Вера сидельникова и александрина Ольга

Содержание

ДТП на Ленинском проспекте 25 февраля 2010 года

ДТП на Ленинском проспекте

Тип

ДТП

Страна

Россия

Место

Москва, пл. Гагарина

Дата

25 февраля 2010 года

Время

Погибших

*

ДТП на Ленинском проспекте 25 февраля 2010 года — дорожно-транспортное происшествие, произошедшее в 8:00 25 февраля 2010 года у дома 30 на Ленинском проспекте в Москве. На Площади Гагарина произошло лобовое столкновение «Mercedes S500» (водитель — Сергей Катаев или Владимир Картаев), номерной знак «с 398 сс 77» либо «Н 126 ВМ 97», принадлежащим ОАО «Лукойл», в котором находились водитель, охранник и Анатолий Барков, с автомобилем «Citroën C3», управляемым 37-летней жительницей Подмосковья Ольгой Александриной. В результате столкновения водитель «Мерседеса» не пострадал, Анатолий Барков был госпитализирован с незначительными травмами, Ольга Александрина погибла на месте происшествия, а пассажирка «Ситроена» — известный акушер Вера Сидельникова — через несколько часов скончалась в реанимации от полученных травм.

После аварии было зафиксировано следующее расположение автомобилей: «Citroën C3» находился на своей полосе (движение в сторону области), будучи развёрнутым приблизительно на 180 градусов; «Mercedes S500» находился на пересечении своей полосы (в сторону центра) с разделительной полосой, заезжая на разделительную полосу примерно наполовину.

После проведения экспертизы, на основании указанного расположения автомобилей, следствие пришло к выводу, что Mercedes S500 в момент удара не находился на встречной полосе движения, из чего был сделан вывод, что вины водителя Mercedes S500 в произошедшем столкновении нет.

Адвокатом семьи Александриных выступает Игорь Трунов, адвокатом «Лукойла» — Гари Мирзоян.

Имеются противоречивые сообщения относительно того, кто стал виновником происшествия. Так, несмотря на то, что в эфире различных радиостанций множество свидетелей ДТП говорили, что именно выехавший на встречную полосу «Мерседес» Анатолия Баркова стал причиной аварии, ГИБДД утверждало, что, по предварительным данным, виноват не «Мерседес», а «Ситроен». Также были замечены попытки скрыть и уничтожить улики от общественности со стороны ГИБДД: уголовное дело не заводили первые 2 дня; смена номеров на автомобиле Баркова сразу после ДТП; автомобили не были отданы на экспертизу, а просто возвращены своим владельцам; из трёх камер видеонаблюдения, запись, после нажима общественности, была обнародована только с одной из них, и сам момент аварии на ней не виден. Всё это дало повод общественности говорить о попытке уйти от ответственности со стороны Анатолия Баркова.

Грубое поведение самой компании «Лукойл» в отношении родственников погибших после трагедии дополнительно подстегнуло общественность на негативный настрой по отношению к ней, который особо сильно проявился в интернет-сообществе. Прозвучали призывы к её бойкоту, например, в блоге журналиста Артемия Троицкого.

5 марта 2010 года ГИБДД обнародовала видеозапись ДТП с одной из камер наблюдения. На записи, не запечатлевшей момент столкновения (само столкновение скрыто щитом), видно, как «Мерседес» Анатолия Баркова выезжает сначала на разделительную, а затем и на встречную полосу. По сообщениям прессы, президент РФ Дмитрий Медведев поручил министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву разобраться и доложить о всех обстоятельствах, связанных с этой трагедией.

Участники

Mercedes S500:

  • Водитель: Картаев Владимир Юрьевич
  • Пассажиры: Барков Анатолий Александрович и его охранник

Citroën C3:

  • Водитель: Александрина Ольга Сергеевна
  • Пассажир: Сидельникова Вера Михайловна

Расследование

ДТП вызвало большой общественный резонанс. Семьи погибших в ДТП написали открытое письмо со своим видением происшествия. 27 февраля 2010 года следственным управлением при УВД по Юго-Западному административному округу возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).

В ноябре 2010 года Начальник главного следственного управления генерал-майор юстиции Иван Глухов сообщил, что силами оперативных подразделений и ГИБДД ГУВД по Москве отработан жилой сектор на примыкающей к месту происшествия территории, опрошены автовладельцы и водители общественного транспорта, маршруты которых совпадают по времени следования с местом аварии, проведены экспертные исследования, в том числе с участием специалистов автоцентров «Мерседес» и «Ситроен», допрошены десятки свидетелей и проверены все возможные версии произошедшего. Кроме этого, следствие с первых дней расследования публично заявило, что готово предоставить любые материалы уголовного дела для проведения независимой экспертизы. Однако, несмотря на громкие заявления, никто не обратился с подобной инициативой к следствию в течение всего срока расследования.

Общественная организация «Федерация автовладельцев России» (ФАР) объявила о проведении «альтернативного, общественного, независимого расследования» с привлечением трех экспертов, которыми выступили: Константин Николаевич Шутов (бывший следователь транспортной прокуратуры, помощник депутата Госдумы), Антипов Юрий Н. (физик) и неназванное лицо. Ровно год спустя после ДТП независимые эксперты предоставили также технический отчёт. «Мерседес» вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова не шёл по разделительной полосе, не шёл и по своей: он делал манёвр; его левая часть неизбежно должна была быть на встречной полосе. Результат экспертизы подтвердили и краш-тесты, которые были проведены с участием газеты «Авторевю».

Расследование уголовного дела о ДТП (ч.5 ст.264) было прекращено «в связи с гибелью виновной» 7 сентября 2010 года; глава московской милиции Владимир Колокольцев заявил, что вины водителя «Мерседеса» не выявлено. Виновником аварии был признан водитель «Ситроена». Глава ГУВД отметил непрофессионализм экспертов ФАР и их недостаточную информированность. Про подкуп экспертов имеется множество материалов, но доказующих пока не предоставлено.

Хроника развития событий

  • 28 февраля 2010 года родственники погибшей в результате ДТП Ольги Александриной написали открытое письмо руководству ОАО «Лукойл». Они назвали версию ГИБДД и «Лукойла» о причинах аварии «бездоказательной и фальсифицированной».
  • По просьбе Анастасии Александриной (известной в рэп-сообществе певицы Staisha), сестры погибшей Ольги Александриной, открытое письмо перепечатал сайт rap.ru.
  • Через несколько дней несколько известных деятелей культуры обратились с открытым письмом к президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой взять под свой личный контроль расследование этого дела, президент поручил министру внутренних дел Нургалиеву разобраться и доложить.
  • В кадрах сюжета, снятого на месте событий съемочной группой телекомпании «НТВ», на отметке времени 1:34 в салоне автомобиля «Мерседес» в ногах водителя находится синий предмет, похожий на проблесковый маячок (при этом представители ГИБДД и «Лукойла» утверждали, что автомобиль не был оборудован спецсигналами). Также на кадре, опубликованном в «Авторевю», мигалка на «Мерседесе» отсутствует.
  • Водитель авто и раньше попадался за нарушения. Адвокат Трунов обратился к следствию с просьбой проверить шофёра на детекторе лжи (полиграфе).
  • 4 марта 2010 года Иван Алексеев (Noize MC) опубликовал на YouTube ролик «Мерседес S666 (Дорогу колеснице)»; исполнители: Noize MC и Staisha.
  • 12 марта 2010 года Лев Лещенко написал письмо в «Новую газету» в поддержку Баркова.
  • 14 марта 2010 года Иван Алексеев (Noize MC) ответил на письмо Лещенко на официальном сайте своей группы .
  • 9 июня 2010 года Барков сообщил, что ему на корпоративную электропочту поступили угрозы физической расправы; он написал заявление в милицию.
  • 4 августа 2010 года Сергей Сидельников, муж Ольги Александриной, которая была за рулем Citroën, скончался от кровоизлияния в мозг.
  • В июле 2011 года Конституционный суд по жалобе отца погибшей О. Александриной отменил норму УПК РФ, не позволявшую родственникам погибшего возражать против закрытия уголовного дела, если следствие считает виновным погибшего.
  • 5 июля 2013 года Гагаринский суд Москвы признал Ольгу Александрину виновной в ДТП на Ленинском проспекте.
  • В ноябре 2013 года апелляция в Мосгорсуде признала законным приговор по делу.

