Форд экскершн 2018

Американская легенда Ford Excursion

Североамериканский автомобильный рынок уникален. Только здесь представлены модели типа Ford Excursion – монументальные внедорожники с мощными и объемными бензиновыми моторами, просторным салоном, очень удобные и комфортабельные.

Подобные машины производятся исключительно для США, Канады и Мексики – нигде больше они не пользуются особой популярностью. В странах третьего мира их цена высока, европейцы и японцы просто шокированы огромными габаритами и диким расходом топлива.

Полноразмерный SUV выпускался в период с 1999 по 2005 год, и это один из крупнейших внедорожников в модельном ряду Ford, поэтому по американским стандартам считается не легковым автомобилем, а средним грузовиком.

Может из-за этого он не стал популярным, как «коллеги по цеху». В 2005 году его сняли с производства, а вместо него на конвейере появилась другая модель – Ford Expedition, более компактная и комфортабельная.

Конструкция

В качестве базы Экскурсиона используется платформа от знаменитой серии тяжелых пикапов F-series Super Duty, младшим родственником которых является F-150 Raptor. Несущая трехсекционная лонжеронная рама лестничного типа с неразрезными мостами и рессорной подвеской – простая и надежная, изготавливается из стали. Никаких алюминиевых сплавов и облегчения, лишь старая добрая сталь.

Снаряженная масса составляет около 3125 кг, а полная 3900 кг. К примеру, вес «Газели» – 1800 кг в снаряженном состоянии.

При колесной базе в 3480 мм общая длина кузова равна 5751 мм, ширина 2029 мм и высота 1966 мм. Это практически лимузин, поставленный на раму и приподнятый над землей на 210 мм.

Учитывая массу и высоту джипа, инженеры постарались обезопасить других участников дорожного движения при аварии с Ford Excursion. По статистике, в столкновении с более низким автомобилем внедорожник его просто переезжает из-за высокого клиренса и большой массы. Поэтому спереди в нижней части кузова установлен специальный трубчатый демпфер, прикрытый бампером, гасящим энергию удара и не дающим иному автомобилю «уйти» под низ. Сзади есть аналогичное устройство, используемое для буксировки прицепов. Эта система называется BlockerBeam, не раз доказавшая свою эффективность.

Экстерьер

Ничего необычного в дизайне Excursion нет. Кузов автомобиля имеет прямые и грубые формы. Массивная передняя часть позаимствована от пикапа Ford F-250 – с большой радиаторной решеткой и двумя фарами оптики с расположенными внизу поворотниками. Под ней установлен мощный металлический бампер, скрывающий специальный трубообразный демпфер, являющийся элементом пассивной системы безопасности.

После рестайлинга, проведенного в начале 2005 года, внедорожник получил декоративную накладку из пластика на решетку радиатора и пластиковый бампер, окрашиваемый в цвет кузова.

Боковые панели имеют выдающуюся выштамповку в нижнем отделе, проходящую по всей длине между массивными колесными арками. Большие и прямоугольные боковые окна создают в салоне полный обзор.

Задняя часть модели – трехстворчатой конструкции. Верхняя с остеклением поднимается традиционным способом, а при погрузке габаритных вещей или предметов можно раскрыть две оставшиеся створки – они распахиваются в стороны, предоставляя полный доступ к багажному отделению.

Интерьер

Если экстерьер Excursion прост и слегка примитивен, то внутри создатели постарались сделать все, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно.

В салоне семь полноценных посадочных мест – даже на последнем ряду сидений свободно устроятся трое взрослых мужчин и будут чувствовать там себя вольготно и удобно.

Причем размер багажного отсека не пострадал – в семиместном варианте объем составляет около 650 литров. Если сложить третий ряд, то он вырастает до 1359 л, а со сложенными сиденьями среднего показатель делается просто фантастическим – 4146 литров! Это практически кузов грузового фургона. В багажнике возможна установка дополнительных двух кресел, но они не отличаются комфортом.

На передней панели расположены шкала приборов, мультимедийная система размеров 2Din и множество различных клавишей, переключателей, тумблеров и тому подобного. Привычной центральной консоли, в которой устанавливается рычаг коробки передач тут нет – по американской традиции сам ручка расположена под рулевым колесом.

