КамАЗ на автомате

Архив выпусков2015Март»Автомат» не роскошь…

В коммерческих авто автоматическая трансмиссия приобретает все большую популярность

В легковушке автоматическая коробка переключения передач служит для комфорта. В коммерческом транспорте – для экономии топлива, продления ресурса и решения кадрового вопроса. Не верите? Тогда обратимся к порции новых грузовиков с АКП из абсолютно разных сфер применения, демонстрирующих что «автомат» не роскошь, а средство разумной экономии.

Зачем грузовику «автомат»

На современном этапе развития автоиндустрии, автоматические трансмиссии по многим параметрам (таким как быстродействие, комфорт, экономичность) стали превосходить свои механические аналоги. И если в сегменте легковых автомобилей выбор между «механикой» и «автоматом» дело предпочтения каждого конкретного автолюбителя, то в коммерческом транспорте есть сегменты, где ТС с АКПП превалируют. Из наиболее ярких примеров: городские автобусы большого класса. Даже консервативный в своих технических предпочтениях Советский Союз, с середины 70-х годов массово выпускал автобус ЛиАЗ-677 с автоматизированной трансмиссией (ГМП). Сегодня, подавляющее большинство крупных российских городов используют городские автобусы большого класса исключительно с АКП. Причина проста: механические КП с механизмом сцепления не выдерживают современного ритма городской эксплуатации автобусов с несколькими тысячами переключений передач ежедневно, и ресурс АКП в таких условиях в несколько раз выше. «Автомат» к тому же обеспечивает и лучшую плавность хода, что для автобуса немаловажно: не дрова же везет. Следующее преимущество – в снижении расхода топлива: экономия обеспечивается электронной системой управления двигателем и АКП, всегда поддерживающих мотор в оптимальном диапазоне оборотов. Ну и еще один немаловажный фактор: упрощение кадровой политики. Ведь экономичное и бережливое управление автомобилем с АКП требует от водителя куда меньшего опыта и прилежности, чем аналогичный стиль вождения на машине с механической коробкой.

Легковушке «автомат» нужен для комфорта, грузовику – для экономии

Увеличение числа грузовых автомобилей и спецтехники с АКП базируется на тех же принципах. Применение автоматизированных типов трансмиссий эффективно пока не во всех сферах грузоперевозок, но например, внедорожная карьерная техника делает основную ставку на «автоматы», как и шахтные машины, броневики, тяжелые многоосные шасси под крановое, промышленное и нефтегазовое оборудование. Ниже, предлагаем рассмотреть новые области применения грузовиков с АКПП.

Развозной «автоматчик»

Одна из новых для автоматических трансмиссий сфер, где они будут обретать все большую популярность – городские развозные перевозки малотоннажными автомобилями. Дело в том, что ускоряющийся ритм мегаполисов никак не может побороть одну из главных проблем – образование заторов и пробок. А потому, постоянно курсирующим в городском потоке легким грузовичкам и их водителям все труднее выдерживать быстро чередующиеся разгоны-торможения с регулярными выжимами сцепления и переключениями передач. Механические КПП в таких условиях чаще выходят из строя, чем «автоматы».

Различные автопроизводители борются с данной ситуацией по своему: одни делают более «длинными» первую и вторую передачи в коробке, сокращая тем самым число лишних переключений в пробках. А другие предлагают для своих «коммерсантов» автоматическую коробку передач.

Развозной фургон Iveco Daily 3-поколения отныне может похвастать АКП

Режимов работы малотоннажного «автомата» два: Eco или Power

Так например поступила компания Iveco, установившая в свой малотоннажный бестселлер Daily новую 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. В отличие от своих аналогов на механике, новинка получит приставку Hi-Matic к названию. Водитель сможет выбрать из двух основных режимов работы «автомата»: Eco или Power. Первый подразумевает плавное переключение передач для комфортной езды и сниженного расхода топлива. Второй, напротив, заставляет трансмиссию работать «быстрее» при динамичном стиле вождения, при этом время переключения не превышает 200 миллисекунд. Передаточные числа позволяют всегда поддерживать обороты двигателя в диапазоне оптимального крутящего момента.

Преимущество новой АКП перед традиционной механической коробкой передач – сниженная на 10% стоимость обслуживания. К новой трансмиссии предлагаются турбированные дизельные двигатели объемом 2,3 и 3,0 л мощностью от 106 до 205 л. с., полагающиеся всей линейке малотоннажников Daily полной массой от 3 до 7,2 т.

Максимальная масса буксируемого прицепа для Daily Hi-Matic составляет 3 500 кг, а справиться с подъемом поможет противооткатная система Hill Holder, которая входит в список стандартного оборудования.

На выбор Iveco предлагает три версии нового автомобиля: Urban, Regional и International. Городская модификация Daily Hi-Matic Urban подойдет для перевозчиков, работающих в крупных мегаполисах. Его трансмиссия самостоятельно выбирает один из 20 запрограммированных режимов, чтобы обеспечить максимальный комфорт при переключении. Расширенную многофункциональность транспортному средству придает версия Regional: где водитель может самостоятельно выбирать между режимами Eco и Power. И наконец, для преодоления больших расстояний, оптимальным решением станет версия International. Здесь упор сделан на экономию топлива, которая достигается благодаря низким передаточным числам и гидротрансформатору со сниженным уровнем вибрации.

Шахтная автоматизация

Возможностью снижения потребления топлива на 22% не преминули воспользоваться горнодобытчики из Германии – компании Knauf Gips KG. Тяжелые грузы, крутые повороты, неровные дороги, частые остановки и старты – специалисты компании пришли к выводу, что тягачи с механическими коробками передач, работающие на шахте в Хюттенхайме, исчерпали свой ресурс, и приняли решение о замене старой техники двухосными тягачами Zetros 1833 4×4 с автоматическими коробками передач Allison 3000 Series.

«Автомат» пригодился и в шахтных разработках

Всего в немецком «андеграунде» трудятся три Zetros 1833 4×4 с АКП Allison

С начала эксплуатации первого тягача Zetros специалисты компании Knauf регулярно фиксировали значения расхода топлива, после чего сравнили собранные данные с показателями машин, использовавшихся ранее. Полученные результаты значительно превзошли ожидания: оказалось, что тягач Zetros, оснащенный коробкой передач Allison, потребляет на 22% меньше топлива, чем используемые тягачи с механическими коробками передач.

