Знаменитые машины из фильмов

Содержание

Самые знаменитые киноавтомобили мира

Обычно, посмотрев какое нибудь интересное кино, мы запоминаем главных героев, закрученный сюжет, красивые декорации, пастельные сцены и тп. Но как правило на автомобили в кино мало кто обращает внимание, если только это не фанат машин. А ведь это несколько обидно для тех, кто создаёт автомобили специально для кино, ведь киномобили зачастую невероятно прекрасны!

Бэтмобиль в телесериале (1966 – 1968)

Автомобиль снимался в американском телевизионном сериале 1960-х годов о Бэтмене (Batman), основанном на комиксах компании DC. Построен на базе Lincoln Futura 1955 года.

Бэтмобиль в фильмах «Бэтмен» (1989) и «Бэтмен возвращается» (1992)

Автомобиль появлялся на экранах в двух первых фильмах о Бэтмене кинокомпании Warner Bros. режиссера Тима Бёртона — «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается». Построен на собранных вместе двух шасси Chevrolet Impala, установлен двигатель V8.

Бэтмобиль из фильма «Бэтмен навсегда» (1995)

Автомобиль снимался в третьем фильме в тетралогии о Бэтмене где режиссёром выступил Джоэл Шумахер (Joel Schumacher) — «Бэтмен навсегда». Разработан дизайнером Барбарой Линг (Barbara Ling), построен фирмой TransFX Inc.

Бэтмобиль из фильма «Бэтмен и Робин» (1997)

Разработан дизайнером Барбарой Линг (Barbara Ling), построен фирмой TransFX Inc.

Бэтмобиль из фильма «Бэтмен: Начало» (2005)

Снимался в фильмах: «Бэтмен: Начало» (2005); «Тёмный рыцарь» (2008) и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).

Сериал «The Monkees» (1966)

Автомобиль Pontiac Tempest GTO из сериала «The Monkees».

Автомобиль Розовой пантеры (1969-1976)

Автомобиль Розовой пантеры был сконструирован в 1969 году, и использовался в одноименном сериале на канале NBC с 1969 по 1976. Дизайн автомобиля разрабатывал Джей Охрберг (Jay Ohrberg), который приложил свою руку к созданию умного авто из сериала «Странствующий рыцарь» (Knight Rider), к легендарной ДеЛориан из «Назад в будущее» (Back to the Future) и многих других знаковых киномашин.

Фильм «Ограбление по-итальянски» (1969)

Первым кино, в котором автомобильчики Mini Cooper выполняли одни из главных ролей, стало «Ограбление по-итальянски». После выхода в 1969 году этого культового фильма популярность британской малолитражки резко возросла. Всего через один год чтобы Mini Cooper стал самым продаваемым автомобилем в мире.

Фильм «Смертельные гонки 2000» (1975)

В фильме снимался Corvette Custom Roadster «the Alligator».

Фильм «Шпион, который меня любил» (1977)

Lotus Esprit cнимался в десятом фильме об английском агенте Джеймсе Бонде.

Фильм «Лето в поисках Корвета» (1978)

В фильме снимался Corvette Stingray Roadster «Corvette Summer».

Фильм «Безумный Макс» (1979)

Фильм «Безумный Макс» многим запомнился двумя моментами – тем, что в главной роли был Мэл Гибсон, и тем, на каком авто он ездил. Футуристический суперкар с невероятными возможностями покорил многих. На самом же деле это была версия австралийского Ford Falcon XB ограниченной серии GT351 продававшегося с декабря 1973 по август 1976 года и успешно «загримированного» съемочной группой.

Сериал «Придурки из Хаззарда» (1979–1985)

Dodge Charger 1969 года выпуска использовался в качестве средства передвижения главных героев сериала.

Фильм «Охотники за привидениями» (1984)

Автомобиль был переделан из модели Cadillac Ambulance by Miller-Meteor 1959 года для съёмок в фильмах режиссёра Айвена Райтмана «Охотники за привидениями» и «Охотники за привидениями 2» (1989). Автомобиль с первого взгляда узнают даже те, кто видел фильм в полусне и не целиком.

Трилогия «Назад в будущее»

Мало того, что DeLorean DMC-12 и сам по себе в наши дни – автомобиль-легенда, так в трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее» он превратился в машину времени. Ну как можно перед таким устоять?

Фильм «Судья Дредд» (1995)

Land Rover City CAB Concept снимался в фильме.

Фильм «Парк юрского периода 2: Затерянный мир» (1997)

Герой фильма Mercedes-Benz ML 320.

Фильм «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (2001)

Автомобилем Лары Крофт был Land Rover Defender 90.

Фильм «Особое мнение» (2002)

Автомобиль Lexus 2054 Minority Report Concept построен для фильма Стивена Спилберга «Особое мнение». Также этот концепт-кар можно увидеть в фильме режиссера Майкла Бэя — «Остров» (2005).

Фильм «Три Икса» (2002)

Pontiac Tempest GTO — автомобиль Ксандера Кэйджа, главного героя фильма.

Фильм «Ограбление по-итальянски» (2003)

В 2003 году вышло «Ограбление по-итальянски» — ремейк фильма 1969 года. В съемках приключенческого боевика принимали участие три автомобиля Mini Cooper. В этом фильме британские машинки выполняют сложные и увлекательные трюки.

