ТДМ 850 2

Добрый день, вот и настал момент когда я могу поделится впечатлениями о потенциально новых впечатлениях для меня. Это проба пера). Почему здесь? На этом портале у меня низкая активность и подписчиков практически нет), следовательно позора не будет). Но перейдём к сути.
Я в 2017 году в конце августа приобрел мотоцикл, предварительно продав все авто что у меня были. Вольво ХС70 и Фольксваген гольф 2 синхро. И так обо всём по порядку…
Идея купить мотоцикл родилась не спонтанно, этому предшествовало целая куча событий, описывать их очень долго и нудно, можно уже наверное книгу написать, но цель у меня немного другая. Я хочу описать свои ожидания и сравнить их с тем что получилось реально в жизни.
Скорее всего описание получится немного нудным, но я постараюсь его приукрасить.
Первые поездки, мысли были спутаны, ускорением, ветром и шумом в голове от ветра. Поэтому рассматривать их нет смысла. Все через это проходили при получении того о чем долго мечтали.
К выбору модели я подошёл довольно основательно, подбирал модель которая подойдёт по моим габаритам. 202 см рост накладывает многие ограничения. Большие крузера — подомной просто выглядят как максискутер.
Да и все эти «драги, вулканы и булеварды» мне нравились ровно до той поры как я на них посидел. Эта не моя романтика. Но что-то я забежал далеко, начнем с мук выбора модели.
1. Меня дико подбешивало то, что все обзоры по выбору мотоцикла для высоких людей снимали «Гномы» которые ростом до 180 см… Ну как вы можете сказать, что высокому человеку будет комфортно на том или ином мото??? КАК? Вы решили что если вы не достаёте до земли значит всем кто выше вас будет удобно? Чушь собачья! Было дикое желание сделать обзоры по подбору мотика). И эта идея пока не лишена смысла. Я даже купил камеру для этого, но к сожалению на дворе середина Октября 18 года… наверное уже поздновато. Хотя доступа к различным мотоциклам у меня есть благодаря секте))) но об этом позже.
2. Цена. Очень не хотелось покупать дорогущий мот. Да и денег особо не было.
Вернёмся к выбору, по итогу кучи всяких обзоров, видео, кучи прочитанного текста, я решил сначала получить права на А категорию. Потому как нужно пробовать, а как пробовать если до 30 лет никогда не сидел на мото??? Многие подумают как так, в детстве не было мото?? Да, к сожалению, в моём детстве у меня не было мотоцикла. Пошёл в досааф и записался в группу. Досааф выбрал потому что дешевле, а в Минске мотошколы нацелены на успешную сдачу в ГАИ. Всем пофиг как ты будешь ездить на ДОПах… Поэтому не видел смысла переплачивать. у нас обучение стоило в 2017 году 350 рублей, это где-то 170 долларов США. 40 дней и 18 моточасов))) Просто огромное количество времени, и я стал как лучший штурмовик… где, что, куда — знаешь, а что ты ещё хочешь??? в момент обучения чувствовал себя, каким-то «Победителем по жизни» постоянно дождь во время занятий. Вот такое вот херовое лето. И знаете что??? В момент сдачи в ГАИ я завалил экзамен. СУКА, пошёл дождь. На тот момент экзамен заключался в проезде восьмёрки и доски. Все прекрасно знают что такое доска. а вот в ГАИ восьмёрка это треш, асфальт без ям, но сука, вокруг восьмерки растут вековые деревья и она вся корявая от корней как барханы + 10 см бордюры/поребрики кому как удобнее). Так вот 8-ку я проехал без проблем, и я не мог не подскользнуться на доске. ОНА ПОКРАШЕНА КРАСКОЙ ДЛЯ РАЗМЕТКИ!!! По итогу со второго раза я сдал, и о чудо, получил водительское удостоверение с правом управления транспортом попадающим под категорию А.
Дальше было жгучее желание наконец-то катать по городу. Все так яро кричат о охеренном чувстве свободы и полёта. Отжал у товарища Хонду СиБи 400. Прикольный мот, и всё, просто прикольный, ускорение так себе, да авто выкатываешь со светофора, а где это чувство??? Полёт, свобода? хм… Ладно может не распробовал. Пару дней покатал на сибихе, эмоции были, но просто как от чего-то нового и всё… Ладно может просто мот не тот?
Взял у другого товарища Магну 750. Мощный аппарат, прикольные ощущения, совсем не такие как на сиби. Но может это просто потому что мощнее??? Мощь я люблю, скорость уже не так, дорого))). Но опять где это чувство полёта? ГДЕ МОЯ СВОБОДА?? я что зря трачу время на всё это? ладно отдал магну, взял минчик С4 250. Что -то типа сибихи, но не едет(((( опять не то. Может дело в размерах? Поехали в гараж, там есть БМВ R1150 RТ. Неповоротливый бегемот, которого при перегазовке кидает по сторонам, опозитник мать его так. Но там вообще едешь в коконе. Ни тебе ветра, ни шума… чувство полной изолированности есть, а чувства свободы и полёта нет… Да как так, все кто писал об этом врали??? Нет наверное я что-то не верно делаю… И закрадывается мысль: может это не моё? Но как так? Я же умею, я хочу, почему они могут а я нет?
В голову пришла мысль о том, что может это всё потому что нужен свой мот? «Yamaha TDM ощущения и мечты…» Спойлер в заголовке никуда не денешь.
Вот и пришло время разъездов просмотров хозяев… Как можно выбрать мотоцикл если ты в этом не разбираешься? Видео на Ютубе гора, но полезных которые действительно помогут, раз два и все… да занимался ремонтом авто долгое время, принципы все знаю и понимаю как работает узел или агрегат… Но по факту когда приезжаешь смотреть, стоишь как истукан или как Патрик, слюны только не хватает по бараде. По итогу мотоцикл купил у продавца который мне больше всего понравился и показался более честным. из 4-х которые я смотрел все были +- одинаковые. ПО итогу мне достался самый лучший вариант, из моего ценового диапазона, по данной модели. Ямаха ТДМ 850-2 4ТХ. 2000 года выпуска, с нормальными карбами.
Это я теперь знаю))) а тогда…
И вот он МОЙ мотоцикл, МОЙ!!!


