Дороги в Японии

Почему в Японии левостороннее движение?

11 мая 2013 Легенда объясняет это следующим образом. Японские самураи в былые времена передвигались по узким горным дорогам с мечами на левой стороне. И чтобы не провоцировать схватки с двигавшимися навстречу самураями (а прикосновения меча для этого было вполне достаточно), придерживались левой стороны дороги.

Достоверность этой легенды никто подтвердить, понятно, не может. Но факт остается фактом – ко времени появления в Японии первых европейцев движение повозок и всадников на улицах и дорогах было левосторонним.
А в 1872 году в Японии была построена и введена первая в стране железная дорога. Тендер на строительство выиграли англичане, известные «сторонники левосторонности».
С тех пор и пошло: левосторонние трамваи, сначала на конной тяге, потом на электрической, левосторонний водный транспорт. И когда появились первые автомобили, для японцев, любящих порядок во всем, выбор в пользу левой стороны уже практически был сделан.
Что касается резонного вопроса о том, почему Япония продолжает движение по левой стороне и в наши дни, когда многие страны, в прошлом «левосторонние», например, Швеция, давно сменили левый руль на правый, остается открытым. Наверное, это одна из загадок японской души.

Исключения встречались и встречаются даже там, где движение правостороннее. Например, в Италии долгое время почти все модели Lancia оснащались правым рулем — специально для езды по горной местности, так как, по замыслу конструкторов, при подъеме водитель должен был сидеть подальше от обрыва. Та же история с некоторыми американскими и канадскими почтовыми автомобилями — руль справа, чтобы почтальону было удобно опустить корреспонденцию в почтовый ящик, не выходя из машины.

Сегодня по левой стороне дороги ездят во многих странах — в ЮАР и Великобритании, в Японии, Таиланде и Сингапуре, в Австралии и Индии, на Ямайке и в Восточной Африке… Нередко бывает так, что при пересечении границы приходится переезжать на другую сторону дороги. Например, сообщение между левосторонним Таиландом и правосторонним Лаосом осуществляется при помощи специальных сигнальных огней. Иногда для этой цели сооружают многоуровневые развязки — как, например, между Китаем и анклавом Макао.

Кстати, в Швеции ездили по левой стороне дороги до 1967 года. Потом вопрос о переходе на правостороннее движение вынесли на референдум, и 83% шведов высказались против — всех все устраивало. Спустя несколько лет парламент уже не спрашивал ничьих мнений, а просто вынес постановление. Действо было беспрецедентное — 5 сентября в 4:50 все автомобили остановились и осторожно сместились на правую сторону, а ровно в 5 утра продолжили движение. Водителям, понятное дело, было боязно, поэтому в первый месяц после введения новых правил количество ДТП в Швеции стремилось к нулю. Потом, правда, все вернулось на круги своя.

В первые дни после введения в Швеции в 1967 году правостороннего движения ситуация на дорогах в Стокгольме выглядела так:

Синонимы к слову «пробка»

Введите слово и нажмите «Найти синонимы». Поделиться, сохранить:

Найдено 23 синонима. Если синонимов недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.

Синонимы строкой Скрыть словосочетания
Предложения со словом «пробка». Значение слова
Антонимы «пробка»
,

Синоним, количество Начальная форма Частота
1 преграда (34) преграда 9.9
2 скопление (78) скопление 8.3
3 пробковое дерево (3) 4.55705
4 предохранитель (6) предохранитель 3.6
5 глупец (143) глупец 2.6
6 трафик (9) трафик 2.3
7 тампон (4) тампон 2.3
8 затор (17) затор 1.9
9 тянучка (11) тянучка 1.6
10 затычка (9) затычка https://sinonim.org/ 1.2
11 втулка (10) втулка 1.2
12 пробковый дуб (3) 1.17885
13 закупорка (12) закупорка 0.5
14 залом (9) залом, зал, зало 0.5
15 шпунт (10) шпунт
16 суберин (1) суберин
17 кронен-пробка (2) кронен-пробка
18 электропредохранитель (2) электропредохранитель
19 фильтр-пробка (1) фильтр-пробка
20 стопор-ныряло (1) стопор-нырять, стопор-ныряло https://sinonim.org/
21 феллема (3) феллемый, феллем
22 калибр-пробка (1) калибр-пробка
23 пробочка (1) пробочка

С тем же началом: пробковый, пробковое дерево, пробковый дуб, пробковение, пробкоукупорочный

С таким же концом: глуп, как пробка, калибр-пробка, горная пробка, кронен-пробка, фильтр-пробка

Другие слова на букву п

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Поделитесь, если помогло

Наверх На главную

  • Средняя частота слова «пробка» на миллион употреблений: 22 раза. Количество букв: 6.
  • Поиск занял 0.004 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем можно заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы и предложения (нажмите Ctrl+D), ведь качественный онлайн словарь синонимов русского языка пригодится всегда.

