Тойота крузер 150

Toyota Land Cruiser Prado 150 отзывы владельцев

Все минусы Тойота Ленд Крузер Прадо 2018-2019

➖ Проблемные тормозные диски
➖ Управляемость (валкость в поворотах)
➖ Эргономика
➖ Качество окраски
➖ Высокий риск угона

➕ Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Проходимость
➕ Ликвидность

Достоинства и недостатки Тойота Ленд Крузер Прадо 150 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Toyota Land Cruiser Prado 150 2.8 дизель, а также 4.0 и 2.7 с механикой, автоматом и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Прадо 150 — уютный, ласковый а самое главное — вполне маневренный и в городе, и на бездорожье автомобиль. Особого шума от дизеля нет, разгон приемлем по городу — вполне хватает. В общем, первые эмоции положительные.

Неудобно расположены переключатели некоторых функций управления авто, их обзору мешает руль. Хотелось бы что бы больше отображалось информации по авто на МФУ, экран вроде большой, а толку мало. Переднюю и заднюю камеры быстро забивает грязь, особенно в непогоду.

Владелец ездит на Toyota Land Cruiser Prado 2.8d (177 л.с.) AT 2015 г.

Видео отзыв

Огромным достоянием данного Тойота Ленд Крузер Прадо 150 является отточенная годами подвеска — не придерешся! Высоткая пассивная и активная безопасность.

Поверьте, в моей организации используем десять Прадиков, все 2014 года, за 2 года на всех пробег от 50 до 80 т.км. Основной БОЛЕЗНЬЮ данного авто являются тормозные диски — со временем они при торможении, а особенно экстренном или с горки, очень неприятно бьют по рулю. НА ВСЕХ 10 АВТО!

Замена по гарантии хватает на 30 000 км. На одной машине резко умерла помпа, на другой пропал сигнал, на трех сдохли АКБ, щетки очистителя надо менять каждые погода-год, но цена на оригинал! Ну и цена на ТО на официальном СТО вообще не радует.

Задняя дверь довольно тяжелая, поэтому открытие не вертикальное, а горизонтальное, и на всех машинах она разболтана, особенно слышен люфт на легком бездорожье.

Алексей ездит на Toyota Land Cruiser Prado 2.7 (163 л.с.) AT 2014 года

Ожидал лучшего. Во-первых, двигатель при наборе скорости орет, аж уши закладывает. Во-вторых, багажное отделение не продумано конструкторами — некуда положить даже огнетушитель, пришлось приобретать ящик для инструментов.

В машине за 2 175 000 рублей регулировка сидений хуже, чем жигулях первой модели, но зато регулировка руля с памятью. При скорости 110 км/ч происходит вибрация капота, такое впечатление, что он сделан из фольги.

При пробеге 14 000 км что-то застучало в подвеске и стало сильно отдавать в рулевое колесо. В сервисе у дилера выявили, что вышел из строя механизм стабилизации. Передний правый датчик парковки срабатывает когда захочет.

При холодном работающем двигателе слышен звонкий стук, будь то стучат клапана или стук идет от форсунок, но при даче сильных оборотов на 20 секунд стук пропадает. За такие деньги я бы не советовал приобретать этот автомобиль.

Владелец ездит на Тойота Ленд Крузер Прадо 3.0d (173 л.с.) на автомате 2013 г.

Где купить ?

Один большой недостаток Ленд Крузер 150, о котором я узнал буквально не давно и который перечеркивает все плюсы автомобиля — кузов начинает РЖАВЕТЬ. Машине меньше года.

Как заявляет ОД — это якобы болезнь всех Тойот, у Прадо — капот и пятая дверь. На форуме Прадо это обсуждают. Надеялся, что автомобиль собранный в Японии будет застрахован от многих проблем, оказалось, что не факт. Одним словом — разочарован.

Александр Метелкин, ездит на Land Cruiser Prado 3.0d (173 л.с.) AT 2014 г.в.

Тойота могла бы не экономить на машине стоимостью почти два миллиона и поставить навигацию на все модификации — все таки джип ,полноценный на раме, его предназначение — выезд на трассы вне населенных пунктов, как-то даже неполноценно!

И блютуз видит моего Андроида через раз, когда захочет, может это и есть характер машины — для меня это признак дешевизны! И не должен диск сцепления гореть на пробеге 10 000 у машины такого класса. Если еще раз сгорит — то это уже явный дефект коструктива!

Екетерина Мельничук, ездит на Ленд Крузер Прадо 2.7 (163 л.с.) MT 2014 г.

Хорошее авто для деревни. Чисто для тех, кто не хочет на пикапе ездить по селу без дорог, то пассажирский Прадо подходит. Комфорт есть в нем только в качестве проходимости и эргономики. Все! А вот если ездить по городу, то уже не то. Авто валкий, еле едет, а в салоне шумно, будто стекол нет внутри. В Ладе Весте и то тише и мягче.

Так что достоинства авто — это надежность и проходимость. Недостатки: жесткий, шумный и валкий в поворотах. Короче, чисто для села.

Марат Нургалиев, отзыв о Тойота Ленд Крузер Прадо 2.8 дизель автомат 2017 г.в.

Тойота Ленд Крузер Прадо 2019 фото и цена, характеристики

У меня механика, движок всего 2,7 литра, но машиной доволен. Ну да, не катапульта, но на трассе тихая и дорогу держит, как корабль. По второстепенным трассам Московской, Владимирской и Ивановской областей идет без нареканий. Кресла удобные, спина не устает.

На обгонах — да, приходится дольше выжидать и дважды подумать, но, с другой стороны, а надо ли торопиться? А так, что 90 км/ч, что 130 км/ч — держит одинаково уверенно. Надежность и ремонт поставил по 4-ке, поскольку не знаю, во что этот самый ремонт обойдется. Каско брал с франшизой, обошлось в 75 тысяч, Осаго — больше 20, но с безлимиткой по водителям. Расход в среднем 15 литров.

Из достоинств еще отмечу просторный салон, большой багажник и акустику. Что касается недостатков, то, наверное бы, предпочел взять автомат, так как с механикой на бензине и 163-ех лошадях на две тонны веса в пробках муторно.

Комплектации и характеристики Ленд Крузер Прадо 150 дизель

Внедорожник Прадо 150 дизель средних размеров выпускается крупнейшей машиностроительной компанией Японии — Toyota. Первые авто линейки Prado представлены миру 32 года назад (в 1987). От внедорожников других компаний они отличались высоким уровнем проходимости при комфортабельности легкового автомобиля.

Обзор Toyota Land Cruiser Prado 150 дизель

Данная модель концерна Toyota относится к IV поколению Прадо и выпущена в 2009 г. Представляет собой тюнинг версию машин I, II, III поколений. С 2012 по 2014 год TLC Prado 150 выпускался на автомобилестроительном заводе «Соллерс-Буссан» во Владивостоке. В России доступны модели 2 типов двигателей (бензин или дизель).

Габариты и экстерьер

Prado 150 серии приобрел более мягкие черты, стал обтекаемее, аэродинамичнее, хотя по габаритам он крупнее предыдущих внедорожников серии.

Длина от переднего до заднего бампера больше, чем у среднестатистического внедорожника (4,84 м). А высота/ширина ТЛК Прадо 150 практически одинаковы — 1,845 и 1,855 м. Такая ширина некомфортна для совершения городских маневров. Зато благодаря высоте клиренса в 22 см Прадо подходит для преодоления препятствий на любой местности.