Фильм «Лига выдающихся джентльменов» (2003)

Автомобиль The Nautilus Car создан специально для фильма. Автомобиль был построен на базе шасси Land Rover с двигателем Rover V8. Его длина составляет внушительные 6,7 метра при ширине в 2,74 метра. Автомобиль ослепительно белого цвета украшен металлическими фигурами в викторианском стиле, которые создал художник-постановщик фильма Кэрол Спир. Салон перетянут бежевой кожей и оформлен в том же стиле, что и экстерьер автомобиля. Диаметр каждого из шести колес равен 24 дюймам. Автомобиль способен разогнаться до 150-160 км/ч.

Фильм «Я, робот» (2004)

Концепт-кар Audi RSQ Concept разработан подразделением Audi Design специально для фильма.

Фильм «Предвестники бури» (2004)

Концепт-кар Ford Thunderbird FAB1 Concept является личным средством передвижения спецагента леди Пенелопы Крейтон-Уорд, главной героини фильма.

Фильм «Смертельная гонка» (2008)

В фильме снимался автомобиль Dodge Ram 1500 Quad Cab. Специально для фильма он был оборудован огнестрельным оружием, дымовой завесой, распылителем масла и другими приспособлениями.

Фильм «Спиди-гонщик» (2008)

Фильм о приключениях гонщика Спиди с замиранием сердца ждали те, чье детство пришлось на 1993 год, когда был показан манга-сериал «Спиди-гонщик». Кстати, снят этот мультфильм был аж в 1967-1968 годах, а популярность до сих пор не падает! Конечно, поклонники Mach 5 по всему миру ждали воплощения этого автомобиля в реальность. Хотя бы в кинореальность. К счастью, создатели киноверсии не подвели.

Фильм «Зелёный шершень» (2011)

Автомобиль Imperial «the Black Beauty» снимался в фильме.

Фильм «Диктатор» (2012)

Автомобиль Dartz Prombron построен специально для фильма американского режиссёра Ларри Чарльза и британского комедийного актёра, сценариста и продюсера Саши Барон Коэна. Для фильма построено 3 экземпляра, еще 7 будут выпущены лимитированной серией Dartz Prombron Aladeen Edition.

Машины из фильма «Трансформеры»

Особых отличий от оригинального Chevrolet Camaro пятого поколения у Бамблби в фильме «Трансформеры» нет, разве что расцветка и умение превращаться в автобота. Кстати, занятный факт: в мультфильме, с которого начиналась экранная эпопея про автоботов и десептиконов Бамблби превращался в автомобиль Volkswagen Beetle.

GMC C4500 TopKick «Ironhide»

Снимался в фильме «Трансформеры» (2007). Трансформировался в автобота по имени Айронхайд (Ironhide).

Corvette Stingray Concept «Sideswipe»

Снимался в фильме «Трансформеры: Месть падших» (2009). Трансформировался в автобота по имени Сайдсвайп (Sideswipe).

Топ 10 культовых автомобилей советского кино

Статья о 10 наиболее интересных автомобилей советского кино — их характеристики, а также интересные факты. В конце статьи — видео погони из фильма «Кавказская пленница».

Содержание статьи:

  1. Рейтинг культовых автомобилей советского кинематографа
    • КрАЗ-256 Б из фильма «Мимино»
    • «ЗИЛ-130» и «Москвич-412» из «Невероятных приключений итальянцев в России»
    • ЗАЗ-965 из фильма «Три плюс два»
    • Packard 120 из фильма «Утомленные солнцем»
    • «Москвич-400» из фильма «Москва слезам не верит»
    • «Москвич-408» из фильма «Бриллиантовая рука»
    • СМЗ С3А из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
    • Adler Trumpf из фильма «Кавказская пленница»
    • Mercedes-Benz 230 из фильма «17 мгновений весны»
    • ГАЗ-21 из фильма «Берегись автомобиля»

  2. Видео погони из фильма «Кавказская пленница»

Автомобили – неотъемлемая часть нашей жизни. И, конечно же, в фильмах от них тоже никуда не деться. Будь-то мелодрама или комедия, в кадре появляется то простенькая малолитражка, то огромный автомобиль. И это уже не простая железяка на колесах, а практически актер второго плана, со своим характером, живущий по определенным правилам.
Если вспомнить старую советскую классику, то и у Юрия Деточкина, и у Шурика, и у нестареющего Штрилица, и у других известных персонажей на съемочной площадке были свои автопомощники, без которых бы сам фильм смотрелся совершенно по-другому. Вот о них мы сейчас и расскажем.

Рейтинг культовых автомобилей советского кинематографа

10. КрАЗ-256 Б из фильма «Мимино»


Открывает наш рейтинг классика украинской автопромышленности – грузовик КрАЗ из «Мимино». Стоит отметить, что эту ленту показывают по отечественному телевидению так же часто, как «Иронию Судьбы». Но если последнюю крутят только в новогодние праздники, то «Мимино» могут показывать круглый год.