Ща я как ПОЛЕЧУ, как ОСВОБОЖУСЬ…
Самое интересное началось когда я впервые поехал на своём мотоцикле. НУ вот оно предвкушение, а эффект такой же… Что за нафиг? Неужто я перегорел? И не могу больше испытывать более широкий диапазон эмоций? Не… фигня, наверное просто не распробовал, мозг не осознал что это моё. Нужно подождать. А на душе скребут кошки. Но началась зима… а я так и не испытал это прекрасное чувство…
Не знаю как чувство свободы, но времени мне мой «Мамонтёнок», как я его окрестил, сэкономил уйму. Было много покатушек, днём, ночью… Но чувство так и не пришло… Да ладно крутой мот, пробок нет, все бэхи остаются далеко сзади… даже некоторые окололитровые спорты… Круто же. Но не покидало чувство обмана… ГДЕ МОЯ СВОБОДА? ГДЕ ПОЛЁТ? И вот сейчас самый момент сказать что я наконец получил то, что так долго вожделел. Да я получил полёт. Не тот который хотел, а тот который бывает после ДТП, но мой «прерванный полёт» писала совсем не Марина Влади, да и я как бы не Высоцкий не разу… Всё оказалось гораздо банальнее: Пежо и я левее левого. ГАВ спасибо тебе за те долгие зимние вечера которые я смотрел на ютубе всё что связано с мотоциклами и правильностью их управлением. По сути это спало мне жизнь. Я совершил эту ошибку о которой мне долго вбивал в голову ютуб. НО степень совершения оказалась низкой, пострадал мот, несильно но неприятно, и я. Содрал кожу на локте и колене. и потерял шнурки))) Но как же сильно пострадало моё самолюбие. Как Я? В ДТП? И ВИНОВАТ????? Вот баран. Всё что я мог себе тогда сказать.

Yamaha TDM 850: выносливость и адреналин.

В мире очень, очень мало универсальных мотоциклов, и одним из них является Yamaha TDM 850. Времена, когда она производилась, давно уже прошли, но даже спустя почти два десятка лет после того, как последний ТДМ 850 сошёл с конвейера, эта модель до сих пор пользуется определённым спросом. Этот байк никогда не рассчитывался на широкую публику, несмотря на претензии на универсальность, но именно это качество помогло ему обзавестись целой армией фанатов. Даже его последователь, TDM 900, чуть более современный, не пользовался такой любовью, как старичок Yamaha TDM 850, особенно первого поколения. И на то есть причины.

Два колеса на все случаи жизни

Казалось бы — что сложного в том, чтобы сделать мотоцикл, одинаково хорошо подходящий для всех целей? Причины на то в основном коммерческие. Чопперистам ни к чему высокая максимальная скорость, для любителей спортбайков важнее динамика и маневренность, а не комфорт, байкеры-дальнобойщики гордятся неприхотливостью своих туристических эндуро. Ямаха ТДМ 850 отчасти объединила в себе всё понемногу. Конструкция вышла своеобразной и отчасти спорной, но очень удачной. Выпускалась Yamaha TDM 850 на протяжении 10 лет, претерпев за это время один рестайлинг и получив массу мелких доработок.

Японцам удалось скрестить ужа с ежом и в лице TDM 850 получить мотоцикл, который сейчас можно назвать кроссовером. Он не приспособлен для покорения пустынь и болот, но преодоление огромных дистанций по разбитым дорогам, в том числе и грунтовым, ему по плечу, причём с относительным комфортом и за доступную цену. Сейчас Ямаха ТДМ 850 на вторичном рынке и вовсе стоит очень дёшево, сравнимо с какой-нибудь 20-летней «четырёхсоткой». А почему бы и нет? Максимальная скорость TDM 850 превышает 200 км/ч (но это также зависит от обвеса и состояния мотоцикла), бензобак вмещает 18-20 литров (в зависимости от поколения), а разгон с 0 до 100 км/ч на исправном байке возможен за 3,8 секунды. Впечатляет даже по современным меркам, а ведь первые Ямахи ТДМ 850 поступили в продажу ещё в далёком 1991 году, когда трещал по швам и рассыпался на части СССР. При этом многие экземпляры до сих пор на ходу, а при должном уходе они прослужат ещё пару десятков лет.

За что Yamaha TDM 850 пользуется такой любовью? За большой запас хода, великолепную маневренность, неплохой уровень комфортабельности, ремонтопригодность и общую выносливость. Дизайн у первого поколения был довольно спорный, многие считали его устаревшим ещё на момент выхода, но с 1996 года начался выпуск второго поколения ТДМ 850. Внешность получилась удачной, и она почти без изменений досталась его преемнику, ТДМ 900, который выпускался уже позднее, в 00-х годах. Впрочем, безнаказанно попытаться сделать универсальный мотоцикл у Yamaha всё равно не вышло, так что не обошлось и без ложки дёгтя.

Технические характеристики Yamaha TDM 850

С точки зрения конструкции в ТДМ 850 много нестандартных и довольно странных решений. Японцы почти с нуля (кое-какие идеи были позаимствованы у Yamaha XTZ 750 Super Tenere) спроектировали 10-клапанный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, обладавший очень сбалансированным характером, без провалов и подхватов, который на пике выдавал 83 л.с. и 80 Нм крутящего момента, что обеспечивало шикарную динамику. Мотор оказался настолько удачным в этом плане, что впоследствии ставился на спортбайк Yamaha TRX 850. Но была у него и одна особенность, которая даже стала предметом шуток владельцев Ямаха ТДМ 850, и она часто упоминается в их отзывах — расход масла. При спокойной езде он почти незаметен, но на высоких оборотах движок TDM 850 пожирает масло очень быстро, и от замены до замены способен употребить внутрь несколько литров.