Передние фары внедорожника получили светодиодные водопады в плавной форме капли, а задние стали вытянутыми (с расширением книзу), расположились выше, отчего уменьшился риск загрязнения.

Складывающиеся боковые зеркала заднего вида приобрели округлые формы, объем, повторитель поворотников. А перегородки радиаторной решетки стали массивнее, толще, создавая образ выносливого автомобиля, способного преодолеть что угодно.

В 2013 году концерн проводил рестайлинг внедорожника, внешняя отделка приобрела свежий вид.

Салон

Главное достоинство салона Прадо 150 — размер. Из-за своей вместительности он комфортен для дальних путешествий, подойдет для грузовых перевозок.

В первом варианте при условии использования внедорожника только для перевозки пассажиров устанавливается стандартный набор сидений (2 впереди и 1 сзади), что позволяет комфортно разместить 5 среднестатистических человек. Тогда объем багажника превышает полтонны (621 л). Если не планируется большого количества багажа, установить можно и третий ряд сидений, тогда в автомобиль поместится 7 человек, а объем багажного отделения останется 104 л.

Если покупка внедорожника происходит с целью перевозки грузов, то задний ряд сидений можно сложить, из-за чего объем багажного отделения увеличивается почти в 4 раза (до 2000 л).

Интерьер автомобиля не уступает конкурирующим моделям. Сидения обшиты натуральной кожей, обладают функцией памяти, а панели, стойки оформлены мягким пластиком. Для комфортного использования аудио, видеоустройств внедорожника на руле установлены дополнительные кнопки управления.

Бортовой компьютер прост в использовании, понятен даже начинающим водителям. Центральная консоль включает в себя четкий семидюймовый жидкокристаллический сенсорный экран, на котором присутствуют датчики некоторых систем управления внедорожником.

Кнопки управления работой коробки-автомат (селектор) расположились внизу консоли.

Приятный бонус — стандартная розетка на 220 W в багажном отделении.

Технические характеристики

Мотор внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 150 — турбодизель 1KD-FTV с непосредственным впрыском топлива Common Rail. С мощностью в 173 лошадиных силы способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 11,7 сек. при весе машины в более чем 2 тонны.

Технически двигатель состоит из расположенных в один ряд 4 цилиндров, имеет рабочий объем, равный 2755 см³. На каждом цилиндре по 2 впускных/выпускных клапана.

Максимальная скорость, которую развивает внедорожник — 175 км/ч. Достигаются такие показатели мощностью двигателя в 127 кВт, скоростью вращения коленвала 3400 об/мин.

Емкость топливного бака составляет 87 литров. Расход дизеля для габаритного внедорожника сравнительно невысокий — 9,2 л по городу, 6,3 л за городом и 7,4 л в смешанном цикле.

С данным двигателем устанавливается два варианта трансмиссии — пятиступенчатая механика (МКПП) и четырехступенчатый автомат (АКПП).

Комплектация и стоимость

Прадо 150 дизель имеет 4 варианта комплектации: Комфорт, Элеганс, Люкс, Престиж плюс.

Цена нового авто Комфорт равна 1971000 руб. Внедорожник оснащен:

  • передними галогенными фарами и задними противотуманными;
  • функцией омывания передней оптики;
  • электроприводными боковыми зеркалами с обогревом;
  • регулируемым (вертикально и продольно) кожаным рулем;
  • гидроусилителем;
  • медиасистемой на 6 колонок с разъемами AUX, USB, приемниками FM, AM и CD;
  • тканевой обшивкой сидений;
  • двумя или тремя рядами сидений на выбор;
  • активными подголовниками переднего ряда;
  • центральным замком;
  • бесключевым доступом к автомобилю;
  • электрическими подъемниками стекол;
  • Bluetooth с голосовым управлением;
  • комплектом AirBag;
  • дополнительными стопами сзади;
  • ABS;
  • EBD;
  • BAS;
  • ESP;
  • TCS;
  • HAC, DAC;
  • круиз и климат-контролем;
  • кондиционером;
  • сигнализацией;
  • иммобилайзером;
  • запасным колесом (находится сзади, под днищем внедорожника).

Комплектация Элеганс полнее, обладает усовершенствованными характеристиками автомобиля варианта Комфорт. Включает в себя:

  • адаптивные ксеноновые фары;
  • рейлинги;
  • самозатемняющееся центральное зеркало заднего вида;
  • электроподогрев передних сидений;
  • холодильник;
  • полноцветный 4,2-дюймовый экран центральной консоли;
  • аудиосистему, оснащенную 9 колонками;
  • камеру заднего вида;
  • возможность обшить салон алькантарой по желанию покупателя;
  • парктроник;
  • дождевые датчики.

Примерная стоимость внедорожника комплектации Элеганс составляет 2174000 руб.

Следующий по наполняемости вариант — Престиж плюс. Дополнен:

  • сенсорным полноцветным дисплеем EMV;
  • JBL с 14 колонками и DVD;
  • русскоязычным навигатором;
  • встроенным накопителем памяти;
  • 4 обзорными камерами по кругу;
  • Crawl Control.

Цена нового автомобиля Прадо 150 комплектации Престиж плюс равна 2502500 руб.

Максимально полный вариант наполнения внедорожника — Люкс. Включает:

  • трехсезонный климат-контроль;
  • стилизованные под дерево вставки на рулевом колесе и других деталях салона;
  • память положений водительского сидения, зеркал заднего вида, рулевой колонки;
  • пневматическую заднюю подвеску.

Стоимость комплектации Люкс довольно солидна — 2621000 руб.

Все четыре варианта наполнения автомобиля доступны российскому потребителю.

Основные недостатки и слабые стороны Toyota Land Cruiser Prado 150

Из внешних минусов можно отметить невысокое качество металла кузова. В некоторых отзывах владельцы отмечают, что во время езды капот Ленд Крузер Прадо 150 дизель заметно вибрирует. А лакокрасочное покрытие портится при малейших повреждениях. Не исключается вероятность отслоения, появления трещин на краске капота и крыши автомобиля. Лобовое стекло быстро покрывается сколами, поэтому примерно на 25000 км пробега придется проводить его замену.

Водительское сидение имеет некомфортную конструкцию, его приходится отодвигать назад, чтобы нажать кнопку запуска машины. Также в отзывах обладателей Прадо 150 дизель 3 л говорится о недостаточном количестве мест для хранения мелочей в приборной панели. А климат-контроль в автоматическом режиме несбалансирован (воздушные потоки распределяются неравномерно).

Мощность двигателя недостаточна для любителей погонять, посоревноваться с кем-либо. Работает он довольно шумно, провоцируя вибрации передней части кузова и руля. А при резком наборе скорости ощущается небольшой рывок.

Подвеска автомобиля жестковата, поэтому особенности бездорожья чувствуются в салоне достаточно сильно.

Данный недостаток не касается пневмоподвески.

Плюсы

TLC Prado 150 diesel является оптимальным вариантом: при невысоком расходе топлива обладает достаточной мощностью внедорожника. Благодаря вместительному салону и объемному багажному отделению он хорошо подойдет на роль семейного автомобиля.

Способность машины ездить по бездорожью делает ее более чем приспособленной для российских дорог. Пневматическая подвеска сглаживает несовершенства дорожных покрытий, они практически не ощущаются в салоне. Также несомненный плюс — высокий клиренс и общая надежность конструкции автомобиля. А система курсовой устойчивости позволяет минимизировать риск отклонений, кренов во время движения.

