Форд эскейп 1

Обзор четырех поколений Ford Escape Hybrid

Ford Escape, задуманный как небольшой автомобиль с показателями повышенной проходимости, появился на свет в 2000 году в формате кроссовера, способного составить достойную конкуренцию реальным внедорожникам. Ford Escape Hybrid, судя по экспертным выводам, признан первым серийным гибридом в США, пользовавшимся серьезной популярностью до начала рестайлинговых экспериментов.

Описание автомобиля Ford Escape Hybrid

Благодаря плодотворной совместной разработке двух брендовых автопроизводителей – Ford и Mazda, на рубеже столетий появилась автомобильная модель, ставшая известной в Японии как Tribute, в Америке – Escape, а на европейском континенте – Maverick.

Первое поколение создавалось на платформе модели 626 легкового авто, укомплектовывалось фордовскими движками и вариациями коробки передач. Конструкцию отличал:

  • несущий тип кузова;
  • подвеска с независимыми характеристиками;
  • полный/передний привод.

Платформа нового поколения моделей от 2007 года не изменилась – Ford CD2. Однако машина, с полностью обновленным интерьером и «внешностью», стала весьма схожа с крупными фордовскими внедорожниками. Компактный SUV от компании Ford двигался с помощью 4-цилиндрового двигателя и электромотора.

Более современные модели гибрида обладают:

  • усовершенствованным электронным блоком управления;
  • улучшенным взаимодействием моторов (бензинового, электрического);
  • отличными показателями безопасности (передние, боковые подушки, контроль устойчивости) и характеристиками хода.

На заметку! Эксперты отмечают удачное конструкционное решение и адекватность соотношения ценовых и качественных показателей.

Технические характеристики Ford Escape Hybrid

Кроссовер признан одной из самых экологичных машин на мировых просторах. Стоит подробнее остановиться на технических характеристиках всех вариантов форд эскейп гибрид.

Характеристики Escape с 2012 года

Эксперты утверждают, что машины модельного ряда указанного года выпуска кардинально сменили не только внешние характеристики, но и внутреннее устройство. Кроссовер, выпускающийся в четырех модификациях, является обладателем четырехцилиндрового мотора, с объемом двигателя от 1596 до 2490 м3. Автомобильные модификации предлагаются как переднеприводные, так и полноприводные.

Габариты:

  • длина – 4524 мм;
  • ширина – 1839 мм;
  • высота –1684 мм;
  • дорожный просвет зафиксирован на отметке 201 мм.

Снаряженная масса машины, в зависимости от модификации, может составлять от 1588 до 1693 кг. Объем багажника — 971 л. Объем двигателя может быть 1,6, 2,0 и 2,5 л, с мощностью в 178, 237 и 168 л.с. Расход топлива, в среднем, достигает показателей 8,6 – 9,6 л/100 км.

Характеристики Escape с 2008 года

Именно в этом году американская компания создала модель эскейп гибрида, оснастив кроссовер 2,5-литровым 171-сильным двигателем, более обтекаемыми формами и электромотором, способным экономить расход топлива, со средними показателями 7,2 л/100 км, на 20 %.

При этом машина стала намного легче предшественников. В сравнении с первым поколением форд эскейп гибрид стал обладателем топливного бака на 61 литр и механической КПП с 5-ю ступенями.

Габариты:

  • длина – 4480 мм;
  • ширина – 1845 мм;
  • высота –1730 мм

Снаряженная масса авто составила 1664 кг. Объем гибридного двигателя – 2488 см3, движок на 4 цилиндра. Клиренс переднеприводной модели показывает 211 мм. Объем багажника равен 787/1872 л.

Характеристики Escape 2007-2008

На экономном Escape Hybrid установлен 2,3-литровый 135-сильный двигатель. Несмотря на высокую стоимость нового авто, выгода его приобретения прослеживалась в существенно более экономном расходовании топлива.

Пятидверный переднеприводной внедорожник обладает 6V гибридным двигателем объемом 2261 см3. Средний расход топлива фиксируется на отметках 7-11,3 л/100 км, в зависимости от скорости передвижения. Топливный бак объем в 57 л.

Характеристики Escape 2000-2007

Первоначальная версия эскейп гибрид представлялась некрупным внедорожником.

Габариты:

  • длина – 4394 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота –1755 мм;

Бак на 57 л, а базовая масса – 1470 кг.

Спустя четыре года автомобиль стал длиннее на 48 см, шире на 9 см и выше на 15 см. базовая масса увеличилась до 1642 кг. Стал больше и объем бака, который стал вмещать 62 литра. Двигатель на 2 литра заменяется собратом на 2,3, приобретающим вариативную мощность 135 и 155 л.с. Максимальный расход топлива, в зависимости от модификации, – 9,8-10,6 л/100 км.

