Вольво 980

Volvo 900

Эту страницу предлагается объединить со страницами Volvo 940, Volvo 960. Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К объединению/1 апреля 2018.
Обсуждение длится не менее недели (). Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 6 марта 2014 года.

Volvo серии 900

Общие данные

Производитель

Годы производства

1990—1998

Класс

Автомобиль бизнес-класса

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, заднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

Двигатель

бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Массово-габаритные характеристики

Ширина

1750 мм

Колёсная база

2770 мм

На рынке

Похожие модели

Cadillac Seville, Lexus GS, Audi A6

Сегмент

E-сегмент

← Volvo 700 Series Volvo S80 →

Медиафайлы на Викискладе

Volvo 900 Series — семейство полноразмерных автомобилей производства компании Volvo. Выпускалось с 1990 по 1998 годы. Дизайн разработан Яном Вильсгардом. Появилась как замена модели Volvo 700 Series. Заменены в производстве в 1998 годах моделью Volvo S80. Всего было выпущено 668,046 автомобилей в различных модификациях.

Volvo 940

Volvo 940

Общие данные

Производитель

Volvo Cars

Годы производства

1990—1998

Сборка

Швеция, Бельгия, Канада, Таиланд

Двигатель

бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Трансмиссия

4-ступенчатая АКПП, 4-ступенчатая МКПП, 5-ступенчатая МКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

4869 мм

Ширина

1760 мм

Высота

седан 1410 мм, универсал 1435 мм

Колёсная база

2770 мм

← Volvo 700 Series Volvo S80 →

Медиафайлы на Викискладе

Основная статья: Volvo 940

Volvo 940 была представлена в сентябре 1990 года как замена модели Volvo 740. Универсал появился в мае 1991 года. В 1994 году модель претерпела небольшой рестайлинг. Снята с производства 5 февраля 1998 года. На момент выхода 940 отличалась высоким уровнем комфорта и безопасности. Всего было выпущено 246,704 седана и 231,677 универсалов.

Цена на Volvo 940 в Германии в 1993-1994 году

Модель Двигатель Мощность Максимальная скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива Трансмиссия Цена
Volvo 940 GL 2,316 куб.см. 131 л.с. 190 км/ч 11,2 с. 10,9 л. 5МКПП 44,500 DM
Volvo 940 GL Business Edition 1,986 куб.см. 112 л.с. 180 км/ч 13 с. 10,1 л. 5МКПП 41,350 DM
Volvo 940 GL-Turbo 2,316 куб.см. 165 л.с. 205 км/ч 9,1 с. 10,9 л. 5МКПП 47,750 DM
Volvo 940 GL-TD 2,383 куб.см. 122 л.с. 185 км/ч 12,4 с. 8,9 л. 5МКПП 49,250 DM

Цена седана Volvo 940 2.3 T (165 л.с.) последних выпусков в 1998 году в Германии составляла 45 900 DM

Volvo 960

Volvo 960 Общие данные

Производитель

Volvo Cars

Годы производства

1990—1997

Сборка

Швеция

Двигатель

бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Трансмиссия

4-ступенчатая АКПП, 5-ступенчатая МКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

4785 мм

Ширина

1760 мм

Высота

седан 1410 мм, универсал 1435 мм

Колёсная база

2770 мм

← Volvo 700 Series Volvo S80 →

Медиафайлы на Викискладе

Основная статья: Volvo 960

Выпускалась с осени 1990 года, сменив на конвейере предыдущую флагманскую модель марки Volvo 760. В 1994 году перенесла первый рестайлинг и выпускалась до конца 1997 года, когда после второго рестайлинга стала называться Volvo S90. Всего с осени 1990 по декабрь 1997 года было выпущено 112,710 седанов и 41,619 универсалов. В топовой комплектации «Royal» существовала возможность заказать два отдельных кресла с подогревом вместо заднего дивана.

Volvo S90/V90

Volvo S90/V90

Общие данные

Производитель

Volvo Cars

Годы производства

1997—1998

Сборка

Швеция

Двигатель

2,473 л, 170 л. с. или 179 л. с., l6
2,992 л, 180 л. с. или 204 л. с. I6

Трансмиссия

4-ступенчатая АКПП, 5-ступенчатая МКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

4871 мм

Ширина

1750 мм

Высота

1425 мм

Колёсная база

2770 мм

Динамические характеристики

Разгон до 100 км/ч

9 с

Максимальная скорость

208 км/ч

Другая информация

Объём бака

80 л.

← Volvo 700 Series Volvo S80 →

Медиафайлы на Викискладе

Основная статья: Volvo S90

Модель появилась как рестайлинг флагманской Volvo 960. Выпускалась с декабря 1997 по апрель 1998 года. Заменена в производстве абсолютно новой переднеприводной моделью Volvo S80. Всего было выпущено 26,269 седанов и 9,067 универсалов.

Цена

Цена Volvo S90 в Германии в 1998 году

Модель Мощность, л.с. Цена, DM
S90 3.0 180 55500
S90 3.0 204 62400
S90 3.0 Executive 204 76800

Доплата за кузов универсал (Vovlo V90) — 1500 DM (кроме S90 3.0 Executive)

Производство

Статистика производства Volvo 900-series

Страна 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998
Швеция 35,900 61,400 73,600 82,900 81,600 92,300 68,600 67,900 7,400
Бельгия 10,800 20,700 14,200 0 0 0 0 0 0
Всего 46,700 82,100 87,800 82,900 81,600 92,300 68,600 67,900 7,400
Статистика производства Volvo 940/960/S90/V90

Год производства 1990-91 1991-92 1992-93 1993-94 1994-95 1995-96 1996-97 1997-98 Всего
940 седан 52508 50323 41571 43218 29264 10364 11419 8037 246704
940 универсал 27794 29936 34618 37877 29956 25803 23163 22530 231677
960 седан 14547 11956 9178 12112 27683 22494 14740 0 112710
960 универсал 4401 5189 4420 3375 9752 8988 5494 0 41619
S90 0 0 0 0 0 0 10318 15951 26269
V90 0 0 0 0 0 0 3203 5864 9067

Продажи

Статистика продаж Volvo 940/960/S90/V90 на различных рынках

Рынок 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998
Швеция 6,464 15,757 12,205 11,845 13,741 19,351 13,220 14,285 3,284
Германия 1,739 8,207 6,398 3,997 3,517 4,690 3,337 н/д н/д
США н/д н/д 26,551 32,495 н/д н/д н/д н/д н/д
Великобритания 2,047 н/д н/д 8,667 6,307 н/д н/д н/д н/д
СССР/Россия 12 248 771 2,031 1,436 1,298 1,118 1,343 275
Франция 0 1,991 2,889/521* 1,594/209* 1,646 н/д н/д н/д н/д
Нидерланды 481 3,325 2,566 1,468 1,958 2,441 1,597 636/2,053** н/д
  • — Volvo 940/ Volvo 960
    • — Volvo S90/ Volvo V90

В период с 1991 по 1993 годы Volvo 900 занимал первое место по продажам в Швеции. Его доля рынка доходила до 10,5 % от всех проданных автомобилей.

> Примечания

  1. Autokatalog 41. jahresausgabe 1997-1998 Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG, Stuttgart

Ссылки

  • Официальный сайт компании Вольво в России

Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

» назад Автомобили Volvo с 1980 годап • о • р
Класс 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Компактный 66 480 C30
300 Series 440/460 S40/V40 X40 S40/V50 P1 V40
Средний 200 Series 850 S70 S60 S60 II/V60 S60 III/V60 II
Бизнес-класс 700 Series 900 Series S90 S80 TS S80 AS
V70/V70XC LV V70/XC70 P2 V70/XC70 P24
S90/V90
SUV XC40
XC60 Y20 XC60 SPA
XC90 P28 XC90 SPA
Купе/Кабриолет 262C 780 C70 C70 II

Секрет надежности двигателей Вольво в продуманной конструкции

Первые двигатели к своим автомобилям компания Volvo заказывала стороннему производителю – компании Penta, которая с 1935 г. стала ее структурным подразделением. За 90 лет в автомобилях концерна использовалось порядка сотни моделей и модификаций ДВС. Сегодня компания Вольво специализируется на производстве сверхкомпактных двигателей. Ее автомобили комплектуются дизельными 4-х и 5-цилиндровыми и бензиновыми 4-цилиндровыми ДВС, в планах компании производство 3-цилиндровых моторов объемом 1,5 л.

