Киа спортейдж 6 поколения

Задиры на Киа Спортейдж 4 в прошлом? Sportage 4 2019

Пятый год подряд KIA №1 по продажам в РФ. Но нужно учитывать, что среди продаваемых автомобилей большая доля уезжает в такси.

Вспоминаются те времена, когда почерпнуть полезную информацию можно было только из бумажных изданий, которые являлись по сути монополистами в своей сфере. Сейчас, так или иначе, можно окунуться в виртуальное пространство, где есть множество точек зрения, а самое главное- реальный опыт эксплуатации. Так что автомобильные бренды становятся все более честными в своих утверждениях. Хотя прием «кандидата в президенты» никто не отменял. Нужно обязательно приукрашивать то, что говоришь потенциальному покупателю/избирателю. Наври «с три короба», иначе президентского кресла тебе не видать. Такое дикое правило, которое давно пора разрушить- правда?

Помните первое поколение Sportage 1993-2004? Удивительно, но 11 лет он продержался на конвейере. 4-е поколение выпускается 3-й год и уже обновилось, став еще привлекательнее.

Многие, после моей двухдневной поездки в Краснодарский край, ждали от меня каких-то откровений или тупо описания опций и изменений, внесенных конструкторами Kia в свои рестайлинговые Sportage. Я, конечно, пробегусь по данному вопросу, но именно пробегусь, так как есть люди, для которых донести инфу раньше всех бесценно — это их профессия и данную обязанность они уже выполнили. А мне «по барабану», могу посидеть и порассуждать, а подробности читайте в уже состоявшихся тест-драйвах недельной давности у коллег-журналистов. У меня, тем временем, есть основная работа и, чтобы не менять «сексуальную ориентацию» два раза в месяц, во время выдачи заработной платы, я это «удовольствие» немного растянул.

Чтобы сделать данное фото, пришлось убрать с черноморского побережья два мешка мусора… Отдыхающие, окститесь!

«Не верьте, когда вам говорят, что новый Sportage не изменился», — это не мои слова, именно с такого утверждения началась наша беседа с представителями пресс-службы Kia. Лично мне, как человеку, знакомому с дорестайлинговой моделью очень поверхностно, новшества необходимо показывать пальцем и акцентировать на них особое внимание. Оказывается, доработок и новшеств в Sportage очень много, но давайте попробуем уместить весь рестайлинг в несколько абзацев.

Новая диодная оптика. Опция автоматического переключения дальний/ближний прилагается. В дорестайле устанавливался ксенон. Испытать новые фары не удалось.В задних фонарях изменился только дизайн. Дорестайловые фонарики мне нравились больше (естественно, речь про диодный вариант).

Самое главное новшество — бензиновый двигатель Theta 2.4 GDI 184л.с. 237 Н-м в паре с гидравлической 6АКПП, который устанавливается на Optima и Sorento Prime. А к уже известному дизельному 2.0 CRDi добавлена 8-ми ступенчатая автоматическая коробка. Заменены оба бампера со всеми атрибутами (решетки, дефлекторы). Задний бампер в топовых комплектациях укомплектован диффузором из-под которого виднеются два патрубка выхлопной системы.

Уже знакомый нам двигатель Theta 2.4 GDI 184л.с. 237 Н-м. Заявленный расход топлива в смешанном цикле 8.6 литра на сотню. На деле авто расходует не менее 10 литров.

Полностью обновлена вся светотехника: светодиодная передняя оптика, включая ПТФ, задние фонари облагорожены иным дизайном. Во всех комплектациях предлагаются колесные диски нового дизайна и, что необычно, в довесок с дисками 19″ вы получите более эффективные тормоза. Из 11 возможных вариантов окраски кузова теперь доступны 5 новых вариантов. В салоне красуется новый руль, иначе отделаны кнопки центральной консоли, окантовка дефлекторов климатической установки, а в центре торпедо установлен безрамочный дисплей мультимедийной системы JBL (7 или 8 дюймов). Кожаная отделка салона теперь доступна в двухцветном варианте. киа спортейдж 5 клуб форум — отзывы спортедж 5 2020 2021

Спокойный дизайн приборной панели- без изысков, но на 100% информативный.Безрамочный дисплей 8 дюймов. Фактически, рамка вокруг экрана присутствует, но скрыта под стеклом.

К 5-ти возможным комплектациям добавлена новая — GT Line — с соответствующими плюшками: темный хром, специальные колесные диски, много черного глянца, нержавейка на педалях, подрулевые лепестки, красная прострочка сидений и подлокотника, усеченное рулевое колесо с перфорированной кожей и черный потолок. При этом в топовой комплектации Premium вы не найдете многих стильных решений, которые есть в GT Line, но взамен появится возможность воспользоваться комплексом Drive Wise. Он в себя включает множество новых для Sportage систем безопасности и помощи водителю: адаптивный круиз с помощью движения в пробке, систему предотвращения фронтального столкновения, систему мониторинга слепых зон и помощи выезда задним ходом, систему удержания в полосе, автоматическое управление дальним светом, систему распознавания усталости водителя. Опция беспроводной зарядки смартфонов доступна и в недорогих комплектациях.

