Гранта или лачетти?

Сравнение Лада Гранта и Шевроле Лачетти: какой автомобиль лучше

Chevrolet Lacetti и Lada Granta – бюджетные автомобили со схожими характеристиками, однако первая немного дороже, и ее часто покупают на вторичном рынке. Поэтому у потребителей возникает затруднение: то ли приобрести совсем новую Гранту, то ли за те же деньги обзавестись Lacetti с небольшим пробегом.

Давайте сравним наиболее близкие по комплектации модели: седан Granta и хэтчбэк Lacetti и разберемся, что лучше.

Технические особенности моделей

Лада Гранта имеет следующие технические характеристики:

  • бензиновый двигатель емкостью 1,6 л. и мощностью 87 л. с.;
  • механическую пятиступенчатую коробку передач;
  • пять посадочных мест;
  • багажник объемом 520 л.;
  • габариты: 4268х1500 мм. (длина и высота);
  • дорожный просвет: 180 мм.

Chevrolet Lacetti обладает почти таким же набором качеств:

  • бензиновым двигателем емкостью 1,6 л. и мощностью 109 л. с.;
  • механической пятиступенчатой коробкой передач;
  • пятью посадочными местами;
  • багажником объемом 400 л.;
  • габаритами: 4580х1460 мм.;
  • дорожным просветом: 145 мм.

Внешний вид

Выбор начинается с внешнего вида в зависимости от того, что предпочитает покупатель: седан Гранта или хэтчбэк Lacetti. Для многих именно этот критерий является решающим.

Chevrolet Lacetti

Экстерьер Гранты приятен на вид: все формы плавные и аккуратные. Крупную радиаторную решетку разделяет металлическая вставка в цвет корпуса – это придает автомобилю слегка агрессивный вид, какой обычно свойственен спортивным моделям. Небольшой логотип Лады в центре покрыт специальным составом, сохраняющим блеск.

Фары слегка удлиненной формы снабжены светодиодами для хорошей видимости в ненастную погоду и противотуманками. Воздуховод слегка утоплен под бампер и не играет особенной роли в общем дизайне. Кованые колесные диски надолго сохраняют прочность и выглядят очень презентабельно. Двери открываются широко и снабжены пластиковыми ручками, устойчивыми к морозу.

Chevrolet Lacetti выглядит немного иначе, поскольку мы рассматриваем тип кузова хэтчбэк. Из-за особенностей конструкции задний бампер визуально перетягивает на себя массу, но, тем не менее, он вполне аккуратный.

Lada Granta

Дизайн автомобиля простой и классический: над ним трудились итальянские дизайнеры. Они продумали крупные фары с большим радиусом освещения и противотуманки к ним, широкие боковые зеркала. В отличие от Гранты у Lacetti почти нет радиаторной решетки – она представляет собой тонкую полоску.

Салон и багажник

Если сравнить багажники обеих машин, то Лада Гранта более вместительна – в ней есть 520 л. для размещения клади, в то время, как в Chevrolet Lacetti всего 400 л., но если сложить задние кресла, то пространство увеличится до 1225 л. Багажник Гранты неудобно открывать – конструкторы не предусмотрели никакой ручки или выемки, чтобы поддеть крышку.

Салон Гранты выполнен в серых тонах, приборная панель довольно удобная, все датчики и кнопки находятся под рукой. Текущее состояние машины можно отслеживать на дисплее. В комплектацию входит также простая мультимедийная система.

Руль обит материалом, устойчивым к влаге, что очень важно, когда у водителя потеют ладони, нескользким, нейтрального серого цвета. Кресла можно настроить для собственного удобства. В машину легко поместится только четверо взрослых, хотя заявлено пятеро.

Салон Lada Granta

Lacetti внутри обит светло-серым материалом. В зависимости от комплектации это может быть ткань, кожзам и пластик, либо же натуральная кожа. Мультимедийная система тоже есть, но без дисплея, руль обычный, но очень удачно расположен: не мешает следить за показателями приборов. Так же продуманно размещены кнопки и рычаги – до любой из них очень легко дотянуться, не отвлекая внимания от дороги. В салоне комфортно устроятся четыре взрослых человека и ребенок.

Двигатели и трансмиссии

На седан Гранта ставят бензиновый двигатель емкостью 1,6 л. и мощностью 87 л. с. и механическую пятиступенчатую коробку передач. На Lacetti чаще всего встречается мотор объемом 1,6 л. и мощностью 109 л. с. Коробка передач зависит от комплектации и может быть как механической пятиступенчатой, так и автоматической четырехступенчатой. Оба автомобиля переднеприводные.

Нельзя сказать однозначно, что в этом плане лучше Гранта или Lacetti: механика Гранты меняет скорость более плавно, чем механика Lacetti, зато у последнего она работает тише.

Динамика и расход топлива

Lacetti разгоняется до 100 км/ч за 10,7-11,5 секунд, и потребляет около 8,1 л. топлива, а Гранта набирает ту же скорость за 11,6 секунд и расходует примерно 6,8 л. бензина – здесь трудно сказать, в чью пользу сравнение.

Управляемость и безопасность

Chevrolet lacetti был испытан на безопасность институтом IIHS (США). Краш-тесты выявили следующее:

  1. В базовой комплектации машина снабжена двумя, а в более дорогой – четырьмя подушками безопасности, но боковые не всегда срабатывают вовремя.
  2. При ударе спереди кузов сминается и травмирует ноги водителя и пассажира, сидящего рядом с ним.
  3. Подушки не фиксируют головы так надежно, как хотелось бы, поэтому человек может получить черепно-мозговую травму или повредить позвонки, отклонившись по инерции назад и ударившись о подголовник.

