Знаки на желтом фоне

Содержание

Временные дорожные знаки (на желтом фоне)

Время чтения: 6 минут Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Развернуть

Временные дорожные знаки устанавливаются на определенное время. Они необходимы для регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения в период проведения работ на проезжей части дороги или прилегающей к ней обочины, при неблагоприятных погодных условиях, а также при особенностях дорожного покрытия.

Что это за знаки, когда их устанавливают

Действие временных дорожных знаков на желтом фоне при производстве ремонтных работ

Предупреждающие временные знаки

Устанавливаются непосредственно перед участком дорожных работ, особенностей полотна или в случае погодных катаклизмов.

11.25 “Дорожные работы”.

2Знаки 1.15 “Скользкая дорога”, 1.16 “Неровная дорога”, 1.18 “Выброс гравия”, 1.19 “Опасная обочина” применяют аналогично знаку 1.25.

31.20.1 — 1.20.3 “Сужение дороги”используют при особенностях дороги, в данном случае, при сужении.

4Для изменения движения и об опасности предупреждают знаки 1.21 “Двустороннее движение”, 1.32 “Затор”, 1.33 “Прочие опасности”, 1.34.1 — 1.34.3 “Направление поворота”

Знак 1.25 — “Дорожные работы”

Временные знаки приоритета

При ремонтных работах на переезде, мостах, тоннелях, и т.п. применяют знаки 2.5 “Движение без остановки запрещено”, 2.6 “Преимущество встречного движения” и 2.7 “Преимущество перед встречным движением”.

Запрещающие временные знаки

Служат для запрета движения по массе, габаритам, высоте, длине и т.п. и последующей отмены. К ним относятся:

13.11 “Ограничение массы” и 3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”,3.13 “Ограничение высоты”, 3.14 “Ограничение ширины”, 3.15 “Ограничение длины”, 3.16 “Ограничение минимальной дистанции”.

2Запрет маневрирования устанавливается знаками 3.18.1 “Поворот направо запрещен” и 3.18.2 “Поворот налево запрещен”, 3.20 “Обгон запрещен”, 3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен” и 3.24 “Ограничение максимальной скорости”.

3Отмена запрета — знаки 3.21 “Конец зоны запрещения обгона”, 3.23 “Конец зоны запрещения грузовым автомобилям” и 3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”.

Знак 3.11 — “Ограничение массы”

Предписывающие временные знаки

Указывают направление движения по участку ремонта — знаки 4.2.1 — 4.2.3 “Объезд препятствия”.

Знак 4.2.2 — “Объезд препятствия слева”

Информационные временные знаки

1Для закрытого участка дороги используются знаки 6.17 “Схема объезда”, 6.18.1 — 6.18.3 “Направление объезда”, а также Табличка 8.1.1 “Расстояние до объекта”.

2На место поворота в сторону опасных участков дороги указывают Таблички 8.1.3 — 8.1.4 “Расстояние до объекта” со знаком 1.25.

Знак 6.18.1 — “Направление объезда”

Установка временных дорожных знаков

ГОСТ по установке знаков, как правильно их устанавливать

Для правильной установки знаков используются стандарты, установленные ГОСТ 522589-2004 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения” ГОСТ 52290-2004 “Знаки дорожные. Общие технические требования.”

Временные знаки размещаются на переносных опорах на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

Если на одной опоре используют несколько, знаков расстояние между ближайшими краями должно быть не менее 50-200 мм.

В населенных пунктах знаки устанавливают на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка дороги, а от края проезжей части должно быть 0,5 м и не менее 1 м от поверхности земли.

Знаки одной группы размещают на расстояние не больше 50 м друг от друга.

При производстве дорожных работ первым устанавливают знак 1.25 “Дорожные работы”, если на этом участке применяют и другие. При этом перед первым ограждающим устройством знак 1.25 размещают повторно

Перед мостовыми сооружениями шириной менее 6 м применяют знаки 2.6 и 2.7.

Знаки 2.6 («Преимущество встречного движения») и 2.7 («Преимущество перед встречным движением»)

Высота транспортного средства ограничивается знаком 3.13 , если расстояние от дорожного покрытия до низа пролетного строения искусственного сооружения,, инженерных коммуникаций и т.п. менее 5 м.

Повторно знак 3.13 применяют на пролете искусственного сооружения и габаритных воротах.