К счастью, проблема не критична — у этого мотоцикла сухой картер, а масло хранится в маслобаке, откуда оно перекачивается насосом. Чтобы исключить возможность масляного голодания, можно просто залить в бак на пару литров масла больше, чем нужно, как и поступает большинство владельцев. Другой головной болью служили штатные карбюраторы (вплоть до замены их на другую модель в 1999 году), в которых колодцы игл из-за вибраций разбивались со временем. Зато 2-цилиндровый двигатель с коленвалом, развёрнутым на 270 градусов вместо классических 360, обладает характером типичного V-твина, с мощной тягой на низких оборотах и сочным звуком выхлопа.

В движение мотоцикл приводит обычная цепь. Если не покупать китайские noname-запчасти, она способна пройти 15-20 тысяч километров, а то и больше, если, конечно, за ней ухаживать. Подвески у Yamaha TDM 850 тоже неплохие, с полными регулировками отбоя и преднатяга и спереди, и сзади. С 1996 года 41-миллиметровая вилка была заменена на 43-миллиметровую, что положительно сказалось на устойчивости в затяжных виражах. Впрочем, ТДМ 850 и так способен «с коленкой» проходить повороты на треке. Тормоза мотоциклу достались достойные даже по современным меркам — два 298-мм диска с 4-поршневыми суппортами спереди и 245-мм диск с 2-поршневым суппортом сзади. Останавливается байк почти так же легко, как маневрирует, а в его случае такая характеристика дорогого стоит.

В «голом» виде Yamaha TDM 850 отлично подходит на роль мотоцикла на каждый день. Он свободно прошивает городские пробки, а при необходимости легко переезжает через бордюры и прочие неровности. Если же на байк повесить кофры, и, в идеале, поставить увеличенное ветровое стекло, то на нём можно смело отправляться в дальнюю дорогу. Он неприхотлив к бензину, посадка на нём удобна для большинства мотоциклистов, а асфальт, не ремонтировавшийся со времён Второй Мировой, ему вполне по зубам, особенно если обуть его в более «зубастую» резину.

Плюсы и минусы Yamaha TDM 850

Достоинства

  • Доступная цена. В силу возраста купить ТДМ 850 можно за очень скромную сумму денег, правда, надо очень тщательно осматривать мотоцикл перед покупкой. Ничто не вечно, и 25-летний байк будет пребывать в хорошем состоянии только в том случае, если он долго находился в заботливых руках.
  • Крепкий и прочный пластик. Большинство падений он переживает без последствий, если, конечно, они не происходят на значительной скорости.
  • На удивление неплохой штатный свет. Впрочем, это актуально в основном для первого поколения TDM 850.
  • Динамика. Байк очень бодро разгоняется даже с грузом и пассажиром.
  • Тормоза. Они достаточно эффективны для агрессивной езды даже по современным меркам.
  • Маневренность. Благодаря удачной развесовке субъективно мотоцикл кажется не тяжёлым, и управляется он очень легко.
  • Запас хода. Расход топлива TDM 850 при езде со скоростью 130-140 км/ч не превышает 6 литров АИ-92, а в бак влезает от 18 до 20 литров бензина.

Недостатки

  • Привычка двигателя к поеданию масла. Необходимо постоянно следить за его уровнем.
  • Сложность обслуживания. Это плата за универсальность в применении, но обслуживать Ямаху ТДМ 850 действительно непросто. Так, для замены свечей надо сливать антифриз и демонтироват радиатор, а чтобы добраться до аккумулятора, придётся снимать бензобак и боковой пластик.
  • Неудачные карбюраторы. Проблема лечится заменой на другие, от ТДМ 850 1999-2001 годов выпуска.
  • Спорная конструкция заднего тормозного суппорта. Он иногда чуть подклинивает, что приводит к ускоренному износу тормозного диска и колодок.
  • Трудности с поиском запчастей. В наличии найти что-то серьёзнее свечей или аккумулятора на ТДМ 850 сложно даже в крупном городе, так что приходится заказывать нужное из Японии и ждать доставки.

Похожие модели

У Ямахи ТДМ 850 нет практически никаких аналогов, этот мотоцикл для своего времени был совершенно уникален, а современные двухколёсные кроссоверы слишком от него отличаются, и стоят совсем других денег, чтобы их можно было бы корректно сравнивать. Единственным действительно похожим байком является Yamaha TDM 900, представляющий собой доработанную версию второго поколения ТДМ 850 с инжектором, перенастроенным и обработанным напильником двигателем и другими мелкими изменениями. Найти 900-кубовую версию не составляет труда, а почти все достоинства и недостатки перекочевали на него с его карбюраторного предка. За исключением ужора масла — эту проблему на TDM 900 японским конструкторам удалось успешно решить.

Отзывы владельцев Yamaha TDM 850

В 2014 купил ТДМ850 93 года выпуска за 120 тыщ, мотоцикл был живой, но немного усталый. Пробег был 40+ тыщ км, но, думаю, это уже по третьему или четвертому кругу. Сам за два года наездил почти 20 тыщ, после чего мотор сказал «бум». Вскрытие показало, что кто-то из предыдущих владельцев в него лил, судя по всему, подсолнечное масло вместо моторного, по крайней мере, иначе объяснить такое количество грязи невозможно. За 25 тыщ был притащен б/у контрактный мотор из Финляндии, заменен, после чего байк был успешно разбит в ДТП на МКАДе. Мне повезло больше, чем мотоциклу, так что на следующий год снова купил ТДМ 850, но уже второго поколения. Субъективно то же самое, фары светят чуть хуже, едет чуть получше, но разница на уровне ощущений. Руслан, Yamaha TDM 850 ‘1993, Москва.

Отличный и совершенно неубиваемый дорожник с подвесками от турэндуро. С запчастями и правда труба, но расходники все подходят от других Ямах, так что проблем нет. Реальный пробег неизвестен, сам проехал порядка 35000 км уже, пока без серьезных поломок. Из проблем был только отрыв гружёного кофра от багажника на скорости в ~180 км/ч, благо сзади машин не было.Но это уже вроде не проблема мотоцикла, а в остальном норм всё, за 150-180 тыщ это единственный подходящий для дальнобоя мотоцикл, который можно найти. Сергей, Волгоград, Yamaha TDM 850 ‘2000.