Отзывы владельцев

Вся правда об автомобиле Тойота Прадо 150 дизель — в отзывах владельцев.
Михаил: «Автомобиль обладает отличной проходимостью, большим салоном. Приобретал его специально, так как люблю поездки за город на охоту. Большое количество внедорожных аксессуаров позволяет машине преодолевать самые трудные участки без затруднений. Прадо 150 надежен и востребован на российском рынке. Недостатками считаю высокий топливный расход, неудобные сидения, что особенно чувствуется при длительных поездках. А также низкосортный пластик, который легко мнется и царапается. Из-за чего внутренняя отделка авто не совсем подходит для семей с маленькими детьми».

Сергей: «Внедорожник удивляет своей надежностью, высоким ресурсом агрегатов. Приобретался после другого автовладельца, на тот момент имел уже 92000 км пробега. На сегодняшний день количество проезженных км перевалило за 450000, и хочу сказать, что за весь период эксплуатации значительных проблем с автомобилем не было (замена масел, фильтров и ремня ГРМ). При учете того, что большую часть Прадо проездил по проселочным дорогам! Я фермер, часто приходится месить весеннюю грязь между полей и преодолевать зимние сибирские дороги. Для меня этот автомобиль довольно экономен, в летний период я заливаю солярку, приобретаемую для тракторов, по цене еще ниже, чем за дизель. Зимой, как и все, езжу на заправку. Могу смело сказать: если вы задумались о приобретении данной модели — пройдите тест-драйв и покупайте, не пожалеете!»

Татьяна: «Мой отзыв об автомобиле Тойота Ленд Крузер Прадо 150 2010 г с 3 л дизелем сформулирован с точки зрения пассажира. Я умею водить, у меня есть своя небольшая машина, но за руль этого «танка» я сесть побоялась. Как пассажир могу сказать, что Prado 150-series — представительный вариант для солидного мужчины. Мы брали автомобиль с рук, были недочеты в виде небольших сколов и вмятин, но это все ерунда. Главное — ходовка и небольшой пробег. Салон прадика мне напомнил однокомнатную квартиру: в него влезает все, запросто можно поместить детскую коляску предварительно не разбирая ее! Из интерьера мне больше всего нравится руль, кожаные вставки, необходимые кнопки управления музыкой и кондиционером — очень удобно, не нужно отвлекаться от дороги и искать их на панели. А также наличие пульта управления кондиционером сзади не может не радовать. Очень удобно, когда у тебя маленькие дети. За все время использования машина не подвела нас ни разу, на дороге ведет себя отлично! Хороший автомобиль, в нем приятно ощущать себя пассажиром».

Прадо 150 — надежный, мощный и экономичный автомобиль, способный по праву стать членом семьи!

Благодаря опыту, заработанному на сборке предыдущих поколений Toyota Prado, инженерам удалось исправить недочеты.

Машины ›
Toyota ›
Land Cruiser Prado ›
Land Cruiser Prado 120-series ›
Toyota Land Cruiser Prado 120, GX, Clean look

Конечно 2.7 не ракета. но ехать можно. разогнал до 165км.ч . в принципе ездить можно. если заранее предугадывать события и хоть автомат но работать коробкой с D на 3 и на 2.м можно ехать прилично. катаюсь быстро. даже сегодня догнал меня один прадик 2.7 и спросил: у тебя братан 4.0 я говорю нет 2.7. он был удивлен что на 2.7 можно нормально ехать перемещаясь из ряда в ряд. хотя для меня после мурано. прадик телега. динамика ужас, газ в пол перевод на 3 передачу к взлету готовы. шум в салоне и пошел на разгон но зато ямы, лежачие полицейские, бордюры все это где я на мурано ехал медленно медленно. тут можно ехать смело и быстро.

Кому интересно разгонял до 180 с горки, по равнине смело 170.

402м бегает за 19.6сек

Комплектация
Двигатель 2TR-FE VVT-I
Full Time
Цвет Жемчуг
Полный электропакет
Трехзонный Климат-контроль.
Три ряда сидений (сразу снял и положил домой).
Руль, рычаг дерево и еще по середине псевдо дерево.
Велюровый салон
2 SRS.
Датчик света.
Огромный крюк фаркоп сзади =)
Запаска снизу.
Спойлер.
Передняя защита (Губа)
Тонировка (такая пришла с ОАЭ)
Родные тойотовские литые диски
Ключ с ДУ.
Электрозеркала.
Парктроники.
ГУ ТОЙОТА с CD/Tape. аудиоподготовка.
Бортовой Компьютер (термометр, альтиметр, барометр, расход топлива, компас, дата в пути, моментальный расход)
Все стеклоподьемники Auto
Электро-подогрев боковых стекол
Подсветка ног. (скока видел прадики и 2.7 и 4.0 у меня у первого такое и с завода)

Сделано.
1. Веерные омыватели стекол с GX470
2. Задняя часть с GX470
3. Обвес Toyota Sport
4. Bi-xenon и xenon в туманки 4300k
5. Подключены задние туманки с кнопкой в штатное место.
6. Снял все шильдики
7. Установлены везде светодиоды (салон, подсветка, номера, габариты)
8. Поставил рейлинги обтянутые карбоном
9. Уплотнители дверей с GX470
10. Установлен Sprint Booster
11. Сигнализация Mystery Chameleon
12. Акустика JVC с колонками JBL
13. Подогрев сидений Pilot сделанный под оригинал с родными кнопками
14. Подогрев зеркал сделанный под Европу с выведенной отдельной кнопкой
15. Тюнинг и стайлинг по мелочи
16. DRL
17. Линзы
18. Заменена акустика

Акустика.
ГУ. JVC AVX-836 (DVD, Dvix, Bluetooth, Sensor)
Фронт 6х9 Toyota (сток)
Тыл JBL Polk Momo
Твитеры Sony
Саб. Mystery MTB-300 (перетянут в кож. винил)

Обновились внедорожники Toyota Land Cruiser Prado и Lexus GX

Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado существенно преобразился внешне. Но ещё интереснее, что для него подготовили немало перемен в салоне. На новой центральной консоли появилась крупная консолидированная панель управления всеми внедорожными возможностями автомобиля с большой центральной рукояткой системы Multi-terrain Select на пять режимов.

В перечень оборудования добавилась новая система предупреждения о столкновении при выезде с места парковки задним ходом. Кроме того, трёхлитровый турбодизель Ленд Крузера был модернизирован и теперь соответствует требованиям по токсичности выхлопа Евро-5+.

Компания сообщает об обновлении панели инструментов, с новым цветным экраном, выдающим больше информации о положении автомобиля в пространстве и о работе внедорожных систем. Кроме того, были улучшены сиденья второго и третьего рядов, а в салоне появились новые ткани и новые схемы расцветки.

Инженеры подвергли ревизии и обычную подвеску, и систему Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS) ради улучшения стабильности и управляемости на дороге, но без жертв со стороны внедорожных качеств модели.

В интерьере модели Toyota Land Cruiser Prado покупатели найдут новые экраны, индикаторы и кнопки. Японцы пишут, что с их помощью постарались сделать машину более понятной для управления на бездорожье, даже для новичка.

Одновременно обновился и собрат Ленд Круйзера. Новая светодиодная оптика, решётка радиатора в современном корпоративном стиле, изменённые бампера — и вот уже модель GX словно сбросила десяток годков. А ведь их и не было — нынешнее поколение «джи-икса» вышло в 2009 году. По части техники всё осталось практически как и было, но кроме косметических перемен модели компания скорректировала список опций и их цены.

Толкает вперёд обновлённую модель GX прежний 300-сильный двигатель V8 4.6, сочетаемый с шестиступенчатым ​​»автоматом».

