Гололед на дороге

Более 500 аварий произошло в Москве за минувшие сутки. Гололед и мощный снегопад серьезно осложнили ситуацию на дорогах. Многие автомобилисты с трудом выбирались из занесенных сугробами дворов, местами серьезные пробки. Погода внесла коррективы и в работу воздушных гаваней. Отменены и задержаны десятки рейсов. Сложная обстановка и в других регионах центральной России.

Сугробы и хаос на дорогах. В Москве такой снегопад, что хватит, кажется, на половину зимы. Снег с небольшими перерывами шел всю ночь, кое-где он продолжается и сейчас. На улицах очень скользко. Как говорится, не проехать, не пройти.

В столице еще накануне был объявлен оранжевый уровень опасности. Порывы ветра достигают 17 метров в секунду. Коммунальщики называют ситуацию тяжелой, но не критической. Все городские службы переведены на усиленный режим работы. Уборочная техника выехала на городские улицы вечером с началом снегопада.

В ГИБДД водителям рекомендовали отправиться на работу не на личном авто, а воспользоваться общественным транспортом. Тем более что не все еще успели поменять летнюю резину на зимнюю. Удар по столице стихия нанесла стремительно. Резко упала видимость. Автомобили скользят по тонкому слою льда, эвакуатор, а вслед за ним и другие машины заносит так, что они едва входят в поворот.

А в Рязани из-за гололеда не все смогли даже выехать со двора. Стоило затормозить одному из водителей — и вот уже несколько машин собрались в так называемую гармошку. Что касается Москвы, сейчас по оценке Яндекса, пробки еще терпимые, но также много мелких аварий. Водителям, которые хотят добраться на работу как можно быстрее, следует быть осторожнее.

Снегопад внес коррективы и в работу столичных аэропортов. По данным онлайн-табло московского авиационного узла, в аэропорту Шереметьево более 30 рейсов отменено, 26 — задержано. В Домодедово отменено четыре рейса, с задержками вылетят 11. Внуково пока работает в штатном режиме. Пик непогоды пришелся на ночные часы. До утра из-за снежного шторма улететь из Москвы было практически невозможно. Пассажиров по возможности стараются предупреждать об отмене рейсов заранее.

Снежный циклон, между тем, охватил практически все регионы Центральной России. В Смоленской области на трассах уже начали работать мобильные пункты обогрева. Чтобы водители, которых стихия настигла в пути, могли остановиться и перекусить, попить горячего чаю. Своеобразно непогоду со всеми ее особенностями решили использовать любители экстрима.

В интернете из различных регионов появилось уже множество видео с зацеперами — теми, кто с помощью подручных средств цепляется за автомобили и по сути рискуя не только собственной жизнью, но и безопасностью других людей, катаются по заснеженным дорогам.

Днем в Москве ожидается потепление. Но осадки, как обещают синоптики, не прекратятся, и призывают не забыть прихватить с собой зонт. Во второй половине дня снег сменится дождем.

— Нижегородцы, внимание! Ледяной дождь — очень скользко! — написал Юрий Попов.

— Люди, осторожно! В Нижнем сейчас начался страшнейший гололёд! Моросит дождь и сразу же замерзает на асфальте. Сплошной каток! Даже пингвинья походка мало помогает. Все скользят, а кто-то уже и падает,- поделилась опытом Елена Кохненко.

— Эх и адище на тротуарах и дорогах у нас сегодня! Чувствую, что в кузовных ремонтах потирают лапки, — предположил Борис Реутов.

Свое видеоползущего по Канавинскому мосту транспорта Алексей Успенский снабдил комментарием:

— Граждане автомобилисты, будьте бдительны. Суббота, Канавинский мост. Со спуска с площади Горького народ едет крайне осторожно, придерживаясь руками. Лед, изморось подмораживается. Переобувайтесь, кто еще не успел.

17 нояб. 16:46

Сразу же стали появляться фото и видео о многочисленных ДТПна дорогах. Серьёзная авария на Комсомольском шоссе в сторону проспекта Ленина. Обе полосы заняты.

