Туарег рестайлинг 2014

Отмечаем скромность обновлений вседорожника Volkswagen Touareg

Всего месяц назад я близко познакомился с полноприводником Volkswagen Touareg нынешнего поколения — жаль, что не сделал этого раньше. Такого всесторонне одарённого кроссовера (или внедорожника, если есть пакет Terrain Tech) я давно не встречал. Мне досталась дизельная версия V8 TDI в богатой комплектации, и если бы мне задали вопрос: что нуждается в улучшении, я бы затруднился с ответом. Поэтому с пониманием отнёсся к незначительным переменам в рестайлинговом Туареге. Как говорится, от добра добра не ищут.

Touareg пользуется стабильным спросом: в Европе с мая 2010-го по июль 2014 года реализовано свыше 81,5 тысячи машин. В США за тот же период — 33 тысячи, в России — с июля 2010-го по декабрь 2013-го у нас продали больше 31 000 автомобилей.

А впрочем, кое-что я бы поменял! Было бы замечательно увидеть тут новый мультимедийный комплекс наподобие того, что ставится в новый Golf. Увы, за доплату по-прежнему предлагается медлительная система, хотя и отличающаяся приятной графикой и чёткой картинкой. Она, правда, снабжена новыми онлайн-приложениями (Google Search, Google Earth и Google Street View) и выходом в Интернет. Немцы говорят, что только в следующем поколении Touareg получит абсолютно новую мультимедийную установку.

Интерьер переработан по мелочи. Подсветка кнопок изменилась с красной на белую, а все вращающиеся ручки окантованы настоящим алюминием. Над центральным дисплеем появился выключатель обогрева руля. Наконец, добавились новые оттенки кожи и пара вариантов деревянного декора.

Лейтмотив модернизации — улучшение экономичности. Даже оформление передка — фары, решётку радиатора и бампер — меняли с оглядкой на оптимизацию аэродинамики. Вкупе с новыми 17-дюймовыми шинами со сниженным сопротивлением качению это позволило сократить расход солярки у модификации V6 TDI (204 л.с.) на 0,4 л/100 км. При этом каждый Touareg с турбодизелем V6 и восьмиступенчатым «автоматом» отныне умеет двигаться накатом в режиме Drive. Также ради лучшей топливной экономичности инженеры перенастроили систему start/stop, которая глушит двигатель, как только скорость упадёт ниже семи километров в час.

Тормоза машин с «шестёрками» в целом справляются, но восторга не вызывают. А вот эффективность шестипоршневых моноблочных механизмов на модификациях V8 TDI впечатляет.

Бензиновые моторы, дизельная «восьмёрка» 4.2 и гибридная установка остались без изменений. В России Touareg — это по-прежнему V6 3.6 FSI (249 л.с.), V6 TDI (204 или 245 сил), V8 4.2 FSI (360 л.с.), V8 TDI (340 л.с.) и «компрессорный» V6 3.0 TSI (333 «лошади») в сочетании с электромотором (46 сил). На крупнейших европейских рынках бензиновых версий V6 FSI и V8 FSI не продают вовсе, а Touareg V6 TDI оснащается модернизированным трёхлитровым турбодизелем, который развивает 262 силы и 580 Н•м против прежних 245 л.с. и 550 Н•м. Благодаря каталитическому нейтрализатору со впрыском синтетической мочевины AdBlue (одной заправки реагента хватает на 15 000 км) дизельная «шестёрка» отвечает нормам Евро-6.

Восьмиступенчатый «автомат» Aisin — не самый скорострельный среди себе подобных. Но работает плавно и логично, как в городе, так и на трассе. Особенно он хорош в паре с моментным дизелем в режиме Sport.

Новый дизель работает тихо и плавно. А какая насыщенная тяга! Свои 580 Н•м «шестёрка» выдаёт уже с 1750 об/мин. Для машины массой 2185 кг заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 7,3 с — при 225 км/ч максималки. В городе море тяги позволяет не обращать внимания на любовь «автомата» к высшим ступеням — дизель без труда вывозит машину хоть на шестой, хоть на седьмой. На безлимитном автобане внедорожник также ускоряется без устали, и только после 180 км/ч появляется одышка, а динамика разгона заметно падает. Неприятная особенность у оптимизированного двигателя V6 TDI одна — очевидная пауза после нажатия педали газа на половину хода или больше. Можно было бы ещё отметить низкую чувствительность акселератора, но перевод силового агрегата и коробки передач в спортрежим решает эту проблему.

Кредо Туарега — высочайший уровень комфорта для пассажиров. Помимо великолепной плавности хода кроссовер может похвастаться отменной шумоизоляцией. По идее, после обновления она стала ещё лучше, но реальной разницы я не заметил.

По словам немцев, у обновлённой машины — пружины и амортизаторы с более комфортными характеристиками, но, к сожалению, на презентации были только Туареги с пневмоподвеской. Она вроде тоже должна быть чуть мягче в режиме Comfort. Однако на деле не отличается от дореформенной, что радует. Кроссовер с пневмоопорами и адаптивными стойками всегда едет благородно: острых вертикальных ускорений, толчков и ударов нет и в помине.

За адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go надо доплачивать, системы мониторинга слепых зон и полосы движения — также опции. Забавно, что самостоятельно тормозить перед препятствием Touareg будет только за доплату, а после удара (во избежание повторного столкновения) — бесплатно.

Режимы не бутафорские: выбираешь Comfort — и наслаждаешься бархатным ходом вне зависимости от качества полотна. В «Спорте» уменьшаются продольные и поперечные крены, подвеска заметнее обозначает стыки и ямы с острыми краями и начинает транслировать микропрофиль, который до этого оставался незаметным, не напрягая ни водителя, ни пассажиров. От выбранного режима зависят и усилия на руле, хотя точность, время отклика и информативность привода остаются на одинаково высоком уровне.

Предельная глубина брода зависит от типа подвески: 500 мм, если Touareg на пружинах, и 580 мм, если он на пневмоопорах.