В салоне GX перемен совсем немного. В частности, японцы поставили новую мультимедийную систему с сенсорным восьмидюймовым экраном и цифровым HD Radio, передающим данные о погоде и кучу другой путевой информации. В перечне опций появились новые варианты отделки интерьера, а ещё тут может стоять обновленная система контроля мёртвых зон с функцией предупреждения о машинах, приближающихся сзади и поперёк вашего курса, при выезде со стоянки. Также в перечень электронных помощников добавилась новая система стабилизации прицепа.

В США внедорожник GX 2014 модельного года поступит в продажу с меньшей начальной ценой ($49 085), чем у дорестайлинговой машины, а почти что за прежнюю базовую цену можно будет получить уже автомобиль с премиум-пакетом, включающим навигацию, перфорированные кожаные сиденья с вентиляцией, трёхзонный «климат» и другие полезные вещички.

При рестайлинге GX создатели внедорожника сосредоточили главные усилия на повышении комфорта и расширении возможностей развлекательно-информационной системы.

TLC Prado – один из самых популярных в России внедорожников. Высокий спрос объясняется богатым оснащением в сочетании с высоким запасом выносливости и проходимости. Есть ли у Прадо 150 альтернатива, достойные конкуренты, рассмотрим в обзоре.

Слабые места Toyota Land Cruiser Prado

За годы выпуска TLC Prado автовладельцы досконально изучили все недостатки модели. Из-за своей популярности внедорожник часто привлекает внимание угонщиков. При покупке подержанного Прадо велик риск нарваться на экземпляр со скрученным пробегом. Распространенная проблема пригнанных с Ближнего Востока машин – нечитаемый номер рамы по причине коррозии днища.

К слабым местам Прадо можно отнести следующие особенности:

  • Низкое качество ЛКП. Автовладельцы сталкиваются с проблемой низкокачественного лакокрасочного покрытия. В первые годы эксплуатации водители неоднократно отмечали отслойку и растрескивание краски на крыше и капоте внедорожника.
  • Проблемные форсунки. Детали нуждаются в прочистке каждые 60 тыс. км пробега. Регулярная профилактика форсунок рекомендуется, чтобы избежать дорогой процедуры их замены.
  • Датчик положения кузова. Владельцы часто жалуются на неисправность датчика после 100 тыс. км пробега. Замена обойдется примерно в 20 тыс. руб.
  • Охлаждающая система. Неисправность проявляется подтеканием охлаждающей жидкости из помпы, патрубков и радиатора. Возникает при пробеге более 150 тыс. км. Цена ремонта – от 20 тыс. руб.
  • Стартер. Распространенная проблема всех версий Прадо. Узел обычно выходит из строя без видимых причин при пробеге в 100 тыс. км и более.
  • Сальники редуктора. Печально известны среди автовладельцев Прадо своим низким качеством. На отметке в 100 тыс. км из-под уплотнения начинает подтекать масло. Проблема легко решается заменой расходников.
  • Пневмоподвеска. При частом использовании внедорожника в условиях бездорожья и агрессивной манере езды возрастает риск выхода из строя компрессора и пневмобаллонов. Ремонт узла обойдется водителю в круглую сумму.

После преодоления пробега в 100 тыс. км могут появиться такие поломки, как неисправность рулевой рейки, втулок и тяг стабилизатора, шаровых опор и пр.

Идеальных авто, к сожалению, не существует. У любой марки имеется свой перечень недостатков и слабых мест. В силу своей надежности и универсальности Ленд Крузер можно уверенно отнести в разряд достойных для приобретения вариантов.

Hummer H3 или Toyota Land Cruiser Prado 120

При поверхностном сравнении ТЛК 120 и его американского одноклассника японец превосходит конкурента по всем показателям: динамике, маневренности и всепроходности. По расходу горючего Прадо тоже в выигрыше: 15 против 17 литров у Хаммера. В управлении Тойота также отличается большим комфортом для водителя.

Марка авто Hummer H3 Prado 120
Страна-производитель США Япония
Кузов SUV SUV
V двигателя, л 5,3 4,6
Мощность мотора, л.с. 300 318
Привод полный полный
КПП 4 АКПП 6 АКПП
Кол-во мест 5 8
Расход на 100 км, л 16,8 14,5
Тип топлива АИ-95 АИ-95
Объем топливного бака, л 87 93
Разгон до 100 км/ч, с 8,6 8,6
Габариты (ДхВ), мм 4742х1892 4950х1915
Клиренс, мм 216 225
Полная масса, кг 2200 2700

Хаммер пользуется спросом у любителей американского автопрома. Оригинальная и запоминающаяся внешность H3 отлично сочетается с впечатляющими внедорожными характеристиками. Главное достоинство модели – индивидуальность. По статистике Хаммер угоняют намного реже, чем Прадо.

Haval H9

Главное преимущество новой модели Хавал заключается в ее стоимости – китайский внедорожник вдвое дешевле ТЛК Прадо. Haval H9 c дизелем в 190 лошадей можно приобрести за 2,6 млн. руб. За эти деньги покупатель получит авто с богатой комплектацией – бесключевой доступ, кожаные сиденья, круиз-контроль, ксеноновые фары, систему трехзонного климата.

Марка авто Haval H9 Prado 150
Страна-производитель Китай Япония
Кузов SUV SUV
V двигателя, л 2 4
Мощность мотора, л.с. 245 249
Привод полный полный
КПП 8 АКПП 6 АКПП
Кол-во мест 7 5
Расход на 100 км, л 14 10,6
Тип топлива АИ-95 АИ-95
Объем топливного бака, л 82 87
Разгон до 100 км/ч, с 12,4 8,8
Габариты (ДхВ), мм 4 856х1 900 4 840х1 845
Клиренс, мм 206 215
Полная масса, кг 2 325 2 125

Японский внедорожник с похожим оснащением обойдется намного дороже, и дело здесь вовсе не в бренде. В сравнении с китайским аналогом Prado более надежен и комфортабелен. К плюсам ТЛК можно отнести хорошую ликвидность при перепродаже, чем не может похвастать Хавал Н9.

Land Rover Discovery

Дискавери – достойная альтернатива Тойота Прадо. Ленд Ровер превосходит конкурента по ряду показателей: у внедорожника богатый интерьер, хорошая эргономичность и выдающиеся скоростные характеристики. Безопасность автомобиля находится на довольно высоком уровне.

Марка авто LR Discovery Prado 150
Страна-производитель Великобритания Япония
Кузов SUV SUV
V двигателя, л 2 4
Мощность мотора, л.с. 249 249
Привод полный полный
КПП 9 АКПП 6 АКПП
Кол-во мест 7 5
Расход на 100 км, л 8,2 10,6
Тип топлива АИ-95 АИ-95
Объем топливного бака, л 65 87
Разгон до 100 км/ч, с 7,8 8,8
Габариты (ДхВ), мм 4 597х1 727 4 840х1 845
Клиренс, мм 212 215
Полная масса, кг 1 985 2 125

Основным минусом Discovery в сравнении с ТЛК считается его ненадежность и высокая стоимость ремонта. Прадо проще в обслуживании и экономичнее при эксплуатации.

Nissan Pathfinder

Дизайн Патфайндера в сравнении с консервативным экстерьером Prado своеобразен и отличается лаконичностью и угловатостью форм. На таком автомобиле часто останавливают выбор молодые водители, увлекающиеся скоростной ездой.

