Гелендваген 1994 года

Содержание

Mercedes-Benz G-Class 6-й рестайлинг 2012, suv, 2 поколение, W463 (04.2012 — 08.2015) — технические характеристики и комплектации

Что касается салона «Гелендвагена», то здесь машины в ходе 6-го рестайлинга получили больше изменений. Центральная консоль и панель приборов полностью переработаны, установлен современный руль, два дисплея, обновленная система COMAND. В списке стандартного оборудования начальной версии G350 предлагаются биксеноновые фары, полнофункциональные зеркала, мультируль в кожаной оплетке, дисплей в панели приборов, электропривод и подогрев передних сидений, подогрев задних сидений, дистанционное управление замками, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с DVD-чейнджером и 8 динамиками. Более дорогие машины предложат кожаный салон, подогрев руля, бесключевой доступ, вентиляцию передних сидений и прочее оборудование.
Предлагавшаяся для российского покупателя линейка G-Class Station Wagon 2012-2015 дает возможность выбора из нескольких силовых агрегатов. Версия на «тяжелом топливе» G 350 получила новый 3,0-литровый мотор V6 turbo BlueTEC, оснащенный технологией дополнительного снижения выбросов загрязняющих веществ, при этом максимальная мощность снизилась совсем незначительно — до 211 л.с. (прежде было 224 л.с.), а крутящий момент — с 540 до 530 Нм. Мощность атмосферного бензинового 5,5-литрового V8 у версии G 500 по-прежнему составляет 388 л.с. (530 Нм), разгон до «сотни» — за 6,1 сек. В линейке появились новые представители топовых модификаций от AMG. Базовый G 63 AMG, получивший битурбовый V8 от нового ML 63AMG, оснащен прямым впрыском топлива и системой старт-стоп. Обладая запасом в 544 л.с. и 760 Нм, он обеспечивает автомобилю разгон до 100 км/час за 5,4 секунды, а максимальная скорость ограничена 210 км/час. Топовый вариант — G 65 AMG — на момент создания являлся самым мощным в мире серийным внедорожником. Его 6-литровый V12-битурбо выдает мощность 612 л.с. и 1000 Нм крутящего момента. Дополнительная мощность и крутящий момент обеспечивают G-классу 5,3 секунды разгона до 100 км/час и лимитированные 230 км/час максималки.
Mercedes-Benz G-Class имеет обе зависимые подвески. Полный привод — 4×4 full-time с симметричным разделением крутящего момента 50/50. Главная особенность Гелендваген второго поколения (W463) — это то, что он является одной из немногих моделей, которые оборудуются принудительными блокировками трех дифференциалов: межосевого, переднего и заднего межколесных. Автомобили 2012-2015 годов стандартно комплектовались колесами с дисками размером 16 дюймов (шины 265/70 R16), для G 500 предлагались 18-дюймовые (шины 265/60 R18), а для G 63 AMG и G 65 AMG — 20-дюймовые (275/50 R20). Габаритные размеры пятидверного G-Class Station Wagon: длина — 4662-4788 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1938-1951 мм, колесная база — 2850 мм. Дорожный просвет — 205 мм. Минимальный радиус разворота — 6,8 м. Объем багажного отделения — 480 литров в снаряженном состоянии и 2250 литров при убранных задних сиденьях. Длина багажника — 950-1740 мм, погрузочная высота — 720 мм.

Безопасности Mercedes-Benz G-Class уделено столь же большое внимание, как и технической части. В серийное оборудование входят передние и задние дисковые тормоза (передние — вентилируемые), передние подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки и шторки безопасности. В число штатных систем также входят круиз-контроль, система динамического управления, которая включает в себя систему электронной стабилизации (ESP), тормоза с Brake Assist и четырехколесную систему электронного регулирования тяги (4 ETS). В опциях — система контроля давления в шинах, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида. В состав дополнительного оборудования добавлены и новые функции: адаптивный круиз-контроль и слежение за слепыми зонами.
Mercedes-Benz G-Class остается самой «долгоиграющей» моделью в истории компании. На вторичном рынке считается одним из эталонов надежности. Как отмечают эксперты «Дром», двигатели, «автоматы», «железо» раздаточной коробки и мостов сделаны с запасом на долгую эксплуатацию и в составе прочной рамной конструкции. Однако именно повышенная надежность этого внедорожника часто становится причиной запаздывания со своевременным обслуживанием, поэтому для подержанных машин необходима основательная проверка узлов и агрегатов.

MB Comand ›
Блог ›
Установка Comand Online 5.1 на Гелендваген 2012-2016 или ресталинг w463 в 2017

Gelandewagen по внутреннему убранству и технологическому оснащению, до последнего времени оставался крайне консервативным. Лишь с 2017 года Мерседес начал удивлять нас своим подходом добравшись до кубика. Сперва внедрил новую мульмимедию NTG 5.1 с Apple CarPlay и AndroidAuto и затем полностью обновил w463 (в модель 2018/2019 ), установив в качестве мультимедии здоровенную цифровую приборку и огромный Comand от w213/w222 (рестайлинг).

Но сейчас речь пойдет не о новой машине 2018 года, а о Гелендвагене выпускаемом в период с 2012 по 2016 годы.

Слева Comand Online 4.5, справа Comand Online 5.1

Детали внешних изменений, которые были у Гелендвагена в 2015 году мы рассматривать пока не будем и перейдем сразу к командам 😏

🔅 В первую очередь при сравнении салона в в глаза бросается размер и вид экрана мультимедии Comand:
◽ На поколении Comand 4.5 диагональ экрана составляет 7 дюймов (17.8см) с разрешением 800x480px.
◾ В версии Comand Online 5.1 (5s1) экран вырос уже до 8.4 дюймов (21.3 см) при этом изменилось и физическое разрешение экрана — 960x540px

🔆 Но разница не только в экране, основное различие в функционале блока Comand.
Перечислим наиболее интересные различия:
◽ Совершенно новый интерфейс;
◽ Новая навигация поддерживающая одновременно карты Росии и Европы;
◽ Интеграция с телефонами через функции AppleCarPlay и AndroidAuto;
◽ Совершенно иной блок прослышивания музыки;
◽ Поддержка просмотра видео с SD и USB носителя;
◽ Новая цифровая камера LVDS.
◽ Реализация цифрового заводского ТВ тюнера /без задержки звука;

Стоимость замены в первую очередь зависит от базовой комплектации автомобиля и наличия таких опции как Logic7 Harman Kardon и камеры заднего вида.