Кому не знаком простой и смешной сюжет этого фильма? Его знают даже школьники. Рубик Хачикян – обычный армянский водитель, приехавший в Москву за новым самосвалом. Безусловно, было бы логичным, если бы он получил в столице ЗиЛ-130, однако сценаристы и режиссёры фильма решили посадить Хачикяна на более солидный грузовик КраАЗ, который собирался в украинском Кременчуге.
В кабине этого грузовика главные герои спят, потом долго колесят по центру Москвы. Затем они долго прощаются у двери самосвала, однако вместо расставания достают из кабины «москвичевские» покрышки и отправляются искать покупателя.
Первую партию КрАЗ-256 выпустили в конце 1961 года. На нем был установлен четырёхтактный восьмицилиндровый дизельный мотор ЯМЗ-238 рабочим объемом 14,87 л. Мощность составляла 235 «лошадей».

9. «ЗИЛ-130» и «Москвич-412» из «Невероятных приключений итальянцев в России»


В этом совместном фильме Эльдара Рязанова и итальянского режиссера Франко Проспери очень много довольно зрелищных погонь. Следует отметить, что в советских кинолентах редко делали подобные трюки. Однако в этой ленте они смотрелись впечатляюще.

В главной сцене погони друг с другом противостояли два советских автогиганта — «Москвич-412» и «ЗИЛ-130». Кстати, в Италии эта картина называлась «Одна безумная, безумная, безумная гонка по России».

8. ЗАЗ-965 из фильма «Три плюс два»


Эту веселую комедию также видели практически все. Съемки проходили недалеко от поселка Новый Свет в Крыму. В картине две молодые девушки катаются на небольшом «Запорожце». Герой Андрея Миронова, который приехал на отдых на «Волге», вначале обзывал ЗАЗ-965 «консервной банкой», но потом он жалел машинку и говорил о ее беззащитности, так как влюбился в одну из героинь.
Этот микролитражный автомобиль начали выпускать в 1960-м. Всего было выпущено чуть больше 322 тысяч таких автомобилей.
Эта машина была оснащена четырехцилиндровым мотором объемом всего 0,746 л. мощностью 23 «лошадки». Этот автомобиль мог разогнаться до 90 км/ч. Это последняя советская машина, оснащенная тумблерным переключателем поворотов и дверьми, которые открывались против движения автомобиля.
Существует интересная легенда о формировании стоимости этого автомобиля. На момент появления он стоил 1 800 рублей, что было равно стоимости тысячи бутылок водки (1,80 руб.). Если сравнить цену автомобиля со средней зарплатой, то работающий человек мог приобрести ЗАЗ-965 за 20 своих зарплат.
В народе это авто получило много прозвищ: «Запор», «ЗАЗик», «Жужик», «Малыш». Несмотря на насмешки, эта машина пользовалась огромной популярностью. Мало того, даже сейчас есть ценители этой модели.

7. Packard 120 из фильма «Утомленные солнцем»


Эти автомобили на то время считались элитными. На них передвигались Франклин Рузвельт, короли Норвегии и Югославии, генерал из Китая Чжан Цзолин, император Японии и Иосиф Сталин.
Съемочная группа утверждала, что этот автомобиль им предоставила областная филармония, но это не так. Ведь филармония не могла обладать таким шикарным авто. Для съемок Никита Михалков позаимствовал представительскую машину у одного коллекционера из Москвы.
Автомобили марки Packard начали выпускать с 1898 года. С этим связана одна интересная легенда. Джеймс Уорден Паккард захотел купить авто и отправился за ним в Кливленд. Там он приобрел машину марки Vinton. Но, по слухам, домой он так и не добрался, поскольку у автомобиля перегрелся мотор, соскочили шины, порвалась цепь привода. Паккард вернулся в Кливленд и начал предъявлять претензии, на что ему ответили: «Если вы такой умный, возьмите и сделайте автомобиль сами!» Паккард подумал и ответил, что сделает. И он сдержал свое слово.
Через год он представил авто собственного производства. Со временем его компания стала крупнейшим производителем престижных автомобилей. Даже кризис 30-х годов Паккард пережил без проблем благодаря производству Packard 120. Этот автомобиль и увозит товарища Котова в самом конце фильма. Кстати, эти автомобили активно завозили в СССР специально для НКВД.

6. «Москвич-400» из фильма «Москва слезам не верит»


В этом фильме главная героиня ездит на ВАЗ-2103 с неисправным карданным валом, но у Катерины не было времени отогнать авто в мастерскую. Но зрителям больше запомнился другой четырехколесный персонаж – «Москвич-400».
Антонина с подругами на нем едет на дачу для знакомства с родителями жениха. Потом тот же «Москвич» забирает Катю с ребенком из роддома. В фильме есть сцена, в которой хозяин ремонтирует постаревший «Москвич» и говорит, что на нем будут еще его внуки ездить, мол, при нормальном уходе машина может проработать хоть сто лет.
Особую любовь к снимавшемуся в фильме «Москвичу» испытывал Алексей Баталов, сыгравший слесаря Гошу. У него был такой же автомобиль, который он приобрел на деньги Анны Ахматовой (друга семьи) после демобилизации. Правда, поэтесса давала молодому Алексею деньги на одежду, но тот потратил их на «Москвич».
Стоит отметить, что «Москвич-400» является точной копией немецкого «Опеля Кадетт К 38» 1938 года, который был взят как трофей в Германии. Кстати, на ранних моделях «Москвича» можно встретить комплектующие со свастикой.
У «Москвича-400» сзади только один габаритный огонь и нет указателей поворотов. Поэтому 400-е «Москвичи» очень популярны у работников ГИБДД. Однако заработать на этом у них не выходит, поскольку повороты не предусмотрены заводом-изготовителем. Еще никто не запрещал водителю показывать повороты рукой.

