Тесла отзывы владельцев в России зимой

Содержание

Я использую электромобиль уже третью зиму. Думаю вам будет интересно узнать о моем опыте вождения Tesla Model S в холодной Канаде.

Производительность Tesla Model S на морозе

Можно просто подойти к автомобилю утром, сесть и поехать. Нет необходимости прогревать двигатель, Tesla сразу же спокойно поедет. В кабине становится тепло на удивление быстро.

Тем не менее, есть несколько различий в том как едет автомобиль после длительной стоянки на холоде.

Если температура аккумуляторной батареи слишком низкая, то автомобиль не позволит заряжать ее, так как это может привести к повреждению. Побочным эффектом также является то, что теряется возможность зарядки торможением, что показано на дисплее пунктирной линией желтого цвета.

Также если батарея Tesla Model S сильно охладилась, будет ограничен предел мощности. В мороз сложно ехать на высокой скорости без пробуксовки, поэтому данная особенность не является проблемой.

Аккумулятор Тесла имеет нагреватель. Это необходимо для того, чтобы автомобиль мог заряжаться в холодную погоду. Когда вы начинаете ехать на холодном авто, нагреватель включается и может потреблять до 6 кВт. Отопление салона действует аналогично. Обычная остановка на стоп знаке съедает столько же мощности, как если бы вы ехали 60 км/ч. К счастью с разогревом авто показатели потребления уменьшаются.

Холод против расстояния

Когда батарея Tesla Model S очень сильно охладилась, произойдет небольшая потеря дальности, которая показана синим сегментом в строке заряда. Когда батарея согреется, все вернется на место! На самом деле автомобиль должен очень сильно замерзнуть, чтобы это произошло. Очевидно, энергия, необходимая для отопления, уменьшает дальность поездки. Важную роль играет и усиление аэродинамического сопротивления.

Аэродинамика оказывает значительное влияние на расстояние, которое может пройти автомобиль без подзарядки, при любой температуре — особенно в мороз. Существует также небольшой отрицательный эффект из-за шин, имеющих плохое сцепление на морозе, но снижение аэродинамики влияет сильнее.

Обогрев салона

В Модель S обогрев салона имеет два (скрытых) режима. Если трансмиссия замерзла, все тепло пойдет через резистивные нагреватели, потребляющие до 6 кВт. Это много энергии!

Пока вы ведете автомобиль, температура трансмиссия, естественно, повышается. После ее нагрева, Tesla использует охлаждающую жидкость, чтобы помочь нагреть кабину. По сути, она использует вторичное тепло от двигателя и преобразователя для эффективного отопления салона. Это дает огромную разницу в потребляемой мощности — для полностью прогретого автомобиля нужно только 1-2 кВт, чтобы сохранить тепло в салоне, даже в условиях экстремального холода.

Для сравнения, оригинальный Tesla Roadster использует 4 кВт, чтобы сохранить свою крошечную кабину в тепле, используя только резистивные нагреватели. Это является большим преимуществом Model S, о чем Тесла никогда не говорит!

В итоге можено сказать, что в кабине становится тепло всего через несколько минут.

Обогреватели сидений

Обогреватели сидений Tesla Model S расходуют незначительное количество энергии в сравнении с отопительной системой салона. Используйте их по возможности. Включите нагреватели сидений и снизьте обогрев салона. Вы сможете сэкономить кучу энергии.

Держите Model S в тепле

Поставив автомобиль в неотапливаемом гараже вместо улицы, я увидел огромное улучшение показателей расстояния. Это потому, что даже неотапливаемые гаражи зачастую значительно теплее, чем улица. Кроме того защита от ветра сыграет роль во время предварительного нагрева, уменьшая потери тепла и повышения эффективность отопительной системы.

Есть несколько причин, почему теплый автомобиль лучше: теплее в салоне, непромерзший аккумулятор и системы авто.

Зимние шины

Model S оборудована замечательной противобуксовочной системой и системой контроля устойчивости — авто реагирует на проскальзывание колес моментально. Необходимо иметь хорошее сцепление на дороге, и это значит — хорошие шины. Tesla S отлично управляется в снежную и морозную погоду, но крайне важен качественный набор зимних шин.

Pirelli Sotozeros, установленные с завода, являются далеко не лучшими для зимы. По факту они очень плохи. В очень скользких условиях автомобиль не сможет двигаться вообще. В данной ситуации можно выключить противобуксовочную систему, но лучшим решением станет сменить Pirellis на другие шины!

Я в настоящее время пользуюсь Michelin XIce3 и они значительно лучше, чем заводские шины Tesla. Многие люди используют Nokian Hakkapeliitta R2 — серьезные зимние шины с отличными характеристиками.

Получайте удовольствие от вождения и берегите себя!

В современном мире особую актуальность приобретает вопрос сохранения экологии. И «Тесла» – одна из тех компаний, которые заботятся о сохранении окружающей среды, предлагая экологически чистый вид транспорта, не уступающий автомобилям с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). В этой статье мы поговорим о том, что такое автомобиль Тесла, в чем особенность транспортных средств данной компании, узнаем, какой модельный ряд представлен на сегодняшний день, а также действительно ли электромобили способны превзойти машины с ДВС.

Марки и модели электромобилей в мире

Очевидные преимущества электромобилей видят многие производители. И практически каждый крупный автомобильный концерн уже сегодня производит автомобили с электрическими силовыми установками:

  • BMW – i3 и i8 (а в будущем планируется расширить тот модельный ряд);
  • Mercedes – В-Drive Electric, SLS Electric Drive;
  • Renault – Zoe, Kangoo Electric;
  • Volkswagen – e-Golf;
  • Mitsubisgi – i-MiEV;
  • Peugeot-iOn;
  • Jaguar и многие другие.

Современные технологии открывают дорогу и новым молодым стартапам, которые также стараются занять свое место на рынке электромобилей. Новым компаниям приходится бороться за то, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. Именно поэтому они должны выпускать действительно интересные и уникальные машины с электромоторами. И у некоторых молодых компаний это отлично получается:

  • BYD – E2, E4, E6;
  • Lucid – Air;
  • Byton Concept;
  • Fisker E Moution;
  • Faraday Future и другие.

Tesla Motors и ее творения

Вопреки всеобщему мнению, американская компания Tesla была основана в 2003 году не Илоном Маском, а Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Однако Илон Маск является одним из крупнейших инвесторов и по праву считается практически сооснователем.

Основная деятельность компании – разработка и производство электромобилей. А через свой филиал SolarCity Tesla занимается разработкой и производством решений для хранения электроэнергии.

За короткий период своего существования Tesla стала известной на весь мир и на сегодня фактически является эталоном и монополистом в производстве электромобилей.

Особенности автомобилей «Тесла»

Все модели электромобилей Tesla являются по-своему уникальными. Их главная особенность заключается в использовании самых передовых технологий. Каждая модель являет собой пример того, каким должно быть транспортное средство будущего, которое уже наступило. Помимо высоких технологий, автомобили Tesla имеют и ряд конструктивных и технических особенностей. Помимо этого, компании удалось достичь высокого уровня энергоэффективности.

