Задние колодки рено логан

Содержание

Renault Logan ›
Logbook ›
Замена задних колодок Renault Logan, попытка чесно пройти ТО

Два года назад при поднятии ручника слетели тросики, тросики поменял, тормоза почистил, но картина не изменилась — www.drive2.ru/b/2093802/, разная длина тросиков осталась, два года так и ездил.
Подошло время проходить ТО и делать страховку.
Заменил разбитую фару — www.drive2.ru/b/466561817401884727/
Заменил передние диски и колодки — www.drive2.ru/b/466978532308812475/

Вчера поехал на ТО, оплатил 720 рублей и не прошёл. Приговорили рулевые наконечники, менял два года назад ставил Sasic. Забраковали светодиодные габариты. И неработающий ручник (вроде работал).

Поехал в магазин, рулевые наконечники были только RTS Испания, взял их за 900 рублей пара и поменял со скоростью Формулы 1, фотоотчёт не делал, ремонтировался на улице, шёл снег с дождём. Так же воткнул обычные лампочки в габариты. Задние колодки сразу покупать не стал, т.к. не помнил какие установлены. Приехал домой, нашёл в компе старые фотки, оказалось система Bosch. Местный магазин показал в наличии колодки FENOX BP53002 за 880 рублей, приехал в наличии нет, в этой же двери находится Exist, взял у них Bosch 0 986 487 819 за 1148 рублей. Подъехал к гаражу и начал разбор.

В качестве съёмника нашёл и использовал старый тросик ручника, который менял два года назад:

Вскрылось вот так:

Далее была печальная картина:

Тяга закисла намертво:

Собираю новые:

Для очистки использовал спрей, который давно по халяве достался. Как назло на второй стороне спрей кончился и чистил всё тряпочкой.

Самое обидное, что при чистке снял пыльники с цилиндров, и потекла тормозуха, естественно система хапнула воздуха, завтра жену потащу с собой, прокачивать.
Более обидное, что при снятии барабанов разобрались оба ступичных подшипника, временно собрал их обратно, теперь тоже надо менять.
И третье, что тросики всё равно разной длины и что с этим делать не знаю.

Думал вложусь в 5 т.р, а теперь понимаю, что уже на 10 т.р. влетел. Каждые день машину использую для работы, проезжаю в день от 100 до 250 км, и теперь понимаю, что следующую неделю, я буду ездить на работу не пойми как, без тормозов и подшипников далеко не уехать и страховка 4 числа кончится.
Подскажите, что с тросами делать?

>Инструкция по замене задних тормозных колодок на Renault Logan

Замена задних тормозных колодок на рено логан

Следить за техническим состоянием автомобиля необходимо регулярно. При очередном техобслуживании обязательно уделите внимание тормозным механизмам. От исправности работы тормозов нередко зависит жизнь водителя и пассажиров. Ниже разберёмся когда и как менять колодки задних тормозных механизмов на Renault Logan своими руками. Также узнаем, что необходимо для самостоятельной замены.

Когда проводят замену колодок

Авто французской фирмы Renault оснащён на задних колёсах тормозами барабанного типа. Замену колодок проводят при достижении критического износа фрикционных накладок. Толщина, при которой необходимо сделать замену, составляет 6 мм. Точное измерение проводят не на глаз, а штангенциркулем. Мерить следует с основанием.

Важно! Меняйте все четыре колодки на задней оси. Частичная замена недопустима. Это понижает безопасность движения.

Данных сколько километров ходят задние колодки нет. На износ влияют несколько факторов. Главные из них – это манера езды, качество тормозных колодок и состояние автомобильных дорог.

Признаки неисправности

Признаки свойственны всем автомобилям, не только Renault Logan. Кроме критической толщины накладок, о необходимости замены барабанных колодок говорят такие сигналы:

  • появление скрипа и скрежета при резком торможении;
  • наличие основательных борозд, сколов и трещин на поверхности тормозного барабана;
  • отслоение фрикционной накладки от основы;
  • стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне в 20-25 градусов.

Инструменты и материалы

Для самостоятельной замены барабанных колодок нужен следующий инструмент:

  • автослесарный вороток,
  • головка на 30,
  • отвёртка,
  • плоскогубцы,
  • штангенциркуль,
  • надёжная опора для автомобиля.

Чтобы очистить тормозной механизм при замене, пригодится средство WD-40 или обычный бензин, а также металлическая щётка. И главное – комплект новых тормозных колодок для Renault Logan.

Какие колодки выбрать?

Предложений на рынке автомобильных запасных частей огромное количество. Здесь есть и именитые производители и малоизвестные. Чётких рекомендаций от официальных представителей французского концерна нет. Выбор делайте на основе отзывов на специализированных форумах. Опыт других водителей Renault Logan поможет определиться с фирмой. В большинстве случаев главный критерий – это оптимальное соотношение цены и качества.

Пошаговая инструкция.

Замену проводим сначала на одном колесе, затем на втором.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
  2. Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз.
  3. Ослабляем колёсные шпильки.
  4. Снимаем отвёрткой защитный металлический колпачок.
  5. Поднимаем автомобиль на домкрате и устанавливаем на надёжную опору.
  6. Снимаем колесо.
  7. Откручиваем гайку на ступице и снимаем тормозной барабан.
  8. Очищаем механизм заднего тормоза от грязи и пыли.
  9. Снимаем плоскогубцами пружину и сам регулятор зазора.
  10. Снимаем верхнюю пружинку, стягивающую колодки.
  11. Поворачиваем установочные чашки и снимаем пружинки с опорных стоек.
  12. Вынимаем планку-распорку с храповым механизмом.
  13. Снимаем стягивающую пружинку снизу.
  14. Отсоединяем трос ручника от колодки.
  15. Устанавливаем новые колодки и собираем механизм заднего тормоза в обратном порядке.
  16. Проверяем расстояние между внешними поверхностями барабанных колодок. Оно должно быть 202,45 ± 0,25 мм. Коррекция расстояния проводится путём изменения длины распорной планки.
  17. Устанавливаем тормозной барабан, предварительно очистив его металлической щёткой.
  18. Затягиваем гайку на подшипнике ступицы.
  19. Устанавливаем колесо.
  20. Проводим замену колодок с другой стороны автомобиля, повторяя пункты 3–19.