Приступая к работе требуется произвести разбор передней части и осуществить

Вот он — тот самый Comand Online 4.5 на Гелендвагене G63 AMG и его мы будет менять

Причина замены — необходимо расширение функционала. Да и по правде сказать уж очень он ограничен у NTG 4.5

Работа навигации на NTG 4.5 — либо Россия или Европа — одновременно нельзя

Отдельно скажем и про камеру заднего вида… на вид она не очень 🧐

Вот такая вот отображает штатная камера на Гелендвагене

Рассмотрим поближе — камера кстати тоже под замену!

Брутальный и грязный 😣 G63 AMG 🚜 Ведь танки грязи не бояться 😀
Но хорошо, что скоро у нас будет нормальная мойка 🤔

Gelandewagen G63 AMG

Приступая к работе по дооснащению

Проводим демонтаж старого команда — ведь нас ждет новый 💯

Володька работает четко и быстро) Уже сняли Comand 4.5 Монитор от 4.5 был снят следом ) Планшетный экран от 5s1 смотрится дороже

В процессе дооснащения стоит обратить на необходимость замены усилителя и камеры заднего вида:

Новый усилитель Harman Kardon под Comand Online 5s1 И замена камеры — так как под 5.1 требуется новая LVDS камера

Возвращаясь к установке Comand 5s1 на Гелендваген наблюдаем следующее:

Comand Online 5.1 (5s1) уже установлен на свое законное место Производим настройку и обновляем навигацию на 2018 год!

Проводим тесты и собираем систему:

Вот и новый интерфейс как у владельцев G63AMG 2017 года выпуска / 2017 модельный ряд На 5.1 новая навигация 2018 года с картами и России и Европы Сравните картинки — новая камера Гелендваген просто шедевр )

Для интеграции телефона с автомобилем появилась система Apple CarPlay и AndoidAuto. Удобство в управлении, а также навигация с отображением пробок (Apple Maps и Google Maps).

Apple CarPlay и Android Auto на Мерседес Гелендваген

В итоге данную машину мы сделали за 1 день — утром она пришла в работу, а уже вечером была отдана владельцу 🖐

Итог 🏁

4 в 1 — Мерседес Гелендваген / от Comand Online 4.5 к Comand Online 5.1 (5s1) за 1 рабочий день!

✅ А еще экран можно сделать сенсорным и обзавестись системой ANDRIOD с полноценными Яндекс Картами и Навигатором 😉

Следующие посты про полноценный рестайлинг ML в GLE и GL в GLS 🎞

Оставайтесь с нами, будет интересно, обещаем!
—————————-
Наш адрес: г. Москва, 1й Силикатный проезд, 19/2с26
Наш телефон: +7(495)974-43-24 Звоните!
Наиболее полная информации по дооснащению Мерседес на нашем сайте нашей компании MBComand
💡 Ежедневные новости в — Инстаграме

РЕПОСТ приветствуется 👇

Высочайший уровень качества и надежности являются главными критериями, обеспечивающими популярность моделей немецкого и японского автопрома на рынке. Но даже среди них есть отдельные экземпляры, значительно выделяющиеся на фоне остальных. Именно такие модели относят к шедеврам мирового автомобилестроения независимо от возраста. Ярчайшим примером подобного успеха производителя является внедорожник немецкого концерна Mersedes Benz G-класса или легендарный Gelandewagen, он же «Гелик», он же «Кубик», он же «немецкий УАЗ». Модель относят к одному из самых статусных автомобилей современности.

Общее знакомство с моделью

Производство Гелендвагена началось в далеком 1979 году и продолжается до настоящего времени. Но это не главная особенность модели. Примечательно то, что с 1979 года брутальная и угловатая внешность автомобиля практически не претерпела никаких изменений. Изначально Гелик разрабатывался исключительно под военные цели как армейский внедорожник. Отсюда высочайшее качество и надежность агрегатов автомобиля, а также приспособленность практически к любым условиям эксплуатации.

Выпускался Гелендваген в 3 типах кузова – это 5-дверный, 3-дверный внедорожник и кабриолет. За всю историю производства модель оснащалась более 20 вариациями бензиновых и 10 версиями дизельных агрегатов. После последнего рестайлинга 2015 года модель доступна в продаже с 1 дизельным и 3 бензиновыми агрегатами. Базовая версия автомобиля G350 оснащена турбодизелем объемом 3,0 литра, способным выдать 245 лошадиных сил мощности. Старшие версии оснащались V-образным 8-цилиндровым бензиновым атмосферником объемом 4,0 л (422 лошадиных силы), и заряженными битурбированными моторами объемами 5,5 и 6,0 л (571 и 630 лошадиных сил соответственно). Моторы работают с 2 вариантами классических 7-ступенчатых автоматов.

Сильные стороны Mersedes Benz Gelandewagen

Стать легендой благодаря только внешним особенностям не получится. Это доказывает и Гелендваген. Помимо стильной и узнаваемой внешности автомобиль обладает следующими ключевыми преимуществами:

  • Феноменальная надежность как бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов всех возможных вариаций с момента начала выпуска. Практически все из них можно отнести к категории «миллионников». Gelandewagen не та модель над которой производитель мог позволить себе сомнительные эксперименты. Поэтому все решения в этой области были тщательно продуманы и взвешены.
  • «Гелик» можно смело назвать настоящим военным внедорожником, являющимся одним из лучших по проходимости среди представителей класса. Дорожный просвет 220 мм, прочная рама, короткие свесы, ряд вариантов блокировок дифференциалов и хорошо работающая электроника обеспечивают «Гелику» очень серьезные внедорожные качества.
  • Качественные автоматы, один из которых специально разработан для взаимодействия с заряженными версиями моторов, имеющий 3 режима работы, включая вариант переключения передач с использованием подрулевых лепестков.
  • Очень прочный и качественный кузов, великолепно противостоящий коррозионным процессам. Чего только стоит факт, что в отдельных, наиболее подверженных нагрузкам местах толщина металла достигает 2 мм.
  • Очень качественные и дорогие материалы отделки салона и вообще всего, что есть внутри автомобиля. Натуральное дерево, карбон, мягкий пластик, долговечная натуральная кожа делают атмосферу в салоне Гелендвагена по-настоящему премиальной. Военное назначение автомобиля никак не проявляется.
  • Владение подобным автомобилем наилучшим образом подчеркивает статус хозяина. Автомобиль любим бандитами, крупными бизнесменами, высокопоставленными чиновниками и иными категориями состоятельных граждан. Это проявляется и в отношении других водителей при движении в потоке. «Гелики» подрезают редко, а еще реже предъявляют претензии в случае аналогичных действий водителя рассматриваемого внедорожника.