Все современные электромобили равняются на запас хода и другие технические параметры «Теслы», пытаясь подойти к ним как можно ближе. Но давайте подробнее разберемся, что же такого особенного в электромобилях Tesla.

Конструктивные особенности

К конструктивным особенностям в первую очередь стоит отнести материалы, из которых изготовлены части кузова. Компания не стесняется применять такие материалы, как алюминий и углеродное волокно. А благодаря отсутствию массивного двигателя внутреннего сгорания под капотом автомобиль является весьма безопасным при столкновениях.

Одна из конструктивных особенностей «Теслы» заключается в оптимальном распределении веса, благодаря чему автомобиль устойчив на виражах и отлично «держит» дорогу. Этого удалось достичь благодаря небольшой массе электродвигателей. Элементы питания (батареи) расположены под полом авто, из-за чего центр массы смещен максимально низко

Компания «Тесла» оснащает свои автомобили электродвигателями переменного тока, которые имеют минимальное количество трущихся деталей, благодаря чему не требуют регулярного обслуживания (замены масла, фильтров и так далее). А это существенно снижает затраты на содержание автомобиля и продлевает срок его службы.

И если говорить об экономии, то стоит отметить, что зарядка на заправочных станция Tesla осуществляется абсолютно бесплатно. При этом полностью зарядить батарею получится в течение 30 минут. Некоторые модели Tesla, например, электрокар Model S, имеют возможность быстрой замены аккумуляторной батареи (вся процедура занимает около 90 секунд).

В целом рама и кузов автомобилей «Тесла»имеют весьма простую, но при этом надежную конструкцию. Многие кузовные детали выполнены из алюминия и при этом соединены между собой не привычной сваркой, а клеем и заклепками. Все это позволило существенно снизить массу машин. А для повышения надежности конструкции детали имеют множество ребер жесткости.

Способ соединения (сварка, клей или заклепка) выбирались в зависимости от расположения шва и нагрузки на детали, благодаря чему вся конструкция получается довольно прочной и надежной, а главное, безопасной.

Техническая сторона Tesla

В вопросах технологий американская компания, без преувеличений, занимает первое место в мире. Технические характеристики автомобиля «Тесла» впечатляют даже самых скептически настроенных автолюбителей. Чего стоит один запас хода в 1000 км, который обещан в «Родстере». А благодаря умопомрачительному крутящему моменту в 10 000 Hm электрокар становится самым мощным автомобилем в мире, с максимально быстрым разгоном до 100 км/ч. Конечно, не все модели имеют одинаковые технические параметры, но все они имеют одну общую особенность – они лучшие в своем классе и ценовой категории.

Как упоминалось выше, разработчикам из компании «Тесла» удалось найти наиболее оптимальную энергоффективность. При относительно небольшой емкости батареи автомобили имеют наибольший запас хода. Если сравнивать их с другими электромобилями, то при равных показателях мощности электропривода и емкости батареи «Тесла» имеют больший запас хода.

Как этого удалось достичь, остается секретом. Но факт заключается в том, что оптимизация системы управления электроникой находится на высоте. Ниже мы еще вернемся к вопросам технических характеристик всех моделей Tesla.

Источник питания

Источником питания для электродвигателей в машинах «Тесла» являются Li-ion аккумуляторы, собранные в батареи большой емкости. Именно они обеспечивают автомобилю довольно неплохую автономность. Такие АКБ способны выдавать большую силу тока, и при этом их можно быстро зарядить (конечно, при наличии соответствующих зарядных устройств).

Состоит батарея из отдельных блоков (их количество может варьироваться в зависимости от общей емкости АКБ). Если говорить о батарее на 85 кВт/ч, то она состоит из 16 отдельных блоков, которые, в свою очередь, состоят из шести групп, в каждой из которых по 74 литий-ионных батареи 18650 от производителя Panasonic.

Общее количество ячеек в батарее может достигать 7104 единиц (в батарее на 85 кВт/ч). Все это работает под управлением специальных контроллеров, регулирующих уровень разряда и заряда.

Сеть зарядных станций

Как и следовало ожидать, компания Tesla строить огромную сеть фирменных зарядных станций по всему миру. По большей части станции сосредоточены в США, но есть и в целом ряде европейский и азиатских стран.

Независимо от страны, зарядка автомобиля «Тесла» на любой фирменной заправочной станции бесплатна. Неплохой стимул для покупки электромобиля от данной компании

Впрочем, в России и большинстве стран бывшего СССР таких станций нет и в ближайшее время их появление не планируется. Однако зарядить электромобиль можно и на электрозаправочных станциях от других производителей.

В РФ активно развивается сеть таких станций, многие АЗС также оборудованы специальными «розетками» для зарядки электрокаров. Так что в городах с этим проблем не будет, однако выехать далеко за город не получится.

Автономное управление «Тесла»

Илон Маск уже довольно давно заговорил об автопилотах в своих автомобилях. Однако на данный момент ни одна модель не может похвастать полноценным автономным вождением, и в любом случае машине нужен водитель.

Однако определенные шаги в этом направлении уже сделаны, причём компания достигла довольно больших успехов. Уже сегодня автопилот автомобилей «Тесла» может удивить самых искушенных автолюбителей. Система работает благодаря наличию множества датчиков и камер кругового обзора. На данный момент новая модель автопилота Tesla имеет следующие возможности:

  • Следить за дорожной разметкой.
  • Учитывать дорожный трафик и следить за другими участниками дорожного движения.
  • Распознавать перекрестков и пешеходных переходов.
  • Самостоятельно держать безопасную дистанцию от впереди едущих автомобилей.
  • Перестраиваться в другую полосу.
  • Автоматическая парковка.
  • Аварийное торможение в случае высокой вероятности столкновения с пешеходом или другим транспортным средством.
  • Самообучение – автопилот способен самостоятельно совершенствоваться в режиме реального времени с учетом повседневных ситуаций.

Минимализм в оформлении интерьера

Современный интерьер предполагает минимум приборов. В век высоких технологий один сенсорный дисплей способен заменить всю приборную панель. Он отображает состояние автомобиля, уровень заряда батареи, карту навигации и многое другое. Именно поэтому в современных электромобилях, в частности, в машинах Tesla соблюдается минимализм.

Эстетичность и практичность – это главные правила любого салона автомобиля. И в электрокарах от «Тесла» салон продуман до мелочей. На приборной панели нет ничего лишнего, при этом большинством функций автомобиля вы сможете управлять при помощи сенсорного дисплея

Учитывая, что «Тесла» в основном относятся к премиум классу, не удивительно, что при отделке и оформлении салона используются качественные материалы.

Исключением является лишь последняя «Модель 3», так как это бюджетный электромобиль. Однако даже он имеет довольно комфортный салон с качественными для своего класса материалами.

Стоит отметить, что на сегодняшний день минимализм в оформлении салона не является чем-то уникальным, так как большинство электромобилей придерживаются этой доктрины. Однако именно «Тесла» стали первыми в минимальном и высокотехнологичном оформлении салона.

