База страховых компаний по ДТП

Содержание

Для чего нужна база данных страховых компаний по ДТП?

С 2013 года на территории РФ действует единая электронная база страховщиков, содержащая информацию о транспортных средствах и статистику их участия в ДТП. Но не всем автолюбителям известно об ее существовании и предназначении. Многие автомобилисты, обращаясь к страховым компаниям для приобретения полиса ОСАГО, не располагают информацией относительно того, как определяется стоимость страховки, от чего она зависит, и не подозревают о том, что компания может даже отказаться от заключения договора с ними на основании сведений, содержащихся в Единой Базе. Что же представляет собой данный ресурс и влияет ли его содержание на оформление сотрудничества страховой компании с клиентом?

Кем и зачем была создана единая база по ДТП?

Согласно положениям Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», принятого 25 апреля 2002 года, каждый владелец авто имеет право самостоятельно выбирать страховую фирму, а также менять ее в случае возникновения такой необходимости. Практика многих предыдущих лет показала, что недобросовестные водители приловчились умело пользоваться такой привилегией: преднамеренно причиняя вред застрахованному транспортному средству и получая материальную компенсацию, они подписывали договор с другим страховщиком, повторяя с ним ту же самую продуманную схему.

До 2013 года ни одна страховая компания не имела возможности отследить «аварийную историю» автомобиля своего потенциального клиента, поэтому ориентировалась, принимая решение о сотрудничестве, только на его водительский стаж, а также на техническое состояние самого транспортного средства.

После того, как описанная выше закономерность умышленной порчи собственного имущества стала отчетливо прослеживаться страховщиками и правоохранительными органами, возникла необходимость ограничить для недобросовестных водителей возможности для мошенничества. С этой целью был объявлен тендер на разработку и внедрение единой базы данных страховщиков, которая смогла бы отразить все истории ДТП по каждому авто, прошедшему регистрацию в РФ. В 2013 году Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил такую базу в действие.

Сегодня база данных по транспортным средствам представляет собой электронную систему, организованную по принципу библиотеки. Она содержит и отображает данные относительно истории каждого автомобиля. Проверить транспортное средство здесь можно по его ВИН-номеру.

Кто и каким образом вносит информацию в базу данных?

Все страховые компании, входящие в состав РСА, обязуются пополнять электронную систему сведениями о страховых случаях – ДТП с участием автомобилей своих клиентов. Также сотрудники этих фирм вносят информацию о транспортных средствах в базу на этапе заключения договора со страхователем.

Параллельно с РСА, создателем своей базы по ДТП является ГИБДД. Каждое дорожное происшествие, информация о котором обработана, отображается в единой электронной системе.

Стандартная процедура внесения сведений о ДТП в единую базу состоит из следующих этапов:

  • обработка информации относительно происшествия на дороге и запись ее в т. н. «карточку аварии»;
  • формирование информационной справки по ДТП;
  • перенесение содержания справки в единую электронную систему.

Согласно действующему законодательству абсолютно все страховые фирмы обязуются сотрудничать с органами ГИБДД и участвовать в создании комплексной информационной справки, предоставляя подробную информацию о характере повреждений в результате аварии.

Кто имеет право доступа к единой базе данных?

Доступом к информации, размещенной в электронной системе, на бесплатной основе наделены все российские страховые компании. Они имеют возможность просматривать «историю авто», частоту попадания его в ДТП, и на этом основании рассчитывать общую стоимость полиса ОСАГО при помощи т. н. коэффициента бонус – малус (КБМ). Если транспортное средство имеет чистую историю ДТП, или аварии случались, но крайне редко, его владелец может приобрести страховку со скидкой. В противном случае ее стоимость существенно возрастет или же вообще потенциальный клиент может получить отказ в сотрудничестве от страховой компании.

