Волга 3110 2003

ГАЗ 3110 Волга (2000 г.)

Борис
Срок владения: 4 года
Пробег: 76000 км

Доброе время суток! Стаж вождения с 1991 года. За этот период у меня были: ВАЗ 21011, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Опель Аскона.. ГАЗ 3110 16 клап., инжектор пришлось поводить 4 года каждый день по службе.. Служил зам. нач. розыска обл. Упр. Юстиции.. Водитель — должность вольнонаемная, з/п 7,5 тыс. и ночь/полночь.. В общем, водилы не держались.. В результате ездил сам.. Каждый день.. По области.. В среднем — до 500 км. в день, в основном, по области..

Теперь впечатления.. Для города ППЦ.. По области — кайф.. Просторный салон, за рулем не устаешь, мягкая подвеска.. По большому счету ремонтом не приходилось заниматься.. Служебный гараж с механиками.. Вечером загонишь, скажешь замечания — к утру восстановят.. Но это случалось редко.. Через 4 года эксплуатации понеслось.. Проблемы с электрикой, начали лопаться патрубки, начал течь в неожиданных местах радиатор.. Пошли ржавые пятна по кузову.. Но, как говорят, это потому что белая.. Покрашена без грунтовки (факт).. В общем, доволен, но для себя бы не взял.. Большой расход топлива, высокая цена на запчасти, неудобство эксплуатации в городских условиях, низкая приемистость двигателя, необходимость шприцовки.. В общем, машина на любителя. Вечный автомобиль по 2 пунктам: 1. Рассчитан на длительный срок эксплуатации; 2. Хрен продашь..

Достоинства автомобиля

Высокая надежность, просторный салон, комфорт по трассе, когда раскочегаришь..

Недостатки автомобиля

Высокая масса, низкая приемистость двигателя, высокий расход топлива, дороговизна в ремонте и эксплуатации

Общее впечатление

В общем, машина на любителя. Вечный автомобиль по 2 пунктам: 1. Рассчитан на длительный срок эксплуатации; 2. Хрен продашь..

Серийно «Волга» ГАЗ 3110 производилась Горьковским автозаводом с 1996 года, но до 1 января 1997-ого на конвейере одновременно шла сборка моделей 31029 и 3110. А с 1 января 97-ого «29-ую» полностью убрали с производства, и она уступила свое место «десятке». Именно с 3110 и началась массовая установка мотора ЗМЗ 406 – до этого мотором комплектовались только опытные образцы автомобилей.

Так выглядит легковой автомобиль ГАЗ 3110

Одинаковые детали с ГАЗ 31029

На «Волгах» ГАЗовцы соблюдали интересную традицию – на новую модель многие агрегаты переходили со старой марки, и для пользователей авто начиналась интересная игра – угадай, какие изменения произошли в новой машине. Можно начать с того, какие детали на газ 3110 перешли с 31029. На «десятке» остались точно такие же двери, причем, в сборе. Даже внутренние обшивки на 3110 первых образцов имели такую же форму, и только несколько позднее стали устанавливаться объемные обивки дверей.

Габаритные размеры Волги 3110

Многие детали под капотом совсем не изменились: вакуумный усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, главный цилиндр сцепления. На многих первых 3110 стоял так хорошо узнаваемый ЗМЗ 402 (или 4021), и все навесное оборудование также до боли было знакомо – стартер, генератор, трамблер, карбюратор. Переднюю подвеску вроде бы установили новую, но опять всего лишь отчасти. Массивная балка перекочевала с ГАЗ 24, в шкворнях тоже не находилось никаких изменений. А вот поворотные кулаки уже другими.

В 5 ст. «механике» произошли минимальные изменения – на вторичном валу ставилась иная шестеренка привода спидометра, все остальные детали оставались прежними.

Интересно, что первые выпуски 3110 оснащались «четырехступкой». То же самое можно сказать и о заднем мосте. Вроде бы он новый, но редуктор заднего моста совершенно одинаковый с 31029, и карданный вал один в один подходил от 31029 на 3110.

Так выглядит карданный вал для Волги 3110

Новая модель ГАЗ 3110

Но все-таки ГАЗ 3110 – новая автомашина, и в ней было достаточно интересных новшеств. Например, полностью обновлен салон 3110 – совершенно новая панель приборов в сборе с щитком, отопитель, рулевое колесо, подрулевые переключатели и рулевая колонка.

Передний бампер на первых «десятках» в деталях так и значился – 3110-31029, но задний уже не был взаимозаменяемым. А с 2000-ого года бампера стали обтекаемой формы, и наконец-то приобрели более современные очертания. Полностью другой стала на «десятке» крышка багажника – она приобрела более обтекаемые формы. Другие изменения в задней части кузова – это фонари и крылья.

Сменилась резина и колесные диски, 14-ый радиус колес поменялся на 15-ый, шпильки и гайки – на колесные болты. Претерпел изменения и рулевой редуктор, хотя внешне он похож на «29-ый».

Технические характеристики 3110

Габариты

Как и все «Волги», модель 3110 не является маленьким автомобилем. Почти 5 метров в длину, машина обладает достаточно вместительным багажником, в салоне с легкостью размещается 5 человек, включая водителя. Вот потолок в салоне мог бы быть и выше – рослые люди нередко упираются в него головой, особенно водитель и передний пассажир.

Скорость

Максимальная скорость автомобиля в первую очередь зависит от устанавливаемого двигателя и типа коробки передач. По эксплуатационным характеристикам «десятка» с 402-ым мотором (на бензине Аи-92) разгоняется до 147 км/час, с мотором ЗМЗ 406 – до 173 км/час. Если учитывать, что 3110 1997-98 годов имели ДВС ЗМЗ 4021 на топливе А-76 и 4ст. КПП, скорость с такими данными должна быть меньше 147 км/ч.

Клиренс

Дорожный просвет по паспорту на «десятке»156 мм. Для городской черты и загородных трасс такого клиренса хватает, если бы не одно «но». От нагрузки на «Волгах» рессоры имеют свойства проседать, и со временем задняя часть автомобиля начинает волочиться по дороге. Решается проблема несколькими способами:

  • Устанавливаются дополнительные рессорные листы;
  • Рессоры прокатываются;
  • Ставятся или новые стандартные, или усиленные рессоры.

Схема устройства и конструкция рессор для Волги 3110

С задней частью кузова все понятно, но что делать, если просел «передок»? Проблема решается заменой передних пружин подвески или установкой дополнительных проставок под них. Кстати, вот еще совместимые детали – пружины 3110 один в один одинаковые с 31029 (с ГАЗ 2410 и ГАЗ 24 тоже).