Слабые стороны Mersedes Benz Gelandewagen

Полностью идеальных машин не бывает. Не обошли отрицательные качества и Мерседес Гелендваген. Основные нарекания на машину заключены в следующих аспектах:

  • Пожалуй, главный недостаток «Гелика» связан со стоимостью его обслуживания и содержания, качественное обеспечение которого делают автомобиль нецелесообразным к приобретению людьми с ограниченным бюджетом. Безусловно, все качественно и очень надежно, но обойтись без поломок, а тем более обязательного качественного обслуживания не получится. А здесь без «колхоза» все очень дорого. Чего только стоит тот факт, что отдельные элементы кузова по стоимости сопоставимы со стоимостью бывшей в употреблении иномарки. Поэтому на «Гелике» желательно ездить аккуратно.
  • Толщина металла кузова, рамы и других агрегатов делают автомобиль очень тяжелым, минимальная снаряженная масса которого превышает 2 тонны со всеми вытекающими обстоятельствами. К ним относится и расход топлива моторами, призванными перемещать автомобиль с приемлемой динамикой. И здесь 20-25 л на 100 километров в городском цикле далеко не является пределом.
  • Подвеска Гелендвагена очень жесткая и, рассчитывая комфортно передвигаться по городу, следует присмотреть что-нибудь другое. «Гелик» будет давать знать о любой дорожной неровности, а если она будет достаточно крупная, то дребезжание и скрипы качественно собранного салона обеспечены.
  • Вес автомобиля и высокий центр тяжести обязывают очень аккуратно проходить повороты, особенно на высокой скорости. Крены и риск перевернуться, не говоря уже о подсознательном стремлении в экстремальной ситуации выскочить на встречную полосу велики.
  • Тот же вес Гелендвагена может подвести и на бездорожье. Машина может легко продавить мягкую почву и лечь «на пузо».

Mersedes Benz Gelandewagen является легендой и этим все сказано. В настоящее время автомобиль покупают в большинстве случаев только из-за одного его плюса – это статус владельца. И здесь главное не подвергнуться самообману в части желаемого и действительного статуса и способности достойно содержать очень достойный автомобиль. В остальном машина будет только радовать владельца и внешностью и содержанием. Более того, «Гелик» является лучшим автомобилем в мире по показателю потери стоимости на вторичном рынке.

>Каких сюрпризов ждать от «кубика»: недостатки Мерседес Гелендваген (W161-163) с пробегом. Часть 2. Гелендваген плюсы и минусы

Типичные проблемы и болезни Мерседес-Бенц Гелендваген

Несмотря на то, что Gelandewagen считается весьма надежной и крепкой машиной с хорошими внедорожными качествами, он все же имеет ряд типичных проблем, с которыми сталкивается большая часть владельцев.

Во-первых, наиболее часто встречаются проблемы с электрикой, причем, чем новее автомобиль, тем больше в нем электронного оборудования, которое и выходит из строя. Это может быть простая поломка электрических стеклоподъемников или более сложный отказ блока управления вспомогательными электронными системами, например ESP (система курсовой стабилизации). Встречаются проблемы с мультимедийной системой или CD-чейнджером.

Во-вторых, не редко можно встретить сетующих на коррозию кузова владельцев. Здесь стоит отметить, что немецкий джип имеет хороший толстый металл и в основном коррозии подвержены в первую очередь битые экземпляры или даже авто, побывавшие в небольшом ДТП и повредившие свое заводское лакокрасочное покрытие. Очаги коррозии в основном встречаются вокруг лобового стекла и на верхней части задней двери, под свесом крыши.

В-третьих, не самое лучшее мнение складывается о шумо- и виброизоляции кузова автомобиля, хотя здесь все зависит от года выпуска. Различного рода вибрациями внедорожник докучает из-за своих конструктивных особенностей, например, в силу того, что он имеет целых три кардана и «раздатку».

В-четвертых, дизельные моторы G-класса прослыли довольно нежными и капризными. Это не относится к старым атмосферным двигателям и турбированным дизелям середины 90-х годов, а затрагивает моторы семейства CDI. Требовательные к качеству топлива и любящие свежее масло эти силовые агрегаты редко прощают ошибки своим хозяевам. Особенно дурную славу заслужил 4,0-литровый восьмицилиндровый турбодизель, устанавливавшийся на версию G400 CDI. Помимо своей «ломучести» этот двигатель обладает сложной конструкцией, что делает его ремонт крайне трудоемкой процедурой.

В-пятых, не лишены типичных «болячек» и бензиновые модели. Восьмицилиндровым моторам свойственны различного рода течи, в то время как V-образная «шестерка» объемом 3,2 литра уже после пробега в 100 тысяч километров может огорчить плохой тягой в среднем диапазоне оборотов, вызванной плохим прилеганием клапанов. Из-за нашего топлива также приходится чаще менять свечи зажигания и прочищать форсунки.

В-шестых, головной болью для владельцев Mercedes-Benz G-Class являются некоторые виды автоматической коробки передач. Нареканий по старому четырехступенчатому «автомату» обычно нет, он является вполне надежным, чего нельзя сказать о более поздних 5- и 7-ступенчатых трансмиссиях. Тем не менее, проблемы чаще всего встречаются на автомобилях с изрядным пробегом, на которых любили положить педаль в пол и при этом не по-немецки относится к обслуживанию своей машины. На новых коробках наиболее распространены «глюки» блока управления.