Видео по замене задних колодок

Для более полной информации предлагаем просмотреть видео про замену колодок задних тормозных механизмов на Renault Logan.

Регулировка и обкатка

После установки новых колодок необходимо провести регулировку зазора между тормозными накладками и барабаном. Для этого нажимаем несколько раз педаль тормозы. Должны быть слышны щелчки. Так срабатывает автоматический механизм регулировки. После нескольких нажатий тормоза щелчки прекращаются.

Обязательно проверьте работу стояночного тормоза. При необходимости подтяните тормозные тросы. При опущенном ручнике колёса должны вращаться свободно, а при затянутом – невозможно провернуть. Загляните под капот и проверьте уровень жидкости в расширительном резервуаре тормозной системы. Если он ниже нормы – долейте.

Убедитесь, что не пришло время производить замену передних тормозных колодок. Инструкция по замене передних тормозных колодок расположена в этой статье: Замена передних тормозных колодок на рено логан

После установки новых тормозных колодок избегайте резких торможений первые 100 км. пробега, дайте фрикционным накладкам притереться. Счастливой дороги!

Renault Logan «Eibach» ПРОДАН ›
Бортжурнал ›
Замена передних колодок

Ну вот и кончились мои колодки =)
Ехал — никого не трогал, как вдруг, дзынь!, бряк! и скрежет при торможении…думаю ну все, приехали — кончились колодки! Даже снимать колесо не стал, ясно, что это они =)
Ничего удивительного. Машина имеет вес и инерцию, тормозит хорошо, но диски тормозные и колодки очень маленькие и стираются быстро…а может и родные колодки — хрень полная =)

Позвонил своему механику в официальный сервис, мол, сколько стоить будет? Тот отвечает: «1500р, но колодок в наличие нет. Покупай сам и приезжай — за 500р поставим. Спросил какие брать на замену оригиналу? Ответ последовал, мол, TRW хорошие, но можно и другие.». Думаю, и нахрена мне 500р платить, если можно самому, да и в магазин теперь уже точно ехать!
По-пути домой заскочил к официалам. На стене висит прайс: » Замена передних колодок — 3099р». Зашел внутрь, мол, сколько оригинальные колодки стоят? Отвечают: «1880р». Послал их в попу!
Нашел у себя на районе магазин, предложили корейские колодки Sangsin, которыми комплектуются с завода некоторые Хендаи, Киа и чего то еще. Думаю, возьму. Взял за 720р.



Чтобы не тратить время и не ехать в гараж, заехал в Авто49 и купил два ключа Ombra на 13 и 17 на сумму 185р:


Снимаем колесо, выворачиваем руль:

Колодок нет:

Берем два ключа и откручиваем болт на 13 накидным ключем, придерживая 17-ым:

Смазка лежит — откручивается все просто шикарно, обслуживать машинку одно удовольствие:

Стертая колодка:

Новенькие колодочки:

Старая и новая колодки:

Вытаскиваем внешнюю (одну!) колодку, вставляем отвертку и медленно отжимаем поршень, предварительно проверив уровень жидкости тормозной, если доливали по мере стирания колодок, отпейте, а то мимо побежит через крышку:

Отжали:

Ставим новые колодки, немного почистив посадочные места:

Стоят новенькие:

На правом колесе одна колодка вообще в ноль, вот она — виновница скрежета:

Ставим колесо на место и первые 100км не допускаем резких торможений, иначе колодки поджарятся и притираться будут очень долго 😉

Когда поставил колодки, попробовал затормозить, но пока колодки не притерлись, морда вообще не тормозила, а вот ABS на задних колесах спалился, указав на наличие датчиков ABS сзади, ибо они стрекотали =) Это радует! =) ABS вкруг =)

Итого работа + колодки на 905р против 3099р у официалов!

На все про все, включая снятие/установку колес, складывание инструмента, тестовая мини-поездка и поиск нового места для парковки, ушло всего 30 мин.

Колодки притерлись за 300км нормально, тормозят отлично, не свистят, не скрипят! Я доволен!

Спасибо за внимание =)

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Logan/Sandero

Замена задних тормозных колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Справиться с этой операцией владельцу Renault Logan/Sandero поможет наша пошаговая инструкция с фото.

Регламентом технического обслуживания «Рено Логан»/»Сандеро» срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако замена колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма колеса.

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом —все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе.

Снимаем декоративный колпак колеса.

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Внимание! Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки…

…и снимаем пружину.

Снимаем рычаг регулятора зазоров.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра и вынимаем распорную планку.

Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку.

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45 ± 0,25 мм.

Штангенциркулем измеряем расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок.

Для изменения длины распорной планки отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба левая).

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. При необходимости подтягиваем тросы стояночного тормоза. Проверяем легкость вращения колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Renault Sandero Stepway Фильтро Продулли ›
Logbook ›
Ревизия задних тормозов. Покраска барабанов

Здравствуй, автолюбитель!

