Свечи для субару

Subaru Forester 2л. Turbo ›
Бортжурнал ›
замена свечей на форестере своими руками. Миф или реальность.

Доброго всем времени дня! Вот и настало моё время менять свечи. Почитав интернет, я конечно напугался, потому что пишут всякое… Но, воображение накидывает страшные образы, а руки делают))) И так погнали: Замена свечей на Subaru Forester 98, sf5, ej20g — своими руками, без поддонкрачивания, без срывание двигателя с подушек и «без защиты от дурака»)))

Что мне понадобилось:
набор инструментов, свечи, головка для свечей 16мм, и какое нибудь старенькое полотенце не большое (объясню потом зачем)

вот такой набор инструментов у меня имеется.

свеча ngk иридиевая, зазор 1 мм

Для начала откручиваем бочок омывателя и коробку с воздушным фильтром.

бочок омывателя снят.

воздухан)))

Собираем из набора вот такой вот инструмент:

кардан, пару удлинителей, головка

Вставляем весь этот механизм в отверстие для свечи, но весь он не залезет, по этому в начале вставляем головку, пытаемся насадить её на свечу, потом маленький удлинитель, следом кардан с большим удлинителем, должно получиться примерно так:

Одеваем трещетку и срываем свечу, потом, отсоединяем кардан и длинный удлинитель, и крутим руками.
Вуаля, свеча в руках)))

вот она!)

Новую свечу вставляем в головку и отправляем на место старой, все в обратном порядке, ничего сложного.

Аналогично делаем со второй свечей, там уже меньше расстояние, поэтому вначале вставляем головку, потом маленький удлинитель, уже потом кардан и большой удлинитель.
Вот для чего нужно полотенце, когда я возился со второй свечей, у меня выпал из рук маленький удлинитель, и я долго искал его, а он попал куда то вмежду железным кожухом и выпускным колектором. И я решил заткнуть это пространство полотенчиком, чтобы все что падало у меня из рук, никуда больше не проваливалось, не раз спасло)

крутим смелее)

Закончили с одной стороной, переходим на другую, сильно свечи не затягивайте, подумайте, что вам потом опять придётся их менять)
Кстати, у кого есть маленькая трещётка, могут попробовать так:

другая сторона) уже сразу с полотенчиком

Ещё один нюанс, когда будете выкручивать дальние свечи, поскольку маленькое расстояние, придётся отверткой отсоединять головку от маленького удлинителя, и вытаскивать уже только головку, она может далеко провалиться, на этот случай у меня была специальная магнитная отвертка, которой я примагнитил головку и вытащил:

вот такая хрень

в общем то и все) желаю удачи, это не сложно)))

готово

я менял ещё бронепровода, поэтому цвет другой)

Замена свечей на Субару Форестер

Менять свечи зажигания своими руками на двигателях Субару это не простое дело, по этому не каждый владелец такового автомобиля может интересоваться как это сделать самостоятельно, а лишь разве что спрашивать какую цену нужно заплатить.

Но все же для любителей справляться с ремонтом своего автомобиля своими силами, показываем видео как заменить свечи на Субару Форестер с двигателем EJ25 самостоятельно.

И так, Замена свечей зажигания Субару Форестер начинается с получение доступа к ним, для этого нужно освободить место по сторонам движка.

с левой стороны (если стоять перед автомобилем):

  • снимаем часть воздуховода и заборник воздуха;
  • вытаскиваем свечные наконечники из колодцев;
  • затем выкручиваем две свечи головкой на «16».

с правой стороны (стоя перед открытым капотом) будет все гораздо дольше и сложнее:

  • придется снять аккумулятор;
  • вытащить бачок омывайки;
  • с такой же легкостью вынимать наконечники и выкручивать/менять свечи.

Как видим на обычном движке не так уж это сложно как может показаться на первый взгляд, а вот владельцам турбированого движка может придется попотеть и несколько часов. Для пущей наглядности просматриваем видео ролик до конца и меняем свечи зажигания на Форестере самостоятельно.

Проводим такую процедуру через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации.