Знак 3.13 — «Ограничение высоты»

Габариты транспортных средств ограничиваются перед проездом через тоннель, между опорами мостового сооружения, если их ширина менее 3,5м.

Опасные участки дороги купируются ступенчатым ограничением максимальной скорости. Для чего устанавливаются несколько знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.

Знак 3.24 — «Ограничение скорости»

Знак указания маршрута объезда размещают в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м от перекрестка, где начинается маршрут объезда, вне населенных — на расстоянии 150-300 м.

Временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25 выполняют на желтом фоне. Знак 1.25 “Дорожные работы” должен иметь только желтый фон.

Зона действия временных знаков

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных в ГОСТ 52289-2004.

Знак 1.20.1 — «Сужение дороги»

Знаки 1.25, 1.15, — 1.19 применяют на время проведения работ и действуют до момента окончания.

Такая же зона действия знаков 1.20.1 — 1.20.3, 1.21, 1.32, 1.33.

Исключение составляет применение таблички 8.2.1 ”Зона действия” со знаком 2.4 “Уступите дорогу”.

Знаки 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 действуют от места установки до ближайшего перекрёстка, а в отсутствие перекрёстка — до конца населенного пункта.

Зона действия знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенного знаками 5.23.1 или 5.23.2 “Начало населенного пункта”, распространяется до этих знаков.

Уменьшить зону действия возможно табличкой 8.2.1 “Зона действия”.

Знак 8.2.1 — «Зона действия»

Ответственность за нарушение знаков

Административная ответственность наступает по ст.12.9. Кодекса об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) за превышение установленной скорости движения и ст.12.16 за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками. Законодатель не разделяет знаки на постоянные и временные. Ответственность наступает, независимо от вида знака.

Штраф за нарушение временных знаков

Штрафы за нарушения этих знаков (временных) придется платить в таком же размере, какой установлен КоАП РФ: от 500 руб. до 5000 руб. в зависимости от квалификации и тяжести правонарушения.

При этом наказание предусмотрено также в виде лишения права на управление транспортным средством на сроки от 4-х до 6-ти месяцев и более при совершении повторного правонарушения, и

… в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

ст.12.9 ч.7 , ст.12.16 ч.3.1. КоАП РФ

Это к вопросу о том, могут ли фиксировать камеры временные знаки. Могут. Доказано судебной практикой. 26.03.2018 года вступило в силу решение Верховного Суда РФ, которое признало законным применение фотовидеофиксации в зоне действия временных дорожных знаков. Оспаривался факт нарушения знака 3.24, выявленный камерой видеонаблюдения.

Верховный Суд постановил:

Превышение скорости, независимо от вида знака, которым установлено ограничение, — это нарушение правил.

Кроме того, ответственность может последовать за нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки (ст.12.21 КоАП РФ), нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (ст.12.21.1), нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ст.12.24.). Максимальный размер штрафа 25000 рублей, и лишение прав на срок до трех лет по последнему виду правонарушения.

Временные дорожные знаки — коварная вещь, разобраться с которой одному сложно, а порой, и невозможно. Да и не нужно. Для этого есть люди, специализирующиеся над решением указанных проблем. Обращайтесь к ним! Удачи!

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Дата обновления: 29 июня 2019 г. Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  0 из 10 Проголосовало 0 Александр Владимирович

Получил образование в Томском государственном университете по специальности юриспруденция. Более 5 лет преподавал на кафедре. Сегодня является консультирующим специалистом и автором огромного количества статей на нашем сайте. Регулярно посещаем семинары и курсы повышения квалификации по специальности.

Штраф за временные дорожные знаки

Отличительной особенностью временных дорожных знаков является их основной фон желтого цвета. Стоит отметить, что данную особенность они приобрели сравнительно недавно. Во второй половине 2013 года на российских дорогах появились эти броские на вид знаки, мгновенно привлекающие внимание водителей, и оповещающие их о новых правилах движения по уже привычным маршрутам.

Примечательным фактом является то, что хотя законодательством предусмотрен штраф за нарушение временных дорожных знаков, ПДД даже не выделяют отдельной категории знаков под соответствующим названием. Максимум того, что есть — краткое упоминание о них в конце раздела о знаках дополнительной информации (таблички). Более того, нигде в действующей редакции ПДД не найти их графического отображения — того, как они выглядят. Однако это не уменьшает и не снимает ответственности с правонарушителя.