17 нояб. 16:48

Александр Саратовцев увидел серьезную аварию на Молитовском мосту: несколько легковушек и автобус.

17 нояб. 16:55

Сообщение от Госавтоинспекции:

— УГИБДД Нижегородской области сообщает, что в связи с ухудшением погодных условий увеличилось количество ДТП. В вечернее время прогнозируется ухудшение ситуации на дороге в связи с похолоданием и возможным образование гололедицы. Госавтоинспекция рекомендует водителям по возможности воздержаться от поездок на личном автотранспорте. При движении необходимо выбирать безопасный режим вождения и увеличивать интервал дистанции между автомобилями. Просим пешеходов при переходе проезжей части на пешеходном переходе убедиться, что автомобили остановились и пропускают вас.

17 нояб. 17:01

Сормовское шоссе в районе станции «Варя» стоит.

17 нояб. 17:04

— Дороги во всех районах с утра посыпают смесью. Там, где все ещё скользко, проходят ещё раз. Главы всех районов сейчас «в поле». Главный по дорогам Роман Колосов тоже. Но все же будьте, пожалуйста, внимательны и осторожны! — написала спикер администрации Нижнего Новгорода Бэла Рубинштейн.

17 нояб. 17:06

— Наноасфальт. По нему разве что только на подушках ехать можно, — шутит Любовь Груздева.

17 нояб. 17:09

— Кто собирается ехать по Кировской трассе, воздержитесь! Голый лёд! Полно машин в кювете! — предупреждает Юрий Филиппов.

И тут же пришло подтверждение от Оксаны Кочетовой:

— Мне страшно! Мы улетели в кювет!

17 нояб. 17:18

Мы следим за ситуацией на дорогах. Присылайте ваши сообщения, фото, видео на почту news52@iportal.ru или в сообщениях во «ВКонтакте».

17 нояб. 17:29

Авария на выезде из Дзержинска.

17 нояб. 17:31

Вот так передвигается сегодня наш фотокорреспондент Наталья Бурухина.

17 нояб. 17:38

Улица Белинского около парка им. Пушкина.

17 нояб. 17:40

Мызинский мост стоит. Если помните, там произошло серьезное ДТП. Видео от Натальи Гариной.

17 нояб. 17:42

— Дождь и -1 °С! За 100 км трассы — 5 машин в кювете! Крадучись добрались до города! Будьте осторожны и берегите себя! — пишет Таисия Лебедева.

17 нояб. 17:52

МЧС предупреждает, что непогода сохранится всю ночь и завтра днем. Ожидаются ледяной дождь, дождь и мокрый снег, гололед, на дорогах сильная гололедица.

Спасатели советуют, как вести себя в экстремальных погодных условиях.

17 нояб. 18:13

Авария с маршруткой на Мызинском мосту. Фото Ксении Волк.

17 нояб. 18:16

— Гололед, будьте осторожны, шипы мало помогают, — предупреждает подписчик «ЧП|ДТП Нижний Новгород».

17 нояб. 18:19

Авария по дороге на Балахну. Видео от «ЧП|ДТП Нижний Новгород».

— Дорога вообще жесть! Не торопитесь! — предупреждает Владимир Неткачев. — Никакая зимняя резина, никакие шипы, АБС и прочая приблуда не помогут!

17 нояб. 18:31

Нижегородцы пытаются объехать пробки дворами. Фото Holy Shit.

17 нояб. 18:33

Машины штурмуют небольшой подъем. Видео от «Нижний Новгород |БЕЗ ЦЕНЗУРЫ»

17 нояб. 18:49

Мобильные бригады обрабатывают дороги и тротуары Нижнего Новгорода противогололедным составом. Решение об этом было принято вместе с главами районов на совещании оперативного штаба сегодня в 9 часов утра, сообщает «Политбук» со ссылкой на директора городского департамента благоустройства и дорожного хозяйства Романа Колосова.

Фото: «Политбук»

— Дороги посыпаем, но многие водители еще не «переобулись», поэтому количество аварий может возрасти. Пожалуйста, будьте осторожны! — сказал чиновник.