В-седьмых, в подвеске на роль слабого места претендуют лишь задние пружины, лопающиеся у любителей езды по бордюрам. Опорная чашка со временем может прогнить и возникнет крен на одну сторону. В целом же подвеска считается самым надежным и долговечным узлом в машине, которая при правильной эксплуатации прослужит очень и очень долго.

В-восьмых, некоторые модификации могут иметь заводской брак в уплотнителях люка в крыше, что грозит попаданием воды в салон роскошного немецкого джипа.

В-девятых, лобовое стекло из-за своего небольшого угла наклона очень хорошо ловит камни и те кому, часто приходится ехать по плохим дорогам, зачастую получают сколы или даже трещины.

Как правильно выбрать Мерседес Гелендваген

Те автовладельцы, кто хоть раз пробовал ездить на этой машине, больше не сомневаются, какую марку выбрать в следующий раз. Автомобиль выпускается 35 лет и за это время успел пройти самые сложные испытания. Тем более что первоначально он выпускался для потребностей вооруженных сил с соответствующей надежностью, простотой и техническими показателями.

Единственная проблема – дорогие популярные автомобили привлекают к себе внимание нечестных продавцов и угонщиков. Как правильно купить Гелендваген, чтобы автомобиль не имел криминального шлейфа, а по цене и качеству устраивал потребителей?

Где покупать внедорожник

Вопрос, как купить Гелендваген дешево, волнует потенциальных покупателей, машина элитного класса, рисковать не хочется. Есть несколько площадок, на которых можно приобрести авто, рассмотрим каждую из них более подробно.

  • Автобазар. Продаются новые и подержанные машины, сделку можно оформить в течение нескольких часов. Плюсы – можно торговаться и снизить цену. Минусы – небольшой выбор модельного ряда и опасность приобрести ворованное авто. Последствие такого приобретения печальные.
  • Интернет-площадки. Одна из наиболее широких – сайт AUTO.RIA, ресурс имеет положительную репутацию, ежедневно с его помощью реализуется примерно 1 400 авто различных марок. Преимущество – относительно большой выбор, возможность предварительно проверить техническое состояние на специализированных СТО. Недостатки – самые выгодные предложения перехватывают перекупщики и поднимают цену реализации.
  • В клубе любителей Мерседес Гелендваген. На платформе общаются владельцы авто, высказывают свои впечатления, есть предложения по покупке или обмену. Здесь же есть профессиональные советы по особенностям ремонта и эксплуатации.
  • Автосалон. Отличный вариант для обеспеченных покупателей, желающих приобрести новый автомобиль с полной гарантией безопасности. Но выбирать Гелендваген в автосалоне надо умеючи, встречаются недобросовестные реализаторы. Если вам предлагают предварительно подписать договор на поставку и уплатить взнос, то велика вероятность, что при поступлении внедорожника его цена откажется выше указанной в договоре. Откажетесь – пропадет авансовый платеж. Так поступают в “левых” автосалонах. Иметь дело надо с официальными представителями производителя. Сотрудники салона должны показать договор на право выполнять свои функции.

Где покупать внедорожник – дело личное, но в любом случае перед оплатой автомобиль обязательно должен пройти квалифицированную экспертизу в местных органах МРЭО (теперь они называются центрами предоставления услуг при МВД Украины).

Практические советы по выбору

Как выбрать Гелик с учетом условий эксплуатации и манеры езды его владельца?

  • Визуальный осмотр. Внешний вид внедорожника должен вызывать уважение к его владельцу и подчеркивать статус и манеру езды. Не приобретайте машины, списанные с армейской службы. Рассказы о нулевом пробеге и консервации – сказки продавцов. Еще один момент – автомобили с Востока эксплуатируются в условиях высокой пыльности, абразивные элементы негативно сказываются на состоянии агрегатов. Обратите внимание на раму, внутреннюю поверхность крыльев. Следы стираний свидетельствуют о жестких условиях эксплуатации.
  • Комплектация. Для городских условий выбирайте мягкую подвеску и автоматическую коробку передач. Для бездорожья эффективнее механическая коробка и мощный дизельный двигатель. Обязательна блокировка всех трех дифференциалов.

Подвеска надежная, но при агрессивной езде могут выйти из строя задние пружины, стабилизатор устойчивости в поперечном направлении и сайлентблоки передних рычагов. Новые дизели повышенной надежности, зато сложные в обслуживании. Одна проблема – цепь ГРМ нужно проверять каждые 3 года. При выборе бывшего в употреблении Мерседеса Гелендваген обращайте внимание на пробег и владельцев. Их было много или один, но любитель езды по бездорожью – не связывайтесь с таким автомобилем. Расход бензина в городе в пределах 17 литров, дизель более экономный.

Первым делом проведите собственный тест-драйв подержанному автомобилю. Если у вас нет опыта вождения машин такого класса, то обратитесь за помощью к профессионалам, они смогут проверить работу агрегатов на всех режимах эксплуатации и заметить недостатки. Только с 2000 года производители начали уделять внимание комфортности, более ранние модели имеют чисто военные удобства.

Для города подходит трехдверный кузов, для бездорожья лучше покупать пятидверный вариант. Первые имеют меньшие размеры, что важно в стесненных городских условиях. Это преимущество считается недостатком при семейных поездках – в салоне мало места. Что касается кузова кабриолет, то здесь на любителя. У него обычные преимущества и недостатки.

Мосты неразрезные, с большим запасом прочности. Периодический технический осмотр проводится через 80–90 тыс. пробега, это же касается и задних пружин. Если не менять пружины – полетят амортизаторы, а это большие расходы. Имейте это ввиду при покупке автомобиля б/у.

Эксперты дают дополнительные советы, как правильно купить подержанный Мерседес Гелендваген. Нужно обращать внимание на книжку прохождения технических осмотров. Если владелец делал их нерегулярно, то следует подготовиться к большим вложениям денежных средств для доведения внедорожника до нужного состояния. Полезные советы нужно искать у независимых специалистов или среди многолетних владельцев таких автомобилей.

