Хендай и киа

Содержание

Сегодня на рынке присутствует огромное количество разнообразных автомобилей бюджетного сегмента. Мы обратим внимание на двух представителей корейского автопрома, недавно переживших глобальное обновление.

Хендай солярис 2019-го года хорошо знаком и уважаем российскими автолюбителями за доступную цену и приятные практические свойства. У него есть родной брат по концерну – киа рио 2019. Мы попытаемся выяснить основные различия, спросим мнения экспертов и сравним ходовые качества вкупе с комплектациями Соляриса.

Блок: 1/17 | Кол-во символов: 534

Седан от «Киа»

История «Рио» для русских автовладельцев началась в 2011 году. В это время корейцы отстроили завод под Петербургом и наладили создание этих авто. Сейчас эта модель считается фактически фаворитом в магазинах.

За четыре года «Солярис» обновлялся трижды.

Но «Киа» обновила свою модель только сегодня. Нашему клиенту остается доработки делались очень интеллигентно. Те, кто ездит на старенькых версиях, не ощутили себя обладателями устаревшего поколения. Чем, это мало воздействовало на цена. Так, на «Киа Рио» стоимость сейчас 539 000 рублей. Это довольно принципиальная цена. Когда, эта новенькая модель доступней, чем новый «Солярис».

Это интересно: Киа Рио 2017 комфорт видео обзор (видео)

Сравнение базовых комплектаций


На первый взгляд внутреннее оснащение рио от соляриса различается лишь цветом. Затем взгляд подмечает отличия – измененную конфигурацию центральной консоли, иное оформление передней панели и форма дефлекторов обдува. Эргономика в корейской паре общая. Узнаваемые приборы, такие же кнопки как у собрата, руль и сиденья одинакового профиля.

Кстати, сиденье перемещается в приличном диапазоне, что позволяет занять удобную посадку. Оба варианта обладают небольшим бардачком. Хендай – простым отделением для бумаг, а КИА – особенным. Отсек хоть и небольшой по объему зато охлаждаемый и подсвечиваемый.

Оба кресла можно отрегулировать по высоте, а руль лучший именно у рио. В принципе, конструкция одинаковая, но только есть одно замечание – здесь не сэкономили на отделке колеса кожзамом. К тому же стильная серебристая вставка и углубленные колодцы приборов вносят нотку спортивности.

Сопоставимые комплектации
Active Classic
Active Plus Classic Auto
Comfort Luxe
Elegance Prestige
Premium

Киа Рио третьего поколения

Компания каждый год выпускает автомобили с двумя типами кузовов: седан и хетчбэк, с каждым обновлением все лучше удовлетворяют желания клиентов. Киа Рио 2014 года существенно отличается от своих предшественниц: кроме двух новых цветовых решений, модель оснащена шестиступенчатой коробкой передач.

Киа Рио – представитель класса «В» компактных автомобилей. Конкуренцию ему составляют VW Polo Sedan, Hyundai Solaris и Renault Logan/Sandero.

Китайская версия была видоизменена, чтобы автомобиль лучше подходил для климатических и дорожных условий Украины, России, Беларуси и других стран. Производители позиционируют этот автомобиль как идеальное решение для особенностей рынка территории СНГ. Изменения заметны во внешнем виде – автомобиль приобрел спортивный и динамичный вид, в нем чувствуется стиль стремительных линий. Основная особенность – полностью измененный кузов, абсолютно новый двигатель объемом 1,6 и 1,4 литра. У 1,4-объемного двигателя на 100 км уходит 5,8 литров топлива, а у 1,6-литрового – 7,7 литра. Дизельная комплектация против бензиновой заметно выгоднее, расход ее топлива на 100 км около 5,7 л.

Основной технической особенностью данных двигателей является усовершенствованная система газораспределения Sio VT и цепной привод газораспределения, что значительно экономит денежные средства автомобилистов при прохождении планового технического обслуживания.

Хорошим преимуществом автомобиля является вместительный багажник на 500 л – он намного больше, чем багажное отделение своего основного конкурента Хендай Солярис. Традиционной для корейских автомобилей остается полноразмерная запаска. Кроме того, сбоку есть крепление для канистры или подходящего по размерам ящика с инструментами.

Кардинально изменилась главная оптика, новая концепция производителя повлияла на изменение решетки радиатора («улыбка тигра»).

Киа Рио оснащен кнопкой системы запуска, что позволяет завести автомобиль без ключа. Изменился в новой модификации и салон – колесная база стала больше на 70 мм, следовательно, салон стал просторнее, сиденье регулируется практически во всех направлениях, возможна регулировка руля по высоте. Базовая комплектация предусматривает встроенный кондиционер. Аудикомплетация, к сожалению, не установлена, однако есть аудиоподготовка и 4 динамика, что лучше отражается на звучании звука.

Панель приборов слегка спортивного стиля: тахометр, спидометр и датчики топлива. Стекла нового Киа Рио имеют заводскую тонировку, они пропускают как минимум 70% света, а на лобовом стекле есть светозащитная полоска.

Модель стала комплектоваться обновленной четырехступенчатой коробкой автомат и пятиступенчатой механикой. В автомобиле применены новые подвески. Передняя традиционная подвеска MacPherson, сзади установлена торсионная балка. Усовершенствования коснулись и звукоизоляции: шумов в машине стало гораздо меньше, что увеличивает комфорт при передвижении водителя и пассажиров в салоне. Акцент при обновлении был сделан и на защищенности. Теперь автомобиль оснащен 6 шторками и подушками безопасности.

На выбор покупателя предоставлены 4 комплектации автомобиля:

  • Комфорт,
  • Люкс,
  • Престиж,
  • Премиум.

Среднее оснащение — что больше покупают

Как водится, наиболее часто покупают усредненные модификации. Среди прочих опций, которые можно приобрести за деньги, наиболее часто заказывают Солярис:

  • подогрев передних сидений;
  • аудиосистему;
  • мультируль с кнопками управления музыкой.

Киа по умолчанию оснащен лучше, соответственно на него заказывают больше популярных опций. Помимо всех вышеперечисленных стоит добавить:

  • автоматический центральный замок, запирающий двери при движении;
  • задние стеклоподъемники;
  • ключ с Д/У;
  • декоративную отделку деталей интерьера кожей;
  • подогрев руля.

