Цодд

Государственное казенное учреждение города Москвы Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Cоздано в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 1129 от 07.12.99 «О создании центра организации дорожного движения», постановлением Правительства Москвы от 14.06.05 № 438-ПП «О мерах по улучшению эксплуатации и содержания технических средств организации дорожного движения в городе Москве» и Постановлением Правительства Москвы от 28.02.06 № 131-ПП «Об улучшении условий эксплуатации и повышении надёжности работы светофорных объектов в городе Москве», постановлением Правительства Москвы от 04.07.06г. № 470-ПП «Об обеспечении хозяйственно-производственной деятельности Государственного учреждения города Москвы — Центра организации дорожного движения Правительства Москвы».

Официальное сокращенное наименование Учреждения — ГКУ ЦОДД.

Учредителем Учреждения является Департамент транспорта и связи города Москвы.

Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Учреждение финансируется полностью из бюджета города Москвы.

Цели создания ГКУ ЦОДД

Целями создания Учреждения является наделение его полномочиями и обязанностями координатора и заказчика города Москвы по разработке и внедрению стратегий, планов развития мероприятий в сфере обеспечения организации и безопасности дорожного движения, назначению экспертиз предлагаемых мероприятий.

ГКУ ЦОДД имеет право заключать контракты на работы, связанные с мероприятиями по организации и безопасности дорожного движения, закупку оборудования для их реализации.

Функции ГКУ ЦОДД

Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • сбор данных о дорожном движении, включая параметры транспортных и пассажирских потоков, дорожных условий, действующей организации дорожного движения, параметры экологического ущерба от дорожного движения, статистику ДТП, данные по парковкам и местам временного отстоя транспорта;
  • оценка существующих транспортных потоков, схем и стратегий организации дорожного движения;
  • моделирование городских транспортных и пассажирских потоков;
  • разработка рекомендаций по повышению эффективности и безопасности организации дорожного движения в г. Москве;
  • планирование, проектирование, внедрение безопасных и эффективных программ и схем организации дорожного движения, в том числе систем регулирования дорожного движения, оптимизации размещения светофорных объектов, информационных систем для обеспечения наибольшей эффективности использования дорог и дорожно-транспортных сооружений;
  • подготовка консолидированной сметы расходов на организацию дорожного движения и парковок для включения в годовой бюджет Правительства Москвы, включая капитальные затраты на внедрение стратегий, планов и схем, рекомендуемых ГКУ ЦОДД к проектированию и внедрению;
  • назначение экспертиз проектов по организации дорожного движения, комплексных схем организации движения, проектов строительства и реконструкции дорожной сети, маршрутов и схем движения пассажирского транспорта, проектов размещения всех видов наружной рекламы и т.д., разработанных другими организациями, влияющими на условия дорожного движения;
  • участие в разработке федеральных и городских проектно-планировочных принципов и норм для технических средств, используемых при организации дорожного движения и рекомендуемых к эксплуатации в городе Москве;
  • подготовка проектов законодательных актов и нормативов в рамках юрисдикции Правительства Москвы, а также методического обеспечения, необходимого для создания безопасной, эффективной системы управления и организации дорожного движения и парковок;
  • координация мероприятий по организации дорожного движения, в том числе маршрутов пассажирского транспорта;
  • разработка концепции развития уличных и общественных внеуличных парковок, включая их местонахождение, количество машиномест, тарифную политику и др.;
  • разработка парковочных норм для применения в жилых и нежилых районах;
  • осуществление контроля за соблюдением принятых норм и порядка организации парковок автотранспорта;
  • инициирование проведения исследований и мероприятий в области организации дорожного движения, планирования, проектирования и выполнения работ, необходимых для бесперебойного функционирования безопасной и эффективной системы дорожного движения в городе Москве;
  • определение и реализация технической политики в вопросах содержания, эксплуатации и текущего ремонта технических средств организации дорожного движения (далее — ТСОДД), а также установка новых ТСОДД по заявкам городских и федеральных организаций, утвержденным Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы;
  • внедрение новой аппаратуры и системы регулирования дорожного движения;
  • ведение технической документации на находящиеся в эксплуатации ТСОДД и осуществление их учета;
  • контроль качества проведения работ по установке ТСОДД, выполняемых подрядными организациями;
  • анализ причин выхода из строя ТСОДД и ведение их статистического учета;
  • выступление в качестве головной организациеи и осуществление полномочий заказчика по:
    • планированию, подготовке, координации и организации улично-дорожной сети в границах г. Москвы;
    • разработке стратегий и предложений по внедрению систем организации и управления дорожным движением, в т.ч. автоматизированным системам управления дорожным движением, контролю за их
    • эксплуатацией;