Автомобилисты же не имеют доступа к этой системе. Благодаря существованию единой базы они могут получить онлайн лишь некоторые сведения, касающиеся застрахованного транспортного средства и своего полиса. В частности, к ним относятся:

  • определение статуса полиса ОСАГО, его номера по номеру транспортного средства;
  • проверка застрахованного авто по номеру полиса;
  • предварительный расчет стоимости полиса ОСАГО согласно со значением КБМ для своего транспорта.

При возникновении ситуации, когда страховая компания не может получить доступ к электронной системе по ДТП по каким-либо причинам на момент подписания договора с клиентом, она может рассчитать стоимость полиса, основываясь на информации в заявлении владельца авто. Перепроверив позже данные и обнаружив факт предоставления водителем ложной информации, страховщик имеет право произвести повторное оформление полиса уже по более высокой цене.

Какие данные из Единой Базы доступны страховщикам?

Электронная база по ДТП является инструментом оперативного получения информации об авто, что помогает ускорить и процесс подписания договора со страхователем, и выплату компенсации в результате произошедших ДТП.

К основным сведениям, содержащимся в Единой Базе относятся:

  • перечень всех заключенных договоров о страховании, начиная с 1 января 2011 года;
  • список всех зарегистрированных транспортных средств на территории РФ;
  • сведения о владельцах авто;
  • информация о страховых случаях (авариях);
  • статистические показатели транспортных средств (в т. ч. и о купле – продаже).

Информация, содержащаяся в базе, используется страховщиками следующим образом. В 2013 году на момент запуска базы в эксплуатацию каждому водителю был присвоен ІІІ класс аварийности, поэтому изначально коэффициент КБМ при оформлении полиса для всех водителей равнялся 1. В дальнейшем к этому значению применялась скидка или надбавка, зависящая от истории водителя.

Если в течение 10 лет водитель не попадает ни в одно ДТП, то он по истечению этого периода получает ХІІІ (наивысший) класс и скидку на последующее приобретение полиса ОСАГО в размере 50 %. Таким образом ежегодно за безаварийную езду страхователю начисляется положительный коэффициент – бонус 5 %.

Падение же скидки происходит гораздо стремительнее. Например, если водитель имел ХІІ класс аварийности, то, попав в одну аварию, он автоматически окажется на уровне VI класса, а полис для него подорожает в 1,5 раза. Вернуть изначальную стоимость можно, если в течение двух следующих лет не участвовать в ДТП.

Автомобилист, попадающий в дорожные происшествия трижды за год и являющийся их виновником, получит самый низкий класс аварийности – М. В этом случае стоимость полиса ОСАГО возрастет в 2,5 раза. Однако следует помнить, что для коэффициента КБМ установлено ограничение: стоимость страховки не может увеличиться больше чем в три раза, по сравнению с базовым тарифом.

Существование единой базы имеет преимущества не только для страховщиков, но и для автовладельцев. Ведь среди страховых фирм также насчитывается немало недобросовестных организаций, которые стремятся избежать выплат компенсации, находя «лазейки» в законодательстве и перекладывая всю вину за происшествие на водителей. Благодаря наличию параллельной базы данных ГИБДД и заполненным «карточкам аварии» каждый клиент может настоять на сверке информации с предоставленной страховщиком, чем доказать неправомерность его отказа в выплате.

Советуем почитать: Как узнать свою страховую историю по ОСАГО? 0/5 (0 голосов)

Проверка данных по базе РСА

РСА (Российский союз автостраховщиков) — это автоматизированная информационная система операций, которые проводятся между участниками автострахования. Организация существует с 2002 года и предоставляет необходимые сведения на каждого участника дорожного движения. Основная задача союза — защита клиентов любой страховой компании, а также совершенствование и механизация процесса автострахования. С помощью базы РСА каждый может рассчитать КБМ (коэффициент бонус-малус) и получить скидку за езду без аварий от страховой компании на оформление полиса ОСАГО.