Покорять тарированные препятствия внедорожного участка мы отправились на таких же Туарегах V6 TDI, но с опциональным пакетом Terrain Tech. Подъём под углом 45 градусов, брод глубиной до 580 мм, боковой 35-градусный уклон, диагональное вывешивание — на преодоление всего этого Touareg натаскан… ещё до рождения. Инженерами Porsche, заложившими всё это в Cayenne, который дал жизнь Туарегу. Ладно полигон — даже в жизни надо постараться, чтобы засадить автомобиль с двумя блокировками, понижающим рядом и 300-миллиметровым клиренсом в верхнем положении пневмоподвески…

С пружинной подвеской угол въезда составляет 22°, угол съезда — 23°, а с пневмоподвеской — 24º и 25° соответственно. У базовой версии с внедорожным пакетом Terrain Tech оба показателя равны 26°, а при наличии пневмоподвески достигают 33°.

Тем не менее в Фольксвагене убеждены, что клиентов, кому хоть раз понадобятся внедорожные таланты Туарега, мало. Поэтому настоящим внедорожником Touareg становится только за доплату, а в базовом исполнении все версии оснащаются пружинной подвеской и упрощённой трансмиссией 4Motion с несимметричным самоблоком Torsen (до 85% тяги на заднюю ось) в центре и режимом Off-road для электронных помощников. В приватных беседах технари признаются, что Touareg способен на многое, но не рассчитан на регулярные вылазки по пересечённой местности. Подвеска с верхними алюминиевыми рычагами точно не скажет спасибо за это.

Биксеноновая головная оптика и диодная задняя входят в список стандартного оборудования. Более мощные фары (35 Вт против 25 Вт) с диодными ходовыми огнями и поворотным механизмом предлагаются за доплату.

Не слишком востребован и флагманский турбодизель: в Европе 90% покупателей Туарега выбирают дизельные «шестёрки». В России ситуация похожая, поскольку цена версии V8 TDI переваливает за три миллиона, а большая мощность — это повышенный транспортный налог. Но много ли у нас кроссоверов, способных выдать на гора 800 Н•м? Как безудержно Touareg катапультируется с места! Словно из пушки, выстреливает со средних скоростей под благородное низкое урчание… Мелочью кажется, что с V8 автомобиль рулится не так точно, как с V6, и больше подвержен сносу передней оси. С заслуженной «восьмёркой», закат которой уже близок, мы будем прощаться с грустью в душе.

Хоть как-то оживить флегматичный образ поможет пакет R-line, в который входят аэродинамический обвес, диффузор в заднем бампере, 19-дюймовые колёса и набор элементов в салоне (трёхспицевый руль, более рельефные сиденья, алюминиевая отделка панели и педалей). В России пакетом R-line можно было оснастить Туареги исключительно с моторами V6, а цены на такие дореформенные машины начинались с 2 323 000 рублей.

У нас слегка подновлённый Volkswagen поступит в продажу в декабре и продержится на конвейере до 2018-го. Это значит, что в запасе есть ещё несколько лет, чтобы пообщаться с талантливым кроссовером, который не стыдно было бы отнести к премиум-сегменту. Широкая линейка моторов, благородство ездовых повадок, хороший уровень отделки и богатство оснащения — с таким арсеналом Touareg не затеряется на фоне более дорогих соперников. А по продуманности интерьера и комфортабельности подвески он находится в авангарде класса. Обновление по сути ничего не изменило — таким Touareg был ещё четыре года назад.

Паспортные данные

Volkswagen Touareg V6 TDI BlueMotion V8 TDI
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4801 4801
Ширина, мм 1940 1940
Высота, мм 1709 1709
Колёсная база, мм 2893 2893
Колея передняя/задняя, мм 1656/1676 1656/1676
Снаряжённая масса, кг 2185 2222
Полная масса, кг 2880 2920
Объём багажника, л 697–1642 520–1642
Двигатель
Тип турбодизель турбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 8, V-образно
Число клапанов 24 32
Рабочий объём, см³ 2967 4134
Макс. мощность, л.с./об/мин 262/3800-4400 340/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 580/1750-2500 800/1750–2750
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 235/65 R17 255/55 R18
Дорожный просвет, мм 220 220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 225 242
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,3 5,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,7 11,9
— загородный цикл 6,0 7,4
— смешанный цикл 6,6 9,1
Норма токсичности Евро-6 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 85 85
Топливо дизтопливо дизтопливо

Техника

Touareg делит шасси с Кайеном: двухрычажки спереди и многорычажная конструкция сзади. Верхние рычаги — алюминиевые, нижние — стальные. В результате обновления пружины и пассивные амортизаторы базовой подвески (с 220-миллиметровым клиренсом) стали податливее. За доплату — пневмостойки, изменяющие дорожный просвет в пределах 160–300 мм, с трёхрежимными амортизаторами Sachs и переписанной программой управления ради большей мягкости в «Комфорте». При выборе спортивного режима клиренс автоматически уменьшается на 25 мм. Пневмоподвеска работает как закрытая система, то есть стравливаемый воздух не уходит в атмосферу. Объём дополнительного резервуара уменьшен, что позволяет использовать менее производительный компрессор, чем в открытой системе. Это опять же экономит топливо, а ещё даёт 20-килограммовый выигрыш в массе компонентов подвески.

Жёсткость кузова на кручение составляет 24 800 Н•м/град, а его масса не превышает 398 кг. По сравнению с Туарегом первого поколения снаряжённая масса нынешней модели в зависимости от версии снизилась на 203–222 кг. Применение специальных усилителей позволило удержать жёсткость кузова с панорамной крышей практически на уровне цельнометаллического. Любопытно, что нижний порог температур, при которых фольксвагеновцы тестировали эту самую крышу, находится на отметке минус 20 °C. А самый лютый мороз по обязательной программе испытаний всей машины — 28-градусный.

Базовый трёхлитровый турбодизель (204 л.с., 450 Н•м) остался как в Европе, так и у нас. Место 245-сильной версии занял двигатель с тем же рабочим объёмом (2967 см³) мощностью 262 л.с. Инженеры переписали софт агрегата, но главное — отныне все дизельные «шестёрки» на Туареге комплектуются каталитическим нейтрализатором избирательного действия и системой впрыска искусственной мочевины AdBlue, что позволило достичь экологических норм Евро-6.

Большой турбодизель V8 4.2 TDI от Audi Q7 — это 340 л.с. и 800 Н•м. Что близко к предельным 850 Н•м, которые способна переварить коробка Aisin. Этот двигатель пришёл на смену статусному мотору V10 TDI. Touareg с «восьмёркой» TDI разгоняется до сотни всего за 5,8 с! Максималка — 242 км/ч. При этом расход горючего на 2,8 л/100 км меньше, чем у версии V10 TDI.

