раз сел на мотоцикл. ( Покатушки на «Минске» дяди Васи на даче не в счёт ) Зато сочетание чопперного шасси с высокооборотистым cпортивным движком, даёт потрясающие возможности — надо спокойно покатацца, любуюсь окружающей природой ?
Пожалуйста. Надо показать оборзевшему мерсюку, что его место возле параши ? Легко.
Передачи длинные, двигатель одинаково хорошо тянет как на малых так и на больших оборотах, так что судорожно ловить момент когда пора переключать передачу не приходится. Когда получится, тогда и переключится.
Задние амортизаторы надёжные — ходили под прежним хозяином, отходили сезон подо мной ( 6 тысяч ) и, как сказали в Камикадзе ( вот туда рекомендую. Грамотные приятные ребята ), минимум сезон ещё отходят. Про вилку пока ничего не скажу, так как, как выяснилось, весь сезон ездил на убитой. =)
Сидушка очень удобная, настолько что уже расслабляет. Вот думаю поставить себе съёмную спинку ( не пассажиру — у него она уже есть ) а себе. Кстати, о пассажире. Байк конечно соло. То есть заднее сиденье есть, пассажир садится, байк тянет, но (!) горючку начинает кушать нехило. Если со мной одним, он берет где-то 5-6 на 100, то с пассажиром минимум на литр больше. Вобщем, как я понял, пассажирская сидушка там исключительно «отвезти девушку от бара до постели». И это правильно ! Женьщины приходят и уходят, а байк — он надолго.
Вобщем, как только привык к сцеплению, слезать с него перестал.
Разве что на ночь. Самый большой, на мой взгляд его минус, это отсутствие бардачка. Напрочь. Махонький пенальчик для кой-какого струмента под сидушкой, я думаю, упоминать не стоит. Так что пора покупать кофры. Передачи переключаются хорошо, с нейтралкой тоже проблем не возникает. Ну почти не возникает.
з 10-ти раз один нейтралка ловится не сразу. Закономерности так и не вычислил.
Те же камикадзовцы сказали, что с коробкой всё нормально, так что это не бага, это фича. А ! Главное ! Чуть не забыл. У него не цепь. И не кардан. У него РЕМЕНЬ !
Причём производители клянутся, что ремень — кевлар, чёрт знает с чем, и гарантийный пробег ремня — 800 тысяч. Не знаю — не знаю.. Но за сезон меня вообще ни разу не заинтересовало чем там у меня мотор на заднее колесо передаётся. То есть обслуживания этого узла не требуется. Вообще.
В виражи кладётся очень легко, держит вираж уверенно, то есть я хотя и побаивался каждый раз, но ни одного юза, потери дороги и прочих гадостей.
Положил, прошёл поворот, поднял. ( Тьфу-тьфу-тьфу )
Передний тормоз хватает «насмерть» ( пару раз чуть через руль не кувыркнулся ), так что, спустя некоторое время приучился, изображать рукой АБС =)
Задний тормоз берёт мягко и постепенно, но если надавить посильнее, то тоже держит крепко. На хорошей дороге, даже если колесо заблокировалось, скользит прямо, а вот на дерьме ( гравий, булыжник, вусмерть убитый асфальт ) занoсит. Почему-то всё время вправо. Первый месяц вообще пользовался только задним тормозом.
Итак, из минусов — отсутсвие бардачка, и туговатое, чуствительное сцепление ( качайте левую кисть ! )
А остальное — плюсы.
Немного впечатлений… Мотоцикл зверь, больше драгстер. Не понимал, что чоппер бывает настолько спортивный, но теперь если брать байк, то только драгстер. По поводу обслуживания. Расходники не кусаются, но нужно следить за состоянием Цепи ГРМ и натяжителя, регулировать клапана каждые 10-12 тыс. км, из за особенности конструкции, а чтобы отрегулировать, нужно сливать систему охлаждения — маленькая неприятная мелочь. Привод — ремень, ходит долго, тысяч по 50 выдерживает спокойно, но замена обойдется в кругленькую сумму: около 30000 рубликов.