5. «Москвич-408» из фильма «Бриллиантовая рука»


Еще один «Москвич», который действительно стал культовым благодаря веселому фильму о контрабандистах. После выхода этой комедии многие советские граждане мечтали приобрести этот автомобиль. А как иначе, если по сюжету ленты на нем ездили настоящие бандиты (мафиози того времени). Чего стоит только фраза самого главного контрабандиста страны («Шефа»): «По совету друзей я решил приобрести автомобиль последней марки «Москвич»».
Но мало кто знает, что эта фраза стала достаточно большим проколом. Дело в том, что на момент съемок фильма последней моделью был «Москвич-408», участвующий в кино. Однако перед самым выходом картины в прокат московский автозавод АЗЛК представил обновленную модель «Москвич-412», которая отличалась от своего предшественника более мощным мотором. Наверняка такой прокол смогли заметить только опытные автомобилисты. Другие же зрители просто наслаждались интересным сюжетом и превосходной игрой актеров.
Кстати, по сюжету некоторые действия происходят в Стамбуле. Однако на самом деле съемки проходили в Баку. Чтобы придать городу необходимую атмосферу, нужно было найти много иномарок. И с этой задачей Леонид Гайдай (режиссер фильма) успешно справился. Для этой ленты он привез в Баку практически все иномарки СССР. Поэтому зрители не заметили подмены.

4. СМЗ С3А из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

После этого фильма двухместное четырёхколёсное авто-мотоколяска получило прозвище «моргуновка», поскольку им управлял герой Евгения Моргунова. Все ключевые действия с этой инвалидкой снимались в Москве. Причем все трюки (разворот авто руками, запрыгивание в него на ходу) выполнялись Никулиным, Вициным и Моргуновым без привлечения дублеров.
Всего было изготовлено чуть больше 203 тысяч таких автомобилей. По большому счету, это даже не автомобиль, а моторизованная инвалидная коляска, которая не была предназначена для длительных поездок.
Однако на то время перебирать особо не приходилось, поэтому ездили и на этом. СМЗ С3А была довольно дорогой в изготовлении, поскольку в ней использовался цельнометаллический кузов из хромансилевых труб. Скорость была низкой, если сравнивать с автомобилями (до 60 км/ ч), так как использовался слабый двигатель. Единственным плюсом можно было считать простоту и ремонтопригодность этой мотоколяски.

3. Adler Trumpf из фильма «Кавказская пленница»

Все помнят красное авто, на котором разъезжали Трус, Балбес и Бывалый. Однако мало кто знает, что это Adler Trumpf — личная машина Никулина, которую он предоставил для съемок.
Это немецкий автомобиль, который переводится как «козырь». Причем снималась машина под родным регистрационным номером. После съемок Никулин купил новый автомобиль, а «Трумпф» остался ржаветь в цирковом гараже. Когда Никулин умер, скульптор Александр Рукавишников решил поставить великому актеру памятник. Рукавишников сделал точную копию Adler Trumpf в натуральную величину, а рядом поставил скульптурное изображение Никулина. С 2000 года этот памятник стоит возле цирка на Цветном бульваре в Москве.
Но вернемся к автомобилю. Он был оборудован рядным четырехцилиндровым карбюраторным мотором объемом 1645 куб. см. Мощность мотора составляла 48 «лошадок». Автомобиль мог разгоняться до 115 км/ч. Причем цена авто составляла всего 4 тысячи рейхсмарок, что было вполне доступной суммой.

2. Mercedes-Benz 230 из фильма «17 мгновений весны»

Стоит отметить, что съемочная группа не смогла в точности придерживаться сюжета книги. В ней Штирлиц ездил на «Хорьхе-853». Однако сценаристы не нашли подобного автомобиля, поэтому усадили штандартенфюрера в Mercedes-Benz 230 1938 года. За рулем этого автомобиля Вячеслав Тихонов, который играл Штирлица, провел много съемочных часов. Правда, иногда этот автомобиль заменяли на «дублеров», поскольку съемки проводились в разных местах, а перевозить автомобиль было накладно.
Стоит отметить, что эта машина из мосфильмовского гаража снималась во многих культовых фильмах: «Тегеран-43», «Щит и меч», «Освобождение», «Судьба человека».

1. ГАЗ-21 из фильма «Берегись автомобиля»

Эта «Волга» заслуженно заняла первое место нашего рейтинга. Перед съемками студия Мосфильма получила совершенно новый автомобиль ГАЗ-21. Кинематографисты сразу обрадовались, однако потом поняли, какая ответственность на них лежит. Важно было не повредить социалистическое имущество.
При этом Иннокентий Смоктуновский, сыгравший Юрия Деточкина, совершенно не умел ездить. Ему срочно нужно было сдать на права.
Каскадер Александр Микулин смог быстро обучить Смоктуновского навыкам вождения. Причем Иннокентий был хорошим учеником, так как за время съемок не пострадала ни одна машина. Все трюки были тщательно продуманы. Волга действительно проскакивала под грузовиком-трубовозом, разворачивалась на 180 градусов, въезжала на трейлер, пряталась на откосе автодороги. Однако перед этим машину немного доработали: добавили дополнительный лист в рессоры и изменили жесткость амортизаторов.
Многие помнят сцену с троллейбусом, который выпрыгивает на тротуар. Все снималось вживую, в обычный день, и другие автомобили в кадре – это машины обычных москвичей.
Этот автомобиль снимался также в «Бриллиантовой руке». «Такси на Дубровку» — это перекрашенная Волга из «Берегись автомобиля».