Официальный сайт РСА, его структура, функции

На официальном сайте РСА каждый автовладелец может получить данные, позволяющие рассчитать КБМ в разделе «Помощь страхователю». Показатели напрямую влияют на окончательную цену полиса ОСАГО. Стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности определяется водительским стажем и количеством аварийных ситуаций, произошедших за этот срок.

База РСА предоставляет информацию по:

  • транспортным средствам;
  • собственникам автомобилей;
  • страховым случаям;
  • статистическим данным;
  • договорам, заключённым с 01.01.2011.

Данные с единого портала РСА доступны всем по ссылке autoins.ru. Для получения сведений не требуется регистрация, процедура осуществляется быстро и бесплатно.

Что такое база РСА

Российский союз автостраховщиков — некоммерческая организация, объединяющая всех участников рынка автострахования. РСА создаёт и реализует правила, которые позволяют автоматизировать, упорядочивать и облегчать страхование ТС в рамках ОСАГО. Организация насчитывает более 115 действующих членов и около 10 наблюдателей.

Основываясь на законе об ОСАГО союз автостраховщиков возлагает на себя обязанности возмещения убытка при ДТП пострадавшему участнику дорожного движения в тех случаях, когда:

  • страховая компания обанкротилась или лишилась лицензии;
  • виновник происшествия скрылся с места ДТП и уклоняется от ответственности;
  • один из участников дорожно-транспортного происшествия не был застрахован.

РСА вводит и контролирует исполнение общих правил автострахования, выступает на стороне потерпевших в вышестоящих органах, а также компенсирует материальный ущерб пострадавшей стороне.

Состоять в союзе выгодно как страховым организациям, так и владельцам транспортного средства.

Какие данные можно проверить по базе РСА

Бесплатная информационная библиотека РСА предоставляет страховщикам и автовладельцам сведения о:

  • собственниках ТС;
  • основных характеристиках автомобиля;
  • оформлении полюсов ОСАГО и страховок;
  • выплатах по страховым случаям;
  • сроках страхования.

Чтобы проверить КБМ по базе РСА необходимо открыть официальный сайт и выбрать раздел «Сведения для страхователей и потерпевших» из вкладки ОСАГО. Затем открываем вкладку «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ». Физическим лицам открыт доступ к проверке с ограничением количества водителей и без. Выбираем нужное значение и заполняем представленную на сайте форму.

Внимание! Определить КБМ возможно только для водителей – граждан РФ.

Влияние данных РСА на стоимость ОСАГО

Окончательную стоимость полиса ОСАГО определяет водительский стаж владельца автомобиля и количество страховых случаев. Чтобы узнать примерную цену необходимо зайти на официальный сайт и воспользоваться калькулятором. Для получения необходимой информации нужно ввести данные о владельце ТС, автомобиле, мощности двигателя, сроках договора страхования и эксплуатации транспортного средства, указать водительскую категорию и регион регистрации.

После заполнения всех запрашиваемых полей можно увидеть предварительную стоимость страхового полиса.

Скидка в рамках бонуса КБМ достигает в отдельных случаях 50-ти процентов, в зависимости от класса аварийности, который присваивается водителю из года в год. Безаварийная езда в течение года поможет существенно сэкономить на получении полиса ОСАГО.

Что делать в случае отсутствия информации в базе РСА

В некоторых случаях сведения страхователей в базе РСА могут отсутствовать. Такая ситуация может сложиться из-за технических сбоев в программе (что случается крайне редко), либо по невнимательности сотрудника страховой организации. Поэтому любая страховая компания должна своевременно подавать информацию о своих клиентах.

Если данные автовладельца не удалось найти в базе необходимо обратиться непосредственно в РСА или к действующему страховому агенту.

Чтобы восстановить бонусные накопления и другие утерянные данные при обращении в РСА в заявлении указываются:

  • серия и номер паспорта собственника;
  • данные транспортного средства;
  • дата заключения договора об обязательном страховании;
  • наименование страховой компании, с которой был заключён договор.

Обращаясь к страховому агенту при себе нужно иметь паспорт, договор автострахования и водительское удостоверение.