Фото: «Политбук»

Колосов добавил, что городская дорожная техника готова к снегопаду. Главы районов контролируют ситуацию на улицах лично, регулярно проводятся совещания оперативных штабов, предупреждены все подрядные организации и ДУКи.

Фото: «Политбук»

17 нояб. 18:57

Мэр Нижнего Новгорода написал о ситуации в городе в Facebook:

— Первый серьезный гололед. Дорожная техника во всех районах города работает, идет обработка противогололедными материалами, дороги А и Б уже полностью обработаны, во многих районах полностью обработаны остановки общественного транспорта. Но ситуация остается напряженной, по прогнозам, осадки ночью и днем 18 ноября в виде ледяного дождя и мокрого снега, гололед. Водителям и пешеходам нужно быть особенно внимательными.

Техника, задействованная в районах на данный момент: Автозавод — 10 комбинированных дорожных машин (КДМ) и 2 трактора, Сормовский — 4 КДМ, вспомогательная техника (к 19:00 будет 22 единицы), Нижегородский — 5 КДМ + 11 единиц другой техники (Большая Покровка очищена). Приокский район — 6 КДМ, Ленинский — 9 КДМ, 3 трактора, Московский — 5 КДМ, Канавинский — 6 КДМ + вспомогательная техника. В Советском районе уже выведены на дороги 14 КДМ и 16 единиц вспомогательной техники.

В администрациях проводятся районные штабы, ДУКи вывели дворников на обработку тротуаров и проездов. Но не все ДУКи оперативно отреагировали на изменение погоды, АТИ города приступили к оформлению нарушений.

Работу дорожной техники можно наблюдать в режиме онлайн с помощью нового ресурса «Антиснег», он запущен в тестовом режиме.

Беседы по картинкам на тему «Осторожно гололёд»

Цель: Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при гололеде.

Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».
Гололед и гололедица совершенно разные понятия. Первое — явление природы, второе — ее состояние.
Гололедица — это лед на поверхности, который появляется при понижении температуры в результате замерзания воды образовавшейся при таянии снега и льда во время оттепели. При колебаниях температуры около нуля гололедица бывает довольно часто.
Гололед — это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. Чаще всего гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью. О гололеде обычно не вспоминают более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не забывают. Это значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.

3. Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед? -Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

Меры предосторожности при гололеде:

-как предупредить получение травмы зимой в гололед?

В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей подошве с глубоким «протектором». При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях. В момент падения необходимо максимально сгруппироваться, прижимая руки к груди. Если вы чувствуете, что падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к груди, чтобы не удариться затылком. Нежелательно падать на колени или выпрямленные руки. При падении вперед постарайтесь упасть на всю поверхность тела, максимально высоко поднимая голову.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны — ушибом, повреждением связок или переломом кости.
Для того, чтобы удержаться на покрытых льдом тротуарах, рекомендуется передвигаться по краю дороги мелкой, шаркающей походкой. Не торопитесь: спешка неизбежно приведет к потере равновесия, падению и как следствие — к ушибу. Если есть возможность, можно держаться за поручни, столбы, стены и другие потенциальные опоры.

Запомнить правила: -не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

Движение в гололед – секреты управления автомобилем

Впереди зима, а это — большое испытание для автомобилистов. Ведь только в зимний период у водителей возникает множество проблем, начиная замерзшим двигателем и заканчивая более серьезной проблемой – движением в гололед. И только чтобы морозный период не победил своим суровым характером, приходится готовиться к зиме заранее.

Даже хорошо подготовленный к зимней езде автомобиль полностью не убережет от непредвиденных ситуаций. Самое страшное, что может случиться это потеря сцепления во время гололеда, ведь большинство водителей начинают паниковать и теряют над собой контроль. Очень важно в таких ситуациях держать все под контролем.

В гололедицу очень важно правильно использовать педаль тормоза. Ни в коем случае нельзя безудержно давить на педаль в ожидании, что автомобиль остановится, напротив, можно окончательно потерять управление. В данном случае нужно уметь сочетать торможение двигателем и резкие прерывистые нажатия на педаль тормоза. Только в таком случае можно добиться желаемого результата – скинуть скорость, не потеряв управления. При торможении также не рекомендуется работать рулем – это правило действует и для сухого асфальта, а уж для гололедицы и тем более.