    • проектированию организации и управления дорожным движением;
    • исследованию и анализу дорожного движения;
    • разработке и осуществлению парковочной политики;
  • осуществление функций заказчика по строительству (включая проектирование), капитальному ремонту и реконструкции светофорных объектов в городе Москве;
  • заключение договоров с подрядными организациями на выполнение работ по эксплуатации, текущему и профилактическому ремонту технических средств организации дорожного движения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Основные задачи, стоящие перед ГКУ ЦОДД

В целях улучшения условий движения транспорта на улично-дорожной сети города, оптимизации режима светофорных объектов, включенных в систему «СТАРТ», подготовлено техническое задание на корректировку программ координированного управления светофорными объектами в центральной части и по основным вылетным магистралям города.

В настоящее время ведется подготовка специалистов для работы с автоматизированной системы управления дорожным движением на Третьем транспортном кольце (АСУДД ТТК), включающей в себя управляемые дорожные знаки, динамические информационные табло, датчики транспортных потоков и видеокамеры. АСУДД ТТК интегрируется в общегородскую систему управления движением «СТАРТ».

На стадии приемки находятся АСУДД тоннелей ТТК (Лефортовский, Кутузовский, Гагаринский. Сущевский тоннели, тоннель на пересечении Беговой улицы с Ленинградским проспектом), АСУДД Краснопресненского тоннеля и АСУДД Ленинградского направления. После принятия на баланс АСУДД тоннелей ТТК будет проводиться их модернизация.

Применение автоматизированных систем управления дорожным движением, внедрение интеллектуальных систем в условиях растущего количества транспортных средств является основным путем обеспечения функционирования транспортного комплекса столицы.

Логическим развитием АСУДД является создание Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которая позволит увеличить пропускную способность городской транспортной системы; моделировать и оценивать влияние на транспортную систему города новых транспортных объектов, объектов жилищного и делового строительства, схем организации движения, а также выработать наиболее эффективные решения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Опыт многих крупных мегаполисов мира показывает, что внедрение ИТС позволяет решать задачи по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети; перераспределению транспортных потоков с загруженных магистралей на магистрали с более низкой интенсивностью движения; увеличению средних скоростей движения; улучшению экологической обстановки и снижению негативных последствий на окружающую среду от автомобильного транспорта; информированию участников движения об условиях движения транспорта на улично-дорожной сети города.

Планируется создание информационного портала для мониторинга дорожной ситуации и предоставления оперативной информации службам города на безвозмездной основе.

Это позволит более эффективно и оперативно реагировать на складывающуюся дорожно-транспортную ситуацию в городе, а также в последующем даст возможность предоставления автовладельцам оперативной информации для планирования ими наиболее оптимального маршрута движения.

История создания

Государственное учреждение города Москвы Центр организации дорожного движения Правительства Москвы было создано в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07 декабря 1999 года № 1129 с отраслевым подчинением Управлению транспорта и связи города Москвы. Штатная численность ЦОДД первоначально устанавливалась в количестве 5 человек.

На Центр были возложены задачи по: планированию, подготовке, координации и организации улично-дорожной сети в границах г. Москвы; разработке стратегии и предложений по внедрению систем организации и управления дорожным движением, контролю за их эксплуатацией; проектированию организации и управления дорожным движением; исследованиям и анализу дорожного движения.

Распоряжением Мэра Москвы от 06 мая 2000 года № 491-РМ утверждалось Положение и новое штатное расписание Центра. Руководителем был назначен Липсиц Леонид Моисеевич.

ГУ ЦОДД состоял из 5 отделов — отдел исследований и анализа дорожного движения, отдел аналитического и проектного обеспечения, отдел оперативного управления движения и эксплуатации действующих систем, отдел планирования размещения и организации парковок, административный отдел.

За 10 лет Центром проводилась работа по разгрузке улично-дорожной сети г. Москвы от необоснованного или транзитного проезда грузового автомобильного транспорта и улучшения экологической обстановки; по разработке и реализации Комплексной схемы организации дорожного движения в центре Москвы; по развитию системы городских парковок; по созданию системы автоматизированного контроля транспортных потоков в городе; по созданию автоматизированной системы управления дорожным движением третьего транспортного кольца; по оперативному управлению комплексом автоматизированного управления дорожным движением в Москве; по актуализации информационных ресурсов автоматизированной системы мониторинга транспортных потоков и дорожно-транспортных условий в г. Москве; по развитию и эксплуатации общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения в Москве.