Общие сведения о временных дорожных знаках

Из самого названия этой категории знаков можно сделать вывод о том, что эти предписания введены, скорее всего, не на постоянной основе. Новые правила движения, регламентируемые ими на том участке дороге, где они установлены, вводятся лишь на определенный период. Обычно они применяются в течение ремонтных работ определенного участка дорожного полотна.

Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.09.2016) «О Правилах дорожного движения» в п.8 Приложения 1 ПДД прописано:

«Желтый фон на знаках 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 — 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 — 3.16, 3.18.1 — 3.25, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными.»

Приоритет временных дорожных знаков

Но временные знаки устанавливаются, а потом убираются, а постоянные остаются на прежнем месте как и ранее. Как же поступать водителю в течение того периода, когда на дороге установлены постоянный и временный дорожный знак, и они предписывают ему противоречивые правила поведения на дороге? Какой из них имеет больший приоритет согласно Правилам дорожного движения?

В том же п.8 Приложения 1 ПДД регламентируется:

«В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.»

Административное наказание за нарушение временных дорожных знаков

Перед тем, как определиться с размером штрафа за подобное правонарушение, следует сделать оговорку о важном моменте. Дело в том, что каждый временный знак имеет абсолютно ту же правовую силу, что и аналогичный стационарный. А потому, для определения величины административного наказания, необходимо рассматривать ситуацию аналогичную для постоянного дорожного знака.

Как уже перечислялось выше, временных знаков достаточно большое количество (1.8, 1.15, 1.16, 1.18 — 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 — 3.16, 3.18.1 — 3.25). Величину штрафа за их нарушение устанавливает Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Статья 12.16. «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» рассматривает разные случаи нарушений. В п.1 ст.12.16 рассматривает общие случаи нарушений, устанавливает величину штрафа за них, а также информирует водителей о том, что есть еще и частные случаи правонарушений подобного типа:

«Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Таким образом, если случай правонарушения не попадает в категорию исключений, предусмотренных ч.2 — 7 ст.12.16 или других статей, то сумма штрафа составит 500 рублей или будет вынесено предупреждение. В других случаях, в зависимости от ситуации, штраф вырастает в разы. Если у вас возникли затруднения в определении типа правонарушения и величины штрафа, обратитесь к специалисту! Он поможет разобраться в спорной ситуации, а возможно, заметит и подскажет что-то полезное, ускользнувшее от вашего взгляда!

Визуальные символы для регулирования движения могут устанавливаться на ограниченный срок. Они отличаются от стационарных внешним видом, но иногда водители путают временный указатель с постоянным, расположенным на желто-зеленом щите. Кроме того, многие уверены, что за игнорирование требований действующего ограниченный срок символа им ничего не грозит.

О том, какими бывают временные дорожные знаки, где и как устанавливаются, а также диктуемых ими правилах, читайте в этой статье.

Временные дорожные знаки в ПДД и их особенности

В ПДД предусмотрено, что действовать ограниченный срок могут символы:

  • 1.8, оповещающий о том, что движение регулируется светофором;
  • 1.15, устанавливаемый при скользком покрытии;
  • 1.16, информирующий о неровной дороге;
  • 1.18, предупреждающий о выбросе гравия под колеса машины;
  • 1.20.1-1.20.3, устанавливаемые перед сужением полотна;
  • 1.21, оповещающий об установлении двустороннего движения;
  • 1.25, информирующий о дорожных работах;
  • 1.32, указывающий на то, что на пути есть затор;
  • 1.33, предупреждающий об опасности;
  • 1.34.1, 1.34.2, указывающие направление поворота;
  • 2.5, запрещающий ехать без остановки;
  • 2.6, определяющий преимущество встречного движения;
  • 2.7, ограничивающий область действия предыдущего указателя;
  • 3.20, запрещающий на участке обгон;
  • 3.21, прекращающий действие 3.20;
  • 3.24, ограничивающий максимально разрешенную скорость;
  • 3.25, завершающий зону влияния предыдущего символа;
  • 4.2.1-4.2.3, указывающие на необходимость объезда препятствия;
  • 6.17, демонстрирующий схему объезда;
  • 6.18.1-6.18.3, показывающие направление, по которому следует обходить препятствие;
  • 6.19.1, 6.19.2, устанавливающие необходимость перестроения на другую проезжую часть, когда первая закрыта для движения.

Но учитывая конкретные условия, любое обозначение может устанавливаться на ограниченный срок.