Комплектации и цены

На отечественном рынке гибрид Ford Escape можно найти не часто. Средняя стоимость кроссовера, зафиксированная в официальных информационных источниках, в зависимости от модификации и года выпуска, может составлять 434 (2000 г.) – 1682 (2013) тыс. рублей.

В России официальные продажи кроссовера велись в 2008-2010 гг. Стоимость авто, в полноприводной комплектации с 2,3 литровым двигателем мощностью в 145 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач, могла достигать 790 тыс. руб.

В 2013 году обновленный гибрид появился на российском рынке под названием Kuga, обладающим четырьмя комплектациями: Trend, Trend Plus, Titanium, Titanium Plus. Стоимость авто стартует в самой простой комплектации с отметки в 949 тыс. руб. и может достигать в самой дорогой версии 1520 тыс. руб.

Важно! Владельцам кроссовера стоит прислушаться к рекомендациям знатоков и отказаться от самостоятельного ремонта авто. Исходя из технических характеристик, форд эскейп гибрид требует обращения к мастерам специализированных СТО.

Ford Escape признается надежным и достаточно комфортабельным автомобилем. На отечественном рынке эскейп гибрид – гость не частый. Но в исправном состоянии может порадовать владельцев хорошими ходовыми показателями и невысоким расходом топлива.

>

Авто Мир

Дизайн Ford Escape

Ford Escape является компактным кроссовером, выпускаемым компанией Форд с 2001 года. Невзирая на то, что по техническим особенностям Форд Эскейп относится к классу кроссоверов (совместно с Flex и Edge), с самого старта продавался автомобиль в качестве представителя линейки внедорожников (совместно с Expedition и Explorer). В Старом Свете Ford Escape все знают под именем Ford Maverick. Подразделением Mercury с 2005 по 2010 год было выпущено люксовую модификацию модели с названием Mariner.

Ford Escape 2008 сконструирован на базе Ford CD2, которая разработана совместно с Мазда на платформе Mazda GF, служившей основой для Мазды 626.

Полностью модифицированный Ford Escape 2013 представили публики в Лос-Анджелесе на Автошоу в 2011. Обновленная модель сделана на той же базе, что и новый Ford Focus 2012 года. Экстерьер в большой части позаимствовали у Ford Kuga, который продается в Азии и Европе.

Салон Ford Escape

Эргономика водительского кресла на высоте, все под рукой и удобно, потрясающий обзор во все направления. Комфортно себя чувствуют даже довольно высокие пассажиры, они также спокойно смогут сесть, не боясь удариться головой. Довольно большой багажник Ford Escape II будет радовать удобством выгрузки/погрузки вещей, да, это естественно не Chevrolet Suburban, однако в данном классе показатель достаточно хороший.

Технические характеристики Ford Escape

На Вашингтонском автошоу в 2008 году Форд показал общественности обновленный Ford Escape 2.3. Старую четырехступенчатую АКПП поменяли на новую 6-ступенчатую. Силовой агрегат 2.3 L Дуракет 23 поменяли на новый 2.5 L Дуратек 25, мощность которого 172 л.с. Этот двигатель экономит около 2 л на сто км, как при загородной езде, так и при городской. Стандартно устанавливаемый 3-литровый Дуратек V-6 30 тоже было решено улучшить, его мощность увеличилась на 42 л.с. (до 242). Модификации коснулись также гибридного силового агрегата – объем повысили до 2 л. Улучшилась также экономичность – 7.7 л/100 км по шоссе и 6,7 л/100 км в городе.

Среди прочих модификаций: обновленный стабилизатор задней подвески поперечной устойчивости, обновленная система переработки выхлопных газов. Система тормозов гибридной версии стала лучше, благодаря нареканиям на небольшое зависание тормозной педали.

На обновленные авто устанавливают 4-цилиндровый рядный турбомотор EcoBoost в 20х версиях (объемом 1,6 л и 2,5 л), 6-ступенчатая АКПП и передний привод.

Безопасность Ford Escape

Национальная администрация регулирующая безопасность движения на дорогах Америки оценила 2-е поколение Ford Escape в 4 и 5 звезды за безопасность пассажира и водителя при боковом и лобовом столкновении. Самые небольшие оценки в 3 звезды – смогли получить все варианты модели за устойчивость к переворачиваниям.

Тест драйв Ford Escape

Великолепная управляемость, четко работающая АКПП и эластичные двигатели всегда будут радовать обладателей Форд Эскейп. Даже в переднеприводной версии, с самым слабым, по североамериканским расчетам, 4-цилиндровым мотором объемом 2,3 литра машина уверенно преодолевает поставленные задачи, как на легком бездорожье в, так и городе (неглубокая колея, размытая грунтовка – основное помнить, что Ford Escape – не является внедорожником).

Энергоемкость подвески заслуживает лучших похвал. У машины потрясающая тяга и эластичность, которую дает 3-литровая модификация Форд Эскейп, и даже немного устаревшая АКПП не будет портить общего впечатления от модели. АКПП Ford Escape в достаточно задумчива, но невероятно надежна, это вам не AXOD и не E4OD — вот уж поистине плохие трансмиссии других поколений фордоводов.