Если на вашем Субарике стоит такой же обычный атмосферный двигатель, то можно брать обычные оригинальные свечи NGK BKR-6E11, а если турбированный то нужно вкручивать платиновые Денсо или NGK.

В настоящее время большинство автомобилистов ездят на машинах отечественного производства. Это вызвано относительно небольшой стоимостью этих автомобилей, особенно подержанных. Но, как известно, для автосервисов не имеет большой разницы на каком автомобиле менять свечи зажигания и стоимость данной процедуры колеблется от 600 до 1200 рублей. На самом деле данная замена очень проста и не стоит таких вложений, особенно для машины отечественного производителя. Поэтому в данной статье будет описано как поменять свечи зажигания самостоятельно и не хуже, чем это сделал бы специалист на станции технического обслуживания.

Зачем вообще менять? Какие новые свечи зажигания купить?

Для начала определимся, через сколько километров пробега нужно менять свечи зажигания. Для большинства автомобилей этот интервал составляет 15-20 тысяч километров. На основании большого опыта могу сказать, что через 15 тысяч подавляющее количество свечей зажигания уже работает некорректно, появляются пропуски зажигания, ухудшается устойчивость работы двигателя, увеличивается расход бензина и холодный запуск дается довольно тяжело. Это может быть следствием пробоя изолятора, пример приведен на рисунке. Поэтому рекомендую замену свечей максимум через 15 тысяч пробега с регулировкой и удалением нагара через 7-8 тысяч.

Снизу показана свеча зажигания с пробивающим изолятором, сверху — нормальная

Для того, чтобы поменять свечи зажигания, для начала нужно купить новые. Сразу встает вопрос какие купить свечи? И есть ли вообще разница? Отвечу сразу, что разница в свечах зажигания есть и свечи с одной марки автомобиля могут абсолютно не подходить на другую. Именно поэтому в инструкции по эксплуатации необходимо смотреть маркировку, свечи которой подходят именно для вашего авто. Для карбюраторных систем с контактным зажиганием рекомендуются свечи А17ДВ с зазором между электродами 0,5-0,6 мм. Для бесконтактных систем зажигания с карбюратором используются свечи с маркировкой А17ДВ-10 и зазор 0,7-0,8 мм. На инжекторные моторы ставятся А17ДВРМ с зазором 1,0-1,3 мм. В случае, если зазор между электродами свечей зажигания будет больше положенного, то увеличится расход топлива, если меньше — то появятся дерганья на малых оборотах. Поэтому после покупки перед установкой проверяйте зазоры, они могут немного не соответствовать заявленным на упаковке. На автомобили ВАЗ можно ставить и свечи-аналоги зарубежных производителей, только при этом необходимо смотреть таблицу соответствия импортных свечей зажигания отечественным.

Как заменить свечи зажигания самостоятельно и качественно

Теперь конкретно о том, как поменять свечи зажигания на ВАЗ. Первым делом открываем капот и ставим подпорку, чтобы он не закрылся во время работы. Подпорка есть не на всех автомобилях, поэтому действуйте по обстоятельствам. На последних автомобилях отечественного производства верхняя часть двигателя закрыта пластмассовым кожухом, его нужно снять. Для этого отверните винты его крепления к двигателю и аккуратно снимите. Далее нужно аккуратно снять высоковольтный провод со свечи зажигания первого цилиндра и положить его на головку блока цилиндров. Высоковольтные провода со свечей нужно снимать потянув за защитный колпачок, но никак не за сам провод, иначе контакт от последнего может оторваться и придется менять бронепровода.

Правильно снимаем со свечи зажигания высоковольтный провод

Теперь нужно механически убрать весь нагар и накопившуюся грязь из гнезд, в которые вставлены свечи зажигания. Это необходимо для того, чтобы в процессе замены скопившийся вокруг свечей мусор не попал в камеру сгорания. Не пытайтесь отмыть эту грязь, так как потом она обязательно потечет внутрь двигателя и вы нанесете ущерб поршневой группе вашего автомобиля.