Немного истории

На первые модели Volvo, появившиеся в 1927 г., устанавливали 4-цилиндровые ДВС мощностью 28 л. с., выпуск 6-цилиндровых моторов был начат в 1929 г., а 5-цилиндровых – в 1962 году.

  • двигатель Вольво с наименьшим объемом – В4В, 1,4 л, выпускался в 1944-1946 гг.;
  • самый мощный (320 л. с.) в истории Volvo бензиновый двигатель – T6 320PS, с турбонагнетателем;
  • еще мощнее Т8 320PS – гибридный двигатель, мощность бензинового ДВС достигает 320 л. с., электромотора – 87 л. с.

Практически все автомобили Volvo комплектовались рядными двигателями. Только 3 модели двигателей Volvo за всю 90-летнюю историю концерна имели V-образную компоновку цилиндров. Это совместная разработка компаний Пежо-Рено-Вольво, 6-цилиндровый PRV-двигатель, который выпускался в 1974-1998 гг., и 2 двигателя V8 (8-цилиндровых). Volvo B36 устанавливался только на грузовиках. B8444S выпускался в 2005-2010 годах компанией Ямаха специально для Volvo.

В 90-х началась эпоха модульных двигателей Volvo, хотя их прототипы появились еще в 70-х. Это бензиновые рядные двигатели на 4, 5 и 6 цилиндров объемом от 1,6 до 2,9 л. В разных моделях реализован атмосферный или турбонаддув. В некоторых в выхлопную систему встроен каталитический конвертер, который снижает токсичность выхлопа. Это устройство восстанавливает оксиды азота, а полученный при этом кислород использует для дожигания угарного газа, содержащегося в выхлопе. В маркировке таких двигателей присутствует литера F. В линейке модульных двигателей есть 5-цилиндровые модели B5244SG и B5244SG2 с возможностью работы на альтернативном топливе – сжиженном или сжатом природном газе.

Некоторые двигатели Volvo могут работать на альтернативном топливе

В 2006 году специалисты компании Volvo поставили задачу – создать компактный, экономичный и экологичный двигатель, совместимый с разными моделями авто. Итогом разработок стало появление в 2013 г. нового поколения двигателей VEA (Volvo Engine Architecture) семейства Drive-E.

Все двигатели VEA 2-литровые, 4-цилиндровые. Как показывает практика, при таких параметрах достигается максимальный КПД. Когда цилиндр имеет объем 500 см3, не тратится лишняя тепловая энергия на нагрев стенок его камеры. Механические потери за счет трения, работы наноса на впуск-выпуск топлива при такой конфигурации тоже минимальны.

Еще одно достоинство: производство упрощается и становится более гибким. На одной линии можно производить дизельные и бензиновые ДВС разной мощности. Мощность варьируется за счет оснащения двигателей механическим нагнетателем, турбонаддувом или их комбинацией. С 2016 года компания прекращает производство модульных двигателей. На сегодняшний день параллельно с 4-цилиндровыми дизельными и бензиновыми двигателями VEA выпускаются только дизельные 5-цилиндровые D5.

Обзор двигателей современных моделей Volvo

Какие двигатели Вольво наиболее востребованы в России? Пользуются спросом узлы для моделей XC90, S80 и S90, познакомимся с ними подробнее.

Двигатели Volvo XC90

С 2002 г. появилось два поколения внедорожника-кроссовера Volvo XC90. Если первое поколение комплектовалось двигателями разного объема, с 5, 6 и даже 8 цилиндрами, то на авто второго поколения устанавливают исключительно 2-литровые 4-цилиндровые двигатели.

Бензиновые:

Модель (код)

Кол-во цилин-дров

Объем,

л

Мощность, л. с.

Крутящий момент, Н*м

Степень сжатия

Особенности

Годы выпус-ка

2.5T AWD (B5254T2)

2,5

9,0:1

турбонаддув, интеркулер

T6 AWD (B6294T)

2,9

8,5:1

двойная турбина,

интеркулер

3.2 AWD (SI6)

3,2

10,8:1

атмосферный наддув

V8 AWD (B8444S)*

4,4

V-образной

компоновки, атмосферный наддув

*Выпускался корпорацией Yamaha с использованием технической документации и оригинальных комплектующих Volvo.

Все дизельные двигатели, которые устанавливались на Volvo XC90, были 5-цилиндровыми, турбированными, объемом 2,4 л, различались только мощностью и крутящим моментом:

Модель (код)

Мощность, л. с.

Крутящий момент, Н*м

Годы выпуска

2.4D/ D4 (D5244T5)

D5 AWD (D5244T)

D5 AWD (D5244T4)

D5 AWD (D5244T18)

Второе поколение XC90 комплектуется двигателями семейства Drive-E, доступны такие варианты:

  • бензиновый – турбированный Т5, 254 л. с./350 Н*м и модель Т6 с турбиной и механическим нагнетателем, 320 л. с./400 Н*м;
  • дизельный – турбированный D4 – 190 л. с./400 Н*м и D5, 235 л. с./470 Н*м, с двойной турбиной;
  • гибридный, суммарная мощность бензинового и электродвигателя 400 л. с., крутящий момент 640 Н*м, устанавливается только на самых дорогих моделях линейки Т8 Twin Engine.

Фото двигателей Вольво V8 AWD (слева) и Т8 (справа)

Двигатели Volvo S80

Линейка Volvo S80 появилась в 1998 г., выпуск моделей второго поколения продолжался с 2006 по 2016 годы. На автомобили 1-го поколения устанавливались такие ДВС:

Бензиновые

Модель (код)

Кол-во цилин-дров

Объем,

л

Мощность, л. с.

Крутящий момент, Н*м

Степень сжатия

Особенности

Годы выпус-ка

S80 2.4 (B5244S)

2,4

10,3:1

атмосферный наддув

2.4i (B5244S)

2,4

10,3:1

атмосферный наддув

2.0Т (B5204T)

2,0

8,4:1

турбонаддув низкого давления, интеркулер

2.4Т (B5244T3)

2,4

турбонаддув низкого давления, интеркулер

2.5Т (B5254T2)

2,5

9,0:1

турбонаддув низкого давления, интеркулер,

система управления двигателем

Bosch ME 9.0

2.9 (B6294S)

2,9

10,3:1

атмосферный наддув

2.9 (B6294S2)

2,9

атмосферный наддув

Т6 (B6284T)

2,8

8,5:1

двойная турбина, интеркулер

Т6 (B6294T)

2,9

8,5:1

двойная турбина, интеркулер

Дизельные 5-цилиндровые

Модель (код)

Объем,

л

Мощность, л. с.

Крутящий момент, Н*м

Особенности

Годы выпуска

2.5 TDI (D5252T)

2,5

турбонаддув

2.4D (D5244T)

2,4

турбонаддув, прямой впрыск топлива

D5 (D5244T2)

2,4

турбонаддув, прямой впрыск топлива

Во 2-м поколении им на смену пришли другие двигатели, в некоторых моделях была предусмотрена возможность гибкого выбора топлива. Такие ДВС могли работать как на бензине, так и на его смеси с этанолом (Е85).

Характеристики бензиновых двигателей

Модель (код)

Кол-во цилин-дров

Объем,

л

Мощность, л. с.