Рубрики:Американские автомобили.
Метки записи: Ford…

Ford Maverick – мальчик бродяга

Форд Маверик, он же Форд Эскейп, он же Мазда Трибьют, он же Меркури Маринер. Таков набор имен американского «бродяги» (maverick — в переводе с английского). Все автомобили имеют одинаковые двигатели, коробки, трансмиссию и подвеску. Родоначальник модельного ряда Ford Escape, предназначенный для северо-американского континента. Mercury Mariner представлял из себя копию Escape, но имеющий более богатое оснащение. Ford Maverick – брат близнец, собиравшийся для Европейского рынка. Mazda Tribute получила немного иное оформление передней части автомобиля. Сборка одноликих, в т.ч. и Трибьют с левым рулем, осуществлялась в Клайкомо, пригороде Канзас-Сити, США.

Ford Maverick (2001 — 2004 гг.)

Maverick вместе с «братьями» выпускался с 2001 по 2007 год. В 2005 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого изменилась передняя оптика, рычаг переключения передач АКПП переехал с рулевой колонки на средний тоннель, изменилась система полного привода, а система управления автомобилем получила CAN-шину.

Двигатели

На дорестайлинговый Маверик устанавливались бензиновые двигатели 2,0 л Zetec L4 (128 л.с.) и V6 3,0 л Duratec (от 197 л.с. до 203 л.с.). После рестайлинга на смену 2-х литровому пришел мотор рабочим объемом 2,3 л Duratec L4 (или Mazda MZR 2,3 L) мощностью от 151 до 160 л.с. Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, за исключением самого маленького 2,0 л с ременным приводом ГРМ. Моторы в целом неприхотливы и надежны.

На 2-х литровых агрегатах при пробеге более 200 тыс. км скорей всего понадобится регулировка клапанов. Стоимость комплекта ГРМ около 2-3 тыс. рублей.

Беда моторов 2,3 л – увеличение расхода масла при пробеге более 50-60 тыс. км. На 80-100 тыс. км аппетит может составить до 0,5-1 л на 1 тыс. км. Причина – залегание маслосъемных колец. Стоимость ремонта оценивается в 20-40 тыс. рублей.

Ford Maverick (2005 — 2007 гг.)

Опоры двигателя выхаживают более 150 тыс. км. Оригинальная подушка обойдется в 9 тыс. рублей, аналог – около 3-5 тыс. рублей.

Катушки зажигания служат более 150-200 тыс. км. Стоимость новой катушки от 1000 до 2000 рублей. Выход из строя катушек зажигания на 3-х литровых моторах и дальнейшая эксплуатация с неисправной катушкой нередко приводит к печальным последствиям — сгоранию ЭБУ двигателя. Причина – незащищенная электрическая схема блока, пробои сжигают транзисторы. Восстановить блок можно путем перепайки, но специалистов берущихся за это немного. Стоимость нового блока около 20-60 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. При замене блока «вылезает» еще одна проблема – прописывание ключей. Решается перепайкой соответствующего контроллера с одного блока на другой, стоимость такой работы около 2 тыс. рублей.

При пробеге более 150-200 тыс. км может понадобиться замена бензонасоса. Оригинальный топливный насос стоит около 5-8 тыс. рублей, аналог существенно дешевле – около 1-1,5 тыс. рублей. В это же время начинает «сопливить» прокладка поддона картера двигателя, стоимость которой около 1 тыс. рублей.

Сальники двигателя ходят более 200-250 тыс. км. Столько же отхаживают и катализаторы. Стоимость одного «ката» около 20-40 тыс. рублей. Установка пламегасителя с «обманкой» на кислородный датчик выйдет в разы дешевле – около 8-10 тыс. рублей.

Ford Escape (2001 — 2004 гг.)

Владельцы Ford Maverick старше 8-10 лет часто жалуются на склонность к перегреву мотора. При появлении нагрузки стрелка температуры охлаждающей жидкости угрожающе стремится в красный сектор. Причина проста – забит дорожной пылью и «пухом» радиатор. После прочистки/продувки симптомы перегрева не возникают.

Трансмиссия

Механическая коробка передач, которой могли комплектоваться Форд Маверик с двигателем 2,0 и 2,3 л, надежна. Сцепление ходит более 150 тыс. км. Новый комплект сцепления потребует около 4-5 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км из-за износа пластиковых втулок может задребезжать ручка переключения передач.

4-х ступенчатый «автомат» CD4E (LA4A-EL по спецификации Mazda) считается достаточно надежным и неприхотливым. Но, тем не менее, нередко требует ремонта при пробеге более 200-250 тыс. км, а с двигателем 3,0 л еще раньше – после 150 тыс. км. Наиболее уязвимые элементы – гидроблок и тормозная лента, реже – блок соленоидов. Автосервисы за ремонт коробки просят около 50-90 тыс. рублей.

