Грузовик тата отзывы

Отзывы владельцев TATA LPT 613

Главная → Автомобили TATA → Отзывы владельцев TATA LPT 613

Отзывы владельцев автомобилей TATA LPT 613 и их модификаций

Отзывы владельцев автомобилей TATA LPT 613

Алексей -у меня на одной Е3 пробег 171000 последние тыщь 50 стал замечать что во время разгона или подъема в гору стала поддымливать черным, масло не уходит…Раньше вроде такого не замечал…Солярка с новья только лукойл евро… Зальешь экто сразу горит чек энджин 🙂

Отзывы владельцев автомобилей TATA LPT 613

Алексей, Нижний Новгород. Владею: ГАЗель-330202 2008 года,, ГАЗ-3309 2007 года. Тata куплена мною летом 2010 года, но машина 2008 года выпуска. Сразу же капало масло из под прокладки ТНВД (капает до сих пор, некритично), лопнул расширительный бачок — поставил от КАМАЗа. В первый месяц поменяли водительское сиденье, поставили от Х-трейла (куплено на разборке за 3000 руб). Поменяли угол наклона рулевой колонки. Поскольку было лето, пришлось ставить кран (простой водопроводный) на печку. Лопались передние тормозные шланги, сделали на заказ новые (оригинал — 1600, нам обошлись по 650 руб). Резина — вообще сказка, грелась, лопалась, взрывалась. Зная об этом, сразу же купил на перёд Континенталь, оставив 2 колеса в запас (вожу с собой 2 шт). Потихоньку убиваю остатки «Волтайра». Сейчас на задней оси 2 «Волтайра» и 2 «Матадора» — нехорошо, но потерплю. Сгорело реле стеклоочистителя, а предохранители периодически горят. Оторвался провод от датчика АБС и заднего хода на КПП. И самое главное — 2 раза обмерзал, причём второй раз на «Лукойловской» солярке. Лечение: смена фильтров, лампу под ТНВД, топливо (ТаксиОйл, -35) из канистры. Собираюсь делать «горячую» обратку.

Плюсы. Приятней в управлении, тише, мягче чем ГАЗон (который кстати ни разу не обмерзал). Хорошо разгоняется, даже с пятью тоннами, отлично тормозит. Зимой тепло, даже жарко, но это на ходу, а когда стоишь средненько, но спать можно.

Минусы. Резина, электрика, место водителя. Огрехи сборки.

Нормальный, рабочий Автомобиль, А за эти деньги — 750000 рублей — просто отличный.

Отзывы владельцев автомобилей TATA LPT 613

Олег — ОТЛИЧНЫЙ ГРУЗОВИК 5 ТОНН ТАЩИТ ЛЕГКО БЫВАЛО И ПО УРАЛУ ПО 6,5 ТАСКАЛ МАЛЕНЬКИЙ РАСХОД ДТ

Отзывы владельцев автомобилей TATA LPT 613

Максим — Тащит 5 тонн , да совсем не легко, мощности бы поболее, по горам сдуваешся почти как камаз, до второй переключатся приходится иногда.

Отзывы владельцев автомобилей TATA LPT 613

Рашид — По своей машине скажу 7 тонн не возил , но с 5 тоннами по горам в горку только 3 передача. У меня Е2. 2007год. Просто тупо из-за того ,что между 3й и4й передачами большое растояние и как не крути один фиг будет провал. На ТАТАх индийской сборки которые сейчас стоят полтора ляма я слышал этот недостаток убрали и сделали передачи длиьше. Может на них и можно не только на третьей ползти.

Отзывы владельцев автомобилей TATA LPT 613

Решил купить Тату в общем-то случайно — но не пришлось ни разу пожалеть об этом. Автомобильный опыт последние лет десять — это, в основном крупные иномарки — Scania, Ивеко, Мерседес, поэтому есть с чем сравнивать. Так и говорим теперь о Тате — индийский Мерседес, что собственно, соответствует действительности.

Тату брал нулевую, с салона. Прошел 400 тыс. км. За это время:

— заменил прокладку головки блока — сам виноват, что вовремя не подтянул головку.

— ремонтировался ТНВД два раза, первый раз после 150 тысяч км, зимой, возможно по причине частого использования «быстрого старта», второй раз — после 200 тыс. км в корпусе ТНВД обнаружена трещина, цена нового насоса ввела в ступор, да и новый корпус тоже стоит дай боже сколько…Пораскинули мозгами, случайно нашли корпус от американца 90-х годов, только не хватало на нем отверстия опережения зажигания, на фрезе выточили — и в путь, после этого Татушка прошла еще 170 тысяч км, нареканий нет.

— полетел топливный электронасос, вернее, отгнили клеммы, заменили элетронасосом от Газели — фирмы БОШ, подошел один в один, зато цена на 5000 дешевле оказалась.

— самая большая проблема была — резина… Измучились! Резина взрывалась, грелась, не успевал менять покрышки, да и груз 5 тонн не для R-16c, не для этих машин совершенно. Поставили, не смотря на критическое мнение спецов с сервиса, Заменил родные диски на диски от Мерседеса-автобуса, R-17.5. Проблема исчезла полностью, доволен.

— полетел генератор на 250 тыс. км, заменили на генератор от МАЗа на 90 А, работает второй год бесперебойно…

Достоинства автомобиля

Машина за такие деньги почти подарок, особенно сравнивая, например, с КАМАЗом 5-титонником, который стоит 2,5 млн. рублей.

Недостатки автомобиля

При зимней эксплуатации выявляются некоторые недостатки топливной системы — собственно, об этом предупреждали еще до покупки, основная проблема, конечно, в том, что электронасос не прокачивает топливную систему.