Примечания

  1. Lenta.ru: Преступность: Мутному делу — мутный конец, 2010-09-07
  2. Адвоката по делу о ДТП на Ленинском подозревают в даче взятки — ЖИЗНЬ
  3. Адвокат Трунов потребует предоставить видео с места ДТП, в котором погибли два известных врача — Ирина Пуля — «ДТП со многими неизвестными» — Российская Газе …
  4. Вице-президент «Лукойла» госпитализирован после ДТП в Москве // РИА Новости, 25/02/2010
  5. Вице-президент «Лукойла» госпитализирован после ДТП Архивная копия от 28 февраля 2010 на Wayback Machine // Ведомости, 25.02.2010
  6. 1 2 Семьи жертв ДТП с «Мерседесом» «Лукойла» написали открытое письмо. Архивная копия от 2 марта 2010 на Wayback Machine // Ведомости, Сергей Смирнов, Оксана Шевелькова, 27.02.2010
  7. YouTube — ДТП на Ленинском проспекте
  8. YouTube — ДТП с участием вице-президента Лукойла 1
  9. YouTube — ДТП с участием вице-президента Лукойла 2
  10. ДТП на Ленинском проспекте: закон для всех един?. РИА Новости (3 марта 2010). Дата обращения 14 августа 2010. Архивировано 19 апреля 2012 года.
  11. Радиостанция «Эхо Москвы» / Блоги / Артемий Троицкий, журналист / Бойкотировать Лукойл! / Комментарии
  12. YouTube — Видео аварии Баркова с камер наблюдения, Youtube
  13. Замглавы «Лукойла» выехал на встречку : LIFE | NEWS (недоступная ссылка). Дата обращения 25 июня 2011. Архивировано 1 ноября 2013 года.
  14. Доложите Медведеву о колеснице
  15. http://lenta.ru/news/2011/04/25/taken/ «Сергея Александрина — отца Ольги Александриной»
  16. http://www.ntv.ru/novosti/204473/ «Пострадал и вице-президент Лукойла. Авария вызвала широкий общественный резонанс.»
  17. Би-Би-Си: «Автомобилисты Москвы протестуют против „мигалок“»
  18. В деле о ДТП с участием топ-менеджера «Лукойла» ГИБДД «идет по накатанной». Русская служба новостей, 27.02.2010.
  19. Семьи жертв ДТП с «Мерседесом» «Лукойла» написали открытое письмо Архивная копия от 2 марта 2010 на Wayback Machine. Ведомости, 27.02.2010.
  20. Прокуратура Юго-Западного административного округа Москвы согласилась с законностью возбуждения уголовного дела по факту ДТП, в котором погибли две женщины. Генеральная прокуратура Российской Федерации, 27.02.2010.
  21. 1 2 ГУВД: Некоторые захотели сделать себе имя за счёт ДТП на Ленинском :: Общество Архивная копия от 17 июля 2011 на Wayback Machine — Top.rbc.ru
  22. Почему «Лукойл — теперь с правом на убийство»? — Федерация Автовладельцев России
  23. Сергей Канаев: Дело о ДТП на Ленинском шито белыми нитками
  24. ПРАВО.RU — ГУВД Москвы недовольно большим резонансом ДТП с вице-президентом Лукойла
  25. http://www.ntv.ru/novosti/204473/ опубликовано 07.09.2010, 13:13;
  26. Телекомпания НТВ. Официальный сайт | Новости НТВ | Виновным признали водителя «ситроена»
  27. http://www.gzt.ru/topnews/accidents/-glava-guvd-moskvy-raskritikoval-rassledovavshih-/327040.html «Начальник ГУВД привел доказательства непрофессионализма экспертов.» «По словам Колокольцева, эксперты ФАР делали выводы на основании фотографий, сделанных в три четверти, поэтому выводы оказались неверными.»
  28. В деле о ДТП с участием топ-менеджера «Лукойла» ГИБДД «идет по накатанной» // GZT.RU, Евгений Насыров, Владимир Баринов, Мария Рогачева, 27.02.2010
  29. В адрес сайта пришло обращение Анастасии Александриной, родственники которой стали жертвами «мерседеса» с мигалкой и спецномером. Архивная копия от 13 июня 2011 на Wayback Machine // rap.ru.
  30. Письмо деятелей культуры Дмитрию Медведеву — Допматериалы — GZT.RU
  31. Медведев занялся делом о ДТП на Ленинском проспекте после письма актеров — Новые Известия Архивная копия от 15 апреля 2010 на Wayback Machine
  32. В ГИБДД обнародовали запись ДТП с участием автомобиля вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова (недоступная ссылка). Дата обращения 25 июня 2011. Архивировано 1 июля 2011 года.
  33. Русская правда Архивная копия от 24 сентября 2010 на Wayback Machine
  34. Водителя Лукойла уже штрафовали за встречку : LIFE | NEWS
  35. Собств. корр. «Мерседес 777» // OpenSpace.Ru. — 2010. — 8 окт.
  36. Новая Газета | № 25 от 12 марта 2010 г. | «Я часто выступаю перед нефтяниками, знаком не понаслышке с их нелегким трудом…» Архивная копия от 11 октября 2011 на Wayback Machine
  37. Известия. Ру: Лев Лещенко решил поддержать вице-президента «Лукойла»
  38. Вице-президенту Лукойла угрожают убийством // KP.RU
  39. Муж женщины, погибшей в нашумевшем ДТП с машиной «Лукойла», внезапно скончался. Двухлетняя дочь осталась круглой сиротой// NEWSru
  40. Дело о ДТП на Ленинском отправили на пересмотр Лента.ру
  41. Посмертный срок давности Архивная копия от 3 декабря 2013 на Wayback Machine // Пермские соседи, 25.07.11
  42. 14 июля 2011 года Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ нормы УПК, позволяющие прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого без согласия его близких родственников. Конституционный Суд Российской Федерации (14 июля 2011). Дата обращения 28 ноября 2013.
  43. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2011 г. N 16-П г. Санкт-Петербург «По делу о проверке конституционности положений пункта 4 части первой статьи 24 и пункта 1 статьи 254 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.И. Александрина и Ю.Ф. Ващенко», Конституционный Суд; «РГ» — Федеральный выпуск №5541 (29 июля 2011). Дата обращения 28 ноября 2013.
  44. Д. Гуцул. Суд признал погибшую Ольгу Александрину виновной в ДТП на Ленинском. «РАПСИ» (5.7.13). Дата обращения 5 июля 2013. Архивировано 10 июля 2013 года.
  45. Иван Егоров. Виновата после смерти. Вердикт по делу о громком ДТП признан законным, «Российская газета» — Столичный выпуск №6238 (262) (21.11.2013). Дата обращения 28 ноября 2013.

Ссылки

  • Подборка новостей о ДТП на сайте СМИ Лента. Ру
  • ДТП со многими неизвестными. В расследовании аварии на Ленинском проспекте, где погибли два известных врача, много странностей // РГ, 04.03.2010

Originally published at Профессионально об энергетике. Please leave any comments there.

EnergyFuture.RU предлагает всем читателям присоединится к бойкоту АЗС Лукойла. Лично наше терпение переполнило содержание 2-х нижеприведенных статей. В одной выясняется, что ни Лукойл(Ртс:Lkoh), ни Барков так и не оказали материальную помощь сироте, мать которой задавил водитель Баркова, а во 2-ой эта скотина сожалеет, что «не уберег шефа».

EnergyFuture.RU предлагает распечатать и повесить себе на заднее стекло следующий плакат ( кликайте на нем и он откроется в хорошем разрешении):

Собираем деньги для Оли Александриной.