Как в первом, так и во втором случае заявление граждан рассматривается не более 5 рабочих дней. По истечении указанного времени в базу вносят новые данные автовладельца. Если информация не была отредактирована в положенные сроки владелец ТС может составить официальную жалобу на едином портале РСА.

Потеря информации может произойти по причине ошибок при заполнении личных данных водителя или некорректно введённых сведений о транспортном средстве. При смене паспорта или водительского удостоверения необходимо в кратчайшие сроки сообщить об этом в свою страховую фирму.

Заключение

Российский союз автостраховщиков — полезный и надёжный инструмент как для страховых компаний, так и для автовладельцев. В случае дорожно-транспортных происшествий любой застрахованный водитель может гарантированно рассчитывать на возмещение материального ущерба. В свою очередь, страховые организации в случае банкротства или иных форс-мажорных обстоятельств могут не переживать за свою репутацию и своих клиентов.

Благодаря удобному интернет-порталу пользоваться базой РСА могут как физические, так и юридические лица, не выходя из дома.

сведения о страхователе

Смотреть что такое «сведения о страхователе» в других словарях:

  • ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ — в соответствии со ст. 819 ГК по договору страхования одна сторона (страховщик) обязуется при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или третьему лицу (выгодоприобретателю), в… … Юридический словарь современного гражданского права

  • тайна страхования — разновидность служебной, а также коммерческой тайны. Согласно ст. 946 ГК РФ страховщик не вправе разглашать полученные им в результате своей профессиональной деятельности сведения о страхователе, застрахованном лице и выгодоприобретателе,… … Большой юридический словарь

  • ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ПЕРЕД ПАССАЖИРАМИ — осуществляется по правилам гл. 12 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 530. Объектом обязательного страхования гражданской ответственности… … Юридический словарь современного гражданского права

  • ТАЙНА СТРАХОВАНИЯ — разновидность служебной, а также коммерческой тайны. Согласно ст. 946 ГК РФ страховщик не вправе разглашать полученные им в результате своей профессиональной деятельности сведения о страхователе, застрахованном лице и выгодоприобретателе,… … Юридический словарь

  • Полис страховой — (франц. police, от итал. polizza расписка, квитанция) документ (как правило, именной), удостоверяющий заключение договоров личного или имущественного страхования (См. Страхование), а также отношения по государственному обязательному… … Большая советская энциклопедия

  • ТАЙНА СТРАХОВАНИЯ — разновидность служебной, s тж. коммерческой тайны. В соответствии со ст. 946 ПС РФ страховщик не вправе разглашать полученные им в результате своей профессиональной деятельности сведения о страхователе, застрахованное лице и вьггодоприобретателе … Энциклопедический словарь экономики и права

  • Тайна страхования — Страховщик не вправе разглашать полученные им в результате своей профессиональной деятельности сведения о страхователе, застрахованном лице и выгодоприобретателе, состоянии их здоровья, а также об имущественном положении этих лиц. За нарушение… … Официальная терминология

  • ПОЛОЖЕНИЯ СТРАХОВОГО ПОЛИСА, ЗАЯВЛЕННЫЕ — В страховых операциях: термин, используемый для обозначения той части договора страхования, которая содержит общие сведения о страхователе и предмете страхования, например, наименование (имя) и адрес страхователя, вид имущества, его… … Страхование и управление риском. Терминологический словарь

  • СТРАХОВЩИК — (in urer) специализированная организация юридическое лицо, для которого страхование является уставной целью и предметом деятельности, и которая принимает на себя .обязательства на определенных условиях возместить страхователю или другим лицам,… … Внешнеэкономический толковый словарь

  • Тайна страхования — Страховщик не вправе разглашать полученные им в результате своей профессиональной деятельности сведения о страхователе, застрахованном лице и выгодоприобретателе, состоянии их здоровья, а также об имущественном положении этих лиц. За нарушение… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

  • ТАЙНА СВЕДЕНИЙ О СТРАХОВАНИИ — в соответствии со ст. 836 ГК страховщик не вправе разглашать полученные им в результате своей профессиональной деятельности сведения о страхователе, застрахованном лице и выгодоприобретателе, состоянии их здоровья, а также об имущественном… … Юридический словарь современного гражданского права

Открыт доступ к базе данных Бюро страховых историй

В России официально открыт доступ к базе данных Бюро страховых историй, которое начало работу с 2015 года. Это новшество в ряде случаев может внести серьезные изменения во взаимоотношения страховщиков и автомобилистов.