Как выбрать шины для езды в гололед

В зимний период, а в особенности в гололедицу сцепление автомобильных шин с дорогой оставляет желать лучшего. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо заранее правильно выбрать шины. У большинства автомобилистов бытует мнение, что чем крупнее величина протектора на шинах, тем лучше держится автомобиль на льду. Но как бы автомобилисты не считали – это большое заблуждение. Здесь лучшим вариантом являются шины с мелким, но достаточно насыщенным рисунком протектора.

Но даже с такими шинами не исключена аварийная ситуация. Дело в том, что выбирая такие шины, коэффициент сцепления колес со льдом не может полностью обеспечивать безопасность, как автомобиля, так и самого водителя. Если обычная езда превратилась в скольжение по льду, то коэффициент сцепления уменьшается приблизительно в полтора раза. Если произошла блокировка колес, то машина становится неуправляемой и абсолютно не реагирует на движения руля. И именно поэтому лучшим вариантом для зимних дорог является шипованная резина.

Езда с препятствием или как ездить в гололед

Автомобиль в гололед может быть совершенно неуправляемым для любого водителя. Ведь даже профессиональный водитель не всегда может справиться с управлением своего «железного коня» в такой период. И именно поэтому необходимо придерживаться некоторых советов для управления транспортным средством, которые помогут справиться с самой трудной ситуацией зимой.

Подготовка автомобиля

Подготовка автомобиля для зимы очень важный этап. Самым главным при подготовке машины к зимнему периоду является замена автошин с летних на зимние. Рекомендуется ставить зимнюю резину уже тогда, когда температура не поднимается выше +7С. Кроме автошин необходимо подготовить и другие детали. Перед выездом в зимний период нужно очищать все автомобильные элементы от снега, начиная с зеркал и заканчивая капотом.

Не стоит забывать про световые приборы, которые особенно важны в зимнее время года.

Правильное положение

Не редко на дорогах можно встретить лихача, который пытается продемонстрировать свои навыки вождения одной рукой. Управление автомобилем в гололед подразумевает аккуратность и внимательность, поэтому показывать кто, на что горазд ни к чему. Водители, которые халатно относятся к осторожности, чаще остальных подвержены аварийным ситуациям. Чтобы не попасть в ситуацию, которая могла бы хоть как-то сбить с толку, необходимо сразу правильно садиться в машину. Во-первых, руки на руле должны располагаться таким образом, чтобы большие пальцы лежали на ободе руля, таким образом можно лучше чувствовать автомобиль. Правильным должно быть и положение – слегка откинувшись на спинку сиденья, необходимо вытянуть руки вперед, расстояние до руля должно быть небольшим, чтобы было удобно.

Изменения стиля вождения

В зимнее время нужно в обязательном порядке менять стиль вождения. Управление «железным» конем в гололедицу должно сильно отличаться от езды в любое другое время года. Есть множество способов, которые и позволяют понять, как ездить в гололед.

  1. Опасность «по накату»

Довольно частым явлением для ДТП считается движение накатом. Накат считается достаточно опасным противником на дороге. Зимой езда накатом вообще не рекомендуется, ведь на ведущих колесах обязательно должен присутствовать запас тяги. В противном случае машина обречена на занос задней или же передней оси. Если такое случилось, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза, иначе может произойти блокировка колес. Если же такое произошло, необходимо как можно быстрее выходить из этой ситуации. Нужно плавно отпустить педаль тормоза, выжать сцепление и включить пониженную передачу. И, изменяя усилие нажатия на педаль газа, взять машину под контроль.Блокировка колес может произойти еще в том случае, если при езде накатом водитель начнет тормозить.

2. Ручник для экстремалов

Ручной тормоз чаще всего используется автогонщиками, которым нужно на большой скорости войти в крутой 900 поворот. В обычной жизни ручной тормоз также может пригодиться в экстренных ситуациях. Чтобы научиться работать ручником, нужно выбрать тихое место, где не бывает других автомобилей, чтобы не совершить ДТП. Для большого поворота достаточно того чтобы задние колеса машины немного пошли в занос. Для крутых же поворотов ручник необходимо удерживать дольше. Такое правило подходит для автомобилей с АКПП, а также для машин с передним приводом.