Автомобиль оснащается бензомотором 2,5/3,5 л и качественным турбодизелем объемом 3 л. в комплекте с 7-ступенчатым автоматом. За счет полностью независимой подвески Pathfinder легок в управлении и комфортен в длительных поездках.

Марка авто Nissan Pathfinder Prado 150
Страна-производитель Япония Япония
Кузов SUV SUV
V двигателя, л 3,5 4
Мощность мотора, л.с. 249 249
Привод полный полный
КПП вариатор 6 АКПП
Кол-во мест 7 5
Расход на 100 км, л 10,4 10,6
Тип топлива АИ-95 АИ-95
Объем топливного бака, л 74 87
Разгон до 100 км/ч, с 8,5 8,8
Габариты (ДхВ), мм 5 008х1 767 4 840х1 845
Клиренс, мм 181 215
Полная масса, кг 2 077 2 125

По отзывам водителей, внедорожник от Ниссан больше подходит для городских условий эксплуатации, т.к. днище автомобиля слабо подготовлено к off-road. У ТЛК раздатка, двигатель и топливный бак защищены намного лучше.

Mitsubishi Pajero

Паджеро можно отнести к старожилам отечественного авторынка. На протяжении 10 лет последнее поколение внедорожника выпускают без существенных усовершенствований. Конструктивные особенности модели – интегрированная рама, несущий кузов и задняя независимая подвеска.

Mitsubishi Pajero подходит для эксплуатации при минусовых температурах и в условиях бездорожья. Модель оснащена зимним пакетом опций и трансмиссией с возможностью блокирования заднего дифференциала.

Марка авто Mitsubishi Pajero Prado 150
Страна-производитель Япония Япония
Кузов SUV SUV
V двигателя, л 3,8 4
Мощность мотора, л.с. 250 249
Привод полный полный
КПП 5 АКПП 6 АКПП
Кол-во мест 5 5
Расход на 100 км, л 13,5 10,6
Тип топлива АИ-95 АИ-95
Объем топливного бака, л 88 87
Разгон до 100 км/ч, с 10,8 8,8
Габариты (ДхВ), мм 4 900х1 900 4 840х1 845
Клиренс, мм 235 215
Полная масса, кг 2 160 2 125

Оба внедорожника – Прадо и Паджеро – отличаются высокой проходимостью и комфортом в управлении. Динамика и расход горючего у конкурентов также находятся на одном уровне и зависят от типа двигателя.

Другие конкуренты Прадо

Одноклассники ТЛК Прадо до 3 млн руб.:

  • Audi Q5;
  • Chevrolet Tahoe;
  • Range Rover Evoque.

Альтернатива Prado 150 до 5 млн. руб.:

  • Porsche Cayenne;
  • Nissan Patrol;
  • Volvo XC90;
  • Mercedes GLE;
  • Infiniti QX56;
  • Lexus LX;
  • Mercedes GLC;
  • Audi SQ5.

Конкуренты выше 5 млн. руб.:

Toyota Land Cruiser Prado R20 ›
Бортжурнал ›
Прадо и конкуренты. Сравним? 1 часть. Pajero&Touareg

Всем привет!

Решил всё-таки сравнить Прадо с его ближайшими конкурентами.

Итак, буду сравнивать с Прадо в комплектации Элеганс, цвет белый перламутр, цена — 2.2 млн с копейками.

Prado

Поехали.

MITSUBISHI PAJERO

Pajero

Варианты силовой установки — 3.0 бензин, 3.2 дизель, 3.8 бензин.

Минусы.
Комплектацию Intense в расчет не берем, слишком бедная.

Подвеска ЖЕСТКАЯ ( и довольно — таки короткоходная), ощущения схожи с рав4, но разница в рулежке, по сравнению с Прадо не супер заметна. 3 литра бензин звучит приятно, но не едет совершенно, после нескольких тестов минимальные расход — 18 литров, ну и дисплей камеры в зеркале всё таки не удобно. САЛОН убогий, тестил в -25, в -10, салон скрипуч, вспоминаю 21099. =) Кожа так себе, не немец точно) Ну и запаска на двери, по опыту с равом — не камильфо, дверь тяжеленная, и задний свес это капец.
ПЛЮСЫ. Самый доступный вариант в моём сравнении. Цена 1.75 за инстайл — думаю лучшая цена в классе. Возможность выбора заднего привода. Супер селект — вещь! Проходимость на высоте, на асфальте рулежка отличная, но не в разы лучше Прадо. Мне был интересен с двигателем 3.0, тк самая вкусная цена. Но печалит салон, но в целом, после проклейки думаю всё хорошо. Хороший выбор, особенно с новогодними скидками.

Volkswagen Touareg

Touareg

Варианты силовой установки — множество, я рассматривал дизель V6.

МИНУСЫ
Как известно, в немецких машинах вы получаете кузов и руль, за остальное надо доплачивать =)
ЦЕНА Для сравнения, по конфигуратору на сайте фольксваген собрал Тур V6 с теми же опциями (+-), что и на Прадо.

Touareg V6 TDI 3.0 l 150 kW (204 HP) 8-speed Auto Tiptronic
Оборудование салона
Seats: Серый — титановый черный
Dashboard: Титановый черный
Carpet: Титановый черный
Headliner: Титановый черный
Опции
Боковые подушки безопасности сзади 1
Пакет Свет и обзор
Двойные солнцезащитные козырьки, макияжные зеркала с подсветкой
Радионавигационная система RNS 850
Ксеноновые фары с поворотным светом и светодиодными ходовыми огнями
Фронтальные подушки безопасности, пассажирская — с отключением, подушка безопасности для защиты коленей водителя
DVD-чейджер на 6 DVD-дисков в багажном отделении
Парковочные датчики спереди и сзади
Система `Area View` c камерой заднего обзора `Rear Assist
Система бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY
Задние сидения, складываемые в пропорции 40:60, дистанционно управляемый механизм складывани
ИТОГО — 2,515960 рублей.

Два с половиной миллиона за ГОЛЫЙ Тур, БЕЗ ПНЕВМЫ.
Вопросы по надёжности в варианте с пневмой, да и без неё, что уж тут говорить, опыт фольксвагена ( Амарок ) у нас уже есть, негатив.
Без пневмы машина в плане проходимости неинтересна. Только с пневмой.
Машина конечно больше городская, всё таки рама и мост это совсем другая выносливость, но для меня в Туре все испортила ЦЕНА.

ПЛЮСЫ Если быть кратким, то Тур отличная машина, технологичная, с пневмой — возможность огромного клиренса, комфортный салон.

В хорошем фарше Тур стоит сравнимо и БОЛЬШЕ чем TLC 200! А это, вы понимаете, совсем другая история, Тур курит в стороне. Нервно.)

Всё вышеизложенное — сугубо мои ощущения после тест драйва, лазанья в автосалонах, рассказы знакомых.

Во второй части рассмотрим Tahoe и Grand Cherokee.

Всем спасибо, жду критики!