Масса

«Волга» – машина тяжелая, и такой она была всегда, начиная с модели ГАЗ 21. В ТТХ указана масса 1400 кг, но, похоже, на самом деле она несколько тяжелее. По отзывам автовладельцев, снаряженный автомобиль без пассажиров весит порядка 1450-1500 кг. Кстати, в технических характеристиках ГАЗ 31029 обозначен вес 1420 кг.

Также в ТТХ указана грузоподъемность 3110 – 390 кг, но данные приведены с учетом пяти пассажиров в салоне. Интересно, а если все пятеро человек будут иметь по 100 кг каждый, машина не поедет? Объем багажника у «Волги» 3110 500 литров.

Расход топлива

Всего в линейке «десятки» насчитывается три модели моторов:

  • ГАЗ 560 (5601);
  • ЗМЗ 402 (4021);
  • ЗМЗ 406.

Есть ли смысл принимать во внимание ГАЗ 560? Автомобилей с дизелями автозавод выпускал очень мало.
Это были самые экономичные движки из всех ГАЗовских силовых агрегатов на «десятке», расход дизтоплива на них даже в городском цикле заявлен 8,5 л/100 км. Реальное потребление горючего на трассе с таким мотором – 8 литров.

Но «Штайеровский» двигатель так и не получил широкого распространения – он был хорошим, пока не ломался. В ремонте ГАЗ 560 очень сложный, запчасти на него дорогие, и не везде купишь.

Самым «прожорливым» оказался 402-ой движок. Что интересно, паспортные данные по расходу топлива сильно отличаются от реальных показателей. Но на это есть причины – в регулировке карбюратор К151 достаточно капризный, и не все даже опытные мастера берутся его довести до ума и настроить.

Схема конструкции 402 мотора

Считается, что на трассе ГАЗ 3110 с мотором ЗМЗ 402 должен расходовать 9,7 л/ 100 км, в городской черте – 13,0 л/100 км. В основном такие характеристики нереальные – многие автовладельцы жалуются, что авто «кушает» по 15, а то и 18 литров. Почему в основном? Кому-то везло, и машина расходовала топлива почти по заявленной заводом норме. Но таких автомобилей не так много.

406-ой мотор экономичнее 402-ого, в паспортных данных на трассе должен «есть» 9 л/ 100 км, по городу 13,5 л/100км. Реально владельцы отмечают на трассе расход бензина от 9 до 11 литров, по городу – от 13 до 15 литров.

При этом динамика разгона на 406-ом гораздо лучше, чем на ЗМЗ 402.

Мощность и объем двигателя

Из всех трех типов двигателей агрегат ЗМЗ 402 является самым «объемным» – его литраж равен 2,445 л. При этом у мотора самая маленькая мощность: на бензине Аи-92 – 100 л. с., на топливе А-76 (ЗМЗ 4021) – 90 л. с.

Установленный двигатель ЗМЗ 402

Дизель имеет наименьший объем цилиндров (2,134 л), но его мощность по паспорту равна 110 л. с. У мотора ЗМЗ 406 объем цилиндров равен 2,286 л, мощность 131 л. с. Стоит отметить, что для всех рассматриваемых моторов значение мощности дано ориентировочное – в источниках приведены различные данные.

В 1997-98 годах автомобилей с ДВС ЗМЗ 402 было много, и в комплектации шла также 4ст. МКПП, но постепенно потребитель привыкал к более совершенному и современному ЗМЗ 406, и ГАЗ к 2000 году в основном перешел на комплектацию машин с инжекторным двигателем, а «4-ступка» больше не устанавливалась.

Тормоза

Тормоза на предшественнице ГА3 31029 были полностью барабанные и, несмотря на то, что они были оснащены вакуумным усилителем тормозов, тормозная педаль нажималась достаточно жестко. С установкой на переднюю ось дисков тормоза ГАЗ 3110 стали значительно мягче и эффективнее. Тем водителям, которые пересели с 31029 на 3110, поначалу приходилось привыкать к плавности торможения.

Технические характеристики 3110:

  • Кузов – седан 5-местный;
  • Дверей в автомобиле – 4;
  • Класс авто – «D»;
  • Размеры (длина/ширина/высота) – 4,87/1,8/1,4 м;
  • Дорожный просвет (клиренс) – 0,156 м;
  • Вес снаряженного автомобиля – 1,5 т;
  • Колея передних/задних колес – 1,50/1,44 м;
  • Полная масса груженого авто – 1,79 т;
  • Грузоподъемность – 390 кг (5 человек + 50 кг груза);
  • Максимальная скорость – от 140 до 173 км/час в зависимости от типа двигателя;
  • Привод колес – задний;

    Установка заднего привода Волги 3110

  • Объем бензобака – 55 (75) л;
  • Расход топлива на трассе – 8,0-9,7 л/100 км;
  • Расход топлива (городской режим) – 12,5-13,5 л/100 км;
  • Коробка передач – 5ст. механическая (4 ст. МКПП на первых выпусках);
  • Подвеска передняя – шкворневая, пружинная;
  • Подвеска задняя – рессорная;
  • Тормоза передние – диски;
  • Тормоза задние – барабаны;
  • Радиус колесных дисков – R15.

