Датсун он до автомат

Содержание

Датсун он-ДО 2017 — отзыв владельца

Приветствую всех!
В этом месяце приобрел датсун он до 2017г.выпуска на акпп с пробегом 7.тыс.км.( новую машину не хотел так как переплачивать 100тыс. за саму машину и сопутствующие моменты в виде тонировки, резины, дисков, шумки, сигналки, а это еще 50 тыс. нет желания и финансовый приоритет сейчас направлен в другую сторону, тем более что более 2х лет на авто не ездию).
Конкретно датсун не искал и не сказать, что хотел его. Мне просто нужна была годовалая машина отечественная с минимальным пробегом в новом состоянии, а это гранта лифтбэк либо калина универсал или датсун он до( главное не хэтч, там багажника почти нет да и в семье есть калина хэтч) Главное, что мне нужно было от машины это — полноценный автомат какой и есть на нашей калине.
Найти машину с автоматом очеееень не просто в отличие от робота. На тему робота и автомата дискутировать не буду каждому свое, но лучше я буду довольствоваться механикой, чем этим простите за..ба..ым роботом. За эти деньги да – можно взять и весту и солярис на палке, но мне подавай только автомат и все тут.))
Получается, что искал в первую очередь коробку автомат, а машина так — как приложение либо ту либо другую.))) А отечественная нужна потому, что у меня присутствует возможность ,что делать, что покупать железки просто за копейки. Ну и через год два продать ее проще и с минимальными потерями. Покупать 7-8 летнюю короллу или мазду и т.д. не хочу. Не люблю старые машины и давно решил для себя, что лучше ниже классом, но как можно новее.
На момент отзыва пройдено 1 тыс. км. С одной стороны рано, что то писать, рассуждать о всех сторонах данного авто, НО так как я владел 1 год грантой и у жены 3 года во владении калина 2 с акпп, то думаю должно получиться конструктивно наверное))).
История покупки дело субъективное и вряд ли она Вам нужна. Скажу коротко : это 15 или 16 моя машина за 13 лет водительского стажа + у моего отца около 35 машин так что ….. Это не говорит о том, что я стал экспертом, хотя разбираюсь в авто и по кузову и технической его части наверное даже не то, чтобы не плохо, а хорощо – простите за нескромность)) , но поездив от ваз 2114 до лексуса рх знаю о чем буду писать.
В данный момент пересел на датсун с дастера 4*4 на акпп почти максимальной комплектации и достаточно свеженького. Причина смены авто, что у меня, что у других людей всегда есть – причина то хорошая то не очень. Благодарен судьбе, что моя причина не кроется в плохом, а даже наоборот .
В технические характеристики и стереотипы о продукции автоваза вдаваться не буду, для этого есть интернет и тест драйвы. В данном отзыве найдете только мое личное мнение.
Итак ДАТСУН ( в котором кроме автомата ничего японского): Вспоминаю фразу из фильма » МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ» он же Юра, он же Гоша, он же Жора. – Это я про гранту, калину, датсун.))
1. ШУМОИЗОЛЯЦИЯ.
Датсун в сравнении с калиной или грантой действительно имеет улучшенную шумоизоляцию . Это чувствуется именно в сравнении когда прокатишься сначала на калине потом на датсуне , хотя наша калина проклеена и зашумлена со всех сторон ( почти 50 кг. шумки по всей машине). Даже в этом случае датсун как будто тише, хотя может звуковой эффект седана и калины хэтча разный, ведь в калине и багажник и стойки вроде как в салоне. Про гранту и не говорю там все гораздо хуже.
2. УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Движение по городу на седане само по себе не очень удобно в плане парковки задним ходом в отличие от хэтча или универсала. Но на трассе при скорости 120-130 я спокойно еду без особого напряга в сравнении с калиной. Он идет более цепко, но может это заслуга более качественных и широких шин, но по ямкам и кочкам на 15 дисках 195 резине ехать не айс-жестко. На машине уже стояли кованые слики и не дешевая резина екагама общей стоимостью 40 с лишним тыс. за комплект. ( сам бы никогда на отечественное авто за такую цену не купил бы . деньги на ветер –не та эта машина чтобы бабло пулять в нее.
Одним словом если ехать куда то за 300 км и более то из трех чудес я выбиру датсун.
3. САЛОН