Отделка салона – довольно посредственный пластик, а вот обивка сидений из натуральной кожи. Они очень удобные – водительское и кресло переднего пассажира с большим количеством регулировок, оснащены подлокотниками, подголовниками и хорошей боковой поддержкой, как и два сиденья второго ряда. Сзади установлен сплошной диван с тремя полноценными местами.

Для удобства пассажиров в каждом ряду есть пульты управления кондиционером, великолепная акустика с CD-чейнджером на 6 дисков, много кармашков, подстаканников и прочих фишек. Присутствует круиз-контроль, парктроник, ABS. По комфорту Ford Excursion – настоящий лимузин, только на внедорожном шасси.

Технические характеристики

В подкапотном пространстве модели ожидаемо расположился типично американский двигатель. Всего предлагается 4 варианта:

  • бензиновый атмосферник V8 объемом 5.4 л, развивающий мощность в 255 л. с. и достигающий крутящего момента в 474 Нм;
  • атмосферный двигатель V10 на 6.8 л (310 л. с. / 575 Нм);
  • турбированный 7.3-литровый дизель V8, способный выдать 250 л. с. и достичь вращающего момента в 711 Нм. Версии с таким мотором выпускались до 2003 года, после чего его убрали из линейки;
  • самый мощный вариант – 6.8-литровый турбодизель V8 (325 л. с. / 745 Нм).

Все силовые агрегаты работают в паре с 4-ступенчатой автоматической КПП, передающей момент на задние колеса. При необходимости подключается передний мост с помощью специального рычага, но сначала придется полностью остановить автомобиль. Форд Экскурсион оснащается автоматической блокировкой дифференциалов с возможностью ручного управления.

Нельзя сказать, что внедорожник обладает хорошей скоростью – максималка составляет всего 153 км/ч, а разгон до сотни – 17-20 секунд. Впрочем, для него главное – не ускорение, а тяговые качества – джип свободно буксирует прицеп массой в несколько тонн, например, трейлер на колесах или катер. Расход с объемным мотором соответствующий – примерно 28 л бензина и до 18 л дизтоплива на 100 км.

Потолок по проходимости – проселок либо заснеженная дорога, но без больших сугробов. Масса более, чем в 3 тонны, огромные размеры и отсутствие нормальной раздатки не позволяют покорять болота и путешествовать по лесу.

Еще один минус – сильная качка в результате избыточной массы неподрессоренного кузова, вызывающая на ухабах даже у привычного человека натуральную «морскую болезнь».

Цена

Джип давно не выпускается, поэтому самое «свежее» предложение на рынке подержанных автомобилей будет далеко за 12 лет. В США стоимость Excursion 15-16-летней давности с вменяемым пробегом в 100-120 тыс. миль (около 130-150 тыс. км) составляет порядка $8 000-$11 000, в зависимости от состояния.

В России цена вырастает примерно в 3-4 раза из-за доставки и растаможки, вследствие чего есть редкие предложения с прайсом в $35 000-$45 000. Но если вы захотите купить такого монстра, подумайте, стоит ли овчинка выделки – далеко не новый автомобиль по цене японского внедорожника, к тому же с сумасшедшим расходом и огромной проблемой в виде невозможности достать оригинальные запчасти.

Самый большой в мире: стоит ли покупать Ford Excursion за миллион рублей

Excursion – автомобиль, при покупке которого вообще не звучит слово «зачем». Вспомните, какой внедорожник вы считаете гигантским. Hummer H2? Этот коротышка едва перевалил за 5,1 метра длины. Чтобы вам было проще ориентироваться в размерах, возьмем другую точку отсчета: Excursion на 30 сантиметров длиннее, чем Газель. И на тонну тяжелее нее: дизельный Excursion с трудом вписывается в рамки нашей категории B, имея аккурат 3,5 тонны веса. Впрочем, это лишние страдания: все равно немалая часть машин вписана в грузовую или автобусную категории – ведь здесь существуют и восьмиместные, и девятиместные конфигурации салона со сплошным передним диваном. Самый «маленький» из моторов, предлагавшихся для модели, имеет 5,4 литра объема, но кроме него были 6,8-литровый бензиновый двигатель и 7,3-литровый дизель. А топливный бак здесь имеет трудно вообразимые 170 литров объема – то есть, полная заправка обойдется в 7 000 рублей! И если у вас возникают хоть какие-то вопросы вроде «зачем нужны такие исполинские габариты», «для чего нужны такие гигантские моторы» или «сколько же денег уходит на бензин», то скорее всего, Excursion – автомобиль не для вас.