Машине скоро 7 лет, ревизию задних тормозов следовало сделать давно, по регламенту каждые 60 ткм. Прошлой осенью на пробеге 75 ткм пошел перекос планки ручника и тросы слетели. К тому же, когда поставил новые диски ржавые барабаны стали сильно бросаться в глаза (в реальности сильнее чем на фотографиях) — решено их покрасить.

Ступичные гайки открутились легко небольшим рычагом. Барабаны стягивал без особых приспособ поддевая отвертками и постукивая молотком. Все снялось без проблем и повреждений чего-либо.

ZoomРазобрал. Красным отметил места, где при сборке смазал противоскрипной смазкой. Так же там были видны следы заводской смазки похожей на MC-1600

Проблемные места

Как и у многих закисли рычаги ручного тормоза. Разработал WD-40, смазал PFG110. Распорные самонатяжные планки были сухими, но не закисшими. Смазал их тоже PFG110 (по рекомендациям мурзилки «За рулем»), теперь думаю, может зря смазал?

ZoomРычаг ручника. Отметил закисший шарнир красным

Один из четырех тормозных поршней тоже закис. Разработал его, почистил, смазал монтажной смазкой. За одно все остальные поршни погонял и смазал монтажной смазкой под пыльниками.

Колодки, солдатики зачистил металлической щеткой, обработал преобразователем ржавчины и покрасил в черный. Думаю, такой защиты хватит не на долго, но лучше чем просто ржавые оставить.

ZoomСолдатики отмачиваются в преобразователе ржавчины
ZoomОкрашенные колодки и солдатики

Смазал противоскрипной смазкой места соприкосновения колодок и кожухов (отмечено красным на первом фото).

ZoomКолодки на своих местах

Покраска барабанов

1. Очистил барабаны металлической насадкой на дрель.
2. Прошелся преобразователем ржавчины, который оставил липкий слой, написано сушить час.

ZoomЗачищенные (не идеально как видно по фотографии) и обработанные преобразователем ржавчины. Преобразователь якобы превращается в слой грунта.

3. Отнес руками барабаны лучшему другу Даниле-мастеру для покрытия двухкомпонентным эпоксидным грунтом. По дороге качнул плечи на три подхода. Данил сказал, что не желает красить по преобразовтелю ржавчины, вообщем, дал не радужный прогноз для такой покраски. Но я его уговорил, т.к. уже сил и времени не было счищать преобразователь. Посмотрим что выйдет из этого.

ZoomБарабаны в эпоксидном грунте

4. Покрасил на два слоя черной матовой краской.

5. Покрыл матовым лаком на один слой. Использовал лак и краску в баллонах фирмы Troton.

ZoomГотовый результат. Барабаны после мойки уже не совсем чистые

Сборка, прокачка и результат

После сборки прокачал тормоз на одном колесе, где чистил тормозной поршень. Для прокачки использовал по совету Petrovich35 обратный топливный клапан ВАЗ 2108. Очень удобно, подключил шланг с клапаном, открыл немного штуцер и качаешь, можно даже в одиночку. Обратно не идет ни жидкость, ни воздух.

ZoomШланг с обратным клапаном. Артикул клапана для заказа — 21081156010. Стоит копейки

Слитая тормозная жидкость очень темная, ей 7 лет и 85 ткм пробега. Нужно было давно ее заменить, каюсь. Замена с промывкой в планах на ближайшее время. Возможно, как раз она, набрав в себя влаги, послужила причиной коррозии и закисания тормозного поршня.

После прокачки начал работать ручником, чтобы распорные планки натянули колодки на свои места. В итоге ручник стал тугим, держать стал намного лучше. Тормозил ручником пустив колеса юзом — тормозят одновременно. Однако, откинув торпеду увидел, что перекос никуда не ушел. Возможно, проблема в тросах, хотя, их внешний осмотр дефектов не выявил. Пока езжу так.

ZoomПерекос планки ручника как был, так и остался

Используемые смазки

С недавнего времени, после прочтения множества постов Максима Docent86 о ремонте и обслуживании тормозных систем, использую рекомендованные им смазки. Благодарю его за полезные статьи! Максим, хотелось бы услышать Ваше мнение о проделанной работе. Возможно, в задних барабанах вообще ничего смазывать не нужно?

ZoomСмазка монтажная ATE — 03990205112 Смазка противоскрипная ATE Plastilube — 03990210022 Смазка направляющих TRW — PFG110

Обслуживайте тормоза своевременно! Крепких вам тормозов!

P.S. В чем причина перекоса планки ручника? И кто что думает по поводу использования смазок в задних тормозных барабанах?

P.P.S. Проверил равномерность торможения задних тормозов двумя способами. Разогнался 130, затормозил и остановился — нагрев барабанов примерно одинаковый. Поддомкрачивал задние колеса, считал щелчки на ручнике и крутил колесо — на первом щелчке начинают тереть колодки, далее прижимают сильнее. С обоих сторон одинаково. Все таки получается, что тросы просятся на замену.

Крайне рекомендую через день-два снова протянуть колесные болты. У меня после окончательной просушки болты прилично ослабли!

Периодичность замены тормозных колодок зависит от вашего стиля вождения. Я советую каждые 10-15 тыс. км пробега проверять толщину тормозных накладок, и по необходимости менять колодки.

Новые тормозные колодки RENAULT LOGAN по коду поможет приобрести каталог avto.guru.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 336

Когда требуется замена колодок

Обычно замену данной детали проводят, когда стало понятно, что фрикционные накладки износились и когда это мешает нормальному управлению транспортным средством. 6 миллиметров — минимальная толщина, при которой проводится замена. Измерения надо проводить не на глаз, а только с использованием штангенциркуля. Главное — мерить вместе с основанием.

