Вездеходы и болотоходы

Обзор популярных гусеничных и колесных вездеходов для охоты и рыбалки

Ехать по ровной асфальтированной дороге — удовольствие для водителя. Если же дорога представляет собой лишь направление, машина постоянно въезжает в ямы, подскакивает на неровностях — поездка превращается в мучение. Обычный автомобиль не предназначен для езды по серьезному бездорожью. Однако хорошие охотничьи районы или горные озера расположены там, где нет хороших дорог.

Лучший способ добраться в такие места — специальные вездеходы для охоты и рыбалки. Они способны проехать по заснеженному полю, болотистой местности или заехать в глушь в тайге.

Отличительные черты вездеходов

Транспортное средство повышенной проходимости должно обладать рядом обязательных характеристик:

  • крепкий кузов;
  • достаточная мощность двигателя;
  • приспособленность его подвески к условиям плохих дорог;
  • подходящие шины.

Также важны наличие большого багажника и возможность установки дополнительного оборудования.

Невозможно создать транспортное средство, идеально подходящее для любых нужд. Ради увеличения проходимости конструкторам приходится жертвовать другими характеристиками, в том числе скоростными показателями, экономичностью и комфортом пассажиров. Но и внутри вездеходов существует своя градация: какая-то техника подходит для пересечения водных преград, а другая — предназначена для пересечения по суше.

Универсальность — это всегда компромисс в ущерб функциональности вездехода. Если главная задача техники, например, состоит в преодолении водоемов, нужно покупать амфибию, а не универсальный аппарат. В остальных же случаях лучше выбрать модель, предназначенную для езды по суше.

Важнейший элемент вездехода — его колеса. Они не должны грузнуть в земле, иначе транспортное средство застрянет. По этой причине вездеходы оснащают шинами низкого давления. Особенность таких колес состоит в значительном объеме воздушных камер, благодаря чему повышается плавучесть и улучшаются амортизирующие качества. Низкое давление способствует созданию большей площади опоры на грунт. На утилитарных вездеходах используют шины со специальными грязевыми протекторами (так называемую елочку).

Колеса вездехода должны быть надежными, так как постоянно сталкиваются с камнями, корягами и ямами. Шины низкого давления уменьшают риск проколов. Оборотная сторона такой конструкции шин — уменьшение максимальной скорости транспортного средства.

Шины бывают универсальными и специализированными. Последние оснащены грунтозацепами, помогающими справиться с бездорожьем. Также существуют специальные шины для преодоления водных препятствий, для болотоходов и снегоходов.

Немаловажное качество вездехода — вместимость. Очень удобно, когда есть возможность перевозить сразу несколько человек. Однако чем больше вместимость, тем тяжелее будет вездеход, и тем больше он станет потреблять топлива. Выбор зависит от потребностей покупателя: для егеря подойдет машина с 1-2 сиденьями, а для поездок на охоту или на рыбалку с компанией понадобится более вместительный вездеход.

Разновидности вездеходов

Технику для езды по бездорожью принято разделять на легкую и тяжелую. В качестве примера легкого вездехода можно привести модель «Унэкс» или Мотовездеход «Тарусь 2X2». К тяжелой вездеходной технике относится такой аппарат, как, например, «Ункор».

Все вездеходы классифицируют по их специализации. Существуют гусеничные модели, аппараты на воздушной подушке, с четырьмя и тремя мостами, с полным приводом, на шинах низкого давления.

На гусеничном ходу

Гусеницы обеспечивают лучшие возможности с точки зрения проходимости в сравнении с колесами. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. К тому же, они более тихоходные.

Примером гусеничного вездехода является модель «Tinger». Это продукция российского производства, хотя и с иностранным названием. Аппарат способен функционировать в двух режимах — квадроцикла и снегохода.

Необходимые качества снегохода на гусеницах:

  • высокая маневренность;
  • небольшой вес;
  • высокая проходимость;
  • приспособленность к работе в условиях холодного климата.

На шинах низкого давления

Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.

Вездеходы-амфибии

Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.