Ford Excursion ‘1999–2004

Как вообще родилась концепция такой машины? Ответ прост: Excursion задумывался как конкурент полноразмерным SUV от GM вроде Chevrolet Suburban, но фордовцы решили положить конкурентов на лопатки, предложив покупателям машину, которая будет превосходить соперников во всем. Разработка внедорожника на базе пикапа была не в новинку ни для GM, ни для Ford – по этому принципу, к примеру, уже был создан Expedition, который и по сей день существует и продается в США. Однако для новой машины фордовцы взяли за основу не «обычный» F-150, а тяжелую версию Super Duty. Именно этим и объясняется все: и габаритная длина почти в 5,8 метра, и огромные моторы в подкапотном пространстве… да и недолгая жизнь модели тоже. Ее сгубил очередной топливный кризис: 170-литровый бак опустошался слишком быстро, а регулярно заполнять его, чтобы возить детей в школу, было слишком дорого даже для США.

Тем не менее, кое-какие продажи Ford собрал: в первый полный год было реализовано более 50 тысяч машин, хотя потом цифры последовательно пошли на спад от 35 тысяч в 2001 году до 16 в 2005. В Россию Excursion даже ввозились официально – конечно, на серьезные объемы никто не рассчитывал, но и упускать рынок богатых любителей всего самого-самого тоже было бы странно. Собственно, здесь мы подходим к еще одной особенности выбора Excursion: поиске как можно большего объема информации о прошлом конкретного автомобиля.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Профильные форумы и клубы владельцев всегда считаются кладезем полезных данных: здесь можно узнать об особенностях осматриваемой машины, а при определенном везении купить ухоженный «клубный» экземпляр. Для Excursion этот подход справедлив вдвойне: общее число таких внедорожников в стране вряд ли превышает пару-тройку сотен, а с учетом объема моторов и соответствующей стоимости растаможки пополнения можно не ждать. Так что весь местный парк – это все те же редкие стареющие исполины, переходящие из рук в руки, причем зачастую по причине очередного ухудшения технического состояния. Поэтому если вы вдруг всерьез озадачитесь покупкой, внимательно изучите местные форумы и клубы – они не слишком живы в силу малой распространенности модели, но и не совсем мертвы: спросить совета и узнать историю того или иного варианта в продаже вполне можно.

Состояние кузова у Excursion, как и у любого старого внедорожника, определяется уходом и стилем эксплуатации. Впрочем, без серьезных доработок лютое бездорожье на этой машине покорять все равно не выйдет – тому не благоволит ни огромный вес, ни клиренс в скромные 18-20 сантиметров на штатных колесах. Конечно, с асфальта эти машины съезжают частенько, но внедорожные проекты на базе Excursion не слишком распространены – обычно их предпочитают переделывать в пошлые лимузины. В общем, осмотр будет вполне стандартным: коррозия по низу дверей и порогов, а также по кромкам колесных арок не должна быть сквозной, а рама должна уверенно держать кузов. Отдельное внимание уделите номерам: помимо VIN на кузове здесь есть еще и номер рамы, выбитый под правой передней дверью или чуть позади нее. Он зачастую отсутствует – в этом случае надо убедиться, что и в документах указано то же самое.

Ford Excursion ‘1999–2004

Подвеска Excursion – образец кондовости: здесь не только два мощных моста Dana 50, но еще и рессоры по кругу. Элементы ходовой части «грузовые» по масштабам и прочности – при условии своевременного обслуживания, включающего шприцевание всего, что имеет штуцер под пресс-масленку, подвеску можно считать «неубиваемой». Однако, к примеру, случаи поломок рессор все же встречаются – здесь на помощь приходят не только каталоги запчастей, но и смекалка, позволяющая подобрать листы от Газели и другой грузовой техники. Отдельно можно отметить варианты тюнинга ходовой части, включающие замену одинарных амортизаторов на сдвоенные: это не только положительно сказывается на комфорте и энергоемкости подвески, но и продляет ее ресурс.