В 2005 г. на ГУ ЦОДД были возложены функции по содержанию, эксплуатации, ремонту технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), а также по установке новых ТСОДД.

В составе Службы эксплуатации сформированы отделы по территориальному признаку, которые закреплены за административными округами г. Москвы. Работа по устранению неисправностей и восстановлению работоспособности объектов на всей территории г. Москвы осуществляется в круглосуточном режиме.

В 2006 г. на Центр были возложены функции заказчика по строительству, проектированию, капитальному ремонту и реконструкции светофорных объектов в г. Москве.

На сегодняшний день на балансе ГУ ЦОДД находится 1974 светофорных объекта. Активно ведется строительство новых и реконструкция старых светофорных объектов, включающая замену устаревших светофоров на современные модификации.

Специалисты Центра принимали активное участие в подготовке и проведении праздничных, общественно-политических, спортивных, культурных и других массовых мероприятий. Они разрабатывали маршруты движения военной техники, участвующей в ежегодных парадах Победы на Красной площади; участвовали в подготовке церемонии открытия Ледового Дворца на территории Ходынского поля, в подготовке и проведении Чемпионата мира по хоккею с шайбой в 2007 году; принимали участие в организации финального матча Лиги чемпионов УЕФА сезона 2007-2008 гг. на олимпийском стадионе «Лужники»; разрабатывали схемы организации движения в районе спорткомплекса «Олимпийский» во время проведения конкурса «Евровидение 2009»; участвовали в организации Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения в ноябре 2009 года.

Сотрудники Центра принимают участие в работе Городской комиссии по безопасности дорожного движения, Комиссии по упорядочению размещения искусственных неровностей на улично-дорожной сети города, Комиссии по оперативному рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением режимов движения транспортных средств в г. Москве, Экспертного совета по организации регулярных городских автобусных маршрутов и других.

Сегодня в Центре, наряду с опытными работниками, стоявшими у истоков создания организации, работают молодые, талантливые специалисты.

ГКУ ЦОДД награждён:

  • Благодарностью Мэра города Москвы;
  • Благодарственным письмом от Организационного комитета финала Лиги чемпионов УЕФА сезона 2007—2008 гг. за участие в организации финального матча 21 мая 2008 года в «Лужниках»;
  • Дипломом участника регионального форума «Комплексная безопасность Московского региона» «Центр – защита 2003».

Кроме того, сотрудники Центра награждались грамотами и благодарностями Министерства транспорта России, благодарностями Мэра Москвы, благодарностями Департамента транспорта и связи города Москвы.

Пришло заказное письмо от ГКУ ЦОДД – что это такое

Пришедшее ZK-извещение о заказном письме на почте всегда настораживает. Ежегодно с помощью таких писем информируют миллионы граждан об акциях, возможности заказать услугу или о ее выполнении, а также различных взысканиях. В последнее время многие сталкиваются с приходящими от ГКУ ЦОДД заказными письмами, регионом указаны Подольск и Москва. Что это может быть и чего ждать от такого «письма счастья»?

Что такое ГКУ ЦОДД?

Для начала давайте разберемся с аббревиатурой:

  • ГКУ – государственное казенное учреждение;
  • ЦОДД – центр организации дорожного движения.

Данная организация создана московским правительством. Если коротко обозначить ее цель, то центр используется для автоматизации и оптимизации сбора информации о дорожном движении в Москве и области. Организация обрабатывает данные, касающиеся многих аспектов передвижения транспорта. Целью существования структуры является повышение безопасности и качества условий на дорогах Москвы, Подольска и других городах Московской области. Граждане также обращаются в эту структуру с заявлениями по оптимизации дорожного движения.

Подробную информацию об устройстве и работе данного госоргана можно узнать на официальном сайте – gucodd.ru.

Заказное письмо от ГКУ ЦОДД – что это может быть?

В большинстве случаев – это штраф. Как правило, речь идет о нарушениях правил парковки. Однако арсенал средств и инструментов позволяет центру фиксировать превышение скорости, а также неправильный проезд на светофоре или перекрестках. Для выявления нарушения автоматизированная система использует камеры, следовательно, в пришедшем письме будет присутствовать фото с места инцидента.

Пример письменного ответа от ГКУ ЦОДД на обращения граждан

Выписанный штраф фиксируется в базе ЦАФАП, поэтому водитель имеет возможность изучить подробности и на ресурсе этой организации. Адрес сайта ГИБДД – gibdd.ru.