ГАЗ 3110 Волга 2003 — отзыв владельца

Доброго времени суток!
Работаю на застройщика, строим многоквартирные дома. Два готовы. Ездил на хендае Соляриса,авто супер. Очень надежный автомобиль. Пробег почти 150000, работает идеально. Приходилось иногда возить Стройматериалы, пару мешков штукатурки, иногда цемент, Правила, коробки и т.д. В машине срач, ну и пока не убил салон решил посадить на неё жену. Научил, коробка то механика, через так и раз так… и тут случается тесть выходит на пенсию и с женой решают переехать в наш город, к внучке поближе. У него 3110, хочет её продать. Говорю, отдай её мне, мне для работы в самый раз. Он, конечно, мне отвечал, что состояние не ахти какое, на что я, конечно, с присущим мне легкомыслием в плане трат, на это махнул рукой. Мол че там, Волга, 60к и будет летать. Пригнал он её сам с другом, я, в свою очередь, не отходя от кассы, отвалил ему 55к, чем удовлетворил его желание… сел я в неё, завёл. Первое впечатление,- бля… вот выключатель света фар придумал долбоеб, честно. Нигде такого не встречал. Гидроусилитель тесть снял ещё в годы приобретения, взял он Волгу с завода. Руль, после иномарки, как на 66. Был у меня опыт на 66 с неработающим гидроусилителем в армии, когда руль чтобы повернуть необходимо тронуться, в любом направлении… в Волге я вспомнил ту шишигу. Педали высокие, сцепление брало в конце, тут все понятно. Фары не светили, одна ближним горела, другая габарит. Ходовка,а её не было. Так остатки. Громыхало все, каждый шарнир. До дому доехал без проблем. Наутро обнаружил течь масла… отовсюду. С крышки клапанной, задний сальник, передний сальник,в коробке сальники, головка, датчик распредвала, передние крышки, поддон, крышки натяжителей… движок просто был весь масляный, а под этой масленной пленкой толстый слой грязи. Не то что дотронуться, смотреть страшно было. Двигатель 406 змз инжектор. Цилиндр сцепления такой же был. И вот тут я задумался с печалью, а не долбаеб ли я… с этого началась долгая история чёрной финансовой дыры моего скромного кармана. Поехал искать мастера. Ну это ж Волга еб ти, че там. Посоветовали. Хотя один газелист отговаривал. Непослушал. Отдал. С условием устранение течей, переборкой ходовки, заменой расходников. Забрал через четыре дня. Отдал 17000 за работу и 30000 за зап части. Мастер грузин. Приезжаю на участок. Занялся работой, куда то ездил, что то привёз. Посмотрел под машину. Все в масле. Звоню этому мудаку, он начинает че то мычать в ответ. Еду к нему. Он стоит и доказывает мне что масло на поддоне и передней балке следствие замены, с установки масляного фильтра и т.д. Это конечно абсурд. Тогда он мне сказал следующее: у тебя просели кольца, и из за этого прорыв газов в картер со всеми вытекающими. Я у него спросил только, почему ты мне об этом сразу не сказал. Ведь ты же мастер. Был скандал. Ходовку он мне сделал, рессоры поменял. Какую то работу сделал, запчасти я сам покупал. До сих пор не простил. Больше дел с ним не имел и не буду. Хотя черт его знает. С его стороны… но по сути мне ему благодарным надо быть, потому что после того скандала, я конечно переживал, решил делать сам. Купил книгу… разобрал головку, всю перебрал. Надо было шлифануть её сразу, но поленился че то, опыта не было. Покупал гидрики, прокладки. Ребята кто ремонты в квартирах делали помогали, спасибо им огромное. Потратил тыщ 10-15 даже не помню на что. Разбирал салон, сушил все. После дождя заливало через лобовое и двери, ковёр с багажника вообще снял, езжу без него. Потом менял крестовину на кордане, в сервисе, нашёл ребят, занимаются только ходовкой отечественного автопрома. Мужики честные. И цены адекватные. Промучился с движком, в первые разы тяжко конечно. С вечера до поздней ночи, день за днём. Так как поршня не трогал, толком не сделал ничего. Масло текло со всех щелей. И наконец решился я разобрать капитально. Поменял поршня, фильтр масляный, грм, вкладыши, радиатор, радиатор отопитель, все шланги ( температура выше 90 не поднимается даже в жару), ещё че то не помню, головку к токарям возил, двигатель у меня блестел. Каждую запчасть соляркой мал, и сам блок. Приезжал тесть, видит фильтр воздушный, о я, говорит, за 13 лет его ни разу не менял, чем вызвал у меня добрую улыбку. Потратил 36000. Был май. Собрал, завёл тут же. Как часики. Спереди масло ни капли, чуть позже поддон сопливить начал. Поехал к ребятам задний сальник менять, и в коробке то же. Сняв сцепление поменял и его. 9000 руб. Потом перебрал сам передние тормоза с заменой поршней и дисков 5000 руб. Буквально неделю назад, декабрь, стал масло менять. Купил зик синтетику 10-40, фильтры воздушный, масляный, свечи. Ну думаю заодно прокладку Картера поменяю, герметиком залью. Промудохался с подъемом движка, конечно. Неужели на заводе нельзя было продумать. Насос масляный упирается в успокоитель и не подняв двигатель на 6-8 см поддон не вынешь. Некоторые масляный насос откручивают, мне честно сыкотно, заморачиваться лень, так домкрат подставил куда влез, соскочит руки зажмёт. Короче, вытащил поддон, смотрю в нем сука шарики от подшипника, шт6, куски обоймы, ещё кусок резины какой то. Причём толсый. Вроде как с крышки клапанной. А она у меня, эта Волга, машина рабочая, в ней весь инструмент. Разрешение на строительство не дают пока, приходится мотаться по городу, самому работу искать. Колеса нужны. Ну думаю, мать перемать. И шума то такого очевидного не было. Работала исправно, вваливал и 120-130 местами( больше сыкатно). Естественно решение было разбирать, иначе нах… такой ремонт. Разобрал лобовуху, оказалось верхний натяжитель цепи (звездочка), работал как подшипник скольжения, выроботка была значительная, бог знает сколько ты я с ним проехал. Заменил оба. Шум как я потом понял был, просто не тревожный и я внимания не обращал. Научился наконец-то гидронатяжители заряжать, а то постоянно новые. 250-300 руб.штука. Четыре дня убил. Больше всего намучился с цепью. Сейчас даже и не пойму что такого там на четыре дня) хотя вот только вчера её завёл. Потратил 10000.
Теперь надо рулевые тяги менять, долбит, раздражает. Поеду к ребятам, сам не хочу ходовку делать. Ещё тыс.5. Итог, за год примерно 200000. Стоит она того? Вопрос. Для тех кто хочет приобрести этот аппарат, скажу откровенно, не стоит. Провода саечные 2000, ставил год назад, уже никакие, разломалась пробка масляная, и че то ещё там, Звезда натяжителя отработала пол года 12000 км. Я это к тому что запчасти дерьмо. Натуральное дерьмо. Никакой гарантии. Я сомневаюсь в этой машине как ни в какой другой. За волгой нужен постоянный уход, ей необходимо внимание. А есть ли у нас на это время? Кузов очень некачественно сделан, гниет до дыр, вид очень не очень, а ремонтировать не рационально, все равно через год опять рыжики поползут. Да и прошло её время, она уже не актуальна. Но я Волгу люблю, тем не менее, она мне уже как родная. Жена ругает, друзья посмеиваются, а она мне по душе. Чувствую я себя в ней комфортно, проехал за год на ней, с учетом всех ремонтов, 23000км. В багажнике весь мой инструмент, у меня его много). Волга может быть идеальной, если за ней следить.

Последняя настоящая Волга: история создания ГАЗ-31105

В новом веке

В девяностые годы даже после утраты номенклатурного «ореола» пережившая несколько модернизаций старушка-Волга пользовалась устойчивым спросом у российских автомобилистов. Ведь и «ослобык» под индексом ГАЗ-31029, и нижегородская «десятка» предоставляли относительно нетребовательному потребителю много автомобиля за сравнительно небольшие деньги — причем автомобиля достаточно просторного, неприхотливого и недорогого в обслуживании. Более того, приобрести какой-либо другой новый седан класса Е за 5-6 тысяч долларов было невозможно – то есть, у покупателя не первичном рынке просто не было альтернативы.