Перед покупкой автомобиля обращайте внимание на состояние кузова, двигателя, ходовой, всех узлов и агрегатов – не стесняйтесь обращаться к профессионалам, оптимальный вариант – отогнать авто на СТО для полной диагностики. Тест-драйв делайте как перед приобретением, так и после ремонта. Прочувствуйте разницу поведения автомобиля. Нет практики езды на внедорожниках – привлекайте проверенных помощников.

Слабые места Мерседес Гелендваген /Mercedes G-Class/. Часть 2

После того, как в первой части обзора мы ознакомились с типичными коррозийными местами и распространенными недостатками бензиновых и дизельных моторов Мерседес Гелендваген, пришло время узнать об проблемных местах трансмиссии, системы полного привода и ходовой части автомобиля.

Трансмиссия

На Мерседес Гелендваген устанавливали классическую пятиступенчатую механику (ставили только на авто первых годов выпуска) и АКПП. Самое интересное, что на Гелендваген применялись практически все АКПП выпускаемые концерном Мерседес за последние тридцать лет. Механика, как и старые автоматы (4-х и 5-ти ступенчатые 722.3 и 722.6), просты и надежны. Их ресурс до капиталки, в зависимости от условий эксплуатации, составляет 300-500 тыс. км, за восстановление работоспособности коробки просят от 1000 до 2000 долларов. Владельцам авто с такими коробками известна такая особенность, как замерзание АКПП. Это означает, что в сильный мороз машина никуда не поедет, если не погреется хотя бы минут десять. Чаще всего такая проблема встречается на авто с дизельными моторами.

С 2006 года автомобиль начали комплектовать исключительно 7-ми ступенчатой АКПП Типтроник (722.9). Данная коробка передач не только менее надежна классического «автомата», но существенно дороже обходится в обслуживании и ремонте. Самой распространенной проблемой является толчки (пинки) при старте, разгоне и остановке. На ранней стадии проблему удается решить препрошивкой блока управления трансмиссией, если с проблемой не бороться, в скором времени потребуется замена фрикционов. Также распространенным явлением считается отказ гидроблока, соленоидов управляющих клапанов. Проблема настолько распространена, что производителю пришлось выпускать даже специальный ремкомплект.

Также некорректная работа трансмиссии может быть причиной проблем с электрикой. С возрастом уплотнители и соединения патрубков теряют первоначальную герметичность, в результате чего появляется утечка жидкости. Затягивать с заменой уплотнителей не стоит, так как это чревато перегревом коробки с последующим дорогостоящим ремонтом. При должном обслуживании средний ресурс семиступенчатой АКПП до переборки обычно составляет 200-250 тыс. км, далее требуется ремонт – от 500 у.е.

Полный привод

Система полного привода на Мерседес Гелендваген после 250000 км пробега нередко преподносит сюрпризы в виде отказа раздатки (изнашиваются подшипники и шестерни) и пневматики управления блокировками. Проблема усугубляется тем, что выявить неисправность вакуумных, гидро- и пневмоприводов способен не каждый мастер. Со временем может начать гудеть передний мост, к счастью, с задним мостом таких проблем нет, но может начать течь смазка в районе ступиц колес (требуется замена подшипников). За переборку одного моста, как правило, попросят более 2000 долларов. Своевременная замена смазки в обоих мостах способна существенно продлить их срок службы. При появлении повышенных вибраций в первую очередь нужно обратить внимание на состояние крестовин переднего или заднего карданного вала. В большинстве случаев служат не более 250000 км (за восстановление просят около 250 у.е.).

Крестовины карданных валов требуют регулярной шприцовки, хотя бы раз в 5 тыс. км, иначе потребуется дорогостоящий ремонт карданного вала. Нередко вибрации появляются в результате сильного износа ШРУСа промежуточного карданного вала. Каждый владелец Гелендвагена должен знать, что как только автомобиль начал буксовать, необходимо незамедлительно включать блокировки дифференциалов. Дело в том, что конструкция у этих узлов такова, что при проскальзывании они сильно нагреваются. При сильных пробуксовках температура поднимается настолько высоко, что детали свариваются между собой и при выезде на твердое покрытие дифференциал, как правило, разваливается на кусочки. Были случаи, когда одновременно разваливались все три дифференциала. Если такая неприятность случиться готовьте отдать за ремонт около 6000 баксов.

Проблемные места ходовой Мерседес Гелендваген с пробегом

Во многом, благодаря надежности подвески Мерседес Гелендваген, у автолюбителей ассоциируется с танком. Стоит признать, что подвеска у этой модели действительно крепкая, но требует своевременного обслуживания. Необходимо регулярно смазывать шарниры в приводе передних колес (при первых следах износа с их заменой лучше не затягивать). Еще нужно следить за целостностью пыльников, при наличии даже микротрещин затягивать с их заменой не стоит, так как грязь быстро убивает шарнир. Также необходимо регулярно обслуживать и передние поворотные кулаки, а раз в 250-300 тыс. км их надо перебирать. На поворотных кулаках недолжно быть никаких подтеков, если они есть, готовьтесь к недешевому ремонту. При выходе из строя подшипников редукторов в мостах их нужно своевременно менять, так как последствия могут быть самыми неприятными, при повреждении посадочного места придется менять мост в сборе.

Если в машине постоянно ездит 5 взрослых человек, не стоит рассчитывать на длительную службу задних пружин (проседают после 60-80 тыс. км пробега), а ближе к 100000 км потребуется их замена в паре с амортизаторами. «Головной боли» может добавить и пятый амортизатор – демпфер рулевого управления, со временем он ослабевает и автомобиль перестает управляться как прежде. При использовании колесных дисков с нештатным вылетом, ресурс ступичных подшипников не бесконечен (до 200000 км), использование штатных дисков увеличивает их срок службы до 400000 км. Если на скорости 90 км/час и более на руле появляются вибрации, которые после балансировки колес не проходят, готовьтесь к недешевой замене переднего кардана. Еще к проблемным местам можно отнести датчик положения подвески и проводку ABS, расположенную под рамой.