Модельный ряд электрокаров Tesla

Теория и общие сведения – это, конечно же, хорошо. Но что мы имеем на практике? Модельный ряд Tesla довольно широк как для молодой компании. Он состоит из пяти моделей, которые уже производятся серийно либо представлены в виде прототипов:

  • “Роадстер” – самый мощный спортивный электромобиль данной компании.
  • Model S – седан премиум класса.
  • Model X – электрокроссовер.
  • Model 3 – первый серийный бюджетный электромобиль Тесла.
  • Semi Truck – электрический грузовик (тягач).

Если верить статистике, то за последний год продажи электрокроссоверов выросли на два процента. Учитывая этот факт, в компании Tesla снова заговорили о новой модели электрического кроссовера SUV, которая, по неофициальным данным, будет называться Tesla Model Y.

Примечательно, что компания планирует выпускать данную модель на той же базе, что и бюджетный седан Model 3. Что из этого выйдет, мы узнаем только после представления концепта. В отличие от Model X, новый электрокроссовер будет более доступным по цене.

В планах компании – производство пикапа и микроавтобуса с электрическим приводом. Однако все это только планы. Поэтому давайте подробнее рассмотрим те модели, которые уже имеются.

Roadster от Tesla

“Тесла Роадстер” впервые был представлен в 2008 году и позиционировался как первый электрический спорткар. Автомобиль несколько раз обновлялся, причем изменениям подвергалась как «начинка», так и внешнее оформление.

В 2017 году был представлен прототип нового «Роасдтера», который позиционировался как самый быстро разгоняющийся серийный автомобиль. Производство запланировано на 2020 год.

Особенностью данной модели является его техническая сторона. По заявлению производителя, автомобиль оснащен тремя электроприводами (один на передней оси и два на задней), то есть электрокар является полноприводным.

Суммарная мощность не уточнялась, однако крутящий момент достигает 10 000 Hm. Разгон до 100 км/ч занимает всего 1,9 секунды, а до 160 км/ч – 4,2 секунды. При этом максимальная скорость превышает 400 км/ч.

Model S

Как уже было сказано выше, Tesla Model S – это седан премиум класса, прототип которого был представлен в 2009 году. С того времени модель несколько изменилась, и в результате мы имеет неплохой седан, который полностью соответствует своему статусу.

Просторный салон с отделкой высококачественными материалами делает поездки весьма комфортными. Не забыли и о технической стороне автомобиля. Модель S оснащается электродвигателем мощностью 362 л.с., который способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 2,7 секунды.

Модель имеет несколько комплектаций, которые в основном отличаются емкостью батареи:

  • P65D – 65 кВт/ч.
  • P85D – 85 кВт/ч.
  • P100D – 100 кВт/ч.

Максимальный запас хода в комплектации P100D ограничивается 507 км.

Model X

Tesla Model X – это полноразмерный электрический кроссовер, прототип которого впервые был представлен в 2012 году в Лос-Анджелесе. Автомобиль в базовой комплектации оснащается двумя электроприводами. При этом существует три варианта комплектаций:

  • 75D;
  • 90;
  • P90D.

Цифры в названии комплектации указывают на емкость батареи. Индекс D говорит о том, что в машине установлено два электропривода (Dual Motor).

Первые два варианта отличаются лишь емкостью батареи. До 100 км/ч они разгоняются за 4,8 секунды. А вот третья версия P90D имеет двигатели увеличенной мощности, которая достигает 772 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает всего лишь 3,2 секунды.

Такие показатели имеют далеко не все спорткары и суперкары, не говоря уже о серийных кроссоверах.

Model 3

Tesla Model 3 – это долгожданный бюджетный седан с электрическим приводом, который впервые был представлен 2016 году и уже по предзаказам за первые полгода побил все рекорды по продаваемости.

Серийное производство модели началось во второй половине 2017 года. Несмотря на то, что она является бюджетной, в отделке салона используются качественные натуральные экологические материалы. При этом электромобиль обладает довольно приятными техническими характеристиками:

  • Мощность мотора – 258 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч – 5,8 секунды.
  • Запас хода 350 км.

Semi Truck

Semi Truck – это электрический грузовик «Тесла», прототип которого был представлен в 2017 году. Серийное производство запланировано на 2019 год, однако электрогрузовик уже можно заказать, оставив предоплату в размере 20 000 долларов США.

Тягач относится к 8 классу по американским стандартам, с максимальной массой более 15 тонн. Но главной особенностью грузовика является его внешний дизайн (аэродинамика на уровне спортивных автомобилей) и технические характеристики.

Грузовик на одном заряде способен преодолеть 800 км. При этом разгон до 100 км/ч занимает 5 секунд без полуприцепа и 20 секунд с полной загрузкой в 36 тонн. Полностью батарею можно зарядить за 40 минут, а за 30 минут батарея сможет зарядиться до 80%.

Недостатки электромобилей Tesla

Если говорить о первых моделях и прототипах электромобилей от компании «Тесла», то недостатков у них действительно было довольно много. Однако технологии постоянно развиваются, а компания постоянно улучшает свои модели. Уже сегодня они практически не уступают автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, а по некоторым параметрам даже обходят их. Например, разгон до 100 км/ч электромобиля, как правило, на уровне современных спорткаров с ДВС.

Однако есть и обратная сторона медали:

  • Высокая стоимость – первый и главный недостаток электрокаров Tesla. Однако с выходом в серийное производство Model 3 этот недостаток немного сглажен.
  • Запас хода – этот недостаток присущ всем электромобилям. Несмотря на то, что машины «Тесла» имеют довольно емкие батареи и неплохой запас хода, этого достаточно только для городских поездок. Если надо отправиться в путешествие, то следует уделить внимание и проработке маршрута, чтобы на пути встречались электрозаправочные станции, которых на загородных дорогах катастрофически мало.
  • В нашем регионе подобные автомобили довольно сильно страдают зимой, так как Li-ion батареи очень боятся отрицательных температур. И важно понимать, что в момент движения батарея греется и зимой «чувствует» себя комфортно. А вот оставлять автомобиль на открытых парковках или неотапливаемых гаражах нежелательно.

Это самые большие недостатки, которые есть у автомобилей Tesla, хотя большинство из них присущи всем электромобилям в принципе. Многие владельцы Tesla также жалуются на качество сборки. Несмотря на то, что страна-производитель США, все же в некоторых местах качество может «хромать». Но это скорее единичные случаи, которые по большей части относятся к менее дорогим моделям.

Потребительский рынок Tesla

Компания Тесла в первую очередь ориентирована на рынок США, и все выпускаемые модели в первую очередь попадали именно в американские автосалоны. Также они довольно распространены и в Европе.

В России же электромобили не получили такой популярности. Это объясняется множеством факторов, наиболее важным среди которых является слабо развитая инфраструктура электрозапавок.

Играет свою роль и цена электромобилей. Для США и стран Европы стоимость в 30 000 долларов является бюджетной, а для большинства наших граждан это неподъемная сумма. При этом стоит учитывать, что стоимость большинства моделей Tesla начинается от 60 000 долларов США (кроме бюджетной Model 3).