Кожаная отделка салона доступна в комплектациях PRESTIGE, PREMIUM, GT LINE.Вариант двухцветной отделки будет доступен на первых двух в виде бесплатной опции. Необычное решение: увеличенные тормозные диски 320Х28 вместо 304Х25 доступны только с колесными дисками 19″. Ни какой привязки к мощности двигателя…

Ой, всё! (с) Мне кажется, что этой информации достаточно, тем более, интернет уже несколько недель пестрит подробностями на эту тему, а многие блогеры даже окунулись в историю модели, которой без малого 25 лет. А раз уж мы закончили обсуждение автомобиля в общем, то можно немного и порассуждать. Меня на пресс-конференции зацепило одно утверждение представителей из Kia, а именно то, которое касалось цены. Они утверждают, что рестайлинговый Sportage является лучшим предложением на рынке среди C-SUV, у которых под капотом не меньше 150 лошадок. Так ли это в действительности? Давайте попробуем проверить вместе.

За эталон возьмем комплектацию Lux 2.0 6АТ + полный привод, которая считается самой популярной среди потенциальных покупателей. Ценник на него составит 1 684 900 р. Для хейтеров сразу отмечу, что суммы, указанные здесь, действительны на момент публикации материала и не учитывают возможные акции или скидки автосалонов различных брендов.

Изменений сзади не так уж и много. В комплектации GT LINE вы получите дополнительно глянцевую вставку в бампере с хромированным элементом.

MAZDA CX-5 ACTIVE 2.0 150л.с. 6АТ FWD

За 1 723 000 мы можем приобрести автомобиль в приличной комплектации. При этом в нем будут присутствовать головная светодиодная оптика и электронный «ручник», которые вы не найдете в Sportage. Но наш герой будет укомплектован полным приводом, бесплатной окраской в металлик, задними датчиками парковки, полным зимним пакетом, включая обогревы задних сидений и рулевого колеса, а на крыше будут красоваться серебристые рейленги. Экономия и преимущества явно на стороне корейца. +38100 р разницы, чтобы сразу приобрести зимние шины) Однако, спорить по поводу удачного дизайна… вкусовщина, Мазда выглядит явно круче и именно по этой причине, особенно в красном ксералике, её выбирают девочки.

Тем временем, вариант окраски Infra Red, выглядит не хуже той же Мазды с её глубоким ксераликом.

TOYOTA RAV4 Standard Plus 2.0 146л.с. вариатор CVT FWD

Снова мы не находим здесь полного привода с блокировкой муфты и всех вышеперечисленных опций, которые актуальны не только для нашей зимы, но и для жизни в городских условиях. Однако, цена Sportage больше на 21900 р., но полный привод стоит гораздо дороже и заменить его коленной подушкой безопасности, которая есть в RAV4, явно не получится. Без сомнения, многие вспомнят о надежности Toyota и с этим утверждением я не смогу не согласиться. При этом, дизайн нашего героя куда современнее.

Ни у одного из конкурентов вы не найдете кнопочку, которая блокирует муфту. Важная опция, особенно если загнать кроссовер в песок.

VOLKSWAGEN TIGUAN COMFORTLINE 1.4 150л.с. робот DSG6 FWD

Ойййййй! Замахнулся на святое, сейчас будет больно))) За дополнительные 104100 р. в Тигуане вы получите опции, которых в Sportage не будет: передние парктроники, электрический ручник, светодиодные фары, систему автоматического торможения, трехзонный климат, подогрев лобового стекла, тонировку задней полусферы. Но ведь эти деньги, можно потратить на более продвинутую комплектацию Prestige и все минусы самоустранятся. А сколько нужно доплатить в случае с Тигуаном, чтобы у него появился полный привод? Про DSG стоит вспоминать?

Вам не кажется, что Петер Шрайер глумится над Порш?!

Так может быть стоит сравнивать более мощные автомобили и добавить к некоторым полный привод? А ценовую планку Sportage немного приподнять? Чем черт не шутит, давайте попробуем. За основу берем Prestige 2.4 184 л.с. 6АТ

MAZDA CX-5 ACTIVE 2.5 194л.с. 6АТ AWD

Снова разница в цене. Мазда на 21900 р. дороже, а бонусом мы получим… ничего не получим! Все тот же список плюсов для Kia Sportage к которому добавятся еще и светодиодные противотуманки, бесключевой доступ, передние парктроники.

TOYOTA RAV4 Comfort Plus 2.5 180л.с. АТ6 AWD

Не вопрос! Добавляем 72 100 р. и идем в автосалон за «Тойота». За эту доплату вы получите дополнительно электропривод багажника и обогрев лобового, но лишитесь диодных ПТФ, окраски металлик, передних датчиков парковки и обогрева задних сидений, кожаной отделки салона.

Фонари в заднем бампере изменили свою форму на более компактную.

VOLKSWAGEN TIGUAN COMFORTLINE 2.0 180л.с. робот DSG6 AWD

+109100 р. и ситуация аналогичная «Тойоте» с небольшой разницей — плюшек в «Тигуане» будет немного больше нежели в RAV4. А именно: система предотвращения фронтального столкновения, трехзонный климат, тонировка задних стекол.

Может быть еще по моему любимому «Форду» прогуляться с его «Кугой»? Поверьте, ситуация будет ровно такая же. При этом, даже в самых дорогих комплектациях, у «Куги» не будет доступна опция активного круиз-контроля (для рынка РФ).

Объем багажника не изменился, чего и следовало ожидать.

И вот на этой ноте можно подвести итог по Sportage 2018. Сравнение более низких комплектаций явно удалась — модель разбомбила конкурентов в пух и прах. Ситуация с более дорогими комплектациями не настолько явная, но, согласитесь, что разница даже в 30 000 р.- это разница, а что там уж говорить про 100 000 р. доплаты в варианте с Тигуаном?