: Как по мне -так приборная панель на датсуне , калине или гранте дело вкуса. Например как расположен дисплэй и камера на калине мне очень удобно , а вот решетки воздуховодов ни на датсуне ни на калине, мне не нравятся. На гранте реновские закрывашки посередине удобнее. Разве что внешне панель датсуна не имеет с новья какого то дешеватого блеска на вид в отличие от младших собратов. Сидения датсуна как утверждает производитель с другой и более качественной набивкой . Но честно говоря по моему развод, еще низ передних сидений у калины закрыт пластиковой накладкой и на мой взгляд эстетичней и практичней, на датсуне этого нет .
Вот что точно понравилось, так это щиток приборов с белой подсветкой, после калины даже настроение поднимается.
4. ДВИГАТЕЛЬ.
Когда из за дефицита на вторичном рынке машин с автоматом выбор пал на датсун , то единственное что смущало, это 8 клапанный двигатель в отличие от калины там 16ти. Поездив попеременно день на датсуне день на калине понял что дискомфорта в движении не испытываю. Расход топлива вопреки ожиданиям того, что 8 клап. будет жрать больше абсолютно такой же . Вибрация да –немного выше чем на 16клап. Зато в случае ремонта дешевле и проще . В целом везет хорошо особенно если учесть, что 87 лошадок , есть даже ощущение что со старта датсун чуть бодрее калины. Эти 87 лошадок по ощущениям сопоставимы со 102 сильным логаном или 105 сильным фокусом и т.д.
5. АВТОМАТ.
Автомат работает классно на обеих машинах и как бы не говорили, что он древний и 4 ступенчетый когда уже почти везде ставят 6, всеже
он и правда адекватно работает и проблем с ним у людей не возникает в отличие от робота . Я не пытаюсь хвалить его, но реновский автомат стоявший на мойе альмере или дастере и рядом не поставить с этим джатко. Они тупят, пинаются, неадекватны при выборе передачи. Мне лично очень понравился вариатор на хтрэйле и аутлэндэре хотя они одинаковы. Тут тебе и экономия топлива и обороты 2тыс. при скорости 130, а значит малая вибронагруженность. А про ресурс – мне до этого дела нет, машины с вариком у меня были новые и на каждой проездили по 1, 5 года по 20тыс.км. естественно не взял бы вариатор на пробеге 100 тыс. с лишним.
6. ПОДВЕСКА.
На калине при пробеге в 20 с не большим тысяч вытекли стойки, застучали опорники, и развалились втулки и резинки. Сейчас на датсуне пробег почти 9 тыс. и о чудо опорники заскрипели и сайлентблоки все в трещинах. Я готов к такому повороту и к новому году поменяю всю подвеску на сс20 как и на калине. Затраты для меня по запчастям и работе практически смешные зато езда приятна и без проблем( проверено неоднократно- это я про сс20) Так что будущие владельцы датсуна –не ведитесь на красивые рассказы продавцов что это типа японское качество – это грантокалина в исполнении японо люкс от автоваза) и сыпатся она будет это точно.
7. В обзорах видел неоднократно как датсун сравнивают с логаном или равон жентра- бывшая шевроле лачетти. Скажу так – все с чем может конкурировать датсун это- гранта и калина и еще дэу нексия))). Ни о каких логанах, солярисах, поло и речи быть не может.
8. ОКРАСКА КУЗОВА.
Часто натыкаюсь на отзывы или мнения о том что гранто -калины -датсуны гниют все в рыжиках особенно после сколов, в проемах под уплотнителями и т.д. Думаю, что дело как все говорят не в хреновой окраске или отсутствия оцинковки, а некачественного металла т.е. партиии ( ведь если покрасить заранее ржавую железку то ни цинк ни краска ни противогрибковые компоненты не помогут. Наша калина 2013г.в. пробег 45000 на ней всего пара сколов на капоте и пескоструй от передних брызговиков на порогах ( болезнь) хотите верьте хотите нет – там просто нет ржавчины ни в одном месте, а у кого то через полгода рыжики, сам удивляюсь как так . Так что наверно не стоит думать что все вазы совсем ведра, видимо как повезет. У меня на дастере тоже ржавела пятая дверь ( багажник) спустя 1 год. На икстрэйле та же проблема была, сначала бесило потом забил. Выложу фотку калины уже 5 летней на ЛКП обратите внимание сами.
9. В общем вывод : если есть возможность купить и содержать иномарку то конечно берите, ну если нашепром то особо без разницы что у Вас будет гранта калина или датсун (дело вкуса) стоимость ТО одинакова +-500руб. запчасти все одинаковы . Разве что на датсун 3 года гарантии и на ходовку в том числе в отличии от лады. Хотя с официалами каши не сваришь какой бы фирмы машина не была, они все как один хотят только денег за ТО а по гарантии ничего не хотят делать, а если и делают то через ж…у.
10. Если по машине будут вопросы, задавайте. Ну а если что не так написано или где то накосячил сорри . Удачи на дорогах!!!