Может ли письмо прийти ошибочно?

Да, вероятность подобного сценария существует. Система отслеживания может некорректно определить номер или сам факт нарушения. Однако нужно отметить, что алгоритмы определения совершенствуются, снижая вероятность ошибочного отправления.

В этом случае необходимо прибыть в отделение ГИБДД, имея на руках материалы письма и подтверждающие правоту доказательства. Если ошибка действительно имела место, то штраф будет снят в кратчайшие сроки.

Иногда система дает сбой и штрафуют за тень

Вероятность ошибки также определяется массовостью рассылок. Как заявляет руководитель центра, за полгода работы система выявила более 3 млн случаев нарушений ПДД. Соответственно, столько же писем было отправлено водителям по месту прописки.

Уже имеют место случаи, когда письмо приходило не на тот автомобиль, и фактически, нарушение числилось на другом транспортном средстве. И наоборот, оштрафованный автовладелец не получал письма, т. к. оно ушло на другой адрес.

Осторожно, мошенники!

Массовость рассылки писем оказалась на руку злоумышленникам. Учитывая, что водители постепенно привыкают к получению заказных писем центра, под его оформление начали маскировать свои «оповещения» и мошенники.

Разумеется, самым надежным способом выявления является посещение ЦАФАП, но есть и другие варианты.

  1. В верхней строчке (чаще всего), вместо УФК по Москве или МО указаны сторонние реквизиты. В некоторых подделках указан электронный кошелек или платежная система.
  2. Низкое качество фото. Номер машины или сам факт нарушения может быть нечетким.
  3. Конверт без окошка. Оповещения от госслужб имеют прозрачное окошко, где видно, кому отправлено и кем.
  4. Несоответствие. Выписанный штраф оформлен выписанный штраф оформлен областным ГИБДД, хотя нарушение зафиксировано в Москве.
  5. Отправитель – частное лицо. Этим все сказано.

Обратите внимание, что оповещение о штрафе может прийти раньше, чем он окажется в базе данных. На обработку обычно уходит 2-3 суток, максимум неделя. Если за это время штраф в базе ГИБДД не появился, то имеет место ошибка или попытка мошенничества.

Теперь вы знаете, что означает пришедшее заказное письмо от подразделения ГКУ ЦОДД и отнестись к нему нужно серьезно. Обратите внимание, что неуплата штрафов грозит серьезными последствиями, вплоть до ареста на 15 суток. Относитесь к полученной корреспонденции серьезно, и сразу же постарайтесь уточнить информацию в базе.

Горячая линия ЦОДД

ЦОДД – казенное госучреждение, организующее дорожное движение. Принимает жалобы на неработающие светофоры, отсутствие пешеходных переходов или дорожных знаков. Рассматривает предложения о создании парковочного пространства и установке дорожных камер. Связь с гражданами обеспечивает горячая линия.

Телефон горячей линии ЦОДД

Номер контактного центра – 8 495 539 54 54. Абонентам российских операторов (Мегафон, Билайн, МТС) доступен короткий телефон, который легко запомнить – 3210. Кроме того, существуют номера диспетчеров:

  • Ивановское – 8-495-957-05-47;
  • Таганский район – 8-495-650-02-25.

Перечисленные горячие линии доступны круглосуточно. Для разгрузки основного контактного центра учреждение предусмотрело специализированные каналы связи.

Дополнительные варианты связи

Жители столицы могут лично посетить ЦОДД по адресу: Москва, улица Старая Басманная, строение 20, корпус 1. Посетители принимаются ежедневно с 8-00 до 20-00. По воскресеньям рассматриваются обращения, касающиеся парковочных мест.

Электронная приемная ЦОДД

Для отправки письма нажмите кнопку «Электронная приемная» вверху главной страницы. Затем кликните «Оставить обращение». Появится форма связи, запрашивающая указание персональных данных. Выберете категорию заявителя – юридическое или физическое лицо. Укажите разновидность обращения из предложенного списка. Напишите краткое описание проблемы. Максимальный размер текста составляет 255 символов, поэтому формулируйте вопрос сжато.

Следующее поле предназначено для подробного описания проблемы. Заявитель может набрать не более 1 500 символов. Если нужно задать несколько вопросов, для каждого вопроса создавайте отдельное обращение. К письму приложите вложения. Электронная приемная позволяет прикреплять до 10 файлов. Максимальный размер каждого файла 2 Мб. Доказательствами проблемы служат текстовые документы или изображения любого формата.

