Форд фокус или солярис?

Тест-драйв Hyundai Solaris 2014 и LIFAN Solano 2016

Буквально на днях китайская марка LIFAN представила новое поколение своего бестселлера – Solano II. Седан существенно обновил конструктив, став более безопасным и получил новую внешность. Отныне его дизайн затейлив, благодаря не по-седановски мощной передней части, линзованной оптике, острым как бритва выштамповкам на кузове и капоте, и задним фонарям новой формы со светодиодными поворотниками. Сами китайцы говорят, что его внешность не перекликается ни с одним из существующих ныне автомобилей. И в этом с ними трудно не согласится.

Грузный передок Solano II и утонченный Solaris. Дизайн каждого по-своему хорош.

Несмотря на габариты, которые у LIFAN Solano II сродни автомобилям класса «C», своим ценником он бьет по популярным ныне в России седанам класса «B». Собственно, производитель так и говорит: мол, наши конкуренты – Geely Emgrand 7, Renault Logan, Nissan Almera, Kia Rio и… Hyundai Solaris. Его-то мы и решили противопоставить новичку.

Тягаться с Солярис в продажах нет никакого смысла. Этот кореец за первое полугодие разошелся по России тиражом порядка 60 тысяч проданных авто. И чтобы догнать его нужно ой как постараться.

В сравнении с китайцем внешность Solaris кажется более утонченной. Линии изящней, габариты скромнее (это видно не вооруженным глазом), легкая передняя часть и столь же приятная корма. Не знаю как с безопасностью у китайца, но попасть под колеса корейца, чисто визуально, кажется более безопасным из-за покатого капота. Определенно удар от корейца придется аккурат под колени, а далее он аккуратно уложит бедолагу на себя. Китаец же со своей брутальной и даже внедорожной внешностью, центром притяжения которой стал мощнейший передок, бьет сразу в бедра. Впрочем, оставим эти испытания более компетентным органам. Нас сегодня интересуют потребительские свойства обоих седанов.

Прыгаем внутрь Солано II. Узнаю эти китайские выпуклые кресла. Сидеть в них, увы, не очень удобно. А это немаловажно, особенно для водителя, который не должен испытывать ни малейшего дискомфорта. К тому же, из-за отсутствия регулировки водительского кресла по высоте, сидишь здесь не привычно высоко. Кому-то такая посадка может и нравится. И у меня есть, как минимум, трое таких знакомых, кто ставит кресло в самое высокое положение, предпочитая чиркать головой о потолок автомобиля. Но мне нравится сидеть низко. Да и люблю я не кататься по выпуклым сидениям, пусть даже отделанным эко-кожей, а быть плотно зажатым реально работающей боковой поддержкой. И в этом пункте Solaris предпочтительнее китайца, у которого, к тому же, одна единственная регулировка рулевой колонки – по высоте.

Зато к интерьеру Solano II претензий не возникло, к слову, вообще. Браво ЛИФАН! Китайцы, в своих намерениях не упустить российского клиента, сделали широченный шаг и в дизайне интерьера, и в подборке материалов, и в подгонке деталей. Новому поколению седана теперь действительно есть, чем похвастаться. Здесь и замысловатые, явно продуманные формы торпедо и симпатичный декор панели управления. Зазоры между сопрягающимися панелями выверены, наконец-то. Да и белая подсветка всех необходимых кнопок и панелей, безусловно, в тренде.

А что Hyundai Solaris? Он бы не был «солярисом» и лидером, если бы не предложил, что-то, чтобы могло привлечь массового покупателя. К тому же на дизайне корейцы точно не экономили, доказав, всему миру, что и бюджетные автомобили, вполне могут быть красивыми.

В общем, претензий, как вы поняли, к интерьеру никаких. Он по-своему выразителен и хорош. Выглядит стильно и моложаво, и даже, кажется, по-спортивному. Как и у LIFAN панель управления в корейце удобна и функциональна. И только лишь синяя подсветка оставляет желать лучшего, перенося нас в дремучие времена ранних Volkswagen и тех же китайских автомобилей. Впрочем, не устаю напоминать, что: «на вкус и цвет…».