Обратная сторона американского и «грузового» происхождения автомобиля – сложности с поиском и заказом запчастей, о которых можно начать говорить уже здесь, в ходовой. Вариантов «в наличии» практически не существует, местные разборки небогаты на пикапы из США, а подобрать крестовину кардана от Iveco или лист рессоры от Газели удается не всегда. В этом случае единственным вариантом становится поиск и заказ запчастей «с родины» – а это и не слишком быстро, и не всегда дешево.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Вопреки брутальному имиджу, в природе встречаются моноприводные Excursion, однако к нам такие не везли – у местных машин вы обязательно обнаружите подключаемый полный привод. Базовые ведущие колеса – задние, а передок подключается через цепную раздатку NV273 с электронным управлением: это один из самых выносливых узлов в линейке New Venture Gear, рассчитанный на тяжелые машины. Двухступенчатая раздатка с понижайкой 2,72 не относится к числу проблемных элементов, но при осмотре стоит обязательно проверить работоспособность управляющей электроники и полного привода. А заодно уточнить историю обслуживания: по регламенту масло в ней меняется раз в 250 тысяч километров при нормальных условиях и раз в 100 тысяч в «тяжелых», но внеочередная замена еще никому не повредила. Здесь же, снизу, можно осмотреть рулевой редуктор на предмет подтеков, а также вакуумные линии включения передних колесных хабов.

Большая часть машин оснащалась четырехступенчатым фордовским автоматом 4R100. Корнями он уходит еще в 60-е годы, но с тех пор коробка получила электронное управление и была усилена, чтобы переваривать более 700 Нм крутящего момента от 7,3-литрового дизеля. Разумеется, коробка прочна и надежна, но это не значит, что агрегат возрастом 15-20 лет не нужно проверять: его ресурс все же конечен (в широких пределах от 250 до 400 тысяч километров), а ремонт с учетом заказа запчастей из США будет дорогим. Стоит выяснить как можно больше о том, как она обслуживалась – даже эта грузовая АКП не любит долгой работы на грязном масле, и его нужно менять не реже чем раз в 80 тысяч пробега.

Ford Excursion ‘1999–2004

Кроме того, есть и способы облегчить ей жизнь: в их числе не только внешний масляный фильтр, но и усиленный гидротрансформатор взамен стандартного, и многое другое, включая доработку системы охлаждения. Штатный радиатор охлаждения невелик, и его зачастую меняют на более крупный. Кроме того, для более быстрого прогрева масла линии, идущие на радиатор, имеют байпасный клапан, позволяющий до прогрева отправлять часть масла обратно в обход радиатора – и здесь есть как простые «перестраховочные» решения в виде удаления этого клапана для улучшения охлаждения, так и более комплексные, с установкой термостата для более точного контроля температуры масла и управления охлаждением. В общем, американское происхождение – это не только сложности с поиском и заказом запчастей, но и плюсы – большое количество тюнинга и возможностей доработки. Главное – быть готовым платить за свое хобби.

С появившимся с 2003 года 6-литровым дизелем, выдающим 760 Нм, стали устанавливать уже пятиступенчатый автомат 5R110W, основой для которого во многом послужила предыдущая АКП. В целом все описанное выше справедливо и для него: обязательная своевременная замена масла, а также желательные дополнительное охлаждение и установка внешнего фильтра (с 6-литровым дизелем штатным был внутренний масляный фильтр).

Ford Excursion ‘1999–2004

Выбор двигателей у Excursion довольно широк: в списке значатся два бензиновых мотора и два дизельных. Первые относятся к семейству Modular и тесно связаны между собой: по сути, 6,8-литровый V10 – это 5,4-литровый V8 с парой дополнительных цилиндров. Моторы вполне простые и надежные: невысокая степень форсировки с двумя клапанами на цилиндр, отсутствие наддува, распределенный впрыск и чугунный блок обещают хороший ресурс при нормальном обслуживании. ГРМ здесь цепной – это, правда, не всегда идет на пользу, так как безденежный владелец может счесть его вечным. Ориентироваться здесь, как обычно, стоит не на репутацию машины, а на ее возраст – и при покупке заложить запас на обслуживание. Ведь нюансов тут хватает: к примеру, замена свечей, особенно на V10 – та еще задачка.

