Желтая разметка на дороге

Жёлтая разметка: Зачем нужны линии на дороге

В этой статье мы поговорим о жёлтой сплошной разметке. Мало кто обращает внимание на эти «полосочки», да, смешно, но всё-таки много кто пренебрегает ею и тем самым нарушает ПДД.

Жёлтая сплошная дорожная разметка обычно наносится по самому краю дороги, но не всегда. Так же вы можете наблюдать её и на самой дороге, бордюре, а иногда и на краю тротуара. Что данная линия обозначает? Если вы видите её, то вам нужно знать, что остановка или стоянка на этом месте запрещена. В случае, если кроме разметки на дороге стоит ещё дополнительный знак 3.27 «Остановка запрещена», то транспортное средство нельзя останавливать до конца разметки. Конечно же в каждом правиле есть исключения, в нашем случае — это специальный транспорт: полиция, скорая помощь, пожарный автомобиль и т.д.

Что грозит злостному нарушителю? Если вы не замечаете жёлтую разметку, то тогда вам нужно будет заплатить штраф в размере 1500-3000 рублей. Конечно же, если вас не будет рядом с авто, то тогда забирать его будете на штрафстоянке. А там, будьте добры так же выложить Н-ную сумму денег. И поторопитесь, бесплатно машина может простаивать всего 24 часа.

Жёлтая прерывистая линия (одинарная). Такая разметка носит числовое имя 1.10, а та, о которой мы говорили выше 1.4. Означает она то же самое, водителю запрещено стоять на данной дороге, но остановиться всё-таки можно. Опять же, правило устанавливает и время, стоять автомобиль на дороге с разметкой 1.10 может не больше пяти минут. Есть ли исключения? Да, есть. В случае, если вам необходимо выгрузиться, то вам можно будет увеличить время. Не радуйтесь раньше времени, что можете мухлевать, если вас остановит инспектор ГИБДД, то вам придётся объясняться и доказывать ему, что остановка была реально необходима. Так же разметка может находиться в дуэте со знаком 3.28 «Стоянка запрещена». В таком случае запрет на остановку будет действовать до конца разметки.

Штраф. Если вы не захотите соблюдать ПДД, то тогда вам нужно будет оплатить штраф в размере от тысячи до трёх тысяч рублей.

Жёлтая ломанная линия (одинарный зигзаг). Зигзаг носит числовое имя 1.17. Именно там могут и должны останавливаться исключительно транспортные средства, к которым относятся автобусы, маршрутки, такси, в том числе и легковые такси. Остальные автомобили не имеют права останавливаться в том месте, это запрещается ПДД. Останавливаться запрещается в радиусе пятнадцати метров, но под исключения попадает специальный транспорт. Выгружаться и высаживать людей можно только при условии, что автомобили не мешают такси. Запрещается разворачиваться и двигаться по зигзагу задним ходом.

Штраф составляет от тысячи до трёх тысяч рублей.

Зебра жёлтого цвета. Многие думают, что жёлтая зебра чем-то отличается от той, что носит белый цвет. Это неверное утверждение. Правила для обеих полос одинаковые, они носят числовое название 1.14.

В случае, если автомобилисты нарушают правила остановки на зебре, то тогда могут получить штраф от тысячи до трёх тысяч рублей. За нарушение правил обгона и разворота водитель получит штраф в размере пятисот рублей. Водитель не пропускает пешеходов? Скорее всего ему придётся оплатить штраф 1500 рублей.

Теперь вы знаете, что означают жёлтые полосы на дороге. Если вы хорошо учили все пункты ПДД, то тогда просто освежили информацию. Всем зелёного света на дорогах и поменьше штрафов.

  • Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

Цветографические схемы спецавтомобилей

ГОСТ Р 50574-93

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АВТОМОБИЛИ, АВТОБУСЫ И МОТОЦИКЛЫ
СПЕЦИАЛЬНЫХ И ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ

ЦВЕТОГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ,
ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ, НАДПИСИ,
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СВЕТОВЫЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом 278 «Безопасность дорожного движения»
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 21.06.93 № 156
3 Срок первой проверки — 1999 г., периодичность проверки — 5 лет
4 ВЗАМЕН ГОСТ 21392-90
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ (ноябрь 1996 г.) с Изменением № 1, принятым в июле 1996 г. (ИУС 10-96). Внесено изм. № 2

1 область применения.
2 нормативные ссылки.
3 общие требования к цветографическим схемам транспортных средств.
4 общие требования к специальным световым и звуковым сигналам.
Приложение а «Цветографические схемы окраски транспортных средств оперативных служб».
Приложение б «Образец надписи «ГИБДД»».
Приложение в «Шрифт надписей и цифр».

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на автомобили, автобусы и мотоциклы (далее — транспортные средства) оперативных служб следующих видов:

а) пожарной охраны;
б) милиции;
в) скорой медицинской помощи;
г) инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов;
д) военной автомобильной инспекции;
е) аварийных: военизированных горноспасательных частей и военизированных служб по предупреждению возникновения и ликвидации открытых нефтяных и газовых фонтанов; служб по ликвидации последствий аварий на линиях связи, контактных и силовых электросетях, на нефтяных, газовых, тепловых, водопроводных и канализационных магистралях, на метрополитене; других видов — по согласованию с Главным управлением ГИБДД МВД России;
ж) служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны;
з) службы специальной связи Госкомсвязи России (специальные грузовые и бронированные автомобили).

Стандарт также распространяется на транспортные средства специальных служб по перечню министерств, ведомств и организаций, утверждаемому в установленном порядке.

Настоящий стандарт устанавливает цветографические схемы транспортных средств, наличие, содержание и общие требования к расположению опознавательных знаков и надписей, а также технические требования к специальным световым и звуковым сигналам.

Не допускается использование установленных настоящим стандартом цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным и специальным службам.

Стандарт не применяется для транспортных средств, не предназначенных для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования.

Все требования стандарта являются обязательными.

Требования 3.1, 3.3, 3.4, 3.6, 3.7 к цветографическим схемам транспортных средств и раздела 4 к специальным световым и звуковым сигналам направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья, имущества граждан и охрану окружающей среды.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия
ГОСТ 19715–74 Эмблема Красного Креста. Форма, размеры и порядок применения

3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТОГРАФИЧЕСКИМ СХЕМАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3.1 Цвета покрытия наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб — в соответствии с таблицей 1, а цветографические схемы — по приложению А.

Примечания
1 Транспортные средства оперативных служб, находящиеся в эксплуатации, должны быть приведены в соответствии с указанным требованием до 01.01.96.
2 Для транспортных средств милиции и Государственной инспекции безопасности дорожного движения допускаются любые цветографические схемы, примеры которых приведены на рисунках А.8 — А.14. При этом правую дверь салона кузова-фургона транспортного средства, изображенного на рисунке А.14, в контрастирующий цвет не окрашивают.

Таблица 1 — Цвета покрытия наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб

Вид оперативной службы

Основной цвет

Контрастирующий цвет

Наименование цвета

Норма цвета по «Картотеке образцов эталонов цвета лакокрасочных материалов»

Наименование цвета

Норма цвета по «Картотеке образцов эталонов цвета лакокрасочных материалов»

Пожарная охрана

Красный

9,11

Белый

Нет1)

Красный42

42,43

42,44

Милиция, Государственная инспекция безопасности дорожного движения

Белый

Нет1)

Синий

485,486

436,437

Голубой451

451,452

Скорая медицинская помощь:

— автомобили линейной службы

Лимонный

Нет1)

Красный

9,11

Белый2)

Нет1)

Красный42

42,43

42,44

— автомобили специализированной помощи (реанимобили)

Лимонный

Нет1)

Красный

9,11

Красный42

42,43

42,44

Золотисто-желтый

287,288

Красный

9,11

285,286

Красный42

42,43

42,44

Аварийная служба3)

Желтый

230,231

Военная автомобильная инспекция:

Светло-серый

505,513

Светло-голубой

404,407

— легковые автомобили,за исключениемУАЗ-31512 (УАЗ-469)

«Белая ночь»

858,859

Голубой451

451,452

Защитный

715,744

Светло-голубой

404,407

732,733

— автомобили УАЗ-31512 (УАЗ-469)

Защитный

760,761

Голубой451

451,452

— грузовые автомобилии автобусы

Песочный

609,610

Фисташковый

381,382

Инкассация денежной выручкии перевозкаценных грузов

Светло-бежевый

661,662

Светло-зеленый

Нет1)

Серо-бежевый

681,682

Кремовый

200,201

Белый

Нет1)

Оранжевый

101,102, 121,128

Службы предотвращенияи помощипри чрезвычайных ситуацияхи гражданскойобороны

Служба специальной связи

Синий

485, 486, 436,437

Белый

Нет1)

1) Имеется контрольный образец, устанавливающий норму цвета.
2) Допускается по согласованию с заказчиком.
3) По разрешению Главного управления ГИБДД МВД России легковые автомобили аварийных служб могут иметь окраску завода-изготовителя с нанесением контрастирующих полос на боковые поверхности и не иметь опознавательной надписи.

Примечания

1 Сочетания основного и контрастирующего цветов могут быть любыми из рекомендованных для данного вида оперативной службы, но должны быть одинаковы для всех окрашиваемых элементов одного транспортного средства.
2 Для изготавливаемых автомобилей УАЗ милиции и ГИБДД допускается использование в качестве основного цвета «песочный» с нормой цвета 609,610.
3 Допускается использование для полос контрастирующего цвета клеющихся пленок в соответствии с нормой цвета, указанной в таблице, а при отсутствии нормы цвета — в соответствии с контрольным образцом.

3.2 Цвета покрытия наружных поверхностей, цветографические схемы и надписи на транспортных средствах специальных служб не регламентируют.

3.3 Знаки и надписи на поверхностях, имеющих основной цвет, должны быть контрастирующего цвета; на полосах или панелях, имеющих контрастирующий цвет,— белого цвета. На полосах и панелях белого цвета знаки и надписи выполняют основным цветом.

3.4 Содержание опознавательных знаков и надписей — в соответствии с таблицей 2 и приложением Б.

Примечания

1 На крыше автомобилей скорой медицинской помощи дополнительно наносят изображение эмблемы — «Красный Крест» на продольной оси симметрии в местах, обеспечивающих ее видимость сверху.
2 Не допускается нанесение на наружные поверхности транспортных средств оперативных и специальных служб надписей, рисунков и эмблем рекламного содержания.
3 На боковых поверхностях и крыше автомобилей служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны в соответствии с цветографическими схемами приложения А наносится эмблема Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Таблица 2 — Опознавательные знаки и надписи

Вид оперативной службы

Знаки, надписи, эмблемы

Пожарная охрана

Номер пожарной части, наименование города,буквенно-цифровоеобозначение автомобиля

Милиция

«Милиция», буквенно-цифровоеобозначение автомобиля1)

Государственная инспекция безопасности дорожного движения

«Милиция», «ГИБДД» 1, 4) или «Милиция», «ДПС» 1, 5)

Скорая медицинская помощь

«03», номер больницы, гаража, эмблема «Красный Крест» по ГОСТ 197152)

Аварийная служба

«Аварийная служба», номер части, гаража

Военная автомобильная инспекция

«Военная автоинспекция», «ВАИ»

Инкассация денежной выручкии перевозкаценных грузов

Не регламентируется

Службы предотвращенияи помощипри чрезвычайных ситуацияхи гражданскойобороны

Эмблема Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациипоследствий стихийных бедствий3)

1) Допускаются также дополнительные знаки, надписи (за исключением наименований городов), эмблемы, Государственный герб Российской Федерации или гербы республик в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
2) Номенклатура дополнительных знаков и надписей определяется органами здравоохранения. Изображение эмблемы «Красный Крест» на крыше автомобиля должно иметь яркость не менее яркости контрастирующих полос на кузове и размеры, соответствующие квадрату со стороной не менее 400 мм.
3) Изображение и размеры эмблемы автомобилей служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4) Для автомототранспортных средств служб Государственной инспекции безопасности дорожного движения, кроме дорожно-патрульной службы.
5) Для автомототранспортных средств дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения».

3.5 Надписи должны быть на русском языке и могут быть дублированы на государственном языке республики в составе Российской Федерации. Написание цифр и букв для надписей на русском языке — в соответствии с приложением В, а на других языках — по ГОСТ 10807.

Примечание — Минимальная высота букв надписей «ГИБДД» и «ДПС» по приложению Б должна быть 200 мм, а шрифта по приложению В — 60 мм. Высота букв и цифр может быть увеличена пропорционально приведенному изображению в зависимости от типа транспортного средства.

3.6 Ширина полос контрастирующего цвета, нанесенных на боковые поверхности грузовых автомобилей и автобусов, должна быть от 150 до 230 мм. Ширину полос контрастирующего цвета, нанесенных на боковые поверхности легковых автомобилей, определяют с учетом формы и конфигурации указанных поверхностей.

Примечание — На автомобилях служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны вдоль оси симметрии контрастирующей полосы наносится дополнительная полоса синего цвета с нормой цвета 485, 486, 436, 437 шириной не более ¼ части от ширины контрастирующей полосы.

3.7 Ширина каждой из двух параллельных полос контрастирующего цвета, нанесенных на капот и заднюю часть кузова, должна быть от 120 до 180 мм с расстоянием между полосами (90±5) мм. Полосы должны располагаться симметрично относительно продольной оси транспортного средства.

Примечание — Допускается не наносить контрастирующие полосы на решетке радиатора и элементах оборудования, установленного на буферах транспортного средства.

3.8 Марки лакокрасочных и пленочных материалов, расположение опознавательных знаков, эмблем и надписей, размеры шрифта и контрастирующих полос, а также способы их нанесения (окрашивание, клейка, аппликация, декалькомания, шелкография и т. д.) устанавливают в нормативно-технической документации на транспортные средства оперативных служб.

3.9 Качество лакокрасочных покрытий контрастирующего цвета устанавливают по договору с потребителем.

3.10 Детали, имеющие гальваническое покрытие, а также изготовленные из алюминиевых и медных сплавов или из неметаллических материалов (резина, стекло, пластмасса, брезент и т. д.), за исключением поверхностей, выполненных из дерева или стеклопластика, окраске не подлежат.

3.11 Рама и детали ходовой части, буферы (за исключением автомобилей пожарной охраны), подножки кабин, диски и ободья колес, а также элементы дополнительного оборудования кузова (кронштейны и корпуса зеркал заднего вида, противотуманных фар, фонарей и прожекторов) могут иметь покрытие завода-изготовителя шасси или этих изделий.

4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНЫМ СВЕТОВЫМ И ЗВУКОВЫМ СИГНАЛАМ

4.1 Транспортные средства оперативных и специальных служб должны иметь приборы для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

4.2 Сигнальный маяк должен устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней. Установка сигнальных маяков в других местах транспортного средства не допускается. Способы крепления сигнального маяка должны обеспечивать надежность его установки на всех режимах движения и торможения транспортного средства.

4.3 Сигнальный маяк должен устанавливаться на транспортное средство таким образом, чтобы специальный световой сигнал был виден на угол 360° в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света.

Примечания

1 Допускается установка на транспортное средство более одного сигнального маяка.
2 Для транспортных средств на шасси грузовых автомобилей, а также для транспортных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения и Военной автоинспекции, обеспечивающих сопровождение колонн транспортных средств, допускается уменьшение угла видимости сигнального маяка до 180°, но так, чтобы маяк не был закрыт со стороны передней части транспортного средства.

4.4 Специальный световой сигнал всех видов транспортных средств оперативных и специальных служб должен иметь синий цвет.

На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения и Военной автомобильной инспекции могут применяться дополнительно к синему специальные световые сигналы красного цвета.

4.5 Частота мигания (f) должна быть не менее 1,5 и не более 4 Гц.

4.6 Продолжительность свечения (t), с, должна быть не более величины 0,6/f.

Примечание — Под продолжительностью свечения подразумевают период времени, в течение которого сила света вспышки превышает 10% от максимальной силы света.

4.7 Величина освечивания сигнального маяка в пределах угла ±4° от оптической оси, проходящей через центр источника излучения света в горизонтальной плоскости, должна быть не менее 25 кд×с.

4.8 Специальный звуковой сигнал должен иметь изменяющуюся основную частоту. Пределы изменения основной частоты должны быть от 150 до 2000 Гц.

4.9 Продолжительность цикла изменения основной частоты специального звукового сигнала должна быть от 0,5 до 6,0 с.

4.10 Уровень звукового давления при подаче специального звукового сигнала, замеренный на расстоянии 2 м по оси, перпендикулярной плоскости выходного отверстия звукового сигнального устройства, должен быть от 110 до 125 дБА.

Уровень звукового давления в полосе частот от 1800 до 3500 Гц должен быть не ниже 110 дБА на расстоянии 2 м и выше уровня любой составляющей звукового спектра, превышающей 3550 Гц.

4.11 Максимальный уровень звукового давления специального звукового сигнала должен совпадать с продольной осью транспортного средства в направлении его движения.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(Обязательное)

ЦВЕТОГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ОКРАСКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ


Рисунок A.1 — Цветографические схемы автомобилей пожарной охраны


Рисунок А.2 — Цветографические схемы автомобилей пожарной охраны


Рисунок А.3 — Цветографические схемы автомобилей пожарной охраны


Рисунок А.4 — Цветографические схемы автомобилей пожарной охраны

Рисунок А.5 — Цветографические схемы автомобилей пожарной охраны

Рисунок А.6 — Цветографические схемы автомобилей пожарной охраны

Рисунок А.7 — Цветографические схемы автомобилей пожарной охраны

Рисунок А.8 — Цветографические схемы транспортных средств милиции и Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Рисунок А.9 — Цветографические схемы транспортных средств милиции и Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Рисунок А.10 — Цветографические схемы транспортных средств милиции и Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Рисунок А.11 — Цветографические схемы транспортных средств милиции и Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Рисунок А.12 — Цветографические схемы транспортных средств милиции и Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Рисунок А.13 — Цветографические схемы транспортных средств милиции и Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Рисунок А.14 — Цветографические схемы транспортных средств милиции и Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Рисунок А.15 — Цветографические схемы транспортных средств милиции и Государственной инспекции безопасности движения

Рисунок А.16 — Цветографические схемы автомобилей скорой медицинской помощи

Рисунок А.17 — Цветографические схемы автомобилей скорой медицинской помощи

Рисунок А.18 — Цветографические схемы автомобилей аварийных служб

Рисунок А.19 — Цветографические схемы автомобилей аварийных служб

Рисунок А.20 — Цветографические схемы автомобилей аварийных служб

Рисунок А.21 — Цветографические схемы автомобилей военной автомобильной инспекции

Рисунок А.22 — Цветографические схемы автомобилей военной автомобильной инспекции

Рисунок А.23 — Цветографические схемы автомобилей военной автомобильной инспекции

Рисунок А.24 — Цветографические схемы автомобилей инкассации и перевозки ценных грузов

Рисунок А.25 — Цветографические схемы автомобилей инкассации и перевозки ценных грузов

Рисунок А.26 — Цветографические схемы автомобилей инкассации и перевозки ценных грузов

Рисунок А.27 — Цветографические схемы автомобилей служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны

Рисунок А.28 — Цветографические схемы автомобилей служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны

Рисунок А.29 — Цветографические схемы автомобилей служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны

Рисунок А.30 — Цветографические схемы автомобилей служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны

Рисунок А.31 — Цветографические схемы автомобилей служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны

Рисунок А.32 — Цветографические схемы автомобилей службы специальной связи

Рисунок А.33 — Цветографические схемы автомобилей службы специальной связи

Рисунок А.34 — Цветографические схемы автомобилей службы специальной связи

Рисунок А.35 — Цветографические схемы автомобилей службы специальной связи

Рисунок А.36 — Цветографические схемы автомобилей службы специальной связи

,Рисунок А.37 — Цветографические схемы автомобилей службы специальной связи

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

ОБРАЗЕЦ НАДПИСИ «ГИБДД»

Рисунок Б.1

ОБРАЗЕЦ НАДПИСИ «ДПС»

Рисунок Б.2

(ИУС № 6 1999 г.)

(Измененная редакция, Изм. № 2)

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(обязательное)

ШРИФТ НАДПИСЕЙ И ЦИФР

Новая дорожная разметка с 1 июня 2018 года — ГОСТ Р 51256

20 февраля 2018 года принят ГОСТ Р 51256 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». Документ вступает в силу 1 июня 2018 года. Данный ГОСТ устанавливает требования к дорожной разметке.

Рассмотрим часть стандарта, интересующую участников дорожного движения. Добавлены новые типы разметки, для некоторых видов действующей разметки возможно применять желтый цвет, а также добавлен синий цвет для разметки 1.7.

Новая дорожная разметка

Остановка трамвая

Новая дорожная разметка 1.17.2 — остановка трамвая

Новая разновидность разметки 1.17, обозначающей места остановки маршрутных транспортных средств.

Остановки безрельсовых транспортных средств обозначаются разметкой 1.17.1 — новый номер разметки 1.17, для трамвайных остановок при расположении путей в центре дороги добавлена разметка 1.17.2. Наносится на проезжей части с обоих сторон, имеет ширину и шаг 1 метр. На сегодняшний день отсутствует в Правилах дорожного движения.

Вафельница

Новый тип дорожной разметки 1.26, уже получивший неофициальное название «Вафельница». Дорожная разметка 1.26 — вафельница

1.26 (цвет — жёлтый) — обозначает участок перекрёстка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

В Правила дорожного движения вносится с 28 апреля 2018 года.

Разворот

Добавлено изображение разметки 1.18, обозначающее полосу для разворота.

Полоса для разворота

Посмотрите все изображения новых дорожных знаков.

Островок безопасности

Исправлена разметка 1.16.1 — 1.16.3, обозначающая направляющие островки. Из изображения исключена разметка 1.1. Теперь можно точно говорить, что островок ограничен разметкой 1.1, а обозначение 1.16.1 — 1.16.3 наносится внутри этого островка. Ранее возникало неоднозначное понимание применения такой разметки и оставались вопросы с квалификацией правонарушений.

Было С 1 июня 2018 года

Желтая разметка

Продольные линии разметки можно будет наносить как белым, так и жёлтым цветом. Желтый более заметен в условиях недостаточной видимости (вспомните цвет противотуманных фар) и в зимнее время разметка желтого цвета будет более заметна.

Применение дорожной разметки жёлтого цвета

Синяя разметка

Один из волнующих вопросов: «Правда ли, что на дорогах появится синяя разметка?» Да, правда. Это разметка 1.7, обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Если направлений движения на перекрестке много, то белый цвет становится пестрым и визуально может только запутать. Синий цвет для этих целей выглядит более оптимальным.

Синяя разметка 1.7 >Оранжевая разметка

Оранжевая разметка осталась без изменений. Применяется для временного нанесения на период дорожных работ.

Когда новая разметка появится на дорогах?

Разметку 1.26 «Вафельница» Можно будет наносить с 28 апреля 2018 года.

Использовать желтый и синий цвет можно будет только после внесения изменений в Правила дорожного движения, но не ранее 1 июня 2018 года. На сегодняшний день применение желтого цвета строго ограничено, а синий цвет вообще не предусмотрен.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

В ближайшее время этот абзац Правил дорожного движения должен быть изменен

Третье изменение ПДД за неделю: разноцветная разметка дорог

Предвыборная неделя в России щедра на новости об изменении правил дорожного движения. Вслед за введением сигнальных жилетов и появления нового запрещающего знака, приуроченного к Чемпионату Мира по Футболу, анонсировано изменение дорожной разметки. Новый ГОСТ Р 51256–2018 (см. молный текст в pdf тут) уже принят (см. приказ Росстандарта №81-ст от 20 февраля) и вступит в силу с 1 июня 2018 года.

Новые ГОСТ в первую очередь вводит новые цвета разметки: желтая и синяя. Но также появляются новые знаки маркировки дорог.

Главное нововведение – цветовое. Во-первых, жёлтым цветом, которым ранее маркировались только запрещенные для остановки и стоянки участки дорог, теперь можно будет рисовать двойные сплошные, одинарные сплошные, прерывистые линии и их комбинации. Такая разметка призвана улучшить видимость и дополнительно обозначить опасные места, где по ПДД запрещен обгон. Так что летом 2018 года дороги России станут немного похожи на американские, где в основном используется как раз желтая краска, а не белая:

Разметка в США. Теперь в России тоже будут использовать желтый цвет. Фото: Thomas Hawk по лиц-ии CC BY-NC 2.0

Во-вторых, дорожники помимо белой и желткой краски, обзаведутся ещё и синей. Этим цветом будут рисовать прерывистые линии направлений движения на сложных перекрестках. Пример на фото ниже:

Пример новой синей разметки на перекрестке. Коллаж на основе фото
Toshiyuki IMAI по лиц-ии CC BY-SA 2.0.

Кроме того, к летнему сезону вводится ряд новых знаков (обозначений), которые будут рисовать на асфальте:

  • Знак станций зарядки для электромобилей, что несомненно порадует “многочисленных” владельцев автомобилей Tesla в России.
  • Разметка “вафельница”, которая обозначает зону перекрестка, на которую нельзя выезжать и останавливаться на ней при заторе. Эту разметку экспериментально использовали ранее в Москве (см. фото) начиная с 2015 года, но с 1 июня 2018 года она вводится по всей России. Помимо удобства для водителей, новая разметка позволит автоматическим камерам легче определять нарушения и выписывать штрафы за нарушение правил проезда перекрестков.

Разметка “вафельница” на перекрестках. Теперь не только в Москве. Фото управы района Черемушки города Москвы http://cheremush.mos.ru

  • И, наконец, наравне со стрелками “вперед”, “налево”, “направо” перед перекрестками появится специальный символ “разворота”. На самом деле, такие стрелки “для разворота” на асфальте рисовали и раньше в некоторых регионах, но сейчас это официально закреплено в новом ГОСТ Р 51256–2018. Такую марикровку, кстати, часто применяют в Азии, например, в Тайланде:

Знак на дороге, обозначающий полосу для разворота, в Тайланде. Аналогичная разметка появится в России летом 2018 года. Фото: Wazeopedia

Вот такие новости. Напомню, что полный текст нового ГОСТ по разметке можно скачать тут. Портал ОСАГОонлайн.инфо будет следить и далее за изменениями в правилах. Такими темпами к концу недели ПДД рискует измениться значительно.

Конспект урока по ОБЖ «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров»

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Цель: рассмотреть принципы организации дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

Ход урока

  1. Повторение пройденного материала.

  1. Перечислите основные причины транспортных аварий:

    • невнимательность участников дорожного движения;

    • невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажирами;

    • нарушение правил дорожного движения пешеходами;

    • поломка транспорта;

    • неудовлетворительное состояние проезжей части улиц и дорог;

    • плохие погодные условия.

  1. Перечислите особенности современного транспорта:

  • высокая скорость,

  • огромная разрушительная сила из-за резкой остановки и столкновения,

  • высокая пожароопасность.

  1. Приведите примеры из повседневной жизни поведения участников дорожного движения на дорогах, дайте оценку их уровню культуры в области обеспечения безопасности дорожного движения.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров».

Цель урока: рассмотреть правила организации дорожного движения, обязанности пешехода и пассажира.

  1. Изложение программного материала.

Ежедневно и постоянно по улицам городов и населённых пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения. Участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определённые правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения.

В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, введённые в действие с 1 июня 1994 г., с изменениями и дополнениями, внесёнными в 1998, 2000, 2006, 2012, 2017 гг.

Коротко напомним основные положения Правил дорожного движения и ключевые понятия и термины.

В соответствии с Правилами в нашей стране принято правостороннее движение, т. е. транспорт при движении придерживается правой стороны проезжей части дороги.

Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста).

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы. Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов), трамвайные пути – для трамваев, тротуары – для пешеходов, обочина – для движения пешеходов и для остановки автомобилей. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения или остановки транспортных средств и пешеходов. Разделительная полоса (как и тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги. На разделительной полосе может быть устроен газон или установлены ограждения.

Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения – управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.

Запомните!

Дорожная разметка представляет собой линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги. Большинство линий дорожной разметки имеют белый цвет. Например, линия белого цвета на проезжей части, прерывистая или сплошная, разделяет встречные потоки автомашин.

С помощью дорожной разметки на проезжей части обозначают пешеходной переход.

Линии пешеходных переходов наносятся на перекрёстках или в других удобных для пешеходов местах. Пешеходные переходы могут обозначаться сплошными линиями вдоль проезжей части по всей длине перехода («зебра»).

Запомните!

Дорожные знаки, так же как и разметка, служат для регулирования дорожного движения, для передачи его участникам необходимой информации о различных дорожных ситуациях.

Насчитывается более 200 знаков. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп:

    1. Предупреждающие.

    2. Приоритета.

    3. Запрещающие.

    4. Предписывающие.

    5. Особых предписаний.

    6. Информационные.

    7. Сервиса.

    8. Дополнительной информации (таблички).

К каждой группе относятся знаки, передающие информацию одинакового значения.

Запомните!

Для того чтобы уверенно себя чувствовать на улицах и дорогах и безопасно двигаться по ним, каждый участник дорожного движения должен знать дорожные знаки.

Для регулирования очерёдности пропуска участников дорожного движения через определённый участок дороги применяют светофоры, которые имеют сигналы зелёного, жёлтого и красного цвета.

Это должен знать каждый.

Зелёный сигнал светофора разрешает движение.

Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.

Красный сигнал запрещает движение.

Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров: транспортные и пешеходные.

Транспортные светофоры могут быть трёхсекционными, с вертикальным расположением сигналов сверху вниз: красный, жёлтый, зелёный. Транспортные трёхсекционные вертикальные светофоры могут иметь расположенные по горизонтали дополнительные секции со стрелками зелёного цвета, указывающими направление движения транспортных средств.

Пешеходные светофоры бывают двухсекционные и имеют два вертикально расположенных сигнала с изображением на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зелёным цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал). Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части.

В некоторых случаях движение на дорогах может регулировать регулировщик. Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла и флажков.

Регулировщик находится в центре перекрёстка, на линии, разделяющей встречные потоки транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра перекрёстка или с осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения.

Основные сигналы, подаваемые регулировщиком

  • Руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика.

  • Правая рука вытянута вперёд – пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

  • Рука поднята вверх – движение запрещено.

Внимание!

Если на перекрёстке, где работает светофор, вы видите регулировщика, то необходимо подчиняться именно его сигналам.

Многие из нас постоянно участвуют в дорожном движении. Каждый из нас независимо от социального положения и возраста может оказаться на дороге в качестве пешехода или пассажира маршрутного транспортного средства (автобус, троллейбус, трамвай). И поэтому мы должны знать обязанности пешехода и пассажира и постоянно их соблюдать. (Вспомним, что в нашей стране самый высокий показатель погибших в ДТП (15-16) на 100 пострадавших.)

Это должен знать каждый

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.

  • При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

  • При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

  • При движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

  • Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

  • Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

  • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

  • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

  • В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

  • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учётом сигнала светофора (регулировщика).

  • На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Запомните!

Проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрёстках. Перекрёсток – это место, на котором пересекаются две или более дорог.

Обязанности пассажира

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими, а при поездке на мотоцикле быть в застёгнутом мотошлеме.

Правила безопасного поведения пассажира во всех видах общественного транспорта

В легковом автомобиле наиболее безопасное место – справа сзади от водителя. А самое опасное – переднее сиденье рядом с водителем. В поезде самое безопасное место – на нижней полке. При следовании железнодорожным транспортом, войдя в вагон, нужно достать из багажа всё, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку или в специальное отделение нижней полки. Деньги и документы должны находиться при вас. В случае аварии необходимо в первую очередь спасать жизнь, а не вещи!

Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки через передние двери.

Если у вас на плечах находится рюкзак, нужно его снять и держать в руках. Девушкам при посадке рекомендуется сумочку всегда держать перед собой, а в сидячем положении – на коленях.

Войдя в салон, необходимо осмотреться, выбрать удобное место, где вам не будут мешать. Следует посмотреть, где расположены запасные и аварийные выходы. Если в транспорте нет свободных мест для сидения, нужно постараться встать в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальные подвески. Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на неё – она может случайно открыться.

Передвигаться по салону общественного транспорта рекомендуется только при полной его остановке.

Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, есть мороженое. Нельзя высовываться из окон транспортного средства во время его движения, отвлекая водителя от управления.

Правила поведения при пользовании трамваем, автобусом и троллейбусом:

  • Ожидать автобус, троллейбус или трамвай только на посадочной площадке, а там, где её нет, — на тротуаре или обочине дороги.

  • При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы, пересечь проезжую часть дороги, чтобы подойти к остановке трамвая. Перед переходом надо осмотреть обе стороны дороги и, убедившись в отсутствии движущегося транспорта, направиться к остановившемуся трамваю.

  • Посадка должна производиться через передние двери, а высадка – через задние или через двери, на которых имеется надпись «Выход».

  • После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное движение транспорта. При выходе из автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода. На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, осмотреть дорогу и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти её.

Правила поведения в метро:

  • стойте справа, идите слева;

  • нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них.

Поведение на платформе:

  • не заходите за ограничительную линию;

  • если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами, обратитесь к дежурному.

Правила поведения при поездке на грузовом автомобиле:

  • Нельзя стоять в кузове во время движения грузовика.

  • Нельзя переходить с места на место во время движения.

  • Нельзя сидеть на борту.

  • Нельзя выходить из грузовика в сторону проезжей части дороги.

  1. Итог урока.

  • Что такое дорога и каковы её составные части?

  • Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется?

  • Кто является участниками дорожного движения и какие общие обязанности определены пешеходу и пассажиру?

  • Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения?

  • Какие качества пешехода могут характеризовать уровень его общей культуры в области безопасности дорожного движения?

Домашнее задание

Из Правил дорожного движения выберите дорожные знаки, которые регулируют движение пешехода на дороге. Занесите в тетрадь.

Из Правил дорожного движения выберите сигналы светофора, которыми должен руководствоваться пешеход при переходе дороги. Занесите в тетрадь.