В случае с задней осью заменены должны быть все колодки, их обычно четыре. Недопустимо проводить процедуру лишь частично. Иначе безопасность вождения слишком сильно снижается.

Нет данных о том, на протяжении какого количества километров тормозные колодки сохраняют внешний вид и функциональность. Но можно указать главные факторы, влияющие на износ и его конечную величину:

  • Автомобильные дороги и их состояние.
  • Качество самих деталей.
  • Манера езды.

Как понять, что нужна замена колодок

По данным признакам можно увидеть испорченную деталь в любых автомобилях, не только марки Renault Logan. Критическая толщина накладок не является единственным параметром, имеющим значение. Есть и другие сигналы, сообщающие о появлении проблемы:

  • При уклоне в 20-25 градусов стояночный тормоз не позволяет автомобилю сохранить положение.
  • От основания отслаивается накладка с фрикционом.
  • На поверхности тормозного барабана появляются борозды и сколы, трещины.
  • Трещины и скрипы появляются, когда транспорт резко тормозит.

Что из инструментов нужно для замены

Универсальная WD-40 пригодится и при замене тормозных колодок. Фото: idolosol.com

Чтобы заменить колодки, понадобится приобрести:

  1. Надёжную опору для транспортного средства.
  2. Штангенциркуль.
  3. Плоскогубцы.
  4. Отвёртку.
  5. Головку на 30.
  6. Автослесарный вороток.

Обычный бензин, либо средство с обозначением WD-40 помогут очистить систему от лишнего мусора. Для этого так же берут щётки, изготовленные из металлической основы, без которых замена задних колодок Рено Логан будет проблематичной.

Это интересно: Как поменять дворники на Рено Логан видео

Пошаговая замена задних тормозных колодок Рено Логан

1. Ослабьте ручник.

2. Снимаем колесо и выбиваем заглушку. 3. Откручиваем гайку на тридцать, которая находиться под заглушкой.

4. Снимаем барабан с помощью съемника. Делаем эту процедуру аккуратно чтобы не повредить подшипник.

5. Вставляем пассатижи в солдатик, поворачиваем, и вынимаем.

6. Далее нужно снять колодки. Чтобы проделать это нужно подковырнуть снизу отверткой. (советую этот момент посмотреть на видео)

После того как колодки вышли, нужно отсоединить тросик ручника.

7. Расцепите все пружины и выбросьте отработанные тормозные колодки.

8. Берем новые колодки и приступаем к сборке. Сборку трудно объяснить, я лишь напишу что за чем идет. А сам момент сборки посмотрите на видео с 1-35 до 3-05.

Сборка тормозного механизма:

  1. Ставим верхнюю пружину
  2. Устанавливаем регулировочный болт
  3. Одеваем нижнюю пружину
  4. Ставим регулировочный флажок

9. Одеваем трос ручника на колодку.

10. Укладываем тормозные колодки немного поджимая тормозной цилиндр с левой потом с правой стороны.

11. Вставляем в отверстия болтики и одеваем два солдатика.

12. Перед установкой барабана нужно развести колодки так, чтобы барабан надевался плотно. Регулировать это можно с помощью барашка который можно покрутить отверткой.

13. Одеваем тормозной барабан. Он должен свободно крутиться, но немного цеплять колодки.

14. Затягиваем гайку и ставим заглушку.

Где найти рекомендации по выбору колодок

На рынке автомобильных запчастей реализуется множество разновидностей деталей. Сам французский концерн, выпускающий автомобили, не даёт чётких и конкретных рекомендаций. Лучше всего опираться на отзывы, которые были оставлены на специализированных форумах.

Приобретение будет оптимальным, если воспользоваться опытом, полученном от других водителей. И с производителем, которому можно доверять. Главным критерием для большинства остаётся оптимальное соотношение между уровнем цены и качества.

Во сколько обойдется замена на СТО

Каждый специализированный центр устанавливает свой уровень цен. Обычный уровень цен — от 500 до 1000 рублей за одну ось. Но цифры могут несколько измениться в большую или меньшую сторону. Всё зависит от того, какой сложности требуются работы.

Что касается самих деталей, то они так же не обойдутся в слишком крупные суммы. Минимальная цена колодок от неизвестного производителя начинается с 500 рублей. Самые дорогие версии могут стоить 2000 рублей. Остаётся только выбрать то, что устраивает по соотношению с качеством.

Проверка состояния тормозных колодок

Автомобиль Рено Логан оборудован задними тормозами барабанного типа. В мануале по техническому обслуживанию не принято конкретных сроков для их замены, однако, каждые 10-15 тысяч километров необходимо проверять их состояние. И если при проверке будет установлено, что толщина колодок составляет от 6 миллиметров и меньше (вместе с основанием), то следует провести их замену.

Кроме того, существует ещё ряд причин, при возникновении которых, замена колодок становится обязательной.

  • Наличие трещин и сколов на основании барабана
  • Появление пронзительного скрежета и скрипа колодок при торможении
  • Отслоение накладок от основания колодки.
  • Стояночный тормоз не удерживает автомобиль под углом (может потребоваться замена троса ручника).

Важно!

При замене тормозных колодок на задних барабанах, обязателен монтаж всех четырёх фрикционных накладок на оси, частичная смена полностью исключена.

Какие тормозные колодки советуют Логановоды

Сертификацию на использование тормозных колодок прошло множество фирм и этот список у Рено очень большой. Однако по прошествии времени у автолюбителей Рено Логан определился список явных фаворитов и аутсайдеров. Благодаря такому рейтингу можно без труда определиться с выбором и выбрать самого лучшего производителя.