Обратите внимание! На суше такой вездеход развивает значительно меньшую скорость, чем на воде.

Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.

Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.

С тремя мостами

Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:

  1. Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
  2. Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.

С четырьмя мостами

Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.

На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.

С полным приводом

Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.

Обзор популярных моделей

«Max»

Вездеходы марки Max способны заменить трактор, лодку и снегоход. Отличаются неплохими скоростными характеристиками, развивая скорость до 75 километров в час на земле и 12 километров в час на воде. Без заправки вездеход Макс способен преодолевать до 200 километров пути. Вес машины — примерно 900 килограммов. Пассажировместимость — 6 человек.

Вездеход имеет 6 колес и равномерно распределяемый привод. Колеса управляются независимо.

Наиболее популярна среди охотников и рыбаков относительно недорогая модель Макс-4. Хотя внешне вездеход не производит брутального впечатления, он обладает серьезными внедорожными возможностями. Для транспортировки дополнительного оборудования и трофеев имеется грузовой самосвал.

При желании можно модернизировать вездеход, добавив в него самодельные детали. Смотрите видео о том, как своими руками сделать тюнинг вездехода MAX 4

«Арго»

Для охотников и рыболовов наиболее интересна модель 8×8 Outfitter. Восьмиколесный вездеход оснащен мотором Kohler Aegis LH 775. Его мощность составляет 30 лошадиных сил.

Кузов «Арго» окрашен в защитный цвет, что очень удобно для охотников. В багажном отделении помещаются достаточно габаритные предметы. «Арго» — универсальный вездеход, способный преодолевать бездорожье в лесах, на заснеженных территориях и болотах. Также предлагаются модели на гусеничном ходу, мини вездеходы, техника на шинах низкого давления.

«Тингер»

Применяется для езды по всем типам твердой поверхности благодаря наличию гусениц. Пользуется хорошими отзывами у охотников и рыбаков, предпочитающих гусеничные агрегаты.

Вмещает водителя и 4 пассажиров. Максимальная скорость — 45 километров в час по суше и 4 километра в час по водным объектам.

В приводе «Тингера» не используются цепи, полуоси разгружены. Тормозная система основана на гидравлике.

«Арктика 2Д»

Вездеход на воздушной подушке «Арктика 2Д» используется для перевозки людей и багажа по водным объектам и болотам. Максимальное расстояние перевозки — 1100 километров.

«Арктика 2Д» имеет несущий корпус с водительским и пассажирскими местами, отсек двигателя с воздушным нагнетателем, трансмиссию с редуктором привода винта и радиатор. На кормовой части лодки болотохода имеется воздушный винт и рули. На боковинах корпуса есть блоки плавучести, заполненные непромокаемым материалом.

Вездеход комплектуется съемным колесным шасси и сцепным приспособлением для удобства его перевозки по дорогам общего пользования.

«Монтеро»

Вездеходная модель «Монтеро» имеет гусеничную схему 8×8. Вмещает водителя и 5 пассажиров. По твердой поверхности максимальная скорость составляет 50 километров в час, по воде — 10 километров в час. Руль выполнен по образу мотоциклетного. Двигатель имеет 3 цилиндра. Также предлагаются вездеходы-амфибии.

«Охотник М Вологда»

Болотоход «Охотник М Вологда» отличается высокой управляемостью и маневренностью, а также превосходной плавучестью. Оснащается мотором «Lifan» мощностью 15 лошадиных сил. Имеется электрозапуск и катушка на освещение. По желанию клиента возможна установка 24-сильного бензинового двигателя или 12-сильного дизеля. Болотоход оснащается автомобильным сцеплением, пятиступенчатой коробкой передач и гидравлической тормозной системой.

«Унэкс»

Вездеход «Унэкс» отлично подходит для рыбалки и охоты. На агрегат устанавливается дизельный или бензиновый мотор. Вездеход имеет мощную стальную раму, шины низкого давления, межколесный дифференциал с блокировкой и валы отбора мощности. «Унэкс» способен перевозить до 350 килограммов груза.