3. «Сцепление» для сцепления

Педаль сцепления предназначена не только для того, чтобы переключать передачи, но и для предотвращения ДТП. Например, выжатое сцепление предотвращает прошлифовку главных-ведущих колес в момент начала движения по скользкой дороге. При заносе машины, когда задняя часть начинает обгонять переднюю, нужно на непродолжительный период выключить сцепление, что поможет уменьшить вращение. Если в определенном случае нужно затормозить, а это допустимо только при помощи торможения двигателя, сцепление позволит плавно включить пониженную передачу.

4. Смещение корпуса

Еще одним вариантом выхода из неприятной ситуации в гололедицу является поворот с контр-смещением. Но это подходит только для автомобилей с передним приводом.

Попадая в вираж, автолюбитель начинает тормозить и выкручивает руль в противоположную повороту. Когда машина начинает вставать поперек дороги, нужно плавно убрать ногу с тормоза и развернуть рулевое колесо в другую сторону. После этого практически не нужно работать рулем, нужно отпустить машину в занос, регулируя подачей газа пробуксовку ведущих колес. После того, как машина прошла поворот, можно остановить занос, выжав педаль сцепления.

5. Перегазовка

Таким способом, как перегазовка зачастую пользуются гонщики, как в зимний, так и в летний период. Это понятие трактуется, как перемена передач с высоких на пониженные с повышением оборотов. При этом появляется возможность не допустить сильное сдерживание колес ведущей оси, а значит и неизбежен и срыв в скольжение.

На скользком участке необходимо выжать сцепление и постепенно переключиться на нейтральную передачу, затем убрать ногу с педали сцепления. После этого нажать на мгновение педаль газа, выжать сцепление и включить пониженную передачу, после чего отпустить сцепление. Последовательно пройдясь по передачам с более высокой до первой, можно замедлить скорость движения машины вплоть до остановки даже на скользкой дороге.

6. «Нежность» управления

Только в зимнее время года транспортным средством необходимо управлять очень нежно и аккуратно. Плавность должна быть во всем от управления рулевым колесом и до торможения. Ведь в зимний период можно попасть в гололедицу, где предельно важно плавно управлять машиной.

Шоферам нужно запомнить, как перераспределяется масса автомобиля с задним приводом – скидывая скорость, передняя часть машины загружается, значит, передок автомобиля будет опущен, а значит, сцепление задней части ухудшится. Справиться с такой проблемой поможет быстрая работа рулевым колесом. Это единственный момент, когда нужна быстрота и резкость. Когда машина выровняется в сторону заноса, нужно моментально вывернуть руль в обратную сторону. Эти движения должны быть сделаны незамедлительно, иначе транспорт может войти в ритм и вытащить машину из заноса будет достаточно трудно.

Прислушаться к советам и рекомендациям — это всего лишь малая часть того, что можно сделать. Ведь теоретические познания не уберегут от непредвиденных ситуаций. Безусловно, такие познания нужны и очень важны, но все же этого мало. Для того чтобы закрепить свои познания, неплохо было бы посетить автошколу, где инструкторы расскажут, покажут и научат езде в зимний период.

Езда в гололед

Зима для автомобилистов — это не только проблема с пуском двигателя в морозы, но и другая — гораздо более потенциально опасная вещь — езда в гололед.

Благодаря телевидению, а многие, бывавшие за рубежом соотечественники и лично подтвердят, что это правда, мы знаем, что творится на дорогах Европы во время снегопада и гололеда.

Ну нет у наших европейских коллег твердых навыков езды в гололед, поскольку такие погодные условия там бывают относительно редко.

Для нас же уметь водить машину по снегу, в условиях гололеда – вопрос жизненно важный. Умение управлять машиной в гололед — один из навыков экстремального вождения.

Вот какие советы дают специалисты — сотрудники тульской автошколы «Автоэксперт» о том, как ездить в гололед.

