Камеры вместо зеркал

Лада Largus 7 мест комплектация 02D ›
Бортжурнал ›
Камера заднего вида и монитор вместо стандартного зеркала заднего вида

На предыдущей машине стоял такой же монитор- зеркало, но он был при помощи стандартногоо крепления одет на штатное зеркало, на кочках сильно тряслось изображение, что очень не комфортно, было принято решение не повторять ошибок.
Ну что же, установил опять на машину камеру заднего вида и монитор, камера немного другая и стоит в другом месте, монитор тот же 5″, только переделал его из накладки в зеркало. Для издевательств было куплено «Зеркало салонное ASAM-SA 30542», с накладки удалены крепления-зажимы, с зеркала как скульптор отсек все лишнее, после чего соединил их вместе на супер клей, самое тяжелое в зеркале это стекло зеркала. Сохранил механизм откидывания что бы задние не слепили.
Вот что получилось:

Здесь видно что сбоку не достает до накладки пару миллиметров, сделано это специально, что бы работал механизм откидывания зеркала.

Тут как бы показано что скульптору пришлось отсеч.

Решил взвесить родное зеркало и то что сделал я


А вот так они выглядят в машине, стандартное

самосборное

Включаем заднюю передачу и смотрим на экран

Расстояние от бампера до ворот 33 см

Посмотрим на сколько далеко мы видим в углах бампера.

В левом нижнем углу экрана лежат крестом молотки притом молоток лежащий вдоль машины лежит по внешнему габариту корпуса, лежащий перпендикулярно ему, практически повторяет габарит бампера

На фотографии молотки один за одним, так выравнивал габарит, потом второй положил крестом что бы его было видно в камеру.

Ну и теперь как стоит камера, кстати, догадаться о ее наличии можно только если заглянуть снизу.

Камера видит примерно на 2,5 метра от машины,

дальше мне и не надо, мне нужна именно парковочная камера, а не в даль разглядывать, вдаль я по зеркалам хорошо вижу.

В общем то все, сори если много фото получилось.

P.S. При установке камеры накладку и моторчик заднего дворника не снимал, снимал только обшивку задней двери.

Камеру заказывал тут, монитор у этого же продавца, Мониторы в принципе у всех одинаковые, а вот камеры разные, вот эта пожалуй получше будет мне как то кажется что у нее больше углы обзора, хотя установлена в тоже место что и у меня.

Камеры вместо боковых зеркал заднего вида автомобиля

О технологии применении камер вместо боковых зеркал заднего вида, автопроизводители начали говорить с начала 70-х годов прошлого столетия. Однако до сих пор этот вопрос полностью не решен. Отдельные концерны (Toyota, Honda, Nissan) начали устанавливать широкоугольные боковые видеокамеры на свои автомобили для внутреннего рынка. Они не только улучшают обзор, но и позволяют водителю контролировать слепые зоны.

Устройство и принцип работы

При вождении автомобиля и выполнении маневров водитель обязан следить за дорожной обстановкой не только по курсу движения, но и по сторонам и позади машины. Имеющиеся камеры заднего вида позволяют видеть участок дороги только при движении назад. Установка видеоустройств на зеркала и вывод информации на экран позволяет водителю оценивать состояние дорожной обстановки быстрее, не отвлекаясь от вождения. Система слежения за ней включает:

  • видеоустройства;
  • монитор (мультимедийная система);
  • блок автоматического переключения камер (БАПК);
  • соединительные элементы.

При включении зажигания подается питание на все элементы системы, и на экране возникает изображение от камер в боковых зеркалах. Если не включена передняя передача, экран погаснет через 10 секунд. Изображение появится снова после начала движения. Монитор выключится после остановки двигателя. Возможен вариант подключения, когда изображение появляется после подачи сигнала поворота. Отображаться обстановка будет с той стороны, куда будет поворачивать автомобиль.

Мониторы могут быть индивидуальные — каждый на свою камеру, и располагаться со своей стороны.

В некоторых случаях изображение выводят на экран салонного зеркала заднего обзора.

Что говорит закон

Первой страной, официально разрешившей производство автомобилей без боковых зеркал, стала Япония. Это позволило выпустить в 2016 г. на внутренний рынок седан Lexus ES с камерами вместо зеркал. В США законодательство пока не разрешает производство таких автомобилей, но вопрос активно обсуждается в Национальном управлении безопасности движения.