Далее необходимо вывернуть свечу зажигания. Для этого нам понадобится торцевой ключ, на 16 или 21, это зависит от типа установленных свечей зажигания. Выкручивать свечи нужно строго на заглушенном и остывшем двигателе, иначе можно испортить резьбу или обжечься. Если после того, как вы сдвинули свечу из мертвого положения, она начинает туго выкручиваться, то следует не торопиться и сделать несколько оборотов в обратном направлении и далее аккуратно продолжить. Продолжайте это делать до тех пор, пока полностью не выкрутите свечу зажигания. Данные манипуляции необходимы для того, чтобы не испортить резьбу в головке блока. Свеча выкручивается тяжело скорее всего их-за скопившегося на ее конце нагара.

Наконец, вставляем новую подготовленную заранее свечу зажигания и закручиваем ее до момента, пока не почувствуется, что пошла затяжка. После этого затяните на четверть оборота, чтобы уплотнительное кольцо немного деформировалось. Не затягивайте свечи очень сильно! Это приводит к порче резьбы в ГБЦ и сложностям последующей замены свечей зажигания.

Теперь одеваем на место высоковольтный провод и повторяем вышеописанные действия со свечами всех оставшихся цилиндров. Затем ставим на место пластмассовый кожух, прикручиваем его и после этого можно заводить двигатель. Он должен завестись сразу и спокойно, чисто и монотонно работать.

Если после замены свечей зажигания двигатель стал работать хуже, чем раньше, то что делать?

Как известно, на любом производстве существует некоторый процент брака и вами может быть куплена новая, но неисправная свеча. Это вполне нормальное явление и никто от этого не застрахован. Поэтому если после замы свечей зажигания двигатель стал работать неустойчиво, с перебоями и дерганиями, то, скорее всего, вам попался брак. Необходимо найти неисправную свечу и заменить ее на новую, но рабочую. Определить какой цилиндр плохо работает можно путем последовательного отсоединения высоковольтных проводов. Если после того, как вы отключили бронепровод, в работе двигателя ничего не меняется, то с вероятностью 99% именно на этом цилиндре свеча не работает и ее нужно заменить. На этом инструкция по замене свечей зажигания окончена и теперь вы их можете поменять самостоятельно.

Subaru Forester 2.0 БЕСтурбо ›
Logbook ›
Замена свечей зажигания

Всем привет!
Наконец-то собрался с силами и мыслями и я сделал ЭТО! — заменил свечи. Подготовился я к этому действу еще прошлым летом (купил собственно сами свечи), но как только я хотел произвести замену… открываю капот и … да ну на. и закрываю капот). И так Очень много раз. Но когда то надо же ЭТО было сделать! И вот свершилось. Много рассказывать не буду, смотрим по фоткам

Виновники

Снимаем патрубок
Потом снимаем воздуховод, который подает воздух с улицы в воздушный фильтр (ну это чтобы совсем было понятно))) Затем снимаем сам корпус воздушного фильтра

откручиваем болтик

откручиваем болтик два

Собственно сам корпус Что мы видим
Это собственно то из-за чего я долго не хотел менять свечи — свечи у нас упираются в лонжерон с обеих сторон. Но правильно собрав ключ, которым можно открутить, а затем вкрутить свечи обратно можно мучатся не долго)) Ключ 1 Он же
Сначала «срывал», вместо этой загибулины ставил простой карданчик и затягивал тоже через кардан. Все остальное таким ключом. В сравнении 1 в сравнении 2
На другой стороне снимаем аккумулятор и внедряемся по локоть)) по той же схеме. Вроде все))
На всё про всё ушло шесть часов включая обед и пивас. Чистого времени, думаю, часа три будет нормально.
Ну и затем заменил масло в двигателе. Решил залить такое немецкое качество))
До этого всегда заливал… неее не подумайте, что субару или идемитсу, заливал я кастрол для кореи и япии. Проблем никогда не было и уровень на месте всегда. Взял это, т.к. досталось по акции — вот и посмотрим…
Всем удачи на дорогах, пока, до встречи, короче ставьте лайки, подписывайтесь и здоровья всем!