Для Туарега предусмотрены две полноприводные трансмиссии. Упрощённая 4Motion — с несимметричным (40:60) центральным самоблокирующимся дифференциалом Torsen и одной предустановкой Off-road для электронных помощников. Максимальный угол подъёма в таком случае составляет 31 градус. Для версии V6 TDI предусмотрен внедорожный пакет Terrain Tech с принудительной блокировкой центра посредством многодисковой муфты с электронным управлением и понижающим рядом (2,69:1). В качестве опции доступна ещё и задняя блокировка — на схеме справа внизу. Цилиндрический центральный дифференциал по умолчанию тоже делит тягу в пропорции 40:60 в пользу задних колёс. Такую трансмиссию обозначают 4XMotion. Здесь предусмотрено пять внедорожных режимов, а предельный угол подъёма составляет 45 градусов (100%). Восьмидиапазонный «автомат» Aisin AL1000 8A претерпел минимум изменений — его софт адаптирован под движение накатом в режиме D, а внутренние детали покрыты специальным составом, уменьшающим потери на трение.

За кадром

Внедорожный полигон стал последним пристанищем для объектива моего фотоаппарата. Ради эффектного кадра я положил его на грунт по траектории движения тестового Туарега. Клиренс в 30 см не спас — как только днище внедорожника оказалось над фотоаппаратом, полотно просело под двумя тоннами и через пару секунд линзы объектива раскрошило о камни и песок. Хорошо, до этого эксперимента я додумался уже в конце мероприятия.

Гордость немецкого автопрома — новый Volkswagen Touareg 2014 года

Для нашего рынка на Фольксваген Туарег 2014 автоконцерн значительно снизил показатель стоимости. Этим производитель хочет оживить и увеличить спрос на модель среди российских покупателей.

Внешний вид

Особых впечатлений от обновления Туарег 2014 можно не ожидать. Ведь автомобиль совсем недавно пережил серьезный полномасштабный апгрейд своей внешности. Так что версия этого года бедна на новинки экстерьера. Но иногда хватает и лишь нескольких штрихов, чтобы изменить всю суть внешнего облика модели. Так случилось и с Touareg 2014. Хотя переделка кроссовера и имела лишь детальный характер, но внешнее обличие автомобиля стало законченным. От всего его облика веет силой и спортивно-внедорожной мощью.

Передняя часть так и осталась все с тем же резким прищуром глаз. Хрома на передке Volkswagen Touareg 2014 много, и он выразительно оттеняет прищур передней оптики. Основным носителем хрома является радиаторная решетка с обновленными формами. Состоит она из двух массивных стальных блестящих полос, на которых гордо зафиксирован фирменный логотип автоконцерна.

Форма передних фар в VW Touareg 2014 осталась прежней. Единственной в них измененной деталью является линза. В ней использован новый состав и была изменен структурный рисунок стекла.

Еще одной обновленной частью внешнего облика нового Туарег 2014 стал бампер спереди. Была существенно модифицирована его форма нижней части. Она стала более загнутой под днище. А расстояние между расположенными внизу противотуманками изменилось и стало больше. Бока кроссовера стали сильно атлетичными и плавно изогнутыми.

Рестайлинг Туарег 2014 сбоку выглядит по-спортивному внедорожным. Еще большей агрессивности его натуре придает плавный, близкий к полуовальной форме контур крыши и боковых стекол.

Почти такой же узнаваемой осталась задняя часть кроссовера. Все тоже сочетание спорта и экстремальности. Крышка багажника в рестайлинг Туарег 2014 большая, но не огромная. Расположена довольно низко и удобно для выполнения погрузки. Не придется ничего поднимать дополнительно. Большей экстремальности придает всей заднице кроссовера две косо обрезанных патрубка выхлопной трубы.

Интерьер

Внешне новый Volkswagen Touareg 2014 выглядит на самом деле круто. Но между стилями внешнего дизайна и интерьера наблюдается некоторое противопоставление. После спортивно настроенной внешности внутри салона ожидаешь увидеть кардинальный, с намеком на футуристический лад интерьер. Но в доставшемся нам новом Фольксваген Туарег 2014 всюду наблюдались (особенно в области центральной панели и бардачка) неуместные для такого дизайна вставки под дерево. Даже немного передернуло, и показалось, что по ошибке сел в другой автомобиль представительского класса.

Порадовало качество исполнения сидений. Новая модель Фольксваген Туарег 2014 оснащена по-настоящему удобными креслами. Причем это касается обоих рядов. Кроме многочисленных настроек положения с функцией запоминания все сиденья оборудованы отличным подогревом и вентиляцией.

Салон WV Touareg 2014 просто напичкан множеством электронных систем. Управлять всеми ими можно как голосом, так и сенсором через огромный мультимедийный экран. Причем все элементы визуального интерфейса благодаря широкой диагонали имеют большие размеры. Даже при хорошей тряске удастся попасть в них пальцем.

Обновленный Туарег 2014 явно не может похвастаться хорошим качеством материалов салона. Странное сочетание настоящего алюминия и выполненного под него пластика навеивает мысль о высоком уровне экономии.

Судя по всем этим недочетам, рестайлинг Фольксваген Туарег 2014 удался не совсем. Причем по-настоящему начинаешь это замечать, лишь находясь в салоне автомобиля.

Среди своих ближайших конкурентов кроссовер значительно выделяется своими массивными размерами. Остальные Фольксваген Туарег 2014 технические характеристики имеет такие:

  • Бак под топливо 85л.
  • Багажник имеет объем 974 — 1814л.
  • Клиренс 195мм.
  • Подвеска пневматического типа на основе азота.
  • Длиной 4 795мм.
  • Шириной 1 940мм.
  • Высотой 1 709.
  • База колес обеих осей 2 893мм.

Эти данные помогут определиться с выбором между Гранд Чероки 2014 или Туарег.

Доступные двигатели:

  1. FSI на бензине — 3.6л и 249 лошадиных.
  2. FSI на бензине — 4.2л и 360 лошадиных.
  3. TDI — 3.0л и 245 лошадиных.
  4. TDI — 4.2л и 340 лошадиных.

Кроссовер оснащается одним вариантом коробки: АКП на 8 ступеней.