Бедная девочка, оставшаяся сиротой

Жизнь продолжается! А для Наденьки, 1,5 годовалой дочери Оли ещё только начинается.
Сейчас девочка находится на попечении бабушки – мамы Оли – пенсионерки Назаровой Надежды Викторовна. И им очень нужна поддержка, в том числе и материальная.
По настоянию друзей семьи Надежда Викторовна открыла на своё имя расчетный счет в Сбербанке Рф. Вот реквизиты:

Для Москвы: 42307.810.9.3825.6214714

Для других городов РФ: Люблинское отделение №7977/0809 Сбербанка Рф ОАО г.Москвы, Адрес: Москва ул.Кожевническая д.1Б стр.1, Р/С 30301.810.2.3800.6003825
ИНН 7707083893 БИК 044525225 КПП 775003007
Кор.счет 30101.810.4.0000.0000225 в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка Рф

>Репер Noize MC о Баркове:

Статья про уебка водителя, который переживает только о хлопотах за шефа:

МОСКВА, 13 марта. Адвокат водителя вице-президента «ЛУКойла» Анатолия Баркова, управлявшего иномаркой во время столкновения, рассказал, что его подопечный очень переживает, что не уберег шефа.

«Я общался с Володей Картаевым, он очень искренний и прямой человек. Он 17 лет является водителем автомобиля Баркова», — сказал адвокат Гари Мирзоян, в эфире РСН. «И он мне в сердцах сказал (Володя пускай меня простит), он сказал: вот, не сберег я шефа. Я говорю: Володь, ну ты же ехал по своей полосе. Он говорит: ну, какая разница – человек ведь сидел у меня в машине», — заявил Мирзоян.

Напомним, служебный Mercedes с VIP-номерами и Citroen столкнулись лоб в лоб в утренний час-пик. Водитель Анатолия Баркова не пострадал, сам топ-менеджер «ЛУКОЙЛа» сидел на заднем сидении и был госпитализирован в частную клинику с ушибом ноги. 35-летняя Ольга Александрина, врач акушер-гинеколог, которая находилась за рулем Citroen, погибла на месте, у нее остались полуторагодовалая дочь и муж-инвалид. Ехавшая вместе с ней свекровь, заслуженный врач России Вера Сидельникова, скончалась в реанимации спустя несколько часов.

Мнение Каратаева о погибших Гари Мирзоян не озвучил.

Собственно статья про бедственное положение семьи погибших:

С 25 февраля 2010 г., то есть с того злополучного дня, когда на Ленинском проспекте в столице столкнулись Mercedes вице-президента «ЛУКОЙЛа» Анатолия Баркова и Citroen, в котором находились акушер-гинеколог Ольга Александрина и ее свекровь, заслуженный врач Рф Вера Сидельникова, прошло 10 месяцев. В результате той аварии обе женщины погибли, а бизнесмен отделался лишь ушибами. Маленькая дочка Ольги Александриной Надежда, которой тогда было чуть больше г., а сейчас два, осталась круглой сиротой (в августе скончался ее отец Сергей Сидельников). Сейчас малышка живет с бабушкой в однокомнатной квартире в Подмосковье. Однако корреспондент «НИ» навестила Надю в Москве, в гостях у дедушки, куда ее привезли на выходные.

Громкой и скандальной история ДТП на Ленинском стала после того, как следователи поспешили обвинить во всем водительницуавтомобиля Citroen Ольгу Александрину. Хотя в редакцию «НИ», например, сразу после аварии обратились несколько свидетелей происшествия, которые утверждали, что именно Mercedes выехал на встречную полосу. Позже эту версию подтвердила независимая экспертиза Федерации автовладельцев Рф (ФАР). Столкновение машин превратилось в столкновение позиций власти и общественности. Исход противостояния был определен с самого начала. 7 ноября дело было закрыто, а виновницей ЧП признали Александрину. Наряду со многими вопросами, которые возникали у общественности в ходе следствия и остались без ответа даже после закрытия дела, был вопрос о материальной помощи со стороны г-на Баркова дочке Ольги Надежде Александриной.

«В нашей стране не все равны перед законом»

«Привет, я спряталась» – услышала я детский голос за стенкой, как только переступила порог квартиры, куда на минувшие выходные привезли маленькую Надежду. В центре небольшой комнаты, совмещенной с кухней, стоял журнальный столик, справа – диван, слева – кресло. Вся мебель – светло-коричневого цвета. В середине комнаты располагался маленький телевизор. На кухонных полках стояли различные сувенирные тарелки, кружки, фарфоровые игрушки, а на стойке лежал детский передник. Видимо, Надя недавно пообедала.

«А вот и я!» – Маленькая девочка с распущенными светлыми волосами и большими голубыми глазами выскочила мне навстречу. На ней были бордовые рейтузы, красные сандалии и сиреневый жакет. Мы расположились на диване. Маленькая Надя взяла со стола обучающую книжку, положила на коленки и принялась ее листать.

О трагических февральских событиях дедушка Нади Сергей Иванович говорит уже спокойно. За время моего пребывания у Александриных я не услышала в адрес Анатолия Баркова ни одного плохого слова. Его Сергей Иванович называет просто «тот человек». Напряжение в голосе появляется только в тот момент, когда отец Ольги Александриной говорит о следствии: «В нашей стране не все равны перед законом – это то, что возмущает и нас, и тех, кто нас поддерживает». 17 ноября Мосгорсуд подтвердил законность закрытия дела о ДТП на Ленинском проспекте, отклонив жалобу родных Ольги Александриной. «У нас пока не получается опротестовать закрытие дела через суд. Если в рамках российского закона не получится это сделать, будем обращаться в Европейский суд по правам человека», – говорит Сергей Иванович, усаживая Надю поудобнее.

«Внучка долго смотрела в окно и ждала маму»

Маленькая Надя тем временем разглядывает цветные картинки в книжке и с улыбкой на лице пытается сосчитать пять шариков. Сегодня она не помнит маму. Когда Ольга Александрина вместе со свекровью погибли в автокатастрофе, Наде было чуть больше г.. «Первое время после аварии, зимой по вечерам, внучка просилась на подоконник, она долго смотрела в окно и ждала маму, – рассказывает дедушка Нади. – Когда машины проезжали, она радовалась, думала, что мама приехала».

Сергей Иванович и Надежда Викторовна (бабушка Нади) не хотят, чтобы их внучка забыла мать и отца. Они говорят девочке, что родители наблюдают за Надей с небес. «Мы не будем ничего от нее скрывать, когда она вырастет и, если ей будет интересно, мы расскажем, что случилось с ее мамой и папой», – говорит Сергей Иванович. Сейчас Надю воспитывает ее бабушка. После смерти отца Нади Сергея Сидельникова законным удочерителем девочки стала Надежда Викторовна. Они живут вдвоем: с Сергеем Ивановичем Надежда Викторовна разведена.

«Это мороженое!» – перебивает дедушку Надя, указывая пальчиком на страницу книги, где изображены шоколадные эскимо и вафельные рожки. «Деда, хочу мороженое!» Дедушка обнимает внучку и говорит: «Нельзя, Надюша, сейчас холодно. Будет лето, тогда и поедим мороженое».

На мой вопрос о материальной помощи, которую обещал оказать Анатолий Барков, Сергей Иванович тяжело вздыхает и отвечает: «Пока не понятно». Он рассказывает, что представитель социальной службы «ЛУКОЙЛа» вышла на связь с бабушкой Нади, Надеждой Назаровой, где-то месяц назад. Она предложила Надежде Викторовне написать заявление со следующей формулировкой: «Прошу оказать материальную помощь в связи с тяжелым материальным положением». Мало того, требовалось предоставить компании «ЛУКОЙЛ» огромный перечень документов, подтверждающих неблагополучное материальное положение. «Мы посоветовались и сообщили им, что никакое заявление с просьбой о помощи мы писать не будем, ведь они сами захотели помочь Наде», – возмущается Сергей Иванович. Позже представитель «ЛУКОЙЛа» вышла на связь во 2-ой раз и предложила встретиться, заявив, что они пересмотрели ситуацию.

Эта встреча состоялась в тот же день, когда я приехала к маленькой Наде в гости. Пока мы читали книжку и играли в снежки, в доме Надежды Викторовны следовали переговоры. О результатах она рассказала мне по телефону: «Они предложили конкретную материальную помощь в виде ежемесячных выплат, до совершеннолетия Нади. Поскольку девочка маленькая, я, как ее законный удочеритель, буду иметь права тратить эти деньги в интересах Нади». Надежда Викторовна отказалась называть размер выплат, сказала только, что эти деньги начнут перечислять на счет Нади с 1 января 2011 г.. Помимо этого, будут начисляться страховые деньги, которыми Надя сможет воспользоваться уже после совершеннолетия.