Однако к концу ХХ века спрос на горьковский седан ощутимо упал. Причин было несколько: во-первых, в этом ценовом сегменте наблюдалось засилье подержанных иномарок, во-вторых, ржавеющая и довольно ненадежная Волга катастрофически потеряла в имидже, превратившись из некогда «полупредставительского» автомобиля в транспортное средство дачников-пенсионеров.

На самом Горьковском автозаводе выход видели в запуске в серийное производство абсолютно новой модели — например, ГАЗ-3111. Правда, при этом нижегородская машина рисковала выйти из привычного «бюджетного» сегмента, из-за чего ей предстояло сражаться за кошелек куда более обеспеченного (и потому привередливого) автомобилиста.

В начале двухтысячных и у ГАЗа, и Заволжского моторного завода (ЗМЗ), являвшегося давним (и достаточно долго — единственным) поставщиком двигателей для Волг, сменились владельцы: Горьковский автомобильный завод выкупила группа компаний «Сибирский Алюминий», а ЗМЗ приобрело объединение «Северсталь-авто». Новые собственники в первую очередь обратили внимание на качество продукции приобретённых компаний. Ведь не секрет, что и на ГАЗе, и на ЗМЗ иногда использовали не совсем кондиционные комплектующие, что приводило к досадным поломкам почти новых автомобилей. Введение более жесткого входного контроля комплектующих и новый подход к организации техпроцессов на предприятиях принесли плоды: в начале нового века Волги стали качественнее. Увы, платить за это пришлось потребителю, который оказался не совсем готов к подобной прибавке в цене. В итоге в 2002 году на заводе столкнулись с проблемой перепроизводства — возможности завода и связанное с ними предложение Волг на рынке стали заметно опережать спрос. Иными словами, легковушек в Горьком делали больше, чем на них находилось покупателей в России и странах СНГ…

Во многом это было связано с тем, что негосударственные организации в качестве «служебок» и «персоналок» все чаще отдавали предпочтение автомобилям иностранного производства, пусть и подержанным, да и в таксопарках на Волгу перестали смотреть как на единственно возможный вариант таксомотора. На «частников» же рассчитывать также особо не приходилось, поскольку кроме вазовской продукции и старых европейских и японских машин на российском рынке появилось сразу несколько довольно доступных корейских моделей – в том числе, и довольно крупных.

Освоение ГАЗ-3111 потребовало бы от завода огромных затрат, которые вряд ли удалось бы «отбить» за короткий срок. Именно поэтому исправлять ситуацию владельцы предприятия решили «малой кровью» и привычным для ГАЗа способом — очередной модернизацией актуальной модели ГАЗ-3110, которой вновь предстояло стать чуть современнее и совершеннее.

Издание сто пятое

Уже в 2002 году на Московском автосалоне заводчане продемонстрировали обновленную Волгу, которая заметно отличалась от привычной «десятки» не так внешностью, сколько техникой. Бесшкворневая передняя подвеска с шаровыми опорами, задний стабилизатор, новая пятиступенчатая коробка передач и прочие новшества действительно могли вернуть автомобилю привлекательность в глазах потребителя при условии выполнения одного «но» — более современной и стильной внешности. Ведь унылое «выражение лица» ГАЗ-3110 к началу двухтысячных уже ощутимо приелось, особенно, на фоне буйства форм и линий азиатских машин. Именно поэтому на ГАЗе решились радикально обновить экстерьер — конечно, насколько это вообще было возможно с учетом технологических ограничений, связанных со старым кузовом.

Год спустя, на MIMS-2003, был продемонстрирован предсерийный вариант ГАЗ-31105, который несколько отличался оформлением от первого прототипа, показанного в 2002 году.

1 / 2 2 / 2

Очередная инкарнация Волги «двадцать четвертого» семейства снова получила новые детали передка — капот, крылья, бампер и фары, причем дизайн оптики позаимствовали у «мертворожденного» ГАЗ-3111, так и не ставшего крупносерийным автомобилем.

Оптика «сто пятой» сохранила традиционную рефлекторную конструкцию, хотя на ГАЗ-3111 в похожей фаре стояла линза

Несмотря на то, что основные пропорции кузова, форма дверных и оконных проёмов остались без изменений, Волга стала выглядеть иначе, причем нижегородская «старушка» не просто преобразилась, но и заметно похорошела при этом! Во внешности появились вполне уместные ретро-мотивы, отсылающие искушенного зрителя к прародительнице — легендарной «двадцать первой» Волге. Вдобавок в хитроватом прищуре овальных фар и широкой улыбке хромированной решетки появилось что-то не только ностальгическое, но и… напоминающее автомобили Mercedes! Правда, отдельные скептики тут же узрели в этом «низкопробную азиатчину». Как бы то ни было, художникам, которых может обидеть каждый, действительно удалось почти невозможное: даже спустя несколько десятилетий Волга вновь стала актуальной моделью — по крайней мере, в глазах отечественного автомобилиста.

1 / 3 2 / 3 3 / 3Встать в строй: «сто пятая» (первая слева на фото) быстро пополнила модельный ряд остальных Волг-таксомоторов РоссииКрасиво жить не запретишь: ГАЗ-31105 в княжестве Монако

Справедливости ради заметим, что даже после таких доработок автомобиль формально оставался модификацией ГАЗ-3110, а не самостоятельной моделью, на что недвусмысленно указывал «добавочный» индекс 31105. Однако приятно, что новинка не осталась «выставочным экземпляром», а уже в начале 2004 года встала на конвейер, постепенно заменяя собой «десятку».

Задняя же часть «сто пятой» по сравнению с предшественницей практически не изменилась. Кроме передка, в экстерьере чуть позже появилось еще несколько новшеств — например, иные наружные ручки дверей, а также штампованные пятиспицевые диски, напоминавшие по дизайну «литье».

Хитрые «штампы» ГАЗ-31105 визуально маскировались под легкосплавные колёса

Обновление Волги обошлось владельцам завода в копеечку — свыше 15 миллионов долларов, хотя в ходе первого этапа модернизации удалось реализовать далеко не все из запланированных работ. Именно поэтому розничная стоимость ГАЗ-31105 в сравнении со старой Волгой заметно увеличилась (от 172 000 рублей в 2004 году), из-за чего производство машины даже пришлось приостановить! Сложившаяся ситуация вынудила руководство ГАЗа отказаться от дальнейших планов по запуску в производство версии ГАЗ-31107, которая должна была получить иное оформление задней части и другие важные нововведения — пружинную заднюю подвеску, нишу запасного колеса в «подполье» багажника, а также пластиковый бак.