Дверной проем LIFAN Solano II в нижней части явно уже, чем у Solaris. Но вход на галерку довольно свободный.

Самое время взглянуть на галерку обоих седанов. Длина колесной базы корейца составляет 2 570 мм. У китайца – 2605 мм. И эта, казалось бы, не слишком большая разница, заметна не вооруженным глазом не только снаружи, но и внутри седанов. Задний диван Солано явно просторней. И в ширину, и в коленях места здесь достаточно, чтобы сидеть с комфортом. Есть подлокотник. А спинки дивана имеют пологий угол наклона, что располагает к дальним переездам.

Дверной проем Solaris шире, чем у Solano II. Но в кресла присаживаться менее удобно из-за их низкого расположения.

Галерка Solaris логично проигрывает Solano II по ширине и чуть меньше на уровне коленей. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что корейцы немного схитрили, чтобы в области коленей пассажиры их седана не испытывали дискомфорта, сделав посадку ниже. Как итог, ваши колени согнуты больше, что неудобно. Но, зато, по ощущениям и визуально свободного пространства в Хендай столько же, сколько и в ЛИФАН. Но даже эти ухищрения не сделали задний диван корейца более приспособленным для дальних переездов – спинки кресел, увы, поставлены излишне вертикально. Впрочем, уже в следующем году мы увидим новое поколение Солано, которое, как обещают, станет больше по габаритам. Повлияет ли это на вместимость?

Переднему пассажиру комфортнее будет так же в LIFAN. Неудобство профиля кресла здесь легко отыгрываются настройками и большим пространством для коленей.

Крышка багажника ЛИФАН Солано II не оснащена ручкой для закрывания. Зимой будет довольно проблематично не испачкаться при пользовании багажником. Зато здесь есть механизм открывания изнутри. Так что случись вам оказаться в багажнике Solano II, вы легко из него выберетесь.

Объем багажника LIFAN Solano II составляет рекордные 650 литров. И в случае необходимости этот объем можно легко увеличить, сложив спинки заднего дивана. Единственное «но» – проем узковат по высоте.

Крышка багажника Hyundai Solaris оснащена ручкой для закрывания, что очень удобно в сезон, когда машина редко бывает чистой.

Чего не скажешь про проем Соляриса. И в ширину и в высоту его размеры идеальны. А вот объем, увы, скромнее – 470 литров. Впрочем, его так же можно увеличить.

И, пожалуй, момент истины. Сможет ли китаец объехать корейца? Лично для меня ответ был очевиден – вряд ли. Но тест оказался бы не полноценным, без испытаний асфальтом.

Определенно, на асфальте и при активном рулении кореец выглядит более уверенно. Точный руль, приятное усилие, цепкость в поворотах, комфорт подвески – всего этого у Solaris не отнять. На нем приятно колесить и по городу и за городом, где, к тому же, он перетягивает на свою сторону более тяговитым мотором. Его объем 1,6 литра, а мощность 123 л.с., и все это против 1,5-литрового двигателя Solano II, мощность которого составляет всего 100 л.с. Вполне же очевидно, что двигатель с крутящим моментом в 155 Нм стартует лучше, да и на обгоны идет с ощутимой уверенностью. Да и рычагом переключения передач в Солярис приятней работать – передаточные числа подобраны удачно, и позволяют двигателю вытягивать с низов, а значит дергать рычаг придется реже.

А что Солано? Шумноват в салоне, слабоват мотором, если только не крутить его в звон, да и в поворотах этот седан заметно кренится и не уверенно держит дугу, не доруливая в начале виража и переруливая на выходе – да, так работает его электроусилитель. Впрочем, забегая вперед, скажу, что седану в 2017 году дадут двигатель 1,8 литра. Да и в целом всего этого не замечаешь, когда никуда не торопишься. ЛИФАН для тех, кто предпочитает спокойную, размеренную езду. И здесь комфортабельная подвеска седана универсально подходящая для дорог и проселков как нельзя кстати, и расход в 8 литров на сотню порадует, и базовая комплектация предоставит опций, в разы больше корейца, обеспечив пассажирам Solano II больший комфорт на борту.