«Ункор»

Тяжелый вездеход «Ункор» перевозит грузы весом до 750 килограммов. Особенность агрегата — приспособленность к суровым климатическим условиям (от 45 градусов тепла до 50 градусов мороза). Основная часть узлов и агрегатов позаимствована у автомобиля УАЗ. Используются шины низкого давления.

Мотовездеход «Тарусь 2X2»

Двухколесная вездеходная машина отличается небольшим весом и хорошей проходимостью. Используется мотоциклетный двигатель «Honda» (210 кубов) мощностью 7 лошадиных сил. Максимальная скорость — 35 километров в час. Вес мотовездехода — до 80 килограммов.

Мотовездеход снабжается двигателем «Honda» на 210 кубических сантиметров. Мощность мотора — 7 лошадиных сил. Блок трансмиссии выполнен как сцепление-автомат. Максимальная скорость — 35 километров в час. «Тарусь 2X2» выполнен в виде разборной конструкции, поэтому мотовездеход можно разместить в багажнике внедорожника и довезти до места охоты или рыбалки.

10 российских вездеходов, превосходящие многих зарубежных конкурентов


Вездеход-амфибия Shaman 8*8.

За последние годы в России было создано немало эффективных вездеходов как для военных, так и для гражданских целей. И стоит отметить, что отечественный автопром справляется с созданием вездеходов куда более успешно, чем с созданием легковых авто. Каждая из машин, представленных в нашем обзоре, — повод для гордости.

1. «КамАЗ-мастер»


КамАЗ-мастер.

«КамАЗ-мастер» был представлен еще в 2010 году. Машина несется по бездорожью со скоростью почти в 200 км\ч, а при массе в 9.3 тонны разгоняется до «сотни» за внушительные 9.8 секунд. Вездеход предназначен для езды в самых экстремальных дорожных условиях. Изначально же «КамАЗ-мастер» предназначался для военных целей.

2. «Трэкол-39294»


Трэкол-39294.

В рамках проходящего перевооружения российской армии пограничная службы и ФСБ получили на вооружение новый современный вездеход «Трэкол-39294». Этот полноприводной монстр является классическим представителем машин своего класса и предназначен для местности, где не пройдет автомобиль, а пускать гусеничный транспорт все еще не рентабельно.

3. «Барс»


Барс. УАЗ-овские мосты, ГАЗ-оновская раздатка.

Гражданский внедорожник «Барс» был создан в Красноярском крае. Автомобиль вобрал все лучшее от своих «коллег»: жигулевский двигатель, УАЗ-овские мосты, ГАЗ-оновская раздатка. Единственным недостатком машины является то, что из-за использования разных запчастей, все они сильно варьируются по своим параметрам и ресурсу использования.

4. «Водник»


Водник ГАЗ-3937.

Многоцелевое армейское транспортное средство ГАЗ-3937 с ласковым и странным названием «Водник» — самый загадочный автомобиль. Вездеход выпускается в гражданском и армейском (с бронированием) вариантах. Машина умеет плавать. В движение приходит благодаря 175-сильному, 6,0-литровый турбодизельному агрегату.

5. «Каратель»


Вездеход Каратель.

В середине 2015 года на российских дорогах был впервые замечен броневик «Каратель». О машине почти ничего не известно за исключением того, что она отличается простотой и высокой надежностью. Создавался сей аппарат для доставки десанта из сотрудников спецслужб.

6. ВИКИНГ


ВИКИНГ соответствует всем требованиям и резолюциям ООН.

Вездеходы класса «ВИКИНГ» российского производства отличаются своей высокой проходимостью и могут использоваться, как в военных, так и в гражданских целях. При этом машина в полной мере соответствует принципам доставки «от двери до двери». Вездеход также соответствует всем требованиям и резолюциям ООН.

7. Shaman 8*8


Вездеход-амфибия Shaman 8*8.

Вездеход-амфибия Shaman 8*8 способен справиться с любыми условиями, будь то болото, сугробы или даже песчаные дюны. Вдобавок ко всему машина умеет плавать. «Шаман» просто рожден для покорения российской глубинки при помощи свох восьми колес и мощного двигателя.