12 советов как ездить в гололед

Совет первый. Зимняя езда требует повышенной внимательности и аккуратности. Садясь зимой за руль, а сейчас это делают практически все автомобилисты, надо включить в сознании желтый мигающий сигнал: «Внимание»!

Совет второй. В любой ситуации на дороге колеса у автомобиля должны вращаться. То есть необходимо исключить полную блокировку колес, при которой автомобиль становится неуправляемым, поскольку застывшие в неподвижности колеса имеют минимальное соприкосновение с дорогой, а значит, сила трения резко падает и автомобиль «срывается» в неуправляемое скольжение.

Совет третий. При необходимости повернуть, руль надо поворачивать плавно. Если автомобиль продолжает ехать по прямой, не реагируя на движение руля, необходимо вновь выровнять руль и повторить движение снова, а не пытаться поворачивать руль еще круче, что приведет к тому, что колеса еще сильнее заскользят по дороге с дальнейшими неприятными последствиями.

Совет четвертый. Зимой надо забыть тот скоростной режим езды, который был обычным для вас в летнее время. Пословица: «Тише едешь – дальше будешь», — для зимы особенно актуальна.

Совет пятый. Осторожно пользоваться тормозами при езде, особенно при поворотах. Перед поворотами притормаживать нужно комбинированно, используя и торможение двигателем, и ножной тормоз.

Совет шестой. Даже если у вас отличная зимняя резина с шипами и хорошие навыки торможения, не теряйте осторожность. Ведь у тех, кто едет за вами, могут оказаться шины без шипов и водительские навыки хуже, поэтому «профессионально» затормозив, вы можете подставить заднюю часть своей машины под удар. Поэтому преимущества шин с шипами желательно использовать только для того, чтобы удержать автомобиль на полосе, а не для экстренного торможения. Такого торможения необходимо избегать, а для этого следует помнить о следующем совете.

Совет седьмой. Держать дистанцию не менее двойной скорости движения. То есть при скорости 40 км/час дистанция должна составлять около 80 метров.

Совет восьмой. Собственно торможение необходимо осуществлять, применяя торможение двигателем или импульсное торможение, или комбинируя оба метода. Существуют два метода импульсного торможения: прерывистое и ступенчатое. В случае прерывистого торможения нужно очень коротко, резко и многократно нажимать на педаль тормоза. Конечно, нужна определенная тренировка, чтобы научиться чувствовать момент, когда колеса могут сорваться в скольжение. Ступенчатое торможение нужно осваивать после освоения прерывистого торможения. Этот метод отличается от прерывистого только тем, что при растормаживании педаль отпускается не полностью, а частично, затем вновь следует быстрое нажатие на педаль тормоза с постоянно возрастающим с каждым нажатием усилием. Это самый эффективный, но и самый сложный в освоении метод торможения. Без специальных тренировок на безопасной площадке здесь не обойтись. Владеющие этим методом автомобилисты могут уверенно тормозить на самой скользкой дороге, а тормозной путь автомобиля при таком методе будет в несколько раз меньше, чем при однократном «блокировочном» торможении и на одну треть меньше, чем при прерывистом торможении. Но еще раз следует вспомнить шестой совет – не подставьте под удар заднюю часть вашей машины. Перед началом торможения в условиях скользкой дороги и гололеда убедитесь, что у вас никто не «висит на хвосте».

Совет девятый. В Туле предостаточно подъемов и спусков, которые в зимних условиях иногда превращаются в настоящие ледяные горки. Ездить по ним сложно и небезопасно. Наверное, нет у автомобилиста худшего ощущения чем то, которое возникает, когда вместо того, чтобы ехать вперед, автомобиль начинает сползать назад, все увеличивая и увеличивая скорость сползания. Поэтому подъемы и спуски надо преодолевать на пониженных передачах и без их переключения, с постоянной скоростью. Включать надо такую передачу, чтобы не было чрезмерного тягового усилия на колесах, чтобы они не начали проскальзывать.