Откручиваем две клипсы воздухозаборника с помощью плоской отвертки:

Снимаем воздухозаборник легким движением слева направо:

Снимаем две защелки на боксе воздушного фильтра:

Ослабляем хомут на воздуховоде; вынимаем патрубок воздуховода:

Отсоединяем патрубок от бокса воздушного фильтра:

Снимаем разъем датчика на воздуховоде и клипсу на которой его провод крепится к боксу воздушного фильтра:

Открываем крышку бокса воздушного фильтра и вынимаем фильтр:

Откручиваем болт крепящий бокс воздушного фильтра к раме (потребуется ключ на 10):

Откручиваем гайку внутри бокса воздушного фильтра ключем на 10:

Вынимаем бокс воздушного фильтра вместе с бутылкой:

Теперь, когда у нас есть доступ к правому торцу двигателя, вынимаем наконечники свечных проводов:

В моем случае на это потребовались немалые усилия, т.к за все три с небольшим года с даты выпуска автомобиля свечки на нем никогда не менялись. Попробуйте повернуть катрушку на 45 градусов против часовой стрелки и затем потянуть на себя:

Не забудьте проинспектировать свечной наконечник:

а также сам свечной колодец на предмет наличия масла (колодцы должны быть сухими, иначе у вас проблемы):

Берем ключ-трещетку, удлинитель и свечную головку на 16mm (убедитесь, что последний имеет резиновый уплотнитель внутри):

Выкручиваем свечку против часовой стрелки (может быть весьма туго):

Вынимаем ключ вместе со старой свечей:

И закручиваем новую NGK PFR5B-11 Laser Platinum 2300 (как же приятно видеть русское «Свеча зажигания» и логотип РСТ на расходниках, продаваемых в Новой Зеландии) 💡 Не перебарщивайте с усилием!:

Плотно вставляем свечной наконечник на место, и повторяем те же самые процедуры для второго свечного колодца:

Откручиваем клипсу, соединяющую бокс воздушного фильтра с бутылкой с помощью крестовой отвертки:

Выгребаем мусор из емкости (какой-то весьма хитрожопый паук устроился внутри и точил мух и прочую живность залетающих внутрь на скорости) и прикручиваем емкость обратно:

Откручиваем крепление бокса воздушного фильтра от рамы:

Прикручиваем его к боксу:

Ставим новый воздушный фильтр (A1527):

И закрываем крышкой (обратите внимание чтобы все три зашелки вошли в свои пазы):

Закрываем две металлические защелки сверху и опускаем бокс вместе с емкостью на место не забывая соединить рукава воздуховода:

Прикручиваем бокс к раме в верху:

И внизу:

Ставим на место разъем датчика а также фиксируем его клипсу и патрубок ниже к боксу воздушного фильтра:

Ставим на место воздухозаборник, закручиваем две клипсы:

Переходим к оставшимся двум свечкам — снимаем минусовую клемму аккумулятора и откручиваем болты фиксирующей скобы:

Убираем фиксирующую скобу аккумулятора вместе с болтами (я вообще не советую оставлять какие-либо посторонние предметы в зоне контактов аккумулятора чтобы не допустить короткого замыкания):

Вынимаем аккумулятор:

Теперь у нас появился доступ к левому торцу двигателя:

Все точно также: вынимаем свечной наконечник:

Инспектируем ее и свечной колодец:

Берем ключ-трещетку и выкручиваем старую свечку:

После того как вам удалось ослабить свечу, можно снять трещетку и докрутить оставшиеся обороты руками:

Меняем свечу на новую, ставим свечной наконечник на место. Далее, вынимаем свечной наконечик четвертой свечи (для удобства, скобу фиксирующую патрубок рядом лучше всего вывернуть налево):

Последний свечной колодец находится в непосредственной близости к блоку предохранителей, из-за чего имеющийся свечной ключ с удлинителем не получается вставить. Необходимо воспользоваться карданным переходником (или снимать блок предохранителей если у вас его нет):

А вот и все четыре свечки:

Меняем последнюю, четвертую свечку на новую, вставляем свечной наконечник в свечной колодец, ставим на место аккумулятор и закручиваем клеммы:

Окидываем рабочее место на предмет случайно забытых или оставленных запчастей, еще раз все перепроверяем и заводим двигатель.