ГАЗ-31107 – не ставший реальностью прототип дальнейшей модернизации Волги

Запасное колесо «сто пятой» так и не переехало в подполье багажника

Война моторов

Малоизвестный факт: еще во время доводочных работ над ГАЗ-31105 опытные образцы успели «примерить» и 2,3-литровый двигатель от Ford Scorpio II мощностью 147 л.с., а на ЗМЗ в крайне ограниченном количестве выпускали турбированный мотор ЗМЗ-4064.10, который стоил ровно вдвое больше обычного «четыреста шестого».

Большинство же «сто пятых» оснащались 16-клапанным двигателем ЗМЗ-4062.10, который при объеме в 2,3 литра выдавал 136 «лошадок». Наряду с этим мотором под капотом «омоложенного» седана можно было встретить и «старое сердце» — 2,4-литровый двигатель ЗМЗ-4021 мощностью 90 л.с., а также выпускавшийся по лицензии австрийской компании Steyr дизель ГАЗ-560 объемом 2,1 литра.

Шестнадцатиклапанный двигатель ЗМЗ был основным мотором «сто пятой» в самом начале выпуска

Вскоре после начала производства модернизированной Волги Заволжский Моторный Завод существенно повысил отпускную цену собственной продукции для ГАЗа, что не слишком устроило руководство Горьковского автозавода. Ведь и без того подорожавшие Волги отнюдь не расхватывали как горячие пирожки.

Не самое приятное для ГАЗа поведение поставщика двигателей вынудило владельцев предприятия искать альтернативный силовой агрегат на стороне.

Уже в начале 2005-го, то есть всего через год после начала производства ГАЗ-31105, руководство автозавода начало переговоры с компанией DaimlerChrysler. Предполагалось, что в итоге сотрудничества Волга получит «новое сердце» — 2,4-литровый двигатель Chrysler, который производили на мексиканском филиале. Разумеется, заокеанский мотор с легкостью выполнял требуемые нормы токсичности Евро-2 и даже Евро-3, однако отечественные реалии и качество российского бензина потребовали адаптации топливной системы, из-за чего после перестройки впрыска «русифицированный» двигатель выдавал не 150 л.с., а только 137 «лошадок».

На фото: 2,4-литровый двигатель Chrysler, сделанный в Мексике

Чужое «сердце» хорошо вписалось в моторный отсек Волги

Имплантация чужой силовой установки довольно скромных габаритов не потребовала глубоких доработок Волги, ведь под капотом некоторых модификаций «двадцать четвертого семейства» спокойно помещались и V-образные «восьмерки». Впрочем, из-за увеличенной габаритной высоты мотора балку передней подвески пришлось немного опустить, из-за чего клиренс уменьшился со 156 мм до 136 мм. Конечно, стыковка другого мотора потребовала применения оригинальных деталей трансмиссии — в частности, комплекта сцепления, а также коррекции передаточных чисел.

Импортное «сердце» вновь привело к увеличению стоимости Волги (примерно на 700-900 долларов), однако по надежности и ресурсу импортные агрегаты превосходили продукцию ЗМЗ, из-за чего многие покупатели ГАЗ-31105 отдавали предпочтение именно версиям с «крайслеромотором».

В то же время и на ЗМЗ решили несколько модернизировать собственный двигатель, повысив его рабочий объем до 2,5 литра, что позволило снять с ЗМЗ-4052.10 уже 150 «лошадок».

Параллельно с «операциями на сердце» Волга качественно прибавила и в окраске кузова, а также его антикоррозионной защите.

В некоторых комплектациях «сто пятой» даже появился чисто «иномарочный наворот» — кондиционер! Таким образом, благодаря наличию электроприводов стёкол, гидроусилителя руля и «снежинки» Волга по уровню комфорта стала сравнима с автомобилями иностранного производства — конечно, с поправкой на саму «базу» 40-летней давности.

Блок управления кондиционером – прерогатива отдельных комплектаций ГАЗ-31105

В 2006-2007 годах обновились некоторые штрихи экстерьера: вертикальные перемычки решетки радиатора уступили место горизонтальным, изменилась задняя оптика, на корпусах боковых зеркал разместили «поворотники», благодаря чему Волга стала выглядеть еще чуточку современнее.

1 / 3 2 / 3 3 / 3 1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Однако изменения во внешности — сущая мелочь по сравнению с тем, как преобразился салон! При сотрудничестве с немецкими компаниями EDAG и Hormann Rawema вместо устаревшего интерьера «десятки» обновленная Волга получила новую «торпеду» с комбинацией приборов, а также «баранку», обивки дверей и потолка и некоторые другие детали. Параллельно была несколько улучшена эргономика водительского места — в частности, кнопки электроприводов стёкол и «джойстик» управления зеркалами «переехали» на обивку водительской двери. Еще одно важное нововведение «а-ля иномарка» — единый ключ для всех замков.

К обновлению интерьера «приложили руки» немецкие инжиниринговые компании

Изначально «сто пятая» внутри отличалась от ГАЗ-3110 некоторыми деталями – в частности, формой обивки сидений и дизайном «баранки»

После рестайлинга панель приборов Волги стала неуловимо напоминать «торпедо» VW Passat B5

Рестайлинговая комбинация приборов (второе фото) стала заметно современнее и наряднее

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

К 2008-му году большинство выпускаемых заводом Волг оснащалось импортными двигателями, которые вместе с российскими моторами соответствовали актуальным на тот момент экологическим нормам Евро-3.

1 / 8 2 / 8 3 / 8 4 / 8 5 / 8 6 / 8 7 / 8 8 / 8

Однако даже изрядно «похорошевшая» машина не пользовалась высоким спросом у потребителя, ведь кроме обширного предложения иностранных производителей «сто пятой» приходилось конкурировать и с «обрусевшим» Renault Logan, и с вазовской продукцией, причем не только (и не столько) со старыми моделями вроде Самары-2, сколько с более современными Калинами и Приорами. А еще концу нулевых годов сама платформа «двадцать четвертого» семейства, что называется, уже себя исчерпала, сколько ни пытайся осовременить её очередным рестайлингом.

Двухдверное купе на базе ГАЗ-31105 было изготовлено в единственном экземпляре 1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Новую Волгу можно было купить и в виде кузова первой комплектации

Вдобавок во второй половине 2008 года грянул мировой финансовый кризис, который сказался и на автомобильных рынках РФ и стран СНГ. Именно поэтому в конце 2008-го руководство ГАЗа приняло решение о снятии с производства катастрофически нерентабельной последней «настоящей» Волги, предлагая в качестве альтернативы Volga Siber.