Слабые пальцы рулевых тяг, хватает всего тысяч на 50 км.

К сожалению, на холостом ходу не удерживается тепловой режим, вероятно, все дело в недостатках конструктивного решения терморегулирования…

Жестко работают стеклоочистители.

Общее впечатление

Не бойтесь покупать Тату, она себя оправдает, станет любимой машинкой на долгие годы!

Отзывы владельцев автомобилей TATA LPT 613

Проехал на Тата 613 бортовой 116000 км. Из поломок — крестовина, брал в Казани, ужас 5500 руб.!, в Перми 1600 руб., 50000 км было. Сальник коленвала передний на 115000 км, цена 380 руб. Еще шланг тормозной. Из поломок все. Зимой до 30 градусов мороза заводилась нормально, в кабине очень тепло. Расход 15-16 литров на сотню, спидометр врет на 8 км/ч после 40.

Плюсы. Расход 15 литров, заводится в мороз, тепло в кабине, до 5 тонн идет хорошо. Возил 8 тонн — в горку не едет, кузов гнется, но лучше не возить. Двигатель хороший, без проблем, масло не ест.

Минусы. Кузов длиной 7 метров сделан в Нижнем Новгороде. Качество покраски плохое, доски гнилые. Сиденье нужно помягче, нужна регулировка руля хотя бы по наклону. Резина плохая, хуже «волтаир» помоему нет, 30000 тысяч максимум ходит. Поставил «кумхо» и забыл, а вообще 17.5 нужно, друзья ставят.

Машина-работяга без комфорта, довольно надежная.

Текст: Александр Заславский 16 Сентября 2014
Метки: отзывы, владельцев, автомобилей, резина

Tata Telcoline 207: в поисках сокровища Брахмы

И правда: у недорогой машины из Поднебесной до определенного времени не было конкурентов, кроме себе подобной «соотечественницы». Но теперь в китайскую империю вторглась индийская Тата и собирается насадить там свою демократию…

В России «индусов» представляет нижегородская фирма «Самотлор-НН», которая и собирает их крупноузловым образом. Отличить Тата 207 Telcoline от многочисленных китайских конкурентов можно (кроме фирменного значка «Т» на радиаторной решетке и задке кузова) по прямоугольным фарам и решетке радиатора (как у Mercedes-Benz W124), пухлым пластиковым нашлепкам на колесные арки, короткому переднему бамперу и узеньким створкам задних дверей.

Через последние крайне неудобно забираться – как из-за их узкого створа, так и из-за высоты кабины над землей и отсутствия подножки. Пожалуй, лучше все-таки попасть внутрь через водительскую дверь! Обстановка внутри четырехдверной кабины вряд ли кого-то удивит: глазу зацепиться не за что. Незамысловатый дизайн, жесткая серая пластмасса и грубо врезанные кнопки составляют основу индо-российского автоинтерьера.

Цены:

Tata 207 TDI Telcoline в тестовой комплектации стоит $18 000. Кроме 2.0-литрового 90-сильного турбодизельного двигателя и 5-ступенчатой КПП сюда включены: полноприводная трансмиссия с электронным управлением приводом и понижающей передачей, двухрядная кабина, гидроусилитель руля, защита картера, антикоррозийная обработка, центральный замок, дополнительный отопитель салона.

Места за рулем не так много: желающим доехать до искомого божественного придется держать себя в форме. Руль можно отрегулировать по высоте, но сиденье двигается только взад-вперед. Жаль, потому что посадка у водителя и пассажиров «Таты» низкая, типичная для «новых пикапов»: уши между коленей. Сидящим сзади менее комфортно: человек ростом 180 см головой касается потолка, а если ему сесть позади, обязательно упрется коленями в спинку переднего сиденья.

В Тата Telcoline немного комфорта, да и оснащение шикарным не назовешь. Зато налицо все условия для загородных вылазок: подключаемый полный привод с пониженной передачей, тяговитый дизельный двигатель и большой вместительный кузов, куда поместится пара священных в Индии животных. Под капотом находится 2.0-литровый турбодизель мощностью 90 л. с. Его «лошадей» не хватит для быстрого перемещения по городу, но тяги вполне достаточно, чтобы ползти вверх (производитель утверждает, что пикап сдюжит даже, когда столкнется с 36-градусной горкой).

В индийской мифологии сказано, что когда-то все люди были богами. Но они так неумело и неправильно пользовались своей властью, что верховный бог, Брахма, отобрал у людей их божественность и надежно спрятал. Люди перекопали всю планету, чтобы найти ее, но их поиски оказались тщетными. Если верить написанному в древнеиндийских книгах, получается, что автомобиль — орудие человечества в его поисках. Тогда индийский автомобиль должен быть самым оптимальным способом найти божественное, не так ли? Поехали, поищем!

В движении Tata вызывает скорее положительные эмоции – тем более, если изначально не ставить перед ней невыполнимые цели, а требовать «и по одежке, и по уму». Мотор звучит негромко, коробка передач работает на удивление четко, без лишнего шума и неприятного скрежета. А самое лучшее впечатление осталось от управления раздаточной коробкой. Индусы – ничего не скажешь, молодцы, без всякой иронии: они серьезно облегчили процесс переключения с заднего на полный привод и на пониженную передачу. Переключением заведует электроника, а привод меняется не традиционной ручкой, аналогичной рычагу КПП, а небольшим колесиком на центральной консоли. Удобно и практично, а главное, не надо заниматься армрестлингом посреди дороги!