АКПП Datsun mi-DO

Модель японского седана Datsun mi-DO представляет собой один из наиболее бюджетных автомобилей, которые выпускаются для российского рынка.

Буквально за 550 000 рублей можно приобрести модель Datsun mi-DO с АКПП и жирной комплектацией – это, пожалуй, единственный автомобиль на автомате, который можно приобрести с бюджетом в районе полумиллиона рублей.

Однако повлияла ли низкая стоимость на качество автомобиля?

Какая коробка передач ставится на Datsun mi-DO

На данный автомобиль устанавливается бюджетная автоматическая коробка передач серии JF414E. Модель в меру надежная, однако уже несколько морально устаревшая – в наше время приобретать 4-ступенчатый гидротрансформатор можно только в качестве эксплуатации транспортного средства по типу «дом-работа-дом».

Малое количество передач в коробке заставило производителя увеличить само передаточное отношение, что негативно повлияло на динамику силового агрегата – передачи на гидротрансформаторе долгие, а автомобиль в потоке едва ли сможет кого-либо обогнать. Тем не менее данное конструкционное решение позволило обеспечить 4-ступенчатому гидротрансформатору малый расход топлива и высокую надежность.

Если не выжимать из автомобиля все соки и своевременно менять трансмиссионное масло, то автоматическая коробка передач на Datsun mi-DO спокойной отслужит заявленные 300 000 км пробега.

Также особо радует возможность капитального ремонта КПП, благодаря чему за вполне сносные деньги удастся заменить неисправные шестерни и продолжить эксплуатацию транспортного средства. За свои деньги АКПП на Datsun mi-DO является оптимальным вариантом для города.

Расход топлива и динамика Datsun mi-DO на автомате

Для российского рынка модель на базе автоматической коробки передач доступна только с атмосферным двигателем объемом 1.6 л, который реализует крутящий момент в 87 лошадиных сил на передний привод. Среднестатистический расход топлива у Datsun mi-DO на гидротрансформаторе составляет 7.7 л топлива в смешанном цикле эксплуатации.

При этом также требуется помнить, что с каждым увеличением веса в автомобиле на 100 кг расход топлива повышается на 5%. Полностью загруженный автомобиль серьезно теряет в динамику, а общий расход в смешанном цикле эксплуатации приближается к 9.2-9.5 л бензина на сотню пробега. Отдельно также требуется отметить нежелательность установки газобаллонного оборудования на автомобиль – серьезное изменение динамики двигателя после установки на газ также неблагоприятно повлияет и на работоспособность автоматической коробки передач.

Datsun mi-DO с установленным гидротрансформатором стабильно работает только при условии заправки бензином класса АИ-95.

Использование топлива с меньшим октановым числом негативно сказывается на работе двигателя автомобиля, что неблагоприятно сказывается и на работе 4-ступенчатого гидротрансформатора.

Типичные неисправности с АКПП Datsun mi-DO

К сожалению, старые 4-ступенчатые гидротрансформаторы имеют массу проблемных узлов в конструкции – при пренебрежительном обслуживании надежная коробка передач сразу превращается в головную боль водителя, доставляющую массу неприятностей. Наиболее типовыми поломками на автоматические коробки передач у Datsun mi-DO являются:

  • Увеличенный расход топлива – как правило, данная проблема возникает в результате ошибки электронного блока управления КПП. Для устранения повышенного расхода топлива требуется обратиться к специалисту в дилерском центре и обновить ПО ЭБУ коробки передач. Также увеличенный расход топлива может наблюдаться в результате агрессивного стиля эксплуатации – данная коробка не любит перегруз или затяжные подъемы;
  • Долгий набор скорости, падение динамики – неисправность появляется при высоком пробеге автомобиля и объясняется скорым выходом из строя гидроблока или наличием засора в соленоидах. Для продолжения эксплуатации коробки передач в данном случае необходим скорейший капремонт и полная замена трансмиссионного масла;
  • Проблемное переключение передач – неисправность полностью диагностируется только при капитальном осмотре КПП. Скорее всего причиной проблемы является поломка муфты основного хода или стачивание зубьев на шестернях передач – пренебрежение своевременным обслуживанием КПП влечет к снижению ресурса эксплуатации;
  • Наличие вибрации под капотом – вибронагруженность кузова или наличие посторонних звуков может являться как причиной выработки ресурса шестерней передач, так и деформацией резиновых уплотнителей, фиксирующих коробку передач с рамой двигателя. В обоих случаях ситуацию требуется как можно скорее устранить – повышенная вибрация негативно сказывается на крепящих элементах КПП;
  • Масляные подтеки на КПП – налицо причиной проблемы является деформация масляных сальников по периметру корпуса коробки. Сама по себе течь масла не является критичной для гидротрансформатора, однако через образовавшиеся щели внутрь оборудования могут засасываться пыль, что станет причиной снижения ресурса эксплуатации гидроблока двигателя;
  • Выпадение передачи, стопорение коробки – причиной противного скрежета под капотом и выпадения передач может являться либо износ шестерней конкретной скорости, либо надлом зубьев на муфте основного хода. В любом случае требуется провести как можно быстрее замену комплектующих и залить новое масло – кусочки отломленного металла, попавшие внутрь КПП могут стать причиной усугубления неисправности вплоть до полной не ремпригодности гидротрансформатора.

На Datsun mi-DO установленный электронный блок управления коробкой передач, что позволяет оперативно просмотреть коды программных ошибок, возникающих в результате эксплуатации транспортного средства. При наличии сервисного оборудования узнать текущее состоянии трансмиссии, а также настоящий пробег автомобиля можно даже не разбирая коробку передач.

Важно знать! АКПП на Datsun mi-DO, как и любой гидротрансформатор, требуется своевременной замены трансмиссионного масла. Экономия на качестве технической жидкости или пропуск планового ТО негативно сказывается на качестве работоспособности и ресурсе эксплуатации автоматической коробки передач.

Что дешевле: ремонт или замена АКПП Datsun mi-DO

Гидротрансформаторы старого типа не так дороги в обслуживании и ремонте – установка контрактной коробки передач на автомобиль будет уместна только взамен капитального ремонта старой. При наличии высокого пробега на старом гидротрансформаторе будет уместно установить новую коробку – в иных случаях рентабельные обратиться за помощью на сервисный центр Datsun и заказать ремонт КПП.