8. ТМ-140А


ТМ-140А.

Весьма специфический ТМ-140А был создан концерном «Тракторные заводы» и позиционируется универсальная плавающая гусеничная машина для перевозки военнослужащих в Арктике. Вездеход хорошо справляется не только со снегами, но и с условиями тундры, а также с болотами.

9. Вездеход из металлолома


Предназначен агрегат для езды по снегу и льду.

Российский энтузиаст из Кирова создал необычное транспортное средство буквально из того, что было у него в гараже. Детище изобретателя служит наглядным доказательством принципа: «было бы желание». Предназначен этот необычный агрегат для езды по снегу и льду.
Группа инженеров из Исландии разработала и создала автомобиль специально для сложных полярных условий. Машина получилась настолько большой и суровой, что вполне может стать полноценным вездеходом, идеально подходящим для России.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Вездеход «ПРОХОР»


Ребята из Вологды, а именно Юрий Жилин со своим другом Андреем, решили совместными усилиями построить вездеход необычной конструкции.

По творческой задумке авторов было решено составить следующий тип вездехода, который будет обладать такими характеристиками:
1) решено сделать вездеход наиболее безопасным и надежной конструкции, даже несмотря на то, что надежность конструкции может идти в ущерб качествам проходимости вездехода.
2) так же предполагалось затратить максимально мало усилий на него, в силу нехватки времени.
3) и еще вездеход должен иметь грузоподъемность около одной тонны для перевозки крупногабаритных грузов.
Рассмотрим внимательно какие именно детали использовали ребята для постройки своей машины:
1) Двигатель внутреннего сгорания «Кубота 1505Т», расположить его предполагается по середине рамы, дабы стабилизировать конструкцию, опять же в угоду надежности машины.
2) Коробка передач была позаимствована у стандартного ВАЗ-2108, кроме того были заварены дифференциалы.
3) Для вездехода подобной конструкции необходимы достаточно мощные мосты, и такие мосты были взяты от ГАЗ-66.
4) рулевое управление будет гидрообъемное
5)Покрышки были взяты от Урагана 1500*600.
6) рессоры от волги с дополнительными рычагами.
Определившись с концепцией, техническими характеристиками и средствами было решено приступить к сборке вездехода.
Для начала была сварена рама. На фотографии ниже можно увидеть сваренную раму, а внизу справа двигатель:

А на изображении выше видно передний мост и задний мост.
Касательно мостов… так как рессоры не нужны, их было решено срезать. Чулок моста перевернули на 180 градусов, в результате был смещен редуктор вправо. Это смещение и позволяет верно разместить как карданы так и двигатель.
Вот такие диски были использованы под шины урагана:
А вот и резина ободранная под них:
высота протектора около полутора сантиметров
Тем временем не спеша начинают приваривать мосты к раме( на заднем фоне другой недостроенный вездеход, о нем будет рассказано в одной из следующих статей):
А вот и передний мост потихоньку:
Были приварены косынки:
А здесь кронштейн для гидроцилиндра:
Колеса собраны и смонтированы на раму:
Двигатель вездехода:
И установили его на раму:
Следующим шагом была обварка каркаса конструкции обшивки будущего вездехода:
Получается во такое чудо:
Диск тормоза, как переход на кардан от УАЗа:
Начальные контуры обшивки вездехода:
Добавлен бардачок:
А так же установлены дополнительные амортизаторы и тяги:
А вот тут генератор( от того же ваза):
Была переварена труба охлаждения, чтобы она сильнее выступала над масленым фильтром и проще было присоединять радиатор:
таким образом был выполнен крепеж суппорта:
и закреплен гидроцилиндр:
Тем временем продолжается обшивка автомобиля:
Так расположили панель приборов:
Рычаг для привода заслонки, которая будет перекрывать выхлоп:
А вот сама заслонка с приводом:
Внешне почти собран:
а вот уже в завершенном виде:
вид сзади:

Первый выезд вездехода под названием «Прохор»