Мультимедийный комплекс Solano II имеет удобное меню, навигацию и умеет выводить изображение с камеры заднего вида.

Судите сами. В базе у LIFAN за 499 900 рублей: аудиосистема, кондиционер, все электростеклоподъемники, 2 подушки безопасности, ABS+EBD, обивка кресел эко-кожей, бортовой компьютер, передний и задний подлокотники и куча других приятных бонусов.

А что у Solaris? 107-сильный мотор объемом 1,4 литра, ABS+EBD, аудиоподготовка из 4 динамиков, 15-дюймовые колеса, передние электростелкоподъемники, две подушки и … все!

Базовые версии Hyundai Solaris оснащаются аудиосистемой с монохромным дисплеем.

Что в остатке? Определенно, Солярис в нашем тесте выглядит более сбалансированным, тихим, надежным в управлении, интересным в плане дизайна и с явным преимуществом в мощности двигателя. Но и Solano II есть чем похвастаться. Седан предлагает комфортабельную подвеску, большую вместимость, обилие опций в базовой комплектации и вполне приятный дизайн как внешний, так и внутри. А уж ценой китаец и вовсе убивает корейца. Впрочем, на чем ездить, выбирать, конечно же, вам.

Что лучше выбрать между Hyundai Solaris и Ford Focus

Найти сравнительно недорогой, но качественный автомобиль в России не так уж сложно. В последнее время автопроизводители активно предлагают свои модели в этом ценовом сегменте. Но далеко не все проекты оказываются успешными и удачными.

Hyundai Solaris и Ford Focus

Если говорить про лидеров рынка и настоящие бестселлеры, то к ним обязательно стоит отнести такие модели как Hyundai Solaris и Ford Focus. Именно между этими двумя автомобилями потенциальные покупатели часто не могут выбрать. Их сомнения вполне объяснимые, поскольку две машины имеют привлекательный внешний вид, достойное исполнение, широкий выбор комплектаций и оснащения.

Но фаворита определить всё же необходимо. Для этого будет проведено сравнение по ключевым характеристикам. К ним можно отнести экстерьер и интерьер, технические характеристики, эксплуатационные затраты, актуальные цены и доступные комплектации.

Общие сведения

В обоих случаях речь идёт о компактных автомобилях европейского B класса. Машины можно отнести к категории бюджетных, поскольку их возможно в 2019 году купить по цене менее 1 миллиона рублей. Увы, но сейчас такая стоимость позиционируется как достаточно бюджетная.

При сравнении Hyundai Solaris и Ford Focus, следует взять за основу некоторые исходные данные.

Hyundai Solaris выступает основным и самым продаваемым автомобилем от южнокорейского производителя на российском рынке. Новое поколение было официально представлено в феврале 2017 года. При этом в сравнении с первым поколением, новинка стала намного лучше во всех компонентах, начиная от внешности, заканчивая техническими характеристиками и экономичностью.

В основе Hyundai Solaris лежит модернизированная платформа от предыдущей генерации. Производитель использовал большее количество высокопрочной стали. Впереди поставили независимую подвеску со стойками МакФерсон, а сзади оказалась полузависимая система с балкой. Все тормоза дисковые, а передние ещё и вентилируемые. Уже в базовой комплектации машина получает электроусилитель руля, а также системы ABS и EBD.

Пока что актуальным для России является именно 3 поколение автомобиля Ford Focus. Впервые модель представили в 2011 году. Проблема компании Ford в том, что она сильно затянула с обновлением, которое появилось в РФ только в 2015 году. За это время другие модели, такие как Solaris, успели занять лидирующие позиции, которые некогда занимал Focus.

Ford Focus построен на глобальной платформе С1. Машина имеет независимую переднюю подвеску со стойками типа МакФерсон, а также многорычажную заднюю конструкцию. Привод, как и у Solaris, исключительно передний, но на всех колёсах стоят дисковые тормоза. Передние вентилириуемые. Рулевой механизм реечного типа дополняется электрическим усилителем.