Конечно, было бы несправедливым хотя бы одной строкой упомянуть о расходе топлива, а также динамике: при выборе мотора помните о массе машины и учитывайте, что 5,4-литровый двигатель, выдающий около 260 л.с. и 475 Нм крутящего момента – это всего лишь «разумно достаточный» агрегат. За хоть какой-то разгонной динамикой стоит обращаться к 6,8-литровому, имеющему в запасе 310 л.с. и 580 Нм – а уж расход топлива в любом случае будет большим. По свидетельствам владельцев, зимой с подключенным полным приводом, а также при активном педалировании расход легко доходит до 40 литров на сотню, а среднее потребление остается в пределах 25-30 литров, опускаясь до 18 в экономичных трассовых режимах. Теперь еще раз вспомните, сколько топлива и денег входит в 170-литровый бак, и посчитайте, какими будут ваши траты при ваших дневных пробегах. И если вы сейчас всерьез занялись расчетами – вспомните популярную цитату: «если вы спрашиваете, сколько это стоит – значит, оно вам не по карману».

Дизельные двигатели представлены двумя агрегатами Ford PowerStroke, «в девичестве» именуемыми Navistar: ранний 7,3-литровый мотор – это Navistar T444E, а сменивший его 6-литровый – VT365. По сравнению с верхневальными бензиновыми двигателями оба дизеля имеют «олдскульную» верхнеклапанную конструкцию с приводом клапанов толкателями, а также насос-форсунки непосредственного впрыска в системе питания. Привод форсунок – не механический, а гидравлический, с отдельным масляным насосом высокого давления, что добавляет красок в содержание и ремонт старого дизеля. Вдобавок более свежий и мощный 6-литровый мотор в ранние годы отметился рядом врожденных дефектов, в числе которых были слабый насос гидропривода форсунок и растрескивание охладителя масла в развале блока, приводящее к попаданию масла в систему охлаждения, а также антифриза во впуск с последующими масштабными неприятностями вплоть до проблем с поршневой.

Добавьте сюда прелести поиска и заказа недешевых запчастей (новые насос-форсунки, к примеру, стоят около 40 тысяч рублей за штуку без учета доставки) – и вы получите обширную программу развлечений, которую можно получить при недостаточно тщательной диагностике перед покупкой. Хотя учитывая возраст, и после диагностики что-то гарантировать довольно сложно. Зато взамен обладатели таких машин получают умопомрачительный крутящий момент (около 712 Нм у 7,3-литрового дизеля с двумя клапанами на цилиндр и 760 Нм у 6-литрового с четырьмя клапанами на цилиндр и изменяемой геометрией турбины), возможность таскать гигантские прицепы массой до 4,5 тонн, неприхотливость к качеству топлива и стабильность запуска даже в морозы. Да и расход у дизелей в среднем почти вдвое ниже, чем у бензиновых моторов.

Ford Excursion ‘1999–2004

Ну а теперь, вооружившись набором базовых знаний о машине, можно, пожалуй, сделать атипичный вывод: выбирать ее можно по принципу «к чему лежит душа». Никакой рациональности в покупке Excursion все равно нет – это автомобиль-гипербола, автомобиль-гротеск… Определившись с выбором бензина или дизеля, ориентироваться стоит лишь на техническое состояние конкретной машины. Маленький полезный совет касается лишь внимания к категории, к которой причислен осматриваемый экземпляр: некоторые Excursion зарегистрированы в категории В, что означает высокий транспортный налог, а некоторые – в автобусной категории D, которая подразумевает прохождение техосмотра дважды в год. Оптимальным вариантом здесь стоит считать машины, вписанные в грузовую категорию С. И это тот редкий случай, когда больше никаких советов для покупки давать нет смысла.

На вторичном рынке Excursion – штучный товар: к примеру, на момент написания материала в продаже было всего 7 машин. Точнее, их было 19, но 12 из них – свадебные лимузины из категории «за гранью добра и зла».

При этом цены на эксклюзивный внедорожник не такие шокирующие, как стоимость его заправки: в среднем разброс составляет от 700 тысяч до 1,5 миллионов рублей. С учетом того, что даже неплохие машины порой висят в продаже месяцами, поторговаться за понравившийся экземпляр даже нужно – а это значит, что вот такой внедорожник вполне можно выкупить за миллион с небольшим. Главное – иметь хотя бы половину этой суммы в запасе на качественное обслуживание и ремонт. А 7 тысяч за заправку полного бака – это своеобразная «страховка» от тех, кто не может позволить себе содержать такую машину. Может, благодаря этому они и еще и выживают в России?