При этом также требуется отметить экономическую точку зрения данных операций – стоимость ремонта контрактных элементов коробки передач Datsun mi-DO зависит от конструкционной сложности комплектующих. К примеру, стоимость:

  • Установки подушки двигателя и КПП – 400 рублей;
  • Замены кулисы гидротрансформатора обойдется в 2200 рублей;
  • Установка фильтра для КПП примерно стоит 1200-1700 рублей за единицу;
  • Замена муфты основного хода для владельца выльется в 7200 рублей;
  • Комплект шестерней конкретной передачи стоит 4500-5500 рублей.

При этом на вторичном рынке контрактную автоматическую коробку передач для Datsun mi-DO можно найти по ценнику от 32 000 до 45 000 в зависимости от ресурса и технического состояния.

Что в итоге – стоит ли покупать Datsun mi-DO с АКПП

Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач на бюджетном автомобиле полностью оправдывает свою стоимость – если вы берете автомобиль для эксплуатации в черте города, то лучшего варианта в бюджете в размере «+-500 000 рублей» не найти. При этом конструкционная простота коробки передач позволит обслуживаться практически на любом сервисном центре, который знаком с японскими авто.

Стоимость ремонта и обслуживания гидротрансформатора на данном автомобиле не большая, а сама трансмиссия в меру надежная и не доставит особых проблем в случае щадящего режима эксплуатации. Данный вариант – оптимален для города, однако при необходимости регулярно ездить под межгороду или грунтовым трассах стоит обратит внимание на модель Datsun mi-DO с механической коробкой передач. Вариант на механике будет более надежный и экономичный в плане расхода топлива.

>МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МКП — СНЯТИЕ ИУСТАНОВКА

Datsun on-Do, me-Do. МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МКП — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Отсоединяем тросы привода переключения передач (см. выше).

3. Ключом на 24 мм выворачиваем фиксатор 1. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем три болта 2 крепления механизма переключения передач (для наглядности показано на снятой коробке передач).

Datsun on-Do, me-Do. САЛЬНИКИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС — ЗАМЕНА

Не снимайте оба привода одновременно либо, если это необходимо, устанавливайте вместо одного из них специальную оправку, препятствующую выпадению полуосевых шестерен из коробки дифференциала.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Сливаем масло из коробки передач (см. «Коробка передач — проверка уровня и замена масла»).

3. Вынимаем привод (см. «Привод переднего колеса — снятие и установка»).

4. Поддев сальник большой шлицевой отверткой или монтажной лопаткой, извлекаем его из картера коробки передач.

Установка

Смазываем рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессовываем его, используя старый сальник как оправку.

Сальник привода второго колеса заменяем аналогично.

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

Компания Datsun, установив на «народный» седан on-DO долгожданный «автомат», одновременно… поставила под сомнение саму необходимость такой коробки на этом автомобиле. В причинах подобного парадокса, а также в том, как едет «автоматизированный» on-DO, мы разбирались на дорогах Белоруссии.

Кто приобретает Datsun on-DO? В российском представительстве бренда говорят, что основная категория покупателей седана – мужчины старше 40 лет.

Продавцы в салонах добавляют к этому, что большинство клиентов либо в прошлом владели «Жигулями», либо вовсе пересаживаются на on-DO непосредственно с вазовских переднеприводных моделей прежних поколений.

Если так, то возникает вопрос: а нужен ли подобной аудитории «автомат»?

Ведь получается, что основная категория покупателей модели довольно-таки консервативна и к тому же «общается» с механической коробкой на «ты». Кроме того, классическая «механика» надежнее АКП и дешевле в ремонте, что для указанной целевой аудитории немаловажно.

И, тем не менее, «автомат» on-DO получил. В российском офисе Datsun рассчитывают, что новая коробка привлечет к модели внимание, во-первых, более молодой аудитории (от 26 до 35 лет), а во-вторых, – женщин. Последних сейчас среди покупателей седана – не более 5%. Кроме того, в компании полагают, что «автоматизированный» on-DO станет привлекательным предложением для корпоративных клиентов.

На Datsun on-DO устанавливается всё та же, не шибко расторопная, но проверенная временем 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Jatco. Коробка получила оригинальные калибровки – для более быстрых и плавных переключений. Вместе с «автоматом» на on-DO появились также новая климатическая установка (не так давно компания сменила поставщика подобных систем). Как уверяют в «Датсуне», новая установка стала надежнее, кроме того, у нее лучше отбалансирован вентилятор кондиционера. В конструкцию же автомобиля в целом за минувший год внесен целый ряд изменений, устранивших некоторые из отмеченных первыми покупателями недочетов. В частности, улучшена шумоизоляция.

Как все это работает в реальной жизни? На свободных белорусских дорогах – весьма и весьма неплохо! «Автомат», даром, что он – 4-ступенчатый да к тому же, мягко говоря, не самый свежий по конструкции, и впрямь не «тупит» при переключениях, не допускает «клевков» машины и провалов в тяге, вовремя «подтыкает» третью при обгонах.

В целом, коробка отлично «ладит» с вазовским 1,6-литровым 87-сильным двигателем. Вся прелесть которого (и это в очередной раз подтвердилось в рамках теста) – в уверенной тяге с самых «низов» и бодрости духа в середине диапазона. Выкручивать же его «в звон» особого смысла нет – на высоких оборотах все силы мотора уходят, кажется, в звук, а не в реальную отдачу.