В рамках рестайлинга у Ford перенастроили электроусилитель, сделали его более информативным, плюс поменяли все сайлентблоки и уплотнители. Отныне они значительно выносливее. С целью повышения безопасности кузов сделали несколько жёстче впереди.

Экстерьер

Начать стоит с наиболее субъективного критерия, коим выступает внешность. Но и по этому параметру ходит много споров касательно того, кому лучше отдать предпочтение — Ford Focus 3 поколения или Hyundai Solaris.

Рестайлинг крайне положительно сказался на внешности Focus 3 поколения. Здесь наблюдаются решения, которые были показаны на концептуальном автомобиле Iosis Max. Седан заметно прибавил в длину, но оказался немного ниже. В итоге кузов получился стремительным и динамичным. Глядя на Focus после рестайлинга, отчётливо замечаешь черты от Aston Martin.

Полностью новая передняя часть прекрасно гармонирует с переработанной задней оптикой, багажником и бампером. Общее впечатление крайне приятное. Машина стала красивее и привлекательнее в глазах потенциальных покупателей.

Стоит добавить некоторую информацию относительно габаритов. Они у Ford Focus следующие:

  • длина 4534 мм.;
  • колёсная база 2648 мм.;
  • ширина 1823 мм.;
  • высота 1484 мм.;
  • дорожный просвет 150 мм.

За счёт уменьшения высота и переработки кузова, Фордовцам удалось увеличить коэффициент аэродинамического сопротивления до солидных 0,274 Сх.

Новое поколение Hyundai Solaris также стало свежее, интереснее и привлекательнее своего предшественника. Но на фоне Focus ощущается нехватка мускулатуры и спортивных ноток. Особенно удачно выполнили передок Solaris, оснастив оригинальной радиаторной решёткой, а также симпатичной оптикой с крупным шильдиком Hyundai посередине.

Силуэт получилось сделать довольно стремительным, что привлекло большое количество покупателей. Solaris объективно выглядит дороже, чем он есть на самом деле. Но это в большей степени относится к автомобилям в топовых комплектациях. Хотя и в базе южнокорейский седан весьма неплох.

Что же касается габаритов, то в случае с Hyundai Solaris актуальными будут такие цифры:

  • длина 4405 мм.;
  • высота 1470 мм.;
  • ширина 1729 мм.;
  • колёсная база 2600 мм.;
  • клиренс 160 мм.

По габаритам Focus превосходит своего сегодняшнего оппонента. Но иметь большие размеры мало. Нужно ещё ими грамотно распорядиться при организации внутреннего пространства и формировании багажного отсека.

Интерьер и багажники

Выбирая между такими автомобилями как Focus и Solaris, не стоит ждать чего-то сверхъестественного в плане оформления салона и используемых материалов. Это недорогие машины, а потому производителю необходимо экономить на многом, включая создание интерьера, дабы иметь возможность продавать свою разработку за такие деньги.

Салон Hyundai Solaris

Внутри Hyundai выглядит довольно солидно и красиво. Материалы отделки недорогие, но достаточно качественные. Пластик не отличается повышенной жёсткостью, а руль даже заключают в кожу в дорогих комплектациях.

Новая приборная панель, мультируль, возможность получить мультимедийный дисплей на центральной консоли даёт надежду, что машина будет симпатичной снаружи и внутри. В базовой комплектации всё выглядит просто и незамысловато. Зато к распределению органов управления претензий нет.

На передних креслах практически отсутствует боковая поддержка, но профиль продуманный, регулировки есть, жёсткость наполнителя оптимальная. Задний диван спокойно вмещает 3 пассажиров. Но для взрослых людей возникает порой ощущение нехватки пространства над головой.

Что же касается багажного отсека, то Hyundai Solaris в походном состоянии имеет 480 литров.

Салон Ford Focus

Ford Focus традиционно имеет некоторые проблемы в плане интерьера. Если заглянуть внутрь этого автомобиля нового поколения, да ещё и после рестайлинга, создаётся очень приятное впечатление. Машина выглядит красиво и продуманно. В рамках обновления интерьер стал богаче и изысканнее. Но по параметрам эргономики улучшений не наблюдается. Комфорт и простор также хромают.