На дорестайлинговом Форд Маверик использовалась система полного привода «Control Trac II». Подключение задней оси происходило за счет увеличения давления силиконовой жидкости и сжатия фрикционов в муфте при пробуксовке передних колес. После 2005 года стала устанавливаться система «Intelligent 4WD», управление которой уже осуществляла электроника. Обе муфты в целом надежны.

Ford Escape (2005 — 2007 гг.)

Крестовины карданного вала ходят около 100-120 тыс. км. Стоимость новой крестовины около 300-500 рублей. Подвесной подшипник кардана служит более 150-200 тыс. км. Новый подшипник стоит около 4-5 тыс. рублей. Реже возникает необходимость замены карданного вала из-за выхода из строя его ШРУС при пробеге более 150-200 тыс. км. Стоимость нового кардана в сборе около 30-35 тыс. рублей. Сальник хвостовика заднего дифференциала может начать подтекать при пробеге более 120-150 тыс. км.

При пробеге более 150-180 тыс. км нередко выходит из строя внутренний ШРУС привода, чаще правого. Стоимость нового привода в сборе около 6-10 тыс. рублей.

Ходовая

Передние ступичные подшипники редко ходят более 100-150 тыс. км. Задние живут дольше – более 200 тыс. км. Обе ступицы разборные и подшипники меняются отдельно. Стоимость подшипника от 1,5 до 3 тыс. рублей, а работы по его замене – 1-2 тыс. рублей.

Стойки и втулки переднего стабилизатора служат около 50-80 тыс. км. Новая стойка стоит около 400-600 рублей, а втулка – 300-500 рублей. Передние и задние амортизаторы отхаживают более 150 тыс. км. Стоимость новой передней амортизационной стойки около 4-5 тыс. рублей. Опорные подшипники передних стоек ходят более 150-200 тыс. км (500-1000 рублей).

Mazda Tribute (2001 — 2004 гг.)

Сайлентблоки рычагов и шаровые опоры выхаживают более 150-200 тыс. км. Стоимость новых рычагов около 3-5 тыс. рублей. Сайлентблоки и шаровые легко поддаются перепрессовке. Новые сайлентблоки и шаровые обойдутся в 300-500 рублей за штуку.

После 150-180 тыс. км может высветиться лампа неисправности ABS. Одна из причин – плохой контакт в разъемах датчиков. Другая не мене распространенная причина – разрушение металлических колец, с которых датчики считывают информацию. Стоимость нового кольца около 400-500 рублей. На Maverick старше 5-6 лет тормозные шланги начинают покрываться трещинками и могут лопнуть. Новый шланг обойдется в 600-700 рублей.

Mazda Tribute (2005 — 2007 гг.)

Иногда при пробеге более 150-200 тыс. км начинает стучать, реже — подтекать, рулевая рейка. Новая рейка оценивается в 25-30 тыс. рублей. К этому же времени может появиться люфт в крестовинах рулевого вала. Рулевые тяги ходят около 150-180 тыс. км.

Кузов и салон

Кузовное железо Форд Маверик к коррозии не склонно. Первые «паучки» могут появиться на автомобилях старше 9-10 лет, чаще всего на задней двери багажника. Сама дверь багажника может перестать открываться из-за выхода из строя самовосстанавливающегося предохранителя актуатора замка. Задний стеклоочиститель сдается после 7-9 лет эксплуатации из-за разрушения пластиковой шестерни механизма или банального закисания. Владельцы Maverick старше 7-8 лет отмечают появление люфта петель водительской двери. Электропривод выдвижной антенны выходит из строя на Маверик старше 10 лет из-за разрушения пластикового поводка. Оригинальный привод стоит около 8-9 тыс. рублей, а китайский аналог – 1-1.5 тыс. рублей.

Ford Escape (2001 — 2004 гг.)

Пластик салона нередко поскрипывает. Избавиться от сверчков удается после проклейки пластиковых элементов интерьера.

Другие проблемы и неисправности

Генератор отхаживает более 200 тыс. км, но на 3-х литровых моторах его ресурс меньше – около 120-150 тыс. км. Из-за места расположения генератор на V6 подвержен жесткому температурному воздействию. Новый оригинальный генератор стоит около 10-15 тыс. рублей, аналог – около 5 тыс. рублей. Чаще причиной выхода из строя генератора являются диодный мост (2-3 тыс. рублей), реле-регулятор (1,5-2,5 тыс. рублей) или подшипники (около 1,5 тыс. рублей).

На Форд Маверик старше 5-6 лет могут появиться «глюки» электрики, фары в темноте заметно мерцают, а на приборной панели высвечивается табло отсутствия заряда с генератора при нормальном напряжении. Причина – закисание контактов разъема проводки контрольного напряжения с генератора. Данный разъем находится под площадкой аккумуляторной батареи.