…Индусы догадались, куда Брахма дел их божественность. Мудрый верховный бог знал, что перекопать весь мир, сушу и океан для человека не проблема. Поэтому божественность он спрятал туда, где ее никогда бы не нашли: в тело самого человека. Да, для столь возвышенных целей, как поиск божественного начала, Tata Telcoline оказался непригоден. Зато для всего остального, предназначенного карме простого пикапа, – вполне!

Flying Pickup
Летом мы брали на тест прямого конкурента Tata и сейчас можем сравнивать их. «Китаец» выглядит куда более стильно, чем «индус». Его формы – более округлые, плавные, черты – правильные; к тому же, компоненты внешнего облика кажутся не примитивным заполнением пространства. Впрочем, это только снаружи. Внутри Flying Pickup словно сделан под одну копирку с Тата: салон тоже не блещет комфортом… Но здесь места для задних пассажиров немного больше. Проходимость «Летающего пикапа» – под стать названию: пусть динамики в городе недостает, зато 2.2-литровый бензиновый мотор достаточно экономичен (в среднем, он «съедает» около 9 л бензина А-92 на 100 км) и достаточно резв для загородных вылазок. Правда, здесь раздаточная коробка переключается механически и особенной четкостью работы не отличается.

Tata Motors

Для термина «Тата» см. также другие значения.

Tata Motors Limited

Тип

Публичная компания

Листинг на бирже

NYSE: TTM

Основание

Основатели

Джахангир Тата

Расположение

Индия: Мумбаи

Ключевые фигуры

Сайрус Мистри (председатель совета директоров Tata Group)
Рави Кант (вице-председатель совета директоров)

Отрасль

Автомобильная промышленность

Продукция

Автомобили
Tata,Daewoo,Jaguar и Land Rover , Двигатели

Оборот

▲ 41 млрд $ (2016)

Чистая прибыль

▲ 2 млрд $ (2016 год)

Число сотрудников

80 000 человек (2016 год)

Материнская компания

Tata Group

Дочерние компании

Jaguar, Land Rover
Tata Daewoo

Сайт

Медиафайлы на Викискладе

Táta Mótors Ltd. (хинди टाटा मोटर्स, ṭāṭā moṭars, NYSE: TTM) — крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group, ранее была известна под названием TELCO (TATA Engineering and Locomotive Company). Штаб-квартира компании расположена в Мумбаи. В 2006 году OICA занесла компанию в список 20 крупнейших автопроизводителей.

Tata Motors была основана в 1945 году, когда компания начала производство локомотивов. Свой первый коммерческий автомобиль компания произвела в 1954 году, совместно с Daimler-Benz. Листинг компании на NYSE появился в 2004 году, и в 2005 вошла в топ 10 корпораций Индии с доходом 320 миллиардов INR. В 2004 году она купила завод Daewoo по производству грузовых автомобилей в Южной Корее, известный сейчас под названием Tata Daewoo Commercial Vehicle. Наиболее ожидаемый автомобиль компании Tata Nano, запущен в производство в январе 2008 года.

В марте 2008 года Tata Motors купила у Ford Motor Company британские Jaguar и Land Rover, в которые также входят Daimler, Rover и Lanchester. Сделка была закончена 2 июня 2008 года.

Свои производственные базы у Tata Motors находятся в Джамшедпуре, Пантнагаре, Лакхнау и Пуне.

История

Tata Motors — подразделение Tata Group, основанной Джамшети Тата и Д. Бейкером. Компания была основана в 1945 как производитель локомотивов, а позднее расширила деятельность в сторону сектора коммерческого транспорта в 1954 после объединения усилий с Daimler-Benz AG.

Начало

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 30 июля 2017 года.

Tata Motors начала выпуск коммерческого транспорта в 1960 с выпуска первого автомобиля (копии Daimler Benz) в Пуне. Подготовка к выпуску первых грузовых автомобилей заняла у компании 5 лет. По причине того, что дорожная инфраструктура страны не рассчитана на грузовые автомобили, компания перешла на выпуск небольших коммерческих автомобилей. Первый такой автомобиль Tata 407 был выпущен в 1986 году.

После либерализации, для быстрого роста, компания перешла на политику совместного производства. В 1993 компания подписывает с Cummins Engine Co., Inc. договор об изготовлении мощных и экологичных дизельных двигателей. Это была попытка сократить количество выхлопных газов в атмосферу. Продолжая кооперации компания подписала соглашение с Tata Holset Ltd., UK об использовании технологии турбонаддува в двигателях Cummins.

Экспансия

Tata Indica

Tata Indica Основная статья: Tata Indica

После многих лет доминирования на рынке коммерческих автомобилей, Tata Motors в 1998 году вошла на рынок пассажирских автомобилей с автомобилем Tata Indica. Этот автомобиль стал первым полностью разработанным в Индии пассажирским автомобилем. Благодаря мощному экономичному двигателю и агрессивной маркетинговой политике автомобиль стал одним из наиболее продаваемых в автомобилестроительной истории Индии. Новая версия автомобиля Indica V2 имела существенные доработки и быстро стала любимой многими. Успех Tata Indica привёл к расцвету Tata Motors. Британская версия импортировалась MG Rover Group и продавалась как Rover CityRover.

Приобретение Daewoo

Основная статья: Tata Daewoo Commercial Vehicle

После успеха Tata Indica, Tata Motors решила увеличить своё присутствие на мировом рынке. В 2004 она приобретает южно корейскую Daewoo Commercial Vehicle Company. Причинами этого послужили:

  • Глобальные планы компании по уменьшению зависимости от внутреннего рынка Индии. Внутренний рынок коммерческих автомобилей имел цикличность спроса и зависимость от колебаний в экономике Индии.
  • Для увеличения количества предлагаемых продуктов.