Перед покупкой смотрел на ютубе обзоры ТДМ 850, отзывы читал, не понимал, как на мотоцикле, который с виду типичный классик, может быть удобно. Сам до этого ездил на Стиде 400, но захотелось подвесок получше и мотор пободрее. В итоге взял проверенный ТДМ 850 у знакомого, тот не обманул, мотоцикл мне достался ухоженный, пусть и с внешними потертостями. Сейчас вот закончил на нем сезон-2018, продавать не планирую, езжу три года уже. Пробовал ТДМ 900 — то же самое, прокатился на Варадеро 1000 — вообще не понял, как на этом утюге люди ездят. По ходу, буду катать на 850-ке своей дальше, пока на неё запчасти есть. Виктор, Одинцово, Yamaha TDM 850 ‘1997.

Итого

Ямаха ТДМ 850 появилась на свет слишком необычной, слишком непохожей на другие мотоциклы. Это не помешало ей прожить долгую и славную жизнь, а тот факт, что выпущенные почти 30 лет назад экземпляры до сих пор колесят по дорогам, лишь подтверждает её надёжность. Если вам хочется живучий, универсальный, удобный и притом способный подарить адреналин байк, но лишних денег нет, а в кредиты влезать у вас желания нет, TDM 850 — отличный выбор. Да, его непросто обслуживать, но, как говорится, тяжело в учении — легко в бою. Так и тут, в гараже может быть непросто, зато на дороге вы можете положиться на ТДМ 850 в полной уверенности, что он не подведёт.

Мотоцикл Yamaha TDM, что это за зверь? Уже прошло почти 27 лет с момента дебютированния первой модификации, но споры и мнения о нем так и остались на уровне дилетантов. А большинство кто владеет этим мотоциклом зачастую даже не пытается никому объяснить или доказать про его преимущества, а просто ездит и наслаждается этим мотоциклом.

Давайте попробуем разобраться, к кому класса относиться YAMAHA TDM. Еще давно в журнале МОТО писали статью, что ТДМ это не рыба, ни мясо, что до спорт-туриста он не дотягивает, как и до эндуро. Однако прежде, чем высказываться нужно понимать для кого и для чего сделан этот мотоцикл. Он не удовлетворит требования спортсменом никогда, ни спорт ни эндуро. Также ходят споры о его универсальности, что ничего универсального нет.

Yamaha TDM представляет собой новую ветку, НОВОГО класса, является его началом. До выхода TDMа такого класса не было вообще! Современные мотоциклисты уже оценили этот класс мотоцикла, возможно не в виде именно ТДМа, а каких-то других. А кто еще до сих пор не понял, что ТДМ это отдельный класс, до сих пор его сравнивают со спортом и эндуро и называют дорожником с увеличенным ходом подвесок. Уже многие начали понимать, что это как кроссовер, среди автомобилей. И это уже ближе к действительности.

Хотелось бы заметить, что у других производителей тоже начали появляться мотоциклы такого класса, а как бы это не было странно, они имеют поклонников на много больше, чем ТДМ? Спросите почему?

Я думаю, что тут все довольно просто. Спросите у владельцев новеньких Suzuki V-strom, Honda nc 700 или Kawasaki Versys, знают ли они что-то, про то какая модель мотоцикла положила начало, класса мотоцикла на котором они ездят. Или вообще, что они знают про TDM? Скорей всего ничего, кто-то будет удивлен, что это TDM или будут спорить. Но спорить с фактами глупо.

Просто в те времена, когда появился ТДМ, он был единственным в этом классе, во-первых, к нему относились с подозрением, мол что это вообще такое. Во-вторых, требования у мотоциклиста были жесткие и понятные: спорт, эндуро, чопер, классика, турист. Так вот, в понимании мотоцикла, в то время ТДМ можно было записать во все эти классы кроме чопера, потому что в нем было всего по чуть-чуть. Но в одном этом классе, пожалуй, кроме классики он ни имел явных преимуществ, его преимущества как раз в том, что в нем было все из этих классов. Ну сами смотрите, возьмем класс спорт, спортивные мотоциклы с похожим объемом двигателя 800-900 кубов были ни на много быстрее и динамичней, но никто же не смотрел на то, что у ТДМ в отличии от спорта прямая удобная посадка и длинноходные подвески. До класса эндуро ТДМ тоже явно ни дотягивает, но никто же не смотрел на его характеристики двигателя и комфорт. Разве, что любители классики на него смотрели с интересом, но до конца не понимали, за что тут переплачивать, потому что TDM стоил дороже, того же CB750. Вот и получается, что TDM полностью ни удовлетворял требований ни одного мотоциклиста.

Однако прошло время, почти каждый производитель мотоциклов, даже Дукати, стали делать мотоциклы такого класса. Мотоциклисты начали обращать внимание на универсальность и практичность данного класса. Но новое поколение мотоциклистов, к сожалению, не знают, что до сих пор TDM лучший в этом класса! Возможно кто-то сделает, что-то лучшее со временем, но пока таких мотоциклов нет!

Итак, подходим к главному вопросу. Для чего создан TDM и все последующие модели мотоциклов этого класса. Yamaha TDM создан для путешествий на дальние расстояния. Кроме комфортного передвижения по асфальту, его ни пугает плохой асфальт, грунтовые дороги, которые могут встречаться в путешествии. Что может вызвать панику у спорт-туристов, классиков и чоперов. Например, плохой асфальт, где ТДМ может комфортно ехать 100-110км/ч, для спорт-туриста это может быть 70-80км/ч или того меньше. А также TDM способен преодолевать грунтовые, полевые дороги с сухим, твердым грунтом. А также при выборе правильной резины спокойно может пройти Монголию, по бездорожью, это уже сделали многие. К тому же ни только на TDM, а также на V-storm видел Австралийцев, которые едут в кругосветку через Монголию. Возможно у ТДМа ни такие длинноходные подвески и ни такой высокий дорожный просвет как у тур-эндуро, однако я считаю, что со множеством задач, большинства мототуристов ТДМ справляется. А если вы хотите специально залезть в грязь рядом с домом, то тур-эндуро вам не нужен, достаточно 250 кубовый легкий эндурик.