Потеряв интерес к книжке, Надя вскочила с дивана и побежала в другую комнату. Оттуда она вынесла мягкие игрушки: лягушонка и бычка. «Кто они?» – спросила я ее. «Это друзья!» – ответила Надя, посадив лягушонка мне на ладонь. Поиграв немного с мягкими зверюшками, мы оделись и вышли на улицу. После того как я научила Надю лепить снежки, мы с Сергеем Ивановичем взяли ее с двух сторон за руки и отправились в сторону метро.

В Москве разбился друг Путина: байкер «Хирург» Александр Залдостанов погиб в ДТП

В столице Российской Федерации, якобы, разбился известный байкер. Человек, который по праву считается единомышленником и единственным мужчиной в жизни Путина. Речь идет об Александре Залдостанове, которого не раз обвиняли в украинофобии и даже в интимных связях с президентом России. Итак, байкер «Хирург» Александр Залдостанов погиб в ДТП, — пишет ряд российских и украинских СМИ.

Впрочем, верить этим сплетням достаточно сложно, исходя из того, что Александр Залдостанов попросту мог уйти в запой, а СМИ этим воспользовались. Точно такая же ситуация приключилась чуть менее года тому назад с Иваном Охлобыстиным, который пустился во все тяжкие и пролежал дома с жестокого перепоя сутки, а российские средства массовой информации похоронили знаменитого актера.

На этот раз все также похоже на откровенный фэйк, который пустили в печать как раз вовремя. Итак, малоизвестный сайт «Онлайн журнал» сообщает, что лидера московского байкерского клуба «Ночные волки» отвезли в морг. Тело опознали родственники. «Хирург» — Александр Залдостанов разбился в ДТП. Якобы медики не сумели спасти жизнь попавшего в аварию байкера и путинского друга “Хирурга”. Причиной трагедии стало то, что А. Залдостанов был пьян и не справился с управлением, врезавшись на большой скорости в грузовик.

Как разбился Александр Залдостанов

Еще поздним вечером, 23 января, всплыла информация о том, что по причине резких природных перемен (обледенения всех магистралей и автомобильных дорог) в столице разбился лидер клуба «Ночные волки».

Александр Залдостанов или попросту «Хирург» на протяжении длительного периода времени возглавлял самый известный в России и странах ближнего зарубежья байкерский клуб «Ночные волки».

«Хирург» скончался в ДТП

К большому сожалению, у медиков не получилось спасти «большого друга Владимира Владимировича Путина» Александра Залдостанова. По официальной версии, смерть забрала популярного среди молодежи байкера и общественного деятеля, который доказал всей России, что байкеры не только могут уничтожать все на своем пути и нести хаос и разрушения в города, но и помогать человечеству, в тот момент, как он отправился на очередную прогулку по Москве.

Оказывается, что по версии следствия, Александр не смог справиться с управлением своего железного коня и влетел под грузовик, который был припаркован у обочины.

За жизнь байкера боролись не только лучшие отечественные врачи, но и европейские специалисты, специально привезенные для этой цели из таких стран, как Германия и Франция. Экстрасенсы о смерти Александра Залдостанова говорят, что все это не случайно. Ведь на самом-то деле, этот человек слыл весьма опытным водителем. Да и его «верный конь» никогда не подводил его и был обут в высококачественную шипованную резину. На самом ли деле гибель «Хирурга» случайна?

Экстрасенсы о смерти Александра Залдостанова

А что могут сказать по этому поводу экстрасенсы? По их мнению и мнению ясновидящих, о «Хирурге» можно сказать, что он никогда не был незаметной личностью, так что у него было как море друзей, так и море врагов.

Все ясновидящие и экстрасенсы о смерти Александра Залдостанова говорят, что:

  • Во-первых, вероятно, что гибель «Хирурга» связано с тщательно скрываемым им пристрастием к алкоголю. Ведь не раз его задерживали в одиночной езде за алкогольное опьянение и езду в нетрезвом виде. Естественно, что все эти происшествия тщательно прикрывались визитками высокопоставленных личностей.
  • Во-вторых, есть вероятность того, что гибель опытного «ездока» связана с его конфликтом с одним из участников противоборствующей байкерской группировки. Вполне вероятно, что под покровом ночи его мотоцикл был поврежден, что и привело к этому ужасному ДТП. Все может быть…
  • В-третьих, никто не виноват в гибели самого доброго байкера РФ. Это доля случая и ни что иное, как судьба. Именно так Бог показал, что Александр выполнил свое предназначение в этом мире и должен уступить место следующему человеку.

Интересен тот факт, что информация о смерти самого известного и доброго байкера России долгое время не выходила в эфир и все посты на украинских интернет-порталах о его скоропостижной кончите называли фейковыми… причем самое странное то, что прикрывали это происшествие ФСБ.

Тэги: знаменитость, происшествие

Вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков встретился с корреспондентом «Власти» Олегом Кашиным и впервые рассказал о том, что он делал во время ДТП на Ленинском проспекте и как его кровь попала на водительскую подушку безопасности служебного «Мерседеса».

Авария на Ленинском проспекте произошла 25 февраля 2010 года. Столкнулись служебный «Мерседес» Анатолия Баркова и «Ситроен», в котором находились известный акушер-гинеколог Вера Сидельникова и ее невестка Ольга Александрина. Женщины погибли. Барков получил легкие травмы. 8 сентября глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев сообщил, что расследование дела завершено, виновным признан водитель «Ситроена» Ольга Александрина.

В прошлом номере «Власти» было опубликовано интервью главы московского отделения Федерации автомобилистов России Сергея Канаева, в котором официальная версия ДТП подвергалась серьезному сомнению. Между тем непосредственный участник событий вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков (по версии ГУВД, он находился в машине на заднем сиденье, а автомобилем управлял его водитель) за прошедшие со дня ДТП месяцы так и ни разу не рассказал публично, что же произошло 25 февраля.

Барков вообще не давал прессе ни одного интервью (если не считать автобиографических монологов для корпоративного сувенира — книги «Дуга Баркова» из серии «Вагит Алекперов и его команда», издаваемой ЛУКОЙЛом для внутреннего пользования), и был настолько закрыт для СМИ, что даже о том, чем именно он занимается в компании, никто точно не знал.

И все же, ни на что особо не надеясь, я написал в пресс-службу нефтяной компании письмо с просьбой об интервью с Барковым. Почему не последовало отказа, я сам до сих пор не понимаю. Из общения с пресс-службой я понял, что это была первая после ДТП просьба журналиста о встрече с Анатолием Барковым и что, получив мое письмо, в ЛУКОЙЛе, кажется, просто растерялись: «Интервью? Черт, а действительно, пускай Барков даст интервью».

Общение происходило на условиях принимающей стороны (она вообще, кажется, состоит из одних только условий — достаточно сказать, что в здание компании на Сретенке не пускают посетителей в джинсах; то есть оба раза «в порядке исключения» меня в джинсах все-таки пропускали, но оба раза об этом приходилось долго и сложно договариваться). Снимать в здании ЛУКОЙЛа, как мне объяснили, запрещено, поэтому пришлось удовольствоваться снимком производства пресс-службы компании. Список вопросов для интервью меня попросили прислать заранее, честно предупредив, что Анатолия Баркова, который не привык пространно разговаривать, к интервью «будут готовить». Как выяснилось при встрече, результатом подготовки стали заранее написанные ответы, распечатку которых во время беседы Анатолий Барков держал перед собой, время от времени в нее заглядывая (именно время от времени: на большинство вопросов Барков отвечал сам, а вот фрагмент, посвященный тому, что гибель Веры Сидельниковой была для компании «личной утратой», прочитал по бумажке). Кроме того, во время интервью рядом с нами сидел адвокат Анатолия Баркова, который следил за тем, чтобы его клиент не сказал чего-нибудь лишнего. Например, когда вице-президент ЛУКОЙЛа стал рассказывать о том, как с его автомобиля снимали номера, адвокат перебил его: «Но вы этого не видели, вам рассказывали». «Да, я тогда уже уехал»,— поправился Барков.

Не знаю, так ли важны эти детали, но мне показалось нужным о них рассказать.