Крутящий момент, Н*м

Степень сжатия

Особенности

Годы выпус-ка

2.0 (X)

2,0

2.0F (X)

2,0

гибкий выбор топлива

2.0 (B4204S3)

2,0

10,5:1

атмосферный наддув

с 2009

2.0 (B4204S4)

2,0

10,5:1

атмосферный наддув, гибкий выбор топлива

с 2009

T4 (B4164T)

1,6

10,0:1

турбонаддув, прямой впрыск

T5 (B4204T7)

2,0

10,3:1

турбонаддув

2.5FT (B5254T11)

2,9

9,0:1

турбонаддув, интеркулер, гибкий выбор топлива

2,8

9,0:1

турбонаддув, интеркулер

2,9

9,0:1

турбонаддув, интеркулер, гибкий выбор топлива

3.2 AWD (B6324S)

3,2

10,8:1

атмосферный наддув

T6 AWD (B6304T2)

2,9

9,3:1

турбонаддув

T6 AWD (B6304T4)

2,9

турбонаддув

В 2006-2010 гг. ряд моделей линейки также комплектовался V8 двигателем B8444S.

Также на Volvo S80 II устанавливали 4-х и 5-цилиндровые дизельные двигатели объемом от 1,6 до 2,4 л, с турбонаддувом и прямым впрыском. Модели D5244T10 и D5244TX оснащали двойной турбиной.

Модель (код)

Кол-во цилиндров

Объем,

л

Мощность, л. с.

Крутящий момент, Н*м

Годы выпуска

1.6D DRIVe (D4164T)

1,6

с 2009

2.0D (D4204T)

2,0

с 2008

2.4D (D5244T5)

2,4

2.4D (D5244T14)

2,4

с 2009

D4 (D5204T3)

2,0

до 2014

D4 (D4204T5)

2,0

D5 AWD (D5244T4)

2,4

D5 AWD (D5244T10)

2,4

D5 AWD (D5244TX)

2,4

Двигатели Volvo S90

Линейка седанов Volvo S90, появившаяся в 2016 г., сейчас представлена 3 моделями с разными кузовами – купе S90, удлиненное купе S90L, разработанное для китайского рынка (с 2018 планируются продажи в США), универсал V90, также компания презентовала кроссовер V90 Cross Country, старт продаж планируется в 2017.

Авто этой линейки комплектуются бензиновыми и дизельными двигателями последнего поколения, 4-цилиндровыми, объемом 2 л.

Бензиновые:

  • T5, 2 модели с турбонаддувом, крутящим моментом 350 Н*м, различающиеся мощностью: B4204T20 – 246 л. с. и B4204T23 – 251 л. с.;
  • T6 AWD (B4204T27) – 316 л. с./400 Н*м, с турбонаддувом и механическим нагнетателем;
  • гибридный T8 AWD (B4204T35), комбинация бензинового двигателя, аналогичного Т6, и электромотора мощностью 86 л. с. с крутящим моментом 240 Н*м.

Дизельные турбированные:

  • D3 (D4204T9) — 148 л. с. /320 Н*м
  • D3 AWD (D4204T4) – 148 л. с./350 Н*м;
  • D4 AWD (D4204T14) – 187 л. с./400 Н*м;
  • D5 AWD (D4204T23) – 232 л. с./480 Н*м, с двойной турбиной.

Обслуживание, ремонт, замена двигателей Volvo

Для продолжительной службы двигателя необходимо периодически доливать или менять моторное масло. Его уровень можно контролировать с помощью щупа, на котором есть отметки min и max. Оптимальный уровень масла в холодном двигателе – посредине между этими отметками, это так называемый заправочный объем. Как объем масла в двигателе Вольво, так и его расход зависят от модели двигателя, его объема и других характеристик. Эти данные можно найти в таблицах, приведем их для ряда вышеперечисленных моделей:

Уровень масла в двигателе

Двигатели Volvo – надежные узлы, но они нуждаются в регулярном обслуживании и мелком ремонте. Нужно контролировать, сколько масла в двигателе Volvo, не забывать, что система охлаждения нуждается в доливе антифриза, очистке радиатора, каналов, регулировке натяжения ремня. При вибрации двигателя Volvo S80 и других моделей нужна замена опоры, возможен разрыв подушки. Капремонт двигателям этого бренда обычно требуется через пару сотен тысяч километров пробега.

Когда нужно подобрать запчасти для ремонта или заменить мотор целиком, возникает вопрос, где находится номер двигателя на Volvo. Он выбит сзади, в районе выхода коллектора, точное расположение зависит от модели. Например, на Volvo S40 у двигателей объемом 1,8 номер справа от коллектора, а объемом 2,4 – слева. Увидеть его, не снимая двигатель, можно только с помощью зеркала. Если двигатель нуждается в ремонте или замене, его придется снимать. В этом процессе у каждой модели есть свои тонкости и секреты. В видео ниже показано, как снять головку блока цилиндров двигателя Volvo 850.

Отдельные модели двигателей Volvo, которыми автомобили комплектовались еще несколько лет назад, сейчас сняты с производства. Поэтому, если капитальный ремонт с полной переборкой двигателя Volvo не решает проблемы, замену придется искать на вторичном рынке. Но если вы решили купить б/у двигатель Volvo, выбирайте его среди контрактных. Нет однозначного ответа на вопрос, сколько ходят двигатели Volvo. Это зависит от качества бензина (дизтоплива) и моторного масла, своевременного обслуживания. Поэтому если сравнивать двигатели с одинаковым пробегом, но у одного по дорогам Европы или Японии, а у другого – по российским, ресурс первого однозначно будет больше.

На сайте интернет-магазина JapZap можно посмотреть, сколько стоит двигатель Volvo с разборки, подобрать нужную модель. Если найти нужный товар в каталоге не удалось, возможны поиск на разборках и поставка под заказ, для этого на сайте есть форма запроса.

>Логотип Volvo

Значение эмблемы Вольво, история, информация

Логотип Volvo (2014-Наст. время)

Volvo: информация

Год основания 1927
Основатели Густав Ларсон
Ассар Габриэльссон
Штаб-квартира Гетеборг
Родительская компания Geely
Обзор Volvo Car Corporation — шведский производитель автомобилей класса люкс, основанный в 1927 году со штаб-квартирой в Гетеборге, Швеция. Volvo Cars принадлежала AB Volvo до 1999 года, после она была приобретена компанией Ford Motor Company в составе ее Premier Automotive Group. Затем Geely Holding Group приобрела Volvo Cars у Ford в 2010 году.

Логотип Volvo (2012 год)

Символ Volvo — это древний алхимический знак железа. Символ используется для обозначения прочности железа, используемого в автомобиле, так как Швеция известна своей металлургией во всем мире.

Символ Volvo (2006)

В варианте эмблемы 2006 года представлены 3D-форма, серебряный круг и белая надпись Volvo на синем фоне.

Текстовая эмблема Volvo

Синий цвет на логотипе Вольво отражает превосходство и надежность марки, а серебро — изысканность и креативность.

Нынешний логотип изображает алхимический знак железа, что может также символизировать Марса, бога войны. Стрелка, завершающая круг, направлена к правой верхней стороне и создает мощное и мужественное изображение. Эмблема дополнена надписью Volvo, размещенной на синем фоне и встроенной в серебряный круг.

masterok


На латинском Volvo значит «Я качусь», круг со стрелами является лишь удобным символом стали — самой большой индустрии в Швеции до появления iKEA. Круг и стрела символизируют щит и копье Марса, которые являются также алхимическими символами железа.
В 1924 году в стокгольмском ресторане Sturehof 25 июля — в день, который в шведском календаре называется днем Якоба — Ассаром Габриелссоном и Густафом Ларсоном было принято решение о создании Volvo.