Как и раньше, сохраняется устойчивое ощущение того, что интерьер выглядит качественнее, нежели он есть на самом деле. Дизайнерам удалось сделать симпатичный, но дешёвый салон. Насколько это критично для потенциального покупателя, решать только ему.

При этом центральную консоль разгрузили, в качестве опций предложили мультимедийный дисплей с сенсорным дисплеем, поставили новый мультируль, поменяли положение ручки стояночного тормоза.

В плане багажного отсека всё осталось на прежнем уровне. Седан обладает багажником объёмом 372 литра.

Несмотря на высокий статус американского бренда, а также сохранившийся скептицизм в отношении южнокорейских машин, именно Hyundai Solaris предлагает более качественный салон. Интерьер не создаёт обманчивые впечатления, вмещает внутри 5 человек, плюс предлагает более вместительный багажный отсек. В этом компоненте Focus немного отстаёт. Но если взять Focus или Solaris в топовой комплектации, особой разницы по интерьеру вы не ощутите. Всё будет красиво, богато и качественно.

Моторы, коробки и их характеристики

Когда речь заходит о том, что лучше, сравнивая Ford Focus или Hyundai Solaris, обязательно принимают во внимание технические характеристики. А именно потребителей интересуют доступные двигатели, коробки передач, и параметры, которые они могут выдавать.

Двигатель Ford Focus

На российском рынке Ford Focus после рестайлинга предлагается с 4 моторами. Это бензиновые двигатели рядного типа с 4 цилиндрами. Они относятся к семейству Duratec, полностью соответствуют экологическим стандартам Евро 5. Ещё один новый двигатель уже относится к семейству EcoBoost.

  1. Базовым является агрегат на 1,6 литра с 16 клапанами и распределённым впрыском. Этот мотор генерирует 105 лошадиных сил и 150 Нм крутящего момента. Комплектуется стандартно механической 5-ступенчатой коробкой или 6-диапазонным роботом PowerShift. С МКПП разгоняется с нуля до сотни за 12,4 сек., а с роботом за 13,2 сек. Максималка при этом 189 и 184 километра в час соответственно. В смешанном цикле мотор в сочетании с коробкой МКПП расходует 6,0 литра, а с роботизированной коробкой аппетит немного увеличивается до 6,4 литров на каждые 100 километров пути.
  2. Следующим в иерархии идёт также 1,6-литровый бензиновый агрегат, но его мощность повышена до 125 лошадиных сил. Крутящий момент подняли до 159 Нм. Комплектуется теми же коробками передач, что и предыдущий двигатель. Но ускорение с нуля до сотни занимает для МКПП и робота 11,0 и 11,8 секунд соответственно при максимальной скорости 198 и 195 километров в час. Расход полностью аналогичен младшему двигателю.
  3. Далее следует 2,0-литровый мотор на 150 лошадиных сил и 202 Нм крутящего момента. Выбирать коробку не получится, поскольку здесь доступен только безальтернативный робот. С ним с нуля до сотни машина разгоняется за 9,4 сек., имея максимальную скорость 202 километра в час. Расход в смешанном цикле составляет около 6,4 литров на каждые 100 километров.
  4. Для Ford Focus доступен и новый двигатель, который появился после рестайлинга. Он имеет объём 1,5 литра, но выдаёт 150 лошадок при 240 Нм крутящего момента. С нуля до сотни разгоняется за 9,2 сек. Комплектуется тем же роботом, что и ранее представленные силовые агрегаты. При этом максималка выросла до 210 километров в час, а расход поднялся буквально до 6,7 литров бензина на 100 километров пути в комбинированном цикле.

Неоспоримым преимуществом последнего мотора является его адаптация для российского рынка. Если быть точнее, то у двигателя снизили требования в плане качества топлива. Это позволяет уверенно эксплуатировать EcoBoost на топливе АИ-92.

Чтобы сравнить между собой Ford Focus, а также Hyundai Solaris нового поколения, нужно взглянуть на возможности, которые предлагает седан от южнокорейского производителя.