По ПДД временные дорожные знаки часто сочетаются друг с другом и дополняются табличками, уточняющими территорию их влияния или указывающими дистанцию до проблемного участка. Некоторые из них встречаются редко. Другие можно видеть в населенных пунктах, а также на автомагистралях.

Рекомендуем прочитать о том, какой бывает разметка на дороге по ПДД. Из статьи вы узнаете о видах разметки согласно ПДД, что означает разметка в зависимости от цвета и нанесения, что делать, если разметка не видна на дороге.

А подробнее о том, как ехать на дорожный знак «Главная дорога».

Ограничения скорости

Временные дорожные знаки «Ограничение скорости» используют обычно там, где ведется ремонт, требуется объезд или приходится двигаться по узкому участку. И быстрая езда может привести к ДТП.

3.24 желтого цвета часто сочетается с символами 3.20, 4.2.1-4.2.3, 1.15,1.16, 1.18 или 1.20.1-1.20.3. Иногда один за другим ставят несколько указателей ограничения скорости, чтобы автомобили снижали ее плавно. Например, на первом отрезке она должна быть не более 70 км/ч, на следующем – до 50 км/ч, на завершающем – до 40 км/ч.

А еще рядом с 3.24 может оказаться табличка 8.2.1. Она показывает протяженность участка, по которому следует двигаться с ограниченной скоростью. Если ее нет, следует искать символ 3.25, завершающий область влияния 3.24.

При дорожных работах

Именно временные знаки при дорожных работах можно встретить чаще всего. Постоянными, то есть с белым фоном, они почти не бывают.

1.25 требует от водителей особого внимания. В зоне его действия не только проблемная дорога, но обычно находятся спецтехника, материалы и рабочие. Здесь необходимо снижать скорость, поэтому рядом устанавливают символ 3.24. С дороги под колеса может лететь щебень, о чем предупредит обозначение 1.18. И ширина оставленного для проезда участка уменьшается, поэтому с 1.25 закрепляют таблички 1.20.1-1.20.3.

Если же ремонтируемый отрезок нужно объезжать, водители увидят символы 6.17 или 6.18.1-6.18.3. Дополнительные знаки (но не таблички) тоже должны быть желтого цвета.

1.25 имеет особенности установки:

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.

А вне города либо села он повторяется за 50 м до опасного отрезка. В населенном пункте 1.25 ставят непосредственно перед ремонтируемым участком.

Переносные и желтые

Желтые временные дорожные знаки нередко путают со стационарными, расположенными на прямоугольной основе такого же цвета. Но во втором случае этот фон внешний. Внутри постоянный символ белый, и на нем рисуют главное изображение. А желто-зеленое окружение позволяет лучше видеть его в темноте.

У временного указателя желтый фон располагается внутри окантовки. На нем находится основное изображение. Одновременно с установкой непостоянной таблички стационарные должны быть сняты или скрыты. Но они нередко остаются видимыми.

Характерной особенностью символов, используемых ограниченный срок, является способ установки. Их могут располагать прямо на проезжей части в виде «раскладушки». Переносные временные дорожные знаки проще и быстрее монтируются и убираются. Кроме того, на одной раскладной опоре можно оформить сразу несколько указателей. Способ узаконен ГОСТом:

В местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

Желтые регулирующие движение символы ограничены не только по сроку использования. Зона действия временных дорожных знаков тоже не бесконечна. Она может ограничиваться:

  • Еще одним символом, означающим окончание территории влияния предыдущего. Например, для участка с ограничением скорости это 3.25. Второй указатель должен быть тоже желтого цвета.
  • Табличкой 8.2.1. Она показывает, на каком расстоянии действует знак, закрепленный рядом с ней, и устанавливается с повторным символом.
  • Табличками 8.2.2, 8.2.3. Используются реже.
  • Указателем 3.31. Он означает завершение всех налагаемых до этого места ограничений.

Если перечисленных символов нет (что бывает редко), территория влияния оканчивается на ближайшем от места установки перекрестке или в начале (конце) населенного пункта.

Установка согласно ГОСТу

Временные дорожные знаки ГОСТ Р 52289-2004 требует монтировать особым образом. При плохой видимости их дублируют на левой стороне пути, разделительной полосе. Ограниченно действующие символы располагают на расстоянии не менее 50 м друг от друга, если речь об отрезке вне города или села. А в населенных пунктах оно должно быть 25 м.