Фото и видео




Фольксваген Туарег 2014 видео

Автомобиль доступен в таких комплектациях:

  • «V6» — за такой Туарег 2014 цена составит от 1 991 000руб.
  • «V8» — стоимость комплектации от 3 180 000руб.
  • «V6 TDI» — от 2289000руб.
  • «V6 TDI 4X MOTION» — от 2 503 000руб.
  • «V8 TDI» — за такой Фольксваген Туарег 2014 цена составит от 3 251 000руб.
  • «Hybrid» — от 3 587 000руб.

Volkswagen Touareg 2019 — обновление легендарного Туарег

На автомобильной выставке в Китае на днях был презентован Volkswagen Touareg третьего поколения 2018-2019 модельного года. Изменений в обновленной версии достаточно.

Фольксваген Туарег 2018-2019 в новом кузове

Так, например, одним из них можно назвать смену платформы. Также в корпусе использовано множество элементов и деталей из алюминия, что позволило автомобилю потерять более ста килограмм в весе. Новшества коснулись и подкапотного пространства – оснащение нового Туарега 2019 силовыми агрегатами стало более богатым. В общем, рестайлинг обещает интересные новости, а потому стоит поближе познакомиться с обновленной версией.

Дизайн Volkswagen Touareg 2019

Из знакомых черт внешнего вида предыдущего поколения остались те же пропорции кузова. Здесь производитель не стал ничего менять, решив, что силуэт автомобиля должен остаться прежним. Но при прежних пропорциях и силуэте, обновленный Volkswagen Touareg стал больше, добавив себе заветных сантиметров в основных габаритах, но об этом немного дальше. В целом же, экстерьер кузова был лишь модернизирован и усовершенствован – такой ход уже является традиционным для мировой немецкой компании.


Передняя часть автомобиля буквально вся испещрена всевозможными решетками: фальшрадиаторной и радиаторной, воздуховодами по краям бампера, лишь небольшая металлическая вставка, на которой расположены датчики, разделяет эти решетки между собой. Кажется, будто дизайнеры помешались на этом, но все же стоит отметить, что такой ход выглядит очень стильно. Также спереди Volkswagen Touareg может похвалиться двухъярусными огнями головного света.

Корма характеризуется все тем же стилистическим решением – строгие линии, четкая геометрия, выверенный дизайн, что так сильно любят немцы. Верхняя часть кормы оснащена козырьком спойлера, который завершает пологий склон крыши, а нижняя – двумя стильными продолговатыми выхлопными патрубками.

Сбоку дизайн автомобиля говорит о его стремительности и представительском характере. Сочетание строгости и непринужденности выражается в четких линиях и ребрах. Туарег может похвастаться высокими подоконниками, что слегка завышаются по направлению к задней части автомобиля.

Салон Туарега 3-го поколения

Обновленный Volkswagen Touareg 2019 модельного года действительно заслуживает восхищения. Ведь если внешний вид модели существенных изменений не претерпел, то его интерьер продемонстрировал автолюбителям во всем мире колоссальный прогресс.

салон обновленного Фольксваген Туарег 2018-2019 года

Но, справедливости ради, стоит сразу отметить, что основную часть подобных инновационных решений можно увидеть лишь в максимальной комплектации. Оснащение базовой версии и «средних» комплектаций будет не столь богато. Максимальная же комплектация порадует своего владельца качественной центральной консолью, которая немного развернута к водителю и оборудована широким качественным дисплеем размером 15 дюймов.

Из новых технологических решений в автомобиле можно наблюдать камеру с режимом ночного видения, проекцию дисплея на лобовое стекло, 4-зонную климатическую установку, невероятно комфортабельные сидения с функциями обогрева, продува и несколькими режимами массажа, Wi-Fi, высококачественные материалы отделки салона. В базовой же комплектации все довольно стандартно – обычная центральная консоль с цветным дисплеем средних размеров, эко-кожа – вместо натуральной, отсутствует отделка из дерева и полированного алюминия.

Габаритные размеры обновленной модели

Как уже было сказано выше новый Volkswagen Touareg заимел больший кузов, нежели его предшественник. В итоге имеем следующие габаритные размеры автомобиля:

  • длина: 4878 миллиметров;
  • ширина: 1984 миллиметров;
  • высота: 1700 миллиметров (этот параметр, напротив – уменьшился);
  • протяженность колесной базы: 2894 миллиметра;
  • вместительность багажного отделения: 812 литров (что на 115 л больше, чем у модели второго поколения).

Обновленная версия будет комплектоваться колесными дисками диаметром от 18 до 21 дюйма.
Комплектации
По данным компании «Volkswagen», Туарег 2018-2019 года, как и прежде, продолжит продаваться в России и Европе, но американский континент этих моделей уже не дождется. Что касается нашего материка, то вскоре станут известны точные данные о комплектациях для стран Европы и российского рынка.

Технические характеристики обновленного Туарега

Volkswagen Touareg третьего поколения может похвастаться большим разнообразием силовых агрегатов. В числе бензиновых двигателей предлагается только один вариант – 3-литровый 6-цилиндровый мотор с 340 лошадями. Также владельцам предлагается гибридный силовой агрегат, состоящий из двухлитрового бензинового мотора и электродвигателя, вкупе дающих 249 л.с. Что касается дизельных моторов, то здесь предлагается аж три варианта: турбированный 3-литровый шести цилиндровый двигатель с 230 лошадиными силами; 6-цилиндровый турбомотор объемом 3 литра и мощностью 287 л.с., а также 8-цилиндровый 4-литровый турбированный силовой агрегат, который на пике выдает 420 лошадей. Оснащается это богатство силовых агрегатов 8-ступенчатой автоматической коробкой.

На российский рынок обновленный Volkswagen Touareg поступит с ценником: базовая версия с бензиновым мотором 2.0 TSI 249 л.с. стоит 3 млн 299 тысяч рублей. С дизельным двигателем V6 3.0 TDI и 249 л.с. (дефорсированный для России) получил цену в 3,8 миллиона рублей.

Видео тест Фольксваген Туарег 2018-2019:

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg

Былой лёгкости в облике нет: новый Volkswagen Touareg смотрится китом, поглощающим планктон через гигантский зев радиаторной решётки. Судя по статистике продаж и поставленным целям ― прежде всего китайский офисный планктон. С лакомого рынка США модель ушла: теперь там Teramont-Atlas и эхо дизельгейта. Получается, что после стран Европейского союза Россия оказывается третьим по важности сектором сбыта. Но у нас уже тоже Teramont! Который больше, просторнее и дешевле. Чем в таком случае может заинтересовать Touareg?