Главный же недостаток датсуновского «автомата» традиционен для 4-ступенчатых АКП: при движении по трассе, когда скорость «переваливает» за «сотню», стрелка тахометра приближается к отметке в 2000 об/мин. Расход топлива в итоге выходит немаленьким: в смешанном цикле (причем городская часть пробега обошлась без пробок) бортовой компьютер намерил нам 9,8 л/100 км. Это при том, что мы, зная о драконовских белорусских ПДД, не допускающих превышения скорости более чем на 10 км/ч, старались не нарушать. Ехали бы мы, как в России (разрешенные 90 + 20 км/ч) – двигатель, надо полагать, «выпивал» бы не менее 11-12 литров на «сотню».

Управляемость российско-японского седана, к сожалению, какой была, такой и осталась: пресной и невнятной. Руль при малых углах его отклонения – «ватный», к тому же он не спешит возвращаться в «нулевое» положение. Лишь когда поворачиваешь «баранку» на большие углы, на ней появляется подобие информативного усилия, но на узкой извилистой дороге от «общения» с автомобилем все равно не получаешь никакого удовольствия – в повороты он входит лениво, словно делая одолжение. А вот на прямых, как стрела, федеральных трассах (тех, что обозначаются литерой М) on-DO – в своей стихии: автомобиль надежно держит прямую, не требует частых подруливаний; рулить же можно одной рукой, а не держаться за «баранку» обеими руками.

И шумоизоляция, действительно, стала лучше со времен моего прошлогоднего знакомства с хэтчбеком mi-DO. Не то, чтобы on-DO стал совсем «тихоней», но и на уши ни двигатель, ни шипованные шины особо не давят. Лишь на высоких скоростях отчетливо слышно, как в боковых зеркалах гуляет ветер. Еще одно достоинство on-DO, которое, слава богу, по-прежнему остается при нем, – это плавность хода и энергоемкость подвески. Дорожную «мелочевку», правда, автомобиль мог бы собирать чуть менее активно, зато разбитые дороги (а таковых в братской Белоруссии, к сожалению, становится все больше) он словно разглаживает.

Каков итог?

В российском представительстве Datsun рассчитывают, что на долю машин с АКП придется порядка 20% продаж on-DO. Возможно, так оно и будет, но что-то нам подсказывает, что основная часть «автоматизированных» седанов и впрямь отправится в корпоративные автопарки. Поскольку доплата за «автомат» на on-DO составляет немаленькие, по меркам бюджетного класса, 50 000 рублей. К тому же АКП нельзя заказать на автомобиль в базовой комплектации Access – он ставится только на машины в среднем исполнении Trust и «топовом» Dream. То есть самый доступный Datsun on-DO с «автоматом» стоит у нас 512 000 рублей. Однако on-DO оказался одним из самых недорогих в России автомобилей с АКП. Так что у тех, кому «автомат» все-таки нужен – даже на автомобиле подобного класса, – особо богатого выбора все равно не будет…

Datsun on-DO с автоматом — первый тест-драйв

Не так давно японский концерн начал комплектовать автомобили Датсун он-ДО автоматической коробкой передач, ранее такая модификация предлагалась лишь для хэтчбека ми-ДО. В качестве трансмиссии, как и ранее, предлагается довольной старый, но зато проверенный временем, гидротрансформаторный автомат jatco, который, не смотря на всего 4 передачи, работает довольно плавно.

Пока что он-ДО оснащается исключительно 8-клапанный мотором мощностью 87 л.с., которых для «автомата» хватает впритык, более подробно о сочетании двигатель-коробка смотрите в обзоре ниже от канала «КлаксонТВ». Напомним, что уже скоро все модели Датсун начнут оснащаться 16-клапанным двигателем мощностью 106 л.с., хорошо знакомым многим автолюбителям по многим моделям Лада.

>Тест-драйв Датсун он-ДО с автоматом

Цена седана on-DO с АКПП

Цены на Datsun on-DO с автоматом начинаются от 512 тысяч рублей. Такая разница в стоимости, по сравнению с базовой версией, обусловлена тем, что автоматическая трансмиссия предлагается начиная с комплектации Trust, в которую помимо стандартного оснащения входят противотуманные фары, подушка безопасности пассажира, передние электростеклоподъемники и т.д.

Если сравнивать аналогичные комплектации МКПП и АКПП, то вторая окажется дороже на 50 000 руб. Учитывая что это полноценный «автомат», пусть и с 4 передачами, доплата вполне обоснована, у конкурентов она составляет не меньше, не считая моделей Лада, но на них устанавливается «Робот».

И хотя Датсун он-ДО нельзя назвать самым дешевым автомобилем с автоматической коробкой, так как это место все еще занимает узбекский хэтчбек Ravon R2, он по праву может считаться одним из самых доступных.

Расход топлива версии с автоматом

Заявленный производителем расход топлива в городском цикле составляет 10,4 литра на 100 км пробега, в смешанном цикле — 7,7 литров. По результатам выше размещенного тест-драйва, средний расход составил 9,6 литров, что для тестовой версии неплохой показатель, у автомобиля находящегося в личном использовании он может быть меньше.

Как поведёт себя японец, если дать ему российский автомобиль? Правильный ответ: «Будет исправлять недочёты».