Особые требования к установке есть для некоторых указателей:

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Есть и такое условие:

Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. Мнение эксперта Надежда Смирнова Эксперт по автомобильному праву То есть одни непостоянные символы устанавливаются непосредственно перед сложным участком, где нужно изменить режим движения, а другие – еще и за несколько десятков метров до него.

Приоритет временных знаков

Приоритет временных дорожных знаков безоговорочно установлен ПДД. Если рядом есть стационарные, на них не стоит обращать внимание. Участники движения должны делать то, что предписывает действующий в течение ограниченного срока символ.

Штраф за проезд

Штраф за временные дорожные знаки, точнее проезд под них не по правилам, может составить минимум 500 р. Есть часть 1 статьи 12.16 КоАП. Но если водитель не так повернул налево или развернулся, остановился либо припарковался, он отдаст 1000-1500 р.

Рекомендуем прочитать о том, что означает обеспечение безопасности дорожного движения. Из статьи вы узнаете об организации по управлению дорожной безопасности, ответственных за ее проведение.

А подробнее об основных предупреждающих знаках.

Временные дорожные знаки – частая причина наказаний. Трудно менять из-за них привычные особенности езды на хорошо знакомом участке пути. И все же придется это делать, ведь теперь оштрафовать за нарушение могут и благодаря фиксации видеокамерой.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о временных предупреждающих дорожных знаках:

>Временные дорожные знаки

Изменение N 3 ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ИЗМЕНЕНИЕ N 3
ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

ОКС 03.220.20

Дата введения 2014-02-28

УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2013 N 2221-ст

Содержание. Заменить ссылку: ГОСТ Р 51256-99 на ГОСТ Р 51256-2011.

Раздел 2. Исключить ссылку: «ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия»;

заменить ссылки: ГОСТ Р 50970-96 на ГОСТ Р 50970-2011, ГОСТ Р 50971-96 на ГОСТ Р 50971-2011, «ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы, основные параметры. Общие технические требования» на «ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования».

Пункт 5.1.2. Второй абзац исключить.

Пункт 5.1.3 после слов «Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину» дополнить словами: «трамвайные пути».

Пункт 5.1.6 дополнить абзацами:

«На дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении допускается дублировать знаки 3.20 и 3.22, на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях — знак 5.15.6. Знаки устанавливают слева от проезжей части.

На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью».

Пункт 5.1.14 изложить в новой редакции:
«5.1.14 В одном поперечном сечении дороги устанавливают не более трех знаков без учета знаков 5.15.2, дублирующих знаков, знаков дополнительной информации, а также знаков 1.34.1-1.34.3 в местах производства дорожных работ.
Знаки, кроме установленных на перекрестках, остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, в местах устройства искусственных неровностей и производства дорожных работ, располагают вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, в населенных пунктах — не менее 25 м друг от друга».
Пункт 5.1.16. Таблица 1. Примечание. Заменить ссылку: СНиП 2.05.02 на СП 34.13330.2012, СНиП 2.07.01 на СП 42.13330.2011;

таблица 2. Примечание 1. Заменить ссылку: СНиП 2.05.02 на СП 34.13330.2012, СНиП 2.07.01 на СП 42.13330.2011.

Пункт 5.1.17 дополнить абзацем:

«На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках».

Подраздел 5.1 дополнить пунктом — 5.1.18:

«5.1.18 Дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на желтом фоне, применяют в местах проведения дорожных работ. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами или демонтируют».

Пункт 5.4.2. Третий абзац после слов «навстречу общему потоку» дополнить словами: «а с табличкой 8.14 — на полосу, выделенную для маршрутных транспортных средств».

Пункт 5.4.7. Второй абзац. Заменить слова: «допускается применять» на «применяют».

Пункт 5.4.30. Четвертый абзац. Заменить номера знаков: 3.2-3.8 на 3.2, 3.3, 3.5-3.8;

дополнить абзацем:

«Действие знака 3.4 не распространяется на автомобили организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне».

Пункт 5.5.7. Первый абзац изложить в новой редакции:
«Знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса» применяют для обозначения дорожки, по которой разрешено движение только велосипедов, а при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки, — и пешеходов, а также полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедов и мопедов»;
четвертый абзац. Заменить слова: «над проезжей частью» на «над полосой для велосипедов и мопедов»;
пятый абзац изложить в новой редакции:
«Основной знак устанавливают в начале велосипедной дорожки или полосы, повторный — после каждого пересечения с дорогой, пешеходной или велосипедной дорожкой».