Могу сказать однозначно, что Kia Sportage и вправду очень интересный, особенно если учитывать, что с четвертым поколением я знакомился впервые, так сказать, «с чистого листа». Ему есть что противопоставить конкурентам — это множество новых опций, огромное количество комплектаций и, конечно, отличная цена. Даже в сегодняшней тяжелой экономической ситуации в нашей стране он останется бестселлером на какое-то время.

Как обычно, предлагаю к просмотру видео-вариант тест-драйва.

KIA Sportage ›
Бортжурнал ›
KIA Sportage плюсы и минусы

по прошествии первых пяти месяцев решил написать отзыв о машине
специально не стал писать сразу после покупки, так как мнение по некторым вещам изменилось, и кое в чем — кардинально.

Итак, поехали: полный привод, 2.0 (150лс), АКПП, комплектация FWC2018 (по факту это Luxe + дополнительно: кейлесс, комбинированная обивка сидений, заводская тонировка задних стекол, коврики с символикой и дорожный набор). При покупке был дороже чем Luxe на 15тыр, но я счел что дополнительные плюшки того стоят. Особенно меня интересовали комби-обивка сидений и заводская тонировка, но на практике самой приятной плюшкой оказался keyless. В общем, если вам не нужен keyless и обивка, и сильно хочется сэкономить, то конечно можете взять и Luxe (ибо тонировка никакая, а коврики и дорожный набор — отдельно купите); но с другой стороны: сэкономите вы всего несколько тысяч, а за машину с keyless и комби-обивкой при продаже сможете назначить заметно более высокую цену (тем более что через 3-5 лет keyless будет такой же обязательной опцией как электрические стеклоподьемники, а на машины с механическим ключем будут смотреть как на унылое старье).

Маленькое, но важное примечание: пересаживался на спортейдж с ауди а4, поэтому многие вещи оценивал не с позиции «ура, теперь есть!», а именно сравнивая реализации с ваговскими. попутно с печалью обнаружил (причем уже после покупки) что некоторые вещи, которые были по-умолчанию в ауди пятнадцать лет назад, в новой машине или отсутствуют, или появляются только в самой топовой конфигурации. но в то же время в спортаже появилось и много новых приятных для меня опций.

большие плюсы:
++ подогрев руля. не люблю водить в перчатках, прежде на руль одевал меховушку. теперь гуд.
++ подогрев задних сидений. прощайте «емели».
++ хорошие, удобные сиденья, по удобности почти не уступают аудюшным, разве что поясничный подпор не регулируется по высоте.
++ очень просторный салон и просторная посадка. сижу далеко от руля, рост 1.8м, попробовал сесть за собой — мама дорогая, все еще полно места, ноги почти можно вытянуть.
++ привычный, удобный климат, где для каждого направления свой кнопка, что захотел, то и включил. и слава богу, что температура выставляется крутилками (на ауди вслепую было тяжело попадать на кнопки). режим «авто» присутствует. и удобно сделали синхронизацию настроек зон климата одним нажатием. сам климат-контроль не агрессивный, пытается работать мягко, летом я им вполне доволен.
++ удобно сделан круиз-контроль, и хорошо работает. тем более очень выручает на трассе, потому что педалью газа держать скорость не получается, постепенно уплывает. лимитером еще не пользовался, но тоже в плюс.
++ внезапно оказался чрезвычайно удобен датчик дождя. он адаптивно подстраивает скорость щеток, уменьшая при стоянке и увеличивая на скорости (когда капель попадает больше).
++ датчик света тоже удобно сделан, не надо ничего включать-выключать, не забудешь включить или выключить, все само. при покупке скептически отнесся к словам менеджера что это очень приятная опция, но теперь я ее оценил как следует. (периодически я езжу на машине где такого датчика нет — там начало раздражать его отсутствие, несколько раз забывал то включить, то выключить, чуть не высадил АКБ)
++ уже успели пригодиться датчики давления в колесах. потерял саморез — через неделю нашелся в колесе. хорошо что машинка подсказала, сам бы заметил не сразу.
++ понял что мне очень удобна кнопка Drive Mode. В спортаже нет постоянной автоматической адаптации к стилю вождения (как в моей предыдущей, ауди), но с кнопкой мне оказалось даже удобнее, т.к. обычно я езжу очень спокойно и и неспеша, и экономный стиль работы машины меня очень устраивает, а вот в редкие случаи когда куда-то тороплюсь, мне достаточно нажать кнопку и спортаж сразу становится чутким и резвым.
++ keyless оказалась очень удобная штука, во-первых открывать и заводить проще чем ключем, во-вторых не надо его доставать и класть, поэтому меньше шансов потерять, в-третьих никто не видит, где он у вас лежит, в т.ч. и воры. по поводу безопасности: при правильно установленной охранной системе кейлесс защищен от «удочки» и дает даже немного бОльшую защиту чем обычный ключ. ну и конечно удобно открывать-закрывать машину просто кнопочкой на двери.
++ отдельного плюса заслуживает подсветка приборки и кнопок. не автовазовский зеленый и не хендайский вырвигалзный синий. приборка подсвечивается белым, стрелки красные. кнопки тоже с красной подсветкой.