Ford Excursion: технические характеристики и отзывы

Самый крупный внедорожник Ford Excursion выпускался автомобильной корпорацией «Форд» с 1999 по 2005 год. На начало серийного производства модель не являлась эксклюзивной, поскольку Ford Excursion позаимствовал базу у пикапа Ford F-250 Super Duty. Кроме основы, ему также достались: передок кузова, обе подвески, рулевое управление и светотехника в полном комплекте.

Презентация

Уже после старта конвейерной сборки Ford Excursion представили на автомобильной выставке в Техасе как новую модель. Конструкция внедорожника несложная: цельнометаллическая несущая рама, неразъемные мосты, рессорная подвеска, автоматическая коробка передач с пониженными передаточными числами и полноприводной системой с пневматикой для подключения переднего моста.

В салоне Ford Excursion обилие всевозможных опций и устройств. Передние сиденья оснащены множеством регулировок, компактная климатическая установка обеспечивает свежий кондиционированный воздух, слегка ароматизированный хвойными экстрактами. Высокий уровень комфорта чувствуется сразу, особенно после включения аудиосистемы «квадро» с приглушенно дышащим сабвуфером. Диски DVD в проигрыватель подает автоматический чейнджер, рассчитанный на шесть компактов.

Обивка кресел и дверных панелей — качественный велюр сдержанных тонов, весь цветовой спектр интерьера состоит из четырех оттенков. Освещение может быть ярким, интенсивным или минимальным, две лампочки на весь салон, которые горят в полнакала. Обстановка скорее релаксирующая, чем активная. И это несмотря на то, что внедорожник считается динамичным, почти экстремальным автомобилем.

Однако в интерьере Ford Excursion не только раслабляющее спокойствие, на центральной консоли впереди вмонтирован рычаг переключения режима работы дифференциала, 4H и 4L. Полный привод можно включать и на ходу, однако переход на низшую передачу лучше сделать после остановки машины и перевода регулятора АКПП в позицию N.

Внедорожник с ограниченными возможностями

Несмотря на обилие режимов движения, Ford Excursion нельзя считать внедорожником в полном смысле этого слова. Его колесная база внушительной длины (3480 мм) препятствует прохождению бугристых участков местности. Вес машины также не способствует преодолению неровностей.

Дисбаланс

Ford Excursion — машина, состоящая из противоречий. В автомобиле сочетаются достижения автомобилестроения последних дней и анахронизмы. С одной стороны: вентилируемые тормозные диски на всех колесах, круиз-контроль, парктроник, демпфер руля. С другой — компас с магнитной стрелкой на самом виду, коврики для ног из прошлого века. Хотя дизайнеры утверждают, что намеренно разместили рядом модерн и винтаж, чтобы добавить изящества салону, привнести фишку.

Ford Excursion, технические характеристики

Огромный внедорожник должен обладать необычными параметрами, которые помогут справиться с любыми нагрузками. Поэтому характеристики Ford Excursion намного выше средних :

  • компоновка — переднемоторная, переднеприводная;
  • вместимость — кузов SUV, восьмиместный;
  • длина автомобиля — 5760 мм;
  • высота — 1950 мм;
  • ширина — 2030 мм;
  • дорожный просвет – 185 мм;
  • скорость, близкая к максимальной – 153 км/час;
  • масса, снаряженная — 4200 кг;
  • вместимость бензобака – 167 литров.

Силовая установка

Линейка двигателей модели Ford Excursion отличается разнообразием. Их мощность сравнительно невысокая, но поражающая воображение тяга обеспечивается за счет специального подбора понижающих чисел в коробке передач.

Автомобиль оснащается четырьмя модификациями двигателей, двумя бензиновыми и парой дизельных.

На бензине — объем 5,4 литра, мощность 255 л. с., тип V8; объем 6,8 литра, мощность 310 л. с., тип V10.

Турбодизельные — 7,3 литра объем, мощность 250 л. с., тип V8; объем 6,0 литра, мощность 325 л. с., тип V8.

Внедорожник Ford Excursion, расход топлива которого составляет около 28 литров на 100 километров, экономичной моделью не считается.

Безопасность

По сути, владелец огромного внедорожника может не думать о собственной безопасности – он, скорее, сам опасен для окружающих его автомобилей. Водитель не всегда заметит малолитражку, путающуюся под колесами. Поэтому стандарты безопасности Ford Excursion в первую очередь учитывают интересы других машин, которые размером поменьше. Под передним бампером внедорожника размещено специальное устройство, которое на позволит небольшой машине въехать под его кузов в момент лобового столкновения. Это очень важно, так как люди в аварии гибнут чаще всего именно из-за этого. Уцелеть в подобной ситуации практически невозможно.