Днём рождения Volvo считается 14 апреля 1927 года — день, когда с завода в Гётеборге выехал первый автомобиль под названием Jakob. Однако настоящая история развития концерна началась несколькими годами позже. 20-е годы характеризуются началом реального развития автомобильной промышленности одновременно в США и Европе. В Швеции по-настоящему стали интересоваться автомобилями в 1923 году после выставки в Гётеборге. В начале 20-х годов в страну ввозилось 12 тысяч машин. В 1925 году их число достигло 14,5 тысяч. На международном рынке производители, в погоне за увеличением своих объёмов, не всегда избирательно подходили к комплектующим, поэтому качество конечной продукции зачастую оставляло желать лучшего, а как следствие, многие из таких производителей быстро разорялись. Для создателей Volvo вопрос качества был основополагающим. Поэтому их основной задачей было сделать правильный выбор среди поставщиков. Кроме того, после сборки обязательно проводились испытания. По сегодняшний день Volvo следует этому принципу.
Давайте узнаем историю этой марки подробнее …

1927 Volvo OV4 «The Jakob»

Создатели Volvo

Ассар Габриелссон (Assar Gabrielsson) и Густаф Ларсон (Gustaf Larson) являются создателями Volvo. Ассар Габриелссон — сын Габриела Габриелссона, управляющего офисом, и Анны Ларсон — родился 13 августа 1891 года в Косберге, графство Скараборг. Закончил Высшую латинскую школу Норра в г. Стокгольме в 1909 году. Получил степень бакалавра экономических наук и бизнеса в Школе экономистов в Стокгольме в 1911 году. Проработав чиновником и стенографистом в нижней палате Шведского парламента, Габриелссон получил место торгового менеджера в компании SKF в 1916 году. Он основал Volvo и занимал должность президента до 1956 года.

Густаф Ларсон — сын Ларса Ларсона, фермера, и Хильды Магнессон — родился 8 июля 1887 года в Винтросе, графство Еребро. В 1911 году закончил техническую начальную школу в Еребро; получил диплом инженера в Королевском технологическом институте в 1917 году. В Англии с 1913 по 1916 г. работал инженером по дизайну в компании White and Popper Ltd. После окончания Королевского технологического института Густаф Ларсон работал в компании SKF в качестве менеджера и главного инженера трансмиссионного отдела фирмы в Гётеборге и Катринхолме с 1917 по 1920 г. Работал менеджером на заводе, а позже — техническим директором и исполнительным вице-президентом компании Nya AB Gaico с 1920 по 1926 г. Сотрудничал с Ассаром Габриелссоном с целью создания Volvo. С 1926 по 1952 г. — технический директор и исполнительный вице-президент компании Volvo.
История Volvo началась с раков
Как повествует книга «Volvo Cars», история Volvo начинается с июня 1924 года, когда Ассар Габриэльсон, будущий управляющий директор марки случайно встретился в кафе с бывшим сокурсником по колледжу Густавом Ларсоном, который впоследствии станет техническим директором Volvo. В тот день в кафе они недолго беседовали, и Габриэльсон предложил идею о создании предприятия по выпуску автомобилей. Густав Ларсон согласился, что им следовало бы более подробно поговорить на эту тему, но само предложение посчитал едва ли серьезным и не придал ему особого значения. Может быть, эта идея не получила бы развития, если бы они не встретились во второй раз в августе того же года.
Вот как описывает эту встречу Густав Ларсон, вспоминая Ассара Габриэльсона (статья была напечатана в журнале Volvo после смерти Габриэльсона в 1962 году): «Я совершенно случайно проходил мимо ресторана Sture-hof. Я увидел рекламу свежих раков, и решил зайти внутрь, где и увидел Габриэля, сидящего в одиночестве перед целой горой красных раков. Я присоединился к нему, и мы принялись за раков с большим аппетитом». Итак, они сидели за одним столом. У Габриэльсона оказалась превосходная возможность заново обсудить его идею. Устная договоренность, которой они достигли в августе 1924 года, приняла вид оформленного документа 16 декабря 1925 года.
Этот документ провозглашал следующее: «Я, Габриэльсон, намереваясь создать предприятие по выпуску автомобилей в Швеции делаю предложение Г. Ларсону сотрудничать со мной в должности инженера». «Я, Ларсон, принимаю это предложение». Густав Ларсон должен был разработать новый автомобиль. Вознаграждение за эту работу составило бы от 5000 до 20000 шведских крон при условии, если производство выйдет на промышленный уровень – по крайней мере, 100 автомобилей в год к 1 января 1928 г. Если заданный уровень производства не будет достигнут, Ларсон согласился не претендовать ни на какую оплату. Чертежи шасси нового автомобиля были готовы уже за полгода до подписания этого соглашения.
14 апреля 1927 года на свет появился первый серийный автомобиль Volvo – это был год рождения автомобильной отрасли в Швеции. В тот день распахнулись ворота завода на острове Хизинген, Гетеборг. Из ворот выехал первый автомобиль Volvo. Это был фаэтон с открытым верхом и четырехцилиндровым двигателем. За рулем сидел менеджер по продажам Хилмер Йохансон.
При его проектировании дизайнер Масс-Олле (Mass-Olle) руководствовался американскими методами. Машину оборудовали 1,9-литровым 4-цилинд-ровым двигателем с боковыми клапанами. Под обозначением «OV-4» она предлагалась с открытым кузовом, вариант «PV-4» был седаном.
Короткий переезд до места, где автомобиль ожидали представители прессы, прошел без происшествий. Но ночь накануне была не из легких для тех, кто отвечал за сборку автомобиля. Последние детали, необходимые для сборки, прибыли поездом из Стокгольма предыдущим вечером. Спешка, которая сопутствовала сборке автомобиля, дала о себе знать: когда утром инженер Эрик Карлберг решил осмотреть и проверить автомобиль, оказалось, что он может двигаться только назад. Основной компонент в редукторе задней оси был установлен неверно. Такое начало было воспринято как хорошая примета: начиная с этого момента движение должно было быть только по направлению вперед.
Автомобиль назывался просто и незамысловато — ÖV4 и имел ласковое прозвище Jacob (Якоб). Буквы ÖV обозначали, что модель представляет собой автомобиль с открытым верхом, а цифра 4 — количество цилиндров двигателя. Volvo Jacob был спроектирован по американскому дизайну, имел мощное шасси и независимую подвеску с длинными рессорами спереди и сзади. Двигатель развивал мощность в 28 л.с. при 2000 об/мин. Максимальная скорость автомобиля была вполне приличной для того времени — 90 км/ч.

Поначалу шведские покупатели не стремились раскупать новые автомобили
Четырехдыерный кузов автомобиля был окрашен в темно-синий цвет, и на этом фоне выделялись черные брызговики. Открытый 5-местный кузов Jacob имел четыре двери и был сконструирован из листовой стали на раме из ясеня и медного бука. Обивка салона была из кожи, передняя панель из дерева. В отличие от сидений во многих других автомобилях сиденья первого Volvo были подрессорены. Структура колеса этого автомобиля представляла собой съемный обод, который устанавливался на деревянных спицах, покрытых лаком. Среди незначительных предметов роскоши в салоне можно было увидеть небольшую вазу для цветов, пепельницу и (в модификации седан) занавески на всех окнах.