Подраздел 5.5 дополнить пунктом — 5.5.7а (после п.5.5.7):
«5.5.7а Знак 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы» устанавливают в конце дорожки или полосы, обозначенной знаком 4.4.1″.

Пункт 5.5.8. Заменить номер: 4.5 на 4.5.1;

подраздел 5.5 дополнить пунктом — 5.5.8а (после п.5.5.8):
«5.5.8а Знаки 4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением», 4.5.4 и 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения» применяют для обозначения дорожек, предназначенных для совместного движения пешеходов и велосипедов:
— знак 4.5.2 — в случаях, когда пешеходы и велосипеды не разделяются на самостоятельные потоки;
— знаки 4.5.4 и 4.5.5 — когда потоки пешеходов и велосипедов разделяются на самостоятельные потоки.
Основные знаки 4.5.2, 4.5.4, 4.5.5 устанавливают в начале дорожки, повторные — после каждого пересечения с дорогой, пешеходной или велосипедной дорожкой, а также дорожкой для совместного движения пешеходов и велосипедов.
Знаки 4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки», 4.5.6 и 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения» устанавливают в конце дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов».

Пункт 5.6.12. Заменить номер: 5.11 на 5.11.1 (2 раза).

Подраздел 5.6 дополнить пунктами — 5.6.12а, 5.6.14а:
«5.6.12а Знак 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедов» применяют для обозначения дороги, на которой движение велосипедов осуществляется по велосипедной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
Знаки устанавливают в начале участка дороги над проезжей частью или с обеих сторон дороги.
5.6.14а Знаки 5.13.3 и 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедов» применяют для обозначения выездов на дорогу, обозначенную знаком 5.11.2, и устанавливают перед всеми боковыми выездами».

Пункт 5.6.15. Первый абзац изложить в новой редакции:
«Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» применяют для обозначения полосы, по которой осуществляется движение маршрутных транспортных средств».

Подраздел 5.6 дополнить пунктом — 5.6.15а:
«5.6.15а Знак 5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств» устанавливают в конце полосы, по которой осуществляется движение маршрутных транспортных средств».

Пункт 5.6.24. Третий абзац. Исключить слова: «При отсутствии на переходе разметки 1.14»;

шестой абзац исключить;
седьмой абзац. Исключить слово: «нерегулируемых».

Пункт 5.7.5. Заменить наименование знака 6.4: «Место стоянки» на «Парковка (парковочное место)».

Пункт 5.7.22. Первый абзац изложить в новой редакции:
«Допускается размещать информацию об объектах притяжения участников движения (служебное слово, название, направление движения, расстояние до объекта, пиктограмма или символ) совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12, при этом:».

Пункт 5.9.1. Первый абзац дополнить словами: «а также для сообщения участникам движения иной информации».

Подраздел 5.9 дополнить пунктами — 5.9.8а, 5.9.27 и сноской, 5.9.28:
«5.9.8а Таблички 8.4.9-8.4.14 применяют для указания вида транспортного средства, на который не распространяется действие знака.
Табличка 8.4.14 не распространяет действие знака на транспортные средства, используемые в качестве легкового такси.
5.9.27 Табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» применяют со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения стационарными автоматическими средствами на данном участке дороги (территории).
_______________
Стационарные средства автоматической фиксации — работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи, размещенные на конструкциях, укрепленных на неподвижном основании, либо внутри указанных конструкций.
5.9.28 Табличка 8.24 «Работает эвакуатор» допускается применять совместно с запрещающими знаками 3.27-3.30, для информирования о возможном задержании транспортного средства и помещении его на специализированную стоянку».

Пункт 6.2.3. Перечисление 1) дополнить абзацем (после последнего):
«- на мостовых сооружениях и под ними, а также в тоннелях»;
перечисление 4) после значения «2,5·7,5 м» дополнить значением: «(2,5·6,5 м)»;
дополнить сноской — :
» Допускается при минимальной ширине проезда не менее 3,0 м».

Пункт 6.2.4. Первый абзац изложить в новой редакции:
«Разметку 1.2 применяют для обозначения:
— края проезжей части (краевая линия);
— левой границы полосы для движения велосипедов, выделенной по правому краю проезжей части»;
второй абзац исключить.

Пункт 6.2.5 дополнить абзацем:
«Допускается наносить разметку 1.3 на дорогах с двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях при ширине полос более 3,75 м».