«Мне по должности положен персональный автомобиль с водителем и охраной»

Как произошло ДТП?

ДТП происходят в Москве каждый день, но редкому удается стать предметом громких публичных разбирательств

Фото: Дмитрий Лекай, Коммерсантъ

Я всегда выезжаю на работу пораньше, часов в семь — я живу во Внуково и по Ленинскому всегда езжу. Без десяти, без пятнадцати восемь я уже на рабочем месте, потому что если позже выедешь, то только к девяти попадешь на работу или к половине десятого. И как обычно — плотный поток идет, у меня телевизор в подголовнике, я или его смотрю, или закемарю. Я всегда сзади сижу с правой стороны, у нас так положено по правилам безопасности, есть правила перевозки лиц. И вот я, наверное, или закемарил немножко, или что-то еще, но только услышал вскрики — водитель Володя кричал, и охранник тоже кричал. Вот в этот последний момент я только и успел вот так вывалиться вперед и пролетел над торпедой между сиденьями.

А чья кровь на водительской подушке безопасности? Некоторые считают, что ваша и что это доказывает, что вы были за рулем.

Кровь моя, все мое. Даже когда скорая подъехала, а она подъехала достаточно быстро, я в том же положении и сидел. Но по поводу того, что я был за рулем,— комментировать слухи бессмысленно, поэтому давайте посмотрим с позиции здравого смысла. Я занимаю достаточно высокий пост в одной из крупнейших нефтяных компаний мира. Мне по должности положен персональный автомобиль с водителем и охраной. Мой статус не позволяет мне самому управлять служебным автомобилем. На подушку безопасности чуть-чуть попало моей крови. Ну моя она, да — а все остальное на коврик вылилось, весь костюм, все в крови было, только перед этим операцию сделали, а тут еще и разбил нос.

Какую операцию?

Тоже на нос, перегородка была поломана, и та же самая врач, когда я приехал, говорит — зря делали операцию, теперь нос сломали. Вот как эту ситуацию описать — охранник обычно сиденье пододвигает, чтоб ногам удобнее было, вот моя нога левая под сиденьем была и как бы рычагом сработала, бардачок между сиденьями я даже коленом согнул вот так и сдвинул. А нога зацепилась, поэтому щиколотка треснула. Но когда скорая подъехала, врачи подбежали, говорят — там, в «Ситроене», сложнее — и туда побежали, а я как сидел, так и остался, я же терпеливый вообще.

Но вы в сознании были, да?

«Водитель Володя кричал, и охранник тоже кричал. В этот последний момент я только и успел вот так вывалиться вперед и пролетел над торпедой между сиденьями»

Ну может быть, на долю секунды я потерял сознание.

А после аварии вы видели, что происходило вокруг? Говорили о снятии номеров, о том, что мигалка была и что ее тоже снимали.

Все фотографии были в прессе. Приехали люди, начальник нашей автоколонны приехал, бампер валяется, а номера же сдавать надо, тем более что когда грузят машину на эвакуатор, то все всегда снимают номера. Эвакуатор подошел, номера сняли. Но это уже без меня было, меня-то уже увезли.

«Мигалок ни у кого в компании нет, даже у президента»

Как вы считаете, почему это ДТП, для Москвы совершенно обыкновенное, вызвало такой сильный резонанс?

С моей точки зрения, ДТП, в результате которого погибли люди, наверное, считать обыкновенным нельзя. В любом случае это прежде всего трагедия, и я еще раз приношу свои глубочайшие соболезнования родным и близким погибших.

Вы не сразу выразили соболезнования.

Ну вы знаете, что я неделю лежал в больнице, поломан нос, трещина на коленке и на щиколотке перелом, как только вышел, через неделю после ДТП, мы сразу опубликовали соболезнования. Но, в общем, может быть, СМИ как-то не совсем с самого начала себя корректно вели. В день аварии наш сотрудник сказал журналистам, что, по словам водителя, правил он не нарушал. В публикации попало только «правил не нарушал», без «по словам водителя». Небрежность, которая меняет смысл. Еще, наверное, одной из причин стало, может быть, преждевременное заявление сотрудника ГИБДД, прибывшего на место происшествия, о вине водителя «Ситроена». Но его правоту подтвердило многомесячное следствие.

ЛУКОЙЛ долго молчал.

Да, ЛУКОЙЛ молчал, но он и не является стороной в процессе. Дело было возбуждено по факту ДТП, и в качестве свидетелей там проходили я, мой водитель и охранник как частные лица. Поэтому я принял решение оказывать сироте материальную помощь именно из личных средств.

Тоже странный момент: о том, что вы будете помогать девочке, вы объявили в день, когда было объявлено о закрытии уголовного дела. Выглядело так, что вот, обо всем договорились, дело закрыто, помогаем семье.

Можно ведь по-всякому рассуждать. О, сразу откупиться хочет. Всегда можно к чему-то придраться. Мы посоветовались, приняли решение: дело закрывается, появляется опекун, мы открываем счет. Сейчас с опекуном все должно утрястись, а механизм оказания помощи мы уже продумали, чтобы не просто давать деньги, а чтоб работали деньги, помогали. Через страховую компанию до совершеннолетия — у нас есть механизм, у нас ведь тоже люди погибают, мы всем помогаем. Еще некоторые мои коллеги тоже решили помогать, и в печати будет счет, и если кто-то, кто красиво говорил на эту тему, тоже даст денег, это будет реальная помощь, а не слова.

Кстати, можете себе представить мое состояние, когда я узнал, что в катастрофе погибла Вера Сидельникова, врач центра акушерства, гинекологии и перинатологии. Дело в том, что наша компания начиная с 1995 года ежегодно оказывала благотворительную помощь для приобретения необходимого медицинского оборудования среди прочих именно этому центру. Последний транш был в январе этого года, незадолго до аварии, когда мы перечислили средства для приобретения специального монитора для оптимизации выхаживания новорожденных в первые часы и сутки жизни. Кстати, жена моего заместителя пользовалась услугами этого центра. Поэтому для нас гибель Веры Сидельниковой также является личной утратой.

Вы считаете, что эти обстоятельства могут перебить общественное раздражение по отношению к вам?

Видимо, раздражение в обществе, наверное, еще с давних времен накопилось. Это сегодня уже никого «Мерседесом» не удивишь, а в начале девяностых это была редкость, ездили большие люди вплоть до криминалитета на «Мерседесах» — наверное, и это свою роль сыграло. Сегодня к этому все уже привыкли, даже дети ездят на «Мерседесах», и ничего такого в этом нет.

Но не все ездят с мигалками и спецномерами.

Я могу с ответственностью сказать, что мигалок ни у кого в компании нет, даже у президента. Машины сопровождения — да, есть, у первых трех вице-президентов и у президента. Больше тоже ни у кого нет машин сопровождения, но они тоже ездят без спецсигналов всяких, и передвигаемся мы точно так же, как все, точно так же стоим в пробках. Ни один спецномер сегодня не поможет, хоть шесть «ольг» повесь. Номера — они со мной так же давно, как и водитель, обычные номера, уже лет пятнадцать-шестнадцать, с самого начала, когда я в 1993 году появился здесь.

Вы говорите, что, как все, стоите в пробке, значит, вы понимаете, как люди относятся к машинам с мигалками, спецномерами и прочим…

Ну конечно, мы сами иногда материмся, когда они встанут в колонну по левому ряду и идут. Вот, наверное, это и вызывает у людей больше ненависти, чем сами обстоятельства, и никому и дела нет, что я езжу без мигалки и без сопровождения и что это такая же авария, как и те, которые у нас каждый день происходят.

«Если бы он был виноват, я бы не стал его выгораживать»

Водитель — он у вас откуда взялся?

Он был таксистом, перешел в компанию вместе с несколькими другими ребятами из таксопарка, до сих пор все они вместе работают в компании. Работаем долго, и естественно, что привыкаешь к нему по-человечески.

Пятнадцать лет вместе — это уже друг, близкий человек. Как его зовут, где он сейчас?

Володя Картаев зовут. Работает, как раньше, в компании.

И права у него не отняли?

Ему уже вернули права, возит меня по-прежнему.

И он возит вас сейчас?