Первый серийный автомобиль с камерами бокового обзора появился в Европе в 2013 г. Volkswagen выпустил ограниченную серию гибридных машин (всего 250 штук). Вопрос здесь стоял не о комфортном расположении водителя, а о снижении лобового сопротивления. Это привело к тому, что расход топлива у 0,8 л дизеля составил 1 л/100 км.

В большинстве стран национальное дорожное законодательство основывается на правилах, разработанных Единой экономической комиссией ООН. В 2010 г. ЕЭК представила черновик новых Правил, основанных на положениях стандарта ISO 16505, созданный Международной организацией по стандартизации. После принятия ООН документа эта проблема сдвинется с мертвой точки, в том числе и в России.

Как установить

Для монтажа подойдет любая камера с хорошим разрешением. Но автолюбители рекомендуют приобретать видеоустройства типа «рыбий глаз», т. к. угол обзора у них гораздо больший, чем у цилиндрических, и составляет 150-170°. Принцип проведения монтажа у всех автомобилей одинаков, за исключением прокладки кабелей и вывода информации на экран.

Установка видеоустройств не подразумевает отказ от использования зеркал. Скорее — это способ обеспечения водителя дополнительной более качественной информацией о дорожной обстановке. В этом случае речь об экономии топлива и снижении лобового сопротивления не идет.

Многие водители предпочитают установку 1 камеры с левой стороны. Если в дальнейшем возникнет желание установить второе устройство, то это труда не составит и не потребует приобретения дополнительных блоков. Работы начинаются с демонтажа зеркала бокового обзора. В корпусе необходимо просверлить отверстие под видеокамеру. Чаще всего сверло необходимого диаметра находится в комплекте с видеоустройством. Посадочное место располагают так, чтобы корпус камеры не мешал повороту отражающей части бокового зеркала.

Для монтажа проводов снимают обшивку двери и укладывают их вместе со штатным жгутом. Трудности могут возникнуть при протяжке «тюльпана» от двери в салон автомобиля. Для этого можно использовать тонкую стальную проволоку и протянуть разъем через гофру. Некоторые водители разрезают провод, а после ввода в салон соединяют. Подключение к блоку автоматического переключения камер видеоустройств (боковых, фронтальных, парковочных) проводят в соответствии со схемой, имеющейся на корпусе.

В большинстве случаев используют БАПК Redpower Switchcam, т. к. имеется возможность одновременного подсоединения всех видеоустройств. В комплекте предусмотрена выносная кнопка отключения фронтальной камеры. После окончания монтажа проверяют правильность коммутации и работу видеоустройств. Многие водители отмечают, что наличие камер существенно увеличивает обзор и дает больше информации о дорожной обстановке.

  • Зеркало с парктроником и камерой заднего вида
  • Камера заднего вида в зеркале
  • Установка зеркала видеорегистратора с камерой заднего вида
  • Автомобильная камера заднего вида

Камеры вместо боковых зеркал проверят на государственном уровне

Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) занялось подготовкой к новым тестированиям, о которых автопроизводители просят уже многие годы. Речь идет об испытаниях камер, заменяющих зеркала заднего вида.

Камеры заднего вида часто встречаются на концептуальных автомобилях и прототипах, однако серийных машин с таким аксессуаром пока очень мало, а в США они и вовсе запрещены из-за отсутствия сертификации. NHTSA, согласно официальному заявлению, будет анализировать и сравнивать поведение и ощущения водителя и выполнение перестроений при использовании традиционных зеркал и систем обзора с камерами.

Тестирования начнутся с легковых пассажирских автомобилей, а позже распространяться на грузовые машины.

Еще в 2014 году группа автопроизводителей, состоящая из General Motors, Volkswagen AG, Toyota Motor, Tesla и других компаний, обратилась в американское транспортное ведомство с петицией, в которой была изложена просьба разрешить применение камер вместо зеркал. В 2015 году такое же прошение (но уже применительно к грузовикам) подал Daimler. Петиции до сих пор остаются без ответа.

В то же время в Японии в прошлом году в продаже появился Lexus ES с боковыми камерами, а Volkswagen начал поставлять Audi E-Tron с подобной системой на европейские рынки. В США эти модели предлагаются с обычными зеркалами. Как отмечают производители, в подобных случаях в Штатах законодательство тормозит развитие технологий.