При этом в ПТС последних выпущенных заводом «сто пятых» указан 2009 год, хотя к этому моменту на ГАЗе уже начался демонтаж производственных мощностей, на которых ранее выпускали Волги. Таким образом, за четыре года было изготовлено чуть более 190 000 ГАЗ-31105 — модели, которой суждено было стать «последней баржей». Имя же Волга, только в английской транскрипции, впоследствии, пусть и недолго, носила только модель Siber. Но это, как говорится, совсем другая история.

Опрос Ваше отношение к модели ГАЗ-31105? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Такая серая Волга.

В РОЛИ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Тогда мы закидываем удочку нашему редактору. Давай, дескать, коль бюджет позволяет, купим в редакцию новую Волгу. Проведем испытания шин, а потом кто-нибудь из корреспондентов или экспертов будет накатывать на Волге километры и по ходу дела рассказывать о поведении машины.У шефа эта идея оптимизма не вызвала. Он пробурчал, что у корреспондентов и экспертов есть дела поважнее, чем по полдня валяться под машиной и крутить гайки. Оставался последний вариант. Договорились, что в одном из автосалонов мы возьмем машину на пару недель, а вернем ее после трехтысячного пробега. Естественно, цена Волги после испытаний немного упадет. Но мы это дело компенсируем.
И мы отправились в магазин, где из товарной партии предстояло выбрать газовскую ’десятку’. Походив между рядами машин и убедившись, что все цвета в равной мере скучны, мы выбрали светло-серую Волгу в простейшей комплектации — со 100-сильным мотором ЗМЗ-402 и четырехступенчатой коробкой передач. В Москве такую Волгу можно купить за 45 миллионов рублей, а вот машина с ’впрысковым’ 150-сильным двигателем ЗМЗ-406 обойдется уже в 65 миллионов.Открыли капот, багажник, сели в салон, пощелкали тумблерами, кнопками, проверили работоспособность лампочек — вроде бы все нормально. И двигатель завелся почти без проблем. Осталось проверить комплектность. Заглядываем в багажник: запаска, домкрат, баллонный ключ, баночка с краской.
Все на месте. А что за ’чурочки’? Оказывается, это деревянные упоры, которые нужно подкладывать под колеса, чтобы машина сама не покатилась, тоже входят в комплектацию Волги. Да, видно и сами заводчане не очень-то доверяют стояночному тормозу. Равно, как и системе охлаждения двигателя. Известно, что зимой Волга ’мерзнет’. Чтобы согреть мотор, на решетку перед радиатором нахлобучивают старые пальто, одеяла и другие утеплители. Теперь такой чехол входит в базовую комплектацию автомобиля. Аккуратный, с бретельками. Но, как мы ни старались приладить его на законное место — сделать это не удалось. Без дополнительных веревочек-резиночек, похоже, не обойтись. Ну да Бог с ним, с чехлом. До заморозков еще далеко.
Мы отправились оформлять документы, а механик тем временем загнал Волгу на эстакаду. ’Зачем?’ — полюбопытствовали мы. ’Надо резиновые буфера передней подвески привернуть.
Две машины из десяти приходят из Нижнего без них. Вот и доукомплектовываем на месте’. Так что выбирая Волгу, не поленитесь заглянуть под машину: вдруг на ГАЗе и амортизатор поставить забыли…
ТЕПЕРЬ О ХОРОШЕМ
Мы уже упоминали, что основным достоинством новой Волги является интерьер (см. АР № 11, 1997). Именно он производит самое приятное впечатление на водителей, пересевших со старой Волги на ’десятку’. Вот и мы поначалу порадовались.
Перед глазами — очень убедительные, с понятными показаниями приборы, среди которых теперь есть и тахометр. Передняя панель приобрела округлые формы, но сохранила строгую отделку. Удобный руль с пухлой сердцевиной, которая, похоже, рассчитана на установку подушки безопасности. Понравились передние сиденья измененной конструкции. От прежних волговских их отличает высокая спинка с регулировкой поясничного подпора.
И мы уж было почувствовали прилив патриотической гордости. Но после первых километров пути об этих чувствах, увы, мы забыли навсегда.
В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
Выехав за ворота, сделали важное открытие: оказывается, наш автомобиль совершенно беззащитен даже при запертых дверях! Дело было так. Остановились возле кафе перекусить и заперли двери без ключа: опустили фиксаторы запоров и захлопнули заднюю дверь. И тут схватились за голову: с собой-то мы взяли лишь ключ от замка зажигания: привыкли, что у иномарок один ключ для всех замков. Вот оно, тлетворное влияние, расслабил нас похорошевший салон машины… Но Волга — не иномарка, а ключик от дверей остался в ’бардачке’.
Что делать? Ищем проволоку и обсуждаем, какую дверь лучше вскрывать. И тут один из нас, скорее от отчаяния, чем по подсказке здравого смысла, дернул за рукоятку водительской двери.
И фиксатор отреагировал на это едва заметным подъемом! Дернув за ручку еще раз семь, мы спокойно открыли дверь!
Первым делом собрали все ключи в одну связку и единогласно решили, что без присмотра автомобиль больше не будем оставлять — ни на минуту!
Зато за крышку бензобака можно не волноваться — ее просто так не утащишь. При первой же заправке мы пару минут не могли открыть горловину бензобака, чем вызвали гневный рев сигналов ожидающих своей очереди машин. Ключ в замке крышки поворачивается с бешеным сопротивлением — того и гляди, сломается. Да и провернуть гладкую крышку очень сложно. А что будет зимой? Итак, очередной совет: позаботьтесь об открывании крышки бензобака заблаговременно!Залили полный бак, поехали. Что-то бензинчиком попахивает… И до заправки тянуло бензином, а сейчас дышать невозможно. Паркуемся с твердым намерением найти место утечки.
Под машиной — сухо, из-под пробки бензобака не течет. Облазили все турбопроводы под капотом, осмотрели карбюратор — течи нет! Напоследок решили заглянуть в багажник. О Боже! Если бы в этот момент кто-то рядом закурил, то это была бы его последняя затяжка. Коврик на дне — хоть отжимай: насквозь пропитан бензином. А под ним — не полностью завернутый щуп уровня топлива. Есть у Волги и такая деталь.
В РЕЖИМЕ ОБКАТКИ
Эксплуатация любого автомобиля начинается с обкатки. Езда в щадящих режимах позволяет приработаться деталям двигателя, трансмиссии. Но если покупая Жигули или Москвич, водитель вправе сам выбирать режим обкатки, то Волга этого не допускает: ее предельные возможности до первого техобслуживания жестко ограничены заглушкой, установленной между карбюратором и впускным коллектором. Полностью выключенная таким образом из работы вторичная камера карбюратора и наполовину перекрытая первичная не позволяют превысить скорость 90 км/ч и по части динамики в этот период Волга может тягаться разве что с велосипедом. Поэтому лучше всего проводить обкатку где-нибудь за городом на тихих дорогах, ибо езда по городу превращается в сущий ад. Все тебя обгоняют, сигналят, нет покоя и в крайнем правом ряду. Вот и Запорожец норовит обогнать и злобно подрезать.