Завели? Ок! Советую не расслабляться и сделать тестовый выезд 🙂

Если вдруг после замены свечей «машина не едет», «педаль газа проваливается», «разгон вялый», «расход увеличился», или у вас «нестабильные холостые обороты» или ощущение что к вам прицепили прицеп с лодкой, не ищите причину в:

  • бензонасосе или его фильтре
  • бензоколонке, где вы заправлялись последний раз
  • лямбда зонде
  • не делайте промывку дроссельных заслонок
  • а также прочую ерунду которую советуют в интернете или предлагают на сервисе

Ежу понятно, что если вы меняли свечи, начинать искать проблему нужно именно с них — скорей всего где-то процессе замены последних вы попросту накосячили. Разбирайте по-новой и проверяйте:

  • надежно ли вставлены свечные наконечники
  • целы ли свечные провода
  • состояние цоколя свечки (они крошатся, если закручивать их свечным ключем без резинового уплотнителя)
  • не оставили ли вы ничего лишнего в свечном колодце (как вариант, тот самый резиновый уплотнитель свечного ключа 🙂

Всем удачи!

  • Поделиться
  • 3
  • 5

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 239 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом — осуществил на 50%; приобрести 1400 — работаю над этим; осилить 300км/ч — осилил на 96.6%

Subaru Impreza GGPassion ›
Logbook ›
Замена свечей на SUBARU, мифы и реальность

Процесс замены свечей на оппозитном двигателе будоражит всех уже не один год. Это чуть ли не самый распространенный вопрос к владельцам субару. Казалось бы, в век интернета все должно уже быть более чем ясно, но не тут то было! До сих пор, в различных обзорах, тест-драйвах итп видео, натыкаюсь на различные мнения так называемых «мастеров», касательно замены свечей. Кто-то говорит что нужно сверлить лонжероны, кто-то говорит что нужно домкратить двигатель, про снятия двигателя уже давно не слышно, но и такое бывало.
Прекрасно понимаю что подобных отчетов в интернете уйма, но решил все таки добавить свой опыт в общую копилку. И так
Нам понадобятся следующие инструменты:

ZoomСвечная головка на 16, трещетка и удлинитель.Но удлинитель нужен чуть длиннее чем на фото. Мой не достал до свечей, пришлось брать обычный вороток
Вся соль заключается в том, чтобы освободить место для работы.
Слева, для 1го 2го цилиндран ужно снять корпус воздушного филтра (1 хомут на патрубке, и 2 гайки на 10)
Zoom1-2 цилиндр
Справа, нужно снять бочек омывателя (омывайка не куда не девается). Я снял еще и аккумулятор, т.к. небыло нужного удлинителя для удобной рабты, и для не удобного инструмента место понадобилось больше
Zoom3-4 цилиндр

В итоге имеем следующий вид подкапотного:

ZoomПосле разбора — левая сторона
ZoomПосле разбора — правая сторона

Вся работа заняла около 50 минут. При том что это первая моя замена свечей, не только на субару, но и вообще на авто, еще и без нужного инструмента, считаю результат не плохой))

К моему удивлению, свечи оказались отечественного производства. Некоторые из них уже в непригодном состоянии. На замену поставил иридиевые Denso. Затягивал по инструкции на упаковке — четверть оборота, после того как она уже закручена до упора (на горячем двигателе), на холодном нужно затягивать пол оборота.
И на по следок, если кто может поставить диагноз двигателю по отработанным свечам, буду благодарен за консультацию!

Subaru Forester (Субару Форестер) замена свечей зажигания своими руками. Фото и видео инструкция

Сегодня мы будем учиться своими руками менять свечи на оппозитном двигателе автомобиля Subaru Forester (Субару Форестер). Мотор 2 литра, мощность 150 л.с.

Удобнее всего работать высокой свечной головкой на 14 мм., в ней есть пружинный фиксатор который удерживаем головку свечи, чтобы она не выпадала, удлинитель на 75 мм., карданчик и трещотка. Такой набор инструментов будет наиболее оптимальным в нашей работе с этим двигателем.