Новый автомобиль с кузовом фаэтон стоил 4800 крон, а немного позднее был представлен седан PV4, и к его цене добавилось еще 1000 крон. По планам завод должен выпустить 500 автомобилей каждой модели, однако, вопреки ожиданиям, шведские покупатели не стремились раскупать новые автомобили. За первый год удалось продать лишь 297 автомобилей. Одной из причин такого маленького количества было требование очень высокого уровня качества поставляемых комплектующих и строгий его контроль со стороны производителя.
Максимальная скорость PV4 была вполне приличной — 90 км/ч
Годом позже представлена новая модель – это Volvo Special, удлиненная версия седана PV4. Volvo Special отличался более длинным капотом, тонкими передними стойками и прямоугольным окном сзади. Этот автомобиль уже был оснащен бамперами. В это время бамперы еще не стали стандартным оборудованием автомобиля.
Только через два года компания смогла получить свои первые скромные прибыли. В 1929 году Volvo продала 1383 автомобиля. Тем не менее, в конце 1920-х гг. автомобиль сделал реальный прорыв, как на рынке Европы, так и в Америке.
На протяжении нескольких лет работы в компании SKF Ассар Габриелссон отмечал, что шведские шарикоподшипники были недороги по сравнению с ценами международного стандарта, и всё сильнее крепла идея создания производства шведских автомобилей, которые способны были бы конкурировать с американскими машинами. Ассар Габриелссон работал с Густафом Ларсоном на протяжении нескольких лет в компании SKF, и двое людей, проработав также вместе несколько лет в британской автомобильной промышленности, научились признавать и уважать опыт и «ноу-хау» друг друга.
Густаф Ларсон также имел виды на создание собственного, шведского автомобилестроения. Их сходные взгляды и задачи привели к сотрудничеству после первых же нескольких случайных встреч в 1924 году. В результате они решили основать шведскую автомобильную компанию. Пока Густаф Ларсон нанимал молодых механиков для сборки автомобилей, Ассар Габриелссон изучал экономическую почву для осуществления их задумки. Летом 1925 года Ассар Габриелссон вынужден был использовать свои собственные сбережения для финансирования пробной серии продукции, состоящей из 10 пассажирских легковых автомобилей.
Машины были собраны на заводе Galco’s Stockholm с привлечением интересов SKF, доля капитала которой в компании Volvo составляла 200 000 шведских крон. Также SKF сделала Volvo подконтрольной, но способной к росту автомобильной компанией.
Все работы были перемещены в Гётеборг и соседний Хисинген, а оборудование компании SKF в итоге было перемещено на производственную территорию Volvo. Ассар Габриелссон выделял 4 базисных критерия, способствующих успешному развитию шведской автомобильной компании: Швеция была развитой промышленной страной; низкий уровень заработной платы в Швеции; шведская сталь имела твёрдую репутацию во всём мире; существовала чёткая необходимость в создании пассажирских легковых автомобилей на шведских дорогах.
Решение Габриелссона и Ларсона начать производство пассажирских легковых автомобилей в Швеции было чётко сформулировано и основывалось на нескольких концепциях бизнеса: — Производство легковых автомобилей Volvo. Volvo будет ответственна и за конструкцию машин, и за сборочные работы, а материалы и компоненты будут приобретаться у других компаний;
— Стратегически обеспечиться основными субподрядчиками. Volvo должна найти надёжную поддержку и, если необходимо, партнёров в сфере железнодорожного транспорта;
— Концентрация на экспорте. Продажи на экспорт начались год спустя после запуска конвейерного производства;
— Внимание к качеству.
Ни усилий, ни расходов нельзя жалеть в процессе создания автомобиля. Дешевле наладить производство в верном направлении в начале пути, чем позволять ошибки и исправлять их в конце. Это один из основных постулатов Ассара Габриелссона. Если Ассар Габриелссон был проницателен в бизнесе, то блистательный финансист и торговец Густаф Ларсон был гением машиностроения. Вместе Габриелссон и Ларсон контролировали две основные области деятельности Volvo — экономику и машиностроение. Усилия двух людей основывались на решительности и дисциплине — два качества, которые часто являлись залогом успеха бизнеса в промышленности на протяжении первой половины XX в. Таков был их общий подход, который заложил фундамент первой и наиболее важной ценности Volvo — качеству.

Название Volvo

Компания SKF выступила серьёзным гарантом производства первой тысячи автомобилей: 500 — с откидным верхом и 500 — с жёстким. Поскольку одним из основных направлений деятельности SKF являлось производство подшипников, то для автомобилей было предложено название Volvo, что в переводе с латыни означает «я качусь». Таким образом, 1927 год стал годом рождения Volvo.
Для характеристики своего чада был необходим символ. Ими были выбраны сталь и шведская тяжёлая промышленность, с тех пор как автомобили начали производиться из шведской стали. «Символ железа» или «символ Марса», как его называли в честь римского бога войны, был размещён в центре решётки радиатора на первом пассажирском легковом автомобиле Volvo, а позже на всех грузовых автомобилях Volvo. «Знак Марса» плотно прикрепили к радиатору наипростейшим методом: стальной обод был присоединён диагонально, поперёк решётки радиатора. В результате диагональная полоса стала надёжным и хорошо известным символом Volvo и её продукции, фактически одной из самых сильных торговых марок в автомобильной промышленности.

Когда Спорткару Volvo P1800 исполнилось 50 лет , шведский автопроизводитель решил «осовременить» автомобиль. Правда, только на бумаге – запускать в серийное производство модернизированную версию модели, нарисованную шеф-дизайнером «Вольво» Кристофером Бенджамином, пока никто не собирается.

При этом, некоторые эксперты отмечают, что подобный автомобиль вполне мог бы найти своего покупателя. Залогом коммерческого успеха стала бы слава оригинального спорткара P1800, который считался самым привлекательным Volvo за всю историю существования шведской марки. Внешность купе Volvo P1800 в 1957 году создал дизайнер Пелле Петтерссон, в то время работавший в итальянском ателье Pietro Frua. Сначала шведы собирались запустить производство данной модели на немецком предприятии Karmann, принадлежавшем концерну Volkswagen, однако возникшие в процессе переговоров разногласия привели к необходимости поиска другого партнера. В результате, серийный выпуск автомобиля был начат только в 1961 году, при этом собирались автомобили в Великобритании, на заводе фирмы Jensen.