В случае с Hyundai Solaris предлагается 2 атмосферных двигателя. Это 4-цилиндровые агрегаты, которые комплектуются 6-ступенчатой механикой или автоматом. Привод только передний.

  1. Начальный двигатель имеет объём 1,4 литра и выдаёт ровно 100 лошадиных сил при 132 Нм крутящего момента. На разгон с 0 до 100 километров в час требуется от 12,2 до 12,9 сек, в зависимости от устанавливаемой коробки передач. Максималка здесь от 183 до 185 километров в час. Что же касается потребления топлива, то в комбинированном цикле на 100 км. пути уходит по 6,4-5,7 литров горючего.
  2. Топовым силовым агрегатом оказался мотор на 1,6 литра. Здесь уже мощность выросла до 123 лошадок, а крутящий момент подняли до 151 Нм. С таким двигателем машина может разогнаться до 193 километров в час. С места до сотни разгон занимает от 10,3 до 11,2 секунд. При этом расход оказался довольно скромным, поскольку составляет от 6 до 6,6 литров на каждые 100 пройденных километров.

Двигатель Hyundai Solaris

Несмотря на небольшое превосходство по мощности, в компоненте динамики моторы производства Hyundai оказались проворнее. Они разгоняются немного быстрее, пусть и по максимальной скорости уступают. По вопросу расходу топлива паритет. Аппетиты находятся примерно на одном уровне, и особых претензий к тому, что двигатели оказались прожорливыми, нет.

Принципиальной разницы при выборе младших моторов нет. В случае с Focus и Solaris начальные двигатели имеют около 100 лошадиных сил, неплохо разгоняются и не требуют много бензина. Но будет лучше, если вы возьмёте комплектацию с двигателем на 123 лошадки в случае с Solaris, либо Focus с двигателем от 125 лошадиных сил и выше. Тогда вы получите хороший баланс между расходом топлива, динамикой и максимальной скоростью.

Безопасность и управляемость

Несмотря на все свои огрехи, компания Ford традиционно очень ответственно подходит к вопросу безопасности. Это проявляется в виде кузова повышенной прочности, а также оснащения своих моделей широким перечнем систем безопасности даже в базовых комплектациях.

Если проводить сравнение между Hyundai Solaris и Ford Focus именно по компоненту безопасности, то здесь определённый перевес стоит отдать Ford.

Что же касается управляемости, то серьёзных претензий ни к одной из машин нет. Электроусилители работают неплохо, но при резких перемещениях рулевого колеса чувствуется опоздания в реакции. В скоростных поворотах ощущается крен, что вполне характерно для машин этого ценового диапазона.

Такие автомобили не созданы для активной и агрессивной езды. Если вы собираетесь эксплуатировать Focus или Solaris достаточно размеренно и аккуратно, то никаких нареканий на управляемость у вас возникнуть не должно. В более экстремальных условиях лучше себя проявляет Ford Focus.

Затраты на обслуживание

Покупая изначально недорогую машину, покупатель ожидает, что ему не придётся тратить много денег на последующее обслуживание и содержание.

Сопоставив по этому показателю Hyundai Solaris и Ford Focus актуального 3 поколения, предпочтение стоит отдать модели от Hyundai. Всё дело в том, что Solaris стал народным автомобилем. Причём по многим параметрам. Затраты на его обслуживание можно сравнить с расходами на эксплуатацию отечественных автомобилей. Потому покупать и содержать южнокорейский седан довольно выгодно.

А вот Ford Focus никаких фокусов не преподносит. Машину нельзя назвать дорогой в обслуживании и ремонте, но в сравнении с Solaris это более дорогая модель. Разница не огромная, но она есть. Потому по этому пункту выигрывает южнокорейский автомобиль.

Стоимость и комплектации

После рестайлинга автомобили Ford Focus продаются на российском рынке только в 2 комплектация.