Норберт Файльнер, управляющий сервисной службой и парком техники компании Knauf, впечатлен результатами: «По сравнению со старыми тягачами, автомобили Zetros с АКП Allison — это сразу три шага вперед. Автоматическая трансмиссия Allison всегда переключает передачи в самый оптимальный момент».

А это сама автоматическая коробка Allison 3000-ой серии

На предприятии в Хюттенхайме автомобили Zetros по узким подземным туннелям перевозят добытый сырой гипс к дробильной установке. Тягач должен буксировать прицеп общей массой в 38 тонн, ежедневно преодолевая примерно 200 км на максимальной скорости 30 км/ч.

В трансмиссиях Allison применяется гидротрансформатор, обеспечивающий увеличение крутящего момента, великолепный разгон при старте и хорошую тягу на высоких скоростях. Демпфирующая способность гидротрансформатора защищает трансмиссию от износа и повреждений, а система электронного управления 5-го поколения трансмиссии Allison переключает передачу в оптимальный момент, исключая возможность несвоевременного переключения передач водителем.

Сверхтяжелая автоматизация

Еще более неожиданное применение для автоматической коробки передач нашли в Китае. Так, три тягача Shaanxi SX5600 6х6, оснащенных полностью автоматическими коробками передач Allison 4700, позволили компании Hunan HuaYuanTong Special Logistics Co существенно увеличить возможности по объемам перевозки грузов. В ближайшем будущем компания получит еще три тягача, которые будут транспортировать крупногабаритные грузы: ветрогенераторы и оборудование для электрогенерации в Юньнань, Гуйчжоу, Сычуань и горные районы Китая.

Ветрогенераторы имеют сверхгабаритные размеры и вес до 100 т. Учитывая высокую стоимость такого оборудования, требования к сохранности груза при транспортировке предъявляются самые строгие. Тяжело нагруженные тягачи должны доставлять оборудование в высокогорную местность, преодолевая крутые подъемы и маневрируя на низких скоростях. Тягач Shaanxi SX5600 6х6, оснащенный двигателем Cummins ISXe600 30 и коробкой передач Allison 4700R, предназначен для такой сверхсложной работы. Специально разработанная для эксплуатации в тяжелых условиях полностью автоматическая коробка передач Allison Automatic обеспечивает эффективную и непрерывную передачу мощности от двигателя на ведущие колеса.

«Коробка передач Allison и 600-сильный двигатель Cummins обеспечивают Shaanxi плавный старт и высокую мощность, – говорит Лиу Ликсин, генеральный директор компании HuaYuanTong».

Могучий тягач Shaanxi с 600-сильным дизелем Cummins для работы со 100-тонным прицепом

АКП Allison 4700R предназначенная для сверхсложной работы

Перевозка электрогенерирующего оборудования в условиях высокогорья – задача не из легких, однако разработанные Allison уникальные гидротрансформатор и тормоз-замедлитель упрощают старт с места и обеспечивают плавность торможения даже на крутых склонах и при полной загрузке. После приобретения шести тягачей, оснащенных автоматическими коробками передач, риски при транспортировке существенно снизились.

«Коробки передач Allison имеют специальную защитную функцию, позволяющую предотвратить откат грузовика назад», – говорит Ликсин.

Крупногабаритное энергетическое, нефтехимическое и машиностроительное оборудование все более востребовано в Китае, поэтому объем внутренних перевозок таких грузов растет. Компании Allison и Shaanxi совместно разработали тягач, оснащенный автоматической коробкой передач и обладающий непревзойденными рабочими характеристиками, и уверены, что спрос на такие тягачи будет расти и в будущем. Непревзойденная надежность, высокая эффективность и простота управления позволяют владельцам такого транспортного средства полностью соответствовать требованиям, которые предъявляются при перевозке крупногабаритных грузов.

фото компаний производителей

Управление коробкой передач КамАЗ-5490.

  • Коробка передач ZF-Ecosplit. КамАЗ-5490.
  • Коды неисправностей КамАЗ-5490 системы управления АКПП от блока AS-Tronic.

Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:

  • Управление автомобилем КамАЗ-5490.
  • Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.
  • Управление пневмоподвеской КамАЗ-5490.
  • Включение блокировки межколёсного дифференциала КамАЗ-5490.
  • Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз – контроль» КамАЗ-5490.
  • Назначение переключателей КамАЗ-5490.
  • Сигнализаторы комбинации приборов и органы управления КамАЗ-5490.
  • Сообщения на дисплее КамАЗ-5490.
  • Управление информационной системой КамАЗ-5490.
  • Бортовая (встроенная) диагностика, чтение ошибок. КамАЗ-5490.
  • Управление системой кондиционирования воздуха (отопления) КамАЗ-5490.
  • Сиденья (регулирование) и ремни безопасности КамАЗ-5490.
  • Спальные места КамАЗ-5490.
  • Регулирование положения рулевой колонки КамАЗ-5490.
  • Эксплуатационные материалы КамАЗ-5490.
  • Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины КамАЗ-5490.
  • Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.
  • Химмотологическая карта (применение горюче-смазочных материалов) КамАЗ-5490.

Передачи в коробке передач переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя. Переключение рычага выполнять при выключенном сцеплении. Педаль сцепления нажимать до упора.

Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.

Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).

Рекомендуется кратковременно задержать рычаг переключения передач в нейтральном положении. Почувствовав сопротивление перемещению рычага, нельзя включать передачу резкими толчками, а плавно усиливать давление на рычаг до полного включения синхронизатора. Если не удается включить передачу при трогании автомобиля с места, надо вторично выключить сцепление и снова включить передачу.

Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге и в тяжелых условиях рекомендуется использовать все передачи последовательно согласно схеме переключения передач.

Руководство по эксплуатации коробки передач см. в Приложении «Коробка передач ZF-Ecosplit. КамАЗ-5490. Руководство по эксплуатации».

Рычаг переключения передач.

1 – высшая передача; 2 – низшая передача.

При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага переключения передач вмонтирован переключатель управления делителем передач (см. рис. Рычаг переключения передач). Переключателем может быть включена высшая «S» или низшая «L» передача в делителе. Рекомендуется использовать весь диапазон низших и высших передач.