Собственная безопасность вездехода также не вызывает сомнений. Кроме того, что он неуязвим сам по себе, в салоне есть определенный набор принадлежностей противоаварийного назначения. Это фронтальные и боковые подушки безопасности, трехточечные ремни с преднатяжителями, травмобезопасные спинки передних сидений. Особое значение придается подголовникам — они не должны складываться в аварийной ситуации, чтобы не травмировались шейные позвонки людей, попавших в аварию.

Свадебная версия

В модельном ряду корпорации «Форд» есть автомобиль суперкласса, это лимузин Ford Excursion.Машина невероятной длины создана для особых случаев. Такой транспорт хотят видеть у себя на свадьбе материально обеспеченные молодожены. Каждому хочется чем-либо удивить своих гостей, и лимузин как нельзя лучше подходит для этой цели. Поездка в такой машине оставляет незабываемые впечатления.

Автомобиль заказывают влиятельные бизнесмены, чтобы еще больше повысить свой престиж. Салон машины напоминает роскошную гостиную океанской яхты в миниатюре. Здесь есть все: бары и табльдоты, холодильники, миксеры и шейкеры. У салона стопроцентная звукоизоляция — можно вести конфиденциальные переговоры. Для переговоров с водителем используется специальный телефон без обратной связи.

Лимузин не предназначен для езды на скорости, его имидж ориентирован на тайные встречи и общение в обстановке секретности. Но если нужно преодолеть определенное расстояние, то машина готова и к этому. В городских условиях длинная машина чувствует себя как бы «не в своей тарелке» — правый поворот приходится выполнять из крайнего левого ряда, маневренность нулевая. За руль лимузина садятся только опытные водители рейсовых автобусов с многолетним опытом.

Мнение водителей о машине

Поскольку автомобиль Ford Excursion далеко не стандартный, мнения о его достоинствах и недостатках расходятся. Часть владельцев считают машину излишне «навороченной», другие характеризуют ее как прорыв в автомобилестроении. Субъективно правы и те и другие. В целом отзывы носят положительный характер.

Ford Excursion 2005 года Ruslan Vaudou — 2017-04-04 — 2018-06-11

Ford Excursion — полноразмерный SUV американской автомобильной корпорации Ford, который официально считается самым крупным вседорожником мира. Он построен на раме одного из самых больших пикапов мира Форд-F, на которую можно поставить и кузов от самосвала. Впрочем, от тяжелейшего пикапа у Excursion не только рама, но и передняя часть кузова, светотехника, подвеска и рулевое управление – в общем все, за исключением разве что погрузочной платформы. Выпускался с 2000 по 2005 год. Последний Ford Excursion сошел с конвейера 30 сентября 2005 года в Луисвилле.

Модель Ford Excursion задумывалась еще в начале лихих девяностых, когда в моду вошли внушительных размеров внедорожники, способные выдержать проверку бездорожьем и скоростью. Несколько лет понадобилось на разработку, доработку и вот, уже в 1999 году на автовыставке в штате Техас появилось первое поколение долгожданное модели.

Менеджеры предприятия Форд поступили мудро: еще за полгода до дебюта проекта, они провели отличную рекламную кампанию, заинтересовав аудиторию до такой степени, что на выставке все внимание было приковано, пожалуй, только к этому титану. Стоит добавить, что дизайнеры и инженеры не подкачали: публика была полностью удовлетворена увиденным, машина действительно была сделана на совесть.

Построенный на базе грузовика Ford F-250, Форд Экскурсион оказался выигрышным вариантом, о чем свидетельствует тот факт, что интерес к нему автомобилистов всего мира не утихает и сегодня.

Экстерьер и интерьер

Салон Excursion

Прежде всего, хочется сказать, что машина поражает своими габаритами: танк, поезд, вездеход… но точно не автомобиль. Каждый изгиб, каждая деталь экстерьера подтверждает, что это авто сделано для настоящих мужчин, ценящих качество и комфорт, надежность и мощь. Внушительный бампер, величественные контуры, экспрессивная светооптика и резко очерченные, рубленные грани, все это вкупе создает потрясающий образ, запоминающийся, приковывающий взгляды. Лестничный тип несущей рамы, неразрезная конструкция мостов и другие нюансы подчеркивают величественный силуэт машины.