Про личный опыт ремонта: угнали пару лет назад байк, и ляпнули в дерево. Бак, Вилка, приборка (редкая, как на LTD 454, с тахометром), крепеж фары, поворотники (все), руль пополам, радиатор начал потеть, Вот как то так. Руль с разборки за 1500р прямой — реально удобнее ворочаться по городу стало. На радиатор забил, т.к. особого дискомфорта процедура «залить 100 грамм в 2 недели» не приносила. Крепеж сделал родной, с помощью прямых (почти) рук. Бак выправили, покрасили друзья (0 рублей по карте Мастер Кард). Поворотники Китай «типа чоппер, типа хром» около 1500 за комплект. Тахометр пришлось ампутировать (без него реально было неудобно, не хватало перед глазами). Перья мастер Дядя Вова выправил, все идеально ровно (пузырь 0.5 коньяка). Год назад попался донор за 20000, такой же байк, прокрашенный ПОЛНОСТЬЮ из баллончика черным матом (колхозные ироды), бездок. Сразу поехал забирать его за 300 км на Газели (3000 знакомому) Байк оказался на ходу, мотор живой. С него сразу ампутировал вилку, приборку (Рабочую!), радиатор. Теперь вообще не заморачиваюсь. На родном моторе случилась неприятность: шайбочка (без понятия, откуда она там взялась) попала между чепью ГРМ и звездой Коленвала, итог — снятие, разбор мотора. Диагноз — готов натяжитель, и цепь. Выход нашелся сразу, за один день поменял моторы местами (благо мотор теперь как запчасть). Вот так и бывает.
Ходовочка. Вулкан реально низкий. Да да, все полицейские надо проезжать аккуратно, со скоростью пьяной черепахи, иначе начинает страдать соединение глушителей снизу. Подвеска очень мягкая, но пробитий не замечено. На скоростях мотоцикл очень уверенно себя чувствует, при скорости 130 км/ч фур практически не замечает. Вилка пневмо-гидравлическая, это позволяет более точно подготовить байк для конкретной поездки.
Коробка 6-ти ступенчатая, этого хватает вполне. Мотор немного дефорсирован по сравнению с KLE серией, но на шестой передаче при скорости 60 км/ч вполне уверенно начинает разгоняться. Часто попадаются крики о помощи от владельцев, мол в холода плохо заводится. Это нормально! Сам чуть не дернулся снимать голову, для проверки клапанов, но вовремя одумался. Мотоцикл зимой (надо было так, пришлось) заводился только на одном цилиндре, причем по мере прогрева иногда начинал включаться и второй. После прогрева тепловой пушкой мотор работал как часы. В целом отличный байк за свои деньги, с умеренным аппетитом, надежный, очень шустрый. Причем с нажопником динамика почти не меняется, только немного увеличивается расход.
Хочу представить небольшой отзыв про мотоцикл Kawasaki VN 400 Classic (Vulcan) 1996 года выпуска.
На данном мотоцикле я откатал 3 сезона и примерно 12 тыс. километров. Можно сказать что это «маленький мул»! Мотоцикл, довольно выносливый, хорошо управляемый за счет низкого центра тяжести и небольшого веса (190 кг). Очень радовал расход топлива, примерно 3,5 л. на 100 км. при 15 литровом баке. Тормоза — спереди один диск, сзади механический тормоз. Тормоза средние, тормозят неплохо, но могло быть лучше, на 3+. Мотоцикл хорош как в городе, так и на трассе.
Для тех кому интересно, сколько прет — могу сказать, что чесотка есть чесотка. На спидометре максимальная скорость 140 км/ч, стрелку я ложил при ровной дороге, без ветра и немного на спуске. Оптимальная скорость 90-110, после разгоняется худо. С пассажиром разгоняется хуже, но вытягивает. А вот с обгонами труднее. В целом дорогу держит очень хорошо.