Случайные слова и фразы: окраина, нагибавшийся, замораживаемый

пробка

Значения в других словарях

  1. пробка — Про́бк/а. Морфемно-орфографический словарь
  2. пробка — Феллема (phellema), наружная часть вторичной покровной ткани растения — перидермы. Развивается из клеток феллогена (пробкового камбия) при их делении в тангентальном направлении (параллельно поверхности осевого органа). Биологический энциклопедический словарь
  3. ПРОБКА — ПРОБКА, наружный отмерший слой коры, непроницаемый для воды, у древесных растений. Кора пробкового дуба (Quercus ruber) является основным источником пробки для промышленного употребления. Научно-технический словарь
  4. пробка — ПРОБКА ж. немецк. затычка, гвоздь; пробка бутылочная, из коры пробкового дуба, Quercus suber, корковая затычка. Пробоины от ядер в кораблях заколачиваются изнутри заготовленными по калибру орудий деревянными пробками. Толковый словарь Даля
  5. пробка — Глуп, как пробка (разг. фам.) — исключительно, совершенно глуп. ► Будь глуп, как пробка, только умей любезничать, болтать. А. Островский. Фразеологический словарь Волковой
  6. Пробка — Феллема, вторичная покровная ткань, составляющая наружную часть перидермы (См. Перидерма). Возникает из клеток пробкового камбия (Феллогена) при их делении в тангентальном направлении. У древесных растений… Большая советская энциклопедия
  7. пробка — орф. пробка, -и, р. мн. -бок Орфографический словарь Лопатина
  8. пробка — ПРОБКА -и; мн. род. -бок, дат. -бкам; ж. 1. только ед. Наружный слой коры некоторых древесных растений (преимущественно пробкового дуба). // Лёгкий и мягкий пористый материал, получаемый из такой коры. Пояс из пробки. Босоножки на пробке. Толковый словарь Кузнецова
  9. пробка — пробка I ж. 1. Наружная часть коры некоторых древесных или травянистых растений. || Пробковое дерево, пробковый дуб. || Кора пробкового дуба, используемая в разных целях. 2. То, чем закрывается отверстие бутылки, сосуда. Толковый словарь Ефремовой
  10. пробка — Это слово является заимствованием XVIII в. из немецкого, где находим propke – «пробка». Этимологический словарь Крылова
  11. пробка — Вторичная покровная ткань стебля. Возникает при посредстве особой образовательной ткани – пробкового камбия. Живое содержимое клеток рано отми–рает. Биология. Современная энциклопедия
  12. пробка — -и, род. мн. -бок, дат. -бкам, ж. 1. только ед. ч. Наружная часть коры некоторых древесных растений (преимущ. пробкового дуба). Начинается лесная зона, представленная пробковым дубом. С огромных вековых деревьев снимается толстый слой пробки. Малый академический словарь
  13. пробка — ПРОБКА, и, ж. 1. Лёгкий и мягкий пористый наружный слой коры нек-рых древесных растений (преимущ. пробкового дуба). 2. Закупорка для бутылок , а также для всяких небольших (обычно круглых) отверстий. Толковый словарь Ожегова
  14. пробка — сущ., ж., употр. сравн. часто (нет) чего? пробки, чему? пробке, (вижу) что? пробку, чем? пробкой, о чём? о пробке; мн. что? пробки, (нет) чего? пробок, чему? пробкам, (вижу) что? пробки, чем? пробками, о чём? о пробках… Толковый словарь Дмитриева
  15. Пробка — Только две породы дуба: Quercus suber и Quercus occidentalis дают пробковый слой, пригодный для обширного технического применения; немногие суррогаты П., получаемые от других растений, не обладают всеми ценными свойствами настоящей пробки. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  16. пробка — ПРОБКА — наружный слой перидермы, вторичной покровной ткани растений. П. может возникать как у древесных, так и у травянистых растений. Образуется путем тангентального деления клеток пробкового камбия — феллогена; у водных растений феллоген образует… Ботаника. Словарь терминов
  17. пробка — ПРОБКА Обломок скалы или льда, заклинившийся в камине или расщелине, а также слежавшийся снег в ледовой трещине. (Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов, 2001) Словарь спортивных терминов
  18. пробка — ПРОБКА, -и, ж. 1. Дурак, тупица. 2. (или пробочник, -а, м.). Нищий, собирающий милостыню у водителей во время пробок. Толковый словарь русского арго
  19. пробка — ПР’ОБКА, пробки, ·жен. 1. Кора некоторых растений, преим. пробкового дуба. Шлем проложен изнутри пробкой. Поплавок из пробки. 2. Втулка, закупорка для бутылок (·первонач. только из этой коры). Бутылка без пробки. Флакон с притертой пробкой. Толковый словарь Ушакова
  20. пробка — про́бка стар. проб «затычка, закрывающая отверстие артиллерийского орудия», при Петре I; см. Смирнов 242. Первое, по-видимому, через нж.-нем. рrорkе, рrор «пробка», потому что Россия длительное время ввозила пробки из Бремена и Ольденбурга; см. Этимологический словарь Макса Фасмера
  21. пробка — Пробка, пробки, пробки, пробок, пробке, пробкам, пробку, пробки, пробкой, пробкою, пробками, пробке, пробках Грамматический словарь Зализняка
  22. ПРОБКА — ПРОБКА (феллема) — наружный слой покровной ткани растений; возникает из феллогена. Оболочки клеток пробки пропитаны суберином (жироподобным веществом) — непроницаемым для воды и газов. Наиболее развита на стволе и ветвях пробкового дуба. Используют в промышленности, медицине, в быту. Большой энциклопедический словарь
  23. пробка — Выход через подкоп Словарь воровского жаргона