Салон Chevrolet Lacetti

Управление Lacetti осложняется большим показателем дорожного просвета и габаритами кузова. Некоторые водители предпочитают тюнинговать автомобиль, чтобы ездить с комфортом.

Гранта проходила испытания по стандартам EuroNCAP, и вот результаты:

  1. В базовой комплектации подушка безопасности есть только у водителя – пассажир впереди рискует.
  2. При лобовом столкновении корпус не деформируется настолько, чтоб травмировать ноги людей, сидящих впереди.
  3. Подушка безопасности расположена правильно и срабатывает вовремя.
  4. Двери при ударе не блокируются, хотя обычно это самая большая проблема всех машин.

Что касается управляемости Гранты, то при скорости от 120 км/ч поддерживать ровный ход становится сложно. Чтобы облегчить задачу, владельцы меняют колеса.

Стоимость обслуживания

Техническое обслуживание Lacetti обойдется примерно в такие суммы:

  • ТО15 – около 7000 р.;
  • ТО30 — 9000 р.;
  • ТО45 и последующие — 11000 р.

Концерн Лада предлагает первое ТО для Гранты уже от 2000 км. пробега и осуществляет его бесплатно, а следующие:

  • ТО15 – 4900 р.;
  • ТО30 – 6400 р.;
  • ТО45 – 4900 р.

Цена всех комплектаций

Цена Chevrolet Lacetti варьируется в пределах 462-600 тыс. рублей (но на вторичном рынке можно купить за 250-400 тыс. рублей), а Lada Granta – 299-450 тыс. рублей.

Какой машине отдать предпочтение

Выбор в данном случае складывается чаще всего из цены. Те, кто готов купить слегка подержанный автомобиль, но доверяет проверенной временем надёжности, приобретает Lacetti. Кто не желает обзаводиться б/у автомобилем и связываться с частными продавцами, считает, что лучше выбрать новую Гранту, которую, к слову, часто подвергают доработкам и рестайлингу.

Что лучше Авео или Приора , красота или практичность?

(04.09.13) Сергей
Вот смотрю я на Lada Priora и Shevrolet Aveo и нахожу их очень похожими… внешне. Вот теперь и думаю, отечественного производителя поддержать или все-таки авео купить. Как думаете?

Шевроле Авео: красивый, но надёжный ли?

Данная проблема выбора в последнее время является достаточно распространенной среди автомобилистов. Определенно, утверждать, что лучше авео или приора – было бы некорректно. Как показывает практика многочисленных владельцев и той и другой модели машин, обе имеют как преимущества, так и недостатки относительно друг друга. Таким образом, дабы разобраться в том, какой автомобиль приобрести, следует тщательно взвесить все за и против выбора конкретного средства передвижения.

Итак, ссылаясь на положительные и отрицательные отзывы тех, у кого в эксплуатации уже есть Авео той или иной комплектации, можно сказать следующее.

Достоинства Недостатки
Авео представлены в двух вариациях – шестнадцати- и восьмиклапанной. Эта машина стоит дороже, нежели отечественная Приора
Движок Авео 1.6 литров на 16 клапанов по техническим характеристикам обладает большими мощностями, чем аналог Приоры (106 лошадиных сил) Авео имеет недостаточно надежный кузов, так, к сожалению, показывает краш-тест
Оснащена она может быть двигателями с четырьмя различными объемами – 1.2, 1.4, 1.5 и 1.6 литров Из которых реально доступными для нашего покупателя являются лишь два – 1.4 и 1.6
У Авео подвеска помягче, поэтому этот автомобиль нередко выбирают в качестве городского средства передвижения на трассе это не очень удобно
Многих в этом авто пугает и меньшая вместительность багажника

Очередным преимуществом Приоры по сравнению с Авео выступает более широкий задний и передний обзор. Так же данное отечественное средство передвижения имеет в своей конструкции более качественную проводку. Как показывает практика, лампы фар, поворотников и стопов ломаются у Авео гораздо чаще.

Возвращаясь к слабому кузову Shevrolet, стоит также сказать, что его металл не отличается особой стойкостью к коррозии. Очередной минус – очень маленькие кнопки приборов на достаточно громоздкой панели, в том время как у Приоры их больше, да и размер их подобающий. Тем не менее, встроенные в них лампочки закрываются баранкой, так что в Ладе за ними наблюдать неудобно. Кроме того, общий минус у обоих автомобилей – не слишком комфортный салон.

Что ж, подводя итоги, теперь уж можно с уверенностью заявить, что Приора более удобна и экономна во всех отношениях. Глядя на недостатки Авео, трудно обнаружить при ее покупке соответствие цены и качества. В целом, купить Ладу вышеупомянутого семейства будет во всех отношениях правильным выбором, несмотря на её внутренний дизайн, где устроено всё на любителя, кому-то она внешне может понравиться больше, чем Авео, а кому-то — наоборот. А вот согласно сформировавшимся стереотипам, на иномарках ездить куда престижнее. Однако, прежде чем красоваться, подумайте, во сколько вам обойдется обслуживание Приоры и Авео — разница ироническая, не правда ли?