Заключительный шаг – указание контактной информации. Напишите полное имя, номер сотового телефона, адрес электронной почты. Заявители получают письменные ответы на почтовый ящик. После заполнения анкеты внимательно проверьте заполненные строки. Некоторые ошибки могут воспрепятствовать получению ответа (например, неправильные контактные данные). Затем кликните «Отправить». Согласно правилам рассмотрения обращений, срок ответа – 1 месяц.

Социальные сети

ЦОДД ведет страницы в соцсетях. Подписчики сообщества просматривают последние новости и задают вопросы через комментарии.
Жалобы или предложения можно отправлять через официальные сайты остальных государственных структур:

  1. На официальном сайте города Москвы;
  2. На сайте Московской Думы;
  3. Через Информационный Центр Правительства Москвы;
  4. На ресурсе «Московский транспорт»;
  5. В Дептранс Москвы.

Функционал контактного центра ЦОДД

Горячая линия служит основным каналом связи между российскими гражданами и Центром Организации Дорожного Движения. Также работают дополнительные способы коммуникации (например, электронная приемная). Независимо от выбранного способа связи сотрудники рассмотрят предложения касаемо улучшения работы транспортной сети или создания новых парковочных мест.

Наиболее распространенные темы обращений:

  • Жалоба на неисправный светофор;
  • Разногласия между разметкой и дорожными знаками;
  • Изменение пассажирских маршрутов;
  • Пожелания по улучшению транспортной сети;
  • Вопросы о платных парковках.

Сотрудники горячея линии ЦОДД рассматривают вопросы, находящиеся в пределах компетенции Департамента Транспорта. Граждане могут проверять состояние дорожного движения, узнавать параметры общественного транспорта или экологическую обстановку. Эксперты отказывают проводить консультацию, если задаваемый вопрос относится к деятельности других государственных учреждений. Например, правилами дорожного движения занимается автомобильная инспекция.

Расписание работы

Граждане получают консультации по всем вопросам с понедельника по субботу. Контактный центр работает с 8-00 до 20-00. В воскресенье рассматриваются только обращения, касающиеся парковки автомобилей.

Контакты и телефон поддержки

Название компании: ГКУ ЦОДД
Официальный сайт: http://www.gucodd.ru/
Написать письмо: http://www.gucodd.ru/index.php/electronnaya-priemnaya
Телефон поддержки: 8 495 539 54 54

Как стало известно “Ъ”, в ближайшее время столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) покинет руководитель Вадим Юрьев. Ему на смену придет Михаил Кизлык из департамента транспорта Москвы. Ранее он был известен как идеолог и куратор приложения «Помощник Москвы», позволяющее гражданам участвовать в наказании нарушителей. Господину Кизлыку предстоит решить много проблем, говорят эксперты: разобраться с недовольством граждан по поводу знаков, разметки и парковочных мест, наладить контакт с ГИБДД и синхронизировать работу городских служб.

Вадим Юрьев, до сих пор возглавлявший столичный ЦОДД, написал заявление об уходе по собственному желанию, и покинет должность с 15 октября. Об этом сообщили “Ъ” несколько источников, знакомых с ситуацией. Сам господин Юрьев от комментариев отказался. Известно, что он уходит без каких-либо конфликтов с руководством. По сведениям “Ъ”, кресло руководителя ЦОДД займет Михаил Кизлык, ранее занимавший должность замначальника управления контроля и координации развития транспортного комплекса Москвы. В пресс-службе ЦОДД от комментариев отказались.

Господин Юрьев пришел в ЦОДД пять лет назад из банковского бизнеса без опыта работы в транспортной отрасли: раньше работал в Альфа-банке, Росбанке, Номос-банке, Сбербанке. Придя в ЦОДД, он частично обновил команду: в частности, из банковской сферы пришли Андрей Агафонов (сейчас замначальника ЦОДД) и Евгений Леглер (возглавляет дирекцию фотовидеофиксации ЦОДД). К работе привлекли блогеров и общественных деятелей: в частности, Андрей Мухортиков из экспертного центра Probok.net сегодня возглавляет управления стратегической оптимизации дорожного движения.

С момента прихода Вадима Юрьева контроль ЦОДД за дорожным движением ужесточился. Увеличилось число камер: если в 2013 году их было около 700, то сейчас — 1,66 тыс. и планируется к установке еще 600.