минусы:
— ход педали тормоза очень короткий, поэтому тормоза очень резкие. слишком. с непривычки будете часто тормозить просто колом. словно педаль тормоза это выключатель вкл/выкл. Через пару месяцев то ли я немного попривык, то ли немного подъуездилось, и стало получше, но все равно плавности тормозу не хватает.
— педаль газа я бы назвал невнятной и неудобной по конструкции (она стоит углом на полу, а не подвешена сверху). то есть я понимаю, что экономный режим в принципе должен иметь вялую педаль газа, но она не просто вялая, она невнятная — машина воспринимает угол нажатия педали газа, не как точное указание, а едет «где-то примерно так» исходя из своих соображений по экономии. По первости это приводило к довольно дерганному стилю езды, ускорятся и замедляться плавно было очень сложно. Сейчас уже привык, просто разделил для себя два стиля езды: когда не спешу и когда спешу. Когда спешу — включаю кнопкой режим SPORT — в спортивном режиме реакция более адекватная, но расход сразу больше на литр-два.
— напоминание о нажатом «ручном» тормозе тихое и с большим запозданием. вообще, с одной стороны, хорошо что на центральном тоннеле большой удобный подлокотник, и в экстренной ситуации ногой тормоз можно жать сильнее, и руки при этом могут держать руль. но есть неприятный момент: поскольку «ножник» не на виду, и мотор его пересиливает, поэтому если вы его забыли отпустить — приборка запищит не сразу, а через несколько метров (и очень негромко).
— ремень для среднего заднего пассажира выведен в потолке. во-первых, потолок руками заляпают со временем, во-вторых замороченная схема использования. иногда вожу троих сзади, поэтому критично.
— непрактичная шторка-полка, просто ужас-ужас. все что на нее положишь — ездит на поворотах и светофорах туда-сюда. что-то тяжелее перчаток или аптечки на нее не положить. при серьезном дтп она содержимое багажника не удержит. шумоизоляции от нее никакой. причем стоит она дорого, а вещь бестолковая, просто дань моде и «чтоб как у всех». лучше бы вместо нее поставили просто жесткую полку, или как в куге сделали чтоб она пристегивалась к пятой двери и поднималась вместе с ней.
— нельзя при обычной езде вывести на экран камеру заднего вида. это просто огромный минус. с учетом тонировки, ночью в зеркало заднего вида ничего не видно, на предыдущей машине я привык смотреть в камеру, которая у меня всегда работала, это было удобно и безопасно. тут это сделать нельзя, машина может показывать названия радиостанций, песен и прочей ненужной хрени, а камеру — нет.
— водительская щетка не дотирает до края стойки сантиметра три. зачем мне в плохую погоду еще и уменьшают обзорность? и подвинуть-отрегулировать нельзя, так как не будет попадать на зону подогрева.
— есть задние парктроники (и я должен сказать что они полезны даже при наличии камеры заднего вида), но передних нет, хотя передние даже нужнее задних.
— очень тихая приборка. события требующие внимания (кончается топливо, заканчивается омывайка, затянут ручник) озвучиваются довольно тихо, не сразу заметишь. с ручником это вообще особенно актуально — написал выше.
— нет как таковых ниш по бокам в багажнике, чтоб поставить огнетушитель или пластиковую бутылку. место же в крыле есть, что мешало их отштамповать?
— неприкрытые пороги. гребаный маркетинг. слушайте, это дебилизм. неужели маркетологам непонятна такая простая вещь, что владельцы машины с грязными штанинами служат ей антирекламой?
— обещали хороший звук (ведь 6 динамиков!), но вместо сабвуфера в багажнике заглушка. вот так печаль. и на ШГУ нет даже выхода под сабвуфер, и нет линейного выхода. а без саба штатный звук сухой, нет бархатистости, просто дерет уши как китайская колонка за 100 рублей. ну не совсем уж как за 100рублей, но все равно так себе звучок.
— нельзя с водительского места заранее включить подогрев заднего сиденья, чтоб пассажир сел уже на теплое. и еще хуже что подогрев не выключается, когда когда пассажир выходит — надо за этим следить.

незначительные минусики:
— нет полного обогрева лобового стекла, только зона дворников. с одной стороны полный обогрев удобен, с другой- на некоторых машинах жалуются что сетка рассеивает свет от встречных фар. поэтому слегка расстроен, но не сильно. опять же в случае скола или трещины меньше вероятность что порвутся нити и ремонтом не обойдешься.
— зеркала при складывании подворачиваются чуть вверх, словно прося налить в них побольше дождя, насыпать снега, или хотя бы пыли и грязи. почему нельзя было сделать наоборот, наклоняя их чуть вниз?
— автодоводчики стекол только на передние двери.
— магнитола на WinCE (без возможности установить альтернативную оболочку от менако, спасает AndroidAuto и сторонние костыли, типа AAMirror и CarStream). экран разрешением, и сочностью картинки не блещет, единственные плюсы — не бликует от солнца и не тускнеет если смотреть через поляризованные очки, тянет видео FullHD и понимает mkv (но только когда стоит). Звонилка в ней настолько неудобная, что выбрать кого-то из списка контактов можно только остановившись (самостоятельно, или в столб). нельзя было сделать листание списка контактов или журнала вызовов кнопками на руле, что ли?
— если на стоянке приоткрыть дверь, не включая зажигание, то приборка выносит мозг постоянным пиликаньем.
— заметил что на стоячей машине вибрация от двигателя на задних сидениях заметнее, чем на передних (спереди вообще незаметна).
— довольно широкая задняя стойка (можно сказать стенка) на острых примыканиях к главной дороге закрывает обзор напрочь. вы не видите тех, кому должны уступить. это просто опасно. приходится приноравливаться вставать на выезд под определенным углом, я вроде уже привык.