Совет десятый. Если на подъеме колеса начали все-таки буксовать и машина начала скользить назад, необходимо быстрыми поворотами руля вправо поставить автомобиль под косым углом к дороге, стараясь, чтобы заднее колесо уперлось в бордюр или какой-то бугорок. Иногда дорожная ситуация (и дорога) позволяет безопасно съехать задом на менее скользкую обочину, где автомобиль уже можно остановить.

Совет одиннадцатый. На перекрестках нужно опасаться столкновения с машинами, едущими в поперечном направлении на случай, если кто-то из водителей не учел опасность гололеда. В конце концов, правило «трех Д»: «Дай дураку дорогу», — еще никто не отменял. Если летом есть «перегретые на солнце», то зимой хватает «отмороженных».

Совет двенадцатый. Движение накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением на скользкой дороге совершенно недопустимо так как делает невозможным торможение двигателем, требует дополнительного времени, чтобы привести автомобиль в полностью управляемое состояние, а этого времени может просто не быть…

Полезно пройти обучение в автошколе зимой

Конечно, перечисленные советы не являются исчерпывающими на тему езды по скользкой зимней дороге. Большая тема, например, — это вывод автомобиля из состояния заноса. Конкретные действия водителя будут отличаться в зависимости от того, каким автомобилем он управляет – заднеприводным, переднеприводным или полноприводным.

Но и этих советов достаточно, чтобы понять, что зимняя езда требует особых водительских навыков. И, кстати, одним из эффективных способов научиться ездить в зимних условиях – для тех, разумеется, кто только мечтает сесть за руль – это пройти обучение навыкам вождения именно в зимний период.

Поэтому приглашаем всех желающих научиться водить автомобиль, записаться в автошколу «Автоэксперт» зимой, не дожидаясь теплых дней. У вас будет возможность под руководством опытных инструкторов научиться езде в зимних условиях. А это значит, что вам придется меньше учиться потом, чтобы стать настоящим водителем-асом.

Роман Яковлев, специально для сайта автошколы «Автоэксперт»

Конспект проведения беседы «Осторожно, скользкая дорога» с детьми средней группы по ОБЖ

Марина Слесарчук
Конспект проведения беседы «Осторожно, скользкая дорога» с детьми средней группы по ОБЖ

Конспект проведения беседы с детьми средней группы по ОБЖ «Осторожно, скользкая дорога!»

Цель: формирование основ безопасного поведения на зимней (скользкой) дороге.

Задачи:

Рассказать детям об опасностях, которые их подстерегают на зимней дороге. Учить безопасному поведению на дороге во время прогулок.

Закрепить знания детьми правил поведения на проезжей части, знания о дорожных знаках, об островке безопасности.

Развивать речь детей, логическое мышление, ловкость, внимание.

Оборудование: дорожные знаки – картинки, Курочка, макет пешеходного перехода, д\и «Красный, желтый, зеленый»

Ход беседы:

ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЪЯВЛЯЕТ ДЕТЯМ, ЧТО В ГОСТЯХ У НИХ ЛЕСОВИЧОК, КОТОРЫЙ ПРИШЕЛ ИЗ ЛЕСА И НЕ ЗНАЕТ, как вести себя в городе на улицах.

Лесовичок:

— Ребята, расскажите мне, как правильно переходить дорогу, чтобы не было беды. Что будет, если переходить дорогу там, где нельзя?

Ответы детей.

-Правильно, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

-Давайте научим его правилам поведения на дороге?

Ответы детей.

-Мы поиграем в игру «Правила дорожного движения». Я буду вам бросать мяч и спрашивать правила поведения на проезжей части, а вы мне будете отвечать:

1) Где проезжают машины?

2) Как называется эта часть дороги?

3)Где должны ходить пешеходы?

4) Как называется эта часть дороги?

5) Какие предметы на дороге помогают нам и водителям?

6) Где можно переходить улицу? А еще? А еще?

7)Что делать, если вы начали двигаться по пешеходному переходу, но загорелся зеленый сигнал светофора для машин и они начали движение? (нужно встать на «островок безопасности»).

8)Как называется это место на пешеходном переходе? («островок безопасности»).