Замена свечей мы начинаем со снятия воздухозаборника, откручиваем воздуховод, шлицевой отвёрткой поворачиваем пистон против часовой стрелки, он немного выдвинется, после этого приподнимаем его:

Ослабляем хомуты и болты крепления корпуса воздушного фильтра:

Отсоединяем разъём с датчиком массового расхода воздуха, нажимаем на его фиксатор и отводим вниз. Отстёгиваем его от корпуса, ниже есть два усика, на которых он крепится, нажимаем на них отвёрткой и выводим в сторону:

Теперь можно снимать корпус воздушного фильтра. Для этого нам потребуется ключ с головкой на 10, одно крепление внизу, другое по соседству с фарой:

Отводим в бок воздуховод и после этого снимаем полностью корпус воздушного фильтра. После этого мы получили удобный доступ к катушкам 1 и 3 цилиндра. Снимаем с них в начале разъёмы с проводами. Ключом на 10 ослабляем болты крепления катушек, удобнее всего это делать с карданчиком:

После ослабления, болты легко отворачиваются от руки. Покачивая катушку рукой из стороны в сторону, выводим её из головки:

Берём свечную головку на 14 мм, карданчик и удлинитель на 75 мм., вначале ослабляем, затем выкручиваем свечу до конца рукой:

Аналогичным образом вставляем свечную головку в соседний цилиндр и отворачиваем свечу. Делаем так, чтобы головка плотно «защёлкнулась» на свече. Берём и ставим новые свечи. Переходим на левую сторону моторного отсека, здесь нам будет мешаться аккумулятор, но снимать мы его не будем.

Пальцем нажимаем на усик, а отвёрткой помогаем сдвинуть колодку второго и четвёртого цилиндра:

Берём накидной ключ на 10 и откручиваем болты крепления катушек зажигания.

После того как ослабили болты, мы их также отворачиваем при помощи маленькой головки и силы рук. Покачивая катушки руками, вынимаем её. Для откручивания и замены свечей мы используем тот же самый набор инструментов, как и на 1 и 3 цилиндре.

Видео замена свечей зажигания в Subaru Forester:

Резервное видео как заменить свечи зажигания в Субару Форестер:

Прочитано раз: 3 422; За сегодня: 2

Subaru Legacy Акула ›
Logbook ›
Замена свечей и проверка катушек Subaru Legacy B4

Замена свечей заняла 1.5 часа, второй раз будет быстрее!
Если кто собрался поменять свечи и ему сказали: «Уася.ты че, на твин турбо надо мотор снимать, лучше отдай в сервис и тебе все поменяют за деньги (немалые)» или еще какой баян, то шлите его подальше.
Все очень просто.
1. снимаем слева короб воздушного фильтра с патрубком и сразу видим 1 и 3 катушку.
2. снимаем бачок омывателя (2 болта на 10 и 2 фишки, патрубки снимать не надо, чтобы не потекло, просто поставьте его рядом) и сразу видим 2 и 4 катушку.
3. откручиваем болты на 12 на катушках, вытаскиваем, снимаем с них фишки и выкручиваем свечу.
4. собираем в обратном порядке.

Нужен:
— WD40
— ключ-трещетка на 12 (для катушки)
— свечной ключ на 16, большая трещетка (чтобы сорвать и затянуть свечу), пьяный соединитель и желательно Т образный переходник для удобства откручивания и закручивания свечи. Сама свеча открутится легко и не надо ее адски обратно закручивать обратно!

НЮАНСЫ (ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ):
1. не перепутать фишки катушек. (на катушки ближе к бамперу белые фишки, на задние катушки черные фишки, иначе детон и чих пых из трубы, очень опасно).
2. Чтобы вытащить катушку с 2 цилиндра — это дальняя правая с черной фишкой, говорят надо открутить подушки мотора и поддомкратить мотор, но этого делать не обязательно, я взял лом, упер его в лонжерон одним концом, вторым в мотор и отодвинул его, предварительно открутите болт катушки естественно и отсоедините ее от свечи, туда ключ пролезет. Обратно в том же порядке. Желательно на этот момент иметь помощника!

У меня катушки не в лучшем состоянии, расслоились, если кто в теме читает это, дайте совет, надо ли их поменять? смотри фото.

Если кому помог, палец вверх!

Стоимость свечей 530р в евро авто.
Идут как оригинальные!