Возит, да. Так и продолжал ездить, только по справке ездил, пока права не вернули. Ни он, ни охранник не пострадали, охранник так немножко, видимо, уперся ладошкой, чуть поболела.

Если бы вы располагали данными о стопроцентной виновности водителя, стали бы вы ему помогать избежать наказания?

Я никого не собирался выгораживать и всегда говорил, как было, и то, что знаю. За водителя зачем заступаться? Он невиновен.

Но если бы он был виновен, стали бы вы за него заступаться?

Если бы он был виноват, я бы не стал его выгораживать. Вообще же для таких вопросов есть суд, мое слово для суда не думаю, чтобы что-то решало.

Ну это вопрос. Мы знаем, какая у нас судебная система.

Нет, я не думаю, что было бы так.

Как вы сейчас ездите, что-нибудь изменилось?

Ничего не изменилось, я к таким вещам равнодушно отношусь. Так же сзади сижу, смотрю телевизор. Я ведь и тонул, и горел, и аварии уже были.

А как вы оцениваете поведение ГУВД и его начальника Владимира Колокольцева при расследовании ДТП?

До Колокольцева дело не доходило, они уже потом сами объезжали и смотрели там все, а мы работали с одним следователем, он всегда вел себя корректно, и я думаю, что и мы, со своей стороны, себя тоже корректно вели. Следователь пострадал ведь еще тоже, машину ему разбили, нацарапали на капоте, что он не так себя ведет. Я ему сочувствую, нормальный следователь, все делает, как положено. На все экспертизы водили нас, кровь брали, я сдавал, ни от чего не прятался, мы все на виду.

По поводу изъятия видеозаписей с места ДТП что вы можете сказать?

Во-первых, я даже не знаю, где там стоят камеры, какие рабочие, какие нерабочие. Аптек, магазинов близко нет, все далеко, мы на самой середине дороги практически. У нас не было никаких записей, только вот эти фотографии, которые во всех газетах. Поймите, именно я как никто другой заинтересован в видеозаписях. Только они могли бы подтвердить невиновность моего водителя. Хотя наверняка нашлись бы те, кто не поверил бы даже видео.

В целом сейчас у вас какое ощущение — история закончилась или продолжается до сих пор?

Неприятное чувство, чувство обиды осталось. Если бы я узнал, что водитель действительно виноват, тогда можно было бы хотя бы каяться в чем-то, но если каяться не в чем? Если четко невиновен? Если экспертиза показала скорость 35, то на самом деле она же меньше была! Это же плотный поток, из него же никуда не выскочишь.

На резервную полосу как раз.

А в том месте полоса же узкая вот такая, куда там выскочишь. Насколько я понимаю, «Ситроен» понесло — одно колесо шипованное, второе нешипованное. Надо понимать, что это февраль месяц, это раннее утро, гололедик, а его и не видно, как он блестит. А там еще чуть поворот такой, вот ее и понесло. А если она еще и по телефону в этот момент говорила? Две женщины ехали за рулем.

Такое ощущение, что вы ее обвиняете.

Я не обвиняю, я говорю, что мой водитель не нарушал правил. Он же видел, что их понесло, он закричал. А я не видел ничего.

«Только спасибо могу сказать, что он мне такое звание присвоил»

Глава московского ФАР Сергей Канаев в интервью «Власти» сказал, что вы генерал-майор ФСБ и бывший начальник Путина. Что вы об этом можете сказать?

Ему только спасибо могу сказать, что он мне такое звание присвоил.

А на самом деле какое у вас звание?

Я добросовестно срочную отслужил сержантом в авиации, вот даже на руке (Показывает.) самолет наколот. В Германии, да, но я там был в конце шестидесятых, а Путин — в конце восьмидесятых, поэтому мы никак не пересеклись нигде.

Вы с ним не знакомы?

Нет.

И сейчас не знакомы?

Ну как — на Каспий он к нам прилетал, открывал месторождение, на кнопку жал, ленточку резал, вот там мы виделись. Кстати, господин Канаев в своем интервью вашему журналу запустил еще один слух, бросающий тень уже не на меня, а на сестру умершего в августе Сергея Сидельникова. Он намекает на то, что Сергей Сидельников отказался от услуг адвоката под давлением, якобы потому, что его сестра замужем за вице-президентом страховой компании, где застрахован автотранспорт ЛУКОЙЛа. Так вот, сообщаю вам, что компания страхует свои автомобили в компании «Капитал-Страхование» и никакого вице-президента, имеющего родственные связи с семьей Сидельниковых, в этой компании нет.

Хочу еще раз уточнить — в спецслужбах вы не служили?

Не служил. Слухи о том, что я из КГБ, наверное, возникли из-за того, что я в компании отвечаю за безопасность, но безопасность разная бывает, сейчас мы больше экономической безопасностью занимаемся, ну и вот охрана, агентство ЛУКОМ-А. Вот я их курирую.

Тогда интересно, почему в компании за безопасность отвечает человек без опыта работы в спецслужбах.

А как-то это пошло изначально, у нас, кстати, многие с такой биографией. Я по образованию нефтяник.

Но в вашей официальной биографии среди ключевых эпизодов есть и штурм вот этого здания в 1994 году, когда в нем сидел ваучерный фонд «НефтьАлмазИнвест», и освобождение в 2002 году первого вице-президента ЛУКОЙЛа Сергея Кукуры.

В то время, в то смутное время, сидел здесь какой-то йеменец, сидел там со своим фондом, исламский центр открыл наверху, а потом правительство отдало здание нам, Черномырдин подписал постановление. Моя роль заключалась в координации действий наших специалистов с правоохранительными органами.

Это все-таки тоже работа не для нефтяника.

Да, но по должностной инструкции мне президент это поручил. Когда мы только начинали, еще сидели на Люсиновской, а этого офиса не было, я тогда уже отвечал за безопасность, с тех пор так и отвечаю. Был отдел, потом стало управление, сейчас целый департамент, 54 человека в департаменте, занимаемся проверкой договоров, бумажной работой всякой. Вся документация через нас проходит, каждый договор проверяем, очень много денег экономим. С транспортной милицией работаем, потому что недоливы цистерн, их недопущение тоже входит в нашу сферу деятельности.

Кроме безопасности вы за что отвечаете?

Общие вопросы — транспорт, который есть в компании, то есть и по авиации все заявки, путевые листы. Железная дорога, перевозки, сейчас это вывели за пределы компании, но принцип-то остался. Автомобили, там тоже путевые листы. Принимать заявки, автобусы, кого привезти, куда увезти. Связь — «ЛУКОЙЛ-информ» подо мной. И управление морского и речного транспорта. Я Высоцк курировал, Варандей ставил в море, стройку курировал в Ненецком округе, сейчас на Каспии Корчагино запустил.

В иерархии ЛУКОЙЛа вы какой по счету?

Я, наверное, в пятерке нахожусь, потому что я напрямую президенту подчиняюсь. Есть еще вице-президенты, которые под первыми вице-президентами сидят, но я напрямую президенту подчиняюсь.

«На компании это не отразилось, реализация бензина не упала»

Возвращаясь к теме ДТП — общественное мнение полностью не на вашей стороне. Как вы считаете, что должно произойти, чтобы общество изменило к вам свое отношение?

Наверное, не надо искажать то, что в действительности есть. Из меня делать какого-то… Вот как этот Канаев сделал из меня генерала — ну что я тут могу возразить? Я не генерал. Вы говорите об общественном мнении, но я не считаю, что публикации в отдельных СМИ и есть общественное мнение. А при чем тут вообще я? Я виноват лишь в том, что остался жив.

Но если спросить любого прохожего на улице, виноват ли Барков, он скажет: виноват.

Конечно, он скажет, что я виноват. Потому что сложился стереотип, что мы ездим как хотим.

Как этот стереотип сломать?

Как в других государствах. Одну мигалку на страну, президенту,— и все, а то сейчас, чего греха таить, можно купить талон, можно и мигалку купить. Через месяц отберут, потом снова поставишь. Ну что это такое?

Но если будет одна мигалка на страну, вас-то все равно народ не простит.