Kia Rio

Киа Рио – удачный представитель автомобилей малого класса корейского производства KiaMotors. Заявив о себе в 2000 году, компания успела представить три поколения машин. Первое поколение производилось в двух вариациях – седан и универсал. Последний тип кузова являлся некой смесью хетчбэка и универсала.

Корейский производитель решил не останавливаться на достигнутом и сделать дизайн автомобиля лучше. 2003 год ознаменовал перемены для Киа Рио. Размер передних фар значительно увеличился и стал более выразительным. Специалистам компании удалось снизить уровень шума в области капота, задней полки и крыши.

Второе поколение появилось в конце 2005 года. Серьезные обновления ожидали поклонников KiaRio уже в 2010 году. Творческий тандем компании и немецкого специалиста по дизайну автомобилей Петера Шрайера представил миру обновленный дизайн машины. Изменения коснулись не только внешние (обновление решетки радиатора, переднего и заднего бампера), но и внутри салона. При этом корейский производитель обновил цветовую гамму Kia Rio с точными названиями.

Касательно двигателей компания предложила один дизельный и два бензиновых мотора. На выбор предоставлен бензиновый двигатель объемом 1,4 или 1,6 л с автоматической коробкой передач (четырехступенчатой) или механической (пятиступенчатой).

Спустя недолгое время, в марте 2011 в Женеве презентовалось третье поколение Киа Рио. Немного позже были представлены модели европейско-американской и китайской версии. В августе 2011 миру была представлена модель автомобиля, которая идеально адаптирована для российского рынка.

Это интересно: Киа Рио или Хендай Солярис что дешевле — выкладываем все нюансы

Оцениваем самые топовые версии Рио и Соляриса

Топовое оснащение седанов Solaris и Rio имеет наименования Elegance/Premium. В таком случае Hyundai получает:

  • климат-контроль;
  • LED-лампы;
  • противотуманки;
  • парктроник;
  • легкосплавные диски;
  • датчик света;
  • подлокотник переднего ряда.

Kia в дополнение ко всему может рассчитывать на:

  • панель приборов supervision;
  • подогрев задних сидений;
  • задний парктроник;
  • система обогрева стекла;
  • задние дисковые тормоза.

Управляемость

Hyundai и Kia имеют одинаковый дорожный просвет: 160 мм. Изначально оба автомобиля позиционировали себя как машины для различных ситуаций. На ней можно покататься по городу, съездить в лес, проехать по проселочной дороге и даже преодолеть размытый грунт. Посмотрим, помогут ли клиренс и ездовые характеристики подтвердить заявление рекламодателей.

Проводя тест на бездорожье, можно заметить, что оба автомобиля очень похожи. У них мягкая подвеска, отзывчивый чувствительный руль и точные тормоза. Конструкция ходовой части претерпела небольшие изменения. Различия в задней подвеске сводятся к изменению углов наклона стоек аммортизаторов. Кстати, это помогло решить распространенную «болезнь» Акцента предыдущего поколения – проблему крена на поворотах.

Киа и Хендай уверенно преодолевают неровности на проселочной размытой дороге. Это, несомненно, большой шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением. Поэтому ожидания покупателей в отношении ездовых качеств обмануты не будут.

У обеих машин установлен электроусилитель руля, что также является модернизацией. Он помогает точно и легко управлять автомобилем на скоростных участках. Скользкие дороги также не страшны обоим конкурентам. Система курсовой стабилизации и антипробуксовочная система работают на высшем уровне. Однако Солярис быстрее уходит в занос. Возможно, это связано с более тяжелым весом. В этом плане Рио показал себя надежнее — даже на мокрой трассе при резких маневрах машина держится как приклеенная. Хотя для любителей острых ощущений это может оказаться минусом.

Разница в габаритах

Основное отличие вторых поколений kia rio и hyundai solaris 2020 в визуальном оформлении моделей. Первый седан больше ориентирован на солидность и статусность. Здесь больше хромированных деталей, которые присутствуют по всему периметру Рио, зев фальшрадиатора, объемная оптика. Рио хочет казаться больше, чем есть на самом деле.

По сравнению с хендай солярис его брат Рио стремится быть более спортивным внешне, щеголяя узкой амбразурой радиаторной решетки, агрессивными бамперами, горизонтальными светодиодными противотуманками. При этом о родстве намекают также аналогичные габариты Рио. База и высота у Соляриса и Рио общая, а длина отличается только из-за разного обвеса.

Списки дополнительных опций

В качестве дополнительных опций можно заказать мультимедийную систему, взаимодействующую со смартфонами через программное обеспечение AppleCarPlay или Google Auto, а также навигацию, работающую совместно с программой ЯндексПробки.

Внешний вид

Традиционно нужно начать с внешнего вида. Какой бы экономичной и надежной ни была машина, перед покупкой мы, прежде всего, смотрим на экстерьер. И в этом плане оба автомобиля не разочаровали своих потенциальных покупателей. Каждая модель полностью обновила свой внешний вид, но, вместе с тем, оставила черты прошлого поколения, напоминая, что перед нами все еще Рио и Солярис.

Оба корейца получили новую головную оптику. Обновился и стиль, и функционал. Передние фары удлиняются и заходят на боковые крылья, сужаясь к концу. Это придает дизайну неповторимый и элегантный стиль. Радиаторная решетка Киа стала значительно уже, что придало автомобилю агрессивности. На новом бампере расположился широкий диффузор и стильные противотуманные фары. Прошлое поколение ругали за его чрезмерную «угловатость». Автомобиль был немного обрубленным, особенно в задней части. Дизайн новой модели не стал более круглым и гладким. Киа Рио 2017 — это агрессивный седан с заявкой на спортивный стиль вождения. Однако внешний вид настолько сбалансирован, что никто не осмелится обвинить новый Рио в излишней резкости или «обрубленности».

Взглянув на фото нового Соляриса, понимаешь, что и у оппонента произошли кардинальные изменения. Если Киа критиковали за угловатость, то Solaris был слишком круглым. Линии были настолько мягкими, что казалось, будто автомобиль больше подходит девушкам, нежели парням. Но нынешнее поколение избавило себя от подобного клейма. Модель получила больше острых углов и резких линий. Спереди красуется шестиугольная радиаторная решетка, которая в большей мере и создает впечатление об автомобиле. Бампер содержит резкие линии, обрамляющие воздухозаборник и противотуманные фары.