Первые Volvo P1800 оснащались бензиновым двигателем мощностью 100 лошадиных сил, однако в 1966 году ему на замену пришел 115-сильный агрегат. Помимо купе, машину можно было заказать в кузовах «кабриолет» и «универсал». Суммарный тираж P1800 за 13 лет составил 37,5 тысячи экземпляров.
Параллельно Volvo начинает выпускать свои первые грузовики, которые базировались на все том же «Якобе».
Итак, начиная с 30-х годов ХХ века, Вольво преподносит все новые введения в машиностроение. Был изобретен, проверен и пущен в производство новый шестицилиндровый мотор, тормозные колодки установлены на все 4 колеса, шумоизоляция салона, устанавливается глушитель, появляется решетка радиатора — и после всех этих новшеств мощность авто никак не падает! Неудивительно, что компания выдерживает мировой экономический кризис. Перед Второй Мировой войной Вольво радует своих покупателей аэродинамичным кузовом.
40-е года прошли под знаком Мировой войны. Но Вольво не теряет позиций, а даже наоборот — держится на плаву, изобретает очередные новшества. Пережив войну и закончив выпуск модификаций авто для военных нужд, Вольво возвращается к выпуску гражданских авто. Модель PV444, после всех модификаций, завоевывает рынок. Компания наращивает производство и, следовательно, экспорт автомобилей.
В 50-е года Вольво делает большой акцент на безопасность. Совершенствуются тормоза, ремни безопасности. Создается специальный комитет, который изучает различные аварии.
В 60 – 70 гг. компания заключает соглашения с DAF и Renault, что повышает производительность и мощность автомобилей. В свет выходят новые модификации и модели — Amazone, модели 240 и 345. В 80-е года производство авто в год достигает 400-тысячной отметки! Не следует забывать, что компания продолжает заботиться о безопасности, о чем свидетельствуют многочисленные награды за модификацию ремня безопасности — первого в мире трехточечного ремня, который повышает безопасность на 50%.
90-е года опять приносят успех компании. Налажены отношения с французской фирмой Рено в области выпуска легковых, грузовых авто и автобусов; подписан выгодный договор с Mitsubishi и правительством Голландии о создании нового бренда. Но главный факт этого десятилетия — это выпуск модели 960, которая была оснащена автоматической коробкой передач. Новый автомобиль был модифицирован с помощью японских коллег из Mitsubishi — появился приятный дизайн.
На данный момент марка Volvo является брендом безопасности. По улицам ездят такие популярные модели, как S40, S60, S80, V70, XC70, XC90. Машины выбирают за комфортность, безопасность и надежность. Каждый год марка радует новинками и новшествами, как в сфере безопасности, так и сфере надежности роботы автомобиля. И, помимо этого, Вольво выпускает надежные моторы для лодок и судов.
А теперь рассмотрим историю Volvo в хронологическом порядке:
1924 г — идея о создании первого машиностроительного завода в Швеции.
1927 г — после трех лет подготовки выходит в мир первый автомобиль марки Volvo — OV4 «Jakob», собрано 300 авто.
1937 г — выпуск новых похожих моделей — PV51 и PV52, выпущено 1800 авто.
1940-е г — модернизация автомобилей для военных нужд, затем забастовка рабочих, нехватка материалов. Проектировка и сборка PV444, в год выпускается в среднем по 3000 авто.
1953 г — выпуск нового автомобиля семейного типа — Volvo Duett.
1954 г — беспрецедентный шаг компании — выдается гарантия на авто аж на 5 лет! Выпускается первый спорткар Volvo, который так и не вошел в моду.
1956 г — выпущена марка «Amazon».
1958 г — экспорт машин Вольво достигает 100 тысяч.
1959 г — произошло событие, которое в последствии дало Volvo считать самой безопасной машиной — был изобретен трехточечный ремень безопасности.
1960-1966 гг. — представлены новые автомобили Volvo 1800 и Volvo P 144, которые по праву считались самыми безопасными автомобилями в мире.
1967 г — модернизировано детское сиденье, теперь его можно ставить и против движения.
1974 г — в свет вышла модель Volvo 240, которая включала все виды безопасности, существовавшие на то время.
1976-1982 гг. — компания выпускает Volvo 343 и Volvo 760, которые завоевывают рынок, Volvo славится на весь мир.
1985 г — появляется первое авто с передним приводом – спортивная машина Volvo 480 ES.
1990-1991 гг. — разрабатывается и устанавливается на машине Volvo 850 защита от бокового удара. Налажен выпуск модели Volvo 960, имевшей 6-цилиндровый двигатель и мощность 240 л.с.
1995 г — выход известных авто Volvo S40 и V40.
1996 г — теперь Вольво радует своих потребителей прекрасным Volvo C70.
1998 г — выпуск Volvo S80 не только комфортный автомобиль, но и один из самых безопасных авто в мире, благодаря защите от плетевого удара.
1999 г — Volvo выкупает Ford, которому принадлежит и по сей день.
2000 г — выходят такие «гиганты» авторынка как Volvo V70 и Volvo S60. Volvo признано самым безопасным авто в мире.
2002 — Год больших перемен в продукции компании Вольво. Анонсирован первый внедорожник XC90, проведен рестайлинг модели s40, s80. Компания Вольво уже твердой поступью ступила на рынок супермощных автомобилей с моделями S60R и V70R. Дизайн студия компании уже некоторое время разрабатывала свой собственный внедорожник. Все ведущие европейские производители, даже Posrsche, подготовили или начали выпускать свои паркетные «джипы». И вот наконец в августе 2002 года было начато серийное производство модели ХС90.
2003 — На автосалоне в Женеве Volvo продемонстрировала свой очередной концепт-кар из серии «видение дизайнеров Volvo автомобилей будущего». Концепт-кар VCC (Versability Concept Car – «Приспосабливающийся Концепт Кар»).

Модельный ряд шведской компании Volvo пополнился еще одним полноприводным автомобилем — вслед за Volvo S60 и V70 привод на все колеса получил и флагман компании, седан Volvo S80. В этом автомобиле используется система, аналогичная применяемой в Volvo S60.
2004 — Появление долгожданных новинок шведской компании: автомобилей Volvo S40 и Volvo V50. Новый Volvo S40 на 50 мм короче предшествующей модели, но, несмотря на это, Volvo предлагает свойства и качества, присущие большим моделям Volvo.
2005 — Японская компания Yamaha выпустила первый двигатель для новой Volvo XC90 V8.
2007 — Юбилейный год Вольво начал с Мотор Шоу в Детройте, где представляет новый концептуальный XC60. Оглядываясь назад и присматриваясь к характерным чертам автомобилей, которые компания производила за последние десятилетия, в новом автомобиле едва ли можно узнать Volvo. Концептуальная модель XC60 – это яркий кроссовер. В дизайне автомобиля реализованы необычные решения, наделяющие XC60 уникальным внешним видом. В этом же году Volvo выводит на рынок новые версии своих ведущих моделей – V70 и XC70, дебют которых состоялся на Мотор Шоу в Женеве.
Ну а про современные модели вы все наверное в курсе из рекламных статей в СМИ.

Восстановление старого грузовика Volvo F6 (58 фото)

Перед вами старенький грузовик Volvo F6, который был куплен отцом для только что окончившего школу сына. Благодаря совместным усилиям отца и сына, 40-летний автомобиль вновь обрел идеальное состояние и оказался полностью готов к работе. Именно так оживают забытые легенды прошлых лет.
Посмотрев, объявления на различный сайтах по продажам, увидели что есть авто, стоит в 500 км. от дома, уже 2-3 года точно, по приемлемой цене 30,000 руб, было решено, что нужно брать. Приехав, увидели торчащую кабину в сугробе, потихоньку собрались заводить, машина завелась как ни странно без проблем, уже тогда подумали что машина мало ездила т. к. и кабина была в неплохом состоянии. Но решили не рисковать и не ехать сразу на ней, изготовили сцепку и притащили домой.
Машина стояла и ждала окончания зимы, и окончания школы сына, сразу же после окончания, вместе с отцом начали сразу же работу над Volvo, после зимы все выглядело печально, но стремление было к ремонту и следовательно все будет сделано.



Первым делом была перебрана вся тормозная система (цилиндры, колодки, рессивер, полная переборка компрессора, замена регулировочного клапана на компрессоре, новые трубки), так же перебрали всю ходовую часть, покрасили бак, задний отбойник покрасили и заменили задние фонари и еще много чего по ходовой части.

Затем приступили к ремонту кабины, переварили пол с водительской стороны, изготовили новую внутреннюю и переднюю стенку подножки, низ порога, всё сварили и обработали и почти тоже самое проделали с другой стороны. Далее перегнали грузовик своим уже ходом в покрасочную камеру, там то все загрунтовали, покрыли так же антикороззийкой и все это было сделано качество, затем покрашен в очень сочный и красивый цвет.
Далее пошел процесс сборки, все лампочки заменены на диоды, сделана новая тепло и шумоизоляция над моторного пространства с армированной проволокой, низ кабины сделан виброизоляцией и потолок тоже, полностью модернизировал и установил печку, поставил решетку, установил музыку, 4 динамика, установили новое лобовое стекло, так как старое было треснувшее. Ну и дособрали всю мелочевку.
По итогу получился отличный рабочий автомобиль для сына, полностью переваренный и перебранный своими руками, теперь в нем не будет сомневаться никто о его надежности, а если и сломается то будешь знать куда лезть, проживет еще полвека, переживет все новый автомобили. А главное отец, пример для подражания, купил для сына и собрал его вместе с ним, научив его всему, уважения и респект таким людям.
Отсюда

Volvo 200

Volvo серии 200

Общие данные

Производитель

Volvo Cars

Годы производства

1974—1993 (Европа)
1974—1985 (Канада)
1983—1993 (Малайзия)
Всего выпущено 2 862 053 экз.