Дизельгейт, обострившаяся конкуренция в сегменте и появление внутреннего соперника в виде кроссовера Teramont не обещают новому Туарегу лёгкой жизни. Безоблачны только перспективы в Китае.

С обновлением он подзадержался: предыдущие два поколения, по сути, использовали неизменную с 2002 года платформу. Все друзья-соперники по новой архитектуре MLB Evo, включая Audi Q7 и Porsche Cayenne, уже продаются. Все технологические новинки по ним и известны: наполовину алюминиевый кузов, опционная развитая мехатроника шасси ― активные стабилизаторы поперечной устойчивости, заднее рулевое управление, пневмоподвеска (но с двухкамерными баллонами против трёхкамерных у Porsche). Изюминка Туарега — космический интерьер. Особенно если владелец доплатил за огромный 15-дюймовый экран, удачно вписанный в панель вместе с электронным же щитком приборов.

Самый гармоничный вид на переднюю панель ― с места водителя. Гигантский дисплей выселил центральные дефлекторы вниз, и для подачи кондиционированного воздуха пришлось добавить незакрывающуюся решётку над экраном. Правая рука, лежащая на руле, перекрывает угол дисплея.

Забираться в салон удобно благодаря почти не выступающему порогу. С посадкой порядок, пусть сиденье и не из лучших. «Общефирменный» руль с наваленными в кучу кнопками смотрится приветом из аналогового прошлого. Физические клавиши сведены на нет: даже блок света усох до трёх кнопок в слепой зоне слева внизу. Пользоваться «телевизором» в центре удобнее, чем компактными аналогами, хотя набор функций традиционен. Кстати, используются не все дюймы ― в нижнюю часть выведена «лента» информации о работе климат-контроля. Всё управление им, а также подогревом и вентиляцией кресел ― тоже сенсорное, допускающее работу и в нетолстых перчатках.

За электронный щиток приборов и большой центральный экран не придётся доплачивать только в комплектации R-Line. Остальным положен лаконичный аналоговый инструментарий плюс дисплей медиасистемы с диагональю 9,2 дюйма и физическими кнопками, включая климат-контроль.

Китайцы ценят простор и комфорт. Сзади вольготно разместятся хоть трое рослых европейцев. Багажник вырос на добрые 113 литров. Правда, заявленный объём в 810 л достигается только при сдвинутом вперёд на все 16 см диване. В такой конфигурации на них разве что детей посадишь. Кстати, наборов креплений Isofix на заднем диване ― два, стандартизованный минимум. Третье детское кресло в середину если и влезет, то не всякое: между внутренними скобами Изофиксов ― 51 см. У Кодиака это расстояние на шесть сантиметров меньше, а у Q7 примерно на столько же больше.

Передние кресла бесхарактерны: боковая поддержка раздвинута очень широко, а подушке не хватает длины. Центральный подлокотник не регулируется. Сзади просторно и удобно. Сидящему в центре не мешает даже громоздкий тоннель.

Дух технологического совершенства поддержан светотехникой. Опционные матричные фары вывели число диодов на трёхзначный счёт: по 128 штук в каждой! Светят хорошо, мы поездили и ночью ― но во встречном потоке на фоне «лампадок» Солярисов и Калин они будут слепить. Все «поворотники» анимированы, а при включении задних стоп-сигналов ради контраста частично гасятся «габариты». Класс! Датчики бесконтактного доступа ― во всех ручках, а уплотнители протянуты и по низу дверей, и между ними.

Единственная претензия к геометрической обзорности ― низко нависающая крыша над лобовым стеклом. Площади зеркал (левое ― с зоной малого радиуса кривизны) достаточно. Низкие пороги прикрыты дверями с уплотнителями.

Вниманием к мелочам Touareg очаровывает. По сравнению с соплатформенниками изменён даже алгоритм включения заднего дворника, на который мы жаловались, ― вместо крошечной кнопки в торце правого рычажка он включается как обычно, движением от себя. Сектор очистки лобового стекла ― огромный. Моторчиков вентиляции сидений и пневмомассажа спинки совсем не слышно. У стеклоподъёмников ― мягкий «стоп» в крайних положениях. И даже лампы индикации мёртвых зон остались в корпусах зеркал, визуально не «смешиваясь» с изображением на зеркалах. Лишь проекционный дисплей разочаровал мелкими символами.

Изображение центральной секции щитка можно развернуть на весь экран кнопкой на руле. Камеры ночного видения и заднего вида ― с омывателями.

Кнопку пуска двигателя нащупываю за нефиксируемым «грибом» селектора автомата, выворачивая руку. На тест привезли только Туареги с трёхлитровыми дизелями V6. Такие и доминируют в российских продажах, но для «нашего» мотора, дефорсированного до 249 лошадиных сил и перенастроенного под Евро-5 с удалением системы впрыска AdBlue, пока нет даже технических характеристик. Поэтому довольствуемся европейскими 286 силами ― и помним, что с началом поставок в конце лета к нам приедут также бензиновые версии 2.0 TSI (те же 249 сил) и 3.0 TSI V6 (340 л.с.). Перспективный дизель 4.0 в России почти наверняка не появится: спрос минимален.

Топовое исполнение R-Line подразумевает иные бамперы, декор и окрашенные в цвет кузова накладки на колёсных арках. Такими могут быть только Туареги с моторами V6.

Трёхлитровый TDI не заставляет желать чего-то большего. Тяговые возможности велики, динамика «в пол» отличная. Хотя настройка акселератора ― в духе китайских машин: в первой трети хода педали отклика почти нет, а дальше надо продавливать осторожнее, особенно в спортрежиме ― реакции становятся острыми. Есть здесь и вклад «автомата» ZF, который переключается как шёлковый, но чуть отпустишь газ, и он убегает к высшей, восьмой, передаче. Такое ощущение, что силовой агрегат «затачивался» прежде всего под сертификационный цикл для замеров вредных выбросов ― а значит, машины с Евро-5 имеют шансы поехать веселее.

На опционном 15-дюймовом экране важную роль играет круглая кнопка смены режимов в центре нижней строки. На ощупь её не найти. Скорость и точность откликов приемлемые ― лёгкие заминки я заметил только при использовании 3D-карт. Есть и управление жестами.