просто замечания
* в глубокий ящик подлокотника все покупают полочку-органайзер — неужели нельзя было с завода такую ставить?
* заводская тонировка задней полусферы- ниочем вообще, это скорее атермалка, затонировал 5-й. на передних боковых стеклах атермалка слабовата (если она там вообще есть).
* хромированные рамки дефлекторов отражаются в стекле напротив зеркал, сперва думал даже закрасить их темным лаком. но потом забыл про них и понял что уже не замечаю.
* не совпадает физическое положение ручки АКПП и символа на накладке, то есть так сразу не скажешь в какой позиции рычаг, надо приглядываться у какого значка горит светодиод. со временем привык, но сперва было неудобно.
* непривычен голый пластик стен багажника. легко царапается и обшаркивается багажом. надо бы обклеить карпетом. и подпол багажника тоже.
* кстати, про подпол в багажнике: перевернул запаску-докатку (купил короткий болт крепления), получил еще немного места внутри нее.
* нет нормальных крючков для пакетов с продуктами в багажнике (те микроскопические закорючки по краям проема — не в счет). опять же обнаружил это с удивлением уже после покупки. думал такая естественная вещь везде должна быть. думал приколхозить 6Y5 867 615 CQTC, 6Y5 867 615 D B41 или 1K5867615A, но пока обошелся повесив две сетки (одну за спинкой заднего дивана, другую — у двери). и чтоб два раза не вставать — тонкие пластиковые крючочки для сетки по бокам проема внушают разве что трепет за их срок жизни.
* крышка сигнала в руле сделана убогого пластика, и при нажатии он так громко и позорно клацает, прям стыдоба перед пассажирами. почему его нельзя в нужное место подложить резиновую прокладку — загадка.
* сразу привычно сесть не получилось: нет подушки под правое колено, упирался в жесткий пластик панели, переживал что при долгих поездках и колено будет ныть, и пластик оботрется. но потом изменил способ посадки, отодвинул кресло подальше, чтоб коленом не упираться — и стало удобно.
* нет регулировки кресла пассажира по высоте. настолько было неожиданно, что я узнал про это только прочтя на форуме после покупки. для меня это в общем-то не минус, такая экономия вызывает скорее недоумение, чем раздражение. жена, напротив, довольна низкой посадкой, говорит что чувствует себя уютно и безопасно. и у пассажира нет регулировки поясничного подпора (я ей про это не говорю, а сама она не догадается).
* АКПП в принципе работает нормально, первое время после вариатора замечал переключения передач, сейчас уже не обращаю внимания.
* расход по городу летом стабилизировался на 11.8, с учетом пробок считаю что для 4wd это нормально.
* подголовники регулируются только вверх-вниз и вперед-вперед (не взад-вперед, а именно вперед или сильно вперед), и не регулируется угол наклона. сперва не понимал этой логики, но потом понял, что подголовник и не должен отодвигаться назад, он должен быть как можно ближе к затылку.
* оказывается, есть машины за полтора ляма, в которых тормозные колодки без датчика износа. случайно узнал через пять месяцев после покупки.

вот такой обзор. Думаю, дополнить его после зимы.
пусть вас не смущает что я привел много замечаний, но суммарно положительный эффект от плюсов больше чем от минусов, во много крат.

в целом: МАШИНОЙ Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН. очень комфортная, достаточно резвая.
когда ее покупал, выбрал скорее не потому что она мне понравилась больше чем остальные, а просто был оптимальный вариант по деньгам. но через несколько месяцев я понял что это именно та машина, которая мне и была нужна, которая наиболее мне подходит.
комплектацию считаю очень сбалансированной по цене и наполнению. в принципе из более дорогих комплектаций мне хотелось бы только активный контроль полосы движения, остальное не особо интересно.

всем удачных дорог!

^upd : написал дополнение к плюсам и минусам по результатам зимы: www.drive2.ru/l/529246899446745352

Подержанный Kia Sportage: почему его точно не стоит покупать

Именно слово «противоречивый» оказывается отлично подходящим кроссоверу, когда подбираешь точный эпитет. Единственным неоспоримым достоинством модели оказался дизайн. Дальше — вопросы. Переход на «паркетное» существование с клиренсом в 172 мм некогда рамному внедорожнику дался с трудом. Началась игра по новым правилам, и поначалу Sportage удавалось их соблюдать не слишком успешно. В машинах 2010-2011 годов хватало мелких родовых травм, часть которых со временем компании удалось излечить.

Выпуск 2010–2014.

В Россию везли передне- и полноприводные кроссоверы с 2,0-литровыми бензиновым (150 л.с.) и дизельным моторами (136 и 184 л.с.). Наряду с 6-ступенчатым надежным автоматом, наиболее часто встречающимся на «вторичке», поначалу поставлялась конструктивно неудачная 5-ступенчатая МКП с неким перекосом, из-за которого коробка иной раз не выхаживала и 40 тыс. км пробега. Однако чуть позже появилась 6-ступенчатая МКП, уже лишенная былых грехов.

1993 год. I поколение – рамный внедорожник с моторами Mazda: бензиновым 2.0 (117-128 л.с.) и дизелем 83 л.с. Полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом и понижающим рядом.

Дизель надежнее?

Рекомендовать к покупке на вторичном рынке машину с бензомотором не беремся. При неплохом качестве цепного ГРМ и навесного оборудования из-за провернувшихся вкладышей этот мотор частенько умудрялся «загреметь» в ремонт после 100 тыс. км пробега. Чинить его сложно, ассортимент «родных» запчастей невелик, а неоригинала почти нет. Из ситуации выходят с помощью покупки контрактного двигателя. Но ведь это как поставить себе уже использованный зубной протез! Впрочем, ситуация с надежностью позитивно изменилась к рестайлингу 2014 года.