Пункт 6.2.17 дополнить абзацем:
«Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения».

Пункт 2.6.18*. Первый абзац изложить в новой редакции:
________________
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: 6.2.18. — Примечание изготовителя базы данных.
«Разметку 1.15 применяют для обозначения мест пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью».

Пункт 6.2.26. Заменить номер: 1.23 на 1.23.1 (2 раза);
дополнить абзацами:
«Разметку 1.23.2 и 1.23.3 наносят на дорожках, обозначенных знаками 4.4.1, 4.5.1, 4.5.2, 4.5.4 и 4.5.5.
Разметку наносят по оси дорожки (полосы), основанием в сторону движущихся по ней велосипедистов или пешеходов, в ее начале и конце и повторяют:
— через 20 м после начала дорожки;
— после каждого перекрестка, выезда с прилегающей территории, пересечения с пешеходной или велосипедной дорожкой;
— на перегонах длиной 500 м и более — через 200 м».

Пункт 6.2.27 дополнить абзацем:
«Разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.23, применяют у детских учреждений. Одновременно допускается наносить надписи «Дети» или «Школа» на проезжей части между повторным дорожным знаком 1.23 и началом опасного участка или пешеходным переходом».

Пункт 6.2.28 дополнить абзацами:
«Разметку 1.24.4 допускается применять для дублирования знака дополнительной информации (таблички) 8.23.
Разметку 1.24.4 наносят в том же поперечном сечении дороги со знаком 8.23. На многополосных дорогах разметку 1.24.4 наносят на каждой полосе, за исключением случаев, когда фиксация осуществляется по выделенной полосе.
Разметку 1.24.4 допускается применять самостоятельно. При этом разметку 1.24.4 наносят вне населенного пункта на расстоянии не менее 300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии не менее 100 м до начала участка дороги, на котором может осуществляться фиксация, и далее через каждые 500 м на всем его протяжении, на выделенной полосе для маршрутных транспортных средств — на расстоянии не менее 25 м от разметки 1.23.1. При наличии примыканий или пересечений разметку 1.24.4 повторяют после каждого перекрестка.
Разметку 1.24.4 наносят посередине каждой полосы, предназначенной для движения в данном направлении, основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств».

Пункт 6.2.33. Восьмой абзац. Исключить слова: «размещенных на переносной стойке».

Пункт 7.1.2 дополнить абзацем:
«Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования».

Пункты 7.2.2, 7.2.3, 7.2.15, 7.2.18 изложить в новой редакции:
«7.2.2 Светофоры Т.2 применяют для регулирования движения в определенных направлениях в случаях, когда транспортный поток, движущийся по их разрешающемуся сигналу, не имеет в пределах перекрестка пересечений (слияний) с транспортными потоками других направлений.
Светофоры Т.2 допускается оборудовать табличкой белого цвета размером 400·400 мм с изображением черной стрелки(ок), дублирующей изображения стрелки(ок) светофора (рисунок В.23).
7.2.3 Светофоры Т.1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в пределах перекрестка предусмотрены пересечения (слияния) транспортных потоков различных направлений, а также при постоянном пропуске транспортного потока на разрешающий сигнал дополнительной секции.
7.2.15 Светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе вводится на дороге с числом полос две и более в каждом направлении, если условие 2 не выполняется по значению интенсивности пешеходного движения.
Светофорное регулирование в местах пересечения дороги с велосипедной дорожкой вводится, если интенсивность велосипедного движения превышает 50 вел./ч при отсутствии регулируемого пешеходного перехода в этом направлении.
7.2.18 Светофоры Т.7 применяют в случаях если:
— интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.14;
— не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом;
— пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений;
— по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования по 7.2.15 для обозначения пешеходного перехода».

Подраздел 7.3. Наименование. Заменить слово: «Порядок» на «Правила».

Пункт 7.3.10 дополнить абзацем:
«Светофоры Т.7 устанавливают над проезжей частью для каждого направления движения».

Пункт 7.4.3. Второй абзац после слова «зеленого» дополнить словами: «или красного».

Пункт 8.1.27. Четвертый абзац изложить в новой редакции:
«- перильного типа — у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч — при запрещенной остановке или стоянке».