Один из артикулов тормозных колодок (ниже описано какие размеры используются на Рено Логан)

Логановоды рекомендуют:

  1. Mapco (Германия)
  2. Fenox (Беларусь)

    Задние колодки от «батьки»

  3. Ferodo (Великобритания)
  4. Sangsin (Ю.Корея)
  5. Delphi (Франция)
  6. Bosch (Германия)

    Тормозные колодки Bosch

Логановоды не рекомендуют:

  1. Маркон (Россия)
  2. Finwhale (Швейцария)

Зачастую производители товара, который не отвечает к предъявляемому качеству, упаковывают их в красивую упаковку с многообещающими надписями, которые зачастую не соответствует действительности. Поэтому стоит учиться на чужих ошибках и выбирать, только то, что уже себя зарекомендовало.

Не ошибитесь с выбором

Самый надёжный способ — прийти в магазин со старой колодкой

Обратите внимание, что на автомобили Рено Логан устанавливаются три типа тормозных колодок:

  • Тормозные колодки на 180 мм. артикул 7701205758(устанавливались на автомобили 2005 года выпуска) (чаще всего Логановоды берут MapcO)

    Колодки Mapco

  • Колодки 200 мм артикул 6001551409 (предназначены для установки с тормозами Bosch)
  • Колодки 200 мм артикул 7701203979 (устанавливаются на большинство автомобилей)

Поэтому перед тем как совершить покупку вы должны узнать свой артикул.

Еще одно видео замене тормозных колодок

The following two tabs change content below.

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Тэги: Рено Логан

Это интересно: Как снять передний бампер на Рено Дастер видео

Осматриваем тормозную систему на колесе

  1. Особое внимание обращаем на то, в каком состоянии находится тормозной барабан. 204-203 миллиметра — максимально допустимые показания для внутреннего диаметра этой детали. Иначе появляются борозды и задиры. Если подобные дефекты уже присутствуют при осмотре, то необходимо заменить конструкцию.
  2. Внешние цилиндры так же требуют дополнительного анализа. Край пыльника просто сдвигаем от корпуса. Если на поверхности есть тормозная жидкость — значит, в агрегате точно присутствуют неисправности. И необходима замена. Прокачка и демонтаж тормозов требуют привлечения второго человека в качестве помощника.
  3. Наконец, можно изучить тормозные шланги. И посмотреть, нет ли на них трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если хоть один из дефектов присутствует — деталь тут же меняется на другую.

Установка новых колодок осуществляется только после того, как проведён тщательный осмотр всей системы. Сам монтаж не требует дополнительных навыков.

Заключение и дополнительные советы

Специалисты рекомендуют менять детали в тормозной системы минимум каждые 10-15 тысяч километров пробега. Фото: vsenaavto.ru

Точные сроки и рекомендации отсутствуют даже в официальных документах от производителя. Есть следующие причины, при возникновении которых без замены детали не обойтись:

  1. Барабанное основание страдает от появления трещин со сколами.
  2. При торможении машина издаёт неприятные звуки.
  3. Накладки отслаиваются от основания.
  4. При уклоне транспорт не сохраняет положение.

Сейчас работает множество фирм, получивших лицензию и разрешительные сертификаты для установки колодок. Большинство водителей рекомендуют выбирать модели от Marco и Fenox, Ferodo, Sangsin, Delphi, Bosch. Часто производители используют красивую упаковку, но реальные свойства колодок не соответствуют тому, что указано на этой самой упаковке. Для обучения лучше опираться на чужие ошибки. И выбирать варианты, которые уже завоевали доверие. Цена замены задних колодок остаётся доступной для всех.

Выполняя монтаж, сначала разбираем одно колесо, а затем другое. Главное — помнить о том, что комплекты с колодками для правого и левого колеса будут выглядеть по-разному.

Их элементы нельзя путать во время установки. Это ведёт к последствиям, которые могут нанести вред здоровью водителя и пассажиров сказаться на общей безопасности управления транспортным средством.

Наверх

Меняем задние колодки на Рено Логан своими руками: видео и фото

Провести полноценную замену задних тормозных колодок на Рено Логан, под силу любому хозяину этого автомобиля. За состоянием тормозов надо следить постоянно, поэтому о ходе подобных работ, должен знать каждый автомобилист. И на очередном техническом осмотре, состоянию тормозной системы стоит уделить особое внимание, потому что от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения.

А наша статья подробно расскажет вам, как и когда необходимо менять задние тормозные колодки на Рено Логан, а также, что будет необходимо для их самостоятельной замены.

Необходимый инструмент для замены

Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка
  • Плоскогубцы
  • Комплекты гаечных ключей и головок
  • WD-40
  • Домкрат и противооткатные устройства
  • Новые колодки

Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины

Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом. Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки.

Подробная инструкция

Подробно , о .

  1. В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
  2. Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
  3. С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».
    Снимаем колпачок задней ступицы Откручиваем ключом на 30 гайку Выбиваем молотком тормозной барабан (или используем съёмник)
  4. После поднятия одной из сторон, и ослабления всех гаек снимаем колесо и тормозной барабан.
    После демонтажа, его необходимо очистить от пыли и грязи.

    Снимаем барабан (на фото используется съёмник барабана)

  5. Далее, необходимо снять регулятор чашки и его пружину (поворачивается на 45 градусов). Для этой процедуры хорошо подойдут пассатижи и отвертка. После чего вынимаем опорную стойку колодки из отверстия.

    Аккуратно поддеваем отвёрткой

  6. Потом снимаем пассатижами пружину, которая стягивает колодки между собой (длинная, находится сверху).
  7. Убираем (штифт).