Российские чиновники выясняли, как Токио победил пробки

В рамках XX Всемирного конгресса интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в Токио съехались транспортники и научная общественность со всего мира. Среди гостей конгресса оказалось немало российских дорожников, чиновников, включая представителей столичной мэрии.

Реклама

Сам конгресс состоял из нескольких десятков секций, на каждой обсуждалась узкопрофильная проблема по организации дорожного движения. Однако даже российские чиновники в кулуарах конгресса признавались, что интересы японских ученых ушли далеко вперед по сравнению с масштабом наших насущных проблем. Так, например, на семинарах обсуждали, как разделить поведенческие типы пешеходов, инновационные подходы в подзарядке электромобилей, управление дорогами с помощью ИТС в зимнее время года, критерии обнаружения заторов и пр. В России же до сих пор самой актуальной проблемой остается катастрофическая нехватка дорожной сети. Только по оценкам экс-министра транспорта Игоря Левитина, дефицит дорог в нашей стране насчитывает около 1 млн километров.

close Многоуровневые развязки гармонично вписываются в ландшафт современного Токио

Многоуровневые развязки гармонично вписываются в ландшафт современного Токио

art180/flickr.com Проблемой трафика в Токио серьезно озаботились еще в 60–70-х годах прошлого века. Тогда город задыхался от многокилометровых пробок, а чиновники и дорожные эксперты предупреждали о прямой зависимости развития экономики страны от состояния трафика. В итоге всего за несколько лет японцам удалось сделать из парализованного машинами города один из самых благополучных в плане организации дорожного движения мегаполисов.

Почему Токио едет, а Москва стоит

На сегодняшний день понимание пробок в России и Японии — две проблемы из совершенно разных весовых категорий. Так, для токийских будней уже небольшое скопление машин в районе светофора считается пробкой. При этом дорожных коллапсов, в которых можно провести несколько часов, как в Москве, в японской столице сейчас практически не бывает. Исключения составляют только стихийные бедствия вроде тайфуна или землетрясения.

Российские дорожники и транспортные эксперты признаются: главное, что позволяет Токио справляться с транспортными потоками, — это не столько высокотехнологичные интеллектуальные системы управления движением, сколько развитая дорожная сеть.