Сборка

Торсланда, Швеция
Кальмар, Швеция
Мельбурн, Австралия
Гент, Бельгия
Галифакс, Канада
Турин, Италия
Шах-Алам, Малайзия

Класс

Средний, представительский

Дизайн

Тип кузова

2‑дв. купе (4‑мест.)
4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, заднеприводная

Двигатель

Рядные четырёхцилиндровые: 1784 куб.см B17
1986 куб.см B19/B200, 1986 куб.см B20
2127 куб.см B21, 2316 куб.см B23/B230
Двигатели V6:
2664 куб.см B27 (PRV) и 2849 куб.см B28/B280 (PRV)

Рядный пятицилиндровый дизель 1986 куб.см D20
Рядный шестицилиндровый дизель 2383 куб.см D24

Трансмиссия

4/5-ступ. механическая M45/M46/M47
3-ступ. автоматическая BW35/BW55
4-ступ. автоматическая AW70/AW71

Массово-габаритные характеристики

Длина

4823 мм (седан), 4844 мм (универсал)

Ширина

1720 мм (до 1987)
1709 мм (1987—1993)

Высота

1430 мм (седан)
1450 мм (универсал, до 1990)
1461 мм (универсал, 1991—1993)

Колёсная база

2649 мм

Масса

1270-1465 кг

На рынке

Связанные

Volvo 262C

Сегмент

E-сегмент

Другая информация

Дизайнер

Ян Вильсгард

← Volvo 140 (240)
Volvo 164 (260) Volvo 850 (240)
Volvo 760 (260) →

Медиафайлы на Викискладе

Volvo 200 Series — серия автомобилей среднего класса, выпускавшихся шведской компанией Volvo Cars с 1974 по 1993 годы. Всего выпущено и продано около 2,8 млн автомобилей.. Как и с предшественником, Volvo 140, дизайном автомобиля занимался Ян Вильсгард. Автомобили 200 серии некоторое время выпускалась параллельно с 700 серией, появившейся в 1982 году. По мере того как 240 модель оставалась достаточно популярной, на смену 260 пришла 700 серия, продаваемая вместе с 240 моделью в течение следующего десятилетия. 700 серия была заменена за год до прекращения выпуска 240 модели. Производство 200 серии закончилось в 1993 году, после почти 20 лет выпуска.

История

Volvo 240 и 260 серий были представлены осенью 1974 года и первоначально были доступны в шести модификациях 240 серии (242L, 242DL, 242GT, 244DL, 244GL, 245L и 245DL) и двух вариантах 260 серии (264DL и 264GL). 240 серия была доступна в кузовах седан (с двумя или четырьмя дверями) или универсал, 260 же серия была доступна в кузовах купе (262C Bertone), четырёх-дверный седан или универсал. В целом, 200 серия выглядела так же, как ранние 140 и 164 серии, так как все они имеют общий кузов. Тем не менее, 200 серия включает в себя множество функций и элементов дизайна, испытанных на Volvo VESC в 1972 году, прототипе для экспериментов в области автомобильной безопасности. Общий уровень безопасности водителя и пассажиров в случае аварии был значительно улучшен с увеличением передних и задних зон деформации кузова. Другим важным изменением были верхнеклапанные двигатели. На автомобили 260 серии также устанавливался двигатель V6 вместо рядного шестицилиндрового от 164 модели.

На автомобилях 200 серии спереди устанавливалась подвеска Макферсон, что позволило увеличить пространство моторного отсека, в то время как задняя подвеска была модифицированной версией подвески от 140-й серии. Рулевое управление значительно улучшилось с установкой рулевой рейки и усиления в качестве стандарта на модели 244GL, 264DL и 264GL, и были некоторые изменения, внесенные в тормозную систему (в частности, главный цилиндр).

Международная версия, обладающая белыми стояночными огнями и большими фарамиСевероамериканская версия, обладающая боковыми фонарями

Передняя часть автомобиля также была полностью изменена, что более всего отличает 200 серию от ранних 140-й и 160-й серий. Кроме всех изменений, упомянутых выше, все эти серии почти идентичны, начиная с передних стоек и заканчивая задней частью автомобиля. Приборная панель была взята от моделей 140-й серии, но была изменена в 1981 году. Все модели были доступны с выбором четырёх-ступенчатой механической или трёх-ступенчатой автоматической трансмиссией. Повышенная передача была опцией на механической коробке на моделях 244GL. Опционально на моделях 264GL и 265GL была доступна пяти-ступенчатая механическая коробка передач.

В 1976 году на Парижском автосалоне Bertone впервые представил семиместный лимузин 264 TE, с увеличенной колёсной базой до 3430 мм. Король Швеции, Карл XVI Густав использовал один из них, как и большая часть политического руководства Восточной Германии.

Осенью 1975 года наряду с существующими вариантами стал доступен кузов универсал 265 DL. Он стал первым универсалом Volvo, оснащаемым шестицилиндровым двигателем. Примерно в это же время 200 серия претерпела некоторые технические изменения. Двигатель B20A исчез с большинства рынков, хотя местами он оставался еще в течение еще двух лет. Выбор трансмиссии значительно улучшился, повышающая передача стала доступна в качестве опции на всех моделях, кроме базовых моделей 242L и 245L с механической трансмиссией. Как и раньше, трёх-ступенчатая автоматическая коробка была опциональной на всех моделях.

Нарастающие модернизации проводились почти ежегодно. Одним из главных усовершенствований стало введение лямбда-зонда в 1976 году, названный Lambda Sond и разработанный Volvo совместно с Bosch. Всё это позволило производить тонкую настройку топливо-воздушной смеси и, как следствие, успешно регулировать выбросы и экономить топливо.

Около одной трети всех проданных 240 моделей были универсалами, которые обладали очень большим грузовым отсеком объёмом 1,2 м³. Они могли оснащаться задними боковыми складными сидениями, что делало автомобиль семиместным. Эти дополнительные места имели трёх-точечные ремни безопасности, а кузов обладал усиленными полами, защищающими пассажиров в случае удара сзади.

Последние модели 200 серии были синими универсалами, выпущенными для Италии, и названые «Polar Italia», в настоящее время находятся в музее Volvo World.

Карбюраторный двигатель B21A на 240 модели

Двигатели

На автомобили Volvo 200 серии устанавливались три семейства двигателей. Большинство из 240 серии оснащались собственными четырёхцилиндровыми двигателями Volvo Redblock, объёмом 2,0-2,3 литра. Два двигателя, верхнеклапанный с толкателями и с распредвалом, были версиями Redblock, устанавливаемого на 240 серию. B20 использовался только в первые годы, и впоследствии был заменен на B19, меньшей по объёму версией B21. Мощность карбюраторных двигателей была увеличена в 1979 модельном году. Также были доступны двигатели V6, впервые на 260 серии, но также позже на версиях GLE и GLT серии 240. Известные как семейство двигателей PRV, они были разработаны в трёхстороннем партнерстве между Volvo, Peugeot и Renault, и устанавливались на автомобили 240 серии. В Греции и Израиле начиная с 1980 модельного года был доступен 1,8-литровый двигатель B17. Этот небольшой карбюраторный двигатель развивал 90 л. с. (66 кВт), и имел значительно более высокий расход топлива, нежели самый популярный турбо-мотор.

На 1974 год 240 серия сохранила четырёхцилиндровый двигатель B20A от 140 серии на определенных рынках, однако стал доступен и новый двигатель B21A в качестве опции на моделях 240 DL. Новый двигатель имел объём 2127 куб.см, четырёхцилиндровый чугунный блок и распределительный вал с ременным приводом. Карбюраторная версия двигателя развивала мощность 97 л. с. (71 кВт) на моделях 242DL, 244DL и 245DL, и версия с впрыском топлива — 123 л. с. (90 кВт) на модели 244GL.

Наименования моделей

Серия 240

  • 244 — четырёхдверный седан с разной передней и задней оптикой (1974—1993).
  • 242 — двухдверный седан с разными вариантами передней оптики (круглой и прямоугольной), есть модификация GT (1978—1981).
  • 245 — универсалы на базе 240 и 244 (1975—1993).