У топ-версий «кожа» чаще всего лопается в местах ее крепления к корпусу сиденья. К середине 2011 года кресла усовершенствовали, но жалобы все равно поступают. Пугаться сильно вытертого пластика в салоне не стоит. Это не свидетельство большого пробега. Система старт-стоп в любом подержанном автомобиле –не самый удачный актив. Однако для прожорливого бензинового мотора эта опция не лишняя. Избегайте версий с люком. Заклинит, что бывает частенько, и придется выкладывать 60 000 рублей за новый. АКП требует замены масла раз в 60 тыс. км. Активная езда с резкими стартами и торможениями быстро прикончит гидротрансформатор стоимостью 66 000 рублей. По объему багажника Sportage не рекордсмен, но и сильно конкурентам не проигрывает.

Ресурс дизеля выше. Выше экономичность, динамика и эластичность. Турбины не подводят, как и привод ГРМ вместе с навесным оборудованием. Единственное, случись чего, вскрытие дизеля повлечет вдвое большие затраты. Изрядно стоит и ремонт форсунок с ТНВД. После 100 тыс. км пробега появляются вопросы к 2-массовому маховику (25 000 руб.). Так что для покупки мы бы рекомендовали 136-сильную дизельную версию с АКП – оптимум по надежности, динамике и экономичности.

Наш выбор – 136-сильный дизель с автоматом.

Выпуск 2014–2016.

Но все же третий Sportage – так себе вариант для вторичного рынка. Не зря его игнорируют угонщики. Салон быстро стареет, пластик в бойких местах облезает, как и кожаная обшивка симпатичного руля. Появляются «сверчки». Набивка сидений крошится, а кожзам обивки лопается.

2004 год. II поколение – кроссовер с электромагнитной муфтой для подключения привода задних колес. Базовый мотор – бензиновый 142-сильный. Дизель на 112 л.с. Появился и 2,7-литровый V6.

Зато по коррозионной стойкости кузова претензий нет. Советуем искать машину с окраской металлик, поскольку экологичный акрил трескается охотнее. Гуру ремонта советуют избегать версий с люком (клинит) и обогревом зоны стеклоочистителей — из-за контраста температур трескаются стекла.

Kia Sportage по большей части создан волею и талантом дизайнеров. Техническую часть в Kia подтягивали довольно долго.

Жалобы на подвеску

На подвеску жалоб много. Стук может исходить откуда угодно. На морозе дубеет и люфтит пыльник на штоке амортизатора, стойки стабилизаторов – типичные расходники, на малых пробегах постукивает рулевая рейка. Многие жалуются на звуки в задней подвеске: нижние сайлент-блоки забиваются грязью и скрипят. Проблема устраняется чисткой и смазкой узла. К слову, со временем в Kia устранили и эту напасть. И что удивительно, многие ругают оригинальные комплектующие, замена которых на качественный «неоригинал», когда таковой имеется, приводит к решению многих проблем надолго.

У кроссоверов до 2012 года выпуска навигация не говорит по-русски и не может похвастать хорошим охватом. Потом-то заговорила как миленькая… Бензиновому мотору режим «Спорт» помогает не сильно, только увеличивает расход топлива и масла. А дизелю он и даром не нужен. Казусы с электрикой – не редкость. Иногда «глючит» система бесключевого доступа. Не советуем доверять датчикам парковки, выходят из строя. Машину не раз ловили на негерметичности камеры заднего вида: внутрь попадает вода. А новая стоит 15 000 рублей. Некоторые владельцы порой отмечают неоправданное повышение оборотов двигателя при прежней скорости. Искать причину неисправности следует в «мозгах» автоматической коробки передач.

Словом, мы не можем безоглядно рекомендовать вам эту машину. Красивая, спору нет, но смотреть и слушать ее при покупке нужно очень внимательно. И любой подержанный Sportage всегда даст повод для торга.

Технические проблемы ментально весьма привлекательного автомобиля вызывают досаду.

Проблемы подержанных Kia Sportage

Трансмиссия

Частое преодоление бродов провоцирует попадание внутрь межосевой муфты влаги и ее выход из строя. Герметичность можно считать утраченной уже после 80 тыс. км пробега. Шестидиапазонный автомат вполне долговечен при условии неукоснительной замены масла каждые 60 тыс. км пробега, иначе раньше времени придется заменить гидроблок, который без работы обойдется в 55 000 рублей, а заодно и пакет фрикционов.

Двигатель

Бензиновый двигатель требователен к качеству и уровню масла. Он не отличается выдающимися характеристиками, и чтобы получить от него нормальное ускорение, его приходится активно раскручивать. Отсюда высокий расход топлива, а при 3500-4000 об/мин и выше «четверка» начинает подъедать масло. На дизеле от плохой солярки страдает ТНВД (от 50 000 руб.) и турбина (от 40 000 руб.). Но последняя уверенно держится до 150 тыс. км.

Подвеска

Амортизаторы не раз ловили на протечках даже на малых пробегах. Сзади были проблемы с проседавшими уже через 15 тыс. км пробега пружинами. Их владельцы ранних Sportage энергично меняли по гарантии. Позже Kia поменяла слабые детали на усиленные. Но даже сегодня в слесарке рекомендуют устанавливать на кроссовер детали подвески не «родные», а от именитых производителей.

Стоимость Kia Sportage на вторичном рынке.