Как рассказали «Газете.Ru» в полиции города, всего в Токио на сегодня насчитывается 28 тыс. километров дорог, из них 2,8 тыс. километров — скоростные платные магистрали.

close Токийские хайвеи зачастую проходят всего в нескольких метрах от жилых домов. За такое соседство с…

Токийские хайвеи зачастую проходят всего в нескольких метрах от жилых домов. За такое соседство с городским трафиком владельцы квартир получают от властей компенсацию. Впрочем, все такие дороги оборудованы шумоизоляционными щитами

matsunuma/flickr.com Еще полвека назад, накануне токийской Олимпиады-64, дороги в японской столице начали строить в несколько этажей. Сейчас здесь, как и в Москве, действует радиально-кольцевая система магистралей. Всего в городе 12 колец, четыре из которых платные. Однако акцент в Токио все-таки сделан на радиальные направления, которые сетью расходятся от центра города.
Многоуровневые паутины дорог возвышаются на бетонных опорах, порой достигая в высоту 30 метров. Зачастую дороги проходят сквозь небоскребы.

Вопреки распространенному мнению, футуристические многоуровневые развязки не уродуют облик города, а гармонично вписываются в архитектуру современного мегаполиса.

Дорог в Токио в семь раз больше, чем в Москве. Так, в российской столице на сегодняшний день протяженность дорожной сети составляет всего 3,6 тыс. километров. В ближайшие три года в планах российской столицы строительство и реконструкция только 400 километров дорог.

Это при том, что по площади, численности и плотности населения два мегаполиса примерно сопоставимы. По официальным данным, на 2013 год население Москвы составляет почти 12 млн человек. Население Токио на сегодняшний день составляет около 15 млн человек. Плотность населения Москвы — 4770 человек на квадратный километр, а Токио — 5966 человек. Автопарк японской столицы насчитывает 5,5 млн автомобилей, тогда как в Москве зарегистрировано около 4 млн машин и их число увеличивается на 250–300 штук в год. Кроме того, московский трафик разбавляется еще несколькими миллионами автомобилей из Подмосковья.

Впрочем, в Токио не строят таких широких магистралей, как Садовое кольцо или МКАД в Москве, а делают акцент на протяженности новых дорог.

Все бесплатные дороги в японской столице проходят на нижнем уровне, по земле. Платные дороги находятся на верхних уровнях — за деньги вы летите в небе, говорят японцы. Практически в каждом автомобиле установлен навигатор, который предлагает маршруты в зависимости не только от загруженности дорог, но и от стоимости проезда. Деньги за проезд списываются бесконтактным способом в автоматическом режиме — автомобиль пересекает пункт взимания платы без остановки.

close Протяженность дорожной сети Токио составляет 28 тысяч километров

Протяженность дорожной сети Токио составляет 28 тысяч километров

shiroooooooo/flickr.com Примечательно, что за опытом к японским коллегам приехали специалисты госкомпании «Автодор», которая отвечает в России за строительство и эксплуатацию платных магистралей. И именно в Токио глава ведомства Сергей Кельбах, впечатавшись развитостью дорожной сети японской столицы, заявил, что на территории Москвы также могут появиться первые платные скоростные дороги. Уже до конца года «Автодор» подготовит предложения по строительству шестиполосного дублера Кутузовского проспекта. Впрочем, пока в сравнении с опытом японцев это капля в море — длина дублера Кутузовского проспекта составит всего 11 километров.

Многочисленные дороги в Токио проходят вплотную к домам. За вид из окон на транспортные потоки владельцам квартир государство выплачивает компенсацию. Кроме того, во всех домах стоят шумоизоляционные окна, поэтому большинство японцев с пониманием реагируют на соседство с проезжей частью.

В перспективе японские власти обещают сделать все дороги бесплатными, однако произойдет это не в ближайшие десятилетия.

Отметим, что в Москве строительство новых дорог не является приоритетом в развитии транспортной инфраструктуры города. Так, в сентябре этого года стало известно, что московские власти сокращают бюджет по строительству автомобильных дорог в полтора раза.

Мозговой центр управления транспортом

Информацию о ситуациях на дорогах Токио аккумулируют 17 тыс. инфракрасных датчиков, которые передают всю информацию в Центр управления транспортом города, подведомственный токийской полиции. Для сравнения: в Москве таких датчиков всего 3 тыс.

В застекленном помещении центра на стене установлен огромный информационный дисплей высотой 5 метров и шириной 25 метров со схематичным изображением городских дорог.