Испытания боковых камер заднего вида на уровне NHTSA позволит выявить их возможные слабые места и в дальнейшем сертифицировать технологию. Скорее всего, результаты этой проверки в дальнейшем позаимствуют и в европейском комитете по безопасности автомобилей Euro NCAP для оценки различных моделей.

Audi A4 2.0T Quattro ›
Бортжурнал ›
Круговой обзор. Установка камер бокового вида в зеркала.

Всем привет!
Захотелось мне на авто иметь такую штуку, ништяки были заказаны и пришли, дошло дело и до установки. Разборку зеркал и доступ к ним отлично описан у Ромы. Самое правильное замечание, что снимать зеркало обязательно! иначе провод не протащить, ну либо нужно быть фокусником.
Мне еще повезло, что разъем камер размером с сам провод, протащил легко.

вот такой маленький разъемчик

Сверлил отверстия под камеры сверлом из комплекта, правда диаметр камеры оказался больше, как обычно в помощь надфили))) Минус взял с двери, толстый коричневый провод. Плюс и видео тащил от блока комбинации и переключения камер БКПМ)))) Тащил через штатный разъем из двери в салон, свободных мест для пинов полно, нужны 000979034E со стороны двери и ответная салонная часть 000979035E, и тех и тех по три штучки на сторону (2 видео, 1 питание). Думал будут проблемы с видео кабелем, разрезал его и был в шоке, предполагал увидеть центральную жилу и экран, не тут-то было, два проводка, черный и красный, ну мне же еще проще.
Ну и еще один момент, протащил провод питания от блока к камере заднего вида, оказалось еще и лучше, убрал реле и лишние провода, так как теперь от него пользы нет, проблем с изображение из-за проверки ламп заднего хода теперь нет.
Провода управления блока завел так: провод включения монитора на провод управления камерой заднего хода видеоинтерфейса, на него же (видео тюльпан камеры заднего хода ВИ) и тюльпан вывода изображения на штатный монитор, плюс от огней заднего хода на блок — проводок включения задней камеры; провод управления от левого поворотника в 5 пин T17m, правого в 10 пин T17n.

разъем для подключения левого тригера

разъем для подключения правого тригера

Ну и немного о работе самого блока: при включении зажигания на 15 секунд включается последняя выбранная пользователем комбинация камер, можно вызвать изображение и нажатием кнопки (я завел все это дело на штатную кнопку парковочную, предварительно закупленную, кто захочет ставить распиновки напишу), следующее нажатие переключает на другую комбинацию, и если остановились на ней — она будет появляться при следующем нажатии и включении зажигания; долгим нажатием выбираем режим, когда включением поворотника (того или иного) отображаются левая (правая) камеры и перед — зад, соответственно не включаются при нажатии поворотника и режим когда изображение с камер всегда на мониторе.

светодиод загорается, когда изображение выводится на монитор все штатно светится))) вариант вывода изображения след. вариант след. вариант след. вариант, он же при включении левого поворотника след. вариант, он же при включении правого поворотника след. вариант след. вариант след. вариант изображение постоянно выводится на монитор ON долгое нажатие — включение от поворотников работает LR — галочка включение от поворотников выключено — LR без галочки ну и вид зеркал с камерами поближе
Синий экран — изображение с фронтально камеры, пока не поставил — впереди, все есть, нужно время.
Сумбурно, но как есть, будут вопросы — пишите)))
Всем мир!

З.Ы.: при включенной задней передаче выводится только изображение с камеры заднего вида.

BMW 3 series Bf.109K ›
Logbook ›
Система кругового обзора с боковыми камерами (Болото #1)

Интро, информация о том, что делалось и зачем: www.drive2.ru/l/494504256154370568/

Первым делом установил систему кругового обзора, эта доп. опция заняла много времени. Больше двух недель, наверное, даже около трех, я могу посчитать точное время, но не стану, чтобы еще сильнее не расстраиваться. Но тут больше проблема в криворукости установщиков, все в итоге пришлось переделать, и заняло это намного меньше времени, но не будем о плохом, а вернемся к сути дела.

Комплект состоит, из блока TRSVC с 5тю каналами: задняя камера, 2 камеры в зеркалах и 2 камеры в переднем бампере. Задняя камера работает как отдельно, так и в режиме top view в месте с камерами в зеркалах. Камеры в бампере side view работают отдельно, и активируются на панели кнопок селектора.

Камеры side view, дополнительно рисуют линии расстояния, включаются кнопкой возле селектора, выключаются или кнопкой, или при достижении определенной скорости, километров 30 — 40 в час. Качество изображения очень хорошее.

Камеры top view, показывают картинку сверху, умеют рисовать линии траектории, а именно как сильно и куда занесет нос во время поворота, то есть поворачивая руль, линия рисует где будет находится нос и жопа автомобиля. Качество изображения очень хорошее, разметку хорошо видно, удобно парковаться в паркинге по разметке, подъезжать к бардюрам (видно как встанет авто во время параллельной парковки) и проезжать в узкие места, ворота, подворотни и тд. Включается кнопкой «парк асистент», выключается кнопкой «парк асистент» или при достижении определенной скорости, километров 30 — 40 в час.

Камера rear view, работает как в режиме top view так и отдельно, умеет рисовать линии, довольно точно показывает куда заедет автомобиль сдавая назад. Умеет подсвечивать препятствия и ямы. Камера имеет 2 режима: смотрит перед собой, смотрит с наклонном сверху — вниз. Включается включением задней передачи, отключается при начале движения вперед и достижении определеной скорости, километров 10 в час. При выборе задней передачи, можно установить необходимый режим, по умолчанию rear view, можно выбрать чтобы при включении задней передачи включался top view.

Мой комплект от BMW F10 LCI, камеры соотвественно тоже.

ZoomКамеры бокового обзора, в переднем бампере ZoomКамеры top view, в зеркалах, к сожалению погода не располагала и зеркала уже были грязными ZoomКамера заднего вида

— Боковые камеры side view
Очень эффектная опция, впечатляет всех. Когда я увидел реакция была — «Оч круто, хочу». Помогает в «глухих» перекрестках, с этими камерами достаточно высунуть немного нос авто и сразу видно что происходит на дороге. Качества изображения очень высокое, камеры практически не вымазываются. Демонстрация работы камер:

ZoomВот так стоит машина, справа стена, слева столбы, то есть не видно когда заезжает другое авто. Можно представить что это глухой перекоесток или выезд со двора ZoomОдной кнопкой включается обзор с боковых камер, и идеально видно левую и правую стороны паркинга. И надо отдать должное, качество очень высокое даже в полумраке ZoomКнопка включения камер side view на панели селектора

По прошествия времени, могу сказать что иногда действительно очень удобно выезжать из «глухих» поворотов, когда нет возможности увидеть что происходит на дороге.

— Круговой обзор top view
Круговой обзор, показывает изображение сверху, помогает в обычной парковке, параллельной парковке у обочины, в проезде через узкие места, въезды в ворота и тд и тп. Качество позволяет хорошо разглядеть разметку, и парковаться действительно ровно по разметке или по рядом стоящим машинам. Вспомогательные линии показывают траекторию маневра. Не хватает только отображения условно открытых дверей, чтобы выбирать оптимальное расстояние до соседнего авто или стены. В общем довольно полезная опция, позволяет сохранить диски, бампера и самое главное нервы. Скорее всего очень удобно заезжать на McDrive =) Картинка склеивается ровно без сдвигов, не как в Porsche конечно, но очень достойно. Демонстрация работы:

ZoomПо зеркалам я уже практически притерся к углу стены, и обычно я бы уже сдавал вперед ZoomВ камерах кругового обзора, хорошо видно угол стены и понятно что можно заехать без дополнительного движения вперед

— Задняя камера rear view
Самая важная камера, рисует траектории, помечает препятсвия и ямы. Парковаться стало очень удобно, сама камера показывает хорошую картинку и днем и ночью, но вот вымазывается очень быстро. Осенью и весной она по сути не работает. Парковаться удобнее с задней камерой чем с круговым обзором, но в целом она для этого и сделана в отличии от кругового обзора, каждый инструмент должен выполнять одну роль как никак.

Подытожив, могу сказать что не пожалел что поставил все это добро. Это именно те мелочки, которые создают комфорт в автомобиле. И иногда действительно выручают, сохраняют детали автомобиля целыми и нервы крепкими.

Отзыв спустя некоторое время