Кузов

Настоящую «структурную» ржавчину можно пока не искать. Южно-корейская сталь – одна из лучших. Но ЛКП хрупкое, сколов на капоте не избежать. Оригинальное кузовное железо слишком дорого, а китайский «неоригинал» плохого качества. А истории с плохо закрывающимися дверями, петли которых приходится регулировать чуть ли не каждые 30 тыс. км, а поправлять уплотнители и того чаще, знают уже почти все.

Электрика

При покупке машины убедитесь в наличии полного комплекта уплотнителей капота, особенно со стороны левого крыла. Если его нет, в дождь под капот попадает вода и заливает блок управления двигателем. Мотор может заглохнуть, а заведется он, лишь когда контакты окончательно просохнут. Да, кстати, лампы во всех фарах часто перегорают. Смиритесь.

Технические данные

Sportage 2.0 2WD

Sportage 2.0 CRDi 4WD

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Снаряженная масса, кг

1677

Объем багажника, л

564/1363

Дорожный просвет, мм

172 172

Двигатель, число цилиндров

Объем двигателя, см3

1995

Макс. мощность, л.с.

150 (6200)

184 (4000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

197 (4600)

383 (2500)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

МКП-5

АКП-6

0-100 км/ч, с

10,4 9,8

Макс. скорость, км/ч

184 194

Топливо

Бензин АИ-95

Дизельное

Объем топливного бака, л

55 58

Расход (смеш.), л/100 км

7,5 7,1

Расход (город), л/100 км

(68 9,1

Расход (трасса), л/100 км

6,1 6,0

Плюсы

  • умеренная стоимость на вторичном рынке

  • дизайн

  • непопулярность у угонщиков

  • дизельные двигатели

  • управляемость на хорошей дороге

  • оснащение

Минусы

  • автомобили ранних лет выпуска

  • ресурс

  • динамика

  • расход топлива

  • низкая ремонтопригодность бензинового мотора

  • большое количество жалоб на подвеску

KIA Sportage Comfort 2.0 MPI 6AT 4WD ›
Logbook ›
Недостатки Kia Sportage IV

Недостатки Kia Sportage IV

Хочу сразу сделать ремарку: недостатки были у всех автомобилей в моем использовании и были они намного значительнее нюанс только в том, что о недостатках моего настоящего автомобиля мне интересно написать, т.к. машина очень технологичная и драйвовая и я получаю удовольствие от ее эксплуатации и наблюдений в процессе езды.

После эксплуатации 1 мес. я хочу придраться к:

1. Вода с крыши быстро стекает на лобовое стекло, т.к. крыша сильно покатая.
2. Нет автоматического открытия/закрытия стекол, только у водителя.
3. Сильно загрязняются нижние боковины дверей, в то время как у Lexus NX из-за продуманных ребер жесткости дверей грязи меньше.
4. Мудреная система выбора режимов круиз-контроля (выставление скорости движения, выставление ограничения макс. скорости). Хотя изменение скорости в режиме круиз-контроля очень удобное.
5. Непонятная система выбора режимов работы стеклоочистителей в автоматическом режиме.
6. Крены больше, чем у любой Subaru после 2014 г.в.
7. Нет специального держателя для карты – транспондера, как у Audi, BMW, Mercedes, Opel.
8. Шумновата, но тише, чем RAV4 рестайлинг 2016г.
9. Не отключаются габариты огни спереди, если не вмешиваться в компьютер.
10. Когда слушаешь музыку с басами, то нижняя панель двери, сделанная из дубового тонкого пластика отдает вибрацией на ногу, в отличие от верхней панели той же двери, которая сделана из мягкого пластика/кожи.
11. Дорожный просвет нужен повыше. На 2 см.
12. Сзади из-за арок пассажиры касаются ногой металла, как в BMW X5 (F15), конечно не пачкаются, т.к. арки в салоне, но все же.

Корейцы явно при построении Kia взяли пример со школы BMW, похожи недочеты в чем-то.
В остальном, у меня только положительные эмоции.

4 Основных Болячки / Слабых Места Kia Sportage (2015) [0]

Кроссовер, который входит в тройку российских бестселлеров Kia, — любитель постучать. Нет, секретов своего владельца он не выдаст, но то амортизаторами громыхнет, то пыльниками пошумит, то рулевой рейкой поскрежещет. Об этих и других особенностях машины сегодня поговорим с сотрудниками сервисных центров и одним из владельцев Kia Sportage.

Если верить одному разоткровенничавшемуся мастеру-приемщику, самая первая партия автомобилей Kia Sportage 2010 года была довольно сырой: то тут, то там всплывали мелкие косяки, которые в сумме могли стать немалой проблемой для владельца. Из года в год этих мелочей становилось все меньше, но от некоторых недугов Sportage так и не смог избавиться.

Плохо закрываются двери

«Хлопнешь дверью — умрешь от монтировки», — такую надпись частенько можно было увидеть на сдвижных дверях маршрутных автобусов. Наученные фольклором люди садятся в не самый дешевый кроссовер от Kia, пытаются аккуратно закрыть дверь, но… оказывается, с хорошей иномаркой обращаться нужно грубее, чем с видавшей виды «ГАЗелью».

“Вообще неудобняк перед людьми – садятся в машину, осторожненько закрывают дверь. Приходится говорить, чтоб не боялись хлопать”, — пишет пользователь Айрон на форуме kiaclub.ru.