На пути расширения своих международных продаж, компания продолжает экспансию на рынок автобусов представляя всё новые продукты (Starbus & Globus).

Совместное производство

Tata MarcoPolo NON-AC городской автобус в Дели. Модификация NON-AC сделана только для Дели, в то время как AC версии используются в Бангалоре, Мумбаи и Дели

В 2005 Tata Motors приобрела 21 % акций компании Hispano Carrocera SA. Также Tata Motors заключила договор с Marcopolo S.A. бразильским мировым лидером по производству корпусов автобусов об изготовлении и сборке готовых автобусов и вагонов для скоростных транспортировочных систем. Совместное производство включает технологии шасси и узлов от Tata Motors и разработку и технологии кузовов от Marcopolo.

Tata Ace

Tata Ace — первый индийский мини-грузовик, способный перевозить менее одной тонны, поступил в производство в мае 2005. Он пользовался большим успехом в Индии, автоаналитики предсказали что Ace изменил ситуацию на рынке небольшого коммерческого транспорта в стране, создав новый сегмент рынка малых коммерческих автомобилей. Ace быстро стал главным выбором для транспортёров, городских владельцев грузовиков и в сельском хозяйстве. За октябрь 2005 года, продажи небольших коммерческих автомобилей Tata Motors выросли на 36,6 % благодаря Ace. Ace собирался с кузовом производимым Autoline Industries. В 2005 году Autoline производило по 300 кузовов в день для Tata Motors. Ace до сих пор является одной из самых продаваемых марок компании, в августе 2008 был продан 200 000-й Ace за 4 года его производства.

Tata Ace экспортировался также в некоторые европейские, южноамериканские и африканские страны. Версии с электрическим двигателем продавало подразделение Chrysler’а Global Electric Motorcars.

2007

Tata Xenon пикап показанный в 2007 году, в 2009 должен поступить на рынки Америки и Европы

В 2007 году Tata Motors показала несколько концептов и новых версий автомобилей. Также компания заключила несколько договоров с местными компаниями нескольких стран о сборке автомобилей Tata. Была представлена переработанная версия Tata Xenon TL на Bologna Motor Show который будет собираться в Таиланде и Аргентине. Tata Sumo с кузовом пикап также была представлена в рамках программы «Global Pick-Up», компания планирует выпускать новую модель пикапа в Индии, Южной Азии, Европе, Южной Африке, Турции и Саудовской Аравии. Tata Motors также показала новые модели Tata Indigo и концепт Tata Elegante в Женевском автосалоне.

Также Tata Motors заключила договор с Fiat на использование технологий дизельных двигателей Fiat’а. Tata Motors расширяет сотрудничество с Fiat и Iveco на другие сферы подобные программе «Global Pick-Up». Запуск программы «Global Pick-Up» выделит компанию на промышленно развитых рынках Европы и Соединённых Штатов. Программа была запущена в сотрудничестве Tata Motors и её дочерней компании Tata Daewoo Commercial Vehicles, но позднее Tata Motors решила работать с Iveco, так как разработки Daewoo не удовлетворяли запросы европейских покупателей. Также компания запустила совместное производство с Таиландской компанией Thonburi — независимым автопроизводителем у которого Tata Motors купила 70 % акций.

2008

Воздухомобиль

Воздухомобиль Tata OneCAT

Tata Motors и люксембургская компания Motor Development International (MDI) имеют совместно разработанный первый в мире коммерчески-жизнеспособный прототип воздухомобиля, названный OneCAT.

Воздухомобиль может быть заряжен за 4 часа, подключившись к стандартному разъёму для электромобилей. MDI планируют также разработать установки для сжатия газа, которые будут заправлять автомобиль за 3 минуты. Автомобиль не использует бензин или другое ископаемое топливо и не имеет выхлопных газов, а электроэнергия используется для сжатия воздуха. Воздействие на окружающую среду косвенно зависит от источника электроэнергии (напр., ТЭС, АЭС, солнечная электростанция и т.п.).

OneCAT — пятиместный автомобиль с 200-литровым багажником. С полным баком автомобиль способен ехать со скоростью 100 км/ч на расстояние 90 км. Двигатель автомобиля предусматривает использование сжатого воздуха в сочетании с обычным топливом, что в загородных поездках позволяет увеличить запас хода, при этом расход топлива и количество выбросов остаются минимальными.

Tata Nano

Tata Nano Основная статья: Tata Nano

Разработанный Tata Motors и названный Tata Nano поступил в продажу в 2008 году. Это самый дешёвый автомобиль в мире, ранее имевший цену примерно 100 000 индийских рупий (USD $2,500). Компания представила супермини автомобиль на выставке Auto Expo 2008 в Дели. Bajaj Auto и Mahindra-Renault также планируют выпустить автомобиль в этом ценовом диапазоне..

Вокруг Nano сразу развернулись дебаты: часть защитников окружающей среды считает, что выпуск таких дешёвых автомобилей может привести к массовой автомобилизации в странах подобной Индии, что очень плохо скажется на чистоте окружающей среды и ускорит глобальное потепление.

Для разрешения проблем с экологией Tata собирается выпустить E-Nano — электромобиль на основе оригинальной Tata Nano совместно с Miljøbil Grenland AS.

Jaguar и Land Rover

Основные статьи: Jaguar и Land Rover

27 марта 2008 года Tata Motors подписала договор о покупке Jaguar и Land Rover у Ford за 2,3 миллиарда US$. В соглашении указывалось, что все права должны были перейти к концу второго квартала 2008 года. Также Tata собирается увеличить свою долю в Daimler и MG Rover.