    Снимаем штифт

  8. Затем снимаем нижнюю (стягивающую колодки) пружину.
  9. И в последнюю очередь снимаем трос ручника.

    Тянем его!

  10. Дальше демонтируем старые колодки.

    Осторожно снимаем колодки

  11. Убираем планку, регулирующую зазор (находится рядом со стягивающей пружиной).

    Отсоединяем планку

Осмотр тормозной системы колеса

Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания

  • Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
  • Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
  • Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.

Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.

Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно

Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.

Настройка ручника и проверка работы системы

После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.

Далее, следует проверить ход работы и состояние стояночного тормоза, если в этом есть необходимость, то его следует отрегулировать.

Напоминаем, что полный ход «ручника» не должен превышать 6-8 щелчков. При затянутом тросе, задние колёса не должны иметь свободный ход, когда на опущенном, они должны вращаться свободно и без посторонних звуков.

Особенность в эксплуатации

Новые колодки должны проходить притирку на протяжении первых 100 километров пробега и при этом следует полностью избежать фактов резкого торможения. Помните, что в первое время эффективность тормозов будет несколько ниже, а тормозной путь больше.

СОВЕТ!

В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 км\ч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.

Как заменить задние тормозные колодки и сохранить подшипник

Замена задних тормозных колодок и подшипников…

Здравствуйте, уважаемые читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы поговорим с Вами о том, как заменить задние тормозные колодки Рено Логан. Перед операцией по замене вначале нам необходимо ослабить трос ручника, так как в противном случае будут проблемы со снятием барабана, особенно когда на нем есть выработка. Для того, чтобы заменить задние тормозные колодки Рено Логан необходимо снять тормозной барабан. Барабан конструктивно крепится центральной гайкой, которая закрыта металлической крышкой:

  • Крышку удобно снять «на удар» при помощи мощной отвертки со стальным бойком и молотка, поставив жало отвертки в торец крышки
  • Далее необходимо открутить центральную гайку крепления барабана, которая одновременно является и гайкой крепления колесного подшипника

Подшипник не имеет отдельной ступицы и запрессован непосредственно в тело тормозного барабана. Поэтому замена задних тормозных колодок Рено Логан и замена подшипника имеют аналогичные подготовительные операции.

  • Центральная гайка «на 30» затянута с приличным усилием и лучше ее открутить мощной головкой с длинным воротком
  • Открутив гайку ступицы можно переходить к снятию тормозного барабана. Снятие необходимо выполнять специальным съемником, так как одновременно с барабаном будет сниматься и подшипник ступицы

В некоторых случаях внутренняя обойма подшипника «намертво» прикипает к цапфе и приходится прилаживать приличное усилие. В любом случае барабан нужно снимать аккуратно, так как даже исправный подшипник может разобраться, то есть внутренняя обойма останется на цапфе, а наружная в барабане. Подшипник в таких нежелательных случаях однозначно подлежит замене. Далее приступаем непосредственно к замене задних колодок Рено Логан… Замена первого вида тормозных механизмов:

  • Первыми снимаются «солдатики» (стойка, пружина и шайба с горизонтальной прорезью) крепящие тормозные колодки к тормозному щиту
  • Стойка «солдатика» проходит через тормозной щит в отверстие колодки и на нее надевается пружина, которая фиксируется фасонной шайбой с прорезью
  • Снятие выполнятся поворотом фасонной шайбы до совпадения ее прорези с плоским телом стойки «солдатика»
  • Теперь колодки практически свободны, и их можно снимать с тормозного щита. Для этого поддеваем жалом отвертки нижнюю часть колодок, выводим их из нижнего упора колодок на основания щита и снимаем колодки в сборе с регулировочной планкой и пружинами
  • Теперь остается друзья Логанаводы отдать только трос ручника, и на этом снятие задних колодок Рено Логан закончено.
  • Перед сборкой новых тормозных колодок нужно очистить кисточкой или тряпкой и продуть все детали и узлы тормозного механизма.

Далее идет сам процесс сборки задних тормозных колодок:

  • Колодки кладутся в такое положение, в котором они находятся на тормозном щите. Сначала устанавливается конец верхней пружины и прорезь регулировочной планки в левую колоду. Планка вставляется прямой стороной в прорезь тормозной колодки
  • Затем надеваем второй конец пружины в правую колодку с лицевой части, а выступ (второй конец) регулировочной планки с внутренней стороны тормозной колодки
  • Затем устанавливаем нижнюю стяжную пружину колодок
  • Далее нужно установить регулировочный флажок. Он надевается на стойку колодки и заводится в прорезь регулировочной планки. Флажок имеет отверстие в средней части куда вставляется конец оттяжной пружины. Второй конец пружины вставляется в отверстие колодки. Это наглядно показано на видео
  • На этом сборка тормозных колодок Рено Логан готова и ее можно устанавливать на тормозной щит.