В режиме реального времени на этом гигантском электронном табло отображается вся транспортная ситуация в городе — информация поступает в центр ежеминутно. Оценка степени загруженности дорог происходит по такому же принципу, что и у российского сервиса «Яндекс.Пробки». Красным цветом обозначены места серьезного скопления машин, желтым — небольшие затруднения. На момент визита журналиста «Газеты.Ru» в центр — в 10 утра в будний день — из 28 тыс. километров дорог пробки наблюдались только на 129 километрах.

Также в стеклянной комнате Центра управления токийским трафиком установлены 144 50-дюймовых монитора, на которых отображается информация, поступающая с 2 тыс. видеокамер, размещенных по всему периметру токийской транспортной системы. В японской столице нет участка дорог, который бы не покрывала современная система видеонаблюдения. При этом в помещении центра за всей ситуацией в городе наблюдают всего четыре полицейских. Они и формируют смену, которая дежурит в течение суток. Всего на службу поочередно заступают три такие смены.

Центр управления транспортом Токио в ходит в состав полиции. Суточную смену формируют четыре полицейских. Всего за движением в городе следят три таких смены.

agustinrafaelreyes/flickr.com 15 тыс. «умных» светофоров города вовлечены в интеллектуальную транспортную систему Токио. Помимо того что они в автоматическом режиме распределяют потоки, умные японские светофоры предотвращают многие аварийные ситуации.

Например, если машина не успевает проехать перекресток на разрешающий сигнал светофора, то система задерживает зеленый на несколько секунд, чтобы машины в потоке не столкнулись.

Реагирует светофор и на пешеходов, которые не успевают перейти перекресток. Кроме того, к единой интеллектуальной системе подключены все экстренные службы, включая полицию и скорую помощь. Когда едут такие автомобили, для избежания аварийных ситуаций светофоры включают для них «зеленую волну».

На дорогах города повсеместно размещены электронные табло, которые также информируют водителей о путях объезда. Трафик на скоростных и обычных дорогах взаимосвязан. Поэтому эти информационные табло показывают, за какой промежуток времени можно проехать по тому или иному маршруту и сколько это будет стоить.

Общественный транспорт под землей и по воздуху

Офисные работники Токио добираются до своих небоскребов в основном на общественном транспорте. Просто так оставить машину на улице невозможно. В среднем месячный абонемент на парковку в центре города стоит около 15 000 иен (около 4500 рублей). Впрочем, в Токио невозможно зарегистрировать на себя новый автомобиль, если у будущего автовладельца нет в собственности машино-места. Поэтому японцы считаются виртуозными мастерами парковки и умудряются вместить автомобиль даже на маленьком клочке земли.

Однако в Токио властям удалось создать современную комфортную сеть общественного транспорта. Основной поток пассажиров пользуется железнодорожным транспортом. Линии метро идут под землей, а разветвленная сеть городских электричек — по поверхности и на верхних уровнях. Зачастую линии ж/д транспорта пересекаются с паутиной городских дорог. Отдельную сеть имеет монорельс, который также начали развивать еще в 60-х годах перед Олимпиадой.

Сетью метро покрыт весь периметр города. Железнодорожными линями управляют крупная госкомпания и несколько небольших частников. Поэтому вагоны метро, размеры составов и оформление станций зачастую отличаются друг от друга в зависимости от того, кому принадлежит ветка. На некоторых линиях есть вагоны первого класса — в них проезд чуть дороже. Также в часы пик выделяются вагоны для женщин. В метро бывает серьезная давка. В подземке даже работают специальные сотрудники метрополитена, которые в часы пик «утрамбовывают» пассажиров в вагоны.

close В Токио развита сеть монорельса, первые линии которого появились еще в 60-х годах прошлого века

В Токио развита сеть монорельса, первые линии которого появились еще в 60-х годах прошлого века

matsunuma/flickr.com В Токио нет троллейбусов, но развита полноценная автобусная сеть. Все маршруты детально продуманы и не дублируют линии метро. В некоторых частях Токио в порядке эксперимента делают и полосы для общественного транспорта, на которых приоритет перед автомобилями отдается автобусам.

Токийское такси — единственный вид общественного транспорта, доступный в Токио круглосуточно. Однако стоимость на таксомоторные услуги, которые в городе полностью легализованы, одна из самых высоких в мире. Поэтому местные жители такси практически не пользуются.