Предыдущий Touareg занёс планку ездовых свойств на асфальте так высоко, что новому сложно чем-то удивить. Если только в отрицательном смысле: машина с опционными активными стабилизаторами, задним рулевым управлением и широченными шинами 285/45 R20 неохотно держит прямую и подвержена сильным уводам на поперечных уклонах дороги. Других версий на тесте не было. Зато поведение в поворотах ― легковое, с хорошим запасом по сцеплению. Ощущения на руле синтетические. Усилие заметно растёт сразу при отклонении от нуля, но смоделировано логично, так что едва ли владельцы будут обескуражены.

Фары и задние фонари ― светодиодные во всех комплектациях. Матричный свет IQ.Light ― за доплату. Отдельных противотуманных фар нет: соответствующая кнопка переводит головной свет в режим для плохой погоды.

Всё бы ничего, если бы я не пересел в Touareg из соплатформенного Кайена в версии E-Hybrid (рассказ о нём впереди). Насколько естественнее и живее едет Porsche ― с тем же самым активным подвесочным «железом»! На Фольксвагене узнать о том, что задние колёса подруливают на угол до пяти градусов, можно только на парковке, по уменьшенному радиусу разворота. А Cayenne позволяет почувствовать полноуправляемость в каждом быстром вираже.

Со стальными пружинами углы въезда и съезда равны 25 градусам, а на пневмоподвеске они вырастают до 31º каждый. С ней больше и допустимая глубина брода (570 мм против 490). Но бездорожья в предложенном маршруте тест-драйва не было, и это тоже знак.

Правда, Porsche жёстче на ходу. Пневмоподвеска Туарега (в комплекте с адаптивными амортизаторами она полагается всем комплектациям, кроме базовой) пусть и не образец бархатной обработки неровностей, но сбивается с толку только на коротких асфальтовых волнах. Стыки и кочки сглаживаются, но не устраняются полностью: магии Audi Q7 в шасси Туарега не чувствуется. Разница между тремя настройками амортизаторов минимальна.

Места для мелкого скарба обустроены отлично ― подсветка есть даже в дверных карманах и центральном боксе. Но все они мелкие: в бардачок не влезает даже фирменная инструкция! Бачок омывателя в коробке воздухопритока будет «транслировать» в салон амбре незамерзайки.

А ещё новый Touareg очень и очень тих. Во всяком случае, когда установлены звукоизолирующие окна передних и задних дверей, за которые берут доплату даже при заказе топ-версии. Ощущения, когда ты катишь по берегу порожистой горной реки, но совсем не слышишь бега воды, сюрреалистичные. Дизель отлично заглушён и виброизолирован, и даже широкие покрышки не беспокоят. Как и ветер: на скорости 150 км/ч с пассажирами можно разговаривать не напрягаясь.

Базовый диаметр колёсных дисков составляет 18 дюймов для версий Respect и Status и 19 — для комплектации R-Line. На фото и на тестовых машинах — шины 285/45 R20, а максимальный размер на дюйм больше.

На грунтовке сбавлять ход не хочется: тряска умеренна. Вот только былого запаса под днищем нет ― дорожный просвет на обычных пружинах (и базовый для пневмоподвески) уменьшился на 20 мм, до кроссоверных 200 мм. В верхнем положении «пневмы» ― максимум 270 мм против былых 300 мм. И это вроде бы немало. Но раньше опционная трансмиссия 4XMotion с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала позволяла назвать Touareg внедорожником, а теперь от неё избавились «из-за малого спроса». Хорошо хоть, полный привод — как у Q7: честный постоянный, с самоблоком Torsen в «центре».

Багажник радует формой и отделкой. Электропривод крышки тих и быстр: управляется за пять секунд. Немалую погрузочную высоту (81 см) можно уменьшить на четыре сантиметра «приседанием» пневмоподвески. Подполье с докаткой в заявленный объём 810 л не включено.

Ставка сделана на электронику. Пакет Off-Road (буксирные проушины, защиты агрегатов, увеличенный топливный бак) теперь включает в себя четыре внедорожных режима для разных покрытий вместо одного «снежного» в базовом исполнении. Найти настоящее бездорожье в обжитых районах Австрии ― задача утопичная, но на твёрдых грунтах плавная работа всех ассистентов понравилась.

На асфальте функциональность адаптивного круиз-контроля ниже, чем, например, у Мерседесов, хотя он получает данные от навигатора. А если водитель рулит сам ― предупреждает об ограничениях скорости забавным «постукиванием» по педали газа. Система удержания в полосе бесит тем, что активируется после каждого перезапуска.

Гарантийный срок на новый Touareg увеличен вдвое, до четырёх лет. Но появилось ограничение по пробегу в 120 тысяч километров. У Терамонта ― точно такие же условия.

Резюме будет осторожным. Хорош Touareg, но через пару недель, чтобы вспомнить свои собственные впечатления о нём, мне придётся перечитывать этот материал. И за каждой строчкой будет снова маячить Teramont: пусть проще, но более просторный. В прошлом году мой рассказ о первой встрече с Терамонтом стал вторым по читаемости материалом Драйва. Интереснее вам был только Land Cruiser 200. Если от любого Фольксвагена вы ждёте практичности и приспособленности к реальной жизни, а не огромных «телевизоров» или абсолютной тишины в салоне, то Touareg рискует остаться в России незамеченным.

Модель Volkswagen Touareg V6 TDI*
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4878
Ширина, мм 1984
Высота, мм 1702
Колёсная база, мм 2894
Колея передняя/задняя, мм 1669/1685
Снаряжённая масса, кг 1995
Полная масса, кг 2850
Объём багажника, л 810–1800
Двигатель
Тип турбодизель
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объём, см³ 2967
Макс. мощность, л.с./об/мин 286/нет данных
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 600/2250–3250
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая
Привод постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная (пневматическая)**, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная (пневматическая), многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 235/65 R18
Дорожный просвет, мм 200 (185–270)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 235
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,1
— загородный цикл 6,2
— смешанный цикл 6,9
Норма токсичности Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 75 (90)
Топливо дизтопливо
* В европейской спецификации.
** В скобках — в качестве опции.

Новый Touareg переехал на платформу MLB Evo (среди собратьев ― Porsche Cayenne, Audi Q7 и другие). Трансмиссия, однако, взята именно от Q7 ― c постоянным полным приводом, распределяющим крутящий момент по осям в соотношении 40:60. Механический самоблокирующийся дифференциал Torsen может перебросить на переднюю ось до 70% тяги, а на заднюю — до 80%.