Что касается передних фар, то грандиозных изменений деталь не претерпела. Однако инженеры изменили один элемент, который существенно повлиял на облик автомобиля. Верхняя грань фар получила изгиб внутрь, а фара предыдущего поколения была более округлой. Это придало некоторую долю агрессии новому облику. На первый взгляд мелочь! Но из подобных штрихов и складывается образ.

Автомобили стали шире и длиннее. Габариты обеих моделей схожи: длина 4400 у Рио — против 4405 у Солярис, ширина 1740 и 1729 соответственно, а высота 1470. Причем Киа в высоте не изменился, а Хендай понизился на (целый) 1 мм. Увеличение размеров должно повлиять на вместительность, безопасность и комфорт пассажиров. Посмотрим, оправдались ли наши надежды и где больше места.

Количество модификаций

KIA выигрывает у Hyundai не только в оснащении, но и в количестве комплектаций. У Solaris их четыре, в то время как Rio продается в пяти различных модификациях.

Сопоставимые комплектации
Active Classic
Active Plus Classic Auto
Comfort Luxe
Elegance Prestige
Premium

«Рио»: технические характеристики

Прежде чем ответить на вопрос «»Кио Рио» или «Хендай Солярис». что лучше?», нужно рассмотреть технические характеристики каждого из этих автомобилей.

Что лучше солярис или новый киа рио

На российском рынке в базовой комплектации автолюбителям предлагается 1,4 литровый мотор. На 3 тысячах оборотов машина едет с хорошим задором, который недоступен даже для 1,6 литрового двигателя. Этот мотор даже прощает некоторые ошибки начинающих водителей в выборе передач. Единственное, чего этот двигатель не может, и это подтверждают владельцы базовой «Киа Рио» (отзывы об автомобиле), – бойцового напора прямо с холостых оборотов. Обгонять на полной загрузке он тоже не позволит.

Подводя итог

Если вы ожидали, что данный обзор четко покажет, что выбрать, это не так. Обе модели слишком похожи, поэтому невозможно определять победителем конкретный автомобиль. По мере сравнения у Rio были небольшие преимущества перед конкурентом в отношении удобства багажника, стоимости опций или пространства на заднем сидении, но эти победы с крайне малым отрывом.

Если говорить о том, что лучше по качеству, модели также однотипны. Машины собирают на заводах под Санкт-Петербургом. Судя по предыдущим поколениям, автомобили показали себя надежными и недорогими в обслуживании. Все запчасти для корейских машин доступны в большом ассортименте.

И хотя понять, чем отличается Киа Рио 2017 от Хендай Солярис 2017 сложно, можно сравнить данные автомобили с предыдущим поколением. По сравнению с машинами прошлой пятилетки, производители совершили огромный прорыв. Были исправлены ошибки предыдущих моделей, улучшена подвеска и полностью изменен дизайн. Конкуренция двух любимцев публики вышла на новый уровень и машины уже никогда не станут прежними. А на чем остановить свой выбор, решайте сами!

Борьба среди хэтчбеков и седанов

Если седаны на российском рынке представлены оба и конкурируют даже между собой, то с бюджетными хэтчбеками иная ситуация. Российский покупатель официально может купить только KIA Rio 2019 в исполнении хэтчбек. Хендай в аналогичном кузове для автолюбителей недоступен.

Видео тест драйв Киа Рио 2020 против Хендай Солярис

В данном разделе можно посмотреть первый тест драйв Рио, которые расскажет последние новости о новинке, даст подробную информацию о поведении авто на дороге, а также сравнит с ближайшими конкурентами.

Доля на рынке России

По информации за последние годы, Киа Рио – самый популярный автомобиль своего сегмента, располагая долей в 19%. Серебряным призером с показателем 12 % выступает как раз Солярис. Также в тройку лидеров входит Rapid. Чешский производитель skoda балует пассажиров жизненным пространством и огромным багажным отделением. Среди прочих конкурентов можно отметить успешный старт lada vesta, которая может составить конкуренцию лидерам.

Вывод

Это добротный городской автомобиль на каждый день. При оптимальном двигателе это самая экономичная машина из своего класса при достаточно демократической стоимости. Тем, кому этого хватает, можно не думать о выборе среди двух корейских авто. Так, «Киа Рио» или «Хендай Солярис». что лучше – можно не задумываться.

Как дела с безопасностью?

Оба корейских седана оснащены антиблокировочными системами, программами курсовой устойчивости, двумя подушками безопасности в базовой комплектации. При заказе продвинутых модификаций что один, что другой автомобиль можно оснастить шторками безопасности, контролирующие опции типа круиз-контроля, а на Рио заказать задние дисковые тормоза.

Что в базе

В базовой комплектации автомобиль получился каким-то непоследовательным. Так, здесь есть две подушки. для водителя и пассажира, ABS, регулировка водительского кресла по высоте, а также стеклоподъемники спереди. Также здесь есть центральный замок, запаска, иммобилайзер, а ещё индикация низкого уровня жидкости в бачке омывателя.

Как и в «Рио», базовый «Хендай Солярис» (седан) не имеет в комплекте музыки.

Если нужен кондиционер, то это можно, но за дополнительные 20 тысяч. Автомат обойдется будущему владельцу в 35 тысяч. За 15 тысяч рублей машину подготовят к зиме. Так, будет установлен подогрев сидений, зеркал с подогревом и другое. Под капотом на такой машинке – 1,4 литровый двигатель.

Затраты на ТО

Ранее стоимость работ на ТО конструктивно одинаковых моделей существенно различалась. Сумма по первому осмотру различанась двукратно при общем количестве процедур. С появлением следующего поколения дистанция сократилась, однако Solaris все же обходится чуть дешевле – тысяч на 20-25 тысяч.

«Оптима»

Здесь отличий от базового комплекта практически нет. Модель оснащена кондиционером, практичной и складывающейся спинкой дивана и «зимним» пакетом опций. Все остальное доступно за определенную доплату. Но при том, что на «Хендай Солярис» цена составляет всего 467 тысяч, то это вполне нормально.

Заключение экспертов: что лучше

Оба варианта хороши – какое авто лучше – киа рио или хендай солярис – исключительно субъективное мнение. Конструктивно автомобили чуть ли не близнецы. Но все же есть пару отличий. Если требуется дешевый и неприхотливый седан с минимальной стоимостью обслуживания, то лучше взять Хендай. Если во главу угла ставится оснащение, то вопросов нет – Киа опережает конкурента.

«Комфорт»

Это выбор большинства водителей. Здесь добавили две опции для комфорта. Это стекла, которые опускаются от одного нажатия, а также функции управления центральным замком на ключе. Внутри салона – ручки из хрома. Передняя консоль – глянцевая. Штатно есть музыка и дополнительные опции.

«Фемили»

Это люкс, полный премиум. На такой «Хендай Солярис» цена начинается от 604 тысяч. Здесь есть все из предыдущих версий, а также система доступа в автомобиль без ключа и дополнительные функции. Двигатель здесь – только 1,6 л. А трансмиссия – любая из двух на выбор.

Ну и чтобы окончательно разобраться в выборе, посмотрим, что пишут реальные владельцы о «Солярисе».

Так, автолюбитель, у которого модель с 1,6 литровым мотором, пишет, что слегка разочарован. Его беспокоит расход. Это примерно 12 литров в городе. Автомобиль хорошо управляется в городских условиях, но в условиях трассы все ужасно.

Если в передней части места много, то вот сзади его очень мало. Обзорность довольно слабая. Единственное, что отмечает этот владелец – это динамика разгона.

Вот отзыв про совсем свежую модель. Машиной владелец очень доволен. Расход у него оставляет до 11 литров топлива в городе вместе с пробками. По трассе расход составляет всего 5,2 литра. Иногда тормозит АКПП, однако, ко всему можно привыкнуть. Водитель жалуется на плохое управление на высоких скоростях и жесткость подвески спереди.

Вот такой вот «Хендай Солярис»: отзывы владельцев в целом довольно неплохие. Но если сравнить эти отзывы с отзывами о «Рио», то там такого негатива не пишут. Делайте выводы.

Мнения владельцев автомобилей

Анатолий, 54 года:

«Искал бюджетное авто – как раз вышел на два варианта. Начал выяснять, что лучше. Читал тесты моделей, новости, статьи, отзывы о модификациях. Узнал много подробностей, которые мы и не знали. К примеру, у Соляриса в машине нет обогрева стекла, но зато ТО дешевле. ПО итогу отдал выбор именно ему. Вчера в 18-ть часов только машину из салона забрал – в качестве бонуса оформили страховку бесплатную. Приятно».

Виктор, 44 года:

«Если модели 2019-го года сравнить, то чистые близнецы. Причем по ощущениям. Ездил до этого на тест Рапида версии Monte Carlo – там, когда система ESP отключается – совсем другой коленкор выходит. А корейцы похожи друг на друга просто один в один. Я лично купил КИА из-за оснащения. В остальном разницы не заметил».

На ходу

По ходовым характеристикам эти две модели полностью одинаковые. Вначале, если поездить на обеих моделях, может показаться, что «Рио» лучше, но это мнение ошибочные.

Если провести тест-драйв «Киа Рио» и «Хендай Солярис», то можно получить хороший результат. Ход будет мягким, подвеска будет работать очень точно, динамические характеристики будут вполне нормальными.

Нужно сказать, что эти машины едут на столько, на сколько они стоят.

Для большинства будущих владельцев с головой хватит возможностей этих моделей. Эти автомобили очень честные. Здесь хорошая звукоизоляция, достаточный уровень комфорта. Однако, если вы выбираете среди этих двух «братьев», не ждите от них слишком многого. Все-таки это бюджетный класс.

Выводы

«Киа Рио» или «Хендай Солярис». что лучше? Они одинаковые. Есть разница в небольших нюансах и деталях. Что лучше, решит цена. Если сравнивать базовые версии, то «Хендай» выигрывает.

«Солярис» более доступный в плане цены. Он более гибок. Здесь есть несколько опций, которые не доступны и не будут доступны для «Рио» в ближайшем будущем. Однако «Рио» имеет более взрослый внешний вид и эргономику. Попробуйте сами сравнить «Киа Рио» и «Хендай Солярис». Ведь для каждого автомобилиста важны свои нюансы.

Что лучше выбрать КИА Рио или Хендай Солярис?

Сравнивать эти два автомобиля, Киа Рио и Хендай Солярис (Hyundai Solaris и Kia Rio), не то что сложно, а просто бессмысленно. Объективно определить, какой лучше, поможет только время. А так, как обе модели Solaris и Rio 2014-го года, то о проверке временем рано речь вести. Да и в этом случае велика вероятность, что сравнению поддаваться будет работа маркетологов, чья лучше и эффективней, а не качество самих железных лошадок.

Если взять извечный вопрос насчет сравнения белого и квадратного, то и он окажется детским лепетом. Если белое и квадратное – это просто несравнимые вещи, стоящие не друг против друга, то сравнение Солярис (Solaris) и его брата Рио (Rio) теоретически возможно. Что ж, попробуем определить, что лучше, белое или квадратное.

К каким только хитростям не прибегали поклонники и противники моделей Киа (Kia) и Хендай (Hyundai), дабы доказать превосходство хоть какой-то. Если сравнивать технические характеристики машинок, то различия между Хендай (Hyundai) и Киа (Kia) найти сложно. Не так много их и во внешности (смотрите фото и видео). Не отвлекаемся и обо всем по порядку, с чувством, с толком и с расстановкой. Заводим и поехали!

Внешность

Даже близнецы отличаются между собой. Два близнеца — Solaris и Rio не исключение. Да простят производители авто за то, что мы обзываем близнецами, но поразительные сходства на лицо. И между братьями ставить знак vs, означающий противостояние было бы сущим кощунством. Но выбрать тот, который лучше, все же придется.

Первым, на растерзание пойдет Hyundai

Нашумевшие «Струящиеся линии», как назвали концептуальную серию для новых автомобилей, оправдали свое красивое и
поэтичное название. Посмотрите на фото: плавный, перетекающий дизайн производит благоприятное впечатление. Авто смотрится мягким, не бросаются в глаза какие-то резкие акценты. Невольные почитатели экстремальной езды, к которой обязан обучиться каждый, в условиях всепоглощающего бездорожья, оценят просвет в 16 см.

Ставим vs и проедемся по Kia Rio (Киа Рио)

Выглядит Рио (Kia Rio), на фото и вживую, как старший брат, но от европейских родителей. Автомобиль рассчитан на типичный европейский вкус. Не уступает он и в способностях бороздить колдобины наших дорог. Такой же завышенный просвет. Но в плюс, аккумулятор большей емкости, а стеклоомыватель рассчитан на 4 литра. Серьезное заявление, но ставим vs и катимся дальше.

Если рядом поставить фото моделей, то половина выберет Рио (Kia Rio), другая – Солярис (Hyundai Solaris). Дело вкуса и все. А о них, как известно, не спорят. Если говорить объективно о «прикиде» новорожденных в 2014, то vs всегда заменяем на равно, а лучше — на дело личное.

Но не одной внешностью машина берет покупателя. Лучше переключаемся на следующую передачу – рассмотрим кузова Рио (Kia Rio) 2014 и Солярис (Hyundai Solaris) 2014.

Кузова и комплектации

Лавры тут выхватывает Солярис (Solaris). По крайней мере, пока. Хендай представил не только четырехдверный седан, но и хэтчбек. Так что, любителям больших и вместительных авто есть чем нокаутировать приверженцев Рио – это разновидности. Это преимущество временное, потому что Рио запускает серию хэтчбеков в скором времени, что уберут одну позицию «лучше» из перечня преимуществ и vs опять сменится на знак равенства между Хендай (Hyundai) и Киа (Kia).

Теперь по каждой. Общее у Рио и Солярис практически все: количество комплектаций – по четыре на брата, практически одинаковые и сердца у железных лошадок – 1,4 литра и 107 лошадей или 1,6 на 123 л.с, как у Рио, так и у Солярис. Доплатить за более резвый Солярис придется около 20 тысяч. Старт Рио тоже берет с двигателя в 1,4 л. Не заставили отличаться модели 2014 года и коробками передач. Обе оснащены вариантом из автоматической коробки в 4 диапазона или же механики на 5 ступеней.

Коротко по каждой комплектации:

  • Hyundai Solaris «Классик» — оставляет двойственное впечатление. Подушки безопасности, регулируемые кресла, электронные стеклоподъемники и масса прочих необходимых и приятных мелочей vs отсутствие аудиосистемы. То ли просто о ней забыли, то ли посчитали это не самым необходимым комплектующим для комфорта. Выложить лишние 20 000 придется и за кондиционер. Еще доплату потребуют за оснащение коробкой-автомат. Еще на фото или в теплом автосалоне трудно самому догадаться, что зеркала тоже без подогрева. Это так, на заметку.
  • Hyundai Solaris «Оптима». Отличия колоссальные? Нет. Все то же. Разве что добавлен кондиционер, да еще куча мелочей, без которых можно обойтись. А музыки опять нет. Знак vs бессмысленно применять. Сказать, что принципиально лучше модель – тоже никак. Тем более, на фото их не отличить.
  • Hyundai Solaris «Комфорт». Против предыдущей версии выставлена тяжелая артиллерия. Естественно, сказано не без иронии. По мнению производителей, дабы езда была комфортней надо противопоставить многое. Как вам: возможность управлять центральным замком посредством раскладного ключа и автоматизированные стеклоподъемники vs без этого? За остальные прелести снова платим.
  • Хотите управлять телефоном кнопочками на руле? Или запускать двигатель с другой? Тогда вам подойдет Hyundai Solaris «Фемили». Остальное – такое же, как у собратьев. Но стоит ли идти на компромисс в поединке «Комфорт» vs «Фемили»?

Эквивалентный набор опций и у Киа Рио (Kia Rio). Против этого можно поставить базовую модель Киа Рио (Kia Rio), которая гораздо привлекательней Хендай Солярис (Hyundai Solaris). По фото этого не увидеть, но базовый Kia Rio оснащен, как «Комфорт» Солярис.

Итог: определить лучшую модель сложно, а то и просто невозможно. Начинка одинаковая, мордашки на фото – не показатель, а личное дело каждого. Но что бы ни выбрали – Рио или Солярис — останетесь довольными.

Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio?

Новое на старое

Начиная разговор об этих моделях, следует сразу учесть: по сути, мы сравниваем старую модель с новой. Ведь Solaris буквально только что пережил смену поколения, и новый автомобиль заметно отличается от старого. В случае с Rio же мы имеем старожила бюджетного сегмента, возраст которого, впрочем, ничуть не мешает ему быть в лидерах продаж. В мае этого года, например, именно Rio возглавил общий рейтинг моделей по объему продаж, разойдясь тиражом в более чем 8 000 экземпляров – это ли не доказательство всеобщего признания? Solaris же, оставшись в этой таблице четвертым и немного не дотянув до 6 000 штук, остается потенциально опасным соперником: дебют нового поколения не пройдет незамеченным.

Тем не менее, несмотря на все объективные и субъективные различия, прямое сравнение вполне имеет место – и именно им мы сейчас и займемся, приступив к «исследованию с элементами расследования». Ну а когда на рынок выйдет новый Rio, мы не преминем повторить эту «проверку выгодности».

И еще пара замечаний: поскольку число комплектаций у сравниваемых моделей неодинаковое, то сравнивать мы будем по принципу очередности имеющихся, учитывая и цены, и степень насыщенности опциями. В нашем сегодняшнем случае Solaris имеет четыре уровня оснащения, именуемые Active, Active Plus, Comfort и Elegance, которые можно доукомплектовать дополнительными пакетами опций, а Rio противопоставляет этому версии Comfort (дополняемую «подразделами» Comfort Кондиционер и Comfort Аудио), а также Luxe, Prestige и Premium. Также стоит помнить, что Solaris представлен в продаже только в кузове седан, но хэтчбек Rio не отличается по цене от одноименного седана, а главным отличием от него является отсутствие базовой версии Comfort без кондиционера.

Базовая комплектация

Базовое исполнение нового Hyundai Solaris на данный момент стоит 624 900 рублей, в то время как Rio в начальном исполнении оценивается в 650 900 рублей. Что предлагается покупателю за эти деньги? Опуская мелочи вроде ДХО, аудиоподготовки и брызговиков, выделим основные значимые опции и отличия базовых комплектаций. Для удобства мы составили таблицы, в которых можно наглядно выяснить, в чем эти два автомобиля схожи, а в чем отличаются.

Итак, обе «базы» предполагают наличие фронтальных подушек безопасности, усилителя руля (вещь настолько базовая, что у Rio он даже не прописан в числе опций), передних электростеклоподъемников и комплекта систем активной безопасности. Оба автомобиля при этом лишены кондиционера: несмотря на то, что покупка новой машины за 600 тысяч без кондиционера многим кажется дикостью, производители пошли навстречу тем, для кого он является не предметом первой необходимости, а возможностью дополнительно снизить цену за счет его «резекции».

1 / 2 2 / 2

Правда, в Rio кондиционер можно добавить за 30 тысяч рублей, выбрав исполнение Comfort Кондиционер, а вот в случае с Solaris придется покупать следующую комплектацию Active Plus, доплачивая уже 75 тысяч.

Rio выгодно отличается от Solaris тем, что уже в начальном исполнении имеет обогреваемые зеркала заднего вида с электроприводом, а еще в числе его «обязательных» опций имеется заводской антикор днища. Однако в новом Solaris инженеры и маркетологи сделали явный упор на безопасность уже в самом доступном исполнении, и седан «заходит с козырей»: здесь есть не только стандартные ABS и система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении, но и ассистент торможения (EBD), и антипробуксовочная система (TCS), и система стабилизации (VSM). «Контрольный выстрел» – это датчики давления в шинах и система помощи при старте в горку, предотвращающая скатывание назад, пока автомобиль не тронется вперед. Для начинающих водителей эта опция может оказаться серьезным аргументом при выборе автомобиля.

И еще один нюанс, актуальный в разговоре о самой бюджетной комплектации: оба автомобиля предлагаются только с двигателями 1,4 литра и МКПП, но у Rio мотор выдает 107 л.с., а у Solaris – 100, что дает двукратный выигрыш в размере транспортного налога. А еще механическая коробка у Solaris непременно имеет 6 передач, в то время как Rio с мотором 1,4 литра комплектуется пятиступенчатым агрегатом.

Все самое необходимое

Итак, с базовыми версиями мы разобрались – теперь пойдем «вверх по ценовой лестнице» и взглянем, сколько нужно заплатить за исполнение, где уже точно будет кондиционер и другие привычные комфортные опции.

Для Solaris такая версия – это Active Plus. Здесь вы доплачиваете за зеркала с электроприводом и обогревом (которые, напомним, уже были в базовом Rio), а также начальную аудиосистему с управлением музыкой на руле, подогрев передних сидений и пресловутый кондиционер.

Все это в точности повторяется и в случае с Rio в версии Comfort Audio, но здесь заметно больше внимания уделили «климатической адаптации»: в довесок к вышеперечисленным опциям идут подогрев рулевого колеса и подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, а также «налет роскоши» в виде кожаного руля и селектора КПП. Да и стоит такое исполнение с АКПП пусть на 24 тысячи, но дешевле Solaris.

Кстати, об АКПП. Начиная с исполнений Active Plus и Comfort Audio оба автомобиля можно приобрести с двумя вариантами двигателей и трансмиссии: 1,4 или 1,6 литра и МКПП или АКПП соответственно. Различия в числе передач у «механики» все те же, что упоминались выше, а вот об аналогичной ситуации для «автоматов» стоит сказать отдельно: Rio c 1,4-литровым мотором имеет четырехступенчатую коробку, а с 1,6-литровым – шестиступенчатую. Доплата за более мощный мотор составляет 20 тысяч для Rio и 25 для Solaris, а за автоматизацию коробки передач – по 40 тысяч для обоих.

На фото: Под капотом Kia Rio (YB) ‘2016–н.в.

Чуть больше роскоши

Kia Rio в иерархической системе все же позиционируется на четверть ступени выше, чем Hyundai – взять хотя бы названия комплектаций. Третье по оснащенности исполнение Solaris скромно именуется Comfort, в то время как для Rio Comfort – это «база», а соответствующее исполнение уже гордо именуется Luxe.

«Люксовость» подразумевает наличие задних электростеклоподъемников и автоматического водительского, подогрев руля и его регулировку по вылету, ключ с управлением центральным замком и функцию автовыключения освещения. Последняя, кстати, имеется в списке опций только у Rio.

На фото: Торпедо Kia Rio (YB) ‘2016–н.в.

У Solaris только к «Комфорту» появляется отделка руля кожей, которая уже была у предыдущего исполнения Rio, но в остальном он полностью «солидарен» с собратом и даже немного его превосходит. В частности, здесь уже не поскупились установить панель приборов Supervision и добавить в штатную мультимедийную систему поддержку Bluetooth для проигрывания музыки со смартфона и поддержания громкой связи.

Кстати, стоит обратить внимание, что ценники на эти сравнимые комплектации держатся на сравнимом уровне – новый Solaris не более чем на 20 тысяч дороже соотечественника. Отмечаем мы это еще и потому, что в следующем исполнении Solaris делает заметно более широкий «шаг» с точки зрения цены – и там ценники будут уже не так сравнимы.

Еще чуть больше роскоши

Престиж и элегантность требуют денег – и особенно много их требует вторая: в этом можно убедиться, взглянув на ценники и наполнение исполнений Elegance и Prestige у Solaris и Rio соответственно. Кроме того, экономить на транспортном налоге тут уже не получится: начиная с этих версий, оба автомобиля предлагаются исключительно со «старшими» моторами на 123 л.с. – выбрать можно только между «механикой» и «автоматом».

«Престижный» Rio предлагает своему покупателю немало нового по отношению к предыдущей комплектации. Здесь есть климат-контроль, датчик света, линзованная головная оптика и задние дисковые тормоза, а из «приятных мелочей» можно отметить передний подлокотник, светодиодные дневные ходовые огни, передние противотуманки и 15-дюймовые легкосплавные диски. Здесь же появляется приборная панель Supervision, уже имевшаяся в более «бюджетном» Solaris, но это еще далеко не все. Комплектация Prestige превосходит Elegance у Solaris тем, что располагает расширенным пакетом «теплых» опций, включающим электрообогрев лобового стекла и подогрев форсунок стеклоомывателя, а также – что не менее важно – боковыми подушками и шторками безопасности и опцией автоматического запирания дверей при движении. Боковые подушки и шторки в «нетоповом» исполнении – это важный для сравнения элемент: как будет видно дальше, в Solaris за все это придется доплачивать даже в случае с условно топовой комплектацией. Еще несколько «приятных интерьерных бонусов» – это козырек панели приборов с отделкой искусственной кожей, грязеотталкивающая ткань Clean Tex на сиденьях и дверях и хромированные элементы внутреннего убранства.

Solaris отвечает на «тепло и безопасность» Rio одним крупным и парой мелких дополнений. Крупное – это навигационная система с интеграцией со смартфонами (Apple CarPlay™/Android Auto™) и информацией о пробках: по ответной аналогии с подушками безопасности, у Rio такая появится только в самой дорогой комплектации. Относительно мелкие «плюшки» – это задние парктроники и хромированная отделка подоконной линии и решетки радиатора.

На фото: Kia Rio ‘2016–н.в.

Ну а еще одно важное различие этих сравнимых исполнений – упомянутые выше цены. Kia Rio в зависимости от типа трансмиссии стоит от 815 900 до 855 900 рублей, а вот за Solaris придется отдать уже от 859 900 до 899 900 рублей. Все же 45 тысяч – заметная «дельта» даже в таких масштабах.

Все и сразу

Говоря, что комплектация Elegance – топовая для Solaris, в Hyundai немного лукавят. Да, выше нее в иерархии комплектаций нет, но вот за некоторые важные опции придется доплатить отдельно: они вынесены и сгруппированы в отдельные пакеты Prestige, Safety и Style. Более того, есть еще и сложная система зависимостей: пакет Safety можно заказать для машины и с «механикой», и с «автоматом», Prestige доступен только для машин с АКПП, а Style «доступен только в сочетании с пакетом Prestige для МТ или АТ», что непонятно само по себе, так как пресловутый Prestige с «механикой» не сочетается. Соответственно, и сочетания этих пакетов тоже доступны в зависимости от трансмиссии – но мы отвлечемся от этой непрозрачной схемы и просто рассмотрим «самый-самый» автомобиль с «автоматом» и всеми тремя пакетами опций сразу.

У Rio, к слову, все много проще: за вышерассмотренной версией Prestige следуют исполнения Premium и Premium Navi, различающиеся, как ясно из названия, лишь наличием штатной навигационной системы. Вот только они оба доступны лишь в сочетании с автоматической коробкой передач.

В таких версиях автомобили уже весьма схожи: у Solaris появляются боковые подушки и шторки безопасности, у Rio – штатная навигация, а у них обоих – бесключевой доступ, светодиодные задние фонари, 16-дюймовые литые диски и мелочи наружного оформления. В целом автомобили в самом богатом исполнении «догоняют» друг друга в том, что различалось ранее: у Kia появляются задние парктроники и навигация, у Hyundai – обогревы лобового стекла и форсунок омывателя… Стоит, пожалуй, отметить, что у Rio система курсовой устойчивости появляется только здесь, в самой дорогой комплектации, в то время как его коллега оснащен ей уже в «базе».

Однако Solaris все же слегка превосходит Rio по уровню оснащения, а заодно и цене. Тенденция проникновения «премиальных» ранее опций в бюджетные автомобили принесла новому поколению корейского бестселлера подогрев задних сидений, камеру заднего вида с динамической разметкой траектории и систему автоматического открывания багажника. Да-да, то, чем раньше хвастались владельцы флагманов прошлого, ныне доступно даже в машине сегмента B. Вот только доплатить за все это по сравнению с максимальной ценой Rio нужно будет 72 тысячи рублей, на 15 тысяч перешагнув «психологический барьер» в один миллион. Сам же топовый Rio, соответственно, «укладывается» в 942 900 рублей, а его единственное уникальное отличие от Solaris в этом случае – отделка интерьера «под карбон».

Сделать однозначные выводы о выгодности покупки того или иного автомобиля из сегодняшней пары, пожалуй, нельзя. Кто-то предпочтет доплатить за новизну и расширенный пакет безопасных опций Solaris, а кто-то обратит внимание на «теплые» опции за меньшие деньги в Rio или попросту захочет сэкономить несколько десятков тысяч рублей. Кто-то подумает наперед и предпочтет автомобиль нового поколения как более ликвидный и выгодный при последующей продаже — а кто-то воспользуется предлагаемыми скидками на уже не новую модель. Так или иначе, здесь есть над чем подумать и из чего выбрать – и мы надеемся, что сделали процесс принятия решения существенно проще.

Опрос Каким же станет ваш итоговый выбор? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

В последнее время улицы городов заполняются иностранными корейскими автомобилями. Это явление легко объясняется доступной ценой и отличным приспособлением машин к городским дорогам.

Прочитав эту статью, читатель сможет разобраться какая же модель автомобиля для него предпочтительней, Киа Рио или Хендай Солярис. Здесь будут приведены основные различия характеристик двух представителей корейского автомобилестроения. Поскольку обе модели являются представителями среднего класса, а внешне выглядят практически одинаково, то в конце этой статьи читатель поймет, какой автомобиль лучше.

Хоть первым с конвейера сошел Киа Рио, однако существенного преимущества ему это не дало. Спустя некоторое время после появления в странах СНГ, Хендай Солярис по количеству продаж обгоняет своего конкурента. Причина такого спроса весьма туманна, поскольку определить лидера при простом сравнении паспортных данных нельзя, необходимо сравнить автомобили, разложив их по запчастям.

Внешний вид и салон

Сначала стоит обратить внимание на внешний вид и салон представленных моделей, и с твердой уверенностью сказать, что оба автомобиля выглядят довольно достойно.

Так выглядит салон Киа Рио

Поскольку Киа более презентабельна и солидна, а внутри салона сдержана, то ее оппоненту присущи более спортивные черты. Отдельное слово нужно сказать о внутренней отделке салона, она выполнена в современных традициях. Панель приборов Киа Рио имеет строгий вид и красную подсветку.

А это салон Хендай Солярис

Не стоит выделять фаворита, лишь взяв в расчет интерьер, ведь оба салона сделаны на совесть из качественного пластика из цены среднего диапазона. Все стыки и швы аккуратно выполнены и максимально плотно подогнаны.

Двигатель и трансмиссия

Следующий параметр для сравнения — это двигатель и КПП. Оба автомобиля имеют на борту бензиновые двигатели с рабочим объемом 1.4, и 1.6 литра оснащенные прямым многоточечным впрыском топлива. Крутящий момент равен – 124 л.с. /156 Нм и 108 л.с. /136 Нм.

Моторный отсек Киа Рио

Не так давно коробка имела одни те же характеристики, МКПП — 5 ступеней, а АКПП — 4. Поздние модели Хендай Солярис обзавелись еще одной ступенью, соответственно механика имеет 6, а автомат 5.

Моторный отсек Хендай Солярис

Говоря о интервалах разгона до максимальной скорости, то они не существенны, расход топлива на 100 км, отличается малым количеством.

Особенности в эксплуатации

Плавно переходим к важным особенностям и недостаткам при эксплуатации. Начнём с того, что Хендай Солярис имеет довольно тонкий слой краски, слабое крепление бампера и резиновые уплотнители плохого качества которые быстро портятся. После первой двух тысяч километров может выйти из строя группа подшипников передней ступицы, что просто абсурдно. Стоит обратить внимание на усилитель руля, на передние стойки отводы системы конденсирования.

В свою очередь Киа Рио разочарует Вас невозможностью сделать полный тюнинг. Звукоизоляция в салоне быстро придет в негодность, слабый кондиционер может выйти из строя после нескольких тысяч километров пробега и слабое освещение придется заменить. Набрав скорость свыше 120 км, Вы почувствуете некоторую неуправляемость автомобиля.

К плюсам Хендай Солярис можно смело отнести приемлемую цену и надежность, внешний вид интерьер и экстерьер и система безопасности. Салон Вас встретит ненавязчивым изяществом. Особый комфорт при поездках создает приятная геометрией сидений. Любые погодные условия не создадут Вам никаких проблем в управлении. Качество сборки является одной из сильных сторон данной модели.

В свою очередь Киа Рио является экономичным автомобилем с невысокой рыночной стоимостью. Минимальный расход топлива распространяется как на городской стиль езды, так и по трассе. Отдельно стоит отметить климат контроль, который в зависимости от времени года, в считанные минуты нагреет или охладит воздух в салоне. К тому же авто быстро набирает скорость и плавно тормозит. Высокий клиренс, подушек безопасности, вместительный багажник и возможность заправляться 92 бензином лишь дополняют общую картину.

Вам будет интересно это видео:

Сравнив все показатели каждый автолюбитель отметить для себя определенные качества того или иного автомобиля. Ведь одному нравится спортивный стиль, а другой предпочитает строгие черты корпуса и комфорт. Именно от этих показателей и зависит на какую модель падет выбор. 2.5 / 5 ( 12 votes )

Hyundai Solaris или KIA Rio: что выбрать

В категории бюджетных автомобилей на российском рынке есть бессменный лидер — это Hyundai Solaris. Автолюбители выбирают его за отличное соотношение «цена/качество». Это доступный и простой в обслуживании седан, который надежно служит долгие годы. Новый Hyundai Solaris 2018 имеет еще больше преимуществ в сравнении с предшественниками. Он выглядит так, будто принадлежит к классу выше, а его оборудование превосходит многие более дорогие автомобили.

С седаном Solaris часто сравнивают KIA Rio. Автомобили принадлежат одному концерну и построены на одной платформе, поэтому они во многом схожи. Однако сравнение Hyundai Solaris и KIA Rio показывает, что первый имеет множество преимуществ перед вторым.

Сравнение Hyundai Solaris и KIA Rio

В первую очередь автомобили отличаются дизайном. Solaris выглядит более динамичным и спортивным. В центре дизайна нового седана находится массивная решетка радиатора, которая указывает на отличные динамические характеристики.

Обновленная оптика со светодиодными элементами, которые доступны для дневных ходовых огней и задних фонарей, выглядит очень современно. В меру агрессивные фары головного света подчеркивают спортивный и уверенный вид.

В целом автомобиль выглядит современно и уникально. Хромированные элементы кузова (молдинги, ручки дверей, противотуманные фары) повышают спортивный стиль. Повторители указателей поворота на наружных зеркалах подчеркивают элегантность седана.

Общая длина Solaris увеличилась на 30 см в сравнении с предшественником, поэтому он выглядит более массивным. При этом масса автомобиля составляет всего 1158 кг, что позволяет ему быстро ускоряться и сохранять низкий расход топлива.

Сравнение стоимости обслуживания Hyundai Solaris и KIA Rio

Автомобили относятся к одному классу, и стоимость их обслуживания примерно одинакова. Однако стоит отметить, что Solaris — более популярный автомобиль. Поэтому для него создано больше сервисных центров, запчасти доступнее, и найти их легче. Сравнение стоимости обслуживания Hyundai Solaris и KIA Rio показывает, что первый выигрывает из-за своей популярности.

Сравнение цен Hyundai Solaris и KIA Rio

KIA Rio стоит от 669 900 рублей, а Solaris — от 624 900. Выгода при покупке второго составляет от 40 000 рублей. Учитывая специальные предложения «Хендэ-Центра Красноярск», можно с уверенностью сказать, что в сравнении цен Hyundai Solaris и KIA Rio выигрывает первый.

Что лучше

Так что же выбрать: Hyundai Solaris или KIA Rio? Сравнение показало, что первый автомобиль превосходит второй. Во-первых, он популярнее, а это говорит о многом. Значит, больше водителей доверяют именно Solaris. Во-вторых, его дизайн более современный и спортивный. В-третьих, он дешевле, а его обслуживание доступнее.

Запишитесь на тест-драйв Hyundai Solaris в «Хендэ-Центр Красноярск» и оцените все его преимущества. Телефон для консультаций +7 (391) 216-79-51.