Лампа неисправности подушки безопасности на Маверик старше 6-7 лет может загореться из-за плохого контакта под сиденьем, реже – из-за выхода из строя натяжителя ремня безопасности. На автомобилях старше 7-9 лет может потухнуть подсветка табло одометра приборной панели.

Ford Escape Обзор Тест

Ford Escape Concept — красавец)

P.S. Кстати, он свободно продается в Японии, но почему то не у нас(

Шоу в Тайване) Вообще чудики такое придумать) Жесть

Некоторое время компании форд не чем было заменить снятый с производства Ford Maverick. В некотором роде его заменял Ford Kuga, но эта машина всё-таки меньше рассчитана, на то, чтобы съезжать с асфальта, и поэтому полноценной заменой Ford Maverick стал более адаптированный к бездорожью Ford Escape.

Автомобиль, весьма симпатичен, но всё же в сравнении с другими Фордами он выглядит довольно-таки обычно, и мало чем отличается внешне от джипов других марок. Сборка автомобиля происходит в Тайване, разборка Ford Escape с целью ремонта с лёгкостью, и не так уж дорого, производится в сервисных центрах Ford, которых у нас, благо, достаточно.

Разберем что в салоне автомобиля Форд Эскейп. Внутри внедорожник также прост и обычен, как и внешне. Не смотря на то, что в салоне Ford Escape нет ни каких наворотов, он довольно-таки удобен как для коротких, так и для дальних поездок. Самое главное, что вы сможете найти на панели управления — это кнопка для блокировки осевого дифференциала. Кроме неё – есть CD проигрыватель, и климат контроль. Вот и всё, пожалуй, так что разобраться будет просто. Сидеть в автомобиле удобно и просторно как водителю и пассажиру спереди, так и троим пассажирам сзади. Для удобства пассажиров и водителя есть подстаканники, ящик в подлокотнике и подставка для бутылок. Объём багажника – 934 литра, так что, скорее всего, все ваши чемоданы поместятся туда и их не придётся брать в салон. Кстати, укладывать багаж очень удобно – вам не обязательно поднимать всю дверь, скажем, если у вас низ багажника уже занят, достаточно открыть заднее стекло.

Посадка водителя в Ford Escape такова, что очень хорошо виден большой капот автомобиля и куда и как он направляется. А вот обзор того, что происходит сзади и по бокам не очень хорош, зеркала маловаты.

Оснащён Ford Escape двигателем объёмом 2,3 литра. Мощность его 145 лошадиных сил, но все эти лошади на удивление сильные и быстрые, да ещё и аппетит у них скромный. Автомобиль способен разгоняться до сотни за 10 с копейками секунд, а затем может продолжить и до 160, крутящий момент 200/4000, и при таких показателях, расход всего лишь 10,5 литров, что для джипа весьма скромно.

Независимая подвеска McPherson совместно с очень продуманным гидроусилителем руля позволяют вам наслаждаться мощностью этого джипа, не взирая на любые повороты и выбоины на асфальте, и при этом быть уверенным, что запчасти Ford Escape, не останутся лежать на дороге, по которой вы только что пролетели. Хотелось бы ещё, чтобы шумоизоляция была получше. Вообще, от управления данным джипом создаётся впечатление, как будто вы управляете маленьким лёгким хэтчбэком, а не агрегатом весом боле 1600 кг.

В обычном режиме Ford Escape движется с помощью переднего привода, но если вы едите по глине, снегу или льду, как только передние колёса пытаются начать буксовать, умная система Intelligent 4WD System тут же перебрасывает 50% мощности на заднюю ось, тем самым удерживая внедорожник на скользкой дороге. А если ваш внедорожник оказался в действительно суровых условиях, в этом случае вы можете включить блокировку межосевого дифференциала. В этом случае задняя ось подключается принудительно и усилия между приводами распределены 50/50. Также можно выбрать опцию, коробки передач, чтобы она не переключалась выше второй скорости. Все эти меры помогут вам добраться до пункта назначения по умеренному бездорожью, песку, заснеженной дороге, либо разбитой сельскохозяйственным транспортом дороге между деревнями.

Заплатив 28 184 доллара, вы получите автомобиль, который сразу, в базовой комплектации, оснащён всеми системами безопасности, которые только бывают. Ещё за 830 долларов, вы можете приобрести, люк, климат контроль и задний датчик парковки. Самый дорогой вариант – с кожаным салоном – стоит 31 000 долларов. Цена очень даже приятная тем, да и запчасти Ford Escape не такие уж и дорогие, и в сервисе эта машина нуждается не так уж и часто.
Что касается недостатков Ford Escape , то многие пользователи не очень довольны коробкой автомат, которая обладает всего 4-мя ступенями, и, если в городе она ведёт себя вполне сносно, то на трассе, на скорости свыше 80 километров в час начинает довольно сильно тормозить.