Однако на отечественном рынке существует масса более дешёвых аналогов электромобилей от других производителей. Конечно, их технические характеристики также уступают машинам «Тесла», но в нашем случае стоимость на первом месте.

Цены на модели электромобилей от Tesla Motors

Стоимость – это самая грустная тема в разговоре об автомобилях «Тесла». И это естественно, ведь электрокары от «Тесла» действительно дорогие, причём это касается и бюджетных моделей:

Модель Model 3 Model S Modes X Roadster (концепт) Semi (концепт)
Базовая Топовая Базовая Улучшенная емкость батареи
Стоимость в рублях От 3 800 000 От 5 500 000 От 5 660 000 От 6 670 000 От 15 000 000 9 500 000 11 400 000

И это стоимость не самых топовых комплектаций. Более того, точная цена на некоторые модели неизвестна, а в таблице представлены предварительные цены на концепты, производство которых начнется только к 2019-2020 году. И к этому моменту цена может несколько измениться.

На те модели, которые уже выпускаются, объявлены точные цены, начиная с базовой комплектации. Также важно понимать, что в таблице представлена цена на автомобиль Тесла в России в рублях по курсу, который актуален на момент написания статьи. Вполне возможно, что в будущем эти цифры изменятся, так как курс рубля не очень стабильный, а все модели «Тесла» продаются в долларах.

Подводя итоги

Любой автомобиль всегда имеет как плюсы, так и минусы. И если не придираться к мелочам, то в целом электромобили Tesla довольно хороши, особенно, учитывая их технические характеристики. При этом все мы понимаем, что электрический двигатель – это будущее автомобилей. И учитывая динамику развития электромобилей, хочется верить, что в ближайшем будущем электрические автомобили полностью заменят двигатели внутреннего сгорания.

10 удивительных фактов об авто Tesla: Видео

Технические характеристики и описание электромобилей Tesla

Далеко не каждому известно, что первым был электрический автомобиль, он же смог преодолеть скоростной рубеж 100 километров в час. Если бы не было главной проблемы электромобилей – доступного источника энергии, будущее автомобилей с ДВС было бы не столь однозначным. В истории есть моменты, когда электрический автомобиль мог потеснить своего оппонента, и связаны они с именем знаменитого изобретателя Николы Тесла.

История автомобиля Николы Тесла

Описываемые события происходили в 1931 году в Буффало. Все подробности этой истории не известны, но есть ряд подтвержденных фактов. С автомобиля Pierce-Arrow был снят стандартный двигатель внутреннего сгорания, а на его место установлен электромотор переменного тока, мощностью 80 л.с. Размеры двигателя составляли 1 м в длину и 75 см в диаметре, подключен он был к штатной трансмиссии.

После осмотра автомобиля, Тесла отправился в радио магазин и приобрел двенадцать ламп, провода и несколько резисторов. Детали были соединены по известной лишь изобретателю схеме, и помещены в коробку размером 60/30/15см (длина/ширина/высота). Наружу торчали только 2 стержня, длиной 7.5 см. Электрический автомобиль Николы Тесла был готов к испытаниям.

Тесла вместе с племянником на протяжении нескольких дней испытывал электромобиль. Скорость, которую мог развивать автомобиль, достигала 150 километров в час. По уверениям изобретателя, расстояние, которое способен проехать его автомобиль, было неограниченным, а энергию для этого он черпал из «эфира». Начали ходить разговоры о безумии изобретателя, его связи с темными силами вселенной.

Возможно это стало причиной того, что Тесла оставив автомобиль в каком-то сарае в пригороде, забрал свою таинственную коробку и уехал в лабораторию в Нью-Йорке. Дальнейшие переговоры закончились ничем, и тайну своего электромобиля Тесла унес с собой. Но история автомобиля, связанная с именем Тесла, на этом не закончилась.

Дальнейшее развитие

Продолжением истории являются электрические авто от американской компании Tesla Motors. В 2003 году два энтузиаста (Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард) задались целью коммерциализировать электромобили, создав суперкар, который не уступал бы по своим характеристикам самым именитым машинам того времени. Задача требовала серьезных инвестиций, и Илон Маск стал человеком, который финансировал это мероприятие.

Устройство автомобиля Тесла

Благодаря тому, что автомобиль работает исключительно на электрической тяге, из его конструкции исключено масса узлов и деталей, необходимых для работы обычных машин, но совершенно невостребованных в электромобиле.

  • Кузов автомобиля выполнен из легкого, алюминиевого сплава
  • Пневматическая, многорычажная подвеска от Mercedes
  • Двигатель асинхронный, трехфазный, индукционного типа
  • Литий-ионная батарея, расположенная в днище автомобиля

Tesla Roadster

Первый автомобиль от компании увидел свет в 2006 году, модель называласьTesla Roadster. Нельзя сказать, что результаты были выдающимися, всего реализовали около 3000 экземпляров.

В целом, его можно считать уникальным явлением в истории автомобилестроения. Он полностью электрический, при этом технические характеристики ничуть не уступают автомобилям с ДВС.

Технические характеристики Tesla Roadster
Двигатель 2.5 Sport
Мощность 288 л.с.
Крутящий момент 400 Н•м
Максимальная скорость 212 км/ч
Аккумулятор 53 кв/ч
Запас хода 393 км
Разгон до 100 3.7 с.
Вес 1140 кг

В 2008 году небезызвестный Джереми Кларксон, который тестировал Родстер в рамках программы Top Gear, обратил внимание на ряд существенных минусов электромобиля. Выпуск программы послужил поводом для судебного иска от Tesla inc. к компании BBC за клевету, который был отклонен судом.

Нужно отдать должное компании, прежде чем продавать автомобили, была построена сеть заправочных электростанций Supercharger (в нашей стране не представлена) и станций технического обслуживания. Это было одной из причин успеха следующей модели, которую фирма анонсировала в 2009 году, правда выпускать их стали только в 2012.

Автомобиль Тесла S

Выпускается model S в нескольких вариантах комплектации, отличающихся емкостью батареи. От нее в основном зависят и другие технические характеристики автомобиля.

Цифры в названии означают емкость батареи, буква P (performance — производительность) говорит, что перед вами наиболее мощная модификация, спорт если хотите. В новых моделях Tesla появилась литера D. Она означает, что модель имеет два двигателя, по одному на каждый мост. Это позволяет сократить время разгона машины до каких-то 3 секунд. Начиная с 2016 года, в серию пошли рестайлинговые модели 1 поколения.