Подведем итоги

Эти автомобили навсегда останутся в памяти зрителей, которые смотрели выше приведенные фильмы в детстве и молодости. А такое не забывается.
Погоня из фильма «Кавказская пленница» — в видео:

Самые яркие автомобили советского кино (14 фото)

Автомобили в кино — тема многогранная и неисчерпаемая. Даже если сузить ее до отечественного кинематографа. Можно искать так называемые киноляпы, можно разгадывать: что за автомобиль мелькнул в коротком эпизоде. А можно просто попробовать выбрать самые знаменитые автомобили наших фильмов.
Москвич-412, «Гонщики», 1972 г., режиссер И. Масленников.
Немудреный, в общем-то, фильм смотрят до сих пор. Я счет своим просмотрам потерял давно. Картина отразила эпоху расцвета советского ралли, когда наши машины и гонщики неплохо выступали даже за рубежом. За рулем на съемках сидели ведущие советские спортсмены. А главным автомобилем фильма стал, конечно, Москвич-412. Он к моменту появления фильма уже неплохо показал себя в многокилометровых марафонах, а впереди еще были успехи в ралли «Тур Европы». А, в общем-то, фильм говорил о простых вещах: умении с честью проигрывать и выигрывать, порядочности. Может, потому его до сих пор и смотрят?

Horch 853A, «Щит и меч», 1968 г., режиссер Владимир Басов.
Не буду распинаться о сомнительных художественных достоинствах романа Вадима Кожевникова. Хорошие режиссер и замечательные актеры сделали все, что могли. Но этот сериал для мальчишек конца 1960-х — начала 1970-х стал еще и энциклопедией автомобилей 1930-х годов. Самым удивительным и величественным из них был, конечно же, Horch 853, в который многие влюбились именно после этого фильма, и — навсегда. Машина, снимающаяся в сериале, — очень известная. Принадлежала Александру Алексеевичу Ломакову — коллекционеру, которого в 1970-е знали все, кто интересовался ретротехникой. Horch снялся во многих фильмах, жив, к счастью, и сегодня.

ГАЗ-ММ, «Счастливый рейс», 1949 г., режиссер В. Немоляев.
Действие бесхитростное, но назидательное, в стиле того времени (версия для стереокино называлась «Машина 22-12») разворачивалось на фоне жизни гаража. В фильме играли ЗИС-101 и ЗИС-110Б, но главный автомобильный персонаж — старенькая, замученная жизнью (двери, скажем, обшиты дощечками) полуторка. Ее водитель, сыгранный Николаем Крючковым, трудолюбив и честен, а потому в финале едет с любимой девушкой в открытом ЗИСе. Каждому по труду!

МАЗ-516, «Мировой парень», 1971 г., режиссер Юрий Дубровин.
Белорус на МАЗе (самая продвинутая на тот момент модификация с третьей подъемной осью) в некой азиатской стране борется на гонках с прожженными западными «акулами» автомобильного бизнеса. Исход борьбы, конечно, предрешен. А лучшие эпизоды фильма, вероятно, те, в которых в «акулах» режиссер вдруг все-таки робко вселяет нечто человеческое. В начале 1970-х мальчишки от фильма были в восторге! А такой МАЗ теперь, наверное, и не найти.