Разборка Ford Escape по полочкам показала, что это автомобиль, который более чем оправдывает свою стоимость. Это не суперджип, но и цена у него весьма умеренная. Скорее всего, этот автомобиль призван покорять сердца семейных мужчин лет 35-40, у которых есть жена и дети, которые любят на выходные поехать семьёй в деревню к бабушкам и дедушкам, либо отдохнуть на озере. При этом, им необходимо поскорее вырваться из города, а после того ехать спокойно, наслаждаясь пейзажами, и будучи уверенными, что поездка пройдёт безопасно и спокойно. Вот такое впечатление создала у меня поездка на Ford Escape.

На разборке — Щелковское шоссе, г. Москва вы найдете все запчасти для вашего Escape, а в частности двс, мотор, привод, редуктор, раздатки, вязкомуфта, компрессор кондиционера, кардан, стойка , амортизатор, супорт, дверь, крышка багажника, подрамник.

«ФОРД-ЭСКЕЙП»

За последние четыре года количество проданных в США и Канаде вседорожников так называемого компактного класса выросло вдвое: с 250 тысяч в 1995-м до 500 тысяч в 1999-м году. А первопроходцем здесь стал » Форд Эксплорер», который дебютировал еще в 1991-м. Новинка «Форда» — вседорожник «Эскейп» (в переводе — побег) несколько компактнее ветерана-бестселлера, но и он относится к тому же классу, адресованному прежде всего молодым автомобилистам.

«Эскейп» предназначен в первую очередь для езды по хорошим дорогам, о чем говорят вполне «легковые» по конструкции независимые подвески: передняя типа «Мак-Ферсон» с раздельно установленными амортизаторами и пружинами, и задняя двухрычажная. Этот переднеприводный в базовой версии автомобиль будут выпускать и в полноприводном варианте. Что, впрочем, не удивительно — «Форд» планирует экспортировать машину более чем в 150 стран, а среди них наверняка окажутся и те, где зимой выпадает снег.

«Эскейп» сконструирован на новой платформе, разработанной в сотрудничестве с «Маздой». Кузов выполнен несущим — это способствует плавности хода и высокой пассивной безопасности. Разработка велась с помощью компьютерной технологии, причем по ходу дела фордовцы даже смогли запатентовать два изобретения, связанные с пассивной безопасностью. Для улучшения управляемости «Эскейп» оснастили рулевым управлением реечного типа.

Выбор силовых агрегатов пока невелик: для машины подготовлено всего два двигателя. В базовой комплектации это четырехцилиндровый «Зетек» объемом 2 л (мощность 130 л. с., крутящий момент 183 Н.м) с пятиступенчатой механической коробкой передач. Видимо, с ним «Форд» и надеется «въехать» в Старый Свет: мотор достаточно экономичен — средний расход топлива 8,4 л/100 км. Для внутреннего рынка предназначен другой вариант — трехлитровая «шестерка» «Дюратек» мощностью 202 л. с., работающая в паре с пятиступенчатым «автоматом». Такой мощности вкупе с крутящим моментом 271 Н.м вполне достаточно для буксировки прицепа весом до 1600 кг — приблизительно на столько «тянет» пара гидроциклов или снегоходов — непременные атрибуты «активного отдыха».

«Мы уверены, что „Эскейп“ привлечет самых разных покупателей, включая тех, кто и не помышлял ранее о приобретении вседорожника», — такого мнения придерживается вице-президент «Форд мотор» Джим О’Коннор. Что ж, с этим трудно не согласиться. «Эскейп» не столь громоздок и прожорлив, как его «старшие братья» «Экспедишн» и «Икскешн», но при этом наделен характерной для вседорожников «Форда» внешностью и ходовыми качествами. А цену на «Эскейп» фирма обещает вполне демократичную.

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 6х24х2982 смз; мощность «нетто» — 149 кВт/202 л. с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент — 271 Н.м при 4000 об/мин. Кузов — 5-местный 5-дверный универсал несущего типа; база — 2618 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4394х1780х1722 мм; снаряженная масса — 1395 кг; средний расход топлива — 9,9 л/100 км.

Ford Escape «Leo» ›
Бортжурнал ›
Внедорожные качества. Случайный тест-драйв

Вернулся из небольшого путешествия. 900 километров на Ford Escape и теперь есть возможность написать о его поведении на трассе и на бездорожье. Фоток, к сожалению, не будет. Поездка была настолько насыщена, что до фотоаппарата руки не дотянулись. Вспомнил о нем только, когда выгружал вещи из машины уже дома. Думаю, те, кто собирается покупать Ford Escape, найдут в этом посте для себя немного полезной информации.

Итак, эта была поездка на рыбалку и я оценивал машину по трем критериям: вместимость, поведение на трассе, поведение в поле. Поехали.