Так что накатывать положенные 2000 километров мы отправились на природу.
Судить о ездовых свойствах автомобиля еще рано, а вот оценить эргономику салона — в самый раз.Удобные клавиши с хорошей символикой выгодно отличают ’десятку’ от модели 31029. А вот о посадке водителя этого не скажешь. Как и прежде, людям с ростом выше среднего, равно как и с животом больше среднего, за рулем тесно. Сидя на высоком сиденье, упираешься головой в потолок. Руль при этом почти лежит на коленях — и при интенсивной рулежке постоянно долбишь себя по ногам. Здесь неоптимальное расположение руля и явно высокая подушка сиденья. От автомобиля такого класса ждешь большего жизненного пространства.
ВОЛГА РАСКРЫВАЕТ СВОИ ’СЕКРЕТЫ’
За первые две тысячи километров пробега нам пришлось регулировать сцепление, угол опережения зажигания, изменять регулировки карбюратора. Волга расслабляться не давала.
Через пятьсот километров пробега начала ’сечь’ система выпуска. Заехали на эстакаду и выяснили, что на хомут крепления глушителя навернута не та гайка — с крупным шагом резьбы вместо мелкого. Испорченный хомут требовал замены. Заодно решили проверить затяжку других резьбовых соединений. И не зря! Например, гайки стремянок рессор удалось довернуть на 5—6 оборотов каждую.Спустя сто километров начал разваливаться руль: саморезы крепления его кожуха выворачивались от вибрации и поставить их на место было уже невозможно — разбитые отверстия не держали винты.
Другие сюрпризы поджидали нас, когда пришлось вместо подспустившего переднего колеса устанавливать запаску. Во-первых, запасное колесо имело какой-то окривевший вид. Неужели бракованная шина? Да нет, просто ее халтурно собрали: борт покрышки неполностью сел на обод. Установи мы такое колесо на автомобиль — и до аварии недалеко. (Надо ли объяснять, к чему может привести разбортировавшееся в повороте переднее колесо?) Пришлось накачивать спустившую шину и возвращать ее на место.
И тут — еще один сюрприз: колесные болты некуда было вворачивать — отверстия куда-то исчезли! Что за чертовщина? Оказалось, тормозной диск (на ГАЗ-3110 спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза) провернулся относительно фланца ступицы, перекрыв отверстия. Это уже не дефект сборки, а недостаток конструкции. Будь диск закреплен фиксаторами, менять колеса на ГАЗ-3110 было бы значительно проще. И еще. На новых Волгах колеса прикрыты симпатичными колпаками. Они неплохо смотрятся, да и монтируются на колеса без проблем. Но вот незадача: поставив колпак, уже не удастся ни подкачать шину, ни измерить давление — через маленькое отверстие добраться до вентиля невозможно!
Завершением обкатки автомобиля стало техобслуживание: заменили масло в двигателе и фильтры. Когда достали использованный элемент масляного фильтра, то ужаснулись его состоянию: он приобрел серебристый цвет из-за налипшей металлической стружки.
Попади хотя бы одна из этих частичек металла под редукционный клапан системы смазки — и прощай давление масла. К счастью, наша Волга этого избежала (во всяком случае в течение первых 3000 км пробега).
ЕЗДОВЫЕ СВОЙСТВА
Конечно, на примере нашего автомобиля окончательно судить о поведении ГАЗ-3110 на дороге нельзя. Дело в комплектации: ведь на ’чистокровной десятке’ должны стоять двигатель ЗМЗ-406, гидроусилитель рулевого управления, пятиступенчатая коробка передач. Однако сейчас наибольшим спросом пользуются машины в самой простой комплектации, и потому остановимся на некоторых моментах.
После снятия ограничителя разгонная динамика явно улучшилась; еще бы — мотор теперь ’вздохнул полной грудью’. Конечно, назвать Волгу динамичным автомобилем было бы слишком смело, однако появившийся тахометр свидетельствует, что 402-й двигатель не так уж плохо ’крутится’. Если нужна максимальная отдача, то лучше всего держать обороты в диапазоне 4000—5000 об/мин. Правда, вой двигателя и трансмиссии в таких режимах ужасный — в салоне невозможно разговаривать даже на повышенных тонах.
И с тормозной динамикой не все гладко: при интенсивном замедлении автомобиль ’крестит’, то есть разворачивает относительно вертикальной оси. Причина, скорее всего, в неравномерном срабатывании рабочих тормозных механизмов.
С управляемостью, как и прежде, на Волге — беда. Крайне низкая чувствительность автомобиля на повороты руля. Чему тут удивляться — ’от упора до упора’ руль делает более пяти оборотов! Самое удивительное, что и на Волге с гидроусилителем передаточное отношение рулевого механизма оставили тем же. Прибавьте сюда большие запаздывания и станет понятно, почему совершать резкие маневры на Волге очень сложно.
Двигаясь на высокой скорости (для Волги это более 100 км/ч) по неровному (то есть обычному для наших дорог) асфальту, замечаешь, что автомобиль постоянно ’плавает’. И чтобы удержать Волгу на прямой, нужно все время подруливать. Какое уж тут ’удовольствие от езды’!
С плавностью хода тоже не все в порядке. На пологих волнах асфальта раскачки нет, зато мелкие и средние неровности служат причиной изрядной встряски кузова. Одно хорошо — попадая колесом даже в глубокую яму, не ощущаешь ’пробоя’ подвески.
Что касается вибраций, то здесь — непаханное поле для конструкторов. Даже стоя на месте при работающем на холостых оборотах двигателе, Волга дрожит всем телом. Что уж тут говорить о вибрациях рычага КПП или пляшущем в руках руле.
Закончив сравнительные испытания шин, мы расставались с Волгой без сожаления. И все же у нас теплится робкая надежда, что ГАЗ не будет высокомерно игнорировать наши замечания, ссылаясь на большую программу выпуска, на работу конвейера в три смены и на то, что Волга продолжает пользоваться устойчивым спросом у россиян. Ведь потерять репутацию гораздо легче, чем завоевать ее вновь.
Разговор о ГАЗ-3110 мы обязательно продолжим, но речь пойдет уже об автомобиле с новым двигателем, возможности которого будут проверены с пристрастием.
О. РАСТЕГАЕВ
Фото автора
Комментарии к фотоматериалам:
1. Это стояночный тормоз по-волговски.
2. Входящий в комплект балонник ’отмучился’ очень быстро.
3. Запертая на ключ Волга с успехом открывается и без ключа.
4. Незавернутый щуп уровня топлива открыл бензину доступ в багажник.
5. Чтобы поставить переднее колесо на Волге, нужно сначала совместить отверстия в тормозном диске и ступице.
6. Добраться до вентиля через такое отверстие невозможно. Нужно снимать декоративный колпак.
7. Качество установки шумоизоляции, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
8. Из рулевого колеса после 600 км пробега посыпались саморезы.