Для перехода с высшей передачи на низшую, и, наоборот (без переключений рычага), необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой (1 секунда) выдержки отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически.

Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи установить переключатель управления делителем в положение «S» или «L», нажать педаль сцепления и переключить рычаг.

Схема переключения передач в коробке передач моделей ZF 16S1820 ТО, ZF 16S2220 TD, ZF 16S2221 TD.

Н1 – нейтраль низшего диапазона демультипликатора;

Н2 – нейтраль высшего диапазона демультипликатора;

L – замедляющая (низшая) передача в делителе;

S – ускоряющая (высшая) передача в делителе.

Для коробок передач моделей ZF 16S1820 ТО, ZF 16S2220 TD, ZF 16S2221 TD (с интардером) переключение передач осуществлять согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач моделей ZF 16S1820 ТО, ZF 16S2220 TD, ZF 16S2221 TD).

1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);

5-6-7-8-высшие передачи (высший диапазон демультипликатора).

При замедлении переключать передачи только последователъно: 8-7-б-5-4-3-2-1.

При движении всегда держать передачу включенной.

Внимание!

Для коробок передач строго запрещается:

  • переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший диапазон демультипликатора при скорости более 30 км/час;
  • двигаться при нейтральном положении рычага переключения передач;
  • включать передачу заднего хода при неполной остановке автомобиля и при вращении ведомого диска сцепления.

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи – при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей – при переключении с пятой на четвертую.

При включении низшего диапазона в демультипликаторе на панели приборов загорается контрольная лампа .

При переводе рычага через положение «» срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора.

Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 секунды для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

Коробка передач с автоматизированным управлением.

В отдельных комплектациях автомобилей возможна установка коробок передач моделей ZF 12AS 2130 TD, ZF 12AS 2131 TD с автоматизированным управлением (АКПП).

Управление коробкой передач и сцеплением осуществляет электронная система управления. Педали сцепления нет.

Возможно два способа управления коробкой передач: автоматическое и ручное.

Автоматическое управление коробкой передач осуществляется в зависимости от частоты вращения двигателя, положения педали подачи топлива, загрузки автомобиля, эксплуатационного состояния рабочего тормоза, дорожных условий.

Ручное переключение передач и момент переключения передач определяются водителем.

Переключатель передач.

1 — рукоятка переключателя;

2 — поворотный переключатель;

I — выбор управления;

II — выбор режима движения;

III — переключение в ручном режиме на более высокие передачи;

IV — переключение в ручном режиме на более низкие передачи.

Управление коробкой передач производится переключателем передач, расположенным на рулевой колонке с правой стороны (см. рис. Переключатель передач):

I – Для выбора автоматического или ручного управления коробкой передач нужно передвинуть поворотный переключатель по направлению к рулевой колонке до упора.

При включении автоматического управления на дисплее на короткое время появляется символ «А».

При включении ручного управления на дисплее на короткое время появляется символ «М».

Смена автоматического и ручного режимов управления коробкой передач возможна в любое время, в том числе во время движения автомобиля. После пуска двигателя всегда включается автоматический режим управления коробкой передач.

II – Для выбора режима движения повернуть поворотный переключатель в требуемое положение:

  • DM – маневрирование вперёд;
  • D – движение вперед (в автоматическом или ручном режиме);
  • N – нейтральное положение коробки передач;
  • R – задний ход;
  • RM – маневрирование назад.

III – Для переключения на более высокую передачу нажать на рукоятку вверх.

IV – Для переключения на более низкую передачу нажать на рукоятку вниз.

Внимание!

Использовать поворотный переключатель только на неподвижном автомобиле и при работающем на холостых оборотах двигателе. Запрещается одновременное использование поворотного переключателя и педали подачи топлива.

Индикация на дисплее.

1 — эксплуатационная информация; 2 — номер включенной передачи с 1 по 12, предупреждающие сообщения.

Эксплуатационная информация.

Дисплей Описание
Маневрирование вперед
Движение вперёд
Коробка передач в нейтральном положении
Задний ход
Маневрирование назад
Номер включенной передачи в АКПП.

В данном случае включена 4-ая передача

В ручном режиме АКПП

Предупреждающие сообщения.

Дисплей Описание
Самопроверка системы (после поворота ключа в замке выключателя приборов и стартера в положение «ON»).
Недостаточное давление в IV контуре пневмосистемы. Переключение передач невозможно.
Положение сцепления не может быть определено.
Перегрузка сцепления. Выбрать низшую передачу.
Предельный износ сцепления.
Нарушена связь дисплея с электроникой коробки передач. Системная ошибка.
Убрать ногу с педали газа. Если ошибка не погасла, то возникла системная ошибка. Дальнейшее движение невозможно.
Аварийная температура масла в коробке передач.

Автоматическое управление коробкой передач.

Для начала движения автомобиля:

  • произвести пуск двигателя. Включен автоматический режим движения. На дисплее на короткое время появляется символ автоматического режима «А». Система автоматически выбирает передачу для трогания с места.
  • поворотный переключатель установить из положения «N» в положение «D» (см. рис. Переключатель передач).
  • нажать на педаль управления подачей топлива и отпустить стояночный тормоз. При нажатии на педаль управления подачей топлива сцепление автоматически включается, и автомобиль начинает движение. Для трогания с места из нейтрального положения коробки передач возможно включение 1-4-й передач.

Все переключения на более высокие и более низкие передачи производятся автоматически в зависимости от нагрузки автомобиля.

При движении в автоматическом режиме можно выбрать другую передачу нажатием на рукоятку переключателя передач вверх (III) или вниз (IV). Автоматический режим при этом не выключается.

Переключение на более высокую передачу можно осуществить изменением положения педали управления подачей топлива:

  • легкое нажатие на педаль приведет к более раннему переключению на повышенную передачу;
  • сильно нажатие на педаль приведет к более позднему переключению на повышенную передачу.

Для ускорения движения нажать на педаль управления подачей топлива. При достижении максимальной для данных условий частоты вращения коленчатого вала двигателя на включенной передаче, электронная система управления автоматически включает следующую более высокую передачу.

Система «Кик-даун» предназначена для максимального ускорения автомобиля во время движения или на подъемах.