Электромобили

Tata Motors представила версии с электродвигателем пассажирского Tata Indica и коммерческого Tata Ace. Оба автомобиля питаются от литиевых аккумуляторов. Компания обозначила, что производство Indica в Индии будет налажено примерно в 2010 году, цена названа не была. В Норвегии производство запущено в 2009 году.

Президент компании Рави Кант объяснил более ранний запуск производства в Норвегии чем в Индии тем, что в Норвегии уже есть необходимая для выпуска электромобилей инфраструктура (дочерняя компания в Великобритании Tata Motors European Technical Centre купила 50,3 % фирмы Miljø Grenland/Innovasjon, занимающейся разработками в сфере электромобилей).

Собственники и руководство

Акционеры компании — Tata Sons (21,92 %), Tata Steel (8,4 %), Life Insurance Corporation of India (7,95 %), Daimler A.G. (6,64 %). Рыночная капитализация на начало января 2008 года — $7,54 млрд.

С 2012 года председателем совета директоров компании является Сайрус Мистри. по 2016

Грузовики «Тата» в Индии

Деятельность

Компания выпускает легковые и коммерческие автомобили, двигатели под маркой «Tata».

Выручка компании в 2010 финансовом году — $27,046 млрд (на 38,7 % выше уровня 2009 года), чистая прибыль — $2,035 млрд (рост на 275,6 %). Продажи автомобилей в 2007 году составляли 580 280 шт.

Модельный ряд

Пассажирские автомобили

Tata Indigo SW

Концепт-кары

Коммерческие автомобили

Tata 1616 Starbus Tata StarBus ZAZ A07A «I-VAN» на шасси Tata

Военные автомобили

Специальные модели

  • OneCAT — в 2008 году Tata Motors намеревается выпустить около 6 000 автомобилей по цене €2,500.

Автобусы

На собственных шасси компания выпускает малые, средние и большие автобусы, для городских и междугородных перевозок.

Автобусы среднего класса серий 407 и 709 оснащены двигателями TATA. Для более крупных машин используются агрегаты Cummins.

  • TATA LPO 1610 TC — низкорамный городской автобус с дизельным двигателем Cummins(100 л. с.) с 46 сидячими местами.
  • TATA LPO 1616/62 TC — междугородный автобус с дизельным двигателем Cummins, мест для сидения 45.

Для индийского рынка автобусы TATA выпускаются с праворульной компоновкой и пассажирскими дверями с левой стороны.

Дочерние компании Tata Motors

Telco Construction Equipment (TCE)

TCE принадлежащее одновременно Tata Motors и Hitachi сфокусировано в основном на производстве экскаваторов и другого строительного оборудования.

HV Transmission (HVTL) и HV Axles (HVAL)

HVAL и HVTL полностью (на 100 %) принадлежат Tata Motors, заняты в бизнесе изготовления коробок передач и осей для тяжёлых и средних коммерческих автомобилей с производственными мощностями и инфраструктурой в Джамшедпуре.

Tata Technologies Limited (TTL)

TTL предоставляет инженерные и дизайнерские услуги для автомобильной промышленности. Tata Motors принадлежит 86,91 % доля акций TTL. TTL расположена в Пуне и предоставляет свои услуги в США и Европе через полностью принадлежащие компании дочернии фирмы в Детройте и Лондоне соответственно. Также у компании имеется представительство в Таиланде.

Tata Daewoo Commercial Vehicles (TDCV)

TDCV, расположенная в Южной Корее полностью принадлежит Tata Motors (куплена в марте 2004). TDCV занимается производством и продажами тяжёлых коммерческих автомобилей.