Что такое Бюро страховых историй

Бюро страховых историй (БСИ) – база данных, в которую вносится информация по заключенным договорам автострахования и произошедшим страховым случаям. В том числе в базу данных включается информация:

  • по договорам ОСАГО;
  • по договорам ДСАГО;
  • по договорам КАСКО.

БСИ начало свою работу в 2015 году. С этого времени в базе данных накапливалась информация. Теперь пользователи имеют возможность получить к ней доступ.

К числу основных целей создания БСИ относится борьба с мошенничеством при оформлении договоров автострахования. Также база данных дает возможность получить информацию, которая позволяет оценить степень риска при оформлении договора с конкретным страхователем, исходя из предыдущей истории страхования. На сегодняшний день база БСИ включает данные об около 95 % договоров и страховых случаев.

Воспользоваться информацией из базы БСИ могут и страховые компании, и автовладельцы. Данные предоставляются на платной основе. Стоимость справки для физического лица составляет 500 рублей.

Плюсы и минусы для автовладельцев

Новость об открытии доступа к БСИ была встречена осведомленными автолюбителями без особого энтузиазма. Теперь при обращении клиента в страховую компанию для заключения договора ОСАГО, КАСКО, ДСАГО, страховщик будет проверять его по базе Бюро страховых историй.

Результаты этой проверки будут напрямую влиять на стоимость страховых услуг для клиента. Например, если будет обнаружена информация о многочисленных выплатах конкретному автовладельцу или о частых авариях, в которых он был признан виновным, стоимость страхового полиса для него может быть значительно увеличена. Это должно компенсировать страховым компаниям повышенные риски от работы с такими клиентами.

Однако наряду с недобросовестными людьми и недисциплинированными водителями, «под раздачу» могут попасть и автовладельцы, которым в течение последнего времени просто не повезло, и они часто попадали в ДТП. При выявлении подозрительной страховой истории на основании данных БСИ страховщик должен будет провести расследование. Но, безусловно, какой-то процент добросовестных водителей может пострадать и переплатить за страховые полисы.

В то же время, открытие доступа к базе данных БСИ влечет за собой и положительные моменты для автовладельцев. С помощью информации из этого источника теперь можно легко доказывать страховым компаниям свою благонадежность. Такая необходимость может возникнуть, например, при оформлении полиса в другой стране.

Еще один пример, когда данные из БСИ могут послужить в пользу автовладельца, достаточно характерен для отечественного рынка автострахования. Речь идет о случаях, когда мелкие страховые компании закрываются, а их клиенты остаются ни с чем. В подобной ситуации при перезаключении договора страхователь сможет подтвердить, что он не является рисковым клиентом.

Также данные из Бюро страховых историй могут использоваться и в интересах правоохранительных органов и органов юстиции, которые, безусловно, получают сведения из реестра бесплатно. Например, информация о покупке полиса ОСАГО или КАСКО может установить местонахождение должника, скрывающегося от кредиторов, или злостного алиментщика.

Более точно о влиянии БСИ на рынок автострахования можно будет судить после нескольких месяцев эксплуатации базы данных.

Бюро страховых историй приступило к работе

Для целей систематизации страховых случаев было запущено специальное бюро историй. Однако система оказалась интересной не только страховщикам, ею смогут пользоваться и автовладельцы, и другие властные структуры.