Технические характеристики Tesla S
1 поколение
60
Мощность 302 л.с.
Максимальная скорость 193 км/ч
Запас хода 335 км
Разгон до 100 5.9 с.
70D
Мощность 329 л.с.
Максимальная скорость 225 км/ч
Запас хода 386 км
Разгон до 100 5.2 с.
85
Мощность 362 л.с.
Максимальная скорость 200 км/ч
Запас хода 426 км
Разгон до 100 5.4 с.
P85
Мощность 416 л.с.
Максимальная скорость 210 км/ч
Запас хода 426 км
Разгон до 100 4.2 с.
85D
Мощность 422 л.с.
Максимальная скорость 250 км/ч
Запас хода 435 км
Разгон до 100 4.4 с.
P85D
Мощность 691 л.с.
Максимальная скорость 250 км/ч
Запас хода 407 км
Разгон до 100 3.1 с.
1 поколение рестайлинг
60
Мощность 315 л.с.
Максимальная скорость 210 км/ч
Запас хода 400 км
Разгон до 100 5.8 с.
60D
Мощность 328 л.с.
Максимальная скорость 210 км/ч
Запас хода 408 км
Разгон до 100 5.4 с.
70D
Мощность 332 л.с.
Максимальная скорость 225 км/ч
Запас хода 490 км
Разгон до 100 5.4 с.
90D
Мощность 422 л.с.
Максимальная скорость 250 км/ч
Запас хода 557 км
Разгон до 100 4.4 с.
P100D
Мощность 772 л.с.
Максимальная скорость 250 км/ч
Запас хода 613 км
Разгон до 100 2.7 с.

Даже при первом взгляде создается впечатление стремительности и динамичности машины, сохраняющей элегантный вид, шик и шарм. Внешний вид и выдающиеся технические характеристики не охватывают всех достоинств этой модели.

Сравнительные тесты, проведенные вместе со спорт-седаном BMW M5, показали всю мощь и весь потенциал электромобиля. Пусть максимальная мощность и величина крутящего момента модели S меньше, чем у оппонента, зато тяговый электромотор обеспечивает ей значительное преимущество при разгоне, ни в чем не уступая BMW. Прибавьте к этому полное отсутствие рычания мотора, свойственное ТС с такими мощностями.

В модели отсутствует трансмиссия, автомобиль начинает движение с максимальным крутящим моментом, развиваемым мотором, и выдает его сразу после нажатия на педаль газа. Начиная движение, нужно быть готовым к тому, что водителя и пассажиров будет буквально вжимать в спинку сиденья, и все это в полной тишине. Только шорох шин разгоняющегося автомобиля и смена пейзажа за окном, даст знать о том, что движение уже началось.

Энергию для model S обеспечивают тысячи литий-ионных элементов питания, расположенных в днище автомобиля. Подобное техническое решение (расположение источников энергии вдоль днища), обеспечивает дополнительную устойчивость машины на дороге, за счет низкого центра тяжести и идеальной развесовки по осям. В роли силового агрегата выступает индукционный двигатель переменного тока, принципы действия которого Никола Тесла продемонстрировал в 1880 г.

Tesla model X

Новая модель электромобиля Tesla model X была анонсирована в сентябре 2015 года в Лас-Вегасе, продажи стартовали в конце 2016. Кроссовер имеет панорамное лобовое стекло, 6 пассажирских мест и одно водительское. Дополнительный ряд сидений является дополнительной опцией, за которую покупатель должен выложить порядка 4000 долларов. Автопилот, акустическая система, умная подсветка – все это можно получить за дополнительную плату.

Задние двери электрокара открываются вертикально, производитель назвал подобную реализацию Falcon Wings, что в переводе значит крылья сокола. Конструкция вызвала неоднозначную реакцию и споры относительно удобства использования.

Машина представлена в 3 модификациях, отличия, как и в предыдущей серии касаются емкости батарей.

Технические характеристики Tesla X
75D
Мощность 329 л.с.
Максимальная скорость 210 км/ч
Запас хода 417 км
Разгон до 100 6.2 с.
90D
Мощность 518 л.с.
Максимальная скорость 250 км/ч
Запас хода 489 км
Разгон до 100 5 с.
P100D
Мощность 762 л.с.
Максимальная скорость 250 км/ч
Запас хода 542 км
Разгон до 100 3.1 с.

Tesla model 3

Весной 2016 года компания устроила настоящий фурор на рынке, анонсировав новую Tesla model 3, цена на которую стартует от смешных 35000 долларов, тогда как самая дешевая модель S стоит минимум в 2 раза дороже. Количество предварительных заказов на автомобиль быстро превысило рубеж в 300 тысяч. Начало серийного выпуска запланировано во второй половине 2017 года.

В дальнейшем Илон Маск даже начал отговаривать некоторых клиентов. По его словам, ситуация сложилась таким образом, что ожидания людей от model 3 в значительной степени превышали ее реальные возможности. Дешевый электромобиль, по меркам модельного ряда Tesla, не может и не будет превосходить по комфорту и комплектации своих старших собратьев.

Салон будущего «бюджетника» на электрической тяге минималистичен, отсутствует даже традиционная панель приборов. Ее функции возложены на 15 дюймовый центральный монитор. В базовой комплектации обещают минимальный запас хода 346 км, в более дорогих и все 500 км. Автопилот можно будет активировать за доплату, для этого предусмотрено специальное программное обеспечение.

Обещают даже доступ к сети фирменных зарядочных станций Supercharger, на которых автомобиль может быть заряжен за 30 – 60 минут.

Технические характеристики Tesla 3
Мощность
Максимальная скорость
Запас хода 346 км
Разгон до 100 6 с.

Tesla Model Y

14 марта 2019 года фирма презентовала новый электрокар — спортивный кроссовер Model Y. Предзаказ новинки уже можно осуществить на официальном сайте.

Автомобиль доступен в четырех модификациях:

  1. Standart Range. Имеет только задний привод — RWD (Rear-Wheel Drive);
  2. Long Range (RWD и AWD);
  3. Performance.

При этом самая доступная модификация поступит на рынок не раньше весны 2021 года, на старте продаж, осенью 2020, выпускать будут более дорогие и укомплектованные модели.

Поскольку Model Y позиционируется как бюджетный автомобиль, кузов практически без изменений перекочевал в него из Model 3, имеет тот же коэффициент сопротивления и уровень безопасности. Вопреки ожиданиям, новая модель не получила «крылья сокола», 4 классические распашные двери с безрамными стеклами и подъемная пятая. Крыша у Tesla Y панорамная.

Салон в стиле минимализма — дефлекторы вентиляции скрыты, панель приборов и все элементы управления расположены на 15 дюймовом фирменном дисплее. Автопилот и третий ряд сидений (позволяющий увеличить число посадочных мест до 7) являются дополнительными опциями.

Технические характеристики и стоимость Tesla Model Y
Standart Range (RWD)
Цена 39000 $
Максимальная скорость 193 км/ч
Запас хода 370 км
Разгон до 100 5.9 с.
Long Range (RWD)
Цена 47000 $
Максимальная скорость 193 км/ч
Запас хода 483 км
Разгон до 100 5.5 с.
Long Range (AWD)
Цена 51000 $
Максимальная скорость 217 км/ч
Запас хода 451 км
Разгон до 100 4.8 с.
Performance (AWD)
Цена 60000 $
Максимальная скорость 241 км/ч
Запас хода 451 км
Разгон до 100 3.5 с.