ГАЗ-М20 Победа, 1956 г., «Дело № 306», режиссер Анатолий Рыбаков.
Оттепельный детектив, очень неплохо снятый по всем канонам жанра. Кто преступник действительно догадывались не сразу. Победа — орудие преступления, совершенного хорошо законспирированной шпионкой! Наивные наводчики-подельники выдают про нее сакраментальное: «Сука!». Помимо обычной Победы в эпизоде засветилась и версия с открытым кузовом.
ЗАЗ-965, «Три плюс два», 1963 г., режиссер Г. Оганесян.
Знаменитая отпускная комедия про отношения полов разделила героев и в автомобильном плане. Мужчинам — солидная Волга, девушкам — неказистый, но милый Запорожец. Отношение к ЗАЗ-965 во многом сформировал именно этот фильм.
Mercedes-Вenz 230 (W 143), «Семнадцать мгновений весны», 1973 г., режиссер Т. Лиознова.
«Мерседес, как у Штирлица» — фраза, вошедшая и в наш быт, и в наш фольклор. В романе Максим Максимыч ездил на Хорьхе, но для фильма (еще одна мальчишеская энциклопедия старых иномарок) логично выбрали более массовый и простой (в картине снимали несколько машин) Mercedes-Benz семейства W 143. Не только во времена съемок фильма, но и позже таких седанов и в ГДР, и у нас еще было довольно много. До 1980-х на них ездили как на обычных машинах. Теперь в Россию завозят все больше пафосные, дорогие модели. Но и Мерседесы, «как у Штирлица», к счастью, все же сохранились.
Pontiac Grand Ville, «Мираж», 1983 г., режиссер Алоиз Бренч.
Из приключенческого романа Д. Чейза известный в советские времена детективами латышский режиссер Бренч извлек, в основном, социальную начинку. Фильм снимали в Латвии и в Крыму. С иномарками в те времена было сложно. Поэтому роль банковского броневика играла неважно закамуфлированная Нива. Но Pontiac абсолютно настоящий! Автомобиль сохранился и сейчас мирно живет в Латвии.
ГАЗ-21 Волга, «Берегись автомобиля», 1966 г., режиссер Э. Рязанов.
Конечно, Волга засветилась во множестве фильмов, скажем, «Три плюс два», «К Черному морю», «Мертвый сезон». Но в первую очередь с Волгой ассоциируется все-таки культовая, как теперь говорят, комедия Эльдара Рязанова про честного угонщика, порядочного следователя и примитивных и трусливых советских жуликов. Даже в СССР Волги попадали и в руки нечестных граждан, но добром это для них не кончалось!
Москвич-402, «К черному морю», 1957 г., режиссер А. Тутышкин.
В этой простенькой комедии эпохи бурного развития автотуризма дебютировала Волга, на которой ездил отрицательный (опять!) персонаж. А главный автомобильный герой все же — не пафосный, но добрый и надежный Москвич-402 — самый доступный на то время (Запорожцев еще не было) отечественный автомобиль. В хороших руках такие Москвичи, переходя от предков к потомкам, жили в семьях десятилетиями. Кто бы мог подумать, что когда-нибудь они станут предметом коллекционирования!
Москвич-407, «Зеленый огонек», 1964 г., режиссер В. Азаров.
Следующий Москвич сыграл роль в доброй и наивной комедии про последний рабочий день в такси замученной нелегкой жизнью малолитражки и первый — молодого водителя. В последние годы стало модно делать стилизации на тему той машинки. Здорово!
Ford Prefect, «Сердца четырех», 1941 г., режиссер К. Юдин.
Беззаботная комедия, снятая перед самой войной, послужила поводом для исследований и споров про маленький открытый автомобиль, который по фильму находится в военной части на испытаниях. В юности я сам считал, что это открытый КИМ-10-51. На самом деле это его предок — британский Ford Prefect 93А c левым рулем. Где та машина, никому не ведомо. А вообще, модификация довольно редкая.
ЗИС-8, «Место встречи изменить нельзя», 1979 г., режиссер С. Говорухин.
Зеленый автобус по прозвищу «Фердинанд», управляемый немногословным шофером Копытиным, в нашем фольклоре занимает место, вполне сравнимое с Мерседесом Штирлица. Хорошо, что автобус жив до сих пор, по-прежнему работает на Мосфильме. Правда, таких вершин в карьере, как в сериале Говорухина, у него уже больше не было.

Хит-парад. Самые известные автомобили-кинозвезды

Испытанный АвтоВестями легендарный DeLorean, прославившийся в кинотрилогии «Назад в будущее», являет собой хрестоматийный пример, как сюжет фильма может крутиться не только вокруг главных героев, но и их машин. Да что там герои-люди! Сами автомобили часто становятся не менее главными героями в кино. И таких примеров немало. Мы выбрали самые известные и знакомые российским зрителям.

№ 1

Бондиада

Aston Martin

Шпионские автомобили Aston Martin – это уже такая же классика киношной Бондиады, как водка с мартини (взболтать, а не смешивать!), фраза «меня зовут Бонд», пистолет Walther и Урсула Андресс, выходящая в бикини из моря. Первым и самым знаменитым стал Aston Martin DB5 в фильмах «Голдфингер» (1964 год) и «Шаровая молния» (1965 год). Самый современный на тот момент спорткар оснащался 4-литровой рядной «шестеркой» в 289 л.с. А благодаря стараниям рукодельного агента-технаря Q, к услугам Бонда в машине были встроенный пулемет и бронеэкран, распрыскиватель масла для преследователей, выдвижные ножи в колесах и барабан со сменными номерами. В 2006 году один из съемочных автомобилей, на котором рассекал Шон Коннери, был продан на аукционе за сумму более 2 миллионов долларов.

В новой серии «007: Спектр» (в российском прокате уже 6 ноября) Бонд будет бороться со зловещей одноименной организацией. А помогать ему станет новый Aston Martin DB10, построенный в 10 экземплярах специально для фильма. Под капотом — платформа V8 Vantage, мотор V8 и 6-ступенчатая «механика». До конца съемок дожили не все купе…

Конечно, ловелас Бонд, меняющий женщин, как обоймы в пистолете, неоднократно «изменял» и марке Aston Martin. За более чем полувековую историю Бондиады британский агент успел поездить на Ford, Chevrolet, АМС, Alfa Romeo… В 90-х годах был «роман» с BMW, а самой навороченной «машиной Бонда» конца 70-х стал Lotus Esprit, оснащенный ракетами, системами самоуничтожения и, главное, умевший плавать под водой, как субмарина! Но красной нитью сквозь киносагу проходит именно Aston Martin. Который триумфально возвращается в фильме «Искры из глаз» (1987 год) в виде модели V8 Vantage. Она была оснащена не только привычными ракетами-пулеметами, но выдвижными лыжами, реактивным ускорителем и даже лазерным резаком, которым распиливали ВАЗ-2103, преследующие агента!