Тест Toyota Hilux и Land Cruiser Prado: отвечаем на вопросы

У пикапа Toyota Hilux – без малого юбилей: первое поколение этого трудяги начали выпускать еще в 1968 году. За почти полвека «Хайлаксов» наклепали уже больше 16 миллионов штук, они колесят по всем континентам, а их «неубиваемость» стала чуть ли не нарицательной. За историю Hilux над ними вдоволь поиздевались как водители, так и знаменитая троица из программы Top Gear. Это первый и пока единственный автомобиль, доехавший до географического Южного и магнитного Северного полюсов. А еще его очень любят в «горячих точках» Ближнего Востока и Африки – как выносливую платформу под установку вооружений. Правда, от «славы» по последнему пункту в Toyota уже не знают, куда прятаться…

Минимальная цена

1 499 000

Максимальная цена

2 135 000

Всем сомневающимся тойтовцы говорят, что Hilux восьмого поколения настолько новый, что даже номера запчастей уже отличаются от предшественника. В Toyota не скрывают и того, что старались увести Hilux от образа утилитарного грузовичка и подтянуть его ближе к легковушке. Поэтому у нового пикапа теперь и внешность агрессивная, задиристая (на этом фоне прошлый «Хайлакс» смотрелся куда скучнее), и салон стал более «легковым», как по дизайну, так и по оснащению.

По габаритам (5350х1855х1815 мм) Toyota Hilux восьмого поколения на 90 мм длиннее, на 20 мм шире и на 35 мм ниже прошлой модели. Но глобальное обновление Hilux коснулось не только размеров, внешности и салона. Так, у пикапа кардинально обновилась и начинка, включая линейку двигателей. И про это был один из первых вопросов от наших читателей.

?

Что интересного в новых двигателях и скоро ли будет 8-ступенчатый автомат?

Итак, под капотами теперь – полностью новые 4-цилиндровые дизели семейства GD (Global Diesel) объемом 2,4 л (2GD-FTV) и 2,8 л (1GD-FTV). Оба новейших «глобальных» дизеля тоже сделаны с нуля и не имеют ничего общего со своими заслуженными предшественниками объемом 2,5 (2KD-FTV) и 3 л (1KD-FTV), которые начали выпускать еще в начале 2000-х.

Новый Toyota Hilux идет в Россию из Тайланда, и только с 4-дверной кабиной. У нас модель лидирует в классе пикапов с 2012 года (Россия дает 19% европейских продаж Hilux), а в самом успешном 2014 году в нашей стране продали 6790 «Хайлаксов». Конкуренты? Остались только Mitsubishi L200 и VW Amarok, а Ford Ranger и Nissan Navara покинули наш рынок.

Как и на прежних дизелях, у новых моторов серии GD система прямого впрыска топлива типа common-rail и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Но турбина, разработанная в Toyota, стала на 30% меньше и резвее раскручивается, уменьшая «турбояму» и помогая вполовину сократить время отклика на газ. Давление впрыска топлива подняли до 2200 бар и теперь оно подается в камеру сгорания не двумя, а пятью раздельными порциями. Это повышает эффективность сгорания и уменьшает характерный дизельный рокот, делая моторы тише. А еще в новых дизелях тойтовские инженеры заменили ремень привода ГРМ на более долговечную цепь!

На снижение шумов сработало и уменьшение рабочего объема новых дизелей, хотя по отдаче они стали мощнее. Так, базовый 2,4-литровый турбодизель теперь развивает 150 л.с. и 400 Нм против 144 «сил» и 343 Нм у прежнего 2,5-литрового агрегата. Мощность флагманского дизеля объемом 2,8 л (ставится на Hilux в комплектациях Comfort и Prestige) поднялась до 177 л.с. и 450 Нм крутящего момента, тогда как в 3-литрового предшественника была «запряжена» 171 «лошадь» и 360 Нм. Оба дизеля теперь отвечают нормам Евро-5, для чего в выпускном тракте в дополнение к катализатору установлен сажевый фильтр.

По своим габаритам (длина 1569 мм, ширина 1645 мм) грузовая платформа нового Hilux заявлена как самая большая в классе. Антенну магнитолы перенесли вперед на кабину, чтобы не повреждать ее грузом. В списке аксессуаров для кузова — пластиковые и металлические защитные вкладыши, инструментальные ящики, выдвижной пол…

Новым двигателям – новые коробки. Базовый 2,4-литровый дизель теперь сочетается с 6-ступенчатой «механикой», а 2,8-литровый мотор – с 6-диапазонным автоматом. Чтобы резвее стартовать и лучше тянуть, у обеих коробок увеличены передаточные числа 1-й передачи (на 10% у МКПП, на 2% у автомата), а «удлиненная» 5-я передача и наличие 6-й ступени помогают экономить на трассе. Под более мощные моторы «допилены» другие агрегаты трансмиссии: ведомый вал раздатки стал толще, усилены межколесные дифференциалы и карданы, для снижения шумов и вибраций внедрен трансмиссионный демпфер. Передаточные числа главных пар мостов у 2,8-литровой версии с автоматом прежние (3,90), а на 2,4-литровом пикапе с МКПП – более «скоростные» (3,58) ради экономии топлива.

Схема полного привода с жестко подключаемым передним мостом (режим 4Н можно включать на скорости до 100 км/ч) осталась прежней, как и передаточное число пониженного ряда в раздатке (2,56). А вот рычаг управления раздаткой канул в лету, вместо него теперь стоит «шайба» сервопривода. Любителям «аналогового» управления это может и не совсем понравится. В качестве пилюли утешения – жесткая принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала, которая теперь входит во все, без исключения, комплектации!

«Двухэтажное» торпедо из «дубового» пластика с будто отдельно живущим 7-дюймовым «планшетом» явно вызовет споры. Но в плане качества сборки и удобства — почти не подкопаться. Появились настройка руля по вылету и сервопривод складывания зеркал, подлокотник стал больше… В салоне теперь тише, но на машине с высоким кунгом все же досаждал тонкий аэродинамический свист, отчетливо слышимый на заднем ряду.

Еще новый Hilux стал первым в мире пикапом, получившим электронную систему iMT, которая помогает менять передачи в механической КПП. При переключении на повышенную ступень автоматика не дает оборотам двигателя упасть ниже скорости вращения ведущего вала механической коробки в момент смыкания дисков сцепления. А при переключении с повышенных на пониженные ступени, система iMT кратковременно «подбрасывает» обороты коленвала, чтобы не было рывка. Жаль, на тест-драйве не было «Хайлаксов» с дизелем 2,4 л и этой самой «механикой». Но если тойтовская iMT работает так же эффективно, как и аналогичная система Active Rev Matching на Chevrolet Corvette Stingray, то это реально хорошее подспорье.

Восьмиступенчатый автомат? В Toyota считают, что без этой более дорогой коробки передач Hilux вполне может обойтись – ему хватит и шести ступеней. Собственно, та же политика касается обновленного Prado и нового Land Cruiser 200 – у них тоже 6-ступенчатый автомат, и 8-диапазонной КПП для них на горизонте пока не видно. Может, и к лучшему?

  1. Бардачок теперь двухэтажный, а верхний — с охлаждением (уже в базовой комплектации).
  2. Подушки заднего дивана по-прежнему поднимаются вверх, а под полом сохранены 2 ниши для мелочи.
  3. У новых передних креслах удобный профиль спинки, шире диапазон настроек, подушки выше на 10 мм, а регулировка по высоте на 15 мм больше. Сзади пассажирам добавили места над головой, в плечах и коленях. Сидится нормально, хотя наклон спинки дивана ожидаемо близок к вертикальному.

Да и так ли «восьмиступка» на самом деле необходима, если и с 6-ступенчатым автоматом новый Hilux вполне хорош? В более расторопной коробке появились спортивный режим и функция ручного переключения, а на спуске по трассе автомат самостоятельно подтыкал пониженную ступень и подтормаживал двигателем, когда я отпускал газ, двигаясь накатом по серпантину.