Достоинства

Описать все достоинства электромобилей Tesla сложно, что-то непременно останется не охваченным. В дополнение к изложенному, стоит упомянуть такие момент как:

  1. 17 дюймовый (другой в бюджетных моделях) сенсорный монитор, вертикально расположенный справа от водителя, с которого осуществляется управление всеми функциями и устройствами автомобиля.
  2. Просторный салон, ровный пол без трансмиссионного канала, два багажника по причине отсутствия под капотом двигателя.
  3. Повышенная безопасность, обеспечиваемая не только восьмью подушками, но и в целом конструкцией кузова. Автомобиль проходит все краш-тесты на 5 из 5 возможных звезд.

Недостатки электромобилей

  • Главный недостаток для рядового потребителя — это цена. В зависимости от комплектации и модели, сегодня она составит от 35 до 142 тысяч долларов. Простой смертный при такой стоимости, может разве что смотреть на это чудо инженерной мысли и надеяться, что когда-то оно станет доступным и для него.
  • Вторым недостатком, актуальным в основном для России, является отсутствие сети станций подзарядки, что в дальнем путешествии может стать серьезной проблемой.
  • На морозе, что также весьма важно для нашей страны, запас хода электромобиля серьезно уменьшается.

Идею Николы Тесла, про автомобиль с питанием исключительно от электрического тока, сегодня можно считать почти реализованной. Конечно не в том виде, в котором это планировал гениальный изобретатель, но электромобиль, по техническим характеристикам не уступающий автомобилю с ДВС уже создан, и в нем воплощены некоторые из идей гения.

Таксист рассказал о расходах на Tesla Model S после 160000 км пробега

2,5 года эта белая Tesla Model S работает в канадском такси. За это время машина проехала более 160,000 км. Владелец рассказал о том, как проявило себя необычное авто за время службы.

90% времени машина провела в городе, её владелец Christian Roy стал первым таксовать на Tesla в Северной Америке. Если посмотреть объявления о продажах машин, то обычно владельцы б/у авто говорят о том, что пробег пришёлся на трассы. Известно, что городской поток с рваным ритмом езды машины переносят хуже, чем спокойное движение по загородным трассам.

Back to work! ? #Tesla #PorteStJean #Fortification #VieuxQuebec #OldQuebec #QuebecCity

Фото опубликовано ⚡️?⚡️ (@teslataxi) Июл 31 2016 в 4:34 PDT

Машине посвящен аккаунт в Instagram, если интересно, можно следить за её жизнью.

Владелец говорит, что главные проблемы с машиной связаны с её электромотором. Когда он проездил 40 тысяч км, то Tesla поменяла ему мотор по гарантии, это была достаточно известная проблема для Tesla, после этого он за 2 года проехал без проблем ещё 145 тысяч км.

За это время он покупал новые покрышки, тормозные колодки, шаровые опоры и наконечники рулевой тяги. Как он говорит, обычные вещи для машины, которую эксплуатируют в городе.

Но у него снова полетел движок. Владелец уверен, что это из-за того, что поставили не электромотор нового типа, которые появились в 2015 году, а двигатель старого поколения. Впрочем, Tesla поменяла ему мотор бесплатно в течение суток, так что ему не пришлось ждать, пока починят средство для его заработка. А такой случай был у него со старой машиной.

Фото опубликовано ⚡️?⚡️ (@teslataxi) Авг 6 2016 в 3:45 PDT

Ранее он ездил на Subaru Legacy, на ней замена тормозных колодок и шаровых опор обходилась дешевле. Но владелец уверен, что когда пробег превысит 320 тысяч км, общие затраты на обслуживание будут ниже, чем на Subaru.

Та проехала около 530 тысяч км, за это время там перебирали движок 3 раза. Он активно её эксплуатировал для работы, при этом в месяц на эксплуатацию машины уходило более $1000. В итоге он вложил несколько тысяч долларов в машину и постоянно что-то чинил. Когда за 8 лет накопилось счетов на $20000, он понял, что пора менять машину.

Когда Tesla заявила, что владельцы Model S получают гарантию на 8 лет без ограничения пробега, Christian обрадовался этой новости. Он проезжает в год около 80 тысяч км, так что он надеется не тратить много денег на дорогостоящий ремонт, ограничиваясь сервисными заменами.

На электричество он потратил около $3700 за 2,5 года, при этом на бензин он тратил не менее $5000 в год. Он уверен, что вложил $70000 в машину с умом, машина оправдает себя в долгосрочном использовании. Учитывая, что Tesla Model S — большая и крупная машина, удобная для поездок, можно сказать, что вышел очень достойный транспорт для такси.

Модель Х ждали давно. Прототип показали еще в начале 2012 года, а заказывать люди машину начали 2 года назад. И вот первая тысяча машин сошла с конвейера. Первым покупателем из России стал Алексей, директор Московского Тесла Клуба. Он получил 410-й автомобиль, сошедший с конвейера. Я прилетел с ним в Филадельфию протестировать новую машину.
Два самых популярных вопроса:
Сколько стоит?
135 000 долларов. После уплаты всех акцизов, налогов и пошлин в России будет стоить 200 000 долларов, или 16 миллионов рублей.
На сколько хватает аккумулятора?
Максимум на 450 км. Но это при идеальных условиях. По факту получается от 350 до 400 км.
А теперь давайте внимательно изучим это чудо!
Все фотографии и интересные подробности, как обычно, в посте, но в этот раз я подготовил для вас ещё и видеообзор:
Спасибо ребятам из студии «Наизнанку» за монтаж видео.
01. Вот так выглядит Модель Х. Официально она считается кроссовером, хотя мне кажется, для кроссовера она маловата. По размерам она очень напоминает БМВ GT. Илон Маск в 2012 году рассказывал, что при создании X ставилась задача объединить функциональность минивэна, стиль SUV и характеристики спорткара.
02. Выглядит посимпатичнее, чем Model S, но все равно ничего особенного. Выделяется «Тесла» не внешностью, а технологиями.
Машина существует в двух версиях:
Модель 90D комплектуется двумя 259-сильными двигателями и набирает 100 км/ч за 5 секунд, что на 0,1 секунды быстрее 440-сильного внедорожника Porsche Cayenne GTS.
Версия P90D укомплектована двумя электродвигателями общей мощностью 772 лошадиных сил: 259 л.с. на передней оси и 503 л.с. на задней. С места до 100 км/ч эта модель разгоняется за 4 секунды, а с дополнительным пакетом Ludicrous Speed Upgrade – за 3,4 секунды. Эта модель быстрее, чем Lamborghini Gallardo LP570-4 или McLaren MP4-12C. Максимальная скорость ограничена 250 км в час.
Машина такая быстрая и так неожиданно легко разгоняется, что слегка напряжённую улыбку людей, появляющуюся от внезапной перегрузки, уже прозвали «Tesla grin» («ухмылка Теслы»).
У нас как раз P90D, но без доп пакета 😉
04. Обратите внимание на переднюю часть. Если помните, у S была черная пластиковая заглушка на месте решетки радиатора. На прототипе модели Х тоже была заглушка, но на серийной версии от нее отказались. На мой взгляд, очень правильное решение. Машина стала выглядеть намного эффектнее.
05. Забавно, что спереди нет места для номерного знака. Этот момент как-то не продумали. В США номера обязательно вешать только сзади, «морда» может оставаться первозданно чистой. Но ведь «Теслы» продаются и в других странах, в том числе в России, а у нас передние номера нужны. В общем, интересно, появится ли однажды специальная модификация для Европы и России с местом под номера.
06. Сзади-то всё предусмотрено. Но ведь Маск запланировал экспансию электромобилей )
07. У Модели X огромное лобовое стекло. Оно продолжается до середины крыши. С одной стороны это красиво. С другой, дорого менять, если камешек попадет. Подобные стекла ставят и другие автопроизводители, например, Опель или Пежо.
08. Стекло при этом защищает от ультрафиолета.
09. Самое главное — это двери в форме крыла чайки, которые Tesla называет «крыльями сокола» (Falcon Wing doors). Их особенность в том, что у них две точки артикуляции, т.е. две петли, а не одна (в отличие от «крыла чайки»). И крылья сокола поднимаются сначала наверх, прижавшись к автомобилю, а уже потом раскрываются в стороны. Это позволяет открывать их в довольно узких пространствах.
10. Они открываются автоматически. Посадка на заднее сиденье с такими дверями становится намного удобнее. Можно встать в полный рост, не надо скрючиваться, чтобы забраться на сиденье. Ещё с такими дверями удобно усаживать детей в детское сиденье: не приходиться нагибаться, протягивая в машину тяжести на вытянутых руках.