Как система работает для компаний, страхующих людей

Когда информация об авариях, ущерб от которых был компенсирован страховщиком, будет собираться в базе, ею смогут воспользоваться следующим образом.

Страховщики смогут регулировать цену на свои продукты, на КАСКО и ОСАГО, руководствуясь тем, как автовладелец вел себя на дороге в прошлом. Чем больше в истории данных негативного характера, тем дороже обойдется страховка.

Буквально это выглядит так: увидел автовладелец рекламу о том, что можно оформить недорого КАСКО, обратился в страховую компанию, подав все необходимые документы, а ему в один миг насчитали сумму, которая больше, чем было указано в первоначальном предложении.

С другой стороны, если на водителе числятся страховые случаи, благодаря базе данных реально доказать, что не он был виновен в ДТП, а значит, такой клиент для страховщика является безубыточным.

Благодаря такой системе, можно выявить и мошенников, которые заключают договоры с разными компаниями, в расчете с каждой получить компенсацию.

Чем этот сервис полезен для автомобилистов?

Как мы указали выше, в любой момент, воспользовавшись информацией базы, можно доказать, что человек, как потенциальный клиент, безубыточный для страховых.

Обращение за справкой обойдется автовладельцу в сумму равную пятистам рублям. Цена указана на время публикации новости, это конец 2018 года — начало 2019 года.

Информация может быть полезна и другим структурам, например, судебным приставам, которые смогут вычислять место проживания должников по кредитам или алиментам.

Проверить полис ОСАГО по базе РСА

На сегодня имеются 3 варианта проверки ОСАГО по базе страховщиков:

  • проверить статус бланка полиса по его номеру
  • узнать какой автомобиль застрахован по номеру бланка полиса
  • узнать номер полиса по госномеру или VIN коду

Просим обратить внимание!
В последнее время запросы на проверку полисов обрабатываются ОЧЕНЬ медленно и часто лишь на 2-3 раз. РСА осведомлены о данной проблеме и ведут работы по ее устранению.

1 Проверка статуса бланка полиса по его номеру

Здесь можно проверить статус и срок действия бумажного полис ОСАГО и электронного (е-ОСАГО — серии XXX, купленных через интернет) по базе данных РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

Для просмотра бланка полиса ОСАГО необходимо ввести серию и номер бланка полиса

Как правило, е-ОСАГО попадает в базу страховщиков сразу после покупки, однако в некоторых случаях из-за временной перегруженности системы попадание в базу данных способно занять пару суток.
Статус полиса «пребывает у страхователя» означает, что после приобретения полис всё еще «находится у преставителя страховой компании». Это нормально, нужно лишь дождаться пока страховой агент внесет изменения в базу. Обычно занимает не более 2 дней. Однозначно плохие статусы — «утратил силу» или «утерян». Если статус полиса — «напечатан производителем», что такой бланк даже не был передан представителю страховой компании.
Такая проверка не даст полной гарантии, что перед вами действительный документ (ведь аферисты имеют возможность сделать копию настоящего полиса), однако это позволяет исключить очевидные подделки и украденные бланки. А вот чтобы исключить «дубли» надо узнать, какой непосредственно автомобиль застрахован по имеющемуся полису.
Для этого необходимо использовать 2-й способ проверки:

2 Узнать какой автомобиль застрахован по номеру бланка полиса

В дополнение к полной информации о застрахованном автомобиле — гос номера, ВИН-кода или номера кузова, здесь также можно узнать подробно о статуса бланка: например, по какой причине страховка не действительна. Причиной может быть досрочное расторжение договора или утеря полиса страховой компанией.

Для просмотра сведений о транспортном средстве из договора ОСАГО необходимо ввести серию и номер этого договора.