Нередко после бокового удара передним колесом, например, об бордюр или другое препятствие, гнутся тяги Панара. При данной неприятности поможет только замена, так как после восстановления (выравнивание тяг) со временем они опять выгнутся. Рулевое управление надежно, но при агрессивной эксплуатации может иметь механические повреждения, поэтому, перед покупкой рекомендуется совершить пробную поездку. При наличии неисправностей рулевое колесо будет иметь сильный люфт, а во время движения автомобиль приходится «ловить». Тормоза надежны, но после 10-15 лет эксплуатации начинают корродировать трубки тормозных магистралей. В это же время выходят из строя вакуумный усилитель главного тормозного цилиндра. Также стоит отметить быстрый износ тормозных колодок, одного комплекта хватает на 25-30 тыс. км.

Салон и электрика

В салоне Мерседес Гелендваген применены премиальные отделочные материалы, к качеству которых мало у кого возникают вопросы. А вот вместительность не очень порадует любителей простора, так как места в салоне откровенно маловато, особенно если учитывать размеры автомобиля. Из недостатков здесь можно отметить текущий краник печки, также владельцы часто нарекают на не эффективность системы охлаждения (салон долго греется).

Что касается надежности электрооборудования, то здесь стоит говорить о двух разных поколениях: машины, выпущенные до 2000 года и после. Первые не имеют серьезных проблем с оборудованием, но возраст все же, дает о себе знать – ветшает проводка, сгорают реле, окисляются контакты, появляются микротрещины на дорожках электрических плат. А вот более свежие экземпляры могут доставить немало хлопот в виде сбоев, например, таких как отказ блоков расположенных в водительской двери (при сбоях быстро садится аккумулятор). На панели приборов может выскакивать гирлянда из ошибок, чаще всего виновником данного недуга является блок управления электрооборудованием прицепа (расположен под задним левым окном). Причина – в него попадает влага.

Итог:

Мерседес Гелендваген – специфический автомобиль, к покупке которого необходимо относится очень серьезно, взвесив все за и против, а также реально оценивать свои финансовые возможности на его содержание. Несмотря на большое количество возможных неприятностей назвать «Гелик» ненадежным не поворачивается язык, так как многие неисправности появляются в результате жесткой эксплуатации, но при своевременном и качественном обслуживании большинства из них можно избежать. Если же автомобилю длительное время не уделять должного внимания, одна поломка будет провоцировать другую и они начнут накапливаться, как снежный ком. Поклонники марки утверждают, что лучше брать дорестайловые версии (выпущенные до 2001 года). Считается, что они и надежнее, да и металл там будет получше. Но, я бы с этим поспорил, так как у многих таких машин пробеги уже превышают 500000 км, а учитывая их статус «неубиваемых» обслуживали такие авто не лучшим образом.

Достоинства:

  • Неплохая проходимость.
  • Брутальный дизайн.
  • Отличное ускорение и динамика разгона.

Недостатки:

  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта.
  • Большой расход топлива, особенно в бензиновых версиях.
  • Сильно ржавеет кузов.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью

Вам также может понравиться

Почему так дорог «Гелендваген»? / личный блог Max_honda / smotra.ru

Почему так дорог «Гелендваген»?

«Исходя из каких соображений так высоко оценивают Mercedes-Benz G-класса? Не могли бы вы объективно изложить, в чём заключаются феноменальные достоинства данного авто? Или стоимость машины составляет её марка плюс заслуженная репутация?» — такой вопрос поступил от нашего читателя.

— В 1983 году Gelandewagen стал победителем ралли Париж — Дакар. Примечателен тот факт, что машина была серийной, без особой подготовки к гонке

Действительно, судя по ценам в частных объявлениях, даже старые машины, «имеющие за плечами» более двух десятков лет, владельцы нередко оценивают в пятизначные суммы. Почему? Попробуем сделать некоторые предположения.

Цена предложения на Mercedes G-класса(согласно объявлениям, поданным на сайт kolesa. kz на минувшей неделе)

А/м 1980 годов выпуска: от $14 500 до $16 300А/м 1990 годов выпуска: от $16 000 до $40 000А/м 2000-2005 годов выпуска: от $30 000 до $93 000А/м 2005-2010 годов выпуска: от $65 000 до $350 000

Предположение первое

Mercedes G-класса — это настоящий внедорожник, конструкция которого рассчитана на эксплуатацию в условиях тяжёлого бездорожья. А цены на такие машины, как правило, всегда гораздо выше, чем на обычные легковые авто. К тому же «Гелендваген» большей частью собирается вручную.Предположение второе

Mercedes G-класса до сих пор выпускается. Купив, к примеру, двадцатилетний автомобиль, вы будете кататься почти на таком же «геленде», как и тот, что продаётся в автосалоне. По крайней мере, внешне они будут мало отличаться. Техническая начинка, конечно, в течение всего периода выпуска модели (а это более 30 лет) менялась сильно. Но разве это видно снаружи?Предположение третье

Возможно, на высокую цену «Гелендвагена» влияет и его выдающаяся надёжность. Крайне сложно найти другую столь же неубиваемую машину. Это объясняется очень просто. Mercedes G-класса изначально разрабатывался как армейский автомобиль, и тогда, в середине семидесятых годов, никто и представить не мог, что «геленд» однажды сменит «военный мундир» на «гражданский костюм».

Запас прочности у «Гелендвагена» очень большой. Даже стойки и крыша усилены до прочности каркаса безопасности, чтобы выдержать возможный переворот. О высокой надёжности говорит тот факт, что большинство всех выпущенных машин до сих пор на ходу. Потери в основном составляют машины, «погибшие» в серьёзных авариях или на полях боевых действий.Предположение четвёртое

Mercedes G-класса увенчан лаврами. Именно на нём передвигается сопровождение президентов многих стран, именно он был официальным автомобилем Иоанна Павла II (за что его так и прозвали «папамобиль»).

В 1983 году Gelandewagen стал победителем ралли Париж — Дакар. Казалось бы, что тут примечательного? Там и Pajero побеждает, и КамАЗ всё время в лидерах. А примечательно то, что Gelandewagen, ставший победителем, был серийным. Точно таким же, как и те, что шли на продажу.