Потом были Aston Martin DB5 в фильмах «Золотой глаз» (1995 год), «Завтра не умрет никогда» (1997 год) и «Координаты Скайфолл» (2012). Невидимый за счет камуфляжа Aston Martin Vanquish V12 громил врагов в фильме «Умри, но не сейчас» (2002), а на Aston Martin DBS Джеймс Бонд ездил в фильмах «Казино Рояль» (2006) и «Квант Милосердия» (2009). Интересно, надолго ли у создателей киносерии хватит верности британскому брэнду?

№ 2

«Бэтмен»

Бэтмобиль

Супергерою всегда нужна супертачка! А мрачному супергерою – мрачная супертачка. Но у ветерана супергеройского фронта Бэтмена, родившегося в комиксах еще в 1939 году, первым автомобилем был обычный красный кабриолет без наворотов. Крылатый громила на красненькой машинке?! Создатели комикса вовремя одумались, и уже с 40-х годов появилось понятие «бэтмобиль», машины начали обрастать «примочками» и менять форму, стали черными и более брутальными. И в 1966 году для экранизации Бэтмена на ТВ и в кино был создан первый и один из самых знаменитых автомобилей для «рукокрылого». Черный аппарат с разделенной кабиной и большими хвостовыми килями был построен в количестве 6 штук на базе серийных «Фордов», а музой для создателей выступал диковинный концепт-кар Lincoln Futura 1955 года. Собственно, это был последний бэтмобиль, который хоть как-то был похож на, собственно, автомобиль. Потому что дальше для Бэтмана начали придумывать совершенно безумные аппараты.

Автомобиль для съемок весил 2,3 тонны и оснащался 500-сильным 5,7-литровым V8 компании GM, разгонявшим машину до 96 км/час за 5,6 секунды.

Первым отличился экстравагантный режиссер Тим Бертом, который снял в 1989 году свой фильм про Бэтмена. И перевернул идею бэтмобиля с ног на голову, отбросив все, к чему до этого привыкли зрители. На базе двух шасси от седанов Chevrolet Impala был построен длинноносый аппарат со стилизованными крыльями по бокам и самолетной турбиной впереди. Приземистая угольно-черная 6-метровая сигара на разновеликих колесах пугала даже при свете дня и считается самым известным и «классическим» бэтмобилем.

Но у всех этих машин была одна черта: они слишком гротескны, вычурны и «киношны». Все изменилось в 2000-х, когда за экранизацию Бэтмана взялся серьезный мужик Кристофер Нолан. Веселый бурлеск прежних фильмов сменила более мрачная атмосфера. Закончились и игры с «крылатыми» машинами: вместо них появился суровый, как кирпич, броневик с собственным именем Tumbler, военная эстетика у которого перла изо всех щелей. Огромные колеса намекали на внедорожные способности, а форма кузова не оставляла сомнений: во сне к дизайнерам прилетала муза в виде самолета-невидимки F-117 Stealth. Tumbler не нарушал законов физики, как прежние бэтмобили, но умел стрелять, подпрыгивать и пробивать собой стены. Идеальный автомобиль для России, не правда ли? Кстати, в новом фильме про Бэтмена, который выйдет весной 2016 года, бэтмобиль мутировал еще больше…

<

№ 3

«Рыцарь дорог»

Pontiac Firebird Trans Am

Говорящие машины в кино – явление редкое, но меткое. И многие российские зрители наверняка помнят одно такое умное и очень саркастическое четырехколесное трепло из популярного сериала «Рыцарь дорог» (Knight Rider), который крутили в США с 1982 по 1986 годы, а в конце 90-х – начале 2000-х показывали у нас. Сюжет прост: бывший коп Майкл Найт (Michael Knight) борется с преступностью, а помогает ему наделенный искусственным разумом говорящий автомобиль по имени Китт (аббревиатура от KITT — Knight Industries Two Thousand / Knight Industries 2000). Причем верный Китт – машина не только с мозгами, но и с едким характером, регулярно «троллящая» остротами своего напарника Найта, которого играет знаменитый Дэвид Хассельхофф (да-да, тот самый обаятельный кучерявыш из «Спасателей Малибу»).

Сериал «Рыцарь дорог» породил не только массу поклонников, но и целую волну строительства реплик знаменитого Китта.

За основу Китта было взято серийное спорткупе Pontiac Firebird 1982 года в «горячей» версии Trans Am с 5-литровым V8 (третье поколение «Жар-птицы» выпускалось с 1982 под 1992 годы). От заводской машины киношная версия отличалась переделанным интерьером и «носом», в который был встроен красный «глаз» сканера. А еще в кино Китт умел такое, что на его фоне обычный Pontiac Firebird Trans Am казался скучной и тихоходной жестянкой. Например, как вам умение ездить без водителя, максимальная скорость от 480 до 640 км/час, сверхпрочная молекулярная броня и турбо-ускоритель, позволяющий перелетать через препятствия? Да каждый хоть раз в жизни мечтал о такой дикой тачке! И в принципе, ее даже можно увидеть живьем: один из участвовавших в съемках сериале 16 «Понтиаков» выставлен в английском музее Cars of the Stars Motor.

Кстати, прежнее, второе поколение Pontiac Firebird Trans Am, ранее тоже успело прославиться в не менее знаменитой комедии «Полицейский и бандит» с Бертом Рейнольдсом, первая часть которой вышла в 1977 году.