Примечания

  1. Cyrus P Mistry to take over from Ratan Tata as Chairman of Tata Group in December 2012, economictimes.indiatimes.com, 23 ноября 2011 г. (англ.)
  2. World motor vehicle production by manufacturer: World ranking 2006. OICA (July 2007). Архивировано 3 марта 2012 года.
  3. The Search Engine that Does at InfoWeb.net Архивировано 10 июня 2008 года.
  4. Ford Motor Company (2008-03-26). FORD MOTOR COMPANY ANNOUNCES AGREEMENT TO SELL JAGUAR LAND ROVER TO TATA MOTORS. Пресс-релиз. Архивировано из первоисточника 12 июня 2008. Проверено 2008-03-27.
  5. Tata Motors (2008-03-26). Tata Motors enters into Definitive Agreement with Ford for purchase of Jaguar Land Rover. Пресс-релиз. Архивировано из первоисточника 5 декабря 2010. Проверено 2008-03-27.
  6. Tony Lewin. Classic names are part of Tata deal, Crain Communications work=Automotive News (2008-03-27). Дата обращения 18 мая 2008.
  7. Tata Motors completes acquisition of Jag, Land Rover, Thomson Reuters (2008-06-02). Дата обращения 2 июня 2008.
  8. H I S P A N O
  9. Autoline Website, アーカイブされたコピー. Дата обращения 9 февраля 2008. Архивировано 9 февраля 2008 года.
  10. Autoline Архивировано 9 февраля 2008 года.
  11. Chrysler to sell Tata Ace electric in US
  12. Fiat, Tata Motors set up joint venture (недоступная ссылка). timesofmalta.com (21st October 2007). Дата обращения 1 апреля 2008. Архивировано 18 ноября 2007 года.
  13. Tata Motors & Thonburi of Thailand set up joint venture in Thailand for pickup trucks (недоступная ссылка). Дата обращения 16 ноября 2008. Архивировано 3 декабря 2007 года.
  14. Information on the Company (недоступная ссылка)
  15. French Compressed Air Car Set for Take-Off in India. planetark.org. Дата обращения 21 января 2008. Архивировано 3 марта 2012 года.
  16. Harrabin, Roger Five-seat concept car runs on air (web). An engineer has promised that within a year he will start selling a car that runs on compressed air, producing no emissions at all in town.. BBC News (13 February 2008). Дата обращения 16 февраля 2008. Архивировано 3 марта 2012 года.
  17. Future Energy Challenges and Energy Alternatives
  18. Без электричества: пневматические автомобили (недоступная ссылка). Дата обращения 16 ноября 2008. Архивировано 17 марта 2011 года.
  19. The Next People’s Car. forbes.com. Дата обращения 21 января 2008. Архивировано 3 марта 2012 года.
  20. Time to say hi to Tata’s dream car. The Times of India. Архивировано 3 марта 2012 года.
  21. Bajaj Auto car by 2009. dancewithshadows.com. Дата обращения 21 января 2008. Архивировано 3 марта 2012 года.
  22. Tata Nano — world’s cheapest new car is unveiled in India
  23. CBC News — Consumer Life — Tata Motors rolls out Nano, the world’s cheapest car
  24. http://www.miljobil.no (недоступная ссылка). Дата обращения 13 июля 2019. Архивировано 16 ноября 2018 года.
  25. Tata Motors enters into Definitive Agreement with Ford for purchase of Jaguar Land Rover (недоступная ссылка). Tata Motors (2008-03-26). Дата обращения 26 марта 2008. Архивировано 5 декабря 2010 года.
  26. 5 for 2 special: Tata acquires 3 other British marques in Jaguar, Land Rover deal (недоступная ссылка). Leftlane News (28 March 2008). Дата обращения 28 марта 2008. Архивировано 3 марта 2012 года.
  27. TATA MOTORS UNVEILS ELECTRIC VERSIONS OF INDICA AND ACE
  28. Miljøbil Grenland AS — Forside (недоступная ссылка). Дата обращения 13 июля 2019. Архивировано 16 ноября 2018 года.
  29. TMETC acquires 50.3 per cent stake in Norway’s Miljo Grenland/Innovasjon; to launch first electric vehicle, Indica EV, in 2009 (недоступная ссылка). Дата обращения 13 июля 2019. Архивировано 30 июля 2013 года.
  30. Tata Motors European Technical Centre (недоступная ссылка). Дата обращения 21 ноября 2008. Архивировано 24 января 2009 года.
  31. Tata to launch EV next year
  32. 1 2 Михаил Оверченко, Глеб Столяров. Чудо для бедных // Ведомости, № 3 (2025), 11 января 2008
  33. Tata Motors на money.cnn.com
  34. Tata Motors building an Air Car? (недоступная ссылка). addict3d.org. Дата обращения 21 января 2008. Архивировано 11 октября 2007 года.

Ссылки

  • tatamotors.ru — официальный сайт Tata Motors
  • tatamotors.com — официальный сайт Tata Motors (англ.)

Четырехдверный пикап TATA Telcoline

Самое главное достоинство азиатских внедорожников – цена. Вот и пикап ТАТА Telcoline в этом плане в фаворе. За него просят 429 000 руб. Это немногим больше стоимости популярного внедорожника Chevy Niva. Однако опровергать поговорку про то, что дешевое хорошим не бывает, дело бесперспективное. Это и подтвердил наш тест.

Полноценный четырехдверный пикап с почти пятиметровым кузовом сразу вызвал у меня подозрения непропорционально маленькими колесиками. Их размер в 215/65 R16 достоин разве что какого-нибудь микроавтобуса. И ведь поставить заметно большие катки некуда, колесные арки под них не рассчитаны.

ТОРМОЗА ДЛЯ ТРУСОВ

Первое впечатление от управления было безнадежно испорчено тормозами. Вот честно, я не понимаю, как у машины с пробегом 800 километров в системе может гулять воздух. Педаль становилась жесткой только с третьего-четвертого качка. И лишь после этой малоприятной процедуры эффективность торможения начинала хоть чему-то соответствовать. Да, конечно, автомобиль тестовый, который гоняют в хвост и в гриву, но это не оправдание такому поведению тормозов. К тому же для меня важнее не то, как автомобиль грузовой направленности разгоняется, а то, как он тормозит. Тем не менее разгоняется он для своей массы и 90-сильного турбодизеля с интеркулером неплохо. До ста километров в час. Потом проходят томительные минуты, и наконец стрелка спидометра застывает на цифре 120 км/ч. Однако ехать быстрее 80 км/ч не хотелось: начиналась сильная вибрация, скорее всего от неотбалансированных колес.

По словам продавцов, двухлитровый турбодизель имеет общие корни с каким-то «мерседесовским» мотором. Может, и был такой у немецкой компании, но в число популярных он явно не входил. Я что-то не припоминаю такого двигателя с ременным приводом ГРМ и ТНВД, да и работал он ну совсем не «по-мерседесовски», звуки из него доносились какие-то не немецкие.

Коробка передач у пикапа пятиступенчатая механическая. Передачи в ней ловятся и переключаются без проблем. Разве что близко расположенные друг к другу педали наверняка вызовут нарекания у водителей с большим размером ноги.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЫПЕНДРЕЖ

На тестовом экземпляре присутствовала полноприводная трансмиссия (существуют и заднеприводные модификации). Передаточное отношение понижающей вполне достойное – 1:2.48. Вот только зачем было делать раздатку с электронным управлением? Режимы 4H и 4L включаются кругляшом, расположенным на передней панели. После перехода в какой-либо из этих режимов слышно, как под днищем срабатывает электропривод раздатки. Но как долго он будет работать и в какой момент электрику заклинит от грязи и соли – вопрос открытый. Может, конечно, все будет хорошо, но что мешало сделать на этом дешевом пикапе обычный механический привод подключения переднего моста – непонятно. Одно приятно: пока переключение не произошло, индикатор режима мигает зеленым огоньком. Ну а после успешного осуществления этой миссии он уже горит постоянно. Причем особенность трансмиссии такова, что на стоящей машине переключение происходит не всегда, и иногда нужно чуть тронуться с места.