Серия 260

  • 262 — купе (1977—1978)
  • 262C — купе разработанное совместно с Carrozzeria Bertone и производимое в г. Турин
  • 263 — двухдверный хэтчбэк (по крайней мере 1 экземпляр есть в музее VOLVO в Гётеборге).
  • 264 — седан (1980—1982)
  • 265 — универсал (1978—1982)

Всего было выпущено 2 862 563 экземпляра Volvo 200 серии всех модификаций. В том числе:

Модель 242 244 245 262 262C 264 265
Выпущено 242 621 1 483 399 959 151 3 329 6 622 132 390 35 061

Примечания

  1. Только модель Volvo 262C.
  2. Volvo 1979 brochure (pdf)
  3. Volvo Car Production Statistics, Volvo Owners Club (недоступная ссылка). Volvoclub.org.uk (31 декабря 2009). Дата обращения 24 февраля 2017. Архивировано 23 августа 2010 года.
  4. Lindh, Björn-Eric. Volvo: The Cars — From the 20s to the 80s. — 2nd English. — Malmö, Sweden: Förlagshuset Norden, 1986. — ISBN 91-86442-14-7.
  5. Volvo 200 Series. Uniquecarsandparts.com.au. Дата обращения 24 февраля 2017.
  6. Armstrong, Douglas. Sobriété in gay Paree (неопр.) // SA Motor. — Cape Town, South Africa: Scott Publications, 1976. — December. — С. 21.
  7. New Volvo Cars Specs 1986 VOLVO 240 DL, 240 GL. Дата обращения 24 февраля 2017.
  8. Quattroruote: Tutte le Auto del Mondo 1985. — Милан: Editoriale Domus S.p.A, 1985. — ISBN 88-7212-012-8.
  9. Сайт Музея Вольво

В другом языковом разделе есть более полная статья Volvo 200 Series (англ.). Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.
При этом, для соблюдения правил атрибуции, следует установить шаблон {{переведённая статья}} на страницу обсуждения, либо указать ссылку на статью-источник в комментарии к правке.

» назад Автомобили Volvo с 1980 годап • о • р
Класс 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Компактный 66 480 C30
300 Series 440/460 S40/V40 X40 S40/V50 P1 V40
Средний 200 Series 850 S70 S60 S60 II/V60 S60 III/V60 II
Бизнес-класс 700 Series 900 Series S90 S80 TS S80 AS
V70/V70XC LV V70/XC70 P2 V70/XC70 P24
S90/V90
SUV XC40
XC60 Y20 XC60 SPA
XC90 P28 XC90 SPA
Купе/Кабриолет 262C 780 C70 C70 II

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

andrei-dorik ›
Блог ›
про старые Вольво

Часть 1… В один прекрасный день в середине 70х — или в чуть разные дни, в зависимости от региона и университета — американские профессора перестали покупать уродливые Фольксвагены и начали покупать уродливые Вольвы, — за исключением некоторых оригиналов, предпочитающих уродливые Саабы…

С первого взгляда, на то были резоны: во-первых, стипендии аспирантов логично приводили к более приличным зарплатам младших профессоров и ассистентов; во-вторых, растущие семьи требовали больше места на заднем сиденье.

Однако остается вопрос, почему именно Вольво? Почему не Олдсмобили, не Крайслеры, не Меркьюри-универсалы?

Дело, думаю, в том, что Вольвы решили проблему многих из профессуры — как приятно потратить новый достаток, внешне сохраняя к нему презрение. В контексте этой дилеммы, уродство Вольво становится её самым привлекательным достоинством, ибо снимает с владельца всякое подозрение, что он эту машину хотел.

Тем более что есть и другой предлог для покупки, удобно предоставленный рекламой: машина безопасная. Мы покупаем эти дорогие машины не ради комфорта или, боже упаси, престижа; мы покупаем их ради безопасности. (Должно быть, теперь все эти профессора бросились покупать неоправданно дорогие шины Мишелин, заверенные рекламой, что они их покупают не для спорта или шика, а для пущей безопасности.)

Если бы машина не была уродлива, был бы риск, что кто-нибудь скажет: «Ого, какая отпадная Вольво», на что владельцу пришлось бы отвечать, «Ну, может быть, но я то её купил, потому что она безопасная.»

Но владельцу Вольво никогда не грозит непрошенный комплимент, и, следовательно, никогда не придется оправдываться за свою любовь к роскоши.

Правда, вся эта операция ныне под угрозой разоблачения: якобы все тесты, демонстрирующие отменную безопасность Вольво, были фальсификацией; но поскольку речь здесь идет о профессорах, владельцы Вольво без сомнения найдут, как обосновать покупку, и отыщется нужная публикация, которая сообщит ей достойную добродетель.

Часть 2 … Думаю, что причина не в том, что Американская Профессура «скромничала», покупая VOLVO, а – в очевидной «разумности» этого Выбора… Ибо до сих пор – НИКТО, по-сути, так и не сделал машины Лучше, чем те самые VOLVO тех самых Времён!

И это – со всех точек зрения: безопасность, простота и, соответственно, надежность, ремонтопригодность, выносливость и моторесурс двигателей, неубиваемость подвески, клиренс, проходимость, грузоподъемность, вместительность и т.д.

Любая другая марка АМ, произвольно выбранная из всего спектра мировых «Брендов», – однозначно «проигрывает» VOLVO 80-х, 90-х годов – по одному или нескольким из перечисленных выше Достоинств, которые, кстати, стали Легендой Шведского Автопрома …

Всё, что предлагает современная Авто-индустрия – это всего лишь неоправданно усложненные и намеренно недолговечные «поделки» на тему Изобретений середины прошлого Века. Нового – не придумано НИЧЕГО!

Электронные и Механические Впрыски – устанавливались на машины в 40-х, 50-х годах прошлого столетия, Турбины, ABS и Кондиционеры – с 60-х … и т.д. Я уже не говорю о Роторных или Оппозитных двигателях, которые даже в «совдеповские» времена – умудрялись «запихивать» в Жигули!

Все, что «выжал» Мировой Автопром за последние Лет 50 – это, может быть, Один литр экономии топлива на 100 км. … А «Головняка» с этими, типа, «Новыми» машинами прибавилось – в 10-ки Раз!

Я понимаю, если бы эти современные «Чудеса технологий» ездили бы на Атомном топливе, Водороде или, к примеру, расщепляли бы «воду из лужи» – на горючие составляющие… Тогда можно было бы говорить об их Привлекательности в эксплуатации, по отношению к старым надежным аппаратам 80-х… Но такого – нет и, пока на Земле, просто, физически не закончится Нефть, – такого и не будет! Надеюсь, это – очевидно…

Еще раз повторюсь: НИЧЕГО НОВОГО – НЕ ПРИДУМАНО!

Используются только лишь – СТАРЫЕ Идеи и Разработки, доведенные рыночной конкуренцией и коммерческими
26.02.15
амбициями Производителей – до уровня бросового и недолговечного «Ширпотреба». Втыкаются в приборку новые светодиодики, навешиваются всякие пантовые «жужжалки для попы», облизывается по последним веяниям Моды кузов автомашины – и, вот: «Новая модель» известной «Марки» – была недавно представлена на очередном «Авто-Салоне»!

Проблема заключается в том, что машина, сошедшая с конвейера, – не может стоить 15 или 20 тысяч долларов, по определению! Даже при огромных объемах продаж: это – Не может быть Выгодно… Ну, Никак!

Любая современная «авто-поделка» состоит – из, примерно, 100-та тысяч мелких и крупных комплектующих… Вот, и прикиньте сами: ведь, все эти «деталюшечки» – надо было придумать, рассчитать, спроектировать, изготовить, доставить, собрать, установить на машину, а, кроме того, закупить сырьё для их производства, выдать зарплаты, оплатить: офисы, склады, работу конвейеров, энергозатраты, налоги, проценты и т.д.

Очевидно, что все эти Новомодные машины продаются Концернами изначально – ниже их реальной Себестоимости, а, следовательно, в убыток! А чтобы получить вожделенную Прибыль, надо, чтобы – они (эти машины), так или иначе, ломались, а, затем, – обслуживались на дилерских станциях, что, соответственно, повлечет за собой – валовые продажи Оригинальных запчастей… А, вот, их (Оригинальные запчасти), как ни крути, – Вы уже будете вынуждены покупать по «Заоблачным» и абсолютно неадекватным ценам!