Если бы народ воочию видел и знал, кто я действительно, наверное, не было бы таких разговоров. Если бы пресса не искажала ничего, а говорила как есть. Надо было этим критикам со мной поехать, двадцать лет на Севере полазить по болотам, может, тогда другой стереотип был бы хотя бы в отношении меня, не знаю про остальных. Я ж не родился за этим столом, я заканчивал восемь классов. Потом училище, потом техникум, потом институт, потом кандидатская. И двадцать лет Севера. Потом сюда попал.

Вы слышали песню Noize MC, посвященную вам?

Нет, не слышал, но мне рассказывали. По-человечески я его понимаю, погибла сестра его знакомой. Поэтому он безоговорочно решил, что в этом виноват именно ЛУКОЙЛ в моем лице. Хотелось бы ему напомнить одну заповедь: «Не суди, да не судим будешь».

Собираетесь судиться?

Ни с кем не собираюсь судиться, пусть останется на их совести, никаких я извинений ни от кого не жду, я сам знаю, что я и мое окружение — мы все не виноваты, а что случилось, то случилось. В каком-то чисто психологическом смысле было неприятно, жена дома даже телевизор не включала, в интернет не лазила. Я — более спокойно, потому что на компании это не отразилось, реализация бензина не упала, добыча нефти не снизилась.

То есть бойкот ЛУКОЙЛа не получился?

Нет, все как было, так и есть.

Но на репутации компании сказалось в любом случае.

Я думаю, что нет. Можно же через раз бойкот устраивать.

То есть вы не боялись, что для спасения репутации компании вам придется из нее уйти, например?

Я думаю, мне никто бы не позволил такого сделать. Тогда бы нам полкомпании надо было бы увольнять — то там авария, то там авария. Если так расставаться со специалистами, то тогда бы, наверное, и надо было какие-то меры принимать. А так все нормально, разве что приказ появился об ужесточении правил перевозки, обязывающий пристегиваться и на заднем сиденье тоже.

ГИБДД показала видеозапись аварии

Сегодня ГИБДД Москвы отреагировало на бурю, уже неделю не смолкающую в русском Интернете, и обнародовало видео аварии, происшедшей на Ленинском проспекте 25 февраля. Тогда «мерседес» (Mercedes) вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова столкнулся с «ситроеном» (Citroen), в котором ехали две женщины. В результате ДТП обе они погибли, Барков же и его водитель серьезно не пострадали.

ДПС поначалу заявила, что виноваты во всем погибшие: якобы «ситроен» выехал на встречную полосу, по которой шел «мерседес». Но взбудораженная общественность разыскала свидетелей, утверждавших, что все было наоборот: на встречную, как это нередко бывает в Москве, выехал ВИП-лимузин.

Снять все вопросы могла бы запись с камер слежения, но она, уверяли в милиции, то ли отсутствует, то ли пропала. И вот теперь выяснилось: запись все-таки есть. И хотя сделать окончательные выводы по ней нельзя, кое-что все-таки понятно.

Корреспондент НТВ Антон Вольский посмотрел пленку.

В том месте Ленинского проспекта, где произошла нашумевшая авария, всегда пробка. Впереди светофор, справа вливается поток машин с третьего транспортного кольца. Но в то утро 25 февраля пробка только начиналась, и это хорошо заметно на видеозаписи, которую сегодня обнародовала ГИБДД.

7:55 утра по московскому времени. Камера установлена при выезде на площадь Гагарина в центр. Движение свободное, но в верхней части экрана видно, что машины тормозят. В левом ряду появляются две черные иномарки. Какая из них «мерседес», сказать трудно, так как изображение нечеткое.

Самого момента аварии на съемке не видно — загораживает указатель. До места столкновения метров 100, буквально несколько мгновений. В ГИБДД утверждают, что и это видео получилось случайно, поскольку камеры нацелены не на Ленинский проспект, а на третье кольцо.

Сергей Казанцев, руководитель управления ГИБДД ГУВД г. Москвы: «Довольно-таки случайно оказалась камера на Ленинском проспекте — во время разворотной операции. Оператор разворачивал камеру и в этот момент по времени, когда произошло ЧП, он захватил часть этого участка».

От лобового столкновения в «ситроене» погибли две женщины: Ольга Александрина и ее свекровь Вера Сидельникова. Вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков, ехавший в «мерседесе», получил ушиб ноги, его водитель не пострадал.

Сразу после аварии из правоохранительных органов появилась информация о том, что на встречную полосу выехал «ситроен». Это подняло шквал недовольства в Интернете. Свидетели трагедии и те, кто ничего не видел, — все обвинили «мерседес». Быстрее, чем в милиции завели уголовное дело, в сети появился обличительный ролик против вице-президента ЛУКОЙЛа.

Сам Анатолий Барков выразил соболезнования родственникам погибших (у Ольги Александриной остался муж и полуторагодовалая дочка) и призвал свидетелей ДТП дать показания.

Анатолий Барков, вице-президент ОАО «ЛУКОЙЛ»: «Я не меньше других заинтересован в том, чтобы обстоятельства трагедии, в которой мы оказались, были расследованы объективно и не предвзято. В связи с этим я обращаюсь к правоохранительным органам с просьбой привлечь к расследованию независимых экспертов и очевидцев происшествия».

В ГИБДД заявляют, что опросили уже более 10 свидетелей и все показания сходятся, но не говорят, в чью пользу. Копию видеозаписи в милиции предоставить отказались, разрешив только снять с экрана.

А главное — видеозапись ничуть не проливает свет на произошедшее. Видно, что последняя иномарка начинает сползать влево, на разделительную полосу. Но это, скорее всего, не «мерседес», так как у него повторитель стоп-сигнала снизу, а у машины на видео — сверху.

Игорь Трунов, адвокат: «Мы еще будем ставить вопрос о том, чтобы остальные съемки были изъяты и о том, чтобы сделали экспертизу этой пленки. Мы хотим проверить, была ли запись сделана в этот день, в это время, в этом месте. Почему? Потому что это кардинально расходится с показаниями свидетелей, не важно каких».

Статья, по которой возбуждено уголовное дело, предусматривает лишение свободы до семи лет. В ГИБДД обещают закончить расследование в течение двух месяцев. Здесь опровергли слухи о том, что на следователей якобы оказывается давление. В ближайшее время должна быть проведена экспертиза обоих автомобилей.

Дело о ДТП на Ленинском проспекте закрыто. (Кликните, чтобы прочитать постановление о прекращении уголовного дела.)

Об этом заявил во вторник, 7 сентября, начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев. Напомним, авария произошла утром 25 февраля. «Мерседес», в котором ехал вице-президент компании «ЛУКОЙЛ» Анатолий Барков, врезался в «Ситроен» под управлением 35-летней врача-акушера Ольги Александриной. Женщина и ее свекровь, известный гинеколог, 72-летняя Вера Сидельникова, погибли. Анатолий Барков отделался травмой ноги.

Страшная авария на Ленинском проспекте много месяцев будоражила общество.

ДТП вызвало широчайший общественный резонанс. Многие были уверены, что в аварии виноват водитель «Мерседеса». Но следствие решило иначе. Виновницей ДТП признана Ольга Александрина.

— Мы недовольны действиями следователя и уже подали иск в Тверской, — рассказал «Комсомолке» адвокат потерпевших Игорь Трунов. — Во-первых, следователь был обязан ознакомить родственников погибших и меня о закрытии дела. А это нарушение. Во-вторых, я планирую обжаловать само решение о закрытии уголовного дела.

Инспекторы составляют схему ДТП на месте происшествия

Игорь Трунов считает, что теперь имущество Ольги Александриной… может быть взыскано в пользу потерпевших — компании «ЛУКОЙЛ» и Анатолия Баркова — муж Ольги Александриной и сын Веры Сидельниковой. Их двухлетняя дочь Наденька осталась круглой сиротой…

Погибшая Вера Сидельникова — автор десяти монографий, 14 авторских свидетельств и патентов и более чем 400 научных работ.

— Да, теперь мы можем требовать возмещения ущерба, — подтвердил «Комсомолке» адвокат «ЛУКОЙЛа» Гари Мирзоян из своих личных средств — каждый месяц перечислять деньги на карточку. Снять их сможет опекун. Помогать девочке планируется до совершеннолетия или окончания учебы в вузе — если она решит учиться.