Если взять базовую версию, вы получите:

  • стальные диски на 16 дюймов;
  • полноразмерную запаску;
  • галогеновую оптику;
  • противотуманки;
  • интеллектуальную систему MyKey;
  • пару фронтальных подушек безопасности;
  • кондиционер;
  • ABS, ESP, EBD и HLA;
  • бортовой компьютер;
  • тканевый салон;
  • электрические стеклоподъёмники впереди;
  • подогрев лобового стекла;
  • механическую регулировку водительского кресла;
  • подогрев передних сидений;
  • регулируемую рулевую колонку (высота и вылет);
  • аудиосистему на 6 динамиков;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер и пр.

Обойдётся автомобиль Ford Focus в такой комплектации минимум в 900 тысяч рублей. Топовая версия с более мощным двигателем и расширенным списком оснащения обойдётся в 1,3 миллиона рублей.

Взглянув на предложения для Ford Focus, будет интересно взглянуть на то, чем ответит Hyundai Solaris.

Базовая комплектация для Hyundai Solaris предлагается по цене от 680 тысяч рублей. Можно догадаться, что за такие деньги аналогичный уровень оснащения Hyundai предложить не сможет. Ведь Ford Focus изначально дороже.

Но при этом базовое оснащение за почти 700 тысяч выглядит неплохо. В него входят:

  • 2 подушки безопасности;
  • стальные диски на 15 дюймов;
  • электроусилитель руля;
  • аудиосистема на 4 динамика;
  • 2 электростеклоподъёмника;
  • ГЛОНАСС;
  • система контроля давления в шинах.

По мере увеличения стоимости можно получить:

  • подогрев сидений;
  • подогрев зеркал;
  • электропривод зеркал;
  • мультируль;
  • кондиционер;
  • однозонный климат-контроль;
  • датчики парковки;
  • навигационное оборудование;
  • светодиодные ДХО;
  • противотуманки;
  • легкосплавные диски и пр.

Топовые комплектации стоят даже меньше 1,1 миллиона рублей. То есть при меньших затратах можно получить машину во вполне достойном и богатом оснащении. Да, по некоторым пунктам Hyundai не дотягивает до Ford Focus. Но и ценовая политика у двух машин немного разная.

Выбор между Hyundai Solaris и Ford Focus действительно сложно сделать. Потому стоит подвести итоги и дать некоторые рекомендации.

Кому отдать предпочтение

Если вы до сих пор не знаете, что выбрать, когда предлагается Ford Focus и Hyundai Solaris, подумайте над приоритетными целями и задачами, которые стоят перед приобретаемым транспортным средством.

Hyundai Solaris привлекает своей низкой стоимостью. Причём даже самые богатые комплектации обходятся чуть более чем в 1 миллион рублей. Не зря это самый продаваемый автомобиль своего класса на российском рынке.

Покупать Ford Focus 3 поколения стоит в том случае, если вы готовы немного доплатить, но получить машину с улучшенным комфортом, качеством сборки и тщательно продуманной безопасностью. Тут можно простить недоработки салона в начальных комплектациях. Имея в распоряжении около 1,1-1,3 миллиона рублей, можно заполучить Focus в прекрасном исполнении с топовым мотором и всеми прелестями оснащения, направленными на повышение уровня комфорта и безопасности водителя и его пассажиров. Если же нужно сэкономить, но получить достойную альтернативу, вашим выбором станет Solaris.

Современный автомобильный рынок поражает своим многообразием. В одном ценовом сегменте можно встретить ряд моделей, которые имеют сходные параметры, отличное качество и приятные бонусы в комплектации. Это значительно усложняет выбор нового автомобиля, заставляя решать сложные вопросы. Что же лучше в использовании: Хендай Солярис или Форд Фокус? До покупки любого из этих автомобилей необходимо учесть все их достоинства и недостатки. Оценку стоит делать по основным критериям: внешняя привлекательность, отделка салона, технические характеристики.

Оцениваем технические параметры

Сравнивать будем автомобили, которые были выпущены в 2017 году. Они имеют примерно одинаковые характеристики, слегка измененные в процессе рестайлинга. Производители Хендай Солярис сделали ставку на безопасность автомобиля. Для этого в нем задействован усилитель руля с возможностью его регулировки. Наибольший расход топлива – 9 литров, что сравнительно мало для мотора 1.6. Существует два варианта силовой установки, которая может быть под капотом Соляриса – с объемами 1.4 или 1.6. Последний силовой агрегат наиболее популярен. Мощность мотора 1.6 – 123 лошадиные силы. Последняя встречается чаще. В минимальной комплектации производители отказались от штатной акустической системы, что помогает максимально снизить стоимость.