Для максимального ускорения автомобиля:

  • до отказа нажать на педаль управления подачей топлива. Электронная система управления переключит коробку передач на более низкую передачу;
  • достигнув требуемой скорости, немного отпустить педаль управления подачей топлива. Электронная система управления переключит коробку передач на повышенную передачу.

Ручное управление коробкой передач.

В трудных дорожных условиях (например, при движении по бездорожью) рекомендуется переход на ручной режим управления для сохранения возможности самостоятельного переключения передач в соответствии с дорожной обстановкой.

Для выбора ручного управления передвинуть поворотный переключатель по направлению к рулевой колонке до упора (см. I на рис. Переключатель передач). Если на дисплее на короткое время появляется символ ручного режима «М», значит переключение произведено.

При этом передача в коробке передач остается включенной.

Далее передачи следует переключать с помощью переключателя передач. Переключение на более высокие передачи произвести нажатием на рукоятку переключателя вверх (III), обратное переключение -нажатием на рукоятку вниз (IV). При этом дисплей показывает включенную передачу.

Для обратного переключения коробки передач на автоматический режим управления необходимо передвинуть поворотный переключатель по направлению к рулевой колонке до упора. Если на дисплее на короткое время появляется символ автоматического режима «А», значит переключение произведено.

Передачу для трогания с места можно скорректировать, переключив переключатель передач на ручной режим движения:

  • для выбора ручного управления передвинуть поворотный переключатель по направлению к рулевой колонке до упора (см. I на рис. Переключатель передач). Если на дисплее на короткое время появляется символ ручного режима «М», значит переключение произведено.
  • поворотный переключатель установить из положения «N» в положение «D» (см. рис. Переключатель передач).

Для трогания с места из нейтрального положения коробки передач возможно включение 1-4-й передач.

  • нажать на педаль подачи топлива и отпустить стояночный тормоз. При нажатии на педаль подачи топлива сцепление автоматически включается, и автомобиль начинает движение.

Далее передачи следует переключать с помощью переключателя передач. Переключение на более высокие передачи произвести нажатием на рукоятку переключателя вверх (III), обратное переключение – нажатием на рукоятку вниз (IV). При этом дисплей показывает включенную передачу.

Режимы движения.

Режимы маневрирования вперед DM и назад RM рассчитаны на очень медленное движение.

Рекомендуется использовать маневровый режим по возможности реже и непродолжительное время для исключения большой нагрузки на сцепление.

Для включения режима маневрирования:

  • перевести поворотный переключатель в положение N. На дисплее загорится символ «N»;
  • через 2 секунды перевести поворотный переключатель в положение маневрирования вперед DM или маневрирования назад RM. На дисплее загорается символ выбранного режима маневрирования «DM» или «RM»;
  • еще через 2 секунды нажать на педаль подачи топлива и одновременно отпустить стояночный тормоз. Автомобиль трогается с места.

Для замедления движения отпустить педаль управления подачей топлива и плавно нажать на педаль рабочей тормозной системы. Электронная система управления автоматически переключает коробку передач на более низкую передачу.

Внимание!

При падении частоты вращения коленчатого вала двигателя ниже 550 мин−1 электронная система автоматически выключает сцепление, и автомобиль может начать катиться назад, например, на подъёме. Не допускать падения частоты вращения коленчатого вала двигателя ниже 550 мин−1.

Для уменьшения скорости движения следует пользоваться вспомогательной тормозной системой. При включении вспомогательной тормозной системы электронная система управления автоматически переключает коробку передач на более низкую передачу.

При нажатой педали рабочей тормозной системы и включенном вспомогательном тормозе электронная система управления также автоматически переключает коробку передач на более низкую передачу.

Для остановки автомобиля затормозить и остановить автомобиль. При кратковременной остановке, например, перед светофором, выбранный режим движения может оставаться включенным. В этом случае всегда следует удерживать рабочий тормоз.

При продолжительной остановке (более двух минут) установить нейтральную передачу в коробке передач. Для этого перевести поворотный переключатель в положение N. На дисплее загорится символ «N»;

  • включить стояночный тормоз.

Внимание!

При остановке автомобиля незадолго до достижения частоты вращения холостого хода коленчатого вала двигателя электронная система автоматически выключает сцепление. При работающем двигателе и стоящем автомобиле коробка передач автоматически включает передачу, удобную для трогания с места. Автомобиль может покатиться. Останавливаясь, всегда ставьте автомобиль на рабочий или стояночный тормоз.

Передача заднего хода включается только на стоящем автомобиле при включенной нейтральной передаче в коробке передач:

  • нажать на педаль рабочего тормоза или включить стояночный тормоз;
  • поворотным переключателем выбрать режим R. На дисплее загорается символ «R»;
  • отпустить рабочий или выключить стояночный тормоз и плавно нажать на педаль управления подачей топлива.

Быстрое изменение направления движения. Необходимость в этом может возникнуть, например, при высвобождении застрявшего в труднопроходимом месте автомобиля методом «раскачивания».

Быстрое изменение направления движения возможно только начиная с передачи заднего хода.

Внимание!

  • При движении на спусках не выключать передачу в коробке передач.
  • Во время переключения передачи не изменять положение педали управления подачей топлива.
  • После загорания на панели приборов контрольной лампы неисправности коробки передач , движение автомобиля ограничено.
  • Если одновременно загораются контрольная лампа неисправности в коробке передач с автоматическим управлением и контрольная лампа аварийной ситуации STOP – движение автомобиля запрещено до устранения неисправности.

AS-Tronic коды неисправностей блока управления АКПП КАМАЗ 5490

SPN 2 FMI 5 Расшифровка ошибки:

Короткое замыкание на массу выхода клапана Y2 (группа переднего делителя).

При исполнении КП с прямой передачей (DD) изменение передачи в быструю группу невозможно.

При исполнении КП с ускоряющей передачей (ОD) изменение передачи в медленную группу невозможно.

SPN 3 FMI 5 Расшифровка ошибки:

Короткое замыкание на массу выхода клапана Y3 (группа переднего делителя).

При исполнении КП с прямой передачей (DD) изменение передачи в быструю группу невозможно.

При исполнении КП с ускоряющей передачей (ОD) изменение передачи в медленную группу невозможно.

SPN 4 FMI 5 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на массу выхода клапана Y4 (клапан выбора). SPN 5 FMI 5 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на массу выхода клапана Y5 (клапан выбора). SPN 6 FMI 5 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на массу выхода клапана Y6 (клапан выбора). SPN 7 FMI 5 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на массу выхода клапана Y7 (клапан выбора). SPN 8 FMI 5 Расшифровка ошибки:

Короткое замыканиа на массу выхода клапана Y8 (группа заднего делителя).

Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно.

Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно.

SPN 9 FMI 5 Расшифровка ошибки:

Короткое замыканиа на массу выхода клапана Y9 (группа заднего делителя).

Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно.

Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно.

SPN 10 FMI 5 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на массу выхода главного воздушного клапана Y10. Давление воздуха на включающих клапанах отсутствует. SPN 12 FMI 0 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на массу выхода контроллера ZF подключенного к реле фар заднего хода. SPN 13 FMI 0 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на массу выхода ZF E-Модуля подключенного к коробке отбора мощности 1 (PTО1). SPN 14 FMI 0 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на массу выхода ZF E-Модуля подключенного к коробке отбора мощности 2 (PTО2). SPN 17 FMI 5 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на массу выхода клапана Y1 трансмиссионного тормоза. SPN 18 FMI 5 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на массу выхода клапана Y17 (медленное размыкание сцепления). SPN 19 FMI 5 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на массу выхода клапана Y15 (медленное замыкание сцепления). SPN 20 FMI 5 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на массу выхода клапана Y16 (быстрое размыкание сцепления). SPN 21 FMI 5 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на массу выхода клапана Y14 (быстрое замыкание сцепления). SPN 22 FMI 5 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на массу выхода ADVP или ADVP1 (Подача питания для датчика частоты вращения выходного вала 1). SPN 26 FMI 4 Расшифровка ошибки: Истечение времени ожидания CAN сообщения: «конфигурация тормоза двигателя» (сообщение конфигурации двигателя). SPN 27 FMI 8 Расшифровка ошибки: Отсутствует сигнал в шину CAN «конфигурация тормоза двигателя» (сообщение конфигурации двигателя). SPN 28 FMI 8 Расшифровка ошибки: Отсутствует сигнал в шину CAN «Действующий процентный момент тормоза-замедлителя карданной передачи». SPN 29 FMI 8 Расшифровка ошибки: Отсутствует сигнал в шину CAN «Увеличение охлаждающей способности двигателя». SPN 30 FMI 8 Расшифровка ошибки: Отсутствует сигнал в шину CAN «Вторичная конфигурация тормоза-замедлителя». SPN 31 FMI 8 Расшифровка ошибки: Отсутствует сигнал в шину CAN «Действующий процентный момент тормоза-замедлителя двигателя». SPN 32 FMI 8 Расшифровка ошибки: Отсутствует сигнал в шину CAN «конфигурация тормоза двигателя». SPN 33 FMI 4 Расшифровка ошибки: Истечение времени ожидания CAN сообщения: «конфигурация тормоза двигателя». SPN 34 FMI 10 Расшифровка ошибки:

Нарушение на выходе к клапану Y2 (группа переднего делителя).

При исполнении КП с прямой передачей (DD) изменение передачи в быструю группу невозможно.

При исполнении КП с ускоряющей передачей (ОD) изменение передачи в медленную группу невозможно.

SPN 35 FMI 10 Расшифровка ошибки:

Нарушение на выходе к клапану Y3 (группа переднего делителя).

При исполнении КП с прямой передачей (DD) изменение передачи в быструю группу невозможно.

При исполнении КП с ускоряющей передачей (ОD) изменение передачи в медленную группу невозможно.

SPN 36 FMI 10 Расшифровка ошибки: Нарушение на выходе к клапану Y4 (клапан выбора). SPN 37 FMI 10 Расшифровка ошибки: Нарушение на выходе к клапану Y5 (клапан выбора). SPN 38 FMI 10 Расшифровка ошибки: Нарушение на выходе к клапану Y6 (клапан включения). SPN 39 FMI 10 Расшифровка ошибки: Нарушение на выходе к клапану Y7 (клапан включения). SPN 40 FMI 10 Расшифровка ошибки:

Нарушение на выходе к клапану Y8 (клапан группы заднего делителя).

Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно.

Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно.

SPN 41 FMI 10 Расшифровка ошибки:

Нарушение на выходе к клапану Y9 (клапан группы заднего делителя).

Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно.

Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно.

SPN 42 FMI 10 Расшифровка ошибки: Прекращение сигнала на выходе к главному воздушному клапану Y10. Нет подачи воздуха. SPN 45 FMI 0 Расшифровка ошибки: Нарушение на выходе ZF Е-модуля к клапану коробки отбора мощности 1 (PTО1). SPN 46 FMI 0 Расшифровка ошибки: Нарушение на выходе ZF Е-модуля к клапану коробки отбора мощности 2 (PTО2). SPN 49 FMI 10 Расшифровка ошибки: Нарушение на выходе к клапану трансмиссионного тормоза Y1. SPN 50 FMI 10 Расшифровка ошибки: Нарушение на выходе к клапану Y17 (медленное размыкание сцепления). SPN 51 FMI 10 Расшифровка ошибки: Нарушение на выходе к клапану Y15 (медленное замыкание сцепления). SPN 52 FMI 10 Расшифровка ошибки: Нарушение на выходе к клапану Y16 (быстрое размыкание сцепления). SPN 53 FMI 10 Расшифровка ошибки: Нарушение на выходе к клапану Y14 (быстрое замыкание сцепления). SPN 54 FMI 10 Расшифровка ошибки: Нарушение на выходе ADVP или ADVP1 (подача питания для датчика частоты вращения выходного вала 1). SPN 59 FMI 8 Расшифровка ошибки: Нарушение сигнала подтверждение включения коробки отбора мощности 1 (PTO 1). SPN 60 FMI 8 Расшифровка ошибки: Нарушение сигнала подтверждение включения коробки отбора мощности 2 (PTO 2). SPN 61 FMI 8 Расшифровка ошибки: Неисправность при выключении коробки отбора мощности 1 (PTO 1). SPN 62 FMI 8 Расшифровка ошибки: Неисправность при выключении коробки отбора мощности 2 (PTO 2). SPN 63 FMI 8 Расшифровка ошибки: Неисправность при включении коробки отбора мощности 1 (PTO 1). SPN 64 FMI 8 Расшифровка ошибки: Неисправность при включении коробки отбора мощности 2 (PTO 2). SPN 65 FMI 1 Расшифровка ошибки: Превышение температуры трансмиссионного масла. SPN 66 FMI 6 Расшифровка ошибки:

Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y2 (группа переднего делителя).

При исполнении КП с прямой передачей (DD) изменение передачи в быструю группу невозможно.

При исполнении КП с ускоряющей передачей (ОD) изменение передачи в медленную группу невозможно.

SPN 67 FMI 6 Расшифровка ошибки:

Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y3 (группа переднего делителя).

При исполнении КП с прямой передачей (DD) изменение передачи в быструю группу невозможно.

При исполнении КП с ускоряющей передачей (ОD) изменение передачи в медленную группу невозможно.

SPN 68 FMI 6 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y4 (клапан выбора). SPN 69 FMI 6 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y5 (клапан выбора). SPN 70 FMI 6 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y6 (клапан включения). SPN 71 FMI 6 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y7 (клапан включения). SPN 72 FMI 6 Расшифровка ошибки:

Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y8 (группа заднего делителя).

Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно.

Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно.

SPN 73 FMI 6 Расшифровка ошибки:

Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y9 (группа заднего делителя).

Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно.

Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно.

SPN 74 FMI 6 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на плюс выхода главного воздушного клапана Y10. SPN 76 FMI 0 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на плюс питания выхода контроллера ZF подключенного к реле фар заднего хода. SPN 77 FMI 0 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на плюс питания выхода ZF E-Модуля подключенного к коробке отбора мощности 1 (PTО1). SPN 78 FMI 0 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на плюс питания выхода ZF E-Модуля подключенного к коробке отбора мощности 2 (PTО2). SPN 81 FMI 6 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y1 трансмиссионного тормоза. SPN 82 FMI 6 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y17 (медленное размыкание сцепления). SPN 83 FMI 6 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y15 (медленное замыкание сцепления). SPN 84 FMI 6 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y16 (быстрое размыкание сцепления). SPN 85 FMI 6 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y14 (быстрое замыкание сцепления). SPN 86 FMI 6 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на плюс питания выхода ADVP или ADVP1 (подача питания для датчика частоты вращения выходного вала 1). SPN 9 FMI 9 Расшифровка ошибки: Нарушение связи между процессором 1 P1 и процессором 2 P2 (внутренняя ошибка электроники TCU). SPN 91 FMI 4 Расшифровка ошибки: Истечение времени запроса шины CAN: EBC1 (сообщение запроса тормоза). SPN 92 FMI 8 Расшифровка ошибки: Отсутствует сигнал в шину CAN: «ABS – управление активно. SPN 93 FMI 8 Расшифровка ошибки: Отсутствует сигнал в шину CAN «ASR – управление двигателем активно» (сообщение EBC1). SPN 94 FMI 8 Расшифровка ошибки: Отсутствует сигнал в шину CAN «ASR – управление тормозом активно» (сообщение EBC1). SPN 95 FMI 8 Расшифровка ошибки: Отсутствует сигнал в шину CAN «Круиз-контроль включен». SPN 96 FMI 8 Расшифровка ошибки: Отсутствует сигнал в шину CAN «Установка скорости круиз-контролем». SPN 97 FMI 8 Расшифровка ошибки: Отсутствует сигнал в шину CAN «Число оборотов двигателя». SPN 98 FMI 8 Расшифровка ошибки: Отсутствие сигнала датчика ZF «Частота вращения на входе в коробку передач». SPN 99 FMI 8 Расшифровка ошибки: Отсутствие сигнала датчика ZF «Сигнал частоты вращения выходного вала 1». SPN 100 FMI 8 Расшифровка ошибки: Отсутствие сигнала датчика ZF «Сигнал частоты вращения выходного вала 2». SPN 101 FMI 8 Расшифровка ошибки: Отсутствие сигнала датчика ZF «Сигнал частоты вращения выходного вала» и отсутствует сигнал в шину CAN «Сигнал частоты вращения выходного вала». SPN 101 FMI 3 Расшифровка ошибки: Выход за рамки допуска сигнала между частотой вращения на входе в коробку передач и частотой вращения на выходе. SPN 103 FMI 0 Расшифровка ошибки: Отсутствует сигнал в шину CAN «Скорость автомобиля». SPN 104 FMI 1 Расшифровка ошибки: Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля. SPN 105 FMI 2 Расшифровка ошибки: Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля. SPN 107 FMI 2 Расшифровка ошибки: Напряжение питания датчика сцепления вне допустимых границ (выход AU). SPN 108 FMI 8 Расшифровка ошибки: Механическая неисправность поворотного выключателя. SPN 110 FMI 0 Расшифровка ошибки: Истечение времени ожидания шины ZF-CAN. SPN 113 FMI 4 Расшифровка ошибки: Истечение времени ожидания шины CAN: «Конфигурация ретардера». SPN 114 FMI 0 Расшифровка ошибки: Сцепление непроизвольно закрывается, независимо в положении стоп или при включенном ходе. SPN 115 FMI 0 Расшифровка ошибки: Неисправность рычага управления. SPN 117 FMI 0 Расшифровка ошибки: Неисправность в процессе распознавания состояния сцепления. SPN 118 FMI 0 Расшифровка ошибки: Не происходит размыкания сцепления. SPN 119 FMI 0 Расшифровка ошибки: Сцепление не замкнуто, нет крутящего момента двигателя. SPN 120 FMI 0 Расшифровка ошибки: Механическая неисправность клапана Y17. SPN 121 FMI 0 Расшифровка ошибки: Механическая неисправность клапана Y16. SPN 122 FMI 0 Расшифровка ошибки: Механическая неисправность клапана Y15. SPN 123 FMI 0 Расшифровка ошибки: Механическая неисправность клапана Y14. SPN 124 FMI 0 Расшифровка ошибки: Отсутствие сигнала «Хода сцепления». SPN 125 FMI 0 Расшифровка ошибки: Отказ редукционного клапана. SPN 126 FMI 3 Расшифровка ошибки: Отсутствие сигнала датчика давления. SPN 127 FMI 3 Расшифровка ошибки: Отсутствие сигнала датчика температуры коробки передач. SPN 128 FMI 3 Расшифровка ошибки: Отсутствие сигнала датчика температуры масла. SPN 129 FMI 6 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на плюс питания датчика переключения (главный привод). SPN 130 FMI 5 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на массу датчика переключения (главный привод). SPN 131 FMI 10 Расшифровка ошибки: Отсутствие сигнала датчика переключения (главный привод). SPN 132 FMI 9 Расшифровка ошибки: Ошибка при проведении тестирования датчика переключения (главный привод). SPN 133 FMI 6 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на плюс питания датчика электронной педали управления акселератором. SPN 134 FMI 5 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на массу датчика электронной педали управления акселератором. SPN 135 FMI 10 Расшифровка ошибки: Отсутствие сигнала датчика электронной педали управления акселератором. SPN 136 FMI 9 Расшифровка ошибки: Ошибка при проведении тестирования датчика электронной педали управления акселератором. SPN 137 FMI 6 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на плюс питания датчика заднего делителя. SPN 138 FMI 5 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на массу датчика заднего делителя. SPN 139 FMI 10 Расшифровка ошибки: Отсутствие сигнала датчика заднего делителя. SPN 140 FMI 9 Расшифровка ошибки: Ошибка при проведении тестирования датчика заднего делителя. SPN 141 FMI 6 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на плюс питания датчика переднего делителя. SPN 142 FMI 5 Расшифровка ошибки: Короткое замыкание на массу датчика переднего делителя. SPN 143 FMI 10 Расшифровка ошибки: Отсутствие сигнала датчика переднего делителя. SPN 144 FMI 9 Расшифровка ошибки: Ошибка при проведении тестирования датчика переднего делителя. SPN 145 FMI 0 Расшифровка ошибки: Отсутствие выключения группы заднего делителя SPN 146 FMI 0 Расшифровка ошибки: Отсутствие переключения при включении группы заднего делителя. SPN 147 FMI 0 Расшифровка ошибки: Не включается группа заднего делителя. SPN 148 FMI 0 Расшифровка ошибки: Не выключается группа переднего делителя. SPN 149 FMI 0 Расшифровка ошибки: Отсутствие переключения при включении группы переднего делителя. SPN 150 FMI 0 Расшифровка ошибки: Не включается группа переднего делителя. SPN 151 FMI 0 Расшифровка ошибки: Не выключается цилиндр по выбору. SPN 152 FMI 0 Расшифровка ошибки: Отсутствие переключения цилиндра по выбору. SPN 153 FMI 0 Расшифровка ошибки: Не включается цилиндр по выбору. SPN 154 FMI 0 Расшифровка ошибки: Отсутствие выключения основной передачи. SPN 155 FMI 0 Расшифровка ошибки: Отсутствие включения основной передачи. SPN 156 FMI 0 Расшифровка ошибки: Неверное переключение в основной передаче. SPN 157 FMI 0 Расшифровка ошибки: Сигнал датчика включения основной передачи остается в выбранном положении. SPN 158 FMI 0 Расшифровка ошибки: Сигнал датчика включения основной передачи остается в выбранном водителем положении. SPN 159 FMI 0 Расшифровка ошибки: Сигнал датчика включения заднего делителя не сохраняет выбранное положение во время движения. SPN 160 FMI 0 Расшифровка ошибки: Сигнал датчика включения переднего делителя не сохраняет выбранное положение во время движения. SPN 163 FMI 0 Расшифровка ошибки: Отсутствие сигнала датчика оборотов двигателя. SPN 164 FMI 8 Расшифровка ошибки: Отсутствует сигнал в шину CAN «Крутящий момент двигателя от положения электронной педали управления акселератором». SPN 165 FMI 8 Расшифровка ошибки: Отсутствует сигнал в шину CAN «Положение электронной педали управления акселератором». SPN 166 FMI 0 Расшифровка ошибки: Электронная педаль управления акселератором находится в положении холостого хода. SPN 168 FMI 8 Расшифровка ошибки: Отсутствие сигнала холостого хода от электронной педали управления акселератором. SPN 169 FMI 0 Расшифровка ошибки: Отсутствует сигнал от электронного блока коробки передач о выключении главного реле. SPN 170 FMI 0 Расшифровка ошибки: Отсутствует напряжение питания главного реле (kl.30). SPN 171 FMI 8 Расшифровка ошибки: Отсутствует сигнал в шину CAN «Крутящий момент двигателя». SPN 173 FMI 8 Расшифровка ошибки: Отсутствие сигнала датчика тормоза. SPN 174 FMI 8 Расшифровка ошибки: Отсутствие сигнала датчика выключателя «Кикдаун». SPN 175 FMI 4 Расшифровка ошибки: Отсутствует напряжение питания «Замок зажигания» (kl.15). SPN 177 FMI 4 Расшифровка ошибки: Шина CAN не активна. SPN 178 FMI 4 Расшифровка ошибки: Неисправность шины CAN. SPN 179 FMI 0 Расшифровка ошибки: Превышение времени ожидания сообщений CAN шины. SPN 180 FMI 4 Расшифровка ошибки: Истечение времени ожидания CAN сообщения: «EEC1». SPN 181 FMI 4 Расшифровка ошибки: Истечение времени ожидания CAN сообщения: «EEC2». SPN 182 FMI 4 Расшифровка ошибки: Истечение времени ожидания CAN сообщения: «CCVS». SPN 183 FMI 4 Расшифровка ошибки: Истечение времени ожидания CAN сообщения «ERC1_ER» (моторный тормоз). SPN 184 FMI 4 Расшифровка ошибки: Истечение времени ожидания CAN сообщения «ERC1_DR» (ретардер) SPN 188 FMI 0 Расшифровка ошибки: Ошибка в основном электронном блоке управления или электронный блок управления и программное обеспечение не совместимы. SPN 189 FMI 0 Расшифровка ошибки: Сбой программы основного электронного блока. SPN 190 FMI 0 Расшифровка ошибки: Параметр программирования EEPROM вне диапазона. SPN 191 FMI 0 Расшифровка ошибки: Ошибка контрольной суммы параметра программирования EEPROM. SPN 192 FMI 0 Расшифровка ошибки: Ошибка EEPROM в основном электронном блоке управления или ошибка контрольной суммы (процессор 2). SPN 193 FMI 1 Расшифровка ошибки: Повышенная температура электронного блока коробки передач. SPN 194 FMI 0 Расшифровка ошибки: Отсутствие обоих источников сигнала скорости передней оси. SPN 197 FMI 8 Расшифровка ошибки: Отсутствует сигнал в шину CAN «частота вращения передней оси». SPN 199 FMI 4 Расшифровка ошибки: Истечение времени ожидания шины CAN: «показания скорости вращения колеса». SPN 227 FMI 0 Расшифровка ошибки: Ошибка настройки CAN параметров в поле данных. SPN 231 FMI 4 Расшифровка ошибки: Истечение времени ожидания шины CAN: «EEC3». SPN 250 FMI 0 Расшифровка ошибки: Внутренняя ошибка контроллера. SPN 251 FMI 0 Расшифровка ошибки: Внутренняя ошибка модуля расширения (E-модуля).

Сообщества ›
DRIVE2 Дальнобой ›
Блог ›
КАМАЗ 65206-004-84 с АКПП.

Всем привет.
Вчера на продажу к нам поступили КАМАЗ 65206 с роботизированной коробкой передач.
Тягач сделан под перевозку опасных грузов. Выглядит весьма интересно.

Полный размерКАМАЗ 65206-004-84 с АКПП.
Полный размерКАМАЗ 65206-004-84 с АКПП.
Полный размерКАМАЗ 65206-004-84 с АКПП.
Вот его характеристики:

Модель: 65206-004-87 (S5);
Дополнительное оборудование:МКБ, МОБ, двигатель Daimler OM457LA (Евро-5), КПП ZF 12AS2135 без интардера (АКПП), система нейтрализации отработавших газов (AdBlue), ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler, кондиционер, отопитель кабины Eberspacher, ведущие мосты Daimler HD4/HL4 на пневмо-подвеске, тахограф VDO DTCO 1381 Continental, радиоприемник с USB, подогрев сидений, электрозеркала с подогревом, электростеклоподъемники, защитный кожух топливного бака, защита электропроводки, проблесковые маячки, кнопка аварийного отключения массы в кабине;

КАМАЗ 65206-004-84 с АКПП.
Полный размерКАМАЗ 65206-004-84 с АКПП.
Весовые параметры и нагрузки:
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг: 16650;
Полная масса автомобиля, кг: 26000;
Нагрузка на заднюю тележку, кг: 19000;
Нагрузка на переднюю ось, кг: 7000;
Полная масса автопоезда, кг: 44000;
Полная масса полуприцепа, кг: 34600;
Снаряженная масса, кг: 9190;
Габаритные размеры, мм:
База, мм: 3300+1440;
Длина, мм: 7170;
Дорожный просвет, мм: 190;
Главная передача:
Передаточное отношение, Тип: 3,73, гипоидная;
Двигатель:
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгсм): 2100 (214) при частоте вращения коленвала, об/мин 1100;
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 315 (428) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900;
Модель двигателя: Daimler OM 457 LA (Евро-5);
Рабочий объем, л: 11,97;
Расположение и число цилиндров: Рядное, 6;
Тип двигателя: Дизельный с турбонаддувом;
Задний мост:
Модель: Daimler HL4/HD4;
Подвеска: Пневматическая, с электронной системой управления ECAS;
Полный размерКАМАЗ 65206-004-84 с АКПП.
Полный размерКАМАЗ 65206-004-84 с АКПП.
Кабина:
Исполнение: Низкая, с 1 спальным местом;
Подвеска: 4-х точечная пружинная;
Колёса и шины:
Размер обода: 9,00-22.5;
Размер шин: 315/80 R 22.5;
Тип шин: Пневматические, бескамерные;
Коробка передач:
Модель КП: КПП ZF 12AS2135 без интардера;
Тип: Автоматическая, 12-ступенчатая;
Седельно-сцепное устройство:
Диаметр сцепного шкворня, мм: 50,8 (2»);

Преимущества КАМАЗ 5490 с АКПП ZF 12AS2130 без интардера

Представители ООО «Автомобильной компании «Гранат» вместе с представителями компании ZF провели тестовые испытания автопоезда КАМАЗ-5490-023-87 с полуприцепом Schwarzmuller.

Модель 5490-023-87 оснащена автоматической коробкой передач серии ZF-AS Tronic. Автоматическая коробка передач ZF-AS Tronic соединяется с двигателем стандартным сухим сцеплением. Управление сцеплением производится системой коробки передач, педали сцепления больше нет.

КАМАЗ-5490-023-87 с АКПП ZF-AS Tronic с полуприцепом Schwarzmuller показал превосходные технические характеристики с экономией топлива до 7% для клиента.

Преимущества автомобиля 5490 с АКПП ZF-AS Tronic:

  • тягач 5490 с АКПП ZF-AS TRONIC показывает уверенный разгон с плавным переключением передач как в ручном режиме управления газом, так и при использовании системы ТЕМПОМАТА (КРУИЗКОНТРОЛЯ) с включением на скорости больше 30 км/ч и одновременным снятием ноги водителя с педали газа;
  • технические преимущества ZF-AS Tronic позволяют достичь до 7 % экономии топлива на данной модели тягача 5490 по сравнению с моделью с механической КПП ZF16 (модель 5490-022-87) при условии следования руководству по эксплуатации;
  • тягач 5490 с АКПП ZF-AS TRONIC имеет режим маневрирования. В режиме маневрирования тягач (педаль акселератора) более чувствителен, управление сцеплением изменено по сравнению с нормальным состоянием, позволяет регулировать движение тягача на сверхмалых скоростях, что облегчает работу водителя при установке тягача к пандусу для выгрузки либо при трогании с места в зимних условиях.
  • тягач 5490 с АКПП ZF-AS Tronic не оснащается ретардером, но вспомогательная тормозная система включает в себя декомпрессионный тормоз и моторный тормоз, что позволяет оптимально использовать тормозящее действие двигателя на затяжных уклонах.

Для любителей механической коробки передач:

  • Водитель может в любое время, также и о время поездки, например, в трудных дорожных ситуациях, производить переключения вручную рычагом переключения передач без сбрасывания газа. При этом режим движения переключается из автоматического на ручное управление.
  • Система в автоматическом режиме предлагает передачу для трогания с места. Возможна коррекция в диапазоне от минимальной до максимальной передачи при трогании с места.