Если мы сейчас не будем приводить сравнений с Европейскими мотоциклами, у которых даже у новых, даже при своевременном обслуживании вылазят проблемы с электрикой, зажиганием, трескаются рамы, обрываются цепи ГРМ. Кто их нахваливает, вы пожалуйста сами ездите на них.

Мы поговорим о Японских, которые могут заменить ТДМ полностью, то бишь включают в себя абсолютно все преимущества и универсальность ТДМа. Я думаю на сегодня это только Yamaha XT1200Z Super Tenere. Однако я не буду углубляться в подробности, потому что я этим мотоциклом не владел, просто много читал о нем. Пока данный мотоцикл имеет ряд болячек, которые надеюсь исправят в новых моделях, с ТДМом было также, только после 2006 года это стал идеальный мотоцикл без болячек совсем. Однако размеры Сутенера 1200, в частности его высота седла сильно сужает круг поиска многих мотоциклистов с ростом ниже 180 см, а то и больше. Я видел рядом стоящий ТДМ и Тенера, так вот ТДМ по сравнению с ним выглядит как какой-то мопед) Я с ростом 173 см, с ТДМом справляюсь вполне, но для этого потребовалось время) На Тенере даже посидеть желания не было. Да, знаю есть люди с ростом 160 см ездят на таких мотоциклах, но мне такие подвиги ни к чему, мне хочется от мотоцикла удовольствие и комфорта. Думаю, что комфортный рост для Тенере 1200 начинается от 185 см, тогда он для вас не будет огромной коровой)

Думаю, если ни все, но большинство знают о преимуществах литых дисков перед спицованными колесами и наоборот. Так вот Ямаха в новом Тенере объединена главные преимущества. На нем шины бескамерные, не нужно разбортовывать колесо, доставать камеру и клеить ее. Однажды видел на трассе под дождем, бедолагу мотоциклиста-путешественника на Африке, когда он бортовал колесо монтажками под проливным дождем на обочине.

Ну еще к явным минусами можно отнести расход топлива, на Тенере 1200 при скорости 110км/ч с тремя кофрами и пассажиром начинается от 6 литров и может быть выше, в зависимости от веса райдера и пассажира. На ТДМе же при тех же условиях расход вряд ли перевалит 5 литров.

В общем Yamaha XT1200Z Super вполне можно считать продолжением TDMа, который объединяет все его преимущества. Однако стоит оговориться, что он подойдет ни для любого роста! А также думаю следуют дождаться полностью обновленной модели, в которой исправлены все косяки, либо исправлять их самостоятельно сразу после покупки 🙂

Yamaha TDM 850

Информация по мотоциклу Yamaha TDM 850

Модель дорожного мотоцикла Yamaha TDM 850 появилась в 1991 году и выпускалась вплоть до 2001 года, после чего она была заменена на обновленную Yamaha TDM 900. С самого начала мотоцикл позиционировал себя как универсальный байк для мотопутешествий, однако причислить его к классу «Туристический эндуро» довольно сложно. Сегодня такой класс мотоциклов принято называть «паркетниками» — они обладают прямой удобной посадкой, мощным тяговитым двигателем, высоким клиренсом, развитой ветрозащитой и мягкими подвесками. Все это позволяет передвигаться по дорогам различного качества — от автобанов до гравийных трасс.

Модель была очень популярна в Европе, и в частности, во Франции, Германии и Греции. Второе поколение мотоцикла вошло в ТОП-15 самых продаваемых мотоциклов Нидерландов.

Особенностью мотоцикла Yamaha TDM 850 является рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с 5-ю клапанами на цилиндр, выдающий 83 л.с. мощности и 80,4 Нм крутящего момента, доступного уже на 6000 об/мин. Мотор имеет много общего с двигателем от Yamaha XTZ750 Super Tenere и устанавливался также на модель Yamaha TRX 850 (второе поколение двигателя — с 1996 года).

Из особенностей Yamaha TDM 850 следует выделить стальную дуплексную раму, регулируемые подвески с увеличенным ходом, переднее колесо на 18′, 5-ступенчатую КПП, мощные 4-поршневые передние тормоза, топливный бак на 18 л и 220 кг снаряженной массы.

Модель Yamaha TDM 850 выпускалась до 2001 года, после чего была заменена на Yamaha TDM 900.

Краткая история модели

  • 1991 г. — начало производства и выпуска Yamaha TDM 850. 1-е поколение мотоцикла (Yamaha TDM 850-1). Номер рамы — 4EP-XXXXXX. Также обозначается как — 3VD. Модель имеет топливный бак на 18 л, выдает 77 л.с. мощности и 75,5 Нм крутящего момента.
  • 1992-1993 г. — модель Yamaha TDM 850 официально импортируется в США.
  • 1996 г. — второе поколение мотоцикла (Yamaha TDM 850-2). Номер рамы — JYA4TXXXXXXXXXXX. Также обозначается как — 4TXL. Модель получает обновленный внешний вид и двигатель, который, хоть и остался «рядником», но стал работать как полноценный V-образник (благодаря развернутым на 90 градусов шейкам коленвала). Мощность двигателя увеличивается на 3 л.с. — до 80 л.с., а крутящий момент — до 76,8 Нм. Кроме того, масляный бак переместился в картер, а передняя вилка стала толще (вместо 41 мм стала 43 мм). Топливный бак увеличивается с 18 до 20 л.
  • 1998-1999 г. — модели этих годов также подверглись серьезным изменениям. Номер рамы — RN03J-XXXXXX. В Европе обновленная версия доступна с 1999 года и имеет заводское обозначение — 4TX. Внешний вид мотоцикла остался прежним, но по технической части сильно изменился. Механическая приборная панель была заменена на ЖК, датчик температуры был заменен датчиком уровня топлива, тросовый привод спидометра был заменен на электронный, была добавлена кнопка «аварийки». Кроме того, был убран масляный щуп, на смену которому пришло удобное смотровое окошко, было также усилено сцепление и сближены передаточные числа КПП. Важной доработкой стало также использование новых карбюраторов (BDSR38), которые стали более надежными и обеспечивали лучшее наполнение цилиндров смесью. Топливный насос, вместо вакуумного, стал электрическим. Появился датчик дроссельной заслонки, благодаря чему блок управления более точно подбирал углы зажигания, что позволило повысить мощность до 83-84 л.с., а крутящий момент до 80,4 Нм (вместо 75,5 Нм).
  • 2001 г. — модель Yamaha TDM 850 была заменена на новую — Yamaha TDM 900.