«Практичный» ГАЗ-3110 «Волга»

Очередное воплощение «Волги» под индексом ГАЗ-3110, которое стало результатом глубокой модернизации прежней модели ГАЗ-31029, впервые продемонстрировали общественности в августе 1995 года на международном автосалоне в Москве, а его серийный дебют состоялся в январе 1997-го – он был приурочен к 65-летнему юбилею «Горьковского автозавода». После «итерации-реинкарнации» трехобъемник заметно преобразился не только визуально и с технической точки зрения, но и получил новое, не доступное прежде, оборудование.

Спустя три года автомобиль подвергся первому обновлению – ему немного облагородили внешность, установив интегральный бампер.

В 2003-м седан вновь был доработан, но уже преимущественно в механической части (хотя, не обошлось без точечных правок дизайна), после чего серийно производился до 2005 года – именно тогда его окончательно сместил с конвейера ГАЗ-31105.

Снаружи ГАЗ-3110 «Волга» демонстрирует незатейливые очертания, но при этом выглядит вполне себе солидно – заслуга в этом принадлежит внушительным габаритам. Простецкий передок с незамысловатыми блоками фар и аккуратным бампером, трехобъемный силуэт с «плоскими» боковинами и огромным «отростком» багажника, бесхитростная корма с фонарями, частично заходящими на багажную крышку, и скромным бампером – внешность автомобиля не примечательна, но моментально узнаваема.

«Десятка» относится к классу среднеразмерных автомобилей (сегмент «D» по европейским нормам): 4870 мм в длину, 1422 мм в высоту и 1800 мм в ширину. Колесная база и дорожный просвет у четырехдверки насчитывают 2800 мм и 150 мм соответственно, а ее «походная» масса (в зависимости от двигателя) варьируется от 1400 до 1560 кг.

По нынешним меркам интерьер ГАЗ-3110 «Волга» смотрится устаревшим по всем статьям – «плоский» руль с четырехспицевым ободом, лаконичный, но отлично читаемый «инструментарий», «прямоугольная» центральная консоль, выставляющая напоказ дефлекторы вентиляции, углубление под магнитолу, крупные клавиши управления вспомогательными функциями и блоком «печки».

Не все в порядке у автомобиля и с качеством: материалы отделки здесь – откровенно бюджетные, а сборка – «топорная».

Одно из достоинств «Волги» – внутренний простор, особенно в задней части салона, где установлен комфортабельный диван с центральным подлокотником и двумя подголовниками (хотя, он без проблем может вместить и троих пассажиров). Передние кресла трехобъемника – это «расслабленный» профиль и широкие диапазоны механических регулировок.

Один из анахронизмов эргономики ГАЗ-3110 – полноразмерная «запаска», которая занимает значительную часть грузового отсека. При этом сам багажник обладает солидным объемом – 500 литров.

Технические характеристики. Горьковская «десятка» доступна с широчайшим количеством силовых агрегатов, сочетающихся с безальтернативной «механикой» на пять ступеней и заднеприводной трансмиссией:

  • Бензиновая часть – это атмосферные «четверки» объемом 2.3-2.5 литра с алюминиевым блоком «горшков», многоточечной системой впрыска и 16-клапанным строением ГРМ, выдающие 131-150 лошадиных сил и 188-216 Нм крутящего момента.
  • В дизельной «сборной» числятся четырехцилиндровые 2.1-литровые моторы с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск), 8-ю клапанами и турбонаддувом, генерирующие 95-110 «скакунов» и 200-255 Нм пикового потенциала.

С «ездовыми» дисциплинами дела у ГАЗ-3110 «Волга» обстоят неплохо: максимально машина «упирается» до 155-183 км/ч, покоряя первую «сотню» по истечению 13.5-19.0 секунд.

Бензиновые модификации седана потребляют 11.1-13.5 литров горючего в смешанном режиме, а дизельные – 7.3-10.3 литра.

В основе автомобиля – заднеприводная платформа, которая подразумевает наличие стального кузова несущего типа и силовой установки, расположенной продольно в передней части. Спереди у четырехдверки – независимая, шкворневая подвеска на поперечных рычагах, а сзади – зависимая архитектура с жестким мостом и продольными рессорами (на обеих осях – с поперечными стабилизаторами).
На фронтальных колесах машины установлены дисковые тормоза (на отдельных версиях – вентилируемые), а на задних – барабанные механизмы. «Волга» оборудована рулевой системой вида «винт – шариковая гайка», в которую встроен гидроусилитель управления.

ГАЗ-3110 – это не только базовый седан, но и несколько дополнительных (заводских) модификаций:

  • ГАЗ-310221 – грузопассажирская модель с пятидверным кузовом и пяти- или семиместной раскладкой салона, которая обладает передком от ГАЗ-3110, а корму заимствует у далекого предшественника – ГАЗ-24-12.

  • ГАЗ-310231 – «скорая помощь» на базе универсала, имеющая четырехдверный кузов, внутри которой организовано место для медперсонала из трех человек и перевозки больного на носилках.
  • ГАЗ-3110-446/-447 – версия седана, предназначенная для работы в качестве таксомотора, особенностями которой являются специальная раскраска экстерьера, наличие подготовки под таксометр и исполнение салона легкомоющимися материалами.

Основные факторы востребованности этой машины – солидные габариты, просторный салон, низкая цена, отличная ремонтопригодность, в меру мощные двигатели и отменная плавность хода.
Есть в ее активе и целый ряд недостатков – большой расход топлива, слабая коррозийная стойкость кузова, низкое качество сборки, архаичная подвеска и плохая звукоизоляция.

Цены на ГАЗ-3110 «Волга» на вторичном рынке России в 2017 году стартуют с отметки 15-20 тысяч рублей – но за такие деньги получишь скорее не автомобиль, а «металлолом». А вот за «свежие» трехобъемники владельцы просят уже свыше 200 тысяч рублей.

Отзывы