На данной модели стоит 5-ти ступенчатая коробка передач, но на мой взгляд 5 передача служит для поддержания скорости, на этой передаче мот не разгоняется. Весь разгон после 80 км/ч происходит на 4 скорости.
Выглядит мотоцикл отлично, маленькая копия Харлея. Кроме того, не зная что это чесотка, двигатель выглядит по объему ну никак не меньше литра! Большие, широкие колеса, что спереди, что сзади. По срезанному асфальту идешь как по рельсам! Кроме того, мотоцикл очень хорошо тюнингуется.
Мотоцикл довольно прост в обслуживании. Некоторые ругаются на замену свечей зажигания. Дело в том, для того что-бы заменить свечу на переднем цилиндре нужно снимать бак, на заднем цилиндре — снимать сиденье (но это не проблемно). Проблема с передним цилиндром решается следующим образом, на свечнике отрезается ручка, приваривается гайка и спокойно выкручивается свеча. С таким механизмом снимать бак не надо.
Плюсы Вулканчика:
1)Прост в обслуживании
2)Очень маленький расход бензина
3)Хорошая управляемость
На мой взгляд, минусы данной модели (у восьмисотки также) — это:
1)моноамортизатор
2)нижнее крепление моноамортизатора
3)небольшая грузоподъемность (по крайней мере для меня это был минус)
При моем весе в 100 кг. я не раз пробивал моноамортизатор даже на максимальной метке регулировки жесткости. Решается покупкой нового прогрессивного амортизатора, что дорого, либо ставить на шток силиконовый отбойник (продается в любом магазине автозапчастей, стоит порядка 30 руб.), что сокращает ход амортизатора. Но получается некий полусухарь. Так как я ездил с супругой, очень помогало и пробивало всего пару раз на случайно пойманных ямах, да и с пассажиром подвеска работает нормально.
Минус крепления моноамортизатора (так называемая dog bone) в том, что оно находится ниже рамы мотоцикла. При заезде в гараж я садился пузом именно на нее, приходилось при заезде подкладывать доску. Так как металл крепления очень мягкий — слизывается на раз! Но в целом дорожным просвет хороший, напримерYamaha Dragstar 1100 намного ниже.
И третий минус — грузоподъемность. Выше описана проблема. Но как я уже говорил выше, мотоцикл очень выносливый и тянул нас на все 100%!
Привод данной модели — цепь, про нее говорить ничего не буду, кроме того, что смазывать ее надо каждые 400-500 км., и мыть каждые 2-3 тыс. км. либо после каждого дождя. Кому-то нравится кардан, кому ремень или цепь, каждый выбирает свое! Кроме того, родные цепь и звезды стоят невероятно дорого! Комплект выйдет под 30 тыс. руб. Есть отличные аналоги от JTPockets, комплект выйдет в районе 9 тыс. руб. с доставкой.
Примерная стоимость расходников такова:
– маслянный фильтр — 150 руб. (встает от Мазды, модель не помню)
– воздушный фильтр — 500 руб.
– передние колодки — 600 руб.
– задние колодки — 1200 руб.
Масло в двигатель заливал и Мотюль 5100 и Кастрол (10W40). Имхо на Кастроле мот чувствует себя лучше, и передачи переключаются мягче.
В заключении могу сказать, что Kawasaki VN 400 Classic хороший, добротный и выносливый мотоцикл предназначенный для тех, кто только учится ездить на мотоцикле, либо для тех кто хочет круизер/чоппер, но не может себе его позволить по ценовой категории. Данные модели очень бюджетные, и стоят в пределах 140 тыс. руб. При должном уходе, мотоцикл прослужит долго, как и любая другая техника! В данный момент я катаю на туристическом эндуро Honda XL 600 Transalp. Отзыв о нем будет позже. Спасибо за внимание!