Замена второго вида тормозных механизмов:

Разберем сборку (замену) тормозных механизмов Рено Логан другого вида. Также располагаем тормозные колодки на верстаке как они стоят на тормозном щите и начинаем сборку:

  • Сначала вставляем пружинку с прямым углом в регулировочную планку, а второй конец пружинки вставляем во второе отверстие правой колодки, на которой находится рычаг привода ручного тормоза (как на тормозном щите). Вставляем в планку скобу и регулировочный болт
  • Затем надеваем верхнюю пружину, которая вставляется в верхние отверстия колодок
  • Далее в выступ левой колодки вставляем второй конец регулировочной планки (смотрим ниже на ролике Ятуб Ремонт Рено -хорошо видно)
  • Далее устанавливаем нижнюю пружину. Затем переворачиваем сборку и ставим оттяжную пружинку на регулировочную планку. Этот момент нельзя пропустить, так как без этой пружинки не будет автоподвода

Автоподвод автоматически разводит колодки по мере их износа, всегда выдерживая необходимое расстояние до тормозного барабана, поддерживая эффективность тормозов. На этом собранный второй тип тормозных колодок Рено Логан также готова к установке… Далее показан этап сборки тормозного механизма на тормозном щите непосредственно на автомобиле:

  • Вставляются «солдатики» (о них было оговорено выше) и надевается конец троса ручника на колодку. Устанавливаем тормозной механизм. Заводим сначала одну колодку к тормозному цилиндру, затем другую
  • Затем фиксируем колодки «солдатиками». Сборку закончили и можно устанавливать тормозной барабан
  • Но, перед его установкой необходимо развести колодки на максимальное расстояние. Для этого нужно прокрутить «барабашек» (с левой стороны регулировочной планки) с помощью отвертки
  • Затем надеваем тормозной барабан для проверки, при этом он должен входить плотно. При правильно разведенных тормозных колодках барабан должен крутиться с легких «шипением» цепляя колодки. Если барабан крутится легко, не задевая колодок, то колодки необходимо еще немного развести
  • Далее закручиваем центральную гайку. На «Логанах» гайка затягивается с максимальным моментом (порядка 175 Нм) главное, чтобы не сорвать резьбу на цапфе. Подшипники не конусные, внутренние обоймы упираются друг в друга и подшипник практически невозможно перетянуть
  • Колодки поменяли и, как всегда колесо автомобиля устанавливается на место.

Замена заднего подшипника ступицы:

  • После снятия тормозного барабана снимается стопорное кольцо, находящееся с лицевой стороны и оно одно
  • Старый подшипник можно выпрессовать любым доступным способом, либо с помощью кувалды и наставки, либо на прессе, при его наличии. На видео Ятуб Ремонт Рено подшипник выпрессовывается с помощью пресса

Подшипники зачастую прикипают очень сильно, что не всегда по силам (с первого раза) даже трех тонному прессу сорвать с посадочного места. Задний подшипник ступицы Reno Logan лучше всего устанавливать оригинальный. Из всех известных подшипников это самый надежный подшипник при соотношении цена-качество. Оригинальные подшипники фирменные хорошо и долго «ходят». Оригинальный каталожный номер подшипника ступицы задней Reno Logan: 7701205812 по производителю SNR FC.40570.S06

  • Запрессовку нового подшипника удобно выполнять с помощью старого подшипника (используя его как направляющую) на прессе. Подшипник необходимо запрессовывать до упора
  • Устанавливается на место стопорное кольцо и барабан готов к установке

Задние тормозные колодки Renault Logan невзаимозаменяемые и ремкомплект состоит из четырёх задних колодок:

  1. Левая передняя стоит ближе к переднему бамперу
  2. Левая задняя стоит ближе к заднему бамперу
  3. Правая передняя стоит ближе к переднему бамперу
  4. Правая задняя стоит ближе к заднему бамперу

Видео на Youtub -Ремонт Рено:

Всем надежных тормозов и удачи на дороге!

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями:

Как я поменял передние тормозные колодки не снимая суппорт

Как поменять передние тормозные колодки сняв суппорт

Какие у вас задние тормозные колодки системы Lucas или Bendix?