У Форда Фокуса в 2017 году не произошло глобальных изменений технической части. Для российского рынка выпускают автомобили с бензиновыми агрегатами с объемом 1.6. Они могут быть разной мощности, но по цене сравнимой с Хендаем, продают моторы с 85 лошадиными силами. Этого недостаточно для Форда.

Если вы предпочитаете автомобили посильнее, стоит приобрести Форд Фокус 3 с агрегатом, имеющим объем 2 литра.

Он выдает 200 лошадиных сил, но обойдется вам такой автомобиль на порядок дороже Хендай Солярис. Стоит отметить, что комплектации Форда богаче, чем у Хендай, они имеют массу дополнительных опций, которые будут полезными владельцам авто.

Сравнить Хендай Солярис и Форд Фокус можно еще по одному критерию – цена за сервисное обслуживание. Форд обходится дороже, это нужно учесть тем, кто выберет этот автомобиль. Обслуживание Соляриса практически сравнимо со стоимостью отечественного транспорта, что делает его более доступным для владельцев.

Если проводить сравнение по объему бензобака, Форд выигрывает – он оснащен емкостью 55 литров. Бюджетному корейцу достался сравнительно небольшой бак – 43 литра. Этот критерий сравнения можно посчитать незначительным для людей, живущих в городах, где автозаправочных станций достаточно. В дальние путешествия владельцам Хендая стоит брать с собой канистру с топливом.

Внешний вид и салон

По внешнему виду Солярис выигрывает у Форда, так как он предстал перед автолюбителями в новом обновленном корпусе, обладающем рельефными деталями и увеличенной решеткой радиатора. Эксперты дали ему оценку: современный, отвечающий всем требованиям дизайна. У Форда базовые линии кузова остались неизменными. Он претерпел изменения в мелочах: уменьшился клиренс, преобразовалась решетка радиатора, сделав автомобиль с виду более агрессивным.

Салон сравниваемых автомобилей слегка хуже у Соляриса: у него плохая шумоизоляция, но в целом внутренней отделке, рестайлинг пошел на пользу. Например, салон обшит высококачественной тканью, устойчивой к износу. Теперь тканевые валики украшают ручки дверей, что повышает комфорт пассажиров. На задних дверях появились карманы для мелочей, которые могут пригодиться в пути. В кузове седан багажный отсек увеличился на 16 литров, при этом салон остался просторным. Форд также претерпел изменения – конструкторы пересмотрели дизайн салона, чтобы разместить в нем как можно больше. Владельцам понравится большое количество отсеков и карманов под необходимые мелочи, большое количество положительных отзывов заслужила качественная звукоизоляция.

Отзывы

Эксперты, видя автомобиль только на стенде, в лучшем случае проводят его тест-драйв. Это не позволяет увидеть все недостатки автомобиля. Поэтому при выборе лучшего транспорта стоит обратиться к самим пользователям. Практически за год использования Солярисов были обнаружены недостатки:

  • перегорает лампочка ходового огня;
  • на пробеге 3 тысячи километров возможно придется заменить рулевую рейку, но этот ремонт проходит по гарантии;
  • низкий уровень шумоизоляции.

В целом, большинство отзывов о Хендай Солярис положительные. Владельцы довольны своим автомобилем, поэтому он не зря получил звание самого продаваемого.

У Форда пользователи нашли больше недостатков. Они чаще всего жалуются на:

  • плохую управляемость;
  • неточность переключения передач на автомате;
  • вибрации в салоне на холостых оборотах двигателя;
  • слабый мотор для тяжелого кузова.

Средняя оценка пользователей у обоих автомобилей – 8.5. Хендай лидирует по показателям двигателя и внешнего вида, а остальные критерии у них примерно одинаковы. Выбирать между Форд Фокус или Хендай Солярис сложно, каждый должен определить лучший автомобиль самостоятельно.