Господин Юрьев поддержал создание в ЦОДД новой службы «Дорожный патруль», которая бесплатно помогает гражданам на дороге: заводит заглохшие машины, вытаскивает из сугробов, оттаскивает сломанные авто на обочину. При нем в 2017 году в городе начался эксперимент по установке уменьшенных дорожных знаков, что впоследствии вызвало критику со стороны ГИБДД. Вадим Юрьев активно занимался оптимизацией затрат: ЦОДД, к примеру, перестал закупать дорожные камеры, перейдя на аренду их у частных компаний.

При этом общие расходы центра серьезно выросли. В 2016 году ЦОДД заключил контракт на 2,9 млрд руб. на аренду 500 камер, в 2018 году — контракт на 1,78 млрд руб. на поддержание системы фотовидеофиксации в рабочем состоянии, в том же году — контракт на 17,2 млрд руб. по обслуживанию и модернизации интеллектуальной транспортной системы (в июле 2019 года размер контракта был увеличен еще на 1,3 млрд руб.). В общей сложности в 2014–2019 годах ЦОДД заключил семь контрактов, каждый стоимостью более 1 млрд руб.

Вадим Юрьев стал шестым по счету руководителем ЦОДД. В 2013–2014 годах центр возглавлял Михаил Порташников (сейчас на пенсии), в 2011–2013 годах — Игорь Королев (сейчас замминистра транспорта Московской области), до этого Александр Комаров, Павел Козлов и Леонид Липсиц (сейчас первый замминистра транспорта Дагестана).

Новый начальник ЦОДД 33-летний Михаил Кизлык ранее работал в департаменте транспорта Москвы, в частности, курировал создание и запуск приложения «Помощник Москвы», которое позволяет гражданам снимать на телефон нарушения и отсылать фотографии для наказания нарушителей.

Применение программы вызывает много критики со стороны граждан. В июне этого года, напомним, Верховный суд своим пленумом запретил использовать приложение для рассылки «писем счастья» автовладельцам, ранее вынесенные штрафы сейчас массово отменяются судами. Господин Кизлык, по данным “Ъ”, является сыном начальника управления таможенных расследований и дознания Федеральной таможенной службы России Александра Кизлыка.

Изначально многие относились к Юрьеву довольно скептически, но по факту он оказался хорошим управленцем, говорит глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский. «Работая в ЦОДД, он сумел подружить подразделения и людей с диаметрально противоположными взглядами,— говорит господин Шумский.— Некоторые даже враждовали, но теперь работают совместно. Кроме того, именно Вадим Юрьев сумел «пробить» решение по установке малых знаков, несмотря на сопротивление некоторых чиновников. Аналогичная ситуация была и по «вафельной» разметке на перекрестках. При нем решился вопрос с бесхозными и неуправляемыми светофорами, их было около 300 по всему городу. С Михаилом Кизлыком я еще не знаком, не могу дать ему оценку»

После ухода Вадима Юрьева у ЦОДД остается много нерешенных проблем, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Главная — это большое количество претензий жителей и «чехарда» в организации движения — при установке знаков, нанесении разметки, создании парковочных мест, отмечает он. «Все эти работы должны выполняться исключительно под надзором ЦОДД. Но, как вы видим, разные строители, департаменты и учреждения делают на дорогах, по сути, что хотят,— поясняет господин Шкуматов.— Кроме того, до сих пор многие светофоры в городе не подключены к единой системе управления, несмотря на 17-миллиардный контракт по обслуживанию интеллектуальной транспортной системы».

Много вопросов остается к непонятным и неоправданным ограничениям скорости в городе, добавляет Петр Шкуматов.

«В ЦОДД есть сотрудники, которые за все это несут ответственность, но у Вадима Юрьева, видимо, не хватило, жесткости в принятии нужных кадровых решений,— считает он.— Надеюсь, что у нового руководителя ее хватит».

Каких-либо реформ от Михаила Кизлыка ждать не стоит, поскольку это бывший сотрудник аппарата дептранса, поставленный на сохранение системы, а не на ее радикальное изменение, поясняет “Ъ” источник, знакомый с ситуацией в ЦОДД.

Новому главе ЦОДД также придется налаживать контакт с УГИБДД Москвы. ЦОДД и Госавтоинспекция контролируют во многом схожие процессы в области дорожного движения, но отношения между ведомствами сейчас переживают не самый лучший период. Управление ГИБДД по Москве, напомним, в апреле 2019 года лишилось своего руководителя Виктора Коваленко: замену ему до сих пор не нашли, обязанности начальника исполняет Юрий Дроганов.

Иван Буранов