11. С другой стороны, есть и минусы. Во-первых, так как двери автоматические, открываются они медленно, около 5 секунд. То есть, быстро выскочить с заднего сиденья не получится, как и быстро сесть. Во-вторых, зимой через полностью открытые двери моментально выходит все тепло. В-третьих, в дверях стоят датчики, и если близко будет стоять другая машина, дверь не откроется. Хотя им и надо всего 30 сантиметров, но на парковке не всегда эти 30 сантиметров есть. Как эффектная игрушка эти двери, конечно, доставят радость хозяину, но на практике, как мне кажется, толку от них мало.
Хотя на презентации показывали, что Model X может открывать двери даже когда она почти зажата автомобилями с обеих сторон.
Кроме того, у неё есть ультразвуковой сенсор, который определяет максимальную высоту, на которую могут быть открыты двери. Это удобно, например, в гараже.
12. Передние фары
13. Задние
14. Как и в модели S, большое внимание уделяется деталям.
15. В данной комплектации стоят 22-дюймовые диски. В обычной комплектации – 20-дюймовые.
16. Ручки. Если вы помните, в Модели S ручки выдвигались при появлении хозяина. Тогда было много нареканий: то на морозе они не выезжали, то вообще срабатывали через раз. Несмотря на то, что все ошибки с ручками, в новой машине «Тесла» отказалась от выезжающих ручек. Вообще от ручек она отказалась. Теперь это кнопки. То есть, вам надо нажать на хромированную плашку – и дверь откроется. И задние двери-крылья, и передние двери открываются теперь автоматически. Здесь возможна проблема. Если зимой у вас дверь примерзнет, то есть возможность за ручку подергать и дверь все же открыть. В новой «Тесле» дергать не за что. Так что если примерзла – значит, примерзла. Вторая проблема: если ваша машина будет стоять под уклоном, например, вы заедете на бордюр одним колесом, то дверь чуть-чуть приоткроется, но не распахнется. И вам придется поддевать ее пальцами и открывать за стекло или металлический край. В общем, опять красивое, эффектное, но совершенно непрактичное решение.
Еще пару слов про двери. Это хорошо видно на видео. Передние двери у «Теслы» теперь открываются и закрываются автоматически. Машина чувствует, когда вы подходите (через раз) и распахивает перед вами дверь. Вы садитесь в кресло, нажимаете на тормоз, и дверь сама закрывается. Круто? Очень. Но и здесь есть нюанс. В передних дверях стоят только «сенсоры сопротивления», то есть, датчики касания предмета. Чтобы дверь каждый раз что-нибудь не задевала, используются одновременно ещё и сонары задних дверей и автопилота автомобиля, который помогают определить помехи сбоку. Благодаря им Model X легко «увидит», скажем, соседнюю машину, но поначалу может не заметить какой-нибудь штырь. Однако уникальность дверей ещё и в том, что точность определения предметов и алгоритм их открытия улучшается со временем. В сервисе «Тесла» говорят, что уже через пару недель двери «научатся» открываться более аккуратно.
Вот как работают сенсоры передних дверей:
Как и у Модели S, в Х два багажника — передний и задний. Задний обычный, ничего особенного, а вот передний стал более вытянутым. В нем можно поместить небольшого человека! Удобно, если вам приходится перевозить небольших людей в багажнике.
Кстати, в случае аварии передняя часть корпуса, в котором, в отличие от обычных автомобилей, нет двигателя с множеством жёстких деталей, легко сминается. Двигатель не выдавится в салон, так как двигателя нет. Это должно уберечь жизни водителя и пассажира.
Вообще, Model X — самый безопасный из всех ныне существующих SUV.
19. Давайте заглянем в салон.
20. Первое, что бросается в глаза – отделка сидений. Задняя часть всех сидений теперь отделана черным глянцевым пластиком. Выглядит невероятно красиво. Опять же, не знаю, насколько это практично. Мне кажется, дети быстро ногами этот пластик поцарапают, и смотреться он будет не так эффектно. Также обратите внимание, что сиденья второго ряда откидываются, и там есть еще третий ряд из двух сидений! На третьем ряду, правда, можно разместить только детей. На этом фото сиденья третьего ряда сложены и образуют ровный пол багажника. Ещё у модели есть «грузовой» режим Cargo Mode, который позволяет одним автоматически сложить оба задних ряда сидений и превратить пространство позади водителя в гигантский багажник.
Кроме того, Model X – это первый электромобиль, способный буксировать прицеп! Правда, для этого нужно заказывать дополнительную опцию Tow Package за $750.
21. Сзади стало намного комфортнее, чем в Модели S. Теперь тут высокий потолок, и голова даже большого человека не будет ни во что упираться. Кроме того, теперь сзади три полноценных сиденья, а не два. Также у задних сидений регулируется наклон спинки, и их можно двигать вперед-назад. Подголовники ни на одном сиденье не регулируются.
22. Опять же, обратите внимание, как крепятся задние сиденья. Прямо картинка из фантастического фильма. На полу видны рельсы, по которым эти сиденья ездят вперед-назад. К сожалению, ножки декорированы пластиком, а не хромированным металлом. Думаю, их быстро поцарапают ногами.
23. У задних пассажиров появилось еще 2 USB-розетки и подстаканники (выдвигаются под розетками при нажатии).
24. Если помните, одним из основных недостатков салона Модели S было отсутствие мест для хранения. Фактически кроме бардачка в Модели S не было ничего. Теперь эту ошибку исправили. Спереди появилось сразу 3 отсека: один для мелочи и зарядки (там, где провод лежит), другой глубокий, куда можно поставить дополнительные подстаканники, и еще один под монитором. Также появились карманы в передних дверях, раньше их не было.
25. В остальном интерьер очень напоминает Модель S.
26. Сиденья стали более удобными.
27. Руль – точно такой же.
28. Качество отделки салона идеальное. Кстати, Маск на презентации очень хвалил воздушный фильтр, установленный в Model X. Он защищает не только от обычного смога, но и от бактерий, вирусов и аллергенов, причём по сравнению с обычными автомобилями уровень защиты выше в сотни раз. Воздух в этой машине настолько стерилен, насколько это вообще возможно в городских условиях. У Model X есть даже режим «Защита от биологического оружия».
29. К сожалению, от Модели S в Х перешли и неудобные двери. Обратите внимание, что пассажиру не за что держаться. Ручки нет, а подлокотник пологий, и рука с него скатывается. Нет в машине и потолочных ручек. То есть, держаться может только водитель за руль. Все. Это очень странно, ведь «Тесла» позиционирует себя как спортивный автомобиль, а что делать пассажирам, когда водитель решил разогнаться с 0 до сотни за 4 секунды и эффектно войти в поворот?