Русская душа широка и щедра во всём, кроме автомобилей. Спросив у любого автомобилиста его мнение о «Ладе», скорее всего получим ответ в духе — сойдёт за свою цену. И под этим «сойдёт» будут скрываться все те недочёты, на которые производители не обращают внимания и с которыми придётся мириться владельцам.
В Datsun же решили, что такие компромиссы — не в духе самурайства. Datsun 4 года «строил» on-Do из Гранты, получив на выходе уже совсем не «жигули». Но на достигнутом решили не останавливаться, включив в список опций 4-ступенчатый автомат. Мотивация достаточно простая: в бюджетном сегменте седаны любят больше, а, значит, on-DO с акпп будет легче найти своего покупателя, чем mi-Do с такой же трансмиссией.

Выбор пал на японский адаптивный автомат Jatco, такой же, как на mi-Do. Заявленного ресурса у коробки нет, но, по опыту Ниссан с Note и Tiida, куда он тоже устанавливался, его возможности в несколько раз превышают гарантийный пробег. Вместе с автоматической транмиссией автомобиль получил некоторые доработки в сравнении с механической версией: была переделана система кондиционирования (заменён редуктор и радиаторы), которая стала работать тише, изменены настройки усилителя тормозов, чтоб было легче удерживать на месте автомобиль со включённой передачей, устранены скрипы передней подвески, улучшена геометрия передних сидений, а так же повышена точность показаний бортового компьютера. Но что в итоге?

Если честно, на этот тест-драйв я ехал с осознанием того, что всё будет плохо. Моё первое знакомство с on-Do состоялось 2 года назад, и всё, что я запомнил — химозный запах в салоне. А сейчас на слабенький ВАЗовский восьмиклапанник прикрутили не самый современный автомат. Всё просто должно было быть плохо.

Но первое, что я отметил, сев за руль — то, что мне удобно. Сиденье в меру жёсткое, логичное размещение органов управления, огромные зеркала, в которые видно всё даже без их настройки, хороший пластик на панелях. Никаких откровенно бюджетный решений, даже наоборот — в весьма средней комплектации есть штатный обогрев сидений, электро-стеклоподъёмники, электро-регулировка зеркал, подогрев лобового стекла, центральный замок и магнитола со слотами для SD и USB флешек. ABS и две подушки безопасности — в базе, есть возможность заказать комплектацию с ESP, парктроником и штатной навигацией.

На дороге on-Do продолжает удивлять: передвижение в городском потоке не доставляет никаких сложностей. Динамика 87-сильного мотора вкупе с правильно настроенным автоматом позволяет ускориться в любой момент — достаточно небольшого нажатия на педаль газа, что бы переключиться на одну, а то и две передачи вниз.

Сначала такие переключения раздражают, машина кажется очень «нервной», но к этому быстро привыкаешь и начинаешь дозировать усилие на газ. В меру жёсткая подвеска отлично справляется с любыми неровностями, не допуская и намёков на пробои, при этом автомобиль хорошо отзывается на движения рулём.

Платформа «Гранты» начинает выдавать себя только на трассе: отсутствие чёткого «нуля» на руле, высокая подвеска, позволяющая не думать о бордюрах в городе, и достаточно узкая резина приводят к тому, что на скоростях выше 100 километров в час ехать становится не комфортно. Да и мощности для обгонов на таких скоростях маловато — как бы ни старалась коробка, мотор ревёт, но машина ускоряется очень неохотно. Представители марки сказали, что через полтора-два года, возможно, начнутся продажи on-Do и mi-Do с 16-клапанными двигателями мощностью 100-110 л.с., но пока обещать не могут.

К концу второго дня знакомства с Datsun я полностью поменял своё мнение об on-Do. Вместо голой машины, в которой сэкономили на всём, я увидел современный сбалансированный автомобиль. Большой багажник, складывающаяся в соотношении 40:60 спинка заднего дивана, неплохая шумоизоляция, большой список опций, настройки подвески и клиренс, бортовой компьютер, симпатичная фирменная внешность — всё это есть в Datsun, и мало у кого ещё в этом ценовом сегменте. Платформа Гранты означает большую взаимозаменяемость деталей и дешевизну обслуживания, а японское внимание к деталям — надёжность и удобство с хорошим сервисом. Но главное — это отношение. Datsun действительно сделали хорошую бюджетную машину, у которой, на мой взгляд, нет конкурентов в этом ценовом сегменте, и сделана она со вниманием к тому, что нужно потребителю.

Не так давно японский концерн начал комплектовать автомобили Датсун он-ДО автоматической коробкой передач, ранее такая модификация предлагалась лишь для хэтчбека ми-ДО. В качестве трансмиссии, как и ранее, предлагается довольной старый, но зато проверенный временем, гидротрансформаторный автомат jatco, который, не смотря на всего 4 передачи, работает довольно плавно.

Пока что он-ДО оснащается исключительно 8-клапанный мотором мощностью 87 л.с., которых для «автомата» хватает впритык, более подробно о сочетании двигатель-коробка смотрите в обзоре ниже от канала «КлаксонТВ». Напомним, что уже скоро все модели Датсун начнут оснащаться 16-клапанным двигателем мощностью 106 л.с., хорошо знакомым многим автолюбителям по многим моделям Лада.