Интерьер, как того стоило ожидать, также не подкачал:

  • три ряда очень удобных, мягких кресел, в которых просто утопаешь, которые, к тому же, можно выдвинуть и отрегулировать в нескольких направлениях по собственному желанию;
  • масса опциональных возможностей, в виде медиа системы, системы климат контроля и многого, много другого;
  • продуманность в каждой мелочи: просторном багажнике, широком дорожном просвете и не только, все это позволяет сказать с уверенностью: американцы решили доказать миру, что не собираются уступать позиции лидера автоконструкторского дела японцам, китайцам и корейцам. После выхода Экскурсиона, Форд снова выдвинулся на передовые позиции, подвинув, быстро набравших за последние годы популярность Мазду и Мицубиси.

В Excursion поразительным образом сочетается классика стиля американского внедорожника с прогрессивностью современности, новаторскими идеями.

Технические характеристики Ford Excursion

Мощь Ford Excursion

Двигатели:
рабочий объём – 6.8 л, 10-цил., 310 л.с. (2000—2005)
рабочий объём – 5.4 л, 8-цил., 255 л.с. (2000—2005)
рабочий объём – 7.3 л, Дизель 8-цил., 250 л.с. (2000—2003)
рабочий объём – 6.0 л, Дизель 8-цил., 325 л.с. (2003—2005)

На Ford Excursion устанавливали уникальное устройство – так называемую дополнительную страховую и защитную систему — «BlockerBeam», которая скрывалась под нижней кромкой переднего бампера. При столкновении этот силовой трубчатый агрегат деформировался и гасил удар, не давая машине «уехать» под внедорожник, что грозило смертельной опасностью пассажирам. Аналогичную задачу выполняло огромное буксировочное приспособление под задним бампером..

Длина кузова составляет 5.8 м, ширина – 2.2 м, вес – 3500 кг.

Несмотря на габариты управляемость у этого автомобиля – отменная. Американские внедорожники всегда отличались этим качеством на дороге, Экскурсион идет впереди их всех. Разгон тоже удивляет: при таких размерах можно подумать, что машина будет разгоняться со скоростью улитки. Но нет. Скорость набирается довольно быстро, правда… затем динамику можно оценить в три балла по пятибалльной шкале. Ну, тут уже приходится выбирать: легкость быстроходного хэчбэка или выносливость, устойчивость и вместительность такого девятиместного внедорожника.

Еще одним недостатком модели, который нет смысла скрываться, является ее прожорливость. Неспроста конструкторы снабдили авто баком объемом целых 167 литров. На сотню в смешанном стиле уходит до 27 литров горючего. На трассе этот показатель снижается до 19 литров. Сегодня, в век тотального кризиса, этот показатель может стать серьезным минусом, но… не для истинных фанатов мощных машин. В данном случае игра стоит свеч.

И, наконец, еще один минус, о котором не сразу думают автомобилисты – не такая уж и великолепная проходимость. Из-за чрезмерно увеличенной колесной базы, в 3480 мм, пройти, например, по лесополосе не представляется возможным. Зато гонять по пустынной местности среди зыбких барханов песка или по заснеженной степи – самое то.

Особенности базовой комплектации

А теперь вернемся к достоинствам модели. Полный привод можно включать прямо на ходу, но стоит знать, что для перехода на пониженную передачу, придется затормозить.

В Экскурсион можно наблюдать все последние технические достижения мирового автопрома, а именно:

  • ABS;
  • Демпфер рулевой рейки;
  • Парктроник;
  • Круиз-контроль;
  • Вентилируемая конструкция дисков и бесконечность других новаторских идей.

Цена Ford Excursion

Стоимость можно также отнести к минусам модели. В долларах – это примерно 70000 $. Целое состояние, за которое можно купить четыре простых внедорожника. Но этот стоит всех четырех, как по внешним, так и по техническим качествам, а также по параметру вместительности.

Итоги

Итак, неоспоримыми положительными чертами Форд Экскурсион является следующее:

  • Яркий, привлекательный внешний вид;
  • Вместительность салона и багажного отделения, объемный бак;
  • Великолепное техническое оснащение;
  • Устойчивость на дороге;
  • Хорошая управляемость.

Минусы:

  • Высокая цена;
  • Неэкономичный расход топлива;
  • Недостаточная проходимость из-за габаритности автомобиля.