Хорошо, хоть с несущей конструкцией не стали изобретать велосипед: кузов крепится на раме. Правда, толщина рамы и ее задняя часть не вызывают уважения. Уж больно она тонкая, а сзади не видно мощных поперечин. И ведь это пикап, которому по роду службы положено возить в кузове грузы, а то и таскать тяжелые прицепы.

За задний бампер проектировщикам надо поставить отдельную двойку. Бампера нет, а есть тонкая полоска кузовного металла, функционального значения не имеющая. Еще и уменьшающая и без того неслабый задний свес. Также в этом свесе торчит вниз ничем не прикрытая запаска. Механизм ее опускания, готова поспорить, закиснет после пары зим. Впрочем, у продаваемых в России пикапов от более известных производителей в этом смысле тоже все не очень удачно.

Передняя подвеска независимая с длиннющими торсионами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади традиционный для пикапов мост с рессорами, но без стабилизатора.

МАТЧАСТЬ: TATA Telcoline

ЛОВЛЯ ПРОБОЕВ

Не зря настройкам подвесок именитые компании уделяют много времени и сил. Индийский пикап едет отнюдь не так, как его японские одноклассники с такой же схемой подвесок. На ямах подвеску пробивает на раз-два, а тряска такая, что мама не горюй! Удивительно, что при этом управляется автомобиль неплохо, отзыв на поворот руля адекватный, рыскания и плавания по дороге не наблюдается. Гидроусилитель обеспечивает вполне внятный, непустой руль. А радиус поворота для такой длины кузова приемлемый. Кстати, в конструкции рулевого стоит демпфер, берегущий руки водителя от ударов рулем.

Моторный отсек прикрыт металлической защитой, но на металле явно экономили, он прогибается без прикладывания к нему серьезных усилий. В общем, защита эта скорее грязевая. Топливный бак не ахти какой запасливый: его объем составляет 50 литров.


СЕРПОМ ПО ЭРГОНОМИКЕ

С моей компактной комплекцией подобрать удобную посадку в любом автомобиле обычно проблем не составляет. Здесь же было реально неудобно. Сиденье с ямой под пятой точкой не давало удобно расположить спину. Ремень безопасности проходил аккурат по горлу. Хорошо хоть руль регулировался по углу наклона. Правда, на бездорожье, когда руль выпрыгнул из фиксированного положения, я испугалась. Мне на миг почудилось, что он отвалился. Нареканий сборка салона и примененные в нем материалы в целом не вызвали. Да, жесткий пластик, да, простая обивочная тряпочка на сиденьях и дверях. Хотеть же чего-либо большего за эти деньги ну совсем нереалистично. Спасибо, что не дребезжит, и то ладно. Хотя вот чехол рычага переключения передач был уже с дыркой.

С чем в салоне порядок, так это со светом. Плафонов целых три: два на потолке, один в коленях пассажира. Ценная вещь для нашего климата – дополнительный отопитель, живущий под передним сиденьем. Порадовало и заднее стекло, оснащенное обогревом. В передних дверях расположены вместительные карманы, а мелкий бардачок закрывается на ключ. Кондиционера на этом экземпляре не стояло, хотя он есть в списке опций. Разумеется, не было ни подушек безопасности, ни ABS.


ДЕРЖИМ СПИНКУ

На заднем сиденье я не ездила, но предполагаю, что там не особо комфортно. Больно его спинка стоит вертикально. Под откидывающейся сидушкой живет домкрат, а для большего там просто нет места. Доступ на второй ряд неудобный – маленькие двери широко не отрываются. Кстати, ремней безопасности сзади всего два, и в свидетельстве о регистрации стоит пометка, что автомобиль четырехместный.

Так что же, спросите вы, все совсем плохо? Думаю, что нет, тем более опыт эксплуатации «китайцев» в нашей стране показывает, что пару лет они выхаживают без особых проблем, ну за исключением электрики. Что и как будет с «индусом», покажет время. Из-за доступной цены несколько десятков ТАТА уже нашли своих российских покупателей. Ну а лично я лучше куплю подержанного «японца». Все-таки культура производства, годами откатанная конструкция, пассивная безопасность и доступные запчасти для меня перевешивают тот факт, что автомобиль новый.

Telcoline

Как известно, спрос рождает предложение. А спрос на пикапы у нас, судя по их продажам, сегодня довольно большой. Tata Telcoline – еще одно предложение для тех, кому нужен недорогой, но в то же время достаточно функциональный полноприводной пикап. Мало кто знает, но история этой крупнейшей на сегодня индийской корпорации началась еще в 1868 году. Именно тогда Джамсетджи Нуссерванджи Тата организовал первую торговую фирму.

С тех пор прошло немало лет, за которые Tata Group стала синонимом индийской промышленности, в том числе автомобильной. Качественный скачок этой отрасли пришелся на конец 20 века, когда управлять компанией начал Ратан Тата, потомок основателя компании. Именно ему удалось воплотить в жизнь давнюю мечту своих предшественников и вывести на рынок полностью индийскую легковушку Indica. Народный автомобиль за небольшие деньги пришелся по душе покупателям не только в Индии. Помимо этого в производственной программе Tata Motors есть место и для внедорожников, и для грузовиков.