Вместимость

Багажник Escape — это счастье для женщин, которые собираются на рыбалку вместе с мужем. Его вместимость я бы оценил на 10 баллов из 10. При сложенных сидениях (а они складываются вровень с полом) у меня влезло: надувная лодка (двухместная с полом), палатка (четырехместная), раскладной походный душ, два надувных матраса, 2 пледа и 2 одеяла, 3 подушки, 3 спальника, две сумки с вещами, 4 полные «ашановские» сумки с продуктами, 40 литровая бочка для засолки рыбы, 10 литровое ведро, огромный ящик со снастями и еще 150 мелочей…

Скажу честно, когда супруга собрала все для погрузки, у меня появилось чувство, что мы не на рыбалку едем, а переезжаем жить в новую квартиру… В машине после небольшого «тетриса» с укладкой всех вещей еще осталось место, по дороге докупили и доложили еще четыре 5-литровых бутылок с водой, столько полторашек с пивом и две упаковки с углем. Как обычно, около трети вещей оказались не нужны, а это означает, что при рациональном подходе к подбору вещей для двухнедельного выезда на природу дикарями — будет достаточно просто одного багажника, без необходимости занимать задние сидения. Багажником я остался доволен.

Поведение на трассе

Для меня комфортная скорость 120 км\ч. На этой скорости машина ведет себя предсказуемо, отзывчиво и что очень важно экономно расходует топливо (примерно 10-11 л. на 100 км). Расходу я откровенно удивился, потому как такие же показатели выдавала моя предыдущая машинка, двухлитровый IX35 со 150 л.с. Тут же и объем на литр больше, и лошадей на полсотни больше, а кушает также. Это плюс. НО! большую часть времени на трассе я ехал в спокойном режиме, с небольшим количеством обгонов, думаю, что при более интенсивном движении расход будет больше. И да, после 120 км.ч. — машина начинает поглощать бензин с бОльшим аппетитом.

Максимальная скорость, которую я развивал на обгоне 140 км.ч. На этой скорости авто было достаточно стабильно, но внутри я все-таки ощущал разницу между 120 и 140. Опять же на IX35 — эта разница не чувствовалась.

Здесь бы я хотел описать очень важный нюанс. С 90 до 120 машина разгоняется довольно шустро на 3-ей, потом перекидывает на 4-ую и появляется небольшой провал, секунд 7-8, прежде, чем обороты двигателя дойдут до 4 тысяч и она снова попрет. В стандартном режиме обгона такая особенность не доставляет неудобств. Но когда у тебя дефицит времени, внезапное переключение на 4-ую и упавшая динамика — вызывают чувство недоумения. Собственно, для таких случаев есть кнопка OverDrive. Она задерживает переключение с 3 на 4, а когда перекидывает скорость обороты сохраняются в районе 3-3.5 тысяч, и провала в динамике нет. В этот раз ситуации для включения кнопки O/D у меня не возникло. Трасса была загруженной средне и обычного режима хватало, чтобы спокойно и безопасно завершить все обгоны.

Внедорожные качества

Когда я брал Escape, то отдавал себе отчет, что это все-таки кроссовер, а не полноценный внедорожник. Но по большому счету супер-внедорожные качества машины мне не нужны. В покатушках я не участвую, а там где рыбачу — бОльшее значение имеет клиренс, потому как езжу, как правило, с отцом, у него Focus и в грязи он не ездок совсем.

Но в этот раз я попал в очень непростую ситуацию. По дороге на рыбалку зарядил ливень. Дорога к нашей стоянке идет по полю, около 3 километров с глинистой почвой. Рядом деревня, где местные зарабатывают деньги на водилах, решивших пересечь поле в дождь. Причем мне рассказывали истории, как в поле застревали джипы, их ехали вытаскивать уазики, застревали, потом ехал трактор, застревал и в итоге всех троих вытаскивал гусеничный трактор. Не знаю, правда или нет… Но дорога в дождь там действительно адская.

В деревне находится рыболовная база, где мы с супругой решили провести сутки, пока не закончится дождь, чтобы можно было переехать поле и поставить палатку на сухое место. К базе ведут две дороги, одна — отсыпанная камнем, вторая — почти чистая глина. Между ними ров. Был ливень. И на развилке я перепутал дороги. Ехал и удивлялся, как это за год успели укокошить такую хорошую каменную дорогу. Проехал метров 300 понял, что заехал не туда. Нужно было или возвращаться или ехать по глине еще 700 метров, я решил развернуться. Выехал на траву и на обратном пути не удержал машину на тонкой полоске травы и съехал в залитую водой колею. Думал, все… Сейчас пойду за трактором. Однако на удивление машинка довольно уверено преодолела метров 50 размокшей глины. Урчала, качалась из стороны в сторону, но ехала и это все на зимней липучке… Честно, я был поражен. Так что теперь с уверенностью могу сказать, что у наших эскейпов запас проходимости довольно велик, даже несмотря на то, что это кроссовер.