Передовой опыт Токио не избавил полностью город от пробок. Однако японцам удалось сделать один из крупнейших мировых мегаполисов действительно комфортным для передвижения. И если житель города выбирает для поездок общественный транспорт, то он получит комфортную поездку за адекватные деньги. Офисные менеджеры пользуются личным автомобилем в основном в выходные дни. В будние дни по городу передвигаются люди, не привязанные к офису. Именно философия баланса — комфортного и быстрого передвижения на личном автомобиле, но не менее комфортного и еще более быстрого на общественном транспорте — позволила спасти Токио от пробок. Однако ключевым решением транспортных проблем города стало масштабное строительство новых дорог.

Как Токио борется с пробками. Возьмём с них пример?

Как любой житель большого города (сделаем Алматушечке комплимент и назовём её «большим городом»), я сталкиваюсь с автомобильными пробками каждый день. Несколько лет удалось прожить в Москве, где движение гораздо интенсивнее, и парой часов, проведённых в заторе, никого не удивить.

Мне всегда было интересно, как с проблемой трафика справляются в мировых мегаполисах — Нью-Йорке, Лондоне, Мехико, Токио и т.д.? Автотранспорта в этих мегагородах гораздо больше, при этом люди умудряются добираться утром до работы, а вечером домой.

Итак, первый пункт назначения — столица Страны восходящего солнца Токио. Банзай!

Согласно официальной статистике, население Токио составляет более 13 миллионов человек, плотность — 6,100 человек на квадратный километр (почти в 3 раза выше, чем в Алматы).

В японской столице зарегистрировано около 5,5 миллионов машин, сопоставимо с Москвой. Устройство города, кстати, тоже похоже в двух столицах — радиально-кольцевое. Другими словами, дороги расходятся из центра города в пригороды, кольцевые дороги позволяют попасть из одного края в другой, минуя центр.

При этом, в Токио на скоростной трассе затором считается движение менее 60 километров в час, на обычных дорогах — менее 40 (!). Как удалось добиться такого результата?

— Дорог мало не бывает. Дорог в Токио действительно много. Для сравнения, в Москве протяженность дорог от 3 до 5 тысяч километров. Кажется много? В Токио по данным на конец 2014 года дорог было почти 30 тысяч километров (в 10 раз больше).

— Многоэтажные дороги. Как и в любом старом городе, места для широких магистралей в центре японской столицы не было. Отчасти поэтому дороги в Токио строятся в несколько уровней (до 5-ти).

Картина, когда окна домов выходят на магистраль, вполне привычна. Верхние уровни обычно отведены под платные хайвеи. Кстати, о них…

— Скоростные магистрали. Весь город пронизывает сеть скоростных платных магистралей, которые позволяют быстро добраться из одного района в другой. Если не хотите платить и готовы ждать — добро пожаловать на бесплатные нижние уровни.

Для удобства водителей плата за проезд снимается автоматически при проезде «ворот» на платную автостраду. Устройство для такой оплаты водитель заблаговременно устанавливает сам.

— Постоянный контроль и высокий уровень автоматизации. Состояние на дорогах в 15-миллионном городе находится под контролем Tokyo Traffic Management Center.

17,000 тысяч инфракрасных датчиков в режиме реального времени передают информацию о средней скорости движения транспорта. Эти данные не только помогают оперативно реагировать дорожным службам, но и автоматически попадают на GPS-приёмники в автомобилях, которые в свою очередь выстраивают маршрут с учётом пробок.

Почти 15,000 «умных» светофоров меняют ритм работы в зависимости от движения машин. Они также реагируют на приближение пешеходов по специально выделенным дорожкам и переключаются на «зелёный».

Смена в Tokyo Traffic Management Center — всего … 4-5 человек. Всё благодаря высокому уровню автоматизации и налаженным процессам.

— Ограничение для водителей и удобство общественного транспорта. Токио при этом отнюдь не является раем для водителя. Стоимость обучения здесь очень высока, а автомобиль в принципе нельзя купить без подтверждения наличия парковочного места (очень дорогого).

Как альтернативу государство предлагает общественный транспорт — метро, монорельс, автобусы и такси.

Нельзя сказать, что проблему «пробок» в Токио решили полностью. Я посмотрел несколько десятков видео жителей города и туристов, где каждый говорил своё мнение о дорожной ситуации. Не всегда оно абсолютно безоблачное, наверняка все видели, как, например, специальные люди заталкивают пассажиров в метро в «час пик».

Тем не менее, власти японской столицы достигли значительного прогресса и их примеру, пусть не во всем, можем последовать и мы.