Что писали о «Гелендвагене»

Для испытаний «гелендов» недалеко от завода в Альпах построен специальный испытательный полигон. Внедорожная трасса проложена по склонам каменистого холма: продольные уклоны до 60%, большие боковые крены, ямы и валуны.

На этом полигоне однажды состоялся такой диалог между заводским испытателем и Михаилом Кадаковым, сотрудником журнала «Авторевю». Из журнала № 7 за 1999 год:— А вы знаете, что мы периодически устраиваем здесь тест на выживаемость? Последняя зачётная машина G500 прошла по этой трассе с полной нагрузкой двенадцать тысяч километров!— Может быть, вам цеплять к G500 гружёный прицеп, и тогда он умрёт быстрее?— Пробовали, да только гружёный прицеп рассыпается на второй сотне километров.— Хорошо, а другие машины здесь испытывали? Например, новый Jeep Grand Cherokee, который для европейского рынка собирают здесь же, в Граце?— Испытывали. Grand Cherokee оказался крепче прицепа — он выдержал 900 км. Пошёл по швам кузов, кончилась ходовая часть…Подведём итог

Если верить сделанным предположениям, сравнительно высокая цена на «Гелендваген» вполне оправдана. Впрочем, это решать покупателю.

И помните, в повседневной эксплуатации эта машина весьма недешева: она расходует много топлива (бензиновые версии — до 30-35 л/100 км в городском цикле), она дорога в обслуживании (цены на запчасти очень даже кусаются).

Мерседес гелендваген отзывы владельцев – особенности конструкции, преимущества и недостатки автомобиля

Все об автомобиле Мерседес Гелендваген: отзывы владельцев, технические характеристики, история создания, тюнинг

Автомобиль Мерседес Гелендваген является ярким примером того как изначально утилитарный внедорожный авто смог стать одним из самых престижных внедорожников. Эту модель производитель уже несколько раз хотел снять с производства, но она выпускается до сегодня.

Началось производство этого армейского внедорожника в 1979 году, и первые десять лет внедорожник впускался с маломощными силовыми агрегатами и спартанским салоном, но достаточно высокий спрос на Мерседес Гелендваген (отзывы владельцев это подтверждают), подтолкнул немецкого производителя выпустить гражданскую модификацию этой модели под индексом W463.

Всем уже давно хорошо известно, что лучший показатель качества и популярности любой машины, в том числе и Мерседес Гелендваген – отзывы, так вот отзывы об этой модели в подавляющем большинстве положительны. Владельцы отмечают, что даже плохая аэродинамика из-за того, что дизайн внедорожника состоит почти из прямых линий и углов, не портит его своеобразный экстерьер, а наоборот делает его более оригинальным. Основным отличием данного Мерседеса считается то, что его высота кузова больше ширины и это придает своеобразную харизматичность.

Изучая отзывы владельцев о Мерседес Гелендваген можно с уверенностью заявить, что автомобилистам нравится и интерьер данного вездехода. Многие к его неоспоримым преимуществам относят почти вертикальную посадку и узкий проем двери. А вот то, что водителю приходится в процессе езды упираться в дверцу рукой или плечом и владельцы и эксперты, проводившие тест-драйв Мерседес Gl не считают недостатком, а называют лишь особенностью эргономики истинного внедорожника и даже отмечают, что аналогичную особенность имеют машины УАЗ и Ленд Ровер Дефендер.

Многие отзывы о Мерседес Гелендваген особо удобным считают водительское кресло с сервоприводами, которое с помощью кнопок можно отрегулировать в самом удобном положении. Также у водителей Гелендвагена имеется возможность подкачивать боковую поддержку, зону поясницы или же зону, которая удерживает ноги.

Любой тест-драйв Мерседес Гелендваген покажет, что эта машина является самым настоящим внедорожником с блокировкой трех дифференциалов: межосевого, переднего и заднего. Также имеет данный авто и пониженный ряд передач. Но за хорошую проходимость владельцам этого автомобиля приходится расплачиваться большой жесткостью кузова, ведь данная модель даже предусматривает возможный переворот, что вполне может случиться на бездорожье.

Впрочем, далеко не всем владельцам хватает проходимости этой модели, поэтому некоторые автомобилисты даже решаются на внедорожный тюнинг Мерседес Гелендваген. Одной из основных проблем, с которыми приходится сражаться владельцам является большой вес автомобиля, ведь изначально эта машина создавалась для передвижения по пересеченной горной местности, в результате чего производители установили многослойные стойки кузова и усилили крышу. Такая конструкция в некотором роде исполняет роль каркаса безопасности. Поэтому решив сделать тюнинг Мерседес Gl нужно запастись терпением ну и еще дисками для болгарки.

Не работает спидометр

Не работает спидометр. Когда-то, несколько лет назад, появилась следующая проблема — спидометр перестал показывать скорость, а одометр — считать расстояние. Посмотрев следующие схемы:

подозреваемым была признана шестеренка привода спидометра №95 (номер A4602805129), что находится у раздаточной коробки. Сама шестеренка пластиковая, отсюда и износ.

Залезаем под машину, смотрим раздаточную коробку и находим это

Откручиваем переходник

Затем вот этот болт

Вытаскиваем цилиндр с шестеренкой

Из цилиндра вытаскиваем шестеренку и получаем следующее

Заказываем новую шестеренку (только оригинал!) и две прокладки

А вот вставить новую шестеренку без снятия детали №86 не получится. Снимаем, отчищаем, мажем герметиком.

Собираем цилиндр+прокладки+шестеренку. Внимание: после сборки, шестеренка должна проворачиваться легко от руки, если не крутится — значит что-то не так.
Вставляем нашу сборку в деталь №86 и ставим на месте, совмещая шестеренки.

Закручиваем все болты и подключаем переходник.
Спидометр ожил и вновь продолжился отчет пройденных километров Гелендвагеном G-Class

Сообщества ›
Mercedes G-class Club ›
Блог ›
Почему «Гелендваген» такой дорогой?

Предположение первое

Mercedes G-класса – это настоящий внедорожник, конструкция которого рассчитана на эксплуатацию в условиях тяжелого бездорожья. А цены на такие машины, как правило, всегда гораздо выше, чем на обычные легковые авто. К тому же «Гелендваген» большей частью собирается вручную.