-Вы хорошо знаете правила дорожного движения, но знаете ли вы знаки? Я предлагаю вам сыграть в игру «Назови знак», вы должны назвать знак и объяснить, для чего он нужен на дороге.

Игра «Назови знак»

— Знаки вы вспомнили, Лесовичок многому у вас научился, но теперь давайте ему на примере покажем, как правильно переходить через дорогу.

Игровая ситуация «Островок безопасности» (дети играют в игру, с соблюдением правил поведения на проезжей части: одни дети — пешеходы, одни – водители, один ребенок – светофор)

— Ребята, мы с вами многому научили Лесовичка, но я хочу вам напомнить о времени года: сейчас у нас зима (весна — тает снег и на дорогах становится очень скользко, зимние дороги таят в себе много опасностей. Каких?

Ответы детей.

— Правильно, дорога очень скользкая, и ходить по ней нужно осторожно. Вот здесь на картинках показаны примеры правильно и неправильного поведения на дороге. Давайте их рассмотрим и обсудим:

Гололед на тротуаре

Река и лед, игры детей

Одежда в зимний период

Пешеходы и водители, как себя вести на скользкой дороге.

— Ребята, Лесовичок говорит вам спасибо, он теперь будет соблюдать правила поведения на дороге, а вам он советует быть внимательными на зимней скользкой дороге.

Скользкая дорога презентация к уроку (1 класс) на тему

Слайд 1

«Осторожно, скользкая дорога!»

Слайд 2

Вот и близится зима, Скользко на дорожке. Делать нечего пока – «Что же там в окошке?» Выпал маленький снежок, Занесло дорожку. Осторожно, пешеход! Не сломать бы ножку!

Слайд 3

Вижу, едет самосвал, За рулём чей-то отец. Шофёр жмёт на тормоза Ну, водитель, молодец!

Слайд 4

А вот мальчики идут И без остановки, Сломя голову бегут По дороге скользкой. Вот какие сорванцы! Что вас, не учили? Это скользкая дорога – В школе проходили!

Слайд 5

Как по снегу, по метели Лихо саночки летят И шумят, и гремят, На дорогу не глядят… Теперь санки не гремят, А дети с травмами лежат…

Слайд 6

Не раскатывай дорожки, Где можно потом поломать себе ножки! По скользкой дорожке Иди осторожно, Стараясь на лёд не ступать. Посыпят дорожки песочком И в школу бодрей Вам шагать! Идя дорогой, не спеши, Смотри вперёд внимательно! Машину лучше пропусти, Лететь не обязательно!

Слайд 7

Слышу: визг тормозов и крики, Плач малыша, суета… Вой сирены «скорой», Которая их увезла. И вдруг, страшная картина: Идёт мама с малышом, Выезжает тут машина И несётся напролом…

Слайд 8

Эти люди остались живы. Но помнить должны, друзья – Осторожны на скользкой дороге Мы должны быть всегда !

Слайд 9

Хотим мы дать советы вам Дети и родители. Уже морозы, гололёд, Так будьте очень На скользкой дороге не торопитесь, Внимательно по сторонам оглядитесь! Сигнал светофора всегда соблюдайте Не торопясь на зелёный шагайте!

Слайд 10

На дороге не место для лыж и коньков. Оставьте их для горок, специальных катков! По тротуару спокойно идите. Не бегайте, не прыгайте И не скользите! Руки и ноги поберегите! Правила эти вы соблюдайте И никогда их не забывайте!

Слайд 11

Советы врачей – травматологов пешеходам

Слайд 12

1. Слушая сводки Гидрометеоцентра , обращайте внимание на ключевую фразу «На дорогах гололедица»

Слайд 13

2. В день гололёда без необходимости лучше не выходить из дома

Слайд 14

3. Передвигаться по льду надо умеючи

Слайд 15

4. Если чувствуйте, что падаете, — постарайтесь сгруппироваться и валиться на правый бок

Слайд 16

5. Выходите на улицу обязательно в удобной устойчивой обуви

Слайд 17

Если соблюдать все правила эти, То не случится с вами трагедии!

Слайд 18

Спасибо за внимание!