3 Узнать номер полиса ОСАГО по гос. номеру, VIN коду или номеру кузова и проверить вписанных в полис водителей

Это проверка является обратной способу 2 — здесь, использую данные автомобиля, вы получите информацию по страховой компании: номер страхового полиса и наличие ограничений. Проверка по ВИН коду – наиболее подробная. По госномеру поиск осуществляется только в случае, если эти эту информацию указал страховщик. Если страховка имеет список с ограничением водителей, то на втором шаге можно проверить вписан ли водитель в полис по номеру и серии водительского удостоверения.

Для просмотра сведений о договоре ОСАГО необходимо ввести данные о транспортном средстве и дату, на которую запрашиваются сведения договора ОСАГО

В случае, если вы недавно вписали дополнительного водителя в полис ОСАГО или внесли другие дополнительные изменения, тогда по нормативу страховая компания обязана внести эти данные в базу АИС РСА в течение 5 дней.

! Страховая компания — проверить полис ОСАГО?

По законодательству все страховые компании без исключения свои проданные полисы ОСАГО — и на бумажном носителе, и электронные — обязаны вносить в базу российского союза автостраховщиков. АльфаСтрахование, Абсолют, Арсеналъ, ВТБ Страхование, ВСК, Евроинс, ERV, Ингосстрах, Интач Страхование, Либерти, МАКС, НАСКО, Росгосстрах, Ренессанс, РЕЗЕРВ, Тинькофф, УРАЛСИБ и другие не являются исключением.

База РСА

Российский союз автостраховщиков это компания, призванная повысить грамотность автовладельцев в вопросах получения различных полисов, консультации в вопросах выплат по страховке. База РСА представляет собой перечень страховых компаний, предоставляющих услуги страхования автомобиля.

Официальный сайт РСА, его структура и функции

На официальном сайте некоммерческой организации представлено множество разделов и подпунктов узкой специализации. В верхней части расположено 3 отделения, «Пресс-центр», «Электронная приемная», «Вход в закрытый раздел».

  1. Первое отделение предназначено для журналистов, содержит в себе контактные данные для обращений непосредственно сотрудников сми.
  2. Второе отделение представляет собой центр обратной связи, здесь граждане могут направить заявления по интересующим им вопросам на указанные электронные адреса. Так же в этом разделе указаны номера горячих линий, почтовый адрес организации.
  3. Третье отделение предназначено только для компаний-членов Союза. Для того чтобы получить доступ к этому разделу, нужно прислать скан правильно заполненного заявления, которое должно быть заверено печатью страховщика, так же необходимо наличие подписи уполномоченного лица. Отправка скана должна осуществляться с официального электронного адреса компании.

Следующая строчка содержит в себе 6 отделений, а так же возможность переключения на английскую версию сайта.

  • Пункт «РСА» содержит в себе подробную информацию о некоммерческой организации, направленной на взаимодействие и повышение уровня грамотности в вопросах страхования автомобиля.
  • «ОСАГО» включает полную информацию по указанному пакету, содержит в себе перечень функций: расчет стоимости, проверку полиса, информацию о выплатах. Так же содержит примеры необходимых бумаг, нужных для заключения договора, получения полиса.
  • «Е-ОСАГО» — центр, объединяющий в себе блок часто задаваемых вопросов касательно оформления полиса, внесения в него изменений и т.д. Содержит в себе порядок заключения договора в виде электронного документа.
  • Следующий блок содержит в себе информацию о международной системе страхования гражданской ответственности автовладельцев (зеленая карта). Это страхование является аналогом ОСАГО, однако с возможностью действия за границами Российской Федерации.
  • «Тех. осмотр» включает в себя полную информацию по изменениям в законодательстве касательно проведения технических осмотров, нюансов внесения изменений в конструкцию автомобиля. Так же содержит в себя нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок проведения и особенности.
  • «БСИ» — Бюро Страховых Историй. Данный блок доступен только компаниям-членам Союза.

Ниже расположены наиболее востребованные у граждан блоки. К таким относятся «Компенсационные выплаты», «Расчеты», «Часто задаваемые вопросы», «Новости», «Проверка полисов». Так же содержит разделы «Финансовая грамотность», «Европротокол», «Аналитика». Кроме этого включает в себе полную информацию по программе Зеленая карта и ОСАГО.