Чтож получился отличный вездеход, единственное что, ребята не уложились в предполагавшуюся массу до полутора тонн. Масса вездехода получилась около 1800 килограмм. Но в остальном полный порядок. Создатели вездехода Юрий Жилин и его друг Андрей. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Бортовой поворот даёт потрясающую маневренность для вездехода таких габаритов, хоть и не лишен недостатков. При повороте происходит разрыв потока и гребут уже не 4 колеса, а только 2, но в серьезных болотах на любой технике двигаются практически прямо и в основном корректируют направление незначительно, в остальных случаях этот недостаток не имеет особого значения.

Но самое главное достоинство Шерпа, это его масса. 1350 кг на 4 колеса 1600х600 обеспечивают изумительную проходимость, позволяют ехать по любым болотам, очень легко выходить с воды на лёд. Такое стало возможным только при бортоповоротной схеме и с отказом от применения в трансмиссии традиционных автомобильных комплектующих (мосты, карданы, дифференциал, раздатка и т.д.) с переходом на цепные передачи, более надежные и выдерживающие большие нагрузки при меньшей массе. У вездеходов сделанных по автомобильной схеме на подобных колесах масса приближается к 2 тоннам, это при сохранении адекватной надежности, если стремиться убрать массу то появляются проблемы недостаточной прочности трансмиссии, что в серьезном бездорожье чревато неприятностями)))

Ну и пока хватит, если будет интерес то напишу об остальных нюансах. Также есть ещё очень интересные вездеходы Тром-8, Лесник, Хищник имеющие свои отличительные особенности, будет время сделаю посты и о них.

Информация взята с форума и группы Шерп на ВК

Напоследок несколько фото с завода Шерп

Обзор конструктивных недостатков вездехода Шерп и улучшение его конструкции для целей многодневных путешествий. Часть 1

Часть 2 Часть 3 Часть 4

За два года эксплуатации Шерпа было многое доработано под мои конкретные задачи. Также за этот период эксплуатации, а это около 225 моточасов проявились детские болезни, в том числе и конструктивные просчеты и недостатки. Цель обзора — обратить внимание владельцев «ШЕРП»-а на детские болезни и вовремя их устранить, также кому-то будет полезен мой опыт доработки под конкретные задачи.

Начну именно с недостатков, так как их желательно сразу устранять иначе поломка может произойти вдали от дома и доставить немало забот. Итак, самый серьезный конструкторский просчет я обнаружил когда вытирал масло в моторном отсеке, которое остается после смазки цепей. Глаза остановились на болтах промежуточной муфты карданной передачи, эти болты были ослаблены, причем затянуть их накидным ключом физически невозможно, условия стесненные и ключ на 17 просто невозможно накинуть на грани как болта, так и гайки. Рожковый ключ кое как подходит, но затянуть столь ответственное соединение с нормальным усилием невозможно. Выход есть, это замена штатных болтов с гранями 17 мм на 14-ти милиметровые. сами болты для замены еще не приобрел, возможно крепеж потребуется дополнить шайбой, для лучшего удобства затяжки ответственного соединения.

Размеры болта крепления карданной передачи вездехода «Шерп» и его класс прочности.

Еще одна конструктивная проблема – это слабые кронштейны крепления муфт подкачки, которые закреплены на валу колеса. Эти кронштейны выполнены из обычной стали и периодически сгинаются и муфта подкачки стремиться соскочить с оси. Один раз при осмотре обнаружил значительное сползание муфты на заднем правом колесе, то есть если поездить еще какое-то время, муфта соскочит и воздух выйдет из колес. При движении по грунту последствий особо никаких не будет, а вот если вездеход будет плыть, то можно его и утопить, в том числе и с экипажем.