Схема аварии, составленная Союзом автомобилистов

ДОСЛОВНО

Как произошло столкновение Выдержка из постановления о прекращении уголовного дела. «Проведенным по делу расследованием установлено, что водитель автомобиля «Ситроен С3» допустила нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, а именно:

25 февраля 2010 года примерно в 08 часов 00 минут, управляя личным, технически исправным автомобилем марки «Ситроен С3».

Схема аварии на Ленинском проспекте

Ольга Александрина с дочкой Надей. После смерти родителей (отец Нади умер от инсульта через несколько месяцев после ЧП) девочка осталась сиротой.

Превышая установленный в г. Москве скоростной режим, вела транспортное средство со скоростью 75 км/ч. При совершении маневра не убедилась в его безопасности. При возникновении опасности для движения, которую она в состоянии была обнаружить, не приняла возможные меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, хотя такую возможность имела.

В результате чего, не выполнив необходимых действий по безопасному управлению транспортным средством (…), совершила небезопасный маневр, в результате которого не справилась с управлением автомобиля, выехала на сторону встречного движения, где совершила столкновение с автомобилем марки «Мерседес S500» гос. номер С 398 СС 77. В ходе расследования установлено, что водитель автомобиля «Ситроен С3″ совершила преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 264 УК РФ».

Следователи изучают материалы дела

«Свидетель показал, что 25 февраля 2010 года, примерно в 08 часов 10 минут, он, управляя служебной автомашиной марки «ВАЗ-2114», следовал по проезжей части Ленинского пр-та в г. Москве. В это время шел мокрый снег, проезжая часть была мокрая, а в крайней левой полосе проезжей части на проезжей части была снежная каша. Он ехал со скоростью около 70 км/ч. Двигаясь таким образом, он выехал на площадь Гагарина. В это время в левое зеркало заднего вида он увидел, что по крайней левой полосе его догоняет «Ситроен С3» красного цвета.

Фотографии с места ДТП представлены в деле

Машина ехала значительно быстрее его, со скоростью около 100 км/ч. Поравнявшись примерно с задней осью его автомашины, «Ситроен» неожиданно начал перестраиваться вправо, в его полосу следования, несмотря на то, что его машина создавала помеху для движения «Ситроена». Он, чтобы избежать аварийной ситуации, перестроился правее, в 3-ю полосу и тут же увидел, что водитель «Ситроена» совершает резкий маневр влево. «Ситроен» вынесло на встречную полосу движения, где машина произвела лобовое столкновение с автомобилем марки «Мерседес-Бенц» черного цвета. Столкновение произошло в крайней левой полосе встречного направления движения, где ехал «Мерседес». (…) Перед столкновением «Мерседес» никаких маневров не применял, двигался прямолинейно в крайней левой полосе встречного направления движения».

СХЕМА ТРАГИЧЕСКОГО ДТП НА ЛЕНИНСКОМ

Смортите фотогалерею:

Дело о ДТП на Ленинском проспекте закрыто

Дело о ДТП на Ленинском проспекте в Москве 25 февраля 2010 г. Справка

7 сентября глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев сообщил, что Главное следственное управление (ГСУ) ГУВД столицы завершило расследование ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля ЛУКОЙЛа. Результаты проведенных по делу экспертиз не показали, что виновником ДТП был водитель вице-президента компании. «В условиях той дорожной ситуации автомобиль Citroen превысил скорость и попытался перестроиться с крайнего левого ряда в правый ряд, где находился другой автомобиль… водитель Citroen вывернул руль, его стало заносить, он выехал на встречную полосу, и произошло лобовое столкновение. Вот конечный результат всей этой эпопеи», — сказал Колокольцев.

Материалы уголовного дела были обнародованы в интернете полностью, за исключением сведений судебно-медицинской экспертизы и персональных данных свидетелей.

В этот же день пресс-служба компании ЛУКОЙЛ сообщила, что Анатолий Барков принял решение из личных средств оказать материальную помощь Надежде Сидельниковой — дочери Ольги Александриной и Сергея Сидельникова. Эта помощь, в частности, предусматривает регулярную выплату различных пособий на отдых, лечение и обучение до достижения ребенком совершеннолетия, а также единовременную выплату определенной суммы, накопленной на персональном счете к этому моменту.

Федерация автовладельцев России (ФАР) провела собственное расследование и заявила о намерении добиваться реабилитации погибших в ДТП женщин.

В рамках собственного расследования организация обратилась к трем независимым экспертам, каждый из которых работал по своей методике, что, по мнению ФАР, позволяет говорить об объективности расследования. Ни один из экспертов не счел убедительными результаты официального расследования в части доказанности вины водителей. Двое из троих экспертов пришли к выводу, что причиной аварии послужил выезд на встречную полосу автомобиля Мercedes, третий эксперт при ответе на этот вопрос воздержался ввиду недостаточной информации.

Отец погибшей Сергей Александрин в качестве потерпевшей стороны обжаловал постановление о прекращении уголовного дела в Тверском районном суде Москвы. Он просил продолжить расследование и направить дело в суд для возможного установления невиновности и реабилитации дочери. Суд счел прекращение дела правомерным и в удовлетворении жалобы отказал.

В ноябре стало известно, что адвокаты родственников погибших в ДТП на Ленинском проспекте подали жалобу в Конституционный суд (КС) Российской Федерации, считая незаконной сложившуюся практику работы следственных органов по автомобильным авариям с гибелью людей. Они просили КС проверить соответствие решений о прекращении дела о ДТП Конституции РФ. Адвокаты полагали, что в этих ситуациях нарушается 49‑я статья Конституции, в которой говорится о презумпции невиновности.

14 июля 2011 года, по итогам рассмотренной жалобы, Конституционный суд РФ признал несоответствующими Конституции нормы, оспоренные по делу о ДТП на Ленинском проспекте, постановив, что решение суда о прекращении дела подлежит пересмотру. Конституционный суд пришел к выводу, что признание погибшего виновным нарушает принцип презумпции невиновности, и постановил, что родственники погибших имеют право настаивать на их реабилитации и возражать против прекращения уголовного дела. Верховный суд РФ также признал незаконным решение о прекращении дела.

28 июля на основании решения Конституционного суда РФ следствие возобновило предварительное расследование уголовного дела о ДТП на Ленинском проспекте. Погибшей Александриной было заочно предъявлено обвинение по части 3 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).

Адвокат родственников Игорь Трунов обжаловал семь постановлений следователя Станислава Лагойко, в том числе отказы допросить с использованием детектора лжи водителя ЛУКОЙЛа Владимира Картаева, вице-президента компании Баркова и его охранника Фурмана. Тверской суд признал все эти постановления следователя законными, тем самым отклонив жалобу Трунова в полном объеме. В ноябре судебная коллегия по уголовным делам Мосгорсуда согласилась с Тверским судом.

В январе 2012 года была проведена автотехническая судебная экспертиза. Было признано, что Mercedes-Benz S500 после столкновения отбросило назад, и он остановился не на полосе своего движения, а на полосе движения другого автотранспортного средства. По мнению защиты, это подтвердило версию о том, что Mercedes выехал на разделительную полосу и частично на полосу встречного движения.

19 января следователь главного следственного управления ГУМВД ознакомил представителя обвиняемой в ДТП на Ленинском проспекте с заключением автотехнической судебной экспертизы. Специалисты дали заключение, что в действиях водителя, управлявшего автомашиной Mercedes, нарушений ПДД не усматривается.

В феврале 2012 года следствие отказало адвокату отца погибшей в проведении новой экспертизы по ЧП. Ходатайство о назначении по уголовному делу комплексной автотехнической, судебно-медицинской и физико-химической экспертизы было получено 25 января 2012 года. К ходатайству прилагалось более 30 вопросов, на которые должны ответить эксперты.

Рассмотрев ходатайство, следствие пришло к выводу о его необоснованности. Предложенные адвокатом вопросы либо уже были в полной мере исследованы при проведении судебных экспертиз по этому делу и на них получены исчерпывающие ответы, либо ставились ранее, и было получено экспертное заключение, что данные вопросы не имеют технического смысла или не входят в компетенцию экспертов, отметило ГУМВД.

Срок следствия по делу о ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента «ЛУКОЙЛа» Анатолия Баркова продлен до 28 марта 2012 года.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости