Хендай соната против тойота камри

Содержание

Какой седан лучше: Toyota Camry 2019 или Hyundai Sonata 2019

Сегмент автомобилей бизнес-класса на российском рынке авто представлен во всём многообразии, здесь можно встретить представителей всех ведущих автопроизводителей, преимущественно это седаны, но имеются и модели в другом исполнении кузова. Россияне любят машины Е-класса, о чём и свидетельствует их стабильно растущий объём продаж. Эти статусные автомобили являют собой симбиоз стиля, роскоши, комфорта, надёжности и безопасности, при этом стоимость их соответствует уровню исполнения.

Среди бессменных любимчиков публики – седан Toyota Camry, модель с начала 2019 года наращивает обороты продаж, укрепляя позиции лидера на рынке бизнес-седанов. Популярность машины обусловлена достойным уровнем качества, соответствующим современным требованиям, в сочетании с адекватной ценой, при этом у Camry есть и конкуренты в данном классе и ценовом диапазоне со схожими характеристиками. Один из них – Hyundai Sonata, корейский автомобиль в кузове седан, принадлежащий к Е-сегменту. Высокий уровень оснащения модели 2019 года наряду с приемлемой ценой позволяет рассчитывать корейцу если не на победу, то хотя бы на достойное соперничество в битве седанов. Обойти по продажам автомобили марки Toyota сложно, но показатели продаж Hyundai Sonata в России могут быть вполне неплохими. Сравним подробнее автомобили известных автоконцернов из свежего модельного ряда 2019 года – Toyota Camry и Hyundai Sonata.

Технические особенности моделей

Новое поколение Toyota Camry всё также воплощает японское качество и надёжность, и теперь в автомобилях задействована платформа TNGA, используемая автоконцерном во всех новых авто с 2015 года. Увеличилась жёсткость кузова, сместился ниже центр тяжести, при этом радикальным трансформациям модель не подверглась. Новая Toyota Camry радует обилием двигателей, все они демонстрируют отличные показатели мощности и динамику, из чего следует, что и прокормить такую машину будет сложнее. Из особенностей модели, зависимо от комплектации Toyota Camry (некоторые опции доступны только в некоторых из них), можно выделить следующие возможности:

  • Система контроля полосы движения.
  • Контроль слепых зон, реализованный за счёт датчиков и приёмников, обнаруживающих объекты, находящиеся вне обзора водителя.
  • Система курсовой устойчивости (VSC+).
  • Пакет технологий Toyota Safety Sense, обеспечивающий высокий уровень безопасности.
  • Система обнаружения пешеходов, предупреждающая о риске ДТП.
  • Контроль усталости водителя.
  • Опция предупреждения лобового столкновения.
  • Распознавание дорожных знаков.
  • Функция автоматического переключения с дальнего на ближний свет.
  • Запуск двигателя с кнопки.
  • Беспроводная зарядка для мобильных девайсов.
  • Поддержка Apple CarPlay.

Бизнес-седан Hyundai Sonata в новом исполнении предлагает не менее достойное технологическое оснащение, комфорт и безопасность на высоком уровне. В основе модели восьмого поколения использована модульная платформа с поперечным положением мотора и независимой подвеской на обеих осях. У Sonata также увеличена жёсткость кузова, усовершенствована управляемость и значительно уменьшены шум и вибрации, проникающие в салон, немного увеличились и габариты машины. Стартует новинка Hyundai Sonata, представленная в марте 2019 года, пока только с двумя вариантами бензиновых двигателей семейства Smart Stream, пополнение линейки агрегатов намечается чуть позднее. Оснащение Hyundai Sonata впечатляет, в особенности в топовой комплектации. Так, покупателям модели Hyundai Sonata предлагаются следующие возможности:

  • Система дистанционного управления Digital Key, обеспечивающая доступ без ключа и удалённое управление многими системами машины посредством смартфона с технологией NFC.
  • Система мониторинга слепых зон.
  • Контроль усталости водителя.
  • ABS (входит в стандартное оснащение).
  • Динамическая подсветка поворота.
  • Помощь при парковке.
  • Контроль давления в шинах.
  • Система стабилизации с двухступенчатым отключением.
  • Управление стабилизацией (VSM).
  • Вентилируемые передние сиденья.
  • Интеллектуальная система открывания багажника.
  • Камеры кругового обзора.
  • Беспроводная система зарядки для мобильных устройств.
  • Поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Это далеко не весь список доступного оборудования в новой модели Hyundai Sonata, хотя в базовой версии Sonata оснащена значительно проще.

Внешний вид

Toyota Camry 2019 модельного года предстала в обновлённом, но вполне узнаваемом облике. Японцы традиционно придерживаются сдержанного и лаконичного дизайна, при этом также следуя тенденциям. Внешность седана сочетает в себе серьёзные черты модели бизнес-класса, элегантные линии и современный стиль. Изменения заметно коснулись носовой части Toyota Camry. Новая Camry приобрела хищный оскал, теперь она имеет выразительную радиаторную решётку с хромированной центральной планкой, элегантную головную оптику со светодиодными дневными ходовыми огнями и ксеноновыми фарами. Обвес Toyota Camry изменяется зависимо от модификаций модели, иначе в каждой из вариаций выглядит также вид задней части авто, задняя оптика со светодиодными стоп-сигналами. Кроме того, обновлённый седан получил сразу шесть вариантов колёсных дисков, размеры 16 и 17 дюймов в исполнениях – серебристом, антрацит и «шлифованный» антрацит.

Hyundai Sonata восьмой генерации, представленная в текущем 2019 году, имеет теперь ещё более стремительный и агрессивный образ. В передней части Hyundai Sonata красуется массивный бампер, обрамлённый по всей ширине хромированной линией, по бокам и снизу располагаются воздухозаборники, но больше всего привлекает внимание крупная радиаторная решётка, в оформлении которой обильно применён хром, и оригинальная full LED оптика головного света. Удачно и необычно смотрится капот, оснащённый специальными накладками (Hidden Lighting Lamps, что означает «скрытые лампы»), огибающими фары и протянувшимися до боковых зеркал – они светятся вместе с дневными ходовыми огнями. Эффектно реализована и задняя часть автомобиля – это стильный рельеф крышки багажника с выступом, намекающим на спойлер, тонкая полоска габаритных огней, крупные светодиодные фонари по бокам, передающие свечение LED-элементов, а также оригинальный массивный бампер с двумя линиями дополнительных световых элементов. В целом динамический силуэт кузова новинки Hyundai Sonata больше напоминает спортивное купе, чем классический седан.

Салон и багажник

При выборе автомобиля не менее важно и внутреннее убранство. В случае с седанами бизнес-класса можно не переживать за простор и комфортабельность, но всё же, проводя сравнительный обзор и разбираясь, что лучше в плане оформления интерьера, Hyundai Sonata или Toyota Camry, рассмотрим более детально, чем богата каждая из моделей.

Салон Toyota Camry

Седан Toyota Camry, являя воплощение комфорта и безупречного качества, отличается просторным и функциональным салоном, где роскошь просматривается в каждой детали. Зависимо от комплектации Camry, доступны различные опции, обеспечивающие комфортные поездки водителю и пассажирам – трёхзонный климат-контроль с воздуховодами системы вентиляции ко второму ряду кресел, боковая поддержка сидений, память настроек, электропривод, вентиляция кресел и подогрев заднего дивана (в люксовых версиях). У Toyota Camry имеется также подсветка в зоне ног водителя и переднего пассажира и в области посадки в авто. Отделка выполнена вставками «под карбон» или «под дерево», в базовой версии доступен тканевый салон, с классической комплектации применяется кожа.

Обилие пространства ощущается и в салоне Hyundai Sonata. Топовая комплектация автомобиля имеет панорамную крышу, адаптивную систему круиз-контроля, кожаную обивку кресел, шикарную аудиосистему Bose с 12 динамиками и прочие приятные дополнения. Здесь также имеются удобные сидения для водителя и пассажира с боковой поддержкой, электроприводом, памятью настроек, вентиляцией, подогревом, а также функцией массажа, кресла второго ряда тоже оснащены вентиляцией и подогревом. В качестве материалов отделки Hyundai Sonata применены качественный пластик, кожа, декор из углепластика и натурального дерева. Как и в случае с японской моделью, оснащение напрямую зависит от комплектации авто. Для топовых версий Sonata доступен довольно внушительный перечень имеющихся опций.

Салон Hyundai Sonata

Беспроводное зарядное устройство доступно в обеих моделях Toyota Camry и Hyundai Sonata, как и оснащение стандартными информационно-развлекательными системами с сенсорным экраном (возможности мультимедиа также зависят от комплектации). В Hyundai Sonata поддерживаются системы Android Авто и CarPlay от Apple, тогда как Toyota Camry предлагает только CarPlay.

Что касается багажного отделения, то его ёмкость у корейской модели Hyundai Sonata больше, чем у Toyota Camry, хотя тоже не отличается внушительными габаритами. В базовой версии Camry объём багажника составляет 493 литра, в вариациях с электрорегулировкой спинки кресел заднего ряда – 469 литров, у Sonata же – 510 литров, для некоторых версий доступно дистанционное открытие багажника.

Двигатели и трансмиссии

Двигатель Toyota Camry

Автоконцерн Toyota сделал упор на мощность двигателей. Так, новинка Toyota Camry 2019 модельного года доступна с такими агрегатами:

  • Двигатель объёмом 2,0 литра с мощностью 150 л. с. и 192 Нм крутящего момента. Максимальная скорость составляет до 210 км/час, разгон до 100 км/час – 11 секунд.
  • Двигатель объёмом 2,5 литра с мощностью 181 л. с. и 231 Нм крутящего момента. Максимальная скорость составляет до 210 км/час, разгон до 100 км/час – 9,9 секунд.
  • Двигатель объёмом 3,5 литра с мощностью 249 л. с. и 356 Нм крутящего момента. Максимальная скорость составляет до 220 км/час, разгон до 100 км/час – 7,7 секунд.

Все двигатели седана Toyota Camry бензиновые, трансмиссия – исключительно автоматическая, механика не предусмотрена ни в одной из комплектаций Camry. Для двигателей 2,0 л. и 2,5 л. используется 6-ступенчатая коробка, для мотора объёмом 3,5 л. – 8-ступенчатая.

Линейка агрегатов Hyundai Sonata на старте продаж будет состоять из бензиновых двигателей семейства Смарт Стрим:

  • Атмосферный двигатель объёмом 2,0 литра с 4 цилиндрами мощностью 160 л. с. и 196 Нм крутящего момента.
  • Турбированная четвёрка объёмом 1,6 литра с мощностью 180 л. с. и 265 Нм крутящего момента.

Для корейского рынка предусмотрен также вариант автомобиля с 4-цилинровым атмосферником 2,0 литра, выдающим мощность в 146 лошадиных сил (191 Нм) и работающим на газу. Седан Hyundai Sonata будет комплектоваться и гибридной установкой, характеристики которой будут названы позднее. В пару к моторам предусмотрена 6-ступенчатая автоматическая коробка, для топовых версий – робот с двумя сцеплениями.

Двигатель Hyundai Sonata

Если сравнить моторы Camry с агрегатами Hyundai Sonata, то первые будут заметно мощнее, но и прожорливее, мощность на колёса передаётся лучше, при этом страдает экономичность, в этом плане реализация агрегатов от корейского автопроизводителя удачнее.

Динамика и расход топлива

Обе модели, и Toyota Camry, и Hyundai Sonata показывают великолепную динамику. Самая мощная версия Camry с 3,5-литровым мотором разгоняется до сотни за 7.7 секунд, 2,5-литровый двигатель достигает этой же скорости за 9.9 секунд, агрегат объёмом 2,0 литра – за 11 секунд. Расход топлива в смешанном цикле от 7,1 до 8,7 литров на 100 км. (двигатель 2,0 л. потребляет 7,1 л., мотор 2,5 л. – 8,3 л., агрегат 2,0 – 8,7 л.), при этом по городу расход будет намного больше.

У Hyundai Sonata характеристики примерно те же, при этом автомобиль демонстрирует хорошую экономичность, расход топлива составляет от 6 л. на 100 км., что заметно лучше в плане экономии. Хотя владельцы таких авто, как Camry или Sonata и не подсчитывают мелочь на бензин, экономичный расход топлива всё же приятный бонус.

Управляемость и безопасность

Кузов и подвеска новой машины Toyota Camry 2019 года обеспечивают плавность хода, причём машина не боится и динамических манёвров. Обе модели, и Toyota, и Hyundai, с передним приводом. На Сонате также были улучшены настройки подвески для более динамичного передвижения. При этом если проводить сравнение моделей, то за счёт меньшего радиуса поворота корейская Sonata позволяет увереннее маневрировать, чем Camry и более удобна в управлении.

Безопасность на высоте как у японской Camry, так и у корейской Sonata. Её обеспечивают продвинутые системы пассивной и активной безопасности, которыми обильно оснащены обе модели (в зависимости от комплектации авто). Обновлённая Toyota Camry уже прошла свои первые краш-тесты и по результатам испытаний ASEAN NCAP получила максимальную оценку в «5 звёзд».

Высший балл по всем категориям кроме удобства креплений детских кресел в прошлом году получила и Sonata 2018 модельного года, оснащённая системой экстренного торможения – результаты тестов предоставил Страховой институт безопасности дорожного движения США (IIHS). Новой модели Hyundai Sonata испытания ещё предстоят.

Стоимость обслуживания

Гарантия на автомобили марки Toyota – 3 года или 100 000 км. пробега, на запчасти и аксессуары – 1 год или 20 000 км. Начиная с 10 000 км. пробега необходимо проводить плановый техосмотр. Такие же гарантийные сроки и у седана Hyundai Sonata, межсервисный интервал 15 000 км. Особенно нуждаются в контроле автомобили, эксплуатируемые в российских климатических и дорожных условиях, стоимость обслуживания напрямую зависит от длительности, условий эксплуатации, а также своевременности ухода. Не секрет, что несоблюдение сроков проведения техобслуживания может спровоцировать снятие автомобиля с гарантии.

Самым масштабным и дорогим ТО для Toyota Camry будет четвёртое (40 000 км. пробега) и восьмое (80 000 км. пробега). Плановый объём работ, включающий проверку элементов и замену некоторых расходников, может оцениваться в сумму 18-22 000 рублей. Это в случае, когда будут проведены базовые работы, если же будет необходим ремонт автомобиля, обойдётся он недёшево.

На обслуживание Hyundai Sonata тоже придётся потратиться, но чуть меньше. Так, спустя первые 15 000 км. пробега необходимо проводить ТО с заменой моторного масла и фильтров. После 30 000 км. пробега работы проводятся более масштабные, дороже всего обойдётся четвёртое ТО (после 60 000 км.), его стоимость составит 15-20 000 рублей. Цены варьируют зависимо от комплектации, а также могут быть выше при необходимости ремонта агрегатов авто.

Цена всех комплектаций

Модель Toyota Camry 2019 года доступна в 10 комплектациях и 6 вариантах расцветки авто: белый, белый перламутровый, серебристый металлик, тёмно-синий металлик, чёрный металлик и серо-коричневый.

Цены на Toyota Camry

В России седан бизнес-класса Hyundai Sonata 2019 модельного года появится уже в августе. Стоимость модификации авто с мотором LPI для Кореи составляет 18900$, с бензиновым агрегатом — 20700$. Цены же на новое поколение Sonata, которая будет поставляться в РФ, ещё не объявлены, поэтому приведём для сравнения комплектации и стоимость доступных автомобилей седьмой генерации.

Цены на Hyundai Sonata

Какой машине отдать предпочтение

В сегменте седанов бизнес-класса Toyota Camry уже давно и прочно обосновалась, к тому же лидирующие позиции авто сдавать не спешит. Определяясь, что выбрать, каждый автомобилист учитывает собственные предпочтения и если сравнить Toyota Camry и Hyundai Sonata, то оба варианта достаточно привлекательны и любая из моделей будет достойным выбором.

Ценители комфорта предпочтут более дорогие комплектации автомобилей, что Toyota, что Hyundai на этот счёт потрудились на славу. Комфорт, надёжность и безопасность у седанов Camry и Sonata на высоком уровне. При этом японский автопроизводитель Toyota предлагает мощные двигатели и многим придётся по душе 3,5-литровый вариант агрегата, и такого пока не предполагается у корейской Sonata. К тому же машина, ставшая уже визитной карточкой японского бренда Toyota, является именно тем автомобилем, который как нельзя лучше подчёркивает статус. Модель Toyota Camry не слишком быстро теряет в стоимости на вторичном рынке и имеет репутацию надёжного авто.

По ценам, в том числе в эксплуатации дешевле обойдётся авто корейской марки Hyundai Sonata. Модель Hyundai Sonata позволяет также использовать систему Android Avto, что не реализовано в Camry. Остальные опции, предлагаемые автопроизводителем Hyundai ничуть не хуже, чем у лидирующей модели марки Toyota, поэтому в выборе скорее решающую роль сыграют личные предпочтения.

Toyota Camry ♠Black♣702♣Jack♠ ›
Бортжурнал ›
Оценил новую sonata и небольшое сравнение с Camry🤔😊

Очень нравилась мне Соната в предпоследнем исполнении и считал ее достойным конкурентом Камрюхи и вот решил прокатиться на новой (цена 1.810000 в топе). По сравнению с Камри 2.5 этойже ценовой категории: огромный плюс конечно это понорама! Симпотичная внешность. Коробка мне показалась менее задумчивая чем на камри… что очень странно но мне показалось что сзади места в сонате то ПОБОЛЬШЕ!)) реально я раз 5 оглянулся назад и убедился что места БОЛЬШЕ! Сидухи что спереди, что сзади удобнее. тапки на 18/45. Обзорность в зеркалах раза в 2 лучше камри. Электро ручник! Отличная светодиодная оптика спереди и сзади. Солидные насадки на выхлопе. 2.4 атмо со 188 л.с. — это почти тоже что и у камри 2.5. По тяги даже одинаковы ИМХО. Средний расход за поездку вышел 11.1, к сравнению у камри вышло 13.4 — но понятно что по бортовику, по факту хз. Межсервисный интервал 15000 с ценником как у камри. Низкий уровень шума двигателя, у меня 2.0 по сравнению с сонатой как 3.5 ревет)))) Из плюсов пожалуй все… МИНУСЫ: камера заднего вида с пикселями как на денди), стремная панель приборов, мало места в багажнике, не меняется угол спинки задних сидушек, гладкий матовый руль (брррр аж взбесило), музыка не очень как и в камри, ну и главный минус это визуальный размер авто, он меньше прошлой сонаты за что я ее так любил, очень смахивает на i40. Машина очень напомнила мало кому известная chevrolet malibu, которую я когда то хотел приобрести. Ну так впринцепи не к чему больше придраться. Выбирая из 3 вариантов Optima, Camry, Sonata я бы поставил данный авто на 3 место, Camry 1 место просто потому что Япония, хоть и русской криворукой покраски и сборки, но все же это самый надежный авто! Оптима 2 место, потому что за эти 1800000 вы получите все тоже что и в Сонате только с 2.0 турбо, убогой шумкой и классной акустикой) p.s. Извините за пунктуацию и орфографию (пишу с телефона)) в ближайшее время планирую прокатится на Мазде 6 топ версии.

В категории «количество автомобиля на потраченную гривну» основательно преобразившийся корейский бизнес-седан (Hyundai Sonata) сейчас выглядит привлекательнее большинства формальных конкурентов. Стоит ли безоговорочному лидеру класса (Toyota Camry) опасаться амбициозного новичка?

Согласно расхожей поговорке нет смысла искать добро там, где его и так навалом. Но корейцы все же попытались, фактически сместив с поста флагмана популярнейшую в Украине «Сонату» в пользу модели с шильдиком i40. И все было при ней: солидная внешность, удобный салон, достойная начинка, разумные цены, наконец.

Но «сороковка» звезд с небес не хватала. Поэтому на место флагмана снова назначили ее величество «Сонату», но уже не шестого, а седьмого поколения, на модернизированной платформе, с существенно возросшей долей высокопрочных сталей в конструкции кузова, доработанной подвеской, более жесткой рулевой колонкой. В общем, со всем тем, что должно повысить точность управления и улучшить плавность хода. Мало того, случившийся весной прошлого года рестайлинг одарил корейский автомобиль новыми фарами, задними фонарями и мультимедийной системой, сделав его более интересным как внешне, так и в плане оснащения. А вот по двигателям никаких новостей. Боевой арсенал «Сонаты» по-прежнему составляют два 4-цилиндровых бензиновых мотора: 2-литровый, 154-сильный семейства Nu и более мощный, развивающий 171 л.с., агрегат серии Theta-II с рабочим объемом 2,4 л. Обоим ассистирует 6-ступенчатый гидромеханический автомат. У Camry в наличии 2,5-литровая «четверка» со 181 «лошадкой» и 6-ступенчатым автоматом. Логично было бы сравнить японский автомобиль именно с топовой версией Sonata, но таковой в наличии, увы, не оказалось.

Уже в базовой версии «Сонаты» присутствуют: полный комплект подушек безопасности, магнитола с разъемами USB и AUX, система динамической стабилизации, руль с кожаной отделкой, обогрев наружных зеркал и кондиционер. Диски, правда, будут штампованные. Для сравнения: самая доступная комплектация Camry включает литые диски и двухзонный климат-контроль.

Внутренние дела

Жаль, что интерьер Toyota Camry с его коричневыми пластиковыми вставками под дерево, пестрой «приборкой» и скромненькими электронными часиками на торпедо выглядит несколько старомодно. Зато с эргономикой и обзорностью полный порядок.

Сиденья с неплохой боковой поддержкой и большими диапазонами регулировок. Почти во всех комплектациях даже задний диван оснащен обогревом. Качество перфорированной кожи на высоте. Правда, ее светло-коричневый колер явно на любителя. Салон и без того выглядит пестро

Но и корейский седан в плане организации рабочего места водителя совсем не промах. Кнопки, клавиши там, где надо. Управление вспомогательными системами выстроено логично. Мультимедиа пусть и проще, но в целом не хуже, чем у большинства конкурентов. У кресла и рулевой колонки большие диапазоны регулировок, позволяющие легко найти удобную посадку людям разной комплекции. И выполненная с оглядкой на европейские модели обстановка, несмотря на заметную экономию на дорогих отделочных материалах – мягкий, податливый пластик, смотрится более интересно и свежо.

Наполнитель и подголовники сидений Hyundai заметно мягче, чем в Camry. Причем 2-литровым версиям положена только темно-серая обивка из ткани. И лишь в самой дорогой из них присутствуют электрорегулировки подушки, спинки и поясничного подпора водительского кресла

Что касается комфорта для задних пассажиров – в обоих автомобилях широкие, позволяющие сесть троим взрослым диваны с большим запасом места для ног. Однако низкий скат крыши «Сонаты» вынуждает высокого, ростом более 185 см, человека сутулиться. В «Тойоте» подобного неудобства не замечено.

Открываем багажники – вот где места в избытке! Правда, в корейском седане сложенные спинки диванов образуют заметные ступеньки, проемы в салон узкие и дополнительных приспособлений для крепления поклажи, не считая пары крючков в Camry, практически нет.

Есть нюансы

Множественные доработки платформы при создании нынешней «Сонаты» не прошли даром. Небольшие стыки и неровности на асфальте подвеска корейского седана отрабатывает исправно. Большой раскачки кузова на продольных и поперечных волнах не наблюдается. Управляемость пусть и не самая азартная, но вполне аккуратная и надежная. Заметно, что машина заточена больше на комфорт, нежели на драйв. Удобный на городских скоростях, но не самый способный помощник при обгонах на трассе, 154-сильный мотор хорошо вписывается в эту формулу.

Приборная панель Camry явно перегружена мелкими деталями. Напрягает глаза и яркая синяя подсветка

Раскручивая двигатель «докрасна», получаешь от него не ожидаемую отдачу, а лишь назойливый шум. С более мощным 171-сильным агрегатом «Соната» «живее», но нельзя сказать, что разница в динамике огромна. К тому же с 18-дюймовыми колесами корейский седан существенно жестче машины с дисками меньшего диаметра.

Пересев в Camry, мы обнаружили чуть большее, но не добавляющее управляемости остроты и ин­формативности реактивное усилие на руле, более плотную подвеску, но и менее убедительную шумоизоля­цию. Впрочем, мускулистость пружин и амортизаторов не портит в целом плавного и комфортного хода. Неровности для японского седана – не проблема. А вот гул шипованных шин в салоне «Тойоты» слышен более отчетливо, нежели в корейском автомобиле. Рулится Camry не менее надежно, чем конкурентка, но и не более увлекательно. Так что в этой дисциплине у соперников паритет. А вот мотор у «японки» настроен все же оптимальнее.

Энергичный 181-сильный двигатель и подстегивать не надо – он хорош практически во всем диапазоне работы. Хвалим! Для водителя, которому нужен не спортивный, а комфортный седан, его тяги и скорости отклика на газ будет вполне достаточно.

1 of 8

Выводы

Хороша Sonata – выглядит ярко, оснащена богато, катит комфортно. И все же – не безупречна. Это и про не самый удобный для высоких пассажиров диван и невыдающиеся тяговые характеристики моторов. Cкажем прямо, Camry тоже не идеальный автомобиль – видно, что уже не молод, однако в споре с «Сонатой» выглядит более убедительно. К тому же на подходе новое поколение Camry, с еще большим потенциалом. Будет возможность – сравним.

Результаты теста IIHS

Ни тот ни другой седан не продается в европейских странах, поэтому и не был «бит» по методике Euro NCAP. Что, впрочем, не мешает нам воспользоваться результатами испытаний авторитетной американской организации – Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Американцы расколотили «Сонату» 2018 модельного года и почти во всех дисциплинах поставили ей максимальные оценки – Good. При фронтальных ударах с перекрытием 25 и 46% на скорости 64 км/ч манекены водителя и переднего пассажира не зафиксировали угрожающих жизни нагрузок. Ничуть не хуже Hyundai выдержал боковой удар и защитил пассажиров при опрокидывании. В то же время специалисты признали расположенные на заднем сиденье крепления для детских кресел не самыми удобными, оценив их на среднестатистическую троечку, то бишь Marginal. За работу осветительных приборов «Соната» получила четверку – Acceptable. Тем не менее даже с учетом некоторых проколов «кореянка» вошла в топ-лист рейтинга безопасности Top Safety Pick+.

Toyota, прошедшая те же самые тесты в 2016 году, также заслужила место в топ-рейтинге, хотя и избежала удара о препятствие правой пассажирской стороной. На тот момент это испытание не было введено в регламент. В остальных же «ударных» дисциплинах и во время опрокидывания Camry отработала не хуже соперницы. За эффективность ближнего и дальнего света фар она получила отметку Acceptable, такое же итоговое резюме приняли специалисты и насчет креплений детских кресел. То есть признали их чуть более удобными, нежели в «Сонате».

Достоинства и недостатки

Toyota Camry

Просторный салон, вместительный багажник, комфортная подвеска, конкурентные цены

Немного старомодный интерьер, на панели приборов много мелких элементов

Hyundai Sonata

Яркая внешность, строгий «европейский» интерьер, продуманная эргономика

Тесный диван, ничем не примечательная динамика 2-литрового мотора

Технические данные
Hyundai Hyundai Toyota
Двигатель, число цилиндров R4 R4 R4
Объем двигателя, см3 1999 2359 2494
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 154 (6200) 171 (6000) 181 (6000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 198 (4600) 222 (4000) 231 (4100)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4855 х 1865 х 1475 4850 х 1825 х 1480
Колесная база, мм 2805 2775
Разгон 0–100 км/ч, с 11,1 9,9 9,0
Максимальная скорость, км/ч 200 205 210
Расход (смешанный), л/100 км 7,9 8,2 7,9

Мечтаете о Toyota Camry? Оно того не стоит, когда есть Hyundai Sonata 2019-2020. Пожалуй, лучший седан в классе.

Hyundai Sonata является ярким представителем класса D+. Он пережил в России второе перерождение в 2017 году после пятилетнего перерыва продаж. И, надо сказать, что возвращение бизнес-седана в нашу страну увенчалось успехом. Теперь это востребованный, стильный, комфортабельный и недорогой автомобиль, который является серьезным конкурентом Toyota Camry.

Дизайн

Так как Соната относится к бизнес-сегменту, кузов выглядит солидно и стильно, однако классический корейский характер бросается в глаза. Передняя часть выделяется за счет расширенной радиаторной решетке и агрессивной головной оптике со светодиодным наполнением. Особый шарм дизайну придают ходовые огни, которые удачно вписались в подготовленные ниши пластикового бампера.

Боковая часть седана выглядит сдержанно. Здесь присутствуют немногочисленные выштамповки, которые совершенно не портят общее впечатление, а дополнительные хромированные молдинги аккуратно подчеркивают линию остекления. Сзади можно наблюдать крышку багажного отсека, обрамленную выступающим спойлером. Фонари выполнены в оригинальном стиле. Они являются не только главным украшением кормы Соната, но и отлично выполняют свою основную функцию — обозначение габаритов в темное время суток.

Внутри корейский автомобиль просторный, радует владельца качественными материалами и аккуратной сборкой. За рулевым колесом расположилась информативная приборная панель, а правее — 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. По бокам от него установлены крупные дефлекторы правильной формы, которые отлично сочетаются с лакированными вставками, простирающимися вдоль всей консоли.

Почему у одних АКПП передачи переключаются прямо, а у других зигзагом? Какая коробка надежнее и в чем разница?

В России Hyundai Sonata предлагается лишь с двумя атмосферными бензиновыми агрегатами. Первый двухлитровый двигатель устанавливается в двух начальных версиях. Его мощность достигает 150 л.с. при 192 Н/м крутящего момента. Второй мотор объемом 2,4 литра с мощностью 188 «лошадей» (показатель крутящего момента — 241 Н/м) устанавливается в остальных комплектациях с более богатым оснащением. Выбор трансмиссии для корейского седана не предусмотрен. По умолчанию он оснащается автоматической коробкой передач на 6 ступеней.

Нужно сказать, что такая скудная моторная линейка предлагается лишь в нашей стране. За рубежом автомобиль оснащается турбированными бензиновыми агрегатами объемом 1,6 и 2,0 л., соответственно. Также предлагается установка 1,7-литрового турбодизеля и гибридного комплекса, в основу которого входит двухлитровый движок.

Комплектации и цены

Хендай Соната представлена на российском рынке в 4-х комплектациях: Classic, Style, Lifestyle и Businnes. Самая доступная версия предлагается официальными дилерами от 1,48 млн рублей, а самая дорогая оценена в 1 820 000 рублей. Важно отметить, что, несмотря на не бюджетный ценник, корейский бизнес-седан стоит существенно дешевле своего главного соперника на рынке — Тойота Камри. Последний в нашей стране в самой оснащенной версии стоит 2,5 млн рублей.

По умолчанию Sonata оснащается:

  • фронтальными и боковыми подушками, а также шторками безопасности;
  • мультирулем с кожаным ободом;
  • подогревом передних кресел;
  • электрическими стеклоподъемниками;
  • круиз-контролем;
  • датчиком давления в шинах;
  • парктроником;
  • климат-контролем;
  • аудиоподготовкой;
  • камерой заднего обзора.

Максимальная комплектация предлагается вместе с:

  • сенсорным дисплеем;
  • мультимедийным комплексом;
  • датчиком дождя;
  • обогревом руля и заднего дивана;
  • 4G и Wi-Fi;
  • возможностью дистанционного управления некоторыми функциями при помощи смартфона.

Салон в дорогих версиях обтянут приятной кожей, а на крыше устанавливается люк с электроприводом.

Новая Хендай Соната — привет Камри, кто круче?

Новая Хендай Соната – мы в числе первых тест пилотов. Очередная смена поколений очень похожа на трансформации, которые пару лет назад произошли с Camry. Разберемся, в чем корейцы превзошли Тойоту.

Видео-тест Новая Хендай Соната — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Новая Хендай Соната. Двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи..

Первый тест-драйв Хендай Соната 8-го поколения

Московская статичная премьера новой Хендай Соната прошла с неделю назад. Корейцы молодцы – сразу предложили ездовой тест в Краснодарском крае.

Хендай Соната

Из достаточно комфортного и не драйверского автомобиля корейцы вылепили что-то более интересное. Новая платформа стала заметно жестче, снизился центр тяжести, расширилась колея.

Силуэт новой Хендай Соната также стал стремительнее. Передний свес сократился на 2 см, а база выросла на 3,5 сантиметра.

Дизайн, экстерьер

Изменился и экстерьер: острый уголок ходовых огней плавно, с градиентом, переходит в хромированный молдинг. Продолжаясь между капотом и крылом, проходит подоконной линией заднюю стоку. Описывает кривую вокруг боковых стекол и возвращается к передней стойке, замыкаясь сам на себя.

Общая концепция молдинга похожа на перо жар-птицы и силуэт факела Олимпийского огня Сочинской олимпиады.

Нарисовав такой изыск, дизайнер мог бы смело выйти и довольно закурить. Так нет, он обошел автомобиль сзади и сделал то, о чем мечтали, но боялись воплотить в жизнь многие его коллеги — соединил задние фонари светодиодной лентой. Такое с недавнего времени есть у премиальных немцев, а тут — на обыкновенном седане ценой от 1,5 млн. рублей

Ходовой огонь плавно перетекает в молдинг, проходящий через всю боковую панель автомобиля Таким образом, задние фонари, визуально представляют цельное композиционное решение

Кстати, ходовой огонь с градиентом корейцы получили предельно простым образом. Между светодиодом и внешним стеклом есть слой фольги, на который нанесена перфорация. Ближе к носу отверстия большие, а по направлению к ветровому стеклу их количество и размер уменьшается.

Силовой агрегат

Пока в России продаются только машины с новым атмосферником 2,5 литра. Правда, мощность у него — всего 180 л.с., тогда как прежний мотор 2,4 выдавал 188. Но там был непосредственный впрыск GDI, а у нового агрегата более простой и доступный MPI.

В этот мотор можно смело заливать 92-й бензин.

В 2020-м появится и базовая 2-литровая машина с хорошо знакомым 150-сильным мотором. Правда, в случае с Сонатой он требует 95-й бензин. Тогда как на других моделях Hyundai, этот же агрегат адаптирован под 92-й. Коробка передач — безальтернативный 6-ступенчатый автомат. Другого нам и не надо.

Никаких планов по запуску заряженной турбоверсии, которая есть у Kia Optima, Hyundai даже не обсуждает — спрос минимален.

Салон, сидим спереди

На тест, как обычно, досталась машина в максимальной комплектации, и она весьма интересная. Приборы цифровые, с красивой графикой. А при включении поворотников на панель выводится картинка с камер в зеркалах заднего вида. Вечером в дождь такая картинка более информативна, чем разводы в зеркале. Хотя днем смысла в такой инновации не много.

Современный интерьер, приятный дизайн Спокойные цвета приборов не раздражают при обычной езде Режим «спорт» делает комбинацию приборов более яркой и спортивной Отсутствует селектор автомата, его заменяют кнопки

Раздельный климат-контроль получил 3 авторежима. Теперь водитель может регулировать интенсивность работы вентилятора. А если температура в салоне более чем на 10 градусов отличается от желаемой водителем, электроника сама включит подогрев или вентиляцию кресла.

За скромной внешностью блока прячется интеллектуальная система климат-контроля Усилие и ощущение от поворота ручки на высоте

Гаджеты и мультимедиа

У беспроводной зарядки телефона есть собственный радиатор охлаждения, что помогает при высокой нагрузке. Это полезно, когда водитель разговаривает через Bluetooth, слушает музыку или, например, пользуется навигатором.

На одной панели собрано четыре источника электричества. Прекрасный подход к комфорту

10-дюймовая мультимедиасистема получила акустику Bose и теперь поддерживает связь сразу с двумя смартфонами по Bluetooth.

Монитор 10,25 дюйма. Графика и отклик на высоте 11 динамиков и сабвуфер фирмы Bose окружают водителя и пассажиров

За доплату в 100 тысяч можно заказать комплекс систем активной безопасности Smart Sence. В пакете адаптивный круиз-контроль, функция удержания автомобиля в центре размеченной полосы. Также Соната будет сама переключать свет с ближнего на дальний и обратно.

На фоне все этого великолепия удивляет только не соответствующий статусу автомобиля пластик. Козырек панели приборов жесткий, а в остальном передняя панель обшита приятным материалом под кожу. Однако, есть опасение, что у Сонаты в базовых комплектациях всё торпедо будет жестким.

Кресло водителя приятной формы, с хорошей боковой поддержкой, вот только кожа не слишком высокого качества.

Салон, сидим сзади

Места для ног сзади с большим запасом хватает. Однако, над головой, при росте 181 см, остается совсем чуть-чуть. Это расплата за эффектный купеобразный силуэт Сонаты. Спинки передних сидений закрыты жестким пластиком. Для такси удобно, но уюта они явно не добавляют. Зато шторками можно закрыть все задние окна. Для полноты картины хотелось бы иметь электропривод заднего дивана, как у Камри. Но до этого корейцы пока не доросли.

В ногах просторно В активе три шторки, боковые поднимаются вручную, задняя с электроприводом Блок управления правым пассажирским сидением доступен и задним пассажирам

Багажник

Заявленный объем багажника — 510 литров. И это похоже на правду, учитывая массивные петли и небольшой выступ у основания заднего дивана. На полу небольшая выштамповка по форме колеса, зато внизу полноразмерная запаска на легкосплавном диске.

Лючка для лыж нет — неспортивно

Новая Соната — на ходу

На дороге новая Хендай Соната удивила и не раз. 180-сильный мотор оказался весьма резвым. После 4000 об/мин он визжит, как резаный, но едет бодро. В обещанную максимальную скорость в 210 км/ч веришь легко. Автомат быстро перебирает передачи и подначивает зажечь.

Автомат быстро перебирает передачи и подначивает зажечь

Если никуда не торопиться, 2,5-литровый мотор отлично тянет. В диапазоне до 2000 об/мин в салоне сохраняется полная тишина. Защита от дорожного гула у седана хорошая.

А вот подвеска, напротив, несмотря на существенные доработки шасси, весьма вальяжная. Крены не велики, но руль пустой и запас сцепления передних колес небольшой. В итоге, разогнавшись по прямой, перед поворотом приходится замедляться сильнее, чем рассчитывал.

Заезжает в повороты Соната без удовольствия, чем здорово пугает водителя

Тормоза тоже не впечатлили. По сравнению с прошлой Сонатой увеличен диаметр вакуумного усилителя и тормозные диски как спереди, так и сзади. Но замедление сложно дозировать, и уже после пары интенсивных торможений на серпантине появляется характерный запах.

Уверенное движение вперед Хендай Соната очевидно — это вселяет уверенность будущее автомобиля

Так что, будучи весьма задорной на разгоне, в остальном новая Хендай Соната, скорее, автомобиль комфортный и рассчитанный на спокойную езду, всё, как завещала великая Toyota Camry

Ценовая политика производителя

На старте продаж Соната представлена с одним мотором: атмосферным, 180-сильным, 2,5-литровым мотором MPI.

Комплектаций три:

Elegance – базовая на 17-дюймовых, штампованных дисках, механическими регулировками сидений, обтянутых сочетанием искусственной кожи и ткани, с 8-дюймовым головным медиаустройством. Такой автомобиль обойдется в 1 миллион 760 тысяч. Кстати, окраска металликом любой версии добавит к стоимости 15 тысяч рублей.

Business – заметно богаче. Колеса стали легкосплавными, 18-дюймовыми. Сидения теперь сочетают искусственную и натуральную кожу, добавились электрорегулировки и вентиляция. Мультимедиа подросла до 10,25 дюйма, обзавелась 11 динамиками и сабвуфером, появился круговой обзор. Цена средней комплектации 1 миллион 850 тысяч.

Prestige – топовая Соната доступна за 2 миллиона. Корейские инженеры добавили: Smart Sense – обширный пакет безопасности, систему кругового обзора, проекционный дисплей водителя. Также не забыли о заднем пассажире, теперь он может управлять передним пассажирским сидением. Таким образом, цена возросла до 2 миллионов. Однако, если потрачено недостаточно денег, можно добавить панорамную крышу еще за 50 тысяч.

От автора блога automps.ru: Благодарю коллег Игоря Сирина, Евгения Михалкевича, Константина Якубова за помощь в подготовке материала.

Видео-тест Новая Хендай Соната — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Новая Хендай Соната. Двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

HYNDAI SONATA

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4900 / 1860 / 1465 / 2840
колея спереди / сзади 1620 / 1623
Объем багажника, л 510
Радиус поворота, м 5,48
Снаряженная / полная масса, кг 1484 — 1618 / 1980
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 9,2
Максимальная скорость, км/ч 210
Топливо / запас топлива, л А92 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 11,4 / 5,5 / 7,7
Выбросы СО2, г/км 179
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2497
Степень сжатия 10,5
Мощность, кВт / л.с. 132 / 180 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 232 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передач А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / дисковые
Размер шин 215/55R17