Сам 2,8-литровый дизель на фоне 3-литрового предшественника тянет заметно резвее, особенно при ускорениях со средних скоростей и оборотов, реже требуя переключений «вниз». Тем более, что и на педаль газа дизель теперь тоже реагирует пошустрее, чем было. Этого мало? Тогда можно подстегнуть двигатель, нажав кнопку Power Mode слева от селектора АКПП – она делает реакции на газ еще чуть острее. Конечно, до «бензинового» быстродействия связка мотора и коробки не дотягивает, но «овощности» в реакциях точно стало меньше.

  1. В базе у Hilux — обычный кондиционер. Климат-контроль (на фото) — лишь в топовой версии Prestige.
  2. Бесключевой доступ и кнопочный запуск мотора — в комплектации «Престиж». В версии Comfort уже есть 7-дюймовый сенсорный экран новой мультимедии Toyota Touch 2 и камера заднего вида. Но где же навигация?!
  3. Toyota заявляет, что цветной дисплей бортового компьютера в этом классе есть только у «Хайлакса».

На холостых оборотах и трассовых режимах новый дизель теперь ощутимо тише и мягче. Но полностью характерное дизельное рычание не исчезло и прорывается на высоких оборотах при активном разгоне и обгоне. На небольших скоростях выплыл еще один звуковой нюанс. Когда я «овощил» в городском трафике, то нажимая, то отпуская акселератор, несколько раз казалось, что меня нагоняет полиция с включенными сиренами. Смотрю в зеркала – нет никакой полиции или «скорой». Все, галлюцинации начались? Потом дошло: это не сирены, это турбокомпрессор при сбросе газа так посвистывает!

?

Расход топлива и динамические показатели? И как часто ТО делается?

Тойтовцы заявляют, что новые дизели стали расходовать на 1 л меньше в смешанном цикле: для 2,4-литрового заявлен средний расход в 7,3 л/100 км, для движка объемом 2,8 л – 8,5 л/100 км. Но на деле, с учетом загородных трасс, разбитых грунтовок и серпантинов, бортовой расходомер показывал аппетит на уровне 10-11,4 л/100 км. Что до интервалов ТО, то они заявлены на уровне 10 000 км.

Новая рама стала крепче и жестче на кручение за счет более широких продольных лонжеронов и поперечин, которые еще и скруглены, чтобы меньше «загребать» грунт на бездорожье. Еще Toyota заявляет, что за счет гальванического покрытия металла гарантия от сквозной коррозии рамы повышена до 20 лет.

А вот точные динамические характеристики новинки – загадка. Потому что в официальных техданных Toyota вообще не указывает ни максимальную скорость, ни время разгона до 100 км/час. Но в кулуарных разговорах тойтовцы признают, что «в цифрах» новый Hilux стал немного медленнее – говорят, это из-за новых методик замера динамики.

?

Евгений

Дизели снова будут с системой common-rail? Говорят, что они мало приспособлены к нашей солярке? Или я не прав?

Топливная система высокого давления common-rail с общей магистралью уже давно вытеснила с дизельных моторов прежние механические топливные насосы высокого давления. Конечно, более современная и прецизионная топливная аппаратура common-rail чувствительнее к качеству топлива и масла, и не простит попыток «накормить» ее тем, что может переварить старый «КамАЗ» или тепловоз. Но это если заправляться «леваком». Потому что качество российского «дизеля» у крупных брендов и сетевых заправок за последние годы пусть медленно, но повышается. И уже сам факт начала продажи этих современных моторов в России говорит о том, что в Toyota не опасаются нашей солярки так, как их земляки из Suzuki. К слову, Hilux с новыми дизелями продаются и на Дальнем Востоке. Хотя тойотовцы и признали: еще несколько лет назад из-за качества местной «горючки» они бы на это не решились.

?

Что с управляемостью?

Не скрою – на щебеночных сахалинских грунтовках, часто закрученных не хуже раллийного «допа», новый Hilux так и провоцировал отключить систему стабилизации и «ввалить» боком! Потому что в скольжениях он хорошо контролируется, на ходу меньше валится набок, едет собраннее предшественника, да и рулится вполне информативно и точно. Вообще, ради того, чтобы сделать управляемость пикапа менее размашистой, а ездовой комфорт не таким «грузовым», в Toyota немало повозились с модернизацией шасси. Передняя независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, правда, почти не изменилась.

  1. На версии Standart и Comfort теперь уже в базе ставятся более «зубастые» внедорожные покрышки типа А/Т. Базовые колеса — 265/65 R17, на стальных дисках. Литые диски на 17 и 18 дюймов — опция.
  2. У прошлого Hilux свисающий противоподкатный брус спасал задний бампер на бездорожье. Теперь вся надежда — только на массивный фаркоп. Дергать придется за него же — буксирной проушины сзади нет.
  3. Стальная защита днища стала шире и толще, а новая раздаточная коробка посажена выше.

Зато в задней зависимой подвеске листовые рессоры удлинили с 1300 до 1400 мм (чтобы корма меньше «козлила») и раздвинули точки крепления рессор на 50 мм – чтобы груженый пикап меньше кренило и «крестило» в поворотах. Более крупные и энергоемкие задние амортизаторы установили несимметрично, чтобы Hilux лучше держал прямую, а подвеска гасила колебания. При этом точки крепления задней подвески сместили ближе к переднему краю рессор – для большей стабильности рулевого управления, которое, кстати, оснащено более «натуральным» по усилию гидроусилителем.

Кстати, попутно новому Hilux вылечили и прежнюю «хромоту»: у прошлого поколения пикапа рабочий ход подвески левого заднего колеса был короче, чем у правого. Теперь ход задних колес выровняли и даже немного увеличили – с 474 до 520 мм.

Глубина проходимого брода выросла с 500 мм сразу до 700 мм! Минимальный клиренс равен 227 мм, что на 15 мм больше, чем у прошлого Hilux. Углы въезда/съезда/рампы — 31, 26 и 26 градусов, соответственно. Немного выросший передний свес отчасти компенсирует скос на бампере. Кстати, светодиодные фары ближнего света (опция) в этом классе — только у Hilux.

Задних подвесок у нового Hilux два вида. Для ряда зарубежных рынков предлагается «грузовой» вариант Hard, позволяющий взять на борт больше 1 тонны груза. Но в Россию новичок поставляется только с более комфортной задней подвеской, которая позволяет навьючить на пикап максимум 880 кг. Да, на пустой машине можно даже с закрытыми глазами понять, что едешь в пусть маленьком, но грузовике с рессорами сзади. На крупных ямах и поперечных потряхивает, конечно, и на руле ощущается «рябь» от неровностей. Но даже на заднем ряду поездку по грейдеру вполне можно перенести и не застрелиться. Старания Toyota сделать порожний Hilux менее похожим на вибростенд не пропали даром. Тем более, что мелкие и средние ямки-кочки энергоемкая подвеска почти не замечает.

?

Какие ограничения по дорогам общего пользования есть для пикапов? Как рассчитывается налог и ОСАГО для Hilux?

Пикапы часто рассматриваются и как более дешевая альтернатива обычному внедорожнику. Поэтому при ввозе пикапов в Россию продавцы проводят их через таможню по пониженной, «грузовой» ставке платежей. Вот и у официально продаваемых у нас Hilux в паспорте транспортного средства (ПТС) вписано, что это – автомобиль «грузовой бортовой». То есть – грузовик. Но допустимая полная масса нового Hilux равна 2910 кг, так что по весу он попадает в легковую категорию «В» (полная масса до 3500 кг) водительских прав. По этому пункту никаких ограничений для дорог общего пользования у этих пикапов нет. А грузоподъемность менее 1 тонны также позволяет въезжать внутрь Третьего транспортного кольца в Москве.