Внешне Tata Telcoline сильного впечатления не производит. Во всяком случае, по сравнению с более именитыми одноклассниками, его дизайн можно смело назвать скромным и даже устаревшим. Машина, не увешана хромом, головная оптика не тянется к лобовому стеклу, а самая стильная деталь экстерьера – лишь стилизованная буква “Т” в логотипе. И все же автомобиль не противен. В конце концов, выверенные пропорции способны сделать приятным взору даже угловатый грузовик. Подкачали разве что колеса.

При столь значительном клиренсе они явно маловаты в диаметре, из-за чего Telcoline смотрится немного субтильно. Куда интереснее воспринимается интерьер. И хотя его тоже нельзя назвать дизайнерским шедевром, некая толика полета фантазии художника здесь присутствует. Как говорится, утилитарность утилитарностью, а глаз радоваться должен. И он радуется, потому как все то, что именуется интерьером, в этом автомобиле просто и функционально. Во всяком случае, насколько это может быть в данном пространстве.

Его, кстати, предостаточно. Причем как спереди, так и сзади, что само по себе удивительно. Как правило, пикапы с двухрядной кабиной обеспечивают комфорт лишь водителю и переднему пассажиру. Задним же остается довольствоваться неудобной лавкой, сидеть на которой можно, только прикрыв уши коленками. Telcoline же предоставляет вполне нормальные человеческие условия и для тех, кто едет во втором ряду. И это при условии, что кабина по размерам мало отличается от кабин одноклассников.

Однако не только своим жизненным пространством удивил нас этот пикап. Скажите, вам доводилось видеть кондиционер, установленный под водительским сиденьем- Нам до встречи с этим индийским внедорожником, к примеру, нет. Да и обнаружился он совершенно случайно. Принялись мы изучать органы управления. Нажав на одну из клавиш под щитком приборов, с удивлением отметили, что справа под сиденьем что-то зашумело и салон начал наполняться прохладой. Причем холодный воздух шел не из штатных воздуховодов на панели приборов, а из-под сиденья. Такое вот нестандартное решение.

Не менее занятно организовано в автомобиле подключение переднего привода и понижающего ряда в трансмиссии. Едва заметное колесико на той же панели управляет электрическими исполнительными механизмами. Вроде бы, нет тут ничего особенного, но… Индикация включения всего этого безобразия очень наглядна. Повернул в “4Н”, и на щитке приборов начинает моргать светодиод, извещающий о том, что процесс пошел. Спустя пару секунд он переходит в постоянно светящийся режим, и это означает, что привод подключен. Та же история с понижайкой. Еще доворот, опять мигание, а затем постоянное свечение: понижающий ряд трансмиссии задействован. Очень наглядно.

А главное, позволяет избежать ошибок и, как следствие, поломок при неполном включении или выключении функций. Сегодня на автомобиль ставится всего два двигателя. Оба дизельные: трехлитровый атмосферник и 1,9-литровый турбированный. Как ведет себя машина с первым, не знаем. А вот все плюсы и минусы второго за время теста подметить удалось. Для начала о плюсах. Как и следовало ожидать, Telcoline с таким мотором оказался на редкость шустрым грузовичком. Машина легко снимается с места и бойко набирает скорость. Конечно, для этого мотор нужно крутить, но особых неудобств это не доставляет.

Двигатель набирает обороты живо, а главное, ровно. О наличии турбины можно судить лишь по характерному свисту – никакой турбоямы. Не сильно влияет работа двигателя и на акустический фон. На рабочих оборотах этот турбодизель работает даже тише, чем на холостом ходу. Конечно, после 120 км/ч шума становится больше, однако до сотни в машине можно разговаривать вполголоса. Если же говорить о максимальной скорости, на которую способен Таtа, то она равняется 145 км/ч. Нам удалось выжать всего 140, но и этого было вполне достаточно, чтобы оценить динамические возможности машины.

Даже на такой высокой скорости управлять этим пикапом несложно. За счет большой колесной базы он достаточно хорошо держит прямолинейный курс. Возможно, благодаря ей же даже пустой Telcoline не сильно козлил. Ощутимо он подпрыгивал лишь на серьезных кочках. Расстроили только два момента. Первый – это излишне усердный гидроусилитель, начисто лишающий водителя обратной связи с дорогой. Впрочем, таким недугом страдает большинство автомобилей этого класса. А вот второй посущественней. Тормоза на машине нам откровенно не понравились. Уж очень не информативна педаль. Давишь на нее, давишь, а машина все одно катится. Топнул чуть сильнее, и идет срыв на юз. В общем, гонять на Tata Telcoline, не привыкнув к тормозной педали, не советуем.

На бездорожье выявили еще один недостаток. Незначительный крутящий момент турбодизеля на низах практически не позволял двигаться в натяг. К тому же на вязком грунте явно ощущался недостаток мощности. Двигатель начинал сникать даже тогда, когда машина выезжала на рыхлый песок. Тут-то и выручала понижающая передача. С ней характер Telcoline менялся до неузнаваемости, и его внедорожные способности ограничивались лишь недостаточно злым рисунком протектора. Ни с клиренсом, ни с управлением в таких режимах проблем не было. Подводя итог, можно смело сказать, что Tata Telcoline звезд с неба не хватает, однако способен осчастливить непритязательного владельца, чьи интересы больше лежат в области практичности, нежели имиджа. Да и качество сборки пикапа на вполне достойном уровне. Во всяком случае, не хуже, чем у китайских.