Коленвал 270°

Вместо использования стандартного коленчатого вала с углом 360°, начиная с 1996 года, модель Yamaha TDM 850 получает коленвал 270°, делая работу рядного 2-цилиндрового двигателя похожую на V-twin. Данная технология получила название — Crossplane.

Технические характеристики

Сравнительные технические характеристики Yamaha TDM850-1 и Yamaha TDM850-2:

Модель Yamaha TDM 850-1 Yamaha TDM 850-2
Тип мотоцикла дорожный
Год выпуска 1991-1995 1996-2001
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 849 куб.см.
Охлаждение жидкостное
Диаметр цилиндра/ход поршня 89,5 х 67,5 мм
Количество клапанов на цилиндр 5, DOHC
Система подачи топлива карбюратор 2x Mikuni BDST38 (с 1998-1999 г. — BDSR38)
Тип зажигания электронное (с 1998 г. — цифровое TCI)
Максимальная мощность 83 л.с. при 7500 об/мин (1991-1995 г. — 77 л.с., 1996-1997/1998 — 80,2 л.с.)
Крутящий момент 80,4 Нм при 6000 об/мин (1991-1995 г. — 75,5 Нм, 1996-1997/1998 — 76,8 Нм)
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Рама стальная дуплексная
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка (регулировка сжатия и отбоя), ход — 150 мм 43 мм телескопическая вилка (регулировка сжатия и отбоя), ход — 150 мм
Задняя подвеска Моноамортизатор без прогрессии (регулировка сжатия и отбоя), ход — 133 мм
Размер передней шины 120/70-18
Размер задней шины 150/70-17
Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
Емкость бензобака 18 л (с 1996 г. — 20 л)
Масса мотоцикла (сухая/снаряженная) 201 кг/220 кг
Максимальная скорость 208 км/ч
Разгон до 100 км/ч (0-100) 4,0 сек

>Расход топлива

Официальный заявленный расход топлива на Yamaha TDM 850 составляется в среднем 6,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от исправности карбюраторов и стиля езды.

Цена

Цена на модели без пробега по РФ:

  • Yamaha TDM 850-1: $3000-3500
  • Yamaha TDM 850-2: $3500-3800

Цена на модели с пробегом по РФ начинается примерно от 125 000 руб.

Видео

  • Обзор Yamaha TDM850 и Yamaha TDM900.

  • Обзор и тест-драйв мотоцикла Yamaha TDM 850-2 (на английском).

Мотоцикл Yamaha TDM 850 — эдакий полукровка, компромиссный гибрид между разными классами мото, появившийся на свет в начале 90-х годов в качестве ответа на стремление отдельных представителей мотообщественности иметь по-настоящему универсальный мотоцикл. Конечно, настоящей универсальности нет и быть не может, нельзя быть идеальным во всём и сразу, но «Ямаха» решила попытаться сделать свой новый байк хорошим настолько, насколько это возможно. Успех оказался однозначным — даже в США, где традиционно мотоциклы с не до конца ясной сферой применения традиционно не пользовались огромным успехом, продажи пошли хорошо. TDM 850 стал тем, что сейчас иногда, по аналогии с миром автомобилей, называют кроссовером.

Да, пусть этот мотоцикл и не идеален, но его можно назвать по-настоящему универсальным. Он способен и пройти поворот «с коленкой», и с лёгкостью просочиться сквозь городские пробки, и увезти мотоциклиста с грузом на многие тысячи километров, при этом высокомерно наплевав на качество дорожного покрытия. Правда, за подобную универсальность пришлось платить сложностью конструкции. Например, чтобы добраться до аккумулятора Yamaha TDM 850, необходимо демонтировать с мотоцикла боковой пластик и бензобак, а для замены свечей необходимо снимать радиатор охлаждения.

Двигатель TDM 850 ведёт свою родословную от мотора Yamaha XTZ 750, победителя ралли Париж-Дакар. Для TDM 850 эту рядную десятиклапанную двойку жидкостного охлаждения чуть доработали и добавили ей сотню «кубиков», выжав из мотоцикла восемьдесят лошадиных сил и 75 нМ крутящего момента. Также доработали и доставшуюся от Super Tenere трансмиссию, сделав первые две передачи короче, а остальные — длиннее. Мотор получился удачный, чрезвычайно тяговитый, но отличающийся масляным аппетитом, особенно на высокой скорости. Впрочем, так как масло в Yamaha TDM 850 плещется в маслобаке, откуда забирается масляным насосом, многие владельцы этого мотоцикла просто заливают на пару литров больше перед путешествием. Мотоциклу такой перелив ничем не угрожает.

Максимальная скорость TDM 850 лежит где-то возле отметки в 220 км/ч, правда, расход масла на такой скорости уже довольно заметный. Но крейсерскую скорость в 150-160 км/ч Yamaha держит легко, не раздражая мотоциклиста вибрациями и умеренно потребляя бензин. К тому же байк действительно хорошо приспособлен к плохим дорогам. Конечно, его нельзя назвать эндуро — нет, TDM 850 предназначен для асфальта. Пусть плохого, в хлам разбитого, но всё-таки асфальта. Впрочем, если обуть мотоцикл в универсальную резину вместо чисто шоссейной, он более чем уверенно едет и по грунту.

Высота по седлу довольно ощутима, человек с ростом в 180 см ногами достаёт уверенно, но менее высокому байкеру может оказаться не очень удобно. Лаконичная приборная панель скрыта встроена в передний обтекатель, а руль расположен очень удобно. Для пассажира тоже места предостаточно, а если установить на Yamaha TDM 850 боковые и центральный кофры, он с лёгкостью возьмёт в дорогу сотню литров груза.