Впервые Touareg может похвастать полноуправляемым шасси и электромеханическими активными стабилизаторами поперечной устойчивости (питаются от 48-вольтовой сети). Спереди на Туареге установлена двухрычажка, а сзади — многорычажка. Подвеска может быть пневматической или на обычных пружинах. Пневматика регулирует клиренс в пределах от +70 до –15 мм от среднего положения, плюс при погрузке заднюю ось можно опустить на 40 мм.

Новый кузов Туарега на 106 кг легче предыдущего, он на 52% состоит из высокопрочных сталей и на 48% — из алюминиевых сплавов.

«Шестёрка» 3.0 TDI в Европе представлена в двух версиях на 231 и 286 л.с., 500 и 600 Н•м соответственно. Чуть позже появится и дизель V8 4.0 (421 л.с., 900 Н•м) с тройным наддувом (два классических турбокомпрессора плюс ещё электрический), как у собрата Audi SQ7, а также гибридный вариант. Бензиновые двигатели пока представлены шестицилиндровым агрегатом 3.0 TSI (340 л.с., 450 Н•м) и 249-сильной «четвёркой» 2.0 TSI. Все моторы совмещены с восьмиступенчатым «автоматом» ZF и полным приводом по умолчанию.

История Роберт Есенов и Эмиль Вернер

История гражданских внедорожников компании Volkswagen скромная, но мы всё равно остановимся не на всех вездеходах. Отправной точкой назначим 1969 год, когда немцы подготовили четырёхдверный полноприводный кабриолет с мягким верхом Volkswagen Type 181. Автомобиль представлял собой модернизированный вариант штабной машинки вермахта Type 82 Kubelwagen (второй коллаж), детища Фердинанда Порше. Но если Kubelwagen был продуктом сугубо военным, то «сто восемьдесят первый» поступил в свободную продажу.

Базировался он на платформе тогдашнего «Жука» (Type 1), но панели пола получил от модели Karmann Ghia. Длина и ширина составляли 3780 и 1640 мм, а длина колёсной базы — 2400 мм. Оппозитные моторы 1.5 и 1.6 располагались сзади, вместе с четырёхступенчатой «механикой». Привод на передние колёса был жёстко подключаемым. До 1983 года (выпуск гражданских версий закончился на три года раньше) было произведено 90 833 машины.

Впрочем, замену представили уже в 1978 году. Это был Volkswagen Type 183, который в мире больше известен как Iltis. При внешнем сходстве с предшественником новинка отличалась от него конструктивно: Iltis стал переднемоторным. Под капотом оказались «четвёрки» — бензиновая 1.7 и дизельная 1.6. Независимую подвеску лишь перенастроили. Полный привод, ставший прообразом трансмиссии Quattro, изменений также не претерпел. Выпуск внедорожника на заводе Audi в Ингольштадте начался летом 1978 года, а первая партия из 200 штук поступила на вооружение немецкой армии в ноябре того же года. Всего до 1988-го военные получили 8800 машин. На гражданке было продано всего 747 Илтисов. Причиной провала принято считать высокую цену.

Кстати, говоря о старике Илтисе, нельзя не упомянуть победу Фредди Коттулински и Герда Лёффельмана в ралли-марафоне Париж — Дакар 1980 года.

В течение долгого времени внедорожные модели создавались на основе легковых и коммерческих полноприводных автомобилей. А в 2002 году Volkswagen Touareg ознаменовал начало новой эры: у компании из Вольфсбурга снова появился целевой внедорожник. Независимые подвески, постоянный полный привод с понижающей передачей, 300-миллиметровый клиренс и блокировка двух дифференциалов… Вдобавок машина обладала отменными асфальтовыми повадками — спасибо инженерам фирмы Porsche. Исторический круг замкнулся. Touareg получился крупным: 4754 мм в длину, колёсная база — 2855-миллиметровая.

За восемь лет производства под капотом Туарега побывало шесть двигателей: бензиновые VR6 3.2 (220–241 л.с.), VR6 3.6 FSI (280 л.с.), V8 4.2 (310–350 л.с.) и W12 6.0 (450 л.с.), а также турбодизели R5 2.5 TDI (174 л.с.), V6 3.0 TDI (225–240 л.с.) и V10 5.0 TDI (313–350 л.с.). Коробки передач — шестиступенчатые «механика» и «автомат». Под стать современной технике было и оснащение, включавшее пневмоподвеску, кожаный салон, отделку деревом и алюминием, мультимедийную систему с навигацией и DVD-проигрывателем. Удивительная универсальность сделала Volkswagen Touareg весьма популярным во всём мире: продано более 500 тысяч автомобилей.

На Парижском мотор-шоу 2006 года дебютировал рестайлинговый Touareg. Автомобиль выделялся подретушированными оптикой и бамперами, новой приборной панелью в салоне и оснащением. Всего же создатели внесли в модель 2300 изменений. В 2009-м немцы показали прототип гибрида с бензоэлектрической силовой установкой (374 л.с., 550 Н•м).

В 2010 году состоялась премьера Туарега второго поколения. В длину внедорожник вырос на 41 мм — до 4795 мм, в ширину прибавил 12 мм (1940 мм), но высота уменьшилась на 17 мм (1709 мм). При этом колёсная база вытянулась на 38 мм — до 2893 мм. Модель получила более жёсткий и лёгкий кузов (снаряжённая масса Туарега снизилась на 208–222 кг). Архитектура подвесок осталась прежней (двухрычажка спереди и многорычажка сзади), но инженеры пересмотрели эластокинематику и снизили неподрессоренные массы. Опционально устанавливались пневмопружины и адаптивные амортизаторы.

Для Туарега второй генерации предлагался спортпакет R-line, в который входили аэродинамический обвес, диффузор в заднем бампере и 19-дюймовые колёса. В салоне такие машины отличались оригинальным трёхспицевым рулём, более рельефными сиденьями и алюминиевой отделкой передней панели и педалей.