Смена свечей зажигания

Как отрегулировать клапана двигателя 8 кл

Как менять дворники на машине Логан видео

Renault Koleos ›
Бортжурнал ›
Замена задних тормозных колодок

Итак, предыстория. На 55 000 км поменял колодки вкруг. Передние ставил Текстар на убитые оригинальными колодками диски, нареканий никаких, довольно мягкие и прогнозируемое усилие педали с хорошим торможением. Задние поставил Ремса. Вроде бы ничего, да и отзывы по фирме хорошие, но вот возник прецедент — примерно через 700 км начался скрип справа сначала при легком нажатии на педаль, потом уже при любом усилии. И в результате заметил что после интенсивного торможения и последующим продолжением движения колодки поскрипывают еще км 2 без заигрывания с педалью тормоза, опять же справа. Сначала подумал что косяк где-то в установке, но при повторной разборке и проверке выяснилось что колодки некачественные и в них много металлической стружки. И сразу прояснилась природа скрипа при торможении, и поскрипывания при движении после торможения… Выхода было 2 — забить, укатывать колодки, а потом менять их вместе с дисками (не особенно бюджетный вариант потому что диски в очень хорошем состоянии), либо заменить колодки на другие. Выбрал заменить потому что тормозить как УАЗик не хотелось. Выбрал Брембо на замену по причине того что Текстар имеет скрипун только на 1 сторону, он с прорезью (которая естественно быстро забьется) для отведения шлака, ну и эксперимента ради. Zzap предложил подождать пока привезут, открыл Экзист и обнаружил что они есть в наличии в офисе, приходи и забирай 🙂
Далее собственно замена, думаю ни для кого этот процесс не будет откровением, но решил сделать фотоотчет…
Итак, поскольку делал для себя и сам — привнес свое видение процесса и необходимого инвентаря.
Фото 1 — что требуется для замены:домкрат, вороток с удлинителем и головкой на 21,трещотка с головкой на 30 (для домкрата потому что я так и не смог разобраться и осознать процесса поднятия машины штатным набором) и на 14 для откручивания суппорта, перчатки, обезжириватель или очиститель тормозов, баллон для очистителя, кисточка, тряпка для протирки, «медяшка», смазка для направляющих (взял LMХ, благо халявный тюбик валяется без дела), подстилка под колени и пятую точку (я использовал коврик багажника), ну и конечно же колодки, без них нет смысла затевать сию процедуру;
Фото 2 — срываем колесные гайки воротком (надеюсь на предыдущем шиномонтаже их не пристреливали грузовым пистолетом), подставляем домкрат, позиционируем его и слегка приподнимаем а/м;
Фото 3 — подняли, сняли колесо и подложили его под порог для страховки (подложил еще доску для меньшего промежутка падения с домкрата если что, пропорциональность промежутка между страховочной опорой прямо пропорциональная — меньше падает=меньше испуг=меньше убирать за собой);
Фото 4 — берем кисточку, в баллон наливаем очистителя, нагнетаем давление и начинаем мыть;
Фото 5 — ВНИМАНИЕ, фото с двойной информацией и нагрузкой. Отмываем до состояния «как у котика яйки» и берем головку на 14 с трещоткой для откручивания направляющей суппорта;
Фото 6 — снимаем суппорт, кладем на кожух и промывая попутно верхнюю и нижнюю направляющие пластины колодок снимаем их и домываем их потом.
Фото 7 — на свету видно как бликует колодка;
Фото 8 — доказательство что Remsa 🙂 ;
Фото 9 — снимаем все пыльнички, протираем их внутри и снаружи, так же отмываем направляющие от старой смазки;
Фото 10 — берем «медяшку», закрываем инструкцией к колодкам части тормозного диска и пробрызгиваем посадочные места сначала пластин;
Фото 11 — а затем сами пластины;
Фото 12 — не забываем со старых колодок снять антискрипные пластины (в колодках других фирм бывает что кладут прям весь комплект он пластин на скобу до пластин на колодки), так же их моем, чистим и сушим. Кстати, перед тем как ставить колодки проверьте их на предмет выступающей части, если надо — сточите как на левой колодке где свежий след и нет краски;
Фото 13 — сравнение старых и новых. Вот в таком варианте, я думаю, что понятней и наглядней то о чем говорил про несоблюдение технологии;
Фото 14 — берем LMX или любую другую смазку для направляющих (только не вздумайте ЛИТОЛ использовать). Нужна именно высокотемпературная смазка. И смазываем ОБЕ направляющих, не забываем про вторую, которую выкрутили и отложили в сторону.
Ну вот и все, собираем все в обратной последовательности. В конце не забудьте 2 вещи — протянуть колесо когда уже на земле машина будет и накачать тормоза перед запуском ДВС. И сразу резко не тормозите, пусть приработаются и прогреются колодки.

Необходимые инструменты:
1. Домкрат (подъем авто);
2. Балонный ключ (демонтаж/монтаж колеса);
3. Гаечные ключи на 14 и 17 мм.(демонтаж/монтаж суппорта);
4. Две плоских отвертки:
— маленькая с тонким жалом (ориентация уплотнения на тормозном цилиндре);
-большая (демонтаж тормозных колодок);
5. Набор щеток (очистка суппорта);
6. Струбцина (в моем случае ее заменил газовый ключ №1) для «утапливания» тормозного поршня в цилиндр;
Для удобства проведения работ необходимо вывернуть колеса в ту сторону, с которой будите менять тормозные колодки (Для замены тормозных колодок на левом колесе выворачиваем руль до упора влево).
«Срываем» гайки крепления колеса, с помощью домкрата поднимаем авто и снимаем колесо. Видим тормозной диск и суппорт.
Гаечным ключем на 14 откручиваем нижний болт направляющей поршневой скобы
Если болт прокручивается, то гаечным ключем на 17 придерживаем гайку направляющего пальца, а ключем на 14 выкручиваем болт
Извлекаем болт и поворачиваем вокруг верхнего пальца поршневую скобу наверх
Поддевая отверткой тормозные колодки извлекаем их движением «от диска»
Не забываем снять с суппортов направляющие пластины, а с колодок противоскрипные накладки так же поддев их отверткой. При необходимости чистим и устанавливаем противоскрипные накладки на новые колодки.
Перед установкой новых колодок необходимо утопить тормозные поршни в цилиндры. Но с начало откручиваем крышку бачка тормозной жидкости
Внимание !
На тормозной скобе два тормозных цилиндра. Вдавливая один из поршней внутрь цилиндра , второй вылезает наружу.
С помощью струбцины, подложив под поршни снятую старую тормозную колодку, одновременно утопите их в цилиндры.
Т.к. у меня не оказалось струбцины, то для вдавливания тормозного поршня в цилиндр я использовал газовый ключ. При этом поршни вдавливал поочередно, подложив под один подкладку (щетку)
Уплотнительная резинка, при вдавливании поршня, может «вздуться». Для того, чтоб выпустить воздух аккуратно маленькой отверткой с тонким жалом поддеваем бурт с внутренней стороны (со стороны поршня). С внешней стороны не рекомендую, т.к. резинка может выскочить из паза
Поршни должны быть вдавлены полностью
Чистим от загрязнений суппорт. Особое внимание уделяем очистке нижних и верхних направляющих пазов (из которых мы извлекли направляющие пластины)
Наносим на рабочую поверхность направляющих пластин спец. смазку и устанавливаем их в суппорт
Устанавливаем новые тормозные колодки
Аккуратно и не спеша опускаем поршневую скобу вниз
Закручиваем нижний болт направляющей поршневой скобы
Устанавливаем колесо, закручиваем колесные гайки, опускаем машину и дотягиваем гайки.
Не забываем завести машину и прокачать тормоза (подвести колодки к диску) нажав несколько раз на педаль тормоза
Вуаля !