Благодаря взятой у Prado противобуксовочной системе A-TRC, новый Hilux уверенно лезет через «диагональ» даже без включения задней межколесной блокировки. А для помощи на спусках-подъемах были внедрены электронные ассистенты. Правда, из-за длинной базы на крутых перегибах местности можно все так же выгнуть штатные пороги кузова.

Но дальше на пути встает так называемый «грузовой каркас», который в виде эксперимента (пока!) введен в Восточном округе Москвы: грузовикам полной массой выше 2,5 тонн разрешен транзитный проезд только по выделенным улицам (в списке их 86). За съезд с «каркаса» и въезд в жилую зону – штраф в 5000 рублей. Избежать его могут только жители этого округа. И есть опасения, как бы в скором будущем этот «каркас» не оплел всю Москву…

Что до страховки, то в тарифах ОСАГО четко прописано: к грузовикам относятся только транспортные средства категории «С», то есть полной массой выше 3500 кг. Hilux с его полной массой, не дотягивающей даже до 3000 кг, попадает в легковую категорию «В». Поэтому, хотя по ПТСу он – грузовик, на него действуют «легковые» ставки.

С транспортным налогом все ровно наоборот! Ставка налога привязана не к категории, а к тому, как записан тип транспортного средства в соответствующей графе ПТС. То есть на Hilux действуют уже «грузовые» ставки налога. Они-то и позволяют платить меньше (пока!). К примеру, в Москве за самый мощный 177-сильный дизельный Hilux надо заплатить налог в 6726 рублей. А за «легковой» внедорожник Land Cruiser Prado, который получил этот же 3-литровый турбодизель в 177 л.с., надо отдать уже 8850 рублей.

Тойтовские аксессуары ох как недешевы! Комбинация плоской пластиковой крышки кузова, хромированных дуг и защитного вкладыша платформы (красный Hilux) стоит 247 595 рублей с установкой. А высокий кунг с окнами (синий пикап) — 326 544 рублей с установкой!

Кстати, вот мы и проговорились: на тест нового Hilux внедорожник Land Cruiser Prado увязался потому, что он тоже обновился! Пусть не так кардинально, как Hilux, но тоже по делу. Основные изменения – под капотом. Так, прежние 4- и 5-ступенчатые автоматические коробки заменены одним новым 6-ступенчатым автоматом. А вместо прежнего 3-литрового дизеля 1KD-FTV с отдачей в 173 л.с. и 410 Нм (российская версия; для Европы было 190 «сил» и 420 Нм) установили тот же новый 2,8-литровый дизель, что и у Hilux, который будет доступен, начиная с комплектации Comfort ценой 2 585 000 рублей.

Минимальная цена

1 999 000

Максимальная цена

3 271 000

Только я первым делом иду пробовать базовый LC Prado Standart с новым автоматом, но прежним 4-цилиндровым бензиновым мотором 2TR-FE объемом 2,7 л (163 л.с. и 246 Нм). Давно хотел на нем поездить! Нет, это не тот же мотор, что на Venza (1AR-FE), на которой он сделан под поперечную компоновку, тогда как прадовский – под продольную. И да, это тот самый «Прадо», который принято «троллить» за скромный для такой массы движок. Да, разгон до 100 км/час занимает небыстрые 13,9 секунды (с 5-ступенчатой «механикой» — 13,8 сек). Да, вес и небольшой запас тяги ожидаемо чувствуются, для активной езды и обгонов мотор надо часто крутить.

На Land Cruiser Prado с прежним 3-литровым турбодизелем приходилось около 70% российских продаж этой модели. И появление более тяговитого 2,8-литрового дизеля в связке с новым 6-ступенчатым автоматом может увеличить эту долю. Кстати, Россия занимает третье место по общемировым продажам «Прадо».

Благо, что делает он это охотно и не слишком шумно, а новая коробка вполне норовиста. И если не требовать много, то для спокойной езды хватит. На трассе и грунтовках я затесался в колонну между тестовым Prado с новым дизелем и его версией с 4-литровым бензиновым V6 в 282 л.с. И пока соседи по колонне не «жарили», я не скажу, что «мой» внедорожник сильно отставал от того, кто впереди и безнадежно тормозил того, кто сзади. Расход? 15 л/100 км в смешанном цикле по компьютеру.

Так можно ли понять тех, кто готов выложить за такой Prado 2 329 000 рублей? Ведь салон небогат, как и оснащение. Тойотовцы говорят, что основная часть базовых «Прадо» уходит в северные регионы, где хотят более предсказуемый в холода бензиновый мотор, но не готовы платить минимум 2 806 00 рублей за двигатель V6.

Все изменения 2015 года в салоне «Прадо» свелись к темно-коричневой отделке сидений и вставкам «под алюминий» на приборной панели. Все это доступно с комплектации «Престиж».

При этом машина обеспечивает минимальный набор благ (есть кондиционер, электропакет, система стабилизация и нормальная магнитола) – и остается Prado! С его имиджем, большим салоном, выносливой подвеской и достойной геометрической проходимостью. А с включенным пониженным рядом в раздатке и заблокированным межосевым дифференциалом тестовый Prado уверенно пер и по грязи, и по камням, и по прибрежным пескам. Да, блокировки заднего межколесного дифференциала и продвинутой противобуксовочной системы A-TRC тут нет даже за доплату. Но и с обычным «антибуксом» TRC внедорожник вылез из таких промоин, через которые меня уже хотели тащить на «галстуке». Так что пока скептики насмехаются, 4-цилиндровый бензиновый Prado тихо делает 15% продаж данной модели в России…

А что же LC Prado с новым 2,8-литровым турбодизелем и 6-ступенчатым автоматом? Он стал потише, но не за счет шумоизоляции (она тут прежняя), а благодаря тому, что сам мотор теперь работает тише и мягче. И, кстати, характерного «сиренного» подвывания турбокомпрессора, как в случае с новым Hilux, на «Прадо» я не услышал. А вот динамика изменилась: если максимальная скорость осталась на уровне 175 км/час, то паспортный разгон до 100 км/час удлинился с прежних 11,7 до 12,7 секунды. Хотя по ощущениям, дизельный «Прадо» стал активнее разгоняться с ходу на средних скоростях и оборотах, на что особо акцентировали внимание тойтовцы. Коробка работает расторопнее предшественницы, да и смешанный расход топлива теперь заявлен на 0,7 л/100 меньше, чем было.

У «Прадо» есть внушительный арсенал вспомогательных внедорожных систем. Но блокировка заднего межколесного дифференциала, «ползучий» круиз-контроль и многорежимный контроллер электроники Multi Terrain Select доступны только с версии «Престиж», а задняя пневмоподвеска — только в «Люксе».

Вместе с новым дизелем АКПП случилось и пополнение в комплектациях. Начиная с версии Elegance предлагаются рейлинги на крыше и тонировка задних стекол. В исполнении «Престиж» есть темно-коричневый салон, а еще с этой комплектации для Prado доступна новая система помощи при выезде с парковки задом (RCTA), работающая до скорости 8 км/час. При езде задним ходом автоматика обшаривает кормовыми радарами «слепые» зоны за машиной и подает звуко-световые сигналы, если засекает едущий сзади автомобиль.

Ну а в остальном, что касается ходовых повадок и способностей на бездорожье, это все тот же хорошо знакомый нам Land Cruiser Prado, с которым мы уже сводили тесное знакомство год назад.