>Тест-драйв Датсун он-ДО с автоматом

Заявленный производителем расход топлива в городском цикле составляет 10,4 литра на 100 км пробега, в смешанном цикле — 7,7 литров. По результатам выше размещенного тест-драйва, средний расход составил 9,6 литров, что для тестовой версии неплохой показатель, у автомобиля находящегося в личном использовании он может быть меньше.

Видео о расходе топлива по трассе

Теперь седан можно заказать с 4-ступенчатым автоматом Jatco. Такой же агрегат работает на хэтчбеке mi-DO. Но одним автоматом не ограничились. Есть и другие доработки.

Datsun > on-DO

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач производства японской компании Jatco (кстати, это дочернее предприятие Ниссана) изначально устанавливалась на Nissan Micra, Note и Tiida и за время эксплуатации неплохо себя показала. Затем ее получил седан Lada Granta.

Datsun on-Do с автоматом

Классический 4-ступенчатый автомат с гидротрансформатором подходил по размерам и не требовал серьезного вмешательства в конструкцию Гранты. Но на Ладе автомат работал в паре с 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с., а для Датсуна коробку настроили под восьмиклапанный двигатель мощностью 87 л.с. Как говорят представители Datsun, доводили агрегат японские инженеры. Калибровки вазовских испытателей оказались слишком жесткими — при переключении ощущались рывки практически как на гоночных машинах.

Прокатившись на седане по дорогам Белоруссии, могу с уверенностью сказать, что агрегат действительно настроен неплохо. Рывков при переключениях нет, хороша и разгонная динамика. Автомобиль динамичный, тихоходом его не назовешь. В распоряжении on-DO всего 87 л.с., но кажется, что мощность мотора больше. И от Гранты, и от on-DO ощущения схожи, но Лада благодаря более мощному мотору, конечно, чуть быстрее.

Дорожный просвет on-DO как с механикой, так и с автоматом — 174 мм. Для сравнения, у Гранты — 160 мм. А у машины с автоматом он был 145 мм. То есть on-DO — это практически кроссовер, на котором можно не боясь ездить по сельским дорогам. Напомним, что у ходовой части on-DO иные настройки, нежели у соплатформенной Гранты. Тут применены газонаполненные амортизаторы, а в конструкции задней подвески — более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости.

Теперь к другим изменениям в машине. Они не столь глобальны, но тем не менее важны, поскольку призваны улучшить комфорт и увеличить надежность.

У передних кресел снизили усилие при регулировке спинки, повысили и качество пошива ткани сидений. Благодаря появлению облицовки на петлях замков заднего дивана снижено усилие при складывании его спинки. Плюс замки в движении не будут греметь.

После нажатия кнопки ESC OFF электронный ошейник теперь отключается быстрее. Время отклика снижено с 3 до 0,5 секунды.

У радиатора отопителя салона увеличили толщину стенок, а также сделали специальный профиль, гасящий звук. Эти решения призваны снизить шум от работы радиатора. Тише стал и испаритель кондиционера- за счет использования угольной ленты в трубках. Щелкающего звука при включении кондея теперь тоже не слышно. В седане стоит новое, более тихое реле.

В багажнике появилась новая обивка с высоким ворсом, а под полом грузового отсека ныне иной, нежели у Lada, домкрат. В Datsun он ромбической формы и с широкой опорной площадкой. То есть это привычный рычажно-винтовой домкрат грузоподъемностью 1100 кг. Вазовский, по словам представителей компании, не прошел контроль качества Datsun, плюс оказался неудобен в эксплуатации из-за недостаточной устойчивости. Домкрат on-DO упакован в матерчатый чехол с креплением для баллонного ключа и не дребезжит в дороге.

А еще силиконовая смазка сайлентблоков переднего стабилизатора позволила убрать скрипы в передней подвеске.

В общем, альянс постепенно дорабатывает седан и расширяет предложение. Это хорошо для покупателя. Однако по поведению автомобиля все равно видно, что это наша Granta. Тормоза неинформативны — мне они не понравились. Человек, который пересядет с пятилетней иномарки на новый Datsun, будет вынужден привыкать к педали тормоза. Сначала кажется, что машина не тормозит вовсе. Продавливаешь педаль сильнее, и только тогда начинается замедление.

Руль в околонулевой зоне пустой. В сравнении с новым Датсуном пятилетний Opel Astra или Chevrolet Cruze просто эталон управляемости. Зато у Датсуна есть однозначные плюсы, за которые машину будут ценить. Это кроссоверный дорожный просвет, огромный багажник и неиномарочный ценник на обслуживание. Плюс резвый автомат. Так что, своего покупателя автомобиль найдет.