Пункт 8.2.4 изложить в новой редакции:
«8.2.4 Допускается устанавливать сигнальные столбики типов С2 и С3 по ГОСТ Р 50970:
— на дорогах с четырьмя полосами для движения в обоих направлениях по оси проезжей части совместно с разметкой 1.3 с шагом 2,0-3,0 м;
— на развязках и кольцевых пересечениях для обозначения островков в местах съездов и въездов совместно с разметкой 1.16.1-1.16.3 с шагом 1,0-1,5 м».

Пункты 8.2.5, 8.2.6 исключить.

Приложение Б. Раздел 1. Изображение знака 1.25 заменить новым:

1.25
Дорожные работы

Раздел 4. Знак 4.4. Заменить номер и наименование: «4.4.1 Велосипедная дорожка или полоса»; заменить номер: 4.5 на 4.5.1;
дополнить цветными изображениями предписывающих знаков — «4.4.2 Конец велосипедной дорожки или полосы», «4.5.2 Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением», «4.5.3 Конец велосипедной и пешеходной дорожки», «4.5.4 и 4.5.5 Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения», «4.5.6 и 4.5.7 Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения»:

4.4.2
Конец велосипедной дорожки или полосы

4.5.2
Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением

4.5.3
Конец велосипедной и пешеходной дорожки

4.5.4

4.5.5

Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения

4.5.6

4.5.7

Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения

Раздел 5. Заменить номер знака: 5.11 на 5.11.1;
дополнить цветными изображениями знаков особых предписаний — «5.11.2 Дорога с полосой для велосипедов», «5.13.3 и 5.13.4 Выезд на дорогу с полосой для велосипедов», «5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средств»:

5.11.2
Дорога с полосой для велосипедов

5.13.3

5.13.4
Выезд на дорогу с полосой для велосипедов

5.14.1
Конец полосы для маршрутных транспортных средств

Раздел 6. Знак 6.4. Заменить наименование: «Место стоянки» на «Парковка (парковочное место)»; изображения знаков 6.9.1*, 6.10.1*, 6.11* дополнить новыми:

6.9.1*
Предварительный указатель направлений

6.10.1*
Указатель направлений

6.11*
Наименование объекта

Раздел 8 дополнить цветным изображением знаков дополнительной информации — «8.4.9-8.4.14 Кроме вида транспортного средства», «8.23 Фотовидеофиксация», «8.24 Работает эвакуатор»:

8.4.9

8.4.10

8.4.11

8.4.12

8.4.13

8.4.14

Кроме вида транспортного средства

8.23
Фотовидеофиксация

8.24
Работает эвакуатор

Приложение В дополнить рисунком — В.14.1:

Рисунок В.14.1 — Пример нанесения разметки 1.17

Приложение Г. Заменить номер: 1.2.1 на 1.2;
исключить номер и изображение разметки 1.2.2;
изображения разметки 1.24.1 и 1.24.2 заменить новыми:

1.24.1

1.24.2

дополнить изображениями разметки — 1.23.2, 1.23.3, 1.24.4:

1.23.2

1.23.3

1.24.4

Элемент «Библиография» изложить в новой редакции:

«Библиография

СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*
СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
ИУС N 4, 2014

>Дорожные знаки с желтым цветом фона применяются в местах проведения дорожных работ

Вопрос:

Скажите, дорожные знаки 3.11 и 3.12 устанавливают на желтом фоне только в местах производства дорожных работ или во всех случаях, когда они являются временными? К примеру, при введении сезонных (весенних) ограничений на каком фоне устанавливают знаки?

Ответ:

Дорожные знаки 3.11 и 3.12 с желтым цветом фона применяется для организации движения в местах проведения дорожных работ.

В иных случаях применения знаков 3.11 и 3.12 по причинам временного характера данные дорожные знаки должны выполняться на белом фоне.

Обоснование:

Из смысла пункта 4.5 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» следует, что дорожно-ремонтные работы и сезонные особенности дорожных условий — это самостоятельные причины (временного характера) применения технических средств организации дорожного движения, после устранения которых указанные технические средства должны быть демонтированы.

Согласно пункту 5.1.18 ГОСТ Р 52289-2004 дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на желтом фоне, применяют в местах проведения дорожных работ.

Обратите внимание, что дорожный знак 1.25 «Дорожные работы», устанавливаемый перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ, выполняется на желтом фоне.

Т.е. дорожные знаки с желтым цветом фона применяется только для организации движения в местах проведения дорожных работ.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

Груша Г.А.,

эксперт Линии профессиональной поддержки