Наш источник в дилерском центре подтвердил, что такая проблема для Sportage действительно существует. В большинстве случаев в дилерских центрах объясняют это хорошей герметичностью автомобиля и адаптацией модели под использование в холодном климате – на российский рынок Sportage выходит с более толстыми уплотнителями. Иногда эти уплотнители сидят неровно и мешают дверям — из-за торчащих заглушек технологических отверстий в самих дверях. Официалы частенько рекомендуют просто запастись терпением – мол, со временем приработается и будет закрываться нормально. Однако может и не приработаться – из-за своей толщины уплотнитель, бывает, загибается внутрь, отклеившись от своего основания, и мешает двери закрываться. Особенно часто это происходит в районе зеркала заднего вида. В этом случае владельцев Sportage спасет двухсторонний скотч, суперклей или замена фиксирующей клипсы.

Однако на качество закрывания двери, как показывает практика, влияют не только уплотнители, но и регулировка замков. Стоит отметить, что к водительской двери (которая тяжелее остальных из-за блока стеклоподъемников и регулировок зеркал) претензий почти не встречается. А отрегулировать пассажирские двери поможет «звездочка» T40. Или настойчивость в общении с дилером.

Стуки в подвеске, малый ресурс амортизаторов

Постоянные стуки в подвеске, раздающиеся то спереди, то сзади, — знакомый звук для владельцев Sportage. Источники и причины этих стуков разные: например, при понижении температуры может дубеть и «люфтить» пыльник на штоке амортизатора — из-за этого дефекта даже проводилась отдельная сервисная кампания. Решается проблема фиксацией пыльника с помощью хомутов или герметика. Впрочем, начиная с 2012 года Sportage выпускается с модифицированными стойками стабилизатора и более «усидчивыми» пыльниками, поэтому на экземплярах последних лет выпуска люфт пыльников встречается заметно реже.

Но бывают и проблемы посерьезнее: амортизаторы Sportage не раз были уличены в своей склонности к протеканию, с чем столкнулся и наш собеседник. На его автомобиле один из задних амортизаторов “приехал” после 13 000 километров пробега. Деталь заменили по гарантии, причем подобная проблема для сотрудников сервиса откровением не стала.

Проблемными в задней подвеске были и пружины: даже на машинах, чьи владельцы почти не пользовались багажниками, фиксировались случаи проседания через 15 — 20 тысяч километров пробега. Просевшие пружины произодитель менял по гарантии, но с причиной такой хилости подвески долго не было определенности: версии высказывались разные — от некачественных комплектующих до несоответствия амортизаторов конструкции подвески. В итоге к 2013 году производитель решил закрыть вопрос, установив усиленные пружины.

Стук рулевой рейки

К числу хронических болезней Sportage наш источник относит и проблемы с рулевой рейкой на моделях 2011-2013 годов выпуска – она начинала стучать в диапазоне от 7 500 до 15 000 км. Отзывы пользователей на форумах эту информацию подтверждают. «Вчера был у ОД со стуками спереди, приговорили рулевую рейку, на мой вопрос о замене мастер удивился, сказав что зачем менять когда есть ремкомплект? забыл спросить что в него входит.. Заказали по гарантии», — пишет пользователь Dimes, форум kiaclub.ru.

Победить неисправность в лучшем случае поможет ремкоплект, в худшем – замена рейки на новую в сборе. Конечно, тратиться на ремонт дилеры не спешат и для начала ограничиваются протяжкой рулевого управления, что приходится по душе далеко не всем владельцам: руль становится тугим, периодически появляется люфт, а назойливый стук все равно со временем возвращается.

На гарантийную замену рейки «попал» и владелец Kia Sportage, с которым мы общались. Причем проблема с рулевой рейкой стала для него фактически хождением по замкнутому кругу, в который помимо самой рейки затянуло и рулевой наконечник. Вот что он сам рассказывает о своей ситуации: «Рулевой наконечник менялся два раза, а то и больше — даже не помню точно. Причиной тому является неисправная рейка, но доставка гарантийных запчастей — это минимум две недели. Соответственно, когда стучит рейка, куда отдается этот стук? Возможно, конечно, в душу владельца, но не только туда. В итоге, как правило, у нас новая рейка, но умерший наконечник. Соответственно, ожидание нового наконечника выплывают снова в стук самой рейки».

Проблемы с пуском мотора в мороз

«Стало обидно: самые старые ВАЗы и другие уехали сами, а машина ценой выше ляма завелась только при помощи проводов. Причем завелась моментально, даже не пришлось ждать. Аккумулятор либо старый, либо брак, других объяснений нет,» — писал пользователь tsar на форуме sportage3.ru. Жалоб на теплолюбивые моторы Sportage довольно много, что подтверждают и механики в дилерских центрах марки. Однако немало и тех, кто с пуском двигателя в мороз никаких проблем не испытывал, — а причины отказа техники были самые разные и не всегда систематичные. Так, в ряде случаев была произведена замена АКБ по гарантии, а еще несколько человек, к своему ужасу не сумевшие завести абсолютно новый автомобиль буквально в первые дни после покупки, просто столкнулись с недобросовестной предпродажной подготовкой у местных дилеров (плохо затянутые клеммы АКБ). Вот и у нашего собеседника, владельца, что характерно, дизельного Sportage, проблем с пуском в мороз не возникало. Правда, стоит упомянуть, что его автомобиль оборудован автономным отопителем.

Впрочем, как рассказали АвтоВестям в одном из дилерских центров марки, плохой запуск в сильные морозы был характерен для автомобилей ранних партий из-за особенностей настройки блока управления. Мотор был «научен» не запускаться при температуре ниже определенной отметки, но впоследствии этот «ошейник» убрали, и на кроссоверах Sportage после 2011 года систематических проблем, по мнению официалов, возникать не должно.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.