Выпускалась первая версия этого мотоцикла, внешне отличающаяся двумя круглыми фарами, с 1991 по 1995 год. В 1995 году была проведена модернизация, кроме того, мотоцикл обрёл другой внешний вид, с которым и выпускался ещё полтора десятка лет, уже под названием Yamaha TDM 900, который пришёл на смену 850-кубовой версии на рубеже тысячелетий. И надо признать, что у японских инженеров получился настоящий шедевр. Да, у TDM 850 есть свои слабые места, и обслуживать самому его порой непросто, но зато это по-настоящему универсальный мотоцикл на все случаи жизни, к тому же, по отзывам владельцев, отличающийся отменной надёжностью.

Обзор мотоцикла Yamaha TDM 850

Откатал полностью прошлый сезон на данном мотоцикле, этот на нем же и открываю. Как понятно, пока продавать не настроен. Я фанат езды, поэтому катаюсь практически каждый день как по городу, так и по трассам.

Также имею в зачете два длительных тура. В первый раз доехал к ледовитому океану, вторая вылазка была к морям потеплее – Каспийскому и Черному. Маршрут держал по асфальту, но иногда позволял себя сворачивать с шоссе и испытать моц по грунтовкам, проселкам и песчаным наносам. Обнаружил отличные ходовые качества в разных условиях, что и требовалось доказать. Теперь не боюсь вылазок даже в те места, о которых ни хрена не знаю – tdm850 вывезет везде. Не буду утверждать о всех, но из испытанных мною ТДМ самый лучший внедорожник.

С заправкой я особо не парился, заливал 92-й, а в дальних турах и вообще хрен знает, какая бодяга под этой маркой продавалась. Тем не менее, движок хавал все, не пыхтел. При такой всеядности, как ни странно, довольно умеренное потребление – на крейсерской скорости в 130-150 км/час – чуть больше пяти литров. Учитывая, что бак на 18 литров, на триста км хватает.

Резина изнашивается не очень, заднюю поменял в конце прошлого сезона после отката 4000 км. У меня стоит передний баллон Metzeler – могу быть спокоен целый сезон точно. Диски в нормальном состоянии, из тормозных колодок пришлось поменять только передние.

Доволен и работой глушителей, клубов дыма не производят и не пыхтят, но это больше заслуга отменного состояния движка.

А вот масла ТДМ пожрать любит, что есть, то есть – на тысячу пробега уходит около литра. Еще когда перед покупкой про ямаха тдм 850 отзывы читал, на это обратил внимание. Но я нашел выход – заменил цилиндры, кольца и поршни, не забыл о маслосъемных колпачках и новых свечах. В результате, компрессия дала 12,5 очков в каждом горшке. Теперь о подливке масла можно не морочиться – даже после 600 км пробега не наблюдается забора. Звезды в идеальном состоянии – и передняя, и задняя. С цепью проблем нет, не растягивается, но и я берегу её – через каждые 300 км смазываю белой смазкой MOTUL.

Для езды мотоцикл комфортный, удобно сидеть, отеков не чувствуется ни в руках, ни в ногах, даже при длительных турах.

Увеличенное туринговое стекло обеспечивает качественную ветрозащиту. Все это толкнуло меня однажды на сумасшедшую идею – вылазку с Геленджика до Рязани без остановок – а это, прошу заметить, под полтора тысячи км!

Моя пятая точка была не в особом восторге, но на других моделях она бы не выдержала однозначно!

На данной модели тдм850 предусмотрена надежная защита мотора (из алюминия) – по грейдеру можно ездить смело. При завалах от повреждений защищают дуги Iron. На случай холодной погоды в межсезонье предусмотрен подогрев ручек.

Не буду создавать интриги – моё впечатление от TDM-850 позитивное. А на этом коне я с 2006-ого, хотя езжу не очень и активно. За все время увеличил пробег с 11 до 18 тысяч. Но это все из-за того, что не все время живу в России. До этого у меня была тоже Ямаха — FZX 750. Так вот, тдм 850 – это большая разница, качественно отличается в плане управляемости и маневренности, более устойчив и живее реагирует. Чувствуешь, что все под твоим контролем и знаешь, как поведет себя конь в той или иной ситуации.

Во мне 193 см роста, поэтому TDM это именно мой вариант, посадка очень комфортная – небольшой, естественный наклон вперед. Руль достаточно высоко посажен, зеркала тоже «на высоте» — в междурядьях они оказываются выше, чем у легковых авто и не цепляют их. Конечно, руль широковат, что создает некоторые неудобства. Центр тяжести высокий, а при весе аппарата в 220 кг это дает о себе знать, поэтому нужно приспособится к перемещению моца в гараж и внутри.

Качествам подвесок завидуют собственники спортов – энергоемкие и длинноходные, позволяют мягко выходить из очень глубоких ям, что не редкость при наших дорогах. Их также можно без проблем настроить.

Мне лично не понравился выхлопной звук родных банок, решил в торцах насверлить дырок с диаметром 6 мм – улучшился, но не кардинально. Приятель посоветовал дополнительную фишку – проделать дыры в резонаторе, спереди и сзади, эффект удался помощнее. Потом уже почитал про yamaha tdm 850 отзывы, и выбрал из предложенных мотобратией нештатные глушаки на замену штатной банки. Определенный бонус дают и высокие фары – моц видно из далека.

Меня не утраивает наличие только двух цилиндров в движке, хотя они и довольно продвинутые. Вибрация есть, но несущественная – понимаешь, что ты действительно едешь на мотоцикле а не машине или мопеде. Мотор очень надежный, но при температуре ниже пяти градусов заводится с проблемами. Из ощутимых проблем – щелкает при переходе с первой на вторую передачу.

Движок ровно тянет все 850 кубиков с 3500 оборотов. Я бы поддал эластичности, но с двумя цилиндрами это не очень удается сделать. Ехать можно и очень медленно, практически на холостых, а ручка газа имеет достаточный ход для дозировки мощности. Касаемо максималки, выходил на 190, дальше вроде как отсечка.