На следующий день я в этом убедился еще раз. Поехал в поле, посмотреть, подсохла ли дорога и сможет ли по ней проехать отец на Фокусе… Прямо в поле меня застал дождь. И вот тут я выбирался где-то 1.5 километра по размокшей дороге. Машина вывезла, без нервов, пробуксовок и пр. В общем, получился такой незапланированный внедорожный тест-драйв.

Подводя итоги: машину я прежде всего брал для путешествий. И как авто для путешествий Escape — показал себя весьма достойно.

Тест-драйв Ford Escape 2008 года

Ниша, образовавшаяся в модельном ряду Ford / Форд после ухода весьма популярного, в том числе и в России, легкого внедорожника Ford Maverick / Форд Маверик пустовала недолго. Компанию Explorer / Эксплорер и Ranger / Рейнджер разбавил вроде бы и не претендующий на внедорожные лавры Ford Kuga / Форд Куга. Но благодаря высокому клиренсу, полному приводу и вполне внедорожной внешности его вполне можно отнести к классу малых внедорожников — SUV. А после в российский модельный ряд американской марки влился более брутальный и приспособленный к езде не только по городу, но и бездорожью Ford Escape / Форд Эскейп. Он, собственно, и стал альтернативой Maverick / Маверик.

Дизайн Escape / Эскейп (в переводе с английского — «побег») спокоен и сдержан. И даже несмотря на то, что элементы «фордовского» кинетического дизайна в виде решетки радиатора с тремя хромированными рейками и нижней решетки в форме перевернутой трапеции в нем присутствуют, на фоне своих соплеменников Ford Escape / Форд Эскейп покажется все же «серой мышкой».

Так же можно сказать и про интерьер внедорожника. Он обыден и прост, но достаточно приспособлен для длительных переездов. Здесь нет излишней бутафории, а обилие жесткого пластика сдобрено немногочисленными декоративными элементами, создающими эффект новизны. Подсвеченная синим «лаковая» центральная консоль, не запутает многочисленными кнопками и ручками. Только все самое необходимое — управление климат-контролем, CD-радио и кнопка включения межосевой блокировки. Для пластиковых бутылок предусмотрены подстаканники, имеется и достаточно вместительный ящик в переднем подлокотнике. Внутри Escape / Эскейп довольно просторно как спереди, так и на заднем ряду сидений, где вполне смогут разместиться трое взрослых. Также с лихвой хватит места и для нескольких чемоданов в багажнике, доступ к которому может осуществляться, как при полностью поднятой двери, так и при отдельно открытом заднем стекле.

Посадка в Ford Escape / Форд Эскейп достаточно высокая и удобная. Пространство перед капотом хорошо просматривается, и к габаритам внедорожника быстро привыкаешь. А вот контролировать ситуацию сзади и с боков сложновато — зеркала заднего вида малы для автомобиля таких размеров.

Что же касается ездовых возможностей Escape / Эскейп, то под столь неприметной внешностью скрывается серьезный характер в расчете на драйверские амбиции. Двигатель объемом 2,3 литра выдает 145 весьма резвых лошадиных сил. Внедорожник хорош в разгоне и лишь 4-ступенчатый автомат немного сдерживает потенциал двигателя, что сказывается при обгоне на трассе. Однако работает коробка без явных дефектов и нареканий, а скорости переключаются четко и без рывков.

Поработали в Ford / Форд над комфортом подвески и управляемостью Escape / Эскейп. Независимая подвеска и хорошо настроенный гидроусилитель рулевого управления позволяют насладиться каждым поворотом, каждой извилиной на дороге. Складывается ощущение, будто, управляешь легковым Ford Focus / Форд Фокус, но никак не внедорожником. При этом плохого асфальта подвеска Escape не замечает в принципе. Единственный минус — в салоне немного шумновато.

Ford Escape / Форд Эскейп оснащен системой полного привода Intelligent 4WD System с возможностью блокировки межосевого дифференциала. В автоматическом режиме при пробуксовке колес включается гидравлическая часть муфты, и момент от двигателя (до 50%) может быть переброшен на заднюю ось. Система справляется с гололедом, выпавшим снегом или дождем, позволяя полностью контролировать внедорожник.

На «разумном» бездорожье Escape / Эскейп также хорош. Нажав кнопку блокировки межосевого дифференциала, принудительно электрически подключается задняя ось, на которую приходится 50% крутящего момента от двигателя. Это позволяет уверенно двигаться по грязи или песку. Первую и вторую скорости в коробке передач, которые позволяют тормозить двигателем, можно также использовать при движение по бездорожью. Это позволит избежать несанкционированных переключений на более высокую передачу.

Ford Escape / Форд Эскейп производится вТайване. Базовая стоимость внедорожника — 845 500 рублей. В эту цену входят все известные системы обеспечивающие безопасность и комфорт пассажирам. Доплатив 24 900 рублей можно обзавестись люком с электроприводом, задним датчиком парковки и сменить кондиционер на климат-контроль. В топовом исполнении — с кожаным салоном — Escape / Эскейп обойдется в 931 500 рублей.