Touareg манил клиентов широкой гаммой бензиновых и дизельных моторов. К первым относятся агрегаты V6 3.6 FSI (250–280 л.с.), V6 3.0 TSI (290 л.с. и 333 на гибриде) и V8 4.2 FSI (360 л.с.), ко вторым ― V6 3.0 TDI (204–245 сил) и V8 4.2 TDI (340 сил). Все модификации оснащались восьмиступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией. Последняя была доступна в двух вариантах. Упрощённая 4Motion — с несимметричным (40:60) центральным самоблокирующимся дифференциалом Torsen и режимом Off-road для электронных помощников. Более продвинутая 4XMotion щеголяла принудительной блокировкой центра посредством многодисковой муфты с электронным управлением, понижающим рядом и опциональным задним «самоблоком».

В зависимости от версии разгон до сотни длился 5,8–8,5 с, а максимальная скорость достигала 206–250 км/ч. За доплату клиент получал адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, системы автоматического торможения, мониторинга слепых зон и дорожной разметки.

Плановая модернизация настигла Touareg в апреле 2014 года. Переделке подверглись фары и фонари, бамперы, а в салоне изменилась подсветка кнопок и добавились новые варианты отделки. Пружины и амортизаторы перенастроили на больший комфорт, а восьмидиапазонному «автомату» Aisin AL1000 8A обновили софт (под движение накатом в режиме D) и покрыли внутренние детали специальным составом, уменьшающим потери на трение. Единственным значимым изменением стал новый трёхлитровый турбодизель, выдающий 262 силы и 580 Н•м против прежних 245 л.с. и 550 Н•м. Благодаря каталитическому нейтрализатору со впрыском синтетической мочевины AdBlue дизельная «шестёрка» отвечает нормам Евро-6.

Улучил время побывать в Транспортном музее Мюнхена, где выставлены автомобили, мотоциклы, поезда и много велосипедов. Автомобильный раздел рекомендую особенно: в нём почти нет шедевров, но с немецкой педантичностью собраны все машины-вехи, например, Mercedes Simplex или Citroen ID/DS. Идеальная экспозиция, чтобы, скажем, показать ребёнку, как развивался автомобиль. Кстати, серебристый Mercedes W140 ― один из первых удачных беспилотных экспериментов местного научного института. Ещё в 1995 году этот длиннобазный «пятисотый» почти без вмешательства человека съездил из Мюнхена в Копенгаген.

Volkswagen Touareg рестайлинг 2014, suv, 2 поколение, FL (10.2014 — 07.2018) — технические характеристики и комплектации

Версии с двигателями V6 FSI и V6 TDI в стандартной комплектации получают 17-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних сидений, ручную регулировку передних сидений по высоте и регулировку поясничной опоры, мультимедиа-систему RCD 550 с сенсорным дисплеем и аудиосистему с 8 динамиками. Для версий с двигателем V8 и Touareg Hybrid предлагаются: 18-дюймовые колесные диски, система доступа в салон и запуска/остановки двигателя кнопкой, электропривод двери багажника, электропривод складывания задних сидений, лобовое стекло с электроподогревом, обогрев задних сидений, кожаная отделка салона с комфортными передними сиденьями с 12-позиционной электрорегулировкой и функцией запоминания настроек сиденья водителя и положения боковых зеркал. Стайлинг-пакет R-Line включает хромированные патрубки выхлопных труб (для версий с V8), задний спойлер, спортивный руль, накладки на педали из нержавеющей стали и тонированные задние стекла.
На рынке РФ модель доступна с бензиновыми моторами V6 и V8 FSI мощностью от 249 до 360 л.с., а также с турбодизелями TDI от 204 до 340 л.с. Кроме того, внедорожник выпускается в гибридном исполнении: 380-сильная силовая установка на основе мотора V6 TSI. Внедорожник оснащается системой start-stop (остановка двигателя на скоростях ниже 7 км/ч) и функцией рекуперации энергии при торможении, что наряду с прочими улучшениями позволяет обновленному автомобилю быть на 6% экономичнее дорестайлинговой версии. Так, базовый 204-сильный дизель V6 TDI с технологией BlueMotion стал расходовать 6,6 л/100 км топлива вместо прежних 7 литров. Самый мощный дизель V6 прибавил 13 л.с. мощности (теперь развивает 258 л.с.), но его расход уменьшился с 7,2 до 6,8 л/100 км. Во всех случаях Touareg оборудован восьмиступенчатым «автоматом» и системой полного привода. В трансмиссии появился режим, ранее доступный только на гибридной модификации, который позволяет автомобилю двигаться накатом (например, на спусках) на скоростях до 130 км/ч и экономить топливо.
Полный привод возможен в двух вариантах: стандартном 4MOTION с дифференциалом Torsen и «продвинутом» 4XMOTION с блокировками центрального и заднего дифференциалов. Обе раздаточные коробки распределяют момент в отношении 40:60, при этом стандартная раздаточная коробка с дифференциалом Torsen реагирует на изменившиеся условия движения без задержки по времени, имеет компактные размеры, небольшую массу, а заправка трансмиссионным маслом на весь период эксплуатации делают эту раздаточную коробку надежной и необслуживаемой. По-прежнему для Touareg доступна опциональная пневмоподвеска, поднимающая автомобиль на бездорожье и автоматически уменьшающая его на скоростях выше 140 км/ч. Автомобиль имеет дисковые вентилируемые тормоза спереди и сзади и электронный стояночный тормоз.
В состав систем безопасности стандартно входят: электронная система курсовой устойчивости ESP, включая систему помощи при торможении, ABS, ASR, EDS и систему подруливания; динамическая регулировка света фар, статичный поворотный свет; система распознавания усталости; фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (пассажирская — с возможностью деактивации), боковые подушки безопасности спереди и боковые подушки-шторки на весь салон. Стандартный «Ассистент подъема/спуска» обеспечивает автоматическое удержание машины на месте при остановке на уклоне и подтормаживание при движении вниз. В более дорогих комплектациях присутствуют: адаптивный круиз-контроль, система мониторинга «слепых зон», четыре камеры кругового обзора.
Touareg относится к числу самых популярных моделей Volkswagen, однако в 2016 году, в силу объективных экономических причин компания перестала продавать в России самые мощные модификации, спрос на которые значительно упал. Под сокращение попали версии с моторами V8, а также гибридный Touareg, который поставляли из Словакии. В модельном ряду остались версии 3.6 V6 FSI (249 л.с.) и 3.0 TDI (204 или 245 л.с.) в трех комплектациях: базовая, Business и R-line. По-прежнему можно купить модификацию 4XMotion с понижающей передачей, а также межосевым и задним межколесным дифференциалами с возможностью блокировки.