№ 4

«Кристина»

Plymouth Fury

От упоминания имени Кристина у знатоков кино по спине бегут мурашки. Нет, это не та Кристина, что с АвтоВАЗа. В нашем случае Кристина – это машина. По сравнению с которой мрачный, как катафалк, бэтмобиль кажется безобидной детской коляской. Потому что Кристина – это Plymouth Fury 1958 года, где Fury очень символично переводится как «ярость» и «фурия». Купивший ее в состоянии «из-под забора» очкастый школьник-лузер влюбляется в машину без памяти, тратит на ее восстановление все время и деньги, ссорится из-за этого с семьей – все, как из жизни, а? Только этот «ботаник» и не подозревал, что в купленный им хлам одновременно вселились дьявол и Терминатор! Потому что ревнивая и злобная Кристина по ночам сама ездит, сама убивает неугодных, сама восстанавливается после повреждений… А выдумал эту жуть Стивен Кинг – его роман «Кристина» был издан в 1983 году. И в том же году вышел снятый мотивам книги одноименный мистический триллер другого мастер ужасов – режиссера Джона Карпентера.

Из 22 «Плимутов» в ходе съемок фильма большинство машин расколотили. Уцелели всего несколько штук, которые использовались в рекламной кампании фильма (говорят, на одной ездил сам Стивен Кинг), а потом разошлись по частным коллекциям. Зато сам фильм разжег интерес к этой модели и породил массу случаев реставрации и перекраски «под Кристину».

Найти для съемок нужное количество реальных Plymouth Fury 1958 года было непросто. Их выпустили всего 5303 штук, они были редки, дороги и требовали перекраски, ведь серийные машины красили в бежевый цвет, а в романе Кристина носила кроваво-красный колер. И киношники пошли на хитрость: для экономии денег и времени, в съемках участвовали не только настоящие «Фурии», но и очень похожие на них Plymouth Belvedere и Savoy. Сцены самовосстановления кузов делали так: установленные внутри машин гидроцилиндры «втягивали» детали корпуса внутрь, а после монтажа пленка с кадрами мнущегося железа прокручивалась в обратную сторону. А в сцене, где Кристина ломает саму себя, чтобы втиснуться в узкий проход, были применены резиновые крылья и двери. Кристина вообще оказалась живучей: в финале фильма ее раскатали бульдозером, потом засунули под пресс, и она там еще трепыхалась, пытаясь «разогнуться». Вот и сдавай после этого старье по программе утилизации! А ну как сам собой вернется под окна сданный в утиль дедушкин «Москвич»?

№ 5

«Трансформеры»

Chevrolet Camaro

Культовую киношную квадрологию «Трансформеры» режиссера Майкла Бэя невозможно представить без харизматичного Бамблби, чье имя переводится как «Шмель» (от английского Bumblebee) за характерную желто-черную окраску. Бамблби – самый добродушный и веселый трансформер из лагеря вечно хмурых автоботов. Кстати, говорят, что его слегка раздолбайские манеры поведение создатели фильма срисовали с… Марти МакФлая из трилогии «Назад в будущее»! Забавно и то, что изначально в комиксах и мультсериале о трансформерах Бамблби трансформировался в лупоглазый Volkswagen Beetle первого поколения. Но Майкл Бэй буквально спас образ «Шмеля» для кино. До начала съемок первого фильма он попал на студию дизайна General Motors – и увидел там концепт нового, пятого поколения Chevrolet Camaro, который как раз был представлен в 2006 году. Бэй был впечатлен увиденным и добился, чтобы Бамблби играл именно этот концепт-кар. В начале фильма Bumblebee предстает в образе побитого жизнью Chevrolet Camaro конца 70-х годов, но потом превращается в этот концепт-кар – и пошло-поехало…

Чтобы еще больше подогреть ажиотаж на старте продаж пятого поколения Chevrolet Camaro, летом 2009 GM представил спецверсию Transformers Special Edition (на фото), которая выпускалась только в желтом цвете с черными полосами и была обклеена эмблемами автоботов по кузову и салону. Всего выпустили 1500 таких «Камаро». Кстати, в 2011 году была выпущена еще одна подобная спецверсия, посвященная выходу третьей части фильма.

Вообще, «Трансформеры» достойны занесения в зал славы киношного «продакт-плейсмента». Потому что вышедший в 2007 году первый фильм о похождениях трансформеров не просто подогрел, а буквально раскалил интерес к грядущему серийному Camaro. По статистике портала Yahoo!Autos, в 2009 году Camaro лидировал по числу запросов в интернете. И хотя к дилерам он попал только летом 2009 года, это не помешало продажам стартовать вертикально вверх, превышая спрос, хотя продавцы не стеснялись ставить цену на $5000 выше рекомендованной заводом! На волне ажиотажа Camaro легко обогнал по продажам Ford Mustang впервые за почти четверть века, и в 2010-11 года держал лидерство в своем классе. Вот она, сила кино!

Так что на улицах желтый Camaro у знакомого с кино человеком сразу вызывает железные ассоциации: о, Бамблби едет! Вот и мы тоже не могли отделаться от этого же ощущения, тестируя желтый Camaro с черными полосками…

Автор Александр Евдокимов