Сначала усилил соединение шайбами, но это лишь немного увеличило пробег до возобновления проблемы. Далее на заднем правом колесе при пробеге где-то 210 моточасов и вовсе обнаружил отломанное ухо крепления кронштейна. Место достаточно стесненное и проварить с двух сторон проблематично, в итоге приложил к оторванному кронштейну две шайбы и приварил на место. Аналогичным способом усилил все проблемные места крепления А-образного кронштейна к раме. Сам А-образный кронштейн усилил путем приварки полосы из стали 3, на фото видно как это сделано. Не забывайте при проведении сварочных работ спускать воздух из рамы, в противном случае можно прожечь отверстие в раме и потратить лишнее время на ее герметизацию.

Усиление узла подкачки задних колес вездехода Шерп

Усиление А-образного кронштейна подкачки задней оси Шерп.

Усиление крепления муфты подкачки задней оси вездехода «Шерп».

При попытке шприцовки крестовин карданного вала, обнаружил отсутствие одной пресс-масленки, сначала подумал, что ее срезало когда ослабли болты карданного вала, о которых я писал ранее. В голове сразу запустился процесс как вынуть остатки резьбы срезанной-пресс-масленки. Снимать карданный вал уж очень нехотелось для этого, а вынуть остатки резьбы в столь стесненных условиях — проблематично! Ревизия показала, что срезанной резьбы там нет и я без проблем вкрутил новую масленку. Возможно прежняя пресс-масленка при увеличившейся вибрации карданного вала просто открутилась и упала в трюм лодки вездехода.

При пробеге около 100 моточасов обломились оба кронштейна газовых упоров переднего ветрового стекла, поломка скорее неприятная. Дело было летом и для комфортного движения срубил «дрын» из осины и использовал его в качестве упора. Проблема случилась за несколько дней до завершения недельного похода, поэтому затевать сварку в дороге не стал. Причина отлома кронштейнов была в том, что после их приварки только с одной стороны, сварочные швы были зачищены. Впоследствии уже в гаражных условиях обварил кронштейны с двух сторон, сварочные швы зачищать не стал. Профиль окна достаточно тонкий, поэтому варить необходимо на малых сварочных токах.

Еще при пробеге где-то 150 моточасов оборвало поочередно пружины отвода фрикционов. Так получилось, что это совпало с общением с сотрудником завода «ШЕРП» и мне любезно предложили выслать новые пружины. Я уточнил от какого транспортного средства стоят эти пружины, но мне сказали, что они оригинальные. В итоге от пересылки пружин я отказался, так как посчитал правильным купить похожие по размеру и усилию, упростив тем самым последующую их замену в эксплуатации в случае очередной поломки.

Еще одна мелкая поломка обнаружилась при пробеге 67 моточасов, начал глючить «микрик» выжима сцепления, который блокирует запуск двигателя, если не выжато сцепление. Случай произошел в походе, но был достаточно быстро диагностирован, хотя наверно кому-то может доставить забот. «Микрик» был демонтировани сейчас вездеход эксплуатируется без него.

Из доработок сделано следующее:

  • Изготовлен ключ для откручивания пробок колесных топливных баков;
  • Под передним пассажирским сиденьем на полу вездехода организован отсек для размещения двух инструментальных ящиков «Tayg» № 25;
  • Под ногами переднего пассажира установлена электрическая лебедка «Come UP» с тяговым усилием 1814 кг;
  • Установлен 4-ый аккумулятор на 40 Ампер часов, рядом со штатными 3-мя;
  • Топливная система дополнена фильтром «Separ» от фирмы Loesing;
  • Переделана задняя часть салона с целью комфортного отдыха на стоянке;
  • Перенесен воздуховод автономного отопителя Webasto в более высокое положение выхода воздуха;
  • Установлен кронштейн для крепления планшета и видеокамеры;
  • Установлен инвертор на 1000 Вт, позволяющий пользоваться «болгаркой»;
  • Установлен монитор и видеокамера заднего вида;
  • Изменено электрическое соединение аккумуляторов для возможности проведения сварочных работ от штатных аккумуляторов;
  • На крышу вездехода, там где проходит силовая балка приварено два Рым-болта;
  • Усилено крепление передних крыльев.

Статья не является законченной о многих доработках расскажу более подробно, так что продолжение следует.

Будут вопросы, задавайте.

Юрий