Предположение второе

Mercedes G-класса до сих пор выпускается. Купив, к примеру, двадцатилетний автомобиль, вы будете кататься почти на таком же «геленде», как и тот, что продается в автосалоне. По крайней мере, внешне они будут мало отличаться. Техническая начинка, конечно, в течение всего периода выпуска модели (а это более 30 лет) менялась сильно. Но разве это видно снаружи?

Предположение третье

Возможно, на высокую цену «Гелендвагена» влияет и его выдающаяся надежность. Крайне сложно найти другую столь же неубиваемую машину. Это объясняется очень просто. Mercedes G-класса изначально разрабатывался как армейский автомобиль, и тогда, в середине семидесятых годов, никто и представить не мог, что «геленд» однажды сменит «военный мундир» на «гражданский костюм».

Запас прочности у «Гелендвагена» очень большой. Даже стойки и крыша усилены до прочности каркаса безопасности, чтобы выдержать возможный переворот. О высокой надежности говорит тот факт, что большинство всех выпущенных машин до сих пор на ходу. Потери в основном составляют машины, «погибшие» в серьезных авариях или на полях боевых действий.

Предположение четвертое

Mercedes G-класса увенчан лаврами. Именно на нем передвигается сопровождение президентов многих стран, именно он был официальным автомобилем Иоанна Павла II (за что его так и прозвали «папамобиль»).

В 1983 году Gelandewagen стал победителем ралли Париж – Дакар. Казалось бы, что тут примечательного? Там и Pajero побеждает, и КамАЗ все время в лидерах. А примечательно то, что Gelandewagen, ставший победителем, был серийным. Точно таким же, как и те, что шли на продажу.

Для испытаний «гелендов» недалеко от завода в Альпах построен специальный испытательный полигон. Внедорожная трасса проложена по склонам каменистого холма: продольные уклоны до 60%, большие боковые крены, ямы и валуны. На этом полигоне однажды состоялся такой диалог между заводским испытателем и журналистом автомобильного издания:

– А вы знаете, что мы периодически устраиваем здесь тест на выживаемость? Последняя зачетная машина G500 прошла по этой трассе с полной нагрузкой двенадцать тысяч километров!

– Может быть, вам цеплять к G500 груженый прицеп, и тогда он умрет быстрее?

– Пробовали, да только груженый прицеп рассыпается на второй сотне километров.

– Хорошо, а другие машины здесь испытывали? Например, новый Jeep Grand Cherokee, который для европейского рынка собирают здесь же, в Граце?

– Испытывали. Grand Cherokee оказался крепче прицепа – он выдержал 900 км. Пошел по швам кузов, «кончилась» ходовая часть…

Подведем итог

Если верить сделанным предположениям, сравнительно высокая цена на «Гелендваген» вполне оправданна. Впрочем, это решать покупателю.

В повседневной эксплуатации эта машина весьма недешева: она расходует много топлива (бензиновые версии – до 30-35 л/100 км в городском цикле), она дорога в обслуживании (цены на запчасти очень даже кусаются).

Mercedes-Benz G-класса, а в народе просто «гелик», нередко становится героем новостных сводок. Так, недавно выпускники академии ФСБ устроили скандальный заезд по Москве на Gelandewagen. При этом многие удивляются, что кому-то может нравиться этот «кирпич на колесах» за 14 млн рублей. Объясняем, чем же так крут самый дорогой внедорожник России.

40 лет без изменений

Гелендвагену почти 40 лет, при этом с 1979 года, когда его впервые представили публике, ни внешность, ни конструкция внедорожника принципиально не изменились. Однако изначально модель не была встречена на «ура», признание пришло со временем.

Многие ошибочно думают, что Gelandewagen создавался для немецкой армии. На самом деле одним из заказчиков вездехода был иранский шейх, которого к моменту выпуска машины уже не было в живых. В итоге автомобиль предложили офицерам бундесвера, но военные его отвергли из-за высокой стоимости. Спасло же автомобиль то, что он приглянулся мировым лидерам, благодаря чему быстро приобрел роль не средства передвижения, а показателя статуса его владельца.

Знаменитые владельцы

Безопасность и комфорт Гелендвагена первым из знаменитых на весь мир владельцев оценил еще в далеком 1980 году сам Папа Римский. После этого и другие мировые лидеры не побрезговали приобрести себе бронированный черный «гелик». Имелся он и в гараже Бориса Ельцина, и в автопарке Владимира Путина тоже имеется.

Как вы понимаете, для особ такого статуса значение имеет не столько дизайн автомобиля, сколько надежность. К тому же угловатый «гелик», прозванный в народе «кирпичом», внешним видом пусть и не притягивает, но уж точно впечатляет и вызывает уважение.

Но не только первые лица государств любят Гелендваген. За рулем G-класса можно увидеть многих знаменитых спортсменов (Евгений Плющенко или Александр Кокорин) и артистов (Тимати).

Авто для «новых русских»

В России бум Гелендвагенов начался в 1990-х годах, когда этот автомобиль стали приобретать так называемые «новые русские» — внезапно разбогатевшие представители криминального мира. Любовь бандитов к Гелендвагену давно стала расхожим образом и обыгрывается во множестве фильмов и сериалов, например, в «Физруке». «Гелик», ассоциирующийся у всех с автомобилем президента, был признаком непомерной роскоши и в общем-то остается им до сих пор.

Плюсы и минусы

Если отбросить в сторону понты и статус легенды, то у Mercedes-Benz G-класса есть как множество плюсов, так и куча минусов. Ругают автомобиль не только за устаревший дизайн и форму «кирпича», но и за огромный расход топлива (порядка 20 литров на 100 км), запредельную стоимость обслуживания и недостаточную управляемость, которая особенно сильно проявляется на высоких скоростях.

Тем не менее этот автомобиль есть за что любить — это и необъятный салон, и отличная шумоизоляция, и повышенная безопасность. Технические характеристики внедорожника также впечатляют — он развивает мощность до 400 лошадиных сил. Проходимости же Гелендвагена позавидует даже танк — ему нипочем ни снег, ни грязь, ни песок. А разве не это главное для вездехода, которым G-класс по сути является?