Задний маятник у ямаха tdm 850 коротковат, учитывая массивный передок. С поребриков позволяют легко съезжать высокие клиренсы. По разным грунтовым вариантам – лесным тропам, канавам – не рекомендую тестировать, часто валится, а поднять массивный моц не так и легко.

Что было из неполадок? Регулятор напряжения сгорел, что привело к выходу из строя батареи. Также заметил однажды нехарактерные лязги в цилиндрах, грешным делом подумал, что разболталась цепь ГРМ в моторе. Думаю, подтяну-ка сам – нет, оказалось, все в поряде. Оказалось, дело в свечах – замена все расставила по местам. Сейчас некоторые проблемы со стрелкой тахометра, дергается, но только от 4 до 5 тысяч оборотов. Да, еще порвался недавно трос привода спидометра, но это мелочи.

В качестве итога скажу, что yamaha tdm 850 2 поколения надежен и хорошо управляем. По городу хорошо, для дальних туров утомляет. Все другое – дело нюансов и вкуса.

Разгонял до 200 км/час, но удовольствия такие скорости не доставляют. А вот 160 вполне комфортный уровень. Вообще, мотоцикл универсальный для любых режимов езды и трасс. Может переварить и 92-й, но при этом вырастет расход.

Движок по своей конструкции позволяет делать ремонт даже в полевых условиях. Учтите, что расходные материалы и запчасти являются недорогими, некоторые из них можно подобрать от фазера и XTZ.

Пожаловаться можно на жор масла, но его трудно избежать, так как движок на 10 клапанов. К тому же про yamaha tdm 850 отзывы все об этом пишут и жалуются, так что был уже предупрежден заранее. Помогает замена сальников. Но с другой стороны, это компенсирует высокая мощность и тяга. Нужно следить за состоянием тормозных дисков, так как их износ делает тормоза ватными.

Относительно КПП, бывают проблемы с поиском нейтралки, но к этому со временем привыкаешь. При покупке подержанной модели обязательно проверьте, есть ли герметик под прокладкой крышки клапана. Если да – значит проводили регулировку зазоров после 40 000 пробега. Обратите внимание также на болты маслофильтра, которые могут быть сорванными. Для этого лучше подкатить мот на СТО к профессионалам.

Обзор Yamaha TDM 850

Этот мотоцикл не является типичным представителем какого бы то ни было класса. Машина являет собой любопытный гибрид, который подходит почти для всего, даже для легкого бездорожья.

Однако Yamaha TDM 850 имеет и недостатки, которые напрямую связаны с ее почти полной универсальностью.

Особенности байка

Вот основные особенности мотоцикла:

  • сложность конструкции;
  • удобство посадки;
  • ярко выраженная нетипичность.

Модель очень непросто ремонтировать самостоятельно, поскольку даже для того, чтобы поменять аккумулятор, придется снимать немалую долю пластика. Это и есть расплата за универсальность. Впрочем, это не является настолько крупным недостатком, чтобы ставить на мотоцикле крест.

Yamaha TDM 850 – тот байк, который вобрал в себя достоинства и дорожных мотоциклов, и эндуро. Его двигатель, ходовая часть, тормоза прекрасно подобраны и позволяют мотоциклу проявлять самые разные качества. Вот почему он нравится ценителям практичных машин на все случаи жизни.

Двигатель

Мотор здесь снабжен двумя цилиндрами. Этот рядный четырехтактный агрегат имеет объем в 849 см³. На пределе своих возможностей TDM 850 демонстрирует крутящий момент в 75 Нм и мощность в 80 л.с. Скорость байка на максимуме составляет около 220 км/ч. До сотни он способен разогнаться за 3,8 сек.

Трансмиссия

Коробка передач этого байка обладает только пятью ступенями, что не мешает ей быть достаточно удобной и продуктивной. Цепной привод мотоцикла позволяет ему сохранять мощность при передаче потенциала двигателя на заднее колесо. Поскольку эта модель – один из немногих успешных гибридов, вероятно, лучшей трансмиссии было не придумать.

Размеры и масса

В длину машина составляет 2165 мм, в ширину – 790 мм, а в высоту – 1285 мм. Размер колесной базы 1475 мм, тогда как высота по седлу – 805 мм. Надо отметить, что на такой машине будет неудобно сидеть людям с ростом ниже 180 см. Масса машины без топлива 229 кг, а объем бака – 20 л. Средний расход на сотню км – 6,1 л бензина.




Ходовая часть и тормоза

Ромбовидная рама мотоцикла выполнена из стали. Она прекрасно смотрится, хоть и несколько необычно. Стильный руль вместе с литыми дисками и массивной ветрозащитой придает модели очень характерный облик. Не зря байк получил популярность даже в США, где обычно не востребованы гибриды.



Сзади в роли подвески выступает маятниковый вариант с моноамортизатором. Спереди у TDM 850 телескопическая вилка в 43 мм. Тормозит мотоцикл при помощи заднего диска в 245 мм вместе с двухпоршневым суппортом и передней пары дисков в 298 мм с четырехпоршневыми суппортами.

Производство

Выпускалась эта модель с 1991 года по 2001. Эта машина стала одним из самых интересных байков, поскольку благодаря сложной конструкции отличилась значительной универсальностью. Это новаторство, возможно, еще не раз даст свои плоды в новых разработках мотоциклетной индустрии.

Одноклассники

Поскольку это очень специфичный мотоцикл, то и конкурентов у него как таковых нет. Конечно, можно назвать немало мотоциклов, схожих с ним по тем или иным качествам, однако из-за универсальности и оригинальности TDM 850 вполне можно назвать уникумом.

История изменений

Несмотря на долгий десятилетний срок производства, модель эта не подверглась никаким существенным переменам. Это само по себе говорит об успешности TDM 850 в конструктивном плане. Вероятно, такие мотоциклы будут появляться нечасто, но в том, что гибриды никогда не оставят рынок, можно не сомневаться.

На видео представлен обзор мотоцикла Ямаха TDM 850: