Зимние раллийные шины

Редкий автолюбитель не сталкивался с проблемой прокола колеса. Данная напасть поджидает всех и каждого, причем в независимости от времени суток и места. Нарушить герметичность покрышки может все, что угодно, однако чаще всего виновниками пробоя становятся острые гвозди и саморезы. Какие действия предпринять в случае обнаружения инородного объекта в колесе?

Иногда можно увидеть такое..

Виды ситуаций

Итак, сперва нужно оценить ситуацию:

  • Первый вариант − когда прокол обнаруживается утром (колесо изрядно спущено). В данном случае давление в покрышке может быть чрезвычайно низким либо отсутствовать полностью, поэтому последующее движение на такой покрышке даже до ближайшего сервиса нецелесообразно и опасно. К тому же, спущенное колесо может деформатироваться и повредиться при перемещении − как шина, так и диск.
  • Второй − колесо пробилось по ходу движения. Основные признаки проколотой шины − это покачивания и уводы автомобиля в сторону, а также потеря остроты управления и рысканье при торможении. При наличии данных симптомов необходимо остановиться и осмотреть колеса. Принимать решение ехать в шиномонтаж или чинить колесо на месте (менять) нужно исходя из скорости падения давления в покрышке − если колесо сдувается быстро, то нужно что-то предпринимать на месте.

Действия

При наличии запасного колеса (полноразмерного или докатки) разумно будет поменять поврежденное на него. Для этого:

  1. Нужно вооружиться домкратом и балонным ключом.
  2. Извлечь «запаску» из багажника.
  3. Ослабить гайки на поврежденном колесе, но не снимать их.
  4. Поднять посредством домкрата авто со стороны поврежденного колеса.
  5. Подложить запасное колесо под поднятый борт машины. Это необязательно и нужно только полноразмерное колесо. Нужно для того, чтобы в случае ослабления домкрата машина не упала на крыло − колесо будет дополнительной страховкой.
  6. Открутить гайки на проколотом колесе.
  7. Снять его.
  8. Поставить запасное и слегка затянуть гайки.
  9. Опустить машину на землю.
  10. Закрепить гайки по принципе крест-накрест.
  11. Проколотое колесо положить в багажник и доехать до шиномонтажа.

Наглядная инструкция по замене колеса приведена в этом 10-минутном видео

Если «запаска» отсутствует (такое случается на автомобилях иностранного производства, вместо него − ремкомплект с герметиком), а дальнейшее движение не представляется возможным, то можно «залатать» покрышку на месте. Для этого существуют:

  • Герметики. Это специальный состав, который заливается внутрь покрышки через ниппель и затвердевает, тем самым попадая в пробоину и заделывая ее.
  • Резиновые жгуты. Распространенны на шиномонтажах, но чтобы ими заделать сквозное отверстие, нужны некоторые инструменты − специальные щипцы и шило.

Как вычислить место пробоя в покрышке?

Это можно сделать на слух, если повреждение сильное − тогда из отверстия исходит давление с характерным шипением. Но, бывают и не значительные проколы. Тогда есть два варианта:

  • Возить с собой воду с мыльным раствором в бутылке, желательно с насадкой-распылителем. Обработать водой поверхность шины и внимательно следить за реакцией − если где-либо выступят пузыри, значит, место прокола найдено.
  • При отсутствии бутылки, но при близости реки, водоема и так далее, можно снять колесо и поместить его в воду. Пузырьки проявятся аналогично.

После обнаружения пробоины, нужно приступать к ее заделыванию.

Можно конечно попробовать залатать резину самому, но это только чтобы доехать до шиномонтажа..

Используем герметик

Чтобы воспользоваться герметиком надо:

  1. Встряхнуть емкость с составом.
  2. Вставить его через насадку в ниппель проколотой покрышки.
  3. Подождать, пока заполниться внутренняя поверхность колеса составом.
  4. Измерить давление и подкорректировать его до рекомендуемого автопроизводителем.
  5. Можно начинать движение до ближайшего шиномонтажа, но ехать быстрее 70 километров в час не рекомендовано.

Используем резиновый жгут

Со жгутом дела обстоят сложнее:

  1. Поддомкратить машину.
  2. Специальными щипцами извлечь саморез (гвоздь) из покрышки.
  3. Шилом расширить поврежденное отверстие, сделав его более круглым.
  4. Отделить жгут от этикетки и снять защитную пленку со стороны, обработанной клеющим составом.
  5. Ножницами отрезать часть жгута и заделать им отверстие, проталкивая шилом.
  6. После − отрезать ножницами оставшиеся фрагменты жгута на поверхности шины.
  7. Подкачать колесо до нужного давления.
  8. Можно начинать движение.

Можно ли ездить с гвоздем в колесе, если шина держит давление

Никогда нельзя исключать, что во время движения колесо «поймает» даже незначительную яму или кочку, в результате чего гвоздь внезапно поменяет свое расположение и давление в шине упадет резко и с эффектом разорвавшейся бомбы. Чем выше скорость, хуже дорога и старше покрышка, тем вероятнее этот неприятный сценарий, который не исключает самого серьезного ДТП с крайне печальными последствиями.

Вывод один: необходимо как можно чаще проверять колеса своего автомобиля на предмет подобных повреждений. Особенно после выездов в сельскую местность и после продолжительных и дальних путешествий. Это можно делать самому, загнав машину на подъемник или на «яму», либо провести диагностику в шиномонтаже.

Так что если вы заметили гвоздь в колесе во время путешествия, срочно ставьте «запаску» и езжайте в ближайший шиномонтаж. Несмотря на байки некоторых бывалых водителей с многолетним стажем про то, как они годами спокойно ездили с гвоздями, саморезами, шурупами, костылями, арматурой и другими железными изделиями, застрявшими в колесе, имейте в виду — даже если гвоздь «сидит» в резине герметично — все равно это опасная мина замедленного действия.

Peugeot 307 Красный лев Time Attack ›
Бортжурнал ›
Зимние шипы своими руками. Начало.

Зима уже вроде как отступает и оттепель на улице и вроде на ближайшее время морозов не передают. Но! У меня тут навязчивая идея появилась сделать себе зимнюю резину со злыми шипами как у раллистов для покатушек на леду. Такая идея у меня появилась после того как сам в этом году выехал на лед покататься. Покататься то покатался но было скользко очень. А у меня шины простые липучки.
Вот небольшое видео где можно понять как это ездить на липучке но с блокировкой.

И начались поиски информации как это можно сделать своими руками и при не сильно больших затратах. Но правильные близкие к боевым. Хочу поделиться информацией которую нашел на просторах сети.
Зимняя резина для спидвея на льду

Мотоциклетные колеса спидвея предназначены для движения по чистому льду. Техническим регламентом допускается применение шипов до 28 мм длинной ! Шипы изготовлены из твердых сплавов и имеют очень большую шляпку, позволяющую как можно крепче держаться в шине колеса. На переднем колесе помещается около 120 шипов, на заднем около 200. Особенностью шиповки колес для спидвея является ассиметричное их расположение. Основная масса шипов находится на левой стороне, так как по треку мотоциклы движутся против часовой стрелки, с правой стороны расположено полтора десятка шипов необходимых для уверенного разгона с места.


Конструкция шипа спидвейной шины. Сверлится отверстие, диаметра меньшего чем сам шип, загоняется шип с шайбой, через брезентовую подложку (для большей жесткости посадки шипа и уменьшения риска разрыва резины) Сверху прикручивается специальной круглой гайкой похожей на шайбу и затягивается ключом похожим на ключ от болгарки, только маленький. В гайке для этого имеется пара отверстий.
Зимняя раллийная резина

Зимняя раллийная резина, узкая легкая и очень колючая за, что имеет прозвище гвозди. Шины могут быть симметричные и ассиметричные.

Симметричные шины раллисты называют елка и используют в основном на рыхлых поверхностях, ассиметрик универсальна и допускает использование при любом типе снежного покрытия, хотя основной выбор зависит от предпочтений пилота, от его мастерства и стиля. Симметричная зимняя резина более требовательна к водителю и опыту его вождения, к примеру на елке при прохождении поворота ни в коем случае нельзя сбрасывать газ так как ввиду ее уникальных характеристик шина должна постоянно грести дабы не сорвать машину в занос.

Ассиметричная шина прощает большинство ошибок пилота, она проще, комфортнее и позволяет пилотам среднего и низкого уровня мастерства двигаться довольно быстро.

С завода раллийные шины приходят не шипованые, так называемые болванки подвергаются сверловке, далее отверстия обрабатываются клеем и забиваются шипы на разную глубину с помощью автоматического или полуавтоматического оборудования. В зависимости под какое дорожное покрытие будет расчитана шина (твердое, мягкое, смешанное) Выступание шипа лимитировано и может быть максимум 8 мм. Также техническими требованиями для разных соревнований лимитирована форма шипа, его общая длинна и выступание твердосплавной вставки относительно тела шипа и его вес не более 4 грамм. В раллийных шинах используемых в чемпионатах используется 384 шипа максимальной длинной выступающей части до 8 мм, в серийных шинах около сотни шипов размерностью не более 1.5 мм. Как говориться «почувствуйте разницу» !

В настоящее время раллийный шип разрешен с общей длинной до 20 мм, раньше же использовали шипы с общей длинной 28 мм. Шипы имели большее возвышение над резиной и иную цилиндрическую твердосплавную вставку, что позволяло разгоняться и двигаться гораздо быстрее на рыхлых поверхностях. Его запретили в целях обеспечения безопасности, дабы понизить средние скорости прохождения спец участков. Резина ошипованная такими шипами имеет стоимость примерно в два раза выше шин с 20 мм шипами.

Злая шиповка шин своими руками

Думаю многим когда либо хотелось покататься зимой на очень злой резине, настолько злой, что поведение автомобиля сопоставимо с ездой летом по мокрому асфальту, в то время пока остальные водители едва ли могут стронуться с места, либо купившие самую качественную и естественно не дешевую резину «пытаются» быстро ездить. Естественно на полторамиллиметровых шипах и тем более на липучке, и дважды тем более на широкой резине, по льду быстро ни за, что не поехать.

Здесь есть два варианта купить раллийные гвозди, либо изготовить их подобие своими руками. Сразу хочется предупредить, что занятие это очень кропотливое и длительное и если использовать готовые шипы не дешевое. В общем изготовление такой резины дело неблагодарное и сводится к изготовлению нужных вам шипов на токарном станке, либо использовать саморезы, либо дюбеля, болты и шайбы и.т.д. Способы крепления могут быть различны:

1 можно просто вкрутить снаружи если шипы заводские,
2 можно вкрутить саморезы, изнутри через шайбу находящуюся снаружи покрышки,
3 можно продеть в просверленные в шине отверстия пистолетные дюбеля для бетона, набить сверху дюбельную шайбу и прихватить ее углекислотной электросваркой.
(очень хороший вариант, так как дюбели имеют высокую твердость и неплохо держаться при данном варианте крепления) 4 Можно скрутить болт с гайкой, через шайбы.

В любом из вариантов необходимо защитить поверхность камеры от внутренней части шипов, а шипы в свою очередь обработать до получения гладкой округлой поверхности, без выступающих острых частей.

Шину донора нужно выбирать уже стандартной, но с большим наружным диаметром дабы повысить клиренс и увеличить давление на лед. Так же необходимо обратить внимание на толщину протектора. В толстом слое резины шипы держаться гораздо лучше. К примеру вариант размерности стандартной раллийной шины 145/80 R16

По голому асфальту ездить на такой резине просто нереально, да и ресурс будет невысок, зато по заснеженной и заледенелой трассе вам не будет равных на дороге.

Несколько примеров самодельной зимней гоночной резины.

Вариант дикой ошиповки колес строительными саморезами, с общим числом шипов на колесо более 2000 так же шипуют колеса для драгстеров. За счет большого количества, шипы держаться довольно уверенно и шина очень долговечна без выезда на асфальт. Можно себе представить каков зацеп у таких колес !

Самодельные шипы изготовлены из заточенных болтов, прикрученных обычными гайками, через плоские шайбы.

Еще один вариант огромных самодельных шипов, выполненных в стиле колес для зимнего спидвея.

Ну вот выходя из этой информации про шипы для езды по леду, я начинаю искать себе докатки и уже на них буду прикручивать или саморезы или болты с гайками. Это пока не решил.
Друзья может вы знаете где можно достать докатку Р15 4х108 с резиной 125\80 нужно 2 штуки?

Продолжение Зимние шипы своими руками. Часть 2.

Michelin разработала новые шипованные шины для ралли

После захватывающего январского Ралли Монте-Карло, державшего зрителей в напряжении до самого последнего спецучастка, шведский этап WRC, который пройдет на этой неделе, должен стать не менее зрелищным, и шины снова будут играть очень важную роль, хотя шинный регламент и будет существенно отличаться. Тогда как в Монако команды WRC могли выбирать из четырех различных типов шин, в Швеции им будет доступна только одна модель шин – Michelin X-Ice North 3.

Ралли Швеции – это классический этап чемпионата мира, а в этом году гонка пройдет на 19 спецучастках общей длиной 319,17 км. В сравнении с прошлым годом изменений очень немного, а сервис-парк снова будет расположен в Турсбю в 100 км от Карлстада. Одним из новшеств станут ранее не использовавшиеся шипованные шины Michelin X-Ice North NA01 для WRC2, предназначенные и для заводских команд, и для частников.

Новые шины создавались инженерами Michelin в течение нескольких месяцев, а главной целью было увеличение сцепления на снегу и льду. От шин, которые использовались ранее, новинка отличается модифицированной конструкцией и измененной схемой расположения шипов, хотя их количество осталось прежним – 384 в каждой шине.

«Ралли Швеции стоит особняком, поскольку это единственная гонка, которая полностью проходит в зимних условиях, и в которой на автомобилях стоят ошипованные шины, — отметил Арно Реми (Arnaud Remy), руководитель раллийных программ Michelin. – Несмотря на снег и лед, машины развивают впечатляющие скорости благодаря надежному сцеплению, которое обеспечивают шины, в каждой из которых установлено почти по 400 шипов. Уверен, что очень многие зрители приедут посмотреть, сможет ли кто-нибудь побить рекорд Эйвинда Бринилдсена (Eyvind Brynildsen), который совершил 45-метровый прыжок на спецуастке “Варгосен”. Мы, естественно, хотим узнать, как покажут себя наши новые шины для WRC2. Отзывы пилотов, успевших их протестировать, были позитивными, и у нас очень высокие ожидания».

Раллийные шины Michelin изготавливаются на заводе в Клермон-Ферране (Франция) в неошипованном виде, а шипы устанавливают давние партнеры компании из фирмы Däckproffsen, базирующейся в шведском городе Векшё. Весь процесс выполняется вручную и разделен на три части – высверливание углублений, наполнение их клеем и вставка шипов. Длина шипов из стали и вольфрама составляет 20 мм, при том что выступ равняется всего 6,5 мм. На ошиповку одной шины уходит порядка 45 минут. Как отмечают в Michelin, за 10 лет количество сломанных и выпавших шипов сократилось в 10 раз.

Шины выпускаются в размере 195/65 R15 (эквивалентен размерности 15/65-15). Рисунок – асимметричный направленный. Когда автомобили не двигаются, с трассой контактируют порядка 80 шипов (18-20 на шину). Шины оптимально работают при температуре от -30 до нуля градусов.

20 лет назад Michelin также представляла в Швеции новые шины, которые помогли победить Томми Мякинену (Tommi Makinen) на Mitsubishi Lancer. В 1970-х и 1980-х годах в Швеции использовались шины, в которых было порядка 600 пирамидальных шипов, крепящихся изнутри, но потом регламент изменился, и появились ограничения, касающиеся количества шипов и их типа. В ралли 1999 года были представлены шины Michelin GA для снега и Michelin GE для льда (размера 10/65-16), получившие измененные рисунки протектора. По итогам гонки новые шины стояли на автомобилях четырех пилотов, занявших первые места.

Honda Civic Hatchback SiR-II кольцо ›
Бортжурнал ›
Тренировочный шип 1.5 мм: поведение, вопросы и ответы

Организаторы перед гонкой сами катались на 1,5 мм шипе — одна из причин почему они не выгнали нас сразу взашей

Пятница, вечер перед гонкой. Трассу в Промзоне, организаторы должны были закрыть уже как полчаса назад. Мы упросили их дать нам немного времени (жаль, что они не знали, что для нас это означает как минимум 1,5 часа 🙂 – спасибо им.

С 8 колесами я ехал лишь пару километров, а дальше пару колес взяли мои напарники Миша и Виталий

Времени было в обрез, поэтому сразу решил ставить шип 1,5 мм НИИШП И-398 – ни разу за рулем не ездил. Перекинул колеса и тронулся. Точнее решил тронуться – заглох, из-за огромных колес R14 (наружный диаметр 614 мм и это эквивалентно летним шинам 225/40R17 !) и тяжёлых (вес каждой шины примерно 14 кг – к сожалению, пока точно не взвесил).
Температура тогда понизилась до -21 градуса, с учётом ветра и отсутствия солнца дубак был жуткий.
После первых кругов – сильная недостаточная поворачиваемость, по сравнению со стандартными шинами, и колейность. Едешь по прямой с прямым рулем, а машина ёрзает и покачивается, словно едешь по рельсам на поезде. С появлением на льду колеи, эффект стал усиливаться, как будто тебя сильно толкают в плечо сначала справа, а потом слева. Шею при этом приходится сильно напрягать.
Что расстроило в тот холодный вечер – так это низкая скорость в поворотах, на прямой я легко догнал Civic Type R (EK9) Мезениной Ксении, которая заняла на следующий день в квалификации 4 место. А вот в поворотах разница была минимальна. И действительно, вечером сев за Дрифтбокс, разница на прямой у 1,5 мм — на 10 км/ч быстрее, чем стандартный шип. То в повороте при -21 градусе холода скорость выше всего 3-5 км/ч. Тем более в повороты Civic входил по ослиному плужа передними колёсами – благо недостаточную поворачиваемость я позже исправил, зажав на отбой задние амортизаторы Koni.
В тот вечер я был действительно расстроен – отдать 22 000 рублей, а шины едут лишь просто быстрее стандартных, но не на порядок. И почти никакого драйва.
На следующий день я изменил мнение уже в лучшую сторону.

Как я и ожидал на первом этапе в Промзоне было не протолкнуться. Квалификационная сетка на 16 участников действительно работала — почти в каждом из 5 классов пару машин не проходили в заветные топ-16

В субботу серьёзно потеплело – с утра было -15 градусов, а к вечеру, когда стали проходить заезды «зашипованных» классов «Спорт» и «Абсолют» температура стала всего -8.
И вот тогда НИИШП И-398 начали буквально выгрызать лед, я действительно поехал быстрее и не только я. Скорости возросли серьёзно, где еще вчера второй передачи мне хватало с запасом, то теперь большинство поворотов я ехал в отсечке 8100 об/мин. Темно, быстро и действительно страшно. Тем более, что газ не стоит отпускать… Всю ночь с пятницы на субботу я думал над поведением шин – не мог понять как они цепляются за лед.

Шины очень хорошо прогреваются (из-за нагрузок на тормоза) — за 4-5 кругов температура в шине подскочила с 2,0 до 2,5 атмосфер

И пришёл к такому выводу и объяснению почему на 1,5 мм в заносе ездят значительно сильнее чем на стандартном шипе. В повороте узкие шины держат не так хорошо как при разгоне и торможении – т.е. в итоге получается, что если ехать по классическому способу – т.е. оттормозиться перед поворотом, проехать по траектории и потом начать ускорятся, то получится достаточно медленно.

Нужно использовать преимущество разгона – а значит, как можно меньше времени потратить в повороте и как можно быстрее развернуть машину, чтобы ускорится на прямых колесах. Получается «поскользнуться» перед поворотом задней осью, чтобы потом подхватить передними колесами занос и ехать по прямой на прямых колесах будет быстрее, чем просто траекторная езда, к которой я привык. Было чуток непривычно, но по результатам получилось достаточно быстро.

Результаты соревнования 19.01.2013 Автоспринт «Промзона 2013» 1 этап.
vk.com/nashmotorsport?w=wall-11219392_363%2Fall

Бизнес по-русски:
Перед Новым Годом вспешке покупал шины c 1,5 мм шипом. Дело было 20 декабря. В Мастер-спорте, генеральном дистрибьюторе НИИШП, я умолял, чтобы отправили до 23 числа из Москвы – это последняя фура Автотрейдинга которая дошла бы до праздников в Челябинск (на ошиповку и нарезку шин занимает у них 2-3 дня). 24 попросил у них Транспортную накладную – проверил через сайт – они отправили 23, но из Зеленограда, а значит, шины никак до Нового года не попадут ко мне.
Вызванивал Автотрейдинг, вынюхивал как получить их пораньше – единственный день с 30 декабря по 8 января – это 4 января, супер-сокращённый рабочий день.
Приезжаю на последних минутах, упрашиваю кладовщиков не закрывать склад – они выдают шины. Но пришли другие колеса! Я заказывал, И-398 с ипподромной нарезкой, где вырезаны часть блоков по КиТТ 2.2. – а они прислали обычные (хотя в счет-фактуре было написано, с нарезкой). Злой вернулся домой. Спустя 5 дней, в первый официальный рабочий день после Нового Года получил SMS – груз из Зеленограда прибыл. Думаю, ошиблись и не успели внести в базу данных. Начинают названивать – говорю груз уже забрал. А они: «Нет. Тот точно внесли, к вам еще один поступил».

НИИШП И-398 155/R14 с ипподромной нарезкой

Приехал в Автотрейдинг – те самые, которые ждал! Похоже тот, кто отправлял, спохватился, что ошибся и отправил вдогонку правильный комплект. Прошли праздники, первая неделя, вторая. Звонка из Мастер-Спорта так и нет. Набрал сам. Менеджер Алексей (вроде так звать), после моей истории лениво ответил: «Ну отправляйте, наверное на складе пьянствовали и просто ошиблись, не забудьте указать что в Зеленоград, а не в Москву». Ни дополнительных слов одобрения, ни благодарности. Равнодушие.

Менеджер просто ни заинтересован в процветании компании, и похоже никто там не отвечает материально. Ну пришлёшь – хорошо, ну никто и не хватился.
Собираюсь в эту субботу выделить время и отправить.

Подробную историю про нашу поездку из Челябинска в Екатеринбург читайте у Мишы: www.drive2.ru/cars/toyota…sha-st205/journal/605344/

Мини галерея с соревнования «Промзона-2013 1 этап»:

——————————————————
Про интересные «автоспринтовые» автомобили Европы в личном блоге Axmax
Я вконтакте
Группа нашей команды вконтакте