Datsun on-DO ›
Бортжурнал ›
Дребезг ручки МКПП на 3-й и 4-й передаче; Датсун Он-До, Ми-до, Гранта [РЕШЕНО 100%]

Пробег 12 000 км на 7 000 км пробега появилась вибрация рычага МКПП (Механической Коробки Передач) на 3-й и 4-й скорости в диапазоне 2000 — 3000 об./мин. на 4-й скорости вибрация была заметно ниже. Все это сопровождалось звуком, который не скажу чтобы раздражал, которого не должно было быть ( как позже сказал Официальный Дилер — О.Д.), но он был. Звук и вибрация возрастала при динамичном ускорении на 3-й или 4-й передаче. Всю зиму слушал этот не то стрекот не то жужжание, решил исправить погуглил выяснилось что перекочевал он с Лады «Гранта» ( с тросиковой МКПП) и что Грантоводы успешно решали вопрос ранее у ОД, сменой тросов и самого переключателя передач в сборе — такой ремонт ОД ВАЗа рассматривали как гарантийный (Сейчас по словам представителя моего О.Д. Ваз запретил смену из за частых обращений и по причине того что проблема решается лишь временно). Хватало подобной смены деталей на 2-3,5 тысячи км, позже вибрация и звук появлялись вновь. Кто-то писал в бортжурнале, что ОД «лечили» этот сложный резонанс подкладывая войлок под «Шарик» рычага переключения передач.

Решил попробовать: Купил войлок и не просто подложил — закрыл все что можно и что нельзя. Звук «вой» коробки чуток стал меньше, вибрация и дребезг рычага вернулись довольно скоро.
Побеседовал с ОД который поклялся на колене что проблемы «Гранты» на Датсун не перешли и дребезга не может быть потому что это японская машина (приятно улыбнуло такое представление о природе вещей) ))))).
Поинтересовался есть ли регламент завода производителя на гарантийную смену тросов и рычага в сборе, как это делают на ВАЗе. На что получил ответ что регламентов вообще нет никаких, разбираем, смотрим вместе, если есть дефект — гарантийный случай, а если нет — за денежку. А если резонанс как результат недоработки производителя или малый износ тогда что? Молчание показало и не готовность ответить старшего менеджера О.Д и отсутствие каких либо мыслей на лице.
И пока он повис в неловкой паузе я решил что оставлю ему- его, пусть не яркую, но вполне безобидную жизнь и без экзистенциальных вопросов философского характера, разрушающих мозг и терзающих совесть менеджеров О.Д сел на свой » Японский путь» и уехал, широко улыбаясь встречному потоку машин, вспоминая подвисшее выражение лица работника автосалона, пребывающего в безмятежности внутреннего космоса и «поплывшему» на встречу неумолимому влечению эволюции собственного разума))))).

Гуглил, точнее — Яндексил много и с удовольствием и вот накопал решение.

Решение: Не могу дать ссылку много листал и для Датсун и для грант в общем для всего где встречалось слово «Дребезг»
Решение оказалось простым автор объяснял этот дребезг появлением резонанса в определенной области частот который можно устранить делая контур системы жестче. Доля правды в этом есть, но объяснить научно сегодня не смогу. Суть в чем — вибрация Рычагу передается тросами КПП, которые ее нисколько не гасят по причине того что в оплетке трос болтается как говно в проруби и предлагается создать некоторое механическое сопротивление изменив углы пролегания тросов.
Автор предложил стянуть тросы через каждые 2,5 -5 см по всей их длине. В комментариях: многим помогла одна стяжка тросов в отсеке двигателя что я и сделал.
Решил что снимать тоннель и воздуховоды дело не двух минут ибо уже проделывал подобную операцию ранее и пока проверю эффективность метода одной точки «Стяжки».

Полный размерОтмечено место, где вы обнаружите два троса выходящих из КПП и где была сделана стяжка.
Для стяжки я использовал «стяжки пластиковые» 350 mm х 5mm 2 шт. ), но братья они рвутся — выбирайте шире и длиннее 500 мм 700мм — чем длиннее тем проще . Вот эти стяжки
Усилие с которым вы стяните троса — выберите сами чем сильнее стянете — тем жестче трос будет двигаться в «оплетке» — тем меньше вибрация рычага и больше сопротивление включению передачи. Полный размерЗдесь ))
Для того чтобы руками можно было сделать работы придется отключить и снять аккумулятор ( АКБ) в перчатках тоже не особо мне удалось и лучше на холодную, так как руки будут касаться трубок системы охлаждения. Затягивал дважды — первый боялся «тугости» рычага, проверил на ходу — вибрация почти ушла но при динамичном разгоне угадывалась — все сделал еще раз и максимально затянул хомут ( потребовалось два — один не выдерживал — рвался) поставил АКБ на место тестировал как только возможно — ни вибрации, ни звука НЕТ. те. СОВЕРШЕННО НЕТ даже намека на резонанс вибрацию или стрекот. Более того при сбросе «газа» на 3-й и 4-й передаче коробка словно «пиналась» — ощущение не критичное но в этот момент хотелось убрать руку, если она была на рычаге КПП, так вот этих «Пинаний» стало меньше. точнее при плавном включении сцепления их нет, при «бросании» они к сожалению присутствуют.
Минусы: Включение передач стало информативнее и немного туже. — мне этот «побочный» эффект понравился сразу. Раньше было ощущение излишней легкости, поччти разболтанности и даже некоторой «ватности». Сейчас все как и должно быть: — все информативно и упруго.

После этого проехал немного и сказать за время ничего не могу. Судя по комментариям, которые я прочёл ранее у автора этого метода, — после одной стяжки вибрация ушла и наездив 13 000 км более не возникала!
Летом буду «Шумить» тонель, сниму, возможно сделаю стяжки тросов друг к другу как профилактику на будущее ( если жесткость включения передач не пострадает ибо сейчас — то что надо).