Представляет собой объединение страховых компаний, свое функционирование начала 6 лет назад, в 2013 г. Содержит в себе все действующие договора страховых компаний, так же там хранятся данные по коэффициентам.

В представленной базе можно определить так называемый КБМ. Он нужен для определения стоимости ОСАГО. Коэффициент повышается только тогда, если автовладелец был участником ДТП. Если наоборот, вождение было без аварий, коэффициент понижается. Для того чтобы определить КБМ нужно ввести в представленных полях ФИО и дату рождения владельца автомобиля, остальные данные документа удостоверяющего личность.

Мнение эксперта Валерий Волков Страховой эксперт Купить еОСАГО через РСА Полученный коэффициент будет являться актуальным только на момент его получения. Значение может измениться в зависимости от изменения сведений в АИС.

Влияние данных РСА на стоимость ОСАГО

В некоммерческой организации «Российский Союз Автостраховщиков» существует специальная база данных, содержащая в себе полную информацию по действующим договорам ОСАГО, а так же КБМ. Именно данные коэффициента оказывают непосредственное влияние на стоимость заключения договора.

Однако этот коэффициент зависит от самого автовладельца. Он рассчитывается исходя из данных об дорожно-транспортных происшествиях. Если аварий на счету владельца автомобиля нет, соответственно цена заключения договора будет ниже.

Нередки случаи, когда при продлении полиса информации об истории страхования в базе РСА отсутствуют. Невозможно назвать причины, по которым это происходит. Однако на случай таких ситуаций, существует решение.

Мнение эксперта Валерий Волков Страховой эксперт Купить еОСАГО через РСА При заключении договора, продаже полиса ОСАГО, компания обязуется использовать данные КБМ из базы данных РСА. Однако, если данных там нет, расчет стоимости производится из КБМ страхования равного единице.

В заключении стоит сказать, что РСА является неотъемлемой частью жизни любого автовладельца. Союз на своем официальном сайте представляет полную информацию по любому вопросу, возникшему у граждан-автовладельцев. Кроме этого, содержит перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность страховых компаний, порядок заключения договоров страхования автомобилей. Присутствует калькулятор, помогающий рассчитать стоимости ОСАГО, запасных частей, КБМ. Предусмотрена единая база данных для страховщиков, которая содержит в себе всю необходимую информацию о клиенте, что существенно упрощает процесс расчета стоимости договора и его заключения.

Официальный сайт предусматривает возможность обратной связи с клиентами страховых компаний, входящих в Союз Автострахования (РСА). Заявления можно отправить на электронные адреса, представленные в разделе «Электронная приемная», там же находятся телефоны горячей линии для обращений.>Автобизнес / Новости

РСА готовится к запуску Бюро страховых историй

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) начало работать подразделение, которое будет регламентировать функционал единой автоматизированной системы Бюро страховых историй (ЕАИС БСИ). Руководителем управления страховых историй РСА назначен Алексей Мерцалов, ранее занимавший должность заместителя начальника управления Европейского протокола.

ЕАИС БСИ – это единая база, в которой будет содержаться вся информация по договорам каско и добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО). Данные будут поступать не только от страховых компаний, обладающих членством в РСА, но и тех страховщиков, которые осуществляют работу по добровольным видам моторного страхования. Обязанность создания ЕАИС БСИ была возложена на союз в соответствии с ФЗ «О страховом деле».

«С 1 августа 2015 года все страховые компании, осуществляющие заключение договоров каско и ДСАГО, обязаны предоставлять полную информацию по заключению, изменению и расторжению договоров страхования, а также по убыткам в рамках этих договоров в ЕАИС БСИ. На сегодняшний день страховщики активно тестируют систему, а 69 из них уже осуществляют тестирование подключения к ЕАИС БСИ», – отметил президент РСА Игорь Юргенс.