30. В плане качества сборки, если придираться, можно найти небольшие косяки. Не всегда идеально подходит уплотнитель к дверям, есть странные зазоры в районе зеркал.
31. Пора заправляться… Ой, не туда!
32. Компьютер показывает ближайшие заправки. Нас интересует красная…
Когда «Тесла» только разрабатывалась, стало понятно, что есть одна проблема: нет инфраструктуры для электромобилей, их негде заряжать. Есть общественные зарядные станции, но их мало, и они не очень мощные. Поэтому «Тесла» решила сделать инфраструктуру самостоятельно и сейчас развивает сеть мощных зарядных станций Supercharger с мощностью 120 кВт. За 40 минут она полностью заряжает батарею «Теслы» (то есть, она мощнее публичных зарядок примерно в 16 раз). В перспективе планируется, что вы будете за 90 секунд менять пустые батареи на заряженные.
Еще одна проблема – производство батарей. Нынешнего объема недостаточно для массового производства «Теслы», и батареи выходят дорогими. «Тесла» планирует построить огромную фабрику Gigafactory, которая к 2020 году будет производить больше батарей, чем сейчас производится по всему миру. Это позволит снизить стоимость батареи в «Тесле» по меньшей мере на 30%.
Но заряжать можно и от обычной розетки.
Сейчас в комплекте с автомобилем поставляется Tesla Universal Mobile Connector (зарядный кабель с переходниками). К нему может быть три розетки:
1. Обычная бытовая сеть, тогда машина заряжается 13А/220V, т.е. мощность порядка 2.8 кВт;
2. Однофазная синяя розетка 26А/220V, т.е. 5.7 кВт;
3. Трехфазная красная розетка, 3 фазы по 16А каждая и 220V, итого мощность около 11 кВт.
Если автомобиль оборудован опциональными двойными чарджерами, тогда можно от зарядной станции заряжаться токами 3ф по 26А и 220V каждая, итого мощность 17 кВт.
Как рассчитать время зарядки? При емкости батареи в 85 кВт*ч полезная емкость составляет порядка 82 кВт*ч. То есть, берем эту цифру и делим на мощность источника — получаем приблизительное время. Приблизительное, потому что батарейка имеет нелинейную кривую зарядки: вначале быстрее заряжается, а в конце — медленнее. Связано это с особенностями LiOn-аккумуляторов, а также с тем, что в конце происходит балансировка ячеек.
33. Итак, приехали на станцию заряжаться. Рядом стоит Модель S. Обратите внимание, насколько лучше машина смотрится без черной заглушки на месте решетки радиатора. О чем я и писал в начале.
34.
35. За 30 минут заправились на 210 миль. Все электрозаправки для «Теслы» бесплатны.
36. Теперь посмотрим, что есть в компьютере. Он почти ничем не отличается от Модели S. Браузер, музыка, навигация, календарь, телефон и камера заднего вида.
37. Все управление — через центральный монитор.
38. Детальная настройка климата.
39. Навигация через «Гугл Мэпс».
40. Экран можно разделить на две части и включить камеру заднего вида, которую удобно использовать вместо зеркал.
41. Приборная панель тоже настраивается. Сюда можно вывести навигацию, информацию о расходе энергии, управление музыкой и многое другое. Все как в Модели S.
42. Машина вся увешана датчиками, которые по кругу показывают препятствия. Парктроник не только с точностью до сантиметра показывает расстояние до препятствия, но и рисует его. Очень красиво выглядит.
43. Как и в поздних Моделях S, в Х есть автопилот. Это очень крутая штука. Машина полностью берет управление на себя. Она сканирует дорогу, определяет, где какая машина едет, определяет разметку и держит полосу. Всё это возможно на скоростях более 20 км/ч.
44. Ехать так немного страшно. На трассе проехали на автопилоте 50 км. В городе автопилот полезен в пробках. Останавливаться на светофорах машина пока не умеет, зато ей доступно перестраивание в «полуавтоматическом» режиме: водитель только задаёт направление, включив поворотник, а сама машина меняет ряд, учитывая все слепые зоны и разметку. Через сплошную, например, автопилот перестраиваться не станет.
При этом Model X обладает системой активной безопасности: автопилот работает вместе с рядом сенсоров, которые видят препятствия на 360 градусов и могут уберечь машину от столкновения даже на высоких скоростях. Например, автопилот способен полностью остановить «Теслу».
45. Меню настройки автопилота выглядит так. Одна из самых удивительных его функций — самообучаемость. Автопилот во включенном режиме собирает данные и отправляет их на сервера Tesla Motors. Эта информация потом учитывается в обновлениях системы. С последними обновлениями «Тесла» сама научилась выезжать из гаража (открывая предварительно дверь) и парковаться без человека внутри. Илон Маск обещает, что через пару лет автомобиль будет сам приезжать к вам по запросу через весь континент.
46. Открывание и закрывание дверей — либо ручкой, либо через монитор.
47. Настройки машины.
48. Как и в Модели S, для каждого водителя можно сделать свой профиль с настройками.
49. Приложения. Новые пока ставить нельзя.
50. Настройка света.
51. Пневмоподвеска.
52. Разные режимы вождения.
53.
54.
55. Тесла Х вышла намного круче, чем S. К сожалению, не все ошибки прошлой модели устранили и добавили некоторые новые, но в целом машина очень крутая. «Тесла» очень напоминает «Айфон». Если полюбил, то недостатков уже не замечаешь и ни на что другое смотреть не можешь.
56. Будущее. По скромному мнению Илона Маска, Model X — лучшая машина из когда-либо существовавших. Но он признаётся, что не уверен, выпустит ли ещё когда-нибудь Tesla автомобиль, столь же напичканный техническими новшествами.
57. Вы уже держите в руках 16 миллионов и думаете, как бы вам поскорее заказать новую «Теслу»? В России их продает Тесла Клуб. Первая Х приедет в Москву ориентировочно 30 апреля, тогда же будет российская презентация.
Илон Маск, конечно, гений. Он не только знает, что будет в будущем, но и дает нам возможность его потрогать и купить. Не перестаю восхищаться этим человеком.